Много в ней всякого добра таится что это значит: Как составить пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив (см)?

О покорении Сибири Ермаком (ГДЗ) ответы и вопросы ~ Проза (Школьная литература)

­Какой из текстов преданий вам показался более интересным? Поче­му? Какими народ представляет себе Пугачёва и Ермака?

Предание о Пугачеве для меня путаное и непонятное. Из него получается, что царь зачем-то стал Пугачевым, а потом вернулся на престол. А вот предание о Ермаке для меня было очень интересным, в нем много событий.

Пугачев, по представлениям народа, царь-заступник, запросто разговаривающий с народом. А вот Ермак в предании представляется былинным богатырем, который служит Родине, укрепляет ее мощь. Предание о Ермаке выражает патриотические чувства народа.

Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что – народной фантазией?

В предании о Пугачеве нет реальных событий, только отголоски. Народ жалел Пугачева, и, видимо, поэтому создал предание, где он оставался жив, а не был казнен. Никогда Екатерина II не считала Пугачева мужем, он никогда не был царем – все это фантазия народа.

В сказании о Ермаке больше исторических фактов, потому что Ермак Тимофеевич в истории России остался как завоеватель Сибири. Все исторические свидетельства о нем говорили, что это был очень умный, справедливый и смелый человек.

Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите свой от­вет цитатами из текста преданий.

Рассказчик предания о Пугачеве уверен в правдивости повествования, поэтому рассказ заканчивается: «Всё это точно было!». Но можно такое утверждение принять и за сказочную концовку, типа, «и я там был, мед-пиво пил…», то есть только ради красного словца это и говорится.

А вот концовка предания о Ермаке объясняет, почему это предание живет, и это звучит убедительно: «Вот и появились русские на сибирской земле и по­сейчас живут, а добра в ней всем хватит. Потому мы и про Ермака помним, и про его удалых казаков».

Подготовьте пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив характерную для этого предания лексику, например: мно­го в ней всякого добра таится, занемог, хвороба, доспехи, за­вёл разговор, богатства несметные, нехоженая землища лежит, одолел сибирского хана и т. д.

Узнал Иван-царь, что за Уралом есть земля под названием Сибирь, и много в ней всякого добра таится. Призадумался царь. Да так призадумался, что одолела его хвороба от мечты несбыточной. Не было рядом с ним человека, который смог бы помочь ему Сибирью завладеть. Слег не на шутку грозный царь.

Тут слуга его, простой человек, выведал у него причину болезни да и подсказал, что нужно сделать. А нужно найти смелого казака Ермака Тимофеевича — уж он-то точно Сибирь завоюет.

Отправились верные слуги царя на Дон искать Ермака, но так и вернулись ни с чем.

Сказали, что всех птиц на Дону видели, всех баб сосчитали, а Ермака не нашли.

Тогда опять слуга царя на помощь ему пришел, сказал он Ивану-царю, что сам Ермака найдет. Собрал его царь в дорогу, в доспехи одел, лучшего коня дал, а слуга, как вышел за ворота, все оставил и пошел по белу свету пешком. Долго он так ходил, встретил такого же странника, как сам, завел с ним разговор и узнал от него, что Ермак на Урале живет. Пошел слуга на Урал, нашел, где живет семья Ермака, и попросил передать казаку, что ждет его к себе сам Иван-царь.

И вскорости явился Ермак перед царем, шапки не сняв, без поклона, спросив, зачем он понадобился. Царь сказал казаку, что любого другого за такое неуважение уж давно бы без головы оставил, а Ермаку Тимофеевичу предложил за милость царскую отплатить тем, что в Сибирь сходить. Туда, где нехоженая землица лежит, и сделать русскими эти земли с богатствами несметными.

Вернулся Ермак на Урал к друзьям своим, передал им просьбу царя, и отправились они в сибирские земли. Там встретились с людьми из Кучумова царства, сразились с ними и одолели сибирского хана. Кучума в Москву хотели отвезти, но убили его по дороге казаки за поведение предательское.

А царю Ермак велел передать, что теперь могут русские люди в Сибири жить и кучумовым людям от этого хорошо будет, потому что был у них раньше царь очень злой и жадный.

С тех пор и живут русские люди в Сибири, потому и помнят Ермака Тимофеевича. Помнят того, кто сделал эти земли русскими, в которых богатства на всех хватит.

В чём сходство и различия преданий и народных сказок? Покажите это на примерах в процессе пересказа преданий. Объясните слова и введите их в свои рассказы о преданиях: в некоем месте, убогий, хомут, начал поносить брата, бить челом, полати, челобитная, посул, истец, мзда.

Предания и сказки имеют сходство:

это жанры устного народного творчества – фольклора;
у них один автор – народ;
они вариативны, то есть существует по несколько вариантов на один и тот же сюжет;
в преданиях, как и в сказках есть постоянные эпитеты, например, «слуги верные», «добрый конь».
Предания и сказки различаются:

сказки – это вымысел, а предания в основе имеют реальные исторические события и лица;
герои преданий – люди, герои сказок – звери, фантастические существа, звери, предметы, люди.
в некоем месте – в одном месте

убогий – скудный, нищий, бедный

хомут – часть упряжи лошади, которая крепится на шее

начал поносить брата – начал ругать брата

бить челом – просить

полати – деревянные настилы для лежания над русской печью

челобитная – прошение, написанное на бумаге

посул – обещание (в Древней Руси название вознаграждения за услугу, взятка)

истец – тот, кто обращается в суд за справедливым решением (ищет правды)

мзда – плата за труд


Литература и другие виды искусства

Так ли вы представляли себе эпизод покорения Сибири, как его изо­бразил художник В. Суриков на картине «Покорение Сибири Ерма­ком»?

Да, в предании идет речь о сражениях, и на картине как раз изображен момент битвы.

Найдите в альбомах или в ресурсах Интернета цветную репродукцию картины В. И. Сурикова. «Покорение Сибири Ермаком». Подготовьте устное описание изображённого на картине. Расскажите о своём впе­чатлении от картины, чем оно создаётся? Охарактеризуйте образы Ермака и его сподвижников.

На картине Василия Сурикова изображен решающий бой казаков с войском Кучума. Картина поражает динамикой происходящего и прославляет победу русских воинов. Мы видим переживания людей: казаки – несокрушимы, решительны и отважны, с ними Бог и Ермак, воины Кучума как бы в некоторой растерянности и ошарашены натиском противника.

На переднем плане крупно мы видим казаков с пищалями, Ермака в шлеме, указывающего направление только вперед, на втором плане войско Кучума с луками и копьями.

Преимущество казаков очевидно: они действуют сообща, каждый знает свои обязанности: один управляет лодкой, второй заряжает, третий стреляет. Образы казаков четко прорисованы, их лица полны решимости. Над русским войском подняты хоругви (Спас и Георгий Победоносец) – это говорит не только о том, что Бог с ними, но, наверное, и то, что они принесли с собой православную веру на сибирскую землю.

Предание «О покорении Сибири Ермаком»

С преданиями вы давно знакомы. В седьмом классе вы слуша­ли предание «Пётр и плотник» в исполнении Анатолия Вологдина. В этом году вы прочитали два предания: «О Пугачёве» и «О покоре­нии Сибири Ермаком».

Какие впечатления оставила у вас увертюра Н. А. Римского-Корса­кова?

Увертюра – это вступление к музыкальному произведению. Звучание увертюры Н.А. Римского-Корсакова в начале сказания как бы настраивает слушателя на неспешное серьезное слушание о важных для страны событиях.

Известно, что предания отражают события давно минувших лет. О каких событиях рассказывается в этом предании? Какие чувства проявились при прослушивании – торжественность, печаль? Что осо­бенно понравилось вам в исполнении Леонида Кулагина?

В предании рассказывается о покорении Сибири Ермаком Тимофеевичем в 1582 году. Это реальные события из истории нашей страны. Основные чувства, которые возникают при прослушивании, это торжественность и гордость за свой народ.

Мне понравилось, как меняются интонации в голосе Леонида Кулагина по ходу повествования: от обыденной до торжественной речи.

Какие фрагменты предания вы прочитали бы иначе? Почему?

Вряд ли бы я смог прочитать так, как актер, но и представить лучшее чтение я не могу.

Какими представляются вам герои предания?

Главный герой предания Ермак Тимофеевич в моем воображении похож на Илью Муромца, такой же сильный, мужественный защитник родной земли, умеющий объединять людей и вести их за собой. А вот Иван-царь здесь совсем не похож на Ивана Грозного, мне видится он маленьким, стареньким и беспомощным.

В слуге, который пошел искать Ермака, мне кажется, народ воплотил собирательный образ простого сметливого русского мужика, которому не нужны богатства и власть, который готов служить не царю, а Родине.

Устное народное творчество (8 класс. Коровина, 1 часть, стр. 11, 13-15, 19-20)

Устное народное творчество (8 класс. Коровина, 1 часть, стр. 11, 13-15, 19-20)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Хороводные и лирические песни (Стр. 11)

1. Подумайте, к каким видам (обрядовые, хороводные, лирические, исторические) относится каждая из этих песен.

         «Зацветала у лозы лоза» — лирическая песня

         «И туда – гора, и сюда – гора» — хороводная песня.

2. Как вы думаете, почему в хороводной песне «И туда – гора, и сюда – гора» звучит сочетание сольного пения с хоровым много­голосием?

         Солист как бы начинает повествование песни, а хор поддерживает рассказ. При сольном исполнении слышно и понятно каждое слово, а когда вступает многоголосый хор, то становится важным не содержание, а настроение. И, конечно, хор – это объединение людей, которое состоит из личностей (солистов).

3. Песня «И туда – гора, и сюда – гора» записана фольклористами в Белгородской области. Какие особенности южнорусского говора (прежде всего в лексике) вы услышали в этой песне?

         Мы услышали, что привычное нам народное слово «дЕвица» здесь заменено словом «дивчина», вместо слова «встретила» употреблено «встрела», также в этой песне мы видим диалектное слово «крыница»(криница), что в данном случае означает «колодец».

4. Как вы считаете, в каких песнях, хороводных или исторических, бо­лее чётко доносится до слушателя текст, слова песни? Почему?

         Я думаю, что текст четко донести до слушателя важно в исторической песне, потому что для исторического произведения важны события и необходимо, чтобы слушатель понял их. А в хороводных песнях важно настроение, действия и интонации.

Исторические песни Фонохрестоматия(Стр.

13-15)

1. «Там татары шли» – одна из нескольких песен, передающих фоль­клорный сюжет «тёща в полоне (плену) у зятя». Как вы думаете, по­чему этот драматический сюжет сохранила народная память?

         Драматический сюжет песни «Там татары шли» связан с татаро-монгольским нашествием на Русь, оно было очень длительным, не одно поколение русских людей сменилось за время этого трагического события. Много городов было разорено, много семей было разъединено и угнано в плен. Именно поэтому народная память сохранила эту песню. И мне кажется, что большое значение здесь имеет и сюжет повествования о материнской и дочерней любви, о нерушимых родственных связях: бабушка любит внука, хоть на половину тот и татарин.

         Один из вариантов этой песни является колыбельной, это тоже является причиной сохранения ее в народной памяти.

2. Как художественные средства песни (и словесные, и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов, их кровную историче­скую связь?

         Драматизм песни передается повтором «они ковылу жгли», далее «семейку делили» (то, что поделить, казалось бы, нельзя). Результат дележа противопоставляется: брат сестру отпустил, а вот зять тещу в плен взял. И он ее не повез, а погнал, босую, голую по пожарищу. Мы видим совсем не родственные отношения, тем более потом зять не просит, а приказывает теще сразу три дела делать.

         Мы видим из песни, что два народа, несмотря на противостояние и борьбу с оружием в руках, имели и кровные узы. Дочь из песни была женой татарина и жила хорошо, ее называли «барыней». И дочь не забыла матери, как только она ее узнала, назвала «родимой мамушкой» и велела бросать работу.

         Музыкальные средства, передающие драматизм песни, заключаются в повторах первых слов строк, сменяющих друг друга сольном и хоровом пении, особые распевки окончаний слов.

3. Какие особенности жанра баллады вы можете отметить в песне «Там татары шли»?

         Баллада – это лиро-эпическое произведение на историческую, мифологическую или героическую тему. В древности баллады пелись.

         Песня «Там татары шли» имеет много общего с балладой. Это, прежде всего, историческая тема (татаро-монгольское нашествие). Текст имеет четкий сюжет и исполняется пением.

4. Сравните исполнение этих песен с исполнением народных песен хо­ром имени Пятницкого. В чём сходство и в чём различие? Как вы думаете, почему фольклорный коллектив исполняет прослушанные вами песни без музыкального сопровождения?

         Сходство в исполнении народных песен фольклорным коллективом и хором имени Пятницкого, я думаю, в сохранении традиций: сольное и многоголосое хоровое пение, русские национальные костюмы. Главное различие в исполнении народных песен этими коллективами заключается в том, что у хора песни исполняются в музыкальной аранжировке и в сопровождении оркестра народных инструментов, а фольклорный коллектив стремится к оригинальному (историческому) исполнению песни как в мелодии, так и в сохранении особого произношения слов. Фольклорный коллектив исполняет песню без музыкального сопровождения для сохранения исторической достоверности звучания.

Размышляем о прочитанном

1. Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что вам известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни вы знаете и какие из них вам нравятся?

         Народные песни бывают календарными и бытовыми и делятся на три жанра: обрядовые, лирические и исторические

         Обрядовые песни имеют тесную связь с обрядами, которые воплощают представления народа о природе и мире. Часто они входят в календарный цикл: колядки, масленичные, веснянки, заклички, летние и осенние обрядовые песни.

         Бытовые песни связаны с событиями жизни человека: свадьба, похороны, рекрутский набор.

         Обрядовый фольклор в настоящее время имеет эстетическую и историческую ценность. Он всегда был интересен писателям, художникам и композиторам, потому что в народной поэзии заключена душа русского народа, его мудрость и взгляд на исторические события, сильно выражена связь с природой.

         Я знаю русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла». А еще с детства слышал о колядках. Обряд колядования в деревнях и малых городах России жив до сих пор. Колядки связаны с Рождеством. Это короткие песенки, которые исполняются ряжеными людьми. Их поют по окном дома или прямо в доме. Хозяева угощают колядующих пряниками, печеньем, конфетами.

2. Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настро­ения передаёт каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?

         В лирических песнях отражаются чувства и эмоции простых людей, описывается повседневная жизнь, внутренние переживания. Они могут быть светлыми и радостными, даже игривыми, удалыми, но много среди них печальных и тоскливых.

         Темы лирических песен отражают народную жизнь, это и солдатские, рекрутские песни, бурлацкие, ямщицкие, семейные, любовные, шутливые.

         В исторических песнях идет рассказ о реальных событиях и исторических лицах, в них отражается отношение народа к происходящему в стране. Как правило, историческая песня посвящена одному какому-то событию и погружает слушателя в мир прошлого. У исторических песен разное настроение, которое зависит от содержания. Если речь идет о славных сражениях и победах, то и песня звучит торжественно, радостно. А если речь идет о трагических моментах истории родной земли, то песня звучит протяжно, грустно, тоскливо. 

3. В чём сходство и различие народных исторических песен и былин?

         Исторические песни и былины схожи тем, что посвящены определённым событиям, память о которых осталась в народе на века. Но былины, я думаю, намного старше исторических песен, потому что события былин происходили так давно, что они превратились из реальных в сказочные. А исторические песни наполнены точными фактами и деталями. В достоверности содержания и объеме их различие.

         К схожести былин и исторических песен можно отнести манеру их исполнения речитативом, а также отсутствие рифмы, наличие повторов и постоянных эпитетов.

 4. Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки? Умеете ли вы исполнять частушки? Как в частушках отра­жается время?

         Частушка – это короткая рифмованная песенка юмористического, шутливого или сатирического характера. Появились частушки сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Исполнение частушек должно быть ритмично, это делалось обычно в паре (две девушки или парень с девушкой), это своеобразный диалог, а иногда и спор, доходящий до словесного поединка. Частушки использовались в литературных произведениях, например, Маяковским, Горьким, Твардовским.

         У частушек, как и других народных песен, могло быть сопровождение игрой русских народных музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, трещотки, сопилки.

         Как правило, частушки сочинялись на злобу дня, время их создания мы можем понять из употребляемой лексики: название событий, упоминание имен, а также по использованию архаизмов (слов, вышедших из активного употребления) и диалектизмов (слова, присущие определенной местности).

 5. Какую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и це­лых строк? Приведите примеры таких повторов.

         Повтор слов и целых строк в народной песне придает распевность и выразительность исполнению, делает неспешным действие, как бы по лестнице поднимаясь к кульминации повествования. Например, «Уж ты, ночка, ты, но­ченька тёмная, Ты, тёмная ночка, осенняя!», «И сюда – гора, и туда – гора, Между теми горами крутыми Всходила заря. Между теми крутыми горами Всходила заря».

6. Какое отношение народа к Пугачёву передают исторические песни? Чего в них больше – уважения, жалости, сострадания, осуждения? Какие художественные выразительные средства помогают народным певцам сообщить эти чувства слушателям?

         Образ Пугачева в народных песнях окутан ореолом безмерного уважения и сострадания, к нему относятся как к заступнику обиженных и справедливому царю. Народ жалеет Пугачева, сочувствует его трагическому концу. Эти чувства выражаются в песне обращениями к герою «Емельян, ты, наш родный батюшка!» или сравнениями «Красное солнышко закатилось…», а народ себя после казни Пугачева считает осиротевшим: «Как остались мы, сироты горемычны».

 Обогащаем речь

1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, коно­пельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?

         В словах: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, миленький используются уменьшительно-ласкательные суф­фиксы -еньк-, -к-, -очк-. Эти суффиксы придают словам значение нежности, в песню добавляют душевную теплоту к происходящему. Слова сердечный, родной нежность и любовь имеют в своем значении: сердечный – это самый близкий и милый сердцу, родной – одного роду-племени.

 2. Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?

         Все эти словосочетания роднят исторические песни с былинами и сказками, доказывают авторство народа этих песен, потому что большинство выражений относятся к постоянным эпитетам.

 3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

         Слова: частушка, часто, частить – имеют общий корень -част-, они однокоренные и связаны по смыслу, ведь частушка стала называться именно так из-за особого исполнения: быстро, ритмично пелась одна частушка, и тут же сменялась другой.

 Творческое задание

2. Подготовьте собственный текст частушки на школьную тему или ис­полнение одной из частушек (напевное произнесение).

Петя гуглил Интернет –

На урок искал ответ.

А нашел их сотни три!

Теперь попробуй все прочти!

 О покорении Сибири Ермаком (19-20 стр.)

Размышляем о прочитанном

1. Какой из текстов преданий вам показался более интересным? Поче­му? Какими народ представляет себе Пугачёва и Ермака?

         Предание о Пугачеве для меня путаное и непонятное. Из него получается, что царь зачем-то стал Пугачевым, а потом вернулся на престол. А вот предание о Ермаке для меня было очень интересным, в нем много событий.

         Пугачев, по представлениям народа, царь-заступник, запросто разговаривающий с народом. А вот Ермак в предании представляется былинным богатырем, который служит Родине, укрепляет ее мощь. Предание о Ермаке выражает патриотические чувства народа.

2. Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что – народной фантазией?

         В предании о Пугачеве нет реальных событий, только отголоски. Народ жалел Пугачева, и, видимо, поэтому создал предание, где он оставался жив, а не был казнен. Никогда Екатерина II не считала Пугачева мужем, он никогда не был царем – все это фантазия народа.

         В сказании о Ермаке больше исторических фактов, потому что Ермак Тимофеевич в истории России остался как завоеватель Сибири. Все исторические свидетельства о нем говорили, что это был очень умный, справедливый и смелый человек.

3. Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите свой от­вет цитатами из текста преданий.

         Рассказчик предания о Пугачеве уверен в правдивости повествования, поэтому рассказ заканчивается: «Всё это точно было!». Но можно такое утверждение принять и за сказочную концовку, типа, «и я там был, мед-пиво пил…», то есть только ради красного словца это и говорится.

         А вот концовка предания о Ермаке объясняет, почему это предание живет, и это звучит убедительно: «Вот и появились русские на сибирской земле и по­сейчас живут, а добра в ней всем хватит. Потому мы и про Ермака помним, и про его удалых казаков».

 Обогащаем речь

1. Подготовьте пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив характерную для этого предания лексику, например: мно­го в ней всякого добра таится, занемог, хвороба, доспехи, за­вёл разговор, богатства несметные, нехоженая землища лежит, одолел сибирского хана и т. д.

         Узнал Иван-царь, что за Уралом есть земля под названием Сибирь, и много в ней всякого добра таится. Призадумался царь. Да так призадумался, что одолела его хвороба от мечты несбыточной. Не было рядом с ним человека, который смог бы помочь ему Сибирью завладеть. Слег не на шутку грозный царь.

         Тут слуга его, простой человек, выведал у него причину болезни да и подсказал, что нужно сделать. А нужно найти смелого казака Ермака Тимофеевича — уж он-то точно Сибирь завоюет.

         Отправились верные слуги царя на Дон искать Ермака, но так и вернулись ни с чем. Сказали, что всех птиц на Дону видели, всех баб сосчитали, а Ермака не нашли.

         Тогда опять слуга царя на помощь ему пришел, сказал он Ивану-царю, что сам Ермака найдет. Собрал его царь в дорогу, в доспехи одел, лучшего коня дал, а слуга, как вышел за ворота, все оставил и пошел по белу свету пешком. Долго он так ходил, встретил такого же странника, как сам, завел с ним разговор и узнал от него, что Ермак на Урале живет. Пошел слуга на Урал, нашел, где живет семья Ермака, и попросил передать казаку, что ждет его к себе сам Иван-царь.

         И вскорости явился Ермак перед царем, шапки не сняв, без поклона, спросив, зачем он понадобился. Царь сказал казаку, что любого другого за такое неуважение уж давно бы без головы оставил, а Ермаку Тимофеевичу предложил за милость царскую отплатить тем, что в Сибирь сходить. Туда, где нехоженая землица лежит, и сделать русскими эти земли с богатствами несметными.

         Вернулся Ермак на Урал к друзьям своим, передал им просьбу царя, и отправились они в сибирские земли. Там встретились с людьми из Кучумова царства, сразились с ними и одолели сибирского хана. Кучума в Москву хотели отвезти, но убили его по дороге казаки за поведение предательское.

         А царю Ермак велел передать, что теперь могут русские люди в Сибири жить и кучумовым людям от этого хорошо будет, потому что был у них раньше царь очень злой и жадный.

         С тех пор и живут русские люди в Сибири, потому и помнят Ермака Тимофеевича. Помнят того, кто сделал эти земли русскими, в которых богатства на всех хватит.

2.В чём сходство и различия преданий и народных сказок? Покажите это на примерах в процессе пересказа преданий. Объясните слова и введите их в свои рассказы о преданиях: в некоем месте, убогий, хомут, начал поносить брата, бить челом, полати, челобитная, посул, истец, мзда.

Предания и сказки имеют сходство:

  1. это жанры устного народного творчества – фольклора;
  2. у них один автор – народ;
  3. они вариативны, то есть существует по несколько вариантов на один и тот же сюжет;
  4. в преданиях, как и в сказках есть постоянные эпитеты, например, «слуги верные», «добрый конь».

Предания и сказки различаются:

  1. сказки – это вымысел, а предания в основе имеют реальные исторические события и лица;
  2. герои преданий – люди, герои сказок – звери, фантастические существа, звери, предметы, люди.

в некоем месте – в одном месте

убогий – скудный, нищий, бедный

хомут – часть упряжи лошади, которая крепится на шее

начал поносить брата – начал ругать брата

бить челом – просить

полати – деревянные настилы для лежания над русской печью

челобитная – прошение, написанное на бумаге

посул – обещание (в Древней Руси название вознаграждения за услугу, взятка)

истец – тот, кто обращается в суд за справедливым решением (ищет правды)

мзда – плата за труд

 Литература и другие виды искусства

1. Так ли вы представляли себе эпизод покорения Сибири, как его изо­бразил художник В. Суриков на картине «Покорение Сибири Ерма­ком»?

         Да, в предании идет речь о сражениях, и на картине как раз изображен момент битвы.

2. Найдите в альбомах или в ресурсах Интернета цветную репродукцию картины В. И. Сурикова. «Покорение Сибири Ермаком». Подготовьте устное описание изображённого на картине. Расскажите о своём впе­чатлении от картины, чем оно создаётся? Охарактеризуйте образы Ермака и его сподвижников.

         На картине Василия Сурикова изображен решающий бой казаков с войском Кучума. Картина поражает динамикой происходящего и прославляет победу русских воинов. Мы видим переживания людей: казаки – несокрушимы, решительны и отважны, с ними Бог и Ермак, воины Кучума как бы в некоторой растерянности и ошарашены натиском противника.

         На переднем плане крупно мы видим казаков с пищалями, Ермака в шлеме, указывающего направление только вперед, на втором плане войско Кучума с луками и копьями.

         Преимущество казаков очевидно: они действуют сообща, каждый знает свои обязанности: один управляет лодкой, второй заряжает, третий стреляет. Образы казаков четко прорисованы, их лица полны решимости. Над русским войском подняты хоругви (Спас и Георгий Победоносец) – это говорит не только о том, что Бог с ними, но, наверное, и то, что они принесли с собой православную веру на сибирскую землю.

 Слушаем актёрское чтение

Предание «О покорении Сибири Ермаком»

         С преданиями вы давно знакомы. В седьмом классе вы слуша­ли предание «Пётр и плотник» в исполнении Анатолия Вологдина. В этом году вы прочитали два предания: «О Пугачёве» и «О покоре­нии Сибири Ермаком».

1. Какие впечатления оставила у вас увертюра Н. А. Римского-Корса­кова?

         Увертюра – это вступление к музыкальному произведению. Звучание увертюры Н.А. Римского-Корсакова в начале сказания как бы настраивает слушателя на неспешное серьезное слушание о важных для страны событиях.

2. Известно, что предания отражают события давно минувших лет. О каких событиях рассказывается в этом предании? Какие чувства проявились при прослушивании – торжественность, печаль? Что осо­бенно понравилось вам в исполнении Леонида Кулагина?

         В предании рассказывается о покорении Сибири Ермаком Тимофеевичем в 1582 году. Это реальные события из истории нашей страны. Основные чувства, которые возникают при прослушивании, это торжественность и гордость за свой народ.

         Мне понравилось, как меняются интонации в голосе Леонида Кулагина по ходу повествования: от обыденной до торжественной речи.

3. Какие фрагменты предания вы прочитали бы иначе? Почему?

         Вряд ли бы я смог прочитать так, как актер, но и представить лучшее чтение я не могу.

4. Какими представляются вам герои предания?

         Главный герой предания Ермак Тимофеевич в моем воображении похож на Илью Муромца, такой же сильный, мужественный защитник родной земли, умеющий объединять людей и вести их за собой. А вот Иван-царь здесь совсем не похож на Ивана Грозного, мне видится он маленьким, стареньким и беспомощным.

         В слуге, который пошел искать Ермака, мне кажется, народ воплотил собирательный образ простого сметливого русского мужика, которому не нужны богатства и власть, который готов служить не царю, а Родине.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Определение и значение добра — Merriam-Webster

добро · добро ˈgu̇d-nəs 

1

: качество или состояние хорошего

2

—используется в междометиях или в фразах, особенно для выражения легкого удивления или шока

о боже мой! черт его знает

3

: питательная, вкусная или полезная часть чего-либо

Синонимы 9 0023

  • символ
  • порядочность
  • честность
  • целостность
  • мораль
  • честность
  • прямота
  • праведность
  • правильность
  • вертикальность
  • добродетель
  • добродетель
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Даже если вы не согласны, по крайней мере, имейте благоразумие быть вежливым! человек такого незатронутого боже что его друзья вдохновились на лучшую жизнь

Недавние примеры в Интернете Так что да, эти предложения Prime Day стоимостью менее 100 долларов очень стоят ваших драгоценных нескольких минут Prime Day Боже . — Джейк Смит, Гламур , 12 июля 2023 г. Наслаждайтесь goodness с натуральным вкусом мандарина и экстрактом конопли полного спектра, которые мастерски сочетаются, чтобы придать восхитительный вкус каждому кусочку. — Эмбер Смит, Discover Magazine , 5 июля 2023 г. Один из наших новых любимых способов насладиться сочными совершенством персиков — эти простые и очаровательные мини-пироги с персиками. — Марианна Уильямс, Southern Living , 4 июля 2023 г. Аромат теплых кренделей в ожидании идеального соуса и полки, заполненные банками с золотистой Боже намекнул на то, что было в магазине. — Шерри Спицногл, Chicago Tribune , 3 июля 2023 г. Компания спасает черепах не из доброты своего стремящегося к прибыли сердца. — Сэмми Рот, Anchorage Daily News , 2 июля 2023 г. Просмотр фотографий В конечном счете, совершенство автомобиля, такого как Dodge Raider, находится в глазах смотрящего. — Рич Сеппос, 9 лет.0055 Автомобиль и водитель , 1 июля 2023 г. Сытные ригатони с черной фасолью Болоньезе застряли, и, слава богу , , мягкое мороженое из буйволиного молока все еще оставалось популярным в переходный период. — Билл Аддисон, Los Angeles Times , 1 июля 2023 г. Но в этих новостях также есть капелька благости , зная, что спортсмены могут выступить сейчас в нашем мире #MeToo, что они имеют право высказаться, что их видят, слышат и им верят. — Кристин Бреннан, 9 лет.0055 США СЕГОДНЯ , 3 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «добро». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

до XII века, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование совершенства было до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века добрососедский

доброта

черт его знает

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Доброта».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/goodness. По состоянию на 24 июля 2023 г.

Copy Citation

Больше от Merriam-Webster на

goodness

Нглиш: Перевод goodness для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод goodness для арабского языка с

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

проявлять

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

цитаты, цитаты и отрывки о добре

Боже 2

Хорошо действия невидимы
висит на дверях рая.

Виктор Гюго

Доброжелательность к другим. . . помогает построить ты поднялся чувак. Это хорошо для вашего тела. Это делает твоя кровь чище, твои мышцы крепче, и вся твоя форма больше симметричный в форме. Это настоящий эликсир жизни.

Прентис Малфорд

      

Мне, одно из доказательств того, что в в Вселенной является тот факт, что когда люди и правительства работа разумно и дальновидно на благо других, они также добиваются собственного процветания.

Барбара Уорд

  

Выше все, давайте никогда не забывать, что акт добра в себе ан акт счастья. Это цветок длинного внутренняя жизнь радость и удовлетворенность; это говорит о мирном часы и дни на солнечные высоты нашей души.

Морис Метерлинк

   
В моих силах либо служить Богу или не служить Ему. Служа ему, я прибавляю к своему собственному благу и благу всего мир. Не служа ему, я лишаю себя блага и лишаю мир того добра, которое было в моих силах создать.

Льва Толстого




Живи не так, как будто впереди тысяча лет из вас. Судьба у вашего локтя; сделай себе хорошо, пока жизнь и сила все еще твое.

Марк Аврелий

  

Покори человека, который никогда не дарит дары;
Покоряйте неверных людей правдивостью;
Победить разгневанного человека мягкостью;
И побеждай злого человека добром.

Древняя Индия

  

котировок — содержание — добро пожаловать страница — препятствия
люди за словами — наш текущий электронный журнал — статьи и выдержки
Ежедневно Медитации, год первый — год Два — третий год — Year Four
     
Зарегистрироваться для вашей бесплатной ежедневной духовной или общей цитаты ~ ~ Знак на бесплатную ежедневную медитацию

  

  
Делай все возможное,
Всеми возможными способами,
Всеми возможными способами,
Во всех местах, где только можно,
В любое время, когда вы можете,
Всем кому можно,
Пока вы можете.

без указания авторства
(часто приписывается Джону Уэсли)

  

Мы должны делать добро другим, как просто и естественно
как лошадь бежит, или пчела делает мед, или лоза приносит виноград
сезон за сезоном без думая о винограде, который он принес.

Марк Аврелий

  
Убежище от пессимизм — это хорошие мужчины и женщины в любое время
существующий в мире, —они хранят вера и счастье живы.

Чарльз Э. Нортон

  

Знать все хорошее, что находят люди,
Или Бог и Природа предназначались простому человечеству.
Все удовольствия разума, все радости чувств,
Ложь в этих трех словах—
Здоровья, Мира и Компетентности.

Александр Поуп

  

самое большое удовольствие, которое я знаю, это совершить хороший поступок
к скрытность и случайное обнаружение.

Чарльз Ягненок

  

Те, кто приносит солнечный свет в жизнь другие
не могут удержать это от себя.

Дж. М. Барри

   

Она, как правило, нетерпелив с такими интеллектуалами, которые,
за все его блеск, так и не смог прийти к простому вывод
что для того, чтобы быть достаточно счастливым, вы должны быть достаточно хорошо.

Кэролайн Кизер

   

   

Осуждение ничего не стоит, если оно превращается в поведение.

Томас Карлайл

  

Эта лучшая часть жизнь хороших людей,
Их маленькие, безымянные, забытые действия
О доброте и любви.

Уильям Вордсворт

  

Настоящая радость не приходит от легкости или богатства или из похвалы
других, но от делать что-то стоящее.

Уилфред Гренфелл

  

Отходы нет больше времени спорить о том, что хороший человек должен быть. Будь один.

Маркус Аврелий

  боже 2   

Все, что хорошо, все, что правда, все красивое,
все, что полезно, будь то большой или маленький, будь он идеальным
или фрагментарный, естественный как а также сверхъестественное,
моральное, так и материальное, приходит от Бога.

Джон Генри Ньюман

   

Мораль была задуман до присутствует в очень узком
дух, как подчинение закону, как внутренняя борьба между противоположными
законы. Что касается меня, я заявляю что, когда я делаю добро, я не подчиняюсь один, я
драться ни битвы, ни победы. Культивируемый человек имеет
только следовать за вкусным наклоном его или ее внутренний импульсы.
Быть красивым а потом делай в каждый момент что угодно твое сердце
может вдохновить вас сделать. Это в вся мораль.

Эрнест Ренан

   

Если вы верить, что Бог отменяет все к лучшему и допускает только
явно злые события во благо и достижение великих целей
без вашего ведома, то все хорошо. Все хорошо, потому что
вы верите в суверенитет Бога.

Генри Т. Хэмблин

   

ГЛАВНАЯ — содержание — Ежедневно Медитации — изобилие — принятие — достижение — действие — невзгоды — реклама — старение — честолюбие
злость — ожидание — тревога — апатия — признательность — высокомерие — искусство — отношение — подлинность — пробуждение — осознание — благоговение
баланс — красота — Будучи собой — убеждения — тело — задумчивый — занятость — забота — праздник — вызовы — изменить — символ
благотворительность — дети — выбор — христианство — совпадение — обязательство — общий смысл — сообщество — сравнение — сострадание
соревнование — жалоба — комплименты — компромисс — уверенность — соответствие — совесть — довольство — контроль — сотрудничество
мужество — алчность — креативность — кризис — критика — жестокость — смерть — решения — желание — определение — разочарование
дисциплина — разочарование — разнообразие — сомнения — мечты — земля — ​​образование — эго — эмоции — поощрение — просветление
энтузиазм — зависть — вечность — этика — пример — упражнение — опыт — неудача — вера — слава — семья — судьба — отцы — поиск неисправностей
страх — чувства — финансы — цветы — прощение — свобода — дружба — разочарование — веселье — будущее — сад жизни — садоводство
щедрость — мягкость — давать — цели — Бог — доброта — милость — благодарность — величие — жадность — горе — взросление — вина — привычка
счастье — ненависть — выздоровление — здоровье — сердце — полезность — дом — честность — надеяться — гостеприимство — скромность — торопиться — идеалы — идентичность
праздность — идолопоклонство — невежество — иллюзия — воображение — нетерпение — индивидуальность — внутренний ребенок — вдохновение — целостность — близость
самоанализ — интуиция — ревность — путешествие жизни — радость — суждение — карма — доброта — знание — язык — смех — лень
лидерство — обучение — сдача идти — жизнь — слушание — одиночество — любовь — ложь — магия — брак — материализм — подлость — медитация
внимательность — чудеса — ошибки — недоверие — умеренность — деньги — матери — мотивация — музыка — тайна — природа — отрицательный отношение
сейчас — единство — открытость — возможность — оптимизм — боль — воспитание — страсть — прошлое — терпение — мир — перфекционизм
настойчивость — перспектива — пессимизм — играть — поэзия — положительный мысли — имущество — потенциал — бедность — мощность — похвала
молитва — предрассудки — гордость — принцип — проблемы — прогресс — процветание — цель — чтение — отдых — отражение — отношения
религия — репутация — обида — уважение — ответственность — отдых — месть — риск — образцы для подражания — бег — колеи — печаль — безопасность
сезона жизнь — себя — любовь к себе — жалость к себе — уверенность в себе — самоуважение — эгоизм — служение другим — стыд — тишина — простота
замедление вниз — улыбается -одиночество — печаль — дух — истории — сила — стресс — глупость — успех — страдание — талант
гобелен жизни — учителя — мысли — время — сегодня — толерантность — традиции — деревья — доверять — правда — неисполненный мечты — значения
тщеславие — достоинство — уязвимость — ходьба — война — богатство — вес вопросы — мудрость — женщины — чудо — работа — беспокоиться — поклоняться
молодежь — весна лето — Наступила зима — Рождество — День Благодарения — Новый год — Америка — Изречения дзэн — статьи и выдержки
Коренной американец мудрость — Закон притяжения — препятствия для жизнь жизнь в полной мере — архивы электронных журналов — цитаты содержание
наш последний электронный журнал — Отлично Мыслители — люди, стоящие за словами

   

   

    

Если вы нечасто испытывали радость от доброго дела,
у вас есть пренебрегали многим, и больше всего собой.

А. Нейлен

Делать что-то для других и ты найдешь застенчивость
испаряется как утренняя роса.

Дейл Карнеги

Посеять хорошие услуги; сладкий воспоминания вырастут из них.

Мадам де Сталь

Добрая воля — самый могущественный практичный сила во Вселенной.

Чарльз Ф. Доул

Пока я ползаю по этой планете, я думаю о себе обязан сделать
что хорошего я могу, в моих узких домашних сферах, к моему
собратьев, и пожелать им всего хорошего я не могу.

Лорд Честерфилд

Если человек хочет делать добро, он должен делайте это в мельчайших подробностях.
Всеобщее благо – это мольба лицемер, льстеец и подлец.

Уильям Блейк

Богатства и сила — всего лишь дары слепой судьбы, 90 183 в то время как доброта является результатом собственных заслуг.

Элоиза

Те кто ждет, чтобы сразу сделать много хорошего, никогда не сделает что-либо.
Жизнь состоит из мелочей. Истинное величие состоит из
быть великим в мелочах.

Самуэль Джонсон

Доброта состоит не во внешних вещах, которые мы делаем, а в
внутреннее, что мы есть. Быть хорошим — это прекрасно.

Эдвин Х. Чапин

Это очень трудно точно знать, что хорошего должно получиться из конкретного
ситуация. Пытаться манипулировать обстоятельствами, чтобы ваше представление о хорошо
может произойти, состоит в том, чтобы позволить эго играть в Бога, и это,
как вы знаете, может и имеет неприятные последствия.

Ним Кароли Баба

Добро Знает

Бог знает, что иногда самое лучшее
в мире улыбка от ребенок,
Итак, Гуднес много смеется.

Бог его знает легче сломать ребенка, чем починить,
Так что Доброта обращается с осторожностью.

Бог его знает каждый заслуживает второго шанса,
А иногда и третий и четвертый шансы.

Бог знает, что мы всем нужны друзья в этом мире,
Итак, Добро настроено быть дружелюбным.

Чёрт его знает учитываются только люди,
Итак, Добро никогда не считает людей.

Бог его знает жизнь иногда одинока,
Но мы никогда не одиноки.

И когда печали жизни остаются необъяснимыми,
это еще не слишком много,
Ибо мы можем верить, что Бог знает.

—не указано

Мы есть немного вдохновляющие и мотивационные книги, которые могут вас заинтересовать. Нашим основным способом поддержки этого сайта является через продажу книг, либо физических копий или цифровые копии для вашего Amazon Kindle (включая он-лайн читатель). Все деньги, которые мы зарабатываем через них возвращается на сайт так или иначе. просто нажми на картинку слева, чтобы посетить нашу страницу книг, как художественных, так и нон-фикшн!

Боже 2

И когда мы об этом задумываемся, добро проходит без происшествий.
Это не мигает, а светится. Он глубокий, тихий и очень простой.
Он проходит не с ораторским искусством, это обычно чуждый богатству,
и не часто сидит на местах могучий:  но может быть
ощутил прикосновение дружеского руки или взгляда доброго глаза.

Дэвид Грейсон

   

я все больше и больше верить в истину, что все, что мы делаем, имеет
последствия. Доброе дело не испаряется и не исчезает.

Десмонд Туту

Делать добро для других не является обязанностью. Это радость,
ибо это увеличивает ваше собственное здоровье и счастье.

Зороастр

Другие благословения могут быть отняты, но если мы приобрели хороший
друг, у нас есть благословение, которое
повышается в цене, когда другие терпят неудачу.

Уильям Эллери Ченнинг

котировок — содержание — добро пожаловать страница — препятствия
люди за словами — наш текущий электронный журнал — статьи и отрывки
Ежедневно Медитации, год первый — год Два — третий год — Year Four
     
Зарегистрироваться для вашей бесплатной ежедневной духовной или общей цитаты ~ ~ Знак на бесплатную ежедневную медитацию

На простом уровне хорошо, что что помогает людям — зло в том, что
что ранит людей. На более высоком уровне хорошо то, что есть в
гармония с божественной целью — зло есть то, что
вне гармонии с божественной целью.

Пилигрим мира

я часто говорили, что человек, желающий начать хорошую жизнь, должен
будь подобен тому, кто рисует круг. Позвольте ему или ей получить центр в
правильное место и держите его так, и окружность будет хорошей.

Мейстер Экхарт

сила десяти разумов во благо превосходит силу десяти
тысячи умов, действующих по низшим мотивам. Но это молчание власть. Это
движется таинственным образом. Он бесшумный. Это не делает шоу
открытых оппозиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *