Magenta кто заплачет по тебе: Кто заплачет по тебе
как военные кинологи Донбасса ищут опасные предметы
Со старшим сержантом Екатериной мы познакомились совершенно случайно, на дружеском пикнике. Выяснилось, что женщина уже семь лет служит военным кинологом — сначала в ополченском «Востоке», теперь во внутренних войсках ДНР. О работе и жизни Екатерины и ее коллег — в материале собкора «Ридуса» Наталии Курчатовой.
Городской парк в северной части города — один из немногих, который этим летом украинские войска не засыпали противопехотными минами-лепестками, поэтому сейчас он полон гуляющих. На обширной детской площадке играет малышня, по дорожкам расхаживают пенсионеры и собачники.
Екатерина с Зевсом. © Наталия Курчатова / Ridus.ruНаша компания обосновалась на поляне. Яркая рыжеволосая женщина, которую мне представили как Екатерину, сидит на траве. Рядом крупный пес, немецкая овчарка по кличке Зевс. Вскоре выясняется, что и Катя, и ее пес несут службу в батальоне внутренних войск МВД ДНР, созданном на базе ополченского «Востока», в его кинологической службе.
— Как так? У вас есть кинологическая служба?
— Конечно, есть! — говорит Катя. — Еще с начала 2015 года…
На довольствии в подразделении четыре собаки, еще трех псов кинологи подготовили по собственному почину как дублеров. Инициативу на начальном этапе поддержал основатель «Востока» Александр Ходаковский.
До войны Екатерина работала ветеринарным врачом в конном клубе, а по первоначальной специальности она военный медик, хирург. Закончила Санкт-Петербургскую военно-медицинскую академию имени Кирова — «это была дань семейной традиции». А вообще-то Катя с детства мечтала лечить животных, поэтому после окончания вуза ушла в эту сферу. Но вышло так, что с войной ей все же пришлось столкнуться. Как она говорит о своем решении пойти служить в войска, «это было легкое решение».
— Почему именно «Восток»?
— Мне показалось, что это хорошее место.
Собаки-детективы и собаки-спецназовцы
Через несколько дней я приезжаю на базу, чтобы посмотреть учебно-тренировочный процесс. На КПП случилась легкая заминка: несмотря на полученное от командования разрешение, дежурный офицер поначалу отказывается пропускать «неизвестного журналиста». Катя нервничает — субординация. Невольно слышу переговоры в рации, следует разрешение. Проходим на базу, дежурный говорит: «Извини, Наталия, не сразу понял, что это ты». Мы не виделись со времени взятия Мариуполя.
Заходим к кинологам. Выгородка на территории базы: дворик, вольеры и помещение для отдыха и переодевания человеческого состава. Псы сейчас на выгуле и встречают меня прямо у калитки — овчарка Зевс и молодой алабай Дин. Алабая «востоковцам» недавно подарили добровольцы из Российской Федерации, примкнувшие к подразделению.
— Собак не боитесь? — спрашивает Катерина.
Впрочем, вопрос запоздал: собаки моментально берут в оборот нового человека. Зевс, с которым мы уже встречались, и Дин, с которым только познакомились, дружно демонстрируют свою приязнь, трутся боками о колени и слюнявят платье. Только старая заслуженная овчарка Багира, раненная еще на службе в Российской Федерации, смотрит подозрительно и слегка взрыкивает, когда я направляю на нее камеру телефона.
В помещении для кинологов на кафельном полу лежит русская псовая борзая.
— Он не рабочий, просто для красоты, — комментирует Катя.
Мы идем с Катей и «рабочим» Зевсом на тренировку. Зевс, несмотря на внушительные размеры, не «силовик», а «детектив», разыскная собака. Сейчас Зевс должен найти взрывчатку и гранаты, которые Катя спрятала в одной из боевых машин во дворе. Катя с Зевсом идут по двору.
— Думай носом! — подзадоривает Катя.
Зевс игриво машет хвостом, но перед «опасной» машиной садится. Катя кидает псу мячик: «Это поощрение. Разыскные собаки работают за игру».
Обучение розыскных собак, работающих в городе, происходит в игре, в отличие, например, от собак-саперов, что ищут мины в полевых условиях, — эти работают за поощрение в виде лакомства. Объясняется это тем, что в городе много посторонних пищевых запахов, и пес с ориентацией на поощрение в виде еды будет путаться.
— Наши собаки воспринимают поиск той же взрывчатки как игру и не понимают опасности. Но это до первого ранения, — буднично говорит Катя.
«Детектив» Зевс. © Наталия Курчатова / Ridus.ruЗевс у Кати с 21-го дня жизни, обучение начал в два месяца: «Мы его начали готовить достаточно рано, нас подталкивала война». Подготовка разыскной собаки занимает от трех до восьми месяцев. Работать пес может уже после трех месяцев обучения, но «собака эта еще сырая, ей нужен дублер, более опытная собака».
В шесть месяцев Зевс начал узнавать запахи и этой зимой уже выполнял задачу по поиску взрывчатки в донецких школах, когда после признания республик Донбасса начали поступать массовые сообщения о минировании образовательных учреждений.
— Работа была очень ответственная… Мы работали в интернате, деток вывели, мы осматривали помещение. Я видела в окно, как дети стоят во дворе в одеяльцах, жмутся друг к другу, им холодно. Мне хотелось работать быстрее, но я понимала, что мы не имеем на это права. Мы должны были осмотреть все досконально.
Взрывчатки в интернате тогда не нашли
— Часто говорят: зачем собака, если есть куча техники? — размышляет Катя. — Да, техника есть, но по сей день собачий нос ничто не заменит. Я всегда говорю, что батарейки могут отказать, а собака, если вышла искать, она найдет. Мне иногда возражают: ну и что твоя собака, одного человека, например, она найдет под завалами, ну двух. А я отвечаю: а что, один или два человека — это мало? Это не мало. Это чья-то мать не заплачет.
В ходе спецоперации четвероногие военнослужащие внутренних войск и их вожатые уже выполняли боевые задачи, в том числе в Мариуполе.
— Но об этом я пока не буду говорить, рано.
Возвращаемся во дворик кинологов. Зевс раззадорен, а вот Дин демонстрирует, как говорит Катя, «выдающейся стабильности нервную систему». Катя командует ему: «Сидеть». Алабай, словно плюшевый мишка, заваливается слегка набок и сидит как вкопанный.
— Какая будет специализация у Дина? — спрашиваю.
— Дин определенно собака-силовик.
— Спецназовец?
— Ну да, порода такая.
Алабай смотрит на меня умными карими глазами на белой морде, затем застенчиво трогает тяжелой лапой, будто приглашая поиграть.
Служебная собака не просто друг человека, а его товарищ
Овчарка Альва.© Наталия Курчатова / Ridus.ruСледующая тренировка происходит уже вне базы. С «боевых» под Угледаром приезжает кинолог Дмитрий, вожатый овчарки Альвы. Для этой тренировки взят специальный постановочный «костюм нарушителя» — тяжелый, на ватной подкладке для защиты от укусов. Альва, несмотря на то, что девочка и в полтора раза мельче Зевса, работает на задержание.
Катя изображает нарушителя, выскакивая из-за дерева. Но по Кате Альва работает не очень рьяно — она ее знает. Решаем переодеть в костюм меня. Я напрыгиваю на Альву, машу перед нею рукавом. Овчарка вцепляется, довольно ощутимо, но тут я называю ее по имени: «Альва, съешь!» — и та как-то сразу расслабляется, понимая, что все не всерьез.
— У вас в «Востоке» не только люди, но и собаки какие-то добрые. Даже чрезмерно, — посмеиваюсь я.
— Она просто устала, — оправдывает питомицу Дима. — Мы с работы приехали, Альва работала на жаре. Собаки жару переносят тяжелее, чем люди, просто физиология. Тепловой удар запросто…
Донбасс все-таки юг, в конце августа жара в степи под сорок.
С тренировки едем с Димой и Альвой. Овчарка размещается на заднем сиденье и жарко дышит мне в спину.
— Давайте знакомиться, — говорю я. — Расскажите о себе.
— Зачем нам снова знакомиться? Вы же были с нами под Мариуполем. Я помню, я наблюдателен.
Мне становится неловко. Я Диму не запомнила.
Кинолог Дмитрий с овчаркой Альвой. © Наталия Курчатова / Ridus.ru— Вообще проблемы у нас есть, — нехотя говорит Дмитрий. — Например, все хотят минную собаку. Это собака, которая работает на поиск мин «в поле», очень актуально. Для подготовки такой собаки нужен участок полигона, куда не будет соваться никакой долбодятел, не оставит там посторонних запахов. Но кто нам даст такой участок и кто гарантирует от долбодятлов?.. А подготовка собаки — это дело серьезное. Ты готовишь собаку, вкладываешь усилия, она, в конце концов, становится тебе дорога… как товарищ. Ты не хочешь, чтобы она погибла из-за недостатка подготовки, не говоря уже о других последствиях.
Альва дышит мне уже в ухо, будто соглашается с вожатым.
— Вообще, чтобы грамотно построить кинологическую работу хотя бы в МВД, нужно принципиально другое отношение… на всех уровнях.
Катя уже рассказала мне, что обеспечение их службы до спецоперации осуществлялось в значительной степени добровольческим порядком. Прямо говоря, ряд потребностей кинологического подразделения обеспечивал Ходаковский. Как будет дальше — покажет время.
Дмитрий до событий четырнадцатого года служил в полиции. Он сомневается, что без системного подхода их служба сможет дать хорошие результаты. Мы прощаемся в районе Донецк-Сити, поблизости ухает вечерний обстрел, я захлопываю заржавленную дверцу машины старшего сержанта. Собака Альва смотрит на меня в зеркало заднего вида.
Как Рада нашла Никиту
И все же ощутимые результаты их работы есть.
В один из дней я прихожу к Катерине в гости. По квартире расхаживают три собаки — Зевс, английская легавая Рада и маленькая собачка няни. Между собаками носятся двое детей, Варвара и Никита.
Английская легавая Рада.© Наталия Курчатова / Ridus.ruВарвару Катя родила во время войны. Сухим медицинским языком — это ее «биологическая дочь». А белоголовый слегка косящий Никитка…
— Его нашла Рада.
— Как так? — спрашиваю.
Маленькая львица принимает плюшевого мишку за свою погибшую мать.© Наталия Курчатова / Ridus.ru— У нас есть такой многострадальный поселок Спартак. Там был обстрел, разрушило дом… Нас с Радой вызвали. Она была моя основная тогда рабочая собака, сейчас ей уже семнадцать, возраст, она редко работает. И Рада показала, что там кто-то есть. Нам не поверили поначалу. Но там действительно была семья. Когда их достали, живым был только Никита.
Екатерина с детьми. © Наталия Курчатова / Ridus.ru— Вы его усыновили?
— Да.
— Сколько это заняло?
— Около четырех месяцев. Мне помогали. Справку об отсутствии судимости сделали в два дня вместо положенных сорока. И мой папа меня поддержал. Так что теперь Никита — мой сын.
Я нахожусь в этом милом и очень чистом, несмотря на отсутствие воды по три-четыре дня, доме, в окружении зверей и детей. Варвара и Никита тянут меня играть в прятки, но я не могу не задать еще один вопрос их матери: как она решается оставаться с детьми в ежедневно обстреливаемом городе, где каждый день жертвы среди мирного населения? Не было ли мысли эвакуировать хотя бы детей?
Варвара с маленьким львенком. © Наталия Курчатова / Ridus.ru— Такая мысль была, — признается Катя. — Но потом я подумала… что так мы вместе и мы должны быть вместе здесь. Возможно, так мы станем более крепкой семьей… И еще: почему-то я уверена, что у нас очень мощный ангел-хранитель и он нас обязательно спасет, — просто отвечает Екатерина.
Рекрутские припевки в ярославско-костромском пограничье
Больше всего припевок от исполнителей старшего поколения было зафиксировано в Нерехтском районе Костромской области и в прилегающем к нему Некрасовском районе Ярославской области. Именно здесь встретился специальный напев рекрутских припевок (Некрутá), в других районах Костромской области такие припевки пели на бытующие там напевы страданий под проходку (Сормака, Ветлужского, Походного, Матушку, Совеганку и проч.).
Сведения, почерпнутые от носителей традиции, относятся к 1940–1960-м годам, то есть к военному и послевоенному времени. Нерехта в те годы и до конца ХХ века была областным призывным пунктом. Там собирались все призывники Костромской области. Может быть, поэтому в этих местах помнят припевки, связанные с проводами на службу, даже в настоящее время.
О призыве на военную службу рассказывали так. Осенью 20-летний парень получал повестку. На другой день всех призывников собирали в райвоенкомате, где они проходили медицинскую проверку. Годным к службе сразу обривали голову, после чего отпускали домой. Спустя некоторое время, обычно через несколько дней, снова вызывали в военкомат и оттуда уже направляли на службу.
Рекрутские припевки исполнялись самими новобранцами и их близкими друзьями во время осенних гуляний рекрутов ещё до призыва, поскольку всем было известно, кого должны были призвать в текущем году. Затем их пели на вечере после получения повестки накануне проводов, где собирались родственники и близкие, и во время самих проводов утром на пути к военкомату. Припевки могли исполняться и после проводов сёстрами и девушками, тоскующими по своим парням и братьям.
Кроме Некрутов новобранцы и их друзья пели мужские припевки «некрутской» тематики под иные наигрыши — «Светит месяц», Маргариту, Общего. По дороге или по прибытии к месту назначения могли и поплясать, ожидая припозднившихся.
Вот что рассказывал о своих проводах в армию балалаечник, гармонист и гармонный мастер Константин Васильевич Носков (1922 г. р.), который был призван в 19 лет в 1941 году:
«Мне на 13 августа прислали повестку в райвоенкомат явиться. Я работал уже на торфоболоте. Вот отец приехал на лошади за мной. Я 13-го собрался утром. Мне мать колобков напёкла. Я говорю: «Если возьмут меня, я домой приеду, а не возьмут, то на работу поеду». Но тогда в комиссию прошли, получили повестку на 16 августа на отправку. И вот эти два дня меня приглашали по родственникам, а вечером все ребята собиралися… Пели Некрута и длинные: «Последний нонешний денечек», «Как родная мать меня». Это популярные песни в эти годы… [В день отправки] утром к 10 часам вызывали в военкомат. Пели песни, по деревне ходили. Ну, уже, как говорится время, тут, лошадку подгонят… Родители наказывали, плакали, ревели. … Всегда провожали километра за три, отправляли до Путятина [до сельсовета], а меня провожали ребята до Нерехты до военкомата. Тут 12 километров ехать. Я сам играл, а ребята пели:
«Некрута, некрута, что вы не гуляетё?
Завтра утром вам на ставку, разьве вы не знаетё?
В Красной армии не дома, на печи не полежишь.
Не протянешь ноги в угол и домой не побежишь».
«Ох, подхожу к родному дому, дом невесело стоит.
А собрата моя котомочка, на лавочке лежит».
Поэтические тексты рекрутских припевок отражают всю гамму чувств уходящих из семьи в чужие края юношей: это страх и печаль расставания, растерянность и предощущение разлуки, решимость и упреки родителям и остающимся дома братьям, друзьям, девушкам. Девичьи страдания по ушедшим на службу близки по своей тематике юношеским припевкам. Даже во время пляски на гуляниях девушки могли петь такие тексты, выражая свое сочувствие ушедшим женихам или друзьям.
В ярославско-костромском пограничье рекрутские припевки имели свое название Некрута́ и особый напев. На всей территории их часто начинали петь со слов «Некрута-некрутики ломали в поле прутики». Большинство современных исполнителей уже не помнят смысл этого «ломания прутиков» и считают, что «прутики» просто хорошо рифмуются с «некрутиками». Только в северных районах Костромской области, примыкающих к Вологодчине, говорили о том, что был такой обычай — заламывать верхушки небольших деревьев по пути к сборному пункту. Можно предположить, что таким образом новобранцы помечали дорожку, чтобы вернуться обратно. Примечательно, что обряд «вершить дорожку» встречался и в костромской традиционной свадьбе (во время выхода невесты из бани близкая подруга «вершила дорожку» прутиками из банного веника невесты) и в похоронном ритуале (когда перед выносом тела из дома хвойные ветки бросали перед похоронной процессией, а затем их собирали, чтобы покойник не нашёл дорогу обратно и не беспокоил живых).
Когда девушки и парни гуляли на улице вместе, возникал своеобразный диалог, по местным выражениям, припевки исполняли «на перекличку», «на перепев». Парни начинали петь первый стих своей припевки, а за ними сразу, как бы перебивая их, во время инструментального проигрыша вступали девушки со своей припевкой, исполняя ее первую половину. Затем парни все вместе допевали вторую часть своей припевки, а за ними, опять же при очередном инструментальном проигрыше, завершали свою и девушки (видеопример 04).
Манера пения парней и девушек значительно отличалась. Парни пели с надрывом, громко, активно, даже грубо, а девушки — напевно, грустно.
Рекрутские припевки и наигрыши, их сопровождающие, отличаются от других местных частушек и плясовых наигрышей (Барыни, Русского, Камаринского, Маргариты, Цыганочки). Их специфика определяется пением под проходку — при спокойной ходьбе или сидении на конной повозке. С этим связан средний, неторопливый темп исполнения, внутрислоговые распевы, спады голосов в конце мелодических построений напевов. В женских исполнительских версиях встречается также украшение концовок каждой мелодической фразы выносом голоса наверх.
Рекрутские припевки на костромской и ярославской земле записывали и до революции. Они вошли в «Собрание частушек Костромской губернии Нерехтского уезда» П. А. Флоренского, изданное в 1909 году (№719–790). В этой зоне проводили полевые исследования известные филологи-фольклористы МГУ А.В. Кулагина и В.А. Ковпик, опубликовавшие в 1993 году сборник «Нерехтские частушки», куда также вошло несколько поэтических текстов рекрутского и военного содержания. В своей статье, посвящённой собранию Флоренского, Алла Васильевна Кулагина заметила, что в нем преобладают рекрутские тексты, исполняемые от лица самого новобранца. В сборнике 1993 года значительно увеличилось количество «женских» текстов, поющихся от имени переживающей и тоскующей по милому девушки.
Об устойчивом бытовании и распространении рекрутских припевок в регионе свидетельствую также экспедиционные записи Б. Смирнова и К.М. Бромлей 1963–1975 годов, которые записывали рожечные наигрыши местных пастухов. Среди записанных ими наигрышей есть и рекрутские песни «Последний нонешний денёчек», «Как родная меня мать провожала», и Некрута — инструментальные рожечные версии припевок.
Тексты и напевы рекрутского обряда сохраняются в памяти народных исполнителей и в начале второго десятилетия XXI века. Вот одно из свидетельств бытования рекрутских припевок в материалах экспедиции 2010 года: «Слышала, когда Женю Степанова из Денисова провожали — из Денисова шли мужчины… деревенские в 85 или 86 году и пели… я даже удивилась. У него отец-то был ещё живой… и вот они шли, три мужчины, и пели про некрутов:
Брат, забрили, брат, забрили наши головы с тобой.
Брат на брата посмотрели, закачали головой» (д. Горки Нерехтского р-на).
И в настоящее время бывает так, что хороших гармонистов специально приглашают на проводы и просят их сыграть старинные наигрыши, о чем рассказывали нерехтские гармонисты в 2010 году.
Тексты рекрутских припевок из ярославско-костромского пограничья.
Некрута, некрута, что вы не гуляетё?
Завтра рано вам на ставку, разве вы не знаете?
В Красной армии — не дома, на печи не полежишь.
Не протянешь ноги в угол и домой не побежишь.
Ох, подхожу к родному дому, дом невесело стоит. Ой!
А собрата моя котомочка на лавочке (столике) лежит.
Шейте белые рубашки, дорогие матери.
Нас убьют на поле боя немцы-неприятели.
Во солдатушках, ребята, не у матери родной.
Не отпустят на свиданье ко девчонке молодой.
Свари, мамонька, яишенку, последний раз поем.
Я поем, потом уеду, больше вам не надоем.
Сидит Гитлер на берёзе, яица качаются.
А на яицах написано: «Война кончается».
(К.В. Носков, 1922 г. р. Белавино Нерехтского р-на Костромской обл. Зап. Т.В. Кирюшина, К. Юноки-Оиэ, 2001)
Некрута, некрутики ломали в поле прутики.
Ломали, торопилися, домой не воротилися.
Ох, я залётку провожала, да в вагон вцепилася.
Три километра бежала, так и отступилася.
Ох, отходили мои ноженьки, ох по этой стороне.
Относил я русы волосы на буйной голове.
Подхожу к родному дому, дом не весело стоит.
Собрана моя котомочка на лавочке лежит.
Как до нерехты дорога вся слезами залита.
По ней ходят и гуляют молодые некрута.
Взяли, взяли, записали, взяли милого мово.
Неужели не хватило там народ без нево?
У овина галки вьются, я не буду их шугать.
Выну беленький платочек, буду слёзы вытирать.
Милый в армию поехал, я в окошко глянула.
И с тех пор моя любовь вянула и вянула.
Милый в армию поехал, Я ходила провожать.
На прощанье говорила: «На границе не дремать!»
Милый в армию поехал, не велел печалиться.
Не велел печалиться, велел гулять и славиться.
(Е.А. Казначеева. Нерехта Костромской обл. Зап. Т.В. Кирюшина, 1985)
Некрутам давайте пива — некрута пиво хотят.
Некрутам давайте девок — некрута гулять хотят.
Проводите, девушки, до реки до Неушки,
До кустика ракитова да мальчика забритова!
Раньше печка не горела, а теперь будет гореть.
Раньше мама не жалела, а теперь будет жалеть.
Маменька, жалей, жалей, родная, жалей, жалей!
От твово роднова дому улечу как соловей.
Думал, думал, не забреют, подумал, мать не завелит.
Только вышел из крылечка — мать катается, ревит.
(Е.И. Боровкова, 1932 г. р., А.Ф. Левакова, 1924 г. р., Е.А. Воробьёва, 1931 г. р., Д.Н. Бойкова, 1935 г. р. Миснево Нерехтского р-на Костромской обл., 1987)
По деревнюшке идём да проиграем, пропоём,
Чтобы вся деревня слышала, откуда мы идём.
Чтобы вся деревня слышала, откуда мы идём.
По деревне огоньки, гуляй последниё деньки!
По деревне огоньки, гуляй последниё деньки!
Последние неделюшки. Ой, до свиданьё, девушки!
Последние неделюшки. Ой, до свиданьё, девушки!
Ты играй, гармошечка, а времечка немношечка.
Ты играй, гармошечка, а времечка немношечка.
Меня в солдаты увезут, тебя, гармошка, продадут.
Эх, по Незнанову пройдём да, не ругайте, тётушки.
Дочерей ваших не любим, да спите без заботушки.
Эх, у талья… тальянки прямо, тальянки звонки голоса.
Эх, пропадай моя телега, а все четыре колеса.
Чайка бела, чайка бела вкруг берёзки вилася.
Сероглазая девчоночка от рук отбилася.
Милый в армию поехал, ничево не наказал.
Из зелёново вагончика платочком помахал.
(И.Ф. Кульчиков, 1939 г. р. Юрьевка Некрасовского р-на Ярославской обл. Зап. Ё. Накагава, Т.В. Кирюшина, 2010)
Над приёмной галки вьются, я не буду их шугать.
Ох, у залётки слёзы льются, я не буду вытирать.
Ой, сготовь, мамонька, яишенку, ой, последний раз поем.
Ох, я уеду, не приеду, никому не надоем.
Куды, папа, запрягаешь белогривого коня?
Куды, мама, собираешь сиротинушку меня?
Некрута-некрутики да ломали в поле прутики.
Ломали, торопилися, домой не воротилися.
Брат забрили, брат забрили наши головы с тобой.
Брат на брата посмотрели, покачали головой.
(Зап. Т.В. Кирюшина, Б.С. Ефремов, К.В. Васин, 2009)
Некрута-некрутики ломали в поле прутики,
Оне ломали, резали, чтобы в солдаты не взяли.
Подхожу к родному дому — дом не весело стоит.
Собрата моя котомочка, на стулике лежит.
Ярославская дорога вся слезами облита,
По ней ходят и гуляют молодые некрута.
Меня под меру становили, всё выходит в аккурат:
Тело бело, грудь широка, только хер коротковат.
Столбовой большой дорогой больше мне не хаживать,
Залётка, духу не хватает за тобой ухаживать.
(А.Г. Мозжухин, 1930 г. р., ур. Ярославской обл. Денисово Нерехтского р-на Костромской обл. Зап. Т.В. Кирюшина, К. Юноки-Оиэ, Ё. Накагава, Ё. Накагава-Куманоя, 2010)
Тексты рекрутских припевок из собрания П.А. Флоренского
(Флоренский П.А. Собрание частушек Костромской губернии Нерехтского района. М., 1989. 112 с. (В помощь художественной самодеятельности. № 18).
718. Давай, милая кутить — нам с тобой недолго жить:
Меня в солдаты отдадут, тебя замуж выдадут.
719. Что-то в поле шевелится, милёнка ворочатся.
Меня осенью — в солдаты. батюшки, не хочется.
720. Помолись, милашка, Богу на Макарьевский собор.
От солдаства Бог избавит — обвенчаемся с тобой.
721. Женят, женят нас, молодчиков, во нонешнем году.
И дадут нам по невесте — по казённому ружью.
722. Вы слетайтесь, вольны пташки, мелкие воробышки:
Нонче с Паски скрою глазки со своей сторонушки.
723. Поиграй, гармошечка, времичка немножечко.
Времечко коротается, к солдатству подвигается.
724. Пироги, мама, пеки, меня в солдаты береги.
Вари кашу, масло лей, последний годик пожалей.
725. Нам недолго пофорсить, длинны волосы носить.
Слетят ети волоски, как с осинушки листки.
726. Чует, чует моё сердце: на чужой сторонке жить.
А ещё больше скучает — царю белому служить,
Царю белому служить, шинель серую носить.
727. Шинель серая, рядная, прощай, маменька родная.
Мундир чёрный, дорогой, прощай, тятенька родной!
728. Нам недолго, молодцам, парачить своим отцам.
Нам недолго, мальчикам, поработать братчикам.
729. Ты играй, играй, двурядочка, наигрывай-ко-ся.
Ты гуляй, гуляй, головушка, нагуливай-ко-ся.
730. Погуляйте, ребятишки, погуляйте, молодцы,
Пока не сдали в солдаты, волю дали вам отцы.
731. Задушевный мой товарищ, давай горе горевать:
Твою голову забреёт, и моей не миновать.
732. Вы, товарищи-друзья! Чего лишаюсь, мальчик, я –
Лишаюсь матери-отца, девчонки белого лица.
733. Погодите, слёзки, капать на мою на белу грудь.
Погоди, милашка, плакать: может быть, не отдадут.
734. (Эх), ты берёза, ты берёза, золотые прутики!
Пожалейте нас, девчонки, нонче мы некрутики!
735. По тебе, широка улочка, последний раз иду.
На тебя, моя милашечка, впоследние гляжу.
736. Нам недолго погулять со девчонкам вольницам:
Скоро, скоро забрянчит остра бритва с ножницам.
737. Меня мальчика забреют — куда милую девать?
Куплю новую корзину — пошлю по миру сбирать.
738. Перебью-перемну рюмочки хрустальные.
Посидел бы я, поплакал с милашечкой в останные.
739. Кругом крестный ход, а нам гулять — последний год.
Последний год, последний день, последний праздничек я здесь.
Последний понедельничек — подстели постельничек.
740. У гармошки — медный тон. Ты скажи, когда подъём.
Если в середу подъём, — вина зелена попьём.
741. Мне цыганочка гадала, что несчастный жребий твой.
742. Некрута вы, некрута, вы попали не туда.
Не в ту сторону попали, ваши головы пропали.
743. Был я в Плесе, Середе — нагулялся я везде.
744. Всё бы пел я, всё я пел бы, всё б я веселился.
Одна дума на уме: кого я лишился!
Лишился я матери-отца, милашки белого лица.
745. Куда, тятя, запрягаешь вороного жеребца?
Куда, мамка, собираешь удалого молодца?
746. Повезли меня в солдаты, а я думал: на базар.
Повели меня в приёмну, а я думал: во кабак.
747. Меня стали забривать, а я думал: выпивать.
Погодите кудри брить, дайте маменьке прибыть.
748. Моя маменька придёт, русы кудри подберёт.
Русы кудри подберёт себе в коробку покладёт.
749. Некрута вы, некрута, зачем попали вы сюда?
Мы во Плесо погулять, во приёмной побывать.
750. Как у церкви Покрова стоит приёмная нова.
Туто лесенка крута — по ней ходят рекрута.
751. За стеклянныем дверям стоит кружка с жеребьям.
Рукава я засыкал, в кружку руку опущал, себе жеребей таскал.
752. Я мальчишко холостой вынял жеребий шестой.
А товарищ мой женатый вынял жеребий девятый.
753. Я на жеребей надеялся, работал до конца.
Пришло времечко такое, что забрили молодца.
754. Сказал: «Брейте, не жалейте, вы стригите, не берегите».
Вот как бреют — не жалеют, и стригут — не берегут.
755. Братья под руки ведут, сёстры плачут и ревут.
Ой, сестрицы, вы сестрицы, ее жалейте молодца.
Нет ни матери-отца, кругла-кругла сирота,
Остаётся девчонка белого лица.
756. Тятя, тятя, тятя мой, сядь, подумаем со мной.
Сядь, подумай, погадай, вставай, лошадь запрягай,
Меня в солдаты собирай.
757. Вот в солдатушки везут, трезвы ноженьки нейдут.
Трезвы ноженьки нейдут, на лошадке отвезут.
758. Медна мера загремела над моею головой.
Моя мила заревела пуще матери родной.
759. Ты, милашечка, не вой: на Покров приду домой.
На Покров приду домой и опять я буду твой.
760. Середная-то дорога вся слезами улита.
Уливали её слезами наши матери с отцами.
761. Я под меру становился, тронул меру головой.
Мне начальство говорило, что несчастный жребий твой.
762. Не от радости у девушки осеклася коса.
У её-то ли милого нонче снимут волоса.
763. Вот нас бреют — не жалеют, повалятся с нас виски.
А стригут и берегут, как с осинушки листки.
764. Увезут в солдатушки от болезной матушки.
От болезной матушки не хочется в солдатушки.
765. Доставайся мому брату все соха и борова,
Все соха и борова, и кобыла ворона.
А мне, бедному, несчастному, — чужая сторона.
766. Как я мальчик не работал, как я ни старался,
Все работы приработал — в солдаты попался.
767. Каркнул ворон на берёзе, свистнул воин на коне.
Поминай меня, милая, в чужой-дальной стороне.
768. Не об том я, мальчик, плачу, что чужая сторона,
А об том больше скучаю: пройдёт молодость моя.
769. Вот в солдатушки везут — резвы ноженьки нейдут.
На лошадке отвезут, на лошадке каренькой — не простился с маменькой.
На лошадке сивенькой — не простился с миленькой.
На лошадке вороной — не ворочуся я домой.
770. Некрута вы, некрута, несчастные головушки!
Увезут вас, некрута, со своей сторонушки.
771. Ой, батюшки, уезжаю на чужую сторону.
На кого я оставляю свою чернобровую.
772. Родимая моя мать, подвяжи котомку:
Отправляется сынок на чужу сторонку.
773. Что ты, мама, рано встала, рано цветик сорвала?
Не дала дома нажиться — во солдаты отдала.
774. Милые родители, на что меня обидели,
Большого брата стерегли, меня в солдаты берегли.
775. Милые родители начисто обидели.
На ноги поставили, служить царю заставили.
776. Я схожу ли на могилу, разбужу родную мать:
«Не пора ли тебе, мама, из сырой земли вставать, —
Из сырой земли вставать, меня в солдаты провожать».
777. Что ты вьёсся, чёрный ворон, над моею головой?
Али чуешь, чёрный ворон, две победы надо мной?
Вот, как первая беда — я записан в рекрута.
А вторая-то беда — у меня осталась сирота.
778. Хорошо тому гулять, у кого — отец и мать.
У меня, у молодца, нет ни матери-отца.
779. На кладбище ветер свищет, покойнички крепко спят.
Пойду, схожу на могилу, разбужу я мать родиму:
«Уж ты, маменька, вставай, меня в город собирай.
Все-то сроднички съезжались, сошлись,
Только нету-тко болезной, одной маменьки родимой».
780. Повезут меня в солдаты вся деревня заревёт,
Один тятенька заплачет, а дядя песни запоёт.
781. Прощай, Волга, прощай, лес, прощай, звёздочки с небес,
Прощайте, синие моря, прощай, милашечка моя.
782. Царь ты белой, царь ты белой, что в Россеюшке наделал,
Молодых людей забрил, всю Россию прослезил.
783. Ты милашечка — не глупая, сама можешь понять:
Безо льготушки в солдатушки невесело гулять.
784. Скоро, скоро заморозит, скоро снегу нанесёт.
Ярославская машина нас в солдаты повезёт.
785. На машинушку садился, ясным соколом взвился.
Я с милашкою распростился, слезам горьким залился.
786. Рекрута вы, рекрута, вы попали не туда.
Не в ту сторону попали, ваши головы пропали.
787. Что, гармошка, не играешь? Али тону в тебе нет?
Что ты, мама, не встречаешь? Али дома тебя нет?
788. Будет, будет, покатался я на сивоем коне.
Будет, будет, покатался на чужой на стороне.
789. Черепанчики-молодчики, пойдёмте домой –
На родимую сторонушку: там — праздник годовой.
790. Тятька мерина продаст, на гулянье денег даст.
Продаст сивую кобылу, пришлёт денег на машину.
Продаст бурую корову, пришлёт денег на дорогу.
I Cry for You (пурпурный инструментальный ремикс, 95 ударов в минуту) Като Канари на Beatport
Трек
Ссылка:
Вставить:
художников Катон Канари
- Выпускать 29″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»3584406″ data-ec-d1=»Cato Canari»>
- Длина 5:17
- Выпущенный 2021-12-10
- ударов в минуту 95
- Ключ соль мажор
- Жанр Органический дом / Даунтемпо
- Этикетка Обманчивая дискотека
Пачангосо Оригинальный микс
Трибилин Саунд
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16042007″ data-ec-d1=»Nirso» data-ec-d3=»Organic House / Downtempo»>Рунга Оригинальный микс
Пере
Мандора Оригинальный микс
Лерр, Кингья
Дорога в никуда Каоб Ремикс
Ка: Лу
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16011476″ data-ec-d1=»Kon Faber» data-ec-d3=»Organic House / Downtempo» data-ec-d4=»Downtempo»>Фуцзянь Расширенный микс
Руми
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»15991109″ data-ec-d1=»Sariel Orenda» data-ec-d3=»Organic House / Downtempo»>Цвести Оригинальный микс
Философия
Фрагмент 16 — Не могу дождаться Тоби Тобиас Даб Микс
Кеннет Багер
Я тебя помню Оригинальный микс
Массовый цифровой
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»15958429″ data-ec-d1=»Ilya Gerus» data-ec-d3=»Organic House / Downtempo»>Ла Флор НуВега Ремикс
Жоако
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»15949188″ data-ec-d1=»Fulltone» data-ec-d3=»Organic House / Downtempo»>Разные времена Незнакомые туристы Ремикс
Амол Реон, Аэробас
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»15811513″ data-ec-d1=»Serious Dancers» data-ec-d2=»Erdi Irmak» data-ec-d3=»Organic House / Downtempo»>
Гуаксиндуба Оригинальный микс
Нирсо
Баллада о другом лете Расширенный микс
Грязное веселье
Ананда Оригинальный микс
Говинда (Арг)
Кон Фабер
Ханна Хайя Оригинальный микс
Сариэль Оренда
Ленивая ящерица Оригинальный микс
Юл Мансур
Мечтать Оригинальный микс
Тибор Драган
Иллюзорные миры Оригинальный микс
Илья Герус
C’est Bon Оригинальный микс
Полнотоновый
Мифический мираж Эрди Ирмак Ремикс
Серьезные танцоры
Белая ведьма — Симфоническая трилогия
по Пурпурный
поддерживается
mjp13
мджп13 Что не нравится в этом альбоме The White Witch. Потрясающая музыкальность. Любимый трек: Part 3 Survival.
Ники Харт Келли
Ники Харт Келли Здесь у нас есть переработка старого музыкального произведения Magenta с полным оркестром. Оригинал превращен в трилогию, и это просто фантастика! Голос Кристины Бут, конечно, великолепен, а постановка и аранжировка Роберта Рида — мастерски. Крис Фрай играет на превосходной акустической гитаре. Есть небольшое повествование от Леса Пеннинга, чтобы связать историю воедино, и особенно представлены флейта и гобой, а также тонкая арфа, время от времени выходящая на первый план. Любимый трек: Part 3 Survival.
рост
жичола
п/мин2007
Эдди Бликс
стоуи28
МАЛКОЛЬМ КЛАРК
Дебра Максвелл
ян1964
Майк Фоли
Дэйв Халмстон
хмэгги
Патрик Дюмонтель
Николай
сжатияbox_huf
Грэм Райт
Марк Фелдон
Яап ван де Кифт
мрвертиго63
Алекс
Нельс
мабиноги61
Малкольм Поттс
Даниэль Сапен
каротон
Стивен Пеннебейкер
Стив Кокрейн
сплавы
Патрик Александр
Кристобаль Геверт
Найджел Пур
Голоса в сети
ожанкано13
PS-RAGE
като такая
ксофтребор
дамгуад
мрнейтрон70
Будевейн ван ден Хейзел
Даакустик
каралуч52
Тим Каспшик
МАЙКЛ ФЛИНИ
мариллион073
Питер Вольфенсбергер
мванурк
неоакела
Ричардбонгорно
kjseattle
вабе55
Мари ван Ос
Энтони Шортленд
ЧаддиСова
Доктор «Базз» Френзи (Мэттью Дж.