Нарисуй кружок а потом сотри бродский: The page cannot be found

Кто двигает сегодня Бродского в массы?

или как современные музыканты игнорируют мнение великого поэта

Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него – и потом сотри.
И. Бродский

Русский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года Иосиф Бродский очень не любил песни на свои стихотворения (зато вполне неплохо относился к их декламации). Музыкантов мнение Бродского на этот счет никогда не останавливало: в репертуаре многих исполнителей, в том числе и современных, есть песни на поэзию знаменитого «тунеядца-эмигранта».

Источник: fit4brain.com

В ночь с 27 на 28 января 1996 года Иосиф Александрович покинул этот мир и продолжил своё путешествие в других краях. А его стихотворения остались здесь и звучат в исполнении отнюдь не «раритетов» сцены. Кто же двигает Бродского в массы сегодня?

1. Группа «Сплин»
«Конец прекрасной эпохи»

Стихотворение-приговор, стихотворение-трагедия, в котором поэт выказывает всё свое разочарование во всём окружающем мире, в том числе и в самом себе. Написаны эти строки были еще в России, до эмиграции в США.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=cjX9Z6ESl14]

В 2015 году вышел фильм «Конец прекрасной эпохи» по мотивам нескольких рассказов Сергея Довлатова. Давняя и крепкая дружба Довлатова с Бродским стала одной из причин, по которой кинолента получила в качестве названия строчку из стихотворения поэта. Кроме того, фильм Говорухина уж очень точно воспроизводит трагическо-комическое настроение конца той самой прекрасной (прекрасной ли?) эпохи.

2. Группа «Ночные снайперы»
«Я сижу у окна»

Иосиф Бродский написал это стихотворение в 1971 году. К тому времени 31-летний поэт уже был осужден советским судом как тунеядец, прожил два года в ссылке, а затем дважды принудительно отправлялся на «обследование» в психбольницу.

Эти строки – философское размышление о месте человека в мире, стране, собственной жизни. Поэт открыто протестует против нивелирования личности: каждый человек уникален, и выравнивать всех под единый стандарт, как это угодно любому правительству во все времена, равно убийству.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=CzNbW36zQEg]

3. Группа «Сурганова и Оркестр»
«Неужели не я»

И снова рок-музыканты выбирают стихотворение молодого Бродского, для которого отчуждение в те годы было единственным доступным и осуществимым вариантом свободы. Поэтому разлука – с жизнью, с женщиной, с городом или страной – так часто репетируется в его стихах, в том числе в лирических строках текста «Неужели не я».

Это взгляд на любовь из неизбежной разлуки, на собственную молодость – из последнего одиночества, на родной город – со снежного облака. Взгляд на самого себя издали, с высоты, с другого края судьбы.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=sv1v6ysKuwE]

4.  Дмитрий Богданов
«Пилигримы»

Это произведение появилось на свет, когда Иосифу Бродскому исполнилось 18 лет. Слушая эти строки, начинаешь думать, что поэт никогда и не был молодым, он как будто бы родился или стариком, или вообще существом без возраста.

Пилигримы – богомольцы, давшие обет пешком дойти до святого места, чтобы поклониться святыне, покаяться в грехах. Образ очень близкий Иосифу Александровичу, поскольку везде и всегда, несмотря на признание и славу, он ощущает себя изгнанником, скитальцем.

https://youtu.be/wuLL40jdjOk

5. Группа «Мегаполис»
«Рождественский романс»

Стихотворение посвящено хорошему другу поэта – Евгению Рейну. В «Рождественском романсе» очень тонко передано настроение рубежа, обычно связанное с Рождеством и Новым годом, когда сливаются до неразличимости грусть и веселье, прощание с прошлым и надежда на будущее.

Тема рубежа, как и тема одиночества и изгнания, для Бродского постоянна, а потому звучит очень легко и естественно.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=6Ow8sNbegmw]

А вот так Бродского читают. Слушая эти чтения, начинаешь понимать классика, который так противился музыкальному исполнению своих произведений…

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=Z6byTqeOpiI]

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=i6G7aI_T8rg]

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=0dDxa1kN85g]

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=DUhRuHBBCjA]

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=3KEBEjyAc0I]

Сегодня день рождения Иосифа Бродского.: likynia — LiveJournal

Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года, Ленинград, СССР. Сегодня ему бы исполнилось 80.   Один из самых значимых поэтов XX века Иосиф Бродский родился в Ленинграде, но был вынужден эмигрировать в США. В жизни ему довелось перенести многое: непонимание, преследования, лишение советского гражданства, ссылку. Литератор пробовал обратиться к высшему руководству страны, чтобы ему позволили остаться на родине, но тщетно.

Иосиф Бродский

Бродский был автором удивляющим. Он умел честно сказать о том, что давно вертелось на языке у тысяч. Метко выражал мысль так, что читателю казалось, будто это его собственное суждение. Сочинения Бродского до сих пор затрагивают души людей всех возрастов. Честный и искренний, поэт стал кумиром для нескольких поколений читающей публики.

За пределами Советского Союза Бродский получил признание и широкую известность. В 1987 году ему присудили Нобелевскую премию.

То не Муза воды набирает в рот…»

То не Муза воды набирает в рот.
То, должно, крепкий сон молодца берет.
И махнувшая вслед голубым платком
наезжает на грудь паровым катком.

И не встать ни раком, ни так словам,
как назад в осиновый строй дровам.
И глазами по наволочке лицо
растекается, как по сковороде яйцо.

Горячей ли тебе под сукном шести
одеял в том садке, где — Господь прости —
точно рыба — воздух, сырой губой
я хватал то, что было тогда тобой?

Я бы заячьи уши пришил к лицу,
наглотался б в лесах за тебя свинцу,
но и в черном пруду из дурных коряг
я бы всплыл пред тобой, как не смог «Варяг».

Но, видать, не судьба, и года не те.
И уже седина стыдно молвить — где.
Больше длинных жил, чем для них кровей,
да и мысли мертвых кустов кривей.

Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него — и потом сотри.

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.» Цитата из Иосифа Бродского

Когда так много позади
Всего, в особенности — горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди,
Сядь в поезд, высадись у моря.

Оно обширнее. Оно

И глубже. Это превосходство —
Не слишком радостное. Но
Уж если чувствовать сиротство,

То лучше в тех местах, чей вид
Волнует, нежели язвит.

*****

Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен

бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.

Иосиф Бродский в знак особого расположения к гостю предлагал разбудить кота.

Он был тощим, облезлым, рыжим,
Грязь помоек его покрывала.
Он скитался по ржавым крышам,
А ночами сидел в подвалах.

Он был старым и очень слабым,
А морозы порой жестоки.
У него замерзали лапы,
Точно так же, как стынут ноги.

Но его никогда не грели,
Не ласкали и не кормили.
Потому что его не жалели.
Потому что его не любили.

Потому что выпали зубы.
Потому что в ушах нарывы.
Почему некрасивых не любят.
Кто-то должен любить некрасивых.

« Хотите, я разбужу для вас кота?»

Иосиф Бродский

О творчестве поэта, его непростой жизни написано много. Лучшая память — его стиотворения.

Известие о  смерти поэта от инфаркта 28 января 1996 года, в возрасте всего 55-и лет шокировало друзей и поклонников. Жить бы еще жить и жить. Ему было еще что сказать.

Всем очень советую посмотреть замечательный фильм режиссера Хржановского «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину». Фильм, который помогает прочувствовать и понять творчество Иосифа Бродского. Его стихи, его взгляды на жизнь и взаимоотношение с окружающим миром. Вытолкнутый из России, он никогда уже не смог увидеть своих родителей.  (В бесподобном воплощении талантливых Алисы Фрейндлих и Сергея Юрского). Фильм основан на произведениях поэта,  на его эссе «Полторы комнаты», где поэт мысленно возвращается в прошлое.

Музей-квартира Иосифа Бродского «Полторы комнаты», расположен в доме Мурузи на Литейном проспекте в Петербурге. Коммуналку, где до 1972 года проживал Бродский, удалось превратить в историческую достопримечательность. 

Поклонники  таланта  поэта могут виртуально посетить музей поэта в Санкт-Петербурге «Полторы комнаты». Об этом упоминается тут, в regnum.ru. Только я не поняла, как осуществить виртуальную экскурсию.

Предполагалось, что к юбилею великого мастера слова в знаменитом доме Мизури на улице Пестеля, где жил Бродский с 1955 по 1972 год, откроется полноценный музей с подлинными экспонатами. Однако из-за сложной эпидемиологической ситуации торжества отложены до лучших времен.

World Poetry Database: Стихи Иосифа Бродского

World Poetry Database: Стихи Иосифа Бродского

Стихи Иосифа Бродского


Элегия


Прошло около года. Я вернулся на место битвы
своим птицам, которые научились расправлять крылья
из тонкого
поднятие удивленной брови или, возможно, от лезвия бритвы

— крылья теперь в тени ранних сумерек, теперь в состоянии
вражда.

Теперь здесь кипит торговля
в твоих лодыжках остатки бронзы
загорелых нагрудников умирающих от смеха синяков
слухи о свежих запасах воспоминаний о государственной измене
отмытые баннеры с отпечатками многих
которые с тех пор поднялись.

Все заросло людьми. Руины довольно упрямы
архитектурный стиль. И различие сердец
из черной как смоль пещеры
разве это не здорово; недостаточно велик, чтобы бояться

что мы можем снова столкнуться где-то, как слепые яйца.

На рассвете, когда никто не смотрит в лицо Я часто
отправиться пешком к памятнику, отлитому из расплава
длительные плохие сны. А на постаменте написано «командир
в главнокомандующем.» Но это читается «в горе» или «вкратце»
или «в уходе».
1985 г. в переводе автора.


Народная мелодия


Дело не в том, что Муза хочет замолчать
это больше похоже на то, что парню пора вздремнуть в последний раз.
И девушка, размахивающая шарфом, которая желала ему всего наилучшего
гонит паровой каток по груди.

И слова тоже не встанут, как этот жезл

или как бревна, чтобы воссоединиться с сладкой гнилью их старой рощи
и как яйца на сковороде лицо
расплескивает глаза по всей наволочке.

Тебе тепло сегодня под этими шестью покрывалами
в этом твоем тазу, чье натянутое дно плачет;
где, как рыбы, которые задыхаются от иностранной синевы
моя сырая губа ловила, что тогда ты был?

Мне бы заячьи уши пришить к лысине
в густом лесу ради тебя я бы глотнул капель свинца
а из коряг черных коряг в масляно-гладком паду

Я бы подпрыгнул к твоему лицу, чего не сделает какой-нибудь Тирпиц.

Но его нет ни на карточках, ни на подносе официанта
и больно говорить, где волосы седеют.
Синих вен больше, чем крови набухнуть
их сухая паутина, не говоря уже о какой-то удаленной клетке мозга

Мы расстаемся навсегда, мой друг, вот и все.
Нарисуйте пустой круг на синем блокноте.
Это буду я: никаких внутренностей в рабстве.
Посмотрите на него некоторое время, затем сотрите каракули.


Перевод автора.


24 мая 1980


Я выдержал из-за отсутствия диких зверей стальные клетки
вырезал мой термин и никнейм на нарах и стропилах

жил у моря блеснули тузы в оазисе
обедали с черт-те-кем во фраках на трюфелях.
С высоты ледника я узрел полмира земного
ширина. Два раза тонули, трижды пусть ножи разгребают.
Бросай страну, зануда и выхаживай меня.
Те, кто забыл меня, построили бы город.
Я бродил по степям, что видел орущих гуннов в седлах
носила одежду нынче снова в моде в каждом квартале
посадили рожь просмолили крыши свинарников и конюшен
жрал все кроме сухой воды.
Я допустил третий глаз часовых в мой мокрый и грязный
мечты. Жевал хлеб изгнания; он несвежий и бородавчатый.
Предоставил моим легким все звуки, кроме воя;
перешел на шепот. Сейчас мне сорок.
Что я должен сказать о своей жизни? Что он длинный и не терпит прозрачности.
Разбитые яйца огорчают меня; хотя омлет вызывает у меня рвоту.
Тем не менее, пока коричневая глина не утрамбует мою гортань
от него будет хлестать только благодарность.

1980 г. перевод автора.


Полярный исследователь


Все хаски съедены. Нет места
осталось в дневнике И бусы быстрые
слова разлетаются по затененному сепией лицу его супруги
добавляя дату, о которой идет речь, как родинку на ее прекрасной щеке.
Далее снимок его сестры. Родных не щадит:
то, что было достигнуто, — это максимально возможная широта!
И как шелковый чулок пародийной полуобнаженной
королева поднимается вверх по бедру: гангрена.

1977 г. перевод автора.


Голландская госпожа


Гостиница, в бухгалтерских книгах которой вылеты занимают больше места, чем прибытия.
С мокрым Кох-и-Нуром октябрьский дождь
гладит то, что осталось от голого мозга.
В этой стране, заложенной ради рек,
пивные запахи Германии и чайки
в воздухе, как грязные уголки страницы.
Утро входит в помещение с коронерским номером
. пунктуальность, прикладывает ухо
до ребра холодного радиатора, обнаруживает минус:
загробная жизнь должна где-то начинаться.
Соответственно ангельские локоны
стать светлее, кожа обретает отдалённый, барский
белый, а постельное белье уже сворачивается
отчаянно в подвальной прачечной.

1981


Цусимский экран


Опасное голубое солнце следует раскосыми глазами
мачты вздрогнувшей рощи, парящие до опрокидывания
в замерзших проливах Богоявленских. В феврале меньше
дней, чем в другие месяцы; поэтому это более жестоко
чем остальные. Дорогой это более звук
подвести итоги нашего плавания
земной шар с привычной морской грацией
переставить кроватку к камину
куда наш дредноут едет под
в большом дыму. Только огонь может объять зиму!
Голдер распряг жеребцов в дымоходе
покрасят свои гривы в более коричневатые оттенки по мере приближения к финишу
и темная комната наполняется жалобным неумолкающим стрекотанием
голого бездельничающего кузнечика нельзя обхватить пальцами.

1978 г. перевод автора.


Письмо археологу


Гражданин вражеский маменькин сынок, полный
попрошайка мусора свиней refujew verrucht;
скальп так часто ошпаривают кипятком
что хилый мозг чувствует себя полностью приготовленным.
Да жили мы здесь: в этом бетонном кирпичном деревянном
щебень, который вы сейчас пришли просеять.
Все наши провода были колючими, запутанными или переплетенными.
Также: мы не любили своих женщин, но они зачали.
Резкий звук кирки, который ранит мертвое железо

все же он мягче, чем то, что нам говорили или
сказали сами.
Незнакомец! двигайся осторожно через нашу падаль:
то, что тебе кажется падалью, это свобода нашим камерам
Оставьте наши имена в покое. Не реконструируйте эти гласные
согласные и так далее: они не будут похожи на жаворонков
но сумасшедшая ищейка, чья пасть пожирает
его собственные следы фекалий и лает и лает.

1983 переведено автором.



Каменные деревни


Каменные деревни Англии.
Собор, разлитый по бутылкам в витрине паба.
Коровы разошлись по полям.
Памятники королям.

Мужчина в изъеденном молью костюме
видит уходящий поезд, как и все здесь
для моря
улыбается дочери, уезжающей на Восток.
Звучит свисток.

И бескрайнее небо над плиткой
синеет по мере того, как нарастает пение птиц.
И чем чище звучит песня
чем меньше птица.

1975-6 переведено автором.


В сторону моря


Дорогая, ты думаешь, что это любовь, это просто полуночное путешествие.
Лучшие долины и реки, удаленные силой
как из соседнего отсека дроссели «Ой стопит Берни»
но ритм этих пароксизмов точно твой.
Крепитесь к мясу! Щетка для зубных протезов из красного кирпича
алиас сигары бездымные как вбитый гвоздь!
Здесь работы меньше, чем разводных ключей
а телефоны ноют затмевают бесполезно.
Затем радостно лайте на Клэнси Фитцгиббона Миллера.
Собаки и печатные буквы заботятся о том, как заклинает несчастье.
Тем не менее, вы можете сказать себе в туалете оплеванное зеркало
захлопывая флеш и выходя с чистыми отворотами.
Только жидкая мебель убаюкивает уменьшающуюся фигуру.
Человек не должен увеличиваться в размерах после того, как его изобразили.
Смотри: то, что осталось позади, примерно
как то, что впереди. Отсюда лезвие горизонта.

1983 переведено автором.


Семь строф


Я был всего лишь тем, что вы бы почистили
ладонью, на что ты опираешься
брови сгорбились бы в вечернем
вороново-черное молчание.

Я был но что твой взгляд
в той темноте мог различить:
тусклая форма, начинающаяся с
позже — черты лица.

Это был ты справа от меня
слева от меня с твоим подогревом
вздыхает, кто вылепил мою спираль
шепчет рядом со мной.

Это ты был тем черным
трепещущий оконный тюль узор
кто лежал в моей сырой пещере
голос, зовущий вас обратно.

Я был практически слеп.
Ты то появляешься, то прячешься
дал мне зрение и усилил
это. Таким образом, некоторые оставляют после себя

след. Так они создают миры.
Таким образом, сделав это наугад
расточительно они бросают
свою работу к своим вихрям.

Так жертва скорости
света, тепла, холода или тьмы
сфера в космосе без маркеров
крутится и крутится.

1981 в переводе Пола Грейвса.


Белфаст Тьюн


Вот девушка из опасного города
Она подстригает свои темные волосы коротко
чтобы меньше ей приходилось хмуриться
когда кто-то пострадает.

Она складывает свои воспоминания, как парашют.
Уронила она собирает торф
и готовит овощи дома: стреляют
здесь, где они едят.

Ах, в этих краях больше неба, чем, скажем,
земля. Отсюда и высота ее голоса
. и ее взгляд окрашивает вашу сетчатку, как серый
лампочка при переключении

полушарий и ее одеяло до колен
разрез юбки, чтобы поймать шквал
Я мечтаю о ней либо любимой, либо убитой
потому что город слишком мал.

перевод автора



Урании

И.К.


У всего есть предел, в том числе и у печали.
Окно останавливает взгляд. И гриль не отказывается от
лист. Можно бряцать ключами, булькать ласточкой.
Одинокие кубики человека наугад.
Верблюд обиженно обнюхивает перила;
перспектива разрезает пустоту глубоко и ровно.
Да и что такое космос, если не
отсутствие тела при каждом заданном
точка? Вот почему старшая сестра Урании Клио!
при дневном свете или с сажевым фонарем
вы видите паштет земного шара без био
видите, она ничего не скрывает, в отличие от последней.
Там черничные леса
реки, где люди голыми руками ловят осетровых
или города, в чьих размокших телефонных книгах
вы больше не играете главную роль; отец на восток всплеск на
коричневые горные хребты; дикие кобылы разгуливают
в высокой осоке; скулы синеют
как они становятся многочисленными. И еще дальше
восточные паровые дредноуты

или крейсера
и простор синеет, как кружевное белье.

перевод автора


Список некоторых наблюдений


Список некоторых наблюдений. В углу тепло.
Взгляд оставляет отпечаток на всем, на чем он остановился.
Вода — самая общедоступная форма стекла.
Человек страшнее своего скелета.
Зимний вечер в никуда с вином. Черный
крыльцо сопротивляется жестким нападениям ивняка.
Фиксированный на локте объем тела
как обломки ледника своего рода морена.
Через тысячелетие они, без сомнения, разоблачат
ископаемый двустворчатый моллюск, подпертый этой марлей
салфетка с принтом губ под принт бахромы
бормоча «Спокойной ночи» оконной петле.

перевод автора


в ‘Brodsky/Baryshnikov,’ Great Friends Plumb Easteral Debins

Реклама

Home // Местное освещение

Обзор

18 января 2018

  • The Feaershershyshyshvs. «. (С любезного разрешения Янис Дейнатс) Этой статье более 5 лет.

    «Однако, если подытожить, мой главный интерес — это природа времени. Вот что меня больше всего интересует. Что время может сделать с человеком». — Джозеф Бродский в интервью Свену Биркертсу для Paris Review, весна 1982 г.

    «Бродский/Барышников», 90-минутное размышление о старении, стойкости и смертности, содержит миры, но также признает их непостоянство. Его премьера в Бостоне, состоявшаяся в четверг вечером в театре Катлер Маджестик, подняла на ноги в основном русскоязычную аудиторию.

    Задуманный режиссером Алвисом Херманисом, руководителем Нового Рижского театра в Латвии и известный своими новаторскими театральными и оперными постановками по всей Европе, «Бродский/Барышников» имеет партитуру, сценарий и действие, хотя и необычного характера: Партитура в основном состоит из 44 стихотворений — некоторые целиком, некоторые отрывки — написанных Иосифом Бродским с 1957 по 1995 год. — шепотом, криком, содроганием и изредка недоумением — вживую, по памяти и из подручных книг, а также в записи. Бродский, умерший в 19 г.96 в возрасте 55 лет, «присоединяется» к своим ритмическим рендерингам, тоже на русском языке, исходящим как бы от крутящегося катушечного магнитофона, поставленного на скамейку. Поначалу это тревожит, но он становится фундаментально важным присутствием.

    Сцена из спектакля «Бродский/Барышников». (Courtesy Janis Deinats)

    Мужчины были верными друзьями с тех пор, как впервые встретились на вечеринке в Нью-Йорке вскоре после бегства Барышникова из СССР в 1974 году. сердце и голова, а в его теле, вплоть до его то кружащихся, то трепещущих пальцев. Бродский, на восемь лет старше, был выслан из своей родины двумя годами ранее после того, как его судили и посадили в тюрьму за диссидентскую деятельность. Этим двоим, как сказал Барышников в статье Бродского в Poetry Foundation, «было о чем поговорить».

    Они все еще делают — Барышников часто в движении, со сверхъестественными импровизациями, исполняемыми внутри и снаружи удивительного сета Кристины Юрьяне. «Божий хор сверчков» Джима Уилсона проходит как литургический ковер под сценическим повествованием.

    Барышников — осунувшийся, взлохмаченный, в туфлях, но без носков — входит в стеклянный дом через заднюю дверь с чемоданом. Он идет по пространству, освещенному голыми лампочками, которые светлеют и тускнеют, и выходит из передней, усаживаясь на скамейку. Над ним то и дело потрескивает и искрит неисправный блок предохранителей. Он вытаскивает стопку книг, зеленый будильник и бутылку Джеймсона (видимо, любимого напитка Бродского). Если говорить так много стихов, у вас может пересохнуть в горле.

    Он начинает читать. Далее следует, по сути, панегирик Барышникова Бродскому в собственных словах поэта, профильтрованных через мускулы и сухожилия, извилистый язык и то лирические, то истерзанные конечности знаменитого танцовщика. Появляются намеки на великого танцовщика Ballet Russes Вацлава Нижинского, на японские кабуки и фламенко и даже на классические па — здесь тенду, там умирающая лебединая рука.

    Временами движения, кажется, направляют слова. Внутри дома Барышников все теснее ходит по кругу, о чем говорит Бродский: «Вертится, как шаман, в комнате/ Пустоту ее клубочком вокруг себя наматываю». А затем, как ни странно, роли меняются; Барышников начинает стихотворение, а Бродский на пленке, как призрак, срывает с его губ следующие слова: «Я чувствую солидарность только с горем».

    Мы также видим не только уязвимость, но и историю, хранящуюся в 69-летнем теле Барышникова, особенно когда он стаскивает туфли, закатывает брюки выше колен, снимает куртку и жилет: изображения Барышников в «Блудном сыне» Баланчина, в «Толчок идет к толчку» Твайлы Тарп, в его соло «HeartBeat: mb» мелькают, но теперь их место заняли новые приключения. Как сказано в одном из стихотворений вечера: «Жизнь — это сумма крошечных движений».

    Преобразуя эти стихи, Барышников вызывает в воображении заботы человека. Язык среди них первичен. Другой, как сказал Бродский, «Что время может сделать с человеком». Отсюда мы слышим: «Тьму, которая нас ждет, нам не рассеять./ Скатываем флаг и отступаем к бочонку./ Выпьем в последний раз и затянемся сигаретой». И это, используя бабочку как метафору: «Ты прикоснулась к такому короткому отрезку/ времени./ Много грустного в/ шутке, которую сыграл Бог./ Я едва понимаю/ слова «ты жил», дату/ твое рождение и когда ты увяла/ в моей сложенной ладонью/ одна, а не две даты».

    Михаил Барышников в «Бродский/Барышников». (Courtesy Janis Deinats)

    Для тех зрителей, которые не говорят по-русски, шоу бросает вызов: оно одновременно провокационное и тернистое, душераздирающее и разочаровывающее. Где мы должны искать? В субтитрах, прокручивающихся ввысь? У Барышникова через его тело ченнелизируются не слова Бродского, а их кинестетическая интенция? Но с другой стороны, набор также частично скрывает некоторые из этих движений. Как мы можем принять все?

    Тем не менее, этот гимн всем аспектам человеческого духа (и животного тоже) поразит вас там, где вы живете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *