Мудрые высказывания и притчи: ИЗБРАННЫЕ АФОРИЗМЫ, МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, ИЗРЕЧЕНИЯ, ПРИТЧИ
ИЗБРАННЫЕ АФОРИЗМЫ, МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, ИЗРЕЧЕНИЯ, ПРИТЧИ
Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: …
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?
Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: …
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть — обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть — это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь — это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Эйнштейн.
Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:
– Это все, или ты хочешь чего-нибудь еще?
Ученик все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:
– Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!
– Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня – это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он!
Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным.
Это было неожиданно – любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему:
– Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений.
Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:
– Прости меня!
Будда произнес:
– Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!
Буддийская притча
Лучшие цитаты мира статусы стихи притчи мудрые высказывания
Признак настоящего мужчины — не страдания, которые он перенёс. А уроки, которые он извлёк из страданий. Родриго Борджиа***
Жизнь — не зебра из чёрных и белых полос, а шахматная доска, на которой всё зависит от твоего хода.
***
Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать (Андре Моруа).
***
Единственный путь наслаждаться жизнью — быть бесстрашным и не бояться поражений и бедствий (Джавахарлал Неру).
***
Самая большая ошибка, которую вы можете совершить — это всю жизнь гнаться за чем-либо, не замечая как мимо вас пробегает ваша собственная жизнь.
***
Если единственная молитва, которую ты произносишь всю свою жизнь, есть «спасибо», то этого достаточно (Мейстер Экхар, священник).
***
Сама по себе жизнь не имеет смысла. Жизнь — это возможность создать смысл. Смысл нужно обнаружить, его нужно создать. Ты найдёшь смысл только тогда, когда создашь его. Он не лежит вон там в кустах, где его можно найти, немного походив и поискав. Он не похож на камень, который можно найти. Это стихотворение, которое нужно сложить; песня, которую нужно спеть; танец, который нужно станцевать. Смысл — это танец. Смысл — это музыка. Ты найдёшь его, если создашь (Ошо).
Жизнь становится бессмысленной, если мы не связаны с другими людьми тёплыми чувствами родства и если мы не чувствуем, что творим и приносим пользу (Лоуэлл Беннион).
***
День — это маленькая жизнь, и надо прожить его так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе подарили ещё сутки (Максим Горький).
***
Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты можешь быть совершенством, — это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание, — а это неизбежно, — ты мог бы встретить его как настоящий мужчина. Не давай обманывать себя прописными истинами и громкими фразами… Бойся бесцветной жизни (Ричард Олдингтон).
***
Жизнь — не те дни, что прошли, а те, что запомнились (Пётр Павленко).
***
Любое заболевание нужно рассматривать как сигнал к тому, что мы в чём-то неправильно относимся к миру. И не спешить избавиться от него, а для начала усвоить урок, который пытается через это заболевание дать нам учитель под названием Жизнь. Если же мы не рассматривает своё заболевание как повод для размышлений, а всего лишь как досадную помеху на пути к реализации наших идей, то ситуация может осложняться. Мы не слышим тех сигналов, которые посылает нам Жизнь, и она будет вынуждена усилить свои воздействия (Александр Свияш).
***
Храни любовь в сердце своём. Жизнь без неё подобна бессолнечному саду с мёртвыми цветами (Оскар Уайльд).
***
Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь — это блаженство, тогда знайте, что вы идете в неправильном направлении (Ошо).
***
Внутри каждого из нас есть прекрасный цветущий сад. Это сад души. Там мы можем наслаждаться ароматом всевозможных цветов и открывать истинную красоту и безбрежную свободу нашего внутреннего «Я». С каждым новым уроком, что преподносит нам жизнь, наш внутренний сад растёт и расцветает. В конце концов покой, свет и аромат наших садов распространятся по всему миру (Шри Чинмой).
***
Есть моменты, в которые человек ни о чем не думает, не размышляет, не оценивает, но их не так много. Мы называем эти моменты счастливыми. Это тот момент, когда ты полностью остаешься там, где находится твое тело, остаешься здесь. Это ощущение счастья, состояние влюбленности, покоя.
***
Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих.
Карл Густав Юнг.
***
Ребенок, окруженный критикой – учится обвинять;
Ребенок, окруженный насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребенок, окруженный враждебностью – учится видеть врагов;
Ребенок, окруженный злостью – учится причинять боль;
Ребенок, окруженный непониманием – учится не слышать других;
Ребенок, окруженный обманом – учится врать;
Ребенок, окруженный позором – учится чувствовать вину;
Но в то же время:
Ребенок, окруженный поддержкой – учится защищать;
Ребенок, окруженный ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребенок, окруженный похвалами – учится быть уверенным;
Ребенок, окруженный честностью – учится быть справедливым;
Ребенок, окруженный безопасностью – учится доверию;
Ребенок, окруженный одобрением – учится уважать себя;
Ребенок, окруженный любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребенок, окруженный свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя.
***
Дети слушают мать настолько, насколько она слушает своего мужчину.
***
Бог дал материнскую любовь женщине, чтобы ребенок с пеленок уже знал, что Любовь существует.
***
Если ребенок видит, что отец никого не слушает (у него нет наставника) и мать не слушает отца. В этом случае, он тоже не будет никого слушать.
***
«Многие не хотят знать историю своего детства и не догадываются, что именно то, что было заложено в детстве, предопределяет их поступки. Они не догадываются, что стараются избегать опасностей, которые действительно когда-то были реальными, но уже давно не являются таковыми».
Алис Миллер
***
«Зачастую душевная драма детства настолько глубоко загнана внутрь, что человек вполне способен сохранять иллюзорные представления о своем якобы счастливом детстве».
Алис Миллер
***
В партнерских отношениях мы часто хотим достичь того, что нам не удалось в любви к своим родителям.
Но этого не будет, если сначала не заструится поток любви к родителям.
Берт Хеллингер
***
Быть женщиной — значит научиться быть «последователем», а не «рулевым».
Марина Таргакова
***
Лучшее что может сделать женщина для мужчины – принять его таким, какой он есть, независимо от его достижений. Ему важно чувствовать, что его все равно любят. Энергия безусловной любви матери и жены дает внутреннюю опору. Так вырастает из мальчика – лидер, из неуверенного мужа – мужчина. Именно женщина дает энергию обрести силу.
Олег Гадецкий.
***
Мужчина находит правильную цель в жизни, а женщина – мужчину с правильной целью.
***
Влечение душ превращается в дружбу, влечение ума превращается в уважение, влечение тел превращается в страсть. И только все вместе может превратиться в любовь.
***
Мужчина несет в семью благосостояние, активность, защиту, а женщина — настроение и теплую атмосферу.
***
Любовь Мужчины — лучший рецепт молодости и красоты Женщины…
А Любовь Женщины — лучший рецепт силы и успешности Мужчины.
***
Мужчины испытывают душевный подъем и прилив сил, когда чувствуют себя нужными.
Женщины испытывают душевный подъем и прилив сил, когда чувствуют, что о них заботятся.
Короткие мудрые притчи, которые напомнят о самом важном ⋆
Автор adminВремя чтения 5 мин.Просмотры 10.3k.Опубликовано
Притчи — настоящее искусство слов попадать прямо в сердце. Их полезно время от времени перечитывать и задумываться о самом важном.
Каждый человек – решение чьей-то проблемы
– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы, – сказала как-то моя мудрая бабушка.
Я очень удивилась её словам.
– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.
И пояснила:
– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.
Что заказываешь, то и получаешь…
Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает:
– Пассажиры – хамы и грубияны. Муж – пьяная скотина. Дети – двоечники и хулиганы. А я – такая бедная и несчастная…
За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам:
1. Пассажиры – хамы и грубияны.
2. Муж – пьяная скотина… и т.д.
Потом перечитал и задумался:
– И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…
Почему люди кричат?
Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.
Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.
– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
Величайшая мудрость
Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель собрал учеников и спросил:
– Скажите, что нам нужно сейчас делать?
Первый ученик сказал:
– Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил:
– Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
– Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.
Учитель молвил:
– А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:
– Лопаты в руки – и вперёд!
Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!
Притча об обидах
Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
Притча об ищущем
Один мудрый старик повёл мальчика в зоопарк.
– Видишь этих мартышек?
– Ага.
– Видишь вон ту, которая суетится и выискивает блох у других мартышек?
– Да.
– Эта мартышка «ищущая»! Она считает остальных завшивленным стадом и пытается всех «очистить».
– А другие что?
– Ничего, просто иногда чешутся. Или не чешутся.
– А кто чистит «ищущую»?
– Никто. Поэтому она – самая вшивая…
Христианские притчи, мудрые христианские притчи. Христианская мудрость в притчах
Христианские притчи являются выражением основных идей христианства — учения, которое зародилось в I веке н. э. в Палестине. Основанием христианства является совокупность нескольких предположений, самое важное из которых состоит в том, что весь человеческий род, будучи зарождённым в первородном грехе Адама и Евы, — грешен и поэтому нуждается в спасении, а каждый человек несёт в себе от рождения зерно этого греха и должен искупить его перед Богом. Как искать этот путь спасения подсказывают нам христианские притчи. Удивительно, насколько легко они воспринимаются читателями. Примечательно, что, в отличие от многих притч, основанных на других учениях, в христианских притчах вы не встретите назидательных нравоучений.
Как бы банально это ни звучало, но от христианских притч веет именно добром, а смысл заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» кроется в каждой из них. Они преисполнены милосердием, состраданием и любовью ко всему живому. Однако здесь читателю откроется ироничная насмешка над человеческой жадностью, бахвальством и глупостью в лёгкой, но всё же уловимой форме.
Христианские притчи имеют удивительную структуру. Вначале перед читателем ставится вопрос, на который он сам же и даёт ответ. Совершенно очевидно, что вопрос один, а вот ответы разными читателями будут даны, естественно, отличные друг от друга. Каждое последующее чтение одной и той же притчи открывает нам всё новые и новые горизонты человеческого бытия.
Как и многие притчи других культур, христианские притчи позиционируют существование человека как страдание. Перед тем как получить избавление и попасть в руки Господа, мы должны испить чашу страданий сполна. Читая эти притчи, мы невольно начинаем задумываться над тем, как мы живём, как относимся к близким нам людям, к старшим и просто мимолётным знакомым или прохожим. В притчах мы можем почерпнуть истину того, что даже к случайному, на ваш взгляд, прохожему необходимо относиться с уважением, ведь «пути Господни неисповедимы» и возможно через некоторое время от этого прохожего будет зависеть ваша жизнь или жизнь вашего ребёнка.
Интересно и то, что одна и та же притча может давать нам ответы на разные вопросы, например притча «Человеческие пути». Христианские притчи являются результатом опыта поколений. Мудрецы, прожившие жизнь и наделавшие множество ошибок, сделав соответствующие выводы, изложили нам на бумаге в простой и интересной форме советы, а уж как распоряжаться этим источником, каждый решает сам для себя.
К сожалению, современная картина мира диктует нам ложные ценности, ставя превыше всего блага материальные. Как нельзя лучше иллюстрирует нам эту истину притча о блудном сыне. Здесь мы видим все те страдания, через которые проходит каждый грешник. Зачастую мы слишком увлекаемся доступными удовольствиями в угоду собственным желаниям. Однако добившись всего что хотели, при этом пройдя «по головам», мы начинаем ощущать пустоту внутри. Для того чтобы преодолеть её, мы возвращаемся к истокам — в отчий дом. Только здесь нас ждёт безоговорочное понимание и помощь, так вот теперь нам придётся пройти весь путь заново от начала и до самого конца.
Притча о блудном сыне — на все времена, ценность её не будет утрачена ещё очень долго, и не одно поколение будет находить в ней ответы на свои вопросы. Христианские притчи так тонко обличают тёмные стороны человеческой сущности, что нам не требуется прямого указания на них. Персонажи во многом напоминают нас самих, и мы невольно приходим к мысли, что нам стыдно за тот или иной поступок. Прочитанное как бы само собой наталкивает нас на мысль необходимости исправления или, наоборот, прощения человека, который сделал нам больно.
На сегодняшний день программа многих общеобразовательных школ предусматривает изучение христианских притч школьниками, и это неспроста. Пытливый ум детей ищет ответы на свои вопросы. Возможно, родителям бывает нелегко подобрать слова или у них просто не хватает времени на задушевные разговоры, поэтому чтение притч может успокоить ум ребёнка и дать ему некие разъяснения о человеческой жизни.
Мудрые христианские притчи
Итак, мы уже определились с тем, что одна из основных целей христианских притч — подсказать человеку, как найти путь спасения. Именно подсказать, а не указать. Это очень тонкая грань, поскольку природа человека во многих случаях негативно реагирует на прямые указки. Мудрость христианских притч заключена в направлении человека на путь истинный.
Читая притчи, мы начинаем осознавать, что за каждым поступком обязательно наступит какое-либо последствие, а человеку, как известно, воздаётся по заслугам. При этом доброта должна идти от сердца, и обязательно должна быть искренней, это значит, что мошенник, переведший через дорогу бабульку, но тем не менее и дальше продолживший обманывать людей, искупления своих грехов не получит.
Мудрые христианские притчи учат нас, что путь к истинной совершенной цели тернист и полон препятствий. Притча «Ближайший путь к Богу» рассказывает о том, как то, что не представляет никакой ценности, как правило, всегда лежит на поверхности.
Стоит отметить, что в христианских притчах присутствует и некий элемент запугивания, страха перед Богом и его карой. Это опять же к вопросу, что за всякое неблагочестивое деяние последует наказание. При этом дурной поступок нельзя скрыть, поскольку Бог вездесущ и всё видит, видит он и мучения и хорошие дела и вознаграждает за них. Читая, например, притчу «Бог везде», мы начинаем понимать, что все наши дела будут, если можно так сказать, учтены, и что, попросив от всего сердца и, естественно, приложив к этому усилия, мы можем рассчитывать на помощь Всевышнего.
В притчах мы можем узреть и ещё один скрытый смысл. Истинная вера в Бога — это не ежедневное посещение церкви, поклонение иконам, беспрекословное соблюдение постов и так далее. Можно и не делать всего этого, однако за благочестивые помыслы, добрые дела и любовь к ближним, Всевышний, несомненно, вознаградит вас.
Также притчи учат нас любить и себя. В чём заключается эта любовь? В том, что мы не размениваемся на злость, зависть, сквернословие и сплетни. Вести подобающий образ жизни, много трудиться, заботиться о семье, помогать нуждающимся — всё это мы делаем, прежде всего, ради себя самого. Только когда человек осознает эту простую истину, ему откроется спасение.
Кроме всего прочего, человеку действительно благородному, с чистыми мыслями, свойственно постоянно сомневаться. В этих сомнениях мы нередко теряем себя, а что ещё хуже — можем прийти к неверным решениям. Быть может, вековая мудрость христианских притч способна вернуть нам свет истины?
Христианская мудрость в притчах
Христианская мудрость в притчах тонкая, но вместе с тем очень глубокая. Мы должны любить ближних, уважать их, а через это уважение и любовь мы учимся любить себя. Давайте попробуем простыми словами объяснить, как это происходит. Вот, например, представьте себя в роли пекаря, старайтесь печь свои булочки и хлеб так, как если бы вы пекли их для себя, для своих детей и родителей. Подобным образом вы должны относиться ко всему, за что берётесь и к тому, как себя ведёте в повседневной жизни.
Изо дня в день, поступая с окружающими так, как бы вы хотели, чтобы они поступили с вами, постоянно ставя себя на место другого и примеряя «чужую обувь», вы перестаёте быть эгоистом. А ведь именно наше эго и является источником всех неудач и неоправданных надежд. Эго — это то, что мешает нам открыть своё сердце и впустить любовь.
В христианских притчах мы не раз встречаем ситуацию, когда Ангел спускается с небес, чтобы помочь человеку, или когда голос самого Бога даёт герою совет. Всё это свидетельствует о том, что наше физическое тело неразрывно связано с миром духовным.
Христианские притчи — это живые яркие повествования, одновременно правдивые и поражающие своей глубокой мудростью и скрытым смыслом. Именно поэтому мы помним многие из них с детства, только при одном упоминании понятия «притча», в нашем сознании всплывают образы отца и блудного сына, Христа, мудреца и старца и так далее.
Читайте христианские притчи, приучайте к этому чтению своих детей, сделайте такое чтение доброй семейной традицией, и тогда вам, несомненно, откроется их мудрость, а пытливый разум найдёт ответы на все волнующие вопросы.
Притчи про мудрость
Опыт — Сказка
ЗЕМЛЯ, на которой росла БЕРЁЗА, давно уговаривала её выпустить на волю своё дитя — росток, отделившийся от корня и пытающийся понять, что такое «самостоятельность», не выходя из-под материнской опеки. «И правда, — подумала однажды мать, — не век же держать его подле себя? Пора в путь!». Она встряхнула ветвями, сбросив на землю слезинки, и решительно подтолкнула дитя к поверхности земли: «Благословляю твою судьбу. Я буду рядом, но отныне наши с тобой пути по жизни разделены. Я отпускаю тебя из спокойствия и привычности в испытания и неизвестность. Если тебе нужна будет помощь, или совет — обращайся к МАТУШКЕ-ЗЕМЛЕ за мудростью, но помни, что все знания и умения нужно будет заработать». Малыш, без долгих раздумий, ринулся в побег. Когда он показался над поверхностью — его встретило лучистое СОЛНЫШКО, яркое НЕБО и нежные ОБЛАКА. Это было красиво и совсем не похоже на всё, что он видел раньше. Довольно быстро он стал похож на деревце, правда, совсем маленькое. Знал берёзовый юнец пока очень мало, но с интересом слушал рассказы МАТУШКИ-ЗЕМЛИ о том, зачем появляются на его, совсем ещё тоненьких, едва отросших веточках почки, и как много нужно пережить, чтобы стать опытным деревом. Конечно, ЗЕМЛЯ и сейчас не прятала мудрости, хранящейся у неё с давних пор, но, не заработанная собственным опытом, такая мудрость не будет стоить того, ради чего вообще была дана когда-то миру. Настало ЛЕТО. — Привет! Я — ВЕТЕР! Давай дружить? — прозвучало однажды откуда-то сверху.- Будем вместе играть в мою игру. Это весело! – ВЕТЕР покружил в воздухе мельчайшие серебринки, блистающие в лучах СОЛНЦА, потом подкинул их кверху и бросил на ЗЕМЛЮ. — Привет! Ой! Им же больно! — Да, это, всего-навсего, пылинки. — Зачем ты их бросил? Было красиво… — Они мне больше не нужны. А ты кто? — Я? Я — просто… расту. А, вообще-то, я — БЕРЁЗКА! Давай дружить. Только я никого почти не знаю здесь. — Не беда. Будешь дружить с моими друзьями. — Ну, если они захотят… — Захотят, если я скажу. Нет бы, призадуматься, почему ВЕТЕР так уверен в том, что никто ему не воспротивится, но БЕРЁЗКА только обрадовалась. Жизнь стала интересной! То ДОЖДИК прибежит, передаст от ВЕТРА свежий привет, умоет, освежив воздух, споёт песенку, или напоит, если мучает жажда. То ВЕТЕРОК начнёт перебирать листочки, появившиеся на веточках, сдувая с них пыль и ласково поглаживая. То РУЧЕЁК омоет ствол у самого корня, или устроит задорные брызганья, подпрыгивая на камушках, и, вереща без умолку, нажурчит много приятных слов и всякой милой чепухи, от которой настроение станет весёлым и беспечным… ВЕТЕР приносил ароматы с полей и лугов, и рассказывал интересные истории о дальних странах. БЕРЁЗКА слушала с восхищением и совершенно не замечала, что МИР вокруг неё тоже чудесен: мягкие сочные травы качали на вытянутых руках маленькие росинки, и те, смеясь, искрились на солнышке, как драгоценные камешки; ковылинки танцевали, раскачиваясь по ветру, хлопая во все метёлочки забавам, устроенным фантазёрками-травинками; земляничники по всей округе, будто на блюде, разложили яркие красные ягодки, словно приглашая всех желающих снять пробу. А, уж, какое количество разноцветных бабочек и букашек пестрило вокруг — и не сосчитать! Так у БЕРЁЗКИ появились НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ. Однажды, когда ГРОМ и МОЛНИЯ разбушевались не на шутку над МИРОМ и все, кто мог, спрятались по надёжным убежищам, именно они, ДРУЗЬЯ, первыми отыскали после устрашающего события бедную, совершенно испуганную БЕРЁЗКУ. Они нашли слова, чтобы успокоить несмышлёную. Объяснили, что так бывает, и самое лучшее — это научиться не обращать на непогоду внимания. Не поверить было просто невозможно. ЗЕМЛЯ давно уже молчала, наблюдая и не вмешиваясь, и СОЛНЫШКО всем светило, улыбалось, и тоже ничего не говорило. Лето шло лёгким шагом. ВРЕМЯ постоянно о чём-то шептало, но так тихо, будто самому себе, что нужно было бы оставить все дела и забавы, чтобы расслышать его. БЕРЁЗКА просто ни о чём не спрашивала у него, опасаясь показаться совсем глупенькой. И вот однажды в МИР явилась ОСЕНЬ. КРАСИВАЯ. ЩЕДРАЯ. Она шла по ЗЕМЛЕ, приветливо окидывая взглядом всё встречное, даря золото и чудесные краски миру, который принял её в свои владенья. Даже листочки БЕРЁЗКИ позолотила, и та, замерев от восторга, перемешивала свою зелень с яркими осенними подарками. Безоговорочно МИР признал за ОСЕНЬЮ право стать царицею. Бал, по поводу коронования был назначен на сентябрь месяц. И ЛЕТО было приглашено на торжество. Все почему-то называли его «бабьим». Может быть потому, что оно довольно повзрослело, стало серьёзным и солидным в сравнении с тем временем, когда БЕРЁЗКА встретилась с ним впервые. На балу ОСЕНЬ была мила, доброжелательна и очень радушна. Она назначила главного советника. Им оказался ВЕТЕР (он вообще везде успевал оказаться вовремя). Ну, и, конечно же, ВЕТЕР назначил второго и третьего советника. Так уж повелось в любом государстве. Ими оказались ДОЖДИК и РУЧЕЁК. БЕРЁЗКА очень радовалась успехам друзей. Только почему-то отношения межу нашими знакомыми стали меняться странным образом. Сначала ВЕТЕР поснимал с БЕРЁЗКИ часть листьев, пояснив, что так она будет выглядеть сдержаннее и благороднее. Затем ДОЖДЬ посбивал на землю ещё часть листвы, заодно размочив и вываляв в грязи ранее снятое ВЕТРОМ одеяние. Когда же деревце спросило у ДОЖДИКА, зачем он так делает, то получила довольно грубое напоминание о том, что не следовало бы забывать, с кем разговариваешь — это, всё-таки, второй советник. После чего, совершенно смутившись, БЕРЁЗКА уже не стала ни о чём спрашивать у РУЧЕЙКА, который теперь месил грязь возле её корней. В конце концов, она осталась в совершенном одиночестве — обнажённая, ослабленная, без друзей на ЗЕМЛЕ, к которой и обратилась за советом (как когда-то давно научила её мать). — Почему? — спросила БЕРЁЗКА — Почему ВЕТЕР, ДОЖДЬ и РУЧЕЁК так изменили ко мне отношение? Ведь мы же друзья. ВЕТЕР просил меня играть в его игру — и я играла. ДОЖДИК просил не прятать от него мои листочки — и я доверяла ему. РУЧЕЁК был так доброжелателен, чист и прозрачен, а теперь приносит так много грязи. — Это и называется ОПЫТ, дитя моё,- ответила мудрая ЗЕМЛЯ. ВЕТЕР получил власть, а это самый простой способ проверить дружбу на верность. То же самое получил и ДОЖДИК, но, чем больше ощущение нехватки власти, тем больше сознание собственной значимости, и потому он так надменен. Ну, а РУЧЕЙ, просто, не смеет противиться, и поэтому несёт всё, что ему поручают. Это совсем не друзья. ВРЕМЯ, повернувшись к БЕРЁЗКЕ, и взглянув ей прямо в лицо, вдруг промолвило: «Может быть, теперь ты многое поймёшь. Твои корни питались и сохранялись в ЗЕМЛЕ. Твоя крона получала тепло и свет от СОЛНЦА. И никто из них ничего от тебя не требовал. И никто из них ни разу не напомнил о своих заслугах. Это и есть твои ДРУЗЬЯ». ОСЕНЬ, погостив, ушла в другие страны. Её сменила на троне ЗИМА. При ней всё так же первым советником оставался ВЕТЕР. Второй советник научился бывать и СНЕГОМ, и ГРАДОМ, а РУЧЕЁК просто замёрз под леденистой коркой до той поры, когда ему будет приказано течь. МИР был красив по-новому. БЕРЁЗКА оделась белым СНЕГОМ, окрепла стволом, и научилась терпеть МОРОЗЫ. А ещё она научилась думать и наблюдать. Она теперь видела, что ВЕТЕР играл с каждым, кто готов был ему не противиться, но только до той поры, пока ему самому было интересно. У неё не было обиды, скорее наоборот, она была даже благодарна своему ОПЫТУ, который позволил ей стать мудрее.17.01.2010
Притчи о жизни | Мудрые и короткие притчи
Притча о жизни которая говорит о том, зачем нужны препятствия:
Жил на свете юноша, ему нравились всякие старинные безделушки, и он странствовал по свету в поисках необычных вещиц, которые находил в лавках старьёвщиков. Особенно его занимали чайные чашки, ибо они, как ему казалось, могут рассказать много интересного. Вот однажды в далёкой незнакомой стране набрёл он на антикварный магазинчик, где нашёл старую чайную чашку. Юноша взял в руки находку и стал рассматривать её, как вдруг чашка заговорила с ним: «Мой дорогой странник, я не всегда была чашкой. Было время, когда бессмысленность была единственным моим развлечением. Я была просто куском красной глины. Тысячи лет лежала я в земле. Передо мной проносились столетия, люди воевали и заключали мир, зарождались и гибли цивилизации.Вдруг пришёл мой мастер. Он поднял меня, отнёс в мастерскую, бросил на деревянный стол и стал мять и катать меня, пока я не закричала:
— Довольно! Оставь меня в покое!
Было очень больно, но он лишь улыбнулся и, покачав головой, промолвил:
— Ещё не время.
Затем он бросил меня на гончарный круг, и мир завертелся передо мной так быстро, что слился в сплошной туман.
— Что ты делаешь… — прошептала я. — Мне плохо, останови этот кошмар.
Но мастер лишь понимающе вздохнул и тихо сказал:
— Ещё не время, — продолжая вертеть круг и придавать мне форму.
А потом он бережно поставил меня в печь. Я не знала, что на свете существует такая жара. Я кричала и пыталась открыть печную дверцу.
— Здесь жарче, чем в аду! — кричала я — Я сгорю дотла! Выпусти меня скорее!
Но через окошко в печке я видела, как мастер смотрел на меня, и губы его повторяли:
— Ещё не время.
И вот, когда мне показалось, что наступает моя последняя минута, дверца открылась. Мастер осторожно вынес меня из печи и поставил на полку, где я вздохнула свободно. Как хорошо, когда тебя, наконец, оставили в покое.
Но это был не конец. Как только я опомнилась, мастер снял меня с полки, внимательно посмотрел и стряхнул пыль. Он собирался раскрасить меня и покрыть лаком. Его ядовитые испарения окутали меня, и я уже было стала терять сознание:
— Пожалуйста, смилуйся надо мной! Неужели тебе меня не жалко? Пожалуйста, оставь меня в покое, пожалуйста, не надо! — стонала я.
Но мастер лишь покачал головой и сказал, как обычно:
— Ещё не время.
Закончив наносить лак, он снова поставил меня в печь, на этот раз там было гораздо жарче, чем в первый раз. Я поняла сразу — это моя смерть. Я умоляла его, просила, угрожала, кричала. Под конец я заплакала, но слёз не было, даже огненных. Я поняла, что живу последний миг своей жизни, сил больше не было. Как вдруг в самую последнюю секунду, уже падая в чёрную бездну небытия, я почувствовала, как руки мастера берут меня и вытаскивают из печи. Он снова поставил меня на полку, где я остыла и стала ждать.
Через час мастер вернулся, подошёл ко мне и поставил передо мной зеркало.
— Взгляни на себя, — сказал он.
То, что я увидела в зеркале, было таким чудесным, что я воскликнула:
— Это не я!
Это не могло быть мною… Это было так красиво, невероятно красиво!
Тогда я услышала полные сострадания слова мастера:
— Это то, чем ты должна была стать. Когда я раскатывал тебя мне нужно было выгнать воздух, иначе бы ты быстро раскололась. Ядовитые испарения лака были невыносимы для тебя, но без этого твоя жизнь осталась бы такой же серой, как была до этого. Печь была для тебя самым тяжким испытанием, но она укрепила тебя. Теперь ты из комочка глины превратилась в чудесную чашку. Теперь ты предстала в новом качестве».
(далее…)
мудрых цитат (1108 цитат)
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью 4
- 26 Жанры
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка ужасов
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодые люди
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Задать вопрос автору
- Войти
- Присоединиться
- .
10 советов по пониманию и толкованию притч Иисуса
На протяжении всей жизни и служения Иисус часто учил на такие темы, как христианское ученичество, деньги, Царство Божье, последние времена и Божья благодать. Из-за сложности некоторых из этих тем Иисус часто обращался к притчам, чтобы передать глубокие духовные послания, которые он пытался передать.
10 советов по пониманию и толкованию притч Иисуса
1.Разберитесь в природе притч.
Притчи — это инструменты для сравнения физического с духовным. Иисус начинает несколько притч со слов «Царство Божье подобно…», чтобы связать абстрактное понятие (Царство Божье) с чем-то более конкретным и видимым (например, горчичное зерно в Матфея 13: 31-32).Иисус предпочел преподавать в форме рассказов, потому что рассказы затрагивают ум и эмоции слушателей, как никакая другая форма обучения. Один из ярких примеров этого — когда Иисус нарисовал красивую картину того, что означало «любить ближнего своего, как самого себя», когда он рассказал притчу о добром самарянине (Луки 10: 29-37).
2. Поймите цель притч.
Иисус учил притчами для двух основных целей: объяснять истину одним (см. От Луки 10: 36–37) и скрывать истину от других (см. Марка 4: 10–12 ниже). Для тех, кто стремился следовать за Богом, притчи были памятными иллюстрациями принципа Царства. Для тех, кто противится планам Бога, смысл притч будет сокрыт в форме суда.« И когда он был один, окружающие его с двенадцатью спрашивали его о притчах.И он сказал им: «Вам дана тайна Царства Божьего, но для тех, кто находится вне, все в притчах, так что« они действительно могут видеть, но не воспринимать, и могут действительно слышать, но не понимать, чтобы они не должен повернуться и получить прощение. ”Марка 4: 10-12
3. Рассмотрите притчу в правильном контексте .
Часто в притче есть краткое введение, которое сильно влияет на ее смысл и толкование. В Луки 18: 1 содержится ключ к толкованию следующей притчи: «И он рассказал им притчу о том, что они должны всегда молиться и не унывать.В других случаях контекст притчи сообщает нам, что она адресована определенной группе людей (например, фарисеям в Луки 15).Притчи часто группируются тематически, и понимание основной нити, связывающей связанные притчи вместе, может пролить свет на их общий смысл и толкование. В Луки 15 три притчи объединены вместе (притча о пропавшей овце, притча о пропавшей монете и притча о блудном сыне), чтобы ответить фарисеям и книжникам, которые были лицемерами, не понимавшими благодати Божьей.
4. Помните о культурном разрыве.
Некоторые образы и метафоры имеют большое значение для людей во времена Иисуса, и их не так легко распознать тем, кто живет в 21 веке. Притча о десяти девственницах (Матфея 25: 1-13) имеет гораздо больший смысл, если понять еврейские брачные обычаи, существовавшие во времена Иисуса. Хорошая Библия для изучения, скорее всего, будет содержать полезные примечания, которые помогут вам в изучении.5. В притчах обычно одна основная мысль.
Наше понимание притчи и ее деталей должно исходить из главного (или пунктов). Это решающий шаг, потому что главный смысл притчи — это причина, по которой Иисус сказал это в первую очередь!Вот несколько рекомендуемых вопросов для поиска главного:
- Кто главные герои?
- Что происходит в конце?
- Что происходит в кавычках?
- Кто / в чем суть рассказа? [1]
6.Обратите внимание на неожиданные детали.
В некоторых притчах есть шокирующие и неожиданные повороты истории, которые помогают нам понять, что Иисус пытался донести. Хотя при внимательном чтении обычно обнаруживаются особые детали, иногда их бывает трудно уловить из-за культурных различий и нашего знакомства с притчами.Пример важной и удивительной детали можно найти в притче о непрощающем рабе (Матфея 18: 23-35). Неожиданной деталью этой притчи является разница в суммах денег, прощенных царем и слугой (тысячи долларов по сравнению с миллионами долларов), что показывает огромную величину Божьего прощения по отношению к нам и то, как это должно привести нас к прощать других.
7. Не каждая мелочь имеет значение.
Поскольку притчи — это истории, им иногда требуется дополнительная информация, чтобы основная идея притчи имела смысл и имела силу.Например, в притче о десяти девах рассказывается, что пять дев были мудрыми, а остальные пять — глупыми. Было бы неверно заключить, что 50% людей мудрые, а 50% глупые. Тот факт, что всего было десять дев, из которых пять мудрых и пять глупых, — несущественная деталь, которая просто помогает развитию истории.Часто нажатие на незначительные детали может привести к разгадке истории и упустить из виду всю суть истории.
8. Обратите внимание на «стандартные образы» в притчах.
«Стандартные изображения» — это термин, придуманный Робертом Пламмером для многих изображений, неоднократно используемых в притчах. В Ветхом Завете много раз повторяются параллели с изображениями, которые могли бы быть общими духовными идеями, понятыми первоначальным слушателям Иисуса.Например, всякий раз, когда в притчах присутствует фигура Учителя / Судьи / Царя, это означает Бога, а овцы / слуги / работники изображают последователей Бога.
9. Окончание притчи очень важно.
В то время как в более длинных притчах часто встречается много важных деталей, ключ к пониманию значения притчи часто находится в ее заключении. В притче о пшенице и плевелах (Матфея 13: 24-30) окончание показывает, что происходит с пшеницей и плевелами соответственно, и показывает конечную цель притчи, которая состоит в том, чтобы указать, что Бог будет судить, кто на самом деле является частью церковь на последнем суде.10. Будьте осторожны с аллегорическими толкованиями притч.
На протяжении всей истории церкви были люди, которые думали, что значение притч было скрыто и не могло быть объяснено без придания особого значения тексту. Проблема в том, что они обычно игнорировали простое чтение Писания и предлагали сбивающие с толку идеи из разума переводчика.Примером этого является толкование Оригеном Доброго Самаритянина.Он зачитывает несколько деталей в тексте: человек, идущий по дороге, означает Адама, священник означает Закон, левит означает пророков, осел означает тело Христа, понесшее наши грехи, и самаритянин означает то, что Христос сделал для нас. .
Нет оснований для такой интерпретации. Это намного легче понять, если вспомнить контекст: Иисус использовал притчу, чтобы ответить на вопрос человека: «Кто мой ближний?» Великий реформатор Мартин Лютер назвал некоторые аллегорические толкования притч «удивительной болтовней» и «вообще бесполезными».«Избегайте такого рода интерпретаций!
Как вы копаться в глубокие богатства притчах Христа, это наша молитва, что вы развивать более глубокое понимание по благодати Божией, усиливаемого опыт Царства Божьего, и голод, чтобы следовать по пятам за Христа.
[1] Основное руководство по толкованию Библии: игра по правилам, Роберт Штайн
.
10 причин читать учебную Библию ESV
Пламмер, Роберт: 40 вопросов о толковании Библии
Снодграсс, Клин: Истории с намерением: всеобъемлющий Путеводитель по притчам Иисуса