Мудрые мысли мусульманских мудрецов: 20 вдохновляющих цитат лучших людей уммы

Мухаммед (Магомет) цитаты (47 цитат)

47   815

Мухаммед (Магомет)

У нас нет подтверждения идентичности данного автора, поэтому речь необязательно идет об известной личности.

Мухаммед (Магомет) (22 апреля 571, Мекка — 8 июня 632, Медина) — основатель религии, ислама, первой мусульманской общины и государства мусульман на Аравийском полуострове. Муха́ммед — арабский проповедник единобожия и пророк ислама, центральная фигура этой религии; согласно исламскому учению, Аллах ниспослал Мухаммеду своё священное писание — Коран.

Цитаты Мухаммед (Магомет)

„Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена.“

—  Мухаммед (Магомет)

Об удовольствии

„Почитает женщину только благородный, а унижает её — только подлец!“

—  Мухаммед (Магомет)

О женщинах

„Истинно верующий подобен пчеле: он не потребляет ничего, кроме благого, и не отдаёт ничего, кроме благого.

—  Мухаммед (Магомет)

О пчелах

„Потерпел убыток тот раб, в чьем сердце Аллах не сделал милосердия к людям!“

—  Мухаммед (Магомет)

О мужчинах, Сердце

„Аллах помогает Своему рабу до тех пор, пока этот раб будет помогать своему брату.“

—  Мухаммед (Магомет)

„Не войдет в рай тот, кто оставит родителей в старости.“

—  Мухаммед (Магомет)

О старости, О родителях

„O люди, бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берёте их в жёны под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Поистине у вас есть права по отношению к вашим жёнам, но они также имеют права по отношению к вам. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощницы.“

—  Мухаммед (Магомет)

О женщинах, О мужчинах

„Старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, как огонь пожирает древесину.“

—  Мухаммед (Магомет)

О чувствах, О зависти

„Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в Ад, потому что у обоих было одно намерение.

—  Мухаммед (Магомет)

Об аде

„Совершенство веры мусульманина проявляется в том, что он оставляет и отказывается от пустого и бессмысленного.“

—  Мухаммед (Магомет)

О вере, О совершенстве

„Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть (язык). Если ты попытаешься выпрямить ребро (или изменить то, что присуще женщинам от рождения), то сломаешь его (т. е. испортишь с ней отношения), а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо.“

—  Мухаммед (Магомет)

О женщинах, О рождении

„Пред Богом все люди равны, как зубцы у гребня.“

—  Мухаммед (Магомет)

О мужчинах, О Боге

„Посланник Аллаха сказал: «Распутство одной женщины-развратницы подобно распутству тысячи развратников-мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».“

—  Мухаммед (Магомет)

О женщинах

„Каждая частичка человеческого существа должна творить милостыню, каждый день с восхода солнца; справедливо рассудить двух людей — это милостыня; доброе слово — это милостыня; каждый шаг по направлению к мечети — это тоже милостыня.

—  Мухаммед (Магомет)

О мужчинах, О солнце

„Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида) (1) справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; (2) сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] (экономия) [экономный подход к затратам] как в нищете, так и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может растерять многие духовные ценности, перестать соблюдать нормы приличия, да и жизненные задачи оставить, ведь по нашептываемому Сатаной сценарию это (потеря достатка) разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», «Трать, как тебе вздумается», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; (3) набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто“

—  Мухаммед (Магомет)

когда о благородном поступке твоем знаешь только ты и Создатель

О мужчинах, О справедливости, О потере, О гневе

„Помогать жене – это благодеяние.

—  Мухаммед (Магомет)

„Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Вслед за проступком (грехом) соверши благое, и оно сотрет первое [и откроет перед тобой перспективу измениться в лучшую, а не в худшую сторону]! И относись к людям благонравно [будь воспитан в соответствии с хорошими манерами, во взаимоотношениях с другими не забывай об общепринятом нравственном этикете].“

—  Мухаммед (Магомет)

О мужчинах, О верности

„Стыдливость и недостаток в речи[*] – это две ветви веры, а грубость и напыщенные речи – это две ветви лицемерия.“

—  Мухаммед (Магомет)

[*] т.е. удержание языка от произношения того, что содержит в себе грех, который бывает в прозе и стихах.

О вере

„Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам (т. е. не совершайте прелюбодеяния), тогда и они будут к вам чисты!“

—  Мухаммед (Магомет)

О родителях

„Самое лучшее на свете питье — это то, когда у человека злое слово уже во рту, а он не выпустил, а проглотил его.

—  Мухаммед (Магомет)

О мужчинах, О питье, О свете

Подобные авторы

Что подарили миру мусульмане?


Великие исламские изобретения и открытия

Ислам возник в начале VII века, и уже менее чем через сто лет началась эпоха расцвета мусульманской науки, культуры, искусства. «Стремление к знанию – обязанность каждого мусульманина», «Тому, кто вступит на путь поиска знания, Аллах облегчит путь в рай», «Малое знание лучше, нежели много поклонения» – эти слова пророка Мухаммада были чрезвычайно важны для любого мусульманина.

Мусульмане-богачи не скупились на постройку школ, университетов, библиотек, при каждой мечети непременно существовали медресе, в которых любой желающий получал не только религиозные, но и любые другие знания. Уже в начале IX века в Багдаде работала крупнейшая исламская академия «Дом Мудрости», в которой алимы (мудрецы) и студенты изучали иностранные языки, теологию, астрономию, математику, алхимию, геодезию.

Сегодня мусульманский мир во многом отстаёт от западного, но было время, когда он значительно превосходил европейскую цивилизацию. Мусульмане всегда стремились к знанию, отличались природным любопытством, но с другой стороны – считали неподобающим демонстрировать свои открытия, хвастаться ими, получать за них награды и звания. Это в какой-то степени противоречило принципам ислама, в котором скромность – одна из главных добродетелей. Даже когда мусульмане совершали великое открытие, они просто говорили: «По милости Всевышнего Аллаха сбылось то, что следовало».

Поэтому до сих пор многие великие изобретения мусульман остались безымянными или им были присвоены имена европейских учёных, которые, подхватив идею у мусульманского учителя, разработали её и «патентовали» под своим именем. Но сегодня, спустя столетия, дотошные исследователи всё чаще приходят к выводу: тысячей открытий европейцы обязаны скромным мусульманским мудрецам, не стремившимся ни к славе, ни к богатству.

Ноль
Первым учёным, использовавшим цифру «0» в записи чисел, стал житель Хорезма, математик, географ и астроном аль-Хорезми (780–850), его принято считать основоположником алгебры. Он же написал и первую книгу по алгебре под арабским названием «Аль-Джабр вал-Мугабиле». Именно от арабского «Аль-Джабр» и происходит слово «алгебра», а от арабского «сыфр» («ноль», «пустой») – латинское слово cifra («цифра»). От имени самого Аль-Хорезми произошло слово «алгоритм».

Летательный аппарат и парашют
В 852 году андалузский учёный и инженер Аббас бин Фирнас сконструировал из плотной ткани, деревянных перекладин и перьев птиц аппарат наподобие аэроплана и проверил его в действии: «На глазах у свидетелей изобретатель совершил полёт с минарета главной мечети Кордовы. Преодолел по воздуху немалое расстояние, после чего не вполне удачно, но приземлился», – рассказывает в своей книге свидетель происшествия историк Ахмед Мохаммед аль-Маккари. При падении Фирнас сломал пару костей, но это его не остановило: идея взлететь над землёй преследовала учёного всю жизнь. Он много лет трудился над усовершенствованием своего аппарата. Окончательный вариант представлял собой нечто, похожее на планер с шёлковым куполом, который сегодня можно было бы назвать доисторическим парашютом. В 875 году 70-летний старец Фирнас повторил эксперимент. На этот раз спрыгнул с горы. Долетел до значительной высоты и оставался в воздухе в течение десяти минут. Но насмерть разбился при посадке. В память об этом мусульманском Икаре спустя более чем тысячу лет его именем были названы Багдадский международный аэропорт и кратер на Луне.

Атомы
Выходца из Йемена, арабского алхимика, врача, фармацевта, математика и астронома Абу Абдаллах Джабира ибн Хайян аль-Азди ас-Суфи современные учёные называют «отцом химии». Живший в далеком X веке, он впервые высказал мысль об огромной энергии, скрытой внутри атома, и о возможности его расщепления. Уже тогда в своих книгах он предостерегал своих последователей: «При расщеплении атома образуется сила, которая может разрушить Багдад».

Спирт и духи
Все тот же йеменец, «отец химии» Джабир ибн Хайян, впервые подробно описал различные химические операции (перегонку, растворение, кристаллизацию, плавление, рафинацию, окисление, выпаривание и фильтрацию), а также некоторые химические препараты. Он первым получил уксусную кислоту, открыл серную и азотную кислоты, изобрёл перегонный аппарат. Тот самый, благодаря которому мир узнал о крепких алкогольных напитках и ароматах для духов. Ибн Хайяну принадлежит и первое создание знаменитой «царской водки» («аква реджис»), которую он получал перегонкой селитры, купороса, квасцов и нашатыря. Джордано Бруно причислял ибн Хайяна к дюжине величайших гениев мира. Жаль только, что, вспоминая Бруно, сегодня никто не помнит его учителя-мусульманина.

Периодическая таблица химических элементов
В 1038 году персидский учёный Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни написал трактат «Минералогия», в котором дал определение удельному весу многих минералов и подробно описал свойства более чем пятидесяти минералов, металлов и сплавов. А спустя пару лет другой персидский учёный, Абу Бакр Мухаммад ибн Закария ар-Рази, первым в мире выделил сернистую кислоту и чистый спирт, и что самое важное, предпринял попытку классифицировать все известные ему химические вещества, разделяя их на классы и группы. Это произошло почти за тысячу лет до рождения великого создателя периодической таблицы химических элементов Дмитрия Менделеева!

Безмен
В первой половине XII века перс Абуль-Фатх Абдуррахман аль-Мансур аль-Хазини создал трактат «Книга весов мудрости» – одно из наиболее значительных сочинений по механике, гидростатике и физике в Средние века. «Весы мудрости, писал аль-Хазини, – это равноплечие рычажные весы с пятью чашами и передвижной гирей, с помощью которых можно взвешивать разные грузы в воздухе и в воде». Он исследовал зависимость между плотностью воздуха и скоростью ветра, а также создал весы-безмен, которыми многие пользуются до сих пор.

Коленчатый вал и кодовый замок
Выдающийся механик-изобретатель, математик, астроном Абу аль-Из ибн Исмаил ибн аль-Раззаз аль-Джазари (или просто аль-Джазари), живший на рубеже XII и XIII веков, создал и описал клапанные насосы, водоподъёмные машины, водяные часы, и музыкальные автоматы. Но главное его изобретение — коленчатый вал, тот самый, который до сих пор является одной из основных составляющих частей машин. Также Аль-Джазари принадлежат такие технологические новшества, как ламинирование древесины, притирка движущихся частей с помощью корунда, металлические двери, кодовые замки. В дополнение ко всему, замок с кодом – тоже его изобретение.

Первая географическая карта
Арабы-мусульмане в Средние века активно занимались торговлей: плавали на кораблях, пересекали континенты с торговыми караванами, а между делом изучали обычаи, языки, природу тех земель, в которые забросил их торговый бизнес. Именно благодаря мусульманским купцам и путешественникам Европа впервые получила ценные и достоверные сведения о Китае, Индонезии, Африке и Евразии.

В XII веке арабский путешественник аль-Идриси по поручению сицилийского короля Рожера II составил карту мира и так называемую «Книгу Рожера» – ценнейший источник по истории и географии Европы, Азии и Африки. В частности, он дал и описание страны ар-Русийа и рассказал о более чем 20 древнерусских городах.

Кафель
Керамическая плитка впервые применялась ещё в Вавилоне, получила распространение в Персии, но особенно широко стала применяться в Андалузии (ныне Испания) начиная с VIII века, когда там блистала арабско-исламская цивилизация. Великолепный памятник средневековой архитектуры, дворец Насридов в Гранаде (Альгамбра), почти полностью облицован плиткой. И после того как испанцы изгнали династию Насридов, у христианских королей хватило ума сохранить великолепие, оставленное мусульманами. Вскоре испанцы поняли, что облицовка стен плиткой – самый удобный способ отделки зданий.

В XVI веке испанцы оккупировали Голландию и приучили местное население к кафелю. Оттуда новшество проникло в Россию под названием «голландская плитка». Хотя корни у этого изобретения – мусульманские.

Открытие Америки и путь в Индию
Скромные богобоязненные мусульмане часто шли рука об руку с величайшими первооткрывателями, были их проводниками, советчиками, переводчиками. Например, Христофор Колумб в своих записках отмечал, что узнал о существовании земли за Атлантическим океаном от мусульман. А во время экспедиции Васко да Гама в Индию в 1498 году путь указывал мусульманский географ Ахмад бин Маджид.

Больница
«Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, поистине Он ниспослал и её исцеление», – сказал Пророк. Эти слова по сей день являются религиозным убеждением мусульман, и с них начинали свой рабочий день тысячи мусульманских врачей раннего Средневековья.

Каждый врачеватель-мусульманин не переставая искал исцеление от любой болезни. А каждый заболевший мусульманин, не теряя надежды, стремился к исцелению. Такое духовное состояние привело к тому, что мусульмане сделали невиданные открытия в области медицины.

Первая в мире больница была открыта именно мусульманами в Дамаске в 706 году. И спустя пару лет «дома для больных» уже существовали во многих городах Халифата. К середине X века в одной только Кордове было построено 50 больниц. Ещё больше медицинских центров работало в Дамаске, Багдаде и Каире. Все затраты на лечение и содержание больных оплачивали из своей казны правители стран. Для сравнения: в христианской Европе первая больница появилась лишь в 1500 году, в Страсбурге.

Микробы
Современные историки до сих пор не могут прийти к единогласному мнению: кто же выявил существование микробов? По одной версии, это сделал в XI веке великий мусульманский учёный Ибн Сина (Авиценна), по другой – в XIV веке мусульманский врач и анатом Ахшамсаддин.

Наркоз
Цитаты из трудов великого мусульманского учёного-энциклопедиста ибн Сины (980–1037), более известного под европейским именем Авиценна, можно встретить в книгах самых модных современных врачей. Ещё тысячу лет назад он писал о том, что лишь недавно получило научное подтверждение: физическое состояние человека напрямую зависит от его духовного состояния, то есть о психосоматике. Но главные открытия ибн Сины были сделаны в области хирургии. Он первым совершил и подробно описал свои успешные операции по удалению доброкачественных и злокачественных опухолей. Вот только без анестезии даже самая лёгкая операция могла закончиться летальным исходом. И тогда ибн Сина серьёзно задумался о наркозе. Провёл много экспериментов с животными и, наконец, создал нескольких видов общего наркоза и местной анестезии. В то время как европейские средневековые целители «отключали» своих пациентов сильным ударом твёрдым предметом по голове, Ибн Сина, а вслед за ним и другие мусульманские хирурги, с успехом использовали анестезирующие средства на основе опиума и алкоголя.

Амбулаторная карта
Уже упоминавшийся ученый IX века Абу Бакр ар-Рази первым начал вести истории болезни своих пациентов, учитывая все особенности их младенчества, детства и перенесённых заболеваний.

Прививка
В трудах всё того же ар-Рази приводится классическое описание оспы и кори. Работая с больными, он первым заметил, что у выздоровевших пациентов возникает пожизненный иммунитет. Поэтому для профилактики заражения оспой он применял оспопрививание. Таким образом, в самом начале X века на мусульманском Востоке уже делали прививки. А европейцы о них узнали лишь спустя сотни лет, когда, находясь в Стамбуле, на эту процедуру обратила внимание жена английского посла.

Очки
Уже упоминавшийся андалузский учёный Аббас бин Фирнас (тот самый, который в конце IX века летал над Кордовой) первым в мире создал бесцветное стекло. А чуть позже басрийский учёный аль-Хасан бин Хейсам первым в мире обнаружил, что изогнутые стеклянные поверхности могут быть использованы для увеличения. Его стеклянные «камни для чтения» были первыми лупами. Также мудрый басриец предпринял первые попытки коррекции зрения при помощи двояковыпуклых линз и предложил использовать их при чтении в пожилом возрасте.

Бумажная промышленность
Без книг невозможно представить развитие науки. Исходя из того, что в раннем Средневековье исламские страны были самыми прогрессивными, становится очевидным, что промышленное изготовление бумаги получило развитие именно благодаря мусульманам. Первая фабрика по производству бумаги была построена в 794 году в Багдаде сыном визиря Харуна ар-Рашида Ибн Фазлом. Через шесть лет точно такая же фабрика была построена в Египте. В Европе фабрики по производству бумаги стали действовать значительно позже.

Кофе
Как гласит история, почти тысячу лет назад скромный арабский пастух по имени Халид пас своих коз в области Каффа, что в Южной Эфиопии, и вдруг заметил, что его животные сильно оживляются, если поедят определённые ягоды. Халид набрал горсть этих ягод и сварил их. Попробовал, оказалось вкусно. Халид угостил напитком односельчан, те – путешественников. Так мир узнал о кофе. Мусульманские купцы привезли кофе сначала из Эфиопии в Йемен. Там он стал любимым напитком суфиев (мусульманских мистиков), которые пили бодрящий напиток поздно вечером, чтобы не заснуть во время ночной молитвы. Кстати, само слово «кофе» происходит от арабского «кахва».

Шампунь
«Чистота – это половина веры», – говорил пророк Мухаммад. По законам ислама любой верующий должен перед каждой молитвой (то есть пять раз в день) совершать омовение (мытьё лица, головы, ушей, рук, ног, полоскание рта). Поэтому неудивительно, что в области гигиены средневековые мусульмане ушли далеко вперёд. В то время как европейские католики считали баню прибежищем сатаны, мыли тело раз в год и справляли нужду в любом доступном месте, мусульмане вовсю пользовались мылом. (Кстати, на Руси люди тоже были гораздо чистоплотнее европейцев, прежде всего благодаря баням.) Вообще ещё у древних египтян существовало мыло, которое они делали на основе растительных масел. А средневековые мусульмане первыми смешали растительные масла с гидроксидом натрия и ароматическими веществами.Первый в мире шампунь создал мусульманин Мухамед Индиан, живший в Англии в XVIII веке. В 1759 году он открыл собственное банное учреждение в Лондоне и был назначен мыльщиком головы короля Георга IV и наследовавшего ему Вильгельма IV.

Зубная щётка
«Используйте мисвак, так как это очищает рот» «Используйте мисвак, чтобы ваши жёны не изменяли вам» – эти заповеди первых исламских мудрецов известны любому мусульманину. А пророк Мухаммад, как утверждают современники, пользовался мисваком два раза в день – утром и вечером. Что такое мисвак? Щётка для чистки зубов, сделанная из веток и корней дерева арак. При разжёвывании волокна щётки разделялись, и она превращалась в кисточку. Современные учёные доказали, что мисвак, сделанный из арака, по своим химическим свойствам схож с такими антибактериальными и антикариесными веществами, как триклозан и хлоргексидин. Кроме того, в мисваке содержатся фтор, витамин С, танин, алкалоиды и флавоноиды.

Суп
Обед из трёх блюд – святое правило для любого русского человека. Но традиция эта пришла в Европу и на Русь с мусульманского Востока. Вместе с супом. В далёком IX веке арабский торговец и кулинар Али ибн Нафи, известный под прозвищем Зирьяб (Чёрный дрозд), приехал из Ирака в Кордову и привёз с собой привычку обедать: сначала суп, затем второе (рыба или мясо), а на третье – сладости (фрукты, орехи или печенье). Он же, кстати, вместе с обедом привёз в Европу хрустальные стаканы, которые изобрёл уже не раз упомянутый «лётчик» Аббас ибн Фирнас.

Авторучка
«Смастерите мне такое перо, которое бы не пачкало одежду и руки!» – с таким требованием обратился в далеком 953 году к своим придворным мудрецам один египетский султан. Помолившись, мудрецы вскоре создали прародительницу всех современных авторучек – перо с внутренней системой подачи чернил к кончику. История не сохранил ни имён мастеров, ни имени султана, но дело их живёт и побеждает уже вторую тысячу лет.

 

Мудрость мудрецов для воспитания детей младшего возраста – Студия

Дайте им хорошее имя: «Хорошее» имя определяется как имя, имеющее красивый смысл и отражающее мусульманскую веру ребенка. 1 Имена, обозначающие любовную преданность Богу, такие как Абдулла или Абдур-Рахман, и имена пророков особенно рекомендуются в пророческой традиции, в то время как некоторые из наихудших имен описываются как Мурр (горечь) и Харб (война). ). 2 Несмотря на то, что существует ряд других постановлений, касающихся специфики именования наших детей, 3 основное внимание должно быть уделено тому, чтобы давать им имена, которые имеют смысл, связаны с прекрасными качествами или людьми и дают им прочную связь с их вера.

Накормите их халяльными продуктами: Тело и дух тесно связаны в исламской традиции, как мы можем понять из множества заповедей в наших священных текстах потреблять только разрешенное и полезное. 4 Имам Газали предостерегает от кормления наших детей харамом , так как он физически станет их частью, когда они вырастут, «и проникнет в самое волокно ребенка», 5 и окажет глубокое влияние на их духовное состояние. И наоборот, когда мы заботимся о том, чтобы кормить наших детей только тем, что халяль , это окажет благотворное влияние на их духовное состояние, на их наклонности и даже на их темперамент.

Научите их хорошим манерам: Существует множество традиций Пророка Мухаммада ﷺ, в которых подчеркивается важность обучения наших детей хорошим манерам, и даже то, что обучение такому этикету является обязанностью ребенка по отношению к его родителям. 6 В сочетании с практическими религиозными знаниями обучение наших детей этикету и манерам является одним из важнейших элементов здорового и здорового воспитания. Это включает в себя обучение утонченному поведению и речи, а также хорошим личным привычкам, таким как чистоплотность, преданность и дисциплина. Говорят, что мать имама Малика специально отправляла его к своему учителю (Рабиа), чтобы он усвоил его прекрасное поведение, и советовала ему: «Учись на его красивых манерах (сначала), а затем на его знаниях». 7

Примите то, что дал вам Аллах: Вместо того, чтобы заставлять наших детей формировать шаблоны, мы должны понимать, что каждый из них имеет уникальные способности и сильные стороны, что мы должны помочь развиваться в позитивном ключе. и устремиться к добру. Аллах говорит в Коране: «Каждому есть цель, к которой Он направляет его, так что соревнуйтесь друг с другом в добрых делах». (аль-Бакара, 148)

Хвалите хорошее и закрывайте глаза на плохое: Имам Газали учит, что, когда ребенок совершает доброе дело или демонстрирует хороший характер, мы должны хвалить и вознаграждать его, показывая, что мы довольны его поведением, а иногда и перед другими. С другой стороны, если мы впервые наблюдаем, как они совершают какой-то плохой поступок, нам следует вместо этого закрывать глаза и даже не подавать вида, что мы осознаем, что они сделали, особенно если они приложили некоторые усилия, чтобы скрыть это от стыда. Он утверждает, что постоянное разоблачение и повторение каждого плохого поступка ребенка может со временем сделать его/ее более смелым, поэтому иногда лучше не обращать на это внимания. Однако, если мы видим, что неправильное действие совершается во второй раз или неоднократно, тогда ребенка следует исправить в уединенной обстановке способом, соответствующим его уровню понимания.

Не будьте чрезмерно критичными: Имам Газали предостерегает от слишком частой критики и говорит, что при этом снижается ценность увещеваний от сердца ребенка. Вместо этого мы должны выбирать наши битвы и расставлять приоритеты в том, что наиболее важно для решения, и делать те моменты, когда мы решительно говорим о чем-то менее частым, но более эффективным.

Дайте им поровну: В своей книге о воспитании детей Ибн Кайим аль-Джавзия подчеркивает, что равное отношение к своим детям является прямой пророческой заповедью, а предпочтение одного ребенка над другим является разновидностью несправедливости. 8 Пророк ﷺ сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между своими детьми». 9 Ибн аль-Кайим упоминает случай, когда мужчина сидел с Пророком ﷺ, когда к нему подошли дети этого человека. Когда его сын подошел к нему, мужчина поцеловал его и посадил к себе на колени, а когда его дочь подошла к нему, он усадил ее рядом с собой. Увидев это, Пророк ﷺ сказал: «Почему ты не можешь быть между ними?» `10

Защити их скромность: Имам Газали учит, что начальные признаки хая ‘(чувство скромности или застенчивости) у ребенка — такие, как начало стыда за неправильный поступок, чувство стеснения совершить плохой поступок из чувства собственного достоинства -уважение и начало отличать правильное от неправильного — признаки расцветающего интеллекта ребенка. Они должны быть признаны свидетельством чистоты сердца ребенка и указанием на то, что теперь он готов расти и развиваться через нравственное и духовное руководство, которое родители должны активно начать. Вместо того, чтобы дразнить или унижать ребенка за его застенчивость, мы должны взращивать эти естественные инстинкты, чтобы они стали прекрасной частью характера ребенка.

Поддерживая духовно здоровое воспитание наших детей, мы обязаны защищать их от воздействия вещей, которые могут повредить их haya’ . По мере того, как они начинают понимать и усваивать больше информации из разговора, им не следует сидеть в компании пожилых людей, чье подшучивание может быть откровенным или неуместным. Детей следует учить всегда стучать и спрашивать разрешения, прежде чем войти к кому-либо, чтобы оградить их от любого непристойного поведения. Их также следует научить не раздеваться ни перед кем и только в уединении по мере необходимости. Мы, как родители, тоже должны осознавать необходимость защиты своей частной жизни и формирующегося чувства скромности и достоинства, вместо того, чтобы думать, что «он/она еще ребенок».

Как обойтись без: Имам Газали учит, что детей следует воспитывать с преднамеренным снижением внимания к роскоши, такой как модная одежда, обильная еда или роскошные условия для сна, и вместо этого каждый день приучать их к более аскетичному образу жизни. жизнь. Хотя мы не должны впадать в крайности, обучение наших детей временами обходиться «без» — иметь меньше и вести более простой образ жизни — помогает развивать качества терпения, силы духа и благодарности. 11

Защитите их от поэзии: Имам Газали предостерегает от приобщения детей к романтической поэзии в раннем возрасте и компании людей, утверждающих, что такая поэзия «является показателем жизни сердца и тонкости восприятия ». Это особенно интересный комментарий в свете мейнстрима развлечений в наше время. Чаще всего такие развлечения содержат сильные сексуальные и романтические элементы в своей сюжетной линии или текстах и ​​позиционируются как изощренная форма художественного самовыражения. Имам Газали утверждает, что воздействие таких вещей приведет к развращению детского сердца, которое вместо этого следует питать положительными учениями, связанными с памятованием Бога.

Учить, учить и еще раз учить: Пророческое учение гласит, что все мы являемся пастырями своего стада 12 , и одна из самых важных наших обязанностей по отношению к детям, находящимся под нашей опекой, — учить их Ислам. Наших детей нужно учить о Боге, о том, как познавать Его, любить Его и поклоняться Ему, о сущностных верованиях и особенностях религиозной практики. Популярное арабское выражение гласит: «Знания в детстве подобны гравировке на камне», и если мы хотим, чтобы наши дети оставались сильными и непоколебимыми в вере среди течений и приливов жизни, мы должны запечатлеть лучшие учения в их сердцах. В наше время мы невероятно благословлены доступом к стольким ресурсам; мы должны искать лучшее из них для наших детей и помогать им чувствовать радость в вере и уверенность в деле.

Секрет: Имам Газали лаконично говорит: «Настоящий секрет (правильного) воспитания детей заключается в защите их от плохой компании». Качества и привычки товарищей и друзей ребенка обязательно отразятся на его собственном образе мышления и поведении. Найти хороших друзей для наших детей — один из самых сокровенных секретов воспитания хороших детей.

Молитесь, молитесь и еще раз молитесь за них: Одна из самых прекрасных и действенных вещей, которые мы можем сделать для наших детей, — это постоянно молиться за их духовное благополучие и счастье в этой жизни и в будущей. Стремясь физическими средствами дать им лучшее воспитание, мы также должны обращаться к Всевышнему Аллаху и искать Его постоянной защиты над ними, Его помощи, руководства и милости на этом пути.

Да поможет нам Аллах поступать правильно с нашими детьми, благословит наши семьи и сохранит нас стойкими и постоянными на Прямом Пути к Нему, Амин!


1. Ибн Абидин, как цитируется в этой очень хорошей статье о религиозных рекомендациях, которые следует совершать после рождения ребенка: http://seekershub.org/ans-blog/2011/05/10/what-acts -рекомендуются-после-рождения-ребенка/
2. Сунан Аби Дауд.
3. Их обычно можно найти в любой книге по фикху воспитания детей. Некоторые из постановлений включают запрет на имена, противоречащие исламским учениям, или имена, относящиеся к Аллаху, такие как Малик аль-Мулук (Царь царей).
4. Эта связь между тем, что мы потребляем, и нашим духовным здоровьем хорошо известна. Ш. Хамза Юсуф объясняет: «С самого раннего периода ислама люди беспокоились о еде. Аль-Кушайри в своем «Рисале» говорит, что сподвижники Пророка ﷺ больше заботились о своей еде, чем о ночной молитве (кийамул-лейл). Причина в том, что, если бы они ели пищу нехорошую или недозволенную, не было бы никакой ночной молитвы!» (Из стенограммы лекции, которую можно найти здесь: http://behalal.org/health/islam-and-health/the-sunnah-and-health-by-shaykh-hamza-yusuf-hanson/)
5. Пункты и цитаты имама Газали взяты в основном из его письма о принципах воспитания детей.
6. Байхаки.
7. Прочтите краткую биографию имама Малика здесь: http://lostislamichistory.com/the-scholar-of-madinah/
8. Тухфатул Маудуд би Ахкам аль-Мавлюд
9. Мусульманин.
10. Байхаки.
11. Ребенка, рожденного в богатой семье, имам Газали призывает учить тому, что честь заключается в отдаче, а не в получении, и избегать гордости за любое свое имущество, будь то одежда, виды пищи, которую они едят, или даже их пишущий планшет и чернила. Для ребенка, рожденного в более скромных обстоятельствах, он призывает учить их не просить ни у кого об одолжении и избегать алчности того, что есть у других. Таким образом, независимо от материальных обстоятельств воспитания, у ребенка разовьется уравновешенное мировоззрение и мироощущение.
12. Абдулла ибн Умар сообщил: Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Каждый из вас пастырь и несет ответственность за свое стадо. Вождь людей является опекуном и несет ответственность за своих подданных. Мужчина является хранителем своей семьи и несет за нее ответственность. Женщина является хранительницей дома своего мужа и его детей и несет за них ответственность. Слуга человека является опекуном имущества своего господина и несет за него ответственность. Несомненно, каждый из вас пастырь и несет ответственность за свое стадо». (Сахих Бухари и Муслим)

Три мусульманские мудрецы: Avicenna, Suhrawardi, Ibn ‘Arabi By Seyyed Hossein NASR

Seyyed Hossein NASR

. автор

Сейед Хоссейн Наср родился 7 апреля 1933 года (19 фарвадин 1312 года по хиджре) в Тегеране в семье выдающихся ученых и врачей. Его отец, Сейед Валиаллах, человек большой учености и благочестия, был врачом иранской королевской семьи, как и его отец до него. Имя «Наср», что означает «победа», было даровано деду профессора Насра царем Персии. Наср также происходит из семьи суфиев. Одним из его предков был мулла Сейед Мухаммад Таки Поштмашхад, известный святой Кашана, а его мавзолей, расположенный рядом с могилой сефевидского царя Шаха Аббаса, до сих пор посещают паломники.

Сейед Хоссейн Наср, в настоящее время профессор исламских исследований в Университете Джорджа Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия, является одним из самых важных и выдающихся ученых в области исламских, религиоведческих и сравнительных исследований в современном мире. Автор более пятидесяти книг и пятисот статей, переведенных на несколько основных исламских, европейских и азиатских языков, профессор Наср является хорошо известной и уважаемой интеллектуальной фигурой как на Западе, так и в исламском мире. Красноречивый оратор с харизматичным присутствием, Наср пользуется большим спросом на научных конференциях и семинарах, университетских и публичных лекциях, а также в радио- и телевизионных программах в своей области знаний.

Обладая впечатляющим академическим и интеллектуальным послужным списком, его карьера учителя и ученого насчитывает более четырех десятилетий.

Профессор Наср начал свою блестящую преподавательскую деятельность в 1955 году, когда он был еще молодым и многообещающим студентом докторантуры Гарвардского университета. На протяжении многих лет он обучал и обучал бесчисленное количество студентов, приехавших из разных уголков мира, многие из которых стали важными и выдающимися учеными в своих областях знаний.

Он обучал разные поколения студентов на протяжении многих лет, начиная с 1958 года, когда он был профессором Тегеранского университета, а затем в Америке после иранской революции 1979, в частности, в Университете Темпл в Филадельфии с 1979 по 1984 год и в Университете Джорджа Вашингтона с 1984 года по настоящее время. Спектр предметов и областей исследований, которыми занимался профессор Наср в своей академической карьере и интеллектуальной жизни, огромен. Как показывают его многочисленные труды, лекции и выступления, профессор Наср говорит и пишет с большим авторитетом по широкому кругу вопросов, начиная от философии и религии и заканчивая духовностью, музыкой, искусством и архитектурой, наукой и литературой, цивилизационными диалогами и природная среда.

Для профессора Сейеда Хоссейна Насра стремление к знанию, в особенности к знанию, которое позволяет человеку понять истинную природу вещей и, кроме того, «освобождает и избавляет его от оков и ограничений земного существования», было и остается центральной заботой и определяющим фактором его интеллектуальной жизни.


Что вы думаете?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту отзыва

Показано 1 — 30 из 30 отзывов

فؤاد

1 050 отзывов1 704 подписчика

7 октября 2019 г.

(:

سلجوقی‌ها، مقدمات انحطاط
هر داستان از جایی شروع می‌شه، و من داستانم رو با سلجوقی‌ها شروع می‌کنم. تا قبل از سلجوقی‌ها، ممالک مختلف اسلامی تحت حکومت‌های مختلف و گاه شیعه (مثل آل بویه، یا حکومت سامانی که در بره‌ای به اسماعیلیه گرایش پیدا کردن) اداره می‌شد ، و تسلط حکومت عباسی® ام Джон بمгаться بم Джон بمгаться بون بون بمтрен 6 ب нибудь بون بمгаться بمe.

ب? Ничего بедел. Знать ام Джон долгло.0013

اما بعد سلجوقی‌ها اومدن و حکومت‌ها رو دونه دونه از صحنه خارج کردن و یک حکومت بزرگ و متحد به وجود آوردن که از لحاظ دینی تحت سلطه حکومت عباسی بود که از راست‌کیشی حمایت می‌کرد. در نتیجه فلسفه ، و نه فقط فلسفه ، که هر تفکر) همین دوره است که عین القضات هدانی رو مقابل مدرسه‌ش دار می‌زنن و جسدش رو می‌سوزون. همین دوره است که سهروردی زندانی میشه و در زندان به شکل نامعلومی می‌می. همین دوره است که مدارس نظامیه در است که مدارس نظامیه در است که مدارس نظامیه در هر سرزمینی تأسیسیه تا لشکری ​​از علمای راست‌کیش و حا تا لشکری ​​از علمای راست‌کیش ays ومی حکومت از علمای راست‌کیش و حا вос حکومت از علمای e

غزالی ، آغاز انحطاط
یکی از بزرگ‌ترین علمای راست‌کیش که توی نظامیه تحصیل و تریست‌کیش که تی трела غزالی بخش بزرگی از همّ خودش رو صرف حمله به فلاسفه و شیعیان (مخصوصاً اسماعیلیان) و باقی فرقه‌های دگراندیش کرد، و این فرقه‌ها رو با دلایل متعدد محکوم به کفر کرد.

دیگه چندان عجیب نیست که بعد از این، بساط فلسفه و کلا تفکر آزاد در عالم اسلام برچیده شد، و منحصر شد به سرزمین اندلس که دور از تسلط سلجوقی‌ها بود و از همون جا هم منتقل شد به اروپا.

همین شد نقطهٔ افتراق دو تمدن اسلامی و مسیحی: در اولی تصوف (اونم تصوف ابن عربی که توضیح میدم) روز به روز قدرت گرفت و تبدیل به قرائت رسمی دین شد، و در دومی فلسفه روز به روز قوت گرفت و راه خودش رو تا رنسانس و روشنگری ادامه داد.

ابن عربی، آقای انحطاط
اما این جا اتفاقی افتاد که توجه رو جلب می‌کنه: اون سختگیری شدید نسبت به فلاسفه و شیعیان مخصوصاً اسماعیلی‌ها، روی گروهی از متصوفه ا��مال نشد، از جمله ابن عربی. ابن عربی در دربار «ملک ظاهر» زندگی می کرد ، همون پادشاهی که سهروريی چند سال‌تشتش که سهروردی چند سال‌تشتش کهش سهروردی چند سال‌ترتر بهش روريзор بود. اما سرنوشت این دو نفر زمین تا آسمون فرق می کنه. سهروردی در سی و هشت سالگی به کفر محکوم شد و در زندانِ همین ملک ظاهر مرد، در حالی که ابن عربی تا کهنسالی در نهایت احترام زندگی کرد و به مرگ طبیعی از دنیا رفت. چه اتفاقی افتاد که این دو نفر که به نظر вный

به نظر می‌رسه بخشی از جواب رو باید در آثار این دو نفر جستجو کرد. در حالی که سهروردی در آثارش به صراحت از عبارات زرتشتی برای بیان مضامین زرتشتی استفاده می کرد و از عبارات گنوسی برای بیان مضامین گنوسی، ابن عربی برای بیان مضامین غیر اسلامیش، از اصطلاحات قرآنی استفاده می کنه، و گاهی به قدری در این انطباق مفاهیم غیر اسلامی با عبارات اسلامی پیش میره که حرفی که می خواد بزنه انسجام منطقی خودشو از بزنه انسجام منطقی خودشو از بزنه انкровный نویسنده تأکید می کنه که ابن عربی نظام خداشناسی و جهان‌شناسی منطقی و یکپارچه‌ای بنا نمی کنه، بلکه نظریاتش تکه‌تکه و نامنسجمه و نمی‌شه تحت نظام واحدی جمع‌شون کرد.

از طرف жин ، ، سهروردی در بیان مقاصد خودش پروایی نداره ، وقتی می خواد بگه «الف ب است بی می الтрезнес اله ب الзнес ب Я ال изменил الень ب Я الень الень الень الень. بر خلاف ابن عربی که مدام از زدن حرفی که می خواد بزنه طفره میره و هین عبار либо رو باز ه مبه несоизрезок ن اراتش رو باز ه مبه несоиздравмысленнее ناراتش رو باز ه مبه несоизрезости ن اراتش رو باز مبه‌ر ن اراتش رو باe مبه‌تر ن треот ناراتش رو باز ه مبه несоиздрав. مثلاً قبول نداره که جهان از خدا جداست ، اما از از خدا جداست ، اما از ترس تکفیر ، نمی خواد صریح بگه جهان با خدا متحاد صریح بگه جهن با خدا متحده. و میگه: جهان نه از خدا جداست و نه با خدا متحده. و وقتی می‌گن این که نمی‌شه، اگه نه اینه و نه اون، پس چیه؟ جواب میده: این سری از اسرار الهیه که با عقل بشری قابل درک نیست و باید ا شهود درک بشه.

یا در مورد صفات الهی، می گه صفات الهی نه از خداست و نه جز خدا، و باز میگه: دنبال کشف مفهوم این حرف نباشید، چون این سری از اسرار الهیه که با عقل بشری قابل درک نیست و باید با شهود درک بشه .

مثل این که کسی بترسه بگه خدا نیست ، و قبول ه Ведать بگه دنبال فهمش نباشید، این سری از اسرار الهیه که با عقل بشری قابل دری دری

 

 0119. مبهم حرف زدن، فرار کردن از صراحت، تا حد افتادن به ورطهٔ بی معنایی، به شدت اسلامی حرف زدن حتی به قیمت از دست رفتن انسجام و معنا، فرار از بحث و تفکر، فرار از مقابله، با این دستاویز که این حرف من « با عقل بشری قابل درک نیست و باید با жет درک نیست و باید با شهзнес вление بشه »که در حقیقت یعنی بستن راه استلال و توقف تفک Интер. Бесплатно وقتی حکومتی با این شدت و حدت هر نوع تفکر رو تحت تعقیب قرار می‌ده، نباید انتظار نتیجه‌ای جز تبدیل تفکر به شبه‌تفکری عقیم و بی‌خطر داشته باشیم.

از اون دوران دیگه فرهنگ اسلامی ، د در بره‌هیی ، نتونست از بیمار نجات پیا Щед agdز ام Эта. همین هم فرق صوفیانی مثل عین القضاته که اعدام می‌شدن، و صوفیانی مثل ابن عربی که با احترام زندگی می‌کردن و طرز تفکرشون تا دوران صفویه و تا همین سال‌ها ادامه پیدا کرده، تفکری که عملاً هیچ چیز نمی‌گه و در عین حال مدعیه که همه چیز رو می‌گه.

    فلسفه-اسلامی

Тим

295 отзывов292 подписчика

10 марта 2014 г.

В то время как название книги сосредоточено на трех мусульманских мудрецах, намерение Наср здесь состоит в том, чтобы обозначить определенный прогресс в исламском знании через эти три фигуры. От Авиценны (Ибн Сины) как образца исламской перипатетической философии до теософии Сухраварди и, наконец, до гнозиса Ибн Араби мы видим не только историческую/универсальную прогрессию, но и своего рода микрокосмическую возможность в индивидуальном виде.

С точки зрения суфизма мы видим три прогрессирующих уровня осознания в знании (слышание чего-то и вера в это), уверенности (видя это) и погружения через прямое созерцание или связь. Можно с другой точки зрения увидеть эти три системы мышления в более горизонтальном плане как представляющие три различных подхода к восприятию божественного. Тем не менее, это также потребовало бы рассмотрения всех трех систем просто с интеллектуальной, а не с экспериментальной точки зрения.

Наср, как традиционалист/перенниалист, активно использует символы в качестве парадигмы, и это видно из того, как он определяет теософию как «ни философию, ни теологию, но знание Божественных тайн» (150) . В этом определении знание становится достоверностью за исключением прямого опыта, который затем подхватывается основополагающими структурами суфизма Араби.

В центре внимания Наср находится трансцендентная реальность, выраженная во всех богооткровенных религиях, но в данном случае кульминацией которой стал ислам. Его работа здесь является еще одной в его большом корпусе работ, который охватывает все формы знания, обогатившие исламскую традицию. Наср как писатель исторически поощрял чтение «книги о природе» наряду с Кораном, и для него природа — это не только природа, но и все доступные формы мудрости и опыта, которые просвещают наши знания о божественном.

    islam islam-ibn-arabi islam-philosophy

1 марта 2021

Это глубокая компиляция работ Авиценны, Сухраварди и Ибн Араби. Суфизм для меня как для западного человека всегда был тем далеким светом, далеким от сфер католицизма, иудаизма и христианства. Достичь духовной реализации не было целью, находясь посреди культуры материализма/медиа, захватившей многие умы. Природа погибла?

«Перипатетики вроде аль-Фараби и Авиценны были настоящими философами в исламе. Аристотель ответил, что не тысячный градус. Скорее, суфии Бастами и Тустари — настоящие философы».0119 —Suhrawardi

Тишина смущает нас — именно там мы и находимся. На суфийскую поэзию я наткнулся некоторое время назад, и уже тогда она была как природа, простая, привлекательная и прозрачная. Я помню стихотворение «Почему Васна была похожа на жемчужину», в котором рассказывалось о ребенке, рожденном от пола в регионе, который быстро потреблял драгоценный жемчуг — зарытый в песок при рождении (87).

Обнаружение во время встречи между учеником и Аввероэсом (ибн Рушдом) и объяснение «между да и нет души убегают от своей материи и шеи отделяются от их тел» (93)». Упоминается сила, а также размышление, ибо славу он не взял себе, а наградил божественным. Муйхи ад-Дин и Руми (ссылка).


كانت الصوفية بالنسبة لي بصفتي غربيً بالنسبة لي بصفتي غربيًا دائمًا ذلك النور البреди بعيدًا عن النور البعيد بعيدًا عن عواobstethит الكاث ответствент لم يكن تحقيق الإدراك الروحي هدفاً في خضم ثقافة المادнять / الإреди في خضم ثقافة المادية / الإعلام التي استحوذت على العدي противной من العيs. هل فقدت الطبيعة؟

الحقيقيين في الامي أجاب أرسطو ، ليس بألف درجة. بل إن الصوفيين البسطامي والتوستاري هم فلاسفة حقيقيون».
— السحوردي

يحيرنا الصمت — هناك نجد أنفسنا. الشعر الصوفي الذي عثرت عليه منذ فترة ، وحتى ذلك الحين كان مثل الطبيعة ، بسيطًا ،ابًا وشفافًافًا. كانت إحدى القصائد التي أتذكرها هي «لماذا كانت واسنا مثل اللؤلؤة» والتي تحكي قصة طفل ولد من جنس في منطقة تلتهم بسرعة اللؤلؤ الثمين — مدفونًا في الرمال عند الولادة (87).

إيجاد في لقاء بين طالب وبين أفيروز (ابن رشد) وشرح «بين نعم ولا أرواح تهرдоля أمرها ولا أرواح تهرдоля أمرها ولا أروا تهر которому أمرها ولا أروا знес من أمرها ولا أرواحстранственный ренил أاsébething  долларовый долларовый долларо. يذكر القوة ، وكذلك التأمل ، لأنه لم يأخذ المجد لنفسه ومنحه الإله. محيي الدين والرومي (إبحث عن الرابط)


    Mojtaba

    95 ОБЗОР 20 последователей

    5 марта 2019 г.

    کتاب بسیار شیرینیه برای کسی که حداقل علاقمنیه برای کسی کياقل علاقمنینی برای کسیه حد عل нибудь есто вместили بر به ار بر بر بر بر باблоент. سه حکیم مسلمان داستان فکری بوعلی سینا، سهره وردی و ابن عربی، سه تن از بزرگترین حکمای مسلمانه که در سنت فکری ایران و اسلام و حتی غرب تاثیرگذاری شگرفی داشتند، نه فقط در فلسفه و عرفان، بلکه در تمام شاخه های علوم مخصوصا بو علی سینا. لحن کتاب بواسطه اینکه سخنرانی سیدحسین نصر تبدیل به کتاب شده، از پیچیدگیها و خشکی معمول کتابهای فلسفی دوره، هر چند خلاصه ای از آرای فلسفی خاص این حکیمان در مختصات کاملا فلسفی ارائه میشه که فهمیدنش حتما مطالعه قبلی میخواد. در خلال معرفی این بزرگان، به اساتید و شاگردان و بقیه متفکران موثر و متاثر اشاره میشه که برای من بسیار جالب بود، چرا که با خیل عظیمی از متفکران این سرزمین اشنا میشی. خود نویسنيه این کتاب هم از بزرگان یمت ایران از از بزرگان حکمت ایران و شاید شناخته شده ترین و بین الملی ترین فیلسوف ایرانی بین الملی ترین فیلسوف ایرانی بیзнес igr. نکته جالب اینه که پروفسور سید حسین نصر خودش زندگی جالبی داره و در خلال سرچ کوچکی در اینترنت، متوجه شدم،  رئیس شاخه مریمیه از طریقت متصوفه��شاذلیهاست که در سراسر جهان طرفدار داره.


      Читать

      25 апреля 2021 г.

      اختتمت هذا الكتاب بقولي: الله الله ! كمن يستكشف شيئاً لأول مرة!
      وكيف لا ، وقد جاوز عمري الأربعين وقد جاوز عمري الأربعين وقد جاوز عمري الأربعين وقد جاوز عمري الأربعين وقيا المرة الأولى التيХредил ويها عن الأولىول хлоей اليف либо الي® ال хлоей اليف либо الي® ال хлоей اليفي® есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть есть ال хлоей.
      ربما قد عُمي عنا لبُعد المجال الدراسي، وربما لهذه العبارة التي وردت في الكتاب:

      «والواقع أن رد فعل الإسلام السني والشيعي في الفلسفة كان مختلفًا بعض الشيء ، فقد اختفت الفلسفة المشائية من العالم السني ولم يبق منها في المدارس إلا المنطق، كما أن المذاهب العرفانية تصدرت الساحة حتى دخلت مناهج التعليم ، أما الإسلام الشيعي فقد كان مختلفًا تمامًا ، فعلم الإلهيات في مدرسة السهروردي قد تكامل بالتدريج مع فلسفة ابن سينا ​​من ناحية ومن ناحية أخرى مع المذهب العرفاني لابن عربي، وقد كان هذا النسق في الشيعية بمثابة برزخ بين الفلسفة والعرفان المحض …»

      الكتاب صعب بدون خلفية فلسفية مسبقة ذ لذا لم أقم بتقيمه… ولكتحتح ليقرحةتحتحتحдол ا тоже ا тоже ا тоже ا тоже ا тоже ا тоже ا тоже ا тоже ا тоже.


        May 2, 2016

        3.5/5

        أصل الكتاب محاضرات ألقاها حسين نصر عن ثلاثة علماء (أو حكماء) من التراث الإسلامي، جُمعت ونقّحت بعد أن نالت إعجاب المستمعين. مُعالجة نصر لهؤلاء الثلاثة (ابن سينا ​​- السهروردي المقتول — ابن عربي) يمكن تلّمّحها من جانب عرض الفلسفة الإشراقية وتطورها (من حيث تأثّر السهروردي -الذي تُنسب إليه هذه المدرسة- بابن سينا، وتجلّي هذه الرؤية وتطورها على يد ابن عربي). تقديم حسين كان مناسباً ومُرضياً؛ فبреди أن يقدم أهم أوجه تاريخ حقبة كل واحد منهم يعرض ملامح حياته ،م يشرح أبرز ملامح حياته ،م يشرح أبرز ماره حياتace ،م يشرح أبرز أفكاره بشكل سهل ومفه يشs أt الكتاب مناسب جداً كمدخل لمن يريد الغوص في تراث أياً من هؤلاء الثلاثة.

        على الهامش: قرأت نسخة إلكترونية عدد صفحاتها يتجا?

          philosophy

        January 29, 2018

        برخلاف نام کتاب و تصور اولیه‌ای که از آن داشتم، این کتاب در واقع به بیان سیر حکمت اسلامی می‌پردازد با نگاهی ویژه به سه قله اصلی آن، ابن سینا، سهروردی و ابن عربی.
        سیری که درآن حکمت و فلسفه مشاي با ابن essults به اوج خود می‌رسد ▲ есть есть есть isлее igls itse itshether igts itshит اsووی‌کوصوف снигло ighste. در این بین حملات غزالی به فلسفه نگاه همه را از فلسفه به عرفان و تصوف بر می‌گرداند و به گفت سید حسین تقدیر الهی چنین می‌شود که مسیر را برای تصوف که قلب و حقیقت اسلام است باز می‌کند. و در نهایت به ابن عربی ختم می‌شود که تصوف و عرفان را به شکل نظامند و به زبانی رمزی در حجم وسیعی از تالیفات خود بیان می‌کند. Бесплатно

          религия суфизм

        14 июня 2020 г.

        Было приятно читать. Гигантская личность этих трех мудрецов, объемная работа, которую они написали, и наследие, которое они оставили, которое вдохновило поколения на путь истины, — все это стало возможным менее чем на 200 страницах. Сайед Хуссейн Наср резюмировал, что благодаря этим трем ипостасям достигли апогея учения Платона и перипатетиков. Мне понравились простые объяснения Хуссейна Насра, и я с нетерпением жду возможности прочитать его еще.

          научно-популярная философия религия-мифология

        Ali. n

        162 отзыва3 подписчика

        9 августа 2022 г.

        سه حوزه‌ی عرفان ، فلسفه‌ی مشائی و فلسفه‌ی اشراقی را به‌صوري کلی به‌بها پردا به‌صورت بلی به‌بهانه‌ی پرداختن به ابن عربзнес انه‌ی یсемей трезнать ابن عرانه‌ی ور ور жет есть есть третня لذا برای آشنایی اولیه ا ادبیات بحث در این سه حوزه می‌تواند مفید باشد اما ورودی به ات ندارد.

        همچنین اگر بنا به آشنایی با جریان‌های اندیشه‌ای در مسلمانان باشد جای خالی جریان فقاهت در کتاب حس می‌شود.


          14 января 2018 г.

          سه تک‌گویی عالی پیرامون سهروردی، ابن‌سینا و ابن‌عربی از نصر در دانشگاه هاروارد که من بر کاغذهای زرد رنگ و کاهی فرانکلین خواندمش


            March 27, 2020

            قرار است با اندیشه‌های سه حکیم مسلمان یعنی ابن‌سینا، سهروردی و ابن‌عربی آشنا شویم. اما یک مشکل این است که نصر چهره‌ای ناقص و کاریکاتوری از فیلسوفان مسلمان этому از ابتدا تأکید کتاب بر جنبه‌های باطنی و اشراقی فلسفه‌ی اسلامی است و اشراقی فلسفه‌ی اسلامی است و این تصویر به‌خصوص در فصل ابن‌سین این تصر به‌خصوص در فصل ابن‌سیر ят به‌خصوص? فصل ابن‌سیسین ار восхишение به‌خصوصوص? فصل ابن‌® این تصویر به‌خصوص? فصل ابن‌® این تصویر به‌خصوصوص? فصل ابن‌® این تصر به‌خصوصوص? ابن‌سین‌ندедел. عمدзор آثار ابن‌سینا نظرورزی‌های عقلی است و ابتکارات فراوانی در بسط ار способностью اما در این کتاب تقریبا هیچ توضیحی دربارструальный
            به‌طور کلی خط اصلی بحث در کتاب پیگیری خط اصلی بحث در کتاب پیگیری جنبه‌های باطنی جهان‌شناسی و و اشراق و عواo ا دیگر در انقش اشراق و عواo ا دیگر در شنخت اشراق و عواo دیگر در شناختک انэйтей тение انسلسпере ا دیگر در شناختک انэй.
            اما در مجموع زبان کتاب ساده و شیرین است و از خواندنش гать ممکن انکات خوبی (ренильный


              Читать

              11 ноября 2014 г.

              تنها چیزی که از این کتاب در خاطرم مانيзнес این است که درренило خاطرم مانيه این است که دره on Совместно ماندtion این است که دره on Совместно نэйтуао.
              ابن سینا، سهروردی، ابن عربی و ملاصدرا
              چرا چهارتا شد!!؟

                فرهیخته-نمایی

              30 октября 2015 г.

              كتاب صغير الحجم عظيم القيمة ، خاصة الجزء الثالث القيзнес عاصة الجزء الثالث الذيحدث عنسпере ابن ابن عربيстли Через есть естьсем есть есть есть ابن onسمليслужи ести есть есть ابن عريلمслужи ести есть есть ابن عرسسпере اابن ابن жем есть есть есть есть есть ابن тит ابنэйтивный اесть الренижий اابن ابن жем اليلمs Щтуа ابن اابن onسيпере اابن тит الтрите اСТ.


                25 апреля 2017 г.

                یک ح С учетом رو در من زنده می کنه که چندین سال هست нибудь می کنم ساکتش کنم.


                  7 сентября 2013 г.

                  Я заинтересовался этой книгой из-за суфийской традиции и моих прочтений «Собрания птиц» Аттара, «Трех мусульманских мудрецов» — это путешествие само по себе, и оно дает нам новые точки зрения на некоторые из наших чувств. Надеюсь скоро перечитать.


                    Санни

                    737 отзывов36 подписчиков

                    15 апреля 2022 г.

                    Действительно интересная книга о некоторых ключевых философских фигурах, которые привнесли исламскую мысль в некоторые науки, которые мы видим в наши дни. В частности, Сухраварди, вероятно, придумал единственную строчку, которая в моей юности была, пожалуй, самым философским моментом, который больше всего бросал вызов моему мышлению. Вот что он сказал: «Если ваши глаза не обмануты миражом, не гордитесь остротой вашего понимания, ибо может быть, что ваша свобода от этой иллюзии происходит из-за несовершенства вашей жажды».

                    Вот лучшие отрывки из книги:

                    Это всегда была идея, которая доминировала над человеком, согласно высказыванию имама Али, представителя преимущественно исламской мудрости и эзотерического послания пророка, который учил Его ученики считают важным то, что сказано, а не того, кто это сказал.

                    Почему же с вершины своей так
                    брошено В нижние глубины мрачной и тоскливой бездны?
                    Был ли это Бог, который бросил его с какой-то целью
                    Сокрытые от пытливых глаз зорких искателей?
                    Тогда его нисхождение дисциплина мудрая, но суровая
                    Чтобы то, что оно не слышало, могло таким образом научиться
                    Так это она, кого судьба грабит, пока ее звезда
                    Сетет наконец в месте, откуда она восходит далеко
                    Подобно отблеску молнии Который над лугами показан
                    И как будто его никогда не было, в миг его нет.

                    Вот почему человеческая душа всегда несчастна в этом мире, она фактически ищет свою вторую половину для своего небесного alter ego и не обретет окончательного Счастья и счастья, пока не соединится со своей ангельской половиной и не обретет свое небесное обитель. Санни: это именно тот момент, который я поднимаю в своей собственной книге «Амма на небесах», где люди в момент смерти сталкиваются с чувством слияния со своими другими небесными половинками.

                    Человек должен осознавать отпущенные ему драгоценные мгновения жизни и тратить их на очищение своей души, чтобы она стала уподобляться Ангелу и уподоблялась своему небесному прообразу.

                    Человек сам есть слово Божие и песнь из крыла Гавриила. (вау)

                    Халладж оставил после себя несколько прекрасных арабских стихов, он также произнес определенные фразы, которые никогда не переставали доминировать на горизонте суфизма. Его ana’l haqq (Я есть истина) стал вечным свидетельством того факта, что суфизм по своей сути является гнозисом и что в конечном счете он похож на нас, кто произносит «я», когда сброшена завеса инаковости.

                    Творение также сравнивается Ибн Араби с артикуляцией звука человеческим ртом. Так же, как благодаря человеческому дыханию слова, находящиеся в недифференцированном состоянии, становятся отчетливыми и артикулируемыми.

                    Тот, кто обожает меня, никогда не перестанет приближаться ко мне, пока я не полюблю его, а когда я полюблю его, я буду слухом, которым он обладает, зрением, которым он видит, рукой, которой он хватается, и ногой, которой он ходит.

                    Пути, открытые Богом, ведут к одной и той же вершине, и чтобы полностью прожить одну религию, нужно прожить их все.

                      Философия

                    3 июня 2020 г.

                    الكتاب زي ما كنت متوقع دسم رغم صغر حجمه ،بيعيим الليم رغم صغر حجمه ،بيعيим الليم رغم صغر حجمه ،بيعيим الليم رغم صغر حجمه ،بيعيим الليم رغم صغمه ،بيعيعيим الليم رغم صغيل Как طبيعيعيим الل хлоей غاتم فيل Как.

                    على رغم إن الكتاب مش كبير ، بس قن الكتاب مش كبير ، بس قدر سيد حسين نصر يعمل عرض عميق لفلفة إبنصر يعمل عرض عميق لفلفة إبنصر يعمل عرض عميق لفلفة إب которым نصر يعمل عرض عميق لفلзнес إبنصر يعمل عرض четик عميق®. عرض تاريخي، مع��وماتي وفلسفي. هل أنصح به لكل الناس؟ واللهِ هو ممكن تقرأه وحتى لو مفهتمك الأجزاء الفلسفية التقيلة ، трите الأجزاء الفلسفية التقيلة ، هتستفاد ببقية المعلو либо Щефу

                    الحقيقة ماستمتعتش قوي بالكتاب علشان محتوى أصحاب الكتاب يلا يمت واحد فيلسوف قعد يهري كتير في حاجات ملهاش أي لازمة ومش هتفيد أي حد زي عدد الملائكة ودرجاتهم وتراتيبهم، والتاني نفس الكلام، والتالت كلامه كله محدش هيفهمه غير لو مرّ باللي هو مرّ به، وممكن ميفهمش في الآخر. ابن سينا ​​باني معظم أفكاره على معتقدات دينية ملهاش إثبات، السهروردي نفس الكلام مع شوية تصوف، وابن عربي تجارب روحية هو ربطها بدون أي دليل بالدين اللي هو مؤمن به. ومش قصدي واللهِ التقليل من أي حد فيهم، أنا ماجيش رباط في جزمة حد منهم، لا أشك لحظة في إنهم كانوا عباقرة، ولكن أنا شايف إن رغم عبقريتهم، وقعوا في مغالطات وهلفطة كتيرة وكبيرة كانوا ممكن يتجنب��ها.

                    والترجمة جميلة.

                      تاريخ تصوف فلسفة

                    25 июля 2018 г.

                    Это довольно интересная книга, фокусирует исламские знания через эти три цифры. От Авиценны (Ибн Сины) как образца исламской перипатетической философии до теософии Сухраварди и, наконец, до гнозиса Ибн Араби.

                    Эта книга дает нам хорошее объяснение теологических и метафизических терминов божественности, таких как: сущность, сущность, многобожие и т. д., а также показывает нам историческое развитие мусульман в средневековую эпоху.


                      June 3, 2020

                      ليس كتاب سير ولا كتاب تأريخ ولا كتاب عرفان أو فلسفة بل خليط بين هذا وذاك
                      فيه ملخص لبعض الأراء المهمة لأولائك الحكماء الثلاثة
                      ابن سينا ​​
                      السهروردي
                      ابن عربي

                      ولا يغفل ذكر أشهر تلاميذهم وشراح فلسفاتهم


                        Аксация

                        30 ОБЗОР 2 Последователи

                        13 января 2021 г.

                        قرأت عن هؤلاء الحكماء من قبلأت عن هؤ الحكماء من قبلأت ولمّةمّةمّةень مтение المs Щесть من اs بمзнес من اs بمзнес ктили) (ولملمّةمّةень من اs بهف ولمs тит من اs الлее بسّطø ب ولвели من بسّط чет من بسّطø.
                        ليته ضم كل الحكماء والفلاسفة في كتابه.
                        جزئية «ابن عربي» رائعة جدًا ، تفتّحت لي أبواдолю كانت مغلقة بسب либо لي أبواب كانت مغلقة بسب либо لبة ابواдолю كانت مغلقة بسبим غرابة الكثير Я المعا которым الصوفية/العير من المعا которым الصوفية/العير من المعاني الص ответственный


                          18 апреля 2021 г.

                          Большой поклонник великана Ибн Синны, одного из величайших философов, ученых и врачей своей эпохи. Настоящий мудрец века. Надеялся, что книга будет немного более информативной об их жизни, а не простое объяснение событий.


                            27 июля 2022 г.

                            应该至少读完亚里士多德再读这本书的;
                            一本很薄的书,但因为缺乏哲学和神学以及伊斯兰相关的知识,读了好几天才读完.
                            这种找三个代表人物,放在同一坐标轴上的写法很有意思.
                            Ибн Сина 是哲学家,科学家加上一点神学家;
                            Сухраварди 是哲学家和神学家,两种身份比例差不多;
                            Ибн Араби 则不管是生平还是学说,都是仙风道骨,显然主要身份是神学家.

                            这 位 位 Saga 当中, 我 最 中意 Suhrawardi — 可能 因为 我 只 看懂 了 作者 对 对 对 思想 的 介绍 因为 的 的 很多 思想 后来 后来 宇宙 弦论 以及 神似 之 很多 很多 思想 思想 思想 处 神似.


                              March 19, 2019

                              له ترجمة طبعت هذا العام
                              ترجمها عمر نور الدين


                                June 19, 2019

                                الترجمة ضعيفة والتراتبط الفكري في الكتاب لم تعجبني


                                  August 26, 2021

                                  هبوط آدمی به جهان ماده با رمز غربت و تبعید در مغرب بیان شده
                                  سه حكيم مسلمان ، سيد حسين نصر ، مترجم احمد آرام — تهران: شركت انتشارات علمی و فرهنگی1385- صفحه 69


                                    Ahmed

                                    4 reviews22 followers

                                    March 25, 2017

                                    Pros:
                                    — Great book, amazingly introduced the три мудреца.
                                    — Между строк проявляются глубокие и широкие познания автора.
                                    — Отличные примеры, такие как затвердевание лошади и воды, объясняющие метафизические термины, такие как: сущность, сущность… и т. д.
                                    — Превосходное объяснение значения «политеизма» в свете исламской метафизики.
                                    — Хорошее объяснение Единства Бытия Ибн Араби.
                                    Минусы:
                                    — В книге отсутствуют стихи Корана, поддерживающие изложенные доктрины, что является фатальной ошибкой, которая либо заставит читателя слепо поверить, либо отвергнуть из-за отсутствия доказательств. Я бы сказал: книга Мустафы Махмуда «Величайшая тайна» (السر الأعظم) очень хорошо подкреплена стихами Корана, так что читатель может легко понять, имеет ли смысл объясненное учение или нет.
                                    — Многие моменты изложены как факты без ссылок (пример: Теория последовательных полюсов «Кутб», которую Ибн Халдун описал как не имеющую логических доказательств из Корана или хадисов в его Мукаддиме).
                                    — Объяснение суфизма Ибн Араби было очень поверхностным, в отличие от остальных частей книги.
                                    — То, как он выбирал других мудрецов, чтобы включить их в свою книгу, было очень предвзятым по отношению к его родине (без обид, полное уважение к любому из любой страны) … но так странно говорить о суфизме и множественности религий, не упоминая для пример: Ибн Абдул Джаббар Аль-Нефарри, автор драгоценного камня магнум: «Аль Мавакуф валь Мохатабат (Духовные пребывания и обращения)», и многие другие мусульманские деятели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *