Лучшее наслаждение самая высокая радость в жизни чувствовать себя нужным: Максим Горький цитата: Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным …

Содержание

Библиотека РГПУ им. Герцена — «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям»

28 марта исполняется 150 лет со дня рождения Алексея Максимовича Горького. К этой юбилейной дате в конференц-зале фундаментальной библиотеки открылась выставка «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям». Ее заглавием стали слова писателя, который сумел стать нужным не одному поколению своих читателей. Благодаря материалам выставки можно узнать, что связывает Максима Горького и Герценовский университет.

Особенностью этой экспозиции стало то, что любую книгу, представленную здесь, Горький мог в свое время держать в руках – это только прижизненные издания произведений автора и критическая литература. Листая книги выставки, читатель может лучше понять место Горького в живом литературном процессе эпохи.

В первую очередь, это издания художественных произведений и публицистических статей самого Алексея Максимовича Горького. Самые ранние из них – брошюры, выпущенные в серии «Дешевая библиотека товарищества “Знание”» 1906 – 1908 годов. Эти тоненькие книжечки в 8 – 16 страниц стоили 2 – 6 копеек и были доступны практически всем. В издательстве «Знание» в 1909 году вышла также книга «Землетрясение в Калабрии и Сицилии 15/28 декабря 1908 г.». Большая ее часть – это одноименный очерк М. Горького. Кроме того, в книгу вошел доклад В. Мейера «В разрушенной Мессине». Как гласит уведомление в книге, «Весь доход с настоящего издания поступает в пользу пострадавших от землетрясения». В книгоиздательстве «Жизнь и знание» в серии «Общедоступная библиотека» в 1914 году вышла интересная книга М. Горького «О писателях самоучках». В ней Горький обобщил свои впечатления от присланных ему людьми из народа рукописей. Таких сочинений в 1906 – 1910 годах писатель получил более четырехсот!

Это же произведение было переиздано в 1928 году. И жизнь этой книги отразила историю нашего вуза. По штампам, имеющимся на титуле книги, можно узнать, что из городской библиотеки она поступила в госпиталь № 1014, который в годы блокады был развернут в корпусах ЛГПИ им. А. И. Герцена на Мойке, 48. После войны книга не была возвращена в районную, а осталась в институте, поступила в фундаментальную библиотеку.

На выставке есть несколько изданий 1919 года, когда в стране отмечался его 50-летний «юбилей». Дело в том, что долгое время сам писатель считал датой своего рождения март 1869 года и указал это в своей автобиографии. Подлинные документы, подтверждающие факт его рождения в 1868 году были найдены уже позже, в 1920 году. На выставке можно увидеть рассказы Горького «Дети» и «Как я учился», а также «Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом».

Более поздние издания – это в основном автобиографическая литература, работы литературоведческого характера и публицистика. В числе первых – «Как я учился» (Берлин–Пб.–М., 1922) и «Рабселькорам и военкорам о том, как я учился писать» (М., 1928), а также «Заметки из дневника и воспоминания» (Берлин, 1924). Ко вторым относятся воспоминания о Л.Н. Толстом, А. П. Чехове, В. Г. Короленко (М. –Л., 1928), а также статьи 1928-33 гг. «О литературе» (М., 1933), «Статьи о литературе и литературной технике» (Л.–М., 1931), «О писателях» (М., 1928), «Советская литература» (М., 1934) и др. К воспоминаниям примыкает очерк «Владимир Ленин»: два издания 1924 года и одно издание 1932 года. Публицистика представлена сборниками статей 1931 – 1933 годов и отдельными изданиями таких произведений, как «Если враг не сдается – его уничтожают» (М., 1930), «9 января» (Л.–М., 1925 и 1930) и др.

Важная часть выставки – литературно-критические статьи о творчестве Максима Горького. Самые ранние – дореволюционные. Первый рассказ Горького «Макар Чудра» был опубликован в 1892 году. Спустя 10 лет писатель был избран почетным академиком Императорской Академии наук по разряду изящной словесности, правда, вскоре его избрание было аннулировано правительством. Именно к этому времени относится первая из представленных на выставке критических работ: Е. М. де-Вогюэ «Максим Горький как писатель и человек» (М., 1902). Еще несколько книг – издания 1903 года: В. Ф. Боцяновский «Максим Горький. Критико-биографический этюд», Л. Е. Оболенский «Максим Горький и причины его успеха. Критический этюд», Е. М. де-Вогюэ «Максим Горький. Его личность и произведения. Критический очерк».

В 1928 году, когда правильная дата рождения писателя уже была документально подтверждена, к 60-летию Горького выходит каталог книг Максима Горького (Л., 1928), а также критические статьи А. В. Луначарского, П. С. Когана. Интересны также краеведческие издания, вышедшие к этой дате: И. Ф. Калинин «Горький в Казани» (Казань, 1928), Э. Клейн «Горький в Тифлисе» (Тифлис, 1928). Краеведческие издания выходили и позже: «М. Горький в Татарстане. Сборник статей под редакцией Г. Нигмати и М. Корбут» (Казань, 1932). К. А. Иеропольский «Максим Горький в нашем крае» (Ростов н/Д., 1935).

На выставке можно также видеть несколько книг Ильи Александровича Груздева, видного филолога, автора биографии Максима Горького в серии «Жизнь замечательных людей». Рядом – первые два тома (прижизненные) академического издания «М. Горький. Материалы и исследования» (Л., 1934; Л., 1936). Это издание вышло в серии «Литературный архив» под редакцией Василия Алексеевича Десницкого, известного литературоведа и близкого друга Максима Горького. Василий Десницкий был одним из основателей ЛГПИ им. А. И. Герцена, много лет возглавлял филологический факультет института. В 1970-х годах планировалось установить мемориальную доску, посвященную В. А. Десницкому на одном из зданий ЛГПИ им. А. И. Герцена. В одном из писем городским властям первый проректор института К. В. Алтухов писал: «В. А. Десницкий является инициатором основания нашего института. В 1918 г. он через посредничество А. М. Горького обратился к В. И. Ленину с проектом основания педагогического института нового типа. Институт должен был давать педагогическую специализацию на базе полного университетского образования. Подбор преподавательских кадров предусматривался специфический: из преподавателей вузов и средних школ, фактически являвшихся ценными научными специалистами, но научному продвижению которых препятствовала царская высшая школа. Проект был одобрен». К сожалению, мемориальная доска В. А. Десницкому так и не была установлена.

Все издания, представленные на выставке, доступны читателям фундаментальной библиотеки.

Психологическое занятие с элементами сказкотерапии «Смысл жизни» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям» (5-6 класс)

Психологическое  занятие с элементами сказкотерапии «Смысл жизни»

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям»

Максим Горький

Игра «Цепочка ценностей»

Детям раздаются списки ценностей (материал на слайде):

счастливая семья, любимая работа,

друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания.

Дети выбирают пять самых важных ценностей, записывают их названия по их приоритетности для себя и распределяют между собой.

Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека? В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

« ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК»

А. Лопатина

Вырос у матери с отцом сынок Алеша, сильный да на все руки мастер.

Девушку он полюбил пригожую. Рады родители, торопят сына со свадьбой, а он говорит:

— Прежде чем жениться, хочу я узнать, зачем на земле жить.

Как зачем? Чтобы семью завести и добрых деток вырастить, —

объяснила мать.

Чтобы мастером стать, семью кормить и дом защищать добавил отец

Все это я знаю, — ответил Алеша, — но должен я ну один, главный смысл жизни знать.

в соседнем селении мудрый старец. Сходи к нему он, наверняка, главный смысл жизни знает, — посоветовала юноше его бабушка.

Алеша так и сделал. Поклонился он старцу и спросил:

-Зачем человек на земле живет?

-Этого я тебе сказать не могу, — ответил старик после долгого молчания. -Но знаю, что есть на земле золотой цветок. Найди его и узнаешь смысл жизни.

— Мир огромен. Где мне искать его? — спросил юноша.

— Твое сердце тебе дорогу подскажет. Если потеплеет, значит, ты на верном пути! ну а если холодным станет, значит заблудился. И чем ближе будешь подходить к волшебному цветку, тем горячее будет твое сердце, — отвечал мудрец.

Выслушал Алеша мудреца и отправился в дорогу. Долго ли коротко он шел, дошел до селения одного. Смотрит: люди в селении этом истощены, еле ходят.

Что с вами приключилось, дедушка? — спрашивает он одного старика.

Не дедушка я. Голод состарил меня. Есть возле нашего селения чудесный сад. Сто лет он нас кормил, но вдруг зарос весь колючим кустарником и 33

 

плодоносить перестал. Теперь мы умираем с голоду.

-Разве нельзя вырубить кустарник и привести сад в порядок? удивился Алеша.

-Многие пробовали, в кровь изранились, а кустарник и гуще прежнего, грустно сказал старик.

Попробуйте еще раз, — посоветовал Алеша и отправился дальше, но вдруг почувствовал юноша такой холод в сердце, даже дышать тяжело стало. Тогда вернулся Алеша в селение, нашел топор, наточил его и принялся кустарник рубить. Три дня рубил, а срубленный кустарник еще гуще стал.

В отчаянии взмолился Алеша: «Помоги, Господи, эти колючки одолеть» и снова за работу принялся». Неделю рубит кустарник, другую, третью… Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленькая девочка подняла колючую ветку и отнесла ее в сторону, потом вторую, третью… На следующий день нашли мужчины топоры и тоже принялись рубить кустарник, а женщины колючие ветки сжигали. Через неделю очистился весь сад, зацвел. Потеплело сердце у Алеши, и

отправился юноша дальше.

Долго ли коротко юноша шел, пока не оказался в другом селении. А там,

смотрит, все вокруг не так, как оно должно бы быть: растительность вся высохла, люди в язвах и болячках.

Что у вас случилось, бабушка? — спросил Алеша встреченную на улице

женщину.

-Не бабушка я. Это болезни меня состарили. Есть у нас в деревне пруд.

Раньше в нем вода была чистая, целебная. Мы ее пили, и никто не болел, а сейчас стала она гнилой. Но другой воды в округе нет. Приходится эту пить, хотя от нее мы умираем.

-А разве нельзя пруд очистить? — удивился Алеша.

-Многие пробовали, да все без толку, — грустно сказала женщина.

Тогда нашел Алеша ведро и начал вычерпывать плохую воду. Три дня черпал, от гнили у него даже голова кружилась, да только вода еще грязнее стала. Взмолился юноша отчаянно: «Помоги, Господи, эту грязь убрать», и снова принялся за работу. Неделю черпает, другую, третью… Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. А тут как-то маленький мальчик подошел к пруду с ведерком, зачерпнул грязь и прочь унес. На следующий день все люди пришли с ведрами и принялись грязную воду из пруда вычерпывать. Вскоре очистился пруд до самого дна и стал наполняться) новой, прозрачной, водой. Еще теплее стало на

сердце у Алеши, только пришло ему время дальше отправляться. Шел он шел и пришел в селение, где все люди были бледные и говорили только шепотом.

-Что это с вами случилось? — спросил Алеша у людей.

-Тише говори! — отвечают ему шепотом.

— Поселился тут у нас зверь

страшный. Если услышит разговор, прибежит и убьет одним ударом лапы. Раньше этот зверь человеческим голосом разговаривал, селение наше охранял, а теперь на всех бросается, — объяснил юноше другой 34

 

человек. Тут раздался грозный рев, и все жители моментально спрятались по домам. Из сарая на окраине деревни выскочил зверь. Маленький глазки его сверкали яростью, а с клыков капала кровь. Алеша схватил палку и кинулся на зверя, но тот

одним ударом когтистой лапы сломал палку, а самого юношу перебросил через изгородь. Умчался зверь, и жители деревни стали постепенно выходить из своих домов.

Видишь, — шептали они, — хорошо, что ты еще жив остался. Лучше уж

ты не трогай зверя. Но юноша не послушался тех людей. Сделал он себе дубинку огромную и закричал:

— А ну выходи, зверина, на сражение!

Снова примчался зверь, сломал дубинку, а юношу перебросил через дерево. Решил тогда Алеша хитростью зверя одолеть. Сплел он веревку покрепче, подобрался поближе к зверю и стал ждать, когда чудище уснет. Только оно все хрипело и рычало. Взмолился тогда Алеша отчаянно: «Помоги мне, Господи, со страшным зверем справиться».

И тут вдруг услышал юноша человеческие слова в рычании зверя: «Больно! Кость изранила мне горло. Лучше умереть, чем терпеть такую боль». Вошел тогда Алеша в сарай и сказал:

— Не убивать я тебя пришел, а кость твою вытащить!

Подполз зверь ближе, и увидел Алеша, что у того поперек горла огромная кость застряла. Из-за этой кости пасть у зверя не закрывалась и все время кровоточила. Привязал юноша веревку к кости и стал тянуть. Три дня тянул и три ночи, но кость даже с места не сдвинулась.

— Лучше уж убей меня, — прохрипел зверь, но Алеша продолжал тянуть.

А вокруг них все жители селения собрались и смотрели, как парень веревку тянет. Тут подошел к нему один старик и тоже за веревку взялся. Кость немного сдвинулась. Тогда все жители селения за веревку взялись, и вскоре вылетела кость из горла зверя, как пробка из бутылки.

Закрыл зверь пасть, перестал рычать и сказал человеческим голосом:

— Спасибо вам. В благодарность я все буду делать: и землю пахать, и дрова носить, и селение охранять.

От этих слов на сердце у Алеши еще теплее стало, и отправился он дальше. Целых три года ходил юноша по всей земле, многим помог, но золотой цветок не нашел. Наконец, он так соскучился по любимой, что не мог больше терпеть разлуку. Повернул Алеша к дому и почувствовал жар на сердце. Примчался юноша к любимой видит, что она в саду, а перед ней волшебный золотой цветок лепестки раскрывает.

-Откуда у тебя этот цветок? — изумился юноша.

-Мудрый старец дал мне семечко и сказал: «Посади его, каждый день

поливай и помни о своей любви. Цветок расцветет и твой любимый вернется: если поможет он тем, кто в беде; если с Божьей помощью не отступит он перед трудностями; если люди, глядя на него, станут сильнее и храбрее». Молча обнял любимую Алеша и крепко расцеловал. Вскоре сыграли они свадьбу, и жили долго и счастливо. А волшебный золотой цветок никогда не увядал. Говорят, он до сих пор у того цветет, кто любовь свою умеет хранить и живет так, как Алеша жил.

 

Вопросы и задания:

 

1.Почему Алеше было недостаточно того, что сказали ему родители о смысле жизни?

2. Почему мудрый старец сразу не объяснил юноше, в чем смысл жизни, а

отправил его путешествовать по земле?

3.Как вы думаете, нужно ли каждому человеку искать смысл жизни?

4.Отступаете ли вы перед трудным делом, если оно у вас сразу не получается?

5.Можете ли вы увлечь своим делом других?

6.Почему жители разных селений без помощи юноши не могли справиться со своими проблемами?

А сейчас нарисуйте золотой цветок, символизирующий смысл жизни.

Придумайте свое изречение о смысле жизни и напишите его под цветком.

Кто-то хочет мудрым стать,

Кто-то — звездочку достать,

Кто-то — крылья обрести,

Кто-то — сквозь огонь пройти!

Кто-то хочет на лугу

Ласково кивнуть цветку.

Кто-то в капельке дождя

Разглядеть спешит себя.

Кто-то хочет всем планетам

Подарить цветов букеты.

Кто-то хочет на луне

Помолится в тишине…

Цель у каждого прекрасна,

Каждый хочет, это ясно,

Жить, надеясь и любя,

Чтобы обрести себя.

А к чему вы в жизни стремитесь?

Чем цель отличается от мечты?

Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели?

Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?

Как вы думаете, нужно ли старым людям к чему-либо стремиться?

Расскажите о людях, которые посвятили одной цели всю свою жизнь.

Должна ли быть смыслом жизни для человека работа?

Какую профессию вы хотели бы приобрести, чтобы она стала для вас

смыслом жизни?

Какие из перечисленных целей кажутся вам самыми важными для вашей

жизни –

хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; написать интересную книгу; иметь свой самолет; жить в замке; знать несколько языков; найти лекарство от смертельных болезней?

 

 

Педагогический опыт | Журнал «Педмастерство»

Казанская фортепианная школа
Автор: Иванова Елена Анатольевна
Особенности становления и развития Казанской фортепианной школы.
Вклад преподавателей кафедры фортепиано Казанской консерватории в развитие казанской фортепианной школы.
Опубликовано: 28.09.2022

Опыт проведения профилактических мероприятий волонтёрских отрядов юных инспекторов движения по внеурочной деятельности в школе
Автор: Рябова Ольга Александровна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией досуговой деятельности, как одного из важнейших средств профилактики среди несовершеннолетних. Раскрывается опыт проведения мероприятий волонтёрским отрядом ЮИД по курсу внеурочной деятельности. Показывается важность вовлечения подростков в волонтёрскую деятельность, для укрепления гражданской позиции и ответственности. Приводится пример культурно-развивающейся программы волонтёрского отряда ЮИД, где возможно подготовка и проведение профи
Опубликовано: 28.09.2022

Формирование научно-исследовательской культуры студента в образовательной среде
Автор: Нигматуллин Ильфат Ульфатович
В статье анализируются некоторые проблемы формирования научно-исследовательской культуры cтудентов.
Статья раскрывает задачи и направления развития научно-исследовательской культуры студентов в профессиональной образовательной организации.
Опубликовано: 24.09.2022

Из опыта организации исследовательской работы учащихся на английском языке по теме «Великая Отечественная война»
Автор: Леухина Надежда Ивановна
высокие требования. Для того, чтобы преуспеть, им необходим целый набор личностных качеств: умение ставить цели и добиваться их, четко представляя этот алгоритм, умение обрабатывать большой объем информации, выделяя главное и второстепенное, умение критически смотреть на факты и явления, анализировать полученные данные и представлять результаты своей работы публично. При этом ученик должен обладать четко выраженной жизненной позицией. Автор делится опытом организации исследовательской работы о п
Опубликовано: 05.08.2022

Современный урок в условиях реализации ФГОС
Автор: Киселева Ольга Вячеславовна
Основной формой организации обучения в условиях реализации ФГОС остается урок, поэтому необходимо знать принципы построения современного урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Китайская мудрость::“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Опубликовано: 31.05.2022

Речь педагога как основной источник речевого развития детей в обучающей (искусственной) речевой среде в детском саду
Автор: Жолудь Ирина Васильевна
В статье объясняется значение речи педагога в процессе воспитания и обучения детей; рассматривается ряд ошибок, допускаемых педагогическим составом образовательных учреждений; предлагаются варианты логопедических упреждений для развития и совершенствования речевых навыков педагогов и объясняется необходимость их систематического выполнения.
Опубликовано: 03.05.2022

Рекомендации для родителей детей сложного дефекта в адаптационный период посещения дошкольного учреждения
Автор: Шевченко Елена Константиновна
Данная статья раскрывает важные аспекты прогулок-экскурсий для укрепления здоровья особых дошколят и их разностороннего развития.
Опубликовано: 03.04.2022

Работа над звуком в фортепианном классе
Автор: Шидловская Светлана Анатольевна
В статье анализируется важность работы над звуком в формировании исполнительского мастерства учащегося. А также рассматриваются такие аспекты, как: особенности звучания фортепиано, способы игры на фортепиано, различные стили исполнения, методы работы над звуком.
Опубликовано: 31.03.2022

Волонтерское движение в детском саду
Автор: Павлова Татьяна Николаевна
Именно в дошкольном возрасте проявляются такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни, которые так ценны для волонтера.
Опубликовано: 27.10.2021

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе
Автор: Ваулина Наталья Николаевна
Нравственность и духовность — важные качества личности, формирование которых начинается с раннего детства.
И от того, что вложил взрослый в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.
Опубликовано: 18.10.2021

Роль джаза в музыкальной педагогике
Автор: Евдокимова Евгения Дмитриевна
Сегодня все большее значение в подготовке педагогических кадров приобретает формирование у будущего педагога творческого потенциала, дающего возможность свободного, эмоционально раскрепощенного общения с учениками. Значительно возрастает роль импровизации, которая оказывается необходимой характеристикой окружающей нас жизни. В этом нам может помочь освоение музыкального искусства джаза.
Опубликовано: 11.10.2021

Особенность работы с проблемными обучающимися на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Сидоркин Кирилл Игоревич
В статье рассматривается опыт преподавания английского языка обучающимся, проявляющим проблемы с дисциплиной в начальной школе.
Описывается восприятие материала обучающимися, приемы работы. В статье рассматриваются обучающиеся со 2 по 4й класс общеобразовательной школы.
Опубликовано: 06.10.2021

Особенности развития музыкального слуха на уроках фортепиано в ДМШ
Автор: Гресь Ксения Владимировна
Методическая разработка по методам и приёмам развития музыкального слуха у учащихся на уроках фортепиано
Опубликовано: 06.10.2021

Особенности преподавания английского языка для учащихся с низкой мотивацией
Автор: Колесник Олеся Анатольевна
В данной статье рассматривается одна из серьезных проблем в современном образовании – низкую мотивацию учеников. Также рассматриваются причины низкой мотивации учащихся при изучении английского языка и особенности преподавания в сложившихся условиях.
Опубликовано: 25.09.2021

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
Автор: Мочалина Жанна Владимировна
Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образы.
Развивает и обогащает речь детей, влияет на нравственное и эстетическое воспитание, способствует музыкальному развитию ребенка и развитию игры.
Опубликовано: 09.09.2021

Путешествие по городам музыки
Автор: Ильмендеева Чулпан Феонетовна
Конспект занятия
Опубликовано: 04.06.2021

Специальные приёмы, собирающие слуховое внимание
Автор: Матвеева Наталья Викторовна
Описываются приёмы активации слухового контроля и внимания, слуховое восприятие учащихся,необходимое в инструментальном искусстве.
Опубликовано: 11.05.2021

Технология развивающего обучения, как средство активизации познавательной и творческой деятельности учащихся
Автор: Пикос Маргарита Разыховна
Развитие творческих способностей учащихся является ключевым аспектом в сфере образования.
На протяжении всего изучения географии предлагаю учащимся разрабатывать творческие проекты, со временем изучение предмета усложняется. Такие работы являются источником, способствующим формированию познавательного интереса. Учащиеся, выполняя творческие проекты, активно опираются на полученные знания, умения, навыки, ведут активную поисковую деятельность и поднимаются на новый уровень знаний своих личностей.
Опубликовано: 11.05.2021

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Увлекательные эксперименты для всей семьи»
Автор: Мочалина Жанна Владимировна
Проведенная работа по проекту «Увлекательные эксперименты для всей семьи» позволит расширить и обобщить представление о развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями в домашних условиях».
Опубликовано: 26.04.2021

Презентация на тему: «Использование приёмов и методов ораторского искусства и риторики в профессиональной деятельности воспитателя»
Автор: Трушина Ойгул Лутфуллаевна
Повысить профессиональные компетенции в области ораторского искусства и риторики; изучение новых технологий, приёмов и методов в педагогической деятельности с детьми, родителями и коллегами.
Опубликовано: 10.04.2021

Наслаждение — высшая форма досуга

«Как построить жизнь » — еженедельная колонка Артура Брукса, посвященная вопросам смысла и счастья. Щелкните здесь, чтобы послушать его серию подкастов о счастье во всем, Как построить счастливую жизнь .


В греческой мифологии Эрос и Психея родили дочь по имени Гедона. Демон или второстепенное божество, с ней не связано никаких мифов, но она известна своим единственным даром человечеству: удовольствием. Однако ее дар был также и проклятием. В Риме, где Гедону звали Волуптой, государственный деятель и философ Цицерон считал ее обожествление «порочным и противоестественным», поскольку она «подавляет естественный инстинкт».

Это не так уж далеко от того, как мы видим вещи сегодня. Удовольствие может быть благом или бременем, в зависимости от нашего отношения к нему. Это может заквасить трудные дни или привести нас к их трате. Удовольствие от мягкого стимулятора, такого как кофеин, может быть безвредным или даже полезным, но удовольствие от амфетаминов может быть смертельным.

Это создает загадку для искателя счастья, который должен лавировать между двумя опасностями пуританства и снисходительности, что ведет к очень страшному правилу умеренности, которое более или менее является философией ухода с любой вечеринки, как только она становится действительно полезной. хороший. К счастью, есть лучший способ решить головоломку: чтобы остаться на вечеринке, не позволяя ей выйти из-под контроля, вместо этого выберите удовольствие.

Наслаждение и удовольствие — термины, часто используемые взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Удовольствие случается с вами; удовольствие — это то, что вы создаете собственными усилиями. Удовольствие — это головокружение, которое вы получаете от небольшого количества зернового спирта; наслаждение — это удовлетворение от хорошего вина, правильно понятого. Удовольствие вызывает привыкание и является животным; наслаждение является выборным и человеческим.


Хотите быть в курсе того, что пишет Артур? Подпишитесь, чтобы получать электронное письмо каждый раз, когда выходит новая колонка.


В своей книге 1990 года « Flow: The Psychology of Optimal Experience » психолог Михай Чиксентмихайи утверждает, что удовольствие дает вам ощущение усилия, движения вперед и достижения. Или, как написали два психолога в 2021 году, во время удовольствия человек «обязуется смаковать ситуацию и заниматься задачей, чтобы испытать положительные чувства радости и веселья».

Наслаждение лучше удовольствия, потому что оно более осознанное и постоянное. Как отмечает Чиксентмихайи, каждый получает удовольствие от еды, когда голоден, но чтобы получать удовольствие от еды, нужны определенные знания и совершенствование. После того, как вы закончите обед, удовольствие исчезнет, ​​и на самом деле идея еды больше не привлекательна, потому что ваша физическая потребность удовлетворена. Между тем, воспоминание о трапезе, которой наслаждались с друзьями, выходит за рамки непосредственного опыта и может вызывать приятные чувства еще долго после того, как она закончилась.

Удовольствие и наслаждение даже не обязательно должны совпадать. Мне нравится ходить в спортзал, потому что я знаю, что мои добровольные усилия улучшат мое тело и здоровье. Но обычно это не очень приятно, потому что напряжно и часто даже физически больно. Легендарный гуру фитнеса Джек Лаланн, который умер в 2011 году в возрасте 96 лет, как известно, не любил тренировки, но занимался ими по несколько часов в день, потому что ему нравилось быть в форме (и, как я полагаю, богатым). Если бы я искал только удовольствия, я бы остался на своем диване и непреднамеренно лишил себя удовольствия, удовольствовавшись животным и мимолетным комфортом. Это плохая сделка.

Каждый из нас знает, даже не осознавая этого, что удовольствие неполноценно. Когда мы говорим нашим детям: «Выключите компьютер и идите играть на улице», мы призываем их выбирать удовольствие, делая что-то, что требует больше добровольных усилий, не создает зависимости и приносит более длительную пользу. Мы знаем, что этот совет поможет нашим детям жить счастливо, потому что наши собственные счастливые детские воспоминания связаны с игрой в мяч с друзьями, а не с сидением перед телевизором и просмотром повторов Остров Гиллигана .

Выбор в пользу удовольствия — это ошибка ради счастья. Но даже если мы выбираем удовольствие, другие барьеры могут снизить вероятность того, что мы получим то удовлетворение, которое оно может предложить. Некоторые люди разрушают свое удовольствие от жизни, используя его, чтобы показать другим, насколько они счастливы. Например, отправляясь на прогулку в прекрасный день, у вас может возникнуть желание задокументировать свое веселье в социальных сетях. Таким образом, ваши друзья скажут: «У нее прекрасная жизнь!» Напротив, вы гораздо реже документируете свои греховные удовольствия — скажем, смотрите Netflix в потрепанном халате в 16:00.

Проблема в том, что театр удовольствий снижает уровень счастья, который призван доставлять. Например, в исследовании 2018 года, опубликованном в журнале Journal of Consumer Research , ученые попросили сотни студентов Пенсильванского университета описать свои впечатления от отпуска с помощью фотографий. Те, кто добровольно поделился своими фотографиями в социальных сетях, получили на 8% меньше удовольствия, чем те, кто сохранил фотографии на память. Исследователи утверждают, что это произошло из-за того, что размещение фотографий в Интернете создало давление, чтобы представить себя в положительном свете, что плохо для счастья.

Удовольствие также может быть разрушено чрезмерно практичным мировоззрением, в котором мы считаем, что наше время и энергия никогда не должны быть потрачены «впустую». Это особенно верно в отношении досуга, который часто рассматривается как злоупотребление временем, поскольку он непродуктивен в экономическом смысле. Такое отношение снижает удовольствие от досуга: люди, которые считают такие занятия, как общение с друзьями, расточительным, получают от них на 12 % меньше удовольствия, чем те, кто считает их продуктивными.

Далеко не пустая трата времени, удовольствие созидательное и восстанавливающее, поэтому оно стоит времени и ресурсов. Я рекомендую планировать приятные занятия, особенно с любимыми, например, упражнения. Если вы предоставите их на волю случая, вы рискуете позволить им быть вытесненными работой или, что еще хуже, бессмысленными удовольствиями.

В своей книге « Досуг: основа культуры » немецкий философ XX века Йозеф Пипер пишет: «Досуг возможен только тогда, когда человек находится наедине с самим собой». Наслаждение жизнью — будь то «бесполезное» времяпрепровождение с другими, чтение хорошей книги или долгая прогулка — имеет более высокое значение, чем хорошие чувства. Для человека важна свобода действий, жизнь, прожитая с целью. Наслаждение означает отказ от управления удовольствиями и подчинения безрадостной рутине. Преследование его — это декларация независимости от ваших низменных импульсов, будь они распущенными или деспотическими. Это ключевой ингредиент в создании жизни, которую вы действительно хотите.

Оптимальные уровни счастья | Noba

By Shigehiro Oishi

University of Virginia

В этом модуле задаются два вопроса: «Хорошо ли счастье?» и «Чем лучше?» (т. е. есть ли польза от того, чтобы быть счастливее, даже если человек уже умеренно счастлив?) Ответ на первый вопрос в общем и целом «да». Ответ на второй вопрос: «Это зависит». То есть оптимальный уровень счастья различается в зависимости от конкретных сфер жизни. С точки зрения романтических отношений и волонтерской деятельности, чем счастливее, тем лучше. Напротив, с точки зрения дохода, образования и участия в политической жизни средний уровень счастья является лучшим; за пределами среднего уровня счастья, счастливее не лучше.

  • Последствия счастья
  • Образование
  • Доход
  • Оптимальный уровень счастья
  • Политическое участие
  • Романтические отношения
  • Волонтерство

Цели обучения

  • 6667

    Цели. .

  • Узнайте об уровнях счастья, связанных с самыми высокими результатами.
  • Вы счастливы? Если бы кто-то задал этот вопрос, как бы вы на него ответили? Некоторые из вас обязательно скажут «да» сразу, в то время как другие будут колебаться, чтобы сказать «да». Как неоднократно показывали научные исследования счастья за последние 30 лет, существуют огромные индивидуальные различия между уровнями счастья (Diener, Suh, Lucas, & Smith, 19).99). Неудивительно, что одни люди очень счастливы, другие не так счастливы, а третьи очень несчастливы. А как насчет следующего вопроса: хотите ли вы быть счастливым? Если бы кто-то задал этот вопрос, держу пари, что подавляющее большинство студентов колледжей (в частности, американцев) сразу же ответили бы утвердительно. Хотя существуют большие индивидуальные различия в фактическом уровне счастья, почти все хотят быть счастливыми, и большинство из нас хотят быть счастливее, даже если мы уже достаточно счастливы (Oishi, Diener, & Lucas, 2007). Следующими важными вопросами будут: «Хорошо ли счастье?» и «Чем лучше?» (т. е. есть ли какая-то польза от того, чтобы быть счастливее, даже если человек уже умеренно счастлив?) В этом модуле будут рассмотрены эти два вопроса.

    Счастье можно рассматривать на двух широких уровнях: диспозиционное и ситуативное счастье. Это контраст между тем, счастливы ли вы в целом и счастливы ли вы в данный момент. Несмотря на схожесть, способ, которым человек отвечает на эти два основных вопроса, может сильно различаться. [Изображение: открыто и бесплатно, https://goo.gl/3hXujc, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF]

    Счастье — это хорошо? Так считал древний философ Аристотель. Он утверждал, что счастье является конечной целью человека, потому что все остальное, начиная от уважения со стороны других и заканчивая прекрасным партнером и проживанием в сказочном доме, является инструментальным, а именно для достижения каких-то других целей (Томсон). , 1953). Напротив, все другие стремления (например, деньги, здоровье, репутация, дружба) являются инструментальными целями, преследуемыми для достижения более высоких целей, включая счастье. Таким образом, согласно Аристотелю, счастье является конечной целью жизни только рационально. Конечно, есть множество мыслителей, не согласных с Аристотелем и рассматривающих счастье как легкомысленную погоню. Например, считается, что известный французский писатель Гюстав Флобер сказал: «Быть ​​глупым, эгоистичным и иметь хорошее здоровье — вот три условия для счастья, хотя, если глупости не хватает, все потеряно» (Diener & Biswas-Diener, 2008). , стр. 19). Флобер явно связывал счастье с эгоизмом и легкомыслием. Так что же наука о счастье говорит нам о полезности счастья?

    На данный момент существует два основных обзора по этой теме (Lyubomirsky, King, & Diener, 2005; Veenhoven, 1989). Оба обзора показали, что счастье — это хорошо; счастливые люди чаще добиваются успеха на работе (Cropanzano & Wright, 1999; Roberts, Caspi & Moffitt, 2003), с большей вероятностью находят романтических партнеров (Lucas, Clark, Georgellis, & Diener, 2003) , склонны быть лучшими гражданами, ведут себя более просоциально (Карлсон, Чарлин и Миллер, 19 лет).88), и, как правило, более здоровы и живут дольше, чем несчастные люди (Pressman & Cohen, 2012).

    Корреляция между счастьем и различными жизненными результатами почти никогда не бывает отрицательной. То есть вредные последствия счастья редки. Однако величина эффекта в лучшем случае невелика (90 003 r 90 004 = 0,20–0,30) с большой неоднородностью, что позволяет предположить, что важные модераторы (в частности, индивидуальные различия) еще предстоит обнаружить. Таким образом, хотя счастье обычно связано с положительными жизненными результатами, следующий важный вопрос заключается в том, разумно ли стремиться к большему счастью, когда человек уже достаточно счастлив.

    Большой обзор на вопрос «Счастливее лучше?» показал, что ответ зависит от сфер жизни (Oishi, Diener, & Lucas, 2007). В областях, связанных с достижениями, таких как доход и образование, когда человек умеренно счастлив, более высокие уровни счастья были связаны с лучшими результатами. Напротив, в сферах жизни, связанных с отношениями, даже если человек умеренно счастлив, более высокий уровень счастья действительно был положительно связан с лучшими результатами. Ниже я опишу конкретные выводы.

    В ходе одного исследования исследователи (Diener, Nickerson, Lucas, & Sandvik, 2002) наблюдали за студентами колледжей с первого года обучения до среднего возраста (когда им было около 30 лет). Когда участники были первокурсниками колледжа, они сообщали о своей бодрости. Девятнадцать лет спустя, примерно в возрасте 37 лет, те же участники также сообщили о своем годовом доходе. Была выявлена ​​положительная связь между жизнерадостностью на первом курсе и доходом 19 лет спустя; в частности, участники, которые были в самых высоких 10% жизнерадостности в 1976 заработали в среднем 62 681 доллар в 1995 году. Напротив, участники самых низких 10% жизнерадостности в 1976 году заработали в среднем 54 318 долларов. Так что в целом веселые студенты позже зарабатывали больше, чем депрессивные. Интересно, однако, что эта связь не была линейной. Те, кто был умеренно жизнерадостным («выше среднего» по жизнерадостности) в колледже, заработали больше всех — 66 144 доллара. То есть умеренно жизнерадостные студенты позже зарабатывали почти на 3500 долларов больше, чем самые жизнерадостные студенты. Таким образом, если использовать в качестве критерия доход, то оптимальным уровнем «жизнерадостности» оказался не самый высокий уровень, а более умеренный уровень.

    Рисунок 1. Счастье в 18 лет и доход в 33 года (из Oishi & Koo, 2008). Доход указан в австралийских долларах.

    Вывод Diener et al. (2002) был воспроизведен в других крупных лонгитюдных исследованиях. Например, Oishi et al. (2007) проанализировали исследование австралийской молодежи в переходный период, лонгитюдное исследование национально репрезентативных когорт молодых людей в Австралии, и обнаружили нелинейное влияние счастья на более поздний доход. Участники австралийского исследования указали на свою удовлетворенность жизнью («удовлетворенность жизнью в целом»), когда им было 18 лет. Они также сообщили о своем валовом доходе, когда им было 33 года. Как и американские данные, австралийские данные также показали, что подростки, довольные своей жизнью, позже зарабатывали больше денег, чем неудовлетворенные. Однако австралийцы, которым было умеренно удовлетворены, когда им было 18 лет, больше всего зарабатывали в свои 30, а не те, кто был очень удовлетворен своей жизнью. Респонденты австралийского исследования «Молодежь в переходный период» также сообщили о количестве лет обучения, которое они закончили после начального образования, когда им было 26 лет. Как и в случае с данными о доходах, о самом высоком уровне образования сообщили те люди, которые имели умеренный уровень удовлетворенности в возрасте 18 лет. «Очень удовлетворенные» подростки в дальнейшем не получали столько образования, сколько подростки, которые были умеренно удовлетворены. Одна из причин, по которой умеренно удовлетворенные люди позже заработали больше всего денег, может быть связана с годами образования, которое они получали: кажется, что очень довольные подростки не стремятся к большему образованию и, следовательно, несколько ограничивают свой заработок в свои 30 лет.

    Оиши и др. (2007) также проанализировали два других лонгитюдных набора данных: немецкое панельное социально-экономическое исследование (GSOEP) и панельное исследование британских домохозяйств (BHPS). В обоих исследованиях использовались репрезентативные на национальном уровне выборки, за участниками которых наблюдали лонгитюдно. Эти два набора данных снова показали, что люди, которые были довольны своей жизнью в самом начале, спустя годы зарабатывали больше денег, чем те, кто не был удовлетворен своей жизнью. Однако, опять же, связь между удовлетворенностью жизнью в более раннем возрасте и более поздним доходом не была линейной. То есть, как и в данных по Австралии, представленных на рис. 1, те, кто был наиболее удовлетворен на раннем этапе, зарабатывали меньше денег, чем те, кто был умеренно удовлетворен.

    Короче говоря, четыре крупных лонгитюдных исследования, проведенных в Соединенных Штатах, Великобритании, Австралии и Германии, сошлись во мнении, что счастье — это хорошо до определенного момента; однако более высокие уровни счастья, превышающие средний уровень, не связаны с более высокими доходами или более высоким уровнем образования.

    А как насчет других доменов жизни? Связан ли умеренный уровень счастья с наилучшим исходом, скажем, в романтических отношениях? Респонденты австралийского исследования «Молодежь в переходный период» позже также сообщили о продолжительности своих нынешних интимных отношений. В отличие от данных о доходах и образовании, лица из числа «очень довольных» подростков вступали в более длительные интимные отношения позже, чем лица из второго и третьего наиболее удовлетворенных подростков.

    Рисунок 2. Счастье в возрасте 18 лет и продолжительность романтических отношений в возрасте 33 лет (из Oishi & Koo, 2008)

    В настоящее время имеется множество других наборов данных для проверки оптимального уровня счастья. Например, Всемирный обзор ценностей, который проводился в 1981, 1990, 1995 и 2000 годах, включает 118 519 респондентов из 96 стран и регионов мира (дополнительную информацию о вопросах и примерах опроса см. на сайте www.worldvaluessurvey.org). Респонденты оценивали свою общую удовлетворенность жизнью по 10-балльной шкале («С учетом всех обстоятельств, насколько вы удовлетворены своей жизнью в целом в эти дни?»). Они также указали свой доход (в децилях от самых низких 10% в стране до самых высоких 10% в стране), высшее образование, статус своих отношений (т. е., были ли они в настоящее время в стабильных долгосрочных отношениях), волонтерство работа, в которой они участвовали (респонденты указали, в каких из 15 видов волонтерской работы они участвовали, если таковые имеются), и политические действия, которые они предпринимали (например, подписание петиции, присоединение к бойкотам). Эти вопросы были включены в более чем 200 вопросов о ценностях и убеждениях. Здесь мы учитываем доход, высшее образование, статус отношений, волонтерскую работу и участие в политической жизни.

    Хотя это может показаться нелогичным, когда исследователи оценивают удовлетворенность жизнью людей, страдающих параличом нижних конечностей, они оценивают свою удовлетворенность жизнью как более высокую, чем она была до того, как их состояние проявилось. Большинство респондентов обычно отмечают одну вещь: теперь они больше ценят мелочи в жизни. [Изображение: reinedelaseine14, https://goo.gl/sDycWB, CC BY-NC-ND 2.0, https://goo.gl/bhtmIY]

    Данные Всемирного исследования ценностей также показали, что самые высокие уровни дохода и образования были сообщили умеренно удовлетворенные люди (8 или 9по 10-балльной шкале), а не очень доволен (10 по 10-балльной шкале). Точно так же о самом высоком уровне политического участия сообщили умеренно удовлетворенные люди, а не наиболее удовлетворенные люди. Напротив, самая высокая доля респондентов, состоящих в стабильных интимных отношениях, наблюдалась среди «очень удовлетворенных», а не умеренно удовлетворенных лиц. Точно так же самый высокий уровень волонтерской деятельности наблюдался среди «очень довольных» лиц.

    На данный момент исследования показывают, что оптимальный уровень счастья различается в зависимости от конкретных областей жизни. С точки зрения романтических отношений и волонтерской деятельности, чем счастливее, тем лучше. Напротив, с точки зрения дохода, образования и участия в политической жизни средний уровень счастья является лучшим; за пределами среднего уровня счастья, счастливее не лучше. Почему лучше всего быть максимально счастливым с точки зрения романтических отношений и волонтерской деятельности, тогда как лучше быть умеренно счастливым с точки зрения достижений?

    На данный момент этот механизм не был продемонстрирован эмпирически. Таким образом, нижеследующее является лишь предположением или обоснованным предположением. Во-первых, что касается нелинейной связи между счастьем и достижениями, основная причина, по которой очень высокий уровень счастья может не ассоциироваться с наивысшим уровнем достижений, заключается в том, что полное удовлетворение текущими условиями может помешать людям энергично решать задачи в областях достижений. такие как образование и доход. В конце концов, определяющими характеристиками потребности в достижениях являются высокие стандарты совершенства и постоянное стремление к совершенству (Макклелланд, 19).61). Точно так же, если люди полностью удовлетворены текущей политической ситуацией, они с меньшей вероятностью будут активно участвовать в политическом процессе. Области достижений также имеют очень четкие объективные критерии в виде денежной стоимости, степени или уровня навыков. Мотивация к совершенствованию (например, самокритика, самосовершенствование) хорошо работает в областях достижений, потому что такое мышление ясно дает понять, что нужно сделать, чтобы улучшить свои навыки и производительность. Напротив, самодовольство и позитивные иллюзии мешают ясно видеть свои слабости и работать над ними. Будучи диаметральной противоположностью самоуспокоенности, Тайгер Вудс провел долгие часы, тренируясь, чтобы улучшить свой и без того потрясающий бросок после победы на своем первом турнире Masters. Точно так же Коби Брайант, как известно, появлялся на тренировке на три часа раньше, чтобы улучшить некоторые аспекты своей игры, хотя он уже был одним из лучших игроков в НБА.

    Этот тип мотивации к самосовершенствованию часто щедро вознаграждается производительностью, доходом, статусом и славой. Однако тот же тип мотивации, применяемый к интимным отношениям, не работает. Эта мотивация может привести к осознанию того, что нынешний партнер далеко не идеален и что где-то рядом есть лучший партнер. Действительно, известно, что в романтических отношениях идеализация партнера связана с более высокой удовлетворенностью отношениями и стабильными отношениями (например, Murray, Holmes, & Griffin, 2003). Другими словами, позитивная иллюзия хорошо работает в романтических отношениях, в которых человек может не захотеть обращать слишком много внимания на слабости своего партнера. В 1959 фильм Some Like It Hot , миллионер Осгуд Филдинг III (которого играет Джо Э. Браун) влюбился в Дафну (которую играет Джек Леммон). В запоминающемся финале Дафна призналась, что на самом деле она мужчина, и Осгуд классно ответил: «Ну, никто не идеален!» Короче говоря, мы утверждаем, что максимально возможный уровень счастья связан с идеализацией партнера и положительными иллюзиями относительно самих отношений, что, в свою очередь, приводит к стабильности отношений. В области, в которой никто не может быть совершенным, мотивы улучшения могут быть ядом.

    Как насчет оптимального уровня счастья для волонтерской работы? Почему наивысший уровень счастья лучше умеренного счастья? Многие из нас часто идеализируют волонтерскую работу так же, как мы идеализируем отношения. Многие из нас с идеалистическим взглядом на мир добровольно вносят свой вклад в развитие человечества. Однако, как и романтический партнер, ни одна волонтерская организация или волонтерская работа не идеальны. Это также отнимает много времени и требует серьезных усилий. Таким образом, как и в случае с романтическими отношениями, лучше всего иметь позитивную иллюзию, что ваши усилия меняют мир к лучшему. Возможно, умеренно счастливые люди или, по крайней мере, некоторые из них разочаруются в волонтерской работе с большей вероятностью, чем очень счастливые люди, потому что умеренно счастливые люди более реалистичны, чем очень счастливые. Короче говоря, волонтерская работа может быть больше похожа на близкие отношения, чем на области достижений с точки зрения ее мотивационного механизма.

    Когда мы сталкиваемся с ежедневными стрессами мира взрослых, легко представить себе, что беззаботная, радостная жизнь младенца является идеалом, но, оценивая исследования, мы должны утешиться тем, что умеренный уровень счастья на самом деле является ключ к по-настоящему счастливой жизни. [Изображение: CC0 Public Domain, https://goo. gl/m25gce]

    Таким образом, оптимальные уровни счастья различаются в зависимости от сферы жизни. С точки зрения дохода и образования оптимальные уровни счастья кажутся умеренными. То есть люди, которые умеренно счастливы, скорее всего, достигнут более высокого уровня образования и заработают больше всего в будущем. Напротив, с точки зрения романтических отношений и волонтерской деятельности оптимальные уровни счастья кажутся самыми высокими. Люди, которые очень счастливы, скорее всего, останутся в хороших романтических отношениях или станут волонтерами. Расходящиеся оптимальные уровни счастья для областей отношений и достижений предполагают, что, как правило, трудно иметь чрезвычайно высокий уровень общего счастья, хороших романтических отношений, и высокие достижения. Поэтому неудивительно, что иконы мотивации — Том Круз, Владимир Путин, Марта Стюарт и хоккеист Петр Недвед — все имели семейные проблемы, но добились беспрецедентного успеха в своих областях. Другие примеры, такие как Билл и Мелинда Гейтс, Барак и Мишель Обама, дают нам некоторую надежду на то, что «иметь все это» возможно. если у вас есть талант в выбранной вами области, вы увлечены ею и можете переключать свои мотивационные стратегии между работой и любовью, то оптимальное счастье возможно.

    1. Как вы думаете, почему оптимальным уровнем счастья является умеренный уровень счастья для будущего дохода и полученного высшего образования? Можете ли вы назвать какие-либо другие причины, кроме описанных в этом модуле, почему это так?
    2. Считаете ли вы, что оптимальный уровень счастья различается не только в разных сферах жизни, но и в разных культурах? Если да, то как? В какой культуре оптимальный уровень счастья может быть ниже? Выше? Почему?
    3. Каким может быть оптимальный уровень счастья для здоровья и долголетия? Максимально возможный уровень счастья или средний уровень? Почему ты так думаешь?

    Словарь

    Счастье
    Состояние благополучия, характеризующееся относительным постоянством, преобладанием приятных эмоций, значение которых варьируется от простого удовлетворения до глубокой и сильной радости жизни, и естественным желанием ее продолжения.
    Сферы жизни
    Различные сферы жизни, такие как финансы и работа.
    Удовлетворенность жизнью
    Степень, в которой человек удовлетворен своей жизнью в целом.
    Оптимальный уровень
    Наиболее благоприятный для исхода уровень.

    Ссылки

    • Карлсон, М., Чарлин, В., и Миллер, Н. (1988). Позитивное настроение и помогающее поведение: проверка шести гипотез. Журнал личности и социальной психологии, 55 , 211–229.
    • Кропанцано Р. и Райт Т. А. (1999). 5-летнее исследование изменения взаимосвязи между благополучием и производительностью труда. Журнал психологии консультирования: практика и исследования, 51 , 252–265.
    • Динер, Э., и Бисвас-Динер, Р. (2008). Счастье: раскрытие тайн психологического богатства . Молден, Массачусетс: Блэквелл.
    • Динер Э., Никерсон К., Лукас Р. Э. и Сандвик Э. (2002). Диспозиционный аффект и результаты работы. Social Indicators Research , 59, 229–259
    • Diener, E., Suh, E.M., Lucas, R.E., & Smith, H.L. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень, 125, 276–302.
    • Лукас, Р. Э., Кларк, А. Э., Джорджеллис, Ю., и Динер, Э. (2003). Пересмотр адаптации и установленной модели счастья: реакции на изменения семейного положения. Журнал личности и социальной психологии, 84 , 527–539.
    • Любомирский С., Кинг Л. и Динер Э. (2005). Преимущества частого положительного аффекта: приводит ли счастье к успеху? Психологический бюллетень, 131 , 803–855.
    • Макклелланд, округ Колумбия (1961). Общество достижения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D. Van Nostrand Co.
    • Мюррей, С. Л., Холмс, Дж.Г., и Гриффин, Д.В. (2003). Размышления о самоисполняющихся эффектах позитивных иллюзий. Психологический опрос, 14 , 289–295.
    • Оиси С. и Ку М. (2008 г.). Два новых вопроса о счастье: «Хорошо ли счастье?» и «Чем лучше?» В М. Эйд и Р. Дж. Ларсен. (ред.), Справочник по субъективному благополучию (стр. 290–306). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    • Ойши, С., Динер, Э., и Лукас, Р. Э. (2007). Оптимальный уровень благополучия: можем ли мы быть слишком счастливыми? Перспективы психологической науки, 2 , 346–360.
    • Прессман, С. Д., и Коэн, С. (2012). Использование положительных эмоций и долголетие у известных умерших психологов. Психология здоровья, 31 , 297–305.
    • Робертс, Б.В., Каспи, А., и Моффит, Т.Е. (2003). Опыт работы и развитие личности в юношеском возрасте. Журнал личности и социальной психологии, 84 , 582–593.
    • Томсон, Дж. А. К. (1953). Этика Аристотеля: Никомахова этика . Лондон, Великобритания: Penguin Books.
    • Винховен, Р. (1989). Насколько вредно счастье? Последствия наслаждения жизнью или нет . Роттердам: Университет Перс Ротердам.

    Авторы

    Лицензия Creative Commons

    «Оптимальные уровни счастья» Шигехиро Оиси распространяется под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны в нашем Лицензионном соглашении.

    Как цитировать этот модуль Noba, используя APA Style

    Oishi, S. (2022). Оптимальный уровень счастья. В Р. Бисвас-Динер и Э. Динер (редакторы), серия учебников Noba: Психология. Шампейн, Иллинойс: издательство DEF. Получено с http://noba.to/4puckj9t

    8 лучших вещей, которые люди отчаянно желают, но не могут достичь

    Несколько месяцев назад я предложил своим подписчикам и сообществу провести опрос, в котором я изучил ряд важных вопросов о жизни и карьере. На сегодняшний день ответил 771 человек, и их ответы были захватывающими. Работая с профессионалами каждый день, я слышу из первых рук, чего они так жаждут. Но самое интригующее в этих ответах то, что с каждым годом становится все более очевидным, что вещи, которых мы, люди, отчаянно жаждем сегодня, не только универсальны и вневременны, но и становятся еще более неуловимыми и трудными для доступа и поддержания, даже когда мы «эволюционировать» и развиваться в этом технологичном, стремительном мире.

    Ключевой вопрос этого опроса был следующим:

    «Если бы вы могли одним словом сказать, чего вы хотите больше в жизни, что бы это было?»

    Галерея: самые счастливые компании, в которых можно работать в 2016 году

    11 изображений

    Посмотреть галерею

    Из всех вещей, которые люди указали, что они хотят больше, следующие восемь упоминались чаще всего.   Вот мой взгляд на то, чего не хватает сегодня в жизни и работе, и почему мы не можем насытиться этими неуловимыми ингредиентами и впечатлениями. (Приведенные ниже цитаты реальных респондентов о том, что они считают самой большой проблемой на пути к тому, к чему они стремятся):

    № 1: Счастье

    Самая большая проблема: « Не знаю, что я хочу делать».

    Отсутствующий элемент № 1 – Счастье – стало так трудно достичь и еще труднее поддерживать. Работая с женщинами-профессионалами, я видел, что счастье постоянно ускользает от них, потому что, во-первых, они не понимают, что именно сделает их счастливыми. Они просто плохо знают себя. Во-вторых, они ищут счастья вне себя — в работе, муже, семье, титуле, зарплате, роскошном доме. В результате счастье постоянно выходит из-под их контроля и является вечно движущейся мишенью, которая никогда не стоит на месте достаточно долго, чтобы они могли ее схватить. Я не говорю, что эти вещи не приносят счастья — конечно, могут. Ключевым моментом является то, что если все, что вы ищете, останется вне вас, вы всегда будете гоняться и карабкаться.

    № 2: Деньги

    Самая большая проблема: «Недостаточно денег или времени для выполнения того, что я хочу делать».

    Я работал с миллионерами, а также с людьми, которые зарабатывают средне-шестизначные суммы и намного меньше. Разве не удивительно, что независимо от того, сколько мы зарабатываем, мы почему-то чувствуем, что нам всегда мало? Я знаю людей с буквально более чем миллионом долларов на пенсионных счетах, но они живут в таком постоянном страхе перед деньгами, что у них нет ни минуты покоя, и они не могут ни на что тратить деньги, даже на семейный отдых, который должен быть радостный. Вопрос в том, сколько денег вам действительно нужно, чтобы получить жизненный опыт, который по-настоящему вас удовлетворит? И если вы хотите больше денег, понимаете ли вы ключевые принципы и действия, необходимые для их получения? Наконец, понимаете ли вы свою собственную денежную историю и то, как вы обычно работаете с деньгами?

    № 3: Свобода

    Самая большая проблема : «Свобода найти свою «истинную цель» или быть освещенной повседневными трудовыми буднями».

    Ах, свобода. Мы все хотим этого, но так много людей, которых я встречаю, не хотят делать то, что требуется для этого. Мы хотим «чувствовать» себя свободными, но боимся набраться смелости и сделать то, что необходимо, чтобы «стать» свободными.

    Что нужно, чтобы испытать свободу? Я видел, что для этого нужно сделать себя правым (а не неправым), следовать своим подлинным ценностям и убеждениям и выстроить прочные границы, чтобы защитить себя от того, что другие сочтут правильным для вас или попытаются навязать вам. И это требует прокладки собственного пути в жизни и работе, несмотря на проблемы и скептиков. Требуется смелость и мужество сделать себя своим высшим авторитетом в жизни и работе, а это сегодня нелегко. К сожалению, большинство из нас не обучены и не обучены (особенно женщины), как решительно отстаивать то, чего мы хотим и во что верим, и добиваться этого с неугасимой страстью и преданностью делу.

    № 4: Мир

    Самая большая проблема: «Отсутствие ясности в отношении того, кто я и моя цель».

    Мы отчаянно жаждем мира. Покой от шума, болтовни, давления, ответственности. Мы также хотим покоя от болезненного стука в собственной голове – конфликтов и напряжения, которые мы ежеминутно причиняем себе, чтобы стать лучше, сильнее, умнее (красивее, худее, лучше родителей, _______ [вы заполняете пропуск]).

    Спокойствие, как я понял, не приходит от того, что ты лучше что-то делаешь или даже что-то понимаешь. Достижение мира — это практика, которую нам нужно культивировать и придерживаться, независимо от того, что происходит вокруг вас. Мир в наши дни никогда не упадет к нам просто так — это слишком хаотичный мир. Мы должны выкроить пространство внутри себя и в своей жизни, чтобы принести опыт мира, а затем сделать работу, чтобы расширить мир как чувство и опыт, которым мы будем заниматься ежедневно, независимо от того, что нас окружает. Вам не нужно знать свою цель, чтобы быть в мире — вы просто должны взять на себя обязательство быть в мире и строить ежедневные практики, которые будут поддерживать вас в этом стремлении.

    № 5: Радость

    Самая большая проблема: «Как найти для себя подходящую роль или должность, которая будет приносить радость в моей работе».

    Я наблюдал, как процесс раскрытия нашего наивысшего потенциала и уважения наших лучших представлений о значимом вкладе в мир действительно прокладывает путь к большей радости. Я считаю (и жил), что мы просто не можем чувствовать радость в нашей жизни, если работа, которую мы делаем, причиняет нам боль. Мы не можем эффективно отделить то, кто мы есть, от того, что мы делаем (да и зачем нам это?).

    Итак, когда вы застряли на работе, которую ненавидите, с людьми, которых не уважаете, поддерживая результаты, которые кажутся вам неправильными, тогда ваша жизнь в целом не может не быть безрадостной, даже если ваша личная или семейная жизнь приносит вам счастье. Радость приходит от процесса становления тем, кем вы уже являетесь. Откройте для себя это и уважайте это, и вы будете на пути к более радостной и богатой жизни. (Здесь вы узнаете больше о своем доминирующем стиле действий, который имеет решающее значение для вашего успеха.)

    № 6: Баланс

    Самая большая проблема: «Сбалансировать мою потребность/желание гибкости, зарабатывая достаточно денег и получая желаемые преимущества».

    Я тщательно исследовал баланс между работой и личной жизнью и считаю, что он достижим только при одном условии: вы четко понимаете, каковы ваши главные жизненные приоритеты, и вы яростно защищаете и уважаете эти приоритеты каждую минуту дня. Требуется понять, что не подлежит обсуждению (в чем вы не пойдете на компромисс, чему вы не скажете «да»), а затем жить на основе этого знания и принимать правильные решения, соответствующие вашим главным жизненным приоритетам. Если вы не можете этого сделать, вы не сможете создать или поддерживать баланс.

    № 7: Исполнение

    Самая большая задача: «Использовать свой потенциал наилучшим образом для себя и других».

    Реализация может быть определена следующим образом: «Удовлетворение или счастье в результате полного развития своих способностей или характера». Мы просто не можем испытать удовлетворение, если не живем в соответствии с тем, что, как мы знаем, является нашим самым высоким и лучшим потенциалом. Вы когда-нибудь соглашались на что-то гораздо меньшее, чем, как вы знаете, вы хотите или заслуживаете? Это очень больно.

    Но чтобы реализовать свой наивысший потенциал, мы должны покинуть зону комфорта и, возможно, даже отказаться от созданного нами определения того, кем мы себя считаем (даже того, что мы считаем своим «подлинным» «я»), и истории, которые мы рассказываем себе о том, на что мы способны, чтобы мы могли стать теми, кем мечтаем быть. Возможно, нам также придется оставить некоторых людей и отношения позади (тех, которые не помогают нам взлететь выше и расти, потому что это угрожает им).

    Исполнение возможно, когда вы наполняете свою чашу, уважая свой собственный потенциал, не отказываясь от себя, ставя всех остальных перед собой. Исполнение приходит, когда вы предпринимаете смелые действия, которые говорят «да» будущему видению вас, даже задолго до того, как оно «вылупится».

    № 8: Уверенность

    Самая большая проблема: «Чувствовать, что мне есть что предложить сейчас, а не постоянно чувствовать, что я не готов и нуждаюсь в дополнительной подготовке».

    Я видел, работая с тысячами профессионалов, а также в своей прежней терапии и корпоративной работе, что мы, люди, видим только то, что у нас на кончике носа. Когда мы оказываемся в ситуациях, которые причиняют боль, унижают достоинство, бросают вызов и еще хуже, мы теряем уверенность. Нас качают, и мы остаемся качаемыми. Мы забываем, кто мы такие и на что способны, и видим перед собой только кричащего начальника или коллегу или члена семьи, который сносит нас.

    К сожалению, многие миллионы из нас во всем мире были воспитаны и культурно и социально обучены таким образом, что это подрывает наше чувство уверенности в себе. Нас часто учат, что не рекомендуется думать самостоятельно, и мы не должны идти своим путем, если он противоречит ценностям нашего «племени». Короче говоря, нас учат не верить в то, что мы можем хорошо управлять своей жизнью, если не слушаем авторитетных лиц, членов семьи, учителей и других людей вокруг нас. Родительское и общественное воспитание, которое заставляет нас жить чужой жизнью, чрезвычайно вредно и сильно ограничивает наш потенциал и наше счастье. Уверенность приходит от признания собственного великолепия, а не от уклонения от него.

    * * * * * * * *

    Реальность такова, что мир жесток, со многими проблемами, к которым мы просто не готовы. Но несмотря на эти трудности, есть бесчисленное множество способов, которыми мы можем оставаться верными себе, использовать свои дары и укреплять нашу самооценку и страсть к жизни и работе. И мы можем постоянно укреплять свою уверенность, счастье и удовлетворение, несмотря на эти трудности. Для этого нам нужно изобилие любви к себе, а также поддержка со стороны других, которые не хотят указывать нам, что делать, а вместо этого хотят помочь нам следовать нашей собственной внутренней системе ценностей и убеждениям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *