Нам года не беда песня если к цели стремимся большой: Песенка пожилых людей (Запасной игрок) (Песни из фильмов)
Никогда, никогда не старейте душой… Спасибо – Учительская газета
Поделиться:
Моя трудовая жизнь в Туруханском районе, где я начинала учителем математики, потом возглавляла школу, районный отдел образования, была интересной и насыщенной. C выходом на пенсию и переездом в Красноярск жизнь не стала менее интересной.
На днях закончился учебный год в народном университете «Активное долголетие», и это один из моих удачных новых проектов. Прекрасно прошло вручение сертификатов, было сказано много добрых слов. Очень теплые признания прозвучали и от выпускников. Я специально не беру в кавычки никакие слова, потому что считаю, что народный университет «Активное долголетие» дал нам прекрасную возможность для претворения в жизнь формулы «век живи – век учись». Надо было видеть сияющие глаза выпускников на этом торжестве, то, как задорно подхватывали они слова песен-хитов нашей молодости «Я люблю тебя, жизнь», «Девчата», «Птица счастья» и других.
Никогда не старейте душой!. Оставайтесь молодыми
Никогда не старейте душой!
Играть старика развалину мне всегда казалось менее трудным, чем, скажем, создать образ старика крепкого, жизнерадостного, юного душой.
В кинокомедии «Запасной игрок» мне предложили сыграть очень своеобразную по своему характеру роль молодого артиста Светланова.
Мой герой, чтобы проверить убедительность своего поведения в образе жизнерадостного старика ученого, должен по заданию режиссера в течение нескольких недель прожить загримированным и переодетым среди тех, кто решил отдохнуть, путешествуя на теплоходе по Черному морю.
«Пенсия есть, а песен нет! — сокрушается в сценарии Дедушкин. — Хоть бы кто написал песню для пожилых людей. Что-нибудь в таком роде: «А ну-ка, дедушки! А ну-ка, бабушки!»
Вечером в салоне теплохода Дедушкин объявляет путешественникам:
— Сейчас мы будем исполнять танец наших отцов и матерей, наших бабушек и дедушек — вечно юный вальс!
И вместе с молодежью Дедушкин кружится в вальсе.
Утром он собирает на палубе теплохода пожилых людей и руководит зарядкой, поет песню, сочиненную пожилым композитором Днепровским здесь, на теплоходе:
Чем дороги бывают трудней,
Тем шагают настойчивей люди.
И о возрасте наших друзей
Мы не только по паспорту судим…
Нам года — не беда,
Если к цели стремимся большой.
Оставайтесь, друзья, молодыми,
Никогда не старейте душой!
К какой же цели стремится юный сердцем старик? — думаю, приступая к работе. Как соединить в одно целое молодость и старость? Чего он достиг и чему так безмерно рад? На все эти вопросы, с моей тачки зрения, очень сложные, мне помогла ответить встреча во время гастрольной поездки по Пермской области.
К городу Перми я отношусь с особой нежностью. Может быть, потому, что недалеко от него провел свое детство.
В хорошем настроении подхожу к Дворцу культуры. Возле главного входа сажусь на скамейку и слышу песню. Она льется из раскрытого окна репетиционной комнаты.
Рядом со мной сидит старичок с седой головой, в черной косоворотке. Он тоже слушает, но как-то особенно, с благоговением.
Эх, ты, вольная моя волюшка!
Эх, ты, жизнь моя молодецкая!
Полетел искать счастья светлого.
Мы найдем, найдем небо ясное,
Где не хмурится непогодушка.
Где живут люди, живут правдою.
Добывают хлеб трудом праведным, —
доносится из окна. Очевидно, идет репетиция самодеятельного хора.
Старик внимательно окидывает меня взглядом и говорит:
— Хорошо поют. Не правда ли?
— Даже очень хорошо, — отвечаю.
Когда за окном становится тихо, старик снова говорит:
— Эту песню, молодой человек, я еще в давнее время слышал. Хорошая она, мечтой рожденная, глубокая. Вдумайтесь-ка в слова: молодец полетел искать такую жизнь, в которой люди праведно свой хлеб добывают! Сколько лет человек мечтал о счастье, слагал вот такие песни со светлыми словами и удивительной мелодией, полной глубокой тоски и безысходности! А сейчас эта же самая песня звучит совсем по-другому.
Подумав, старичок спрашивает:
— Простите меня за любопытство. Вы — приезжий? Ведь небось наш город плохо знаете?
Молча киваю головой, чтобы не нарушить течения мыслей моего словоохотливого собеседника.
— А ведь если глубоко вдуматься, — продолжает он, — то мы уже почти нашли небо ясное, где «не хмурится непогодушка». С этим на каждом шагу сталкиваемся. Вот мы с вами сидим на скамеечке у дворца, а молодежь в своем — рабочем! — Дворце песни поет. Вот оно, небо ясное! А прежде тут ведь ничего не было, кроме пустыря. Куда рабочему человеку податься было? Либо в церковь, либо в кабак. Так-то… Вы внутри-то были?
— Нет, не был еще.
— Пойдемте-ка со мной. Покажу вам как приезжему все с особым пристрастием.
Старик берет меня под руку, и мы направляемся к центральному входу дворца.
На мой вопрос, кто он такой и как его зовут, старик молодо, звонко смеется. Торжественно поднимает палец над седой головой и отвечает:
— Патриот! Влюбленный в жизнь старик! А зовут меня Иван Семенович.
Мы с Иваном Семеновичем, не торопясь, обходим все помещение дворца. От моего спутника излучается сияние.
Он неподдельно радуется, глядя на сверкающие люстры и ковры, пробует мягкость кресел, всматривается в блестящую полировку рояля в концертном зале. В спортивном зале пробует прочность шведской стенки. А в большой и очень уютной библиотеке говорит только шепотом, как бы боясь потревожить своих молчаливых друзей, отдыхающих на полках.
Входим в танцевальный зал. По паркету, натертому до блеска, вальсируя, кружатся парни и девушки. Мимо нас проносится улыбающаяся пара, затем другая.
Иван Семенович в порыве восторга слишком подается вперед — выходит на линию танцевального круга. Сильный парень, кружа девушку почти в воздухе, нечаянно толкает старика локтем в грудь.
Потирая ушибленное место, старик незлобиво смотрит вслед молодым людям и рассуждает, ни к кому не обращаясь:
— Вот я про это и говорю… Привыкли к небу ясному…. Так-то. А ведь чтоб нам так жилось, чтобы не хмурилась над нами погодушка, сколько выстрадать пришлось! Простите великодушно… Помню, как-то сидел я в одной камере с Яковом Михайловичем Свердловым. В ту пору мы объявили голодовку и уже с трудом держались на ногах. Нас всех поддерживал сверхчеловеческий оптимизм Свердлова. Помню, как однажды он поднялся, чтобы прочитать нам, павшим духом, одно из любимых стихотворений Гейне. Видимо, от слабости у него закружилась голова. Он пошатнулся и очень больно наступил мне, лежащему на полу, на руку. Я тихо вскрикнул, а Яков Михайлович, прислонившись спиной к стене, говорит: «Прости, мой друг, что причинил тебе боль. Пройдут года, и все выстраданное нами…»
Иван Семенович не успевает закончить начатого рассказа. Его прерывает тот самый молодой человек, который и заставил вспомнить далекое прошлое.
— Прости меня, дед, — смущенно извиняется парень. — Я, кажется, здорово зашиб тебя… Наташа, девушка моя, даже разревелась. Своей неуклюжестью, говорит, все настроение испортил. Иди, говорит, извинись немедленно, а то не стану больше с тобой танцевать. Вот я и пришел.
Парень виновато улыбается и нескладно топчется на месте.
— Иди, иди к девушке своей, — заторопил его Иван Семенович. — Скажи, мол, добрый старик, не сердится, он радуется вашему счастью.
Парень уходит, а Иван Семенович долго смотрит в его сторону. Улыбнувшись, он вытирает платком глаза и говорит:
— Эх, небо ясное! Спасибо тебе, молодой человек, за твою добрую смущенную улыбку. Спасибо за то, что ты вернулся к старику. Спасибо твоей милой Наташе!
А я смотрю на старика в черной косоворотке и думаю: спасибо тебе, юный сердцем человек! Ты помог мне понять Дедушкина.
Получился ли в конце концов в картине образ Дедушкина? Принесла ли работа над этой ролью радость и удовлетворение артисту?
Этими вопросами, думаю, высказываю волнения и сомнения всех моих коллег. Ведь когда на экраны страны выходят наши картины, то мы, кинематографисты, всегда волнуемся за их успех у зрителей. Волнуемся по многим причинам.
На фильм тратится немало средств и около года жизни, а то и больше, всех его участников-создателей. Это ведь только в юности не замечается год, как бы прожит он ни был. А в зрелые годы всегда немного жалко ушедшее время. И особенно жаль, когда оно прожито бессмысленно.
И как горько иногда бывает видеть зрителя, который, войдя в кинозал, не очень внимательно посмотрит на плод нашего труда и скажет: «Барахло!» И вот уже зачеркнут целый год работы огромного коллектива. Одним коротким еловом!
В приливе огорчения и досады хочется такому зрителю напомнить очень хорошие слова Константина Сергеевича Станиславского: «Один из признаков талантливости человека — это способность найти талантливость в другом!»
Сказанное не означает, будто я пытаюсь доказать, что не бывает плохих картин. Конечно, бывают. И все же решусь сказать, что даже из плохой картины можно и нужно извлекать полезное, чтобы не считать часы, потраченные на просмотр, вычеркнутыми из жизни.
Фильм «Запасной игрок» в свое время подвергался во многом справедливой критике. И все же процесс работы над образом Дедушкина принес мне творческое удовлетворение.
После того как картина вышла на экраны, получаю письмо от одного молодого человека шестидесяти восьми лет! Без тени юмора называю его молодым человеком, ведь он написал письмо в стихах! А «стихи пишут все до семнадцатилетнего возраста, — говорил Лев Николаевич Толстой, — а после семнадцати лет пишут либо те, кто сохранил в себе юношескую непосредственность, либо те, кто приобрел мастерство».
Инженер Чесноков, быть может, большого мастерства и не приобрел в сочинении стихов, но юношескую непосредственность, вне всякого сомнения, сохранил:
Мне сегодня столько лет, сколько вам в кино.
Вы — экранный только дед, я — уже давно.
Я вчера смотрел картину «Запасной игрок» —
Благодарность коллективу в ряде этих строк!
И за то, что выпускает наш «Ленфильм» на сцену,
И за то, что ныне знают стариканам цену.
Чесноков заканчивает свое стихотворение такими словами:
И если снова грянет войны проклятой гром,
Дед тоже не отстанет, и вместе в бой пойдем.
И будем драться смело в решительном бою
За правды нашей дело, за Родину свою!
Как приятно, подумалось мне, что еще один Дедушкин из нашей реальной жизни подает руку Дедушкину экранному, как бы подтверждая: искусство и жизнь неразрывны!
Вот и завершается эта книга-исповедь. А мне кажется, я только приступаю к задушевной беседе с очень близкими и дорогими для меня людьми, с вами, моя юные читатели.
Многое хочется рассказать об испытанной временем дружбе с Борисом Андреевым, Сергеем Столяровым, Иваном Переверзевым, Михаилом Кузнецовым, Николаем Крючковым, Алексеем Баталовым, Игорем Горбачевым, Кириллом Лавровым, Вячеславом Тихоновым, Юрием Яковлевым, Евгением Матвеевым, Владимиром Дружниковым, Михаилом Ульяновым, Булатом Мансуровым.
Лучших слов благодарности и любви заслуживают талантливые милые киноактрисы Любовь Орлова, Людмила Целиковская, Людмила Касаткина, Александра Завьялова, Клара Лучко, Людмила Гурченко, с которыми долгие годы меня связывала счастливая творческая судьба.
У каждого артиста своя главная дорога. Один бичует искусством людские пороки, другой высмеивает человеческие слабости, третий рассказывает о любви, четвертый о всепокоряющей силе ума…
На протяжении всей моей творческой жизни меня всегда привлекали и продолжают привлекать роли, несущие в себе прекрасное: мне всегда хочется играть людей, обладающих большой волей, умеющих любить и ценить жизнь, беспредельно влюбленных в свое Отечество, честных, прямых, принципиальных. Это вовсе не значит, что я пытаюсь утверждать, будто артист не должен выходить за грани своей главной дороги — единожды создав удачно образ положительного героя, обязан играть всю жизнь только молодых и положительных. Но я глубоко убежден, что не каждый, даже очень одаренный артист, может играть решительно все, что бы ему ни предложили.
В силу своей индивидуальности я, например, так никогда и не сыграл такие роли, какие создали, скажем, Борис Бабочкин или Борис Щукин. Но мне кажется, что, кроме своей наметившейся творческой дороги, у каждого артиста непременно должна быть и своя мечта. Даже если в силу каких-то причин она и не станет реальностью, прекрасно уже то, что она есть. Потому что она зовет вперед, манит, не позволяет успокоиться!
Испытываю чувство удовлетворения от того, что в последние годы моей творческой деятельности смог создать несколько картин как режиссер-постановщик. Это и «Музыканты одного полка», и дорогая моему сердцу «Снегурочка», и психологическая картина «Я тебя никогда не забуду», и «Серебряные струны» — фильм о создателе первого в России оркестра народных инструментов, замечательном исполнителе, дирижере и композиторе Василии Васильевиче Андрееве.
Счастлив, что снимался у превосходных режиссером Андрея Кончаловского-Михалкова в «Сибириаде», у Никиты Михалкова в «Неоконченной пьесе для механического пианино», у Булата Мансурова в фильмах «Сюда не залетали чайки», «Блистающий мир», «Картина», «Поражение», у замечательного литовского мастера Витаутаса Жалакявичюса в «Рассказе неизвестного человека», у чилийского режиссера Себастьяна Аларкона (он вынужден жить и работать в изгнании) в «Санта Эсиеранса» и у многих других деятелей отечественного кинематографа.
Получил огромное удовольствие от того, что рядом со мной на съемочной площадке трудились талантливые актеры Сергей Филиппов, Александр Калягин, Леонид Куравлев, Евгения Симонова, Георгии Тараторкин, Елена Соловей, Маргарита Терехова, Евгения Филонова, Александр Кайдановский, Ирина Малышева, Александр Галибин, Елена Драпеко, Евгений Жариков, Евгения Глушенко и другие. Их высокий профессионализм помогал мне еще ярче высветить грани характера моих героев.
Что пожелать этим и многим другим талантливым актерам советского кино? Конечно же, удач, творческого горения, мастерства, помноженного на трудолюбие.
Оставайтесь, друзья, молодыми, никогда не старейте душой!
«Я ни душой, ни телом не слабею…»
«Я ни душой, ни телом не слабею…» Я ни душой, ни телом не слабею, Что в наши дни в отставке динамит, Ведь мне живется как у пирамид Древнеегипетскому скарабею. Но несмотря на то, что Энвер-бею Завидовал султан Абдул-Гамид, Меня к счастливцам зависть не томит, Я равнодушен
«Да, я родился с жадною душой…»
«Да, я родился с жадною душой…» Да, я родился с жадною душой К виденьям мира. Мне судьбою щедрой Дарован мир пространственно-большой. Я слушал атлантический прибой, Внимал молчанию сибирских кедров. Как густо чертит детская рука Карандашом по маленькой Европе. Я эту
Разговор стихотворца с душой
Разговор стихотворца с душой Чем ты только, душа, не объята, Что в тебя Бог и Бес не вложили. И бессильем и силой богата, И собрала в себе все стихии. Как нежна ты… и в этом есть сила — На банкетах мужчины нас нянчат… Знать, Россия с любовью взрастила — Отрешённой самой
Что у него за душой?
Что у него за душой? «Архипелаг Гулаг» был выброшен на стол в качестве антисоветской «козырной карты» в самом конце 1973 года — года, которому наверняка суждено войти в историю как главной черте водораздела между периодом «холодной войны» и периодом разрядки
Западник с русской душой
Западник с русской душой Вот уж на самом деле: «свой среди чужих, чужой среди своих». Западник с русской душой. Миллионер, рисующий яркие сатирические типы новых хозяев жизни, прозаик Александр Потёмкин обладает тонким вкусом. Он знаток мировой литературы и мировых вин,
«Душой исполненный полет…»[42]
«Душой исполненный полет…»[42] Это Истомина в танце. Русская Терпсихора. Знаменитая танцовщица пушкинской поры.Пушкин и Истомина родились в одном и том же 1799 году, на пороге XIX века. Истомина была выпущена из петербургского хореографического училища в 1815 году, Пушкин из
Никогда не говори «никогда»
Никогда не говори «никогда» Наконец-то Париж, наконец-то родной дом… Наконец-то наступил долгожданный мир, и Монж снова стал профессором, отцом, мужем… Чужие города, чужие судьбы, вихри политических страстей вокруг маленьких и больших итальянских городов и провинций —
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»! Ким Бэсинджер
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»! Ким Бэсинджер Начнем с сухой справки: Ким Бэсинджер (иногда транскрипция дается другая: Бэсингер) родилась 8 декабря 1953 года в Афинах, но не в греческих, а в американском городке штата Джоржия. В 17 лет участвовала в конкурсе красоты, а затем до 1976
«Зоосадовод» телом и душой
«Зоосадовод» телом и душой Брем приступил к работе, имея перед собой цель соединить сугубо коммерческое предприятие с научными задачами. В первую очередь это касалось расширения числа животных, для чего нужно было добывать деньги — за счет аттракционов все с теми же
КТО БЫЛ ДУШОЙ ПЯТЁРКИ
КТО БЫЛ ДУШОЙ ПЯТЁРКИ Этими вопросами вплотную занялась Пятёрка. В 1987 году она заметно приобрела вес — особенно после Рустового побоища. Все военно— политические решения проходили теперь предварительную обкатку сначала на Малой пятёрке, или как её ещё называли — в
Не стареют душой ветераны
Не стареют душой ветераны Михаил Михайлович Липовицкий пришел в ОКБ с испытательной станции в 1949 г. начальником летной бригады, был начальником бригады по форсажной камере и реактивному соплу в должности ведущего конструктора по особо сложным объектам авиационной
1932. Никогда не говори «Никогда»!
1932. Никогда не говори «Никогда»! Только откроешь глаза — и сна как не бывало! Солнце и волны уже плетут мерцающую сеть на потолке веранды дачи Адриана. Скрежет гальки, струящейся в навалах неутомимого прибоя, сразу до краёв наполняет новый день быстрым богом времени. После
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» Ни я, ни вы не были никогда в своей жизни свидетелями такого массового обращения в Святое Православие, — сказал митрополит Филипп Салиба, начиная свою проповедь в соборе Св. Николая в Лос–Анджелесе февральским утром 1987 года.По правде говоря,
С ДУШОЙ ПРЕКРАСНОЙ, ВЫСОКОЙ
С ДУШОЙ ПРЕКРАСНОЙ, ВЫСОКОЙ — Как рождаются замыслы ваших книг?— Толчком для написания какой?то вещи всегда служат самые обыкновенные чувства и желания. Начинается с самого простого. Вспомнил мать, ее трудную жизнь, захотелось как?то отблагодарить — взялся за повесть
50 Веселых музыкальных целей и занятий (идеи для всех типов музыкантов)
Вы музыкант или человек, который любит музыку и ищет новые музыкальные цели и занятия? Хотите ли вы принять какие-то новогодние решения, чтобы включить больше музыки в свою жизнь, или вы музыкант, который ищет новые занятия, вы обязательно найдете интересные идеи в этом списке!
Эти цели и действия могут быть просто для развлечения или с определенной целью. Возможно, вам захочется даже просто восстановить свежее отношение и волнение к музыке. Неважно, какая у вас цель, большая или маленькая, запишите ее и приступайте к работе!
Почему важна музыка?Музыка необходима по многим причинам, независимо от того, кто вы — профессиональный музыкант, начинающий музыкант, родитель или учитель!
Вы музыкант? Постановка целей устанавливает дорожную карту, необходимую вам, чтобы действительно прогрессировать и совершенствоваться как музыкант.
Музыка также может улучшить память, уменьшить стресс и поднять настроение.
Музыка может принести нам столько великого, что важно ставить музыкальные цели и участвовать в музыкальных мероприятиях.
К счастью, постановка музыкальных целей не должна быть сложным процессом. Подумайте об этом – что бы вы хотели получить от музыки? Какие песни или жанры ты всегда хотел сыграть? Какая техника или навык заставляет вас думать: «Чувак, как бы я хотел это сделать!»
50 Fun Music Цели и мероприятияНужна помощь в определении лучших музыкальных целей и занятий для вас? Вот 50 забавных идей для начала! Мы даже включаем несколько музыкальных мероприятий для детей.
1. Сочинить оригинальную песню.
2. Разучивайте новую песню каждую неделю.
3. Разветвитесь и попробуйте научиться играть на новом инструменте.
4. Изучите новый стиль или жанр или изучите импровизацию.
5. Создайте пресс-кит для своей группы или обновите свое музыкальное резюме, если вы солист.
6. Каждую неделю делайте что-то, что вдохновляет вас в музыкальном плане. Посмотрите эти вдохновляющие выступления TED для музыкантов.
7. Родители: поддержите музыкальные цели вашего ребенка, посещая все концерты и сольные концерты в этом году — или сделайте все возможное и запишитесь на уроки!
8. Спланировать и записать музыкальное видео.
9. Составьте график тренировок и придерживайтесь его.
10. Определите отговорки, которые вы обычно используете, чтобы избежать занятий, и придумайте способы борьбы с ними.
11. Попробуйте свои силы в написании текстов, даже если поначалу вам будет трудно. Это требует практики!
12. Отметьте в своем календаре плановое техническое обслуживание инструмента, например замену гитарных струн, чтобы ничего не забыть.
13. Запланируйте и отложите деньги на этот потрясающий усилитель, программное обеспечение ProTools или новую гитару, на которую вы давно положили глаз.
14. Стимулируйте свое творчество другими способами: посещайте концерты, медитируйте или выезжайте на природу.
15. Вместе со своим учителем музыки, членами сообщества или друзьями спланируйте лучший сольный концерт или шоу талантов…
16. …и обязательно примите участие в нем!
17. Посетите музыкальное сетевое мероприятие – и не забудьте демо, пресс-кит или хотя бы визитную карточку!
18. Прослушивание чего-нибудь.
19. Совершенствовать определенную технику, например скрипичное вибрато, двуязычие для деревянных духовых инструментов или синкопу для барабанщиков.
20. Изучите новое упражнение для разогрева, которое поможет вам достичь музыкальных целей, и добавьте его к своим тренировкам.
21. Запомните и научитесь читать пятый круг.
22. Готовишься к колледжу? Начните исследовать доступные вам конкурсы, гранты и музыкальные стипендии.
23. Найдите наставника по музыкальной карьере (будь то преподаватель вашей группы, частный инструктор или кто-то другой в индустрии) и ежемесячно встречайтесь с ним.
24. Научитесь расшифровывать свою любимую песню.
25. Записывайте еженедельные видеоролики о себе (выкладывайте их на YouTube, если вам удобно!), чтобы вы действительно могли видеть, как вы продвигаетесь в течение года.
26. Научите кого-нибудь еще играть песню.
27. Участвуйте в сторонних музыкальных группах (проверьте общественные форумы, церкви или MeetUp.com).
28. Проведите выходные на автобусах.
29. Подходит для всех возрастов. Хотите легко преодолеть страх перед сценой? Попробуйте караоке и пойте от души! Организуйте веселую вечеринку с друзьями или проведите ее со своими учениками/детями.
30. Читайте о композиторе, исполнителе или музыкальной эпохе, которую вы изучаете, чтобы действительно понять смысл песен.
31. Посмотрите документальный фильм о музыке, чтобы вдохновиться и узнать об известных музыкантах.
32. Купите сезонный абонемент на местный симфонический оркестр и станьте культурнее!
33. Подготовьте «лифтовую презентацию» для вашей группы. Как бы вы описали стиль и влияние вашей группы за 30 секунд или меньше, если бы представилась возможность пообщаться?
34. Создайте веб-сайт и начните формировать список поклонников по электронной почте, чтобы помочь вам в маркетинге и достижении ваших музыкальных целей.
35. Свяжитесь с местными СМИ, чтобы получить освещение в печатной или онлайн-публикации.
36. Заботьтесь о своем здоровье, правильно питаясь и занимаясь спортом. (Да, это относится к вашей музыке – вы не можете петь или играть, если у вас плохая погода, верно?)
37. Поговорите со своим учителем музыки об увеличении продолжительности урока – например 30-минутные уроки до 45-минутных уроков.
38. Сколько денег вы хотели бы заработать в этом году на концертах? Уточняйте и записывайте.
39. Ежедневно выполняйте упражнения для тренировки слуха – это бесценный навык!
40. Выделите время для оценки себя после каждой тренировки. Вы оставались сосредоточенными? Вы действительно слушали то, что играли?
41. Регулярно записывайте себя и прослушивайте, чтобы действительно услышать свой прогресс.
42. Пообещайте лучше заботиться о своем инструменте. Это означает регулярную настройку пианино, протирание гитары после каждого использования и питье большого количества воды для вокалистов!
43. Примите решение отдать себе должное, работая над достижением своих музыкальных целей, даже когда вы расстроены.
44. Выполняйте больше. Это так просто! Воспользуйтесь вечерами с открытым микрофоном и небольшими бесплатными концертами. Дополнительный опыт производительности всегда полезен.
45. Играйте с друзьями, членами семьи, вашим учителем… просто выходите и начинайте экспериментировать!
46. Найдите календарь событий для вашего региона и выберите концерт или живое выступление для просмотра. Пригласите друга и сделайте что-то, чего вы с нетерпением ждете.
47. Не забывайте и о классике. Каждый популярный артист сегодня вырос из множества влияний, и эти корни, безусловно, заслуживают внимания.
48. Музыканты старших классов: примите участие в музыкальных мероприятиях вне школы. Посмотрите на общегосударственные группы и хоры, общественные группы и местные соревнования.
49. Подпишитесь на блог или добавьте его в закладки, чтобы быть в курсе всех наших советов, рекомендаций и рекомендаций от экспертов!
И конечно…
50. Если вы еще этого не сделали… наконец-то запишитесь на те уроки музыки, о которых вы думали!
Наслаждайтесь работой для достижения Музыкальных целей и мероприятий!Музыка волшебна! Мы надеемся, что вам нравится работать над достижением своих музыкальных целей или включать больше музыкальных занятий в свой распорядок дня.
Какую цель или деятельность вы собираетесь попробовать в первую очередь? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Вам также может понравиться…
— Преуспевать в музыке, ведя себя как ребенок
— Работа с 9 до 5 истощает ваш творческий потенциал?
– 3 причудливых «Суперсилы» музыки
Сьюзи С.
Мотивация и сила не сдаваться (для подростков)
Вы когда-нибудь ставили перед собой цель, например, привести себя в форму, попасть в список лучших или попасть в команду? Как и многие люди, вы, возможно, начали хорошо, но затем потеряли часть этого драйва и у вас возникли проблемы с мотивацией.
Ты не один!
Всем сложно сохранять мотивацию и достигать своих целей. Вы только посмотрите, сколько людей садятся на диеты, худеют, а потом снова набирают вес!
Реальность такова, что переориентация, изменение или новое начало чего-либо, независимо от того, насколько оно мало, — это большое дело. Но это возможно. При правильном подходе у вас точно получится.
Мотивация
Итак, как сохранить мотивацию и идти к своей цели? Все сводится к хорошему планированию, реалистичным ожиданиям и настойчивости. Вот что вам нужно сделать:
Во-первых, узнайте свою цель. Начните с записи вашей главной цели. Ваша главная цель — это то, что вы хотели бы увидеть. Например, «Я хочу попасть в список почета», или «Я хочу быть в хорошей форме, чтобы попасть в сборную по пересеченной местности», или даже «Я хочу играть на Олимпийских играх» — все это основные цели, потому что они последнее, что хочет увидеть постановщик целей (очевидно, что некоторые цели занимают больше времени и требуют больше работы, чем другие). Мечтать по-крупному — это нормально. Вот как люди добиваются успеха. Вы просто должны помнить, что чем больше цель, тем больше работы требуется, чтобы ее достичь.
Конкретизируйте. Легче спланировать и достичь конкретной цели, чем неясной. Допустим, ваша цель — привести себя в форму. Это довольно расплывчато. Сделайте это конкретным, определив, чего вы хотите достичь (например, мышечный тонус и четкость или выносливость), почему вы хотите привести себя в форму и к какому сроку. Это поможет вам составить план достижения цели.
Сделайте это реалистичным. Люди часто отказываются от своих целей, потому что их ожидания необоснованны. Может быть, они рассчитывают накачать пресс за недели, а не за месяцы, или легко бросить курить после многих лет курения.
Допустим, вы хотите пробежать марафон. Если вы попытаетесь завтра пробежать всю дистанцию в 26,2 мили без какой-либо подготовки, у вас вряд ли получится. Среднестатистическому человеку требуется 4 месяца тренировок, чтобы пробежать такое расстояние! Но больший риск заключается в том, что вы настолько устанете, что откажетесь от своей мечты о марафоне — и от бега — вообще.
Чтобы сохранить мотивацию, нужно быть реалистичным в отношении того, чего вы можете достичь в запланированные сроки. Соревноваться в олимпийской лыжной команде — достижимая цель, если вам 15 лет, и вы уже являетесь звездным лыжником. Но если вам 18 и вы только начинаете свой первый урок, время не совсем на вашей стороне.
Запишите это. Запишите свою конкретную цель. Затем запишите его снова. И опять. Исследования показывают, что запись цели является частью умственного процесса ее достижения. Каждый день записывайте свою цель, чтобы не отвлекаться и напоминать себе, как сильно вы этого хотите.
Разбери его. Любое изменение требует самодисциплины. Вы должны уделять постоянное внимание, чтобы не отвлекаться. Один из способов упростить задачу — разбить большую цель на маленькие шаги. Например, допустим, вы хотите пробежать марафон. Если сейчас февраль, а марафон в августе, это реальный срок для подготовки. Начните с того, что запланируйте пробежать 2 мили и постепенно увеличивайте расстояние до нужной вам дистанции.
Затем поставьте конкретные ежедневные задачи, например съешьте пять порций фруктов и овощей и пробежите определенное количество в день. Запишите их в календарь или планировщик, чтобы вы могли отметить их. Попросите тренера помочь вам установить выполнимые мини-цели для дополнительного количества миль и задач для улучшения вашей производительности, таких как упражнения для развития силы и выносливости, чтобы у вас оставалась мотивация бежать дальше.
Достижение частых небольших целей — это повод для радости. Это дает вам уверенность, смелость и мотивацию продолжать бежать или делать то, к чему вы стремитесь. Так вознаградите себя!
p
Сохранение мотивации
Проверьте свою цель. Теперь, когда вы разбили свою цель на ряд мини-целей и ежедневных задач, проверяйте каждый день.
Полезно записывать свои маленькие цели так же, как вы записывали свои большие цели. Таким образом вы можете отслеживать, что вам нужно сделать, отмечать задачи по мере их выполнения и получать удовольствие от осознания того, что вы движетесь к своей большой цели.
Выполнив задание, отметьте его в своем списке. Скажите себе: «Эй, я пробежал 10 миль, я почти на полпути к своей цели!» Наградите себя чем-то, что вы обещали себе, когда ставили цель. Чувствуй себя успешным — ты есть! Теперь подумайте о том, как выполнить оставшуюся часть своей цели: «Что мне нужно сделать, чтобы пробежать 26 миль? Как мне найти время для тренировок?»
Записывание определенных шагов имеет еще одно преимущество: если вы чувствуете слабость воли, вы можете просмотреть свой список, чтобы помочь себе переориентироваться!
Вернитесь к своей цели, если вы ошиблись. Если вы ошиблись, не сдавайтесь. Простите себя и составьте план, как вернуться на правильный путь.
Похлопайте себя по спине за все, что вы сделали правильно. Не корите себя, как бы далеко вы ни зашли. Большинство людей ошибаются, пытаясь что-то изменить — это естественная часть процесса.
Записывание ежедневных задач и мини-целей также помогает здесь. Отслеживая события, вы быстро распознаете, когда ошиблись, и вам будет легче переориентироваться и вернуться к своей цели. Таким образом, вместо того, чтобы впадать в уныние, вы можете точно знать, где вы сбились с пути и почему.
Что делать, если вы продолжаете ошибаться? Спросите себя, действительно ли вы привержены своей цели. Если да, повторите обязательство — и изложите это в письменной форме. Процесс записи всего может также помочь вам понять, когда вы на самом деле не привержены цели. Например, возможно, вы больше любите мечтать о том, чтобы стать звездой спортсмена, чем реальность, и есть что-то еще, чем вы хотели бы быть или чем бы вы хотели заниматься.
Воспринимайте ошибки как уроки и напоминания о том, почему вы пытаетесь что-то изменить. Когда вы ошибаетесь, это не ошибка — это возможность узнать о себе что-то новое. Скажем, ваша цель — меньше ссориться с братом или сестрой. Возможно, вы поймете, что лучше сказать: «Я не могу говорить об этом прямо сейчас» и успокоиться, когда почувствуете, что ваш гнев выходит из-под контроля.
Держите твердую позицию. Визуализируйте себя, достигающего своей цели: подтянутого в выпускном платье или успешного забивающего победный гол в футболе. Самовизуализация помогает вам помнить о том, чего вы пытаетесь достичь. Это помогает вам поверить, что это возможно. Вы также можете вызывать свою ментальную картину, когда сила воли и мотивация низки.
Позитивный разговор с самим собой также повышает ваше отношение и мотивацию. Скажите себе: «Я заслуживаю похвалы, потому что я действительно усердно работал» или «Я прекрасно себя чувствую, когда плаваю — я хорошо выполняю свой план упражнений!»
Поделись с другом. Еще одним преимуществом являются поддерживающие вас люди. Найдите приятеля по бегу, приятеля, который бросил курить, или кого-то еще с похожей целью, чтобы вы могли поддерживать друг друга. Наличие напарника может иметь решающее значение в те моменты, когда вы не чувствуете мотивации — например, вставать перед утренней пробежкой.
Если вы не получаете поддержки от кого-то, когда она вам действительно нужна, возможно, вам стоит сделать перерыв в этой дружбе и окружить себя людьми, которые хотят помочь вам добиться успеха.