Лермонтов о дружбе: К друзьям — Лермонтов. Полный текст стихотворения — К друзьям

Сосед — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Сосед

Литература

Каталог стихотворений

Михаил Лермонтов — стихи

Михаил Лермонтов

Сосед

Кто б ни был ты, печальный мой сосед,
Люблю тебя, как друга юных лет,
Тебя, товарищ мой случайный,
Хотя судьбы коварною игрой
Навеки мы разлучены с тобой
Стеной теперь — а после тайной.
Когда зари румяный полусвет
В окно тюрьмы прощальный свой привет
Мне умирая посылает
И, опершись на звучное ружье,
Наш часовой, про старое житье
Мечтая, стоя засыпает,
Тогда, чело склонив к сырой стене,
Я слушаю — и в мрачной тишине
Твои напевы раздаются.
О чем они — не знаю; но тоской
Исполнены, и звуки чередой,
Как слезы, тихо льются, льются…
И лучших лет надежды и любовь
В груди моей всё оживает вновь,
И мысли далеко несутся,
И полон ум желаний и страстей,
И кровь кипит — и слезы из очей,
Как звуки, друг за другом льются.А. П. Шан-Гирей указывает в своих воспоминаниях, что это стихотворение было написано в феврале 1837 г. , когда поэт находился в заключении (см. примечание к стихотворению «Узник»).

1837 г.

Следующий стихЭдуард Успенский – Стихотворение о любимом друге

Предыдущий стихАгния Барто – Двояшки

О дружбе

Золотой век

Стихи Михаила Лермонтова – О дружбе

Стихи Михаила Лермонтова – Золотой век

Другие стихи этого автора

Бородино

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

О войне

Смерть поэта

Отмщенье, государь, отмщенье!

Паду к ногам твоим:

Длинные

Родина

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

О родине

Парус (Белеет парус одинокий)

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Для детей

Тучи

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

О родине

И скучно и грустно…

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Стихи Лермонтова о дружбе — Стихи, картинки и любовь

Вот, друг, плоды моей небрежной музы!
Оттенок чувств тебе несу я в дар.
Хоть ты презрел священной дружбы узы,
Хоть ты души моей отринул жар…
Я знаю всё: ты ветрен, безрассуден,
И ложный друг уж в сеть тебя завлек;
Но вспоминай, что путь ко счастью труден
От той страны, где царствует порок!. .
Готов на всё для твоего спасенья!
Я так клялся и к гибели летел;
Но ты молчал и, полный подозренья,
Словам моим поверить не хотел…
Но час придет, своим печальным взором
Ты всё прочтешь в немой душе моей;
Тогда: беги, не трать пустых речей, —
Ты осужден последним приговором!..

*****

Один среди людского шума,
Возрос под сенью чуждой я,
И гордо творческая дума
На сердце зрела у меня.
И вот прошли мои мученья,
Нашлися пылкие друзья,
Но я, лишенный вдохновенья,
Скучал судьбою бытия.
И снова муки посетили
Мою воскреснувшую грудь,
Изменой душу заразили
И не давали отдохнуть.
Я вспомнил прежние несчастья,
Но не найду в душе моей
Ни честолюбья, ни участья,
Ни слез, ни пламенных страстей.

*****

Мы снова встретились с тобой…
Но как мы оба изменились!..
Года унылой чередой
От нас невидимо сокрылись,
Ищу в глазах твоих огня,
Ищу в душе своей волненья.
Ах! как тебя, так и меня
Убило жизни тяготенье!. .

*****

Ты не хотел! Но скоро волю рока
Узнаешь ты и в бездну упадешь;
Проколет грудь раскаяния нож.
Предстану я без горького упрека,
Но ты тогда совсем мой взор поймешь;
Но он тебе, как меч, как яд, опасен;
Захочешь ты проступку вновь помочь;
Нет, поздно, друг, твой будет труд напрасен:
Обратно взор тебя отгонит прочь!..
Я оттолкну униженную руку,
Я вспомню дружбу нашу как во сне;
Никто со мной делить не будет скуку;
Таких друзей не надо больше мне;
Ты хладен был, когда я зрел несчастье
Или удар печальной клеветы;
Но придет час: и будешь в горе ты,
И не пробудится в душе моей участье!..

*****

Дай бог, чтоб ты не соблазнялся
Приманкой сладкой бытия,
Чтоб дух твой в небо не умчался,
Чтоб не иссякла плоть твоя;
Пусть покровительство судьбины
Повсюду будет над тобой,
Чтоб ум твой не вскружили вины
И взор красавицы младой;
Ланиты и вино нередко
Фальшивой краскою блестят;
Вино поддельное, кокетка —
Для головы и сердца яд!

*****

Хвала тебе, приют лентяев,
Хвала, ученья дивный храм,
Где цвел наш бурный Полежаев
Назло завистливым властям.
Хвала и вам, студенты-братья…

*****

В рядах стояли безмолвной толпой,
Когда хоронили мы друга,
Лишь поп полковой бормотал, и порой
Ревела осенняя вьюга.
Кругом кивера над могилой святой
Недвижны в тумане сверкали;
Уланская шапка да меч боевой
На гробе дощатом лежали.
И билося сердце в груди не одно,
И в землю все очи смотрели,
Как будто бы всё, что уж ей отдано,
Они у ней вырвать хотели.
Напрасные слезы из глаз не текли,
Тоска наши души сжимала;
И горсть роковая прощальной земли,
Упавши на гроб, застучала.
Прощай, наш товарищ, не долго ты жил,
Певец с голубыми очами;
Лишь крест деревянный себе заслужил
Да вечную память меж нами!

*****

К другу В. Ш.

«До лучших дней!» — перед прощаньем,
Пожав мне руку, ты сказал;
И долго эти дни я ждал,
Но был обманут ожиданьем!..
Мой милый! Не придут они,
В грядущем счастия так мало!..
Я помню радостные дни,
Но всё, что помню, то пропало.
Былое бесполезно нам.
Таков маяк, порой ночною
Над бурной бездною морскою
Манящий к верным берегам,
Когда на лодке, одинокий,
Несется трепетный пловец
И видит — берег недалекий
И ближе видит свой конец.
Нет! Обольстить мечтой напрасной
Больное сердце мудрено;
Едва нисходит сон прекрасный,
Уж просыпается оно!

*****

К друзьям

Я рожден с душою пылкой,
Я люблю с друзьями быть,
А подчас и за бутылкой
Быстро время проводить.

Я не склонен к славе громкой,
Сердце греет лишь любовь;
Лиры звук дрожащий, звонкой
Мне волнует также кровь.

Но нередко средь веселья
Дух мой страждет и грустит,
В шуме буйного похмелья
Дума на сердце лежит.

*****

К Грузинову

Скажу, любезный мой приятель,
Ты для меня такой смешной,
Ты муз прилежный обожатель,
Им даже жертвуешь собой!..
Напрасно, милый друг! Коварных
К себе не приманишь никак;
Ведь музы женщины — итак,
Кто ж видел женщин благодарных?. .

*****

К Н. И. Бухарову

Мы ждем тебя, спеши, Бухаров,
Брось царскосельских соловьев,
В кругу товарищей гусаров
Обычный кубок твой готов;
Для нас в беседе голосистой
Твой крик приятней соловья;
Нам мил и ус твой серебристый
И трубка плоская твоя,
Нам дорога твоя отвага,
Огнем душа твоя полна,
Как вновь раскупренная влага
В бутылке старого вина.
Столетья прошлого обломок,
Меж нас остался ты один,
Гусар прославленных потомок,
Пиров и битвы гражданин.

*****

Памяти А. И. Одоевского

— 1 —

Я знал его: мы странствовали с ним
В горах востока, и тоску изгнанья
Делили дружно; но к полям родным
Вернулся я, и время испытанья
Промчалося законной чередой;
А он не дождался минуты сладкой:
Под бедною походною палаткой
Болезнь его сразила, и с собой
В могилу он унес летучий рой
Еще незрелых, темных вдохновений,
Обманутых надежд и горьких сожалений!

— 2 —

Он был рожден для них, для тех надежд,
Поэзии и счастья… Но, безумный —
Из детских рано вырвался одежд
И сердце бросил в море жизни шумной,
И свет не пощадил — и бог не спас!
Но до конца среди волнений трудных,
В толпе людской и средь пустынь безлюдных,
В нем тихий пламень чувства не угас:
Он сохранил и блеск лазурных глаз,
И звонкий детский смех, и речь живую,
И веру гордую в людей и жизнь иную.

— 3 —

Но он погиб далеко от друзей…
Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
Покрытое землей чужих полей,
Пусть тихо спит оно, как дружба наша
В немом кладбище памяти моей!
Ты умер, как и многие, без шума,
Но с твердостью. Таинственная дума
Еще блуждала на челе твоем,
Когда глаза закрылись вечным сном;
И то, что ты сказал перед кончиной,
Из слушавших тебя не понял ни единый…

— 4 —

И было ль то привет стране родной,
Названье ли оставленного друга,
Или тоска по жизни молодой,
Иль просто крик последнего недуга,
Кто скажет нам?.. Твоих последних слов
Глубокое и горькое значенье
Потеряно… Дела твои, и мненья,
И думы, — всё исчезло без следов,
Как легкий пар вечерних облаков:

Едва блеснут, их ветер вновь уносит —
Куда они? Зачем? Откуда? — Кто их спросит…

— 5 —

И после их на небе нет следа,
Как от любви ребенка безнадежной,
Как от мечты, которой никогда
Он не вверял заботам дружбы нежной…
Что за нужда? Пускай забудет свет
Столь чуждое ему существованье:
Зачем тебе венцы его вниманья
И терния пустых его клевет?
Ты не служил ему. Ты с юных лет
Коварные его отвергнул цепи:
Любил ты моря шум, молчанье синей степи —

— 6 —

И мрачных гор зубчатые хребты…
И, вкруг твоей могилы неизвестной,
Всё, чем при жизни радовался ты,

Судьба соединила так чудесно:
Немая степь синеет, и венцом
Серебряным Кавказ ее объемлет;
Над морем он, нахмурясь, тихо дремлет,
Как великан, склонившись над щитом,
Рассказам волн кочующих внимая,
А море Черное шумит не умолкая.

  • дружба
  • Лермонтов Михаил Юрьевич

Project MUSE — Падший идол все еще Бог: Лермонтов и проблемы культурной передачи Элизабет ЧерешАллен (обзор)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

532 ВИДЯЩАЯ, 88, 3, ИЮЛЬ 2010 Ужас перед этнической чисткой может указывать на некоторые тревожные парадоксы насилия в России5 (стр. 19). Но, к сожалению, это сопоставление не столько поучительно, сколько просто случайно. Разрозненное рассмотрение тем, жанров и методологий приводит к тому, что введение довольно минимально и очевидно претендует на объем, поскольку оно демонстрирует «множество богатых и сложных способов осмысления русскими насилия как фундаментальной проблемы человеческого существования и способы, которыми они пытались действовать в связи с ним, для лучше или хуже (почти хуже!)» (стр.

19). Королевский колледж Холлоуэя Лондонского университета Д. Бир Аллен, Элизабет Череш. Падший идол все еще Бог: Лермонтов и затруднения культурной передачи. Stanford University Press, Стэнфорд, Калифорния, 2007. xii + 286 стр. Примечания. Избранная библиография. Индекс. 55 долларов США. CI мой, сплетиас’, как пара змей, / Обнявшись крепче двух друзей’ («И мы, обвитые, как пара змей, / Крепче двух друзей обнявшись»): может быть, этот образ? взято из «Мстыни» Михаила Лермонтова (произведение, которое Элизабет Череш Аллен на самом деле не обсуждает)? лучше всего иллюстрирует риторическую структуру книги «Падший идол — это все еще Бог: Лермонтов и (Затруднения культурной передачи. Утверждая, что «романтизм, возможно, утратил авторитет безоговорочной преданности, но все же заслуживает определенного почитания и уважения» (стр. ix) Аллен показывает, как «Лермонтов мог черпать вдохновение в романтизме, но не мог найти однозначного убеждения» (стр. х). Соответственно, «Падший идол все еще есть Бог» представляет собой крупный вклад в русское литературоведение (по крайней мере) по двум направлениям.
С одной стороны, он деликатно и воображающе излагает подробный, по главам, обзор ряда крупных произведений Лермонтова — подгруппы байронических поэм, «Демон», «Масфарад» и два раздела о Героях нашего времени. , он пересматривает вопрос о русском романтизме с оригинальной точки зрения и предполагает, что, поскольку ученые «склонны сосредотачиваться на переходах в будущие периоды, а не исследовать переходы из прошлых периодов» (с. 12), рассуждения о переходе от романтизма к реализму не учитывают должным образом фундаментальное чувство «амбивалентности», которое характеризует постромантизм вообще и творчество Лермонтова в частности. Как резюмирует сама Аллен свой собственный тезис: «В своей всеобъемлющей озабоченности потерей культурной интеграции и целостности произведения Лермонтова олицетворяют состояние жизни в переходную эпоху. Его работы не отражают ни затяжной поздний романтизм, ни культурный переход от романтизма. к реализму, а точнее, переходу от романтизма во время между культурными периодами, в тусклые сумерки одного периода и перед рассветом другого» (стр.
53). Повсюду она находит прекрасный баланс между тем, чтобы отдать должное ценностям описываемой культуры (помогая тем самым воссоздать «амбивалентную» атмосферу эпохи), и одновременно размышляя об отношениях между этим историческим прошлым и нашим восприятием. и действительно использовать? не в последнюю очередь потому, что переходные, неоднозначные чувства, которые она приписывает лермонтовскому постромантизму, можно различить в аспектах нашего собственного постмодернистского состояния (последний подраздел книги действительно озаглавлен «Тост-романтизм в постмодернистской перспективе»). Возможно, именно этот фактор привлек внимание русистов последнего времени к Лермонтову, хотя такие ученые, как Владимир Гольштейн («Рассказы о героизме Лермонтова», Evanston, IL, 1999) и Дэвид Пауэлсток [Становление Михаила Лермонтова: иронии романтического индивидуализма в Николае Пс, Россия, Эванстон, Иллинойс, 2005] предпочитали вопросы самопрезентации и отношений между автором и текстом проблемам жанра, типологии и периода, которые затрагивают внимание Аллена.
На самом деле, на протяжении всей книги «Падший идол все еще Бог» Аллен часто подробно фокусируется на работах предыдущих критиков. И все же речь идет не только о демонстрации ее знакомства с существующими научными традициями и установлении оригинальности ее собственного подхода. Скорее она минирует работу других? то ли в согласии или несогласии? для того, чтобы продемонстрировать не столько множественность интерпретаций, которую неизбежно вызывает любое литературное произведение, а скорее ту самую амбивалентность (и то, что она также называет аномией), которая является неотъемлемой частью творчества Лермонтова. Подобно тому, как Аллен помогает читателю понять существующую науку, она также определенно помещает Лермонтова в более общем контексте в контексте европейского романтизма, что сделает ее книгу особенно интересной для компаративистов (и не только… 9).0003

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

ГОГОЛЬ, ЛЕРМОНТОВ И ТУРГЕНЕВ | Факты и подробности

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ

Михаил Лермонтов (1814-41) считается великим поэтом русского национализма. Он также написал короткие романы, такие как «Герой нашего времени», «Демон» и «Новичок». «Герой нашего времени» — рассказ о циничном антигерое Печорине, действие которого происходит на Кавказе.

В 1840 году Лермонтов писал:
Дикие племена, обитающие в этих ущельях’
Свобода их бог, война их закон…
Ударить там прораба никогда не бывает дурно,
Дружба верна — отомсти нам еще вернее;
Там добро за добро платится, и кровью
И ненависть, как и любовь, безбрежна, как потоп.

Лермонтов был сыном шотландских наемников. Его дважды высылали из Петербурга по обвинению в дуэли и заставляли участвовать в военной кампании на Кавказе. Он был убит на дуэли в кавказском курортном городе Пятигорске после того, как пошутил над одеждой некоего майора Мартынова, сына французского посла.

Лермонтов выстрелил первым и выстрелил в воздух. В ответ майор выстрелил Лермонтову в сердце. Лермонтов был убит из того же пистолета, что и Пушкин.

Николай Гоголь

Николай Гоголь (1809-1852) — великий русский писатель, известный своими комическими фантазиями и сатирами на российскую бюрократию и христианский экстремизм. Считающийся «отцом современного русского реализма», он был одним из первых, кто писал о простом народе и критиковал правительство. [Источник: Джеймс Вуд, The New Yorker, 17 августа 1998 г.]

Гоголь стремился сделать литературу актуальной моральной и социальной силой, способной изменить общество. Однажды он написал, что литература должна показывать как «нелепую сторону обычаев и пороков, так и в высшей степени трогательные качества человеческих добродетелей и возвышенных чувств». Трагедия «маленького человека», субъективизм и понимание смысла жизни повторялись в его творчестве.

Гоголь любил веселиться и шутить. Одной из его величайших радостей была игра в карты, которые он изобрел, и изменение правил в свою пользу в середине игры. Иногда он использовал псевдонимы, когда путешествовал, и был одержим сырыми макаронами и сыром, блюдом, которое он часто готовил для гостей.

Гоголь часто носил высокую черную шляпу и с большим удовольствием описывал одежду в своих книгах. В одном из рассказов он описал женщину как «бледно-желтую шляпу, легкую, как пирожное». В другом он описал рукава женского платья как «два воздушных шара, чтобы дама внезапно поднялась в воздух, если бы этот мужчина не держал ее».

Жизнь Гоголя

Гоголь родился 31 марта 1809 года в Мирсгороде, селе на Украине. Он был третьим из 12 детей (и первым из 5 выживших), рожденных в недворянской семье, которая разбогатела и приобрела землю в 1760-х годах, подделав документы, в которых говорилось, что они были членами аристократии.

В школе Гоголь проявил писательский и актерский талант. Когда ему было 19 лет, он переехал в Санкт-Петербург, решив сделать себе имя. Его первые годы там были отмечены разочарованием и несчастьем. Работал госслужащим, в свободное время писал. Его самые ранние работы дали понять, что автор скучал по украинской еде.

В 1834 году, в возрасте 25 лет, Гоголь заговорил с ним о своем прохождении профессорской должности в Санкт-Петербургском университете. Он преподавал всемирную историю, и его лекции славились своей непочтительностью и юмором. Его ранние лекции были вполне нормальными, но позже он отказался от свиданий и пропустил большую часть своих лекций по географии. Через какое-то время он перестал читать лекции все вместе, иногда с повязкой на подбородке, делая вид, что у него болит зуб.

Гоголь привлек к себе внимание своими произведениями «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (1831-32), двухтомного сборника рассказов. Затем последовали «Арабески» и «Мирогордо», сборники очерков и рассказов. В «Мирогордо» вошла ранняя версия короткого исторического романа «Тарас Бульба».

В 1836 году, в разгар споров вокруг его пьесы «Ревизор», Гоголь покинул Петербург и начал путешествовать по Европе, посещая такие места, как Баден-Баден, Париж, Рим и Иерусалим. Он путешествовал большую часть своей жизни.

Гоголь стал набожным православным христианином, когда ему было под тридцать. Последователь священника-манипулятора отца Константина, он отказался от литературы и еды, сжег вторую часть «Мертвых душ» и в конце концов уморил себя голодом. Став ярым христианином, творчество Гоголя стало более смысловым, дидактичным и консервативным. Он писал в защиту дворянства и крепостничества и оттолкнул своих либеральных сторонников. Гоголь замкнулся в себе после возвращения из паломничества в Святую Землю. Он скончался 4 марта 1852 года в изнеможении после долгого поста и молитв.

Письма Гоголя

Джеймс Вуд писал в «Нью-Йоркере»: «Лучшие произведения Гоголя не торжественны и стремительны. Они также служат напоминанием о том, что художественная литература временами может быть счастливо предпринимательской. после сцены». Гоголь был одержим социальным положением. В своих ранних работах он высмеивает благодетелей, националистов и бюрократов.

Ученые затруднялись отнести Гоголя к какой-либо категории. Некоторые называют его радикальным реалистом. Другие называли его протомодернистом, сюрреалистом, фантастом и игроком. Гоголь часто писал о казаках. Некоторые работы были вдохновлены русским кукольным искусством. Другие были антисемитами.

Самое известное произведение Гоголя — классика XIX века «Мертвые души». Другие произведения включают «Величайший» (1842 г.), знаменитую повесть, «Украинские сказки» и «Петербургские сказки». «Ревизор» считается первой крупной русской пьесой. Сатира о деревенской коррупции, она вращается вокруг путешественника, который говорит своему другу идти впереди него в город и рассказать людям, что он в назначенном чиновнике. С обоими мужчинами обращаются как с королями. В основе рассказа лежит розыгрыш, который разыграл Пушкин. «Фея безумия» о человеке, считающем себя королем Испании.

Мертвые души

«Мертвые души» — это роман и пародия на социальные достижения. Главный герой Чичиков добивается статуса и богатства, покупая «мертвые души» (имена умерших крепостных) у других помещиков. Помещики должны платить налоги с крепостных, даже если они мертвы, до проведения новой переписи, таким образом, сделка облегчает их налоговое бремя, в то же время делая Чичикова богатым, владея большим количеством крепостных. По мере развития сюжета становится ясно, что Чичиков — дьявол, так как его цель — приобретать души для ада.

В одном из наиболее ироничных эпизодов помещик улавливает план Чичикова и жалуется, что он мало платит за сделки с душами, а затем пускается в спор, из которого видно, что он больше заботится о мертвых крепостных, чем на самом деле. для живых. Гоголь уничтожил вторую часть «Мертвых душ», потому что к тому времени, когда он начал работать над ней, он считал ее написанием нехристианского труда.

История основана на фактах. В царское время помещики часто покупали друг у друга крепостных и продавали имена умерших крепостных. В Российской империи до их освобождения в 1861 году крепостные считались собственностью помещика и могли быть куплены, проданы или заложены. Слово «душа» использовалось для подсчета крепостных, например «восемь душ крепостных» и так далее.

«Мертвые души» были впервые опубликованы в 1842 году. Гоголь написал большую часть их в «Антико-кафе Греко» на Виа Кондотти в Риме в конце 1830-х годов. Он закончил и опубликовал первую часть незадолго до того, как стал религиозным фанатиком. Первоначально он был задуман как трехтомный нравоучительный спектакль, вдохновленный «Божественной комедией» Данте.

Нос и шинель

В рассказе Гоголя «Нос» речь шла о носе, отрывающемся от лица военного офицера Ковалева, который накрывает лицо платком и гоняется за его носом по улицам Петербурга. . Нос бросается в Неву после того, как его обнаруживает мужчина на куске хлеба, а затем превращается в человека, статского советника, чином выше Ковалева.

«Нос» предвосхитил «Превращение» Кафки. Ковалев преследует человека-нос в соборе и противостоит ему. Статский советник отказывается разговаривать с Ковалёвым, обвиняя его в том, что он не знает своего места. Ковалев, в свою очередь, обвиняет нос в том, что он не знает своего места и слишком много думает о себе. История заканчивается тем, что нос снова прикрепляется к лицу Ковалева, который восстанавливает социальное положение, утраченное из-за своего уродства.

«Шинель», еще одна повесть Гоголя, повествует о приказчике-затворнике, который находит счастье в плане купить новое красивое пальто. Главный герой, писал Гоголь, «не очень примечательный приказчик, можно сказать, низенький, несколько рябой, даже с несколько близоруким взглядом, слегка лысый спереди, с морщинами на обеих щеках и цветом лица, известным как геморроидальный… за его чин (ибо у нас чин должен объявляться прежде всего, он был, что называется, внутренним титулярным советником, над которым, как бы известно, всякие писатели обильно насмехались и насмехались, имея похвальный обычай прилагать против тех, кто не может укусить» 9.0003

«Много раз в жизни содрогался он, — писал Гоголь в «Шинели», — видя, сколько бесчеловечности в человеке, сколько дикой грубости таится в утонченных, культурных манерах».

Тургенев

Иван Сергеевич Иван Тургенев (1818-1883) считается одним из величайших русских писателей. Он был первым русским писателем, который нашел широкую аудиторию на Западе, был предметом глубоких исследований и эссе Генри Джеймса и биографии В.С. Причетт.

Тургенев родился 8 ноября 1818 года в средней полосе России в зажиточной помещичьей семье. Его мать была «заведомо тиранической». Тургенев учился у репетиторов и выучил французский, немецкий, английский и аристократический русский. Крестьянский русский язык, который так эффектно используется в его романах, впервые был выучен у его слуг. Позже он учился в университетах Москвы, Санкт-Петербурга и Берлина.

Мать Тургенева хотела, чтобы ее сын был госслужащим. У Тургенева были другие мысли. Он хотел писать и направлять свою энергию на либеральные дела. Его прогрессивные идеи, особенно в отношении плохого обращения с крепостными, привели к его ссылке в родовое поместье на два года. После этого он переехал в Париж. Он написал большую часть своих романов за границей и пользовался большим уважением у западных писателей, таких как Генри Джеймс.

Тургенев никогда не был женат. У него был не очень секретный роман с испанской дивой в его особняке в Баден-Бадене, Германия. Действие романа «Дым» происходит в Баден-Бадене. Единственный раз, когда он вернулся в Россию, был гостем. Когда он умер в 1883 году, его останки были перевезены из Парижа в Россию.

Сочинения Тургенева

Тургенев много писал о русском обществе, особенно о дворянстве, интеллигенции и крепостных, но твердо верил в достоинства западной культуры. Он как-то утверждал, что Пушкин не был такого роста, как Шекспир или Гёте.

Историк Присцилла Рузвельт писала, что Тургенев писал рассказы, в которых «тонко показано, что крепостные были людьми с богатой эмоциональной и духовной жизнью, и что многие помещики были бездумно, невероятно бесчеловечны». Первым крупным произведением Тургенева были «Записки охотника» (1850). В нем описано множество примеров плохого обращения с крепостными, свидетелем которых он был в своем родовом поместье. Некоторые считают книгу шедевром. Это помогло русским узнать о страданиях крепостных.

Самый известный роман Тургенева «Отцы и дети» (1862) — сильное произведение, в котором исследуется конфликт между консервативными дворянами и их радикально настроенными детьми. Герой, молодой врач Базаров, — «нигилист», термин, введенный Тургеневым. Произведение было настолько яростно раскритиковано в России, что Тургенев поклялся провести свою жизнь в ссылке. Базаров стал символом антицарского, нигилистического движения.

Другие важные произведения Тургенева: «Дневник лишнего человека» (1850), «Рудин» (1855), «Дворянское гнездо» (1858), «Накануне» (1860), «Первая любовь» (1860). , «Дым» (1867), «Король степей Лир» (1870), «Весенние воды» (1870) и «Целина» (1877).

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *