Маса и фандорин: Недопустимое название — Циклопедия
Борис Акунин: «Страны поделятся на те, кто выйдет из кризиса более сильными и кто ослабеет. То же будет и с людьми»
«Просто Маса» — спин-офф фандоринской вселенной, он состоит из пролога, трех частей и эпилога и написан Борисом Акуниным специально для Storytel (как «Пост» Дмитрия Глуховского в прошлом году), то есть существует пока только в формате аудиосериала. История Масы рассказывается в пяти сериях, которые появляются на Storytel каждый вторник начиная с 28 апреля. Голосом «Просто Масы» стал народный артист России Александр Клюквин. По сюжету верный Масахиро Сибата после смерти господина возвращается в родную Японию. Основное действие разворачивается в Токио 1920-х годов, где сходятся интересы противоборствующих сил, на глазах строится новый порядок и всюду звучит джаз.
«Как усердный зритель сериалов, я очень ценю порционность, — рассказал Борис Акунин во время онлайн-презентации «Просто Масы». — В аудиосериале принцип тот же, что и в сериале, в этом смысле. Мне нравится, что автор здесь сам решает, когда прерваться, а не читатель».
Детективная история «Просто Масы» формально начинается в Токио в сентябре 1923 года, куда приезжает 63-летний Масахиро Сибата. Осиротевший после смерти Фандорина самурай стал «ронином — бесцельным и бесприютным бродягой», но навыков своего господина не утратил — ему предстоит распутать сложное дело, связанное к тому же с так хорошо изученной им Россией. Но на самом деле все начинается гораздо раньше, 60 с лишним лет назад во время сливовых дождей, когда у годовалого Масахиро прорезался первый зуб, а война между благородным вором Тацумасой и жестоким Тадаки, главарем банды Кровавой макаки, приходит к трагической развязке.
Надо сказать, блестящий стилист Акунин, известный своей любовью к Японии (в прошлом ученый-японист, переводчик и кавалер ордена Восходящего солнца за развитие культурных связей между двумя странами), использует все возможности аудиосериала, чтобы перенести слушателей на столетие назад и дать почувствовать особую философию японской культуры, начиная с поэтического вечера рэнга, «цепляющихся строк» и объяснения духа китодо до понятия об акун
На презентации «Просто Масы» Борис Акунин и Александр Клюквин согласились, что в ключевом акунинском цикле Фандорин — главный герой, а Маса — любимый. И эта симпатия автора к герою, умноженная на любовь Акунина к Японии и его страсть к истории, и делает авантюрный детективный роман таким подходящим для нового формата. Надо признать, это несомненная удача Storytel: вместе с голосом Александра Клюквина и хрипловатым джазовым вокалом актрисы Анны Чиповской атмосферная история Масахиро Сибаты, просто Масы, превращается в увлекательный аудиосериал, от которого не оторваться.
После премьеры писатель ответил на вопросы литературного обозревателя Forbes Life Натальи Ломыкиной:
Реклама на Forbes
Вы задумали «Просто Масу» независимо от предложения Storytel? Или эта история не просто адаптирована, а полностью написана под аудиосериал?
Ко мне с этой идеей обратилась продюсер Диана Смирнова. Я сначала отнесся к предложению без особенного интереса. Потом стал думать — как это: взять и написать книгу не буквами, а звуками? Как про любовь говорят, знаете: что мужчина любит глазами, а женщина — ушами. Так для меня мысленно аудиосериал поначалу и сложился: как некое воркование на ухо прекрасной даме, от которой ты добиваешься благосклонности.
Вы сказали, что Маса вам более симпатичен, чем Фандорин. Чем и почему?
Фандорин холодный, а Маса теплый. С Фандориным чувствуешь себя напряженно, он как громоздкий комод посреди комнаты, а Маса живой, смешной. Фандорин — он про смерть, а Маса — про жизнь.
Расскажите немного о процессе работы над аудиосериалом.
Сначала непонятно, откуда зазвучала флейта сякухати, и я увидел вечер поэзии в старинном японском доме. При чем тут Маса, мне было непонятно. Пошел за флейтой, как за крысоловом, и он постепенно вывел меня туда, куда вывел.
Слушаете ли вы сами аудиокниги? Какие, когда?
За рулем, в долгой дороге очень люблю. Чаще всего слушаю Пушкина, поэмы.
Чем уникальна история Японии 1920-х годов? Что вас привлекает в этом периоде?
Это вообще феноменальная эпоха. Везде. Старый мир в результате мировой войны рухнул, новый рождается в корчах, и уже понятно, что младенец без кровавого кесарева сечения не появится. Япония двадцатых — гремучая смесь старины и модерна, страстей, противоборствующих идей и эстетик. Гораздо колоритней, чем Берлин, Нью-Йорк и даже Москва того же времени.
Когда вы уезжали из России, не было желания жить в Японии?
Нет. Слишком далеко от всего. Слишком жарко летом. И всегда будешь торчать круглоглазым инородным телом.
Какая сейчас обстановка в Англии? Как реагируют люди на ограничения, связанные с пандемией?
Напуганы. Что неудивительно с учетом такого психологического прессинга. Всех жалко.
«Умные извлекут пользу из нового опыта, неумные впадут в депрессию»
Борис Акунин «Просто Маса»
«Сначала благородный помощник благородного мужа становится благородным ронином, потом превращается в благородного вора. Сколь же широки горизонты благородства!»
Почему решил прочитать: спин-офф самого известного цикла Акунина. Японский антураж
В итоге: куда мы без постмодерна! Банда «Обезьяньей руки», из пространного пролога о родителях Масы, один в один списана с банды «Чёрной кошки» братьев Вайнеров.
К середине книги начинаешь понимать, что «Просто Маса» похож на недоброй памяти «Планету Воды», являясь сборником повестей. Хорошо хоть на этот раз сюжетно повести зациклены.
Повесть первая. Пролог. ВЕЛИКИЙ ТАЦУМАСА.
1859 год. Маса годовасик, а повесть посвящена его родителям: благородному вору Тацумесе и его верной жене О-Судзу. Тацумаса основатель школы Китодо, благородного воровства. У Китодо есть три правила и один канон: «Не красть у своих; не красть у хороших людей; не красть у тех, у кого и так мало» — это три правила. А канон: «Кто верит в Будду, ни у кого не отнимает жизни»…
Тацумасу любит и уважает весь Эдо, кроме бандита Сарухэя по прозвищу Кровавая Макака:
«Если великого Тацумасу защищала от полиции любовь горожан, то великого Сарухэя чувство еще более сильное: страх. »
Противостояние вора и бандита и предопределило судьбу маленького Масы.
Атмосферная Япония середины 19-го века. Старый уклад ещё не разрушен. Всё чопорны и благородны. Вечера поэзии, гейши, рикши, хруст японской булки.
Повесть вторая, она же Действие первое. ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА.
1923 год, сентябрь. Маса, решает покинуть охваченную Гражданской Войной Россию и вернуться на родину спустя сорок пять лет отсутствия. Возвращается он в день разрушительнейшего землятресения в истории Японии. Данный катаклизм задаёт тон всей повести и является несомненным действующим лицом повествования. Такое событие позволяет Акунину показать все стороны японского общества и черты характера японцев. Хронология и картины разрушений поданы точно и драматично. Города в руинах, десятки тысяч сгоревших и задохнувшихся, примеры низости и благородства. На этом фоне Маса, решивший стать частным сыщиком, проводит своё первое расследование по поиску украденной якудзой девочки-подростка.
Повесть третья. Действие второе. ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО «ЗНАМЯ СМЕРТИ»
Прошло два года. 1925 год. Маса, скучающий в своём агентстве наконец-то получает достойное дело — расследовать исчезновение драгоценного свитка из идеально защищённого хранилища. В ходе расследования он приближается к тайне своего происхождения и знакомится с необычной девушкой. Ещё одна изящная детективная зарисовка. Повесть короткая, но очень важная для сюжета.
Повесть Четвертая. Действие третье. БЕЛОЕ ЗОЛОТО.
Наконец-то обошлось без скачка во времени. Маса со своей необычной напарницей решают похитить белогвардейское золото у атамана Семёнова.
В процессе Маса оказывается пятерным агентом, а Акунин проявляет чудеса изобретательности, заставляя Масу притворятся перед атаманом Семёновым, большевиками, полицией, политиками и якудза, а работать, на самом деле, на себя и свою возлюбленную-«кицунэ», точнее, Женщину-Кошку. Куда там слуге двух господ и всем двойным агентам мировой литературы! Очень закручено.
Повесть пятая. Финал. НАСЛЕДСТВО ТАЦУМАСЫ
В финале Маса разбирается с последствиями своего служения куче господ, обретает знание о родителях, и успевает побыть Бендером, вскрывшим двенадцатый стул.
Лёгкий, я бы даже сказал легкомысленный, прекрасно написанный роман в японских декорациях о зрелых годах неунывающего помощника легендарного сыщика.
Сам Фандорин, кстати, ненадолго появляется в одном из флэшбеков-митиюки.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Борис Акунин написал свой самый увлекательный роман за последние годы
Фандорин мертв, но шапки не долой. Его верный камердинер Маса, оплакав своего господина отправляется в Японию
Фото: Shutterstock
Борис Акунин
«Просто Маса»
Издательство «АСТ»
Фандорин мертв, но шапки не долой. Его верный камердинер Маса, оплакав своего господина и утешившись четверостишием Жуковского «О милых спутниках…», отправляется в Японию с целью открыть там собственное детективное агентство. В город Иокогаму он прибывает 1 сентября 1923 года. Родина встречает его землетрясением силой 8,3 балла по шкале Рихтера, самым разрушительным в своей истории. Иокогама на глазах у Масы превращается в груду горящих обломков (близлежащий Токио, как вскоре выяснится, эта участь тоже не миновала). На пепелище Масу ждет много приключений и детективных сюжетов: он многому научился у Фандорина, и теперь распутывает загадки ничуть не хуже.
По последним книгам об Эрасте Петровиче («Черный город», «Планета Вода», «Не прощаюсь») чувствовалось, что Акунин устал от персонажа, принесшего ему славу. И вследствие этого казалось, что Фандорин устал сам от себя: жизнь продолжается, а делать уже особенно нечего, только размышлять о том, что достойно, а что не достойно благородного мужа. Интересные злодеи кончились, сыщик впал в кому, в «Не прощаюсь» ненадолго из нее вышел, обнаружил Россию в обвале — и в общем, ничем не смог ей помочь.
У Масахиро Сибата, комического слуги, всегда находившегося в тени хозяина, потенциал, наоборот, есть — и в этом романе Акунин использует его по полной. «Просто Маса» неизбежно напоминает один из лучших фандоринских романов — «Алмазную колесницу»: там много этнографических прибамбасов, хокку и танка, роковая красавица-японка (которую Маса все время уподобляет кицунэ, фольклорной лисице-оборотню, и в которую, тем не менее, влюбляется), спрятанные сокровища, драмы из японской истории (о том же Великом землетрясении Канто никто из европейцев не помнит — а какой прекрасный фон для приключенческого романа, и с каким увлечением Акунин его разрабатывает!) Это не шедевр приключенческой литературы (каким была та же «Колесница»), но, наверное, самая увлекательная книга Акунина за последние годы. И про Масу можно сочинять романы еще долго: ему, конечно, 65 лет (и он периодически вздыхает: «Да, 65 — не то, что 55!»), но, судя по поведению, больше сорока ему не дашь.
Игорь Курдин
«Курск. 20 лет спустя»
Издательский дом «Комсомольская правда»
20 лет назад случилась трагедия в Баренцевом море, потрясшая всю Россию. И «Комсомольская правда», и другие СМИ с тех пор опубликовали тысячи материалов об атомной подлодке «Курск»; запутаться в груде информации легче легкого. В этой книге — не очень большой по объему, но невероятно информативной — собрано все самое важное, что нужно знать о катастрофе, то, что мы после расследований знаем уже наверняка, без домыслов и фантастических гипотез. Ее стоит прочесть и тем, кто в августе 2000-го прилипал к телеэкранам, надеясь, что подводников все-таки спасут, и тем, кто тогда еще не появился на свет.
Автор, капитан 1-го ранга Игорь Курдин, лично не участвовал ни в поисково-спасательнои операции, ни в операции по подъему лодки осенью 2001-го. И его книга — не расследование: «я не следователь и не адвокат, не прокурор и не журналист. И уж тем более не судья». Однако Курдин добавляет: «я — командир почти такои же атомной подводной лодки, как «Курск», почти в то же время. Вместе с командиром К-141 «Курск» капитаном 1-го ранга Геннадием Лячиным мы учились в одном Высшем военно-морском училище подводного плавания и даже на одном ракетном факультете». Сейчас он руководит Санкт-Петербургским клубом подводников. Занимался изучением обстоятельств трагедии двадцать лет, и знает о ней почти все.
В его книге, простите каламбур, мало «воды» — лишней, ненужной информации и пустых рассусоливаний. Порой он вспоминает истории из времен своей службы, — но и они выглядят необходимыми штрихами к картине того чудовищного состояния, в котором пребывал российский флот в 90-е годы. Вспоминает не только Курдин, но и родные погибших подводников. Так, вдова Геннадия Лячина говорит: «Когда муж погиб, он получал 6000 рублеи . Когда мы были в отпуске, проезжали Санкт-Петербург, где в метро я прочитала: машинист поезда, если не ошибаюсь, получал то ли 14 000, то ли 18 000». Вдова старшего мичмана Сергея Калинина рассказывает: «Мы недоедали, мужья ездили в Североморск, вагоны в Мурманске разгружали. Так мы выживали». А сестра старшего мичмана Василия Кичкурука добавляет: «Килограмм гречки делили на несколько днеи , так было». В этих условиях подводники героически продолжали нести службу. И в августе 2000-го 118 из них погибли — как, каким образом это могло произойти?
В книге Курдина есть и изображение «Курска» в разрезе, которое лучше сотен слов описывает устройство АПЛ, и рассказы о будничной жизни моряков в плавании, и письма подводников, написанные еще до трагедии, и ее хроника с подробным описанием двух роковых взрывов, и все, что было потом — поисково-спасательная операция, последние часы тех человек, которые не погибли сразу, а надеялись на чудо. А завершает книгу список экипажа «Курска», с фотографиями погибших подводников и небольшими текстами о каждом («Андрей Васильев, 27 лет. Капитан-лейтенант. Андрей – коренной севастополец. Вдова Анна: «Мы долго не знали, где и как погиб Андрей. Его и вахтенного матроса нашли у переборочного люка между четвертым и пятым отсеками. Они боролись за живучесть, пытались сдержать взрывную волну. Андреи торопился жить. Мечтал, чтобы сыновья Егор и Арте м продолжили военно-морскую династию»).
Читать об этом тяжело. Но и впечатление эта книга производит гораздо большее, чем, например, недавний фильм Томаса Винтерберга, где гибель «Курска» уныло разыгрывалась высокопрофессиональными актерами.
Джон Херси
«Хиросима»
Издательство Individuum
75 лет назад, 6 августа 1945-го, над Хиросимой вспыхнул ослепительный белый свет, и через минуту большая часть города оказалась в руинах. А весной следующего года американский журналист Джон Херси отправился в Японию и взял множество интервью у людей, которые выжили после первого в истории практического применения атомной бомбы. 31 августа 1946 года журнал New Yorker — уникальный случай — опубликовал его громадную статью полностью, она заняла весь выпуск. Альберт Эйнштейн хотел приобрести тысячу номеров, чтобы разослать коллегам-физикам — не получилось, все экземпляры были мгновенно раскуплены. С тех пор статья (вскоре переизданная в виде книги) считается эталоном высокой журналистики, за долгие годы ничуть не устарела — и сейчас впервые полностью выходит на русском.
Герои — шестеро людей, находившихся на разном расстоянии от эпицентра взрыва, от полутора до трех километров. Священник японской методистской церкви; еще один священник, немец, находившийся в доме миссии иезуитов; молодой хирург, который спокойно работал в больнице; еще один врач, владелец частной клиники, читавший газету на террасе; молодая служащая завода жестяных изделий; портниха, чей муж погиб на войне. Кому-то сломало и вывернуло ногу, кто-то обнаружил себя бредущим по улице в одном нижнем белье, кто-то очутился в реке, зажатый бревнами, как палочками для суши. Чудом они все как-то выкарабкались, пришли в себя, и вскоре поняли, что находятся в аду. Густой дым застилает небо, в этих искусственных сумерках по улицам бредут окровавленные люди, многих тошнит на ходу, одни стремятся спрятаться в местном парке (до которого вскоре доберется пожар), другие — уйти в пригороды, где живут родные (но и в пригородах дома — с обрушившимися крышами и выбитыми стеклами). И никто еще не понимает, что впереди лучевая болезнь.
В 80-е Джон Херси вернулся в Японию, чтобы написать последнюю, самую большую главу «Хиросимы» — о том, как сложилась жизнь его героев потом, как они справились с полученными физическими и душевными травмами. И его строгий документальный рассказ читается как захватывающий, страшный, и психологически интересный роман.
Костантино Д’Орацио
«Таинственный Караваджо»
Издательство «Бомбора»
Микеланджело Меризи да Караваджо прожил на свете 38 лет. При жизни прославился (его творчество породило целую школу художников-подражателей, «караваджистов»), потом был почти забыт лет эдак на триста (в «Образах Италии» Павла Муратова, вышедших в начале ХХ века, он упоминается один раз и впроброс). А потом произошел всплеск интереса к нему: в конце прошлого столетия его мрачные (во всех смыслах), незабываемые картины пришлись очень к месту. Сегодня он считается одним из самых знаменитых и самых одаренных художников в истории, есть люди, которые специально совершают путешествия по Италии и миру, чтобы увидеть все его произведения «вживую». При этом известно о Караваджо не так уж много: даже точные даты его рождения и смерти удалось установить всего несколько лет назад.
Костантино Д’Орацио уже опубликовал «Загадочного Леонардо» и «Загадочного Рафаэля»; легко предположить, что эти работы написаны в духе журнала «Караван историй» и смакуют страсти и страдания великих художников. Караваджо с его буйным нравом был рекордсменом по тому и другому. «Он не может творить постоянно, но, проработав пару недель, берет в руки шпагу и в сопровождении слуги уходит в загул, так что его днем с огнем не сыскать — переходит от одного игорного дома к другому, скандалит, затевает драки» — с содроганием писал один его ранний биограф. В 1606 году Караваджо, похоже, убил в драке человека, несколько оставшихся лет провел в скитаниях. В общем, писаке, не обуздывающему свою фантазию, есть где разгуляться.
Но нет — работы Д’Орацио хоть и популярные, но вполне сдержанные по тону. Разгадывать он стремится не столько тайны личной жизни героя, сколько загадки его полотен: много страниц посвящены шедеврам Караваджо вроде «Больного Вакха» или капеллы Контарелли. В общем, если отправитесь в Рим — не забудьте скачать эту книгу, в Галерею Боргезе или церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези лучше идти, предварительно с ней ознакомившись.
Пир между чумами — Ведомости
«Во дни тягостных раздумий…» – хочется начать этот текст вопреки ложным вкусовым запретам. Потому что раздумия тягостны воистину. После пандемических карантинов, месяцев неуверенности в будущем – и финансовом, и общечеловеческом (месяцев, которые, кстати, не закончились, а лишь временно прервались эйфорией от уменьшения смертей) – мы продолжаем находиться в ситуации тотальной неопределенности. Случится ли новая чумная изоляция, или нам, никуда так и не отъехавшим со своих подмосковных дач, не повидавшим любимых теплых морей и европамятников, придется тупо водить детей в школу неприветливыми зимними утрами – мы не знаем. Плохо и то и другое. Хотя второй вариант более человеколюбив («Как знать, как знать, – скептически говорит во мне альтер эго. – Так-то подхватил «корону» и свободен от ежедневного пробуждения в семь утра и похода по темным зимним улицам»).
Но пока не накатило, есть еще шанс улучшить состояние души и духа. Да и когда накатит, самое оно нивелировать негатив. Поэтому предлагаю в качестве вакцины две свежие книжки Бориса Акунина и одно невеселое, но качественно отвлекающее кино.
«Просто Маса»
«Просто Маса» – продолжение фандоринской эпопеи, но уже без Фандорина. Наверное, никому не надо объяснять, кто такой Маса. Впрочем, если вы совсем-пресовсем не читали ничего акунинско-фандоринского, немедленно перестаньте читать этот текст, нагуглите первый роман цикла и будьте счастливы, потому что теперь вам есть чем заняться до следующей эпидемии. Можно, конечно, начинать знакомиться с Акуниным-сан прямо с этой книжки – все сюжеты отдельны и самодостаточны, как у Marvel, где любой новый человек-паук смотрится отлично, даже если ты не смотрел первый фильм, снятый в начале нулевых.
Итак, Маса возвращается в преобразуемую Японию, которая не совсем та, какую он покинул. Здесь по-прежнему подозрительно относятся к гайцзинам (иностранцам), но по улицам уже ездят роллс-ройсы. По славной детективно-боевиковой традиции с героем тут же начинают происходить приключения, тонко придуманные мастером сюжета Акуниным и, как обычно, иронично-постмодерново обыгранные.
Вообще, к героям приключенческих и детективных романов неприятности приходят сами собой, и притом в изобилии, трупы сыплются смертельным дождем и потенциальные жертвы стоят в очереди. Такую условность приходится сочинителям прощать – иначе откуда им взять серийность?
Чем Акунин хорош, так это способностью развлечь практически любого читателя – и того, кто простодушно следует за извилистым сюжетом, и того, кто отлавливает мелких иронических блошек в духе вот такого хокку: «Проста истина: / Не возвращайся, ронин, / В прежние места». Это бальзам на сердца тех, кто понимает прикол «своего человечка в губернском управлении», «японского городового» и народной мудрости «с хромого тигра хоть кисточку от хвоста», кто ценит, будучи не в состоянии проверить, нешапочное знакомство автора с национальной культурой (не будешь же гуглить каждую черепаху Камэ и бабочку Тёхо).
Демонстративная лубочность, плавно перетекающая в динамику комикса, не мешает читателю призадуматься над некоторыми аспектами социумов. Например, над естественным симбиозом ортодоксальной, веками выпестованной организованной преступности и власти; над натуральной необходимостью большого количества взаимно противоборствующих сил; над тем, что такое демократия и нужна ли она вообще в обществе строго традиционном. Все это интересно опять же тем, кто думает (толстовство, конечно, но почему бы и нет?) над тем, что такое честь и как ею пользоваться. Это совершенно не исключает права нервно думать про пандемию, где взять денег на кредит, чем платить сотрудникам и как обустроить зараженную Россию, и из психотерапевтических соображений следить за приключеньями героев. Иногда это действительно работает и помогает меньше думать про зарплату.
Второй новый акунинский шедевр называется «Мip и война». Это богато раскрашенная иллюстрация к его же «Истории Российского государства», по сути, продолжение предыдущей иллюстрации к тому же: «Доброключения и рассуждения Луция Катина», если вы читали. Здесь опять же не обошлось без стимулов к размышлениям, которые нам подсовывает автор при помощи рассуждений на сей раз о природе обычного русского человека, о справедливом и разумном общественном устройстве в России, т. е. о том, «как поправить кривды многострадального отечества», говоря его словами.
Роман начинается с провинциального детектива, в центре которого замысловато изуродованные трупы утопленниц, всплывающих на территории поместья. Дело происходит в самый канун войны 1812 г. Когда же она и в самом деле начинается, читатель погружается в процесс естественного зарождения партизанского движения. Это живое повествование мерцает оттенками. Читатель то задумывается про правильность или неправильность российского рабства, т. е. крепостного права, то по-простому сопереживает фабуле, которая даст фору многим сериалам в стиле action. Конечно же, Акунин оставляет за собой право и впредь увлекать нас в историческую даль вслед за своей изобретательной мыслью – продолжения неминуемо следуют.
Если окунаться в глубины истории российского государства неохота, можно окунуться в современную (а то и вневременную) глубину человеческой психики и посмотреть фильм «Час истины» (Hour of Lead) Питера Фачинелли, который одновременно выступил и режиссером, и сценаристом. Не то чтобы это картина про безмятежное человеческое счастье, однако ж драма, там показанная, никакого отношения к нынешним тревогам и заботам не имеет. И на том спасибо.
Родители с дочерью приезжают в отдаленный кемпинг в комфортабельном трейлере и раскидывают бивуак. Тут же дочь таинственно исчезает, и начинается все, что полагается: приезжает местная полиция, волонтеры, затевается расследование. Кино хорошо не эмоциональным напрягом, а многослойной иллюстрацией трагедии, которая, отражаясь в судьбах ее случайных свидетелей, неизбежно вскрывает давнишние проблемы и драмы. Оказывается, девочки пропадали в кемпинге и раньше, а в послужном списке местных представителей закона имеются свои трагические тараканы. Родители девочки не собираются сидеть и ждать, пока представители и волонтеры что-то сделают. Начинается цепь полузакономерных нелепостей, и смерти следуют одна за другой. Впрочем, как выясняется по ходу дела, саспенс нагнетен вовсе не для этого. Нет, спойлера не будет, зато будет удивительный финал.
Борис Акунин и герои Питера Фачинелли точно помогут нам скрасить проводы лета и отвлекут от межпандемического уныния. Выбирая между депрессией и гедонизмом, предпочтем второе. Давайте ознакомимся с историей мало известной нам Японии, вспомним печальные страницы нашей родной истории, поймем, что нынче все не настолько плохо: сюжеты из жизни американских психопатов помогут поверить, что плохо не нам одним.
Творчество Бориса Акунина | Маса
Нефри́товые чётки — книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина». Книга имеет подзаголовок «Приключения Эраста Фандорина в XIX веке». Сборник рассказов и небольших повестей раскрывает читателю, где был и что делал Эраст Петрович в промежутках между делами, описаными в предыдущих книгах серии, а так же отвечает на вопросы: откуда взялись нефритовые чётки, с которыми герой никогда не расставался? Почему на знаменитом портрете Фандорин изображён в мундире студента Института инженеров путей сообщения? Как он познакомился с Ангелиной Крашенинниковой? Почему его назвали Эрастом?
Сигумо (рассказ) — 1881 год, Иокогама.
Впервые был опубликован в книге Кладбищенские истории Рассказ о буддистской философии и религии. Действие разворачивается вокруг таинственной гибели российского дипломата. Тэйбл-талк 1882 года (рассказ) — Москва, 1882 Действие этого небольшого рассказа целиком происходит в одном из московских салонов сразу после окончания дела о М. Соболеве. Один из посетителей рассказывает таинственную историю двух сестер, которую Фандорин берется распутать не выходя из комнаты.
Из жизни щепок (рассказ) — Москва, 1883В Москве отравлен промышленник, владелец крупной железнодорожной компании. По просьбе нового главы компании, князь Долгоруков отряжает на негласное расследование коллежского асессора Эраста Фандорина.
Нефритовые чётки (рассказ) — Москва, 1884Рассказ повествует о расследовании Фандориным таинственных ограблений ювелирной лавки. Выясняется также появление у Эраста Петровича нефритовых четок.
Скарпея Баскаковых — 1888 год.Главный герой — Анисий Тюльпанов, помощник Эраста Фандорина (рассказ). Сюжет «Собаки Баскервилей» Конан Дойла, удачно перенесенный на русскую почву. Недаром начальные буквы «С» и «Б» в названиях книг совпадают. В подмосковном поместье происходит ряд леденящих душу мистических происшествий. Для выяснения причин в деревню приезжает личный помощник чиновника особых поручений при московском генерал-губернаторе губернский секретарь Анисий Тюльпанов.
Одна десятая процента (рассказ) — Москва, 1890На великосветской охоте под Москвой с участием генерал-губернатора случайным выстрелом убит высокопоставленный дворянин. Обер-полицеймейстер Шуберт в личной беседе с Фандориным просит его о помощи в этом деликатном деле.
Чаепитие в Бристоле (рассказ) — Бристоль, 1891После резкого отказа августейшей особе («Статский советник») Фандорин был выдворен за пределы империи, и вынужден был в бедности проживать временно в Бристоле. Снимая комнату у пожилой англичанки, он становится свидетелем интриг и хитросплетений дворянского семейства.
Долина Мечты (повесть)— Сплитстоун, Вайоминг, 1894Эраст Фандорин, вольнослушатель Массачусетсского технологического института, приобретает в Соединенных Штатах славу частного детектива. Руководитель агентства Пинкертона просит русскую знаменитость помочь одному из американских миллионеров в приобретении крупного земельного участка, где орудует банда разбойников.
Перед концом света (повесть) — село Богомилово, Поморье, 1897В России объявляется государственная перепись населения. В имперской глубинке, где процветает старообрядщина, на фоне подготовки к этому процессу происходит череда загадочных суицидальных ритуалов самозакапывания. Свидетель происходящего Эраст Петрович Кузнецов (псевдоним, под которым Фандорин появляется на Родине) вместе с группой полезных помощников (среди которых — бывший старообрядец, психолог, полицейский урядник) пытается предотвратить катастрофу всероссийского масшатаба…
Рецензия на повесть Бориса Акунина — Перед концом света.
Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трёх мудрых (повесть) — замок Во-Гарни, Бретань, 1899.Среди действующих персонажей фигурируют Шерлок Холмс, доктор Уотсон и Арсен Люпен. Иронический детектив о том, как в последнюю ночь XIX века столкнулись в соперничестве два великих сыщика и не менее великий мошенник… Холмс и Уотсон, а также Фандорин и Маса противостоят гению криминального мира Арсену Люпену. По ходу сюжета каждый из участников делает правильные выводы и совершает ошибки, но в итоге оказывается, что ни один из трех мудрых не получил того, что хотел.
Купить книгу Бориса Акунина — Нефритовые четки:
-мягкий- -твердый-
<— Алмазная Колесница (Предыдущая книга) (Следующая книга) Весь мир театр —>
«Просто Маса»: жизнь верного слуги после смерти хозяина
«Просто Маса» – спин-офф «акунинской вселенной», впервые только аудиокнига, без бумажного аналога. Удивительная история в шикарной начитке, которая вернула поклонников Фандорина в то сладкое время, когда «Акунин был ещё тот».
Теперь он не Маса. Масахиро Сибата, одинокий ронин, вошедший во вкус своего одиночества. Рыцарь печального образа, он возвращается в родную Японию после долгих лет отсутствия. Но сама природа не рада возвращению блудного сына: Маса ступает на родную землю 1 сентября 1923 года – в день сильнейшего землетрясения, которое полностью уничтожило Токио и Йокогаму. Сошедшая с ума природа унесла множество жизней, а те, что не смогла унести, лишила смысла. Но жизни Масы (ирония судьбы), наоборот, придала ускорение. Он быстро станет своим для самых разных влиятельных кругов Японии: от советников императора и полиции до мощных кланов якудза. Кем только не придётся ему побывать: частным сыщиком; переводчиком белого генерала Григория Семёнова; спецагентом тайной политической полиции Токко. Не обойдётся и без любви. Впервые в жизни Маса поступится строгим моральным кодексом, и всё ради неё, недоступной женщины-кошки.
Мешок приключений – ерунда по сравнению с главной интригой книги. Масахиро Сибата и сам ещё не в курсе, а вот читатель (слушатель) уже узнал об этом из самой первой главы. Слуга-японец не тот, кем себя считает: он сын предводителя мощнейшей школы благородного воровства Тацумасы Сиракаба. Отец и мать Масы погибли, когда ребёнку был всего год, от руки кровавого и неблагородного вора Сахэя Тадаки. Малыша пощадили, но только для того, чтобы изящно отомстить – отдали его на воспитание помощнику кровавого разбойника, человеку без чести и совести. План не удался, гены победили: Маса всё-таки пришёл к благородному пути.
А что отец? Тацумаса хотел оставить сыну чёткий кодекс чести, богатство и собственную школу. Но успел оставить только небольшое письмо с напутствием, которое ошеломлённый свалившимися на него новостями Маса и будет стараться отыскать.
В «Просто Масе» нет демонстрации удивительного аналитического ума – при всём уважении, Масахиро Сибата далеко не Фандорин. В качестве компенсации нам предлагается идеально прорисованная атмосфера Японии и особенностей её национального характера. Японист Акунин оторвался здесь по полной! Для самого писателя «Просто Маса» – удивительный и любопытный эксперимент. Впервые перед Акуниным стояла задача написать именно аудиокнигу, а не текст. Сделать так, чтобы звуки стали такой же полноценной частью сюжета, как и слова. Написанные фрагменты текста писатель сразу проверял чтением вслух. Про звуки как полноценную составляющую сюжета – не шутка. В интервью накануне выхода первой серии Акунин обронил, что в одной из песен аудиосериала зашита подсказка. Кто поймёт её, сразу догадается, чем всё кончится.
Реализовывал идеи Фандорина народный артист России Александр Клюквин – ему принадлежит основная озвучка. Главную женскую роль озвучивала актриса Анна Чиповская, она же исполнила несколько важных музыкальных композиций. Похоже, именно в одной из этих песен спрятана подсказка.
«Просто Маса» – удивительный эксперимент, аудиосериал без книжного аналога. Издатель продукта – платформа Storytel. Книга доступна только для подписчиков сервиса.
Акунин рассказал об аудиосериале про помощника Фандорина Масу
https://ria.ru/20200423/1570471446.html
Акунин рассказал об аудиосериале про помощника Фандорина Масу
Акунин рассказал об аудиосериале про помощника Фандорина Масу — РИА Новости, 23.04.2020
Акунин рассказал об аудиосериале про помощника Фандорина Масу
Премьера аудиосериала «Просто Маса», главным героем которого стал помощник Эраста Фандорина, пройдет 28 апреля в онлайн-сервисе аудиокниг Storytel, рассказал… РИА Новости, 23.04.2020
2020-04-23T16:27
2020-04-23T16:27
2020-04-23T16:27
культура
япония
борис акунин
анна чиповская
новости культуры
книги
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/03/1a/1569198990_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_8051672ae36cc1932026ea68fa644ec2.jpg
МОСКВА, 23 апр – РИА Новости. Премьера аудиосериала «Просто Маса», главным героем которого стал помощник Эраста Фандорина, пройдет 28 апреля в онлайн-сервисе аудиокниг Storytel, рассказал РИА Новости писатель Борис Акунин.»Я с большим интересом и некоторым волнением принимаю участие в чем-то совершенно для меня новом, это вообще тема новая, называется аудиосериал. Это не просто аудиокнига, а аудиокнига с дополнительными возможностями. Есть звуковые и шумовые эффекты, много музыки, песен», — рассказал Акунин.Песни в аудиосериале исполнит актриса Анна Чиповская, в основном это джазовые композиции. В записи также принимал участие народный артист России, актер Малого театра Александр Клюквин.»Это японская история – знак моей любви к этой стране, все, что я про нее знаю и чем она меня забавляет. Называется она «Просто Маса». Это история помощника Эраста Фандорина Масы, который в 1920 году возвращается в Японию в очень экзотическое место и открывает там собственное детективное агентство «Знамя смерти». А дальше он попадает во всякие невероятные ситуации», – рассказал писатель.По словам Акунина, аудиосериал будет состоять из пяти фрагментов. Премьера первой серии состоится 28 апреля. Далее они будут выходить раз в неделю.
https://ria.ru/20200418/1570156193.html
япония
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/03/1a/1569198990_0:0:1952:1464_1920x0_80_0_0_beb3771dd317ff5e566da5a545b92260.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
япония, борис акунин, анна чиповская, новости культуры, книги
МОСКВА, 23 апр – РИА Новости. Премьера аудиосериала «Просто Маса», главным героем которого стал помощник Эраста Фандорина, пройдет 28 апреля в онлайн-сервисе аудиокниг Storytel, рассказал РИА Новости писатель Борис Акунин.
«Я с большим интересом и некоторым волнением принимаю участие в чем-то совершенно для меня новом, это вообще тема новая, называется аудиосериал. Это не просто аудиокнига, а аудиокнига с дополнительными возможностями. Есть звуковые и шумовые эффекты, много музыки, песен», — рассказал Акунин.
Песни в аудиосериале исполнит актриса Анна Чиповская, в основном это джазовые композиции. В записи также принимал участие народный артист России, актер Малого театра Александр Клюквин.
«Это японская история – знак моей любви к этой стране, все, что я про нее знаю и чем она меня забавляет. Называется она «Просто Маса». Это история помощника Эраста Фандорина Масы, который в 1920 году возвращается в Японию в очень экзотическое место и открывает там собственное детективное агентство «Знамя смерти». А дальше он попадает во всякие невероятные ситуации», – рассказал писатель.
По словам Акунина, аудиосериал будет состоять из пяти фрагментов. Премьера первой серии состоится 28 апреля. Далее они будут выходить раз в неделю.
18 апреля 2020, 08:00КультураГоворит и не показывает. Почему у подкастов миллионы слушателейСамураев без мистера Джаста Маса Борис Акунин — спин-офф цикла Фандорин о верном слуге, вернувшемся в Японию. Пока его можно только слушать
Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о новом тексте Бориса Акунина «Just Masa», который был выпущен в виде аудиокниги на Storytel. Это спин-офф рассказа о детективе Эрасте Фандорине, действие которого происходит после событий романа «Я не прощаюсь», завершившего цикл. Верный слуга Фандорин Маса, оставшись один, отправляется в Японию — на свою родину, где ему не исполнилось 40 лет.Там он проводит собственное расследование.
Борис Акунин. Просто Маса. М .: Storytel, 2020В русской литературе последних десятилетий не так много героев, имя которых вызывало бы у читателя такой безусловный покупательный рефлекс, как имя Эраста Петровича Фандорина. Любой текст, хотя бы призрачно подсвеченный своим присутствием, вызывает у десятков тысяч людей по всей стране радостное возбуждение пополам с тревогой — разве это хорошо? На этот раз обманут? И хотя после официальной смерти Фандорина в романе «Не прощаюсь» надеяться на прямое продолжение его приключений, в общем-то, не приходится, возможность появления спин-оффов и непрямых сиквелов Бориса Акунина была любовно сохранена и четко предвидена.«Just Masa», вышедший на этой неделе в виде аудиосериала, является первым и наиболее очевидным из них: он, как нетрудно догадаться, о дальнейшей судьбе верного фандорина «Ватсона» Масахиры Сибаты после смерть Эраста Петровича превратила в бездомного ронина — самурая без г-на.
Тем не менее, вопреки ожиданиям, Акунин не спешит браться за дело и для начала переносит нас на шестьдесят лет в прошлое — на заре эпохи Мэйдзи — и становится свидетелем трагического противостояния двух токийских преступников: благородного вора. Тацумаса Сиракаба и беспринципный гангстер Сахеи Тадаки.Руководствуясь своеобразным кодексом воровской чести, Тацумаса никогда не крадет у себя, у хороших людей и у бедных, но, что самое главное, он никогда не отнимает чью-либо жизнь. У Тадаки, напротив, руки по локоть в крови, а вся мощь его банды основана на яростной жестокости и полном пренебрежении любыми правилами.
Смысл вступительного романа очевиден. В семье Тацумаса растет покойный сын, которого обожают родители, годовалый малыш по имени Масахиро, и даже самому наивному читателю (или, в данном случае, скорее, слушателю) не составит труда сложить два или два, чтобы понять: хотя Маса считает себя безродным подкидышем, на самом деле в его жилах течет благородная кровь.Но истинное композиционное значение этого эпизода, в котором традиции, честь и изящество, воплощенные в Тацумасе, вступают в опасную дуэль с грубой силой и предательством, сосредоточенной в Тадаки, мы поймем только в самом конце, когда все подробности Сформируется грамотно задуманная головоломка и нам полностью раскроется замысел автора.
Долгая история служит рамкой для самых приключений осиротевшего Маса, что, собственно, и обещает нам название аудиосериала.Выполнив долг отомстить за своего хозяина, он решает покинуть Европу и вернуться в Японию, где отсутствовал более сорока лет. И должно случиться так, что долгожданное возвращение блудного ронина на родину приходится на 1 сентября 1923 года — день великого землетрясения, уничтожившего Иокогаму и большую часть Токио. События этого драматического дня, во время которого Маса спасает английскую школьницу из лап сутенеров, встретятся с предводителем местных якудза и приобретут полезные связи в имперской полиции, которые определят судьбу героя.Именно из-за них через пару лет Маса окажется в центре сложнейшей интриги вокруг атамана Григория Семенова — одного из лидеров белого движения, которому якобы удалось вывезти легендарное золото Колчака в Японию.
Сказать, что Мас как главный герой способен полностью заменить в сердце читателя гениального Эраста Петровича (в аудиосерии он мелькает только один раз, в коротком воспоминании), это будет большим преувеличением. Опытный второстепенный персонаж в отсутствие Фандорина Маса выглядит довольно простовато и плоско.Да и расследование, которым ему предстоит заниматься в японской столице, можно назвать только сложным разве что с точки зрения организации и логистики: герою придется очень быстро перемещаться между всеми влиятельными участниками событий, удерживая в голове их разнонаправленные (и часто взаимоисключающие) интересы. В остальном все относительно просто — ни Маса не подразумевает никаких сложных дедукций, ни головокружительных сюжетных уловок, знакомых нам по более ранним вещам цикла Фандорина.
Однако некоторая банальность и механистичность происходящего на передней сцене с лихвой компенсируется великолепной роскошью декораций. Впервые со времен «Алмазной колесницы» Борис Акунин — напомним, в дилитературной жизни своего знаменитого японского ученого — позволяет себе так глубоко и основательно погрузиться в японские реалии. «Just Masa» — это по-настоящему захватывающее турне по Токио и Иокогаме середины 1920-х годов, когда японский патриотизм уже начал (но еще не закончил) свое фатальное превращение в бескомпромиссный шовинизм, и не только новые улицы, казалось, восстанавливались на месте города, разрушенные землетрясением, но и новая жизнь.Прозрачные намеки на сегодняшние события (писатель не без горечи фиксирует, насколько сильными и опасными оказались ограничения гражданских свобод, естественно возникшие после стихийного бедствия), однако ни в коем случае не превращаются в самодостаточный подмигивание читателю. так что при всей схожести деталей обновленная Япония, вставшая с колен в аудиосерии Акунина, остается самой собой, ни в коем случае не превращаясь в банальную аллегорию современной России. Что ж, парадоксальная парадоксальная развязка, лежащая в мейнстриме скорее восточной, чем европейской эстетики, дополняет общее впечатление благородного и волнующего экзотизма.
Есть у «Just Masa» и еще одно серьезное преимущество, не говоря уже о том, что было бы неправильно. Классический канонический детектив, в котором добро, как известно, неминуемо побеждает зло, по праву считается самым уютным и комфортным из литературных жанров. И эти драгоценные свойства в полной мере присущи новому детищу Бориса Акунина: выверенное сочетание драйва и надежности, приятного азарта с верой в то, что и так все будет хорошо, делает «Just Masu» одним из самых полезных — поддерживающих, успокаивающее и согревающее — новинки настоящей нервной весны.
.
Тайна Эраста Фандорина — рецензия на книгу
Это пятая из серии романов Акунина об Эрасте Фандорине, отважном сыщике и авантюристе. Борис Акунин — это псевдоним Григория Шалвовича Чхартишвили, российского редактора, переводчика и эссеиста, который написал свой первый детектив, пока ему не исполнилось 40 лет; остальное уже история. Теперь, благодаря безудержному успеху мистерий Фандорина, он — один из самых известных русских писателей, пользующийся популярностью в переводе за ее пределами.
Привлекательность Акунина заключается в его умелом сочетании элементов классической русской фантастики, знакомой нерусским читателям, с некоторыми основами более экзотического вида детективной литературы, такими как соблазнительные декорации и красивые, загадочные женщины. В этом романе, например, есть сцены, действие которых происходит среди группы подонков в грязной таверне прямо из Преступление и наказание , но есть также элегантный отель Dusseaux, в котором проживает Фандорин, а также очаровательный, хотя и немного зловещие апартаменты Ванды, соблазнительной куртизанки, которая изначально замешана в убийстве, которое лежит в основе романа.
Акунин также создал необычайно привлекательного детектива. Фандорин создан, чтобы казаться отважным, да, и героическим, но время от времени в повествование проникает нотка иронического юмора, которая делает его человечным, а читателя — сочувствующим. Подобно Шерлоку Холмсу, он представляет собой уникальное индивидуальное стереотипное противоречие в терминах, которое требует большого мастерства, чтобы справиться с ним; Акунин, однако, справляется с этой задачей. Фандорин появляется в « Смерть Ахилла », энергично выпрыгивая из вагона — первоклассного, конечно.Он был одет как девятка в легкий костюм из дикого шелка песочного цвета, широкополую шляпу из итальянской соломы, туфли с острым носком и белые гетры с серебряными кнопками. Высокий, с аккуратной фигурой и широкими плечами, у него голубые глаза и черные волосы, интригующе перешедшие в серебристо-серый цвет на висках. Но если все это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, подождите несколько страниц, потому что однажды поселившись в своем отеле, Фандорин, который немного шепелявит, раздевается догола и окунается в ванну с водой и двумя ведрами колотого льда.Ироничное описание этих спартанских омовений делает лихого героя чуть более человечным и более правдоподобным.
Его неизбежный помощник, такой как доктор Ватсон, также заставляет Фандорина казаться достаточно склонным к ошибкам, чтобы быть правдоподобным. Маса — невысокий кривоногий восточный джентльмен с компактным телосложением, чрезвычайно серьезным лицом и пухлыми щеками. Вообще-то японец, он в некотором роде мошенник, со вкусом к русским женщинам, с отвращением к русской еде и, как выясняется, с очень твердой головой.Он и его Фандорин участвуют в различных восточных ритуалах, в которых есть комическая сторона. Например, есть чудесная визуальная сцена, в которой Маса и его хозяин готовятся к действию, взбираясь по стенам гостиничного номера, чтобы увидеть, кто может подняться выше. Тем не менее, как и классическая роль напарника, Маса оказывает неоценимую помощь, когда Фандорин попадает в серьезные неприятности позже по сюжету.
Если Акунин — мастер в создании персонажей, он столь же ловкий заговорщик.Ахиллес в названии — это имя, данное обожающей публикой генералу Мишелю Соболеву, военному герою, внезапная смерть которого на руках Ванды повергает полицию и правительство в состояние хаоса. Фандорин вернулся в Москву после долгого отсутствия в то самое утро, когда помощники генералов отчаянно пытаются скрыть подробности явно неблаговидной кончины генералов, естественные причины которой Фандорин сразу же сомневается. Как оказалось, он сам знал генерала, и его знакомство с его привычками лежит в основе его сопротивления официальной истории о том, как он умер.Он хорошо подготовлен к поиску истины. Ему может быть всего 26, но у Фандорина неплохой рекорд. Его официальное звание коллегиального регистратора и. . . клерк в отделе уголовного розыска звучит достаточно мягко, но это в высшей степени вводит в заблуждение. Его вызвали в Москву для выполнения особого поручения генерал-губернатору, пожилому джентльмену, который находит некоторые подробности в послужном списке Фандориных, особенно награды за секретную деятельность, настораживающими. Шеф полиции, однако, знает лучше, поскольку у него в кармане письмо, в котором он заверяет, что Фандорин более чем доказал свои заслуги и прежде пользовался доверием покойного монарха.
Шел 1882 год, время, когда Россия оправлялась от кровавого убийства Александра II, этого покойного монарха, и обнаруживала, что его преемник, Александр III, был тираническим. Меньше всего кто-либо в Москве хочет скандала с участием такой общенациональной фигуры, как генерал, но, похоже, есть определенное сопротивление участию Фандориных в этом деле, более чем оправдано обстоятельствами, как считают сыщик и его помощник. раскрывая слой за слоем сложности, связанные с убийством генералов.На самом деле сюжет становится чрезвычайно сложным, а возможно, даже слишком, особенно для тех читателей, которым сложно правильно произносить русские имена, и для самого Фандорина, который чувствует, что ему мешают враги, которых он не может идентифицировать и которых он не может контролировать. Есть множество перипетий и серьезных осложнений, некоторые из которых, кажется, происходят от фракций, близких к царю. В конце концов, Фандорин, потеряв все, что мог и пострадал в процессе, уезжает из Москвы, чувствуя, что он потерпел неудачу, и не зная точно, почему, когда он внезапно повернул вспять, он узнает, что, наоборот, все понимается и прощается, что человек, который чуть было не убил его, был пойман соответствующими властями.Итак, роман заканчивается на комической ноте: беднягу Масу отправляют позавтракать щи с цыпленками — трапезой, которую он найдет для себя ужасным испытанием.
Каким бы забавным это ни было, было отмечено, что псевдоним Б. Акунин относится к анархисту Михаилу Александровичу Бакунину и к Акуна , имя, связанное с поэтессой Анной Ахматовой. Акунин — это тоже японское слово, которое можно перевести как злодей. Акунин, как оказалось, ученый японской литературы и культуры.Поэтому, хотя он сказал, что хочет только быть артистом, его намерения могут быть несколько более серьезными. В конце концов, даже увлечение детективом для русского писателя является заявлением о творческой свободе, которая была невозможна большую часть прошлого века. Любители жанра должны быть еще более благодарны Акунасу за решение взяться за дело.
Борис Акунин Список книг и серий
Список книг в порядке: 19 наименований
- Не прощаюсь
РОССИЯ, 1918 Молодое Советское государство находится в смятении.По улицам проходят чекисты. Голод, холод и грязь расползаются в бывших аристократических кварталах Москвы. Старый порядок перевернулся с ног на голову, оставив место для политической борьбы и …
- Черный город
КРЫМ, 1914 г. Когда был убит глава службы безопасности царя, Эраст Фандорин вызван для расследования: убийца был услышан, когда убийца упомянул «черный город», поэтому Фандорин и его верный товарищ Маса направляются в Баку, растущую столицу России. о…
- Не прощаюсь с иллюстрациями
1918 год. Поезд Самара-Москва. Вот уж более трех пусть Эраст Петрович Фандорин находится в коме. Все эти года верный Маса заботится о своем господине. Вот и сейчас они возвращаются после очередной реабилитации у китайского целителя …
- Ореховый будда
Повесть «Ореховый будда» описывает приключения священной статуэтки, которая по полевке случается совершила длинное путешествие из далекой Японии в не менье далекую Москву.Будда странствует по взбудораженной петровскими потрясениями …
- Статский советник
Россия, 1891 год. Новый генерал-губернатор Сибири был спрятан в поезде из Санкт-Петербурга в Москву. Снаружи бушует метель, усатый чиновник забирается на борт недалеко от города; со своим фирменным заиканием он представляется как Св…
- Алмазная колесница
Тайна Эраста Фандорина. Россия, 1905 год. Россия вовлечена в кровопролитную войну с Японией. Когда вражеские шпионы приближаются к Санкт-Петербургу, Фандорина вызывают для расследования взрыва на железнодорожном мосту. Следуя за подозреваемым в Москву, детектив приходит к …
- Она любительница смерти
От Бориса Акунина, писателя, создавшего популярный в России детективный роман, захватывающий рассказ о тайном обществе самоубийц в Москве на рубеже веков с участием юного главного героя и неподражаемого героя Эраста Фандорина.Наивная юная Маша Миронова …
- Коронация
Борис Акунин был провозглашен ответом России и Агате Кристи, и сэру Артуру Конан Дойлю за его любимый детективный сериал о Фандорине. После пяти лет, проведенных за границей, построив бизнес в качестве частного детектива, красавчик ул…
- Сестра Пелагея и Черный монах
Среди ночи растрепанный и сильно напуганный монах подходит к порогу епископа Заволжского Митрофания и кричит: «В Эрмитаже что-то не так!» Эрмитаж — многовековой островной монастырь Новый Арарат, известный …
- Сестра Пелагея и красный петушок
Корабль, перевозивший верующих в Иерусалим, попал в бурную воду.На борту находится Мануила, противоречивый лидер «Подкидышей», секты, которая поклоняется ему как Мессии. Но вскоре поляризующий лидер уже не пассажир или пророк, а …
- Особые задания
В особых заданиях Эраст Фандорин, самый учтивый сыщик России девятнадцатого века, сталкивается с двумя новыми грозными врагами: один крадет огромные суммы денег, другой убивает.«Пиковый валет» — цивилизованный аферист, обманувший тысячи …
- Сестра Пелагея и Белый бульдог
В далекой российской провинции в конце XIX века епископу Митрофанию приходится иметь дело с семейным кризисом. Узнав, что один из любимых и редких белых бульдогов его двоюродной бабушки был отравлен, православный епископ знает, что это только один…
- Смерть Ахилла
В 1882 году, после шести лет заграничных путешествий и приключений, известный дипломат и сыщик Эраст Фандорин возвращается в Москву, в самое сердце России-матушки. Его возвращение в Москву далеко не мирное. В отеле, где он и его верные, хотя и дерзкие …
- Турецкий гамбит
Шел 1877 год, и началась война между Россией и Османской империей.В коварной атмосфере русской полевой армии бывший дипломат и экстраординарный сыщик Эраст Фандорин наткнулся на свой самый запутанный случай. Его трудности …
- Убийство на Левиафане
ПАРИЖ, 1878 г .: В величественном особняке на улице Гренель эксцентричный антиквар и девять членов его семьи найдены убитыми, а драгоценная индийская статуя пропала.Единственная улика с места преступления — золотой значок в форме …
- Зимняя королева
Москва, май 1876 года. Что могло заставить талантливого студента из богатой семьи застрелиться на глазах у гуляющей публики? Предполагается, что это упадок и скука. Но молодой сыщик Эраст Фандорин не доволен выводом о том, что это смерть…
Полный список серии в заказе
Эраст Фандорин
1) Зимняя королева (май-2003)2) Турецкий гамбит (март 2005 г.)
3) Убийство на Левиафане (май 2004 г.)
4) Смерть Ахилла (апрель 2006 г.)
5) Особые поручения (февраль 2008 г.)
6) Статский советник (июль-2017)
Сестра Пелагея
Сестра Пелагея и белый бульдог (январь 2007 г.)Сестра Пелагея и Черный монах (май 2008 г.)
Сестра Пелагея и красный петушок (май-2008)
Борис Акунин: Черный город обзор
Выдуманный Эраст Петрович Фандорин, главный герой серии исторических триллеров Бориса Акунина, — элегантный, эксцентричный, временами государственный служащий, шпион и дипломат, а также инженер, независимый сыщик и свободный дух.Он абсолютно уверенная личность, которая, тем не менее, заикается в обычном разговоре. И он очень любит риск.Этот много путешествовавший москвич приезжает в Ялту, чтобы отдать дань уважения памяти своего героя Чехова, тем самым уже используя смесь реальной истории и художественной литературы, характерную для романов Акунина, играющих одновременно в нескольких жанрах. Это, конечно, означает, что читатель не может обязательно распутывать факты и воображение, поскольку многоязычный Фандорин и его японский слуга Маса, когда-то гангстер, прокладывают себе путь через то, что им противостоит.Фандорин ведет ежедневный афористический дневник, в то время как Маса обучает своего хозяина полезным физическим навыкам, включая способность бесшумно двигаться.
Сцена готова. В Ялте Фандорина неожиданно подставляют для того, чтобы по незнанию способствовать убийству начальника царской госбезопасности Спиридонова. В одном из этих мужских вопросов, связанных с честью, Фандорин в собственных глазах почти смертельно оскорблен зачинщиком заговора, таинственным террористом, псевдонимом которого является Одиссей. Вырисовывается окончательная конфронтация…
По самым ненадежным уликам наш раздраженный супер-сыщик отправляется по следу своего озорного соперника. Фандорин плывет поездом в Баку, на Каспийское море; недавно богатый и сильно коррумпированный российский нефтяной город отвечает за огромную долю мирового производства незаменимого ископаемого топлива. Там его спасает лишь несколько изящных уловок от случайного убийства на платформе прибытия.
Постоянно вспыхивают неожиданности: Маса никогда раньше не видел соблюдающих мусульманских женщин и берет их паранджи, чтобы показать, что они намеренно скрывают свое уродство.Выясняется, что гражданская жена Фандорина Клара Мунлайт, которую он забавно презирает, также находится в Баку, снимаясь в фильме « Любовь халифа »; описания раннего кинопроизводства являются такой же частью этого подавляющего лоскутного одеяла романа, как и ранние автомобили — особенно фигурирует Даймлерс, — а также ужасы ранней нефтяной промышленности, включая моря в огне. Тем временем вторгается Сараево, и Фандорин, не подозревая о грядущем пожаре, предполагает, что европейцы все уладят.
В блестящей, ужасающей игре капиталистической жадности и конкуренции в открытой и скрытой войне между теми, кто владеет средствами производства, и теми, кто может организовывать политически организованные забастовки, настоящий призрак политической революции затмевается отвлекающими факторами. Когда пули вылетают из маузеров и другого хорошо описанного оружия, верный Маса тяжело ранен. Армяне — злодеи для маловероятных союзников и заговорщиков, которые находятся в разрозненной сети, в которую проник Фандорин.Он стал целью по крайней мере трех покушений на убийство, и в результате раннего ужасного инцидента его, связанного по рукам и ногам, бросили в нефтяную скважину, чтобы он утонул в этом материале. Очень умный головорез, Хасим, необъяснимым образом становится главным союзником, товарищем по оружию — а оружия предостаточно. Как и в случае с якобинской трагедией, читателю может помочь список исполнителей, представляющий собой повествовательные ролики между восточной и западной культурами, которые смешиваются и совпадают в подпитываемых нефтью заговорах и соперничестве Баку.
Ничто не так, как кажется, и динамика романа вовлекает Фандорина, выясняющего узор в меняющемся калейдоскопе.Имена меняются для одного и того же человека в соответствии с отчествами, прозвищами, маскировками. Чередуются подробные и вызывающие воспоминания описания пустынных ландшафтов и необыкновенного и фантастически богатого города, в котором смешались уродство и величие. Здесь есть грандиозное зимнее казино, не менее грандиозное летнее казино, грандиозные отели, дворцы, ужасающие районы и отвратительная промышленность — все это подробно и атмосферно описано. Персидский евнух Зафар и немецкий наставник участвуют в домашнем хозяйстве мусульманской нефтяной предпринимательницы, мадам Саадат Валидбековой, вдовы древнего нефтяного миллионера, чья эмоциональная жизнь связана с ее маленьким сыном Туралом, которого похитили. .Не большевиками, а в рамках коммерческой войны, ее враг, плутократ, называл, возможно, Арташшов.
Забастовка, на первый взгляд политически мотивированная, нанесет ущерб нефтедобыче; тот, кто контролирует забастовку, будет контролировать нефть, и кто бы это ни был, будет самым могущественным человеком в Российской Империи. У вас могут возникнуть проблемы с отслеживанием… Среди всего этого сложного хаоса, случайной жестокости и увеличивающегося числа жертв появляется и исчезает realpolitik ; это роман для обострения ума.Фандорину 58 лет, и, по его словам, он провел 40 лет, убивая: теперь лидеры из Санкт-Петербурга приезжают в Баку, чтобы попросить его поехать в Вену и остановить грядущую войну; революционеры более дальновидны в отношении надвигающейся бойни и того, что она означает для их дела. Хэппи-энды — в чем они могут заключаться, совершенно не известно — ни в малейшей степени не гарантированы, но путешествие потрясающее.
9780812968804: Смерть Ахилла: Роман (Эраст Фандорин) — AbeBooks
Об авторе :БОРИС АКУНИН — псевдоним Григория Чхартишвили, родившегося в республике Грузия в 1956 году.Филолог, критик, публицист и переводчик с японского, он опубликовал свои первые детективы в 1998 году и быстро стал одним из самых читаемых авторов в России. На сегодняшний день он написал десять романов Эраста Фандорина, которые были проданы в России тиражом более восьми миллионов экземпляров и переведены почти на два десятка языков. Живет в Москве.
Из списка книг : Русские любители мистики почитают Акунина (псевдоним русского публициста и критика Григория Чхартишвили), который создает умные стилистические триллеры, действие которых происходит в конце XIX века.В четвертом романе автора, который будет опубликован в США (после романа « Турецкий гамбит » 2005 года), спецагент Шерлока Холмса Эраст Петрович Фандорин расследует внезапную кончину своего старого друга-героя войны генерала Михаила Соболева, который умер от несчастного случая. очевидный сердечный приступ на руках у певицы из немецкого ночного клуба. Вскоре всплывают подробности о планах Соболева относительно государственного переворота и пропавшего чемодана с рублями для его финансирования. Погоня Фандорина за добычей приводит к трущобам Хитровки и преступно настроенному главе секретной канцелярии генерал-губернатора.Охотник вскоре становится объектом охоты, поскольку Фандорина преследует Клонов, загадочный убийца. Хотя некоторые читатели могут быть потрясены резким изменением точки зрения романа (от формального стиля Фандорина к более лиричному пересказу жизни наемного стрелка), энергичный финал Акунина компенсирует сбой в повествовании. Блок Эллисон
© Американская библиотечная ассоциация. Все права защищены
«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.
Смерть Ахилла Борин Акунин
Пятно на спине:Эраст Фандорин возвращается в Москву после шести лет отсутствия, но тут же оказывается втянутым в судебную политику и скандал. Его давний друг генерал Соболев — знаменитый «русский Ахиллес» — был найден мертвым в номере отеля, и Фандорин подозревает нечестную игру. Используя свои теперь известные способности обнаружения, Фандорин приступает к расследованию, в ходе которого политическое и личное может стать опасно размытым.С помощью некоторых потрясающих навыков боевых искусств, приобретенных во время пребывания Фандорина в Японии, наш эксцентричный и изобретательный герой должен попытаться открыть не столько детектив, сколько почему.
Как я уже говорил в своих обзорах «Турецкий гамбит» и «Убийство на Левиафане», серия «Фандорин» переводится вне очереди. Когда речь шла об этих двух книгах, это не было такой проблемой для читателя, но (для меня) это было препятствием для получения удовольствия от этой книги.
Это потому, что нам сказали, что Фандорин провел 4 года в Японии, за это время ему явно нужно было разгадать по крайней мере одну загадку, потому что он не только овладел впечатляющим набором навыков боевых искусств (есть одна, очень хорошо написанная. сцена, в которой он использует набор нунчаков, и есть ряд случаев, когда он демонстрирует свое мастерство с шаринкеном, бросающим звезды.Проблема в том, что это настолько внезапное развитие персонажа, который, как мы раньше считали, может практиковать только гимнастические навыки, что это нечто вроде черты характера Гэри-Стю. Точно так же Фандорин подобрал преданного японского слугу по имени Маса, и, хотя мы получаем интригующие ссылки на историю, стоящую за этим (то есть мы знаем, что Маса был в Якудза и что Фандорин спас ему жизнь), было бы неплохо понять конструкцию вплоть до этих отношений и ясной дружбы, которая существует между ними.Действительно, одни из лучших обменов в книге — это сцены столкновения культур между Маса и Фандорином, и мне больше всего понравилась сцена, где Маса позволяет русской женщине войти в ванную комнату Фандорина, в то время как его хозяин находится в ванне с ледяной водой, на основании того, что он думает, что она проститутка.
Что касается самой загадки, что ж, хорошо иметь некоторую степень преемственности с Турецким гамбитом, хотя Соболов никогда не взаимодействует с Фандорином здесь, кроме как в смысле жертвы, и мы снова видим капитана Гуксамова, который играет большую роль в первые главы.Фактически, мы также видим возвращение персонажа из Зимней королевы со старым полицейским боссом Фандорина, Грушиным, хотя прискорбно, что его роль прервана в одной из поворотных сцен, поскольку он был правдоподобным фоном для методов Фандорина. Как говорится в «Рекламном сообщении», это не детектив, как в предыдущих романах. В последней трети нам сообщают, что ответственным за это является Ахимас, который, в другом хорошем отсылке к Зимней королеве, был ответственен за убийство жены Фандорина в конце этой книги.Вместо этого сборы вращаются вокруг того, почему и как он это сделал, и все хорошо разворачивается вплоть до последней трети, когда Акунин по какой-то причине решает заполнить нас всей предысторией Ахимаса и тем, как он стал тем, кем он является, прежде чем кратко резюмируя сюжет книги с его точки зрения.
Как персонаж, Ахимас очарователен — его жестокое воспитание и черствое отношение к другим хорошо развито, как и его влечение к роковой женщине Ванде. Выясняется, что убийство Фандорина было одним из всего лишь пары, которую он напортачил, и по причинам, связанным с привязкой к делу, мне бы очень хотелось, чтобы эта сцена разыгралась с его точки зрения (на том основании, что это помогло бы взбудоражить разум читателя. к тому, что случилось).Однако, с точки зрения структуры этой книги, я обнаружил, что это внезапное изменение перспективы вызывает раздражение — почти как болт, потому что Акунин не мог придумать другого способа представить его. Лично я думаю, что было бы лучше, если бы сцены Ахимаса пересекались с расследованием Фандорина, чтобы больше его завершить.
У меня тоже была проблема с концовкой. Поначалу кажется, что Акунин идет к намеренно мрачной концовке с пирровой победой Фандорина, который открыл «почему», а также полностью разрушил все свои иллюзии относительно российского правительства.На самом деле мне очень понравился этот финал — он был бы хорошей декорацией для следующего в сериале, и он помог бы завершить, порой идеалистический, детектив. Однако затем Акунин меняет свое мнение, вернув Акунина в царство правительства и признав его усилия (хотя и с некоторым политическим уклоном в XIX веке и использованием другого персонажа в качестве падшего парня). Для меня это упущенная возможность, и хотя будет интересно посмотреть, сможет ли этот моралист-джентльмен продолжать работать на правительство, это не так интересно, как побег из страны с позором.
Еще один мой комментарий по поводу книги — это то, что издателям было бы действительно полезно разместить список персонажей впереди. Как я уже говорил, они сделали это для «Зимней королевы», и это действительно помогает вам отсортировать все русские имена (особенно потому, что Акунин использует две версии одного и того же имени для описания определенных персонажей).
Вердикт:
Последняя треть книги подводит (ИМХО), но это все еще приятное чтение, и приятно видеть, как Акунин привносит немного юмора и человечности в Эраст Фандорин, используя его японский язык. приятель.Определенно стоит прочитать, если вы знакомы с серией, но издатели оказывают читателям медвежью услугу, переводя их не по порядку.
Акунин снова восхищается детективом «Ахилла»
Смерть Ахилла
Борис Акунин, перевод Эндрю Бромфилд
Random House, 336 стр., $ 12,95
Эраст Фандорин вернулся, и не скоро. Его старый друг генерал Мишель Соболев, лев российской армии, «Ахиллес» для русского народа, найден мертвым в своем номере в отеле «Дюссо» в Москве вскоре после того, как Фандорин поселился в том же заведении.Нет свидетельств грубой игры. С другой стороны, у него было крепкое здоровье. Хм.
Мы встречаем Фандорина, когда он спускается с поезда, щеголеватый в белых гетрах с серебряными гвоздиками, и направляется к Дюссо — там остались Достоевский и граф Толстой — и готовится к своей новой должности заместителя стареющего генерал-губернатора. Москвы, князя Долгоруки, по особым поручениям.
Практически сразу Фандорин узнает, что Соболев скончался ночью. Вскоре слух разошелся и потряс империю.Фандорин убеждает Долгоруки, что смерть — не простой сердечный приступ, как заключил судмедэксперт. Долгоруки просматривает впечатляющее досье об этом красивом молодом человеке с очаровательным заиканием, полном наград за заслуги перед царским двором, и решает позволить ему незаметно провести расследование. Инстинкты Фандорина, как всегда, на деньгах. Мы говорим об убийстве с восхитительным прикрытием, проникающим в разреженный политический воздух Санкт-Петербурга.
Чтобы быть на высоте, Фандорин принимает ледяные ванны и гуляет по стенам своего гостиничного номера с Маса, верным, довольно причудливым японским слугой, которого он приобрел во время своего недавнего пребывания в Японии, где он выучил язык и оправдал сам хорошо выполнял секретные задания правительства России.Он медитирует и восемь раз хлопает в ладоши, чтобы очистить голову, вызывая волнение всякий раз, когда он это делает. Русские, которые сами не привыкли к странному поведению, ошеломлены.
В книге «Смерть Ахилла» Борис Акунин в четвертый раз восхищает нас подвигами Фандорина, образованного, возвышенного сыщика. Акунин, псевдоним грузинского писателя Григория Чхартишвили, в настоящее время является международной культовой фигурой. И не зря. Его книги вызывают привыкание (он продал 11 миллионов из них.) Его сюжет дьявольский, а его герои, добрые и злые, проницательны. Его литературные возня наполнены сильным чувством веселья, а его центральное творение — искрящаяся радость.
Фандорин, в свою очередь, сияет своим лихорадочным умом и извилистой томностью. Он напоминает нам сказочного, изнеженного Шерлока Холмса из «Театра шедевров» без пристрастия к наркотикам. Лучше всего он живет в пьянящие дни царской России конца XIX века — головокружительное время шампанского. любовницы, сплетни мирового уровня и травля медведя — по мере того, как империя катится к катастрофе.Этому периоду может не хватать мрачных глубин Советского Союза Джона Ле Карра, но это ура.
Фандорин идет по тропе из будуара популярной певицы, полусвета по имени Ванда, к самым ужасным трущобам города. Он противостоит смертельной двуличности чиновников, обещавших ему помочь, и ведет дуэли с офицерами штаба Соболева, стремясь помешать ему раскрыть то, что, по их мнению, является правдой.
Тем временем немецкий агент появляется и действует со злым умыслом.Но он всего лишь комар по сравнению с блестящим профессиональным убийцей, который приезжает в Москву и становится врагом Фандорина. По мере того, как книга приближается к своей развязке, Акунин выполняет грандиозную работу, представляя предысторию смерти Ахилла с участием всех этих персонажей. Я больше ничего не могу сказать. Фандорин требует осмотрительности.
© Copyright 2006 Газета Globe Company.
.