Наука юношей питает отраду старым подают: Михаил Ломоносов — Науки юношей питают (Отрывок из оды): читать стих, текст стихотворения полностью

Науки юношей питают, / Отраду старым подают


Науки юношей питают, / Отраду старым подают
Науки юношей питают, / Отраду старым подают

Из «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» (1747) Михаила Васильевича Ломоносова (1711 — 1765).

Фактически эти строки — цитата из «Речи в защиту поэта Архия» римского государственного деятеля, оратора и писателя Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106 — 43 до н. э.). Эту мысль Цицерона М. В. Ломоносов изложил также в своем сочинении «Риторика» (1748), в § 211: «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подспорье».

Широкое распространение получил фольклорный парафраз ломоносовской строки: «Надежды юношей питают…», который обычно применяется как иронический комментарий к чьим-либо наивным надеждам.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

.

  • Наука страсти нежной
  • Национальный эгоизм

Смотреть что такое «Науки юношей питают, / Отраду старым подают» в других словарях:

  • Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ломоносов, Михаил Васильевич

    — Михаил Васильевич Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло[1] …   Википедия

  • Ломоносов М.В. — Ломоносов М.В. Ломоносов Михаил Васильевич (1711 1765) Первый российский ученый естествоиспытатель, поэт, историк, художник. Афоризмы, цитаты Ломоносов М.В. биография • Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Ломоносов, Михаил — Михаил Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло [1]. Дата рождения: 19 ноября 1711 Место рождения …   Википедия

  • Ломоносов, Михайло Васильевич — Михаил Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло [1]. Дата рождения: 19 ноября 1711 Место рождения …   Википедия

  • Ломоносов М. — Михаил Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло [1]. Дата рождения: 19 ноября 1711 Место рождения …   Википедия

  • Ломоносов М. В. — Михаил Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло [1]. Дата рождения: 19 ноября 1711 Место рождения …   Википедия

  • Ломоносов Михаил Васильевич — Михаил Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло [1]. Дата рождения: 19 ноября 1711 Место рождения …   Википедия

  • Ломоносов М.В. — Михаил Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло [1]. Дата рождения: 19 ноября 1711 Место рождения …   Википедия

  • М. В. Ломоносов — Михаил Ломоносов Работа неизвестного художника. Масло [1]. Дата рождения: 19 ноября 1711 Место рождения …   Википедия

Как понять торжественную оду XVIII века • Arzamas

1

пересказ

Как ты полезна и прекрасна, возлюбленная тишина (спокойствие): ты радуешь земных правителей, даришь счастье жителям сел и охраняешь горожан! Вокруг тебя пестреют цветы и желтеют на полях колосья; туда, где ты есть, стремятся наполненные сокровищами корабли; ты щедрой рукой рассыпаешь по земле богатства. Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Вокруг тебя цветы пестреют
И класы на полях желтеют;
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Свое богатство по земли. 2

пересказ

Великое светило (солнце), освещая со своей высоты весь мир, видит бисер, золото, порфиру и все земные красоты; но нигде на свете оно не находит ничего красивее Елизаветы и тебя, [тишина]. Ты лучше всего на свете, кроме нее [Елизаветы]; ее душа спокойнее приятного ветерка, а вид — прекраснее рая. Великое светило миру,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земныя красоты,
Во все страны свой взор возводит,
Но краше в свете не находит
Елисаветы и тебя.
Ты кроме Той всего превыше;
Душа Ея Зефира тише
И зрак прекраснее Рая.
3

пересказ

Когда Господь вручил ей [Елизавете] корону, и она вступила на престол, она возвратила тебя [тишину] в Россию и закончила войну [Русско-шведскую, начавшуюся незадолго до прихода Елизаветы к власти]. Она приняла тебя, поцеловала и сказала: «Мне уже хватит тех побед, для которых приходится проливать кровь. Я наслаждаюсь счастьем жителей России; их спокой­ствие я не обменяю на все земли Запада и Востока». Когда на трон Она вступила,
Как Вышний подал Ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец,
Тебя прияв облобызала:
«Мне полно тех побед, — сказала,
— Для коих крови льется ток.
Я Россов щастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь
На целый запад и восток».
4

пересказ

Государыня, такая кроткая речь может быть сказана только божеством. О, как же по праву велик нынешний день и тот счастливый момент, когда из-за радостной смены [правителя] Петербург рукоплескал и скандировал так, что это было слышно до звезд; когда ты несла в руке крест и вела за собой на престол все твои добродетели. Божественным устам приличен,
Монархиня, сей кроткий глас:
О коль достойно возвеличен
Сей день и тот блаженный час,
Когда от радостной премены
Петровы возвышали стены
До звезд плескание и клик!
Когда ты крест несла рукою
И на престол взвела с собою
Доброт твоих прекрасный лик!
5

пересказ

Нам не хватает [поэтической] силы: нашим словами не сравниться с ними [с твоими доброде­телями]; но мы не можем удержаться от того, чтобы петь тебе похвалы. Твоя щедрость ободряет наш дух и заставляет его устремляться в бег — так же, как попут­ный ветер несет моряка через высокие волны: он [моряк] оставляет берег с весельем, и вот уже корабль летит по воде. Чтоб слову с оными сравняться,
Достаток силы нашей мал;
Но мы не можем удержаться
От пения Твоих похвал.
Твои щедроты ободряют
Наш дух и к бегу устремляют,
Как в понт пловца способный ветр
Чрез яры волны порывает:
Он брег с весельем оставляет,
Летит корма меж водных недр.
6

пересказ

Умолкните, звуки пламени [войны], и перестаньте потрясать мир: Елизавета благодетельствует наукам в мире (спокойствии). Вы, наглые вихри, не смейте громко реветь, а кротко разносите весть о том, в какое прекрасное время мы живем. Вселенная, слушай безмолвно: восхищенная [поэтическая] Лира сейчас будет говорить о великих людях. Молчите, пламенные звуки,
И колебать престаньте свет:
Здесь в мире расширять науки
Изволила Елисавет.
Вы, наглы вихри, не дерзайте
Реветь, но кротко разглашайте
Прекрасны наши времена.
В безмолвии внимай, вселенна:
Се хощет Лира восхищенна
Гласить велики имена.
7

пересказ

Создатель мира, великий своими удивительными делами, уже определяя судьбы в самом начале времен, решил, как он будет прославлен в наше время. Он послал в Россию такого человека, о каком никто никогда и не слышал; такого, что несмотря на все препят­ствия, сумел поднять голову, увенчанную победами, и вместе с собой возвысить до небес Россию, которая [до него] пресмыкалась в грубых нравах. Ужасный чудными делами
Зиждитель мира искони
Своими положил судьбами
Себя прославить в наши дни;
Послал в Россию Человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства Он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
8

пересказ

[Самому богу войны] Марсу было страшно, когда он видел свой меч в руках Петра посреди кровопро­литного сражения. [Сам бог морей] Нептун трепетал и удивлялся, видя русский [морской] флаг [т. е. увидев появление русского победоносного флота]. [Сама] Нева, когда стены укрепили ее берега, а на них появились здания, сказала в сомнении: «Может, я позабылась и теку теперь не там, где прежде?» В полях кровавых Марс страшился,
Свой меч в Петровых зря руках,
И с трепетом Нептун чюдился,
Взирая на Российский флаг.
В стенах внезапно укрепленна
И зданиями окруженна
Сомненная Нева рекла:
«Или я ныне позабылась
И с онаго пути склонилась,
Которым прежде я текла?»
9

пересказ

Тогда божественные науки протянули свои руки через горы, реки и моря в Россию, говоря этому монарху: «Мы готовы изо всех сил стараться, чтобы среди российских подданных появились новые практические результаты теоретических исследований». Правитель зовет их к себе, и вот уже Россия ждет, что увидит пользу от их работы. Тогда божественны науки
Чрез горы, реки и моря
В Россию простирали руки,
К сему монарху говоря:
«Мы с крайним тщанием готовы
Подать в российском роде новы
Чистейшего ума плоды».
Монарх к себе их призывает,
Уже Россия ожидает
Полезны видеть их труды.
10

пересказ

Но ах! Жестокая судьба! Человек, который был достоин бессмертия, который был причиной нашего счастья, был отнят у нас завистливым [злым] роком; мы испытали невыносимую скорбь и утопали в слезах. Услышав наши рыдания, гора Парнас [обитель Муз, т. е. Академия наук] застонала, и Музы провожали пресветлый дух [Петра] на небеса своим плачем. Но ах, жестокая судьбина!
Бессмертия достойный муж,
Блаженства нашего причина,
К несносной скорьби наших душ
Завистливым отторжен роком,
Нас в плаче погрузил глубоком!
Внушив рыданий наших слух,
Верьхи Парнасски восстенали,
И Музы воплем провождали
В небесну дверь пресветлый дух. 11

пересказ

Они были в смятении из-за этой печали и могли думать только о смерти и делах [Петра]. Но кроткая Екатерина, которая одна только и могла нас радо­вать после Петра, принимает их [Муз, науки] с щедростью. Ах, если бы она прожила дольше, то Сена [т. е. Париж, стоящий на ее берегах], при всем искусстве [в науках], которое у нее есть, давно стыди­лась бы Невы [т. е. Петербурга]. В толикой праведной печали
Сомненный их смущался путь,
И токмо шествуя желали
На гроб и на дела взглянуть.
Но кроткая Екатерина,
Отрада по Петре едина,
Приемлет щедрой их рукой.
Ах если б жизнь ее продлилась,
Давно б Секвана постыдилась
С своим искусством пред Невой!
12

пересказ

Что это вдруг так освещает Парнас [т. е. Академию наук], несмотря на такое горе? О, какая гармоничная и приятная музыка там играет. Все холмы покрываются толпами; в долинах слышны возгласы: «Щедрость дочери Петра превышает щедрость ее отца: она увеличивает довольствие Муз [т. е. бюджет Академии наук] и [этим] открывает дверь к счастью». Какая светлость окружает
В толикой горести Парнасс?
О коль согласно там бряцает
Приятных струн сладчайший глас!
Все холмы покрывают лики,
В долинах раздаются клики:
«Великая Петрова Дщерь
Щедроты отчи превышает,
Довольство Муз усугубляет
И к щастью отверзает дверь».
13

пересказ

Военачальник достоин великой похвалы, если число его побед равно числу его сражений, если он проводит всю свою жизнь в походах. Однако хвалить приходится не только его, но и солдат, которыми он руководит; и оттого, что все они заявляют о своих победах, слава [военачальника] оказывается не такой громкой. К тому же звучанию ее труб мешает стон побежденных, вызывающий [у смотрящих со стороны] слезы. Великой похвалы достоин,
Когда число своих побед
Сравнить сраженьям может воин
И в поле весь свой век живет;
Но ратники, ему подвластны,
Всегда хвалы его причастны,
И шум в полках со всех сторон
Звучащу славу заглушает,
И грому труб ее мешает
Плачевный побежденных стон.
14

пересказ

Монархиня, эта [мирная, а не военная] слава принадлежит только тебе. О, как тебя благодарит твоя обширная страна. Взгляни на [принадлежащие тебе] высокие горы, на широкие равнины, по которым текут Волга, Днепр и Обь: скрытые в них богатства будут явлены на свет с помощью наук, которые процветают благодаря твоей щедрости. Сия Тебе единой слава,
Монархиня, принадлежит,
Пространная Твоя держава
О как Тебе благодарит!
Воззри на горы превысоки,
Воззри в поля Свои широки,
Где Волга, Днепр, где Обь течет:
Богатство, в оных потаенно,
Наукой будет откровенно,
Что щедростью Твоей цветет.
15

пересказ

Передав тебе такие обширные земли, и сделав их жителей твоими счастливыми подданными, Всевышний открыл тебе такие сокровища, которыми могла бы похвалиться Индия. Однако России нужны люди, владеющие искусством [наукой]. Тогда получится очистить золотые жилы, и даже камни почувствуют силу поднятых тобой наук. Толикое земель пространство
Когда всевышний поручил
Тебе в счастливое подданство,
Тогда сокровища открыл,
Какими хвалится Индия;
Но требует к тому Россия
Искусством утвержденных рук.
Сие злату очистит жилу,
Почувствуют и камни силу
Тобой восставленных наук.
16

пересказ

Хотя земли на севере, где холодный ветер развевает твой флаг, всегда покрыты снегами, но и среди покрытых льдом гор Господь творит чудеса: там быстро текущая Лена своей чистой водой питает живущих на ее берегах, подобно Нилу, а в конце течения становится широкой, как море, так что с одного берега не видно другого. Хотя всегдашними снегами
Покрыта северна страна,
Где мерзлыми борей крылами
Твои взвевает знамена;
Но бог меж льдистыми горами
Велик своими чудесами:
Там Лена чистой быстриной,
Как Нил, народы напояет
И бреги наконец теряет,
Сравнившись морю шириной.
17

пересказ

Как много неизвестных простым смертным чудес творит природа [там], где леса так густы, что животным в них тесно, где пасущихся в тенистой прохладе оленей никогда не разгонял крик ловчих, где охотник не целился из лука, где земледелец не пугал птиц стуком своего топора. Коль многи смертным неизвестны
Творит натура чудеса,
Где густостью животным тесны
Стоят глубокия леса,
Где в роскоши прохладных теней
На пастве скачущих еленей
Ловящих крик не разгонял;
Охотник где не метил луком,
Секирным земледелец стуком
Поющих птиц не устрашал.
18

пересказ

Для Муз открыты широкие просторы. Чем мы можем отблагодарить тебя за это, [императрица]? Мы прославим твой дар до небес и поставим памятник твоей щедрости там, где восходит солнце и течет в зеленых берегах Амур, стремясь вернуться из Маньчжурии в твою страну. Широкое открыто поле,
Где Музам путь свой простирать!
Твоей великодушной воле
Что можем за сие воздать?
Мы дар твой до небес прославим
И знак щедрот твоих поставим,
Где солнца всход и где Амур
В зеленых берегах крутится,
Желая паки возвратиться
В твою державу от Манжур.
19

пересказ

И вот с надеждой мы можем приоткрыть завесу скрытой туманом вечности. [В будущем] Мудрость построит свой храм там, где сейчас нет правил и закона; перед ней поблед­неет невежество. Там [в будущем] в воде белеет путь [русского] флота, и море старается ему не мешать: это русский Колумб спешит возвестить неизвест­ным народам о твоей щедрости. Се мрачной вечности запону
Надежда отверзает нам!
Где нет ни правил, ни закону,
Премудрость тамо зиждет храм!
Невежество пред ней бледнеет.
Там влажный флота путь белеет,
И море тщится уступить:
Колумб Российский через воды
Спешит в неведомы народы
Твои щедроты возвестить.
20

пересказ

Там океан подобен реке между россыпи тысяч островов; ворон, в оперении небесной синевы, превосходит красотой павлина; там тучами летают разные птицы, и их пестрота превышает краски цветущей весны. Питаясь в ароматных рощах и плавая в приятных ручьях, они не знают суровой зимы. Там, тьмою островов посеян,
Реке подобен Океан;
Небесной синевой одеян,
Павлина посрамляет вран.
Там тучи разных птиц летают,
Что пестротою превышают
Одежду нежныя весны;
Питаясь в рощах ароматных
И плавая в струях приятных,
Не знают строгия зимы.
21

пересказ

И вот [богиня — покровительница мудрости и наук] Минерва ударяет копьем в вершину Уральских гор, и серебро с золотом льются на всех твоих потомков. [Подземный бог] Плутон мечется в пещерах оттого, что драгоценный металл из его гор, где он был скрыт природой, отдается в руки российским жителям. Мрачный, он не хочет смотреть на блеск дневного светила. И се Минерва ударяет
В верьхи Рифейски копием,
Сребро и злато истекает
Во всем наследии Твоем.
Плутон в расселинах мятется,
Что Россам в руки предается
Драгой его металл из гор,
Которой там натура скрыла;
От блеску дневнаго светила
Он мрачный отвращает взор.
22

пересказ

О вы, [ученые], которых ждет отечество, такие, каких сейчас приходится звать из-за границы! О, как счастливо ваше будущее. Теперь, ободренные, постарайтесь доказать своим усердным трудом, что в русской земле могут родиться и собственные Платоны, и Ньютоны с их быстрым умом. О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля раждать.
23

пересказ

Науки дают пищу юношам, радуют стариков; делают более приятной счастливую жизнь; дают дополни­тельные возможности в несчастье; утешают в домашних неприятностях; и в путешествиях тоже будут не лишними. Науки полезны везде — и в городе, и на при­роде, и среди толпы, и в одиночестве, и во время отдыха, и в работе. Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В щастливой жизни украшают.
В нещастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и на едине,
В покое сладки и в труде.
24

пересказ

О ты, источник милости и ангел, давший нам мирные годы, пусть Всевышний поможет тебе противостоять тем, кто в гордости и из зависти к нашему спокойствию решится объявить те

«Науки юношей питают, отраду старым подают». О.Н. Смолин выступил в Госдуме

Смолин Олег Николаевич

— Уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович!

Завтра Татьянин день, и самое время вспомнить Ломоносова: «Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут». Но мы помним и другие строки из вагантов: «Если те профессора, что студентов учат, горемыку школяра насмерть не замучат». Давайте о наших школярах, точнее, школьниках и поговорим.

Я хочу поблагодарить Председателя Государственной Думы за решение проводить большие парламентские слушания, и хочу продолжить тему школьного образования. Очевидно, уважаемые коллеги, в современном обществе система образования должна выполнять как минимум четыре функции. Это здоровье, это кадры, это воспитание гражданина, в том числе общероссийской национальной идентичности, это многостороннее развитие личности. Давайте посмотрим, насколько современная система с этим справляется или не справляется.

Здоровье. Согласно данным Роспотребнадзора показатели за десять лет ухудшились вдвое. 60 процентов всех старшеклассников — это хроники, на 30 процентов проблемы от школьного питания. Кемеровский уполномоченный по правам ребёнка жалуется на то, что происходят голодные обмороки у детей.

Обученность. Сошлёмся на результаты международных исследований. Начальная школа: Россия по-прежнему занимает лидирующие позиции, по последним данным — просто впереди планеты всей, это радует. Исследования TIMSS: 4-8 классы, немножко хуже, но тоже вполне прилично, в основном в десятке, один раз только из неё выпали. А вот что касается 15-летних детей, которые приближаются к старшей школе, здесь ситуация хуже. Мы в основном в четвёртом десятке, нередко оказываемся в третьем, но никакой позитивной динамики не наблюдается.

Вопрос, почему? Моя гипотеза, одна из главных причин — неоправданная перегрузка школьников и нарушение принципа зоны ближайшего развития, который был сформулирован выдающимся нашим психологом Львом Семёновичем Выготским. Пересказываю его упрощённо: если вы не догружаете детей либо по материалу, либо по сложности, они развиваются медленнее, чем могли бы. Но точно также, если вы перегружаете детей либо по объёму материала, либо по его сложности, они перестают учить даже то, что могли бы, плывут по течению и в итоге дают отрицательные результаты.

Некоторое время назад министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева высказала себя сторонником советской системы образования. Двумя руками за, но с одной поправкой. Секрет успешной образовательной политики — это соединение лучших традиций отечественного образования с новейшими технологиями. Давайте поддержим позицию министра просвещения и попытаемся разобраться, какие традиции отечественного образования нам следовало бы возродить.

Начну с того, что современная российская школа требует от ученика гораздо больших усилий, чем в советский период, при этом результаты значительно хуже. Посмотрите на нагрузку. В советский период, да и сейчас нагрузка работника 40 часов в неделю. Нагрузка старшеклассника минимум 55, как правило 60, потому что в выходные тоже приходится работать.

Вспоминаю разговор с современным образованным помощником Президента Российской Федерации, он рассказывал мне, как до глубокой ночи выполнял задания, которые его дочь пятиклассница или шестиклассница получила в школе.

Я заметил, что не каждой дочери так везет с папой, но главный вопрос в другом — а нормальна ли ситуация, когда родители по ночам выполняют задания, которые дети должны успеть выполнить днем? Причем в 5-6 классе.

А вот примеры того, что получается в итоге.

Единый госэкзамен. Математика. Задача. Поезд вышел в 10 часов из пункта А, прибыл в 12 часов в пункт Б на следующий день, оба пункта находятся в одном часовом поясе. Сколько часов поезд был в пути?

Вообще-то задача для второго класса. Более 20 процентов, от 20 до 25 задачу не решили.

Вот пример из личного опыта.

Успешный вуз с хорошими студентами, конкурс «Мисс академия. Интеллект и красота». Примерно 200 студентов, пополам парни и девушки.

Спрашиваю, естественно парней. Первое. Юбилей какого великого русского писателя мы отметили в 2018 году? Рук нет. Подсказываю.

Второе. В школьные годы я прочел 7 романов и повестей Тургенева, остальные позже. Сколько… Кто прочел хотя бы один роман или повесть от корки до корки? Примерно пять рук из ста. 

Третье. Какой образ, созданный Тургеневым, вошел в мировую культуру как один из символов, если хотите брендов нашей страны? Про тургеневских девушек не вспомнил никто.

Вывод. Читать русскую классику почти перестали. Одна из причин — просто некогда.

Давайте спросим себя, зачем мы так мучаем наших детей, чтобы получить такие скромные результаты?

А теперь два других вопроса.

Первый. Какие предметы нужно изучать, прежде всего, чтобы обеспечить развитие новых технологий и модернизацию страны?

Ответ. Предметы естественно-математического и технологического циклов.

Посмотрите на слайд, все они сокращены, при этом технологии сокращены радикально.

Второй. Какие предметы больше всего помогают формированию гражданина и общероссийской национальной идентичности? Ответ: русский язык, литература, история. Посмотрите на слайд, все они сокращены, особенно русский язык.

А теперь давайте посмотрим, какие предметы соответственно увеличились в преподавании в нашей стране, насколько они способствуют формированию у гражданина национальной идентичности? Первое, иностранные языки. Сейчас они изучаются со 2-го класса вместо 5-го, по количеству часов в двойном объёме. В 2020 году с 5-го класса будет изучаться второй язык, правда, пока только в обязательном порядке в профильных классах. Ну и, наконец, в 2022 году именно ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Другими словами, нагрузка школьников по этому показателю резко увеличилась и будет увеличена ещё более.

Коллеги, изучение иностранного языка крайне полезно для общей культуры личности. Но, спрашивается, насколько оно необходимо всем в таком объёме для модернизации страны и формирования гражданина именно России, уважаемые коллеги?

Посмотрите на уровень патриотического осознания в нашей стране. Сейчас патриотический подъём: 92 процента признают себя патриотами страны, при этом 30 процентов молодёжи хотят из страны уехать.

Второе. Концентрический принцип преподавания вместо линейного. Мы изучали учебные предметы один раз, но основательно. Современные школьники многие учебные предметы изучают дважды, сначала в основной школе, потом в школе старшей. Например: обществознание — у нас было 70 часов, сейчас 210, при этом все признают, что в советское …, что была более социально ориентировано, чем современное.

Посмотрите на слайд. Похожая ситуация в истории, её изучают дважды, в итоге галопом по Европам и дети сплошь и рядом не знают героев и маршалов Великой Отечественной войны, путают наших союзников и противников в мировых войнах.

Третье. Трудовое воспитание. Ольга Юрьевна Васильева потребовала, чтобы его в школу вернули. Вообще-то, Антон Семенович Макаренко один из пяти великих педагогов XX века не любил термин «трудовое воспитание», он предлагал заменить его термином «производственное воспитание».

На этом же настаивает современное Макаренковское движение, но, к сожалению, коллеги, пока мы не можем продвинуться даже по трудовому: юристы всё никак не могут договориться, как это сделать?

Очевидно, главный вопрос не кто виноват, а что делать? Давайте посмотрим на некоторые итоговые предложения.

Первое. Пересмотреть стандарты основной школы, исходя из необходимости возвращаться к линейнему принципу преподавания: лучше один раз, но хорошо.

Второе. Уменьшить объём материала, добивающегося более основательного усвоения учениками: лучше меньше, да лучше. Пропустим третье.

Четвёртое, уважаемые коллеги. Расширить возможности трудового воспитания, приближая его к воспитанию производственному: уроки, факультативы, практика. Подчёркиваю: производство — это то, которое осуществляется на самых современных технологиях, как это было у Антона Семёновича Макаренко.

Шестое. Включить вопрос об основных принципах формирования содержания образования в большие парламентские слушания.

Седьмое. Депутатами фракции КПРФ подготовлен закон о базовой ставке для учителей не ниже двух прожиточных минимумов в регионе. Мы направили его на заключение правительства и просим вас, уважаемые коллеги, всех желающих присоединяться, когда этот закон будем вносить в Государственную Думу. Без нормальных педагогов, нормально обеспеченных, нам не удастся поднять наше школьное образование.

Уважаемые коллеги, реализация этих предложений вернёт большинству наших школьников радость жизни, возможность читать книги и становиться достойными гражданами своей страны и многосторонне развитыми людьми. 

В заключение ещё раз вспомню Ломоносова: МВ домашних трудностях утеха. И в дальних странствиях не помеха. Наука пользует везде, среди народов и в пустыне, в городском шуму и наедине, в покое сладки и в труде».

Давайте же не будем превращать одно из величайших благ цивилизации в источник мучений для наших детей.

Всех бывших студентов поздравляю с Татьяниным днём! Спасибо. (Аплодисменты.)

Олимпиада по литературе 8 класс с ответами — 17 Января 2016

1.Назовите три основных рода литературы.

2.Определите жанр произведения по отрывку, назовите автора и название произведения:

а) И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

б) Из того ли города из Мурома,

Из того ли села да Карачарова…

в) Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут.

3 Определите стихотворный размер следующих строк:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

4.Объясните значение пословиц. Вначале их допишите.

На чужой стороне и весна …

Лес рубят-…

До слова крепись, а…

5. Прочитайте стихотворение Б.Пастернака.

Плетемся по грибы. Но время в сентябре

Шоссе. Леса. Канавы. Отмерено так куце!

Дорожные столбы Едва ль до нас заре

Налево и направо. Сквозь чащу дотянуться.

С широкого шоссе Набиты кузовки,

Идем во тьму лесную. Наполнены корзины.

По щиколку в росе Одни боровики

Плутаем врассыпную. У доброй половины.

А солнце под кусты Уходим. За спиной

На грузди и волнушки Стеною лес недвижный,

Чрез дебри темноты Где день в красе земной

Бросает свет с опушки. Сгорел скоропостижно.

Гриб прячется за пень,

На пень садится птица.

Нам вехой – наша тень,

Чтобы с пути не сбиться.

Определите значения выделенных слов. Подберите к ним синонимы. Постарайтесь объяснить выбор автором именно этих слов.

6.В стихотворении Б.Пастернака найдите олицетворения, объясните их употребление.

7.Подумайте, почему в стихотворении используются слова с общим, а не конкретным значением: гриб вообще, а не масленок и т.д., птица вообще, а не синица, например. Объясните содержанием текста.

8. Объясните следующие строки:

Где день в красе земной

Сгорел скоропостижно.

Как называется это выразительно-изобразительное средство?

9.Как вы думаете, почему в этом стихотворении так скупо использованы выразительно- изобразительное средства? Что поэт называет земной красотой?

Ответы.

1.Эпос, лирика, драма. 3 балла.

2. 6 баллов.

а) житие священнослужителя Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

б) былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

в) «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» М.В.Ломоносова

3. 6 баллов.

На чужой стороне и весна не красна. Патриотическая пословица говорит о любви к родной земле, о тоске по ней на чужбине.

Лес рубят — щепки летят. Во время тяжелого испытания часто страдают невинные, не причастные к этому делу люди.

До слова крепись,а давши слово, держись. Человек должен быть верен своему слову, как бы трудно ему ни приходилось.

4.1 балл. Ямб.

5. 6 баллов.

Слова плетемся и плутаем имеют разговорную окраску и вносят оттенок непринужденности, что соответствует теме стихотворения. Эти два слова очень выразительны по значению. Плестись означает не просто «идти», а «идти медленно, вяло». И мы представляем, как очень рано встали грибники, не выспались, как холодно и неуютно в осеннем лесу. Грибы ещё впереди, а пока – зябко, хочется спать. Потому и двигаются они вяло, плетутся.

Слово плутать позволяет представить, как грибники ходили в разных направлениях, разыскивая грибы, иногда, увлекаясь, теряли дорогу, направление. Такие точно подобранные по значению и окраске слова помогают читателю представить изображенное конкретно, как бы увидеть его.

6. 4 балла. «Гриб прячется за пень». Грибникам кажется, что грибы играют с ними в прятки. «А солнце… бросает свет с опушки».Солнечные лучи слабо освещают лес.

7.2 балла.

8. 2 балла.Метафора.

9.10 баллов.

В стихотворении описан обычный осенний день в обыкновенном лесу, проведенный автором с какими-то людьми (о них ничего не сказано) за обычным занятием- сбором грибов. Здесь не описана подробно и конкретно ни красота осеннего леса, ни прелесть найденных грибов. Не сказано ни слова о радости грибной удачи (набрали столько отменных грибов — одни боровики у доброй половины). Автор так сдержан и скуп на слова и оценки, наверное, потому, что он показывает красоту естественной, обычной жизни человека и природы. Все, что вокруг, что привычно, и есть краса земная, — утверждает Борис Пастернак.

Всего 40 баллов.

«Науки юношей питают, Отраду старым подают…»

Сегодня с нами крайне интересный гость, мой давний друг — Александр Петрович Сегал — старший научный сотрудник и кандидат наук философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. МГУ принимает участие в конкурсе разработчиков игр на Unreal Engine и с этим вузом компания Epic Games заключила многовекторное сотрудничество.

Алексей: Мы пытаемся проделать нашим сотрудничеством достаточно глобальную работу, которая для многих, к сожалению, окажется незамеченной. Так часто бывает с философскими теориями и вообще с подобной инфраструктурной деятельностью.

Игры (компьютерные) воспринимаются как что-то, что возникло в 60-х годах. Но история игр началась гораздо раньше. Когда их пытались типизировать, самое частое определение, которое им давали — аудиовизуальные произведения, или аудиовизуальное произведение с набором каких-то механик. С одной стороны, это описательно, но это очень прикладное-поверхностное определение. И где-то с 2011 года начали исследовать, в первую очередь, западные университеты: Нью-Йорк, Бостон и т. д. Люди из гуманитарных секторов (семиотика, философия), которые имеют непосредственное отношение к языку, внедрили определение “аудиовизуальное произведение”, но при этом это пространственный алгоритмический медиум. И дело в том, что когда игра получает определение пространственного алгоритмического медиума, это превращает игру в традицию, которой тысячи лет. Начинают стоять совершенно другие вопросы. Например, не почему в 60-х годах начали программировать игровые действия, а почему первобытный человек вообще начал играть.

Александр: Вопрос фундаментальный. Во-первых, играют не только люди. Играют животные. Игры животных — это то, чем занимаются детеныши животных: они фактически осваивают инструмент, который им дан природой. То есть данные природой органы захвата передвижений: животные от растений отличаются тем, что двигаются. Если не будешь двигаться и изымать из природы готовый предмет — не выживешь. В этой ситуации они фактически обучаются. Поскольку у животных нет языка, обучаться они могут только методом показа и повтора. У нас это называется “метод тыка”. У того же П.Я. Гальперина описана ситуация, когда медведь промахнулся при броске. Эту картину наблюдали охотники. Медведь вернулся на то место, откуда прыгал и несколько раз прыгнул просто так. То есть, он обучался. Он не может описать, но может повторить. По словам Гальперина, у животного нет будущего. Животное не может описать то, чего нету. Но у животного есть прошлое, оно может ориентироваться на прошлый опыт.

Алексей: Я и людей много таких знаю, чего уж там.

Александр: Это первое. Второе, то, что называется — троглодиты. Пещерные люди. Есть известное Олдувайское Ущелье в Южной Африке, в котором семейство Лики исследовало находку так называемых “чопперов”. “Чопперы” — это гайка такая, отколотая с одного края. Примитивный человеческий инструмент. А есть еще “чоппинги”. “Чоппинг” — это с двух сторон отколотое острие.

И там вот всех этих деталей какое-то безумное количество. Непонятно, зачем столько орудий. И наш интереснейший историк Борис Федорович Поршнев поднял такое понятие, которое, кстати, проскочило, как ни странно, у Маркса: инстинктивный труд. Вроде бы труд не может быть инстинктивным по его же понятиям, то есть это целесообразная деятельность. Труд, деятельность человека отличается от деятельности животного целесообразностью. Человек может описать то, что он собирается сделать, животное — не может. У человека существует то, что называется умственный план действий. Он может не просто находясь в комнате понять, что он будет делать в этой комнате, он может находясь на улице понять, что он будет делать то-то и то-то, придя в комнату.

Потому что у человека есть язык, есть инструмент построения алгоритма в идеальном поле образов.

Поршнев предположил, что скорее всего это огромное количество инструментов явилось следствием так называемого инстинктивного труда, то есть в общем-то уже цель известна, но у троглодитов еще нет достаточного инструмента описания этой цели, поэтому обучение, в том числе обучение целеполаганию продолжается животным методом. Методом показа. То есть сидит один, расколол: “У!”. Второй ему: “У!” — и тоже откалывает.

С игрой примерно тоже самое. Школа Выготского отмечала, чем отличается детская игра от взрослой: во взрослой — правила жесткие, и нарушения этих правил в общем-то караются. А игра детей отличается тем, что по ходу дела дети перестраивают правила по договоренности. Вот они бегут и говорят: “А давай, ты был тем-то, а я тем-то” и начали по-другому играть. Кстати, “был”, а не “будешь”. Или сегодня у него воображаемое поле войны, а завтра — футбольное поле. Сегодня палка, а завтра — мечи. Человек на раннем этапе своего индивидуального развития, помимо всего прочего, обучается абстракции. Обучается присваиванию смыслов неким, ну, скажем так, объектам, при том, что эти объекты никак не похожи на ту функцию, какая ему передается. Почему? Потому что ребенок учится описывать функцию и выстраивает алгоритм уже абстрактно, безотносительно к вещам. Когда человек говорит: “Я возьму молоток и забью гвоздь,”— это, грубо говоря, называется внешняя речь. А вот когда человек берет молоток и начинает забивать гвоздь, это называется внутренняя речь и она является цепью контроля. То есть, алгоритм переходит при начале действия в функцию контроля. Это очень сложные и интересные истории.

По Выготскому, игра связана с какой-либо деятельностью. Я не выделяю компьютерные игры из общей совокупности игр, так как это всегда есть некое абстрагирование алгоритма действий в соответствии с абстрактным алгоритмом. Какой смысл имеет футбол? Никакого. Спортивные игры — вообще отдельная песня. Но все равно это игра. Это смысл выполнения определенных алгоритмов и поиска способов оптимального достижения этого алгоритма, оптимального выполнения, реализации. И вот тут мы возвращаемся к некой проблеме того, что я писал о виртуальной реальности. Когда мы с тобой, условно говоря, договорились где-то встретиться, и я мысленно прикидываю, что сажусь в транспорт, доезжаю, беру такси или иду пешком. У меня в голове происходит процедура абстрагирования. Если мой путь условно будет лежать до Лубянки, меня не интересуют здания, которые находятся на Лубянке. Меня интересует то место, где мы договорились встретиться. Интересует точка, куда я приду, препятствия, которые могут быть на моем пути и так далее. Я абстрагируюсь, сам.

А теперь я попадаю в пространство игры. И что происходит? Во-первых, она уже выстроена. Во-вторых, здесь можно привести пример с DOOM. Что там происходит? Я иду по коридору. Из чего сделаны стены? Их материал, цвет, по большому счету, не важен, высота не важна. Важно, что дизайнер игры определил, что я эту стену не могу пробить. Ее единственная функция — абстрактная — она непроницаема. И вот я иду, иду и есть места, где склад каких-то вкусняшек или здоровья, оружия или где переход на другой уровень. То есть абстрагирование сделали за меня. И в игре, не всегда, но очень часто вот это пространство оказывается аналогичным абстракции того непосредственно воспринимаемого, которое есть у животных. То есть человек в этой ситуации не совершает главного действия умственного, которое совершает в реальной ситуации, он не абстрагируется. За него это уже сделали. Ему остается непосредственно воспринимать это пространство и в нем действовать.

По большому счету, человек перестает себя вести по-человечески.

Он может, кстати, рефлексировать по этому поводу, может при этом сидеть там тихо материться, если он что-то не сделал, или радоваться, наоборот. Но тем не менее, люди уже поставлены в ситуацию, когда не могут сделать главное: выделить существенные признаки объектов и воспользоваться ими, потому что эти существенные признаки как бы заданы. Но вот я думаю, что это как раз то направление, в котором необходимо работать при построении виртуальной реальности. В противном случае виртуальная реальность становится тем вот сном золотым, в который люди могут впасть. То есть, сужают проблему выбора до минимального.

Алексей: Разработка игр для детей — сложная задача, потому что аудитория мыслит совсем другими категориями. Попытка сделать для детей игру с четкими жесткими правилами практически никогда не работает, потому что детям быстро становится неинтересно. А игры, в которых нужно проявлять какой-то творческий элемент, повторять какие-то вещи и менять игровую реальность, тот же Minecraft, где строить надо, повторять какие-то вещи, пытаться добавлять свои штуки или Roblox — делать свои игры и играть в чужие. Вот это игры, в которые дети играют очень плотно, долго и много. Это самые популярные среди игр продукты для детей.

Второй момент — насчет определения границ реальности. Границ реальности, скажем так, для восприятия сознания внутри игр. Сознание воспринимает часто не предмет, а его границы. То есть, если говорить о море, мы воспринимаем границы воды, где оно там ограничено. И небо мы воспринимаем так. Короче, это известная такая история и большинство хороших игр, они, кстати, задают как раз границы, а не форму содержания. Наполнит

«Науки юношей питают, отраду старым подают»

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предложил реформировать школьное образование и сократить объем материалов школьной программы, чтобы не перегружать детей. Такую инициативу он озвучил в ходе заседания нижней палаты парламента.

Стенограмма пленарного заседания Государственной думы от 24.01.19

Олег Смолин: 

«— Уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович!

Завтра Татьянин день, и самое время вспомнить Ломоносова: «Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут». Но мы помним и другие строки из вагантов: «Если те профессора, что студентов учат, горемыку школяра насмерть не замучат». Давайте о наших школярах, точнее, школьниках и поговорим.

Я хочу поблагодарить Председателя Государственной Думы за решение проводить большие парламентские слушания, и хочу продолжить тему школьного образования. Очевидно, уважаемые коллеги, в современном обществе система образования должна выполнять как минимум четыре функции. Это здоровье, это кадры, это воспитание гражданина, в том числе общероссийской национальной идентичности, это многостороннее развитие личности. Давайте посмотрим, насколько современная система с этим справляется или не справляется.

Здоровье. Согласно данным Роспотребнадзора показатели за десять лет ухудшились вдвое. 60 процентов всех старшеклассников — это хроники, на 30 процентов проблемы от школьного питания. Кемеровский уполномоченный по правам ребёнка жалуется на то, что происходят голодные обмороки у детей.

Обученность. Сошлёмся на результаты международных исследований. Начальная школа: Россия по-прежнему занимает лидирующие позиции, по последним данным — просто впереди планеты всей, это радует. Исследования TIMSS: 4-8 классы, немножко хуже, но тоже вполне прилично, в основном в десятке, один раз только из неё выпали. А вот что касается 15-летних детей, которые приближаются к старшей школе, здесь ситуация хуже. Мы в основном в четвёртом десятке, нередко оказываемся в третьем, но никакой позитивной динамики не наблюдается.

Вопрос, почему? Моя гипотеза, одна из главных причин — неоправданная перегрузка школьников и нарушение принципа зоны ближайшего развития, который был сформулирован выдающимся нашим психологом Львом Семёновичем Выготским. Пересказываю его упрощённо: если вы не догружаете детей либо по материалу, либо по сложности, они развиваются медленнее, чем могли бы. Но точно также, если вы перегружаете детей либо по объёму материала, либо по его сложности, они перестают учить даже то, что могли бы, плывут по течению и в итоге дают отрицательные результаты.

Некоторое время назад министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева высказала себя сторонником советской системы образования. Двумя руками за, но с одной поправкой. Секрет успешной образовательной политики — это соединение лучших традиций отечественного образования с новейшими технологиями. Давайте поддержим позицию министра просвещения и попытаемся разобраться, какие традиции отечественного образования нам следовало бы возродить.

Начну с того, что современная российская школа требует от ученика гораздо больших усилий, чем в советский период, при этом результаты значительно хуже. Посмотрите на нагрузку. В советский период, да и сейчас нагрузка работника 40 часов в неделю. Нагрузка старшеклассника минимум 55, как правило 60, потому что в выходные тоже приходится работать.

Вспоминаю разговор с современным образованным помощником Президента Российской Федерации, он рассказывал мне, как до глубокой ночи выполнял задания, которые его дочь пятиклассница или шестиклассница получила в школе.

Я заметил, что не каждой дочери так везет с папой, но главный вопрос в другом — а нормальна ли ситуация, когда родители по ночам выполняют задания, которые дети должны успеть выполнить днем? Причем в 5-6 классе.

А вот примеры того, что получается в итоге.

Единый госэкзамен. Математика. Задача. Поезд вышел в 10 часов из пункта А, прибыл в 12 часов в пункт Б на следующий день, оба пункта находятся в одном часовом поясе. Сколько часов поезд был в пути?

Вообще-то задача для второго класса. Более 20 процентов, от 20 до 25 задачу не решили.

Вот пример из личного опыта.

Успешный вуз с хорошими студентами, конкурс «Мисс академия. Интеллект и красота». Примерно 200 студентов, пополам парни и девушки.

Спрашиваю, естественно парней. Первое. Юбилей какого великого русского писателя мы отметили в 2018 году? Рук нет. Подсказываю.

Второе. В школьные годы я прочел 7 романов и повестей Тургенева, остальные позже. Сколько… Кто прочел хотя бы один роман или повесть от корки до корки? Примерно пять рук из ста.

Третье. Какой образ, созданный Тургеневым, вошел в мировую культуру как один из символов, если хотите брендов нашей страны? Про тургеневских девушек не вспомнил никто.

Вывод. Читать русскую классику почти перестали. Одна из причин — просто некогда.

Давайте спросим себя, зачем мы так мучаем наших детей, чтобы получить такие скромные результаты?

А теперь два других вопроса.

Первый. Какие предметы нужно изучать, прежде всего, чтобы обеспечить развитие новых технологий и модернизацию страны?

Ответ. Предметы естественно-математического и технологического циклов.

Посмотрите на слайд, все они сокращены, при этом технологии сокращены радикально.

Второй. Какие предметы больше всего помогают формированию гражданина и общероссийской национальной идентичности? Ответ: русский язык, литература, история. Посмотрите на слайд, все они сокращены, особенно русский язык.

А теперь давайте посмотрим, какие предметы соответственно увеличились в преподавании в нашей стране, насколько они способствуют формированию у гражданина национальной идентичности? Первое, иностранные языки. Сейчас они изучаются со 2-го класса вместо 5-го, по количеству часов в двойном объёме. В 2020 году с 5-го класса будет изучаться второй язык, правда, пока только в обязательном порядке в профильных классах. Ну и, наконец, в 2022 году именно ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Другими словами, нагрузка школьников по этому показателю резко увеличилась и будет увеличена ещё более.

Коллеги, изучение иностранного языка крайне полезно для общей культуры личности. Но, спрашивается, насколько оно необходимо всем в таком объёме для модернизации страны и формирования гражданина именно России, уважаемые коллеги?

Посмотрите на уровень патриотического осознания в нашей стране. Сейчас патриотический подъём: 92 процента признают себя патриотами страны, при этом 30 процентов молодёжи хотят из страны уехать.

Второе. Концентрический принцип преподавания вместо линейного. Мы изучали учебные предметы один раз, но основательно. Современные школьники многие учебные предметы изучают дважды, сначала в основной школе, потом в школе старшей. Например: обществознание — у нас было 70 часов, сейчас 210, при этом все признают, что в советское …, что была более социально ориентировано, чем современное.

Посмотрите на слайд. Похожая ситуация в истории, её изучают дважды, в итоге галопом по Европам и дети сплошь и рядом не знают героев и маршалов Великой Отечественной войны, путают наших союзников и противников в мировых войнах.

Третье. Трудовое воспитание. Ольга Юрьевна Васильева потребовала, чтобы его в школу вернули. Вообще-то, Антон Семенович Макаренко один из пяти великих педагогов XX века не любил термин «трудовое воспитание», он предлагал заменить его термином «производственное воспитание».

На этом же настаивает современное Макаренковское движение, но, к сожалению, коллеги, пока мы не можем продвинуться даже по трудовому: юристы всё никак не могут договориться, как это сделать?

Очевидно, главный вопрос не кто виноват, а что делать? Давайте посмотрим на некоторые итоговые предложения.

Первое. Пересмотреть стандарты основной школы, исходя из необходимости возвращаться к линейнему принципу преподавания: лучше один раз, но хорошо.

Второе. Уменьшить объём материала, добивающегося более основательного усвоения учениками: лучше меньше, да лучше. Пропустим третье.

Четвёртое, уважаемые коллеги. Расширить возможности трудового воспитания, приближая его к воспитанию производственному: уроки, факультативы, практика. Подчёркиваю: производство — это то, которое осуществляется на самых современных технологиях, как это было у Антона Семёновича Макаренко.

Шестое. Включить вопрос об основных принципах формирования содержания образования в большие парламентские слушания.

Седьмое. Депутатами фракции КПРФ подготовлен закон о базовой ставке для учителей не ниже двух прожиточных минимумов в регионе. Мы направили его на заключение правительства и просим вас, уважаемые коллеги, всех желающих присоединяться, когда этот закон будем вносить в Государственную Думу. Без нормальных педагогов, нормально обеспеченных, нам не удастся поднять наше школьное образование.

Уважаемые коллеги, реализация этих предложений вернёт большинству наших школьников радость жизни, возможность читать книги и становиться достойными гражданами своей страны и многосторонне развитыми людьми.

В заключение ещё раз вспомню Ломоносова: МВ домашних трудностях утеха. И в дальних странствиях не помеха. Наука пользует везде, среди народов и в пустыне, в городском шуму и наедине, в покое сладки и в труде».

Давайте же не будем превращать одно из величайших благ цивилизации в источник мучений для наших детей.

Всех бывших студентов поздравляю с Татьяниным днём! Спасибо.»

пумы раскрывают, каково это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО встречаться с молодыми мужчинами

«Он никогда не говорит, что я люблю тебя в ответ … незащищенность съедает меня заживо»: от беспроблемного секса до чувства осуждения, пумы раскрывают, каково это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО встречаться с молодыми мужчинами

  • Приложение Whisper спрашивало пользователей об их опыте Разница в возрасте
  • Некоторые женщины хвалили секс и «контроль», другие чувствовали себя «нянями»
  • Приложение для обмена секретами позволяет пользователям анонимно публиковать свои ответы

Аннабель Фенвик Эллиот для MailOnline

Опубликован: | Обновлено:

Для многих женщин свидания — это проблема в любом возрасте, но теперь женщины старшего возраста дали зверски честный взгляд на все плюсы и минусы возрастной разницы в свиданиях.

Пользователи приложения для обмена секретами, Whisper, рассказали о собственном опыте пума; пересказывая как угрозу — или реальность — быть брошенным, так и радость ощущения сексуальности и «контроля».

«Я встречаюсь с молодыми парнями, потому что с ними я чувствую себя красивее и привлекательнее», — написал один из них. ‘Просто как тот.’

Прокрутите вниз для просмотра видео

Пользователи приложения для обмена секретами, Whisper, рассказали о своем собственном опыте пребывания в роли кугуара — и в данном случае отчет был благоприятным.

Whisper работает на том основании, что большинство не хотят друзья и семья, чтобы узнать о своих самых неловких моментах, рассказывая о них анонимно, может оказаться катарсисом.

«Моя игрушка для мальчика такая горячая, но когда он говорит, можно сказать, что он намного моложе, и иногда это неловко», — признался один пользователь.

«Я встречаюсь с молодыми парнями, потому что это не требует особой приверженности, и я полностью контролирую их», — написал другой.

У нескольких женщин были довольно меланхолические размышления о том, что они могут быть пумы.

«Мой детеныш оставил меня … Я так себя чувствую, Деми Мур», — написала женщина, имея в виду обреченные отношения мисс Мур с другим актером Эштоном Катчером, который был на 15 лет моложе ее, когда их восьмилетние отношения рухнули в 2011 году.

Другая женщина призналась: «Я борюсь с тем, чтобы быть хищницей. Я чувствую, что меня так привлекают гораздо более молодые мужчины, но это реально оставит меня одиноким в конце концов ».

У нескольких женщин были довольно меланхолические размышления о том, что они могут быть хищниками.

My Bad Younger Man Manga

Рейтинг: 212-е место — 7134 ежемесячных / 21168 полных просмотров.

Жанры: корейский язык , Josei , Комедия , Романтика

Направление чтения: Сверху донизу

Статус выпуска: На постоянной основе

Год выпуска: 2020 г.

Резюме:
 Когда Соль получает приглашение на помолвку от Минджи, девушки, укравшей ее первую любовь, она решает пойти на помолвку, просто чтобы доказать, насколько она хороша.Но сначала ей нужно найти горячего парня, когда ее свидания еще не существовали! Единственный жизнеспособный кандидат, который она может найти, - это друг ее младшего брата, Джухёк, у которого был большой восторг с тех пор, как он был тощим подростком. «Я больше не маленький ребенок. Тебе лучше быть осторожным. Высокий сексуальный Джухёк кажется проблемой ... но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Пока она видит, как от шока у Минджи отвисает челюсть, Сол готова мириться с его требованиями. Мало ли она знает, что Джухёк на самом деле пытается достать ее за то, что он испортил ему жизнь в старшей школе! Сможет ли Сол заставить это сложное партнерство работать в ее пользу, или план будет иметь неприятные последствия для нее? 

Загрузка… Мой любимый Добавить в избранное

Загружается … Мой любимый Добавить в избранное

Молодой человек — определение молодого человека по The Free Dictionary

Постепенно подошел молодой человек в вечернем платье и сел на третью после князя скамейку.За ним последовал высокий молодой человек в сером твидовом костюме и соломенной шляпе цвета знаменитого крикетного клуба. Со мной спрятался молодой человек, по сравнению с которым я — ангел. из зеленой саржи, похожей во всех отношениях на другие кровати в Бастилии, за исключением того, что она была более новой и под полузадернутыми занавесками покоился молодой человек, с которым мы уже однажды уже познакомили Арамиса. в июле молодой человек вышел из мансарды, на которой остановился в С.Это был молодой человек, который продолжает пребывать в какой-то странной галлюцинации относительно некой мадемуазель Вайолет. «Сэр Лестер читает с бесконечной серьезностью, и когда дверь открывается, и пороховой Меркурий делает это странное объявление:« Молодой человек, миледи имени Гуппи ». Атанас Грэнсон, молодой человек двадцати трех лет, спавший на чердаке над вторым этажом дома, добавил шестьсот франков к доходу своей бедной матери за счет зарплаты небольшого места, которое под влиянием его родственника, мадемуазель Кормон, получил для него в мэрии, где он был назначен ответственным за архивы.Уэстон была чрезвычайно разочарована, на самом деле гораздо более разочарована, чем ее муж, хотя ее зависимость от встречи с молодым человеком была гораздо более трезвой: но жизнерадостный нрав, хотя всегда ожидал большего добра, чем происходит, не всегда оправдывает свои надежды. Вокруг лежали листы бумаги, покрытые фигурами, в дальнем конце стола лежала открытая бухгалтерская книга в медном переплете, На заднем плане молодой человек, худой, бледный, плохо одетый в строгое черное, наполнял большую жестяную коробку документами и письмами.Дотри выяснил этот вопрос, и расследование было жестоким; поскольку у него был здоровый страх перед микробами и бациллами, и когда два активных молодых человека попытались проткнуть его своими разъеденными грязью копьями, он поймал копье одного молодого человека под мышку и уложил другого молодого человека спать с левый крюк в челюсть. «О, сударь, — воскликнул молодой человек, — держите меня в одиночестве в течение года, дайте мне только хлеб и воду в течение года, но скажите мне, что в конце года я уеду отсюда, скажи мне, что через год я снова увижу свою маму.»

Псалом 148: 12 юношей и девушек, стар и млад вместе.

Новая международная версия
юношей и женщин, стариков и детей. Новый живой перевод
юношей и девушек, стариков и детей. Английская стандартная версия
Юноши и девушки вместе, старики и дети! Берия для изучения
молодых мужчины и девушки, старые и молодые вместе. Новая американская стандартная Библия
И юноши, и девственницы; Старики и дети. Новый Король Джеймс Версия
И юноши, и девушки; Старики и дети.Библия короля Якова
И юноши, и девушки; старики и дети: стандартная христианская Библия
молодых мужчин и женщин, старых и молодых вместе. Modern English Version
Каждый мужчина и каждая женщина, молодые и старые, приходят хвалить Господа! Good News Translation
молодых женщин и юношей, стариков и детей тоже. Христианская стандартная библия Холмана
юноши и девушки, старые и молодые вместе. Международный стандарт версии
, как молодые мужчины, так и молодые женщины, а также пожилые люди и дети.NET Библия
юноши и девушки, пожилые люди, а также дети! New Heart English Bible
как для юношей, так и для девушек; старики и дети: верная версия
Юноши и девушки, старики и дети; арамейская Библия на простом английском языке
Мальчики и девы, старики и юноши, перевод БОЖЬЕ СЛОВО®
юноши и девушки, старые и молодые вместе .JPS Танах 1917
И юноши, и девушки, старики и дети, Новый американский стандарт 1977
И юноши, и девушки; Старики и дети.Библия короля Якова 2000 года
И юноши, и девушки; старики и дети: американский король Джеймс Версия
И юноши, и девушки; старики и дети: американская стандартная версия
И юноши, и девственницы; Старики и дети: Перевод Брентона Септуагинты
юношей и девственниц, стариков с юношами: Библия Дуэ-Реймса
Юноши и девушки: пусть старики и младшие хвалят имя Господа: перевод Библии Дарби
Оба молодых человека и девы, старики с юношами, — английский пересмотренный вариант
И юноши, и девушки; старики и дети: перевод Библии Вебстера
И юноши, и девушки; старики и дети: World English Bible
и юноши и девушки; старики и дети: дословный перевод молодых
Юноши, а также девушки, пожилые мужчины, с юношами,.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *