Мне даже легче стало без любви: Слаб голос мой, но воля не слабеет… — Ахматова. Полный текст стихотворения — Слаб голос мой, но воля не слабеет…

Содержание

«Слаб голос мой, но воля не слабеет…». «Слаб голос мой, но воля не слабеет…» Слаб голос мой но воля не слабеет

Мне даже легче стало без любви.

Высоко небо, горный ветер веет,

И непорочны помыслы мои.

Ушла к другим бессонница-сиделка,

Я не томлюсь над серою золой,

И башенных часов кривая стрелка

Смертельной мне не кажется стрелой.

По влажному весеннему плющу.

Стихотворение Слаб голос мой написано весной 1913 года. Оно входит в сборник Белая стая (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: Вечер, Четки, Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание.

Это стихотворение, как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту и необычность, проявляясь в предельном кризисном выражении взлета или падения, первой пробуждающей встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски.

Данное стихотворение раскрывает душевное состояние героини после окончания любовной драмы. С каждой строчкой чувство любви в героине угасает, остывает: сначала ее голос слаб, ей стало легче без любви, а уж в конце мы чувствуем, что освобожденье близко. Мы видим, какой мучительной была любовь: героиню мучила бессонница-сиделка, она томилась над серою золой, и даже стрелка башенных часов казалась ей смертельной стрелой; и какое счастье испытывает при окончании любовной драмы:

Как прошлое над сердцем власть теряет!

Освобожденье близко. Все прощу,

Следя, как луч взбегает и сбегает

По влажному весеннему плющу.

Для раскрытия душевного состояния героини А.Ахматова использует различные выразительные средства. Например, аллитерация звука [л], [н] и ассонанс звука [е] передает нам легкость, спокойствие, которое испытывает героиня. Эпитеты серою золой, кривая стрелка, смертельная стрела; метафора бессонница-сиделка усиливают трагизм уходящей любви.

Точность психологических наблюдений, сюжетная динамика, умелое использование житейской детали, афористичность, лаконизм определяющие черты поэзии Ахматовой, которые отчетливо обозначились в стихотворениях 1914-1921 годов, в том числе и в Слаб голос мой.

Стихи А. Ахматовой о любви почти всегда пронизаны чувством грусти, но главное, что делает их такими проникновенными, это сочувствие, сострадание, сопереживание в любви.

Об Анне Ахматовой вспоминает московский литератор Галина Корнилова. В 60–70-е годы она ведала отделами поэзии в «Литературной газете» и журнале «Знамя».

– Я жила в коммуналке на Арбате, у нас была передняя, где все гасили свет, чтобы не было перерасхода. Я в потемках бреду к телефону, беру трубку и слышу ее голос: «Галя, это говорит Ахматова, я хотела бы вас видеть».

Появилась Анна Андреевна. Зрелище незабываемое. Она была в длинном хитоне сиреневого цвета. У нее была такая поза, которую никто из наших современных людей принять уже не может. Она умела поднять голову, расправить плечи и явиться так, что все падали. Высший шик такой. Глубоким, спокойным голосом сказала: «Это ко мне. Пойдемте». Мы судорожно пальтишки сбросили, пошли за ней. Она села на диванчик, мы перед ней на стульях. Краем глаза только рассмотрела, что у нее там рукописи лежат.

«Что вы хотите?» Я ей объяснила, что мы хотим. Показываю журнал, собралась, чтобы не дрожать. Она сказала: «Ну хорошо, я тогда могу вам почитать стихи, а вы подумайте, что брать». И она стала читать.

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград…

Я слышала стихи, но у меня что-то было с головой, этот голос завораживал, я слушала интонацию голоса. Ощущение такое, что я где-то витаю в этом голосе, не могу от него оторваться. Это такой магнетизм необыкновенный. И она продолжала, посматривая. Она была потрясающе умная. Мы считаем, что она такая возвышенная поэтесса. Эта женщина из такой нищеты выбилась, из такого неблагополучия жизненного. Георгий Иванов ее не любил, и она его ненавидела. Когда я однажды к ней пришла, она трясла французскими журналами, ей Эренбург присылал: «Этот негодяй, этот мерзавец!» Я говорю: «Кто?» Она говорит: «Иванов. Он пишет в своих несчастных «Петербургских зимах» обо мне». Я говорю: «Поэт Иванов?» – «Да какой он поэт, – говорит она, – это ничтожество».

Она просто бесновалась, она имени Иванова слышать не могла. Он знал ее отношение к Гумилеву, что она стоит как жена. Как ее брат Виктор написал: «Когда она вышла замуж за Гумилева, вся семья очень обрадовалась, а потом опять пошло-поехало. Аня у нас пошла в папу. Папа всю жизнь интересовался женщинами, больше ничем, вечные романы, масса поклонников, страстный роман». Я вообще считаю, что это драма такая. Женщина, которая так воспела любовь, у нее такие замечательные стихи. А потом я все думала: почему? Может быть это вообще свойство поэтессы? Не знаю. Я как-то ей сказала: «Анна Андреевна, я сейчас прочла, как Блок ездил со своей мамой в санаторий, вышел за газетами, на платформу прошел. «Меня бес дразнит – на ступеньках вагона сидит Анна Ахматова». «Да?» – говорит. Хотя она прекрасно знала этот текст, но ей было приятно, что ей это напоминают.

– Она вспоминала о Модильяни?

– Говорила. Она взяла журнал, из тех, что присылал ей Эренбург, и сказала: «Что они несут, эти зарубежные, что только они несут. Я и Модильяни – какая чушь, какая чепуха». Это я слышала.

– То есть не было такого страстного романа?

– Конечно, был. Она не хотела, чтобы это знали. Это же дико в глазах нашей традиции: человек едет в свадебное путешествие, а потом только муж отлучился, она едет обратно к Модильяни, устраивает бурный роман, и он ее рисует во всех видах. Как обнаружилось это все? Когда мне про это кто-то говорил из тех, кто был в Италии, меня это бесило, пока не устроили выставку, где Анна Андреевна во всех видах. Ну что тут можно говорить? Тут уже замолчать, и все. Она лихая была. Она прожила очень тяжелую жизнь. Всего она добилась, стала великой поэтессой, ее все любят, ее все читают. Но упаси бог от такой тяжелой жизни. Судьба к ней была очень тяжела. Она была одна. Я говорила, ее подругам говорила: «Я поеду к сыну, к Лёве, я с ним хочу поговорить. Как так можно?» Они говорят: «Он вас выкинет. Знаете, какой он человек, он вас с площадки спихнет просто. Не суйтесь туда, пытались уже, он ни с кем разговаривать не хочет.

Он вас просто искалечит». Человек, который сидел столько лет в лагере, он тоже совсем обездоленный человек. Во-первых, она его оставила у бабушки в деревне, он там жил четыре года, мальчик, она за четыре года приехала только один раз всего. Маленький ребенок совсем. Что-то откладывается у ребенка на всю жизнь. Отец его очень любил, он очень любил дом Гумилевых, когда это все развалилось, он оказался нигде. Вот она жила в Фонтанном доме последние годы с Пуниным. Там вообще ситуация дикая. Собирались за столом, сидит жена, сидит Анна Андреевна, сидят дети Пунина, и приходит еще ее сын, садится за стол. Пунин говорит: «Масло не есть, это только Ире». Масло никто не трогает. Я там была несколько раз, в Питере, у меня ощущение, что формально к ней относились неплохо, с едой помогали.

«Обнаженная» (Анна Ахматова), рисунок Амедео Модильяни, 1911 г.

– Что она любила?

– Водку любила пить, водочку любила. Она ела немного, в общем, любила застолья. Умела ли она сварить что-то? Не знаю, не уверена. Однажды она, правда, сварила луковый суп при мне. Она приехала из Парижа тогда, когда она путешествовала, в Париже купила луковый суп в этих штучках. Она говорит: «Сейчас я пойду варить луковый суп». Вот она в кастрюльку насыпала этого супа, получилось, якобы мы ели луковый суп. Это был единственный раз, она при мне варила, а так ей кто-то помогал. Анна Андреевна шить, ничего этого не умела, всегда юбка у нее была разодрана, если она не принимала, если без гостей, дырявое белье у нее было. Она приехала из-за границы, открыла чемодан, тоже сидело много молодежи: «Я привезла подарки всем, сейчас буду раздавать». Вытаскивает из чемодана красные трусики, трусики в воздухе: «Кому?» Я говорю: «Мне». Чтобы скорее кончить трепетание трусиков над нашими головами. Она такие вещи вытаскивала и всем раздаривала. Это, между прочим, очень характерно для нее, она внешне всегда такая чинная, но на самом деле она вовсе не аристократ, она такая одаренная плебейка, которая играла всю жизнь перед ее почитателями аристократку.

Очень одаренный человек из низов, который сумел сделать себя. Она сделала себя красавицей, но с ее данными она могла бы быть и некрасивой, но она сумела стиль найти из своей странной внешности, потом что у нее было честолюбие. Известно, что она в 12 лет сказала матери: «Здесь будет висеть доска обо мне». И мать сказала: «Как я тебя дурно воспитала». А доску-то повесили.

Я пришла к ней, очарованная ее стихами, а вышла от нее, еще получив урок. Знаете какой? Мужественности, грубо говоря. Потому что этот человек пробился сквозь жизнь. Она людей мгновенно понимала, только приходит человек, она его раскалывает. Она все знала и понимала. Она жила в своем кругу, как большинство поэтов, она жила в кругу своих стихов, своих друзей. Она как-то сказала: «Галя, я бы хотела, чтобы вы привезли Булата Окуджаву». А в это время незадолго до этого Булат развелся с Галей, со своей женой, которая трагически после этого погибла, женился на Оле и жил какое-то время в Питере. Я ему тут же позвонила: «Булат, тебя хочет видеть Анна Андреевна».

Он говорит: «Слушай, я боюсь». – «Уж тебе-то бояться?» – «Когда?» – «Через два дня». Он приехал с Олей, я их встречала с поезда, веду к Анне Андреевне. Булат, вижу, придавлен совершенно, и у него не было гитары. Если бы была гитара, вечер был бы, конечно, другой. Он с Олей сидит и молчит, подавлен, молчит. Говорит Оля. Провал полный. Потом все кончилось, я пошла их провожать на электричку, думаю: как это все ужасно. Прихожу, Анна Андреевна по-прежнему сидит королевой в своем кресле и говорит такие слова: «Ваш Булат замечательный, но жена у него никуда не годится». При мне пришел Арсений Тарковский, красивый тогда такой, читать стихи. Он ей читал стихи, а я скромно сидела в стороне. Он ушел, она говорит: «Галя, как вам понравились его стихи?» Я сказала: «Анна Андреевна, мне не очень». – «Мне тоже не очень».

– Скажите, какие отношения были у Анны Андреевны с Мариной Цветаевой?

– Вообще-то, Анна Андреевна ее не любила. Такой случай. Анна Андреевна в Комарово прочла мне стихи, по-моему, «Нас четверо». Она обращается к своим ушедшим друзьям-поэтам. Я говорю: «Анна Андреевна, а как же Цветаева?» Она говорит: «Цветаева, да, Марина». И появляется строфа новая «Нас пятеро».

– То есть она вспомнила?

– Это я ей напомнила. А этого не было. И там же:

Двух? А еще у восточной стены,

В зарослях крепкой малины,

Темная, свежая ветвь бузины…

Это – письмо от Марины.

Конечно, где я работала, я прежде всего печатала Ахматову. Тут же я напечатала ее элегии, большую подборку. Я работала в «Знамени» заведующей отделом, я ее регулярно печатала. Потом я ее как-то спросила: «Анна Андреевна, я задумала напечатать питерских поэтов, такую сделать большую подборку». – «Это очень хорошо, правильно». Я поехала собирать питерских поэтов. Как мы договорились с Анной Андреевной, они должны были прийти ко мне в гостиницу. И вот пришли красавцы. Я говорю: «Ребята, у меня такая идея, может быть, я напечатаю, почитайте стихи». И вот они мне все читают по очереди, я сижу и довольно уныло слушаю, потому что я понимаю, что эта петербургская школа, прекрасная школа петербургских поэтов, но это все очень неинтересно, потому что гораздо лучше все это Гумилев описал, сама Анна Андреевна, что это такие литературные мальчики. А поскольку я давно занимаюсь поэзией, я такое видела. Последний остался рыжий. Я говорю: «Теперь вы». И он начал читать, и я обалдела.

Потому что искусство поэзии требует слов,

я – один из глухих, облысевших, угрюмых послов…

…Мне звонят несколько ее подруг сразу подряд: «Галя, вы собираетесь к Анне?» Я все время к ней приходила. Я говорю: «Да, я еду завтра на похороны, хочу к ней заехать». – «Только не говорите, что умер Пастернак, мы от нее скрываем». Я говорю: «Конечно, не буду говорить». Я была на похоронах, на электричке поехала домой, а потом поехала в больницу. Палата огромная, много людей. Халат надела, мы вышли, сели, такой длинный коридор, комнатка открытая, пальма и лавка со спинкой. Мы сели. «Галя, откуда вы ко мне приехали?» – говорит она. Я не могу ей врать, я говорю: «Анна Андреевна, я приехала с похорон Пастернака». Я думала: боже, сейчас она упадет в обморок, у нее будет инфаркт, я ее погублю просто. Вдруг она поворачивается ко мне и говорит: «Рассказывайте». Я ей рассказывала все, как я шла, я первый раз была в Переделкино, как я находила дорогу, как я пришла в этот дом, как гроб несли, как сидела какая-то девочка, плакала. Как понесли гроб, мой муж Володя Корнилов тоже нес этот гроб, как корреспонденты сидели на деревьях, подробности все. А еще, когда я шла по Переделкино – это было дикое состояние, были закрыты окна все, как будто вымер поселок, никто не выходил, люди все закрылись в домах. Но было очень много молодежи, были иностранцы, были простые люди. Вынесли гроб, и огромная толпа шла через поле. Вышел мужик, сказал: «Вот он один с нами здоровался. Он, когда выходил гулять, он мне руку подавал, а больше из писателей никто». Я все это рассказала. Она сидит, молчит. Потом говорит: «Это настоящие русские похороны. Такое надо заслужить».

– А как умерла Ахматова?

– Они не знали, что делать с ней. В доме шел ремонт, она уже очень плоха была, куда ее девать. И тогда Нина придумала санаторий, хотя, конечно, ее трогать было нельзя. Мы пришли в этот день, когда она уезжала, с Толей Найманом. Она оделась, подошла машина, ей уже трудно было ходить. Толя ее взял под руку, а я сзади шла со стулом, на площадках ставили стул, она сидела. Подвели ее вдвоем к машине, она даже не повернулась ко мне, она какая-то была другая совсем, ясно было, что она кончается. Она сильный очень человек, она держалась, но было видно, это был совершенно трагический ее отъезд, последнее прощание.

Но я предупреждаю вас,
Что я живу в последний раз.
Ни ласточкой, ни кленом,
Ни тростником и ни звездой,
Ни родниковою водой,
Ни колокольным звоном –
Не буду я людей смущать
И сны чужие навещать
Неутоленным стоном.

Лирика Ахматовой — одно из ярчайших явлений русской литературы XX века. По своей глубине и философской насыщенности она по праву стоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета. Уходя своими корнями в век XIX и являясь продолжателем лучших традиций русской поэтической школы, Ахматова создала свой собственный, ни на что не похожий лирический мир.
Уже с первых сборников поэзию Ахматовой отличают такие особенности, как ясность значений всех слов, используемых в произведениях, простота видения, наполненность произведений обыкновенными вещами. Для нее характерны разговорность поэтической речи, лаконизм
стиля, воспринятые от Пушкина, к которому Ахматова обращалась с самых первых шагов своего творчества.
Стихотворение «Слаб голос мой, но воля не слабеет…» является одним из самых ярких примеров философской лирики Ахматовой. Стихотворение по своей идее во многом перекликается со стихотворением «Я научилась просто, мудро жить…» и другими произведениями поэтессы, в которых ощущается влияние пушкинской эстетики и его гуманистического мировоззрения. Чувствование мира Ахматовой столь же гуманистично и близко природе, как и у великого русского поэта. Естественность и красота того, что происходит вокруг, является для Пушкина своеобразным мерилом духовности человека. Понимание законов природы и принятие их в качестве высшего арбитра в оценке человеческой жизни — основной постулат Пушкина. У Ахматовой также сравниваются два мироощущения: в основу которого положена любовь-страсть и другое — в фундаменте которого находится любовь к миру как Божьему творению.
Слаб голос мой, но воля не слабеет,
Мне даже легче стало без любви.
Высоко небо, горный ветер веет,
И непорочны помыслы мои.
Только природа, бытие дает человеку силы, является для него источником неисчерпаемой энергии. Печаль и грусть в мире преходящи, время залечивает все раны. Человек снова становится способен видеть и чувствовать мир, ценить красоту Божьего творения. Страсть, иссушающая душу и захватывающая человека целиком, постепенно улетучится, подобно тому, как это происходит со своего рода «затмением рассудка» в пушкинских «Бесах», «Метели» и «Гробовщике» из «Повестей Белкина». Любовь — прекрасное и удивительное чувство, но оно не должно затмевать для человека весь остальной мир. Именно поэтому в стихотворении явственно ощущается подтекст: героиня, словно пережив болезнь, возвращается в нормальное состояние, к ней возвращаются зрение и слух (знаменитое пушкинское «виждь и внемли»).
Ушла к другим бессонница-сиделка,
Я не томлюсь над серою золой…
И башенных часов кривая стрелка
Смертельной мне не кажется стрелой.
В чем-то сходная трактовка любви присутствует у И. Бунина, который также проводит четкое разграничение между любовью и страстью. Если любовь — это возвышающее душу человека чувство, наполняющая мир новыми красками, светом и радостью, то страсть — это наваждение, иссушающее душу, лишающее сил, заслоняющее собой все Божье творение и постепенно замещающее его (например, рассказ «Митина любовь»).
Говоря о поэзии Ахматовой, А. Блок однажды сказал, что поэт должен творить так, как если бы находился перед лицом Бога, Ахматова же пишет, словно перед ней (на месте Бога) — мужчина.
Эту своего рода двойственность подмечали многие исследователи. С одной стороны — поэзия как высшее предназначение, «разговор с Богом», но с другой — ахматовская поэзия это и женская поэзия, обращенная «к мужчине». По существу, два взаимоисключающих понятия. Но именно и примечательна поэзия Ахматовой тем, что в ней она мучительно преодолевает это расстояние, переходя от «общения с мужчиной» к «разговору с Богом». Характерно, что в ее стихах постепенно становится заметно меньше манерности, декадентской вычурности и экзальтированности чувств. Мало того, она словно полемизирует с самой собой, но только вчерашней, противопоставляя обыкновенность, «чувства простоту» декадентскому надрыву прошлых лет. По существу, Ахматова меняет эстетику, претерпевает коренные изменения творческой манеры. В стихах для нее открылся Бог, и образ мужчины померк, сделался мал и незначителен.
Как прошлое над сердцем власть теряет!
Освобожденье близко. Все прощу,
Следя, как луч взбегает и сбегает
По влажному весеннему плющу.
Однако до конца преодолеть «женскую природу» своего творчества Ахматова так и не смогла. Да и вряд ли это было нужно. В своих стихах она запечатлела куда более важную вещь: сам переход от одного мировоззрения к другому, весь драматизм утраты идеала, а затем поиск и обретение иного смысла жизни.
Итак, стихотворение является ярким примером философской лирики Ахматовой. Усваивая традиции русской поэтической школы (в особенности через поэтический мир Пушкина), Ахматова развивает их, насыщает свои стихи психологизмом, придает им особую, доверительную интонацию.
Творчество А. Ахматовой оказало огромное влияние на русскую поэзию XX века. Во многом под ее влиянием сформировалось мастерство таких поэтов, как М. Цветаева, И. Бродский и многих других.

Анализ стихотворения Ахматовой Слаб голос мой сочинения и текст

  • Анализ стихотворений
  • Ахматова
  • Слаб голос мой



Анализ стихотворения «Слаб голос мой. » А.Ахматовой.

Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: «Вечер», «Четки», «Подорожник», «Anno Domini») А. А. Ахматовой широкое литературное признание.
Это стихотворение, как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту и необычность, проявляясь в предельном кризисном выражении – взлета или падения, первой пробуждающей встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски.
Данное стихотворение раскрывает душевное состояние героини после окончания любовной драмы. С каждой строчкой чувство любви в героине угасает, остывает: сначала ее голос слаб, ей стало легче без любви, а уж в конце мы чувствуем, что «освобожденье близко». Мы видим, какой мучительной была любовь: героиню мучила «бессонница-сиделка», она томилась «над серою золой», и даже стрелка башенных часов казалась ей смертельной стрелой; и какое счастье испытывает при окончании любовной драмы:
Как прошлое над сердцем власть теряет!
Освобожденье близко. Все прощу,
Следя, как луч взбегает и сбегает
По влажному весеннему плющу.
Для раскрытия душевного состояния героини А.Ахматова использует различные выразительные средства. Например, аллитерация звука [л], [н] и ассонанс звука [е] передает нам легкость, спокойствие, которое испытывает героиня. Эпитеты «серою золой», «кривая стрелка», «смертельная стрела»; метафора «бессонница-сиделка» усиливают трагизм уходящей любви.
Точность психологических наблюдений, сюжетная динамика, умелое использование житейской детали, афористичность, лаконизм – определяющие черты поэзии Ахматовой, которые отчетливо обозначились в стихотворениях 1914-1921 годов, в том числе и в «Слаб голос мой».
Стихи А. Ахматовой о любви почти всегда пронизаны чувством грусти, но главное, что делает их такими проникновенными, это сочувствие, сострадание, сопереживание в любви.

2375 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Разное / Анализ стихотворения «Слаб голос мой.

» А.Ахматовой.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Слаб голос мой, но воля не слабеет…» — лучшее сочинение

Обожаю поэзию замечательной Анны Ахматовой и с каким-то особым трепетом читаю ее «Слаб голос мой, но воля не слабеет…-». Стихотворение явно лирического характера, написано весной 1913 года. Мне сложно сказать, с чьим именно образом связаны переживания, которые так сильно передала в своем коротком произведении талантливая женщина. Какую горькую потерю пережила, какие тяжелые чувства у нее на душе знала только сама поэтесса.

И так четко, так точно выразить свою беспросветную тоску, свое отчаяние, свое одиночество мог глубоко переживающий человек, обладающий недюжинным талантом. Именно такой, на мой взгляд, была Ахматова, именно такой она остается для меня и сегодня.

Женщина расстается с человеком, который для нее был очень важным на данном жизненном пути. Но, отпуская его, она с гордостью говорит, что сама обретает свободу. Видимо, не так просто складывались их отношения, не так искренни были чувства мужчины, не столь безоговорочно он принадлежал героине.

И она, оставаясь без своей мучительной любви, теряет дорогого человека, но при этом сбрасывает с себя оковы безысходности, прощая неизвестного мне юношу или седовласого мудреца, женщина облегчает свою душу, открывает ее для новой, светлой, настоящей любви, без «серой золы», без пустых ожиданий, без горечи разочарований…-

Но противоречивы уже первые строки стихотворения: «Слаб голос мой, но воля не слабеет…-» Получается, что, отпуская любовь, она слабеет физически, значит, не готова полностью отказаться от своих чувств, значит все ее слова — это всего лишь самоубеждение? А утверждая, что воля ее не слабеет, она всего лишь надеется, что «освобождение близко», но фактически оно еще не наступило.

Глубокие переживания, трагизм, и особая грусть присущи практически всем стихам поэтессы о любви, потому сострадаешь героине, сочувствуешь, сопереживаешь, пропуская через себя все, о чем пишет величайшая поэтесса и простая женщина, которой не чужды человеческие страсти и переживания.

Снова и снова возвращаясь к любовной лирике Ахматовой, не перестаю удивляться силе и мудрости этой прекрасной женщины способной так любить и так прощать.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно…»

Стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно…-», вошедшее в сборник.

  • Блок. Анализ стихотворения «Осенняя воля»

    Александр Блок создал целый ряд удивительных произведений о родине.В.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Не любишь, не хочешь смотреть?»

    Стихотворение «Не любишь, не хочешь смотреть?» из триптиха «Смятение».

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…»

    Это поэтическое произведение было создано Анной Ахматовой в 1912 году.

  • Анализ стихотворения А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…»

    А. А. Ахматова жила и писала в очень непростой период времени. Это были.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Клевета»

    Стихотворение «Клевета» написано Ахматовой через год после смерти.

    При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной.

    Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Слаб голос мой, но воля не слабеет…»

    7 сентября 2013

    Обожаю поэзию замечательной Анны Ахматовой и с каким-то особым трепетом читаю ее «Слаб голос мой, но воля не слабеет…». Стихотворение явно лирического характера, написано весной 1913 года. Мне сложно сказать, с чьим именно образом связаны переживания, которые так сильно передала в своем коротком произведении талантливая женщина. Какую горькую потерю пережила, какие тяжелые чувства у нее на душе знала только сама поэтесса.

    И так четко, так точно выразить свою беспросветную тоску, свое отчаяние, свое одиночество мог глубоко переживающий человек, обладающий недюжинным талантом. Именно такой, на мой взгляд, была Ахматова, именно такой она остается для меня и сегодня.

    Женщина расстается с человеком, который для нее был очень важным на данном жизненном пути. Но, отпуская его, она с гордостью говорит, что сама обретает свободу. Видимо, не так просто складывались их отношения, не так искренни были чувства мужчины, не столь безоговорочно он принадлежал героине.

    И она, оставаясь без своей мучительной любви, теряет дорогого человека, но при этом сбрасывает с себя оковы безысходности, прощая неизвестного мне юношу или седовласого мудреца, женщина облегчает свою душу, открывает ее для новой, светлой, настоящей любви, без «серой золы», без пустых ожиданий, без горечи разочарований…

    Но противоречивы уже первые строки стихотворения: «Слаб голос мой, но воля не слабеет…» Получается, что, отпуская любовь, она слабеет физически, значит, не готова полностью отказаться от своих чувств, значит все ее слова — это всего лишь самоубеждение? А утверждая, что воля ее не слабеет, она всего лишь надеется, что «освобождение близко», но фактически оно еще не наступило.

    Глубокие переживания, трагизм, и особая грусть присущи практически всем стихам поэтессы о любви, потому сострадаешь героине, сочувствуешь, сопереживаешь, пропуская через себя все, о чем пишет величайшая поэтесса и простая женщина, которой не чужды человеческие страсти и переживания.

    Снова и снова возвращаясь к любовной лирике Ахматовой, не перестаю удивляться силе и мудрости этой прекрасной женщины способной так любить и так прощать.

    Узнать цену реферата по вашей теме

    Анализ стихотворения Ахматовой «Слаб голос мой»

    Анализ стихотворения «Слаб голос мой…» А.Ахматовой.
    Слаб голос мой, но воля не слабеет,
    Мне даже легче стало без любви.
    Высоко небо, горный ветер веет,
    И непорочны помыслы мои.
    Ушла к другим бессонница-сиделка,
    Я не томлюсь над серою золой,
    И башенных часов кривая стрелка
    Смертельной мне не кажется стрелой.
    Как прошлое над сердцем власть теряет!
    Освобожденье близко. Все прощу,
    Следя, как луч взбегает и сбегает
    По влажному весеннему плющу.
    Стихотворение «Слабголос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» (1917год), который принес (наряду с другими сборниками: «Вечер», «Четки»,«Подорожник», «AnnoDomini») А. А.Ахматовой широкое литературное признание.
    Это стихотворение,как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойномпребывании. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительнуюостроту и необычность, проявляясь в предельном кризисном выражении – взлета илипадения, первой пробуждающей встречи или совершившегося разрыва, смертельнойопасности или смертельной тоски.
    Данноестихотворение раскрывает душевное состояние героини после окончания любовнойдрамы. С каждой строчкой чувство любви в героине угасает, остывает: сначала ееголос слаб, ей стало легче без любви, а уж в конце мы чувствуем, что«освобожденье близко». Мы видим, какой мучительной была любовь: героиню мучила«бессонница-сиделка», она томилась «над серою золой», и даже стрелка башенныхчасов казалась ей смертельной стрелой; и какое счастье испытывает при окончаниилюбовной драмы:
    Как прошлое надсердцем власть теряет!
    Освобожденье близко.Все прощу,
    Следя, как лучвзбегает и сбегает
    По влажному весеннемуплющу.
    Для раскрытиядушевного состояния героини А.Ахматова использует различные выразительныесредства. Например, аллитерация звука [л], [н] иассонанс звука [е] передает нам легкость, спокойствие, которое испытываетгероиня. Эпитеты «серою золой», «кривая стрелка», «смертельная стрела»; метафора«бессонница-сиделка» усиливают трагизм уходящей любви.
    Точностьпсихологических наблюдений, сюжетная динамика, умелое использование житейскойдетали, афористичность, лаконизм – определяющие черты поэзии Ахматовой, которыеотчетливо обозначились в стихотворениях 1914-1921 годов, в том числе и в «Слабголос мой».
    Стихи А. Ахматовойо любви почти всегда пронизаны чувством грусти, но главное, что делает ихтакими проникновенными, это сочувствие,сострадание, сопереживание в любви.

    Не сдавайте скачаную работу преподавателю!

    Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

    Реферат: Анализ стихотворения Ахматовой «Слаб голос мой»

    Анализ стихотворения «Слаб голос мой…» А.Ахматовой.

    Слаб голос мой, но воля не слабеет,

    Мне даже легче стало без любви.

    Высоко небо, горный ветер веет,

    И непорочны помыслы мои.

    Ушла к другим бессонница-сиделка,

    Я не томлюсь над серою золой,

    И башенных часов кривая стрелка

    Смертельной мне не кажется стрелой.

    Как прошлое над сердцем власть теряет!

    Освобожденье близко. Все прощу,

    Следя, как луч взбегает и сбегает

    По влажному весеннему плющу.

    Стихотворение «Слабголос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» (1917год), который принес (наряду с другими сборниками: «Вечер», «Четки»,«Подорожник», «AnnoDomini») А. А.Ахматовой широкое литературное признание.

    Это стихотворение,как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойномпребывании. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительнуюостроту и необычность, проявляясь в предельном кризисном выражении – взлета илипадения, первой пробуждающей встречи или совершившегося разрыва, смертельнойопасности или смертельной тоски.

    Данноестихотворение раскрывает душевное состояние героини после окончания любовнойдрамы. С каждой строчкой чувство любви в героине угасает, остывает: сначала ееголос слаб, ей стало легче без любви, а уж в конце мы чувствуем, что«освобожденье близко». Мы видим, какой мучительной была любовь: героиню мучила«бессонница-сиделка», она томилась «над серою золой», и даже стрелка башенныхчасов казалась ей смертельной стрелой; и какое счастье испытывает при окончаниилюбовной драмы:

    Как прошлое надсердцем власть теряет!

    Освобожденье близко.Все прощу,

    Следя, как лучвзбегает и сбегает

    По влажному весеннемуплющу.

    Для раскрытиядушевного состояния героини А.Ахматова использует различные выразительныесредства. Например, аллитерация звука [л], [н] иассонанс звука [е] передает нам легкость, спокойствие, которое испытываетгероиня. Эпитеты «серою золой», «кривая стрелка», «смертельная стрела»; метафора«бессонница-сиделка» усиливают трагизм уходящей любви.

    Точностьпсихологических наблюдений, сюжетная динамика, умелое использование житейскойдетали, афористичность, лаконизм – определяющие черты поэзии Ахматовой, которыеотчетливо обозначились в стихотворениях 1914-1921 годов, в том числе и в «Слабголос мой».

    Стихи А. Ахматовойо любви почти всегда пронизаны чувством грусти, но главное, что делает ихтакими проникновенными, это сочувствие,сострадание, сопереживание в любви.

    Еще работы по литературе, лингвистике

    Реферат по литературе, лингвистике

    Послушайте стихотворение Ахматовой Слаб голос мой

    Темы соседних сочинений

    ← Сжала руки↑ АхматоваСмерть поэта →

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Слаб голос мой

    Настроение произведения Слаб голос мой

  • Страница не найдена | Romantic Collection

    Страница была удалена или перемещена.

    • Пожалуйста, начните с главной страницы или воспользуйтесь поиском.
    • Если Вы уверены, что эта страница должна работать, обязательно сообщите нам об этом!

    Главное, не расстраивайтесь!
    На сайте Romantic Collection есть много интересных страниц! К примеру, Вы можете найти всё, что Вам нужно, в Сообществах любви.

    Помощь в любви

    • Нужен совет в любви

    • Безответная любовь

    • Измена

    • Ревность

    • Любовь и дружба

    • Любовный треугольник

    • Второй шанс

    • Любовь на расстоянии

    • Расставание и преодоление

    • Виртуальная любовь

    О любви

    • Истории любви

    • Стихи о любви

    • Признания в любви

    • Сказки и притчи

    • История моей любви

    • Статусы о любви

    • Романтические беседы

    • Любовь и отношения

    • Любовь и боль

    • День Влюблённых

    • Романтические идеи

    Красота и здоровье

    • Красота и уход

    • Фитнес и диеты

    • Клуб стройнеющих

    • Стоматология

    • Покупки и Мода

    Ближе к телу

    • Секс и отношения

    • Всё о поцелуях

    • Интимные вопросы

    • Эротика

    Домашний Очаг

    • Домоводство

    • Фотография

    • Кулинария

    • Домашние животные

    • Дизайн интерьера

    • Праздники и подарки

    • Рукоделие

    Моя семья

    • Свадьба

    • Беременность и роды

    • Наши дети

    • Семейное здоровье

    • Семейные проблемы

    • Отдых

    Разное

    • Добрые дела

    • Психология

    • Юмор

    • Музыка

    • Кино и театр

    • Литература

    • Автомобили

    • Образование и работа

    • Религия и культура

    • Магия и волшебство

    «Мы скорбим, потому что любим.

    Как же нам повезло, что мы испытали эту любовь».

    Пожалуй, ничто так не меняет вашу жизнь, как смерть близкого человека. Четыре месяца назад я потерял отца из-за рака мозга.

    Папу всегда знали и любили за его невероятное чувство юмора. Даже когда я была маленькой девочкой, он заставлял меня так смеяться, что я чуть не плакала. Его юмор обладал способностью превращать самую серьезную ситуацию в шутку. Помню, я всегда верил, что никто не может слишком долго расстраиваться из-за папы. Он был моей опорой, моим доверенным лицом и моим лучшим другом. И если честно, для многих он был лучшим другом. У него была врожденная способность общаться с кем угодно и со всеми. Будь то таксист, друг, охранник в моей школе, член семьи — он заставлял их чувствовать себя такими особенными и любимыми, что все они видели в нем лучшего друга. Он страстно работал, жил бесстрашно и любил всем сердцем. Он всегда играл хорошего полицейского и был всем, чего вы хотели бы от родителя.

    Трудно представить жизнь без такого человека. Каждый раз, когда я думаю о том дне в отделении интенсивной терапии, когда его сердце остановилось, а мое продолжало биться, я чувствую себя настолько поглощенной болью, что это могло случиться секунду назад. Хотя неделя после этого момента казалась размытой, я помню, как убеждала себя, что должна «держать себя в руках» ради мамы и сестры. Я плакал только в одиночестве, сразу после этого вернулся в Нью-Йорк на стажировку и делал все то, что заставляло их поверить мне, когда я говорил: «Я понял».

    Усваивая все, что я чувствовал, я никому не помогал и уж точно не помогал себе.

    Хотя я никогда не обращался за помощью, я решил обратиться к психологу. Именно тогда я понял, что все понял неправильно. Усваивая все, что я чувствовал, я никому не помогал и уж точно не помогал себе. Я понял, что горе — это не то, что мы можем избежать или пройти через него. Это то, что является частью нас и стремится быть принятым. По иронии судьбы, впервые я смог почувствовать себя по-настоящему счастливым только после того, как смирился со своим горем.

    Горе сковывает ваше тело, разбивает ваше сердце и истощает ваши вены, но горе также является еще одной формой любви. Мысли о моем отце иногда переполняют меня агонией, потому что его больше нет рядом, но мысли о нем также наполняют меня огромной радостью. Я думаю о сотнях вещей, которым он научил меня, и о некоторых из самых счастливых моментов моей жизни, которые мы разделили, и это заставляет меня чувствовать себя невероятно благодарным. Даже в самые трудные моменты я осознаю, что мне очень повезло.

    Мы тратим так много времени на разговоры о вещах, которые не имеют значения, и мало о том, что действительно важно.

    Причина, по которой горе очень изолирует, заключается в том, что разговоры о смерти в нашем обществе запрещены. Смерть неизбежна и касается каждого из нас, но говорить о ней — полное табу. Нечто подобное ощущается и в отношении разговоров о мертвых. Поэтому даже самые неравнодушные к нам люди редко отваживаются касаться запретной темы. Мы тратим так много времени на разговоры о вещах, которые не имеют значения, и мало о вещах, которые действительно имеют значение. Ничто не делает меня более счастливым, чем кто-то, спрашивающий меня о моем отце и о том, каким он был. Когда ты кого-то теряешь, меньше всего ты хочешь потерять и воспоминания о нем. И меньше всего этому человеку хотелось бы, чтобы его смерть определяла всю его жизнь. Поддерживайте жизнь своих близких в своих разговорах, в своих воспоминаниях, в том, как вы живете, потому что конец жизни никоим образом не означает конец отношений.

    Я потратил много времени, пытаясь найти несуществующие ответы. Почему нас? Почему он, а не я? Размышление над этими вопросами неизбежно, а ответы непостижимы. Я не находил утешения ни в религии, ни в духовности, ни в словах людей. Только когда я попытался перестать понимать его потерю и начать понимать его жизнь, я начал выбираться из беспорядка, который создал в своей голове.

    Если бы я мог жить наполовину такой же полноценной жизнью, как он, и праздновать каждый момент так, как он хочет, я бы считал себя счастливчиком.

    Помню, я рассказывал другу о своем отце: он был невероятным врачом, всегда ставил свою семью на первое место, его любили друзья и воспевал красоту каждого дня, несмотря на его недостатки. Она посмотрела на меня и сказала: «Знаешь, возможно, он прожил короткую жизнь. Но он прожил целую жизнь».

    Если бы я мог жить наполовину такой же полноценной жизнью, как он, и праздновать каждый момент так, как он хочет, я бы считал себя счастливчиком. Ничто в этом мире не может вернуть его, ничто не может заменить его присутствия, и ничто не может объяснить нашу утрату. Но признать его присутствие в моей жизни и жить такой же счастливой и бесстрашной жизнью, как и он, — это мой вариант Б и лучший способ почтить его память. Я бесконечно благодарна за прошедшие двадцать один год и за каждый день, который я живу, зная, что я была благословлена ​​величайшим отцом, о котором только может мечтать девочка.

    Для всех тех из вас, кто тоскует по любимому человеку, ничто не может оправдать ваших страданий, и нет конца печали, но я надеюсь, что в это время вы сможете увидеть красоту в печали. Мы скорбим, потому что любим. Как же нам повезло, что мы испытали эту любовь.

    Как справиться с одиночеством: способы перестать чувствовать себя одиноким

    Одиночество — это не абстрактное состояние, которое затрагивает только определенные типы людей. Правда в том, что чувство одиночества может затронуть любого — молодого, старого и промежуточного — и в любой момент жизни.

    Нередки случаи, когда пожилые люди, люди, переживающие расставание, развод или смерть близкого человека, и молодые люди борются с одиночеством. Опрос об одиночестве, проведенный Cigna, показывает, что взрослые поколения Z (в возрасте 18–22 лет) на самом деле чувствуют себя более одинокими, чем почти любое другое население. 1

    Одиночество может быть вызвано множеством различных факторов и может в долгосрочной перспективе повлиять как на ваше эмоциональное, так и на физическое здоровье. Если вы хотите знать, что делать, когда чувствуете себя одиноким, рассмотрите эти 5 советов:

    1.

    Признайте свое чувство одиночества

    Первый шаг к преодолению одиночества — осознание того, что вы чувствуете, и того, какое влияние это оказывает на вашу жизнь. Попробуйте поговорить с консультантом или психотерапевтом. Они могут помочь вам разобраться с факторами, которые могут способствовать этому, предложить дополнительные шаги по борьбе с одиночеством, альтернативные методы лечения и помочь вам развить навыки преодоления, которые работают для вас.

    • Узнайте, действует ли на вашем рабочем месте программа помощи сотрудникам (EAP).  Многие работодатели предлагают EAP. Эти услуги предоставляются вам бесплатно в качестве преимущества вашей работы и обеспечивают конфиденциальный доступ к консультантам и терапевтам, обученным решать самые разные проблемы, в том числе помогать вам преодолевать одиночество.
    • Поговорите с друзьями и семьей.  Сообщите им, что вы боретесь с одиночеством. Если вы потеряли отношения, потеряли любимого человека, потеряли работу, переехали в новое место, столкнулись с другими проблемами, которые изолировали вас, сообщите им, как они могут помочь вам чувствовать себя менее одиноким.

    2. Знайте, когда вступать или выходить из онлайн-мира

    Интернет-мир может быть палкой о двух концах, особенно когда речь идет об одиночестве и социальной изоляции. Войти или выйти из системы — что полезнее? Все это зависит.

    • Онлайн-мир предлагает безопасные и удобные способы общения с другими  , которые могут помочь, если вы пытаетесь преодолеть одиночество. Такие вещи, как многопользовательские игры, чаты и сайты сообщений, даже сайты онлайн-знакомств могут предлагать способы взаимодействия и взаимодействия с другими людьми, которые удовлетворяют некоторых людей. Существуют также онлайн-приложения, которые помогут вам справиться с такими проблемами, как одиночество и социальная изоляция.
    • Как насчет социальных сетей? Это хорошо для вас, когда вы имеете дело с одиночеством?  У некоторых людей онлайн-мир может вызвать еще большее чувство одиночества и изоляции. Социальные сети, например, могут изображать людей, которые, кажется, живут интересной, беспечной жизнью с сотнями хороших друзей на их стороне. Реальность такова, что это вообще не реальность. Социальные сети могут заставить некоторых людей чувствовать себя неадекватными, покинутыми и одинокими. В итоге, если пребывание в сети кажется скорее изолирующим, чем подключенным, это может быть признаком того, что вам нужно выйти из системы.

    3. Найдите возможность стать волонтером, чтобы не чувствовать себя одиноким

    Возможностей стать волонтером множество. Вкладывая свое время и энергию, работая вместе с другими на благое дело, вы можете эффективно бороться с одиночеством. Доказано, что волонтерская деятельность снимает стресс, снижает чувство депрессии, может помочь вам завести друзей и наладить контакт с другими людьми и в целом сделать вас более счастливым человеком. 2  Ощущение счастья, удовлетворения и связи с другими — это еще один способ перестать чувствовать себя одиноким.

    Попробуйте одну из этих идей, если вам нравится волонтерство:

    • Посещение пожилых людей в доме престарелых
    • Волонтер детской больницы
    • Читать детям в школе
    • Работа в бесплатной столовой
    • Волонтер в приюте для животных
    • Станьте волонтером Meals on Wheels

    По возможности обращайтесь к своему району или сообществу за волонтерской деятельностью. Таким образом, вы можете заводить друзей и налаживать социальные связи с другими людьми, находящимися в непосредственной близости от вас. Велика вероятность, что вы столкнетесь с ними в продуктовом магазине, в своей церкви или синагоге, в кафе или местном ресторане, что предоставит дополнительные возможности для социального взаимодействия и поможет вам чувствовать себя менее одиноким.

    4. Вступите в группу или клуб, чтобы преодолеть одиночество с помощью личных связей

    В зависимости от того, где вы живете, у вас может быть доступ к различным типам групп и клубной деятельности, часто основанным на общих интересах и увлечениях. Вы можете найти многие из этих типов групп в Интернете или на ресурсах сообщества.

    Meetup — это онлайн-платформа, с помощью которой вы можете найти группу или создать свою собственную по интересам. Группы встречаются лично, на месте. Существуют группы Meetup для всех типов интересов, включая еду, путешествия, образ жизни, развлечения, спорт, отдых, культуру и многое другое. Группы Meetup доступны по всей стране и могут дать вам то, чем можно заняться, когда вы чувствуете себя одиноким. Это отличный способ завести друзей и регулярно встречаться с единомышленниками.

    5. Практикуйте уход за собой

    Помимо работы над общением с другими, не забывайте о потенциальной силе физических упражнений, здоровой пищи, правильного сна, солнечного света и даже медитации для борьбы с одиночеством.

    • Было показано, что упражнение вызывает выработку эндорфинов в мозге. 3  Иногда их называют «гормонами счастья» из-за их способности поднимать настроение и просто улучшать самочувствие.
    • Солнце может делать то же самое, что и упражнения. 4  Он также стимулирует выработку хороших гормонов, в том числе эндорфинов и серотонина, которые имеют ряд положительных побочных эффектов. Просто убедитесь, что вы соблюдаете правила безопасности, когда выходите на солнце.
    • Здоровое питание  также может повлиять на здоровье вашего мозга. Ежедневный рацион, состоящий из сахара, консервантов и продуктов с высокой степенью переработки, может негативно сказаться на вашем физическом и эмоциональном здоровье. 5  Некоторое время сосредоточьтесь на еде из цельных продуктов и посмотрите, поможет ли это в вашей стратегии по преодолению одиночества.
    • Качество сна тесно связано с эмоциональным здоровьем. Потеря сна или плохие привычки сна могут усугубить чувство одиночества и изоляции, и наоборот. 6  Если вы боретесь с одиночеством, попробуйте улучшить привычки сна. Ограничьте потребление сахара и кофеина перед сном, выключите цифровые устройства, чтобы немного расслабиться, и убедитесь, что в вашей спальне тихо и темно.

    Одиночество затрагивает миллионы людей. Есть много вещей, которые вы можете сделать, пытаясь преодолеть это. Ключ в том, чтобы понять, что вы чувствуете, и найти лучшую стратегию для вас.

    Когда любви недостаточно в отношениях? 7 причин, чтобы расстаться, даже если вы счастливы,

    Life

    от Suzannah Weiss

    Fotolia

    , когда вы заслушаете, что паре, что только поднято, что только поднято, что только при этом. вы, вероятно, предполагаете, что они не были счастливы в своих отношениях. Но это не обязательно так. Некоторые разрывы случаются, даже когда оба человека счастливы, и часто они бывают самыми разрушительными.

    Обычно мы думаем о счастье как о конечной цели каждого, но правда в том, что есть много других вещей, которые люди хотят от жизни и от отношений. Некоторых людей может не удовлетворить только счастье, если они, например, не учатся и не растут. Так что сомнения в отношениях, в которых вы счастливы, — это нормально, и это не значит, что вы слишком разборчивы. Быть влюбленным недостаточно, чтобы помочь отношениям выжить, как и быть счастливым.

    Даже если счастье является вашей главной целью, счастье, которое вы испытываете в отношениях, может быть временным. «Влюбленность высвобождает в организме гормоны эйфории, такие как дофамин и окситоцин», — рассказывает Bustle секс-педагог Стеф Вудс, доктор юридических наук. «Эти гормоны усиливают ваше половое влечение и привязанность к вашей второй половинке. Но эти эйфорические уровни со временем уменьшаются. Конечным результатом для некоторых пар является то, что они понимают, что любят друг друга, но не любят друг друга».

    Вот несколько причин, по которым стоит задуматься о расставании, даже если вы счастливы в отношениях, потому что отношения — это гораздо больше, чем просто счастье:

    Посмотрите видео Bustle «Save The Date» и другие видео на Facebook и в приложении Bustle. через Apple TV, Roku и Amazon Fire TV.

    1

    Вы хотите разных вещей

    Даже если вы счастливы прямо сейчас, вы не будете счастливы в будущем, если не сможете дать друг другу то, что хотите в отношениях. Если один из вас хочет детей, а другой нет, например, то, что вы остаетесь вместе, может просто отсрочить неизбежное, говорит Bustle терапевт по вопросам брака и семьи Мелисса Диварис Томпсон, LMFT.

    2

    Конфликт ваших ценностей

    На самом деле можно быть счастливым с кем-то, с чьими моральными принципами вы не согласны, если такие вещи не всплывают часто, и вы ладите на поверхностном уровне — в краткосрочной перспективе . Но в долгосрочной перспективе вы, вероятно, разочаруетесь и почувствуете, что слишком много идете на компромисс, — говорит Томпсон. Вы можете начать чувствовать, что вам нужно подвергать себя цензуре, чтобы избежать разногласий, и что вас не слышат, когда вы все же выражаете свое мнение.

    3

    Люди, которых вы любите, не одобряют

    Есть проблематичные причины, по которым кто-то может не одобрять отношения, но если у ваших друзей или родственников есть законные опасения, они могут видеть то, чего не видите вы, говорит Томпсон. В этом случае ваше счастье может быть ситуацией «неведение — это блаженство».

    4

    Ваш партнер несчастлив

    К сожалению, счастье не всегда заразно. «Возможны отношения, в которых один человек счастлив, а другой нет», — говорит лицензированный консультант Монте Дреннер. «Эта ситуация может произойти, потому что у каждого человека могут быть разные потребности и ожидания в отношениях, а также разные стандарты того, что делает их счастливыми». И если мы действительно любим наших партнеров, мы в конечном итоге хотим, чтобы они тоже были счастливы.

    5

    Отношения никуда не денутся

    Иногда мы счастливы до поры до времени, но знаем, что хотим чего-то, что продлится дольше, и наши нынешние отношения мешают нам получить это. «Мудрые и интуитивные люди могут понять, что их вторая половинка делает их счастливыми в настоящее время, но прийти к выводу, что это настолько хорошо, насколько это возможно», — говорит Дреннер. «Поскольку они не хотят соглашаться на будущее, которого не желают, они понимают, что расставание — лучший вариант».

    6

    Вы строите планы, не задумываясь о них

    Если вы обнаружите, что строите краткосрочные или долгосрочные планы, как будто вашего партнера не было на картинке, вы можете подсознательно чувствовать, что у отношений есть срок годности, Кимберли Хершенсон, LMSW, терапевт, специализирующийся на отношениях, рассказывает Bustle. Отражает ли это несовместимость или просто ваше нежелание быть в отношениях, это желание быть без них может преобладать над счастьем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *