Мне не нужна судьба иная: Когда весна придёт — Фатьянов. Полный текст стихотворения — Когда весна придёт

Заповедные пружины

Одна читательница упрекнула: дескать, на газетных полосах много поют и танцуют…

А где рабочий человек? Где рассказы о производстве? Включите телевизор — что там показывают? Вернее, кого?

Главные герои всех так называемых ток-шоу — это артисты, певцы, шоумены, светские львы и иже с ними мелкие хорьки, и тоже светские…

Согласен, о человеке труда необходимо рассказывать чаще.

Дама в депрессии

Но вначале я позволю себе порассуждать о завсегдатаях телепрограмм. Я смотрю телевизор редко, но от нелепостей, обрушивающихся на головы зрителей, не застрахован. Представьте, с экрана гламурная дива надрывно повествует о трудностях своей творческой судьбы; о том, что артистическая стезя требует полной самоотдачи и бешеного эмоционального напряжения. Она жалуется! Она негодует! Потому что мы, мол, не ценим творческого горения, не видим, как она истязает душу и распинает плоть ради святого искусства. ..

Ей должны сочувствовать штукатуры, шлифовщики, токари, слесари, канатчики, крановщики, буровики, шахтеры, продавцы. Наконец, учителя, врачи, инженеры, воспитательницы детских садов, трактористы… Кто там еще обязан сжалиться над дамой, впавшей в депрессию после пятого развода?

Знаете, я уже научился разговаривать с телевизором, и если бы в этот плоский аппарат кроме микросхем была бы еще вставлена совесть, то он давно бы сгорел со стыда.

Впрочем, вернемся к обещанной теме.

Забыть о кумовстве

Мне не составило большого труда договориться с дирекцией Уральского пружинного завода, чтобы познакомиться с производством. Достаточно было одного звонка.
Захожу на завод и сразу натыкаюсь на «заповеди». Да-да! Прямо на пролетах высокого бетонного ограждения — воззвания, которые призваны стимулировать производительность труда. Например: «Наши взаимоотношения строятся на твердой уверенности в порядочности и доброжелательности другого человека!»

У меня есть дурацкая привычка изучать надписи на заборах. .. Пытаюсь осмылить и этот текст. Согласитесь, хорошая заповедь, но жить по ней невыносимо сложно. Я, например, встречал продавцов на рынке и верил в их порядочность, но они порой беззастенчиво обвешивали меня.

Иду дальше. Очередной посыл: «Добрые взаимоотношения не мешают нам требовать выполнения договоренностей».

Согласен! Эта заповедь против кумовства и привилегий, которые мешают жить. То есть, если ты сват или кум начальнику, то это не значит, что за невыполнение плана тебя никогда не лишат премии. Эта заповедь касается и другой стороны вопроса: один таксист рассказывал, как несколько лет назад, когда он только-только начинал заниматься извозом, его одолевали многочисленные родственники, друзья и соседи, которые просили подвезти куда-нибудь бесплатно: «Колян, подкинь по-соседски!»

Посвящение в циклы

В одном из цехов в глаза бросается вывеска в тамбуре: «Улыбнитесь! На этом предприятии вас уважают!» Приятно.

Совсем иная картина была однажды на другом предприятии, где при входе я обнаружил ящик, похожий на почтовый, с настораживающей надписью: «Сообщения о нарушениях корпоративной этики». Я спросил сопровождающую меня девушку, что это за фокус. Она ответила, что каждый работник, услышав в коллективе нездоровые разговоры о предприятии, может оставить свое сообщение… «Вы предлагаете людям стучать друг на друга?» — спросил я ее. «Не стучать, а укреплять корпоративный дух», — ответила она, посмотрев на меня укоризненно.

Впрочем, я отвлекся.

Меня вежливо приглашают в отдельный кабинет, предлагают надеть желтый жилет, каску, очки и включают телевизор. Смотрю видеоролик, посвященный технике безопасности на предприятии.

Потом меня встречает Егор Корепанов. Это старший мастер. Подтянутый и безукоризненно вежливый. Он посвящает меня во все этапы производственного цикла:

— Это участок резки металла, — рассказывает мой экскурсовод. — Рядом производится оттяжка концов, — он показывает на толстые металлические прутки. Каждый из них похож на большой увесистый лом, которым дворники долбят наледь на асфальте.

Идем дальше. Я вижу, как заготовки поступают в печь, где их нагревают до нужной температуры.

— А это этап навивки пружин, — мы подходим к станку, где лихо закручиваются раскаленные прутки металла.

— Здесь происходит закалка, — старший мастер подводит меня к участку, где изделия автоматически опускаются в емкость с маслом.

Старший мастер показывает мне и другие этапы производства. Коротко их обозначу: трехкратное обжатие пружин, заточка под высоту на револьверном станке, дробеструйная обработка для очищения поверхности металла, вновь обжатие, контроль параметров, где работают в основном женщины, покраска, сортировка по группам и, наконец, упаковка.

Вроде бы я ничего не забыл и не перепутал. Ах, да! Все станки здесь с числовым программным управлением, и работать на них доверяется только очень опытным людям…

Судьба иная не нужна

Знакомлюсь с молодым шлифовщиком.

Семен Шамиданов трудится на этом производстве чуть ли не со дня основания.

— Меня учили итальянцы, которые устанавливали оборудование, — рассказывает он.

Семен время от времени смотрит на монитор, где выставлены все необходимые параметры. А я вспоминаю актрису, которая жаловалась в телевизоре на свой неблагодарный труд и на зрителей, таких же неблагодарных… (далась же она мне!).

А вот Семен Шамиданов считает свою работу вполне благодарной! Потому что здесь нельзя фальшивить и врать. А еще здесь высочайшая ответственность и вместе с тем — радость от сделанного.

— У нас очень хороший коллектив, — говорит Семен.

Добавлю, что у него высшее образование, и он гордится званием рабочего человека. Открыто об этом не говорит, но я вижу, что гордится: тихо, спокойно и без пафоса.

Три «не»

— У нас есть три правила — безо­пасность, качество и производительность, — рассказывает старший мастер Егор Корепанов.

И добавляет:

— А еще мы придерживаемся принципа трех «не».

Он расшифровывает, и это звучит так: «Я не делаю брак, я не передаю брак, я не принимаю брак».

На стене цеха висят огромные баннеры. На одном — цитаты Эдварда Деминга. Понравилась одна из них: «Откажитесь от массового контроля».

То есть каждый челове, в первую очередь, несет ответственность за то дело, которое делает, а массовый контроль приводит к массовой безот­ветственности. С кого в итоге спрашивать-то?

И еще слова Деминга: «Откажитесь от пустых лозунгов. Дайте людям возможность гордиться своим трудом».

Неподалеку другой баннер, на котором читаю: «Зарплату платит не работодатель, он только распоряжается деньгами. Зарплату платит клиент». Внизу имя автора этого изречения — Генри Форд.

В советские годы в цехах висели плакаты с высказываниями Маркса и Ильича. Сегодня цитируют одного из магнатов капитализма…

Выхожу на улицу и опять читаю «заповеди» на пролетах заводской ограды: «В споре мы забываем о своих обидах и эмоциях. Мы открыто высказываем свое мнение и считаемся с мнением коллег. Только так рождается истина».

Что ж, я тоже написал предельно искренне. И на истину не претендую. Только на понимание…

г. Белорецк.

Фото предоставлено автором.

The other side (величайший шоумен) [rus] onsa media

Тональность:

Шрифт:

TahomaCourier New

Размер:

Am G F E
[Барнум. ]
Am                          G
Сейчас и здесь одна идея есть:
F                                             E
Принуждать не буду, ты и так все видишь!
Am                            G
Пойдем со мной к свободе, за мечтой!
F                                       E
Разбить пора оковы прежней жизни!
F                                         C
Из круга серых дней - в феерию огней...
G                              Am                G
Звучит безумно? Да и пусть безумно!
F
Королем рутины быть
C
Можешь ты и просто жить,
Dm                                        E
Но так заманчив риска миг...
F               C
Откажись от роли той,
        G           Am
Что тебе навязана толпой!
        F                                           C
Под рукой есть все то, что нужнo:
                          G
Убегай со мной,
                    Am
Шагни отважно за порог!
F
С меня пример можешь взять,
C
А можешь снобом быть.
G                         Am
Ключ отыскать или в клетке жить на цепи!
F         C                                            G
О да, крылья смело расправляй -
                       E
Легко порог переступай!
[Филлип.
] Am Друг мой, ну что ж, G Партнером стать зовешь... F E Как мило, но благодарю покорно. Am G Не быть сему, и, знаешь - я пойду! F E Мне по нраву то, что для тебя зазорно. F C Я признаю ты - ас! Чарует шоу подчас G Am G Чудесной сказкой, яркою сказкой! F C Но живу среди дворян: шелуха не для меня Dm E Тебе оставлю подбирать! F C Знай, та роль, что мне дана, G Am Дарит только счастье и блага! F C Убегать смыла нет куда-либо - G Все есть и так... Am Судьба иная не нужна! F Иди дорогой своей, C А я пойду другой. G Не под замком, значит, Am Ключ мне не нужен твой! F C G О, да, справлюсь я и без тебя - E Мне за порог не нужен шаг! [Барнум.
] F C Значит именно так ты хочешь тратить дни? G Am G Пьесы писать и горе в виски топить? [Филлип.] F С тобой свяжусь и тогда C Для всех посмешищем стану, G E Будто один из твоих клоунов, право! [Барнум.] F Зато сумеешь ожить душою, C Вспомнишь как смеяться! G Am G Прошу, позволь напомнить о грезах тайных F Что твое пробудят сердце. Dm F Боль отступит, сбросишь цепи... Dm E На сделку нам пойти не стыдно. (Без проигрыша.) Но оставлю выбой за тобой... [Филлип.] Am Забавно, только Am Больно дорого мне встанет. Am Какой процент от шоу ты пообещаешь? [Барнум.] D Что ж, справедливо, Хочешь часть от представлений... Am Дам семь процентов, По рукам бьем и за дело! [Филлип.] E Нет, лучше восемнадцать, Ведь не младенец я! [Барнум.
] F А почему так мало? Может половину дать?! [Филлип.] E Пятнадцать! [Барнум.] Восемь дам! [Филлип.] F Двенадцать! [Барнум.] Может, девять. {Вместе.} E Десять! {Вместе.} F C Роли новые сыграть G Am И мечты исполнить нам пора! F C Под рукой есть все то, что нужно: G Мы с тобой вдвоем - Am За порог шагнем! [Филлип.] F Коль ты поступишь, как я... [Барнум.] C А может так, как я?! {Вместе.} G Оковы прочь, Am Наконец, ключ у нас в руках! [Барнум.] F C G О, нам крылья расправлять пора Am И смело за порог шагать! [Филлип.] F C Коль ты поступишь, как я... [Барнум.] ...За порог шагать... [Филлип.] G Am Мы сможем мир изменить... [Барнум.] ...За порог шагать... [Филип.] {Вместе.} F C G Творить мы будем, но - толпе наперекор.
E Мы вместе за порог шагнем!

Судьба | Корина

  • Потоковая передача + загрузка

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.

    Можно приобрести с подарочной картой

    1 доллар доллар США или больше

  • Купить полный цифровой альбом
  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу The Night We Raise через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 7 дней

    выпуск 300 3 осталось

    Можно приобрести с подарочной картой

    25 долларов доллар США или больше
  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу The Night We Raise через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 7 дней

    Можно приобрести с подарочной картой

    25 долларов доллар США или больше
  • Пластинка/винил + цифровой альбом

    Этот вариант отправляется из Франции через Data Airlines. Заказы, размещенные за пределами ЕС, оплачиваются за международную доставку.

    Включает неограниченную потоковую передачу The Night We Raise через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 7 дней

    выпуск 300 14 осталось

    Можно приобрести с подарочной картой

    25 долларов доллар США или больше
  • Компакт-диск (CD) + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу The Night We Raise через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 7 дней

    Можно приобрести с подарочной картой

    10 долларов доллар США или больше
  • Подписка

    Подписаться теперь получать все новые музыка Корин создает, включая 7 выпусков бэк-каталога, мгновенно доставлены вам через приложение Bandcamp для iOS и Android. Вы также получите доступ к только для подписчиков эксклюзивы. Узнать больше.

    Подписаться Сейчас 10 долларов долларов США в месяц и более
  • Я НЕ МОГУ ТЕБЯ ПОЛУЧИТЬ
    ГДЕ Я ХОТЕЛА ТАК Я ПЛАКАЛ
    Я ВСЕГДА НАЙДУ СЕБЯ
    ПРОСТО ПОЮ НА УЛИЦАХ
    МОИ СЕРДЦА ПЫЛАЮТ
    ВЫ МОЖЕТЕ ПОТУШИТЬ ЭТО?
    ЧТО НУЖНО?
    Я ХОЧУ КРИЧАТЬ
    НЕ ГОВОРИТЕ ЭТО БУДЕТ
    КОНЕЦ, ЕСЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ БОЛЬ
    МЫ БУДЕМ ТАМ
    ДЕРЖАТЬСЯ ЗА РУКИ
    Я ПРОСТО НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ
    КАК Я ЗНАЛ, ЧТО ТЫ ТОТ ОДИН
    ЭТО ВАШИ ГЛАЗА И СУДЬБА
    ТАНЦЫ НА ЗАКАТНОМ СОЛНЦЕ
    ТЫ ХОЧЕШЬ ПЕРЕСТАТЬ МЕНЯ?
    ТОГДА Я ПОКАЖУ ВАМ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ
    Я ЗАЖГУ СВЕЧУ
    И ЗАСТАВЬТЕ ТЕБЯ ОТ МЕНЯ
    И В ВАШИХ МЕЧТАХ
    ТЫ УВИДИШЬ МОЁ ЛИЦО, Я МОГУ ОХЛАДИТЬ ВАШЕ СЕРДЦЕ, ЧТОБЫ ТЫ НИКОГДА НЕ ПРОСНУЛСЯ

    Текст песни, содержащий термин: судьба

    В лирике

    По исполнителю

    По альбому

    #ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

    Fate

    Fate

    Steal Fate

    Fate Defined

    Определить судьбу

    Диктовать судьбу

    Искривление судьбы

    Spin My Fate

    Hand of Fate

    Fate

    Starchaser

    Fate

    Hunters & Collectors

    Судьба

    Советский Советский

    Судьба

    Доктор Дог

    Судьба

    Доктор Дог

    20004 25 Years: the Best of Fa…

    Fate

    25 Years: the Best of Fa…

    Fate

    3 Albums from Shelby Fli…

    Shelby Flint

    A Twist of Fate [EP]

    John Arch