Народная мудрость термин: народная мудрость — это… Что такое народная мудрость?
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ — Карта знаний
Связанные понятия
Присловье — особый элемент фольклора. Вот как определяет присловье Владимир Иванович Даль… Погово́рка — краткое высказывание, имеющее буквальное (коса — девичья краса) или образное значение (из-за чего сыр-бор разгорелся). Фольклористика относит поговорки к фразеологизмам. Русская народная сказка (до XVII века баснь, байка) — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы. Эвтю́мия (греч. ευθυμία — хорошее настроение, довольство, радость) — центральное понятие этики Демокрита, идеальное душевное состояние человека — невозмутимость, эмоциональное спокойствие, постоянство. Демокрит рекомендовал эвтюмию как образ жизни, идеал спокойствия, постоянства и психического здоровья. Башкирские пословицы и поговорки — мудрые, поучительные изречения, меткие выражения, созданные башкирским народом, а также переведённые из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли народов входящих в состав Республики Башкортостан. Азербайджанские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные азербайджанским народом. В кратких образных изречениях нашли отражение мировоззрение, мудрость и поэзия народа. Мысли, высказанные в них, — не умозрительные суждения, а результат проницательных наблюдений, сгусток житейского опыта сотен поколений людей. У азербайджанцев пословица называется «аталар сёзю» (азерб. atalar sözü), что означает — «слова отцов» или «слова предков». В народе пословицы обладают большим авторитетом. «С пословицей… Пареми́я (от греч. παροιμία — поговорка, пословица, притча) — устойчивая фразеологическая единица, представляющая собой целостное предложение дидактического содержания. «В здоровом теле — здоро́вый дух» (лат. «Mens sana in corpore sano») — крылатое латинское выражение. Традиционное понимание: поддерживая тело здоровым, человек тем самым поддерживает в себе и душевное здоровье. «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе». Эо́н (от др.-греч. αἰών — «век, эпоха, вечность», время жизни, поколение) — понятие в древнегреческой философии, обозначающее течение жизни человека, жизненный путь. «Своя рубашка ближе к телу» — русская пословица, означающая «собственное и семейное благополучие важнее благополучия других людей». Может иметь неодобрительный оттенок как обвинение в эгоизме. Пословица восходит к фразе из пьесы комедиографа Плавта (ок. 254 — 184 до н. э.) «Туника ближе (к телу), чем плащ». Агафология (от греч. agathos — добрый, хороший, и logos — слово) — буквально «учение о добром» (о благе), составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе». Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности. В традиционной системе ценностей культур многих народов категория чести находится на более важном месте, чем жизнь… Лихо (одноглазое) — в восточнославянской мифологии персонифицированное воплощение злой доли (лихой, несчастливой судьбы). Башкирский фольклор — устное народное творчество башкирского народа, представленное трудовыми, обрядовыми и бытовыми песнями, сказками, легендами, эпическими произведениями, пословицами и др. Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Интеллигéнтность (лат. intelligens, intelligentis «знающий, понимающий, разумный») — высокий уровень развития интеллекта, образованность, высокая культура поведения.Термин интеллигéнтность употребляется в различных контекстах.Шесть примеров народной мудрости, подтвержденных жизнью — Советы Народной Мудрости
1. Погоду можно предсказывать по боли в суставах
У каждого есть родственники, которые клянутся, что могут предсказать дождь (снег, град и все такое прочее) по боли в суставах. «Опять колени ломит! – начинает причитать такой родственник. – Наверняка будет гроза». И это отнюдь не вымысел. Изменения в атмосферном давлении могут вызывать болезненное опухание суставов и связок, особенно у людей, больных артритом и перенесших травмы. Если человек чувствительный, он заметит даже незначительные изменения атмосферного давления. Некоторые утверждают, что грозу они могут предсказать за несколько дней. Ну а те, у кого нет ни артрита, ни старых травм, всегда могут воспользоваться добрым старым барометром.
2. Куриный суп помогает от простуды
В холодный зимний день любой суп хорош, но куриный суп это наше традиционное любимое блюдо. Но как говорит телевизор, кино и наши дорогие и любимые бабушки, этот суп годится и еще кое для чего. Согласно их утверждениям, куриный суп не просто согревает, он также излечивает простуду. Иногда эти странные, кажущиеся надуманными домашние рецепты верны до последней буквы, и это один из таких случаев. Куриный суп обладает особыми свойствами, усиливая действие нейтрофилов, или белых кровяных телец, которые борются с бактериями в воспаленных клетках.
Одно из лучших средств их защиты – образование слизи. К сожалению, действуют они по принципу «лучше перестраховаться, чем потом жалеть» — и именно по этой причине мы начинаем сопливить всякий раз, когда простужаемся, и от этого чувствуем себя паршиво. Куриный суп замедляет образование слизи и содействует ее временному оттоку. Большая часть ингредиентов куриного супа действует в комплексе, отчего мы чувствуем от него облегчение. Стоит также заметить, что у одних разновидностей куриного супа (даже купленного в магазине!) лечебный эффект лучше, чем у других. Так что если мамин рецепт не помогает, попробуйте другой.
3. Утро вечера мудренее
Наверное, этот совет древнее, чем само понятие совета. Когда кто-то стоит на грани принятия важного решения, всегда найдется кто-то еще и обязательно скажет, что утро вечера мудренее, что надо поспать, а уж потом решать. Такой совет может показаться полезным лишь тогда, когда все крупные решения вы принимаете в состоянии острого недосыпа. Но если вы можете соснуть часиков восемь, ни о чем не думая, в этом есть большое преимущество. Дело в том, что ваш мозг даже в лучшие моменты работает не совсем рационально, и порой кажется, что бессознательная мысль дает гораздо лучшие ответы при принятии сложных решений, нежели мысль осознанная. Проводились исследования, в ходе которых одним участникам предлагалось решение, а потом их отвлекали на час, в то время как другим решение приходилось принимать немедленно. Так вот, разница в качестве принимаемых решений была огромная. А поскольку сон это наша встроенная в мозг способность не думать о … ну, вообще ни о чем не думать на протяжении восьми часов, то это самый простой способ отключить сознание – и пусть решение принимает ваше подсознание.
4. Животные знают, когда приближается опасность
И до, и после крупных и непредвиденных стихийных бедствий вы слышите из уст людей рассказы о том, как их домашние питомцы или лесное зверье каким-то образом чуют надвигающуюся беду и заранее их предупреждают. Такие сцены постоянно показывают и в фильмах-катастрофах, когда домашний пес ощущает приближение некоего катаклизма, а его хозяева остаются в блаженном неведении. Пес Куджо из одноименного фильма, может, и не обладает чутьем спайдермена на катастрофы, но кое в чем он соображает. Сообщения СМИ о страшном цунами в Индийском океане в 2004 году показали, что ущерб для местной фауны оказался минимальным. Животные уходили в места повыше, находили убежища, а домашние питомцы перед приходом цунами наотрез отказывались выходить на улицу. В результате зверья от цунами погибло намного меньше, чем людей. Но магии здесь нет никакой. Просто у животных более острые чувства, чем у людей, и это позволяет им, скажем, слышать инфразвук (это шум очень низких частот), который издают землетрясения. У других животных в буквальном смысле есть шестое (или седьмое, или восьмое) чувство, позволяющее им замечать то, чего не замечаем мы. Птицы ощущают электромагнитные поля, а змеи очень чувствительны к вибрации. А животные, не обладающие такими чувствами, смотрят на других и следуют за ними.
5. Не глотайте свою жевательную резинку
Когда вы были ребенком вам наверняка (99,99%!) кто-то когда-то говорил, что нельзя глотать жевательную резинку. Причины могут быть разные в зависимости от географического региона. Некоторые люди говорят, что жвачка застревает в кишечнике, и на ее переваривание уходит семь лет. Другие утверждают, что вы вообще никогда не переварите проглоченную жевательную резинку. А есть и такие, кто не церемонится и заявляет, что вы просто-напросто умрете. Но если вы что-то соображаете в досужих домыслах и в человеческой анатомии, то вы понимаете, что все это неправда. Ну, или почти все. Видите ли, есть весьма серьезная причина не глотать жвачку, и она имеет отношение ко всему сказанному выше. Если глотать ее достаточно часто, это может привести к образованию безоара. Это такой большой кусок неперевариваемого материала, который скапливается в пищеварительном тракте и может закупорить кишечник. И да, это может убить вас. Такие безоары получили известность в основном из-за того, что они часто возникают у людей, страдающих синдромом Рапунцель. Это психическое расстройство, при котором люди глотают свои волосы. Но вообще безоар может образоваться на любой основе, вокруг которой может обмотаться. Справедливости ради надо сказать, что чаще всего от безоаров из жевательной резинки страдают маленькие дети, которые не понимают, что делают. Но если вы бунтарь, и глотаете жвачку просто в знак протеста против властей, то вам лучше пересмотреть свои взгляды.
6. Если есть бананы, родится мальчик
У людей существует так много поверий насчет беременности, что сайт Snopes.co завел целый раздел, посвященный этому вопросу. О размножении несут так много всякого вздора, что едва ли не все можно сразу отправлять в мусорную корзину. Например, говорят, что если во время беременности есть бананы, родится мальчик. Звучит нелепо, но одно исследование подтверждает, что это именно так. Однако здесь есть одна загвоздка. Нельзя девять месяцев трескать одни бананы и ждать, что у вас стопроцентно будет мальчик. Женщине после зачатия надо есть самую разную калорийную пищу, в том числе, бананы. Кроме того, даже в этом случае вероятность рождения мальчика составит 56%. Не намного лучше, чем обычная лотерея, но на самом деле, разница большая. В чем именно причина – это до сих пор остается загадкой. На сегодня нам известно лишь то, что высокий уровень глюкозы благоприятствует появлению мальчиков, а для девочек в зачаточном состоянии это вредно. На самом деле, поскольку сегодня в моде низкокалорийные диеты, в развитых странах девочек на свет стало появляться чуть-чуть больше. Более того, похоже, это касается всех млекопитающих. В дикой природе высококалорийная пища способствует появлению на свет большего количества самцов.
Ящик пандоры – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ТОМ, ГДЕ ПОСТРОИТЬ ДОМ
Современные учёные на многочисленных примерах убедились, что эти наблюдения верны.
Вот некоторые факты. Коровы, живущие в стойлах, расположенных над геопатогенными зонами, чаще других заболевают лейкозом, у них находили злокачественные опухоли, они страдали нарушением работы внутренних органов и рождали нежизнеспособных телят. Куры и утки над зонами теряли оперение, плохо неслись, потомство их страдало генетическими заболеваниями. Люди, которые поселились в нехороших местах, тоже реагировали на зоны негативно: у них находили сердечно-сосудистые заболевания, рак, психические расстройства, врождённые пороки. При обследовании больных в стационарах, расположенных над злосчастными участками земли, обнаруживали, что смертность в палатах, которые находятся над разломами, гораздо выше, чем в тех, где электромагнитное излучение имеет стабильную величину. А процент онкологических заболеваний у живущих над разломами иногда в три-четыре раза выше, чем у живущих вдали от таковых.
Но ведь, скажите вы, люди в старину ничего не знали о неоднородности магнитного излучения Земли. Не знали, но видели, как отражается нечто (то есть наличие зоны) на жизни животных, человека. Объясняли они это злыми духами, сглазом, проявлением тёмных сил. Однако, как ни назови явление, какую причину ни придумай, факты оставались фактами. А они как раз и показывали, что энергетика в местах разломов нарушена, жить там нельзя. Вот почему домов там не строили.
Крестьянин, затевавший строительство нового дома, внимательно осматривал местность: не водятся ли в большом количестве змеи, муравьи, шмели, нет ли на участке застойных вод с лягушками и пиявками, много ли стрекоз, насекомоядных птиц. Насекомые и пресмыкающиеся великолепно переносят импульсное излучение, они выбирают зоны для размножения и зимовок, муравьи строят там муравейники. Иногда проверяли место для будущего дома очень простым способом: переносили на него муравейник и смотрели, как поведут себя муравьи: если начнётся массовый исход – замечательно, если останутся – лучше жилища не возводить. Иногда ставили улей с пчёлами. Те тоже чутко реагируют на зоны: если пчёлы почувствовали себя хорошо, то дома там не ставили. Заметьте, что все пасеки расположены в стороне от жилых построек, обычно они находятся вне села, а всё потому, что пчёлы тоже очень любят зоны, и в нормальной деревне им не нравится жить.
Ещё крестьянин приглядывался, какие травы, цветы, деревья растут на участке. Липа, клён, сосна – хорошо. Дуб, ива, ольха – плохо. В старину выводы делались на основе долголетних наблюдений, опыта нескольких поколений, только потом учёные объяснили, почему одним растениям благодатно жить в зоне, а другие в ней себя чувствуют плохо. Дело в степени мощности корневой системы. Растениям для нормальной жизни нужна вода, одни из них влаголюбивы, другие – засухоустойчивы. Влаголюбивым породам для жизни необходимо, чтобы обязательно существовал мощный подземный водоносный слой. Такой слой образуется в местах разломов или трещин, когда подземные пустоты заполняются грунтовыми водами. Вот над дурными местами и растут влаголюбивые деревья – ива, осина, ольха, дуб, вяз, ясень. Хвойные деревья, липа и берёза зоны избегают, либо они там быстро хиреют. Точно так же определяли зону и по травам: в старину люди знали, какие травы растут на сухих землях, а какие стремятся к влаге. Все болотные травы предпочитают плохие для человека места. Осока, багульник, зверобой, полынь, например, избегают сухих почв. Все лекарственные растения стремятся уйти в зону. Вот, кстати, почему так трудно приживить их на своих участках садоводам-огородникам! Если наш предок-крестьянин видел болотные травы на своей земле, он там дома не строил.
Ещё он пристальное внимание обращал на то, нет ли больших камней на участке, по-нашему, – выходов магматических пород – гранитов, базальтов. И не потому, что эти камни осложняли каким-то образом строительство, а потому, что такие выходы камней говорят о нарушении строения земли. Теперь мы знаем, что выход материковых плит свидетельствует о разломах, а люди благодаря вековому опыту установили, что на такой земле всё плохо растёт и людям жить тяжело. Объясняли они нелюбовь к таким местам просто: нет глубины для лемеха, то есть очень тонок почвенный слой. Глыбы, пересекающие участок, мешали обработке земли, в таком месте трудно строить фундамент и т.п. Эти трудности, требующие большого вложения капитала да и труда при обработке почвы, спасли многим жизнь. Также у крестьян считалось дурным знаком поселиться в лощине, логе, урочище, то есть на местности, расположенной гораздо ниже других участком земли. Они связывали это с поверьями, что в таких местах живёт нечистая сила. Крестьяне старались выбрать для дома лес светлый, солнечный, а не болотную трясину и хмурый осинник.
Митрохина рубаха
Когда мне было восемь лет, родители отвезли меня на лето в глухую деревеньку Вологодской области. Жили мы в избе у бабы Луши – Лукерьи Петровны Хващёвой. Тогда ей было уже за восемьдесят. Баба Луша была очень яркая, подвижная, говорливая женщина. Свою работу по хозяйству она делала сама, никому не позволяла себе помогать, знала множество песен, загадок, любила поплясать, а мне «дитятке», как она меня называла, на ночь приходила сказывать сказки. Потом, когда уже взрослой девушкой я взялась за штудирование русских народных сказок, среди них ни одной бабиной Лушиной не нашла. Сказки у неё были страшные, жестокие, иногда у меня сердце прямо в пятки уходило, но интерес побеждал. Так вот, слушая эти народные «ужастики», я и засыпала. И лишь повзрослев, я поняла, что слышала уникальные сказки, их можно было бы назвать, как Лукреций свою книгу, – «О природе вещей».
«Жил-был Митроха, – сказывала мне баба Луша, – у того Митрохи был норов злой и глаз нехороший. Как поглядит на девку – у той с женихом не заладится. А Митроха ходит счастливый и только квасок пьёт. Погубил он так тьму девушек. Дошла очередь до красавицы Дуняши. Была Дуняша дочкой богатого мужика, он души в ней не чаял, красны ленты в косы заплетал, с злотой ложечки кормил чаем-сахаром. Посватал её отец за парня из соседней деревни, весной хотели играть свадебку. Только видит Дуняша – положил чёрный свой глаз на неё Митроха, следом ходит, нехорошо говорит. Пошла она к ворожее: «Что мне, бедной-горемычной, делать, скажи, научи, как погибели-змеи избежать?»
Дала ей врожея сон-травы. Велела следить, когда Митроха ляжет понежиться под весенним солнцем. Вот тогда-то и окропить его ключевой водой, ключевой водой с сон-травою. Стерегла Дуняша этот час, увидала – запряг Митроха своего конька, пошёл на пахоту. Притаилась Дуняша за кутом, стала ждать. Притомился Митроха, зевнул, отошёл на пригорочек с зелёной травой, прилёг вздремнуть, конька выпустил погулять. Жарко было Митрохе, рубаху он скинул, руки в стороны растянул, глаза зажмурил. Тут выскочила Дуняша из куста, как плеснёт водицей, да от страха взяла и промахнулась: вся водица на рубаху-то и вылилась. А Митроха глаза открыл, захохотал. Пришла домой Дуняша ни жива ни мертва. Однако вроде день проходит, месяц – весна уж в полном разгаре, а всё хорошо. И Митроха с той поры пропал – конёк его ходит сам по себе, травку щиплет, а хозяина нет. Подумала Дуняша, что дело обошлось. Сыграли свадебку.
Стали дом строить для молодых. Всем миром выделили лучшую землю. Только год в том доме Дуняша и прожила: буря с ветром налетела, разметала дом, как сухую траву, сынка-первенца вместе с люлькой в реку бросила, потопила, а мужа Дуняшиного задавило бревном. Плачет Дуняша в голос, причитает над родимыми и тут слышит: идёт кто-то с недобрым умыслом. Задрожала она как осиновый листочек, повинилась тёмной головушкой и слышит: «Красна девица, не прячь лица, ты меня сгубила сон-травой, уморила меня сон-травой». Испугалась Дуняша. Глядит, а перед ней в ночи, посреди бури-ветра стоит Митроха, улыбается. Сам он голый по пояс, а рубаху в руке держит, рукава развеваются, подол трещит. И смеётся Митроха жутким хохотом: «На рубахе моей стоять твоему дому. Коли на серёдке, где сердце моё – так стоять ему вечны времена, коли на подоле – так отрясу его враз, коли на рукавах – волнами-водами заполоню, на вороте – стяну петлёю на шее…»
С той поры судьба у Дуняши тяжелее нет. Выдадут её замуж, отец отстроит новый дом – а его то водой смоет, то ветром сотрясёт. Никак не найти серёдку, где Митрохино сердце».
— А можно найти? – с жалостью спрашивала я.
— Есть один способ, – отвечала бабка.
— Какой?
— Возьми ивовый прутик, стань спиной к солнцу и иди, пока не пригнёт его к самой земле. Тогда слушайся, куда тебя прутик ведёт, а потом против его движения отмерь сто шагов, посади там жасминный куст, пусть цветёт на будущую весну. У того куста и руби себе дом. Там сердце Митрохи, серёдка рубахи.
— А Дуняша так и сделала?
— В сказке об этом ничего нет.
И я засыпала с острой жалостью к Дуняше.
Только много лет спустя я поняла, что в этой нехитрой сказке иносказательно спрятана мысль о поиске хорошего места для застройки. Если рукава рубахи рассматривать, как берега рек, подол – как открытое ветрам, незащищённое место, а ворот – засасывающее болото, то ясно, что лучше всего ставить дом в сухом высоком центре рубахи, где будет защита от лесов, растущих вокруг, и воды будет вдоволь, и не накроет она дома паводком.
Что же касается прутика, о котором говорила баба Луша, то этим великолепным способом определялась на протяжении тысячелетий пригодность местности для строительства. Специалисты по рытью колодцев были одновременно и специалистами по поиску мест для строительства, и называли их лозоходцами, – по прутику лозы, которым они пользовались для поиска воды. Они великолепно знали ещё в очень далёкой древности, что нельзя строить дома там, где лоза показывает воду. Они знали множество примет, как выбрать наилучшее место для застройки. Собственно говоря, до сих пор метод поиска хорошей земли ничуть не изменился. Местность сама показывает человеку, можно ли на ней полноценно жить. Нужно только уметь наблюдать.
Итак, самое важное в поиске места для будущего дома: он должен стоять на геологически неоднородной местности; под ним не должна протекать подземная река и не должно быть подземных разломов; он должен быть защищён от ветров, от паводков и хорошо освещён.
Анастасия Семёнова
«Дом и его тайные силы»
Источник nespat.com
Источник: http://nespat.com/comment_1329631623.html
Пословицы и поговорки. Мудрость народов. Аникин В.П.
Из столетия в столетие каждый народ копит тот жизненный опыт, который люди считают полезным передать новым поколениям. До возникновения письменности и в пору, когда она появилась, но оставалась (а во многих странах и сейчас еще остается) малодоступной простым людям, мудрые советы, наставления, ценные и тонкие наблюдения над природой, общественными отношениями людей, их обычаями, характером и свойствами могли быть переданы от отцов к детям только в форме устного, складно составленного краткого изречения или в форме легко запоминающегося образного оборота речи, выражения. Так вошли в народный обиход краткие устные афоризмы — пословицы — и меткие образные речевые характеристики и выражения — поговорки.Пословицы и поговорки всегда привлекали людей. Эту живую, «ходячую» народную мудрость собирают, ее изучают. Историк ищет в пословицах и поговорках свидетельств о далекой старине и памятных событиях древности. Юрист ценит пословицы и поговорки как неписаные законы народной жизни, Этнограф усматривает в народных изречениях и метких образных определениях и характеристиках отражение уже исчезнувших обычаев и порядков. Философ через пословицы и поговорки пытается понять строй народного мышления, находит в них особые фигуры умозаключений и способы доказательств, еще не принявшие вид формул из учебников логики. Лингвист видит в пословицах и поговорках ценнейший материал для изучения характера и законов человеческой речи, ее истории, смены в ней лексических значений и грамматических форм. Особый интерес вызывают пословицы и поговорки у писателей, деятелей искусства, искусствоведов: пословицы помогают понять своеобразие художественных взглядов и вкусов народа, а поговорки заставляют дивиться смелости поэтических форм, в которые народ облекает меткую характеристику, тонкое замечание о людях, их свойствах, делах, о разнообразных жизненных явлениях. И уж, конечно, пословицы и поговорки любят в народе: они умны, метки, красят речь, они неотъемлемая часть повседневной жизни. Этим, пожалуй, определяется огромная ценность народных изречений и выражений, тот интерес, который они представляют для науки: настоящая наука занимается лишь тем, что нужно людям, приложимо к жизни.
Пословица — это обобщенная мысль народа, выраженная в краткой поэтической форме и обладающая самостоятельностью полного и законченного суждения. В пословичном суждении сосредоточено содержание обширной речи, могущей возникнуть по его поводу, суть ее. Например, о том, как неразумны бывают влюбленные и как часто они обманываются друг в друге, можно было бы рассуждать долго, но арабская пословица кратко замечает: «Любовь — подруга слепоты». Пословица всегда категорична в своем утверждении или отрицании. Она не спорит, не опровергает — она устанавливает. В ней — окончательный вывод, она — итог длительных размышлений и потому — категорическое суждение о мире: «Мед сладок, но дитя слаще» (туркменская), «Укушенный змеей боится веревки» (китайская), «И в тихой воде есть крокодилы» (малайская), «Скорпион своих привычек не меняет» (узбекская), «Кто обнажит меч, погибнет от него же» (арабская), «Много кормчих — корабль разбивается» (китайская). Категоричность суждений в пословицах идет от авторитета тех, чье мнение пословица выражает. Мысль в пословичном суждении возникла как обобщение, сделанное многотысячной массой народа, и как мысль, принадлежащая народу, имела право считаться бесспорной. Другое дело, что в действительности пословица могла содержать мысль и недостаточно верную, и даже ошибочную. Однако, если пословица ошибается, то это не ошибка отдельного лица, а ошибка в мыслях тысяч людей, признавших пословицу своей. Пословицы вмещают в свои предельно краткие формулы социально-исторический и житейски-бытовой опыт народа как целого, многотысячного трудового коллектива. Если пословица гневается — это гнев народа, смеется — это смеется народ, казнит сарказмом и иронией — это его сарказм и ирония, сокрушается и печалится — это печаль народных масс, их душевная боль. Знание пословиц позволяет судить об отразившейся в них истории народа, о народном языке и о национальном характере.
Поскольку для народного афоризма в высшей степени характерна самостоятельность полно выражаемого смысла, то и в своем построении он тяготеет к таким композиционно-стилистическим формам, которые способствуют его самостоятельному существованию и облегчают точное запоминание его. Таково перечисление: «Конец войны — голод, торговли — долги, шерсти — шелк, денег — ничто» (туркменская), «Никто не видел ног земли, глаз муравья и хлеба муллы» (персидская). Таковы разнообразные формы композиционного параллелизма: «Много хвороста — и пламя высокое; много людей — и решение верное» (китайская), «Где много зеленой травы, там быки жирны; где много тяжб, там правители жирны; где много покойников, там муллы жирны» (казахская). Ту же роль выполняет противопоставление: «Кто не нравится хану, тот нравится народу, кто нравится народу, тот не нравится хану» (казахская), «Богатый ест кебаб, бедный глотает дым» (таджикская). Эти и другие традиционные формы сложились у пословиц в процессе их длительной жизни у народов.
Многовековой языкотворческий опыт придал пословичным изречениям особые поэтические формы, совершенство которых не раз вызывало удивление искусных художников слова.
Ценность и красоту пословиц, которые люди пронесли через века как нечто необходимое в труде, в общении с близкими, друзьями, в борьбе с врагами, определил сам народ. «Речь без пословицы, что еда без соли», — говорили амхары, а каракалпаки утверждали: «Умный человек не говорит без пословицы». «Пословица не говорит ложь», — убеждали арабы. В Туркмении ходило устное изречение: «Имеешь ум — следуй за умом; нет его — следуй за пословицей!» Авторитет народной пословицы всегда был высок.
У восточных народов, как и у других народов мира, пословицы рождены не умом и наблюдениями затворников, ушедших от житейской суеты, а сердцем и разумом тех, кому были доступны все радости и печали жизни. Можно было бы сказать, что пословицы — это целые океаны народной поэзии и мудрости.
Творец пословиц — трудовой народ — обеспечивает своей производственной деятельностью самое существование человеческого общества. Весьма естественно, что трудовая этика и эстетика выразились в пословицах народов Востока с той характерностью, которая позволяет говорить о существовании особого подхода, особого народного угла зрения, под которым осмыслены и освещены самые разнообразные явления жизни.
Все народы единодушны в утверждении, что труд составляет главную ценность жизни. «Пыль труда лучше шафрана бездействия», — говорит арабская пословица, и ее ясная мысль подкреплена всей силой образа, смело сопоставившего в обратном отношении к предметам сравнения серую пыль, грязь и золотисто-желтый шафран.
Столь высоко оценив труд, старинные пословицы народов Востока со свойственной им определенностью утверждают: «Иголка всем шьет, а сама голая». Иносказательный смысл этой старой таджикской пословицы ясен: трудовой народ говорит о себе — он кормит, одевает всех, работает на всех, только сам остается голодным и нагим. Почти во всех странах Востока распространены однотипные пословицы о портном, который не сшил себе одежды: «У портного спина голая» (турецкая), о плотнике, дом которого не в порядке: «У плотника дверь всегда сломана» (арабская), о сапожнике, башмаки которого давно развалились: «Башмаки сапожника без каблука» (персидская), о горшечнике, у которого не осталось целого кувшина: «Горшечник пьет воду из треснутого кувшина» (персидская) и пр. «Дверь бедствий широка», — суммирует арабская пословица, а другая добавляет: «День радости краток». Туркмены в старину сложили пословицу: «Из слез народных озеро получается». Ей вторит другая: «У бедняка две беды: ни воды нет ни дров». (Надо помнить, что в условиях среднеазиатских пустынь вода — это жизнь, зимой же без топлива — гибель.)
Рассуждая о своих бедствиях, туркмены замечали одновременно: «Баям каждый день пир и той (праздник. — В. А.), беднякам каждый день ,,ах» да ,,ой»». В Таджикистане мысль о социальном неравенстве выражена иначе, но по существу та же: «Бай стонет от жиру, бедняк — от худобы». В самом углу Юго-Восточной Азии, в Малайе и Индонезии, трудовой народ говорит: «Мясо и жир достаются другим, а нам — кости да перья». В Китае сложилась пословица: «Сидящему в паланкине неведомы горести тех, кто несет его», а в Непале говорят: «Огню нет дела до зеленого дерева, радже — до бедняка».
Пословицы всех народов предостерегали от близости к правящей верхушке, усматривая недоброе даже в господских милостях: «Шахская милость — что игра кошки с мышью» (таджикская), «Лучше есть свой хлеб с луком и айраном, чем набивать желудок яствами за столом шаха» (персидская), «Поиграешь с собакой — останешься без полы, — утверждала калмыцкая пословица, — поиграешь с нойоном (князем, феодалом. — В. А.) — останешься без головы». Такие пословицы есть у каждого народа. Они указывают на острую неприязнь народа к угнетателям. Жестокие законы в обществе, основанном на угнетении, напоминают о себе в пословице: «Кто не станет волком, того волки загрызут» (арабская). Смысл пословицы точно соответствует широко известному в Европе латинскому изречению: «Человек человеку — волк».
В эксплуатируемых классах всегда жила вера в возможность осуществления социальных идеалов равенства и свободы, и многие пословицы говорят об этом: «Не закрыть лучей солнца, не потушить света правды» (арабская). Вера в справедливость порой сочеталась с упованием на всевышнего, на суд судьбы: «Наступит день, и бог ограбит тех, кто грабил других» (непальская), Но чаще пословицы учили верить в силу народа. О неистребимости и могуществе народа и бессилии индивида, лишенного поддержки других людей, говорит древняя казахская пословица: «Если у рода одна стрела останется — не пропадет, если у одного целый колчан стрел останется — пропадет». Пословицы отражали взгляды трудящихся масс, а не корыстные интересы социальной верхушки; это позволило им верно оценить различные формы антинародной политики, назначение разнообразных социальных учреждений и институтов, смысл грабительских войн. «Когда два дракона дерутся, черепахам, рыбам и крабам быть битыми» (китайская). Иносказание этой полумифологической народной пословицы станет ясным, если вспомнить, что от частых войн, которые вели между собой государи, страдали прежде всего малые мира сего: «крабы», «рыбы» и «черепахи» — простые люди.
Народные пословицы указывают на ненасытное честолюбие правителей, желавших покорить своей воле мир: «Имея сто пашен — захотел тысячу; стал императором — захотел быть святым» (китайская). Шаткость военных держав, не основанных на экономическом единении земель, позволила китайскому народу заметить: «На коне можно завоевать Поднебесную (т. е. Китай.- В. А.), но управлять ею с коня нельзя».
Народ противопоставил политике господствующих классов свои политические и нравственно-этические убеждения. Пословицы народа — своеобразный кодекс тех этических правил, которому должен следовать всякий человек: «Дела великих должны быть великими», — учит непальская пословица. Торжество над слабым приравнивается у арабов к военной неудаче: «Победа над слабым подобна поражению». Народ отвергал расправу над оставившим оружие: «Кто бросает оружие, того не убивают» (арабская). Вместе с тем народные пословицы отнюдь не склонны к пацифизму, они признают справедливость ответного удара: «На силу отвечают силой» (персидская), и считают правомерной справедливую месть: «Враг лучше обезглавленный» (таджикская).
Трудовые массы народа, поднимавшиеся на борьбу лишь в силу необходимости отстаивать свои жизненные права и свободу, указывали на тяжесть и суровость войн: «Пока м
Значение слова «мудрость»
Мудрость
♦ всесторонние знания, применяемые на практике
А. Темы в Библии
МУДРОСТЬ как тема Притч:
Притч 2:6
Б. Человеческая мудрость
1. Источник мудрости
♦ дар от Бога:
3Цар 3:11,12; Притч 2:6; Еккл 2:26; Дан 2:21; Иак 1:5
♦ дар от Духа:
1Кор 12:8; Еф 1:17
♦ начинается со страха перед Господом:
Иов 28:28; Пс 110:10; Притч 9:10
♦ приходит от слушания мудрых:
Притч 1:2; Притч 4:1-11; Притч 13:20
♦ приходит от исследования и познания:
Еккл 1:13,17; Еккл 7:25
♦ приходит от дисциплины:
Притч 29:15
♦ приходит от вразумления друг друга:
Кол 3:16
2. Выражения мудрости
♦ в ремесле:
Исх 28:3
♦ в следовании Законам Божиим:
Втор 4:6; Ос 14:9; Мф 7:24-26
♦ при написании притч и песен:
3Цар 4:29,32
♦ мы поступаем мудро:
♦ изучая Божие творение:
3Цар 4:29,33
♦ отправляя правосудие:
3Цар 3:16–28; 3Цар 10:8,9
♦ избегая зла:
Притч 5:1-6
♦ советуясь:
Притч 13:10
♦ давая советы:
Дан 1:20
♦ истолковывая видения и сны от Бога:
Дан 2:23,30
♦ готовясь к будущему:
Мф 25:1-13
♦ проявляя терпение:
Притч 19:11
♦ ведя христианскую жизнь:
Притч 2:20,21; Иак 3:17
♦ отстаивая Благую Весть:
Деян 6:3,10
3. Выгоды мудрости
♦ дает нам благословение:
Притч 3:13
♦ дает нам долгую жизнь:
Притч 3:16
♦ сохраняет нашу жизнь:
Еккл 7:12
♦ оберегает нас:
Притч 4:6
♦ возвышает нас:
Притч 4:8,9
♦ приносит нам радость:
Притч 29:3; Притч 27:11
♦ дает нам силы:
Еккл 7:19
♦ исцеляет нас:
Притч 12:18
♦ спасает нас от греха:
Притч 2:12-19
В. Мудрость Господня
1. Истинная мудрость — в Боге
♦ мудрость у Бога:
Иов 12:13; Иов 28:20–24; Дан 2:20
♦ Христос — мудрость Бога:
1Кор 1:24,30; Кол 2:3
♦ Дух — это Дух мудрости:
Ис 11:2; Еф 1:17
2. Природа мудрости Господней
♦ она драгоценна:
Притч 8:18,19
♦ она глубока и богата:
Рим 11:33
♦ она велика:
Ис 28:29
♦ она многоразлична:
Еф 3:10
♦ не превзойти ее:
Иер 10:7
3. Применение мудрости Божией
♦ при сотворении мира:
Пс 103:24; Притч 3:19; Притч 8:22–31; Иер 10:12
♦ контролирует природу:
Иов 26:12; Иов 39:26
♦ контролирует историю:
Ис 10:12,13
♦ советует правителям:
Притч 8:14-16
folk wisdom — Перевод на испанский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Автор этого отрывка из народной мудрости добавил свое имя.
С уважением, доктор Барат, мне нужен плутоний, а не венгерский народная мудрость .
Con el debido respeto, Dr. Barath, necesito plutonio, no una pizca de sabiduría Popular húngara.Стремление понять и уважать местную народную мудрость значительно повысит ваш авторитет.
Узнав местную народную мудрость о пчелах, человек, пытающийся научить более совершенным методам пчеловодства, может закрепить то, что является правильным, и попытаться изменить то, что понимается неправильно.
Por averiguar cual es el el conocimiento Popular local la persona que está tratando de enseñar mejores métodos de apicultura puede resforzar lo righto y tratar de cambiar los Conceptos Equivocados.Уничтожьте ограничительные пословицы и народную мудрость прямиком из средневековья.
Правильное использование специй — еще один пример народной мудрости .
Обратите внимание на народной мудрости , которая может иметь самые глубокие корни.
Спать на нем — это народной мудрости .
Это были предсказания народной мудрости .
Можно заметить, что некоторые переживания поддерживаются предполагаемой непогрешимостью «социального участия» и народной мудрости .
Esposible observar que algunas experienceias se sustentan en una supuesta infalibilidad de la Participación social y de la sabiduría popular .До сегодняшнего дня Европейская комиссия (и не только ЕК) стремилась обратиться к народной мудрости .
Hasta el día de hoy la Comisión Europea (y no sólo ella) se ha mostrado ansiosa por incorporated la sabiduría popular .Специальное мероприятие: повысить осведомленность посредством художественной презентации и предложить народной мудрости через рассказывание историй.
Актуальный особенный: дополнительная информация о медианте, художественная презентация и передача популярных произведений медианосных историй.Некоторые изречения являются продуктами народной мудрости , которые пытаются резюмировать основную истину; они обычно известны как «пословицы» или «поговорки».
Альгунос адажиос сын продукта популярного года, попытка возобновить альгуна вердад базика; este tipo se conoce generalmente como proverbio o refrán.Как и сауна, он обычно вызывает потоотделение, и, согласно народной мудрости , это может помочь предотвратить развитие сильной простуды.
Al igual que un baño сауна, normalmente provocará sudoración y de acuerdo a la sabiduría Popular esto podría ayudar a revertir el desarrollo de un resfriado agudo.Но остановите это народной мудрости немногих. Известная личность, конечно, не исключение.
Pero detener esta sabiduría Popular de unos pocos. persona famosa, por supuesto, no es una excepción.Также многие народная мудрость строго оговаривает, что вручную сметать крошки с обеденного стола нельзя.
Además, muchas sabiduría Popular estipula claramente que es imposible para barrer las migajas de la mesa de la cena con la mano.Это больше, чем просто здравый смысл народная мудрость — это вывод научных исследований.
Este consjos es más que solo sabiduría Popular sentido común, es la заключение devestigaciones científicas.В таких исследованиях следует уделять внимание надземным данным, которые щедро усыпаны сокровищницами народной мудрости .
En esa researchación se le debería prestar atención a la información supramundana que está generosamente esparcida en los tesoros de la sabiduría popular .Глава 4 Закона о национальном образовании 1999 года гласит, что людям будут предоставлены знания в области религии, искусства, культуры, спорта и тайской народной мудрости .
En el capítulo 4 de la Ley nacional de education, de 1999, se dispone que se impartirán conocimientos de Religion, arte, cultura, deportes y sabiduría popular tailandesa.Рухнама, которую несколько раз исполнял Global Voices, — это «книга души», основанная на народной мудрости , а не на религии.
Эль-Рухнама, который находится в различных случаях для Global Voices, является базой для популярных и популярных религий.folk wisdom — Перевод на японский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Откуда это суеверие? Назовите народной мудрости .
«Откуда это суеверие?» «Назовите народной мудрости .»
Работы, представленные на выставке, дают возможность заново открыть для себя высокий уровень традиционных ремесленных техник, культивируемых в регионе Тохоку, и функциональную красоту повседневных орудий, используемых в Японии с древних времен. Искусство и мастерство этих работ также помогают нам лучше оценить народную мудрость , полученную из жизней, прожитых на природе, а также ручные навыки и ловкость, культивируемые на выставке, разделены на 6 частей.
本 展 覧 会 の 催 を 通 し 東北 で 育 ま れ て 伝 的 な 技術 の 高 で 日本人 の て、 暮 ら し の 中 か ら 生 ま て た 生活 の 知 恵 や そ こ に 宿 る 熟練 の 技 の ら し さ を 発 い た けТайвань, Китайская молодежная туристическая служба Сычуаньские закуски Храм (головной офис) — туристические консультации 13281132881217 Тайвань, Тайваньские путешествия, Тайваньские цены на поездки, поездки на Тайвань, разрешение на въезд на Тайвань, Тайваньская туристическая виза Храм закусок имеет долгую 300-летнюю историю, в дополнение к оставив город с отличным культурным городом, памятниками, Мин, клиентов и равнинных людей, живущих здесь, слиянием народной мудрости и привычек, но также развитие множества очень местных закусок, но приносить еду знаменитый Синьчжу не падает .
台湾 は 、 中国 青年 旅行 サ ビ ス 四川省)) 寺 (本社 ス ナ ッ ク — 旅行 諮 問 028 か ら 8672811769881217 台湾 、 台湾 旅行 、 台湾 旅行 価 、都市 を 離 れ る に 加 え て, 300 年 の 長 い 歴 史 を ス ナ ッ ク, モ ニ ュ メ ン ト ミ ン, 顧客, 人 々 は こ こ に 民俗 の 知 恵 と 習慣 の 融合 に よ る 生活 平野 だ け で な く, 非常 に ロ ー カ ル な 様 々 な 機能 の開 発 ス ナ ッ ク が 、 新 な も た し な いРешила совместить науку и народную мудрость при посадке: обработала препаратом клубни и лунки и залила горсть чесночной шелухи.
私 は 塊茎 と 井 戸 を 少数 ン ニ ク 殻 に 注 ぎ ま し た。
Предложите пример
Другие результаты
Почему возникнут какие-либо проблемы, если кто-то и действительно каждый начнет изучать всю мудрости ?} Викканская духовность: современные пути, уходящие корнями в одну или несколько природных народных религий старой Европы.
知 べ を 学 び ら れ る だ れ で も く 皆 が か。 問題 が る か} Wiccan の Wiccan 9 9 9Истоки третьей — вековой мудрости восточной философии и народного эпоса .
年 齢 は 東洋 の 哲学 と 民族 叙事 詩 の 古 い 知 恵 を 3 分 の 1 の 起源。Многие из людей говорят, что они хотят взять на себя это бремя за живые существа, но без мудрости Пустоты они не могут.
衆生 の 代 わ り に 業 を と 言 う 人 が 多 い 性 の 智慧 が な け れ ば 、 背負 こ 無理 だ。Итак, как мы можем заставить компании использовать эту мудрость людей среднего возраста , точно так же, как они воспитывают своих цифровых молодых гениев?
で は 企業 は い か に し て デ ル の 若 き 天才 た ち 育成 る の と 同 じ よ う に 中年 社員 た ち の 知 恵 .Храм Тысячелетия висит в воздухе, есть народных песня, «Сюань Kongsi, воздушный лифт, воздушный подъем 3 Mawei» более удивительный Мудрость 3 приходилось храму учить.
ミ レ ニ ア ム 寺 空中 で ぶ ら 下 げ, そ こ フ ォ ー ク 歌 が, «玄 コ ン シ, 空中 エ レ ベ ー タ ー, エ ア コ ン 3 馬尾» も っ と 驚 く よ う な 知 恵 3 リ フ ト 寺 を 教 え る こ と を 占 め た.Есть людей, которых дома построили на одной равнине, чтобы избежать сравнения друг с другом, чтобы следовать тенденции роскоши, но как общественные здания и Барабанная башня, построенные с очень хорошими мудростью местных жителей и искусством Архитектура посвящена их поиску, что отражает сплоченность людей донгов, есть общественная энергичность национальных особенностей.
郷 土 に は, 住宅 と 同 じ プ レ ー ン に 建 て ら れ た た め, そ れ ぞ れ の 贅 沢 の ト レ ン ド を 追求 し, 他 と の 比較 を 避 け る た め で す が, 公共 の 建 物 や 鼓楼 と し て は 非常 に 素 晴 ら し い 地 元 の 人 々 の 知 恵 誇 る 建築 の 芸 術 追求 に 念 し て 構築 彼 ら は 東 人 が 結 し て 的 し に 民族Теперь небольшая деревня округа Яньчуань названа в честь правительства округа, « народная деревня искусства», округ Яньчуань, государственное министерство культуры назвало «Национальный родной город народного искусства «.»Ночь, лежа на теплой большой обогреваемой глинобитной платформе для сна, я думаю, совесть художника и преданность делу, присущая мудрость людей думают о Желтой реке, думают о желтой реке, астрономический пейзаж и древние народы интеграции накопления, думают о этот кусок хорошо сохранившейся народной культуры самобытной экологии почвы даже долго не мог заснуть.На следующее утро окна из бумаги просто белые, я встаю с постели, потом поехал к Желтой реке.
今 、 小 さ な 範 囲 延川 政府 は 県 の « 民俗 芸 術 村» 名 付 け ら れ た 延川 、 文化 省 の «国家 出身 的 な.の 人 々 の 思考 、 と 思 う の の 部分 を 考 え 、 よ く 保存 壌 の 本来 の 生態 系 の 民族文化 、 眠 る こ と が で っ私 は う ち の ベ ッ し て に 行 っ て 立 っ て い る。У меня есть ощущение в Чэнду, по крайней мере, мы используем три уровня, чтобы завершить ощущение сбора народных песен: с нашим зрением и слухом, чтобы увидеть, чтобы оценить; использовать наши знания и мудрость , чтобы почувствовать, понять ее культурное содержание; этого было недостаточно, но также и нашего разума и тела, чтобы погрузиться в жизнь и состояние души людей Чэнду.
私 は 成都 で 感 じ て, 少 な く と も 我 々 の 民 謡 収集 の 感情 を 完了 す る た め に: 3 つ の レ ベ ル を 使用 し, 我 々 の 知識 と 知 恵 を 使用 す る と, 理解 す る こ と を 感 じ る よ う に 彼女 の 文化コ ン テ ン ツ ; が っ で な く 、 私 た 体 と に は 、 成都 の 生活 や 体 し に 行 く。 К сожалению, я заметил, что в период переговоров этот элемент e o f народная мудрость s e em ed, чтобы быть полностью забытым большинством моих товарищей-членов, особенно с левой стороны […] Камера. europarl.europa.eu | Helaas merkte ik tijdens de onderhandelingsperiode dat deze volkswijsheid volledig in de vergetelheid leek te zijn geraakt bij mijn medeafgevaardigden, с именем ан де линкерзийде ван хет Парлемент. europarl.europa.eu |
Трампинг был ac iv i c народный m o ve ment, вдохновленный Wo o d Wisdom e ag ue или ремесло по дереву, скаутство, движение государственных служащих и американский Дикий Запад. tourist.posazavi.com | «Бродяга» — это соорт volksbeweging geweest, geïnspireerd door de Liga van boswijsheid ofwel door de woodcraft, scouting, padvinderij en het Amerikaanse Wild Westen. tourist.posazavi.com |
Следует отметить, что многие из этих видов являются обнаруженными лекарственными растениями и используют d i n народный m e di cine. eur-lex.europa.eu | Opgemerkt dient te wordden dat veel van deze planten medicinale plantten zijn die worden toegepast in de volksgeneeskunde. eur-lex.europa.eu |
Без ностальгии, но […] Вдохновленные традицией, музыканты Кирики переводят удовольствия пляжа и вина на современный лад rb a n народный .балкантрафик.com | Zonder nostalgie maar geïnspireerd door de traditie vertalen deze muzikanten de roes van strand en wijn in eigentijdse stadsfolk. balkantrafik.com |
Мы извлекаем ei v e мудрость f r om уроки, которые жизнь преподносит нам неожиданно! alexmero.com | De wijsheid ontvangen we van de lessen die het leven ons onverwacht oplegt! алексмеро.com |
В греческой мифологии он верный […] спутница Афины Паллада, богиня s o f мудрость .кмм.нл | В мифологии де Гриксе — хиджра […] metgezel va n Pallas A th ene, de godin van de wijsheid.кмм.нл |
Поэтому моей задачей будет показать, что система символов m o f Wisdom i s r отражается в иконографии Марии на Востоке и в Восточной Европе. Западные христианские церкви и гимны, которые здесь пели. academiepansophia.nl | Mijn taak wordt het dus aan te tonen, что он символизирует ван Wijsheid terugkomt в иконографии van Maria in de oosters- en westers-christelijke kerken en de hymnen die hier gezongen werden. academiepansophia.nl |
Чтобы отметить окончание своей интересной работы, они разучили o n e folk a n d один современный танец, последний в форме рэпа […] производительность. shapeupeurope.net | Ter afsluiting van hun interessante werk Studioerden ze én volksdans en én moderne dans, een rapdans, in. shapeupeurope.net |
Состав Ученого совета должен продемонстрировать, что Совет может осуществлять научное руководство, которое является авторитетным и абсолютно независимым, в сочетании ni n g мудрость a n d опыт с видение и воображение. eur-lex.europa.eu | Uit de samenstelling van de Wetenschappelijke Raad moet blijken dat de Wetenschappelijke Raad gezaghebbend en absoluut wetenschappelijk leiderschap kan uitoefenen en wijsheid en ervaring met visie en verbeelding in zich verenigt. eur-lex.europa.eu |
Когда он позволяет себе рассматривать свои собственные убеждения как убеждения, он откроет для себя относительно и l мудрость . avatarintro.com | Als hij zichzelf de ruimte geeft om zijn eigen overtuigingen als overtuigingen te zien, zal hij tot echte wijsheid komen. avatarintro.com |
Джим, ты случайно не знаешь, есть ли знак cal le d ‘ мудрость ‘ i n звездное небо? ngjmkamp.nl | Джим, weet jij misschien of er in de sterrenhemel een teken, это что такое wijsheid heet? ngjmkamp.nl |
Ее полное творчество богато многослойно […] и источает t h e мудрость o f a более глубокое понимание.кмм.нл | Haar Totale Oeuvre is rijk gelaagd geworden […] en straalt d e wijsheid v an een dieper […]inzicht uit. кмм.nl |
Говоря словами одного монаха gr i n народный s o ng : «Черногория может быть маленькой, но это благородно и справедливо». europarl.europa.eu | In de woorden van een Montenegrijns volkswijsje: «Черногория mag dan klein zijn, het is eerbiedwaardig en eerlijk. europarl.europa.eu |
Но их мощный коктейль из рока, гранж, […] electronica, a n d народный h a s выиграл их […]— растущая армия фанатов в бывшей Югославии и за ее пределами. balkantrafik.com | Maar met hun potige коктейль в стиле фургон, гранж, […] elektronica e n народный k un nen ze wel […]вентиляторы rekenen op een groeiende schare в гетто […]voormalige Joegoslavië en daarbuiten. balkantrafik.com |
I n народный m u si c Также сохраняется особый дух, свой колорит и вкус каждого района. home.kpn.nl | Ook in de volksmuziek blijven de geest, de eigen kleur en smaak van elke streek behouden. home.kpn.nl |
Система лотереи дает ordi na r y folk a ch , которое будет присутствовать в зале с выступами примерно 21 декабря. ireland.com | Vanwege de grote belangstelling geeft een loting de kans om aanwezig te zijn in de grafkamer met drie nissen op de dagen rond 21 декабря. ireland.com |
Удивительные аранжировки необычных инструментов струнных и ударных относятся к джазу a n d народному a s w ell как страстному фламенко, фадо и танго. bimhuis.com | De verrassende аранжировка для музыкальных инструментов на snaar- en percussieinstrumenten refereren aan zowel de jazz en folk als aan de gepassioneerde фламенко, фадо на танго. bimhuis.nl |
Народный m e di кино в разных […] культур имеют долгую историю, когда предки создавали примитивные лекарства во время своей борьбы […]против стихийных бедствий и болезней. samento.com.ec | Volksgeneeskunde in verschillende […] культивирование ee ft een la ng e geschiedenis […]van voorouders die primitieve geneesmiddelen creëerden […]gedurende hun gevechten tegen natuurlijk calamiteit en ziekte. samento.com.ec |
Они должны обладать обширным опытом, стремиться к повышению стоимости акций и иметь достаточно времени для выполнения своих обязанностей, а также для ознакомления и практических занятий ic a l мудрость b a se д по опыту. realdolmen.com | Ze moeten beschikken over ruime ervaring, zich inzetten om de waarde te verbeteren voor de aandeelhouders, voldoende tijd hebben om hun take uit te oefenen en blijk geven van inzicht en praktische kennis en ervaring. realdolmen.com |
Сообщество, которое развивается вокруг темы, также гарантирует качество контента: t h e wisdom o f t he толпа. surf.nl | Door de community die rondom een topic ontstaat, zal de kwaliteit van de content ook hoog zijn: мудрость толпы. surf.nl |
Его опыт работы в качестве генерального директора Wolters-Kluwer всегда показал […] сам в t h e мудрость h e d отображается […]при вдохновении и поддержке Executive […]Board в своей стратегии и выработке политики, а также в том, что он критичен, когда это необходимо. ing.com | Микроавтобус Zijn ervaring как bestuursvoorzitter […]Wolters-Kluwer — altijd blijven doorklinken […] in de wi js heid waarmee hij de Raad van […]Bestuur stimuleerde en steunde in zijn Strategie- […]en beleidsvorming, ook door kritisch te zijn waar dat nodig was. ing.com |
Голландская национальная идентичность не имела ничего общего с t h e народным c u lt деревней, например, деревней, тем более высокой модой. ‘искусств и наук в городах3. Золотой век занял ведущее место в истории страны, хотя он продолжался относительно недолгий период расцвета, затронув лишь ограниченное число городов и относительно немного людей. скор.нл | De Nederlandse nationale identityit has bijvoorbeeld nauwelijks met de volkscultuur van het platteland van doen en des te meer met de haute culture van kunsten en wetenschappen in de steden. 3 De Gouden Eeuw kwam met stip bovenaan in de nationale geschiedenis, relatief korte bloeitijd, in een beperkt aantal stadjes en met betrekkelijk weinig mensen. скор.нл |
Молитесь о настойчивости a n d мудрости f o r команде Rahab, особенно на ближайшие месяцы, когда я буду в отпуске в […] Нидерланды. carinainmali.nl | Bid voor volharding en wijsheid voor het Rahab team, special de komende maanden als ik op verlof in Nederland zal zijn. carinainmali.nl |
При планировании мероприятий было уделено внимание тому, чтобы программа «Экспедиция к Гату e o f Wisdom » e давала учителям возможность использовать темы, которые были немедленно обсуждены. перед проектом i.е. узнать о крупных городах и исторических местах в Польше, и что это станет введением к следующей теме, то есть изучению выдающихся поляков. the-aqueduct.eu | Bij het plannen van de activiteiten werd ervoor gezorgd, эта программа ‘Ontdekkingsreis naar de fasten van de wijsheid’ de leerkrachten in staat stelde verder te gaan op onderwerpen die onmiddellijk voor het project besproken waren, d. leren over de belangrijkste steden en Historische местах в Польше en dat het een inleiding voorzag op het volgende onderwerp, d.я. leren over de verscheidenheid van de Polen. the-aqueduct.eu |
Tureng — народная мудрость — Türkisch Englisch Wörterbuch
- Türkisch — английский
- Türkisch — Englisch
- Deutsch — Englisch
- Französisch — Englisch
- Spanisch — Английский
- Английский синоним
- Синоним
- Убер унс
- Werkzeuge
- Квеллен
- Контакт
- Книги
- Einloggen / Registrieren
- Licht Ausschalten
- английский
- Английский
- Türkçe
- Français
- Español
- Deutsch
- Синоним
- Werkzeuge
- Книги
- Убер унс
- Квеллен
- Контакт
- Einloggen / Registrieren
EN-TR
- Türkisch — Englisch
- Deutsch — Englisch
- Spanisch — Английский
- Französisch — Englisch
- Englisch Синоним
перевод и значение народной мудрости
- АНГЛИЙСКИЙ
- АЗЕРБАЙДЖАНЫ
- ОРФОГРАФИЯ
- На главную ›
- Английский›
- Народная мудрость
- ə
- ç
- ğ
- №
- ö
- ü
- ş
- Вт
Азербайджанский | Английский | Часть речи | Терминология |
---|---|---|---|
şəhər halisi | горожанин | существительное | Генеральная |
aıllılıq | мудрость | существительное | Генеральная |
алимлик | мудрость | существительное | Генеральная |
акиллик | мудрость | существительное | Генеральная |
фазиллик | мудрость | существительное | Генеральная |
hikmət | мудрость | существительное | Генеральная |
Мюдриклик | мудрость | существительное | Генеральная |
зопу | древний народный танец | существительное | Генеральная |
Yanıq Kərəm | Азербайджанская народная музыка | существительное | Генеральная |
xəlqilik | народный персонаж | существительное | Генеральная |
Türkü | народная песня в Турции | существительное | Генеральная |
çoxbilən | человек мудрости | существительное | Генеральная |
Яллы | Турецкий народный танец | существительное | Генеральная |
арифлик | мудрость | существительное | Генеральная |
Aıl Dişi | зуб мудрости | существительное | Генеральная |
zənən |
Синонимы мудрости, антонимы мудрости — FreeThesaurus.com
Размышляя о том, что я был действительно слишком честным человеком, чтобы быть политиком и жить, я не пошел туда, где не мог сделать ничего хорошего ни вам, ни себе; но туда, где я мог сделать величайшее благо каждому из вас в частном порядке, я пошел туда и пытался убедить каждого из вас, что он должен смотреть на себя и искать добродетель и мудрость, прежде чем он будет смотреть на свои личные интересы государство до того, как он заботится об интересах государства; и что это должен быть порядок, который он соблюдает во всех своих действиях.СОКРАТ: Тогда мы признали, что этому не учили и не мудрость?
СОКРАТ: И поэтому не по какой-либо мудрости и не потому, что они были мудры, Фемистокл и другие, о которых говорил Анит, правили государствами.
В то же время никакая новая теологическая работа — какой бы глубокой она ни была — не будет иметь большого или очень долгого значения, если она каким-то образом не поможет накрыть стол для пира, который приведет больше людей к более глубокому приобщению к мудрости веры. Директор Британского компьютерного общества вместе с Ахмедом Рафи Б. Ферри, генеральным директором и директором Wisdom Education Group в Дубае, инициировали объединение.В 14 статьях международного симпозиума в сентябре 2011 года в Берлине исследователи Ветхого Завета разъясняют взаимосвязь между «мудростью» и «Торой» в период после изгнания, уделяя особое внимание конкретным случаям восприятия «Торы» в литературе мудрости и ее формированию. Торы мудростью. Слово Святой Мудрости, написанное в Ее Золотом Колесе. По оценкам, около пяти миллионов человек в стране посещают клиники, чтобы удалить зубы мудрости, сообщает CBS News (https://www.cbsnews.com/news/ В среду сообщается, что удаление-употребления-опиоидов-зубов-мудрости-способствует-опиоидному-кризису-экспертам-предупреждению-2019-08-21 /.Эта книга в первую очередь нацелена на то, чтобы предложить святую мудрость и руководство, чтобы вести содержательную и счастливую жизнь. Они выдвинули на первый план народную мудрость относительно смены времен года и исследовали индикаторы смены времен года, предложенные народной мудростью и естественным общением в Синде ». Мы также наживаемся на этом особом моменте жертвоприношения и молитв, чтобы поднять наших людей перед Богом, особенно угнетенных — тех, кто пытается свести концы с концами, тех самых людей, которых мы здесь представляем, а также поднять руководство этой страной — от г-на Президент, вице-президент, руководство Национального собрания, губернаторы, председатели местных органов власти и советники, чтобы Бог даровал нам мудрость и дал нам понимание, чтобы Бог открыл двери возможностей, чтобы мы могли встретиться ожидания людей.Истории из жизни Стовалла, его личные иллюстрации и хорошо подобранные цитаты мудрой мудрости прошлого «пронзительны и сильны». Я нашел одно или несколько приложений на вынос из каждого из пяти тематических разделов книги. Критика: Особенно и безоговорочно рекомендованный «99 Creative Wows — Words of Wisdom for Business» предлагает вдохновляющие идеи, вносит ясность, бросает вызов мышлению и подпитывает творческий деловой опыт. Поскольку мудрость тесно связана с личными качествами (Gluck et al.