Надобно знать что любишь а чтобы знать настоящее должно иметь сведение о: Историк государства Российского
Историк государства Российского
Масштаб личности и творчества Н.М. Карамзина таковы, что здесь уместно процитировать слова В.Г. Белинского: «К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Н.М. Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории». В личности Карамзина удачно слились крупнейший мастер художественного слова и талантливый историк. «Последним летописцем и первым историографом Отечества» назвал его Пушкин, раскрывая своеобразие его гения. Ему был присущ дар образного воссоздания исторического прошлого на основе глубокого изучения первоисточников. Созданный им многотомный труд по истории Отечества является одновременно образцом художественной прозы.
К замыслу создания крупного исторического полотна Карамзин был подведен всем развитием своего творчества, ходом размышлений о судьбах Отечества. Во время путешествия по Европе (совпавшее с началом Французской революции), посещая библиотеки, музеи, университеты, беседуя с европейскими учеными, Карамзин не перестает думать об Отечестве.
В 1802 году в том же «Вестнике Европы» Карамзин публикует статью «О случаях и характерах в российской истории, которые могут быть предметом художеств». Она может быть названа манифестом молодого Карамзина. Здесь прямо говорится, что России пора иметь красноречивых историков, которые могли бы восславить предков наших: «Должно приучить россиян к уважению собственного, — восклицает автор. «Я не верю той любви к Отечеству, которая презирает его летописи и не занимается ими: надобно знать, что любишь, а чтобы знать настоящее, должно иметь сведения о прошедшем».
«История» Карамзина не была первым описанием истории России, до него были труды В. Н. Татищева. М.В. Ломоносова, М.М. Щербатова, И.Н. Болтина. Но именно Карамзин открыл историю России для широкой образованной публики.
«Появление «Истории государства Российского», — писал А.С. Пушкин, — наделало много шума и произвело сильное впечатление… Светские люди бросились читать историю своего Отечества. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом».
Виртуальная выставка рассказывает о личности и творчестве выдающегося историка России, который рассматривал историю страны через призму становления и укрепления российской государственности. Через прижизненные издания автора и публикации первой половины XIX в., цитаты великих современников Карамзина и его последователей, творчество самого историографа он представлен как выдающийся историк, положивший начало, по выражению В. Г. Белинского, «дельному, ученому изучению русской истории».
Центральное место в экспозиции отдано его главному труду – «Истории государства Российского» – выдающемуся для своего времени достижению в русской и мировой исторической науке, первому монографическому описанию русской истории с древнейших времен до начала ХVII века.
В экспозиции представлены другие дореволюционные издания произведений Карамзина, хранящиеся в фондах Исторической библиотеки. Это первое издание «Записки о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» (1861), «Сочинения Н. М. Карамзина» (1814) и «Переводы Карамзина» (1835), прижизненные издания журналов, издававшихся Карамзиным: «Московский журнал» (1792), «Вестник Европы» (1802–1803).
«Яркий и самобытный талант Карамзина» — ВВ ЦБС г. Якутска
Библиотека «Библиомир»
Николай Михайлович Карамзин (1766–1826 гг.) – русский литератор, историк, издатель, основоположник русского сентиментализма. Создатель «Истории государства Российского» и ряда известных художественных произведений, например, «Бедной Лизы» и «Писем русского путешественника».
В книгу вошли три повести великого русского писателя-историка Н. М. Карамзина, открывшего, по словам Белинского, новую эпоху русской литературы.
«Бедная Лиза» – это повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина. В повести «Наталья, боярская дочь» Карамзин воссоздает картины жизни допетровской Руси. Историческая повесть «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» рассказывает об одном из самых драматических эпизодов истории вольного русского города Новгорода – присоединении его к Московскому княжеству.
Для старшего школьного возраста.
Полное описание ЗакрытьЧитать
«Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, то есть говорили, как думали? По крайней мере, я люблю сии времена; люблю на быстрых крыльях воображения летать в их отдаленную мрачность, под сению давно истлевших вязов искать брадатых моих предков, беседовать с ними о приключениях древности, о характере славного народа русского и с нежностью целовать ручки у моих прабабушек, которые не могут насмотреться на своего почтительного правнука, не могут наговориться со мною, надивиться моему разуму, потому что я, рассуждая с ними о старых и новых модах, всегда отдаю преимущество их подкапкам и шубейкам перед нынешними bonnets a la…»
В 1789–1790 гг. Н.М. Карамзин посетил Европу. В результате этой поездки появились знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сделала Карамзина известным литератором. В письмах живая разговорная речь превращает жизнь «наций Европы, их нравы, их обычаи и те мельчайшие черты характера, которые складываются под влиянием климата, степени цивилизации и, главное, государственного устройства» в увлекательные путевые заметки.
Читать
В предлагаемом издании читатель может ознакомиться с наиболее интересными эпизодами «Истории Государства Российского», написанной писателем и историографом Н. М. Карамзиным по поручению Александра I. Создавая картину жизни и быта Руси – от древних славян до Смутного времени, – автор опирается на обширный исторический материал.
Полное описание Закрыть
Читать
Первая подробная биография H. М. Карамзина, вышедшая в свет в 1849 г., была написана молодым литератором и начинающим ученым А. В. Старчевским. Основным источником исследования стали, по признанию автора, сами сочинения Карамзина, утверждавшего, что «творец всегда изображается в творении, и часто против своей воли».
Полное описание Закрыть
Читать
Новая книга Кирилла Кобрина – о том, как русское общество становилось современным; о формировании языка, на котором до сего дня обсуждаются важнейшие вопросы – политические, культурные, социальные, этические.
Читать
«Я не верю той любви к отечеству, которая презирает его летописи или не занимается ими: надобно знать, что любишь; а чтобы знать настоящее, должно иметь сведения о прошедшем.»
Н.М. Карамзин
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) – выдающийся русский историк, литератор и журналист. В дореволюционное время считался отцом-основателем русской истории. Практически все учебники для детей и юношества строились на основе его многотомного труда «История государства Российского». О характере написанной им «Истории» даже желчный критик девятнадцатого столетия В. Г. Белинский заметил, что это «поэма, написанная прозой».
Перед вами сокращенное изложение трудов великого историка, дополненное современными комментариями.
Грандиозный труд теперь доступен любому читателю, интересующемуся отечественной историей.
Полное описание ЗакрытьЧитать
Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839–1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия.
Полное описание ЗакрытьЧитать
«…Гуляя при свете луны, рассматривали звездное небо и дивились величию божию; внимая шуму водопада, рассуждали о бессмертии. Сколько высоких нежных мыслей сообщали они друг другу, быв оживляемы духом натуры! Как возвышалось сердце молодого человека, когда он в лице Юлии рассматривал образ спокойной невинности, освещаемый лучами тихого светила…»
Полное описание ЗакрытьЧитать
Виртуальную выставку подготовила библиотека «Библиомир».
Все книги, представленные на выставке, взяты из электронной библиотеки ЛитРес.
Зачем изучать историю? – Department of History – UW–Madison
Изучать историю – значит изучать изменения: историки являются экспертами в изучении и интерпретации человеческой идентичности и трансформаций обществ и цивилизаций с течением времени. Они используют ряд методов и аналитических инструментов, чтобы ответить на вопросы о прошлом и реконструировать разнообразие прошлого человеческого опыта: насколько глубоко люди различались в своих идеях, институтах и культурных практиках; как сильно их опыт менялся в зависимости от времени и места, и как они боролись, живя в общем мире. Историки используют широкий спектр источников, чтобы сплести отдельные жизни и коллективные действия в повествования, которые привносят критический взгляд как на наше прошлое, так и на наше настоящее. Изучение истории помогает нам понять и решить сложные вопросы и дилеммы, исследуя, как прошлое формировало (и продолжает формировать) глобальные, национальные и локальные отношения между обществами и людьми.
Прошлое учит нас настоящемуПоскольку история дает нам инструменты для анализа и объяснения проблем прошлого, она дает нам возможность увидеть закономерности, которые в противном случае были бы невидимы в настоящем, тем самым предоставляя важную перспективу для понимания (и решение!) текущих и будущих проблем. Например, курс по истории общественного здравоохранения может подчеркивать, как загрязнение окружающей среды непропорционально влияет на менее богатые сообщества, что является основным фактором водного кризиса во Флинте. Понимание моделей иммиграции может обеспечить решающую основу для устранения продолжающейся расовой или культурной напряженности. Во многих отношениях история интерпретирует события и причины, которые способствовали нашему нынешнему миру.
История пробуждает сочувствие через изучение жизни и борьбы других . История помогает нам осознать, насколько наш жизненный опыт отличается от опыта наших предков, но насколько мы похожи в наших целях и ценностях. История может быть глубоко личнойИзучая прошлое, мы часто обнаруживаем, как наша собственная жизнь соотносится с человеческим опытом. В октябре 2015 года выпускник UW по имени Майкл Стерн обратился к профессору Амосу Битцану за помощью в переводе писем его бабушки Сары Спира его родителям. Битцан смог интегрировать некоторые письма в свой курс о Холокосте, чтобы оживить для своих учеников повседневные реалии еврейства в оккупированной нацистами Польше. Как объяснил Битцан, «я понял, что открытки Сары Спира могут помочь моим ученикам интегрировать два аспекта изучения Холокоста: анализ жертв и преступников». И если вы когда-либо смотрели сериал «Кем вы себя возомнили?», вы видели, как исторические исследования могут рассказать нам удивительные истории о наших предках — истории, которые иначе мы могли бы никогда не узнать.
«Ведение» истории похоже на решение головоломки или раскрытие тайныПредставьте себе, что вы задаете вопрос о прошлом, собираете набор ключей с помощью документов, артефактов или других источников, а затем собираете эти ключи вместе, чтобы рассказать история, которая отвечает на ваш вопрос и , рассказывает вам что-то неожиданное о другом времени и месте. Это делает историю.
У всего есть историяВсе, что мы делаем, все, что мы используем, все остальное, что мы изучаем, является продуктом сложного набора причин, идей и практик. Даже материал, который мы изучаем на других курсах, содержит важные исторические элементы — либо потому, что наше понимание темы изменилось с течением времени, либо потому, что дисциплина использует историческую перспективу. Нет ничего, что не могло бы стать зерном на мельницу историка.
Школьное разрешение (SCP) | Департамент транспортных средств штата Небраска
Форма поиска
Разрешение на школу (SCP) может быть выдано, если такое лицо проживает за пределами города с населением 5000 или более человек или посещает школу за пределами города с населением 5000 или более человек.
Лицо, имеющее разрешение на обучение, может управлять автотранспортным средством:
- Самостоятельно до места учебы и обратно, а также между учебными заведениями по наиболее прямому и доступному маршруту по ближайшей автомагистрали от его или ее места жительства перевозить такое лицо или любого члена семьи, который проживает с таким лицом, для посещения должным образом запланированных учебных курсов и внеклассных или связанных со школой мероприятий в школе, которую он или она посещает; или
- В любое время в сопровождении лицензированного водителя, которому не менее 21 года. Мотоциклистов должен сопровождать лицензированный водитель мотоцикла, находящийся в пределах визуального контакта и не моложе 21 года.
Безопасное вождение для подростков начинается с вас.
Когда я могу подать заявление на получение школьного разрешения?
У вас должно быть разрешение на обучение в школе (LPE) или разрешение на обучение (LPD) в течение 2 месяцев до подачи заявления на получение разрешения на обучение. Минимальный возраст 14 лет и 2 месяца, но для выдачи должен быть моложе 16 лет и трех месяцев.
Требования
Вы должны проживать за пределами города с населением 5 000 человек или посещать школу за пределами города с населением 5 000 или более человек.
Все лица, перевозимые в автомобиле, которым управляет владелец школьного разрешения , должны быть защищены системой защиты пассажиров.
Прежде чем подавать заявку на получение SCP, человек должен выполнить одно из следующих действий:
- Успешно пройти одобренный DMV курс по безопасности водителей и сдать письменный экзамен по вождению, проводимый инструктором курсов по безопасности водителей, ИЛИ
- Предъявите персоналу по выдаче водительских удостоверений форму 50 Hour Certification, подписанную родителем, опекуном или лицензированным водителем в возрасте не менее 21 года. Форма сертификации за 50 часов должна быть получена в DMV, и в ней должно быть указано, что между закатом и восходом солнца автомобиль работал не менее 10 часов.
При подаче заявления на получение разрешения на обучение вы должны принести в DMV следующие документы:
- Одно удостоверение личности
- Два документа для подтверждения адреса проживания
- См. полный список разрешенных предметов: Идентификация Департамента автотранспортных средств штата Небраска/адрес/подтверждение социального обеспечения
Тестирование
- Письменный тест и экзамен по вождению будут отменены, если заявитель прошел одобренный DMV курс по безопасности водителей. Школа выдаст лицам бумажную форму отказа, если они не достигли возраста, необходимого для получения разрешения на школьное обучение (LPE), выданного DMV, когда они проходили курс. Все другие результаты завершения курсов школы передают в DMV в электронном виде. Лица, у которых было разрешение школьного учащегося при прохождении курса и которые соответствуют всем квалификационным требованиям, могут получить разрешение на обучение в Интернете. Для этого они также могут посетить любой офис выдачи водительских удостоверений. Лица, не достигшие возраста, необходимого для получения разрешения на обучение в школе при прохождении курса, должны будут подать заявление на получение разрешения в школу и представить свою бумажную форму отказа любому экзаменатору водительских удостоверений.
- Лица, представляющие 50-часовую сертификационную форму: требуются проверки зрения и вождения, письменный тест будет отменен, если лицу было выдано разрешение на обучение в школе (LPE) или разрешение на обучение (LPD), действительное или срок действия которого истек не более одного года.
- Лица, подающие заявку на одобрение мотоцикла или SCP класса M с одобренной карточкой прохождения курса безопасности мотоциклов: проверка зрения.
- Лица, подающие заявку на одобрение мотоцикла без утвержденной карты прохождения курса безопасности мотоциклов: зрение, письменные экзамены на мотоцикл и вождение мотоцикла. Письменный тест будет отменен, если лицу было выдано разрешение на обучение в школе (LPE) или разрешение на обучение (LPD), которое действительно или срок действия которого истек не более одного года. LPE или LPD должны быть класса M или класса O с одобрением мотоцикла. Форма сертификации за 50 часов не требуется.
- Лица, подающие заявку на SCP класса M без утвержденной карты прохождения курса безопасности мотоциклов: зрение, письменные экзамены на мотоцикле и вождение мотоцикла. Письменный тест будет отменен, если лицу было выдано разрешение на обучение в школе (LPE) или разрешение на обучение (LPD), которое действительно или срок действия которого истек не более одного года. LPE или LPD должны быть класса M или класса O с одобрением мотоцикла. Потребуется форма сертификации за 50 часов.
Могу ли я получить разрешение на обучение в Интернете?
Вы можете получить разрешение на обучение (SCP) онлайн, если вы:
- Имели разрешение на обучение в школе, разрешение на обучение или их сочетание в течение как минимум двух месяцев,
- Прошел одобренный DMV курс безопасности для водителей .
- Возраст не моложе 14 лет и двух месяцев и младше 16 лет и 3 месяцев и
- Соответствовать требованиям для получения разрешения на обучение в школе.