Мудрый китаец: Недопустимое название — Викитека
Дмитрий Гайдук — Мудрый китаец Чжуанцзы (сказка без палева) читать онлайн
Мудрый китаец Чжуанцзы (сказка без палева)
Дмитрий Гайдук
Короче, значит, мудрый китаец Чжуанцзы. Он, короче, тоже прикольные сказки рассказывал. Но писать обламывался. Говорил: кому надо, пусть тот и записывает. И вот один умник не обломался, записал десяток сказок и зафигачил книжечку: Десять Сказок Чжуанцзы. Тут все китайцы как прикололись! А один китайский император собирает свою администрацию и говорит: вот смотрите, партизаны, как надо работать! И ещё говорит: ей–богу! знал бы я, где этот мужик тусуется, сразу бы его забрал к себе в администрацию. Причём премьер–министром. А тебя, старый зануда (это он премьер–министру говорит) а тебя, короче, выгнал бы на фиг без выходного пособия. Вот так бы сразу взял и выгнал, ей–богу!
После этого все министры начали своего премьера потихоньку задрачивать: типа как будто Чжуанцзы уже услышал за все эти дела и срочно выехал в столицу. Так что, коллега, приводи дела в порядок, скоро будешь их сдавать.
Открывает премьер дверь — а на пороге Чжуанцзы. Стоит и говорит: и что это ты, начальник, раскипишевался? Ну вот он я, Чжуанцзы, сам к тебе пришёл. Ты только подожди, за телефон не хватайся, я тебе сейчас сказку расскажу. За птицу Феникса.
Короче значит, птица Феникс. Офигенная такая птица. Не то что как «боинг шестьсот второй», а прямо как «летающая крепость». Или даже как если две «летающие крепости» одну на другую поставить, и пару небоскребов сверху. Такая, значит, офигеннная птица Феникс, и причём вся из огня. Огонь хавает, огнём серет, тысячу лет без остановки летает, потом на полчаса сядет отдохнёт, и снова тысячу лет летает. Со сверхзвуковой скоростью. А потом на полчаса сядет отдохнёт, и опять тысячу лет летает. Куда хочет, короче, туда и летает. Хочет в Африку — летит в Африку, хочет на Луну — летит на Луну, хочет в Париж — летит в Париж. Короче, куда хочет, туда и летит. А потом на полчаса сядет отдохнёт — ну, ей по фигу, где садиться, где упадёт, там и сядет. И вот садится она, короче, возле стрёмной–стрёмной мусорной кучи.
Да. А на стрёмной мусорной куче сидит стрёмная–стрёмная ворона помойного цвета и долбёт своим клювом гнусную и вонючую дохлую крысу. И кайфует безразмерно: типа она первая эту крысу увидела, теперь её всю схавает, вместе с шерстью, гавном и глистами, и будет сытая до ужина. Такая вот счастливая ворона. И тут рядом с ней приземляется офигенная птица Феникс. Ворона головы не поворачивает, потому что от крысы оторваться не может, чрезвычайно вкусная крыса, но она уже попой чувствует, что рядом приземлилось что–то большое и вредоносное. И надо, короче, принимать решение, надо как–то защищаться.
А премьер говорит: я только не понял, кто же тогда с нас птица Феникс, а кто ворона. А Чжуанцзы отвечает: а это без разницы. Птица Феникс — это птица Феникс, а ворона — это ворона. А ты, главное, не напрягайся и спи спокойно. Не нужна мне твоя крыса, понял?
И свалил куда–то, как сквозь попу провалился. Премьер тут же за телефон, охрану всю на ноги поднял, столицу три раза прочесал — и, конечно, без понтов. Потому что птица Феникс — это птица Феникс. А ворона — это ворона. Даже если очень большая и надутая.
Мудрый китаец, который знает секрет твоего счастья | Открытое сознание
От автора: Каждый Другой человек в твоей Жизни — «Китаец»!
От Учителя я слышала историю о мудром старом китайце.
Учитель рассказывает эту историю довольно часто.
Часто, когда появляются в кабинете люди, которые ……
— которые обижены, что их не понимают, хотя сами не пробовали понять даже себя.
— которые имеют только две точки зрения на мир – свою собственную и все остальные (неправильные).
— которые хотят, что бы их проблемы решились только известным (желаемым) им способом.
— которые не умеют просить о помощи, в которой нуждаются, считая, что такая просьба их унижает.
— которые……
А Вы сами пробовали понять Другого человека?
Как Вы это делаете? Слушаете его? Рассматриваете его, результаты его деятельности? Стараетесь почувствовать его?
А ведь это действительно важно — понимать Другого! И быть понятым!
Представьте себе, что живет где-то мудрый старый китаец, который знает секреты счастья людей! Каждого человека!
И он рассказывает секрет счастья, если его попросить.
И секрет твоего счастья ,Читатель, он тоже знает!
Загвоздка вот в чем – китаец разговаривает на китайском языке! Да-да, его язык – китайский!
Но китаец обязательно выучит твой язык, чтобы рассказать тебе ТВОЙ секрет счастья. Только ждать , скорей всего, придётся долго. Все обращаются с просьбой открыть секрет их счастья, очередь большая! Пока китаец дойдет до тебя и выучит именно твой язык мноооого воды утечёт!
Есть еще второй вариант – это когда ты сам выучишь китайский и быстро получишь свой секрет счастья от китайца.
Как поступишь?
Очень часто человек отвечает: «Конечно, я сам выучу китайский! Так быстрее и надёжнее!»
На что Учитель отвечает, что это отлично! Только что же тебя до этого момента останавливает? Любой человек, с кем ты общаешься – Китаец.
Да! У каждого из нас свой мир, своё представление о мире.
Свой язык общения.
Выучи китайский и ты поймешь Китайца! (то есть Другого Человека).
Как изменится твоя жизнь, если ты начнешь понимать «китайцев»?
А какой будет жизнь, если будешь ждать, когда «китайцы» изучат твой язык?
И помни, каждый Другой в твоей Жизни — Китаец!
А счастье -есть!)
О мудрой обезьяне, спускающейся с горы
Когда-то Мао Цзэдун образно сформулировал свое внешнеполитическое кредо следующим образом: «Мудрая обезьяна сидит на горе и наблюдает, как в долине дерутся два тигра». Понятно, что для Великого Кормчего дерущимися тиграми выступали Москва и Вашингтон, а роль мудрой обезьяны отводилась Пекину. На протяжении долгого времени китайской внешней политике удавалось соответствовать образу «мудрой обезьяны»: искусно маневрировать на заднем плане глобального советско-американского противостояния, осторожно и дозированно корректируя свой внешнеполитический курс в зависимости от складывающегося баланса сил и от конкретных интересов КНР на данный момент.
В XXI веке роль мудрой обезьяны больше подходит Москве, чем Пекину.
Американо-китайские противоречия, накапливавшиеся не одно десятилетия, на наших глазах трансформируются в полноценную конфронтацию, включающую экономические, технологические, геополитические, военные и даже идеологические измерения.
Пандемия коронавируса не только не затормозила нарастание этой конфронтацию, но придала ему дополнительное мощное ускорение. Мир движется в направлении новой биполярности, пусть и мало похожей на советско-американскую биполярность второй половины прошлого века. Два тигра настроены более чем решительно, сдаваться ни один не собирается, никакой «большой сделки» между Пекином и Вашингтоном пока не вырисовывается. И хотя временные перемирия и тактические договоренности между противниками вполне возможны, рассчитывать на скорое завершение схватки в долине едва ли приходится.
Способна ли Москва, подобно мудрой обезьяне, наблюдать этот исторический поединок с непредсказуемым пока исходом, сидя на вершине горы и поддерживая тщательно выверенный баланс отношений между Пекином и Вашингтоном?
Как представляется, ответ на этот вопрос очевиден — нет, не способна.
Тем не менее, у обезьяны, спустившейся в долину, вполне может быть самостоятельная роль, способная даже в той или иной степени повлиять на исход поединка тигров. В китайской традиции, к которой и апеллировал Мао Цзэдун, обезьяна олицетворяет не только изворотливость и хитрость, но также недюжинный ум и немалую силу. Достаточно сослаться на общеизвестного в Китае мифологического Сунь-Укуна («Царя обезьян») — персонажа явно неоднозначного и противоречивого, но все же скорее положительного, чем отрицательного, а также совсем не обделенного ни личной харизмой, ни своеобразными этическими принципами.
Когда-то Мао Цзэдун образно сформулировал свое внешнеполитическое кредо следующим образом: «Мудрая обезьяна сидит на горе и наблюдает, как в долине дерутся два тигра». Понятно, что для Великого Кормчего дерущимися тиграми выступали Москва и Вашингтон, а роль мудрой обезьяны отводилась Пекину. На протяжении долгого времени китайской внешней политике удавалось соответствовать образу «мудрой обезьяны»: искусно маневрировать на заднем плане глобального советско-американского противостояния, осторожно и дозированно корректируя свой внешнеполитический курс в зависимости от складывающегося баланса сил и от конкретных интересов КНР на данный момент.
В XXI веке роль мудрой обезьяны больше подходит Москве, чем Пекину. Советского Союза больше нет, а Китай достиг новой для себя весовой категории. Старый совет мудрого Дэн Сяопина, рекомендовавшего китайским лидерам «хладнокровно наблюдать, держаться в тени, стараться ничем не проявлять себя», для Председателя Си Цзиньпина уже не актуален, «держаться в тени» сегодня не получается. Американо-китайские противоречия, накапливавшиеся не одно десятилетия, на наших глазах трансформируются в полноценную конфронтацию, включающую экономические, технологические, геополитические, военные и даже идеологические измерения.
Пандемия коронавируса не только не затормозила нарастание этой конфронтации, но придала ему дополнительное мощное ускорение. Мир движется в направлении новой биполярности, пусть и мало похожей на советско-американскую биполярность второй половины прошлого века. Два тигра настроены более чем решительно, сдаваться ни один не собирается, никакой «большой сделки» между Пекином и Вашингтоном пока не вырисовывается. И хотя временные перемирия и тактические договоренности между противниками вполне возможны, рассчитывать на скорое завершение схватки в долине едва ли приходится.
Почему не получится отсидеться на вершине
Способна ли Москва, подобно мудрой обезьяне, наблюдать этот исторический поединок с непредсказуемым пока исходом, сидя на вершине горы и поддерживая тщательно выверенный баланс отношений между Пекином и Вашингтоном?
Как представляется, ответ на этот вопрос очевиден — нет, не способна. И не потому, что российской дипломатии недостает профессионализма или опыта. Но в силу того, что нынешняя репутация России в Соединенных Штатах ничуть не лучше, чем репутация Китая. Единственная разница состоит в оценках американской элитой масштабов вызова со стороны каждого из противников США. К Китаю в Вашингтоне сегодня относятся как к серьезному стратегическому конкуренту, готовому бросить вызов международному лидерству США. А к России — как к глобальному хулигану, не имеющему ресурсов и возможностей на равных конкурировать с Соединенными Штатами, но не упускающего случая навредить американским интересам везде, где это только возможно.
Понятно, что имидж отмороженного хулигана и мелкого вредителя («спойлера») — не самая лучшая стартовая позиция для того, чтобы претендовать на роль эффективного балансира между двумя сверхдержавами XXI века. Американский тигр без малейших угрызений совести и с большим удовольствием сожрал бы российскую обезьяну, если бы ему представилась такая возможность. Исключительно затем, чтобы надоедливая обезьяна не путалась под ногами и не отвлекала от действительно судьбоносного генерального сражения с действительно опасным китайским конкурентом.
Кроме того, в XXI веке мудрой обезьяне значительно труднее усидеть на вершине горы, чем это было в предыдущем столетии. Слишком тесным стал современный мир, слишком усилилась зависимость стран друг от друга, слишком дорого обходятся любые проявления изоляционизма. Слишком часто государственные деятели, военные и бизнесмены вынуждены выбирать между США и Китаем буквально каждый день. Поэтому мудрой обезьяне так или иначе, вольно или невольно приходится спускаться с вершины своей горы в долину и прямо или косвенно принимать участие в поединке двух тигров.
Без сомнения, в этом поединке Россия с неизбежностью оказывается на стороне Китая. Белому дому просто нечего предложить Кремлю, что могло бы даже теоретически перевесить ценность стратегического российско-китайского партнерства для Москвы. Да и не готовы сегодня в Белом доме и в Госдепе бороться за благосклонность Владимира Путина столь же последовательно и целеустремленно, как полвека назад Генри Киссинджер боролся за расположение вышеупомянутого Мао Цзэдуна.
Россия в роли «Царя обезьян»
Тем не менее, у обезьяны, спустившейся в долину, вполне может быть самостоятельная роль, способная даже в той или иной степени повлиять на исход поединка тигров. Подчеркнем, что речь идет не об обезьяне в традиционном российском восприятии, не о персонаже, которого незабвенный И.А. Крылов обозначил как «проказницу-мартышку». В России обезьяна — существо слабое, легкомысленное и вообще не очень серьезное, она ассоциируется с импульсивным и непредсказуемым поведением, со склонностью к кривлянию и подражательству.
Напротив, в китайской традиции, к которой и апеллировал Мао Цзэдун, обезьяна олицетворяет не только изворотливость и хитрость, но также недюжинный ум и немалую силу. Достаточно сослаться на общеизвестного в Китае мифологического Сунь-Укуна («Царя обезьян») — персонажа явно неоднозначного и противоречивого, но все же скорее положительного, чем отрицательного, а также совсем не обделенного ни личной харизмой, ни своеобразными этическими принципами. Уступая некоторым другим героям китайской мифологии в физической мощи, «Царь обезьян» никого из них не боится и всегда готов дать отпор любому самому грозному противнику.
Что можно посоветовать российскому «Царю обезьян», волею судьбы оказавшемуся не просто зрителем, но и потенциальным участником схватки двух огромных тигров? Во-первых, тигров не стоит злить и науськивать друг на друга. Дальнейшее обострение американо-китайской конфронтации не соответствует долгосрочным российским интересам. Пусть даже в тактическом плане такое обострение повышает ценность Москвы для Пекина и прочнее привязывает Китай к России. Стратегические риски, возникающие в ходе этого обострения, запредельно высоки — особенно, если учитывать не только риски, касающейся международной стабильности, региональных кризисов, нераспространения ядерного оружия, но и риски для мировой экономики, финансов, глобального технологического развития. Эти запредельные риски сводят на нет любые тактические выигрыши, которые Россия могла бы извлечь для себя из нового витка раскручивающейся спирали американо-китайской конфронтации.
Во-вторых, тигр остается тигром, даже если вы сражаетесь с ним на одной стороне. Российские и китайские интересы во многом совпадают, но в чем-то и расходятся. Например, китайские корпорации и финансовые институты де-факто следуют в русле американских санкций в отношении России. Пекин не склонен поддерживать Москву по «украинскому вопросу» и не признает российскую принадлежность Крыма. Москва, в свою очередь, не готова рассматривать территориальные споры в Южно-Китайском море исключительно через «пекинскую призму» или целиком встать на сторону Китая в его спорах с Индией или Вьетнамом. Стратегическое российско-китайское партнерство не исключает расхождений по отдельным вопросам, и эти расхождения не следует игнорировать или преуменьшать. Поэтому, в частности, укрепление сотрудничества между двумя странами совсем не обязательно должно завершиться заключением формального российско-китайского военно-политического союза.
В-третьих, мудрая обезьяна должна отдавать себе отчет в том, что в долине, куда она спустилась, обитают не только два огромных тигра. Долина населена множеством других самых разнообразных животных, с каждым из которых у обезьяны могут совпадать какие-то отдельные интересы. Тенденция к новой биполярности определенно усиливается, но это еще не означает, что эта тенденция уже стала необратимой. Российской политике очень важно не фиксироваться исключительно на формирующейся биполярности, но активно содействовать процессам и тенденциям, которые этой биполярности тем или иным образом противостоят. Особенно важным с этой точки зрения представляется максимально широкое развитие сотрудничества с Европейским союзом — с еще одной обезьяной, которая вынуждена шаг за шагом спускаться с насиженного места на вершине своей горы в неизведанную долину мировой политики завтрашнего дня.
Мысли позитивно! – Психиатрия Удмуртии
Все мы ценим красоту жизни, когда все хорошо. Мы рисуем радужные перспективы, получаем удовольствие от работы и учебы, наслаждаемся природой и отношениями.
Но стоит случиться чему-то по-настоящему неприятному — и краски жизни тускнеют и все это теряет смысл. Человек как-будто начинает жить во мраке, с ощущением, что вокруг беспроглядная тьма, появляются навязчивые негативные мысли и заблуждения, «застревание» на определенной болезненной теме и мысль от том, что так будет всегда…..А в памяти остались счастливые моменты, успешность, удовольствие….
Многие из тех, кто решается на суицид, переживают острейшую внутреннюю борьбу: желание жить борется в них с желанием умереть, возникает ощущение «мир хороший, я плохой, я не должен быть в этом мире».
С одной стороны, хочется жить и наслаждаться красотой жизни. С другой — возникает недопустимая мысль о безысходности, об отсутствии позитивных жизненных перспектив.
Людям с суицидальными мыслями и противоречивыми чувствами необходима поддержка. Чуткость близких и открытость к обсуждению этой темы могут предотвратить ужасные события.
Для человека, «блуждающего во мраке», нужно постараться донести мысль, что вокруг него не только черное, что он не одинок и что его могут понять, поддержать, помочь найти цели и смысл жизни.
Важно знать, что есть человек, который сможет помочь. Речь идет о близких людях, о друзьях, о врачах — терапевтах, психиатрах, психотерапевтах и психологах.
Ежегодно 10 сентября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств, проводит Всемирный день предотвращения самоубийств с целью укрепления приверженности и поощрения деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире.
Удмуртия с 2018 года учувствует в этой акции. Во Всемирный день предотвращения самоубийств предлагаем позитивную притчу.
«Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу:
— Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. — В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:
— Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи… синего цвета! — Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»
На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета». И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.
Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.
Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований.
Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны».
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
http://перезагрузистресс.рф/
Телефон доверия — 8 800 100 09 06
9
Сен
Поделитесь информацией в социальных сетях
Текст песни Гайдук Дмитрий — Растаманские народные сказки — Серая книжка
Растаманские народные сказки — Серая книжка
МУДРЫЙ КИТАЕЦ ЧЖУАНЦЗЫ
(сказка без палева)
Короче, значит, мудрый китаец Чжуанцзы. Он, короче, тоже прикольные сказки рассказывал. Но писать обламывался. Говорил: кому надо, пусть тот и записывает. И вот один умник не обломался, записал десяток сказок и зафигачил книжечку: Десять Сказок Чжуанцзы. Тут все китайцы как прикололись! А один китайский император собирает свою администрацию и говорит: вот смотрите, партизаны, как надо работать! И ещё говорит: ей-богу! знал бы я, где этот мужик тусуется, сразу бы его забрал к себе в администрацию. Причём премьер-министром. А тебя, старый зануда (это он премьер-министру говорит) а тебя, короче, выгнал бы на фиг без выходного пособия. Вот так бы сразу взял и выгнал, ей- богу!
После этого все министры начали своего премьера потихоньку задрачивать: типа как будто Чжуанцзы уже услышал за все эти дела и срочно выехал в столицу. Так что, коллега, приводи дела в порядок, скоро будешь их сдавать. А министр высадился в полный рост, поднял на ноги весь китайский омон, патрули везде расставил, комендантский час ввёл, типа как для борьбы с порядком. А сам даёт секретные указания: отловить этого сраного писаку, насовать ему полные карманы палева — и сразу под суд, чтобы и мявкнуть не успел. И вот тогда Чжуанцзы в натуре услышал за эти дела и пришёл к премьеру прямо домой. Просто так, обошёл все посты и пришёл. Пришёл и в дверь позвонил.
Открывает премьер дверь — а на пороге Чжуанцзы. Стоит и говорит: и что это ты, начальник, раскипишевался? Ну вот он я, Чжуанцзы, сам к тебе пришёл. Ты только подожди, за телефон не хватайся, я тебе сейчас сказку расскажу. За птицу Феникса.
Короче значит, птица Феникс. Офигенная такая птица. Не то что как «боинг шестьсот второй», а прямо как «летающая крепость». Или даже как если две «летающие крепости» одну на другую поставить, и пару небоскребов сверху. Такая, значит, офигеннная птица Феникс, и причём вся из огня. Огонь хавает, огнём серет, тысячу лет без остановки летает, потом на полчаса сядет отдохнёт, и снова тысячу лет летает. Со сверхзвуковой скоростью. А потом на полчаса сядет отдохнёт, и опять тысячу лет летает. Куда хочет, короче, туда и летает. Хочет в Африку — летит в Африку, хочет на Луну — летит на Луну, хочет в Париж — летит в Париж. Короче, куда хочет, туда и летит. А потом на полчаса сядет отдохнёт — ну, ей по фигу, где садиться, где упадёт, там и сядет. И вот садится она, короче, возле стрёмной-стрёмной мусорной кучи.
Да. А на стрёмной мусорной куче сидит стрёмная-стрёмная ворона помойного цвета и долбёт своим клювом гнусную и вонючую дохлую крысу. И кайфует безразмерно: типа она первая эту крысу увидела, теперь её всю схавает, вместе с шерстью, гавном и глистами, и будет сытая до ужина. Такая вот счастливая ворона. И тут рядом с ней приземляется офигенная птица Феникс. Ворона головы не поворачивает, потому что от крысы оторваться не может, чрезвычайно вкусная крыса, но она уже попой чувствует, что рядом приземлилось что-то большое и вредоносное. И надо, короче, принимать решение, надо как-то защищаться. И вот ворона становится на свою крысу обеими ногами, ставит все перья дыбом, делает страшную рожу и громко каркает: СЛЫ, ТЫ! А НУ, ВАЛИ С МОЕГО УЧАСТКА! Ну, короче, начальник, ты меня понял.
А премьер говорит: я только не понял, кто же тогда с нас птица Феникс, а кто ворона. А Чжуанцзы отвечает: а это без разницы. Птица Феникс — это птица Феникс, а ворона — это ворона. А ты, главное, не напрягайся и спи спокойно. Не нужна мне твоя крыса, понял?
И свалил куда-то, как сквозь попу провалился. Премьер тут же за телефон, охрану всю на ноги поднял, столицу три раза прочесал — и, конечно, без понтов. Потому что птица Феникс — это птица Феникс. А ворона — это ворона. Даже если очень большая и надутая.
Право выбора – Учительская газета
Дорожные извилины Европы – ее мозг. Часто и душа. А она (хоть чужая, хоть своя) – сплошные потемки. Поэтому уточнять дорогу (чтобы, скажем, не выскочить ненароком на недоступный для велосипедистов хайвей) приходилось часто.
Оказавшись на очередном распутье, я чаще всего просто называю город или местность. Разноязычные ответы, указывающие направление (чаще всего прямое), – это и насущная потребность, и своеобразная забава, которая разнообразит мои дорожные велосипедные будни. «Просто» и «прямо» – в польском языке это почти синонимы (по крайней мере, в отношении дороги). Это уже почти жизненное кредо. Иди прямо, живи просто, и тебе будет всегда сопутствовать удача. «Ту друа!» – с наигранным артистизмом пропоет француз, легким воздушным взмахом ладони обозначая прямой путь. Хотелось бы, конечно, и так проехать-прожить. Но увы, увы… Больше всего мне нравится ответ итальянца. «Дритто!» – бодро и уверенно вскидывает руку курчавый загорелый весельчак, будто указывает не только прямое направление, но и такой же победный путь в жизни. От итальянского «дестра» («поворот направо») веет родной славянской стариной («десница» – «правая рука», «вектор силы и святой правды»). Узнав же, откуда я, итальянец потрясает над головой большим пальцем, повторяя: «Браво, браво!» Это воодушевляет. Женщины не менее эмоциональны. «Мама миа!» – срывается из их уст, и в памяти тут всплывает бабушкино умилительное: «Матинко моя!»
«Налево пойдешь… Направо повернешь… Напрямик ломанешься…» – долго колебался сказочный герой, раздумывая, куда направить своего коня. Там потеряешь, тудой не с руки, сюдой душа не лежит – сердце беду чует. В конце концов сворачивал на дорогу, счастливый исход которой, несмотря на разные приключения, был предрешен. Засыпала няня над книжкой, засыпал и я. Предрешен был и мой путь. За меня его выбирали другие. Но пролетело детство, и сказка кончилась. Витязь ускакал совершать подвиги по своей выбранной дороге, я же застыл на распутье перед каменными скрижалями: «Налево пойдешь… Направо повернешь…» Жизнь прожить – не поле перейти. Там одна прямая и ровная дорога. На жизненных же перекрестках часто приходится делать мучительный выбор. Так долго продолжалось, пока меня не одолела охота к перемене мест.
Все дороги ведут… Куда тебе захотелось, очень надо и даже куда совсем нет желания и не очень надо, туда и ведут шляхи, магистрали, проселки и прочие протяжения. Всяких-разных «ростиков», «видног», «отбоев» и прочих дорожных ответвлений мне встречалось немало на всех широтах. Характерная черта европейских дорожных развязок с лучиками дорог по кругу – аккуратные четко округлые курганчики-«рондо», которые превращены в своеобразные альпийские горки и украшены разнообразными памятниками. В кустах посредине одного такого «рондо» я даже как-то собирался поставить палатку. Но не рискнул. Европа такого славянского зухвальства (украинское словечко, по-русски «дерзость») не потерпела бы.
На дорогах Западной Украины издалека бросаются в глаза фигуры. Так тут называют расцвеченные рушниками и трепещущими на ветру ленточками высокие деревянные кресты. Их, как правило, устанавливают на перекрестках. Именно здесь, по народным верованиям, собиралась всякая нечисть, которая могла сбить путника с толку, направить не по той дороге.
Где бы я ни колесил, ни один походный день не обходился без «распутных» раздумий. Однако, удивительное дело, они не напрягали и не удручали меня, более того, часто встряхивали, возбуждали любопытство, подбадривали азартом поиска, игрой. Выбор пути начинался задолго до самого путешествия. Едва в голове только тенькала мысль об очередной экспедиции, я тут же заглядывал в свой изрядно потрепанный старый школьный географический атлас. Потом, конечно, приобретал современные подробные карты. По ним уже и прокладывал маршрут. В дороге, прикидывая, как сократить путь, где лучше свернуть, на какой достопримечательности остановить выбор, с картой сверялся постоянно. Она для меня и букварь, и Библия, и поэма, и захватывающий детектив. Нередко карта – единственное «чтиво» на сон грядущий.
Дорога как ходоков, так и велосипедистов (они, правда, тоже своего рода пешие люди, как про них в народе говорят, спина и то, что ниже, едут, а ноги идут) в лицо не знает, а вот дорожный люд обязан знать о дороге все. На европейских магистральных дорогах, как и в обыденной жизни, все выверено, размерено, уточнено, обставлено и расцвечено разрешающими и запрещающими знаками. Однако и тут я нередко после тщетных попыток разобраться в их пусть азбучных, но для меня не совсем вразумительных истинах, однако чаще всего из-за задора, любопытства, нужды в общении уточнял направление у местных жителей. И не важно, на чем останавливал выбор, ведь расспросы о дороге – это еще и возможность больше узнать о крае, названиях его гор, балок, рек, населенных пунктов. Без их живой «народной» расшифровки официальная топонимика суха и нема, а дорога однообразна и скучна. К тому же в жестах и напутствиях и колорит языка, и меткие словечки, и национальный характер, и свежие с пылу с жару мысли.
И однажды я понял, что выбор пути – естественное и привычное состояние путника в незнакомой местности. И нередко сам этот выбор составляет смысл и цель дороги. И не важно, зачем и куда она ведет. Ведь, как утверждал основатель даосизма мудрый китаец Лао-цзы, у хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то. «Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то, но для того, чтобы ехать. Главное – это движение» – а это уже европеец Роберт Льюис Стивенсон, наделивший в детстве меня своими писательскими «сокровищами» на всю жизнь.
Энергия, активность, движение – безусловно, но еще и выбор этого движения, направления, места, куда ступить, на что направить взор и мысль. От выбора в жизни зависит многое. Однако не стоит отчаиваться, если этот выбор затягивается и даже приходится выбирать из двух зол меньшее. Ведь нередко и сам процесс выбора уже вполне полноценная жизнь, которая может принести пользу и доставить удовольствие. Даже когда перебираешь – харчами, обстоятельствами, возможностями, выгодой, приоритетами, знакомствами, мыслями. «Больше думай и тогда решай», – советовал один мыслитель. Думай – значит выбирай. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», – говорят по этому поводу в народе. Семь раз выбери, один отрежь. Перебор? Недобор? Не тот и не туда выбор? Не беда. Вольному воля, ходячему – путь. И что особенно важно и ценно – свобода и право выбора этого пути.
«Придурки штурмуют макет Рейхстага» Почему россияне гордятся лишь великим прошлым: Общество: Россия: Lenta.ru
Действительно ли народу России присуще консервативное мышление? Почему россияне стремятся во всем ориентироваться на примеры «великого прошлого», а не жить настоящим и не заглядывать в будущее? В том, что у них сложился такой образ мышления, виноваты большевики, КПСС или так было всегда? На эти вопросы попытались ответить участники дискуссии, прошедшей в Еврейском музее при поддержке Фонда Егора Гайдара. Дискутировали независимый политолог, журналист Дмитрий Орешкин и публицист, поэт Лев Рубинштейн. В роли арбитра выступил политолог, психолог, президент фонда «Перспектива» Леонид Гозман. Выслушал и воспроизвел наиболее интересные эпизоды дискуссии специальный корреспондент «Ленты.ру» Михаил Карпов.
Гозман:
За последнее столетие жизнь у нас изменилась гораздо больше, чем где бы то ни было. Даже в Германии, несмотря на две войны, жизнь сегодня гораздо больше похожа на ту, которая была у них 150 лет назад. В России все не так. Интересно, что ответственны за это не латышские стрелки, не немецкое золото, не евреи, которые, как известно, всегда во всем виноваты, а консервативные, богобоязненные, традиционалистски настроенные люди. Они перевернули страну один раз, пролив дикое количество крови, потом, через три поколения, они вновь сделали это — слава богу, малой кровью. Как это у них получается — непонятно.
Один мудрый китаец сказал: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Мы с вами живем в такую эпоху, при этом считая себя людьми консервативными, осторожными, боящимися этих самых перемен. Насколько верны эти представления, на самом деле никто не знает. У Галича, если помните, есть песня с такими словами: «А была ли действительно эта Русь на Руси?» Вот это все было или это придумали потом, как он говорил, «лишь бы в рифму да в лад»?
Орешкин:
Прежде всего, я не думаю, что мы — единый народ. Во времена Советского Союза было определение: новая историческая общность людей — советский народ. С одной стороны, в ней были таджики, а с другой — эстонцы. Для меня как человека глубоко советского было шоком, когда я общался с одним молодым человеком из Эстонии, и он спокойно, с темпераментом финского парня, объяснял: «Вот, смотри, нам с тобой по 25 лет, мы платим налоги по бездетности. Эти налоги, официально, идут многодетным семьям, но ведь эти многодетные семьи живут в Таджикистане, а это значит, что я свои деньги отдаю в Таджикистан, а я эстонец, хочу, чтобы эстонских детей было больше, чтобы эти средства выплачивали эстонским семьям, чтобы у них был не один ребенок, как сейчас, а два». Мне как советскому человеку нечего было на это возразить. Я подумал тогда: насколько на самом деле мы внутри неодинаковые. Нельзя говорить о том, что мы как россияне — консервативные или мы — прогрессивные. Это не совсем понятно, потому что мы очень разные.
Фото: РИА Новости
До определенного момента наша метрополия была европейской империей, как это ей положено, эксплуатировала периферию, чтобы концентрировать ресурсы в центре, строить Петербург, Москву, железные дороги, модернизировать страну по аналогии с Британской империей. А потом началась другая империя. Про нее Александр Пушкин писал, что правительство тут — единственный европеец. Потом появилась следующая, в которой Иосиф Сталин как раз эксплуатировал то, что называется метрополией. Во время войны и коллективизации в количественном отношении пострадали как раз российские и украинские православные пахари. Они же вытащили на своих плечах и большую часть страны, хотя периферии тоже доставалось.
В результате получилась империя, вывернутая наизнанку, очень консервативная, очень боящаяся перемен. Тогда мы превратились в азиатскую страну с азиатскими приоритетами не в географическом, а в ценностном смысле. И сейчас мы наблюдаем внутренний раскол. Москва и Питер, продвинутые европейские города, менее восторженно ведут себя в том числе и по отношению к выборам, в отличие от Чечни, Дагестана, Кемеровской области, которые действуют по султанатским образцам. Как султан сказал, так они и проголосовали. Это две разнонаправленные культуры, поэтому чем дальше мы движемся, тем больше внутренний конфликт нарастает. Естественно, мы его не видим, потому что сверху все это замазано пропагандой, говорящей о том, что мы — новая историческая общность: российский народ. Но внутри нее накапливаются противоречия.
Консервативны ли мы? Здесь необходимо сказать несколько умных слов. Мы, те, кто пытается отрефлексировать себя, — в том числе социокультурная наука, политологическая наука, этнографическая — переживаем некоторый внутренний кризис, который формулируется как переход от примордиальной идентичности к конструктивистской. Примордиальная идентичность по сути означает, что если человек родился условным «москалем» или «хохлом», то этим обусловлены все его качества, включая склонность к модернизации или неприятие ее. Так мыслили в XIX веке: если человек родился в Африке, скорее всего, он не станет Эйнштейном. Сейчас все изменилось, и мы видим, как чернокожий может стать президентом Соединенных Штатов.
То же самое происходит у нас — примордиализм кончается, начинается конструктивизм. Это значит, что мы очень сильно зависим от элит. Они конструируют то общество, в котором мы живем. Нам-то кажется, что это не так, но на самом деле — именно так. Мы как центр — вполне европейская страна и готовы к переменам. Но власть эксплуатирует ископаемые методы конструктивизма, реконструируя советскую ментальность, которая к переменам не готова, она ностальгирует по прошлому, ждет товарища Сталина, который придет и наведет порядок, проведет коллективизацию, индустриализацию, совершит очередной прорыв. Прорыв, которого на самом деле не было, который был нарисован, в чем я убедился на фактическом материале. Когда началась война, Советский Союз встретил врага той самой частью тела, которой ежей пугают. Страна очень мужественно этим местом оборонялась, надо отдать должное, но СССР был к войне катастрофически не готов и настраивался по ходу дела. Все эти байки по поводу индустриализации при помощи сильной руки — фейк. Конечно, был ДнепроГЭС, который построили в 1935-1939 годах, были сталь и чугун, но стрелять было не из чего.
Проблема нашей модернизации, перестройки заключается в том, что это всегда делается от плохой жизни. От хорошей жизни никто не модернизируется, не делает никаких реформ. Только когда все упирается рогом, начинаются катастрофические перемены, которые далеко не всегда бывают к лучшему. А вот в США есть конкуренция, вынуждающая каждого конкретного бизнесмена индивидуально модернизироваться, делать эти самые реформы на своем маленьком уровне. Если он ошибся, разорился, ничего страшного со страной не происходит. Если же мы ошиблись с модернизацией, которая идет сверху и вертикально, то плачет вся страна. Мы — как люди, как нация, как народ — готовы к переменам, и, наверное, их хотим. А власть их не хочет и боится, хотя рассказывает о внедрении научно-технического прогресса.
Рубинштейн:
Мне слово «консерватизм» применительно к всевозможным общественным процессам кажется не совсем уместным, так как оно предполагает консервацию чего бы то ни было. Все наши граждане, называющие себя консерваторами, как правило, не могут ответить на вопрос, что именно они собираются консервировать. Те, которые говорят о традициях, никогда не скажут вам, в чем эти традиции заключаются — кроме традиции рвать ноздри или пороть на площадях. У нас в культуре существует традиция время от времени пересматривать определенные традиции.
Фото: Всеволод Тарасевич / РИА Новости
Конечно, российское общество в целом традиционалистское, но это лишь свидетельствует о серьезном отставании от остального мира. В наше время есть простые критерии, лакмусовые бумажки: возможен, скажем, гей-парад или нет. В Тель-Авиве, где живут очень религиозные люди, он возможен, в Москве — нет. В Киеве совсем недавно он тоже был возможен, хотя и подвергался нападениям ребят с традиционалистскими взглядами. Это не консерватизм, это самое обыкновенное мракобесие — слово, которое в гораздо большей степени описывает нашу ситуацию.
Что касается готовности к переменам, то общество просто-напросто расколото. Часть его не только готова, но и жаждет, а другая не приемлет их, потому что ей страшно. Много поколений советских, а также постсоветских людей выросли с ощущением «как бы не было хуже». Я прекрасно помню, как рассуждало поколение моих родителей, на головы которых выпала война. Они говорили: «Только бы не было войны, мы потерпим, ничего страшного».
Я очень хорошо помню послесталинское время. Мои подростковые школьные годы пришлись на хрущевскую эпоху. Там не то что перемены, там вся официальная риторика была направлена на будущее. Более того, в каком-то смысле было запрещено прошлое, очень плохо преподавали историю. У моего старшего брата в 1956 году отменили выпускной экзамен по этому предмету. Потому что старая история кончилась, а новой еще не было.
Мы бесконечно говорили о будущем. Никто не знал, что было 20 лет назад, но все знали, что будет через 20 лет — коммунизм. Люди обсуждали, какой он будет. Напомню один из основных принципов коммунизма: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Обыватель считал, что коммунизм — это когда все будет бесплатно. Появлялись гениальные анекдоты: приходит человек куда-то, чтобы что-то получить по потребностям, а на дверях магазина висит объявление — «Сегодня потребности в масле нет».
Что мы видим сейчас? Ровно обратная ситуация. Заметьте, что в официальной и околоофициальной риторике будущего нет. Это настолько очевидно, что мне даже недавно приснился сон, будто я читаю в газете или ленте новостей о принятии Госдумой закона, в соответствии с которым запрещено употребление глаголов будущего времени.
Гозман:
В разных странах проводилось забавное исследование — детей просили нарисовать родину. Во всех случаях она получалась более архаичной, чем сама страна на данный момент. Рисовали деревню, березки (если в России), корову возле дома. Причем, это рисует ребенок, видевший корову исключительно в виде гамбургера, ведь все давно живут в городах, да и в деревне она стоит на ферме, где ее особо не видно. У нас этот диссонанс прослеживался особенно ярко. Современное наступление архаики — это что? Так происходит у всех в тяжелый период истории? И, самое главное, этот архаический ренессанс — он только на поверхности, в телевизоре, или он действительно захватил сознание людей?
Фото: Дмитрий Коробейников / РИА Новости
Рубинштейн:
В нашей риторике, в картине мира нет категории будущего. А если нет будущего, то настоящее тоже размыто. В этой ситуации, конечно, приходится идеализировать прошлое. У нас в качестве архаического фетиша выбрали войну, которая была больше 70 лет тому назад, и даже не ее, а несколько ее последних дней, ведь речь идет конкретно о победе. Цена ее вынесена за скобки, особенно первые два года войны. Вся война сегодня уместилась в Рейхстаг с красным флагом на нем. Когда говорят «можем повторить», имеют в виду только это, все остальное мы повторять не готовы и не хотим. Поэтому под Москвой строится муляж Рейхстага, и какие-то придурки его штурмуют, этот макет.
Архаика вообще, как мне кажется, свойственна массе любого народа. Большинство населения земного шара настроено архаично, просто потому что всякий модерн — удел меньшинства, и так было всегда. Просто в каких-то случаях общество свою склонность к архаике засовывает куда подальше, например, потому что властные элиты настроены в модернистском духе. Чисто риторически так были настроены большевики. Они пользовались марксистской риторикой, говорили о будущем, о семье народов, о братстве пролетариев всех стран. Население при этом было очень архаично, но свою архаичность держали при себе и помалкивали. Сейчас население может говорить о своих архаичных взглядах смело — более того, такой образ мышления является мейнстримом. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы люди, настроенные модернистски, сами не сползали к этой архаике.
Орешкин:
Я думаю, что это опять надо обсуждать в терминах конструктивизма. Александр Дугин, философ лубянской школы, говорит, что сила российского народа и государства заключается в приверженности какой-то идее. Именно поэтому ее все время формулируют и никак не могут сформулировать. Соответственно, нынешний режим он называет идеократичным, а значит правильным — исходящим из какой-то идеи. Не важно, русская монархическая эта идея, или марксистская, или гитлеровская идеократия, основанная на идее великого германского народа, или иранская. Есть ряд государств, у которых нет национальной идеи. Какая идея сегодня у Бельгии, Швеции, Британии, Франции, да и Германии тоже? Я даже скажу страшное — по-моему, ее нет даже у США. Ничего, живут.
Эту идею формируют интеллектуалы, ее носители, и именно поэтому они знают, что есть истина, а что — нет. У Дугина это так называемая «геополитическая администрация», исходящая из геополитических интересов и потому знающая, что именно этому народу надо. Она формирует идею, она ставит задачи и она же решает, достигнуты эти цели и задачи, или нет. Получается такая самозамкнутая идея. Именно поэтому демократия катастрофически опасна для такой концепции. Она просто разрушает изнутри русскую идентичность.
В советские времена народ действительно жил будущим, а прошлого не было. Сейчас постсоветский народ живет в светлом прошлом. В отличие от американцев, он не живет в настоящем. Ему все время рисовали идеи светлого будущего, а когда оно не наступило, стали рисовать идею светлого прошлого. Мне кажется, это достаточно осознанная политика, связанная с конструированием идентичностей, идущая сверху.
Любому человеку приятно думать, что он принадлежит к великой нации, общности, к сожалению, (и особенно в нашей стране) сильно мифологизированной. Причем повсеместно, начиная от Александра Невского, которого никто не знал лично, но все видели замечательное кино. И заканчивая полководческими талантами наших военачальников времен Великой Отечественной.
Мы хотим величественного прошлого — и там есть о чем поговорить и порассуждать. О победе, об образе товарища Сталина в белом кителе, очень востребованном сейчас. Нам его очень аккуратно сейчас возвращают, рассказывая, что при нем как раз была и модернизация, и все 33 удовольствия — и все благодаря его сильной руке. Это, конечно, является сказкой, которую он построил в рамках своей собственной идеократии, конструируя новую реальность.
Фото: РИА Новости
Это не мы такие — хотя может быть думаем, что мы именно такие. На самом деле мы просто улавливаем из информационного фона важные для нас вещи, которые туда вкладывают умные люди, сочиняющие гимны и хорошие фильмы про 17 мгновений. Многие смотрят их и воспринимают как историческую реальность. Этот героический эпос из прошлого становится все важнее, все востребованнее и актуальнее. На самом деле, это очень опасно, поскольку мы деградируем к двумерной картинке мира: мы великие и могучие, кругом враги и мы их побеждаем. Но такая бинарная логика «мы — не они» хороша во время войны, когда есть линия фронта и понятно, кто враг.
В мирное время нужны более сложные представления, но нас осознанно подводят к этой ситуации, говоря, что у нас хотят украсть нашу идентичность. Тот же Александр Дугин говорит, что мы живем в условиях эпистемологической агрессии Запада, то есть, разрушающей нашу идентичность. То есть, Россия должна быть иррациональна, она прерывает вот этот западный рационализм, который нам исторически чужд. Дугин так говорит исходя из того, что понимает душу России лучше, чем все остальные. Он объясняет, что нам чуждо, а что нет. Откуда Дугин это знает — непонятно, но он в этом совершенно искренне уверен и считает себя вправе говорить от имени русского народа.
Так вот, насколько же мы консервативны? Консерватизм является рациональным понятием, а вера в великого мудрого Сталина — иррациональна. Я с симпатией отношусь к разумному консерватизму, основанному на рациональном анализе прошлого, и меня пугает иррациональная вера, говорящая о том, что мы всегда были могучими, свободолюбивыми и вели освободительные войны, в то время как на нас постоянно нападали, и поэтому нам надо опять сплотиться и, как уже было сказано, «повторить». Такая логика ведет нас к катастрофе.
Китайский символ: 智, остроумие, мудрость, мудрость
Купите это слово, чтобы сделать сайт лучше.
Андрес Лео все еще усердно работает над улучшением
содержания своей базы данных китайских слов.
Огромное спасибо за вашу поддержку!
традиционный китайский текст: 智
упрощенный китайский текст: 智
(Способ штрихов такой же!)
Значения на китайском языке:
остроумие, мудрость, мудрость
Чжи, китайская фамилия
Сборник китайских фамилий
похожие ключевые слова:
мудрость
мудрость
произношение: zhì zhi ~ 4
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
просмотрите раздел чжи, посвященный практике мандаринского пиньинь!
анимация каллиграфических штрихов:
разностилевые каллиграфические шрифты для этого символа:
Купите это слово, чтобы поддержать сайт китайской базы данных. Благодарю вас!
товар № 2262
. Получите по электронной почте: все каллиграфические стили для вашего художественного оформления всего за 3,50 доллара!
Просмотрите примеры шрифтов для всех семи каллиграфических стилей,
выравнивания по горизонтали / вертикали,
традиционного / упрощенного китайского (7 прозрачных файлов PNG и 1 иллюстрация PDF) в папке.
Вы также можете запросить обычный формат JPEG без дополнительной оплаты.
Приобретите каллиграфическую картинку в нескольких стилях для этого символа:
Примечание. Папка с ZIP-файлами, содержащая несколько PNG-файлов клип-артов
, будет создана и отправлена вам по электронной почте в течение 1-2 дней.
Большое спасибо за поддержку моего сайта базы данных!
Просто хотел сказать спасибо за покупку.
Мне так повезло, что у меня есть такой уважаемый посетитель, как ты!
Любой вопрос?
Пожалуйста, свяжитесь с Андресом Лео:
taigoan @ gmail. com
рекомендуемые слова или фразы:
мудрость
интеллект
AI
искусственный интеллект
IQ Коэффициент интеллекта
находчивость
находчивость
мудрость и хитрость
вдохновитель
игровой волшебник
находчивый человек
изобретательный стратег
гуру
мудрец
мудрый человек
Слухи остановлены мудрыми.
Мудрец не верит слухам.
разумный
разумный
разумный
проницательный
здравомыслие
рациональность
интеллектуальная
причина
(в противоположность эмоциям)
способности и мудрость
способности и интеллект
проницательный
мудрый и дальновидный
умный и сообразительный
проницательный и рассудительный
остроумный
тактичный
находчивый
находчивый
мудрости и храбрости
умных и храбрых
храбрых и прозорливых
находчивости и смелости
Back to Top
В поисках мудрого государственного управления в Китае
Ускорение U. Соперничество между Южным Китаем и Китаем не приводит к разумному консенсусу относительно эффективных ответных мер. Экстремальные голоса заглушают разумные взгляды, отражающие лучших ангелов Америки. Слишком много опытных людей вовлекаются в громкие, мелочные и поляризованные дебаты, когда им следует работать вместе, чтобы обновить американское лидерство дома и за рубежом.
Чтобы обеспечить мудрое управление государством, Соединенные Штаты должны четко определить свои отношения с Китаем. За что мы выступаем, с чем можем жить, чего нельзя терпеть и кто с нами? Размышление над этими вопросами могло бы сделать политику более продуманной, чем та, о которой мы говорим в нашем несбалансированном обсуждении, которое может колебаться от требований абсолютистской конфронтации до бесхарактерного уступчивости.
На одном конце спектра мы ищем г-на Х последних дней, чтобы изложить стратегию сдерживания времен холодной войны с целью свержения коммунистической партии Китая (КПК). Этот план обычно начинается с безупречного разделения двух крупнейших экономик мира, часто включает прекращение многолетней политики «одного Китая» путем признания независимости Тайваня и заканчивается опасным биполярным соперничеством. Хотя изменение судьбы двух крупных ядерных держав не обязательно должно вести к войне — так называемой ловушке Фукидида — стратегия требует большей точности в отношении целей и средств.
С другой стороны, в дебатах по Китаю рост торговли и сотрудничества волшебным образом приводит к счастливому исходу. Некоторые сознательно игнорируют наложение угнетения со стороны государства слежения у себя дома, фактическую аннексию Южно-Китайского моря и создание Китаем региональной сферы влияния, а также замену порядка после Второй мировой войны синоцентрическим набором правил. Для некоторых предпочтение отдается повествованию Пекина и допущению о проступках КПК, чем соревноваться.
Великая стратегия и мировой порядок требуют меньше догматической идеологии и большей ловкости.В памятных метафорах, возрожденных оксфордским доном Исайей Берлином, мы должны быть одновременно и ёжиком, и лисой. Еж знает одно главное и упорно преследует единственное видение, а лис знает многое и ловко преследует конкурирующие приоритеты.
Америке нужны ежи для решения таких проблем, как создание действенной политики в отношении Китая. Однако более остро нам нужны лисы, которые могут ориентироваться среди противоречивых и не связанных между собой основных вопросов для продвижения как национальных интересов, так и общего блага.
Любая китайская стратегия, которая не решает проблему принудительной политики КПК или не перечисляет «теорию победы», за исключением войны или капитуляции, вряд ли является замыслом для более светлого будущего.
Политика «умного Китая» — необходимое условие для Америки в 21 веке. Но вместо того, чтобы объединяться вокруг разумной средней теории, партийная политика вытесняет умеренные взгляды. Либо нужно быть готовым к перерастанию ограниченного в настоящее время соревнования с Китаем в полномасштабную войну, либо быть заклейменным, либо нужно умиротворить эксплуататорскую КПК, позволив ей ковырять наши карманы в нашей открытой системе.
В недавнем эссе Wall Street Journal Элбридж Колби и Весс Митчелл определяют более надежный подход к противодействию стремлению Китая к гегемонии. Пара бывших чиновников администрации Трампа призывает снизить уязвимость наших линий поставок и важнейших технологий перед китайскими хищниками, одновременно расширяя свободную торговлю с партнерами-единомышленниками. Они также призывают к «надежной передовой защите», чтобы «притупить любую китайскую агрессию».
Но они не могут сформулировать необходимый компонент для поддержки альянса, а именно убедительный план по поддержанию экономического и дипломатического взаимодействия Китайской Народной Республики при управлении рисками.Мы могли бы поучиться у прагматичных союзников, которым приходилось преодолевать эти вызовы изнутри Китая. Мы могли бы начать с совета австралийца Джона Гарнаута, который рекомендует общую «систему принципов, которая может обеспечить широкий и прочный консенсус внутри стран и между ними».
Предупреждение Гарнаута подразумевает, что Соединенные Штаты вместе с союзниками должны принять законы и создать институты, сдерживающие вмешательство и подрывную деятельность Китая или любой другой страны. Точно так же мы должны продемонстрировать последовательную концепцию сохранения свободного и открытого потока торговли, идею, которая была в основе регионального взаимодействия Америки в Азии более 200 лет.
Разработка действенной политики в отношении Китая — дело непростое, и в нем не должно быть свободных дискуссий. Но сильное американское руководство требует последовательной, конструктивной стратегии управления отношениями со страной, на долю которой приходится пятая часть человечества и крупнейшая экономика завтрашнего дня. При отсутствии более мудрого подхода призывы к санкциям, признанию Тайваня или пресечению любых контактов с Китаем — всего лишь тактика.
Патрик М. Кронин — заведующий кафедрой безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона в Гудзоновском институте. Следуйте за ним в Twitter @PMCroninHudson.
Работа в направлении ответственной конкуренции с Китаем
Объявление о том, что президенты Джо Байден и Си Цзиньпин встретятся на виртуальном саммите до конца года, повысило вероятность того, что Вашингтон и Пекин могут начать устанавливать «ограждения», чтобы предотвратить перерастание конкуренции между США и Китаем в прямой конфликт. Несмотря на то, что Байден в своем выступлении на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций подчеркнул, что Соединенные Штаты «не стремятся к новой холодной войне или миру, разделенному на жесткие блоки», и заявление Си о том, что споры следует «разрешать посредством диалога и сотрудничества», усиливающееся соперничество между двумя государствами был очень в центре внимания.Нынешняя траектория американо-китайских отношений и тенденции в Индо-Тихоокеанском регионе вызывают беспокойство, и мудрое руководство со стороны Вашингтона, Пекина и средних держав в регионе будет иметь важное значение для предотвращения дрейфа к конфликту с нулевой суммой.
По-прежнему нет методов работы в отношениях между США и КитаемС момента прихода к власти администрация Байдена предложила Соединенным Штатам одновременно противостоять Китаю и конкурировать с ним, стремясь к сотрудничеству в областях, представляющих общий интерес.Однако Пекин отверг эти рамки, аргументируя это тем, что Вашингтону не следует ожидать сотрудничества Китая по таким вопросам, как изменение климата, до тех пор, пока он продолжает бросать вызов политике Китая в других странах. Китайские лидеры заявили, что «мяч в суде США», чтобы исправить их «ошибочную политику». В июле этого года Пекин представил заместителю госсекретаря США Венди Шерман «три нижних строчки» и «два списка». В их число входят требования о том, чтобы США воздерживались от критики внутренней системы Китая и его политики в отношении Гонконга, Синьцзяна, Тибета и Тайваня, и чтобы все санкции, пошлины и ограничения на экспорт, наложенные на Китай, были отменены.
Это контрпредложение восходит к призывам президента Си к «новому типу отношений между основными державами», который был впервые предложен администрации Обамы в 2013 году и призвал обе стороны взять на себя обязательство «не допускать конфликтов и конфронтации», «взаимное уважение», и «беспроигрышное» сотрудничество. В то время администрация Обамы сопротивлялась этой концепции по нескольким причинам, включая опасения, что Пекин истолкует одобрение этой концепции США как безоговорочное признание «основных интересов Китая».«Сегодня нет никаких шансов, что такое предложение будет принято в Вашингтоне, учитывая повышенное восприятие Китая угрозой среди политиков и широкой общественности.
Негативное восприятие Китая резко возросло не только в Соединенных Штатах, но и во всем Индо-Тихоокеанском регионе и за его пределами. Пекинская «дипломатия воина-волка» в сочетании с его быстрой военной экспансией, агрессивными позициями в Восточном и Южно-Китайском морях и использованием им экономического принуждения подтолкнула несколько государств, а именно Австралию, Японию и Индию, к тому, что даже всего несколько лет назад стремился поддерживать хорошие связи как с Китаем, так и с США, решительно склоняться к последним.Фактически, деспотичное поведение Пекина в Индо-Тихоокеанском регионе послужило основной силой для растущего авторитета четверки и создания пакта безопасности AUKUS, которые Китай осудил как схемы сдерживания под руководством США, которые угрожают миру. в регионе.
Неясно, сколько саморефлексии происходит в Пекине. Хотя должны быть трезвые дипломаты и политические эксперты, которые понимают, что подход Китая к воину-волку дает обратные результаты во многих случаях, вероятно, мало места, если оно вообще есть, для выражения таких взглядов, учитывая популярность националистических призывов Коммунистической партии Китая к тому, что он не будет терпеть «иностранное издевательство» и глубокое негодование китайских лидеров и широкой общественности по поводу все более жесткой политики, проводимой США.С. и его союзников и партнеров по отношению к Китаю.
Возникновение конкурирующих коалиций: благо или беда для региона?В то время как резкая критика Китая в адрес Quad и AUKUS ожидается, ряд индо-тихоокеанских государств также выразили обеспокоенность по поводу роста многосторонних пактов, которые, по всей видимости, были направлены на противодействие Китаю. Некоторые, например Южная Корея, старались избегать явного охвата этих группировок. Государства Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) выразили обеспокоенность по поводу появления других многосторонних механизмов, затмевающих их собственные.В частности, Малайзия и Индонезия выразили обеспокоенность по поводу того, что AUKUS спровоцирует гонку вооружений и усугубит дилемму безопасности в регионе.
Признавая это беспокойство и необходимость иметь позитивное видение, выходящее за рамки противодействия Китаю, США и их товарищи по четверке разработали удивительно всеобъемлющую повестку дня для группы, в которой большое внимание уделяется обеспечению общественных благ в регионе и включает усилия по Вакцины COVID-19, потребности региональной инфраструктуры и борьба с изменением климата.Китай тоже стремился сотрудничать со странами АСЕАН во многих из этих областей. А в районе, где не хватает вакцин и требуются значительные инвестиции в инфраструктуру для борьбы с бедностью и изменением климата, усиление внимания и ресурсов может стать благом для региона.
Несмотря на это положительное влияние на динамику конкуренции в регионе, растущая пропасть между Китаем и США и их ближайшими партнерами также усложняет решение проблем, для решения которых необходимы координация и совместные действия.Несмотря на протесты Пекина по поводу потенциальных рисков распространения ядерного оружия, создаваемых AUKUS, гонка ядерных вооружений уже идет в регионе, при этом Северная Корея продолжает развивать свою ядерную и ракетную программу, а Китай быстро расширяет свой собственный ядерный арсенал и стратегические возможности с помощью присматриваются к соперничеству великих держав с Соединенными Штатами. Реальная дорожная карта по денуклеаризации Северной Кореи или принятие мер по контролю над вооружениями для снижения риска ядерной войны возможны только при совместной работе Вашингтона и Пекина.Таким образом, хотя растущий интерес и участие в Индо-Тихоокеанском регионе могут принести некоторые выгоды для региона, увеличение количества общественных благ не приведет к более процветающему региону, если самые сложные проблемы безопасности будут оставлены на второй план.
Предотвращение дрейфа к конкуренции с нулевой суммойГлядя на последние тенденции, можно увидеть, что у США и Китая есть реальный потенциал для того, чтобы войти в напряженные отношения с нулевой суммой. Когда обе стороны видят меньшую ценность в сохранении своих отношений, пространство для дипломатии для решения двусторонних и глобальных проблем также естественно сокращается.Хотя не существует серебряной пули, которая могла бы обратить вспять эту тенденцию, для этого потребуются лидерство и действия со стороны всех сторон в регионе, чтобы гарантировать, что мир не войдет в конфликт между великими державами. Встреча на этой неделе между советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и главным дипломатом Китая Ян Цзечи, которая была описана как «более значимая и содержательная», чем предыдущие встречи, новости о саммите Байден-Си и упоминание торгового представителя США Кэтрин Тай о «долговечности». сосуществование », описывая подход администрации Байдена к США.Торговые отношения между Южным и Китаем — все обнадеживающие события. Но потребуется еще много шагов, чтобы возвести строительные леса для «ответственной конкуренции».
Во-первых, Пекин должен перестать требовать возврата к мифическому прошлому американо-китайских отношений, когда все было гармонично. Америка и Китай никогда не сходились во взглядах по всем вопросам, но в последние десятилетия пытались конструктивно работать вместе в одних областях, сохраняя при этом резкие различия в других. Пекин не должен характеризовать сотрудничество по общим вызовам как «услугу» Вашингтону или потенциальные средства для компромиссов в других областях.Он должен облегчить своим бюрократам путь к активному взаимодействию со своими американскими коллегами в их собственных интересах.
Вашингтону следует продолжать стремиться к многогранным отношениям с Китаем, участвуя в здоровой конкуренции с Пекином и противодействуя его несправедливому или принудительному поведению, когда это необходимо; ведение добросовестных переговоров, в которых у двух сторон есть сочетание конфликтующих и совпадающих интересов, таких как торговля и контроль над вооружениями; и настойчивое сотрудничество для решения общих проблем.Достичь баланса между «тремя с» будет сложно, но важно. И мудрое руководство будет необходимо для того, чтобы «жесткое отношение к Китаю» не стало целью, а стало одним из множества средств для создания по-настоящему свободного, открытого, инклюзивного и процветающего Индо-Тихоокеанского региона.
Установка ограждений для конкуренции и мирного сосуществования в предстоящие годы потребует больших усилий от дипломатов с обеих сторон. Для этого потребуется не просто создать широкую рабочую основу для взаимоотношений, но и проникнуть в сорняки, чтобы определить проблемные области и области, в которых отсутствие правил и норм усугубляет риски эскалации, и найти способы устранения этих пробелов.Кроме того, существующие механизмы снижения рисков и кризисного управления, такие как кодексы поведения и горячие линии, должны быть изучены на предмет эффективности и улучшены.
Наконец, средние державы могут играть важную роль, продолжая привлекать внимание к региональным потребностям и выступая в качестве инициатора многосторонних инициатив по продвижению мира в своих соседях. Хотя Пекин и Вашингтон могут неохотно принимать предложения, поступающие из другой столицы, учитывая нынешнее состояние отношений, они могут быть более восприимчивыми к совместным инициативам третьих сторон.Средним державам следует стремиться извлечь выгоду из своих отличных интересов и интересов, таких как урегулирование морских споров для прибрежных государств или поиск мира на Корейском полуострове для Сеула, чтобы сплотить необходимые заинтересованные стороны для совместных действий и сдвинуть тенденции в более позитивном направлении.
Население Китая (2021 г.) — Worldometer
Примечания
Счетчик China Population (Live) показывает постоянно обновляемую оценку текущего населения Китая, полученную с помощью алгоритма RTS Worldometer, который обрабатывает данные, полученные от Отдела народонаселения ООН.
График Население Китая (1950-2019) показывает общую численность населения по состоянию на 1 июля каждого года, с 1950 по 2019 год. 1 июля каждого года, с 1951 по 2019 год. Это значение может отличаться от % изменения за год , показанного в исторической таблице, которая показывает эквивалентное процентное изменение за последний год, предполагая однородное изменение за предыдущий пятилетний период.
Определения
Год : по состоянию на 1 июля указанного года.
Население : Общая общая численность населения (обоих полов и всех возрастов) в стране по состоянию на 1 июля года, указанная по оценке Департамента народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Перспективы народонаселения мира: редакция 2019 г. Для прогнозируемых лет используется вариант средней рождаемости ООН.
Подробнее об определениях …Изменение в% за год : На 2019 год: процентное изменение общей численности населения за последний год (с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года).Для всех остальных лет: эквивалент годового процентного изменения за последний год, предполагающий однородное изменение за предыдущий пятилетний период, рассчитанный путем обратного сложения.
Годовое изменение : На 2019 год: абсолютное изменение общей численности населения (увеличение или уменьшение количества людей) за последний год (с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года). Для всех остальных лет: среднегодовое численное изменение за предыдущий пятилетний период.
Мигранты (нетто) : Среднее годовое количество иммигрантов за вычетом количества эмигрантов за предыдущий пятилетний период (с 1 июля по 30 июня начального и последнего года) или последующий пятилетний период (за 2016 год). данные).Отрицательное число означает, что эмигрантов больше, чем иммигрантов.
Средний возраст : возраст, при котором население делится на две численно равные группы: половина людей старше указанного среднего возраста, а половина моложе. Этот параметр указывает возрастное распределение.
Коэффициент фертильности : (Общий коэффициент фертильности или СКР) выражается в количестве детей на женщину. Он рассчитывается как среднее количество детей, которые в среднем будет иметь женщина в репродуктивном периоде (от 15 до 49 лет), исходя из текущих показателей фертильности для каждой возрастной группы в стране и при условии, что она не подвержена смертности.
Плотность (P / км²) : (Плотность населения) Население на квадратный километр (км²).
Городское население% : Городское население как процент от общей численности населения.
Городское население : Население, проживающее в районах, классифицируемых как городские в соответствии с критериями, используемыми каждой страной.
Доля страны в мировом населении : Общая численность населения страны в процентах от общей численности населения мира на 1 июля указанного года.
Население мира : Общее население мира на 1 июля указанного года.
Глобальный рейтинг : Позиция Китая в списке всех стран мира, ранжированных по численности населения (от самой высокой до самой низкой) по состоянию на 1 июля указанного года.
Ни здесь, ни там: жизнь и любовь между Китаем и Америкой
КИТАЙСКИЙ РЕСТОРАН № 1
Лилиан Ли
290 с. Генри Холт и компания.27 долларов.
ИМПЕРАТОР ОБУВИ
Спенсер Уайз
328 стр. Hanover Square Press. 26,99 долларов США.
Культура и коммерция долгое время были легкими друзьями в сложных отношениях между Соединенными Штатами и Китаем, поэтому неудивительно, что два первых романа молодых американских авторов: «Китайский ресторан номер один» Лилиан Ли и «Император обуви» , ”Спенсера Уайза, должен включать китайско-американский ресторан и принадлежащую американцам китайскую обувную фабрику, соответственно, как центры пересечения жизни, любви, языков и историй.
Роман Ли вращается вокруг запутанной внутренней работы семейного утиного дома Beijing Duck House в Роквилле, штат Мэриленд, а также враждебности и чаяний его владельцев и рабочих между поколениями. Джимми Хан средних лет, унаследовавший ресторан (вместе с его утомленным меню и устаревшим декором) от своего покойного отца, надеется открыть свой собственный паназиатский ресторан фьюжн в модном Джорджтауне. Однако, чтобы реализовать свой план, он должен полагаться на финансовое влияние дядюшки Пана, теневого девятипалого наладчика, и получить согласие семейного матриарха Фэн Фэя.
Для старших, членов семьи и рабочих китайского происхождения, Пекинский Утиный Дом вытеснил Пекин как «сердце-центр Вселенной». Но среди их в основном бесцеремонных отпрысков, рожденных в Америке, включая Энни, племянницу Джимми, и Пэта, сына менеджера по имени Нэн, привязанность более случайная. Нэн состоит в двухстороннем браке (ее муж владеет рестораном в Калифорнии), что не мешает ей развивать отношения с коллегой по ресторану по имени Ах-Джек, человеком на поколение старше, но все еще женатым на своей смертельно больной жене.Подстрекаемый дядей Пэнгом, Пэт вместе с ничего не подозревающей Энни разжигает пожар, который в конечном итоге потрошит ресторан, вынуждая эти давние отношения и соперничество резко обостриться, поскольку приоритеты и пристрастия проверяются и переоцениваются.
Возрастные тенденции активности щелочной фосфатазы у 167625 китайских детей в возрасте 0-18 лет
Задача: Щелочная фосфатаза (ЩФ) служит биомаркером для диагностики нескольких типов заболеваний у взрослых; тем не менее, его использование у детей ограничено из-за изменений активности ЩФ во время различных физиологических фаз.Настоящее исследование направлено на изучение активности ЩФ и ее динамики у детей разного возраста с целью установления референсных значений активности ЩФ у детей.
Методы: Всего в исследовании приняли участие 167 625 выборок детей в возрасте от 0 до 18 лет. Активность ALP измеряли с использованием метода динатриевой соли 4-нитрофенил-1-фосфата (4-NPP) -2-амино-2-метил-1-пропанола (AMP) с автоматическим биохимическим анализатором.Пациенты с известным диагнозом, который может повлиять на активность ЩФ, были исключены. Кривая процентиля была построена с использованием программного обеспечения MATLAB, и кривая была построена с использованием метода асимметрии-медианного коэффициента вариации (LMS).
Полученные результаты: Активность ЩФ достигла наивысшего пика в возрасте 12-13 лет, а затем постепенно снижалась до самого низкого пика в возрасте 18-19 лет у мальчиков, в то время как она достигла максимума в 10-11 лет, а затем постепенно снижалась до минимума в 17 лет. -18 лет у девочек.Более того, самый высокий пик активности ЩФ у детей обоих полов в Китае появился значительно раньше, чем у детей в Германии.
Выводы: Мы показали динамику активности ЩФ у мальчиков и девочек в возрасте от 0 до 18 лет в Китае и сравнили разницу в активности ЩФ между детьми в Китае и Германии. Наши результаты служат справочным материалом для врачей.
Ключевые слова: Распределение по возрасту; Щелочная фосфатаза; Педиатрический; Процентиль; Референтные интервалы.
The LOC.GOV Wise Guide: How Fortune-ate
Ответ на эту и многие другие «Тайны повседневности» можно найти на одноименных веб-страницах библиотеки. Эти загадки связаны с повседневными явлениями, которые часто считаются само собой разумеющимися, но каждое из них можно объяснить научно.
Изобретение печенья с предсказанием вызвало много споров. Противоречивые истории противопоставляют японца по имени Макото Хагивара американцу китайского происхождения по имени Дэвид (Цунг) Юнг. В 1914 году в Сан-Франциско Хагиваре принадлежало то, что сейчас называют японским чайным садом в парке Золотые ворота, где он подавал чай и печенье с предсказаниями. Юнг владел Hong Kong Noodle Company в Лос-Анджелесе и утверждал, что в 1918 году наполнил печенье отрывками из Библии и раздал его безработным мужчинам возле своей пекарни.В 1983 году дебаты между двумя кондитерами достигли апогея в Историческом суде Сан-Франциско, где судья Дэниел М. Хэнлон принял решение в пользу Хагивары. Тем не менее, некоторые могут утверждать, что корни печенья с предсказанием восходят к 14 веку, когда даосский священник и его последователи отправляли сообщения, спрятанные внутри традиционных китайских лунных лепешек, чтобы информировать повстанцев о потенциальных восстаниях против монгольских захватчиков.
Печенье с предсказаниями часто приносят в конце еды в китайском, а иногда и японском ресторане.Традиционно судьба состояла из конфуцианских фраз о жизни. В настоящее время состояния внутри печенья содержат практически все, от цитат до советов. Часто они написаны как на английском, так и на китайском языках, и на них могут быть номера лотереи и смайлики.
Дженнифер 8. Ли (ее второе имя по-китайски означает «процветание») в 2008 году прочитала лекцию по своей недавней книге «Хроники печенья с предсказаниями: приключения в мире китайской еды». Ли путешествовал по стране, чтобы узнать истории победителей лотереи, которые получили свои счастливые числа с помощью печенья с предсказаниями.Это исследование, в свою очередь, привело к изучению китайских ресторанов, их владельцев и рабочих, общности меню по всей стране, культовых белых картонных коробок на вынос, пакетов соевого соуса, печенья и других аспектов китайской пищевой промышленности.
.