На лев толстой а на деле: «Откуда произошла фраза «на словах ты Лев Толстой, а на деле

На словах ты Лев Толстой, а на деле… Особенности дизайна Артемия Лебедева

Два дня назад, 9 сентября, поклонники Льва Толстого отмечали 186-й день рождения русского классика, автора бессмертного романа «Анна Каренина».

По мистическому совпадению, в тот же день студия российского дизайнера Артемия Лебедева представила на суд общественности свой вариант логотипа московского метрополитена.

С 1935 года столичная подземка неоднократно «подвергалась спонтанным и бесконтрольным трансформациям: меняла форму и пропорции, приобретала контрастные контуры и обводку в виде тоннеля, лишалась засечек, подсвечивалась неоном», — так описывается суть проблемы на сайте дизайн-студии.

Не силясь мириться с подобным безобразием, Тёма воспользовался масштабным исследованием истории логотипа метрополитена Константина Коновалова и стандартизировал логотип в виде горящей красной буквы «М».

Здесь стоит предложить читателю вспомнить курс школьной литературы и отыскать на задворках памяти образ одного из самых интересных персонажей, родившихся из-под пера русского классика — героя романа «Анна Каренина» Константина Левина.

Мыслитель-деятель Левин, которого Толстой наделил легкоузнаваемыми автобиографическими чертами характера, страстно любит жизнь. «Жить и делать» — таково его жизненное кредо.

Подобно активно подстегивающему к жаркой дискуссии аудиторию своего ЖЖ Лебедеву, Константин Дмитриевич пытается постичь тайну общественных отношений и определить свое место в современных условиях. Для этого Левин пускается в пространные рассуждения с простыми рабочими мужиками — сравнение с ЖЖ-общением Артемия с читателями напрашивается само собой.

Дизайнер Тёма — автор небезызвестного «Ководства», своеобразного «мануала» по графическому и промышленному дизайну. Его блог в «Живом Журнале» пестрит интересными находками в сфере дизайна, однако интересны они ровно до тех пор, пока лежат в теоретической плоскости. Как и Левин Толстого, Лебедев отлично понимает специфику современной России, которой невозможно без труда «привить» западные теории преобразования графического облика окружающей действительности.

С этой мыслью в уме Лебедев представил туристический логотип Саратова, который поверг в шок и жителей города, и активистов блогосферы:

Глава Саратова Олег Грищенко, увидев результат трудов студии Лебедева, поспешил от увиденного максимально дистанцироваться: «Я так понимаю, это личное дело разработчика, его желание разместить и продвинуть свою торговую марку, чтобы, может быть, подороже продать», — заявил градоначальник.

Однако эти слова не тронули Лебедева: все более обретающий черты Левина, Тёма поглощен мыслями об общем деле, не забывая, разумеется, о личном благе: цель, захватившая его сознание — внедрение во всех городах именно того дизайна, которого жители, по его мнению, и заслуживают.

Подобно сельскохозяйственной артели, идея которой перевернула внутренний мир персонажа Толстого, дизайн-студия Артемия Лебедева выдает на-гора логотип за логотипом неискушенным россиянам. Руки Тёмы дотянулись и до логотипа столицы: венец исканий дизайнера на путях конкретно-социального мышления, социальных отношений.

Однако то, что послужило апогеем духовного развития Левина, для Лебедева обернулось провалом: очередной логотип не оценили ни специалисты в сфере графического дизайна, ни жители столицы:

Суровая реальность доказала Левину, что «общее дело» невозможно в условиях разделенного общества. Современная российская общественность оказалась также бесконечно далека от ожиданий Лебедева: к великому удивлению дизайнера, она смогла привить себе хороший вкус (и когда только успела?).

Оказавшись в подобной ситуации, герой «Анны Карениной» подумывает о самоубийстве. Наш же «герой» Лебедев подумывает о скорейшем старте своей очередной этнографической экспедиции в Китай. Благо деньги за очередную вершину лебедевского креатива уже в кармане.

Лебедев очень заигрался в Левина, который хоть и мыслит глобально и перспективно, но все же считает подобные идеи неприменимыми к русскому крестьянству. Пора дизайнеру осознать, наконец, что у основного потребителя его дизайна — у граждан России — грязь с лаптей отвалилась давным-давно, и «впарить» им несусветное кощунство в виде обновленной буквы «М» или «переосмысленной красной звезды» уже не получится.

Чересчур проникнувшись «мужицкой» правдой, Лебедев называет Якутию «жопой мира», стараясь, как и Левин, обрести душевное равновесие. Только в случае с персонажем бессмертного русского классика, финал его истории — это примирение с миром, примирение с действительностью. Подозреваем, что финалом истории одиозного дизайнера может стать повышенное внимание к его персоне со стороны сотрудников прокуратуры. Последним, очевидно, стоит посмотреть кто из чиновников поддерживал «начинания» Левина, простите Артемия Лебедева. Это опять же, кроме надвигающихся исков…

«На словах как Лев Толстой, а на деле недострой!» В Сочи нарисовали граффити у многоэтажки под снос

В Сочи стрит-арт художники нарисовали граффити около жилого комплекса на берегу Черного моря, который планируют снести

Надпись на изображении со Львом Толстым гласит: «На словах как Лев Толстой, а на деле недострой!».

Речь идет о 12-этажных домах на ул. Белорусской, 4. В декабре стало известно, что суд принял решение о сносе незаконно построенных многоэтажек.  

View this post on Instagram

Сейчас много работаем над концепцией и планируем кардинальные перемены в стиле. Очень интересны эксперименты с различными шрифтами, абстракциями и персонажами, а также всё больше начинаем смотреть в сторону карикатур и авторского подхода к решению портретов. Нужно развиваться и расти, а без перемен это просто нереально! Что тут говорить? Нужно показывать! Одно остаётся неизменным: стараемся гармонично вписать свои работы в городскую среду и вкладывать глубокую идею, отражающую некую действительность вокруг нас. Как думаете, в этот раз получилось? : @katie.manko Адрес: Адлер, пляж ул. Белорусская. Комплекс собираются сносить, поэтому те, кто хочет увидеть работу вживую – поторопитесь. #youfeelmyskill #youfeelmyskill_social

A post shared by YOUFEELMYSKILL (@youfeelmyskill) on

Разрешение в 2009 году выдавали на строительство двух- и трехэтажных домов на этом участке. В мэрии Сочи заявляют, что власти города подавали в суд иск о сносе дома еще на начальном этапе строительства. Но тогда суд встал на сторону застройщиков, удовлетворив требования о признании права собственности на три многоквартирных дома.

В сентябре 2016 года суд принял решение о сносе, но в марте 2018 года краевой суд отменил это решение и признал право собственности застройщиков на жилой дом. По словам покупателей квартир, в феврале 2018 года на заседании рабочей группы по вопросам соблюдения прав дольщиков с администрацией Сочи было согласовано сохранение жилого дома путем заключения мирового соглашения с городом для защиты имущественных прав новых владельцев квартир. После решений судов были зарегистрированы права новых владельцев на 120 квартир, еще по 20 квартирам были поданы документы на регистрацию прав.

В августе мэрия подала заявление в суд об отмене решения крайсуда, заявив также, что здание находится в 500-метровой водоохранной зоне Черного моря, и это является небезопасным.

Суд принял решение о сносе.

В феврале собственники квартир нарисовали на крыше многоэтажек на Белорусской флаг России и надпись SOS, пытаясь привлечь внимание к проблеме.

В марте с представителями инициативных групп домов, попавших в списки под снос, встречался мэр курорта Анатолий Пахомов. Некоторые дома из списка он пообещал сохранить, предупредив, что эти компромиссы — последние. 


Ранее на курорте белорусские райтеры задекорировали стены зданий кадрами из фильмов «Приключения Шурика», «В бой идут одни старики» и «Бриллиантовая рука», портретами Жака-Ива Кусто, Альберта Эйнштейна и Николы Теслы, Владимира Высоцкого и Владимира Маяковского, королевы Елизаветы II, Децла и других известных персон. Одна из последних работ — герои фильма «Люди в черном» с устройством для стирания памяти, которые появились на месте закрашенной работы, где Дед Мороз поздравляет россиян с новым НДСом.

Граффити Искусство Недвижимость Обманутые дольщики Самострой Сочи стрит-арт Строительство Суд

Толстой Лев — Исповедь

 

Дом
Авторы
Заголовки
Поиск по ключевому слову


Ссылка

Содержание

Предыдущая глава

Исповедь

Льва Толстого

 

XII

Сознание ошибки в разумных знаниях помогло мне освободиться от соблазна праздных рассуждений. в убежденность в том, что знание истины можно обрести, только живя заставил меня усомниться в правильности моей жизни; но меня спасло только то, что я смог оторваться от своей исключительности и увидеть настоящую жизнь простого рабочего народа и понять, что это единственная настоящая жизнь. Я понял, что если я хочу понять жизнь и ее смысл, я не должен жить жизнью тунеядца, а должен жить настоящей жизнью, и — принимая смысл, данный жить настоящим человечеством и слиться с этим жизнь — проверь.

За это время со мной случилось вот что. Во время этого целый год, когда я почти каждое мгновение спрашивал себя, Я не должен заканчивать дело петлей или пулей — все это времени вместе с ходом мыслей и наблюдений о то, что я говорил, сердце мое сжалось от мучительной чувство, которое я могу описать только как поиск Бога.

Я говорю, что поиски Бога были не рассуждениями, а чувство, потому что этот поиск шел не по ходу моего мысли — это даже прямо противоречило им — но исходил от сердца. Это было чувство страха, приют, изоляцию в чужой стране и надежду на помощь от кто-то.

Хотя я был совершенно убежден в невозможности доказать существование Божества (Кант показал, и я вполне понял ему, что это невозможно доказать), я еще искал бога, надеялся чтобы найти Его, и по старой привычке обратился с молитвами к то, что я искал, но не нашел. Я перебрал в уме аргументы Канта и Шопенгауэра, показывающие невозможность доказывая существование Бога, и я начал проверять те аргументы и опровергнуть их. Потому что, сказал я себе, это не категория мысли, такая как Время и Пространство. Если я существую, то должна быть какая-то причина для него, и причина причин. И это первое причиной всего является то, что люди называют «Богом». И я остановился на этой мысли и попытался всем своим существом распознать наличие этой причины. И как только я это признал есть сила, во власти которой я нахожусь, я сразу почувствовал, что могу жить. Но я спросил себя: что это за причина, что за сила? как дела мне думать об этом? Каково мое отношение к тому, что я называю «Бог»? И только знакомые ответы пришли мне в голову: «Он Творец и Хранитель». Этот ответ не удовлетворить меня, и я чувствовал, что теряю в себе то, что мне нужно для моя жизнь. Я испугался и стал молиться Тому, Кого я искал, чтобы Он помог мне. Но чем больше я молился, тем больше мне стало ясно, что Он не слышит меня и что там не к кому было обратиться. И с отчаянием в моем сердце, что Бога нет вообще, я сказал: «Господи! милость, спаси меня! Господи, научи меня!» Но никто не помиловал меня, и я чувствовал, что моя жизнь остановилась.

Но снова и снова, с разных сторон, я возвращался к тот же вывод, без которого я не мог бы появиться на свет любая причина или причина или смысл; Я не мог быть таким птенцом выпал из своего гнезда, каким я себя чувствовал. Или, допуская, что я быть таким, лежа на спине и плача в высокой траве, даже тогда я плакать, потому что я знаю, что мать родила меня в себе, высидел меня, согрел, накормил и полюбил. Где она — та мать? Если я был покинут, то кто покинул меня? Я не могу скрывать от себя, что мне кто-то надоел, любя меня. Кто это был кто-то? Опять «Бог»? Он знает и видит мои поиски, мое отчаяние и моя борьба» 9.0006

«Он существует», — сказал я себе. И у меня было только для моментально признать это, и тотчас во мне закипела жизнь, и я почувствовал возможность и радость бытия. Но опять же, из допущение существования Бога, я продолжал искать своего родственника с ним; и снова я представил себе, что Бог — наш Творец в Трех Лица, которые послали Своего Сына, Спасителя — и снова тот Бог, отрешившийся от мира и от меня, растаявший, как глыба льда, таял на глазах, и опять ничего не оставалось, и опять источник жизни иссяк во мне, и я отчаялся и почувствовал, что Мне ничего не оставалось делать, как убить себя. И хуже всего было, что я чувствовал, что не могу этого сделать.

Не два и не три раза, а десятки и сотни раз я достигли этих состояний сначала радости и воодушевления, а затем отчаяние и сознание невозможности жить.

Я помню, что это было ранней весной: я был один в дерево слушает его звуки. Я слушал и думал о то же самое, что я постоянно делал в течение этих трех последних годы. Я снова искал Бога.

«Хорошо, бога нет, — сказал я себе; «Нет никого, кто был бы не моим воображением, а реальностью как и вся моя жизнь. Его нет, и никакие чудеса не докажут Его существование, потому что чудеса были бы моим воображением, кроме того, что иррационально.

«Но мое восприятие Бога, Того, Кого я ищу», я спрашивал себя: «Откуда такое восприятие?» И снова при этой мысли во мне поднялись радостные волны жизни. Все, что было вокруг меня, ожило и обрело смысл. Но моя радость длилась недолго. Мой разум продолжал свою работу.

«Понятие о Боге не есть Бог», — сказал я себе. «Зачатие — это то, что происходит во мне. представление о Боге есть то, что я могу вызвать или от чего воздержаться вызывая в себе. Это не то, что я ищу. Я ищу это без которой не может быть жизни.» И снова все вокруг меня и во мне начало умирать, и я снова хотел убить себя.

Но потом я обратил свой взор на себя, на то, что происходило внутри меня, и я вспомнил все эти остановки жизни и реанимации, которые повторялись во мне сотни раз. я вспомнил, что я жил только в те времена, когда верил в Бог. Как было раньше, так было и теперь; Мне нужно только знать о Боге жить; Мне нужно только забыть Его или не поверить Ему, и я умру.

Что это за анимация и умирание? Я не живу, когда я проигрываю вера в существование Бога. Я должен был давно убить у меня самого не было смутной надежды найти Его. Я живу, правда живу, только когда чувствую Его и ищу Его. «Что еще ты искать? — воскликнул голос внутри меня. — Это Он. Он то, без чего человек не может жить. Знать Бога и жить одно и то же. Бог есть жизнь» 9.0006

«Живи ища Бога, и тогда ты не будешь жить без Бога.» И больше, чем когда-либо, все во мне и вокруг меня загорелось, и свет больше не покидал меня.

И я был спасен от самоубийства. Когда и как это изменится произошло не могу сказать. Как незаметно и постепенно сила жизни во мне была уничтожена, и я достиг невозможность жить, прекращение жизни и необходимость самоубийство, так незаметно и постепенно Вернись ко мне. И странно сказать, сила жизни, которая вернулся ко мне не новый, а довольно старый — такой же, что и был носил меня с собой в первые дни моей жизни.

Я совершенно вернулся к тому, что принадлежало моему самому раннему детству и молодость. Я вернулся к вере в ту Волю, которая породила меня и хочет чего-то от меня. Я вернулся к убеждению, что главная и единственная цель моей жизни — быть лучше, т. е. жить в соответствии с этой Волей. и я вернулся к убеждению, что я могу найти выражение этой Воли в том, что человечество, в далеком прошлое, сокрытое от, произвело для него руководство: то есть, Я вернулся к вере в Бога, в нравственное совершенство и в традиция, передающая смысл жизни. Было только это разница в том, что тогда все это принималось бессознательно, а теперь я знал, что без него я не могу жить.

Со мной произошло примерно следующее: меня поместили в катер (не помню когда) и оттолкнулся от неизвестного берег, указанный в направлении противоположного берега, поставил весла попал в мои неопытные руки и остался один. я греб как лучше я мог и двинулся вперед; но чем дальше я продвигался к середина потока, тем быстрее росло течение, несущее меня от моей цели, и чем чаще я встречал других, как я, унесенный потоком. Было несколько гребцов которые продолжали грести, были и другие, бросившие свои весла; там были большие лодки и огромные суда, полные людей. Одни боролись с течением, другие поддавались ему. И дальше я шел тем больше, видя продвижение вниз по течению все те, кто был в дрейфе, я забыл указанное мне направление. В в самом центре ручья, среди толпы лодок и судов, которые несли вниз по течению, я совсем потерял направление и бросил весла. Вокруг меня со всех сторон, с веселье и ликование, люди с парусами и веслами неслись вниз поток, уверяя меня и друг друга, что нет другого направления было возможно. И я поверил им и поплыл вместе с ними. И я был унесен далеко; так далеко, что я услышал рев порогов в которые я должен разбить, и я видел разбитые в них лодки. И Я вспомнил себя. Я долго не мог понять, что случилось со мной. Я не видел перед собой ничего, кроме разрушения, навстречу которого я торопился и которого боялся. Я нигде не видел безопасности и не знал, что делать; но, оглядываясь назад, я понял бесчисленные лодки, которые неустанно и упорно толкали поток, и я вспомнил о берегу, веслах и направление, и начал тянуть вверх против потока и к шлюхе.

Тот берег был богом; это направление было традицией; весла была дана мне свобода тянуться к берегу и соединиться с Бог. И так возобновилась во мне сила жизни, и я снова начал жить.

 


Классическая библиотека, авторское право на это издание в формате HTML ©2001.

Следующая глава

Содержание

Дом
Авторы
Заголовки
Поиск по ключевым словам
Ссылки

 

Цитаты Льва Толстого — WonderfulQuote

Самые популярные цитаты Льва Толстого

 Скука: стремление к желаниям.  
— Лев Толстой

скука

 Музыка — это стенограмма эмоций. 
— Лев Толстой

музыка

 Ницше был глуп и ненормальен. 
— Лев Толстой
 Время — это бесконечное движение без отдыха.  
— Лев Толстой
 Призвание каждого человека - служить другим людям. 
— Лев Толстой
 Разум был дан людям, чтобы помочь им уйти от реальности. 
— Лев Толстой
 Удивительно, как полно заблуждение, что красота есть добро.  
— Лев Толстой

красота

 Все действительно великие дела происходят медленно и незаметно. 
— Лев Толстой

интересный

 Счастье зависит не от внешних вещей, а от того, как мы их видим. 
— Лев Толстой
 Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.  
— Лев Толстой
 Он никогда не выбирает мнение; он просто носит то, что оказывается в моде. 
— Лев Толстой

мнения

 Все думают об изменении человечества и никто не думает об изменении себя. 
— Лев Толстой

изменять самосовершенствование

 Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.  
— Лев Толстой

семья

 Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя. 
— Лев Толстой

изменять изменение людей

 Искусство – это не ремесло, это передача переживаемого художником чувства. 
— Лев Толстой
 Ничто не может сделать нашу жизнь или жизнь других людей прекраснее вечной доброты.  
— Лев Толстой
 Для создания счастливого брака важно не столько то, насколько вы совместимы, сколько то, как вы справляетесь с несовместимостью. 
— Лев Толстой

свадьба

 Искусство есть микроскоп, который художник фиксирует на тайны своей души и показывает людям эти общие для всех тайны. 
— Лев Толстой

искусство

 Искусство есть человеческая деятельность, имеющая своей целью передачу другим высших и лучших чувств, до которых дошли люди.  
— Лев Толстой
 Чем больше государство, тем неправее и жестокее его патриотизм и тем больше сумма страданий, на которых зиждется его могущество. 
— Лев Толстой

власть правительство коммунизм

 Настоящее искусство, как жена ласкового мужа, не нуждается в украшениях. Но фальшивое искусство, как и проститутка, всегда должно быть разукрашено.  
— Лев Толстой

искусство

 Средство обрести счастье — раскинуть из себя, как паук, во все стороны липкую паутину любви и ловить в себе все, что приходит. 
— Лев Толстой

счастье любовь

 Радость может быть настоящей лишь в том случае, если люди смотрят на свою жизнь как на служение и имеют в жизни определенную цель вне себя и своего личного счастья.  
— Лев Толстой
 Каждый автор окружен аурой лести, которую он лелеет так усердно, что не может начать судить о собственной ценности или увидеть, когда она начнет падать. 
— Лев Толстой Толстой

авторы

 Сказать, что произведение искусства хорошо, но непонятно большинству людей, это то же самое, что сказать о еде, что она очень хороша, но большинству людей ее есть нельзя.  
— Лев Толстой Что такое искусство?

искусство

 Даже в самых лучших, дружеских и простых жизненных отношениях необходимы похвала и похвала, как необходима смазка колесам, чтобы они шли гладко. 
— Лев Толстой Война и мир

хвалить

 Никогда не было и не может быть хорошей жизни без самообладания.  Без самоконтроля невозможно представить себе никакой хорошей жизни. Достижение добра должно начинаться с этого. 
— Лев Толстой Очерки и письма

Доброта самоконтроль

 Я уверен, что ничто не имеет такого решающего влияния на поведение человека, как его личная внешность, и не столько внешность, сколько вера в ее привлекательность или непривлекательность. 
— Лев Толстой

красота отношение

 Человек может жить и быть здоровым, не убивая животных для еды; поэтому, если он ест мясо, он участвует в убийстве животных только ради своего аппетита.  И поступать так аморально. 
— Лев Толстой Произведения Лёва Н. Толстого: Очерки, письма, сборники

вегетарианец веган

 Любить ближнего; любить своих врагов. Любить все - любить Бога во всех Его проявлениях. Любимого человека можно любить человеческой любовью; но врага можно любить только божественной любовью. 
— Лев Толстой
 Искусство есть человеческая деятельность, состоящая в том, что один человек сознательно посредством известных внешних знаков передает другим пережитые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и также испытывают их.  
— Лев Толстой

искусство

 Что-то не так с сотворением мира сего, потому что богатые думают, что они благодетели бедняков, а на самом деле богатые кормятся и одеваются трудом этих бедняков и живут в роскоши, созданной для них бедный. 
— Лев Толстой
 Любовь это жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует, только потому, что я люблю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *