Мудрый человек: 15 правил мудрого человек — ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского»

Тэффи — Мудрый человек: читать рассказ, текст полностью онлайн

Тощий, длинный, голова узкая, плешивая, выражение лица мудрое.

Говорит только на темы практические, без шуточек, прибауточек, без улыбочек. Если и усмехнется, так непременно иронически, оттянув углы рта к низу.

Занимает в эмиграции положение скромное: торгует в разнос духами и селедками. Духи пахнут селедками, селедки — духами.

Торгует плохо. Убеждает неубедительно:

— Духи скверные? Так ведь дешево. За эти самые духи в магазине шестьдесят франчков отвалите, а у меня девять. А плохо пахнут, так вы живо принюхаетесь. И не к такому человек привыкает.

— Что? Селедка одеколоном пахнет? Это ее вкусу не вредит. Мало что. Вот немцы, говорят, такой сыр едят, что покойником пахнет. А ничего. Не обижаются. Затошнит? Не знаю, никто не жаловался. От тошноты тоже никто не помирал. Никто не жаловался, что помирал.

Сам серый, брови рыжие. Рыжие и шевелятся. Любил рассказывать о своей жизни. Понимал, что жизнь его являет образец поступков осмысленных и правильных. Рассказывая, он поучает и одновременно выказывает недоверие к вашей сообразительности и восприимчивости.

— Фамилия наша Вурюгин. Не Ворюгин, как многие позволяют себе шутить, а именно Вурюгин, от совершенно неизвестного корня. Жили мы в Таганроге. Так жили, что ни один француз даже в воображении не может иметь такой жизни. Шесть лошадей, две коровы. Огород, угодья. Лавку отец держал. Чего? Да все было. Хочешь кирпичу — получай кирпичу. Хочешь постного масла — изволь масла. Хочешь бараний тулуп — получай тулуп. Даже готовое платье было. Да какое! Не то, что здесь — год поносил, все залоснится. У нас такие материалы были, какие здесь и во сне не снились. Крепкие, с ворсом. И фасоны ловкие, широкие, любой артист наденет — не прогадает. Модные. Здесь у них на счет моды, надо сказать, слабовато. Выставили летом сапоги коричневой кожи. Ах-ах! во всех магазинах, ах-ах, последняя мода. Ну, я хожу, смотрю, да только головой качаю. Я такие точно сапоги двадцать лет тому назад в Таганроге носил. Вон когда. Двадцать лет тому назад, а к ним сюда мода только сейчас докаталась. Модники, нечего сказать.

А дамы, как одеваются! Разве у нас носили такие лепешки на голове? Да у нас бы с такой лепешкой прямо постыдились бы на люди выйти. У нас модно одевались, шикарно. А здесь о моде понятия не имеют.

Скучно у них. Ужасно скучно. Метро, да синема. Стали бы у нас в Таганроге так по метро мотаться? Несколько сот тысяч человек ежедневно по парижским метро проезжает. И вы станете меня уверять, что все они по делу ездят? Ну, это, знаете, как говорится, ври, да не завирайся. Триста тысяч человек в день и все по делу! Где же эти их дела-то? В чем они себя оказывают? В торговле? В торговле, извините меня, застой. В работах тоже, извините меня, застой. Так где же, спрашивается, дела, по которым триста тысяч человек день и ночь, вылупя глаза, по метро носятся? Удивляюсь, благоговею, но не верю.

На чужбине, конечно, тяжело и многого не понимаешь. Особливо человеку одинокому. Днем, конечно, работаешь, а по вечерам прямо дичаешь. Иногда подойдешь вечером к умывальнику, посмотришь на себя в зеркальце и сам себе скажешь:

— Вурюгин, Вурюгин! Ты ли это богатырь и красавец? Ты ли это торговый дом? и ты ли это шесть лошадей, и ты ли это две коровы? Одинокая твоя жизнь и усох ты, как цветок без корня.

И вот должен я вам сказать, что решил я как то влюбиться. Как говорится — решено и подписано. И жила у нас на лестнице в нашем отеле «Трезор» молоденькая барынька, очень милая и даже, между нами говоря — хорошенькая. Вдова. И мальчик у нее был пятилетний, славненький. Очень славненький был мальчик.

Дамочка ничего себе, немножко зарабатывала шитьем, так что не очень жаловалась. А то знаете — наши беженки — пригласишь ее чайку попить, а она тебе, как худой бухгалтер, все только считает да пересчитывает: «Ах, там не заплатили пятьдесят, а тут не доплатили шестьдесят, а комната двести в месяц, а на метро три франка в день». Считают, да вычитают — тоска берет. С дамой интересно, чтобы она про тебя что нибудь красивое говорила, а не про свои счеты. Ну, а эта дамочка была особенная. Все что-то напевает, хотя при этом не легкомысленная, а как говорится, с запросами, с подходом к жизни. Увидела, что у меня на пальто пуговица на нитке висит и тотчас, ни слова не говоря, приносит иголку и пришивает.

Ну я, знаете ли, дальше — больше. Решил влюбляться. И мальчик славненький. Я люблю ко всему относиться серьезно. А особенно в таком деле. Надо умеючи рассуждать. У меня не пустяки в голове были, а законный брак. Спросил, между прочим, свои ли у нее зубы. Хотя и молоденькая, да ведь всякое бывает. Была в Таганроге одна учительница. Тоже молоденькая, а потом оказалось — глаз вставной.

Ну, значит, приглядываюсь я к своей дамочке и совсем уж, значит, все взвесил.

— Жениться можно.

И вот одно неожиданное обстоятельство открыло мне глаза, что мне, как порядочному и добросовестному, больше скажу — благородному человеку, жениться на ней нельзя. Ведь подумать только — такой ничтожный, казалось бы, случай, а перевернул всю жизнь на старую зарубку.

И было дело вот как. Сидим мы как то у нее вечерком, очень уютно, вспоминаем, какие в России супы были. Четырнадцать насчитали, а горох и забыли. Ну и смешно стало. То-есть смеялась то, конечно, она, я смеяться не люблю. Я скорее подосадовал на дефект памяти. Вот, значит, сидим, вспоминаем былое могущество, а мальчонка тут же.

— Дай, — говорит, — маман, карамельку.

А она отвечает:

— Нельзя больше, ты уже три съел.

— А он ну канючить — дай да дай.

А я говорю, благородно шутя:

— Ну-ка пойди сюда, я тебя отшлепаю.

А она и скажи мне фатальный пункт:

— Ну, где вам! Вы человек мягкий, вы его отшлепать не сможете.

И тут разверзлась пропасть у моих ног. Брать на себя воспитание младенца как раз такого возраста, когда ихнего брата полагается драть, при моем характере абсолютно невозможно. Не могу этого на себя взять. Разве я его когда нибудь выдеру? Нет, не выдеру. Я драть не умею. И что же? Губить ребенка, сына любимой женщины.

— Простите, говорю. Анна Павловна. Простите, но наш брак утопия, в которой все мы утонем. Потому, что я вашему сыну настоящим отцом и воспитателем быть не смогу. Я не только что, а прямо ни одного разу выдрать его не смогу.

Говорил я очень сдержанно и ни одна фибра на моем лице не дрыгала. Может быть, голос и был слегка подавлен, но за фибру я ручаюсь.

Она, конечно, — ах, ах! Любовь и все такое, и драть мальчика не надо, он, мол, и так хорош.

— Хорош, говорю, хорош, а будет плох. И прошу вас не настаивайте. Будьте тверды. Помните, что я драть не могу. Будущностью сына играть не следует.

Ну, она, конечно, женщина, конечно, закричала, что я дурак. Но дело все-таки разошлось, и я не жалею. Я поступил благородно и ради собственного ослепления страсти не пожертвовал юным организмом ребенка.

Взял себя вполне в руки. Дал ей поуспокоиться денек, другой, и пришел толково объяснить.

Ну, конечно, женщина воспринять не может. Зарядила «дурак да дурак». Совершенно неосновательно.

Так эта история и покончилась. И могу сказать — горжусь. Забыл довольно скоро, потому что считаю ненужным вообще всякие воспоминания. На что? В ломбард их закладывать что ли?

Ну-с и вот, обдумавши положение, решил я жениться. Только не на русской, дудки-с. Надо уметь рассуждать. Мы где живем? Прямо спрашиваю вас,— где? Во Франции. А раз живем во Франции, так, значит, нужно жениться на француженке. Стал подыскивать.

Есть у меня здесь один француз знакомый. Мусью Емельян. Не совсем француз, но давно тут живет и все порядки знает.

Ну, вот, этот мусью и познакомил меня с одной барышней. На почте служит. Миленькая. Только, знаете, смотрю, а фигурка у нее прехорошенькая. Тоненькая, длинненькая. И платьице сидит, как влитое.

Эге, думаю, дело дрянь!

— Нет, говорю, эта мне не подходит. Нравится, слов нет, но надо уметь рассуждать. Такая тоненькая, складненькая, всегда сможет купить себе дешевенькое платьице — так за семьдесят пять франков. А купила платьице — так тут ее дома зубами не удержишь. Пойдет плясать. А разве это хорошо? Разве я для того женюсь, чтобы жена плясала? Нет, говорю, найдите мне модель другого выпуска. Поплотнее. И можете себе представить — живо нашлась. Небольшая модель, но эдакая, знаете, трамбовочка кургузенькая, да и на спине жиру, как говорится, не купить. Но в общем ничего себе и тоже служащая. Вы не подумайте, что какая нибудь кувалда. Нет, у ней ж завитушечки, и плоечки, и все как и у худеньких. Только, конечно, готового платья для нее не достать.

Все это обсудивши, да обдумавши, я, значит, открылся ей в чем полагается, да и марш в мэри.

И вот, примерно, через месяц запросила она нового платья. Запросила нового платья и я очень охотно говорю:

— Конечно, готовенькое купишь?

Тут она слегка покраснела и отвечает небрежно:

— Я готовые не люблю. Плохо сидят. Лучше купи мне материю синенького цвета, да отдадим сшить.

Я очень охотно ее целую и иду покупать. Да будто бы по ошибке покупаю самого неподходящего цвета. В роде буланого, как лошади бывают.

Она немножко растерялась, однако, благодарит. Нельзя же — первый подарок, эдак и отвадить легко. Тоже свою линию понимает.

А я очень всему радуюсь и рекомендую ей русскую портниху. Давно ее знал. Драла дороже француженки, а шила так, что прямо плюнь, да свистни. Одной клиентке воротничек к рукаву пришила, да еще спорила. Ну, вот, сшила эта самая кутюрша моей барыньке платье. Ну, прямо в театр ходить не надо, до того смешно! Буланая телка, да и только. Уж она, бедная, и плакать пробовала, и переделывала, и перекрашивала — ничего не помогло. Так и висит платье на гвозде, а жена сидит дома. Она француженка, она понимает, что каждый месяц платья не сошьешь. Ну, вот, и живем тихой семейной жизнью. И очень доволен. А почему? А потому, что надо уметь рассуждать.

Научил ее голубцы готовить.

Счастье тоже само в руки не дается. Нужно знать как за него взяться.

А всякий бы, конечно, хотел, да не всякий может.

Равиль Мухаметов—педагог, строитель, философ и просто мудрый человек

Р.

Р.Мухаметов окончил нашу кузницу кадров—Бирский пединститут, где получил специальность учителя французского и немецкого языков. В средней школе с.Чишма отработал одну четверть и ушел в армию. Долг Родине отдавал на ядерном полигоне в Казахстане. По его меткому замечанию, кто в армии не служил, тот не мужчина.

Равиль Мухаметов—педагог, строитель, философ и просто мудрый человек

Р.Р.Мухаметов окончил нашу кузницу кадров—Бирский пединститут, где получил специальность учителя французского и немецкого языков. В средней школе с.Чишма отработал одну четверть и ушел в армию. Долг Родине отдавал на ядерном полигоне в Казахстане. По его меткому замечанию, кто в армии не служил, тот не мужчина.

Но как говорится, от судьбы не уйдешь: если она решила, что Равиль Рифович должен быть специалистом строительного профиля, значит, так тому и быть. Башкирский строительный колледж дал ему не только диплом, но и любимую профессию. Вот уже на протяжении 36 лет его жизнь проходит между очередной стройкой и педагогической работой. С 1987 года Равиль Мухаметов трудится в Бирском многопрофильном профессиональном колледже (в прошлом—ГПТУ, ПЛ-31), совмещая должности преподавателя спецдисциплин строительного профиля и мастера производственного обучения. В свое время участвовал в возведении средней школы №8. Построил дом своей семье.

Его выпускники, а их, на минуточку, более 700 специалистов, трудятся на стройплощадках не только Башкирии, но и далеко за ее пределами. Его воспитанники—уже взрослые мужчины—обращаются к нему за советом касательно расчетов при строительстве, кладке печей, каминов и не только.

—Неважно, какой век на дворе, какой строй или власть, наша профессия всегда востребована,—отмечает Равиль Рифович.—Но строительное производство меняется. Приходят современные технологии. Поэтому ты всегда должен быть в движении, учиться новому и учить других.

Все его занятия проходят с огоньком, нестандартно, на жизненных примерах, говоря научным языком, с использованием метода проблемного обучения. Р.Р.Мухаметов до сих пор благодарен классному руководителю и замечательному учителю Анне Дмитриевне Макеровой за опыт и педагогические находки.

—Что должен сделать настоящий мужчина?—объясняет вчерашним выпускникам школы Равиль Мухаметов.—Построить дом, посадить дерево. Элементарно, вбить гвоздь, вкрутить шуруп. Учу ребят ставить перед собой цель, а не жить одним днем.

Своим девизом преподаватель считает строки из романа Николая Островского «Как закалялась сталь»: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», добавляя от себя: «Чтобы годы стали вашим богатством, которым можно поделиться с другими».

А вообще, Равиль Рифович Мухаметов производит впечатления вечного двигателя: преподает несколько дисциплин, ведет классное руководство, готовит студентов к конкурсам и олимпиадам, играет в волейбол, спешит поделиться с молодежью житейской мудростью. В его активе множество наград и побед. Так, в 2007 году он занял третье место в республиканском конкурсе «Преподаватель года» среди учреждений НПО северной зоны Башкирии. Награжден нагрудным знаком «Отличник образования РБ», многочисленными почетными грамотами министерства общего и профессионального образования РФ, минобрнауки РФ и РБ, колледжа за подготовку победителей и призеров республиканских олимпиад профмастерства. Но своей значимой заслугой считает не это.

—Главное, что ребята, оканчивающие колледж, благодарят за все,—подытоживает наш разговор Равиль Рифович.

Фото Степана Чиглинцева

Педагог и остроумный собеседник Равиль Мухаметов у камина собственной кладки в мастерской колледжа.

 

Притчи 21:22 Мудрый взбирается на город сильных и разрушает твердыни, на которые они надеются.

Новая международная версия
Тот, кто мудр, может пойти против города сильных и разрушить твердыню, на которую они надеются.

New Living Translation
Мудрые завоевывают города сильных и сровняют с землей крепость, на которую они надеются.

Стандартная английская версия
Мудрец взбирается на город сильных и разрушает твердыню, на которую они надеются.

Верийская стандартная Библия
Мудрый человек взбирается на город сильных и разрушает твердыню, на которую они надеются.

Библия короля Иакова
Мудрый человек взбирается на город сильных и ниспровергает силу упования его.

Новая версия Короля Джеймса
Мудрый человек взбирается на город могучих И разрушает надежную крепость.

Новая американская стандартная Библия
Мудрый человек взбирается на город сильных И разрушает твердыню, на которую он надеется.

NASB 1995
Мудрый взбирается на город сильных И разрушает твердыню, на которую они надеются.

NASB 1977
Мудрый взбирается на город сильных И разрушает крепость, на которую они надеются.

Стандартная Библия Наследия
Мудрец идет в город сильных И разрушает твердыню, на которую они надеются.

Расширенный перевод Библии
Мудрец взбирается на город [стены] сильных И разрушает твердыню, на которую они надеются.

Христианская стандартная Библия
Мудрый человек выступил против города воинов и разрушил его надежную крепость.

Христианская стандартная Библия Холмана
Мудрый человек выступил против города воинов и разрушил его надежную крепость.

Американская стандартная версия
Мудрый взбирается на город сильных И ниспровергает силу уверенности их.

Арамейская Библия на простом английском
Мудрый человек подошел к городу могучего человека и завоевал его надежную крепость.

Брентон Перевод Септуагинты
Мудрец нападает на крепкие города и разрушает крепости, на которые надеялись безбожники.

Contemporary English Version
Один мудрый человек может победить город, полный солдат, и захватить их крепость.

Библия Дуэ-Реймса
Мудрый взбирается на город сильных и ниспровергает силу упования их.

English Revised Version
Мудрый взбирается на город сильных и ниспровергает силу уверенности их.

GOD’S WORD® Translation
Мудрый человек нападает на город воинов и разрушает прочную оборону, на которую они надеются.

Перевод хороших новостей
Проницательный полководец может взять город, защищаемый сильными людьми, и разрушить стены, на которые они опирались.

Международная стандартная версия
Мудрец нападает на город могущественных, разрушая крепость, на которую они надеются.

JPS Tanakh 1917
Мудрый взбирается на город сильного И разрушает твердыню, на которую он надеется.

Буквальная стандартная версия
Мудрый поднялся в город могучих, | И обрушивает силу своей уверенности.

Стандартная Библия большинства
Мудрый человек взбирается на город сильных и разрушает крепость, на которую они надеются.

New American Bible
Мудрый штурмует город сильных и разрушает твердыню, на которую они надеются.

NET Bible
Мудрый человек может взобраться на город сильных и разрушить твердыню, на которую он надеется.

Новая пересмотренная стандартная версия
Один мудрый человек выступил против города воинов и разрушил крепость, на которую они надеялись.

New Heart English Bible
Мудрый взбирается на город сильных и ниспровергает силу их уверенности.

Перевод Библии Вебстера
Мудрый взбирается на город сильных и ниспровергает силу его уверенности.

World English Bible
Мудрый взбирается на город сильных и ниспровергает силу их уверенности.

Буквальный перевод Янга
Город сильных возвысил мудрецов И ниспроверг силу уверенности своей.

Дополнительные переводы…

Один мудрец промолчал.

Химагаури Кашаликар

Химагаури Кашаликар

Директор по персоналу в MetaMorphoSys Technologies

Опубликовано 2 августа 2017 г.

+ Подписаться

Один мудрец промолчал.

Эта знаменитая цитата достаточно загадочна и без дальнейшего анализа. Предполагается, что мудрый человек знает ответы на все вопросы, и считается, что он говорит самые важные вещи. Но тогда эта цитата явно опровергает гипотезу…

Я применил это в контексте коучинговой беседы, к роли коуча и стали материализоваться интересные прозрения.

Одна из самых больших проблем, с которыми мне приходилось сталкиваться как коучу, — это быть в состоянии ничего не говорить и (что более важно) чувствовать себя комфортно в этом состоянии. Почти всегда есть искушение ответить, согласиться/не согласиться, оспорить, осудить и самый большой недостаток — посоветовать или найти решение. Личный опыт навязчивой необходимости делать все это проистекает из убеждения, что молчание может быть истолковано как недостаток знаний. Если я не буду говорить, это будет выглядеть как «Я не знаю своего дела».

И «Как тренер не знает» — Кощунственно!!!

В таких ситуациях мне помогает помнить, что конкретный разговор касается не меня (как тренера), а человека, сидящего передо мной. Простое слушание без какой-либо цели — это высшая форма слушания. Предлагаю ли я это своему подопечному? Я становлюсь более невидимым, больше пространства я могу создать для него/нее, позволяя разворачиваться его/ее собственным путешествиям, тем самым создавая более значимые переживания.

По мере того, как я продвигаюсь дальше по этому пути, я понимаю, что на самом деле это не мои «навыки» как коуча, а мое состояние «бытия». Насколько я «ОК», чтобы не иметь возможности контролировать процесс или направлять его в выбранном мной направлении? И, наконец, как мне оценить самооценку на протяжении всего пути с клиентом?

Большое спасибо всем тем тренерам, которые довольствуются ничем. Ведь так сказал один мудрый человек.

  • Быть настоящим лидером

    21 июля 2020 г.

  • Цветение

    16 июля 2020 г.

  • Урок смирения

    5 июня 2020 г.

  • ‘Я Сэм’

    17 июля 2019 г.

  • Волшебный ингредиент под названием «Гордость за работу»

    20 июня 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *