Науки юношей питают ломоносов: Науки юношей питают (Отрывок из оды) — Ломоносов. Полный текст стихотворения — Науки юношей питают (Отрывок из оды)

Библиотека / Страница не найдена (ошибка 404)

Бианки, Федяева: Виталий Бианки, 16+

Имя классика отечественной детской литературы Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959) известно, без преувеличения, всем. Без его книг и сказок о животных невозможно представить детство многих поколений наших соотечественников и зарубежных читателей. А вот о полной драматизма судьбе этого человека знают, наверное, немногие. Архив писателя, хранящийся в его семье, и накопленные за последние годы сведения о его биографии и творческом пути дают возможность по-новому взглянуть на этого человека, по-новому прочитать его произведения и увидеть в Виталии Бианки одну из значимых фигур нашей культуры, в чьей судьбе отразились главные драмы и трагедии отечественной истории.
Одним из авторов книги является сын писателя, видный отечественный биолог Виталий Витальевич Бианки.

04.04.2023

Ветлугина, Максименко: Кащенко, 16+

Петр Петрович Кащенко (1858-1920) прославился как руководитель нескольких психиатрических больниц — в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.

Последняя из них, самая известная, сегодня уже не носит имя Кащенко, но оно прочно вошло в массовое сознание и даже в фольклор, став символом «карательной психиатрии». Это в высшей степени несправедливо: ведь Петр Петрович всю жизнь боролся за гуманное отношение к пациентам, за их возвращение к нормальной жизни при помощи не только лекарств, но и общения, физического труда, а также музыки — второй после медицины любви доктора Кащенко. О его непростой жизни, о том вкладе, который он внес в теорию и практику лечения душевнобольных, рассказывает книга исследователей Анны Ветлугиной и Дмитрия Максименко.

04.04.2023

Дмитрий Филиппов: Битва за Ленинград, 16+

Битва за Ленинград — самое продолжительное сражение Второй мировой войны, длившееся с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года. Через призму биографий как прославленных полководцев, так и неизвестных героев автор вырисовывает масштабную картину обороны Ленинграда. Акцент в книге сделан на действиях войск Ленинградского фронта, сражавшихся изнутри блокадного кольца. Голод — самое страшное и безжалостное испытание, которое может выпасть на долю человека. Голод стирает тысячелетия цивилизации, низводя людей до первобытного состояния. И только любовь, вера и понимание общей беды позволяют сохранить человеческое достоинство. Генералы и офицеры, солдаты и мирные жители — все оказались связаны голодом и единой судьбой. На страницах этой книги сам Город из места действия превращается в главного героя, на метафизическом уровне приближая Победу. Основываясь на архивных выписках, журналах боевых действий полков и дивизий, автор показывает, в каких условиях полководцам приходилось планировать операции, а солдатам — атаковать хорошо укрепленные немецкие позиции. Отдельные материалы, связанные с биографиями В. Е. Ломакина и М. А. Нефедова, публикуются впервые. Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей России и Великой Отечественной войны.

04.04.2023

Алла Русакова: Зинаида Серебрякова, 16+

Лишь раз увидев портреты кисти Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, их невозможно спутать с произведениями других авторов. Не получив серьезного художественного образования, она соединила в себе гены известных творческих семей Бенуа и Лансере и была фанатично предана искусству. В ее творчестве лиричные женские и детские портреты соседствуют с монументальными картинами, посвященными русским крестьянам. Ее живопись стала известна уже в первое десятилетие XX века, но после вынужденного отъезда во Францию «выпала» из русской художественной культуры, и наши современники начинают постигать ее заново. Доктор искусствоведения А. А. Русакова повествует о судьбе художницы на основании воспоминаний, писем, а также глубокого знания ее творчества.

3-е издание.
 

04.04.2023

Жоэль Шмидт: Гёте, 16+

В книге дан достоверный портрет великого немецкого энциклопедиста Иоганна Вольфганга фон Гёте (1749-1832).»У меня громадное преимущество, — говорил Гёте одному из своих знакомых, — благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события, и они не прекращались в течение всей моей длинной жизни, так что я живой свидетель Семилетней войны, отпадения Америки от Англии, затем Французской революции и, наконец, всей наполеоновской эпохи, вплоть до гибели героя и последующих событий».


Автор «Фауста» и «Страданий юного Вертера» оказался под стать своему неспокойному времени. Он был не только поэтом, но и естествоиспытателем, мыслителем и крупным государственным деятелем, оказавшим существенное влияние на ход политической истории Германии второй половины XVIII — начала XIX века.

04.04.2023

«Науки юношей питают». Интегрированный урок (литература + биология)

Цель урока: через анализ оды Ломоносова “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния” показать, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее.

Цели относительно учащихся:

  • учиться анализировать текст оды, выявляя актуальные проблемы;
  • научиться связывать законы и явления в природе;
  • научиться сопоставлять природные законы и законы развития общества;
  • закрепить навыки исследовательской деятельности;
  • подготовить выразительное чтение отрывков наизусть.

Цели относительно учителей:

  • расширить знания о Ломоносове;
  • показать значимость научных устремлений Ломоносова;
  • возбуждать интерес учащихся к научной деятельности;
  • показать связь времён;
  • подготовить материалы из Интернет-ресурсов;
  • подготовить раздаточный материал;

Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать. М.В.Ломоносов

Оформление на доске: портрет М.В. Ломоносова, “структура урока”, эпиграф.

Обеспечение: компьютеры, проектор, выход в Интернет, электронный конспект урока Microsoft Office Word2003, модели цветка “Пасленовые” и “Злаковые”, презентация Microsoft Office PowerPoint2003.

Ход урока

Уч. Л.: Сегодня мы проводим интегрированный урок из нашего спецкурса “Человек и экосистема” и предлагаем вместе с нами поразмышлять над содержанием оды Ломоносова “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния” несколько с иной стороны.

Среди славных имён прошлого русской науки есть одно особенно нам близкое и дорогое – имя Михаила Васильевича Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов – не просто один из замечательных представителей русской культуры.

М В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой.

Уч. Б: Он был естествоиспытателем, философом, поэтом, основоположником русского литературного языка, историком, географом, политическим деятелем.

В творчестве Ломоносова с огромной силой и выразительностью раскрылись характерные черты научного гения: широта взглядов, большой круг и исключительная значимость решаемых задач.

Уч. Л: Ломоносов выступал за самобытность и оригинальность отечественной науки. В то время, когда в силу сложившихся исторических обстоятельств было ещё мало русских учёных, он неустанно доказывал,

«что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать» (это эпиграф).

Уч. Б.: Научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но были устремлены в будущее.

Уч. Л.: И сегодня мы с вами докажем это, это цель урока. Поэтому мы назвали урок “Науки юношей питают”. Мы поговорим об этом, размышляя над одой Ломоносова “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния”. Чтобы всё, о чем будем говорить, как-то уложилось в голове, мы будем вести электронный конспект, который находится на рабочем столе ваших компьютеров.

Итак, “Вечернее размышление…” Откройте по адресу сайт: http://litera.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=12519

Прочитаем оду.

Вопрос: О чем эта ода? (Рассуждение о том, как происходит северное сияние)

Это действительно загадка природы.

Видеофильм “Северное сияние”

Вопрос: Как считает Ломоносов, кто создал мир?

(Обращение к структуре урока — Божественный разум)

Ученица: В полном согласии с беком Просвещения Ломоносов считал главной преобразовательной силой человеческий разум, мысль, мышление, которым всё подвластно.

Разум воплощён прежде всего в Боге, который наделяет им просвещённых людей, в особенности монархов, поскольку от них зависит сделать подданных счастливыми, и, наконец, всякого человека, отличая его тем от неживой природы животного царства.

Вопрос: Так пишет нам автор нашего учебника. Что говорит в оде Ломоносов о Вселенной? (Вселенная представляется бесконечной, вечно живой, никуда не исчезающей. В этом состоит величие Бога и сотворенной Им Вселенной. Бог внес порядок в устройство Вселенной, подчинив её вполне ясным и твердым законам: “Для общей славы Божества там равна сила естества”)

(Обращение к структуре урока — порядок в устройстве Вселенной, Земли)

Уч. Б.: Что определяет порядок? (Закон)

Вопрос: Что такое законы? (Закон — это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе)

Вопрос: По каким же законам существует Вселенная, жизнь на Земле?

Работа с электронным конспектом

1. Закон ЕДИНСТВА и БОРЬБЫ противоположностей.

Вопрос: В чём заключается суть этого закона?

2. Закон ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ.

Вопрос: В чём заключается суть этого закона?

Примером действия этого закона в биологии может служить передача через одно поколение (не детям, а внукам) многих наследственных признаков.

3. Закон СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ.

Вопрос: В чём заключается суть этого закона?

Пример: Почему, если в одном месте чрезмерная засуха, то в другом — проливные дожди?

4. Закон перехода КОЛИЧЕСТВЕННЫХ изменений в КАЧЕСТВЕННЫЕ.

Вопрос: В чём заключается суть этого закона?

Пример: Почему вдруг (!) загнивают пруды и водоемы?

Все это, и многое другое, происходит ПОТОМУ, что загрязнение, ненависть, страдание в какой-то момент начинает превышать МЕРУ и тогда количество переходит в качественно новый, порой уже непоправимый, результат.

    Индивидуальная работа учащихся по заданиям ГИА

    Обсуждение итогов работы.

    Уч. Л.:

    Вопрос: Известны ли были эти законы во времена Ломоносова? (объективно они существовали, но человек их ещё не открыл)

    Итак, мы увидели, что в устройстве Вселенной нет хаоса и беспорядка, после дня наступает ночь, после ночи встает солнце и наступает утро. (“Поля покрыла мрачна ночь,…се в ночь на землю день вступил”) т.е. каждому явлению, предмету отведено своё место.

    (Обращение к структуре урока — Каждому предмету, явлению свое место)

    Уч. Б.: В природе всё гармонично, как говорил Ломоносов. Вам знакомо понятие интродукция?

    Работа с Интернет-словарями.

    Воспользуемся Интернет-словарями. Введете в поиск слово “Интродукция”, нажмите на “Словари”. Поиск в словарях БЭС и Естественные науки. Скопируйте определение и вставьте в электронный конспект.

    Вопросы:

    1. Какое определение выдает словарь Большой Советской Энциклопедии?

    2. Какое определение выдает словарь Естественные науки?

    Вывод: распространение живых организмов за пределы естественного ареала.

    Человек, не вникая в законы и их последствия, стал заселять территории чужеродными организмами, не свойственными для данной местности. К чему же это привело? В результате один вид вытесняется другим, что приводит к нарушению равновесия в каком- либо сообществе. Давайте рассмотрим такие примеры.

    Учащийся. Представляет выполнение опережающего задания.

    Уч. Б.: Данные примеры нам подтвердили, что в природе всему отведено своё место, как говорил Ломоносов. Поэтому экологически грамотные специалисты считают допустимой интродукцию только в искусственные сообщества (ботанический сад, газон, город, поле, огород, сад и т.д.).

    Уч. Л.: Обратим к сайту с одой.

    Вопрос: К кому обращается Ломоносов в 4 строфе оды? (“Но где ж, натура, твой закон?” – натура - природа).

    Вопрос: О каком законе спрашивает Ломоносов? (Закон устройства природной жизни)

    (Обращение к структуре урока — Закон устройства природной жизни)

    Вопрос: К кому обращены вопросы в 5 строфе, прочитайте? (К человеку, которому дан разум постигать эти законы мира, хочется разгадать загадку северного сияния)

    (Обращение к структуре урока — Человеку дан разум)

    Уч. Б.: Что это за законы устройства природной жизни, которые человек постигает своим разумом?

    Работа с электронным конспектом

    Эти законы называются экологическими. Остановимся на двух. Просмотрите материал “Экологические законы”.

    Закон оптимум (закон Шелфорда) – любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на живые организмы. Факторы положительно влияют на организмы лишь в определённых пределах. Недостаточное либо избыточное их действие сказывается на организмах отрицательно.

    Зона оптимума – это тот диапазон действия фактора, который наиболее благоприятен для жизнедеятельности. Отклонения от оптимума определяют зоны пессимума. В них организмы испытывают угнетение, т. е. организм выживает, не осуществляя всех процессов жизнедеятельности.

    Элиминация – степень выраженности экологического фактора такова, что жизнедеятельность организма невозможна, т.е. гибель, уничтожение.

    Частичная элиминация – выживаемость организма вероятна только при кратковременном воздействии фактора данной степени выраженности.

    Пессимум угнетение.

    Выполните задание: изучите график “Зависимость численности семиточечной божьей коровки от температуры окружающей среды”

    Укажите следующие параметры:

    Температура, оптимальная для этого насекомого 25 °С
    Диапазон температур зоны оптимума 15-35 °С
    Диапазон температур зоны пессимума (угнетения) 5-15 °С
    35-45 °С
    Две критические точки 5 °С и 45 °С
    Пределы выносливости вида 5-45 °С
    Укажите точки элиминация (гибель, уничтожение) от бесконечности до 4 от 46 до бесконечности

    Второй закон – это закон ограничивающего (лимитирующего) фактора или закон минимума Либиха — наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Поэтому важно определить слабое звено в жизни организмов.

    Бочку Либиха, в которой деревянные рейки по бокам разной высоты. Понятно, какой бы высоты ни были остальные рейки, но налить воды в бочку вы сможете ровно столько, какова длина самой короткой рейки.

    Игра – задание: откройте http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b3d13c3e-2a96-4f12-9298-61fa1362f235/?from=31bfe906-806a-46a9-bad0-570771054967&

    Вывод: Об этих природных законах Ломоносов думал, но тогда ученые их еще не могли сформулировать.

    Уч. Л.:

    Вопрос: В оде Ломоносов предстает перед нами как поэт-мыслитель. Какие чувства передаются строчками:

    Открылась бездна, звезд полна;
    Звездам числа нет, бездне дна… (из 3 строфы)
    Там разных множества светов;
    Несчетны солнца там горят,
    Народы там и круг веков… (из 5 строфы)

    (Человек теряется перед огромным миром, научные представления того времени были бессильны объяснить многие природные явления. Поэт стремится постичь внутреннюю гармонию природы и преклоняется перед ее мощью. Автор испытывает “пиитический” ужас перед природой)

    (Обращение к структуре урока – Преклонение перед силами природы)

    Я думаю, и сегодня мы испытываем иногда этот ужас перед природой, хотя многое сегодня мы можем объяснить, а ученые научились предсказывать природные катаклизмы.

    (Загрузить на рабочий стол видеоролик “Сила природы” с yandex)

    Вопросы: И всё же ради чего написана ода? Кому славу поет Ломоносов? Ведь в космосе тогда никто не был, не знал никто, каков космос, а Ломоносов представил себе его и совершенно верно. (разумному человеку, который хочет добраться до истины: “О вы, которых быстрый зрак пронзает в книгу вечных прав.. Уста премудрых нам гласят…”).

    (Обращение к структуре урока — Гимн разумному человеку)

    Вопрос: Как говорит Ломоносов, кто человек по сравнению с природой, миром? (2 строфа: песчинка, искра, прах (пыль, тлен) – смертный в бесконечной вселенной)

    Да, Ломоносов никогда не забывает, что могущество разума дано “ничтожной пыли”, “песчинке” бытия, которая в отличие от Вселенной смертна).

    И сам Ломоносов, рано умирая, сожалел об одном: не успел много сделать.

    Уч. Б.: Ломоносов видел скоротечность человеческой жизни. Человеку действительно отведено недолго прожить на земле.

    Работа с электронным конспектом

    Задание: внести информацию из сообщения учителя

    1. Сколько лет планете Земля (по Ломоносову) – 7 тыс. лет
    2. Сколько лет планете Земля (научные) – 4 млрд года
    3. Возможная max продолжительность жизни человека – 122
    4. Средняя продолжительность жизни в России – 65, 94 (жен – 73, муж – 59)
    5. Но в жизни, как мы понимаем, есть долгожители – 115, 116

    Уч. Л.: В Лос-Анджелесе представители книги рекордов Гиннеса вручили сертификат Гертруде Бейнс, подтверждающий, что именно она является самым старым жителем планеты. Ей 115 лет. Она призналась, что никогда в жизни не курила и не употребляла спиртные напитки. И утверждает, что “своим долголетием обязана Богу и здоровому образу жизни”.

    Американка Эдна Паркер, считающаяся самым старым человеком в мире, отпраздновала свой 116 дней рождения в апреле 2009 года.

    Уч. Б: Ломоносова всегда интересовал вопрос долголетия жизни человека. Поэтому он так много говорил о развитии в России естествознания и медицины.

    Уч. Л.: Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа М.В. Ломоносов. Он сам отличался большой физической силой и атлетическим сложением. Ломоносов считал необходимым “стараться всячески быть в движении тела”. Он думал ввести Олимпийские игры в России. Великий учёный говорил о пользе двигательной активности после напряжённой умственной работы. “Движение, — по его словам, — вместо лекарства служить может”.

    Физкультминутка

    У реки росла рябина, (руки вверх)
    А река текла, рябила, (волна руками)
    Посредине глубина, (наклон вперед)
    Там гуляла рыбина. (раскрыть руки)
    Эта рыба – рыбий царь, (на головой корона)
    А зовут его пескарь (руки вниз)

    Вопрос: А сам Ломоносов постигает законы природы, занимается изучением ее законов? (“Сей бездной углублен, теряюсь, мысльми утомлен”)

    Вопрос: А почему он “теряется, мысльми утомлен”?

    Когда Ломоносов писал “теряюсь, мысльми утомлен”, он имел в виду не растерянность человека, а недостаточность знаний для объяснения всемогущества природы и сложность задач, стоящих перед ученым. Он хочет познать мир, поэтому задает много вопросов. Человек не бессильный созерцатель, а исследователь!

    (Обращение к структуре урока — Человек не бессильный созерцатель, а исследователь)

    Уч. Б.: Мы знаем, что Ломоносов был специалистом в таких областях знаний, как минералогия, география, физика, химия и других. Но Ломоносов интересовался науками о живой природе, в особенности ботаникой. Русский ботаник Г. Ф. Соболевский упоминает его в числе собирателей растений петербургской флоры. Насколько хорошо Ломоносов ориентировался в этой области видно из того, что он обнаружил в составленном известным натуралистом-путешественником С. П. Крашенинниковым (показать на портрет) каталоге ошибку: он определил в одно семейство пшеницу и картофель.

    Как было сказано, что человек не бессильный созерцатель, а исследователь. Давайте повторим исследование Ломоносова, как он нашел ошибку. Проведём исследование.

    Работа с электронным конспектом

    В ходе беседы учащиеся заполняют конспект.

    Вопрос: Какая определена тема для исследования?

    Тема. Определение принадлежности картофеля и пшеницы к соответствующему семейству.

    Вопрос: Как поставить проблему? Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

    Проблема: Действительно ли пшеница и картофель относятся к одному семейству.

    Вопрос: Как поставить цель? Это предполагаемый результат.

    Цель: установить /уточнить/ принадлежность пшеницы и картофеля к общему семейству.

    Вопрос: на чем мы с вами должны остановиться, чтобы достичь поставленной цели?

    Изучить принадлежность исследуемых растений к определенным классам и семействам.

    Это будут этапы исследования.

    Вопросы: Какой этап обозначим первым? Какая систематическая группа крупнее, класс или семейство? (Класс). Это и будет первым этапом.

    1 этап. Изучение принадлежности исследуемых растений к классам.

    Задание: исследуйте данные растения по рисункам, сопоставить выявленные признаки с признаки в таблице.

    2 этап. Определение соответствия исследуемых растений к семействам класса Двудольные и Однодольные.

    Вопросы:

    1. Что является характерной особенностью семейств? /строение цветка/

    2. Используя модели пшеницы и картофеля, назовите части цветка.

    3. Какое количество чашелистиков у картофеля?(5) лепестков?(5) тычинок? (5) пестиков?(1)

    4. Какое количество чашелистиков у пшеницы? (нет) лепестков? (нет) тычинок? (3) пестиков?(1)

    Околоцветник простой. Состоит из 2 цветковых чешуй и 2 цветковых плёнок.

    Задание: впишите структуру цветка.

    Задание: определите, к которому семейству относится каждое из исследуемых растений. Картофель? (Пасленовые). Пшеница (Злаковые)

    Вывод: Прав был Ломоносов, увидев ошибку?

    Уч. Л.: Мы с вами сегодня читаем художественное произведение ученого Ломоносова, и он предстаёт перед нами как поэт.

    Ученик читает наизусть 1-2 строфу.

    Вопрос: Какие художественные средства использует автор? (Метафоры, олицетворение, эпитеты, сравнения помогают автору творческим воображением нарисовать картину мира, Вселенной. Он обладает поэтическим чувством природы)

    (Обращение к структуре урока — Поэтическое чувство природы)

    Вопросы:

    1. Что у меня на руке? (Фенечка)
    2. Какое отношение она имеет к Ломоносову?

    Фенечка сделана из стекляруса. Ломоносову не чуждо было чувство прекрасного. Выражал он это не только стихами, он был художником. Именно Ломоносов свои картины создавал из цветного стекла, над которыми он трудился много времени. Давайте посмотрим эти картины, которые сегодня хранятся в музеях.

    Флэш “Мозаика Ломоносова”

    Уч. Б.: Итак, мир создан Божественным разумом, говорил Ломоносов.

    Вопрос: Какая же ответственность лежит на человеке, человеческом разуме по Ломоносову? (Человеческий разум должен нести благо России, человек должен заниматься науками, развивать науки на благо России)

    Уч. Л.:

    (Обращение к структуре урока — Человеческий разум)

    Вот теперь мы увидели, что хотел сказать нам с вами Ломоносов одой “Вечернее размышление…”

    (Обращение ко всей структуре урока)

    Помните мой первый вопрос — о чем ода? – вот она о чем. Именно поэтому ода актуальна для нас, мы ее читаем в школе.

    Гимн человеческому разуму, наукам звучит с особой силой и в другой оде Ломоносова “Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны”.

    Учащийся читает отрывок наизусть “О вы, которых ожидает…”

    Вопрос: К кому обращается Ломоносов в этом гимне? — К нам с вами.

    Уч. Б.: Если бы сейчас великий Ломоносов был на нашем уроке, он несказанно порадовался бы, потому что это была его самая великая мечта – видеть, как “науки юношей питают”. И мы надеемся, что вы сегодня напитались мыслями Ломоносова, он писал это для вас.

    Уч. Л.:

    Он взывал к русским юношам:
    “Дерзайте ныне ободренны
    Раченьем вашим показать,
    Что может собственных Платонов
    И быстрых разумом Невтонов
    Российская земля рождать”.

    Вопросы: Чем вы сегодня напитались? К чему вас призывает Ломоносов?

    Рефлексия: Продолжи фразу “Ломоносов хочет научить меня сегодня…. . (передается из рук в руки пирамида) мыслить, исследовать, сопоставлять, анализировать, искать ответы на вопросы, заниматься науками, не бояться и неудач…

    Уч. Б.: И закончить нам хочется урок словами В. Николаевой:

    Поступок твой — твоя судьба.
    Ты сделал так, а не иначе.
    Теперь спроси за все с себя,
    За неудачи и удачи.

    Уч. Л.:

    Мы можем факелом гореть
    Тепло и свет даруя людям,
    А можем пнем трухлявым тлеть,
    Если себе служить лишь будем.
    Желаем вам служить Отечеству.

    Уч. Б.: Мы приглашаем вас участвовать в конкурсах, где можно проявить себя в разных областях знаний. В ваших конспектах указаны сайты с конкурсами. Выберите, в каких конкурсах вы могли бы поучаствовать.

    Приглашение участвовать в конкурсах, где можно проявить себя в разных областях знаний, сайты:

    1. Национальная образовательная программа “Интеллектуально-творческий потенциал России”. www.future4you.ru/.

    • Проект “Познание и творчество”
    • Проект “Интеллект-Экспресс”
    • Проект “Российский заочный конкурс смекалки мегапроекта”
    • Российский заочный проект “созвездие талантов”.

    Конкурсы исследовательских работ учащихся:

    • “Юность. Наука. Культура-XXV”
    • “Научный потенциал — XXI век”
    • «Первые шаги в науку»

    2. Конкурс проектно-исследовательских и реферативных работ школьников “Ломоносовские чтения”. http://www.lrl.metodcenter.edusite.ru/p28aa1.html

    Уч. Л.: Творческое домашнее задание на поиск материалов и на осмысление.

    В ваших конспектах электронное домашнее задание. При наведении на картинки “медаль”, “марка”, “лиса” выходит вопрос. «Свинья в лисьей шкуре» — открывается текст интернета с произведением Ломоносова. Найти ответы на вопросы. Самые увлеченные сегодняшним материалом будут выполнять исследовательские работы: “Мозаичное искусство М.В. Ломоносова”. “Развитие естествознания в эпоху Ломоносова и в современную эпоху”, “Вклад М.В.Ломоносова в развитие наук.

    Информационный центр для дома и сада

    Клематисы являются одними из самых декоративных и эффектных из всех цветущих лиан. Они представляют собой группу в основном древесных лиственных лоз, хотя клематис Армана ( Clematis armandii ) является вечнозеленым , , а некоторые — травянистыми многолетниками. Существует большое разнообразие форм цветков, цвета, сезона цветения, эффекта листвы и высоты растений. Существуют виды и сорта клематисов, подходящие для всех районов Южной Каролины.

    Арманд Клематис ( Clematis armandii ) — вечнозеленый клематис, цветущий в конце марта.
    Millie Davenport, ©2007 HGIC, Clemson Extension

    Высота/Ширина

    Размеры разных видов клематисов значительно различаются. Клематис анемоновый ( C. montana ) — сильнорослый сорт, который может достигать высоты от 20 до 30 футов. Большинство крупноцветковых гибридов вырастают примерно до 8-12 футов в высоту, но мелкие травянистые виды вырастают только до 2-5 футов в высоту.

    Скорость роста

    Старая поговорка о росте клематиса гласит: «В первый год они спят, во второй год ползают, а в третий год прыгают». Рост может показаться медленным, поскольку растение строит свою корневую систему, но однажды укоренившись, клематисы становятся сильными производителями.

    Декоративные элементы

    Лианы гибридных клематисов эффектны, с обилием белых, голубых, фиолетовых, лиловых, розовых, красных или двухцветных цветов. Крупноцветковые гибриды могут иметь цветки диаметром от четырех до десяти дюймов и до 100 и более цветков на одном растении за сезон.

    Существуют три основные формы цветков: цветы в рыхлых соцветиях; цветы в форме колокольчика или урны; и плоские или открытые цветы. Многие виды имеют ароматные цветы, за исключением большинства гибридов. Мелкоцветковые виды предлагают диапазон ароматов от миндаля до горячего какао.

    Доступны сотни видов и тысячи сортов. Время их цветения варьируется от февраля или марта до заморозков. Цветы клематиса привлекают бабочек и колибри. Как срезанные цветы, клематисы долговечны. Плоды обычно имеют эффектную шаровидную «перистую» структуру. Семенные коробочки используются в композициях из сухих цветов.

    Клематис General Sikorski (клематис General Sikorski’) имеет перистые шаровидные семенные головки. Карен Расс, ©2007 HGIC, Clemson Extension

    Проблемы

    Наиболее разрушительной проблемой клематиса является грибковая гниль стебля и пятнистость листьев, называемая увяданием клематиса. Двумя грибами, вызывающими увядание клематиса, считаются Phoma clematidina и Ascochyta clematidina. При этом заболевании растение или часть лозы внезапно опадает, а в течение нескольких дней стебель и листья чернеют и отмирают. Отрежьте и уничтожьте все пораженные части. Соберите и утилизируйте опавшую листву. Если клематис был посажен двумя почками под землю, он обычно отрастает от основания на следующий год. Растения в первый год роста кажутся более восприимчивыми, чем укоренившиеся лозы. Это болезнь преимущественно крупноцветковых гибридов. Мелкоцветковые гибриды, виды и их сорта менее подвержены увяданию. Поэтому попробуйте один из прекрасных мелкоцветковых видов, если в прошлом были проблемы с увяданием.

    С пятнистостью листьев клематиса можно бороться с помощью опрыскивания листьев метилтиофанатом, а со стеблевой гнилью можно бороться, обрабатывая почву метилтиофанатом. Следуйте инструкциям на этикетке для смешивания и использования. См. Таблицу 1 для продуктов, содержащих тиофанат метил.

    Мучнистая роса может возникать на растениях в местах с плохой циркуляцией воздуха. Этого можно избежать, посадив растения в местах с хорошей циркуляцией воздуха. Когда виден порошкообразный грибной нарост, обычно его можно обнаружить на верхней поверхности листьев и, как правило, он начинается на нижних листьях. По мере прогрессирования заболевания листья становятся карликовыми, скручиваются и вообще деформируются. В тяжелых случаях листья желтеют или даже засыхают и становятся коричневыми. Мучнистая роса также поражает цветы, вызывая их ненормальное развитие или невозможность раскрыться.

    Чтобы предотвратить болезни, избегайте намокания листвы при поливе у основания растения. Если мучнистая роса обнаружена только на нескольких листьях, простое их удаление поможет справиться с болезнью. В конце вегетационного периода удалите опавшие листья, которые впоследствии могут послужить источником дальнейшего заражения. Удобряйте клематисы, чтобы улучшить здоровье растений, но избегайте чрезмерного удобрения азотом, так как это стимулирует молодые, сочные ростки, которые более восприимчивы к инфекциям.

    Чтобы фунгициды были эффективны в борьбе с мучнистой росой, их необходимо применять сразу же после появления симптомов. Миклобутанил, пропиконазол, тебуконазол и тиофанат-метил являются фунгицидами, которые обладают системными свойствами для листвы, и их можно опрыскивать реже для борьбы с болезнями, чем это требуется для контактных фунгицидов, таких как хлороталонил, фунгициды на основе серы или меди. Садовое масло, смешанное с бикарбонатом калия, также может обеспечить хорошую борьбу с мучнистой росой на декоративных растениях. Когда мучнистая роса сохраняется и повторяются опрыскивания, рекомендуется чередовать (чередовать) любые системные фунгициды с контактными фунгицидами, чтобы уменьшить вероятность развития устойчивости грибков. Пожалуйста, смотрите Таблицу 1 для фунгицидов, предназначенных для борьбы с мучнистой росой на клематисах.

    Тля может питаться молодыми побегами в начале сезона. Клещи вызывают обесцвечивание зеленого цвета листьев, из-за чего листья выглядят пыльными или пожелтевшими. Их кормление может привести к искажению роста. Сильное заражение может снизить количество и качество цветков. Во время кормления тля выделяет медвяную росу — сладкое вещество, привлекающее муравьев и ос. Медвяная роса способствует росту на листьях неприглядных темных плесневых грибков.

    С тлей можно бороться с помощью опрыскивания инсектицидным мылом. Повторите опрыскивание три раза с интервалом в 5-7 дней. Если необходимы более сильные инсектициды, спреи, содержащие бифентрин, цифлутрин, лямбда-цигалотрин, перметрин или пиретрин, помогут контролировать тлю. Необходимы повторные опрыскивания. Полив почвы или гранулированное применение системного инсектицида имидаклоприда будет контролировать тлю и дольше сохраняться на растении, чтобы предотвратить заражение в будущем. См. Таблицу 2 для продуктов, содержащих эти инсектициды для использования на клематисах.

    Слизни могут атаковать листву только что посаженных лиан или даже питаться корой молодых стеблей. Контролируйте слизней, размещая поблизости приманки для слизней, содержащие фосфат железа. См. Таблицу 2 для доступных марок приманок для слизняков.

    Кролики и мыши могут питаться и опоясывать стебли.

    Однако после того, как они хорошо прижились, большинство клематисов, как правило, не вызывают проблем.

    Использование в ландшафте

    Клематисы имеют плотный коврик из листьев, который идеально подходит для затенения крыльца. Они отлично подходят для использования на решетках, заборах и стенах.

    Клематисы любят, когда их выращивают «головой на солнце, а ногами в тени». Для наилучшего цветения им нужно не менее 6 часов солнца, но в Южной Каролине они выиграют от тени в жаркий полдень. Цветы некоторых красных, синих и двуцветных крупноцветковых гибридов увядают, если получают слишком много солнца. Их следует сажать на восточном солнечном свете или в полутени.

    Хотя стебли и листва растения должны находиться на солнце, корни любят прохладную влажную среду. Почву можно поддерживать прохладной и затененной, высаживая низкие почвопокровные растения или многолетники с неглубокими неинвазивными корнями. С другой стороны, 2-дюймовый слой мульчи также обеспечивает прохладную среду для корней. Большинство клематисов можно выращивать в Южной Каролине, если основание растения и корни защищены от полуденного летнего солнца.

    Избегайте сажать в очень влажных местах. Участок должен быть достаточно открытым, чтобы обеспечить движение воздуха вокруг растений, но желательна и защита от сильного ветра.

    Почва в зоне посадки должна быть подготовлена ​​на глубину 18 дюймов и ширину от 12 до 15 дюймов. Внесите компост или посадочную смесь в количестве 20% по объему в почву для улучшения аэрации и дренажа.

    После внесения изменений в почву для посадки выкопайте яму для размещения корневой системы. Обрежьте стебли до 12 дюймов в высоту. Это поможет растению ветвиться, когда оно начнет расти, и уменьшит вероятность поломки стебля в процессе посадки. Клематисы чаще всего выращивают в контейнерах, так как они не выдерживают сильного нарушения корневой системы.

    Посадите клематис так, чтобы крона находилась на расстоянии одного-двух дюймов от поверхности почвы. Это позволяет растению восстановиться в случае его скашивания, повреждения животными или заражения клематисным увяданием.

    Обеспечьте опору для виноградной лозы. Однако эти опоры должны быть тонкими, так как лианы клематиса карабкаются, обвивая основания листьев вокруг опоры. Они не могут ухватиться за толстые ветки или тяжелую шпалеру. Решетки или шпалеры можно использовать, если клематисы размещены в нескольких дюймах от стены для вентиляции и если они достаточно велики, чтобы поддерживать виноградную лозу. Столбы можно использовать для поддержки небольших, менее сильных лоз. Беседки подходят для более крупных и сильнорослых клематисов, таких как клематис Арманд.

    Обильный полив один раз в неделю в засушливое время года. Виноградной лозе требуется по крайней мере один дюйм воды в неделю, либо от дождя, либо от орошения. Обновите мульчу на глубину 2 дюйма поздней весной после того, как почва прогреется, если не используется почвопокровный или другой метод для охлаждения корневой среды. Тест почвы всегда является лучшим методом для определения потребности клематисов в удобрении. Для получения дополнительной информации об испытаниях почвы , см. HGIC 1652, Испытания почвы . Не удобряйте клематис во время цветения.

    Обрезка

    Клематисы делятся на три группы в зависимости от рекомендуемых методов обрезки, используемых для каждой из них. Используемый метод обрезки зависит в основном от времени года цветения растения. Если вы не уверены, к какой группе относится растение, то понаблюдайте за ним в течение года, чтобы увидеть, когда оно зацветет. Аккуратно срезайте, так как лозы могут запутаться, а спящие лозы могут казаться безжизненными .

    ‘Nellie Moser’ – крупноцветковый клематис группы 2.
    Barbara H. Smith, ©2019HGIC, Clemson Extension

    Группа 1 Раннецветущие клематисы: Растения этой группы зацветают ранней весной, обычно в апреле и мае, из почек, образовавшихся в предыдущем году. Обрежьте их как можно скорее после цветения, но не позднее конца июля. Не рубите одревесневшие стволы. Растения этой группы включают C. alpina , C. macropetala , C. armandii и C. montana .

    Группа 2 Крупноцветковые сорта: Крупноцветковые гибриды зацветают в середине июня на коротких стеблях прошлого сезона и часто снова цветут в конце лета на новых побегах. Обрезайте в феврале или марте, удаляя мертвые и слабые стебли, затем обрезайте оставшиеся стебли до самой верхней пары больших пухлых зеленых почек. Это должна быть довольно легкая обрезка. К растениям этой группы относятся: «Нелли Мозер», «Мисс Бейтман», «Ласурстерн», «Герцогиня Эдинбургская» и «Миссис Уайт». Чолмонделей».

    Группа 3 Позднецветущие клематисы: Растения этой группы цветут на последних 2–3 футах прироста текущего сезона. Некоторые виды начинают цвести в середине июня и продолжают до осени. В феврале или марте обрежьте каждый стебель на высоту от 2 до 3 футов. К этой группе растений относятся: C. viticella , C. x jackmanii , Perle d’Azur, Royal Velours и Duchess of Albany.

    Виды и сорта

    Группа 1 Раннецветущие клематисы:

    Альпийские клематисы ( C. alpina ) вырастает от 6 до 8 футов в высоту и цветет в апреле и мае. Цветки поникающие, мелкие, колокольчатые, бледно-лиловые или пурпурно-голубые.

    Клематис Армана ( C. armandii ) вырастает от 15 до 30 футов в высоту, цветет в апреле и мае. Двухдюймовые кремово-белые цветы в больших соцветиях; имеет сильный ванильный аромат в теплую погоду. Этот сильнорослый вечнозеленый клематис имеет насыщенно-зеленые кожистые листья. Эту лиану можно обрезать до основания, чтобы омолодить.

    • ‘Apple Blossom’ имеет цветы, которые напоминают большие цветы яблони, распускающиеся розовыми и выцветающими до белых.

    Клематис пушистый ( C. macropetala ) вырастает до 15 футов в высоту, цветет в апреле и мае. Цветки – поникающие колокольчики, диаметром от 2,5 до 3 дюймов, бледно-голубые с фиолетовым оттенком. Эти растения предпочитают более прохладные, тенистые места и лучше всего растут в районе Верхнего Пьемонта. Названные сорта могут иметь махровые цветки; цветы могут быть оттенками синего, розового или лавандового.

    Клематис анемоновый ( C. montana ) достигает 20-30 футов в высоту, цветет в мае и июне. Производит массу цветов белого или розового цвета диаметром от 2 до 2,5 дюймов. Некоторые сорта имеют запах ванили. Это сильнорослое растение, одно из самых простых в выращивании, имеет крепкие одревесневающие стебли. Сильно обрежьте, чтобы ограничить рост. Сорта C. montana var. rubens имеют цветы более насыщенного пастельно-розового цвета, чем у простых видов.

    Группа 2 Крупноцветковые сорта:

    Clematis lanuginosa ‘Candida’ имеет всплеск желтых тычинок в ярко-белых цветках, которые обычно достигают 8 дюймов в диаметре. Это растение производит цветы на изящных лозах из старой и новой древесины. Обрезайте умеренно.

    Клематис Флорида ( C. florida ) отличается необычными цветками с большими кремово-белыми чашелистиками, окружающими богато украшенные насыщенно-пурпурные и зеленые центры. Он хорошо подходит для теплых мест.

    • ‘Alba Plena’ имеет 3-дюймовые махровые цветки бледно-зеленовато-белого цвета.

    Крупноцветковые гибриды:

    • ‘Barbara Jackman’ вырастает до 8 футов. Мощное кустистое растение в мае или июне имеет цветы диаметром 4 дюйма темно-пурпурно-синего цвета с ярко-пурпурной полосой. Они становятся розовато-лиловыми.
    • «Эрнест Маркхэм» — это легко выращиваемый клематис, достигающий высоты от 10 до 15 футов. У него красные, пурпурные и бордовые цветки с желтыми пыльниками.
    • ‘Генерал Сикорский’ имеет цветы от сиреневого до лавандово-синего цвета размером от 6 до 8 дюймов. Цветки имеют взъерошенную волнистую текстуру с желтыми пыльниками. Он растет от 8 до 10 футов в высоту.

    «Эрнест Маркхэм» — легко выращиваемый клематис, достигающий высоты от 10 до 15 футов.
    Барбара Х. Смит, © 2019 HGIC, Clemson Extension

    ‘General Sikorski’ имеет цветки от сиреневого до лавандово-синего цвета размером от 6 до 8 дюймов.
    Барбара Х. Смит, © 2019 HGIC, Clemson Extension

    • ‘Hagley Hybrid’ вырастает до 8 футов и цветет с июня по сентябрь. Цветки 4 дюйма в диаметре, бледно-лиловые, переходящие в бледно-розовые. Сильнорослый, также можно обрезать до группы 3.
    • «Генри» — старый, сильный и надежный сорт, который цветет в течение длительного сезона, с начала до конца лета. Он вырастает от 9 до 12 футов в высоту, с большими белыми цветами.

    ‘Henryi’ имеет крупные белые цветы.
    Karen Russ, ©2007 HGIC, Clemson Extension

    ‘Multi Blue’ имеет махровые цветки от темно-фиолетового до синего цвета.
    Барбара Х. Смит, © 2019 HGIC, Clemson Extension

    • ‘Jackmanii’ вырастает от 8 до 10 футов и цветет с июля по август. Цветки от 4 до 5 дюймов в диаметре, насыщенного голубовато-фиолетового цвета. Имеет обильное цветение.
    • ‘Мари Буассело’ вырастает до 8-12 футов и цветет с июня по сентябрь. Раскрывающиеся бутоны лилово-розовые, цветки 8 дюймов в диаметре. Этот сорт является сильным производителем.
    • «Миссис. Чолмондели’ вырастает до 20 футов. Цветет с мая по октябрь бледно-лавандово-голубыми цветками, более бледными по средней жилке. Этому также можно дать 3 группу обрезки.
    • ‘Nelly Moser’ вырастает до 8-10 футов с цветками с мая по июнь и повторным цветением в сентябре. Цветки 8 дюймов в диаметре, бледно-розово-лиловые с центральной жилкой карминного цвета и темно-бордовыми пыльниками. Цветы плохо выгорают на полном солнце; поэтому обеспечьте немного тени для этого растения.
    • ‘Multi Blue’ имеет махровые цветки от темно-фиолетового до синего цвета. Цветет в конце весны-начале лета, а затем повторно осенью. Он растет от 6 до 8 футов в высоту.
    • ‘Niobe’ вырастает до 8 футов в высоту и цветет с июня по сентябрь. Его чашевидные цветки раскрываются темно-рубиновым цветом, а затем становятся ярко-рубиновыми с кремовыми тычинками. Первые цветы имеют диаметр 6 дюймов, а более поздние — 4 дюйма в диаметре. Это умеренный производитель с некоторым цветением в течение всего сезона.
    • ‘Perle d’Azur’ вырастает до 16 футов. Этот сорт цветет непрерывно с начала лета до середины осени. Цветы от 4 до 6 дюймов в диаметре, небесно-голубые с зелеными тычинками.
    • ‘Ramona’ имеет лавандово-голубые цветки размером от 6 до 8 дюймов, контрастирующие с красными пыльниками. Он растет от 8 до десяти футов в высоту.
    • ‘Toki’ цветет с конца весны до начала лета одиночными белыми цветками размером от 6 до 8 дюймов, которые хорошо контрастируют с желтыми пыльниками. В конце лета – начале осени снова зацветет.

    ‘Niobe’ достигает 8 футов в высоту и цветет с июня по сентябрь. с красными тычинками.
    Барбара Х. Смит, ©2019 HGIC, Clemson Extension

    Клематис Токи вырастает от 4 до 6 футов и имеет большие белые цветы.
    Барбара Х. Смит, © 2019 HGIC, Clemson Extension

    Группа 3 Позднецветущие клематисы:

    Вудбайн ( C. virginiana ) Этот клематис, произрастающий в восточной части Северной Америки, похож на сладкий осенний клематис, но не является инвазивным. Ароматные звездчатые цветы распускаются на новых побегах с августа по октябрь. Ранней весной его можно обрезать до земли, чтобы стимулировать новый рост. У него есть тенденция к повторному засеву, а также к распространению благодаря своей привычке роста; поэтому следует проявлять осторожность при выборе подходящего места для посадки.

    Клематис с апельсиновой кожурой ( C. tangutica ) Маленькие (от 2 до 4 дюймов) ярко-желтые цветки этого клематиса висят, как маленькие китайские фонарики, на жестких вертикальных стеблях. После цветения пушистые серебристые семенные коробочки держатся всю зиму.

    Клематис Rooguchi ( C. ‘Rooguchi’) Многостебельный клематис без вьющихся побегов высотой от 6 до 8 футов и шириной от 3 до 4 футов. Маленькие, поникающие, колокольчатые цветы темно-фиолетового цвета.

    Клематис Роогути (C. ‘Rooguchi’) имеет фиолетовые колокольчатые цветки.
    Барбара Х. Смит, © 2018 HGIC, Clemson Extension

    Клематис Роогути (C. ‘Rooguchi’) имеет фиолетовые цветы в форме колокольчика.
    Барбара Х. Смит, © 2018 HGIC, Clemson Extension

    Техасский клематис ( C. texensis ) Уроженец Техаса, этот вид выдерживает сухое жаркое лето. Листва имеет голубоватый оттенок. Посадите его на южной стороне с хорошей циркуляцией воздуха.

    • «Герцогиня Олбани» — самый известный сорт с крупными колокольчатыми цветками густой розы.

    Итальянский клематис (C. viticella) Итальянский клематис вырастает от 10 до 12 футов и цветет с июля по сентябрь. Его богатые темно-фиолетовые цветы имеют диаметр от 1,5 до 2,5 дюймов. Этот сильнорослый клематис устойчив к теплу корней и легко растет. Он возник в Южной Европе и Западной Азии и приспособлен к жаркому климату.

    • ‘Etoile Violette’ имеет темно-фиолетовые цветки.
    • ‘Alba Luxurians’ имеет сплошные белые цветки.
    • «Мадам. Джулия Корревон имеет винно-красные цветки.
    • «Polish Spirit» имеет темно-фиолетовые цветы с вишнево-красными полосами.

    Крупноцветковые гибриды:

    • ‘Comtesse de Bouchard’ вырастает от 6 до 8 футов, цветет с июля по август. Это легко выращиваемое плодовитое растение и хорошее растение для небольших помещений. Цветки от 4 до 6 дюймов в диаметре, розовые с кремовыми тычинками.
    • ‘Вивиан Пеннелл’ вырастает до 8 футов. Цветки от 6 до 8 дюймов в диаметре, темно-фиолетово-синие с пурпурно-красным оттенком, цветут в июне и сентябре.

    Сезон цветения

    Эти клематисы перечислены в приблизительном порядке цветения. Время цветения будет варьироваться от побережья до гор на месяц и более.

    С февраля по апрель:
    Clematis macropetala

    С марта по май:
    C. armandii
    C. montana 9 0011 с апреля по июнь:
    C. alpina

    с мая по август :
    С. lanuginosa
    C. viticella
    C. ‘Jackmanii’

    Гибриды клематисов: Большинство из них обильно цветут в мае или июне, а затем спорадически цветут в течение всего лета.
    C. ‘Hagley Hybrid’
    C. ‘Nelly Moser’
    C. ‘Niobe’
    C. florida
    C. texensis

    Сентябрь-ноябрь:
    C. tangutica

    Инвазивные виды

    Не рекомендуется сажать клематисы осенние (C. terniflora), так как это очень агрессивная лиана. Он энергично растет до 30 футов и свободно пересевается. Сладкий осенний клематис занесен в список инвазивных видов Совета по экзотическим вредителям Южной Каролины как представляющий серьезную угрозу.

    Сладкий осенний клематис (C. ternifolia) – очень агрессивная лиана.
    Барбара Х. Смит, ©2018 HGIC, Clemson Extension

    Сладкие осенние семена клематиса свободно.
    Барбара Х. Смит, © 2018 HGIC, Clemson Extension

    Таблица 1. Фунгициды для борьбы с болезнями клематисов.

    Активный ингредиент Примеры торговых марок и продуктов
    Миклобутанил Spectracide Immunox Многоцелевой фунгицидный концентрат
    Ferti-lome F-Stop концентрат фунгицида для газонов и садов
    Monterey Fungi-Max концентрат
    Пропиконазол Ferti-lome Жидкий концентрат системного фунгицида II; & RTS
    Bonide Infuse Концентрат для борьбы с системными заболеваниями; & RTS
    Концентрат фунгицида Banner Maxx
    Концентрат системного фунгицида Martin’s
    Концентрат Martin’s Honor Guard PPZ
    Тиофанат-метил Фунгицид для газонов и декоративных растений Cleary’s 3336-WP
    Системный фунгицид Southern Ag тиомил
    Тебуконазол Концентрат Bayer Advanced Disease Control для роз, цветов и кустарников
    Хлороталонил Концентрат для борьбы с болезнями сада Ortho Max
    Концентрат фунгицида Daconil Garden Tech Высокоурожайный концентрат фунгицида для овощей, цветов, фруктов и декоративных растений
    Жидкий фунгицид для декоративных и овощных культур Southern Ag
    Концентрат даконила марки Tiger
    Ferti-lome Концентрат фунгицида широкого спектра действия для ландшафта и сада
    Bonide Концентрат грибка-онила
    Сера 1 Концентрат садового фунгицида Safer Brand; & RTU
    Высокопроизводительная смачиваемая сера для напыления
    Southern Ag Смачиваемая или напыляемая сера
    Bonide Sulfur Концентрат фунгицидов для растений
    Садовое масло 2 Ferti-lome Концентрат садового масла в виде спрея
    Monterey Концентрат садового масла
    Southern Ag ParaFine Концентрат садового масла
    Bonide All Seasons Концентрат масла в спрее
    Концентрат масла в спрее для круглогодичного использования Summit
    Бикарбонат калия 2 Би-углеводный фунгицид Monterey Old Fashioned
    Фунгицид Milstop широкого спектра действия для листвы
    Фунгициды на основе меди Bonide Copper Fungicide
    Monterey Liqui-Cop концентрат фунгицида
    Southern Ag Liquid Copper Fungicide
    Bonide Liquid Copper Fungicide (медное мыло)
    Camelot O концентрат фунгицида/бактерицида (мыло)
    Концентрат фунгицида с медным мылом Natural Guard; и РТУ
    Примечание. Эти активные ингредиенты перечислены в приблизительном порядке от наиболее эффективных (наилучший контроль) к наименее.
    1 Не применяйте серу, если температура выше 90 ºF или на растения, пострадавшие от засухи. Не используйте серу в сочетании или в течение 2 недель до или после обработки садовыми маслами. Сера также будет контролировать клещей.
    2 Не наносите садовое масло, если температура выше 90 ºF. Добавьте 3 столовые ложки садового масла на галлон воды с 3 столовыми ложками пищевой соды для лучшего контроля мучнистой росы.
    RTS = Ready-To-Spray (распылитель на конце шланга). RTU = Маленькая бутылка с предварительно смешанной смесью.

    Таблица 2. Инсектициды для клематисов для борьбы с насекомыми-вредителями и слизнями.

    Активный ингредиент пестицида Примеры брендов и продуктов
    Контактные инсектициды
    Инсектицидное мыло 3 Концентрат инсектицидного мыла Bonide
    Концентрат инсектицидного мыла Espoma цвета земли
    Концентрат инсектицидного мыла Natural Guard
    Концентрат мыла для уничтожения насекомых Safer Brand
    Концентрат инсектицидного мыла для уничтожения насекомых Garden Safe
    Бифентрин Концентрат Bifen I/T
    Ferti-lome Концентрат инсектицида широкого спектра действия
    Hi-Yield Bug Blaster Bifenthrin 2. 4 Концентрат
    Ortho Bug-B-Gon Концентрат для уничтожения насекомых для газонов и садов RTS 1
    Концентрат Talstar P Концентрат от насекомых Up-Star Gold
    Цифлутрин Bayer Advanced Концентрат спрея от насекомых для овощей и сада
    Bayer Advanced Средство от насекомых для роз и цветов RTU 2 .
    Лямбда Цигалотрин Spectracide Triazicide Концентрат для уничтожения насекомых для газонов и ландшафтов; и РТС 1
    Концентрат для газонов и садов Martin’s Cyonara
    Перметрин BONIDE Восемь овощных овощных, фруктовых и цветочных концентрат
    BONIDE Concontive Outdoor
    HI-YIEL
    Пиретрин Bonide Pyrethrin Garden Концентрат-спрей от насекомых
    Monterey Bug Buster-O
    Monterey Pyganic Gardening
    Southern Ag Natural Pyrethrin Concentrate
    Системные инсектициды для почвенного применения
    Имидаклоприд Bayer Advanced для защиты от насекомых в течение 12 месяцев для садовых деревьев и кустарников
    Концентрат для борьбы с насекомыми – ландшафтная формула (сбрызгивание)
    Bonide Annual Tree & Shrub Insect Control with Systemaxx (сбрызгивание)
    Ferti-lome Tree & Shrub Systemic Insect Drench
    Высокопроизводительный концентрат от системных насекомых (сбрызгивание)
    Martin’s Dominion Tree & Shrub Insecticide (сбрызгивание)
    Monterey Once A Year Insect Control II (сбрызгивание)
    Hi-Yield Systemic Insect Granules (сбрызгивание) 8-недельная защита)
    Bonide Systemic Control Granules (8-недельная защита)
    Наживки для слизней
    Железофосфатная приманка 4 Волшебные гранулы Bonide Slug – заставляют слизней исчезать
    Gardens Alive Escar-Go (для борьбы с слизнями и улитками)
    Garden Safe Slug & Snail Bait
    Monterey Sluggo – убивает слизней и улиток
    Whitney Farms Slug & Snail Killer
    Natural Guard Bug, Slug & Snail Bait (также содержит спиносад)
    Bonide Убийца жуков и слизней (также содержит спиносад)
    Gardens Alive Garden Pest Bait – насекомые, слизни и улитки
    Приманка (также содержит спиносад)
    Monterey Sluggo Plus (также содержит спиносад),
    Monterey Ant Control Bait (также содержит спиносад; и средства контроля слизни).
    1 RTS = готовый к распылению (аппликатор на конце шланга)
    2 RTU = готовый к использованию (распылитель с предварительно смешанной смесью) 3 медленное время высыхания и, следовательно, эффективность в уничтожении насекомых-вредителей. Применять при температуре ниже 90 °F и не под прямыми солнечными лучами, чтобы уменьшить вероятность ожога листвы. 4 Приманки для слизней, содержащие фосфат железа, гораздо безопаснее для домашних животных и детей, чем более старые приманки, содержащие метальдегид. Приманки должны быть сухими.
    Смачивание = Добавить в воду и полить основание растения. Примечания: Инсектицидные мыла и пиретрины являются натуральными и безопасными в использовании продуктами. Приманки на основе фосфата железа и спинозада намного безопаснее для домашних животных, чем старые приманки, содержащие метальдегид.

    Первоначально опубликовано 10/99

    Если в этом документе нет ответов на ваши вопросы, свяжитесь с HGIC по адресу hgic@clemson. edu или по телефону 1-888-656-9988.

    Клематисы забираются в особое место в саду

    КОРВАЛИС, штат Орегон. Взбираясь по решеткам и деревьям, распуская большие сочные цветы, клематисы устраивают в саду особое шоу.

    В начале эти любимцы сада нуждаются в особом уходе, но однажды укоренившиеся клематисы (clem-ah-tis или cla-mat-is) растут и цветут год за годом.

    Лозы клематиса имеют три основных условия для роста – солнечный свет на стеблях и листьях; прохладные и влажные, но не мокрые корни; и поддержка скалолазания, по словам экспертов Службы распространения знаний Орегонского государственного университета.

    Чтобы обеспечить достаточное количество солнечного света, посадите виноградную лозу там, где она будет получать не менее шести часов дневного света. Отфильтрованная тень в самую жаркую часть лета поможет предотвратить увядание темных цветов. Для прохладной корневой зоны используйте мульчу или органический компост, или посадите низкорослые кустарники или многолетники, которые будут затенять основание виноградной лозы. В качестве опоры используйте забор, шпалеру, небольшое деревце, высокий куст или другую лиану, например, плетистую розу или глицинию.

    Разнообразие клематисов поражает. Есть вечнозеленые и листопадные. У некоторых большие пурпурные, белые или розовые цветы; другие маленькие, сливочные и ароматные; другие имеют желтые или лазурно-голубые цветы в форме колокольчика. Время цветения варьируется от однократного цветения весной или летом, двукратного цветения весной и осенью или только осенью.

    Листопадные клематисы выносливы во всех климатических условиях штата Орегон. Вечнозеленые сорта, такие как благоухающий, цветущий зимой Clematis armandii , более чувствительны к холоду и лучше всего растут в западных долинах и на побережье.

    При посадке клематиса оставьте корням достаточно места: выкопайте большую яму глубиной 2 фута и примерно такой же ширины. Если почва очень тяжелая или в ней много глины, добавьте мелкую кору, навоз и/или компост. Чем больше органики, тем лучше. Добавьте известь, если почва кислая.

    Если в вашем саду преобладает глина, сделайте шероховатые стороны посадочной ямы, чтобы предотвратить «глазурование», которое может помешать корням прорастать за гладкие стороны посадочной ямы в окружающую почву. Грубая обработка также может предотвратить скопление воды в посадочной яме во время сезона дождей.

    Поместите растение в лунку так, чтобы крона находилась на два-три дюйма ниже поверхности почвы. Ставьте виноградную лозу, пока она не вырастет настолько, чтобы достичь постоянной опоры. Молодой клематис нужно хорошо поливать, но не перекармливать. После укоренения он будет хорошо реагировать на подкормку для роз или томатов, любые удобрения в диапазоне 5-10-5 или 5-10-10, хороший компост или куриный помет. Подкармливают три раза в год весной, летом и осенью.

    Так как клематисы любят прохладу, утеплите корневую зону ваших клематисов толстым слоем соломы, листьев или коры. Или посадите низкорослый многолетник или поместите камень с южной стороны вашего клематиса, чтобы защитить корневую зону от тени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *