М ю лермонтов желание: Михаил Лермонтов — Желание: читать стих, текст стихотворения полностью

Содержание

Михаил Лермонтов — Желание: читать стих, текст стихотворения полностью

Зачем я не птица, не ворон степной,
Пролетевший сейчас надо мной?
Зачем не могу в небесах я парить
И одну лишь свободу любить?

На запад, на запад помчался бы я,
Где цветут моих предков поля,
Где в замке пустом, на туманных горах,
Их забвенный покоится прах.

На древней стене их наследственный щит,
И заржавленный меч их висит.
Я стал бы летать над мечом и щитом
И смахнул бы я пыль с них крылом;

И арфы шотландской струну бы задел,
И по сводам бы звук полетел;
Внимаем одним, и одним пробужден,
Как раздался, так смолкнул бы он.

Но тщетны мечты, бесполезны мольбы
Против строгих законов судьбы.
Меж мной и холмами отчизны моей
Расстилаются волны морей.

Последний потомок отважных бойцов
Увядает средь чуждых снегов;
Я здесь был рожден, но нездешний душой…
О! зачем я не ворон степной?

Анализ стихотворения «Желание» Лермонтова

Шестнадцатилетний поэт М. Лермонтов создает лирическое стихотворение в фольклорных традициях «Желание», в основу которого легло старинное семейное предание о происхождении поэта.

Стихотворение написано летом 1831 года. Юный студент обучается в Московском университете, окружен вниманием друзей, бабушки, влюблен и планирует поскорее «засесть за стихи».

По жанру — элегия, подражание народной песне, по размеру — трехстопный трехсложник со смежной рифмой. Форма довольно сложная, ритм улавливается не сразу. Сюжет основан на рассказах в кругу семьи о предках поэта, шотландцах, особенно же об одном из них — легендарном барде и стихотворце Томасе Рифмаче, занимающем почетное место в кельтском фольклоре. Интересно, что за короткую жизнь поэта у него ни разу не возникло возможности отправиться в какое-нибудь далекое путешествие. Шотландия кажется ему родной и близкой, он, как в русской сказке или песне, мечтает взглянуть на нее хоть одним глазком, пусть даже обернувшись вороном. Образ лирического героя слит с образом вольной птицы.

Риторические вопросы и горькое восклицание наполняют эти юношеские строки. Интонацию усиливают повторы: зачем, на запад, зачем я не ворон степной. Лексика возвышенная: забвенный, тщетны мольбы, нездешний. Напрашивается перекличка с другим стихотворением М. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой», написанное всего спустя год после этого, но какая перемена в мыслях: отныне он русский душой, он научился ценить и любить землю, на которой был рожден. Между тем, поэт все же понимает, что родовой замок давно пуст, он — последний романтический герой своего клана. Он сам сознает, что славное средневековье позади, он опоздал.

М. Лермонтов всю жизнь сохранял интерес к жанру европейской баллады, но данное произведение тяготеет больше к русскому устному народному творчеству по своим приемам. Настроение стихотворения типично для творчества его автора: одиночество, жажда свободы, свершений, поиск своего места в жизни. Ворона он выбирает по одной причине: считается, что его нельзя приручить. Судьба — еще один грозный символ. Непреодолимость препятствий он подчеркивает строкой: расстилаются волны морей.

Далекая Шотландия, родина предков М. Лермонтова, встает в образах элегии «Желание», созданной юным поэтом в июле 1831 года, на заре жизни и становления таланта, когда он искал свой поэтический голос.

Желанье — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Желанье

Желанье — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Желанье

Михаил Лермонтов

Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.
Дайте раз по синю полю
Проскакать на том коне;
Дайте раз на жизнь и волю,
Как на чуждую мне долю,
Посмотреть поближе мне.Дайте мне челнок дощатый
С полусгнившею скамьей,
Парус серый и косматый,
Ознакомленный с грозой.
Я тогда пущуся в море,
Беззаботен и один,
Разгуляюсь на просторе
И потешусь в буйном споре
С дикой прихотью пучин.Дайте мне дворец высокой
И кругом зеленый сад,
Чтоб в тени его широкой
Зрел янтарный виноград;
Чтоб фонтан не умолкая
В зале мраморном журчал
И меня б в мечтаньях рая,
Хладной пылью орошая,
Усыплял и пробуждал…

Теги:

Михаил Лермонтов

Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков. «Культура.РФ» рассказывает о личности, жизни и творчестве Михаила Лермонтова.

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Анализ стихотворения «Желание» Лермонтова

История создания

Анализ стихотворения Лермонтова «Желание» следует начать с истории его создания. Это стихотворение поэт пишет в шестнадцатилетнем возрасте – в 1831 году. Лермонтов выражает в нем наивную романтическую мечту обрести свое место в жизни. Лирический герой стихотворения полагает, что Россия – не то место, где ему предначертано быть судьбой. Его душа тянется на историческую родину – в Шотландию. Дело в том, что в семье поэта существовало предание о том, что род Лермонтовых берет свое начало из Шотландии. Юному поэту было невдомек, как потомки шотландского барда Томаса Лермонта оказалась в итоге в России.

Тема стихотворения

Ведущей темой стихотворения «Желание» является тема родины, тоска по которой теснится в душе лирического героя.

Лирический сюжет

Сюжет стихотворения представлен в виде рассуждения лирического героя о том, почему он, подобно ворону, не может легко упорхнуть в родные края:

«Зачем я не птица, не ворон степной,
Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить
И одну лишь свободу любить?

»

Герой стихотворения мечтает о свободе, которая позволила бы ему посетить родные места, где покоятся его предки и где хранятся предметы, связанные с их славными именами:

«На запад, на запад помчался бы я,
Где цветут моих предков поля,
Где в замке пустом, на туманных горах,
Их забвенный покоится прах.
На древней стене их наследственный щит,
И заржавленный меч их висит.»

Но мечтам поэта не суждено исполниться. От Шотландии его отделяют непреодолимые преграды: «Меж мной и холмами отчизны моей расстилаются волны морей». В этом трагедия лирического героя – он ощущает себя неприкаянным, не нашедшим свое место в жизни.

Настроение стихотворения

Тональность стихотворения печальна. Каждая стихотворная строка пронизана тоской лирического героя. Создать такое настроение автору помогают анафоры: «Зачем я не птица, не ворон степной?…» «Зачем не могу в небесах я парить?» Также многосоюзие придает музыкальности и грусти произведению: «Я стал бы летать над мечом и щитом и смахнул бы я пыль с них крылом; и арфы шотландской струну бы задел, и по сводам бы звук полетел…»

Лирический герой и его своеобразие

Герой стихотворения выражает протест против судьбы, по воле которой он разлучен с родиной. Но это возмущение поэта не способно привести к действенным результатам, ведь судьбу не обыграть:

«Но тщетны мечты, бесполезны мольбы

Против строгих законов судьбы.»

Ощущая себя не на своем месте, лирический герой вынужден смиренно угасать в неуютном для него мире: «Последний потомок отважных бойцов увядает средь чуждых снегов», ведь он «здесь был рожден, но нездешний душой».

Художественно-выразительные средства, используемые автором

Основным средством выразительности в стихотворении «Желание» являются эпитеты: мечты тщетны, мольбы бесполезны, строгие законы судьбы, чуждые снега, нездешняя душа. Они подчеркивают обреченность лирического героя, неизменность его положения.

Риторические вопросы в первой и в последней строфе стихотворения придают еще большую трагичность образу лирического героя, выражая его обеспокоенность своим положением: «О! зачем я не ворон степной?»

Идея стихотворения

Анализ «Желания» подтверждает, что тема стихотворения, выбор выразительных средств, общее настроение произведения, особенности образа лирического героя призваны выразить идею неисчерпаемого одиночества, которая является традиционной в лирике М.Ю.Лермонтова.

Самые популярные материалы сентября для вашего класса:

«Желание» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – история создания, жанр, идея

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Желание” изучается в 8 классе на уроках литературы . В нашей статье можно ознакомится с историей создания, полным и кратким анализом “Желание” по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Желание.

История создания – стихотворение написано юным Лермонтовым в 1831 году. Увлечение поэта историей своего рода, влияние байроновских традиций сыграли свою роль в создании элегии “Желание”.

Тема – тоска о родине, о невозможных, несбыточных мечтах, одиночество.

Композиция – размышления лирического героя, его воображаемое путешествие в страну своих предков. Состоит из 6 строф, разделённых содержательно на “путешествие” и “монолог лирического героя”.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – произведение написано чередующимся амфибрахием и анапестом, рифмовка парная (ААВВ).

Эпитеты – “туманных горах”, “забвенный прах”, “заржавленный меч”, “отважные бойцы”, “чуждые снега”.

Метафора “расстилаются волны морей”.

История создания

Стихотворение написано юным Лермонтовым в 1831 году 29 июля в имении Середниково. Семья поэта хранила предания о том, что их род идёт от шотландского барда Томаса Лермонта. Насколько достоверны эти сведения – неизвестно, но воображение юноши дорисовало все недостающие детали, и появилось немного наивное, романтичное стихотворение “Желание”.

Мечты молодого человека о свободе, возможности побывать в далёкой стране предполагаемых предков заведомо были несбыточными, это обусловлено временем и материальным положением семьи поэта. Такое путешествие могли себе позволить только очень состоятельные люди. Шестнадцатилетний юноша это прекрасно понимал, и его желания реализовались в прекрасное, грустное стихотворение с соответствующим названием. Сыграло роль и увлечение юноши историей и зарубежной литературой. Также не стоит исключать влияния известного поэта-романтика Д. Г. Байрона, творчеством которого был увлечён в этот период молодой Лермонтов. Впервые стихотворение было опубликовано в журнале “Отечественные записки” в 1859 году.

Тема

Тема этого произведения характерна для раннего творчества Лермонтова – тоска по родине, по тому, чему никогда не суждено сбыться. Мотив одиночества также прослеживаются в этом стихотворении. Романтизм свойственен раннему Лермонтову. Только в этом контексте “родина” – земля предполагаемых предков – Шотландия, а в более зрелом творчестве – только Россия, которую искренне любил поэт.

Лирический герой жаждет превратится в птицу и покинуть чуждую ему землю, на которой он рождён и вынужден жить. Он рисует образы далёких предков, шотландских полей и гор, мысленно пролетая над далёкой загадочной страной. Главный герой – лирический герой, которого автор отождествляет с собой. Томится желанием и невозможностью побывать на родине предков – Шотландии. Лирический герой в стихотворении явно присутствует, ведя читателя за собой в иллюзорный мир. Местоимение “я” достаточно часто используется автором, что не оставляет эффекта безликости лирическому повествованию.

Композиция

Композиция – стихотворение состоит из шести строф с парной рифмовкой. В каждом четверостишие 1-я и 3-я строфа написана амфибрахием, 2-я и 4-я -анапестом. Это придаёт стихотворному тексту очень своеобразное звучание, скорее не свойственное большинству произведений Лермонтова. Первые четыре строфы – воображаемое путешествие лирического героя, перевоплощённого в “степного ворона”.

Две последние строфы – восклицание о неизбежности повиноваться своей судьбе, невозможности изменить то, что предначертано.

Жанр

Жанр – элегия, на что указывают грустные раздумья, тоска по невозможному, философские умозаключения о жизни и судьбе. На принадлежность стихотворения к этому жанру указывает также то, что оно написано от первого лица.

Средства выразительности

Образным и живым делает язык стихотворного текста наличие большого количества эпитетов: “туманных горах”, “забвенный прах”, “заржавленный меч”, “отважные бойцы”, “чуждые снега”. Эти языковые средства выразительности самые излюбленные в творчестве поэта. Романтические картины далёких лет словно оживают, благодаря мастерству автора.

Стихотворение насыщено анафорами, это придаёт ему музыкальность и эмоциональность (первая строфа 1-й и 3-й стих:

“Зачем я не птица, не ворон степной…Зачем не могу в небесах я парить”. Вторая строфа 2-й и 3-й стих: “Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах...”).

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 192.

«Желание», Лермонтов, Михаил Юрьевич — Поэзия


Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Желание»

В семье Михаила Лермонтова существовало предание, что своими корнями этот дворянский род восходит к шотландцам, среди которых фигурировал бард Томас Лермонт. Изучая свое родословное древо, юный поэт очень часто недоумевал, по какой прихоти судьба забросила его предков в холодную и неприветливую Россию. Этот вопрос долго не давал покоя Лермонтову, который со свойственной ему в подростковом возрасте романтичностью мечтал побывать на родине своих пращуров и отыскать замок, принадлежавший его семье. В 1931 году 16-летний Лермонтов излагает свои мечты в стихотворной форме, создав несколько наивное и романтическое произведение «Желание». Однако уже в этом возрасте автор чувствует некую обреченность и понимает, что он – не от мира сего. Выражается это не только в повседневных мелочах, но и в особенностях натуры Лермонтова, который очень тяжело сходится с людьми, проявляя вспыльчивость и замкнутость. В этот период своего творчества поэт убежден, что на своей исторической родине он смог бы быть по-настоящему счастливым, поэтому все его мысли обращены к далеко Шотландии.

В стихотворении «Желание» он высказывает мечту превратиться в степного ворона, который смог бы «одну лишь свободу любить». И, обернувшись птицей, отправиться в далекое путешествие, на запад, «где цветут моих предков поля». Лермонтову грезится, что там, в чужой стране, он смог бы непременно отыскать старинный замок с родовым гербом, щитом и мечом, с которого бы смахнул пыль своими крыльями, «и арфы шотландской струну бы задел».

Но автор понимает, что ему никогда не суждено будет побывать на родине предков. В первой половине 19 века такое путешествие себе могут позволить лишь очень состоятельные дворяне или же государственные служащие, направленные за границу с определенной миссией. К тому же, Лермонтов до конца не уверен, что в его жилах действительно течет шотландская кровь, и он не имеет ни малейшего представления о том, существует ли в этой стране родовой замок, который так часто является ему в мечтах. Поэтому автор подчеркивает, что «тщетны мечты, бесполезны мольбы против строгих законов судьбы». Однако в силу юношеского максимализма Лермонтов причисляет себя к последнему потомку древнего шотландского рода, который «увядает средь чужих снегов». Лермонтов отмечает, что ему довелось родиться в России, но он «нездешний душой», и это ощущение вызывает в душе поэта смятение, смешанное с тоской.

Пройдет еще несколько лет, и в лирике Лермонтова появятся совсем другие оттенки и мотивы. На смену юношеским мечтам придут вполне достижимые и осязаемые желания, одним из которых будет преданное служение своей родине. Не мифической Шотландии, а России, которую автор по-настоящему любит. Однако эта любовь дает поэту одни лишь разочарования, так как он не видит своего места в жизни, по-прежнему считая, что родился не в ту эпоху. Идеалом поэта являются доблестные рыцари Средневековья и великие военачальники 17-18 веков, среди которых – Наполеон. Лермонтов мечтал бы повторить его блистательный путь, но с поправкой на то, что все свои завоевания и достижения он бы посвятил России. Но времена нынче совсем другие, и о героях войны 1812 года уже никто не вспоминает. Это больно задевает поэта, который выбирает путь военнослужащего, но очень скоро понимает, что мечты о подвигах во имя отечества можно похоронить вместе с карьерой офицера. Лермонтову так и не суждено будет осознать, что его истинное призвание – литература, и именно на этом поприще ему суждено стать по-настоящему знаменитым. Но, увы, спустя много лет после смерти.

Анализ стихотворения “Желание” Лермонтова 👍

План

История создания Тема стихотворения Лирический сюжет Настроение стихотворения Лирический герой и его своеобразие Художественно-выразительные средства, используемые автором Идея стихотворения

История создания

Анализ стихотворения Лермонтова “Желание” следует начать с истории его создания. Это стихотворение поэт пишет в шестнадцатилетнем возрасте – в 1831 году. Лермонтов выражает в нем наивную романтическую мечту обрести свое место в жизни.

Лирический герой стихотворения полагает, что Россия – не то место,

где ему предначертано быть судьбой. Его душа тянется на историческую родину – в Шотландию. Дело в том, что в семье поэта существовало предание о том, что род Лермонтовых берет свое начало из Шотландии.

Юному поэту было невдомек, как потомки шотландского барда Томаса Лермонта оказалась в итоге в России.

Тема стихотворения

Ведущей темой стихотворения “Желание” является тема родины, тоска по которой теснится в душе лирического героя.

Лирический сюжет

Сюжет стихотворения представлен в виде рассуждения лирического героя о том, почему он, подобно ворону, не

может легко упорхнуть в родные края:

“Зачем я не птица, не ворон степной,

Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить

И одну лишь свободу любить?

Герой стихотворения мечтает о свободе, которая позволила бы ему посетить родные места, где покоятся его предки и где хранятся предметы, связанные с их славными именами:

“На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом, на туманных горах,

Их забвенный покоится прах.

На древней стене их наследственный щит,

И заржавленный меч их висит.”

Но мечтам поэта не суждено исполниться. От Шотландии его отделяют непреодолимые преграды: “Меж мной и холмами отчизны моей расстилаются волны морей”. В этом трагедия лирического героя – он ощущает себя неприкаянным, не нашедшим свое место в жизни.

Настроение стихотворения

Тональность стихотворения печальна. Каждая стихотворная строка пронизана тоской лирического героя. Создать такое настроение автору помогают анафоры: “Зачем я не птица, не ворон степной?…” “Зачем не могу в небесах я парить?” Также многосоюзие придает музыкальности и грусти произведению: “Я стал бы летать над мечом и щитом и смахнул бы я пыль с них крылом; и арфы шотландской струну бы задел, и по сводам бы звук полетел…”

Лирический герой и его своеобразие

Герой стихотворения выражает протест против судьбы, по воле которой он разлучен с родиной. Но это возмущение поэта не способно привести к действенным результатам, ведь судьбу не обыграть:

“Но тщетны мечты, бесполезны мольбы

Против строгих законов судьбы.”

Ощущая себя не на своем месте, лирический герой вынужден смиренно угасать в неуютном для него мире: “Последний потомок отважных бойцов увядает средь чуждых снегов”, ведь он “здесь был рожден, но нездешний душой”.

Художественно-выразительные средства, используемые автором

Основным средством выразительности в стихотворении “Желание” являются эпитеты: мечты тщетны, мольбы бесполезны, строгие законы судьбы, чуждые снега, нездешняя душа.
Они подчеркивают обреченность лирического героя, неизменность его положения.

Риторические вопросы в первой и в последней строфе стихотворения придают еще большую трагичность образу лирического героя, выражая его обеспокоенность своим положением: “О! зачем я не ворон степной?”

Идея стихотворения

Анализ “Желания” подтверждает, что тема стихотворения, выбор выразительных средств, общее настроение произведения, особенности образа лирического героя призваны выразить идею неисчерпаемого одиночества, которая является традиционной в лирике М. Ю. Лермонтова.

М.Ю.Лермонтов «Желание» | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

М. Ю. Лермонтов Анализ стихотворения «Желание» Презентацию подготовила Ученица 8 А класса Средней школы № 29 Калиновская Полина

Слайд 2

Зачем я не птица, не ворон степной, Пролетевший сейчас надо мной? Зачем не могу в небесах я парить И одну лишь свободу любить? На запад, на запад помчался бы я, Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах, Их забвенный покоится прах. На древней стене их наследственный щит, И заржавленный меч их висит. Я стал бы летать над мечом и щитом И смахнул бы я пыль с них крылом; И арфы шотландской струну бы задел, И по сводам бы звук полетел; Внимаем одним, и одним пробужден, Как раздался, так смолкнул бы он. Но тщетны мечты, бесполезны мольбы Против строгих законов судьбы. Меж мной и холмами отчизны моей Расстилаются волны морей. Последний потомок отважных бойцов Увядает средь чуждых снегов; Я здесь был рожден, но нездешний душой… О! зачем я не ворон степной?

Слайд 3

М. Ю. Лермонтов происходит из древнего шотландского рода. Его предки жили в старинных замках на горах, держали в руках железные мечи, охотились в непроходимых лесах. Лермонтов посвящает стихотворение именно Шотландии, куда его так влечет.

Слайд 4

Страсть, с которой поэт говорит о своем желании, особая горячность, свойственная, пожалуй, лишь ему одному, которая звучит в его голосе и так завораживает слушателя… Разочарование и смирение, тихо замирающие в конце. Все это вызывает невероятные эмоции.

Слайд 5

Стихотворение невероятно живо и реалистично. Именно таким делают его тропы. Эпитеты «туманные горы», «забвенный прах», «заржавленный меч», «отважные бойцы» буквально рисуют перед нами картины. Олицетворение «по сводам бы звук полетел» придает величественной легкости.

Слайд 6

Стоит также обратить внимание на то, что Лермонтов использует слово «зачем» вместо слова «почему» в строке «Зачем я не птица, не ворон степной?». Поэт намекает на то, что ничто в жизни не бывает случайным, что все делается для чего-то, а эта самая цель была и остается неизведанной, высокой и бесконечной, а рассуждения о ней есть лишь крохотные незначительные мысли.

Слайд 7

Рифма в стихотворении парная. Размер – трехстопный амфибрахий.

Слайд 8

Читая стихотворение, я ясно и живо представляю себе все то, что видит поэт, то, что он хочет передать. Какой сочной выглядит в моем воображении трава, как грозно, подобно грому, разбиваются о скалы волны, как черный ворон кружит под сводами высоких окон старого замка, затянутых паутиной…

Слайд 9

Стихотворение «Желание» можно считать одним из самых лучших стихотворений М. Ю. Лермонтова.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

М.Ю. Дом-музей Лермонтова

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Вторник, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 — 18:00 (касса до 17:30)
Среда, четверг: 11:00 — 21:00 (касса до 20:30)
Понедельник выходной

ТЕЛЕФОН

Коллекция Лермонтова собиралась с первых дней создания ГМИРЛИ В.И. Даля (Государственный литературный музей) в 1934 году, а 19 февраля 1981 года на Малой Молчановке был открыт отдел «Дом-музей М.Ю. Лермонтова». Пожалуй, самым ценным экспонатом лермонтовской коллекции можно назвать особняк — деревянное одноэтажное здание с антресолью в стиле ампир. Здание отреставрировано по первоначальному плану; к 200-летию М.Ю. Лермонтов. В 2014 году обновленный музей открылся для посетителей.
Бабушка поэта Э.А. Арсеньева арендовала этот дом для любимого внука летом 1829 года. Михаил Лермонтов прожил в этом доме до лета 1832 года. Экспозиция музея посвящена годам учебы поэта в университетском дворянском правлении и Московском императорском университете и рассказывает о первых поэтических попытках и победах. В музее представлены портреты матери, бабушки и поэта в раннем детстве, книги с автографами Михаила Юрьевича Лермонтова. Особый интерес представляют работы художника Лермонтова: многочисленные рисунки, акварельный портрет отца, картины маслом с видами Кавказа и автопортрет поэта.
В музее проводятся временные выставки, научные конференции, концерты классической музыки и интерактивные занятия для школьников, лекции и экскурсии для посетителей любого возраста.

https://www.facebook.com/literaturemuseum
https://vk.com/goslitmuz
https://twitter.com/goslitmuz
https://www.instagram.com/literarymuseum/
https: / /www.youtube.com/channel/UCXHtjdH9V03e2Z5H9IFxVUg

.

М.Ю. Музей памяти Лермонтова — Тамань

Россия / Краснодар / Тамань / улица Карла Маркса
Мир / Россия / Краснодар / Тамань , 2 км от центра (Тамань) Мир / Украина / Крым

музей , поэт , достопримечательность , Лермонтов


«Тамань — худший городок из всех приморских городов России.Там я чуть не умер от голода и, более того, меня пытались утопить ». М. Ю. Лермонтов, Герой нашего времени, 1839.

Ближайшие города:

Координаты: 45 ° 13’4 «N 36 ° 43’32» E

  • 161 км
  • 233 км
  • 316 км
  • 325 км
  • 342 км
  • 402 км
  • 404 км
  • 413 км
  • 433 км
  • 695 км

Эта статья была последний раз изменена 4 года назад

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *