Лев толстой наиболее популярный из современных: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 11 класс

Содержание

Диктант лев толстой наиболее популярный

1. Найдите конструкции, осложняющие простое предложение. Охарактеризуйте их.

2. Выполните синтаксический разбор предложений.

Лев Толстой — наиболее популярный из современных русских писателей, а «Война и мир», смело можно сказать, — одна из самых замечательных книг нашего времени. Это обширное произведение овеяно эпическим духом; в нем частная и общественная жизнь России в первые годы нашего века изображена рукой подлинного мастера. Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами (рассказ начинается незадолго до Аустерлицкого сражения и доходит до сражения под Москвой), встает целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества. Способ, каким граф Толстой разрабатывает свою тему, столь же нов, сколь и своеобразен; это — не метод Вальтера Скотта и, само собою разумеется, также не манера Александра Дюма. Граф Толстой — русский писатель до мозга костей, и те французские читатели, кого не оттолкнут немногие длинноты и оригинальность некоторых суждений, будут вправе сказать себе, что «Война и мир» дала им более непосредственное и верное представление о характере и темпераменте русского народа и о русской жизни вообще, чем если бы они прочитали сотни сочинений по этнографии и истории. Здесь есть целые главы, в которых никогда не придется ничего менять; здесь исторические лица (как Кутузов, Растопчин и другие), чьи черты установлены навеки. Это — непреходящее. Это великое произведение великого писателя, — и это подлинная Россия. (200 слов.)

Диктант 2

1. Найдите конструкции, осложняющие простое предложение. Охарактеризуйте их.

2. Выполните синтаксический разбор:

1 вариант — предложения, составляющего седьмой абзац;

2 вариант — предложения, составляющего прямую речь (последний абзац).

3. Определите типы придаточных предложений и способы подчинения:

1 вариант — в предложении, составляющем третий абзац;

2 вариант — в последнем предложении.

Вдохновение — это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые «муки творчества».

Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

Каждый человек, хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения — душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

Да, вдохновение — это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.

Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.

Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

О вдохновении написано много превосходных строк у писателей и поэтов. Тургенев называл вдохновение «приближением Бога», озарением человека мыслью и чувством.

Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать». Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. (210 слов.)

Словарные диктанты

1. Не за кого, неистовствовать, не мог, не должен, ненавидящий, неувядаемый; совершенно не продуманное мной сочинение; крайне необдуманный поступок; это совсем непонятно; недорогое, но хорошее; не спеша, ни к чему, неровный ряд, не глядя по сторонам, нетрудное задание, несмотря на условности, очень некрасивый, невзирая на чины и звания, никуда не годный, неподалеку, не замешанный в преступлении, далеко не глупый, никак невозможно, не прав, недаром, некстати, недовыполнить, не доедет, далеко не приятель, не защищен, незваный гость, нежданная радость; не то снег, не то дождь.

2. Бок о бок, на память, до востребования, без толку, в охапку, в придачу, вничью, вполголоса, вперегонки, врукопашную, вперемешку, волей-неволей, крест-накрест, поодиночке, попусту, посередине, точь-в-точь, снизу доверху, чересчур, досуха, заново, исстари, дотемна, ошибка налицо, исподволь, невмоготу, наотмашь, замуж, навзничь, сплошь, идти навстречу, Находиться ввиду, подняться ввысь, раздаться вширь.

3. Долина, продвигаться, привлекать, припадать, лебединый, ощипать, преподавать, роптать, грошовый, возить, плескать, ворона, цветок, кормить, трещать, убегать, толковать, увязать, присягать, удивление, пастух, припаять, улетать, тропинка, привлекательный, неопределенный, предзнаменование, облегчение, облокачиваться, пренебрежение, впечатление, обнажить, поглотить, наслаждение, позволять, скрипеть, полоть, трясина, усмирять, черстветь, выпекать.

Словарный диктант на правописание союзов, производных предлогов, частиц

Вариант I

Во что бы то ни стало, он здесь ни при чем, по тому делу, выполняя как будто; что бы вы сделали, чтобы ответить; говорить насчет встречи, сказать в заключение, иметь в виду, наподобие куба, невзирая на опасность, в течение часа, положить на счет, на встречу с друзьями, узнать впоследствии, несмотря ни на что, не смотря под ноги, вопреки воле матери, за исключением кого-либо.

Вариант II

Кой-какие покупки, как бы то ни было, так же ответственен, он тоже мой однокурсник, пришел-таки к тебе, по тому берегу, несмотря на возраст, вопреки ограничениям, сделать в течение недели, вроде глубокой траншеи, иметь в виду, невзирая на возраст, шагнуть на встречу опасности, помимо школы, узор вроде снежинки, вместо ответа, сверх нормы, впоследствии встретились, все-таки съездил, тоже любишь поговорить, что бы написать в письме.

Словарный диктант «Глагол и его формы»

Вариант I

Стелющийся клевер, почуявший беду, незыблемая истина, клеит конверты, белеющие березы, мучимый ненавистью, щебечущая птица, выкаченная бочка, обвешанный цветами, пенящееся молоко; ненавидящий взгляд, независимая комиссия, колющиеся предметы, ищешь истины, расскажите друзьям, бегущие волны, расклешенные брюки, идущие навстречу, мыслящий логична, задумаешься о многом, гонимый ветром, смотрящий вдаль.

Вариант II

Не верящий в никого, мучит обида, занимаются делом, нежно лелеемый, дышащий в спину, стелется ковыль, держащий дистанцию, неприемлемое решение, палящее солнце, зреющий арбуз, звенящие колокола, выкачанный мед, подгоняемый ветром, засеянное поле, реявший флаг, засушенные пучки трав, поддержишь решение, не замечаете меня, недоумевающий взгляд, рокочущий мотор, бреющийся ежедневно, ведомый тобою.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Лев Толстой – теоретик педагогики и народный учитель – Проект «Юбилейный урок»

Лев Толстой – великий русский писатель, выдающийся педагог-теоретик и учитель-практик – предъявлял высокие общекультурные и нравственные требования к учителю. Его педагогическое учение самобытно, значительно, и не одно поколение исследователей может черпать из его наследия оригинальные идеи, мудрые советы, методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания.

1. Здесь Лев Толстой родился, начал учить грамоте крестьянских детей. О каком месте, связанном с началом его педагогической деятельности, идет речь?

Москва
Ясная Поляна, Тульская губерния
Крекшино, Московская губерния

2. Яснополянская школа, открытая Львом Толстым в 1859 году, в то время сильно отличалась от других русских и зарубежных учебных заведений. Она входила в число передовых народных школ тех лет. Узнайте, по каким критериям там строилось обучение.


Полная свобода детей в выборе видов занятий
Внимание к личности ребенка
Приветствовалось дополнительное изучение предметов детьми на дому
Большое значение придавалось самостоятельности детей и их творческому развитию
Отсутствие постоянного расписания и домашних заданий

3. Лев Толстой придавал особое значение таким личным качествам учителя, как любовь к делу и любовь к детям. Какой учитель, по его мнению, был совершенен? Дополните его высказывание подходящими словами.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учительбудет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикамсовершенный учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет хороший учительбудет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикамсовершенный учитель.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – будет хороший учительбудет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикамсовершенный учитель.

4. Лев Толстой был отличным психологом и педагогом, что позволяло ему заинтересовывать детей, учить их самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать. По каким предметам он обучал учеников?

История Черчение Физика Математика Письмо

5. По словам Льва Толстого, «призвание учителя – есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». В каком своем журнале он опубликовал ряд исследований по педагогике?

«Современник»
«Ясная Поляна»
«Русские ведомости»

6. В какой своей статье Лев Толстой писал о важности профессионального развития учителя, отмечая, что «всякий учитель грамоты должен твердо знать и опытом своим проверить одну, выработанную в народе методу; должен стараться узнавать наибольшее число метод, принимая их как вспомогательные средства; должен, принимая всякое затруднение понимания ученика не за недостаток ученика, а за недостаток своего учения, стараться развивать в себе способность изобретать новые приемы»?

«Беседы с детьми по нравственным вопросам»
«О методах обучения грамоте»
«Воспитание и образование»

7. Какая книга писателя стала энциклопедией для многих ребят? Ее материалы связаны не только с обучением письму и чтению, в ней много информации по физике, ботанике, зоологии, художественному искусству.


«Детство. Отрочество. Юность»
«Азбука»
«О народном образовании»

8. «Первая книга для чтения» – изначальное название «Азбуки».

«Будут учиться по ней несколько поколений русских детей, от мужиков до царских, получая первые поэтические впечатления», – писал Толстой. Позднее она была переработана автором и названа «Новой азбукой». Вставьте подходящие слова в текст и узнайте, какие разделы входили в содержание первой книги.

Книга открывается алфавитом рекомендациями. В качестве примеров при обучении чтению по слогам используются пословицы и поговорки. Вторая часть «Азбуки» представляет собой серию отрывков из крупных произведенийнебольших рассказов нравоучительного характера. В третьей части пособия напечатаны литературные материалы для самостоятельного чтениятексты на церковнославянском языке. Четвёртая часть знакомит с азами арифметикитекстами на церковнославянском языке. Завершают «Азбуку» методические советыистории о быте жителей других стран, в которых поясняется, как преподавателям следует использовать предложенные в книге упражнения для занятий в школе и дома.

9. Лев Толстой написал огромное количество педагогических статей, которые вошли в полное собрание его сочинений. Прочитайте его наиболее известные высказывания о воспитании и образовании.


Одна из этих цитат принадлежит другому автору. Укажите ее.

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Для того чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного человека, –
только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить.
Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела.
Образование в обширном смысле, по нашему убеждению, составляет совокупность всех тех влияний, которые развивают человека,
дают ему более обширное миросозерцание, дают ему новые сведения.
Давайте ученику как можно больше сведений и вызывайте его на наибольшее число наблюдений по всем отраслям знания,
но как можно меньше сообщайте ему общих выводов, определений, подразделений и всякой терминологии.
Одни думают, что учителя – братья, другие, что они отцы ученикам. А я думаю, что ни то, ни другое. Наставники должны
оставаться наставниками в полном смысле, не более и не менее. Более от них нельзя требовать.
Сообщайте определение, подразделение, правило, название только тогда, когда ученик имеет столько сведений, что сам в состоянии
проверить общий вывод, – когда общий вид не затрудняет, а облегчает его.

10. В какой из статей Льва Толстого подробно описана деятельность его школы? Она была написана для журнала «Ясная поляна» и напечатана в его первом номере.

«Воспитание и образование»
«Общие замечания для учителя»
«Яснополянская школа Льва Толстого»

11. В какой статье Лев Толстой обобщает накопленные знания по педагогике, полученные им из книг об образовании философов и педагогов, личных бесед и переписки со многими деятелями педагогики Европы?

«Прогресс и образование»
«О народном образовании»
«Воспитание и образование»

12.

В какой статье Лев Толстой в начале XX столетия дал развернутое рассуждение о науке?

«О языке народных книжек»
«Воспитание и образование»
«О науке»

13. За время своей педагогической деятельности Лев Толстой открыл свыше 20 школ в Крапивенском уезде Тульской губернии. Кто из детей писателя стал его последователем и вновь открыл в 1928 году школу в Ясной Поляне, которая работает по сей день?

Александра Львовна
Михаил Львович
Мария Львовна

14. Рассмотрите фотографию, сделанную Софьей Андреевной, супругой Льва Толстого. Какое событие на ней изображено? Подберите описание.


В июне 1907 года в гости к Л. Н. Толстому приехали весьма многочисленные гости: целых 800 человек детей вместе с учителями.
Целый день дети в Ясной Поляне провели на воздухе: купались, водили хоровод, играли, занимались физическими упражнениями
под руководством великого писателя. Толстые встретили детей гостеприимно и радушно. Около дома поставили столы,
скамейки, принесли самовары. Пили чай.

В один из зимних вечеров 1910 года Софья Андреевна устроила для гостивших в Ясной Поляне внучат:
Танечки, Сони и Ильюши – кукольный театр. Был построен в зале балаган, напечатаны на пишущей машинке афиши, играл граммофон
вместо оркестра и т. д. Лев Николаевич сначала хотел покинуть зал, как только завели перед началом граммофон,
но остался посмотреть, как чинно входили под торжественный оркестровый марш ребятишки-зрители и усаживались
перед крохотной сценой.

Автор викторины: Меденцова Е.П.

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Энергия и ископаемое топливо: правда или вымысел?

8 жужжащих видов пчел

Ислам мало представлен в нигерийском регионе игбо: что предлагает новый перевод Корана 

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Британника объясняет
    В этих видеороликах Британника объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *