Науки юношей питают отраду старым подают стих: Науки юношей питают (Отрывок из оды) — Ломоносов. Полный текст стихотворения — Науки юношей питают (Отрывок из оды)

Содержание

Михаил Ломоносов — Царей и царств земных отрада ~ Стих на Poemata.ru

Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина. Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Вокруг тебя цветы пестреют И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Свое богатство по земли.

Великое светило миру, Блистая с вечной высоты На бисер, злато и порфиру, На все земные красоты, Во все страны свой взор возводит, Но краше в свете не находит Елисаветы и тебя. Ты кроме той всего превыше; Душа ее зефира тише, И зрак прекраснее рая.

Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец; Тебя прияв облобызала: Мне полно тех побед, сказала, Для коих крови льется ток. Я россов счастьем услаждаюсь, Я их спокойством не меняюсь На целый запад и восток.

Божественным устам приличен, Монархиня, сей кроткий глас: О коль достойно возвеличен Сей день и тот блаженный час, Когда от радостной премены Петровы возвышали стены До звезд плескание и клик! Когда ты крест несла рукою И на престол взвела с собою Доброт твоих прекрасный лик!

Чтоб слову с оными сравняться, Достаток силы нашей мал; Но мы не можем удержаться От пения твоих похвал. Твои щедроты ободряют Наш дух и к бегу устремляют, Как в понт пловца способный ветр Чрез яры волны порывает; Он брег с весельем оставляет; Летит корма меж водных недр.

Молчите, пламенные звуки, И колебать престаньте свет; Здесь в мире расширять науки Изволила Елисавет. Вы, наглы вихри, не дерзайте Реветь, но кротко разглашайте Прекрасны наши времена. В безмолвии внимай, вселенна: Се хощет лира восхищенна Гласить велики имена.

Ужасный чудными делами Зиждитель мира искони Своими положил судьбами Себя прославить в наши дни; Послал в Россию Человека, Каков неслыхан был от века. Сквозь все препятства он вознес Главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес.

В полях кровавых Марс страшился, Свой меч в Петровых зря руках, И с трепетом Нептун чудился, Взирая на российский флаг. В стенах внезапно укрепленна И зданиями окруженна, Сомненная Нева рекла: «Или я ныне позабылась И с оного пути склонилась, Которым прежде я текла?»

Тогда божественны науки Чрез горы, реки и моря В Россию простирали руки, К сему монарху говоря: «Мы с крайним тщанием готовы Подать в российском роде новы Чистейшего ума плоды». Монарх к себе их призывает, Уже Россия ожидает Полезны видеть их труды.

Но ах, жестокая судьбина! Бессмертия достойный муж, Блаженства нашего причина, К несносной скорби наших душ Завистливым отторжен роком, Нас в плаче погрузил глубоком! Внушив рыданий наших слух, Верьхи Парнасски восстенали, И музы воплем провождали В небесну дверь пресветлый дух.

В толикой праведной печали Сомненный их смущался путь; И токмо шествуя желали На гроб и на дела взглянуть. Но кроткая Екатерина, Отрада по Петре едина, Приемлет щедрой их рукой. Ах если б жизнь ее продлилась, Давно б Секвана постыдилась С своим искусством пред Невой!

Какая светлость окружает В толикой горести Парнас? О коль согласно там бряцает Приятных струн сладчайший глас! Все холмы покрывают лики; В долинах раздаются клики: Великая Петрова дщерь Щедроты отчи превышает, Довольство муз усугубляет И к счастью отверзает дверь.

Великой похвалы достоин, Когда число своих побед Сравнить сраженьям может воин И в поле весь свой век живет; Но ратники, ему подвластны, Всегда хвалы его причастны, И шум в полках со всех сторон Звучащу славу заглушает, И грому труб ее мешает Плачевный побежденных стон.

Сия тебе единой слава, Монархиня, принадлежит, Пространная твоя держава О как тебе благодарит! Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство, в оных потаенно, Наукой будет откровенно, Что щедростью твоей цветет.

Толикое земель пространство Когда всевышний поручил Тебе в счастливое подданство, Тогда сокровища открыл, Какими хвалится Индия; Но требует к тому Россия Искусством утвержденных рук. Сие злату очистит жилу; Почувствуют и камни силу Тобой восставленных наук.

Хотя всегдашними снегами Покрыта северна страна, Где мерзлыми борей крылами Твои взвевает знамена; Но бог меж льдистыми горами Велик своими чудесами: Там Лена чистой быстриной, Как Нил, народы напояет И бреги наконец теряет, Сравнившись морю шириной.

Коль многи смертным неизвестны Творит натура чудеса, Где густостью животным тесны Стоят глубокие леса, Где в роскоши прохладных теней На пастве скачущих еленей Ловящих крик не разгонял; Охотник где не метил луком; Секирным земледелец стуком Поющих птиц не устрашал.

Широкое открыто поле, Где музам путь свой простирать! Твоей великодушной воле Что можем за сие воздать? Мы дар твой до небес прославим И знак щедрот твоих поставим, Где солнца всход и где Амур В зеленых берегах крутится, Желая паки возвратиться В твою державу от Манжур.

Се мрачной вечности запону Надежда отверзает нам! Где нет ни правил, ни закону, Премудрость тамо зиждет храм; Невежество пред ней бледнеет. Там влажный флота путь белеет, И море тщится уступить: Колумб российский через воды Спешит в неведомы народы Твои щедроты возвестить.

Там тьмою островов посеян, Реке подобен Океан; Небесной синевой одеян, Павлина посрамляет вран. Там тучи разных птиц летают, Что пестротою превышают Одежду нежныя весны; Питаясь в рощах ароматных И плавая в струях приятных, Не знают строгий зимы.

И се Минерва ударяет В верьхи Рифейски копием; Сребро и злато истекает Во всем наследии твоем. Плутон в расселинах мятется, Что россам в руки предается Драгой его металл из гор, Который там натура скрыла; От блеску дневного светила Он мрачный отвращает взор.

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.

Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.

Тебе, о милости источник, О ангел мирных наших лет! Всевышний на того помощник, Кто гордостью своей дерзнет, Завидя нашему покою, Против тебя восстать войною; Тебя зиждитель сохранит Во всех путях беспреткновенну И жизнь твою благословенну С числом щедрот твоих сравнит.

Конец 1747

Стихи Пушкина в Лицее — Год Литературы

Текст: Елена Нещерет

19 октября – день, когда все пушкинские места ломятся от паломников. Именно в этот день в 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей, в чьих стенах и взошло Солнце Русской Поэзии. “Друзья мои, прекрасен наш союз” – строка, которую знают, кажется, все, обращена как раз к друзьям Пушкина по лицею. Каждый год в этот день цитируемость и без того известного стихотворения (которое так и называется – “19 октября”) повышается в сотни раз.

Но интересно не просто множить упоминания и так известных строк, а подумать, какие стихи могли читать сами лицеисты 19 октября 1811 года.

Тайна стихов Карамзина. Николай Карамзин. 12 декабря

Школьная программа (особенно в практической ее плоскости) по этому поводу предательски молчит. В самом общем виде информация из учебников выглядит так: вначале было “Слово о Полку Игореве”, потом какие-то оды… Их никто обычно не помнит, ибо язык сложный, непривычные конструкции, заучить почти невозможно, и если школьник замечен в знании строчек “науки юношей питают // отраду старым подают”, его автоматически забирают на олимпиаду по литературе.

Вслед за одами внезапно возникает “Недоросль”, а после него уж – слава богу! – знакомые места: Карамзин пишет “Бедную Лизу”, потом рождается Пушкин – поэтому нужно как можно скорее пройти “Горе от ума” – и вот она, долгожданная твердая почва. Пушкин пишет лицейские стихи, старик Державин, которого никто не помнит, потому что его проходили десять уроков назад, благословляет юного гения и наконец-то сходит в гроб. Ура, можно читать оду “Вольность” и говорить, что русская литература и наш современный язык начались с Пушкина.

Но ведь откуда-то должна была взяться образованность у публики, которая будет переписывать из тетрадки в тетрадку запрещенные вольнолюбивые стихотворения! Вкус и чувство языка не возникают просто так.

Устроители Лицея, прекрасно это понимая, ввели в программу наравне с древними и новыми иностранными языками привычный нам нынче предмет: российскую словесность.

«Невозможно сердцу пробыть без печали…». Букша о Тредиаковском

Тогда этот предмет был далеко не столь обязателен, как сейчас: все или почти все дворянские дети были как минимум двуязычны, и русский у них был чуть ли не вторым; известно, например, что первые стихи Пушкин написал по-французски. Зная это, в учебных заведениях частенько преподавали в первую очередь латинян и французов, оставляя русских литераторов для самостоятельного освоения. Лицейская же программа была революционной.

Тем не менее, некоторый – пусть несовершенный! – литературный канон уже как полвека был сформирован. Ученые споры о правилах российского стихосложения велись и того дольше: Лицей открылся в 1811 году, а изобретатель русского гекзаметра Василий Тредьяковский, ко времени первых лицеистов осмеянный и полузабытый, написал “Новый и краткий способ к сложению российских стихов…” в 1735 году. За который, к слову, был жестоко раскритикован Ломоносовым, потому что забыл упомянуть ямб.

Ямбы в мажоре. Михайло Ломоносов

Тяжеловесный, хотя и не лишенный остроумия слог Кантемира уже оказался неприемлемым. Сравним:

  • Есть о чем писать, — была б лишь к тому охота,
  • Было б кому работа́ть — без конца работа!
  • А лучше век не писать, чем писать сатиру,
  • Что приводит в ненависть меня всему миру!
  • (Кантемир, сатира IV, 1731 год)

и другое:

  • Иные строят лиру
  • Прославиться на свете
  • И сладкою игрою
  • Достичь венца парнасска;
  • Другому стихотворство
  • К прогнанью скуки служит;
  • Иной стихи слагает
  • Пороками ругаться;
  • А я стихи слагаю
  • И часто лиру строю,
  • Чтоб мог моей игрою
  • Понравиться любезной.
  • (Херасков, 1762 год)

Нельзя с точностью определить, было ли это короткое стихотворение Михаила Хераскова знакомо лицеистам, но мимо Хераскова они в любом случае пройти не могли, потому что его “Россияда” – начало эпической поэзии. Без нее не было бы “Певца во стане русских воинов” Жуковского, и вся традиция воспевания исторических событий была бы иной.

Вот как “Россияда” кончается:

  • Чело венчанное Россия подняла;
  • Она с тех дней цвести во славе начала.
  • И если кто, сие читающий творенье,
  • Не будет уважать Казани разрушенье,
  • Так слабо я дела героев наших пел,
  • Иль сердце хладное читатель мой имел.
  • Но, муза! общим будь вниманьем ободренна,
  • Двух царств судьбу воспев, не будешь ты забвенна.

10 стихотворений Гаврилы Державина

В этих строках виден след самого влиятельного среди российских поэтов-классицистов антика – Горация. Его оду к Мельпомене (ту самую, которая начинается со слов exegi monumentum – “я воздвиг памятник”) вольно переводили Ломоносов и Державин, и лицеисты, обязанные заучивать и разбирать латинский оригинал, наверняка знали о существовании этих переложений. “Памятник” Пушкина – очень позднее (1836 года) стихотворение, но Гораций и Державин, несомненно, были с поэтом с лицейских пор.

Следы державинской оды “Бог” можно при желании поймать и в пушкинском “Пророке”, а еще эти строки вполне объясняют, почему юный Пушкин так смутился, когда Державин отметил его на лицейском экзамене:

  • …Я связь миров, повсюду сущих,
  • Я крайня степень вещества,
  • Я средоточие живущих,
  • Черта начальна Божества.
  • Я телом в прахе истлеваю,
  • Умом громам повелеваю;
  • Я царь, — я раб, — я червь, — я бог! —
  • Но будучи я столь чудесен,
  • Отколь я происшел? — Безвестен;
  • А сам собой я быть не мог.

Полностью стихотворение можно прочитать здесь.

Юный поэт, конечно, и сам обладал тонким чутьем и вкусом, но программа и атмосфера Лицея тоже развивала чувство стиля. Эти дети (кроме Пушкина, в первом выпуске еще два заметных стихотворца – Дельвиг и Кюхельбекер) действительно могли понять, чем так хорош Державин.

Переимчивый и вольнодумный. Яков Княжнин

Кроме торжественной поэзии была, конечно, драматургия – и здесь достоин упоминания не только Денис Фонвизин, но и Яков Княжнин, которого сам Пушкин потом назовет “переимчивым” и этим намного укрепит память о нем. А в начале XIX века цитатами из княжнинских “Росслава” и “Вадима Новгородского” буквально говорили – что, впрочем, не уберегло автора этих пьес от проблем с властью. Именно Пушкин потом распространит историю, что Княжнин “умер под розгами”, хотя вероятнее, что от простуды и нервов, потому что ему грозили суд и, возможно, ссылка. Интересно, что у Княжнина есть стихотворение, отголоски которого при желании можно найти в пушкинском “Пустое “вы” сердечным “ты” // Она, обмолвясь, заменила”:

  • О ты! которую теперь звать должно — Вы,
  • С почтеньем, с важностью, с уклонкой головы;
  • О прежня Лиза, ты!. . Вы барыня уж ныне.
  • Скажите, так ли Вы в сей счастливы судьбине,
  • Котора в сорок лет Вам пышности дала,
  • В алмазы, в фижмы Вас, в величье убрала,
  • Превосходительством и знатью отягчила
  • И косо на меня смотреть Вас научила,
  • Когда на улице, звуча по мостовой,
  • На быстрой шестерне встречаяся со мной,
  • Гордяся нового родства высокой связью,
  • С блистающих колес Вы брызжете мне грязью?
  • Сквозь чисты стеклы зря унылу красоту,
  • Сиянья Вашего я счастием не чту:
  • Превосходительство является мне Ваше
  • Скучнее во сто раз, а ничего не краше.
  • Воспомните, как Вы была лишь только ты,
  • Еще не знающа величия мечты,
  • На имя Лизыньки мне нежно отвечала,
  • За пламень мой меня улыбкой награждала,
  • Во стройной кофточке, которой белизне
  • Не уступала грудь твоя, открыта мне,
  • И только розою одною защищенна,
  • Котора розами твоими помраченна,
  • Должна была моим желаньям уступать
  • Уста твои и грудь прелестну целовать.

Полностью стихотворение читайте здесь.

Кстати, о розах и прелестях: Александр Петрович Сумароков, тоже любитель отсылаться к Горацию, вполне мог быть известен лицеистам таким сонетом – видимо, раскрывающим мысль о ловле момента, знаменитый афоризм carpe diem из оды к Левконое:

  • Не трать, красавица, ты времени напрасно,
  • Любися; без любви всё в свете суеты,
  • Жалей и не теряй прелестной красоты,
  • Чтоб больше не тужить, что век прошел несчастно.
  • Любися в младости, доколе сердце страстно,
  • Как младость пролетит, ты будешь уж не ты.
  • Плети себе венки, покамест есть цветы,
  • Гуляй в садах весной, а осенью ненастно.
  • Взгляни когда, взгляни на розовый цветок,
  • Тогда когда уже завял ея листок:
  • И красота твоя, подобно ей, завянет,
  • Не трать своих ты дней, доколь ты нестара,
  • И знай, что на тебя никто тогда не взглянет,
  • Когда, как розы сей, пройдет твоя пора.

«Господин Сумароков хороший поэт…»

Интересно, что для лицейской братии Сумароковых в литературе было трое: один – великий Александр Петрович, заставший еще Ломоносова и Тредьяковского (и бесконечно споривший с ними), первый русский профессиональный стихотворец, отец русского театра (и одной из первых русских поэтесс), тесть “переимчивого Княжнина”. Другой – его племянник, Павел Иванович, автор множества путевых заметок о Тавриде, Новороссии, Бессарабии, а позже – один из судей по делу декабристов. И третий – Панкратий Платонович, ссыльный отец сибирской журналистики и недолгий редактор “Вестника Европы” (перед Карамзиным).

Известные литераторы-однофамильцы плодились тогда по довольно очевидной причине: в допушкинское и долицейское время литература была делом почти исключительно дворянским.

Всю культурную жизнь России, по сути, творили буквально три десятка семей. Два заметных исключения – попович Тредьяковский и крестьянский сын Ломоносов – лишь подтверждают это правило.

Пушкин и сам, будучи первым в истории России литератором, полностью зарабатывавшим на жизнь именно писанием текстов, чувствовал себя скорее исключением: “Звание поэтов у нас не существует. Наши поэты не пользуются покровительством господ; наши поэты сами господа, и если наши меценаты (черт их побери!) этого не знают, то тем хуже для них”. (“Египетские ночи”)

Кстати, о литераторах-однофамильцах.

  • Люблю я многое, конечно:
  • Люблю с друзьями я шутить,
  • Люблю любить я их сердечно,
  • Люблю шампанское я пить,
  • Люблю читать мои посланья,
  • Люблю я слушать и других,
  • Люблю веселые собранья,
  • Люблю красавиц молодых.

– Эти строки принадлежат Пушкину… Но не тому, который “наше всё”, а его дяде – Василию Львовичу. Даже Пушкиных для современников какое-то время было два! Написаны эти веселые стихи как раз тогда, когда племянник Александр Сергеич уже выпускал в Лицее с товарищами маленький самодельный журнал – в 1815 году.

А гением и всеобщим любимцем был в детские годы Пушкина Ипполит Богданович, умерший в 1803 году. Его поэма “Душенька” (увидела свет в 1775) изображала античную Психею в виде русской царевны и сочетала сюжет, достойный даже романтиков (в античную историю проникли некоторые русские сказки) с непривычно легким и свободным стихом. За счет чего произвела в читающем обществе примерно такой же фурор, как почти через сорок лет произведут первые произведения Пушкина.

Начинается всё благопристойно, в духе классицизма:

  • Гомер, отец стихов,
  • Двойчатых, равных, стройных
  • И к пению пристойных!
  • Прости вину мою,
  • Когда я формой строк себя не беспокою
  • И мерных песней здесь порядочно не строю
  • Черты, без равных стоп, по вольному покрою,
  • На разный образец крою,
  • И малой меры и большия,
  • И часто рифмы холостые,
  • Без сочетания законного в стихах,
  • Свободно ставлю на концах.

А вот ближе к середине и концу современники Богдановича увидали кое-что новое:

  • Подай свою мне в помощь руку,
  • Скончай мой век, мне свет постыл!» —
  • «Но кто ты?» — старец вопросил.
  • «Я Душенька… люблю Амура…»
  • Потом заплакала, как дура;
  • Потом, без дальних с нею слов,
  • Заплакал вместе рыболов,
  • И с ней взрыдала вся натура.

Пушкин, кстати, “Душеньку” невероятно ценил, часто цитировал и разбирал на эпиграфы: например, “Барышня-крестьянка” предваряется строкой “Во всех ты, Душенька, нарядах хороша”. И Дубровский – “Где был стол яств – там гроб стоит!”.

Этот ряд имен и созвучий мог бы быть и вдесятеро длиннее, как творения Тредьяковского. Но от них засыпали даже его привычные к тяжелому слогу современники, поэтому здесь пора прерваться – и церемонно проститься с теми из дорогих читателей, кто добрался до этих строк.

Пусть допушкинское время не кажется вам более мрачной пустыней – и в ней росли премилые цветы!

Входит Пушкин

Я создаю новые небеса и новую землю. Все прежние беды, хаос и боль это прошлое, которое нужно забыть. Смотри вперед с радостью. Предвосхищай то, что я создаю, в нем больше не будет младенца, который проживет всего несколько дней, Или старик, который не доживает своих дней; Ибо юноша умрет в возрасте ста И тот, кто не достигает возраста «Младенцы больше не будут умирать, когда им всего несколько дней. Взрослые больше не будут умирать, не прожив полной жизни. Люди больше не будут считаться стариками в сто лет! ибо младенец умрет столетним; но столетний грешник будет проклят, из этого города никогда не родится ребенок. кто живет всего несколько дней. И никогда не будет старшего человека у кого нет долгой жизни. Человека, который проживет сто лет, назовут молодым, и не будет более там ни младенца дней, ни старца, не досытавшего дней своих; ибо столетний младенец умрет, и столетний грешник будет проклят.

«Никогда больше не будет в нем младенец, который живет всего несколько дней, или старик, который не доживает своих лет; тот, кто умирает в сто будет считаться простым ребенком; тот, кто не понимает: «Младенец оттуда не проживет больше, как несколько дней, Ни старик, не доживший до конца своих дней; Ибо младенец умрет столетним, Но грешник, которому исполнится сто лет, не будет более в нем младенцем, который проживет всего несколько дней, Или старик, который не доживает своих дней; Для юноши, который умирает в возрасте ста лет, И тому, кто не достигнет возраста, в нем больше не будет младенец, который живет всего несколько дней, или старик, не доживающий дней своих, ибо юноша умрет столетним, и столетний грешник

«Теперь обратите внимание: Я создаю новые небеса и новую землю. Все прежние беды, хаос и боль это прошлое, которое нужно забыть. Смотри вперед с радостью. Предвидеть, что я создаю: Я создам Иерусалим как чистую радость, сотвори мой народ как чистое наслаждение. Я возрадуюсь в Иерусалиме, радуйся народу моему: Нет больше звуков плача в городе, никаких криков тоски; Нет больше младенцев, умирающих в колыбели, или старики, которые не живут полной жизнью; Сотый день рождения будет считаться нормальным— все, что меньше, будет казаться обманом. Они будут строить дома и въехать. Они засеют поля и едят то, что они выращивают. Больше не нужно строить дом что какой-то посторонний берет верх, Нет больше посевных полей что какой-то враг конфискует, Ибо мой народ будет долговечен, как деревья, мои избранные получат удовлетворение от своей работы. Они не будут работать, и из этого ничего не выйдет, у них не вырывают детей из-под себя. Ибо сами они – насаждения, благословенные БОГОМ, со своими детьми и внуками также БОЖЬИ благословенны. Прежде чем они окликнут, я отвечу. Прежде чем они закончат говорить, я услышу. Волк и ягненок будут пастись на одном лугу, лев и вол едят солому из одной корыта, а вот змеи — им на диете грязь! Ни животное, ни человек не причинят вреда и не убьют где-нибудь на Моей Святой Горе», — говорит БОГ.

Поделиться

Прочитать всю главу

В нем больше не будет младенца, который проживет всего несколько дней, Или старик, который не доживает своих дней; Ибо юноша умрет в возрасте ста А тот, кто не доживает до ста лет Будет считаться проклятым. Они будут строить дома и жить в них; Они также будут сажать виноградники и есть их плоды. Не построят и другого заселят, Они не посадят и другого не съедят; Ибо как жизнь дерева, так будут дни народа Моего, И избранные Мои измотают дело рук своих. Они не будут трудиться напрасно, Или родить детей на бедствие; Ибо они потомки благословленных Господом, И их потомки вместе с ними. Также будет так, что прежде, чем они воззовут, я отвечу; и пока они еще говорят, Я буду слушать. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому; и пыль будет пищей змею. Не сделают они зла и зла на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Поделиться

Прочитать главу полностью

«Младенцы больше не будут умирать в возрасте всего нескольких дней. Взрослые больше не будут умирать, не прожив полной жизни. Люди больше не будут считаться стариками в сто лет! Только проклятые умрут такими молодыми! В те дни люди будут жить в домах, которые они строят и питаться плодами своих виноградников. В отличие от прошлого, захватчики не будут забирать их дома и конфисковать их виноградники. Ибо мой народ будет жить, пока деревья, и у моих избранных будет время насладиться своими с трудом завоеванными достижениями. Они не будут работать напрасно, и их дети не будут обречены на несчастье. Ибо они люди, благословенные Господом, и их дети тоже будут благословлены. Я отвечу им еще до того, как они позвонят мне. Пока они еще говорят о своих потребностях, Я пойду вперед и отвечу на их молитвы! Волк и ягненок будут пастись вместе. Лев будет есть сено, как корова. Но змеи будут есть пыль. В те дни никто не будет ранен или уничтожен на моей святой горе. Я, Господь, сказал!»

Поделиться

Читать всю главу

Не будет более там ни младенца дней, ни старца, не досытавшего дней своих: ибо младенец умрет столетним; но столетний грешник будет проклят. И они будут строить дома и жить в них; и они будут насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, а в другом жить; не будут сажать, а другой есть; ибо дни дерева — дни народа Моего, и избранные Мои долго будут наслаждаться делом рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать на беду; ибо они семя благословенных Господних, и семя их с ними. И будет так, что прежде чем воззовут, Я отвечу; и пока они еще говорят, Я буду слушать. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев будет есть солому, как телец, и прах будет пищей змея. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Поделиться

Прочитать главу полностью

В этом городе никогда не будет ребенка кто живет всего несколько дней. И никогда не будет старшего человека у кого нет долгой жизни. Человека, который проживет сто лет, назовут молодым, и человек, который умрет до того, как ему исполнится сто лет, будет считаться грешником. В этом городе будут жить те, кто строит дома. Те, кто сажает виноградники, будут есть свой виноград. Больше не будет один человек строить дом, а жить в нем будет кто-то другой. Один человек не посадит сад, а кто-то другой будет есть его плоды. Мой народ будет жить долго, как деревья живут долго. Мои избранные люди будут жить там и наслаждайтесь тем, что они делают. Они никогда больше не будут работать даром. Они никогда больше не будут рожать детей, которые умирают молодыми. Весь народ мой будет благословлен Господом; они и их дети будут благословлены. Я позабочусь об их нуждах прежде, чем они попросят, и я помогу им, пока они еще просят о помощи. Волки и ягнята будут есть вместе в мире. Львы будут есть сено, как волы, и змея на земле никому не повредит. Они не причинят вреда и не уничтожат друг друга на всей моей святой горе, говорит ГОСПОДЬ.

Поделиться

Читать всю главу

Там не будет более ни младенца дней, ни старца, который не досытал бы дней своих; ибо столетний младенец умрет, и столетний грешник будет проклят. И они будут строить дома и жить в них; и они будут насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, а в другом жить; не будут сажать, а другой есть; ибо дни дерева будут днями народа Моего, и избранные Мои долго будут наслаждаться делом рук своих. Не будут трудиться напрасно и плодить на бедствие; ибо они семя благословенных Иеговы, и их потомство с ними. И будет так, что, прежде чем они воззовут, я отвечу; и пока они еще говорят, Я буду слушать. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев будет есть солому, как вол; и пыль будет пищей змею. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Иегова.

Поделиться

Прочитать всю главу

«Никогда больше в нем не будет младенец, который живет всего несколько дней, или старик, который не доживает своих лет; тот, кто умирает в сто будет считаться простым ребенком; тот, кто не достигает ста будет считаться проклятым. Они будут строить дома и жить в них; они будут насаждать виноградники и есть их плоды. Не будут они больше строить дома, и в них будут жить другие, или растение и другие едят. Как дни дерева, таковы будут дни народа Моего; мои избранные будут долго наслаждаться дело их рук. Они не будут трудиться напрасно, и не будут они рожать детей, обреченных на несчастье; ибо они будут народом, благословленным Господом, они и их потомки с ними. Прежде чем они позвонят, я отвечу; пока они еще говорят, я буду слушать. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев будет есть солому, как вол, и пыль будет пищей змею. Они не причинят вреда и не уничтожат на всей моей святой горе, говорит ГОСПОДЬ.

Поделиться

Читать всю главу

«Младенец оттуда проживет лишь несколько дней, Ни старик, не доживший до конца своих дней; Ибо младенец умрет столетним, Но грешник, которому исполнится сто лет, будет проклят. Они будут строить дома и жить в них; Они будут насаждать виноградники и есть их плоды. Не будут они строить, чтобы населять другого; Они не должны сажать, а другой есть; Ибо как дни дерева, так будут дни народа Моего, И избранные Мои долго будут наслаждаться делом рук своих. Они не будут трудиться напрасно, Не рождайте детей на беду; Ибо они будут потомками благословенных Господом, И их потомки вместе с ними. «Сбудется Что прежде, чем они позовут, я отвечу; И пока они еще говорят, я буду слушать. Волк и ягненок будут пастись вместе, Лев будет есть солому, как вол, И пыль будет пищей змею. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей». Говорит ГОСПОДЬ.

Поделиться

Прочитать всю главу

В нем больше не будет младенца, который проживет всего несколько дней, Или старик, который не доживает своих дней; Для юноши, который умирает в возрасте ста лет, А тот, кто не доживает до ста лет Будет считаться проклятым. Они будут строить дома и жить в них; Они будут сажать виноградники и есть плоды. Они не будут строить и другого занимать; Они не будут сажать, а другой есть [плоды]. Ибо как жизнь дерева, так будут дни народа Моего, И Мои избранные [люди] будут в полной мере наслаждаться [и долго пользоваться] работой своих рук. Они не будут трудиться напрасно, Или рожать детей на беду; Ибо они потомки благословленных Господом, И их потомки вместе с ними. Также будет так, что прежде чем они воззовут, я отвечу; и пока они еще говорят, Я буду слушать. Волк и ягненок будут пастись вместе, а лев, как вол, будет есть солому [не будет больше хищника и добычи]; и пыль будет пищей змею. Не сделают они зла и зла на всей святой горе Моей (Сионе)», — говорит Господь.

Поделиться

Прочитать главу полностью

В ней больше ничего не будет младенец, который живет всего несколько дней, или старик, не доживающий дней своих, ибо юноша умрет столетним, и столетний грешник будет проклят. Они будут строить дома и жить в них; они будут насаждать виноградники и есть их плоды. Не будут они строить, чтобы населять другого; они не должны сажать, а другой есть; ибо как дни дерева будут дни народа Моего, и избранные Мои будут долго наслаждаться творением рук своих. Они не будут работать напрасно или родить детей на беду, ибо они будут семенем благословенных Господом, и их потомки вместе с ними. Прежде чем они позвонят, я отвечу; пока они еще говорят, я буду слушать. волк и ягненок будут пастись вместе; лев будет есть солому, как вол, и пыль будет пищей змею. Они не причинят вреда и не разрушат на всей святой горе Моей». говорит ГОСПОДЬ.

Поделиться

Прочитать главу полностью

25 стихов из Библии о детях — Лучшие стихи из Библии о детях слава дети — это их родители».

Хорошая новость: Родители могут вечно гордиться своими детьми, но бабушки и дедушки гордятся ими обоими.

2

3 Иоанна 1:4

Woman’s Day/Getty Images

«Нет большей радости, чем это: слышать, что мои дети живут по истине».

Хорошие новости: Родители всю жизнь надеются, что их дети научатся быть правдивыми и верят в то, что им недоступно. У Господа такая же надежда.

3

Иеремия 1:5

Woman’s Day/Getty Images

«Прежде чем Я сотворил тебя во чреве, Я знал тебя; прежде чем ты родился, я отделил тебя; Я сделал тебя пророком для народов».

Благая весть: Хотя ребенок может не чувствовать, что он знает себя или свое предназначение, Бог все знает, и поэтому ему нечего бояться.

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Псалом 139:15-16

Woman’s Day/Getty Images

«Не были сокрыты кости мои от вас, когда меня собирали в тайном месте, когда меня ткали вместе в глубинах земли. Твои глаза видели мой зародыш, и в твоем свитке был записан каждый день, который формировался для меня, прежде чем ни одно из них еще не произошло».

Хорошая новость: Для каждого мужчины, женщины и ребенка существует всеобъемлющий план. Это все, что вам нужно знать в этой жизни.

5

Колоссянам 3:21

Woman’s Day/Getty Images

«Родители, не провоцируйте своих детей так, чтобы это их обескуражило».

Хорошие новости: Дети могут быть невинными и замечательными, но они также впечатлительны, поэтому будьте надеждой и любовью, в которых они нуждаются в этом мире.

6

Исаия 49:15-16

Woman’s Day/Getty Images

«Может ли женщина забыть своего грудного ребенка, не пожалеть дитя своего чрева? Даже они могут забыть, но я не забуду тебя. Смотри, на ладонях я тебя начертал; Твои стены постоянно предо Мною».

Благая весть: Родитель может никогда не забыть своего ребенка, но Господь всегда будет помнить всех Своих детей.

Реклама – Продолжить чтение ниже

7

Джоэл 2:28

Woman’s Day/Getty Images

«После этого я изолью свой дух на всех; сыновья ваши и дочери ваши будут пророчествовать, и старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения».

Благая Весть: В каждом ребенке, родившемся в этом мире, есть частичка Божьего духа, и она будет расти вместе с ними, укрепляясь в вере, надежде и любви.

8

Иоанна 16:21

Woman’s Day/Getty Images

«Когда женщина рожает, она испытывает боль, потому что пришло ее время. Когда же родится дитя, она уже не помнит своего горя от радости, что дитя родилось в мир».

Хорошие новости: Роды могут быть одной из самых мучительных болей, которые переживает женщина, но вскоре после того, как боль стихает, они становятся одним из самых гордых моментов матери.

9

Второзаконие 4:9

Woman’s Day/Getty Images

«Но будьте начеку и внимательно следите за собой, чтобы не забыть то, что видели ваши глаза, и чтобы они никогда не покидали ваш разум, пока вы живы. Научите им своих детей и внуков».

Хорошие новости: Очень многое из того, чему ребенок научился в жизни вне школы, получено из уроков, которые ему преподали родители. Так что учите их хорошо.

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Матфея 18:20

Woman’s Day/Getty Images

«Будьте осторожны, не смотрите свысока на одного из этих малышей. Говорю вам, что ангелы их на небесах всегда смотрят в лицо Отца Моего Небесного».

Хорошие новости: Не смотрите на детей свысока, ибо они — будущее.

11

Псалом 128:3

Woman’s Day/Getty Images

«Жена твоя в доме твоем будет как виноградная лоза, полная плодов. Вокруг вашего стола ваши дети будут подобны оливковым деревьям, только что посаженным».

Хорошая новость: Ваши дети будут расти каждый день, так что наслаждайтесь моментами, которые вы можете, потому что, прежде чем вы это узнаете, они вырастут и будут готовы бороться с миром самостоятельно.

12

Псалом 8:2

Woman’s Day/Getty Images

«Из уст грудных младенцев вы заложили прочное основание для врагов ваших, чтобы остановить мстительных врагов».

Благая Весть: Мы должны учиться у детей, которые воспевают Господа и распространяют Его мудрость охотно и без страха. Когда мы поступаем так же, как взрослые, мы побеждаем наших врагов, например, тех, кто искушает нас грешить.

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

Притчи 13:24

Woman’s Day/Getty Images

«Те, кто удерживают розгу, ненавидят своих детей, но тот, кто любит их, наказывает».

Благая весть: Родители, которые заботятся о своих детях и наказывают их, искренне любят их и следуют заповедям Господа.

14

Исайя 54:13

Woman’s Day/Getty Images

«Все ваши дети будут учениками Господа — Я сделаю мир для детей ваших».

Благая весть: Учите своих детей Слову Божьему с раннего возраста, и их души обретут вечный покой на небесах.

15

Притчи 22:6

Woman’s Day/Getty Images

«Обучай детей тому, как они должны идти; когда состарятся, не отступят от него».

Благая весть: Если вы будете учить своих детей путям Господним в юности, они сохранят свою веру, когда станут старше.

Реклама — Продолжить чтение ниже

16

Матфея 18:2-4

Woman’s Day/Getty Images

«Тогда он подозвал дитя, чтобы оно село среди учеников, и сказал: «Уверяю вас, что если вы не измените свою жизнь и стань как этот маленький ребенок, ты точно не войдешь в Царство Небесное. Те, кто смирит себя, как это дитя, будут самыми большими в Царстве Небесном». ненависть и гордыня. Станьте смиренными, счастливыми и полными любви, и тогда мы все станем едиными с Господом.

17

1 Петра 2:2-3

Woman’s Day/Getty Images

«Вместо этого, как новорожденный младенец, возлюби чистое словесное молоко. Питаемый ею, ты возрастешь во спасение, потому что ты вкусил, что благ Господь».

Хорошие новости: Подобно тому, как дети хотят, а нуждаются в молоке, чтобы выжить, мы жаждем веры во что-то. Как только мы вкусим величие Бога, у нас появится шанс на вечную жизнь с Ним на небесах.

18

Ефесянам 6:1-4

Woman’s Day/Getty Images

«Что касается детей, то повинуйтесь своим родителям в Господе, потому что это правильно. Заповедь «Почитай отца твоего и мать» — первая, к которой прилагается обетование: «чтобы благо тебе было и долго жил ты на земле». детей на гнев, но воспитывайте их в учении и наставлении о Господе».

Благая весть: Родители, следуйте слову Господа, воспитывая своих детей. Дети, слушайте своих родителей, как Иисус следовал слову Бога, своего отца. Таково указание Бога и Его воля.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

19

Марка 9:36-37

Woman’s Day/Getty Images

«Иисус потянулся к маленькому ребенку, поместил его среди Двенадцати и обнял его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *