Лермонтов несмотря на мучительные сомнения твердо верит в судьбу так что: Задание №2390. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Эгоист зачастую считает себя (В) ПРАВЕ поучать людей, а (ПО) ТОМУ нередко остаётся один. 2) (В) ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ) , как композитор сочиняет музыку. 3) Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества. 4) Лермонтов, (НЕ) СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

Решаем вместе 14 задание ЕГЭ

27 марта 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Видеоуроки ЕГЭ по русскому языку

Разберём слитное и раздельное написание слов — 14-ое задание ЕГЭ.

Теория

Таблица с теорией: 4ege.ru/russkiy/57866-zadanie-14-po-russkomu-yazyku-teoriya.html

Практика

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции. (В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу.

Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно.

КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.

(ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок.

На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.

Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.

В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на
метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и

(В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

Ответы

1. зато поистине
2. в след за тем
3. когда-то по-французски
4. тоже оттого
5. чтобы также
6. кверху тотчас
7. затем оттуда

Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи

Задание 14. СЛИТНОЕ, РАЗДЕЛЬНОЕ И ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО (РАЗДЕЛЬНО). Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитайте предложение, вдумайтесь в его смысл.

2) Определите, к какой части речи принадлежит выделенное слово.

  • Союзы чтобы, тоже, также, зато, притом, причём, итак, оттого пишутся слитно; их можно заменить синонимами той же части речи.

  • Сходные с этими союзами по звучанию слова других частей речи что бы, то же, так же, за то, при том, при чём, и так, от того пишутся раздельно. Они состоят из двух компонентов: один из них (же, бы) можно либо убрать из предложения, либо переставить в другое место; другой компонент (то, том, чем, так, того) заменить другими словами.

  • Слитно пишутся производные предлоги: ВСЛЕДСТВИЕ = из-за, ВВИДУ = из-за, НАСЧЁТ = о, НАВСТРЕЧУ = к, НЕСМОТРЯ НА = вопреки.

  • Раздельно пишутся производные предлоги: В ТЕЧЕНИЕ = В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ОТЛИЧИЕ, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, НА ПРОТЯЖЕНИИ.

  • Для слитного, дефисного или раздельного написания наречий применяйте соответствующие правила.

Производные предлоги

Существительные с предлогами

в течениЕ

Не было известий в течение года.

Как долго?

(значение времени)

в течениИ (чего?) реки

Смотрите в продолжениИ( чего?) серии.

В (быстром) течениИ реки

Смотрите в (скором) продолжениИ серии

в продолжениЕ

Она говорила в продолжение часа.

в заключениЕ статьи

=под конец, в итоге

Сидел в заключениИ.

Сидел в (долгом) заключениИ.

в отличиЕ от других

(используется с от)

Разница в отличиИ жизни.

Разница в (сильном) отличиИ жизни.

вследствиЕ = из-за

Он не пришёл вследствие болезни.

Запомни: впоследствиИ — наречие

в следствие

Вмешался в следствие по делу о краже.

Вмешался в (новое) следствие по делу о краже.

вроде =наподобие

сосуд вроде колбы

Ошибка в роде существительного.

насчёт =об, о

Договориться насчет экскурсии.

Положить на счет в банке.

Положить на (свой) счет.

навстречу

Идти навстречу другу.

Пойти на встречу с друзьями.

Пойти на (долгожданную) встречу.

ввиду =из-за

Ввиду дождя мы не пошли в кино.

Я имел в виду завтра. (устойчивое выражение).

в виде конуса

в виду города

(вид конуса, вид города)

наречия

Существительные с предлогами

подняться наверх (относятся к глаголу)

подняться на верх горы

на (самый) верх горы

туфли мне впору

в пору цветения —

в (весеннюю) пору цветения

Производные предлоги

Деепричастия с отрицанием

Несмотря на дождь, выехали за город

(хотя был дождь).

Невзирая на непогоду, мы пошли в поход.

(вопреки чему?)

Не смотря на отца, он встал из-за стола.

Не взирая на меня, он вышел из комнаты.

(=не глядя)

ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

1. Правописание -то, -либо, -нибудь и др.
Через дефис пишутся со словами  приставка кое- и суффиксы
-то, -либо, -нибудь, -таки. Например: все-таки, кое-куда,  как-либо
Запомнить: как будто

2. Правописание слов с пол-, полу-.
Слова с полу- всегда пишутся слитно. Например: полусапожки, полушубок
Слова с пол- могут писаться через дефис, слитно и раздельно.
А. Через дефис пишутся слова с пол-, если корень начинается с
гласной, заглавной буквы или  л. 
Например: пол-лимона, пол-Москвы, пол-яблока
Б. В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно:
полмоста, полвагона

Раздельно слова с пол- пишутся в том случае, если между пол- и словом есть определение:
пол вишневого сада, пол моего участка

3. Правописание наречий.
Через дефис пишутся следующие наречия:
а)  образованные повторением одного и того же слова или  одно- коренных  слов: мало-помалу, много-много;
б)  имеющие приставку по- и суффиксы -ому/-ему, -и: по-новому, по-зимнему, по-товарищески;
в)  имеющие  приставку   в-/во-  и  суффикс  -их/-ых:  во-первых, в-третьих.
Внимание! Следует отличать наречия, пишущиеся через дефис, и омонимичные им части речи:
Холодно (как?)  по-зимнему (наречие). Идти по (какому?) зимнему (прилагательное) снегу.
Запомнить: точь-в-точь, бок о бок.

4. Правописание сложных имен прилагательных.

Через дефис

Слитно

1. Прилагательные, обозначающие оттенок цвета: ярко-красный.
2. Прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: юго-западный.
3. Прилагательные, обозначающие качество с дополнительным оттенком: сладко-соленый.
4. Прилагательные, первая часть которых  заканчивается на -ико: химико- биологический. Исключение: слова, начинающиеся  на велико-: великорусский.
5. Прилагательные, между частями которых можно поставить сочинительный союз
И (образовавшиеся из сочинительных словосочетаний): русско-немецкий словарь (русский  и немецкий). 

1. Прилагательные, образованные от
подчинительных словосочетаний: железнодорожный (железная дорога).
2. Прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся слитно: железобетонный.

1. Прилагательные, образовавшиеся путем сращения слов: дикорастущий.


5. Правописание сложных имен существительных.

Через дефис

Слитно

1. Существительные, образованные путем соединения двух равноправных слов без соединительной гласной: диван- кровать.
2. Некоторые географические названия: Санкт-Петербург.
3. Существительные, обозначающие стороны света, партии, единицы измерения: северо-запад, либерал- демократ, киловатт-час.
4. Существительные, первой частью которых  является вице-, экс-, штабс- и др.: вице-премьер, экс-чемпион, штабс-капитан

1. Сложные слова, первая часть которых  — начало слова, вторая — целое слово: медсестра (медицинская сестра), стенгазета (стенная газета).
2. Существительные, первой частью которых  является микро-, макро-, агро-, метео-, кино-, био-, авто- и др.:
микробиология, автогонки.
3. Существительные, первая часть которых  является глаголом на -и: сорвиголова.
4. Существительные, обозначающие жителей местности,  даже если название местности пишется через дефис: Алма- Ата, но алмаатинец.

Вариант 1. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дра­ма­ти­че­ское про­из­ве­де­ние нужно стро­ить так, ЧТО(БЫ) смысл его воз­вы­шал­ся над ним (НА)ПО­ДО­БИЕ шпиля.

(НА)РЯДУ с кар­ти­на­ми на со­вре­мен­ные темы боль­шое место в твор­че­стве Ре­пи­на за­ни­ма­ет ис­то­ри­че­ская жи­во­пись, к ко­то­рой он пе­ри­о­ди­че­ски воз­вра­ща­ет­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей своей жизни.

Блок ПРЕД­ПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «мол­ча­ли­вая, ушед­шая в себя душа» поэта, для ко­то­рой весь мир — «ба­ла­ган», так и оста­лась по­гружённой в ту­ман­ные грёзы.

(И)ТАК, бал­ла­да Пуш­ки­на ис­то­ри­че­ски до­сто­вер­на, (ТО)ЕСТЬ по срав­не­нию с бал­ла­да­ми Жу­ков­ско­го она более при­бли­же­на к ре­аль­но­сти.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Тест 1. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

В-1. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции. (В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

В-2. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

В-3. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу.

Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно.

КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.

(ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок.

На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

В-4. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.

Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.

В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.

В-5. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на

метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

В-6. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

В-7. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и

(В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

В-8. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ экспедиций специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

ЧТО(БЫ) понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

(В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

В-9. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СВЯЗИ с тем, что этот поезд то(же) опаздывал, я сдал билеты в кассу.

Взлетает птица (в)высь, и я то(же) хочу взлететь.

Мой сосед говорил (в)растяжку и к тому(же) очень громко.

(В)течение нескольких минут они то(же) молчали.

(И)ТАК мне захотелось узнать эту историю до конца, что я сел поближе, ЧТО(БЫ) лучше слышать рассказчика.

В-10. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.

Исследование лермонтовской концепции судьбы в «Герое»…

Человеку свойственно сомневаться в природе своего существования: философы, музыканты, художники и писатели пытались решить эти вопросы. Однако иногда закономерности и события нашей жизни не раскрывают нам своего смысла, они незаметны для нас и предстают как судьба. В классическом романе Лермонтова, хотя некоторые считают, что он не подходит под определение романа «Герой нашего времени», автор обсуждает концепцию судьбы с точки зрения главного героя Печорина. Квинтэссенция байронического героя и лишнего человека, Печорин, сомневается в себе, одержима, самовлюбленна и существует между идеализмом и цинизмом. Он обладает талантом, амбициями, интеллектом и харизмой; однако русское общество его поколения не дает ему возможности претворить в жизнь свой идеализм. Печорин сетует на этот факт, заявляя: «Я был готов любить весь мир, но меня никто не понял, поэтому я научился ненавидеть». Печорин — продукт общества, в котором он живет, и на его характер влияют ценности этого общества и, в свою очередь, его взгляды на судьбу. Представление Лермонтова о судьбе изложено в серии виньеток. Они не связаны последовательно, но дают читателю несколько точек зрения на главного героя Печорина. Характеристики главного героя параллельны авторской концепции судьбы.
В конце «Княжны Марьи» Печорин подвергает сомнению свое уклонение от судьбы, задаваясь вопросом: «Почему я не пошел по той дороге, которую мне открыла судьба, где были уготованы мне тихие радости и душевный покой. Но я никогда не мог смириться с этим, я, как матрос, родился и вырос на палубе капера. Буря и битва — часть его жизни, и если его выбросит на берег, он томится от скуки, в…

… середине бумаги…

… жизни, он продолжает испытывать пределы, каждую время, когда что-то идет не по плану, он винит в этом судьбу. Тем не менее Печорин приходит к пониманию, что это «отношение не имеет значения для решимости человека». Он понимает, что что бы он ни делал, его ведет судьба, даже его собственная воля определяется судьбой.
Лермонтов излагает свою философию судьбы через главного героя в романе «Герой нашего времени». Циничность, честолюбие, авантюрность и безответственность Печорина влекут нас на его неизбежный и разрушительный путь судьбы, который проявляется и в его отношениях с женщинами. Личность и характеристика главного героя Печорина императивны в прояснении и апеллировании концепции судьбы автора-Лермонтова. Печорин — персонаж, которому принадлежит судьба русского поколения и судьбы Лермонтова.

В этом эссе автор
  • анализирует, как классический роман Лермонтова, герой нашего времени, обсуждает понятие судьбы с точки зрения главного героя, Печорина.
  • Анализирует, как Печорин подвергает сомнению свое избегание своей судьбы в конце «Принцессы Мэри», сравнивая себя с моряком, которому каждый день нужно волнение перед вызовом.
  • Анализирует, как развиваются циничные, навязчивые черты Печорина и отношение главного героя к браку, который приносит женщинам только боль.
  • Анализ того, как классический роман Лермонтова, герой нашего времени, обсуждает концепцию судьбы с точки зрения главного героя Печорина.
  • Анализирует, как Печорин подвергает сомнению свое избегание своей судьбы в конце «Принцессы Мэри», сравнивая себя с моряком, которому каждый день нужно волнение перед вызовом.
  • Анализирует, как развиваются циничные, навязчивые черты Печорина и отношение главного героя к браку, который приносит женщинам только боль.
  • Анализирует, как Лермонтов завершает свою философию судьбы, дорабатывая характер Печорина и его взгляд на судьбу в фаталисте.
  • Анализ того, как циничные, амбициозные, авантюрные и безответственные черты Печорина влекут нас на его неизбежный и разрушительный путь судьбы, который также проявляется в его отношениях с женщинами.

Нажмите здесь, чтобы разблокировать это и более миллиона эссе

Продолжить чтениеПроверить качество написания

  • Герой нашего времени
  • Роман
  • Судьба
  • Жизнь

[Пример сочинения], 1474 слова GradesFixer

В русском романе A Герой нашего времени , перевод Владимира и Дмитрия Набоковых, автор Михаил Лермонтов рассказывает о путешествиях отчужденного и склонного к манипулированию Печорина, военного офицера высшего сословия, который боролся с судьбой в своих попытках общаться с женщинами. В повести «Княжна Марья» Печорин пишет, что рассматривает свою судьбу, предсказанную старухой как «смерть от злой жены», как «неизреченное предчувствие»; он убежден, что оно сбудется, и потому носит в душе «непреодолимое отвращение» к браку (Лермонтов 137).

Таким образом, отношения Печорина с женщинами отмечены его постоянным осознанием своей предполагаемой судьбы, и именно этот страх движет его отношением к ним. Его обращение с женщинами можно интерпретировать как героическое из-за его уважения к ним, особенно по сравнению со сверстниками, но также и как свидетельство антигероя из-за его манипулирования ими. Изображая отношение Печорина к женщинам как выражение его страха перед судьбой, Лермонтов предполагает, что героя не существует: сложность человеческой натуры препятствует оценке как таковой.

Лермонтовское изображение Бэлы как экзотического и чужеземного изображает Печорина либо не героическим, ни негероическим, но также отчетливо человечным в его отчаянии по поводу своей судьбы, предполагая, что такое описание бессмысленно. Бэла с самого начала экзотизирована: Лермонтов вводит ее в квазиэтническую «азиатскую» свадьбу, где она неоднократно описывается как «газель» (Лермонтов 25). Эта объективация оформляет вожделение Печорина к ней как к странной и чуждой красоте, которая тем не менее кажется грубой и поверхностной.

Лермонтов усиливает это впечатление, когда Печорин называет Казбича «разбойником», а его самого «мужем» (Лермонтов 31). Это фирменное высокомерие кажется необоснованным, тем более что сам Печорин был тем, кто организовал сделку по краже Белы в первую очередь. Излишне говорить, что первые представления Лермонтова о Печорине отличаются подлостью, поверхностностью, а не героизмом. Позже, однако, он дарит ей персидские ткани, что кажется несколько негероическим в попытке «купить» ее любовь, — но прав Максим Максимыч, говоря, что «это совсем не то же самое», что делать это с Русская девушка (Лермонтов 36). Умалчивание Максима о Бэле как о странной и экзотической свидетельствует о другом: в культурном плане подарок ткани является символом намерения — брака. Впервые Лермонтов характеризует их отношения как нечто большее, чем просто экзотическую сексуальную привлекательность; вместо того, чтобы держать ее в качестве наложницы, как можно было бы предположить на предыдущих страницах, Печорин достаточно уважает ее, чтобы считать ее своей женой, что само по себе похвально, возможно, даже героически, но особенно с учетом недавних событий.
Хронологически «Фаталист» должен был произойти непосредственно перед «Белой», и в конце этого рассказа, несмотря на убежденность в предопределении, Печорин никогда «ни от чего решительно не отказывается, ни слепо не доверяет» (Лермонтов 169).). Таким образом, дар представляет собой акт отчаяния — ни героического, ни негероического, а просто человеческого — попытки «испытать судьбу», как он это сделал в «Фаталисте» с казаком, и желания опровергнуть пророчество. Таким образом, лермонтовский образ смеющегося Печорина после смерти Бэлы изображает не человека, равнодушного к смерти возлюбленной, а сломленного подтверждением своей судьбы. Смех Печорина — это не изображение идущего героя и не негероическое равнодушие, а сложное человеческое существо.

Точно так же лермонтовское изображение отношений Печорина с княжной Марией как выражение его потребности сохранять контроль контекстуализирует судьбу как постоянный призрак, преследующий их связи, предполагая, что «герой» не может существовать. Еще до того, как Печорин и Мэри вступят в контакт, Лермонтов выставляет ревность как мотиватор своего взаимодействия с ней. Печорин пишет, что серьезность Грушницкого «обволакивает [его] зимним инеем» (Лермонтов 89). Лед ревности Печорина соответствует кажущейся холодности, с которой Печорин впоследствии манипулирует Марией, и на мгновение Лермонтов проецирует его как самое далекое от героя существо. Таким образом, их первые взаимодействия характеризуются манипуляцией; Печорин с ликованием пишет, что Мария его ненавидит, с какой-то мстительной гордостью отмечая, что он является предметом «едких, но… лестных» эпиграмм (9).6). Сопоставление Лермонтовым двух сильно коннотативных слов подчеркивает, что Печорину лестно в этих эпиграммах именно их колкость; ему нравится тот факт, что он имеет власть над Марией, что он является предметом ее страданий и ее внимания. Когда Печорин размышляет о том, почему он так увлеченно играет с Марией, Печорин пишет, что его главное удовольствие состоит в том, чтобы «подчинить [своей] воле все, что его окружает» (Лермонтов 116). Лермонтов развивает, казалось бы, презренный, негероический характер, одновременно саморефлексирующий и гордящийся своими поступками, через грандиозный и высокомерный тон Печорина, когда он пишет это. Но это маниакальное желание — контролировать все вокруг себя — отражает его желание распоряжаться своей судьбой. Поэтому, когда Печорин не может видеть Марию, когда она больна, он пишет с недоверием: «Неужели я действительно влюбился? … Какая ерунда!» (Лермонтов 127). Используя многоточие, Лермонтов создает естественную паузу в потоке текста, подчеркивая, что причина, по которой Печорин так не любит предположений о том, что он влюблен, заключается в том, что он потерял контроль; он влюбился не по своей воле и подтасовке, а потому, что это просто случилось, не говоря уже о том, что Печорин, несомненно, знает о своей предполагаемой судьбе. Когда выясняется, что он должен жениться на Марии, то он, наконец, вводит это пророчество и то, как оно нависло над ним всю его жизнь, — утверждает, что он не «продаст [своей] свободы» (Лермонтов 137). Лермонтовское построение сравнения брака с продажей свободы — с рабством — свидетельствует о потребности Печорина оставаться у руля. Более того, это соответствует его страху перед судьбой, который проистекает из его страха неспособности контролировать свою судьбу. Интересно здесь то, что если бы судьба действительно существовала, как считает Печорин, у него изначально не было бы свободы продавать.

В конце концов, однако, лермонтовская иллюстрация отношений между Печориным и Верой раскрывает способность Печорина — и, более того, потребность — в истинной любви вопреки его предполагаемой судьбе; герой он или нет, становится неважным. Сам Печорин признает, что Вера единственная вполне поняла его и его «мелкие слабости и злые страсти» (Лермонтов 141). Аллитерация Лермонтовым слов с сильным негативным подтекстом предполагает, что Печорин понимает, почему его могут презирать, но также подчеркивает свою признательность за безусловную любовь Веры. Его периодическое отдаление от Веры могло быть героическим — за уважение к ее мужу — или негероическим — за неуважение к ее любви, — но вопрос о героизме здесь посторонний; независимо от его действий, дилеммы Печорина сложны и не могут быть сведены к простой двоичной системе да/нет. Позже, заметив ревность Веры к Марии, Печорин комментирует нелогичный женский ум. Он представляет силлогизм соломенного человека: «Я не должен любить его, потому что я женат, а он меня любит — следовательно…» (Лермонтов 132). Отсутствие «следствия», взаимной любви, подчеркивает параллель между описываемой им замужней женщиной и Верой, предполагая, что, в конце концов, хотя Печорин и принимает Веру и ее любовь как должное, он все же любит ее. Его любовь к Вере возможна благодаря тому, что она замужем, и, таким образом, не представляет угрозы для исполнения пророчества. Однако когда Вера уходит, Печорина охватывает отчаяние. Когда Печорин скачет назад, пытаясь увидеть ее еще раз, Лермонтов описывает пейзаж такими словами, как черный, темный, сырой, унылый и однообразный, намекая на его отчаяние в мрачной проекции Печорина мира без Веры — и мира без Веры. любовь (Лермонтов 157-8).

На протяжении всего романа у Печорина романтические отношения с несколькими женщинами, но ни одна из этих отношений не увенчалась успехом. Однако Лермонтов характеризует все эти отношения как продукт страха Печорина перед своей судьбой и как таковой создает сложный и многослойный характер. Судьба занимает центральное место в поведении Печорина, но он действует, исходя из предположения, что это правда. Однако в последней главе книги «Фаталист» неназванный персонаж спрашивает: «Если предопределение действительно существует, то почему тогда нам дана свобода воли и разум и почему мы должны отчитываться за свои действия?» (Лермонтов164). Для Печорина идея предопределения формирует его свободную волю и разум. Для Лермонтова идея предопределения позволяет ему создать отчетливый, противоречивый, но многогранный характер. Вместо того, чтобы создать четкого героя (или нет), как было бы указано в названии, Лермонтов предполагает, что невозможно оценить кого-то одним словом; нет такого обозначения, как «герой», поскольку оно не в состоянии отдать должное сложности человеческой природы. Если и существует «герой нашего времени», то это будет человек: каждый человек является своим собственным героем, несмотря на недостатки каждого человека и из-за них — потому что этот человек — человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *