Маленький принц глаза слепы надо искать сердцем: Глаза слепы. Искать надо сердцем.. (отрывок из Маленького Принца)

Антуан де Сент-Экзюпери цитата: Глаза слепы. Искать надо сердцем.

—  Антуан де Сент-Экзюпери, книга Маленький принц

Маленький принц

Последнее обновление 3 января 2023 г.

Темы
сердце, глаз, слепой

Антуан де Сент-Экзюпери
200Французский писатель и летчик 1900 — 1944

Похожие цитаты

„Слепы глаза, когда закрыты веки.“

—  Григорий Саввич Сковорода русский и украинский философ, поэт, педагог 1722 — 1794

„У слепой веры — злые глаза!“

—  Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 — 1966

„Слепого фанатика по глазам видно.“

—  Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 — 1966

„Живопись обращается только к глазам… Скульптура существует и для слепых, и для зрячих.“

—  Дени Дидро французский писатель, философ-просветитель и драматург 1713 — 1784

„Влюбленные слепы и, пока они слепы, не отводят глаз друг от друга; в браке они прозревают и уже не видят друг друга.

—  Мориц Готлиб (Моисей) Сафир 1795 — 1858

„Слепое невежество сбивает нас с пути. О! Жалкие смертные, раскройте глаза…“

—  Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения 1452 — 1519

„В основе нашей жизни всегда — сердце. Наше сердце чего-то ищет, ищет свой идеал, свою вторую половинку.“

—  Бхакти Судхир Госвами

„Зашей глаза, пусть сердце станет глазом.“

—  Джалаледдин Руми персо-таджикский поэт-суфий 1207 — 1273

„Чтобы быть счастливым в любви, не нужно быть слепым; достаточно время от времени закрывать глаза.“

—  Марсель Ашар французский сценарист и драматург 1899 — 1974

„Я ищу. Я стремлюсь. Я в этом всем своим сердцем.“

—  Винсент Ван Гог нидерландский художник-постимпрессионист 1853 — 1890

„Таково людское сердце,
Ненасытное, слепое, –
Вечно чем-нибудь томится,
Убегая от покоя.“

—  Шота Руставели грузинский поэт 1172 — 1216

Витязь в тигровой шкуре

„Жизнь показала, что нет смысла искать понимания в нелюбящих глазах“

—  Андрей Рыбинский

„Мы с детства уже старики,
детьми доживая до праха;
у страха глаза велики,
но слепы на все, кроме страха.

—  Игорь Миронович Губерман советский и израильский писатель, поэт 1936

„Порой сердце видит то, что невидимо глазу.“

—  Г. Джексон Браун американский писатель 1940

Sometimes the heart sees what is invisible to the eye.

„Мы узнаем людей по сердцу, а не по глазам или интеллекту.“

—  Марк Твен американский писатель, журналист и общественный деятель 1835 — 1910

„Я безнадежно в пропасти искала небо,
А оказалось, что оно в твоих глазах.“

—  Марина Матисс белорусская и испанская певица, поэтесса и композитор 1991

Небо в тебе

„Человек ищет чудес. Если бы он только видел, как чудесно человеческое сердце.“

—  Хазрат Инайят Хан 1882 — 1927

„Искала душу.
Вертела сердце в руках.
Раздвигала рёбра.
Душу нашла — в мозгах. Искала Бога.
Вертела сердце в руках.
Раздвигала ребра.
Бога нашла — в мозгах. Искала тебя.
Вертела и раздвигала.
И ничего не нашла.
Нигде.
Ничего.“

—  Vera Pavlova 1963

„Легко обмануть глаз, но трудно обмануть сердце.

—  Аль Пачино американский актёр 1940

„Строгие глаза глубоко прорезают мягкость сердца.“

—  Губерначук, Сергей Григорьевич 1969 — 2017

О душе и сердце

Связанные темы

  • Сердце
  • Глаз
  • Слепой

Мастерская Петра Фоменко: Маленький принц петербургского балета

На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
 — Не находят, — согласился я.
 — А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…
 — Да, конечно, — согласился я.
И Маленький принц сказал:
 — Но глаза слепы. Искать надо сердцем.
А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Леонид Сарафанов уже несколько лет занимает место ведущего танцовщика мариинской сцены. Его репертуар разнообразен: «Дон Кихот», «Сильфида», «Баядерка», «Корсар», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Этюды», множество концертных номеров. Его физический инструмент для танца совершенен. Безразмерная растяжка, по-женски изящные линии ног, легчайший, «выстреливающий» ввысь прыжок, блестящая координация, не знающая срывов техника — чем не идеал танцовщика нового столетия?

Прежде чем попасть на прославленную сцену, Леонид Сарафанов, выпускник Киевского хореографического училища, три года проработал в Киевском государственном театре оперы и балета, перетанцевав там практически весь сольный мужской репертуар. Но замечен и принят в Мариинский балет юный киевлянин был не как «эксклюзивный» классический премьер, а как победитель нескольких балетных конкурсов — серебро в Будапеште (2000), золото в Париже (2000) и Москве (2001), Гран-при в Сеуле (2004). Таких, как Сарафанов, сразу записывают в разряд «конкурсных танцовщиков», для которых напряженные баталии — допинг: они мобилизуют артистический ресурс, открывают «второе» дыхание, демонстрируют особое умение выйти за пределы собственных возможностей, стать первым среди лучших. У Сарафанова каждое появление на сцене — конкурсное и покоряет тем, что в музыке называют «con brio».

Он блистает в танцах, как оперные виртуозы в ариях.

Блеск танцевальных арий Сарафанова ослепляет в балете Ландера «Этюды». В этом бессюжетном «мастер-классе», построенном на демонстраци технических способностей артистов, он — ювелир балета, повелитель сольного танца, которому нет равных ни в высоте прыжка, ни в четкости антраша, ни в удивительных по скорости вращениях. Танцовщик интуитивно чувствует, как по-разному подать одну и ту же пластическую фразу, как окрасить, казалось бы, совершенно идентичные движения, добавить мягкости или, наоборот, заострить, продлить эффектный пассаж танца. В бесчисленных двойных воздушных турах, безупречных содебасках и искрометных пируэтах являет себя не столько формальная техника, сколько сама инструментальная природа классического танца. Не только в «Этюдах» его соло заставляют зал задерживать дыхание; множество концертных номеров и балетов, построенных на чистой дансантности (pas de deux Обера, pas de deux Чайковского, «Рубины», «Тарантелла» Баланчина, «Головокружительное упоение точностью» Форсайта) в исполнении Сарафанова достойны книги Гиннеса.

Вариация как таковая — подлинный «конек» танцовщика. Как когда-то звание «Царицы вариаций» носила А. Ваганова, так сегодня корона «Царя вариаций» пришлась бы впору Сарафанову. Впрочем, столь царственное звание едва ли подходит к его облику — облику Маленького принца, словно сошедшего со страниц Экзюпери.

Хрупкий, вихрастый подросток с подкупающей улыбкой — этакий мальчишка-сорванец, Сарафанов, оказавшись в Мариинском театре, столкнулся с извечной проблемой «первых солистов», которые не обладают академической внешностью премьеров. Мариинка — храм классических балетов: «Лебединого озера» и «Баядерки», «Спящей красавицы» и «Раймонды». Престол главных героев предназначен прежде всего тем, кто соответствует канону «балетного аристократа»: рост, правильное «аполлоническое» телосложение, благородная наружность. Петербургская (ленинградская) сцена всегда строго отбирала претендентов. Не исполнял ведущих ролей гениальный танцовщик Зубковский — не вышел ростом для серьезного репертуара, подвергался критике за непропорциональные формы обладатель поразительного прыжка Соловьев, и даже Барышников должен был отстаивать свое право танцевать на мариинской сцене партии, которые позже блестяще исполнил на Западе… Правда, сегодня (наверно, в силу общей демократизации) театр ослабил требования к балетной «знати».

Так, никто не стал препятствовать и желанию Сарафанова (действительно уже заработавшего право иметь свои желания!) представить Солора в «Баядерке» и Дезире в «Спящей красавице». Тем более что предъявить претензии к качеству его танца или не поверить искренности его «жизни в образе» невозможно.

«Мне хочется глотнуть этой воды, — промолвил Маленький принц. — Дай мне напиться…»

И все же — вот беда! — едва на сцену в этих балетах выходит Сарафанов, вся образная правда классических «голубых героев» улетучивается, словно срабатывает детектор лжи, реагируя на внешнее несоответствие танцовщика партии. И начинаешь видеть то, что как-то прячется от глаз в других ролях — простоватое лицо, не идеальную в пропорциях фигуру. Начинаешь видеть ребенка, примерившего взрослый наряд, Маленького принца, на котором пока еще не смотрится настоящая корона…

А вот балеты, в которых ценится характер, задор и природный оптимизм героев, — абсолютная вотчина Сарафанова! Почти сразу он получил в Мариинском театре такую роль — Базиля в «Дон Кихоте».

«Малыш, я хочу еще послушать, как ты смеешься…»

Его выход в первом действии задает темп всему балету. Герой Сарафанова сразу начинает ставить рекорды скорости и виртуозности, пыл танцовщика заражает окружающих — кажется, что артисты боятся остаться в стороне от жарких баталий и, стараясь поспеть за этим жизнерадостным пострелом, невольно поддерживают ритм его танца.

Сарафанов превращает в смерчи все шене и пируэты, создает ошеломляющую амплитуду движений и невольно заставляет вспомнить динамику танца легендарного Чабукиани. Трамплинный баллон Сарафанова легко мог бы помериться с прославленными прыжками Барышникова. В упругих полетах, устойчивых графичных позировках, в безупречной чеканке танцевальных фраз Сарафанов демонстрирует все последние достижения мужского классического танца, доказывая, что сегодня ему нет равных на Олимпе танцевальной техники. От других Базилей мариинской сцены этого отличает элемент спонтанности: несмотря на хорошо знакомое течение событий, трудно представить, что еще выкинет его герой и сколько внеплановых улыбок и шуток получат от танцовщика зрители и партнеры по сцене.

«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал он. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою».

Возможность попробовать себя на актерском поприще и проявить творческую индивидуальность подарила Сарафанову партия Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта». Хореодрама Лавровского дает исполнителю импульс для создания целостного драматического образа. Партия Меркуцио требует от танцовщика не только безукоризненного хореографического воплощения, но и создания психологического портрета героя.

Меркуцио Сарафанова — живой и солнечный, очаровательный в своих невинных шалостях и легкой небрежности. Он истинный шекспировский герой, не придуманный, а реальный, словно бы сбежавший из эпохи Возрождения. Игривый и раскованный, он ведет свою танцевальную партию, как разговор: за каждым движением чудится шекспировский текст. Он изящно танцует на балу, увлеченно дерется на шпагах, шутливо беседует с дамами, без устали балагурит с Ромео. Но при всей видимой непринужденности артист воспроизводит каждый нюанс хореографии.

Его движения графичны и математически рассчитаны: останови веселую браваду танца — и в получившемся стоп-кадре увидишь идеальный очерк позировки. Однако его резвые ноги, вторя аккомпанементу оркестра, «не умолкают» ни на минуту, и весь искрометный танец заражается весельем. Кажется, что перед нами — характер и самого танцовщика…

В поединке с Тибальдом Меркуцио Сарафанова удивительно грациозен. Живой, как ртуть, он легко парирует удары соперника, ловко увертывается от догоняющей его смертоносной шпаги, совершенно не принимая стычки всерьез. Для сарафановского героя вызов — игра, способ показать себя во всей красе. Он настолько спокоен и весел, что, кажется, происходит не смертельная дуэль с коварным Тибальдом, а в дружеская пикировка, ставка в которой вовсе не жизнь, а воздушный поцелуй итальянской красотки.

«Забавно! — подумал Маленький принц. — И даже поэтично. Но не так уж это серьезно».

И когда смертельно раненный Меркуцио слабеет, все еще не верится, что смерть способна забрать его, такого жизнерадостного. Несколько медленных шагов по поплывшей под ногами земле и нелепый, кажущийся неуместным в эту трагическую минуту поклон застывшим свидетелям поединка — как отрицание предстоящей гибели. В его попытке устоять, побороть сковавшую его тело свинцовую тяжесть видна отчаянная борьба за жизнь. Но вонзенная в землю шпага — такая ненадежная опора — не выдерживает, и он медленно оседает на землю, силясь подарить другу последнюю улыбку.

«И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их…»

Успех в роли Меркуцио открывает Сарафанову путь к следующей ступени этого спектакля. Со своей поэтической хрупкостью, романтической порывистостью и юношеской внешностью он, вероятно, идеально впишется и в образ Ромео. И, возможно, это образ, в котором танцовщику будет дан шанс выйти из своего детства и духовно вырасти, подобно тому, как это произошло с Маленьким принцем, когда он полюбил свою единственную розу… Давайте подождем.

Январь 2006 г.

01.2006

  • Другой век, другая страна

    Елена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023

  • Больно смотреть

    Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023

  • Мир на выдохе

    Татьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023

  • Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской Фоменко

    Татьяна Михальская, «Cabinet de l’art», 6.03.2023

  • «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»

    Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023

  • Обелиск на продажу

    Ольга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023

  • И дольше века длится год

    Дарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023

  • В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»

    Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023

  • Черно-красно-желтый обелиск

    Марина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023

  • Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»

    Рита Долматова, «На западе Москвы», 14. 02.2023

  • Три цвета черного обелиска

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023

  • В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»

    Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023

  • «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра Фоменко

    Валерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023

  • Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре Ремарка

    Ольга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023

  • Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»

    «Философия отдыха», 01.2022

  • «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»

    Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020

  • Две порции абсурда

    Марина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020

  • «Счастливые дни» как пример абсурдности жизни

    Андрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020

  • ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮ

    Наталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020

  • Довели до абсурда

    Лилия Акимова , «Musecube. org», 21.12.2019

  • Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»

    Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017

  • «Фоменки» в зазеркалье

    Татьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017

  • Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»

    Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017

  • Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией Мольера

    Мария Беленькая, «Metro», 14.03.2017

  • Полину и Ксению Кутеповых обманули боги

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017

  • Вот Рок, а вот порок

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017

  • Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мной

    Вячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017

  • Мольер. Но другой

    Марина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017

  • У вас родится Геркулес

    Ольга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017

  • Обратная сторона любви

    Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 20. 02.2017

  • Все начинается в фойе

    Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014

  • Пять троп «фоменок»

    Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014

  • «Я не люблю умозрительный театр»

    Александр Баркар, «TimeOut», 25.04.2014

  • «Летние осы кусают нас даже в ноябре»

    Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014

  • Это у них сезонное…

    Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014

  • «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовь

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014

  • «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера Рейбо

    Наталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013

  • В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Вырыпаева

    Дарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013

  • В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева

    «Lenta.ru», 22.11.2013

  • Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпах

    Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013

  • Догнать ушедший кинопоезд

    Александр Малюгин, «Аргументы недели», 29. 08.2013

  • Ксения Кутепова: «Петр Фоменко боготворил женщин»

    «Трибуна», 22.08.2013

  • «Моряки и шлюхи»: танец чувств

    Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013

  • «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки

    Анна Балуева, 17.01.2013

  • Концерт по заветам

    Роман Должанский, «Коммерсант», 25.12.2012

  • «Моряки и шлюхи»: танцуют все

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012

  • Попробуй попляши

    Глеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012

  • «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринами

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012

  • Евгений Каменькович: «На „Язычников“ меня благословил Фоменко»

    Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012

  • Поматросят и не бросят

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012

  • Танцы о свободе

    Галина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012

  • Восемь часов «Войны и мира»

    Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012

  • Талант при свидетелях

    Дмитрий Циликин, «Росбалт. ru», 13.10.2012

  • Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя

    Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010

  • «Не потеряйтесь!»

    Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009

  • Ксения Кутепова отвечает на вопросы читателей Lenta.Ru

    «Lenta.Ru», 22.05.2008

  • Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта!

    Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008

  • За стеклом

    Рахлина Анастасия, «Домовой», 10.2007

  • Всем поклон

    С. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007

  • Игра в игру

    Елена Губайдуллина, «Новые известия — Театрал», 1.12.2006

  • По волосам не плачут

    Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006

  • «Фоменкам» удалось самое важное

    Юлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006

  • Право на въезд

    «Итоги», 20.11.2006

  • Жизненно важное

    Алена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006

  • Трудности перевода

    Алексей Филиппов, «Московские новости», 17. 11.2006

  • Классный час Ксении Кутеповой

    Елена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006

  • Ухватиться за Венерин волос

    Ольга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006

  • Потерянный рай

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006

  • Сколько волосу ни виться

    Марина Давыдова, «Известия», 15.11.2006

  • Кто знает про самое важное?

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006

  • Проткнули время

    Глеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006

  • Любовь в войлочных тапках

    Ольга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006

  • Аншлаг на «Самом важном»

    Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006

  • Давайте я вас запишу

    Олег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006

  • В одно касание

    Дина Годер, «Время новостей», 13.11.2006

  • Самое важное

    Кристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006

  • Сестры Фоменко

    «Итоги», 27.03.2006

  • У зеркала два лица

    Любовь Мартынова, «Седьмой континент», 12. 2005

  • Фоменко среди трех сестер

    Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004

  • Леденцовый период русской истории

    Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004

  • Три сестры и один сумасшедший

    Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004

  • Высший пилотаж великого Фомы

    Павел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004

  • Обаяние гения

    Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001

  • Война и мир в мастерской

    Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001

  • В одно касание

    Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001

  • Начало романа

    Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001

  • Начало романа. Сцены…

    Вера Максимова, «Век», 16.03.2001

  • Мир без войны

    Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001

  • Между миром и войной

    Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001

  • От мира до войны

    Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001

  • Мальбрук в поход собрался

    Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03. 2001

  • Парадоксы Толстого

    Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001

  • Миро-приятие

    Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001

  • Мозаика «Войны и мира»

    Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001

  • Потертый альбом на сквозняке нового века

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001

  • Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременно

    Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001

  • Не до конца

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001

  • Толстовство в чистом виде

    Роман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001

  • О доблести, о подвигах, о славе

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001

  • Эпопея в камерном формате

    Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001

  • Толстой нашего времени

    Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001

  • Соткано с любовью

    Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001

  • Очень маленький Толстой

    Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001

  • Гадание по «Войне и миру»

    Елена Дьякова, «Газета. ру», 19.02.2001

  • У Петра Фоменко снова премьера

    «Афиша», 19.02.2001

  • О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода

    Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001

  • Дети в интернате, жизнь в Интернете

    Инна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000

  • Когда б Толстой увидел эти игры…

    Марина Давыдова, «Время новостей», 10.10.2000

  • Роман с Львом Толстым

    Роман Должанский, «Коммерсантъ», 10.10.2000

  • Игра в театр

    Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000

  • Тот самый чай

    Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000

  • Женщины на грани красного цвета

    Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000

  • Российская риторика

    Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000

  • Чужие

    Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000

  • Горький в цветах

    Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000

  • Немного Горького в любовной мелодраме

    Нина Агишева, «Московские новости», 18. 01.2000

  • Красавицы и чудовища

    Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000

  • Старые «Варвары» и новое варварство

    Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999

  • А еще…

    Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997

  • Четыре слагаемых успеха

    Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995

  • Побеждающая радость творения

    Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994

  • Театр от Фомы

    Юрий Зерчанинов, 1993

  • Мастера «Мастерской Фоменко»

    Мария Хализева, 1993

  • «Фоменки» по-другому не умеют

    Дарья Андреева, «Страстной бульвар»,

мудрость Маленького принца в изоляции

В нашей серии «Искусство для трудных времен» авторы номинируют работу, к которой они обращаются за утешением или перспективой во время этой пандемии.

Во время карантина в Сиднее я повернулся к своей полке с любимыми книгами и нашел «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Перелистывая ее еще раз, я понял, что ситуация, в которой оказался рассказчик книги, до странности напоминает мою собственную: он совершил аварийную посадку посреди пустыни, у его самолета сломался мотор, ему некуда идти.

Он застрял — застрял в месте, которое, казалось бы, не давало надежды на удивление или удивление.

Итак, в первую ночь я заснул на песке, за тысячу миль от человеческого жилья. Я был более изолирован, чем потерпевший кораблекрушение моряк на плоту посреди океана.

Но мало ли он знал! На следующее утро, казалось бы, из ниоткуда появляется мальчик, который утверждает, что он принц с далекой планеты.

Его рассказ о межгалактических путешествиях приводит потерпевшего кораблекрушение в пустыню во множество мест, столь же странных, сколь и знакомых: одна планета населена королем и никем другим, другая — тщеславным человеком, третья — фонарщиком, четвертая — бизнесменом. , квинту на самосвал и так далее.

В книге Сент-Экзюпери, впервые опубликованной на французском языке в 1941 году, говорится о том, что все эти личности живут в своих маленьких мирках.

Король считает всех прибывающих на его планету подданными. Тщеславный мужчина считает каждого встречного потенциальным поклонником. Фонарщик включает и выключает единственный уличный фонарь на своей маленькой планете несколько раз в день. Бизнесмен считает все звезды, которые видит, в надежде, что это сделает их своими. Напиток пьет, чтобы забыть, что он чувствует себя виноватым за то, что выпил.

Несмотря на то, что они преследуют разные цели, в этих характерах есть определенное сходство: в бескомпромиссной решимости, с которой они берутся за свои задачи, они уменьшают и уменьшают свои жизни и миры.


Читать далее: П.Г. Вудхауз в условиях пандемии: остроумие и идеальная проза для восстановления души


Карантин сокращает радиус наших действий. Несмотря на то, что часть безумной активности, которая определяет наши дни, продолжается онлайн, она лишает нас многих наших обычных взаимодействий. Больше никаких поездок на работу два раза в день, никаких бегов в школу, никакой спешки на общественные мероприятия, никаких путешествий.

Вместо того, чтобы искать приключений на улице, в общественных и отдаленных местах, изоляция предполагает свежий взгляд на вещи рядом с домом. И этот долгий тяжелый взгляд в зеркало может привести к осознанию того, что наша жизнь до пандемии напоминала жизнь короля, тщеславного человека, фонарщика, бизнесмена и, возможно, даже пьяницы в большем количестве вещей, чем мы готовы признать.

– Там, где ты живешь, – сказал Маленький принц, – пять тысяч роз в одном саду выращивают,… а то, что ищут, не находят.0005

В некотором смысле, помимо других центральных тем, таких как любовь, дружба и утрата, «Маленький принц» — это история о взгляде: о том, что мы видим только то, что готовы увидеть; об ограниченности наших взглядов, профессиональных и иных; о том, как взрослые и дети по-разному смотрят на мир.


Читать далее: В Филадельфии всегда солнечно, самое смешное и самое грязное комфортное телевидение в округе.


Моменты разрыва, кризиса и бедствия, когда все, что мы считали само собой разумеющимся, внезапно всплывает в воздухе, всегда таят в себе возможность подвести итоги и переоценить. Взглянуть на свою жизнь и жизнь окружающих с точки зрения межгалактического путешественника, а точнее, ребенка.

— Мужчины, — сказал Маленький принц, — отправились в путь в скорых поездах, но не знают, что ищут. Тогда они мечутся, и возбуждаются, и кружатся, и кружатся…»

Вернувшись домой взаперти с моей маленькой дочерью (7 лет), мне посчастливилось иметь собственного гида, который привел меня в когда-то знакомые, но давно забытые места: слушать шум моря в пустой ракушке; бросать бумажные самолетики со скалы; выдувание семян одуванчика; глядя на звезды ночью. Наш радиус значительно сократился. И все же мир казался богатым, чудесным и полным чудес.

В какой-то момент книги Маленький принц объясняет потерпевшему кораблекрушение, что настоящее зрение — это даже не физическая активность, а дело сердца.

А теперь вот мой секрет, очень простой секрет: Только сердцем можно правильно видеть; главное невидимо для глаза.

Ричард Кили и Стивен Уорнер в киноверсии «Маленького принца» 1974 года. Парамаунт Пикчерз

Что меняет наш мир и наше существование в мире, так это то, что есть вещи, действия и люди, о которых мы глубоко заботимся; и мы делаем их такими же особенными (для нас), какими они есть. В книге Сент-Экзюпери это цветок с четырьмя шипами на его родной планете, по которому маленький принц скучает и дорожит им. Но это может быть что угодно, на самом деле…

Книга Сент-Экзюпери заканчивается тем, что Маленький принц возвращается домой, а рассказчик чинит свой самолет и возвращается в цивилизацию. И все же он никогда больше не смотрит на мир прежними глазами.

Знание того, что где-то там, наверху, среди множества маленьких планет есть одна с принцем и его любимым цветком, овечкой и тремя вулканами (один потухший), имело решающее значение.

А как же мы? Будем ли мы смотреть на мир по-другому, когда это пройдет? Или мы вернемся к рутине и привычкам, которые раньше определяли наш мир?

Спросите себя: да или нет? Овца съела цветок? И ты увидишь, как все изменится…

Ясно видишь только сердцем. Все существенное невидимо для глаз.

By philosiblog на 30 июля 2012 в отношении, сострадании, сопереживании, наблюдении, личностном росте, видении

Ясно видишь только сердцем. Все существенное невидимо для глаз. – Антуан де Сент-Экзюпери

Одни фотографы видят глазами, другие сердцем. Вы можете сделать то же самое, с практикой. Вопрос в том, будешь ли ты?

Что это значит?
Это интересная часть книги «Маленький принц», где принц плачет о своей розе и разговаривает со своим новым другом лисой.

Принц грустит, потому что думал, что его роза уникальна, но теперь знает лучше, потому что он видел ряд розовых кустов и много других роз. Лис объясняет, что его роза уникальна из-за родства между ними.

Эта связь есть связь сердца, которую не видно глазами. С этой связью приходят чувства ответственности и любви. Это одни из величайших связей на планете, и они совершенно невидимы глазу.

Почему важно видеть сердцем?
Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Интересно, что они находят друг в друге?» Услышав это, вы теперь знаете истинный смысл этой цитаты, верно? Говорящий видит глазами, люди, о которых он говорит, видят сердцем.

Еще вопрос к вам: испытывали ли вы когда-нибудь сострадание к чему-то или кому-то, что не радовало глаз? Как это может быть, если ваше сердце не распознает то, что *оно* видит, и отвергнет ваши глаза. Это позволяет вам видеть то, что важно, несмотря на то, что вы могли бы видеть своими глазами.

А теперь представьте себе мир, в котором единственное, что вы чувствовали или действовали, было связано только с тем, что могли видеть ваши глаза, и ни с чем другим. Что, если бы все остальные в целом мире сделали то же самое? Каким был бы мир? Будет ли это хорошее место для вас, чтобы жить, или вы видите, что это будет не очень приятное место?

Для меня это причина, по которой мы всегда должны помнить, что в мире есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Я считаю, что мы всегда должны стремиться распознавать то, что мы видим сердцем, а не только глазами.

Где я могу применить это в своей жизни?
Лично я считаю, что сосредоточенность и спокойствие помогают мне яснее видеть сердцем. Да, звучит немного глупо, но это работает для меня. А как насчет вас, когда вы наиболее ясно видите своим сердцем? Это когда все спокойно и вы сосредоточены, или когда все сходит с ума?

Чем беспокойнее мой день, тем труднее мне смотреть сердцем. Чем больше я капризничаю, чем больше я раздражаюсь или злюсь, чем больше я нахожусь в стрессе, тем труднее видеть сердцем. У вас так же? Это дает вам пищу для размышлений?

Как только я понял, что мое состояние ума серьезно повлияло на мою способность видеть сердцем, я попытался сохранить более ровный киль. Я стараюсь оставаться настолько сосредоточенным, насколько это возможно, и использую различные техники в своих попытках. Успех бывает разным, но мне нравится думать, что я становлюсь лучше.

Думали ли вы когда-нибудь о том, что помогает вам сохранять спокойствие и сосредоточенность? Возможно, вы используете другие слова и другие средства, чтобы добраться до того места, где вы ясно видите своим сердцем. Возможно, вы всегда способны видеть своим сердцем. Если это так, пожалуйста, оставьте любые подсказки или советы для тех, кто не настолько продвинут. Спасибо!

Теперь вопрос в том, что делать, если вы заметили, что что-то происходит с вашим сердечным глазом. Для меня большая проблема состоит в том, чтобы преодолеть то, что видят мои глаза, или как бы не заметить их. Что вы делаете, чтобы видеть сквозь то, что вы на самом деле видите, и чувствовать то, что происходит, видеть своим сердцем?

Вы почти наверняка делали это раньше, так что вспомните времена, когда вы позволяли этому случиться. Можете ли вы вспомнить, о чем вы думали, в каком настроении и душевном состоянии вы были? Вот с чего я бы начал. Попробуйте найти это состояние ума и настроения и посмотрите, насколько хорошо оно работает, когда вы пытаетесь его реализовать.

Попробуйте варианты или отметьте, что вы были в немного другом настроении или состоянии ума каждый раз, когда добивались успеха. Надеюсь, в течение короткого периода времени у вас будет довольно хорошее представление о том, что работает для вас. Имея это в руках, пришло время для следующего шага.

Как вы достигаете такого настроения или состояния ума? Нам мало пользы знать, где вам нужно быть, но не иметь возможности туда добраться, верно? Что вы можете сказать или подумать, чтобы помочь себе настроить свое настроение или свой разум? Я практиковался в выполнении этих вещей, пока не научился делать это довольно легко и по требованию.

А теперь взгляните на мир другими глазами. Глаза вашего сердца открыты, и мир никогда не будет казаться прежним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *