Личность никогда не может быть приятной или полезной: 2. Ценности и носители ценностей. Антология реалистической феноменологии

Содержание

2. Ценности и носители ценностей. Антология реалистической феноменологии

2. Ценности и носители ценностей. Антология реалистической феноменологии

ВикиЧтение

Антология реалистической феноменологии
Коллектив авторов

Содержание

2. Ценности и носители ценностей

Во-вторых, существуют априорные связи между ценностями и носителями ценностей — в соответствии с их сущностями. Я выделю опять-таки только некоторые из них в качестве примеров. Гак, нравственно добрыми или злыми могут быть (изначально) только личности, а все остальное – только в отношении к личностям, сколь бы опосредованным это «отношение» не было. Свойства личности, если они (соответственно правилам) варьируется в зависимости от доброты личности, называют добродетелями;[170] пороками они называются в том случае, если варьируются в зависимости от ее порочности. Волевые акты и поступки также являются добрыми или злыми лишь в той мере, в какой в них мы со-постигаем и деятельных

личностей.[171]

С другой стороны, личность никогда не может быть, например, «приятной» или «полезной». Эти ценности суть, скорее, ценности вещей и событий, причем по самой своей сущности. И наоборот: не существует нравственно добрых или злых вещей и событий.

Так, все эстетические ценности в соответствии с сущностной закономерностью суть, во-первых, ценности предметов; во-вторых, ценности предметов, полагание реальности которых (в той или иной форме) снято, которые, таким образом, наличествуют как «видимость», пусть даже феномен реальности, как, например, в исторических драмах, составляет часть содержания «образно» данного предмета-видимости [Scheingegenstand]; в третьих, ценности, которые оказываются связанными с предметами только благодаря своей

наглядной образности, (в отличие от простой «мыслимости»).

Напротив, этические ценности вообще суть, во-первых, ценности, носители которых не могут быть даны как «предметы», поскольку по своей сущности они относятся к личностной (и актной) стороне. Ведь личность никогда не может быть дана нам в качестве «предмета», равным образом и акт.[172] Как только мы каким-либо образом «опредмечиваем» какого-то человека, мы тем самым с

необходимостью теряем из поля зрения носителя нравственных ценностей.

Во-вторых, они являются ценностями, которые по своей сущности связаны с носителями, данными в качестве реальных: и никогда – с простыми видимостями, образными предметами. Даже в пределах произведения искусства, например, некой драмы, в которой они появляются, их носители все же должны быть даны в качестве «как бы» реальных носителей (несмотря на тот факт, что эти носители, данные «как реальные», являются частью эстетической видимости, предмета-образа).

Далее, не существует сущностной необходимости, которая связывала бы их с наглядно-образными носителями; напротив, они могут проявляться и в

помысленных носителях.

Так же, как носителями ценностей «добро» и «зло» являются личности, так и носителями ценностей «благородство» и «низость» (или «дурное») – «живые существа». Т. е. обе эти весьма важные ценностные категории (которые остались незамеченными Кантом из-за его ложного дуализма) по своей сущности суть «ценности жизни», или «витальные ценности». Поэтому, с одной стороны, они присущи не только людям, но и животным, растениям и вообще всем живым существам; с другой стороны, они не могут быть присущи вещам, как ценности приятного и полезного.[173] Живые существа —

не «вещи», тем более – не телесные вещи. Они представляют собой последний вид категориальных единств.[174]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

10.2. О природе ценностей в аргументации

10. 2. О природе ценностей в аргументации Наряду с данными, подтверждающими аргументацию, в процессе убеждения немалое значение имеют те ценностные ориентации, на которые большей частью неявно опираются, с одной стороны, выступающий, который стремится обосновать свои

13.1. О реальности отрицательных ценностей

13.1. О реальности отрицательных ценностей Система аксиологии не может быть завершенной без теории отрицательных ценностей. Опыт показывает нам, что наша жизнь полна отрицательных ценностей, начиная со зла физического (болезни, телесные страдания), зла психического

9. РАНГИ ЦЕННОСТЕЙ

9. РАНГИ ЦЕННОСТЕЙ Из определений, данных выше, и изложенных в связи с ними учений следует, что положительные ценности не равны друг другу; между ними есть различия: различия ранга, различия достоинства. Прежде всего, очевидно, что служебные ценности ниже самоценностей;

1.

 Понятие и природа ценностей

1. Понятие и природа ценностей Философское учение о ценностях и их природе называется аксиологией (от греч. axios – ценность и logos – учение). Но прежде чем сложиться в ее современном виде, эта теория прошла исторический путь развития, равный становлению самой философии, в

Инверсия ценностей и кармапсихология

Инверсия ценностей и кармапсихология Полагаю, что кармапсихология возникла на основе аналитической трилогии как синтез глубинной психологии, эзотерической философии и религиозной этики. Основные ее представители – Луиза Хей, Чампион Курт Тойч, Сергей Лазарев,

Переоценка ценностей

Переоценка ценностей Наряду с моралью рабов существует мораль господ. Понятие господина, как и понятие раба, не является у Ницше социологическим, хотя и не лишено исторических контуров, напоминающих, правда, лишь один господствующий класс — воинов-аристократов (Особо

4.

 Априорные отношения между высотой ценности и «чистыми» носителями ценностей

4. Априорные отношения между высотой ценности и «чистыми» носителями ценностей От всякой этики мы должны прежде всего требовать установления порядка «высших» и «низших» ценностей, который коренится в самой сущности ценностей – поскольку он независим от всех возможных

124. Субъективность ценностей

124. Субъективность ценностей Этика, если верен приведенный выше анализ, не содержит никаких утверждений, ни истинных, ни ложных, а состоит из пожеланий некоторого общего рода, а именно таких, которые касаются желаний человечества в целом, а также богов, ангелов и дьяволов,

II. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ШИВЫ ЛЕВОЙ РУКИ — «НОСИТЕЛИ ЧЕРЕПОВ», «НОСИТЕЛИ УДА» И ПРОЧИЕ АСКЕТЫ

II. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ШИВЫ ЛЕВОЙ РУКИ — «НОСИТЕЛИ ЧЕРЕПОВ», «НОСИТЕЛИ УДА» И ПРОЧИЕ АСКЕТЫ В своих поисках конечного пристанища и счастья духовные искатели Индии иногда, как случалось и в других странах, отваживались ступать на территорию, лежащую вне пределов общественных

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ Ценности, которые восхваляет и пропагандирует западная идеология, общеизвестны. Это — богатство, власть, слава, мастерство, собственность, комфорт, благополучие, сила, здоровье, удовольствие предпринимательство, свободы, права и т. д Оргия прославления

Иерархия ценностей

Иерархия ценностей Деятельность человека можно условно разделить на два вида. С одной стороны, это активность по выживанию в узком и широком смыслах слова (добывание пищи, устроение жилища, вынужденная работа за плату, обеспечение бытовых каждодневных нужд). С другой —

IV. Носители меча

IV. Носители меча Чтобы во всей глубине понять смысл деятельности и взглядов Писарева в рассмотренный период, чтобы объяснить особенность его воззрений в последующее время, необходимо хотя бы кратко рассмотреть сущность нигилизма 60-х годов в России, признанным вождем

Жить без ценностей?

Жить без ценностей? Здесь непоследовательность наиболее наглядна. Во-первых, атеисты, опровергнув Бога, продолжают придерживаться ценностей любви и братства. Альбера Камю справедливо подвергали критике за то, что он верил одновременно в абсурдность жизни и в этику любви

B. Духовно-интеллектуальные ценности — ценности неутилитарные

B. Духовно-интеллектуальные ценности — ценности неутилитарные Под этим я понимаю, что справедливость, истина, разум — духовно-интеллектуальные ценности лишь постольку, поскольку они не направлены ни на какую практическую цель. Так, например, культ справедливости — это

2. 6. Философия ценностей Тексты для чтения

Философия ценностей

Всё, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла.

Народ есть окольный путь природы, чтобы прийти к шести-семи великим людям. Да, и чтобы потом обойти их.

Нет вовсе моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов…

Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель. Не хватает третьего случая: надо быть и тем и другим – философом.

Ницше Фридрих Вильгельм

бытие не есть только носитель ценностей, оно само, будучи взято в его значительности, есть ценность, оно само есть добро и зло.

Лосский Николай Онуфриевич

Лосский Н. О. Ценность и бытие. Бог и царство божие как основа ценностей — Гл. III. Основные свойства ценности. — http://psylib.org.ua/books/lossn01/index.htm . — 15.02.11.

1 . Определение ценности

Понятие производной ценности легко может быть определено: это бытие в его значении для осуществления абсолютной полноты бытия или удаления от неё. Вся трудность заключается в определении первичной сверхмировой абсолютной положительной ценности: это – Бог как само Добро, абсолютная полнота бытия, сама в себе имеющая смысл, оправдывающий её, делающий её предметом одобрения, дающий ей безусловное право на осуществление и предпочтение чему бы то ни было другому. В этом определении нет разложения на элементы, есть только указание на первичное начало и многословное, однако всё же не полное перечисление следствий, вытекающих из него для ума и воли, в какой-либо мере приобщающихся к нему (оправданность, одобрение, признание права, предпочтение и т.п.).

Также и определение производной ценности не содержит в себе разложения на род и видовой признак, хотя грамматическая форма его по внешности такая же, как и в определении «квадрат есть прямоугольник с равными сторонами». Не следует обманываться этою видимостью. В определении квадрата понятие «прямоугольник» есть род, под который подходит квадрат как вид; поэтому высказывание, выделенное из состава определения «квадрат есть прямоугольник», выражает истину. Глубоко иную структуру имеет смысл нашего определения производной ценности: в нем «бытие» не есть род, под который подходит понятие ценности; это видно из того, что высказывание «ценность есть бытие» ложно. Внешнее сходство данного определения с определениями через род и видовой признак обусловлено дискурсивностью языка, большею, чем дискурсивность мысли. Недопустимость вырывания из данной мысли понятия «бытие» и превращения его в предикат для понятия «ценность» отмечена, однако, и в словесном выражении мысли посредством слова «в»: «бытие в его значении». Это сочетание слов показывает, что ценность есть органическое единство, включающее в себя, как элементы, бытие и значение, но, опираясь на эти элементы, она представляет собою новый аспект мира, отличный от своих элементов.

Переживание, входящее в состав ценности, всегда содержит в себе момент, данный в развитом сознании в чувстве и выразимый такими словами, как «приятный», «милый», «благородный», «нежный», «восхитительный», «возвышенный» или «неприятный», «пошлый», «грубый», «отвратительный» и т.п. Возражая Шелеру, мы уже говорили, что ценность не сводится только к этим моментам: это симптоматические моменты ценности, которые в то же время как переживаемая бытийственность и сами ценны.

Значение и смысл есть идеальный аспект ценности. Таким образом, всякая ценность или сполна идеальна, или, по крайней мере, заключает в себе идеальный аспект. Если само ценное бытие есть бытие идеальное, то ценность сполна идеальна: так, например, субстанциальный деятель как сверхвременный и сверхпространственный источник действований есть сполна идеальная ценность. Если ценное бытие есть бытие реальное, то соответствующая ценность идеально-реальна: такова, например, исполняемая певцом ария. Идея арии, идея храма, идея поступка и т. п. есть сполна идеальная ценность, могущая быть реализованною; исполняемая ария, построенный храм, совершаемый поступок есть ценность идеально-реальная.

В своем значении производные ценности вообще имеют два возможных направления – к осуществлению абсолютной полноты бытия и к удалению от неё, поэтому они полярно противоположны, могут быть положительными и отрицательными, первые суть добро, а вторые – зло в широком смысле слова (т.е. не в смысле только нравственного добра и зла).

Чтобы следить за дальнейшим изложением, необходимо иметь в виду, что теперь очень часто вместо длинного выражения «положительная ценность» я буду пользоваться словом добро и вместо «отрицательная ценность» – словом зло.

Согласно развиваемой мною онтологической теории ценностей, бытие не есть только носитель ценностей, оно само, будучи взято в его значительности, есть ценность, оно само есть добро и зло. Поэтому различение Güter (блага) и Werte (ценности), принятое в современной германской литературе, чтобы мыслить раздельно бытие как носителя ценности и самую ценность, не имеет существенного значения для развиваемых мною учений.

Полярность ценностей необходимо связана также и с полярностью симптоматического выражения их в чувстве, прежде всего в чувстве удовольствия и страдания. Точно так же полярна и реакция воли на ценности, выражающаяся во влечении или отвращении.

Возможное отношение ценности к чувству и воле не дает права строить психологическую теорию ценности: ценность есть условие определенных чувств и желаний, а не следствие их.

Необходимая связь ценностей с субъектом, именно то обстоятельство, что всякая ценность есть ценность для какого-нибудь субъекта, не дает права говорить, что ценности субъективны. Как познаваемость мира предполагает сознание, но из этого вовсе не следует, будто познаваемая истина сполна обусловлена сознанием, так и ценностный характер мира предполагает наличие субъектов, но из этого вовсе не следует, будто ценности сполна обусловлены бытием субъектов. Ценность есть нечто выходящее за пределы противоположности субъекта и объекта, так как обусловливается отношением субъекта к тому, что выше всякого субъектного бытия, именно к Абсолютной полноте бытия.

Ценность всегда связана не только с субъектом, но именно с жизнью субъекта. В самом определении понятия производной ценности это можно указать, если выразить его так: ценность есть бытие в его самопереживаемом или переживаемом другими существами значении для осуществления абсолютной полноты жизни или удаления от неё. Словом «жизнь» здесь обозначается длясебясущая целестремительная активность субстанциального деятеля. Отсюда ясно, что такое понимание ценности не есть биологизм. Материально-телесная жизнь растительных и животных организмов есть только один из видов жизни вообще. Абсолютная жизнь Царства Божия требует возвышения над биологическою материально-телесною жизнью и приобретения телесности духоносной.

Шаталов А. Т. Предисловие// Сборник. Жизнь как ценность. — М., 2000. —

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000659/st000.shtml . — 15.02.11.

Аксиологический анализ такого объекта как жизнь связан с определенными трудностями вследствие того, что в представлениях современного человека «ценность» уже включена в понятие «жизнь». Ценность жизни (особенно человеческой) в системе наших цивилизованных установок полагается как нечто само собой разумеющееся, не подлежащее ни сомнению, ни обсуждению и, тем более, не требующее теоретического исследования. Европейский человек живёт в структуре определенных, привычных ему мировоззренческих идей, специфику и само присутствие которых можно выявить лишь путем философского анализа. Ценностные представления о жизни современного обывателя отличаются от философских отсутствием рефлексии. Обыватель не осознает, что эти представления являются продуктом определенной среды и связаны с особенностями исторического развития общества и что аксиологическое отношение к жизни может иметь совершенно иной характер в другой социальной среде, пропитанной другими мировоззренческими представлениями. Для обывателя ценность жизни — величина абсолютная.

Тем не менее, относительный характер ценности жизни выступает во всей своей очевидности при рассмотрении универсального процесса переоценки ценностей, протекающего на протяжении всего двадцатого века. В самом деле, идеалы гуманизма как основная ценностная установка современного цивилизованного мира постепенно утрачивают свою несомненность и авторитет. И хотя гуманизм составляет идейную основу современной демократии и либерализма, на которую ориентированы все ценности демократического общества (права каждого человека на жизнь, счастье и свободу, записанные в конституциях многих стран мира), но направленность современного массового сознания на потребительские ценности подвергает сомнению нравственные и духовные идеалы гуманизма. В новых мировоззренческих концепциях экономического либерализма (особенно чикагской школы) главным вершителем общественного прогресса становится механизм рынка. Предполагается, что законы его функционирования сами по себе превращают алчность и корысть человека в полезную для общества силу, ведущую его к благоденствию. Низшие качества человека, ранее выбрасывающиеся общественным сознанием за рамки общественной морали, признаются ценными для процветания общества и индивида. А высокие качества: духовность, доброта, стремление к жертвенному подвигу, в системе ценностей «экономического человека» становятся ненужными и смешными.

Это крушение мировоззренческих идеалов с необходимостью приводит к переоценке ценности жизни. От традиционного взгляда на природу человека как изначально добрую мировое общественное сознание поворачивает к прямо противоположной её оценке. Предположение, что достаточно лишь изменить внешние условия, чтобы благая сущность человека реализовала себя и возникло идеальное общество, постепенно заменяется исключительным вниманием к тёмным сторонам человека. Подчеркивается его склонность к убийству и насилию. Человек расценивается как носитель зла многими представителями мирового общественного мнения.

Переоценка ценностей приобрела наибольшую остроту в России. Утрата приоритета марксизма и провал попытки построить идеальное коммунистическое общество привели к отказу от веры в победу справедливости в мире. Появились тенденции к осмеянию добра и культивированию зла и насилия. Мир без смерти, без пыток, автокатастроф и убийств, ежедневно наблюдаемых с экрана, современному россиянину подается как пресный. Секс и смерть властно входят в сознание нашего общества. Из темных подвалов коллективного бессознательного вырываются на свободу ничем не сдерживаемые некрофильские инстинкты.

… Мы начинаем разработку темы «жизнь как ценность» с исследования понятия «ценность». Прежде всего, мы фиксируем факт неоднозначного отношения к самому содержанию этого понятия. Если, например, в представлениях натуральной школы ценность выступает как польза (выгода) для субъекта и так или иначе связывается с удовлетворением его потребностей, то В.Соловьевым и школой трансценденталистов ценности понимаются как бытие идеальных норм. И тогда соответственно для представителей натуральной школы возрастание ценности жизни будет всецело зависеть от естественного отбора, а для В. Соловьева — это проникновение в предмет идеальной жизненности (оживотворения), идущей от Высшего начала, существование которого натуральная школа отвергает с порога. Очевидно, что отношение не только к понятию «ценности», но и к понятию «жизнь» у представителей различных течений в аксиологии совершенно различны. Они не могут быть согласованы и нередко прямо отрицают друг друга. Например, аксиолог, принявший систему ценностей Ницше, будет категорически отвергать христианское понимание ценности жизни. Так принадлежность к тому или иному направлению в аксиологии всецело зависит от того какая система философских взглядов лежит в основании данного аксиологического подхода. От этой метафизической программы зависит понимание и природы ценностей, и природы жизни, и природы самого человека.

Веряскина В. П. Жизнь и ценности как основополагающие понятия философской антропологии// Сборник. Жизнь как ценность. — М., 2000. —

http://filosof. historic.ru/books/item/f00/s00/z0000659/st000.shtml — 15.02.11.

Феноменологическая аксиология М. Шелера различает ценности и их носителей, под которыми понимаются блага, вещи, личности, состояния вещей и многие другие предметы-носители ценностей. Обоснование онтологической природы ценностей идет в двух плоскостях: через обоснование абсолютной независимости ценностей от предметов-носителей и, с другой стороны, — от субъекта, его потребностей и интересов. Эмоциональное априори обосновывает абсолютную и вечную закономерность эмоциональных актов, оно представлено априорными законами, характеризуется определенными сущностными связями, имеет определенную иерархию характеризующих его модальностей.

Структура эмоциональности включает эмоциональные функции и переживания, которые строятся на основе этих функций, являясь более высоким этажом эмоциональной жизни. К особому классу эмоциональных переживаний относятся предпочтение и отвержение. Предпочтение, в частности, относится к сфере познания ценностей, не включает волевых элементов и является ярко выраженным интенциональным переживанием, характеризующимся направленностью и осмысленностью.

Наряду с обоснованием интенционального характера эмоциональности (эмоциональное априори) М. Шелер отстаивает взгляд о вечном и надвременном «царстве ценностей» и отвергает позицию, согласно которой ценности существуют лишь постольку, поскольку они чувствуются или могут чувствоваться, т. е. фактически независимы от субъекта. «В акте чувствования сама ценность дана как нечто совершенно отличное от чувствования и потому исчезновение чувствования не затрагивает её бытия». Таким образом, существуют не только те ценности, которые мы чувствуем и которые уже принадлежат нашему ценностному миру, но и такие, которые мы не чувствуем. Отсюда полнота ценностного мира предстает как важнейшая характеристика развития личности, а также общества и истории. Признавая историчность ценностного мира человека и вместе с тем наличие надвременного «царства ценностей» (например, ценности дружбы и т. п.), вводится понятие структуры переживаний, т. е. структуры чувствования, предпочтения и отвержения ценностей. На наш взгляд, идея корреляции онтологически различных феноменов – «царства вечных ценностей» и исторически изменчивой структуры их переживаний, является интересной и эвристически плодотворной, её можно исследовать на различном материале культуры.

Эмоциональное априори представлено априорными законами «порядка любви» (ordo amoris), определяющими её роль и функции в познании, открытии и освоении ценностей. М. Шелер постулирует законы примата любви над ненавистью и примата любви над познанием, утверждая тем самым основание для всех априорных эмоциональных структур. «В любви и ненависти наш дух совершает нечто гораздо более высокое, чем ответ на чувствование и предпочтение ценностей. Любовь и ненависть — это прежде всего акты, в которых происходит расширение или сужение царства ценностей, доступного чувствованию данного существа». По нашему мнению, характеристика современной цивилизации и современного человека со стороны фундаментальных актов эмоциональности демонстрирует колоссальные деформации, уродство и бесчеловечность. Сходная позиция высказывается Э. Фроммом, считающим, что разумом человек живет в XX веке, а сердце его — в каменном. Об этом говорят факты агрессии, деструктивности, насилия и т. д.

Теоретическое обоснование возможности материального (содержательного) априори и статуса эмоционального априори с феноменологических позиций находит своё применение в этике и является также важнейшей составной частью философского мировоззрения. Что же имеется в виду под априорными сущностными связями?

Во-первых, констатируется тот факт, что имеются формальные сущностные связи: все ценности (эстетические, этические и т.д.) распадаются на позитивные и негативные (прекрасное — безобразное, доброе — злое, приятное — неприятное и т. д.), независимо от того, что мы можем чувствовать те или иные ценностные противоположности. В интерпретации этой сущностной связи М. Шелер опирается на аксиомы, открытые Ф. Брентано. «Положение о том, что мы не можем желать некоторой ценности и в то же время испытывать к ней отвращение, очевидно. Там, где происходит подобное, за мнимо тождественной интенцией оценки скрываются различные отношения ценностей». Повседневные жизненные ситуации демонстрируют на этот счет массу возможных примеров («Что позволено Юпитеру, то не позволено быку»).

Во-вторых, существуют априорные связи между ценностями и носителями ценностей в соответствии с их сущностями. Например, нравственно добрыми или злыми могут быть (изначально) только личности, с другой стороны — личность никогда не может быть, например, «приятной» или «полезной». Эти ценности скорее суть ценности вещей и событий, причём по самой своей сущности. Так же как носителями ценностей «добро» и «зло» являются личности, так носителями ценностей «благородство» и «низость» (дурное) — вообще живые существа. «Обе эти важные ценностные категории по своей сущности суть «ценности жизни» или витальные ценности, так как они присущи не только людям, но и животным, растениям и вообще всем живым существам. С другой стороны, они не могут быть присущи вещам как ценности приятного и полезного. Живые существа — не «вещи», тем более не телесные вещи. Они представляют собой последний ряд категориальных единств. На наш взгляд, современный смысл подобных априорных установок весьма прозрачен. С этих позиций можно рассматривать овеществление и отчуждение личности, манипулирование ею как предметом, анализировать тенденции дегуманизации человеческого бытия, исследовать проблему самоценности личности и т. п.

В-третьих, плодотворной является идея об иерархии ценностей, вытекающая из самой сущности ценностей. Так, например, существуют «высшие» и «низшие» ценности. То, что некая ценность является «более высокой», чем другая, постигается в особом акте познания ценностей, который называется предпочтением. Скорее то, что ценность является «более высокой» по своей сущности, «дано» только в самом предпочтении». Хотя сама иерархия ценностей есть нечто абсолютно неизменное, правила предпочтения в истории принципиально вариабельны. Весьма интересна и вместе с тем теоретически сложна проблема критериев в построении иерархии ценностей, их выделение и обоснование. В анализируемой концепции предлагается следующий подход: «Так ценности кажутся более высокими, чем они долговечнее; равным образом, более высокими, чем менее они причастны «экстенсивности» и «делимости»; также тем более высоким, чем менее они «обоснованы» другими ценностями; также тем более высокими, чем «глубже» удовлетворение, связанное с их постижением в чувстве; наконец, тем более высокими, чем менее их чувствование относительно к полаганию определенных сущностных носителей «чувствования» и «предпочтения».

Совершенно ясно, что состояние общества и жизнь человека в нём определяются чувствованием, предпочтением или отвержением определенных ценностей. Существует каждый раз свой порядок построения иерархии ценностей как фактов предпочтения, образующих материю (т. е. содержание) ценностного мира тех или иных субъектов. Более того, культивирование определенного порядка в иерархии ценностей формирует всю атмосферу бытия. По сути, именно этот аспект анализа положения человека в современном мире описывают достаточно убедительно и другие видные мыслители XX века.

Кроме обозначенных оснований классификации ценностей феноменологическая аксиология формулирует априорные отношения между высотой ценности и «чистыми» носителями ценностей и предлагает иерархию ценностных модальностей. Что касается сущностных носителей ценностей, то они достаточно многообразны и классификация их носит обширный характер. Это личные и предметные ценности; собственные и чужие ценности; ценности актов, ценности функций и ценности реакций; ценности убеждения, ценности действия, ценности успеха; ценности интенции и ценности состояния; ценности оснований, ценности форм и ценности отношений; индивидуальные и коллективные ценности; самостоятельные и производные ценности. Исходя из этой констатации мир представляется тотально эмоционально «окрашенным и ценностно ориентированным». Игнорирование этого измерения есть не только обеднение реальности человеческого бытия, но и условие деформаций человеческой ментальности, осуществляемых, например, в технократизме, утилитаризме по отношению к природе и т. п.

В конечном счете последнее, основополагающее из всех априорных отношений — это иерархические отношения качественных систем материальных содержательных ценностей, обозначаемых как ценностные модальности. Именно они, по мысли Шелера, образуют материальное a priori в собственном смысле слова и на него направлено наше усмотрение ценностей и основанных на усмотрении предпочтений. Его существование как раз и представляет самое ясное опровержение кантовского формализма. Это модальности ценностного ряда приятного и неприятного; это ценностный ряд модальности витального чувства; ряд модальности духовных ценностей и ряд модальности святого и несвятого, причем статус витальных ценностей подчеркивается особо. «Витальные ценности представляют собой совершенно самостоятельную ценностную модальность и никак не могут быть «сведены» к ценностям приятного и неприятного, ни к духовным ценностям. …Но последним основанием непризнания своеобразия этой модальности является непонимание того факта, что жизнь — это подлинная сущность, а не «эмпирическое родовое понятие», которое только объединяет «общие признаки» всех земных организмов». Это положение может обратить наше внимание на необходимость построения современной философии жизни, не ограничиваясь тем известным историческим вариантом, который является предметом историко-философского интереса.

Что касается модальности святого и несвятого, то она проявляет себя в тех предметах, которые даны в интенции как «абсолютные предметы». Все названные ценностные модальности находятся в априорных иерархических отношениях, которые предшествуют относящимся к ним рядам качеств и имеет силу зависимых от этих ценностей благ… «Ценности благородного и низкого образуют более высокий ценностной ряд, чем ряд приятного и неприятного; духовные ценности — более высокий ряд, чем витальные ценности, ценности святого — более высокий ряд, чем духовные ценности». Помещение на вершину иерархии ценности святого, переживаемого в связи с предметами, априорно данными в качестве символов священного, фиксирует важный момент миропонимания. Чувствами, соответствующими абсолютным ценностям, являются переживания блаженства, благоговения и преклонения, погружения в тайну вещей, в метафизически ценностно-смысловую глубину существования. Думается, что отсутствие интенций подобного рода может многое сказать о данном человеке, данном обществе или общности людей. Акт, в котором схватываются ценности святыни — это любовь.

В связи с предложенной иерархией ценностных модальностей М. Шелера следует заметить, что витальные (жизненные) ценности и жизнь как ценность не являются тождественными. Жизнь как ценность принадлежит к высшей ступени в иерархии, так как она, с одной стороны, переживается в интенциях чувств, соответствующим абсолютным ценностям, и с другой, является основой бытия. Не случайно выдающийся гуманист XX в. А. Швейцер сформулировал концепцию «благоговения перед жизнью». Другое дело, что конкретно-историческая структура переживания ценностей, а именно — их чувствования, предпочтения, отвержения — именно в XX в. наглядно показала низкое место жизни (в том числе и жизни человека) в иерархии ценностных предпочтений, несмотря, например, на их постулирование во «Всеобщей декларации прав человека».

10 признаков того, что у вас приятный характер, и людям нравится проводить с вами время

Мы все знаем кого-то, с кем приятно находиться рядом.

Они излучают свет, счастье, силу и радость, куда бы они ни пошли. И угадай что? Это заразно, и вы не можете насытиться им. Как будто у них идеальная личность, и с ними так легко быть рядом.

Но этот очаровательный дар, который у них есть, на самом деле сводится к сочетанию черт характера, которые делают их по-настоящему приятными личностями.

Может быть, вы уже один из этих людей или хотите узнать, в чем их секрет.

Каковы качества действительно приятной личности? Читай дальше что бы узнать.

Почему важна приятная личность

Вы слышали о «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей?»

Популярная книга по самопомощи, изданная еще в 1930-х годах, разошлась тиражом более 30 миллионов экземпляров по всему миру.

В нем автор впечатляет своих слушателей, насколько важна способность очаровывать окружающих на всю нашу жизнь.

Как гласит старая пословица, медом больше мух поймаешь, чем уксусом — а еще эффективнее быть вежливым и льстивым, чем враждебным и требовательным.

Вот почему, если вы хотите влиять на мир или окружающих вас людей, приятная личность имеет большое значение.

Будь то привлечение идеального партнера или получение работы мечты, то, как другие видят нас, имеет значение.

Люди с приятным характером часто добиваются большего в жизни, и двери открываются перед ними почти без усилий. Для сравнения, неприятные люди всегда борются, куда бы они ни пошли.

Хотите знать, что ваша доминирующая черта личности это?

Чтобы помочь вам найти ответ, я создал забавную викторину. Ответьте на несколько личных вопросов, и я расскажу, что такое ваша личностная «сверхспособность» и как вы можете использовать ее, чтобы прожить свою лучшую жизнь.

Проверьте мой новый тест здесь.

Как добиться приятного характера?

В то время как некоторые люди склонны думать о своем характере как об определенной и неизменной вещи, любой человек с установкой на рост поймет, что у нас всегда есть возможность измениться.

Наша общая личность во многом определяется как нашим отношением, так и нашим поведением. Это вещи, которые мы контролируем.

В самых общих чертах приятная личность создается позитивным взглядом на жизнь, который влияет не только на качество вашей жизни, но и на качество жизни окружающих вас людей.

Это одна из причин, по которой люди тянутся к приятным личностям.

Таким образом, создание более приятной личности должно быть сосредоточено на усилении положительного отношения в пользу отрицательного.

Это не значит притворяться, что «плохих вещей» никогда не бывает, или постоянно испытывать давление, чтобы быть счастливым, даже когда тебе грустно. Никогда не будет здорово пытаться игнорировать совершенно нормальные человеческие эмоции.

Речь идет о признании того, что позитивный настрой в конечном итоге будет мотивировать и поддерживать вас в неизбежных проблемах, с которыми мы все столкнемся в жизни.

Какие качества приятной личности? 10 качеств, к которым нужно стремиться

1) Приятные люди вдохновляют

Все мы знаем, что иногда жизнь может быть достаточно тяжелой, и другие люди тоже не могут нас сломить.

Одна из самых простых и приятных черт характера — подбадривать других.

Это даже не обязательно означает хвалить его. Но это означает с энтузиазмом верить в других и предлагать им свою поддержку, где это возможно.

Нам всем в жизни нужны болельщики, и мы больше рады поделиться своими большими мечтами и планами с теми, кто, как мы знаем, будет рад за нас, а не будет отрицать или отрицать.

Воодушевляющие люди, откровенно говоря, поднимают настроение. Сравните это с теми, кто критикует или обычно разбирает ваши хорошие идеи. Это своего рода легкая задача, над которой вы бы предпочли быть, верно?

Тем не менее многие из нас неосознанно разочаровывают друзей, близких или коллег — и часто с добрыми намерениями.

Мы хотим защитить тех, кто нам дорог, или указать на потенциальные ловушки, которых мы сами боимся. Но непреднамеренный эффект часто немного угнетает.

Важно понимать, что мы по-прежнему можем давать советы, но делать это поощряя.

2) Приятные люди благодарны

Благодарность способна резко изменить ваше настроение, взгляды на жизнь и даже перепрограммировать ваш мозг.

Как мы уже говорили во введении к этой статье, самые притягательные люди в жизни, как правило, те, кого мы обычно считаем позитивными.

Благодарность поможет вам стать более позитивным, сосредоточившись на том, что у вас уже есть.

Вот почему приятные личности склонны проводить много времени, ценя все свои жизненные блага. Они часто замечают мелочи, которые имеют большое значение.

Они не тратят много времени на ворчание и жалобы, они предпочитают сосредоточиться на том, что идет хорошо. Эта благодарность также выходит за пределы их собственной жизни и выражается в оценке других.

Приятные люди — вежливые люди. Они не забывают говорить спасибо, когда вы делаете что-то для них. Они не принимают вещи или людей как должное в жизни.

3) Приятные люди не осуждают

Чтобы быть справедливым, вместо того, чтобы быть непредвзятым, эту черту характера, возможно, лучше было бы определить как сдержанность в суждениях и отсутствие суждений.

Это потому, что на самом деле внутри каждого из нас есть тихий голос, который всегда будет судить других. Это не делает вас плохим человеком, когда этот голос звучит в вашей голове.

Обычно это исходит от эго-болтуна в уме, который редко затыкается и всегда имеет что сказать. Это также в значительной степени рефлекс, который мы не обязательно контролируем. Но то, что мы контролируем, это то, что мы выбираем, исходит из наших уст.

Иногда, когда мы чувствуем, что возникает суждение, лучше всего просто заметить его и обозначить как таковое, прежде чем отпустить его.

Одно можно сказать наверняка: критика или осуждение — не лучший способ завоевать союзников.

Самые приятные люди открыты для новых перспектив и сопротивляются желанию навязать то, что они чувствуют и думают, выбору других в жизни.

4) Приятные люди умеют слушать

Кто бы мог подумать, что по-настоящему слушать кого-то другого, когда он говорит, может быть так сложно, или это только мне кажется?

Так легко попасть в ловушку, просто ожидая своей очереди говорить или рассеянно наполовину сосредотачиваясь на том, что кто-то говорит вам, в то время как другая половина вашего мозга занята решением, что вы приготовите на ужин.

Тем не менее, все мы ценим хороших слушателей в нашей жизни. Они отзывчивы и внимательны. Они не перебивают и не перебивают. Они позволяют нам открыто говорить о наших проблемах и находить собственные решения, просто предлагая нам выслушать.

Поскольку люди с самым приятным характером, как правило, проявляют неподдельный интерес к другим людям, они присутствуют, задают вопросы и показывают нам, что мы обладаем их безраздельным вниманием.

5) У приятных людей есть и положительная сторона

Вы, наверное, не удивитесь, узнав, что исследования показали, что люди, которые склонны чувствовать себя самыми счастливыми, обычно также и самые оптимистичные.

Хотя вы, возможно, немного больше удивитесь, узнав, что, по словам невролога Тали Шарот, написавшей книгу «Предвзятость оптимизма: путешествие по иррационально позитивному мозгу», около 80% человеческого населения оптимистичны по своей природе — многие из нас просто не знаю, что мы.

Оптимизм заключается просто в том, чтобы ожидать, что с нами произойдет больше позитивных событий, чем негативных.

Говоря неврологическим языком, мы получаем в жизни то, на чем фокусируемся. Вот почему простое действие быть наполовину полным, а не наполовину пустым, привлекает наше внимание к светлой стороне жизни.

Постоянный негатив — это настоящая утечка, поэтому вполне логично, что наши любимые люди в жизни имеют эту способность искать серебряную подкладку.

6) Приятные люди искренни

Вы можете казаться «самым милым» человеком в мире снаружи, всегда стараться делать и говорить «правильные» вещи, и при этом выглядеть немного мерзавцем.

В основе каждого приятного человека лежит искренность, и ее просто невозможно подделать. Если ваша любезность — это только видимость, в конце концов она всегда просвечивает.

Самые приятные личности не просто «приятны» — они искренние и искренние.

7) Приятные люди надежны

На первый взгляд надежность — не самое сексуальное или волнующее качество личности. Но это как раз одна из тех приземленных и стабильных характеристик, которые позволяют людям понять, что нам можно доверять.

В то время как мы можем быть до определенной степени терпимы к «неуравновешенным» личностям, в конечном счете это может стать очень утомительным.

Если вы известны тем, что всегда отказываетесь от планов в последнюю минуту или никогда не делаете то, что обещали, в конце концов люди перестанут вас спрашивать.

Большинство из нас любит проводить время с людьми, с которыми мы хорошо знакомы. Мы можем положиться на них и в хорошие времена, и в плохие.

8) Приятные люди имеют достоинство

Когда речь идет о приятном характере, важно не только то, как вы относитесь к другим, но и то, как вы относитесь к себе.

Это потому, что то, как вы относитесь к себе, является прочным фундаментом, на котором покоятся все остальные положительные черты вашей личности.

Другие с меньшей вероятностью подумают, что без здоровой дозы чувства собственного достоинства мы становимся пчелиными коленками.

Достоинство заключается не столько в том, чтобы всегда вести себя серьезно или выглядеть благородно, сколько в том, чтобы подавать сигналы о том, что вы достойны уважения.

Когда мы полны достоинства, мы не чувствуем необходимости хвастаться или цепляться за внимание и похвалу других, что, следовательно, привлекает людей к нам.

Достойное поведение зависит от глубокого внутреннего понимания того, что вы достойны и заслуживаете врожденного чувства уважения.

Когда вы поверите в эти истины, вы обнаружите, что привлекаете их в свою жизнь. Вы не соглашаетесь на то, что люди относятся к вам с меньшей энергией, чем вы отдаете другим.

9) Приятные люди порядочны

Они могут показаться похожими, но на самом деле между приятной личностью и приятной личностью есть очень важное различие.

Если вы стремитесь угодить и получить одобрение от других людей, вам, возможно, придется пойти на компромисс с важными ценностями. Или вы можете заметить, что вместо того, чтобы любить быть рядом с вами, что является желаемым эффектом, на который вы надеялись, вместо этого люди ходят по вам повсюду.

Вот почему вы часто обнаруживаете, что приятные личности не обязательно «да».

Они не будут прыгать на подножку только для того, чтобы согласиться с толпой, и они не будут лгать вам в лицо, потому что думают, что это то, что вы хотите услышать.

Быть честным и верным своим основополагающим принципам очень важно, и когда мы поступаем правильно, это то, что мы очень уважаем в других.

10) Приятные люди щедры

Когда мы говорим о щедром человеке, возможно, первое, что приходит на ум, это тот, кто всегда платит за вещи и оплачивает счета.

Конечно, накричать на кого-нибудь за ужином или угостить выпивкой — это действительно очень приятно. Но щедрость, конечно же, не должна быть связана с деньгами.

На самом деле, в других формах он может быть еще более мощным. Мы можем быть щедры в отношении нашего времени, наших талантов и нашей энергии.

Например, помочь другу, который говорит вам, что он «безнадежен с компьютерами», выполнить онлайн-задачу.

Или, несмотря на то, что вы сами заняты, все еще пытаетесь позвонить любимому человеку, который, как вы знаете, переживает тяжелые времена.

Всегда, когда это возможно, отдача себя другим в мелочах имеет большое значение.

Какова идеальная личность?

Несмотря на то, что мы только что обсудили 10 основных черт приятной личности, также важно понимать, что на самом деле не существует «идеальной личности».

Конечно, мы все хотим быть лучшей версией себя, что может означать активную работу над тем, чтобы быть добрее, внимательнее и уважительнее по отношению друг к другу, чтобы сделать мир лучше.

Но вот в чем дело, все мы тоже очень разные. Это одна из замечательных вещей в нас, каждый из нас уникален и имеет разные черты характера.

У нас всегда будут так называемые «изъяны». Все мы всего лишь люди, и все мы ошибаемся.

Научиться понимать и принимать свои сильные и слабые стороны в жизни — важная часть любви к себе.

Что нельзя делать приятной личности | Гаррис Стратигакис

Что нельзя делать приятной личности | Гаррис Стратигакис | Измени свое мнение Измени свою жизнь

15 качеств, которых следует избегать, чтобы стать более приятным

Гарри Стратигакис

·

Читать

Опубликовано в

·

7 мин. чтения

·

24 ноября 2021 г.

Часть 3 из серии «Как понравиться людям»

Фото Ченни Танг-Хо на Unsplash

Как и в предыдущих частях, мы сосредоточимся на исследованиях Наполеона Хилла о человеческой природе, чтобы сделать вывод о том, что нужно сделать, чтобы стать приятный человек.

Автор Гаррис Стратигакис

781 Подписчики

·Автор для

От статей о самопомощи до фантастических рассказов — здесь вы можете читать сколько душе угодно! You can further support me on Ko-fi: https://ko-fi.com/harrys_stratigakis

More from Harrys Stratigakis and Change Your Mind Change Your Life

Harrys Stratigakis

in

Is It Love or Страх быть покинутым?

Определяйте признаки и смотрите в лицо ситуации такой, какая она есть на самом деле

·6 мин чтения·15 марта 2022 г.

Дэвид Геркен

в

Выучите это простое скучное предложение, и вы будете готовы к жизни

900 03

Речь идет об идентификации себя как истинного себя.

·4 мин чтения·10 июня

Мэтью Ройс

в

Как перестать заботиться о том, что о вас думают другие

Это заложено в нас, но есть 10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы остановить

·7 мин чтения·5 июня

Гаррис Стратигакис

в

8 способов познакомиться с кем-то

Заставьте людей чувствовать себя с вами непринужденно.

·7 мин чтения·26 октября 2021 г.

Просмотреть все от Гарри Стратигакиса

Рекомендовано на Medium

Mary Welch Official

in

Are You a Прерыватель цикла?

В честь Дня святого Валентина я собрал любовную записку для всех велосипедистов. Далее следует глубокое погружение в: что за…

·12 мин чтения·14 февраля

Сандра Павула

в

Мужество встретить себя на духовном пути

Вы духовно обходитесь и используете духовность, чтобы избежать ваших проблем?

·5 мин чтения·12 июня

Списки

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·163 сохранения

Некоторые из моих любимых личных эссе

16 историй·9 1 экономия

Производительность 101

20 историй·200 сохранений

Самосовершенствование 101

20 историй·184 сохранений

Стефан Йоппич

Вот что такое одиночество

Исследовательский квест, чтобы разоблачить одиночество и найти более глубокие связи в процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *