Мудрость народов: Мудрость отцов. Пословицы и поговорки народов Средней Азии
Я верю в мудрость народа | Мнения
Республика Южная Осетия подходит к рубежу, который требует оценки уже пройденного пути и нового осмысления стратегии развития, задач и вызовов. Главным направлением в жизни республики за последние пять лет стал переход от системного политического кризиса 2011–2012 годов к стабилизации и устойчивому развитию.
Первоочередной задачей было восстановление гражданского мира и налаживание сотрудничества в политическом пространстве республики. Это удалось сделать и с минимальными политическими рисками перейти к этапу государственного строительства, восстановления экономики и социальной сферы республики. Южная Осетия — маленькая страна, но перед нами стоят большие и ответственные задачи, связанные с внутренней и внешней политикой. Для нас принципиально важно трудолюбием и волей народа Южной Осетии доказать всему миру, что проекты, связанные с интеграцией и союзничеством с Россией, могут быть успешными во всех направлениях. Это относится уже к сфере глобальной политической и даже цивилизационной конкуренции.
Наша задача — опираясь на поддержку со стороны России, перейти к инновационному развитию и обеспечить все условия для развития человеческого потенциала Южной Осетии и быть готовыми как к интеграции в российскую государственность, так и (в случае если для России такое развитие ситуации окажется на настоящем этапе не приоритетным) укреплению собственной государственности.
Меня часто спрашивают: что можно отметить в качестве самых важных направлений развития Республики Южная Осетия, которые касаются повышения качества жизни нашего народа? Я считаю, что, несомненно, позитивные процессы и достижения связаны с решением целого комплекса социально-экономических и инфраструктурных проблем республики в целом и ее столицы Цхинвала. Сюда можно отнести, например, налаживание системы водоснабжения, которая действует практически бесперебойно, чего не удавалась добиться даже в советские годы. Проводка электричества в высокогорные села, а также прокладка к ним дорог. Планомерная газификация даже самых отдаленных сёл республики.
Очень важной задачей для развития республики являлась реализация проектов по дорожному строительству — как центральных магистральных трасс, так и в отдаленных Ленингорском и Знаурском районах.
Для повышения качества жизни реализованы с опорой на российскую поддержку и инвестиции проекты строительства как жилого фонда, особенно социального жилья, так и объектов инфраструктуры. В Республике Южная Осетия активно строятся дошкольные учреждения, школы, больницы, дома культуры, возводится здание республиканского театра, начал свою работу республиканский музей. Идет возрождение системы высшего образования и науки республики. Учреждены президентские стипендии. Проводится работа как в плане создания материальной базы, в частности начато строительство университетского кампуса, так и в более широком смысле в интеграции Юго-Осетинского государственного университета им. А.А. Тибилова в образовательное и научное пространство России. Осуществляется трудоустройство молодых квалифицированных соотечественников.
Принципиально не могу согласиться с теми людьми, которые стараются исходя из своих сиюминутных амбиций перечеркнуть всё, что было достигнуто народом Южной Осетии за последние годы. К сожалению, в республике есть силы, которые хотят в своих целях подорвать стабильность в стране накануне президентских выборов. При том что эта кампания исходит от тех «политиков», которым в 2011 году осетинский народ отказал в своем доверии. Но именно они стараются для удовлетворения своего самолюбия и эгоизма спровоцировать внутриполитический кризис и отбросить нашу республику назад в ее экономическом и социально-политическом развитии.
Действия деструктивных сил в республике, которые из чистой демагогии пытаются подорвать работу правительства, — это действия против своего народа и прямой подрыв той политики, которую в отношении Южной Осетии проводит руководство России. Задачи Южной Осетии — развиваться и создавать условия для комфортной жизни своих граждан, и при этом мы должны всеми силами поддерживать политику братской России, которая последовательно отстаивает принципы стабильности и прогресса в нашей республике и в регионе в целом. Демагоги, прикрываясь красивыми фразами, а на деле подрывая стабильность Южной Осетии, пытаются запустить у нас тот сценарий, который может привести к нежелательным для нашего народа процессам в это неспокойное в мире время.
Сейчас крайне важно сохранить стабильность власти и не допустить повторения событий 2011 года, тем более что есть всем известные политические силы в ближнем и дальнем зарубежье, которые будут готовы использовать любую серьезную проблему, а тем более внутриполитический конфликт как против Южной Осетии, так и России. Для себя я считаю важным выполнение всех своих обещаний, реализацию задуманных проектов и сохранение стабильности в обществе.
В политике и управлении не всегда удается сделать всё так, как изначально планировалось, и я вижу те изъяны, над которыми нужно трудиться дальше. Вместе с тем вижу и другое — у нас есть успехи в ключевых для Южной Осетии вопросах политики, экономики, социальной сферы. Они дают возможность двигаться дальше, углублять интеграцию с Россией, сохраняя внутриполитическую стабильность и развивая экономику республики. Полным ходом идет реализация пунктов Договора о союзничестве и интеграции между РФ и РЮО от 18 марта 2015 года. Народ Южной Осетии — темпераментный, но это народ воинов и тружеников, и он всегда сможет показать примеры политической мудрости, сумев поставить на место демагогов, какими бы громкими лозунгами они себя ни прикрывали. Я верю в мудрость народа Южной Осетии и, несмотря на наличие серьезных вызовов, смотрю в будущее с оптимизмом.
Все мнения
Медведев вспомнил китайскую мудрость на выступлении о торговле с КНР :: Экономика :: РБК
Премьер-министр Дмитрий Медведев вспомнил «китайскую народную» мудрость о бездействии, выступая на открытии первой Китайской международной выставки импортных товаров в Шанхае. Его слова передает «Интерфакс».
По его словам, эта «первая китайская международная импортная выставка станет отличным стимулом для развития бизнеса», которое связано с повышением благосостояния российского и китайского народов. «Есть такая китайская мудрость, которая гласит: Человек больше всего устает, когда стоит на месте», — напомнил российский премьер. Он пояснил, что России «это точно не грозит».
Также в своем выступлении глава российского кабмина анонсировал, что Россия откроет в Шанхае свое представительство экспортного центра. Он пояснил, что в его рамках будет осуществляться продвижение российских товаров. Этим будут заниматься эксперты. Кроме того, они будут давать консультации по вопросам финансовой поддержки. Медведев пояснил, что Внешэкономбанк и Государственный банк развития Китая подписали соответствующее рамочное соглашение. Премьер-министр добавил, что таким образом его страна увеличивает объемы двусторонней торговли с Китаем.
Также в своем выступлении Медведев заявил, что на данный момент перед странами стоят новые задачи, а именно поиск нового источника роста мировой экономики, формирование открытого пространства взаимовыгодного сотрудничества, «где нет давления, санкций, где нет места протекционизму и ограничениям». Глава российского кабмина сказал, что подобные действия стали, к сожалению, «реальностью современного мира и экономики». «Мы не можем на это закрывать глаза», — сказал глава российского правительства.
Помогите пожалуйста, расставьте знаки припенания: Пословица мудрость народов. Просто не помню
3. Отметь словосочетания, соответствующие схеме: “глаг. + сущ.». а) капустный салат д) купить билет б) порезать капусту е) навес для укрытия в) накрыт … ь на стол ж) пойти прямо г) покупка билета 3) пойти с подругой оор хараа oilhout as onia 25
ВОПРОС 4/25 4. Трамвай оглушительно звенели, подлетая к площади.
Сделать морфологический разбор Я вошел в уже темнеющий лес пошел по дорожке которая была густо усыпана шуршащими листьями
Составьте словосочетания со словом отовсюду
2. Выпишите словосочетания из выделенного в тексте «Мой язык — моё богат- ство» предложения. Определите тип подчинительной связи. Какое сочета- ние сл … ов не является словосочетанием? Почему? Сделайте синтаксический разбор предложения и охарактеризуйте его. На какие две группы можно разделить члены предложения? Вспомните, что вы знаете о подлежащем.
ПОМОГИТЕЕЕ СРОЧНООСрочнооо
а) строить; б) кормят; в) гонишься; г) выйти. определить краткий определить краткие и полные страдательные причастие
СРОЧНО!!! До конца 30 минут!!!!Дам 45 баллов Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Осень Лето умчалось вн. .запно, б … удто испуганная птица. Ночью тревожно зашумел сад, заскр..пела под окном старая дуплистая ч..рёмуха. Она стучала ветками в закрытые ставни и наг..няла тр..вогу. Утром мама срезала последние г..оргины и поставила в глиняный кувшин когда- то п..дарен..ый ей отцом. Странно было вид..ть эти цветы в полумраке комнаты с заплакан..ыми окнами. Погода налаживалась. Дожди см..нились ветрами нагонявшими в..р..ницы туч. Сад медлен..о ув..дал осыпался и не пылал яркими осен..ими красками таившими в себе неиз..яснимую прел..сть. Мать шинковала для засолки капусту кормила меня печенной в з..ле к..ртошкой жареными п..ро..ками с рубл..ным яйцом и поила настоянным на травах ароматным чаем. Через строку пишите: Грамматическое задание ( 1. Найдите в тексте диктанта причастия и надпишите их- прич. 2. Выпишите предложение: Дожди см..нились ветрами нагонявшими в..р..ницы туч. Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Подсказка: осложнено причастным оборотом.
Никита нашёл усебя на постел, син.
Полагаясь на мудрость народов | Новости Уфы
Вы, будучи этнографом, как cмo-тpите на это?
— Я считаю, что корни этих «опытов» — гораздо глубже. В Башкортостане в нынешних рамках, вернее, после того, каковым он стал, еще в тридцатые годы начались любопытные вещи.
Мне об этом поведал покойный Баян Гиззат. В те тридцатые годы он по-пытался поступить в высшее учебное заведение Башкортостана. Но не смог.
Потому что именно тогда возникла политика предпочтения башкир татарам. Это под лозунгом «укрепления национальных кадров». Но в 30-40-50-годы этот процесс шел довольно умеренно.
О формировании татарской и башкирской наций есть разные концепции. На мой взгляд, самая замечательная — у Амирхана ага Еники: «Татары — древний народ, старая нация, башкиры—древний народ, но молодая нация».
Формирование нации связано с образованием городского населения. Башкиры начинают переселяться в города в основном лишь в пятидесятые годы.
И, под видом «основного народа», начинают теснить татар, которые до этого уже там проживали и укрепились. Обычное вроде бы явление. Но, но…
Через некоторое время у части башкирской интеллигенции (в шестидесятые годы) возникает желание «расправить плечи» башкирской нации. В те же годы по отношению к татарскому литературному наследию, мягко говоря, появляются ошибочные точки зрения.
— Извините, вернемся немного назад. Притеснение одних другими вы сейчас определили несколько облегченно.
— Я это обозначил, имея в виду общие традиции в национальной политике. Ведь у народа, давшего имя республике, бывают и преимущества.
Особенно, что касается кадров. О национальных кадрах в Башкортостане заботилась и Москва. Русских не тронь, опять те же татары притеснены. И поэтому, чтобы хоть немножко сесть в кресла выше, надо было повести себя соответственно — отречься от татар.
1. Но вдруг демография показала нечто неожиданное.
И все-таки сначала обратимся к истории. На нынешние земли северо-западного Башкортостана в прошлые века переселилось тысячи татар, часть из них проживает там издавна. Это группа, называемая тептярями, они, будучи близки по языку и культуре с башкирами, войдя с ними в широкие этнические взаимосвязи, и сами претерпели определенные изменения, и оказали на них большое влияние. В итоге между тептярами и башкирами этнические границы размываются. В период формирования татарской буржуазии, в конце XIX — в начале XX века, тептяри вновь начинают «возвращаться» в ряды татар. Они уводят за собой и часть башкир, тесно с ними связанных.
Формально это можно назвать и ассимиляцией — поглощением татарами башкир,— но по сути это — консолидация татар и башкир.
Обратите внимание еще и на то, что не было никакого принуждения. Даже нет видимой в этом надобности. (На земле Башкирии, позднее БАССР, даже отрекались от татарства.) То есть обижаться не на что.
2. Большинство тептярей, чтобы попасть в сословие землевладельцев-вотчинников, — записывали себя башкирами (1). С возникновением колхозов исчезают и вотчинники. То есть исчезает и сословие башкир, и с экономической точки зрения не стало превосходства башкир. И с тех пор размывается различие между татарами и башкирами северо-запада Башкортостана. Первые результаты этого становятся заметными в конце шестидесятых годов.
Процентное соотношение башкир в республике уменьшается. Почувствовав это, башкирская интеллигенция начинает возмущаться. Мол, куда ни глянь, нас поглащают татары. И тогда засучивает рукава Шакиров (2), более всего боясь быть обвиненным в татаризме.
Москве нечего опасаться: конфликт между двумя братскими народами бальзамом ложится на сердце имперских властителей. Чтобы развязать бескровную завоевательную войну не доставало самой малости — сколько-нибудь оправдывающей ее теории. И она родилась. Известный башкирский ученый Р. Кузеев высказал очень «интересную» мысль: в пределах Башкортостана башкиры как нация переживают расцвет и развитие, и часть татар вливается в башкирскую нацию (См.: Кузеев Р. Г. Социальное и этническое в современных этнонациональных процессах.— Уфа, 1988.— С. 28; Историческая этнография башкирского народа.—Уфа, 1978.—С. 256—257).
Позднее Кузеев отказался от такого взгляда на проблему (См.: Кузеев Р. Г. Перестройка и межнациональные отношения)/(Перестройка: человек, политика, экономика.— Уфа, 1990,— С. 61). Написал, что предположение об ассимиляции татар башкирской нацией не подтвердилось. Но это уже сюжет для другой статьи. Важно то, что нужное слово было сказано в нужное время: татары ассимилируются башкирами! Оставалось лишь преобразовать реалии жизни для доказательства правоты данной «теории»!
— А как это делается? Разве можно заставить тысячи людей отречься от своей нации? Если убеждать каждого в отдельности. ..
— Вы говорите «убеждать»? Руководство Башкортостана «укрепляло» (не забудьте это слово взять в кавычки!) башкирскую нацию с помощью паспортной системы. Многие даже не заметили, как стали башкирами. А если когда-то тебе записали в паспорт не ту национальность, то эта ошибка будет кочевать из бумажки в бумажку всю жизнь, тем более, если учесть, что в бывшем Союзе человек без паспорта был никем.
— Татарскому народу пришлось пережить трудные периоды истории. Скажем, чего стоит только нa-cильственное крещение, переименование христианскими именами. Но даже под угрозой ссылки или тюрьмы большинство народа не сломилось — кресты не носило, срывало их, отказывалось соблюдать чуждые oб-pяды и т. д. А здесь — какая-то загогулина в паспорте лишает тебя национальности. Разве сложно написать заявление об обмене паспорта? А можно вообще не обращать внимания на эту запись и считать ее пустой формальностью.
— В Башкортостане, да и бывшем СССР, дела обстояли несколько иначе. До последнего времени нельзя было изменить однажды зафиксированную запись в документе о национальности. И потом, мы все получили советское воспитание, увидим бумажку с печатью — сразу лапки кверху.
Если в паспорте запечатлено как «башкирин», то никак не избавиться от пережитков рабского сознания, что теперь уж «я точно башкирин».
— Есть же такое понятие, как перепись населения: И каждый волен там назвать свою национальность.
— Именно перепись населения и стала самым сильным орудием в руках Шакирова и его приспешников. Я имею в виду перепись 1979 года. В городах и поселках перепись велась именно подобным образом: как человек называл свою национальность, так и записывали. Но вот обобщенные данные были сфальсифицированы.
— А вы не раскроете механизма подобных дел?
— Механизм прост. Из аппарата Шакирова звонит некто и вежливо осведомляется: «Слушай, дружище, у себя в районе ты решил с корнем вырвать башкир, что ли?» Тогда вместо одной цифры проставляется другая. В деревнях же национальное самосознание людей вообще не принималось в расчет.
Брали похозяйственную книгу из сельских Советов и cмo-тpели графу «национальность». А откуда заносятся данные в эту книгу — из паспорта.
Методика учета сельских жителей вообще неверна. Возможно, в других регионах это и не имело бы значения и не повлияло бы на результаты. Но в Башкортостане этническая ситуация очень сложна: поди разберись, кто татарин, а кто — башкирин. Смешанных семей тоже достаточно.
— Вы просили взять в кавычки слово «укрепляло», имея в виду отношение руководства Башкортостана к башкирской нации. В чем секрет этих кавычек?
— Всеми правдами и неправдами расширяя рамки башкирской нации за счет татар они не добьются желаемого, ибо башкиры не смогут растворить татар в своей среде. Можно увеличить численность народа, можно придумать искусственные «обручи», стягивая всех под одну национальную крышу, но от этого татары не перестанут быть татарами. Значит, в итоге разжижается сама башкирская нация. Таким способом в нацию как бы внедряются бациллы разложения, распада.
— Кстати, о внедрении. Некоторые ученые хотят ввести в научный оборот термин «северозападный диалект башкирского языка». Это делается исходя из научных интересов?
— «Северо-западный диалект» — это не научное, а политическое понятие. Нет такого диалекта и по-пыт-ки утвердить его совершенно ненаучны. Еще в пятидесятых годах первым такую идею выдвигал Т. Баишев. Но тогда она не встретила одобрения. Против этой точки зрения выступил видный ученый-языковед, диалектолог Дж. Киекбаев. По сути, вплотную этой идеей занялись в восьмидесятых годах. В связи с национальной политикой Шакирова.
Недавно вышедшая книга Сарии Мирджановой «Северо-западный диалект башкирского языка», вероятно, продиктована стремлением «застолбить монополию» в этой области. Но «столб» забить нелегко, почти невозможно. Не одна Мирджанова, много ученых трудилось на этой ниве. Даже из Москвы. Но ни один из них не подтвердил предположения, что это действительно башкирский говор, диалект башкирского языка. Кстати сказать, что сей «научный» взгляд не совпадает также и с мнением самих носителей «башкирского диалекта».
По данным переписи населения 1926 года, башкиры, жившие в северо-западных районах Башкортостана, а также в приг-paничных с Пермской и Свердловской областями, в большинстве своем родным языком назвали татарский. Более поздние переписи дали a-нaлогичные результаты.
Следовательно, мы имеем полное право сказать, что обиходным языком башкир, а не только татар-тептярей, живущих на северо-западе Башкортостана, был татарский язык.
Во многом эту точку зрения разделяет и Р. Г. Кузеев. Начиная с шестнадцатого века, отмечает он, «на большей части северо-запада Башкортостана…
меняется направление этнических процессов. Преобладание татар среди переселенцев служит толчком к развитию башкир в сторону татаризации в этническом и языковом отношении». В результате «…почти нет различий в говоре тептярей и башкир северо-западного района» (Кузеев Р. Г. Историческая этнография башкирского народа. С. 245).
— Хорошо, пусть ученые ведут дискуссии в тиши кабинетов. Ну и что с того?
— А то, что вначале доказывается наличие северо-западного диалекта башкирского языка, «научным» путем, естественно. А потом родителям могут сказать: ваших детей будем учить на том языке, на котором вы говорите, только он будет называться иначе. Народ, конечно, с радостью согласится. Чуть погодя заведут речь о том, что неплохо бы ввести обучение на литературном языке вместо диалектного. А на каком литературном?
Разумеется, на башкирском.
Подобный эксперимент уже проделывался в период правления Шакирова: башкирский язык был введен как отдельный предмет. Только для этого потребовалось… учителей обучать в течении нескольких месяцев башкирскому языку на специальных курсах. Якобы для повышения квалификации. Об этом поведали мне сами учителя.
С одной стороны, это ошибочное дело, а с другой,— оно и нереально — вести обучение на башкирском языке. Большинство деревень этого региона состоят из трех концов: тептярского, башкирского, казанского или мишарского. У людей же и язык, и культура одинаковы. И школа в деревнях одна.
— К слову, о тептярах. Ваше отношение к проблеме тептярей сильно отличается от подходов башкирских ученых. В чем тут дело?
— Название «тептяр» первоначально, в XVI-XVIII веках, носило лишь социально-экономический смысл. Тептярами называлась группа крестьян — «припущенников» на башкирских землях, поселившихся там по договору за определенную плату, независимо от их этнической принадлежности. Среди этого населения были татары, марийцы, удмурты, бесермяне, башкиры, чуваши и мордва. В начале XVIII века группа припущенников подразделялась на тептярей и бобылей. Причем под первыми обычно имели в виду тюркоязычную часть населения (татар, чувашей, башкиров), а под вторыми — финоязычных (марийцев, удмуртов, мордву). К середине XVIII века тептярская часть населения, в силу происходивших в ее среде этнических процессов, сформировалась в особую этническую группу. Основу тептярей составили татары, смешавшиеся с башкирами и ассимилировавшие чувашей, небольшое число бесермян. Поэтому новая этническая группа во многом сохранила этнические черты татар. В конце XIX—в начале XX века тептяри, как я уже говорил, вливаются в молодую консолидирующуюся татарскую нацию, став ее частью, живущей в отдельном регионе.
Кузеев и Моисеева придерживаются иной точки зрения по этому вопросу. По их мнению, «тептярей в культурном и языковом отношении можно считать переходной этнографической группой между татарами и башкирами». Более того, эти авторы делают вывод о том, что этническое самосознание тептярей в конце XIX века отражало самосознание башкир (Кузеев Р. Г., Моисеева Н. Н. Ареальные методы выделения этнографических групп на территории Башкирии в XVII—XIX вв.—Уфа: БФАН СССР, 1985, с. 100).
Главный их аргумент—самыми большими компонентами, образовавшими тептярей, были татары и башкиры. По их мнению, в процессе оформления тептярской группы воздействие этих двух составляющих было равновеликим. С этим никак нельзя согласиться. Опираясь на изучение многих источников, могу со всей определенностью заявить: башкирский компонент был вторичен, невелик. (Мои аргументы более подробно изложены в статье «Тептяри. Опыт этностатистического изучения».— Сов. этнография, 1979, № 4, с. 29—42. ) Башкирский ученый Асфандияров тоже приходит к выводу, что «большинство тептярей — из татар» (Асфандияров А. 3. Тептяри.— Башкирская этнонимия.—Уфа: БФАН СССР, 1986, с. 76). Впрочем, в 1978 году Кузеев тоже поддерживал эту точку зрения (Кузеев Р. Г. Историческая этнография башкирского народа, с. 243).
— А как можно объяснить, что тептяри записывались как башкиры…
— Такой взгляд характерен не только для татарских ученых. Это уже проверенный, установленный факт. Например, видный ученый С. Руденко признает, что «…благодаря сравнительно привилегированному положению, которое занимали башкиры, как собственники земель, их именем стали называть себя и тептяри, и татары, и даже мещеряки». Из сказанного он делает примечательный вывод о необходимости различать «собственно башкир» и «группу народностей, известную под этим именем» (Руденко С. И. Башкиры. Опыт этнологической монографии. Часть 1. с. 18). Позднее Кузеев в какой-то степени также подтвердил эту мысль, когда писал, что в XIX веке, особенно во второй половине этого столетия, в северо-западных районах Приуралья «этноним «башкир» не имел однозначного содержания: он употрe-блялся, с одной стороны, в смысле административно-сословном, с другой — в этническом» (Кузеев Р. Г. Историческая этнография…, с. 236).-
В XVII веке численность тептярей обычно указывается в 2,5-3,5 тысяч дворов. Сохранилось одно любопытное историческое сведение от 1631-1632 годов: в Уфимском уезде насчитывалось 8,4 тысяч тептярских дворов. Казалось бы, в последующем их количество должно было возрастать. Куда делись тептяри? Однозначно ответ может быть таким: они перешли в башкирское сословие.
— Но Марат Колшарипов в журнале «Агидель» (1988, № 11) пишет иначе. «В ревизских сказках царского правительства башкиры, служилые и ясачные татары, мишари и тептяри всегда учитывались обособленно друг от друга». А вот мнение Анвара Асфандиярова (там же): «Ворота башкирской вотчины были наглухо закрыты для всех слоев татар, тептярей, мишарей. Они могли пользоваться башкирскими землями, но не становились хозяевами. Такое было возможно лишь в очень редких случаях…»
— Вернемся к вопросу учета населения. В ревизских книгах отмечали не национальную принадлежность, а вели учет населения в целях сбора податей и налогов. Налогообложение производилось в зависимости от сословной принадлежности. Чиновникам требовалось знать не национальное самосознание населения, а четко подразделять его совсем по другим показателям, а именно — сословным.
Как можно было стать вотчинником? Широкое распространение получил способ вхождения в вотчину, покупая новые земельные угодья.
Документальных свидетельств достаточно. Об этом писали и я, и Д. Рамазанова. То же самое показывают и исследования ученого из Башкортостана Г. Рахматуллина, он изучал документальные источники XVII столетия.
Существовал и другой путь: женитьба на башкирской дe-вушке. Это тоже, надо думать, давало право стать вотчинником. Кстати, это был довольно часто используемый путь вхождения в башкирскую общину.
— Колшарипов, как бы заранее полемизируя с вами, отмечает: «Но царское правительство, сильно напуганное башкирскими бунтами, не хотело усиления башкир за счет татар и, по этой причине, создавало даже искусственные препоны, сдерживающие браки между башкирами и татарами».
— Да, было такое. В XVIII веке был издан даже особый Указ. В частности, там говорилось, что при вступлении в смешанный брак татар с башкирами, в казну должна быть уплачена пошлина под названием «драгунская лошадь» — т. е. стоимость двух-трех лошадей. Но, неcмo-тpя на это, количество смешанных браков росло. Как можно было не соединяться, ведь жили в одном селении, говорили на одном наречии… Указ указом, но в жизни всегда находился способ обойти любые указы и препятствия. Впрочем, позднее он был отменен.
В 1986 году проводилось социологическое исследование башкирскими учеными при участии московских специалистов. Хотя башкирские коллеги не обнародовали результаты обследования, но кое-что мне известно, поскольку тоже участвовал в нем. Одна треть башкир северо-западной части Башкортостана состоит в браке с татарами и имела отца, мать или деда, бабушку — татар. Разве это явление родилось только сейчас?
Впрочем, есть сведения и относительно прошлого. Вот, например, 1795 года. В Белебеевском уезде Уфимской губернии мы расcмo-тpели 268 смешанных тептярско-башкирских браков. Оказалось, что из тептярей 99 дe-вушек были выданы замуж за башкир, а 169 башкирских дe-вушек — за татарских джигитов.
Башкирские ученые не замечают одной вещи: изменение содержания этнических процессов, внутренних этнических перемен. Как было вначале?
Была родовая земля, а внутри — земли отдельных семей. А вот на северо-западе Башкортостана родовое разделение земель нарушается. Исчезает верховный землевладелец— род. Изменяется и само понятие «вотчинник». Если в чисто башкирских регионах вотчина сохранилась вплоть до периода коллективизации, то в пограничных c Татарстаном землях настоящей вотчины уже не было. Вотчинные башкиры тоже не были в полном смысле вотчинными башкирами.
— Асфандияров эфенди отмечает, что на военную службу башкиры призывались со своими лошадьми. И далее спрашивает: «Мог ли безлошадный припущенник идти на военную службу и записываться «башкиром»?»
— Надеюсь, владеть лошадью — это не привилегия одних лишь башкир? Татары тоже имели коней. Как можно было крестьянину обойтись без лошади? И потом ведь существовало башкиро-мишарское войско. Из 16 кантонов этого войска пять были мишарскими. Не будем забывать и о том, что в конце XVIII столетия создавались тептярские полки. Резонно спросить: откуда они брали лошадей?
— Дамир эфенди! Башкиры — наши самые близкие родственники. И в языковом, и в культурном отношении—сходство чрезвычайно велико. Однако эта близость приводит к охлаждению отношений и даже к более серьезным вещам. Как можно избежать этой парадоксальной опасности?
—- Русский философ Бердяев высказал такую мысль: близкие между собой, чтобы сохранить самостоятельность, должны отталкиваться друг от друга.
Башкиры не смогут поглотить татар, последних слишком много. Чтобы сохранить себя как нацию и не раствориться в других, башкиры должны соблюдать этнические границы. И постоянно отталкиваться, от чуждаться от татар, не так ли? Признание этого избавило бы от многих недоразумений и беспочвенных дискуссий. Например, у башкир нет древней письменной литературы. Фольклор есть и очень сильный. Что должны делать башкиры?
Признать реальное положение вещей и умело распорядиться имеющимся наследием. Это — благородный и благодарный путь. Но он длиннее и труднее. Гораздо легче положить в карман то, что сделано соседями. Однако этот способ не приносит желаемых результатов. Присвоение части наследия татарской литературы, истории влечет за собой сближение башкир с татарами, а это приводит к изменению коренных национальных свойств, как бы размывая, разжижая их. «Польза» от по-пыток записать татар башкирами получается такая же.
— Кого осчастливили, включив сплошь заселенную татарами Уфимскую губернию в состав Башкортостана?
— Включение Уфимской губернии — это бомба, заложенная между башкирами и татарами? А кого может осчастливить жизнь рядом с бомбой? Трудно даже вообразить себе, что произойдет, если она когда-нибудь взорвется. Настало время думать о том, как бы обезвредить ее, не причинив никому зла.
— Раньше мы обращали свои взоры в сторону Москвы, ожидая справедливого решения от тех, кто сам же и закладывал эту бомбу. Кого же можно считать теперь третейским судьей, способным разрешить спорные вопросы между двумя нациями?
— Самый лучший принцип: узнать мнение самого народа, а не решать за него. Так поступают в демократических обществах. Если есть желающие обучать детей башкирскому языку, то пусть обучают. Если кто-то считает себя башкиром, то пусть так и запишется. Но прежде нужно исправить ошибки, допущенные ранее. Без всякого давления и нажима. Делая свой выбор в пользу того или иного решения, человек не должен испытывать никаких неудобств или ущемления своих прав в дальнейшем.
Лично я вижу два возможных пути, чтобы по-настоящему радикально решить проблему.
Первый путь — создать в Башкортостане территориальную федерацию. В таком случае на территории Башкортостана образуются две большие зоны: башкирская и татарская. Они могут называться автономными областями или автономными республиками.
Второй путь — сделать парламент Башкортостана федеративным, состоящим из двух палат. Для решения общих проблем — республиканская палата, а чтобы каждая нация могла реализовать свои национальные интересы — палата национальностей.
Впрочем, есть и третий путь. Он — более трудный, но перспективней: создание Волжско-Уральской конфедерации. Эта территория — основное место обитания 7 наций, и представители этих наций проживают во всех республиках региона. Конечно, проблемы развития наций и вопросы создания равных условий в каждой республике можно рещить и на основе взаимных договоров, однако в рамках конфедерации гораздо легче и проще найти приемлемые подходы к ним.
После усиления татарской и башкирской национальной буржуазии противоречия могут обостриться и положение в Башкортостане может усугубиться.
По-моему, теперь следовало бы с точки зрения здравого смысла подумать о том, как предотвратить возможные негативные последствия прошлого.
— Вы правы. Нам могут дорого обойтись как горячность, так и равнодушие. Поучительных примеров тому достаточно. Будем надеяться, что два мудрых народа, издавна живущих под сенью взаимной защиты, не будут питать друг другу неприязни, радуя врагов, сумеют преодолеть наносное, временное.
— Аминь.
Беседовал Рафик Юнус, Ж. Идель 90-х годов.
P/S. Хотел вставить свои комментарии в представленный текст, а их много у меня объявилось, и скажем так, коллинеарные они в основном с сутью текста, но здесь и сейчас я воздержался.
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Второзаконие 4: 6 Внимательно наблюдайте за ними, потому что это покажет вашу мудрость и понимание в глазах народов, которые услышат обо всех этих постановлениях и скажут: «Воистину, этот великий народ — мудрый и понимающий народ».
Новая международная версияВнимательно наблюдайте за ними, так как это покажет вашу мудрость и понимание народам, которые услышат обо всех этих указах и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ». New Living Translation
Соблюдайте их полностью, и вы проявите свою мудрость и интеллект среди окружающих народов.Услышав все эти указы, они воскликнут: «Как мудрые и расчетливые люди этой великой нации!» English Standard Version
Соблюдайте их и выполняйте, потому что это будет вашей мудростью и вашим пониманием в глазах народов. , которые, услышав все эти постановления, скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ». Berean Study Bible
Внимательно соблюдайте их, потому что это покажет вашу мудрость и понимание в глазах народов, которые услышат обо всех этих законах и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ.Библия короля Иакова
Итак храни и исполняй им ; ибо это — это ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: « Несомненно, этот великий народ — это мудрый и понимающий народ ». New King James Version
Поэтому будьте осторожны, чтобы соблюдать их; для этого — это ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — это мудрый и понимающий народ. Новая американская стандартная Библия
Так что соблюдайте и исполняйте их, ибо это ваша мудрость и ваше понимание перед людьми, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ». NASB 1995
«Так что соблюдайте и выполняйте их, ибо это ваша мудрость и ваше понимание перед людьми, которые услышат все эти законы и скажут:« Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ ». NASB 1977
» Так что соблюдайте и выполняйте их , ибо это ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ.«Расширенная Библия
» Так что соблюдайте и исполняйте их, ибо в этом ваша мудрость и ваше понимание перед людьми, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ». Христианская стандартная Библия
Внимательно следуйте им, ибо это покажет вашу мудрость и понимание в глазах народов. Когда они услышат обо всех этих законах, они скажут: «Этот великий народ действительно мудрый и понимающий народ». Стандартная христианская Библия Холмана
Тщательно следуйте им, потому что это покажет вашу мудрость и понимание в глазах народов.Когда они услышат обо всех этих законах, они скажут: «Этот великий народ действительно мудрый и понимающий народ». American Standard Version
Поэтому соблюдайте и выполняйте их; ибо в этом ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ». их, потому что это ваша мудрость и ваше понимание перед глазами народов, которые услышат все эти законы, и они скажут: «Этот великий народ мудр и образован.’Brenton Septuagint Translation
И вы должны соблюдать и выполнять их: ибо в этом ваша мудрость и понимание перед всеми народами, которые будут слышать все эти постановления; и они скажут: вот, этот великий народ — это народ мудрый и разумный. Библия Дуэ-Реймса
И вы должны соблюдать и исполнять их на практике. Ибо в этом ваша мудрость и разум перед народами, чтобы, слыша все эти заповеди, они могли сказать: вот, народ мудрый и разумный, народ великий.Пересмотренная версия на английском языке
Поэтому сохраняйте и выполняйте их; ибо в этом ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ». Good News Translation
Верно подчиняйтесь им, и это покажет народу других народов, какие вы мудрые. Когда они услышат обо всех этих законах, они скажут: «Какой мудростью и пониманием обладает этот великий народ!» GOD’S WORD® Translation
Честно соблюдайте эти законы.Это покажет людям мира вашу мудрость и проницательность. Когда они услышат обо всех этих законах, они скажут: «Какие мудрые и проницательные люди есть в этой великой стране!». Международный стандарт, версия
. Внимательно соблюдайте их, потому что это покажет вашу мудрость и проницательность в глазах людей, которые слушайте все эти указы. Тогда они скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и проницательный народ». Д.П.С. Танах 1917
Посему наблюдайте и выполняйте; ибо в этом ваша мудрость и ваше понимание в глазах народов, что, когда они услышат все эти постановления, скажут: «Воистину, этот великий народ — мудрый и понимающий народ.«Буквальная стандартная версия
, и вы соблюдали и выполняли [их] (потому что это [ваша] мудрость и ваше понимание) перед глазами народов, которые слышат все эти постановления, и они сказали: Воистину, народ мудрый и разумный [ is] this great nation.NET Библия
Так что обязательно выполняйте их, потому что это будет свидетельствовать о вашем мудром понимании людям, которые узнают обо всех этих законах и скажут: «Воистину, этот великий народ — очень мудрый народ». New Heart English Bible
Итак, соблюдайте и исполняйте; ибо в этом ваша мудрость и ваше понимание в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ. «World English Bible
Итак соблюдайте и исполняйте их; ибо в этом ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут:» Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ «. Буквальный перевод
, и вы соблюдали и выполняли их (ибо это ваша мудрость и ваше понимание) на глазах у людей, которые слышат все эти постановления, и они сказали: «Только этот великий народ — мудрый и разумный народ». Переводы…
Ноу-хау первых наций для глобального процветания
10
Коннер, М. (2005). Младенчество и детство охотников-собирателей: Кунг и другие. В Б. Хьюлетте
и М. Лэмб (ред.), Детство охотников-собирателей: эволюционные, развивающие и
культурные перспективы. (стр. 19-64). Нью-Брансвич, Нью-Джерси: Сделка.
Коннер, М. (2010). Эволюция детства. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.
Латур Б. (2013). Режимы существования. Камбрдиге, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Маргулис Л. (1998). Симбиотическая планета: новый взгляд на эволюцию. Амхерст, Массачусетс: Научные писатели.
МакГилкрист И. (2009). Мастер и его посланник: разделенный мозг и создание
западного мира. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Торговец, К. (1983). Смерть природы: женщины, экология и научная революция. Новый
Йорк, Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Оценка экосистем на пороге тысячелетия (2005 г.). Экосистемы и благополучие человека: Синтез.Island
Press, Вашингтон, округ Колумбия.
Нарваез Д. (2013). Наши 99% — Развитие и социализация в контексте эволюции:
Взрослея, чтобы стать «хорошим и полезным человеком». В Д. Фрае (ред.), Война, мир
и Человеческая природа: конвергенция эволюционных и культурных взглядов (стр. 643-672).
Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Нарваез Д. (2014). Нейробиология и развитие человеческой морали: эволюция, культура
,и мудрость.Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: W. W. Нортон.
Нарваез Д., Браунгарт-Рикер Дж., Миллер Л., Геттлер Л. и Харрис П. (2016). (Ред.) Контексты для
Детское процветание: эволюция, семья и общество. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford
University Press.
Нарваез, Д., и Глисон, Т. (2013). Оптимизация развития. В Д. Нарваез, Дж., Панксепп, А.
,Шор и Т. Глисон (ред.), Эволюция, ранний опыт и человеческое развитие:
От исследований к практике и политике.Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Нарваез, Д., Глисон, Т., Ван, Л., Брукс, Дж., Лефевер, Дж., Ченг, А., & Центры по предотвращению безнадзорности детей
(2013). Развитая ниша развития: продольные
Влияние практики ухода на психосоциальное развитие в раннем детстве. Ранний период
Childhood Research Quarterly, 28 (4), 759–773. Doi: 10.1016 / j.ecresq.2013.07.003
Нарваез Д., Панксепп Дж., Шор А. и Глисон Т. (ред.) (2013). Эволюция, ранний опыт
и человеческое развитие: от исследований к практике и политике. Нью-Йорк: Oxford
University Press.
Нарваез, Д., Валентино, К., Фуэнтес, А., Маккенна, Дж., И Грей, П. (ред.) (2014). Предки
Пейзажи в эволюции человека: культура, воспитание детей и социальное благополучие. Новый
Йорк: издательство Оксфордского университета.
Национальный исследовательский совет (2013). Здоровье США в международной перспективе: короткие жизни,
Плохое здоровье.Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.
Николс, К. (1930). Нравственное воспитание индейцев Северной Америки. Нью-Йорк, Нью-Йорк:
Columbia University Press.
О’Брайен, Дж. (2010). Первые и длительные: искоренение индейцев в Новой Англии.
Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press.
Организация экономического сотрудничества и развития. (2009). Лучше для детей.
Париж: Издательство ОЭСР.
Панксепп Я.(2001). Долгосрочные психобиологические последствия детских эмоций:
Рецепты 21 века. Журнал детского психического здоровья, 22, 132-173.
Пио, Э., Уоддок, С., Мангалисо, М., Макинтош, М., Спиллер, К., Такеда, Х., Гладстон, Дж., Хо,
,М., Сайед, Дж. ( 2013). Трубопровод в будущее: Поиск мудрости в коренных народах, Востоке и
ВТОРОЗОРЕНИЕ 4: 6 KJV «Итак храните и делайте [их], ибо это [есть] ваша мудрость и ваш разум в глазах народов»… «
«Итак храните и делайте их ; ибо этот есть ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ, , есть мудрый и понимающий народ».
Версия короля Джеймса (KJV)
Итак, держись и сделай их; ибо это ваш мудрый и ваш разум пред очами народов, которые услышат все постановления сии и скажут: «Воистину, великий народ этот мудрый и разумный».
— Версия Короля Иакова (1611) — Просмотр 1611 Библии Сканирование
«Так храните и делайте (их), ибо в этом ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: ‘ Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ ».
— Новая американская стандартная версия (1995)
Итак, соблюдайте и выполняйте их; ибо в этом ваша мудрость и ваше понимание в глазах народов, которые услышат все эти законы и скажут: «Несомненно, эта великая нация является народом». мудрые и понимающие люди.
— Американская стандартная версия (1901)
Так что соблюдайте эти законы и выполняйте их; ибо так ваша мудрость и здравый смысл будут ясны в глазах людей, которые, услышав все эти законы, скажут: «Воистину, этот великий народ — мудрый и дальновидный народ».
— Базовая английская Библия
И вы должны хранить и выполнять их; ибо в этом будет ваша мудрость и ваше понимание перед глазами народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Воистину, этот великий народ есть мудрый и понимающий народ».
— Библия Дарби
Итак храни и исполняй; ибо в этом ваша мудрость и ваш разум перед народами, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ».
— Библия Вебстера
Итак храните и выполняйте их; ибо в этом ваша мудрость и ваше понимание в глазах народов, которые услышат все эти постановления и скажут: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ.»
— World English Bible
и вы соблюдали и исполняли [их] (ибо это [ваша] мудрость и ваше понимание) перед глазами народов, которые слышат все эти постановления, и они сказали: только, народ мудрый и разумный [есть] этот великий народ.
— Youngs Literal Bible
Итак соблюдайте и исполняйте их; ибо в этом ваша мудрость и ваш разум в глазах народов, что, когда они слышат все эти постановления , скажет: «Несомненно, этот великий народ — мудрый и понимающий народ.’
— Библия еврейского издательского общества
Wisdom — Крайст-Черч, Гринвич,
Проповедь преподобного Марека Забриски в воскресенье, 8 ноября 2020 г.
Тема, к которой я хочу обратиться сегодня утром, имеет большое значение для всех нас, и так же, как вы хотите, чтобы я уважал ваши мысли, я надеюсь, что вы ответите на мою просьбу. Больше всего я надеюсь, что эта проповедь станет началом, а не концом плодотворной беседы для всех нас.
Наша страна только что пережила невероятную неделю, когда мы смотрели новостные ленты и несколько дней ждали, затаив дыхание, чтобы услышать результаты выборов во вторник. Это было похоже на то, как высыхает краска.
Увы, вчера, незадолго до полудня, мир получил известие о победе Джо Байдена. Лидер, проработавший 47 лет на государственной службе, который накопил много мудрости о Вашингтоне, нашей стране и нашем мире, станет нашим 46 -м президентом . Голосовали мы за него или нет, ему понадобится поддержка всего нашего народа.
Наша страна пережила много разделений. Теперь мы должны собраться вместе и исцелиться. Вчера вечером, когда избранный президент Байден говорил с нашей страной, он цитировал Библию, отмечая, что
Всему свое время и время всякому делу под небом:
время убивать и время лечить… (Экклезиаст 3: 1, 3)
Эта цитата взята из книги Экклезиаста, книги так называемой литературы Мудрости. Книги Мудрости разбросаны по всей Библии.В их число входят Экклезиаст, Притчи, Иов, Песнь Соломона и две книги из апокрифов — Сирах и Премудрость Соломона. Они предлагают мудрость об искусстве воспитания детей, опасностях слова, благословениях верности, вреде, причиненном прелюбодеянием, опасностях алкоголя, неравенстве в жизни, страданиях праведных людей и навыках руководства.
Мудрость, найденная в Библии, часто является духовностью здравого смысла, которая иногда бывает красивой и лиричной, а иногда заимствованной и практичной.Он учит нас, как справляться, он говорит о нашем стремлении к самопониманию и показывает нам, как открыть для себя жизнь с избытком.
Такая мудрость на самом деле дороже денег, потому что она помогает нам раскрыть наш наивысший потенциал. Это исходит не от наших собратьев, а от Бога. Если наш избранный президент хочет быть хорошим лидером, он должен искать мудрости Бога. В Притчах отмечается: «С моей помощью лидеры правят, а законодатели принимают справедливые законы. С моей помощью губернаторы управляют вместе со всеми, кто наделен законной властью.(Прит. 8: 15-16)
Бог обещает мудрость всем, кто ищет ее. В Притче 8:17 отмечается: «Любящих меня люблю, и ищущие меня находят меня». Апостол Иаков добавляет: «Если кому-то из вас недостает мудрости, попросите Бога… и будет дано вам». (Иакова 1: 5) Вы и я свободны искать мудрости в любое время, и Бог даст ее, если мы действительно будем искать ее усердно и ежедневно молиться о ней.
Мы живем в мире, переполненном информацией и жаждущим мудрости. У нас есть больше данных, чем просто человек, живущий в 15-х годах века, мог бы получить за всю жизнь, но истинная мудрость остается редкостью.Вольтер сказал: «Проблема со здравым смыслом в том, что он встречается не так часто». То же самое и с мудростью.
Для сохранения демократии и процветания нашей страны нам нужны мудрые лидеры, которые могут нас объединить. Каждый президент должен вызывать доверие. Каждое правительство должно быть честным и сострадательным. Когда это не так, это может глубоко расколоть нашу страну.
Разумные люди могут иметь самые разные точки зрения на налоги, иммиграцию и регулирование бизнеса. Отчасти поэтому результаты выборов были так близки.Теперь предстоит проделать жизненно важную работу. Наша нация должна продолжать противостоять пандемии, прислушиваться к науке, бороться с расизмом, заботиться об окружающей среде, противостоять диктаторам, объединяться с союзниками, уважать прессу, зарабатывать двухпартийную поддержку и быть маяком надежды для мира. У каждого президента бесчисленное количество обязанностей.
Это были близкие выборы — всего несколько тысяч голосов в разных штатах имели значение. Возможно, это случайность, потому что это заставит политические партии работать вместе, если мы хотим добиться чего-то значительного.Ни одна партия не может достичь больших целей в одиночку. Единственный способ добиться прогресса — это преодолеть наши разногласия и прислушаться к нашим лучшим ангелам.
Временами наша страна сбивалась с якоря. Мы можем стать слишком эгоистичными и независимыми как нация. Но никогда это не делало нашу страну великой. Соединенные Штаты могут быть величайшей демократией на земле, но они не останутся такими, если мы не объединимся, не поддержим демократию и не будем уважать достоинство каждого человека. Святой Павел говорил о «более прекрасном пути.«Мы должны открыть этот путь.
Человек, который в Библии больше всего ассоциируется с мудростью, — это царь Соломон, сменивший своего отца Давида на посту правителя Израиля. После того, как он стал царем, Бог явился Соломону во сне и предложил ему изменить его жизнь: «Спроси меня, что я должен дать тебе?» Соломон задумался, а затем попросил Бога о «разумном уме, чтобы управлять людьми…» и способности «различать добро и зло».
Соломон просил мудрости, и это было самым мудрым поступком, который он когда-либо делал.Бог ответил: «Я дам вам мудрый и проницательный ум… Я дам вам также то, о чем вы не просили, — и богатство, и честь на всю жизнь». Проснувшись от сна, Соломон выразил благодарность Богу.
Бог дал Соломону свою мудрость, и он стал одним из величайших царей в истории Израиля. Он написал множество пословиц и принял бесчисленное количество мудрых решений. Слово о его мудрости распространилось по народам. Царица Савская отправилась в Иерусалим, чтобы проверить его мудрость и поучиться у него.Наш первый урок этим утром был взят из книги, которую приписывают царю Соломону, но на самом деле она была написана другим автором. Читаем,
Мудрость лучезарна и неувядаема,
и ее легко распознают любящие ее,
и находят те, кто ее ищут.
Она спешит открыться тем, кто желает ее… (Премудрость 6: 12-13)
По мере взросления мы осознаем важность мудрости. В своей книге « Thrive » Арианна Хаффингтон отмечает, что она нашла необычайный успех в деньгах и власти, но в 2007 году она чуть не потеряла сознание от истощения.Ее способ измерения успеха и жизни должен был измениться. В результате она получила дополнительный показатель успеха, помимо денег и власти, а именно благополучие, чудо, дарение и мудрость. Вот как она это определяет:
- Понимание жизни как классной комнаты, где мы можем учиться даже на наших трудностях
- Практика и выражение благодарности
- Обращаем внимание на нашу интуицию и внутреннюю жизнь
- Замедление нашей культуры спешки
- Будьте внимательны вместо того, чтобы использовать автопилот
- Понимая разницу между информацией и мудростью
Мы живем в мире, который наводнен информацией, но дрейфует с пониманием.Сама по себе информация не может спасти наш брак, сделать нас такими родителями, какими мы стремимся быть, или помочь нам реализовать наш величайший потенциал. Также требуется мудрость. Опра Уинфри говорит: «Следуйте своим инстинктам. Вот где проявляется истинная мудрость ». Но слушать свою интуицию нужно горизонтально. Истинная мудрость вертикальна. Это исходит от Бога.
Бог еще больше хочет дать нам мудрость, но мы должны искать ее. Если вы каждый день будете читать отрывок из Библии, вы окунетесь в мудрость. Если вы каждый день молитесь: «Господь, дай мне свою мудрость, чистую, миролюбивую, милосердную, внимательную, беспристрастную и приносящую добрые плоды», — Бог никогда не откажется от такой молитвы.
Одна из причин того, что наша нация глубоко разделена, заключается в том, что на протяжении десятилетий наши школы были оторваны от мудрости и добродетели. Когда нет корреляции между образованием и добродетелью, это влияет на общественное принятие решений, порождает лидеров, которым не хватает мудрости, и население, которое изо всех сил пытается отличить добро от зла.В результате мы можем выбирать лидеров с глубоко несовершенным характером, и когда мы это делаем, мы всегда платим цену.
На протяжении большей части истории мудрость была краеугольным камнем хорошего образования. Школы и университеты несут ответственность за моральное руководство студентами. Профессора и учителя передавали не только знания, но и мудрость. Они кое-что знали об истине, красоте, мудрости и о том, как вести хорошую жизнь. Но сегодня большая часть американских высших учебных заведений выпускает неграмотных с этической точки зрения.Мы должны найти способ вернуть в образование ценности и моральные принципы.
Добродетель начинается с уважения достоинства других и осознания собственных действий. Аристотель в своей «Этике » писал: «Если вы хотите понять добродетель, наблюдайте за поведением добродетельных людей». Нашему народу нужен добродетельный президент, который бы руководил нами. Хотя у Джо Байдена есть недостатки, как и у каждого из нас, у меня есть большая надежда. Я заканчиваю словами Терри Темпеста Уильямса, который написал:
«Человеческое сердце — это первый дом демократии.Здесь мы принимаем наши вопросы. Можем ли мы быть справедливыми? Можем ли мы быть щедрыми? Можем ли мы слушать всем своим существом, а не только своим разумом, и предлагать свое внимание, а не свое мнение? И достаточно ли у нас решимости в наших сердцах действовать смело, безжалостно, не отказываясь — никогда — от веры, что наши сограждане присоединятся к нам в нашем решительном стремлении к живой демократии? »
Помолимся. О милостивый Бог, мы молимся о мудрости для нашего президента и вице-президента, а также о нашем избранном президенте и вице-президенте, а также о мудрости для нашей страны в это переходное время.Пожалуйста, объединяйтесь и исцеляйте нашу страну, и пусть ваша милость всегда будет направлять нас. Мы молимся во имя Иисуса. Аминь.
Открытый семинар: знания и мудрость коренных народов; возможности для признания и обмена через академические круги. — АНУ IWF
Присоединяйтесь к нам онлайн для особого разговора с ведущими учеными, чтобы обсудить знания и мудрость коренных народов в исследованиях, а также ключевые возможности для признания и обмена в академических кругах.
В этой беседе ведущие ученые и выпускники коренных народов обсудят роль университетов в признании, признании и приобщении к знаниям и мудрости коренных народов во всех их формах.Хотя проблемы значительны, возможности отлично. Как мы можем вместе ориентироваться в этих сложных отношениях? На этой сессии мы приглашаем участников представить свое видение того, как будущее коренных народов и университетов может стать общим и взаимно обогащающим. Динамики будет беседовать с нашим модератором, профессором Квентином Графтоном, и ответит на вопросы нашей онлайн-аудитории.
Сведения о событии
1 декабря, 12: 30–1: 30
Онлайн
Зарегистрируйтесь здесь;>Модератор: профессор Квентин Графтон
style = «color: rgb (24,152,139)»;>Квентин Графтон — профессор экономики и заведующий кафедрой ЮНЕСКО по экономике водных ресурсов и управлению трансграничными водными ресурсами.Он является австралийским лауреатом (2020–2025 гг.), Созывает Центр водного правосудия и является исполнительным редактором журнала Global Water. Форум. Его совместные исследования в рамках IWF сосредоточены на оценке водных ресурсов и планировании водных ресурсов в Северном бассейне Мюррей-Дарлинг.
Эксперт: доктор Вирджиния Маршалл
style = «color: rgb (24,152,139)»;>Вирджиния — первый постдокторант из числа коренных народов в Школе регулирования и глобального управления (RegNet) Австралийского национального университета и Школе окружающей среды и общества Феннера. Она практикующий юрист и дежурный солиситор, в прошлом ассоциированный и исследователь Федерального суда Австралии в Сиднее, профессиональный член Общества юристов Нового Южного Уэльса и Ассоциации женщин-юристов Нового Южного Уэльса. Бывший старший сотрудник по правовым вопросам Австралийской комиссии по реформе законодательства и расследование дела о семье Законодательство о насилии и содружестве: улучшение правовых рамок »(ALRC 117), исполнительный директор« Aboriginal Water Trust »при правительстве штата Новый Южный Уэльс и адвокат по уголовным делам из Юридической помощи штата Новый Южный Уэльс.
Эксперт: мисс Хмалан Хантер-Ксенье
style = «color: rgb (24,152,139)»;>Хмалан имеет происхождение Ивайджа / Тиви и Кайтедж / Варлпири (Северная территория, Австралия) и происхождение Дреху (Лифу, Новая Каледония). Она является координатором Сети специалистов по исследованию аборигенов (ARPNet), организованной Университетом Чарльза Дарвина. Ее Недавнее исследование Honors было совместным проектом ARPNet и ANUs Fenner School. Она представит результаты своей диссертации, касающиеся плана исследовательских действий «USMOB» и его роли в усилении исследований земельных и водных ресурсов, проводимых аборигенами. по стране.
Эксперт: доктор Виллиан Фогарти
style = «color: rgb (24,152,139)»;>Д-р Билл Фогарти жил и работал в отдаленных общинах более 15 лет и имеет обширный опыт исследований в области образования коренных народов, политики занятости и предоставления услуг. Он имеет квалификацию в области антропологии, коммуникаций, методов социальных исследований, образования и прикладного развития. Он работал над проектами с различными организациями, связанными с коренным населением Австралии, такими как Корпорация аборигенов Бавинанга, Совет Северной земли и Правительство Северной территории.Он был стипендиатом Австралийского исследовательского совета и проводил исследования по вопросам разработки политики в отношении коренных народов, занятости, образования, управления земельными и морскими ресурсами и справедливого предоставления услуг. Он был научным сотрудником Центра исследований экономической политики аборигенов при ANU, а в настоящее время является научным сотрудником Национального центра исследований коренных народов.
Регистрация на онлайн-мероприятие здесь
style = «color: rgb (24,152,139)»;>Автор: | Хейнс, Ричард, 1633–1685. |
Заголовок: | Краткое изложение некоторых предложений, подготовленных для внесения великой мудрости нации, Высочайшему Величеству Короля и обеим палатам Парламента для скорейшего восстановления шерстяного производства методом, применяемым в других странах . .. / Р. Хейнс. |
Права / разрешения: | Библиотека Мичиганского университета предоставляет доступ к этим закодированным и с клавиатурой выпускам произведений в образовательных и исследовательских целях.Считается, что эти транскрипции находятся в открытом доступе в Соединенных Штатах; однако, если вы решите использовать любую из этих транскрипций, вы несете ответственность за проведение собственной юридической оценки и получение любого необходимого разрешения. Если у вас есть вопросы о коллекции, свяжитесь с [email protected]. Если у вас есть сомнения по поводу включения элемента в эту коллекцию, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]. Это заявление не распространяется на изображения страниц или другие дополнительные файлы, связанные с этой работой, которые могут быть защищены авторскими правами или другими лицензионными ограничениями.Пожалуйста, перейдите на http://www. textcreationpartnership.org/ для получения дополнительной информации. |
Источник печати: | Краткое изложение некоторых предложений, подготовленных для внесения великой мудрости нации, Преосвященному Величеству Короля и обеим палатам Парламента для скорейшего восстановления шерстяного производства методом, применяемым в других странах … / автор Р. , Хейнс. Хейнс, Ричард, 1633–1685. Лондон: Отпечатано для Лэнгли Кертис…, 1679. |
Тематические условия: | Шерстяная промышленность — Великобритания. Шерстяное и камвольное производство — Великобритания. Плохо — Работа — Великобритания. |
URL: | http://name. umdl.umich.edu/a43794.0001.001 |
Как цитировать: | Рекомендации по цитированию этого текста см. В разделе «Цитирование TCP» на веб-сайте Text Creation Partnership. |
Policy Wisdom предоставляет клиентам стратегии, ресурсы и видение, необходимые для достижения целей их политики в области общественного здравоохранения. Мы формируем политику общественного здравоохранения, работая с полным спектром людей — от политиков до тех, кто руководит их мышлением, — в правительственных и неправительственных организациях и в частном секторе. Policy Wisdom работает в партнерстве с нашими клиентами, чтобы создать продуманный и действенный стратегический путь для формирования политики, влияющей на здоровье, окружающую среду, безопасность и развитие людей, сообществ и наций.Благодаря нашему партнерскому подходу мы уделяем пристальное внимание целям и потребностям клиентов.
Мудрость политики
Звук проигрывателя отключен по умолчанию, отрегулируйте громкость с помощью параметров проигрывателя.
ViSiON от Policy Wisdom должен быть эталоном передового опыта в политике здравоохранения и ценным партнером в разработке политики, которая приносит пользу общественному здравоохранению во всем мире.
Наша цель MiSSiON — создавать ценность для наших клиентов, предоставляя научно обоснованные решения, которые оказывают положительное влияние на здоровье населения везде, где мы работаем.
Компания Policy Wisdom была основана в 2010 году с амбициозной целью — участвовать во всех всемирных инициативах в области общественного здравоохранения.
Мы стали ключевым партнером организаций, компаний и правительств и завершили множество проектов по всему миру, направленных на поиск доступа к продуктам и услугам, которые приносят пользу благополучие людей и общества, и которые поощряют и ускоряют инновации, улучшающие качество жизни.
× Этот веб-сайт предназначен для автоматической адаптации к системным настройкам зрителя.