Михаил фатеев трансерфинг: «Простите, не виноват»: перед смертью звезда «Глухаря» Михаил Фатеев передал записку Роману Виктюку

Содержание

«Простите, не виноват»: перед смертью звезда «Глухаря» Михаил Фатеев передал записку Роману Виктюку

  • Новости

11 октября Михаил Фатеев был найден мертвым в своей камере. По данным правоохранительных органов, артист покончил с собой. Рядом с телом актера нашли предсмертную записку, в которой он попросил в его смерти никого не винить.

16 октября 2018 09:0055 918

Михаил Фатеев

Источник:
Кадр из фильма

В начале октября знаменитый актер был арестован сразу по нескольким обвинениям. По информации следствия, Михаил Фатеев не только занимался распространением фильмов для взрослых, но и вел интимную переписку с молодым человеком. Спустя два дня после заключения под стражу тело актера нашли в карантинной камере следственного изолятора.

За несколько часов до трагедии в поддержку звезды выступил Роман Виктюк – художественный руководитель театра, в котором служил Фатеев, и его близкий друг. «Всё это поклеп и наветы, скоро выяснится настоящая правда. Сегодня уже пообщался с некоторыми ясновидящими, и они мне это подтвердили. Я не знаю, кто там и что пишет, но этого не может быть. Я знаю Мишу Фатеева 20 лет, знаю его жену, у них хорошая семья. А это абсурдное обвинение — просто наговор», – утверждал Роман Григорьевич.

Накануне стало известно, что незадолго до самоубийства, Фатеев успел передать товарищу записку.

«Уважаемый Роман Григорьевич! Любимый театр. Простите меня за те репутационные риски, которые вы терпите из-за меня. Поверьте, после тех пыток, которые здесь были и, думаю, будут, единственное, что дает мне силы (нет, это не боль и стремление доказать что-то кому-то своим уходом) это вера. Ваша вера в меня. Несмотря ни на что. Поверьте, я не виноват! Только здесь понимаешь. Насколько вы все ценны для меня. Продолжайте верить в свободу, в любовь и творит вопреки! Спасибо. Надеюсь увидеть вас всех. Верю в чудо», – написал Михаил Фатеев.

Роман Виктюк знал Михаила Фатеева больше 20 лет

Источник:
Legion-media

В театр Романа Виктюка актер поступил на службу в 2002-ом, сыграв за долгие годы десяток ролей. «Неподражаемый, яркий в каждой роли. Тонкий, трепетный артист. Поэт. Трагический Пилат и романтический Мастер. Режиссер-новатор – пусть хотя бы в одной из ролей. Комично-нелепый Мэтр Бридэн в совсем недавно состоявшейся премьере. Непримиримый спорщик и верный, добрый, всегда готовый поддержать друг», – написали на сайте театра в день смерти Фатеева.

Актеру было всего 44 года

Источник:
Кадр из фильма

Напомним, актер дождался, пока другой заключенный, находящийся с ним в одной камере, уснет, после чего свел счеты с жизнью. Версия о самоубийстве подтвердилась после просмотра записей видеонаблюдения. В роковой день Фатеева навещал адвокат, который не заметил тревожных признаков. Юрист передал родным артиста, что тот не унывает и даже попросил передать ему джинсы.

Как сообщает газета «Комсомольская правда», за время свидания Михаил успел написать карандашом записку на вырванном листе бумаги, которую попросил передать художественному руководителю театра Роману Виктюку.

Новосибирск | Место меняет нас

Фото: xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai

Один из создателей Арт-центра «Красный» Ульяна НОВИКОВА о том, почему в Новосибирске не выживают галереи и зачем нужно возить картины по области.

Ульяна Новикова — успешный руководитель собственного бизнеса, которым занимается больше 20 лет. Но есть дело, которому она готова служить не ожидая выгоды. Семь лет назад они с подругами основали творческие мастерские «Горчица» и организовали первую выставку работ учеников «Студии живописи Валерия Нестерова». Им пророчили скорое закрытие, а они не только удержались, но и расширили свои выставочные площади. В 2016 году Ульяна Новикова и Анна Муравьёва основали на главной улице города Арт-центр «Красный».

Сегодня это современное выставочное пространство, место притяжения профессионалов и ценителей искусства, а ещё генератор проектов регионального и международного масштаба.

Подкова для пони

— Ульяна, история частных галерей в Новосибирске, как правило, недолгая и печальная. И вам было непросто найти свою нишу?

— По фильмам и сериалам сложился устойчивый стереотип. Кто держит галерею современного искусства? Жена состоятельного бизнесмена, которая мало понимает в искусстве, зато у неё есть возможность эффектно выгулять свои наряды. Меня недавно возмутило интервью с владельцем новоиспечённой галереи, в котором арт-пространство называют «дорогим аксессуаром». Да, на открытии выставки и я стою с бокалом шампанского, но при этом никто не знает, что за два часа до этого мы ещё развешивали картины и весь маникюр я оставила на стенах. Организация выставок — это тяжкий труд.

Действительно, в Новосибирске у частных галерей практически нет будущего в узком формате продаж. Подразумевается, что кто-то будет приходить и покупать картины с выставок, но в нашем городе нет рынка картин. Он есть в Иркутске, Красноярске, Москве, Питере, где-то ещё. Новосибирские художники по большому счёту недооценены в своём городе. Людям интересна живопись из переходов или с парижских улиц. Между тем рядом с нами живут и творят такие мастера, как Виктор Семёнович Бухаров, Михаил Сергеевич Омбыш-Кузнецов, Валерий Станиславович Нестеров, Владимир Афанасьевич Фатеев и другие художники, о которых знает не так много людей, как нам хотелось бы.

— На днях стартовал новый этап вашего проекта передвижных выставок «Область искусства», за полтора года он побывает во всех 30 районах Новосибирской области. И это всё оригинальные картины сибирских художников?

— Да, больше 60 работ, проект разбит на три тематические выставки: в Колыванском районе сейчас работает выставка «Абстракция», в Каргатском — «Графика», в Барабинском — «Жанры живописи». Каждый музей, участник проекта, получает специальный «пакет» — методические материалы, аудиогид, которые подготовила Наталья Харса, а ещё стопку экземпляров специальной газеты. Придёт на нашу выставку взрослый или ребёнок, возьмёт эту красивую газету, дома её развернёт, почитает, там есть увлекательная настольная игра с аукционом картин, её можно вырезать и поиграть. На открытие мы приезжали вместе с художником Юрием Ильичом Третьяковым, проводили творческие встречи и мастер-классы. Сейчас заработал сайт

область-искусства.рф , где будут не только дополнительная информация о проекте, но и игры, книги, фильмы, мультфильмы.

— Вы часто используете новые приёмы, включая зрителя в некую игру. На выставке «Лёд» нынешней зимой обыгрывались холод и прозрачность. А среди предметов проекта «Чувство живописи» можно было потрогать руками… подкову пони.

— Да, у нас там и гнездо с яйцом, и варежка, и рыболовные сети. «Чувство живописи» — это выставка для слепых и слабовидящих, на самом деле этот проект нравится всем, особенно детям. Он представляет 17 оригинальных работ сибирских художников с тифлокопиями: есть возможность что-то поисследовать — потрогать руками дополнительные материалы; есть тифломаркеры, где тифлокомментатор рассказывает о картине; есть и специальные аромабоксы с запахами. Всё это сопровождается музыкой и стихами. Эта выставка летом работала в нашем арт-центре, сейчас мы увезли её в Бийск, затем она поедет в Томск, оттуда в Красноярск, позже — в Барнаул, а ещё её ждут в Новосибирске — в библиотеке имени Некрасова и НГТУ. Дальше — большая очередь на экспонирование, так что мы её долго не увидим.

Дорога, по которой…

— В чём секрет успеха Арт-центра?

— На самом деле мы идём по дороге, которой ещё никто не ходил… На открытии выставки «Красный проспект» в Новосибирском государственном художественном музее проходил круглый стол «Искусство и территория», и мы на нём рассказывали о своём опыте становления. Долгое время существовали на деньги учредителей, то есть стопроцентно инвестировали из собственных средств.

Но будучи предпринимателями, конечно, ставили перед собой задачу выйти на самоокупаемость. У нас есть такая «карта сокровищ», где мы оценивали разные способы зарабатывания: продажи картин, работа студий, аренда помещений, мастер-классы и экскурсии. А сейчас понимаем, что реальное финансирование для ёмких, полезных, красивых и современных проектов — это средства грантов. Так и живём: мы же некоммерческая организация — третий год участвуем в конкурсах Фонда президентских грантов. И сейчас у нас три больших действующих проекта. О двух проектах уже говорили — «
Чувство живописи
» и «Область искусства», третий — Ежегодный межрегиональный конкурс изобразительного искусства для детей и подростков «Я родом из Сибири».

— Приходилось видеть выставку детских рисунков, присланных на этот конкурс, — все стены завешаны…

— На наших стенах при желании можно развесить 750 работ. Знаете, сейчас много конкурсов проводится онлайн. Мы же принимаем только оригиналы работ, их оценивает профессиональное жюри — известные новосибирские художники: Сергей Сергеевич Мосиенко, Владимир Афанасьевич Фатеев, Юрий Ильич Третьяков, Вадим Викторович Иванкин, Михаил Сергеевич Омбыш-Кузнецов, Елена Станиславовна Бертолло. В Новосибирской области есть сильные детские художественные школы, среди них ДШИ Линёво, Маслянино, Ярково. Участвуют ребята из кружков и студий, школ и детских садов — начиная с трёх лет. Наш конкурс считается престижным, его знают. Мы постоянно расширяем географию участников. Конкурс уже объявлен на 2021 год, все готовятся, к 1 марта примем заявки, а 15 марта все работы должны быть уже у нас.

— Как проводили в этом году, пандемия помешала?

— Мы провели открытый конкурс, собрали работы участников основного конкурса, жюри их оценило, затем несколько дней развешивали выставку, и тут нагрянул коронавирус. Пришлось отменять церемонию награждения, но мы сделали 3D-тур по выставке. Всем очень понравилось, педагоги писали: ура, мы с детьми видим свои работы на стенах! А потом сформировали посылки и отправили дипломы и призы — каждому, в целом получилось полторы тонны. Призы детям к каждому конкурсу мы готовим хорошие и нужные. Для младших участников — карандаши, кисточки, краски и пастели, детям постарше — скетчбуки. За работы, особо отмеченные жюри, — наборы натуральных кисточек, а призёрам — наборы профессиональных красок, пастели, альбомы для маркеров. Получить такой подарок ребёнку где-нибудь в селе или небольшом городке — и приятно, и ценно.

Сохраняйте свободу

— Вы сами в детстве учились в художественной школе?

— Я ходила в кружок живописи Дома детского творчества имени Володи Дубинина, тогда он назывался Домом пионеров, но хватило меня ненадолго. Помню, что начала нарисовать медведя на арене цирка, а как нарисовать сотни зрителей, которые на него смотрят, не поняла. Мне казалось, что рисовать просто мазки вместо лиц будет неправильно, хотя сейчас я понимаю, что это было верное решение. Кстати, самые интересные работы на конкурс присылают дети до десяти лет. Дальше многие из них начинают терять свою свободу, заучиваются и зажимаются.

— У вас ведь было продолжение — значит, получилось избавиться от зажимов?

— Я училась в школе №27 на левом берегу, мы бесконечно рисовали стенные газеты, делали рисованные мультики, показывая их из картонной коробки. А много лет спустя, не в самый лучший для себя период, когда у меня уже была семья и маленький ребёнок, мы сидели с подругой, Анной Муравьёвой, пили чай и говорили, что очень хочется рисовать. Нашли объявление о студии для взрослых в родном для меня НЭТИ и записались. Живопись у нас вёл Валерий Станиславович Нестеров, а Александр Иванович Таиров — композицию. Мы занимались пару лет, пока этот тандем не распался. Студия переехала в Союз художников на Фабричную, но там было тесно, мы долго буксовали на акриле, не могли работать с маслом. А в 2013 году у меня на Октябрьской, 81, освободилось помещение — и Валерий Станиславович любезно согласился переехать туда вместе со студией и всем её скарбом. На новом месте мы провели свою первую выставку — «АРТиШОК в ШОКоЛАДе», многие её до сих пор помнят. Напекли пирогов, как на свадьбу, и пришло столько народу, что я стояла и думала, как бы пол не рухнул, хотя там первый этаж…

— Вы когда-нибудь пытались ответить на вопрос: а зачем вам это нужно?

— Мы с Анной хотели делать по-настоящему «крутые» выставки, хотели создать пространство, где тебе всегда рады, хотели, чтобы наши проекты были доступны неплатёжеспособному зрителю… Когда у меня спрашивают, зачем вы этим занимаетесь, — я хочу дерзить: задираю планку культурной жизни города и Новосибирской области! Мы делаем свои просветительские проекты на высоком эстетическом уровне. И это, конечно, требует больших энергозатрат, поскольку нас мало, сотрудникам приходится трудиться с утра до вечера.

— Остаётся время на то, чтобы самой постоять за мольбертом?

— В студии есть ученики, которые ходят по два дня в неделю. Я занимаюсь обычно по воскресеньям, один выходной оставляю на хозяйственные дела, семью и дачу летом. Студия по-прежнему лучший отдых. Мне нравится, что у нас есть учитель, хотя Валерий Станиславович не любит, когда мы его так называем, — говорит, что он наш коллега. А мне взрослой, состоявшейся женщине приятно знать, что есть человек, у которого я могу учиться.

Марина ШАБАНОВА |  Фото Валерия ПАНОВА

Немецкие технологии Михаил Фатеев e. K. краткий кредитный отчет, скачать официальный документ компании

Реклама