Милосердия примеры из литературы: Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Сострадание (таблица)
Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Сострадание (таблица)
Здесь собраны наиболее актуальные проблемы, связанные с состраданием, которые затрагиваются в текстах из вариантов ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, соответствующие этим проблемам, вы найдете под заголовками, расположенными в содержании. Также вы можете скачать таблицу со всеми этими примерами.
Сострадание к животным
- Пример милосердия к животным наглядно демонстрирует произведение Юрия Яковлева «Он убил мою собаку». Мальчик Саша (по прозвищу Табор) в разговоре со школьным директором рассказывает о брошенной прошлыми хозяевами собаке, которую он подобрал. В диалоге выясняется, что Саша был единственным, кому была небезразлична жизнь бездомного животного. Однако никто не обошелся с собакой жестче, чем отец мальчика. Он – так называет Саша своего отца – убил собаку, пока его не было дома. Для сострадательного ребенка этот жестокий и несправедливый поступок стал психологическим ударом, рана от которого не затянется никогда. Однако мы можем задуматься, как велика сила его сочувствия, если даже такие отношения в семье не искоренили в нем способность подать руку помощи.
- Истинное милосердие к животному проявил Герасим — герой повести И.С. Тургенева «Муму». Он спас маленькую собачонку, застрявшую в речной тине. С большим трепетом герой выхаживает маленькое беззащитное существо, и благодаря Герасиму Муму превращается в «ладную собачку». Глухонемой дворник сильно полюбил спасенное им животное, и Муму отвечала ему тем же: всюду бегала за ним, ласкалась и будила его по утрам. Смерть Муму оставила в душе героя неизгладимый след. Он так мучительно переживал это событие, что больше никогда не смог полюбить кого-либо.
Действенное и пассивное сострадание
- Авторы многих произведений, вошедших в мировую и отечественную классику, наделяют своих героев ценностями, которым соответствует умение сострадать.
Лев Толстой в романе «Война и мир» наделяет свою любимую героиню, Наташу Ростову, не только состраданием, но и добротой, желанием помочь нуждающимся. В этом плане показательна сцена, в которой Наташа просит своего отца пожертвовать имуществом их семьи, чтобы вывезти на подводах раненых из осажденной Москвы. Пока губернатор города бросался пафосными речами, юная дворянка помогла согражданам не словом, а делом. (Вот еще аргументы о сострадании из «Войны и мира») - Соня Мармеладова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» именно из чувства сострадания жертвует собственной честью и страдает за нищих детей Катерины Ивановны. Молодая девушка наделена даром сочувствия к боли и нужде других. Она помогает не только своей семье, пьянице-отцу, но и главному герою произведения – Родиону Раскольникову, показав ему путь к раскаянию и искуплению. Таким образом, герои русской литературы, наделенные способностью к сочувствию и милосердию, демонстрируют вместе с тем готовность жертвовать собой.
Отсутствие сострадания и его последствия
- Очерк Даниила Гранина «О милосердии» раскрывает данную проблему. Герой рассказывает о том, что упал недалеко от своего дома в центре города, и ни один человек не помог ему. Автор, рассчитывая лишь на себя, поднимается и идет в ближайший подъезд, а потом – домой. История, приключившаяся с рассказчиком, наталкивает его на размышления о причинах бесчувственности прохожих, ведь даже ни один человек не спросил его, что с ним случилось. Даниил Гранин рассуждает не только о своем случае, но и о врачах, о бездомных собаках, о бедных. Автор говорит о том, что чувство сострадания было сильно в военные и послевоенные годы, когда дух единства народа был особенно силен, но постепенно пропал.
- В одном из писем Д.С. Лихачева молодым читателям автор рассуждает о сострадании, как о заботе, вырастающей вместе с нами из детства и являющейся силой, которая объединяет людей. Дмитрий Сергеевич считает, что забота человека, направленная лишь на себя самого, делает из него эгоиста. Так же филолог утверждает, что сострадание присуще нравственным людям, которые осознают свое единство с человечеством и миром. Автор говорит, что человечество нельзя исправить, но изменить себя возможно. Поэтому Д.С. Лихачев выступает на стороне деятельного добра. (Вот еще подходящие аргументы о равнодушии и сострадании).
Самопожертвование из милосердия
- В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя А.И. Солженицына в образе Матрены воплощается понятие жертвенности и альтруизма. Всю свою жизнь Матрена жила для других: помогала соседям, работала в колхозе, выполняла тяжелую работу. Эпизод с горницей раскрывает высшую степень её готовности жертвовать своим ради блага других. Героиня очень любила свой дом, рассказчик говорил, что для Матрены отдать дом – означало «конец ее жизни». Но ради своей воспитанницы Матрена жертвует им и умирает, помогая перетаскивать бревна. Смысл ее судьбы, по мнению рассказчика, очень важен: на людях, подобных ей, держится вся деревня. И, несомненно, самопожертвование праведницы – это свидетельство чувства сострадания к людям, присущее женщине в высшей его степени.
- Авдотья Романовна Раскольника, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», входит в число героев-жертвенников в этом произведении. Дуня готова на любые жертвы ради любимых людей. Чтобы избавить старшего брата и мать от бедности, девушка сначала идет работать гувернанткой в дом Свидригайлова, где терпит обиды и позор. Затем решает «продать себя» — выйти замуж за господина Лужина. Однако Раскольников убеждает сестру не делать этого, потому что не готов принять такую жертву.
Последствия сострадания и равнодушия
- Способность сочувствовать и активное, деятельное добро делает человека счастливым. Герасим из повести И.С. Тургенева «Муму», спасая маленькую собачонку, не только делает добро, но и обретает верного друга. Собака, в свою очередь, так же привязывается к дворнику. Несомненно, финал этой повести трагичен. Но сама ситуация спасения животного, побужденная чутким сердцем Герасима, наглядно показывает, как человек может стать счастливым, единожды проявив милосердие и отдав другому свою любовь.
- В повести Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» маленькому мальчику Пете из всей цирковой труппы сочувствовал лишь клоун Эдвардс. Он учил мальчика акробатическим трюкам, подарил собаку. Петя тянулся к нему, но клоун не мог избавить его от тяжелой жизни под руководством жестокого акробата Беккера. И Петя, и Эдвардс – два глубоко несчастных человека. В произведении нет речи о помощи мальчику. Эдвард не мог обеспечить счастливую жизнь ребенку, потому что страдал от алкогольной зависимости. И все же, его душа не лишена чуткости. В конце, когда Петя умирает, клоун впадает в еще большее отчаяние и не может контролировать свою зависимость.
Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
Автор: Лилия Васкецова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Аргументы и примеры сострадания из литературы
Невозможно представить себе нашу жизнь без сострадания. Человек, обладающий этим замечательным качеством, поистине счастлив. Люди с добрым сердцем, к счастью, не редкость. Без них было бы очень трудно жить. Так приятно чувствовать, что ты кому-то нужен, что твоя судьба не безразлична другим людям!
Замечательные примеры сострадания дарит нам русская художественная литература. Такие писатели, как К. Паустовский, И. Бунин, В. Распутин и многие другие утверждают необходимость и важность душевного тепла.
Лапти
Как не вспомнить небольшой рассказ И. А. Бунина «Лапти»! Автору удалось создать трогательный образ Нефеда. Этот человек не побоялся страшной непогоды и отправился в путь в поисках красных лаптей, о которых мечтал в бреду больной ребенок. Сострадание к ближнему толкает Нефеда на настоящий подвиг. Как становится ясным, он готов на самопожертвование. Дорога из Новоселок, где Нефед раздобыл лапти и фуксин, предназначающийся для их окраски, становится для него последней дорогой в его жизни. Знал ли этот человек, что его ждет опасность? Конечно, знал! Однако желание и здоровье больного оказались для него важнее всего. Буран поглотил жизнь замечательного человека. Когда его нашли сельские мужики, у него обнаружили за пазухой фуксин и лапти.
Уроки французского
Меня всегда восхищал образ учительницы из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна – очень добрый и отзывчивый человек. Она не просто учитель. Она – тонкий психолог, сумевший найти выход из трудной ситуации, в которую попал один из ее учеников. Для нее репутация не играет важной роли, когда речь заходит о благополучии ребенка. Играя в деньги со своим учеником, Лидия Михайловна очень рискует. Результат не заставил долго ждать. Учительница уволена. Зато ей удалось спасти веру ребенка в справедливость и человечность.
Телеграмма
О необходимости сострадания говорит и К. Паустовский в своем рассказе «Телеграмма». Главной героиней произведения является старушка Катерина Петровна. Она живет одна. Единственная ее дочь работает в Ленинграде. Она очень редко приезжает навестить свою старенькую мать. А Катерина Петровна уже чувствует, что не так много ей осталось жить. Сострадание к ней проявляет старик Тихон. Пытаясь успокоить соседку, он говорит о том, что отправил ее дочери телеграмму с просьбой быстрее приехать. А затем пытается уверить умирающую Катрину Петровну в том, что дочь прислала ответную телеграмму, в которой пишет о скором прибытии. Старушка понимает, что Тихон обманывает ее, скрывая правду. Женщина умирает, так и не дождавшись приезда дочери, но прочувствовав желание постороннего человека помочь ей.
Сострадание – великое благо!
Также читают:
Картинка к сочинению Аргументы и примеры сострадания из литературы
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице
Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!
- Анализ произведения Уездный лекарь Тургенева
Произведение является одной из составных частей прозаического цикла писателя под названием «Записки охотника», рассматривающей в качестве основной тематики человеческие взаимоотношения, возникающие между мужчиной и женщиной.
- Сочинение по сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина
Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок
- Анализ произведения Записки сумасшедшего Гоголя
Н.В. Гоголь в своей повести «Записки сумасшедшего» раскрывает перед читателем события из жизни Аксентия Ивановича Поприщина, изложенные в виде его дневника.
- Сочинение по картине Куинджи Радуга описание
Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».
Проблема проявления милосердия на войне (ЕГЭ по русскому) 👍
Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина.
Здесь автор поднимает проблему проявления милосердия к врагу.
В тексте автор повествует о Михаиле Ивановиче Богданове, который в 1943 году был отправлен на войну служить санитаром. В один из жесточайших боев Михаил Иванович сумел защитить раненых от эсэсовских автоматчиков. За мужество, проявленное при контратаке с дивизией СС он был представлен к ордену Славы комиссаром батальона.
На следущий
день после боя, заметив труп немецкого солдата, лежавшего в канаве, Михаил Иванович проявил милосердие, решив похоронить немца. Автор показывает нам, что несмотря на войну, Михаил Иванович смог сохранить в себе человечность, не оставшись равнодушным к врагу. Узнав об этом случае, батальонный комиссар решил отменить представление санитара к ордену Славы.Однако для Михаила Ивановича важно было поступить по совести, а не получить награду.
Позиция автора заключается в том, что, несмотря на войну, солдат прежде всего человек и должен сохранить в себе человечность и проявлять милосердие дабе к врагу.
Я
согласна с позицией автора и убеждена в том, что милосердию есть место на войне. Ведь неважно, мертв ли враг или безоружен, он уже не представляет никакой опасности. Я считаю, что Михаил Иванович Богданов совершил достойный поступок, предав земле тело убитого в перестрелке немецкого солдата.Очень важно в условиях жестокой войны суметь сохранить в себе человечность и не дать своему сердцу остыть.
Проблема проявления милосердия к врагу поднимается в произведениях В. Л. Кондратьева,,Сашка,,.Главный герой Сашка во время немецкой атаки захватил в плен немца. По началу немец казался ему врагом, но, присмотревшись, Сашка увидел в нем обычного человека, такого же, как и он сам. Он уже не видел в нем врага.
Сашка пообещал немцу жизнь, он говорил, что русские не звери, не станут убивать безоружного. Он показал немцу листовку, где говорилось, что пленным гарантируется жизнь и возвращение на Родину. Однако когда Сашка привел немца к комбату, то немец не стал ничего рассказывать, и поэтому комбат дал Сашке приказ застрелить немца. Рука Сашки не поднималась на безоружного, так похожего на него самого солдата.
Несмотря ни на что, Сашка сохранил в себе человечность. Он не ожесточился и это позволило ему остаться человеком. В итоге комбат, проанализировав слова Сашки, решил отменить свой приказ.
Проблема проявления милосердия к врагу затронута в произведении Л. Н. Толстого,,Война и мир,,.Один из героев романа, русский полководец Кутузов, проявляет милосердие к бегущим из России французам. Он жалеет их, так как понимает, что они действовали про приказу Наполеона и ни в коем случае не смели его ослушаться. Выступая перед солдатами Преображенского полка, Кутузов говорит:.Мы видим, что всех солдат объединяет не только чувство ненависти, но и жалость к поверженному врагу.
Таким образом, можно сделать вывод, что на войне необходимо появлять милосердие даже к врагу, неважно, повержен он или убит. Солдат прежде всего человек и должен сохранить в себе такие качества, как милосердие и человечность. Именно они позволяют ему остаться человеком.
Сочинение на тему милосердие с примерами из литературы
1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе
В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.
Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.
Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.
Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.
Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно всё, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам. В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернётся к нам сторицей.
Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.
Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.
Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)
Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении – “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?
Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами – это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.
Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание “Человек”.
Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это , что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.
7 произведений, которые учат сопереживать
Книги для детей, которые учат умению поставить себя на место другого человека и понимать его глубинные душевные переживания, ‒ настоящие жемчужины в мире литературы. Благодаря им малыш учится лучше осознавать свои порывы и сочувствовать людям и другим живым существам, оказавшимся в сложном положении. Книги о милосердии – самый бесценный подарок, который ты можешь сделать любимому чаду.
Читай также: 10 по-настоящему добрых книг, которые надо обязательно прочитать ребенку
7 самых интересных книг о сострадании для детей
Дети, как и большинство живых существ, часто руководствуются инстинктом сохранения и бывают бессознательно жестоки к другим обитателям нашего мира. Но после прочтения хотя бы одной из следующих детских книг твой ребенок задумается о том, что и он может оказаться больным, беспомощным и одиноким – и тогда к нему может вернуться бумерангом то добро, которое он делал раньше. Предложи ему почитать что-то из следующих не очень известных произведений о милосердии:
Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
Классическая история нашего детства до сих пор трогает до слез: времена изменились, но добрые и черствые люди до сих пор существуют в мире почти в одинаковой пропорции. После прочтения книги о добром и преданном псе, прошедшим через ужасные испытания ради любимого хозяина, малыш вряд ли будет мучить домашних питомцев. Поверь — эта история заставит содрогнуться и восхититься даже взрослого. И при этом она написана так деликатно и трогательно, что малыш не сможет остаться к ней равнодушным.
Э. Портер «Поллианна»
Если сынок или доченька склонны к пессимистичному взгляду на мир и их жизнь полна стрессов, это произведение подарит надежду на лучшее и на то, что времена меняются. Главная героиня – маленькая сиротка – терпит множество обид от своей неласковой родственницы, но, тем не менее, не теряет оптимизма и любви к окружающему миру, которую щедро изливает на окружающих. Ее подстерегает ужасное испытание – серьезная болезнь, но и с ним Поллианна справится с честью.
В. Железников «Чучело»
Книга исключительно полезна старшим дошкольникам и младшим школьникам, поскольку очень точно с психологической точки зрения описывает ситуацию буллинга. Чтобы ребенок никогда не пытался участвовать в травле ровесников, дай ему прочесть повесть о Лене Бессольцевой – смелой девочке, захотевшей помочь другу и стойко вынесшей все издевательства со стороны одноклассников. Ее история — отличная прививка от желания школьника самоутвердиться за счет «белых ворон».
В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
Отличный выбор для дошкольников. Простая история с глубоким смыслом учит нас, что можно желать не только материальных благ для себя, но и попытаться спасти тех, кто по каким-то причинам оказался на окраине жизни. Маленькая Женя чудесным образом спасает больного друга, жертвуя своими желаниями: новыми игрушками, развлечениями и т. д.
Э. Н. Болдуин «Еще немного времени».
Очень реалистичная книга, описывающая жизнь семьи с 5 детьми, один из которых болен синдромом Дауна, показывает, что люди, отличающиеся от нас, не менее достойны радостей жизни, чем все остальные. А иногда именно они становятся стержнем, объединяющим родных, благодаря чистоте души и доброте. И когда Мэтти — маленький «солнечный» мальчик — возвращается из интерната, этот день становится самым счастливым для его братиков и сестричек.
Д. Литтл «Неуклюжая Анна»
Главная героиня – девочка Анна – очень плохо видит, поэтому постоянно чувствует себя слоном в посудной лавке из-за собственной неловкости и угловатости. То, что ее сверстникам дается легче легкого, ей стоит бессонных ночей и слез украдкой. Но через призму собственной боли она учится принимать себя такой, как есть, и чувствовать горе других. Когда она помогает тем, кому еще хуже, собственная жизнь Анны обретает новый глубокий смысл.
М. Вэнблад «Птенчик Короткие крылышки»
Эта история – вариация на тему гадкого утенка: симпатичный птенчик родился с очень короткими крыльями и не может летать вообще, а значит, легко станет добычей врагов, если не поймет, как ему выжить в нашем мире. И хотя многие друзья готовы прийти к нему на помощь, Короткие крылышки упорно осваивает новые умения, чтобы не быть обузой для других.
Читай также: Добро всегда побеждает: знакомимся со знаменитыми книгами Астрид Линдгрен
Детские книги о сострадании и милосердии нередко становятся самыми любимыми в домашней библиотеке. Ведь нам всем порой бывает трудно и плохо – и даже самые маленькие в курсе этого.
Фото: Depositphotos
примеры и аргументы из литературы, произведения для подготовки к ЕГЭ
Автор Маргарита Малиновская На чтение 8 мин. Опубликовано
Темами школьных эссе часто являются человеческие качества, как положительные, так и отрицательные. Примером такой работы является итоговое сочинение о доброте. Примеры и аргументы из литературы помогут подкрепить основные тезисы работы, такие как «Доброта спасет мир» или «Почему добро должно быть с кулаками». Аргументы для рассуждений можно брать не только из книг, но и из исторических событий и собственной жизни.
Полезная литература
Примеры доброты можно найти во многих произведениях. Это возвышенное качество человеческой души воспевали как русские, так и зарубежные писатели.
Алые паруса
Героиня повести А. Грина «Алые паруса» живет в атмосфере недоброжелательности. Горожане недолюбливают ее отца, а заодно и саму Ассоль. Единственный друг девочки — природа. Но однажды Ассоль встречает старого сказочника Эгля, проявившего к героине настоящую доброту. Эгль рассказала Ассоль о том, что когда-нибудь за ней приплывет парусник с алыми парусами, и прекрасный принц заберет ее и увезет в далекие края.
Так старый сказочник дает Ассоль надежду на счастье, которая помогает ей стойко выдерживать все удары судьбы и одиночество. Благодаря своей вере, девушка встречает свою мечту и обретает заслуженное счастье. Не встреть она Эгля, судьба Ассоль могла бы быть очень печальной. Вот что значит всего одно доброе слово.
Чудесный доктор
Рассказ А. Купина «Чудесный доктор» — яркий пример человеческого сострадания и доброты. От самого названия произведения веет теплом и верой в чудо. История повествует о Емельяне Мерцалове и его семье, на которых несчастья сыплются как из ведра. Доведенный до отчаяния безденежьем, голодом и болезнью ребенка, Мерцалов подумывает о самоубийстве. В этот момент, словно рождественский ангел, ему встречается доктор Пирогов — добрейшей души человек.
Проявив участие к чужой беде, доктор оставляет свои дела и спешит на помощь Мерцаловым. Он не только бесплатно осматривает больного ребенка и выписывает рецепт на лекарства, но и оставляет семье крупную сумму. Но главное, что он дарит Мерцаловым, — это вера в человеческую доброту, которая почти угасла после бесплодных попыток отца семейства занять денег у знакомых.
Великодушный и милосердный поступок Пирогова в корне меняет жизнь Мерцаловых, и удача снова поворачивается к ним лицом. Девочка выздоравливает, мальчики получают образование и хорошую работу. Лишь об одном жалеет Мерцалов: что так и не смог поблагодарить как следует чудесного доктора.
Уроки французского
Доброта учительницы Лидии Михайловны спасает жизнь Володе — главному герою рассказа «Уроки французского» В. Распутина. Узнав, что Володя играет на деньги, учительница не выдает его директору. Проявив человеческое участие, она отправляет голодающему мальчику посылку с едой, а когда ее план не удается, начинает под разными предлогами приглашать его домой и пытается накормить. Предлагает ему играть на деньги, чтобы Володе не нужно было идти на улицу, в сомнительную компанию. Когда директор их застает, Лидия Михайловна берет всю вину на себя: Володю оставляют в школе, а ее увольняют.
Благодаря своей спасительнице, Володя получает возможность продолжать учиться. Если бы не доброта учительницы, мальчику пришлось нелегко: он продолжал играть на улице и, возможно, вскоре об этом узнали бы в школе и выгнали Володю.
Доброта Лидии Михайловны не позволила мальчику ступить на дурной путь и дала шанс на достойное будущее.
А тем временем где-то
В произведениях Анатолия Алексина героям часто приходится делать нелегкий выбор между равнодушием и участием, жестокостью и милосердием, подлостью и благородством. Одним из ярких примеров проявления доброты является повесть «А тем временем где-то». Главный герой, школьник Сережа, растет в образцово-показательной семье. Но однажды Сережа узнает, что когда-то у его отца была другая жена — женщина присылает письмо, в котором просит о помощи. Почувствовав, что его идеальной семье угрожает опасность, мальчик не передает письмо отцу и сам отправляется к незнакомке, чтобы попросить ее больше не тревожить их.
Нина Георгиевна оказывается одинокой, немолодой и встревоженной женщиной. Сережа проникается к ней сочувствием и начинает навещать почти каждый день. Дружба перерастает в привязанность, и Сережа становится для Нины Георгиевны совсем близким и родным, наполняя ее жизнь смыслом. В момент, когда ее настигает настоящая беда (приемный сын Шурик бросает Нину Георгиевну, потому что нашел настоящих родителей, и уходит, даже не попрощавшись), Сережа оказывается рядом. Даже когда семья мальчика переезжает, Сережа жертвует каникулами на море и выбирает поездку к Нине Георгиевне, потому что не хочет быть ее «третьей потерей». Так доброта Сережи спасает жизнь одинокой женщины.
Преступление и наказание
Героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является воплощением доброты и милосердия. Она жалеет всех, кто ее окружает:
- отца-пьяницу;
- мачеху;
- сводных братьев и сестер.
Чтобы не дать семье умереть с голоду, Соня торгует собственным телом. Жалеет она и Раскольникова. Узнав, что он совершил преступление, девушка не отворачивается от него, а продолжает общаться и постепенно помогает Родиону прийти к покаянию и спасти свою душу. Отправляется с ним в Сибирь, где поддерживает не только Раскольникова, но и других обитателей каторги.
Героиня не может оставаться равнодушной к проблемам людей, поэтому являет собой настоящий нравственный идеал: благодаря ее светлой и доброй душе, мир вокруг становится чище и лучше.
Матренин двор
В рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» истинным воплощением доброты и отзывчивости является Матрена. Она самоотверженно помогает односельчанам справляться с тяготами крестьянской жизни. Безвозмездно выполняет тяжелую работу, потому что некорыстна и хочет быть полезной обществу. Берет на воспитание чужого ребенка, пускает в дом рассказчика, хотя сама живет в нужде.
Жизнь Матрены полна тягот и лишений, она часто сталкивается с жестокостью людей, которые не чувствуют благодарности к женщине и пользуются ее добротой. Фаддей, дочь которого воспитывает Матрена, не только не помогает ей, но и старается сделать ее жизнь еще тяжелее. Но чужая жестокость не озлобляет Матрену — до конца жизни она остается милосердной и бескорыстной. Ее можно назвать истинным примером праведности. Солженицын любуется своей героиней, показывая, что настоящую доброту ничто не может сломить.
Судьба человека
По-настоящему добрым сердцем обладает герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов прошел через все круги ада: потерял семью, участвовал в страшных боях на передовой, выжил в концлагере. Потеряв, казалось бы, всякий смысл в жизни после войны, герой встретил мальчика-сироту Ванюшку, который тоже лишился семьи и вынужден был бродяжничать.
Андрей сказал мальчику, что он его отец, и стал воспитывать Ванюшку как собственного сына. Доброта не позволила Андрею пройти мимо чужой беды — его поступок не только подарил счастье мальчику, но и позволил самому герою возродиться к новой жизни. Шолохов показывает, что, обладая добрым сердцем, можно пережить даже самые страшные потрясения.
Мартин Иден
В романе Джека Лондона «Мартин Иден» герою приходится пройти через множество испытаний на своем пути. Встречает он и жестокость, и равнодушие, и настоящую доброту. Мартин хочет стать писателем, но издательства один за одним отказываются публиковать его творения. Когда последние сбережения героя тают, он оказывается в тяжелом положении. Долги, голод и отсутствие каких-либо перспектив сказываются на здоровье Мартина: он тяжело заболевает.
В эту тяжелую минуту герою помогает бедная женщина, у которой Мартин снимает комнату. Необразованная и грубоватая Мария Сильва занимается тяжелой поденной работой, чтобы выжить и прокормить своих детей. Несмотря на то что она сама живет в нужде, Мария без колебаний помогает Мартину: выхаживает его и кормит, понимая, что тем самым отнимает кусок хлеба у собственных ребятишек. Благодаря доброму сердцу женщины, Мартин выздоравливает и находит в себе силы двигаться дальше.
Когда к Мартину приходят, наконец, слава и богатство, герой не забывает о своей спасительнице, покупает ей дом и оставляет крупную сумму, чтобы Марии больше никогда не приходилось стирать чужое белье.
Другие примеры
Для сочинения на тему доброты в литературе можно найти еще множество примеров:
- «Война и мир» Л. Н. Толстого — Марья Болконская;
- «Капитанская дочка» А. С. Пушкина — Василиса Егоровна;
- «Детство» Л. Н. Толстого — Наталья Савишна;
- «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена — гадкий утенок;
- «Дубровский» А. С. Пушкина — Маша Троекурова;
- «Бедная Лиза» М. Н. Карамзина — Лиза;
- Маркус Зусак «Книжный вор».
Это лишь краткий список произведений для ЕГЭ, в которых можно почерпнуть примеры доброты. В литературе есть не только примеры милосердия, но и демонстрация того, как отсутствие доброты и человеческие слабости могут погубить жизнь другого человека. Среди таких произведений — «Обломов» Н. Гончарова, «Шинель» Н. В. Гоголя, «Станционный смотритель» А. С. Пушкина и многие другие.
Что такое милосердие и зачем оно нам: значение и примеры из Библии
Переключить навигацию- Библия Переключить раскрывающийся список
- Версии Библии
- Стих дня
- Стихи по теме
- Планы чтения
- Параллельная Библия
- Книги Библии
- Сравнить переводы
- Аудио Библия
- Подстрочная Библия
- Исследование Toggle Dropdown
- Библиотека
- Комментарии
- Согласования
- Словари
- Энциклопедии
- Библейские рассказы
- Книги апокрифов
- Словари
- Инструменты Переключить раскрывающийся список
- Живые статьи Библии
- Посвящения
- Вдохновения
- Видео
- Аудиокниги
- Библейские мелочи
- Пасторы
- Блоги
- Проповеди
- Уроки воскресной школы
- Подписывайся
- Подписаться
- Войти
- Войти
- Создать аккаунт
Войти
Сравнение: определение и примеры | LiteraryTerms.нетто
I. Что такое сравнение?
Simile (произносится как sim — э-ли) — литературный термин, в котором вы используете «подобное» или «как» для сравнения двух разных вещей и демонстрации общего качества между ними. Сравнение отличается от простого сравнения тем, что обычно сравнивает две не связанные между собой вещи. Например, «Она похожа на тебя» — это сравнение, но не сравнение. С другой стороны, «Она улыбается, как солнце» — это сравнение, поскольку оно сравнивает женщину с чем-то другим — с солнцем.
II. Примеры сравнений
Сравнения находят или, возможно, создают сходство в типично разных вещах. На самом деле между сравниваемыми вещами, например, женщиной и солнцем, может не быть реального сходства.
Пример № 1
На изображении ниже изображена улыбка девушки.
Использование солнца для описания улыбки девушки дает вам представление о том, насколько яркой кажется ее улыбка, вы можете просто представить ее сияние.
Пример № 2
Рассмотрите это описание худого человека:
Он тонкий как рельс!
Между человеком и рельсом не может быть настоящего сходства. Но описание человека «тонким, как рельс» вызывает образ удивительно худого человека, поскольку рельс — это очень тонкий столб.
Пример № 3
Рассмотрим описание изящной женщины:
Она двигалась как олень.
В этом случае сравнение намного ближе; олень и человек — по крайней мере оба живые существа. Но они все же достаточно разные, чтобы это можно было сравнить. В конце концов, если бы она буквально двигалась, как олень, она могла бы быть изящной, но мы также беспокоились бы о ее рассудке. Сравнение по-прежнему носит образный характер, потому что мы просто говорим, что она движется с некоторыми качествами оленя, а не просто как один!
III. Важность использования Similes
Сопоставления — важный инструмент, делающий язык более творческим, описательным и интересным.Разум мыслит образами и ассоциациями, поэтому сравнения используются для создания более сильных и эффективных описаний, чем если бы использовались только прилагательные или буквальные описания; они могут вызывать связанные эмоции, создавать новые связи в уме и подчеркивать определенные характеристики. Сравнение почти необходимо для творческого выражения от повседневной речи до поэзии.
IV. Примеры сравнений в литературе
Сравнение дает читателю более яркое представление об истории, вызывая в памяти яркие образы.
Пример № 1
Чтобы увидеть пример сравнения в прозе, прочтите этот отрывок из романа Джорджа Оруэлла 1984 :
Он сидел неподвижно, как мышь, в тщетной надежде, что кто бы это ни был, он может уйти после единственной попытки. Но нет, стук повторился. Хуже всего было бы отложить. Его сердце колотилось, как барабан, но лицо из-за долгой привычки, вероятно, оставалось невыразительным.
В этом отрывке используются два сравнения: «неподвижный, как мышь» и «стучащий, как барабан.«Сравнение напуганного человека с мышью подчеркивает его неподвижность и беспомощность. Сравнение сердцебиения с барабанной дробью подчеркивает его стук из-за страха. Сравнения создают гораздо более вызывающий воспоминания отрывок, чем буквальные альтернативы, такие как «Он боялся» и «Его сердце сильно билось».
Пример № 2
Для поэтического примера сравнения прочтите отрывок из стихотворения Кристины Россетти «День рождения»:
Мое сердце как певчая птица
Который гнездо в воде стреляет;
Мое сердце подобно яблоне
Чьи ветви гнутся от плотных плодов;
Мое сердце подобно радужной раковине
Которая гребет в безмятежном море;
Мое сердце радуется, чем все эти
Потому что моя любовь пришла ко мне.
Россетти в этом отрывке стихотворения трижды использует сравнение: ее сердце «как певчая птица», «как яблоня» и «как радужная раковина». Россетти сравнивает сердце с радостной птицей в полном гнезде, яблоней, полной плодов, и красивой раковиной в мирном море, чтобы поэтически описать его радость, полноту и умиротворение.
V. Примеры сравнений в поп-культуре
Сравнения так же распространены в поп-культуре, как и в искусстве, от фильмов и телевидения до песен.
Пример № 1
Ленка Все сразу :
Хитрый как лис
Сильный, как бык
Быстрее зайца
Смелый, как медведь
Ленка исполняет песню:
В этом видео используется песня Ленки «Все сразу», полная сравнений. Ленка описывает многие черты характера, которые она хотела бы иметь, включая застенчивость, силу, быстроту и храбрость, используя животных или предметы, которые символизируют эти черты.
Пример № 2
Я не хочу хвастаться, я не хочу хвастаться, но нам нравится горячее масло на тостах на завтрак.
Этот пример является отрывком из песни Sugarhill Gang «Rappers Delight». Сравнивая себя с горячим маслом на тостах, можно сказать, насколько «горячая» или популярная группа.
Пример № 3
Следующий пример Simile даже стал популярной фразой:
Встряхните его, как картинку на полароиде!
Этот пример взят из хита Outkast «Hey Ya!» Сравнение тела с изображением на полароиде побуждает публику вставать, танцевать и трястись так же, как люди обычно встряхивают поляроидное изображение, чтобы быстрее высохнуть.
VI. Связанные термины: сравнение против метафоры
И сравнения, и метафоры сравнивают два разных типа вещей. Однако, в отличие от сравнения, метафора проводит прямое сравнение без использования «подобного» или «как». Например, рассмотрите следующие описания:
Метафора:
Он волк.
В этой метафоре сравнивается, что человек равен волку, а не волку.Поскольку это не может быть буквальным, мы знаем, что это должно означать, что он в чем-то похож на волка, возможно, что он хищный, дикий или голодный. Чтобы выразить ту же идею, сравнение немного отличается:
Аналог:
Он как волк. или
Он голоден, как волк.
Как видите, и метафоры, и сравнения дают одни и те же яркие сравнения, только разными словами. Какой из них вы воспользуетесь, может зависеть от того, какая формулировка звучит или воспринимается лучше всего в контексте.
VI. При закрытии
Сравнение — это мощная и творческая форма описания, которая использует сравнение, чтобы вызвать образы или символы того, что вы пытаетесь описать. Это сравнение может сделать улыбку женщины красивой, сравнив ее с розой, или сделать ее лукавой, сравнив ее с лисой. Сравнение использует сравнение, чтобы установить связь между очень разными вещами, создавая сильные чувства и образы.
10 примеров исследовательских вопросов для руководства вашим исследовательским проектом
- часто задаваемые вопросы
- О нас
- Наши редакторы
- Применить как редактор
- Команда
- Вакансий
- Контакт
- Мой аккаунт
- Заказы
- Загрузить
- Реквизиты счета
- Выход
- Мой аккаунт
- Обзор
- Наличие
- Информационный пакет
- Реквизиты счета
- Выход
- Админ
- Авторизоваться
- Поиск
- Корректура и редактирование
- Диссертация
- Кандидатская диссертация
- Очерк
- Бумага
- Личная выписка
- Редактирование APA
- испанский, французский или немецкий
- О наших услугах
- Наши услуги
- Пример редактирования
- Тарифы
- Как это работает
- Наши редакторы
- Гарантия счастья
- Проверка на плагиат
- Генератор цитирования
- Генератор цитирования APA
- Генератор цитирования MLA
- База знаний
- Все статьи
- Языковые правила
- Академическое письмо
- Научно-исследовательский процесс
- Методы исследования
- Структура диссертации
- Научная статья
- Эссе
- Плагиат
- Руководства по стилю цитирования
- Со ссылкой на источники
- APA Style
- MLA Стиль
- Чикаго Стиль
- Вычитка и редактирование
- Проверка на плагиат
- Генератор цитирования
- База знаний
- часто задаваемые вопросы
- О нас
- Мой аккаунт
- Мой аккаунт
- Админ
- Авторизоваться
MLA // Purdue Writing Lab
Руководство по форматированию и стилю MLA
Резюме:
СтильMLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук.Этот ресурс, обновленный для отражения Справочника MLA (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитирования в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.
Следующий обзор должен помочь вам лучше понять, как цитировать источники с использованием восьмого издания MLA, включая форматирование страницы цитируемых произведений и цитирования в тексте.
Используйте пример внизу этой страницы, чтобы процитировать Purdue OWL в MLA. Смотрите также нашу серию видео-трансляций MLA на канале Purdue OWL на YouTube.
Создание списка цитируемых произведений с использованием восьмого издания
MLA — это стиль документации, который может применяться ко многим различным типам письма. Поскольку тексты становятся все более цифровыми, а один и тот же документ часто можно найти в нескольких разных источниках, соблюдение набора жестких правил уже недостаточно.
Таким образом, нынешняя система основана на нескольких руководящих принципах, а не на обширном списке конкретных правил. Хотя в справочнике по-прежнему описывается, как цитировать источники, оно организовано в соответствии с процессом документирования, а не самими источниками.Это дает писателям гибкий метод, который можно применять практически повсеместно.
Когда вы ознакомитесь с методом, вы сможете использовать его для документирования любого типа источника, любого типа бумаги, в любой области.
Вот обзор процесса:
Решая, как цитировать ваш источник, начните со списка основных элементов. Это общая информация, которую MLA предлагает включать в каждую запись процитированных работ. В вашей цитате элементы должны быть перечислены в следующем порядке:
- Автор.
- Название источника.
- Название контейнера,
- Другие участники,
- Версия,
- Номер,
- Издательство,
- Дата публикации,
- Местоположение.
После каждого элемента должен стоять соответствующий знак препинания, показанный выше. В более ранних выпусках справочника указывалось место публикации и требовалась разная пунктуация (например, номера журнала в скобках и двоеточия после номеров выпуска) в зависимости от типа источника.В текущей версии пунктуация проще (элементы разделяются запятыми и точками), а информация об источнике сведена к основам.
Автор
Начните запись с фамилии автора, за которой следует запятая и оставшаяся часть имени, как представлено в работе. Завершите этот элемент точкой.
Бхабха, Хоми К. Местонахождение культуры. Рутледж, 1994.
Название источника
Название источника должно следовать за именем автора.В зависимости от типа источника он должен быть выделен курсивом или кавычками.
Книга должна быть выделена курсивом:
Хенли, Патрисия. Дом колибри . MacMurray, 1999.
Отдельная веб-страница должна быть в кавычках. Название родительского веб-сайта, который MLA рассматривает как «контейнер», должно быть выделено курсивом:
Лундман, Сьюзен. «Как приготовить вегетарианский перец чили». eHow, www.ehow.com/how_10727_make-vegetarian-chili.html. *
Статья в периодическом (журнале, журнале, газете) должна быть в кавычках:
Багчи, Алакнанда. «Конфликтующие национализмы: голос подчиненного в Башай Туду Махасветы Деви». Талса Исследования в женской литературе , vol. 15, нет. 1, 1996, с. 41-50.
Песня или музыкальное произведение в альбоме должны быть заключены в кавычки. Название альбома должно быть выделено курсивом:
.Бейонсе. «Прошу вас поймать меня». Lemonade, Parkwood Entertainment, 2016 г., www.beyonce.com/album/lemonade-visual-album/.
* В восьмом издании справочника MLA рекомендуется включать URL-адреса при цитировании онлайн-источников. Для получения дополнительной информации см. «
Just Mercy Summary | GradeSaver
Just Mercy открывается с Брайаном Стивенсоном, который собирается навестить Генри, своего первого заключенного в камере смертников. Брайан объясняет, как он увлекся уголовным законодательством и защитой заключенных, приговоренных к смертной казни, после стажировки в Южном центре прав человека на Глубоком Юге.Стивенсон обсуждает, как он узнал, что американская судебная система была построена для более сурового наказания бедных граждан, чем богатых.
Повествование переходит к делу Уолтера Макмиллиана, темнокожего мужчины, который был незаконно осужден за убийство белой женщины и впоследствии приговорен к смертной казни. Обсуждая случай Уолтера, Стивенсон объясняет, как расовые предубеждения и презумпция вины, приведшие к осуждению Уолтера, напрямую связаны с историей сегрегации и рабства на Глубоком Юге.Стивенсон основывает некоммерческую организацию Equal Justice Initiative и берет на себя дело Макмиллиана, чтобы отменить его приговор.
Между главами, которые следят за разочарованием и многообещающим развитием дела Макмиллиана, Стивенсон представляет случаи других осужденных людей, которых представляла EJI. Стивенсон выступает за детей, осужденных во взрослом возрасте, женщин, изнасилованных тюремными надзирателями-мужчинами, психически больных заключенных, чья инвалидность игнорируется судами, и семей, пострадавших в результате тюремного заключения члена их семьи.Общим для всех клиентов Стивенсона является их чувствительность. В конце концов, Стивенсон выступает за необходимость понимания и сострадания в проекте по снижению темпов массового заключения в тюрьмы в Соединенных Штатах.
Хотя EJI не выигрывает все дела, у них много успехов. После шести лет заключения в камере смертников Уолтер Макмиллиан реабилитирован и освобожден. Стивенсон вспоминает, как близки они с Уолтером оставались после закрытия дела. Жизнь Уолтера не обязательно будет счастливой после его освобождения: травма от жизни в камере смертников остается с Уолтером, который умирает от слабоумия и физической деградации.Финальная сцена мемуаров изображает Стивенсона, произносящего панегирик на похоронах Уолтера. Он объясняет, как многому он научился, работая с Уолтером, который научил его важности надежды в преодолении несправедливости.
Стивенсон заканчивает мемуары, отмечая, как после ежегодного роста с 1980-х годов количество заключенных в 2014 году стабилизировалось. Верховный суд также вынес решение в пользу EJI, постановив, что приговор детей к пожизненному заключению без права досрочного освобождения является неконституционным. Стивенсон в заключение говорит, что предстоит еще много работы.
IELTS Academic Reading Sample 91
IELTS Academic Reading Sample 91 — Вариации на тему: сонет в английской поэзии
- Подробности
- Последнее обновление: четверг, 9 января 2020 года 12:48
- Автор: Наставник IELTS
- Hits: 60550
Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 28-40, которые основаны на отрывке для чтения 91 на следующих страницах.
Вариации на тему:
Форма сонета в английской поэзии
A Форма лирической поэзии, известная как «сонет» или «маленькая песенка», была введена в английский поэтический корпус сэром Томасом Уайеттом Старшим и его коллегами. современный Генри Ховард, граф Суррей, в первой половине шестнадцатого века.Однако она возникла в Италии тремя веками ранее, а самые ранние известные образцы — это работы Джакомо де Лентино, «нотариуса» сицилийского двора императора Фридриха II, датируемые третьим десятилетием тринадцатого века. Сицилийские сонетеры относительно неясны, но форма была принята двумя самыми известными поэтами итальянского Возрождения, Данте и Петраркой, и действительно последний считается мастером формы.
B Форма сонета Петрархан, первая из представленных в английской поэзии, представляет собой сложную поэтическую структуру.Он состоит из четырнадцати строк, написанных рифмованным метрическим образцом ямбического пентаметра, что, скажем, каждая строка состоит из десяти слогов, разделенных на пять футов или пар слогов (отсюда и « пентаметр »), с ударным рисунком, где первый слог каждая нога безударна, а вторая — с ударением (ямбическая стопа). Это можно увидеть, если мы посмотрим на первую строчку одного из сонетов Вордсворта «Послесловие»: «Я думал о тебе, мой партнер и мой проводник». Если мы разделим эту линию на составляющие слоговые части, мы сможем увидеть пять футов и образец ударения (в этом примере каждый ударный слог подчеркнут), таким образом: «Я думал / о тебе / о моем партнере и / о моем проводнике».
C Схема рифм для сонета Петрархана такая же жесткая. Поэма обычно делится на две части: октаву (восемь строк) и сестет (шесть строк), которые демонстрируются посредством рифмы, а не фактического промежутка между каждой частью. Октава обычно рифмуется abbaabba, причем первая, четвертая, пятая и восьмая строки рифмуются друг с другом, а вторая, третья, шестая и седьмая также рифмуются. Сестет более разнообразен: он может следовать шаблонам cdecde, cdccdc или cdedce.Возможно, лучшая интерпретация этого разделения в сонете Петрархан принадлежит Чарльзу Гейли, который написал: «Октава несет бремя; сомнение, проблема, размышление, вопрос, историческое заявление, крик негодования или желания, видение идеала. Сестет облегчает нагрузку, разрешает проблему или сомнение, отвечает на вопрос или сомнение, утешает тоску, реализует видение ». Таким образом, мы можем видеть, что схема рифмы демонстрирует двоякое разделение стихотворения, обеспечивая структуру для развития тем и идей.
D Однако рано английские поэты начали варьировать и экспериментировать с этой структурой. Первое крупное развитие было сделано Генри Ховардом, графом Суррея, в целом равнодушным поэтом, но было подхвачено и усовершенствовано Уильямом Шекспиром и названо в его честь. Шекспировский сонет также состоит из четырнадцати строк ямбического пентаметра, но вместо разделения на октаву и сестет, стихотворение разделено на четыре части: три четверостишия и заключительный рифмующий куплет. Каждое четверостишие имеет свою собственную внутреннюю схему рифм, поэтому типичный шекспировский сонет рифмуется abab cdcd efef gg.Такая структура, естественно, обеспечивает большую гибкость для автора, и было бы трудно, если не невозможно, перечислить различные способы, которыми она использовалась Шекспиром и другими. Например, идея может быть представлена в первом катрене, усложнена во втором, еще более усложнена в третьем и разрешена в последнем куплете — на самом деле куплет почти всегда используется в качестве решения к стихотворению, хотя часто и в удивительным образом.
E Таким образом, это две стандартные формы сонета в английской поэзии, но следует признать, что поэты редко точно следуют правилам, и был разработан ряд других типов сонетов, играющих со структурой.элементы. Эдмунд Спенсер, например, более известный своим стихотворным эпосом «Королева фей», изобрел вариацию шекспировской формы, соединив схемы рифм между катренами, таким образом: abab bcbc cdcd ee, в то время как в двадцатом веке Руперт Брук перевернул его сонет, начиная с куплета. Джон Мильтон, поэт семнадцатого века, был недоволен четырнадцатистрочным форматом и написал ряд сонетов «Хвостатых» или «сонетов с правильными четырнадцатью строками (по модели Петрархан) с« кодой »или« хвостом ». еще шести строк.Подобное понятие содержится в последовательности сонетов Джорджа Мередита «Современная любовь», где большинство сонетов в цикле состоит из шестнадцати строк.
F Возможно, самым радикальным из новаторов, однако, был Джерард Мэнли Хопкинс, который разработал то, что он назвал сонетом «Куртал». Эта форма изменяет длину стихотворения, сокращая его фактически до одиннадцати с половиной строк, схемы рифм и количества футов в строке. Модулируя форму Петрархан, вместо двух четверостиший в октаве он имеет два терцета, рифмующих abc abc, а вместо сестета у него четыре с половиной строки со схемой рифм dcbdc.Как будто этого недостаточно, терцеты больше не в ямбическом пентаметре, но имеют шесть ударений вместо пяти, как и последнее четверостишие, за исключением последней строки, в которой их три. Многие критики, однако, скептически относятся к тому, действительно ли такая большая вариация может быть классифицирована как сонет, но по мере того, как формы и структуры стихов становятся более свободными, а поэты менее удовлетворяются условностями, вероятно, что еще больше экспериментальных форм выйдет из строя.
Вопросы 28-32
Отрывок для чтения 91 состоит из восьми абзацев, обозначенных как A-H .
Выберите наиболее подходящий заголовок для каждого абзаца из списка заголовков ниже.
Впишите соответствующие числа ( i-xiii ) в поля 28-32 на листе для ответов.
Один из заголовков сделан для вас в качестве примера. Любой заголовок может использоваться более одного раза.
Примечание: Заголовков больше, чем абзацев, поэтому вы не будете использовать их все.
Список заголовков i Octave разрабатывает sestet |
28. Параграф A
29. Параграф B
30 . Параграф C
31. Параграф D
32. Параграф E
Пример: Параграф A Ответ iii
Вопросы 33-37
Используя НЕТ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка, завершите предложения ниже.
33 . Сэр Томас Вятт Старший и Генри Ховард были ………………………………….
34 . Это было в третьем десятилетии тринадцатого века, когда ……………………………….. .. был представлен.
35 . Среди поэтов итальянского Возрождения …………………………………. считался лучший сонетер.
36 . Форма сонета Петрарчан состоит из …………………………………..
37 . По сравнению с октавой, схема рифмования сестета ………………………………. … разнообразный.
Вопросы 38-40
Выберите правильные буквы A – D и впишите их в поля 38-40 на листе для ответов.
38. Согласно Чарльзу Гейли,
A. октава длиннее сестета.
Б. октава развивает темы и идеи.
С.Сестет дает ответы и решения.
D. Сестет демонстрирует двойное деление.
39 . Сонет Шекспира —
A. Безразличная разработка.
Б. более развит, чем сонет Петрарчан.
C. более гибкий, чем сонет Петрарчан.
Д. пронумерованы по-разному.
40 . Согласно отрывку, чьи типы сонетов похожи?
А. Спенсер и Брук
Б.Брук и Милтон,
К. Хопкинс и Спенсер,
Д. Милтон и Мередит
Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы
Ответ:
28. v 29. vii 30. iv 31. xiii 32. vi 33. современники 34. сонет / песенка 35. Петрарка 36. четырнадцать строк / октава и sestet 37. подробнее 38. C 39. C 40. D
Показать / скрыть ответы
.