Легенды и сказания и мифы: читать онлайн для детей на ночь сказки на РуСтих
Мифы и легенды | Сказки
Мифы и легенды
Летом 1395 года монгольский хан Тимур, по прозвищу Тамерлан, что значит Железный Хромец, во главе полумиллионного войска переправился через Волгу, прошел приволжские степи, разорил город Елец, пленив тамошнего князя, и устремился на Москву.
Тамерлан гордо заявлял всему миру: «Судьба у меня в руках, и счастье всегда со мной».
На Руси в нем видели второго Батыя и ждали такого же страшного… Читать далее →
8 сентября 1380 года, когда Русь уже более ста лет находилась под татаро-монгольским игом, русские войска под предводительством великого князя московского Дмитрия Ивановича в битве на Куликовом поле разбили орды татаро-монгольского хана Мамая.
Д.С. Лихачев в статье «Мировое значение Куликовской битвы» пишет: «Куликовская победа не означала полного уничтожения ига, но (…) сделала несомненным для всех грядущее полное освобождение от национального… Читать далее →
В заволжских лесах есть озеро под названием Светлояр.
Озеро невелико, но глубина его — до тридцати метров, и уровень воды всегда одинаковый, что летом, что весной в паводок. Зимой на озере намерзает особый «кружевной» лед. Светлоярская вода необыкновенно чиста, прозрачна и обладает целебными свойствами. Местные жители говорят: «Пей воду прямо из озера — не бойся, неси домой — месяцами будет… Читать далее →
Все мировые исторические столицы, основание которых скрыто во тьме веков, имеют легенды о своем возникновении. Существуют легенды и о начале Москвы.
Первое письменное упоминание о Москве содержится в летописи и относится к 1147 году. Этот год условно считается датой ее основания. Хотя очевидно, что Москва в то время уже существовала и была поселением, достаточно крупным и значительным.
Летопись сообщает, что… Читать далее →
В XI столетии в Киеве княжил великий князь Ярослав Владимирович, по прозванию Мудрый. Расцвела и украсилась при князе Ярославе Киевская Русь. Далеко в степи отогнал он печенегов и укрепил русские границы. Построил в Киеве двенадцатиглавый храм во имя Софии Божьей Премудрости, красоты дотоле невиданной, украсил его дивными мозаиками и фресками, а на площади перед храмом поставил привезенную из дальних краев… Читать далее →
О Вещем Олеге — древнерусском князе, жившем в IX–X веках, сообщают древние летописи, его имя упоминается в исторических документах, но большинство сведений о его жизни и деятельности дошли до нас в виде народных сказаний, в которых реальные события тесно переплелись с легендарными.
Во многом легендарный характер имеет и рассказ о Вещем Олеге в летописном своде Нестора «Повесть временных лет».
Нестор… Читать далее →
Археологические раскопки, проводившиеся на территории Киева в XIX–XX веках, показали, что уже во II веке нашей эры там существовали три поселения, впоследствии слившиеся воедино.
В летописях, составленных в XII веке, приводится рассказ о легендарных основателях Киева. Рассказ этот очень краток: «И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек, и третий — Хорив, а сестра их была Лыбедь.… Читать далее →
В стольном городе Киеве на пиру у князя Владимира расхвастался молодой боярин- новгородец Ставр Годинович: «У меня-де, Ставра-боярина, широкий двор не хуже города Киева. Раскинулся двор на семь верст, палаты у меня из белого дуба, крыша крыта седыми бобрами, потолок-из черных соболей, пол — чистого серебра, засовы у дверей позолочены!» Разгневался князь Владимир на похвальбу Ставра Годиновича, приказал заковать Ставра… Читать далее →
Эта былина относится к новгородскому циклу былин. Возникновение новгородских былин исследователи датируют XII веком, времени упадка Киевской Руси и расцвета Новгорода. Новгород был крупнейшим торговым городом, его непосредственно не затронуло татаро-монгольское нашествие. Д.С. Лихачев писал: «Расцвет Киева был в прошлом — и к прошлому Киева прикрепляются эпические сказания о военных подвигах Расцвет же Новгорода был для XII века живой современностью,… Читать далее →
Эта былина носит не героический, а семейно-бытовой характер. Однако корнями она уходит в глубочайшую древность, в те времена, когда браки могли заключаться лишь внутри одного «рода-племени». Термином «братья» и «сестры» тогда обозначались не только кровные родственники, но и все молодые мужчины и девушки брачного возраста, принадлежавшие к одному племени.
«Братья» строго следили затем, чтобы «сестры» не покидали своего племени. У… Читать далее →
Выезжал раз Алеша к синему морю, думал пострелять серых гусей да белых лебедей — могучие плечи прирасправити, молодецкое сердце поутешити. Да не случилось в тот день на синем море ни гуся, ни лебедя, ни малой птицы-утицы.
Вернулся Алеша в широкую степь. Посреди степи стоит высокий дуб, а на дубу сидит ворон — птица вещая.
Снял Алеша с плеча тугой лук,… Читать далее →
Центральная былина из цикла об Алеше Поповиче рассказывает о его победе над Тугарином Змеевичем.
В своей основе эта былина одна из самых древних. В ней Алеша Попович еще не находится на службе у князя Владимира, а является независимым странствующим воином, разъезжающим по свету со своим товарищем-оруженосцем в поисках подвигов и приключений.
В образе Тугарина слились воедино два персонажа: более древний,… Читать далее →
Алеша Попович — младший из трех богатырей, основных героев русского эпоса.
Имя Алеша в Древней Руси было уменьшительным от Александра. В летописях упоминается несколько Александров Поповичей, живших в разное время. Один из них сражался с половцами и в 1100 году «множество Половец изби, а иных в поле прогна»; другой был дружинником ростовского князя Константина Всеволодовича и в 1216 году участвовал… Читать далее →
Женой Добрыни становится богатырша Настасья Микулишна. Образ девы-воительницы, состязающейся в воинской доблести со своим будущим мужем, встречается в сказаниях многих народов мира.
Ехал раз Добрыня по прямоезжей дороге, увидал недавний след от копыт. Думает Добрыня: «Не на простом коне здесь проехано, а на богатырском. Надобно догнать того богатыря».
Стал Добрыня своего коня пошевеливать, шелковой плеточкой постегивать, пустил коня вскачь —… Читать далее →
Образ «чародейницы», колдуньи Маринки, возможно, восходит к образу славянской богини смерти и злых чар Марены. Так что победа Добрыни над Маринкой означает не разрешение личного конфликта, а уничтожение воплощенного зла. В некоторых вариантах былины киевляне благодарят Добрыню зато, что он «очистил» город от Маринки.
В более поздние времена былинная Маринка стала ассоциироваться с исторической Мариной Мнишек, женой Лжедмитрия I, самозванца,… Читать далее →
«Добрыня и Дунай» относится к числу поздних, она сложилась в XVI–XVII веках.
Исследователи былин Ю.И. Смирнов и В.Г. Смолицкий отмечают, что в поздних былинах намечается «отход от эпической монументальности», в этих былинах богатыри бывают подвержены человеческим слабостям, они могут оказаться в смешных ситуациях, но «от всего этого они не становятся менее любимы, а наоборот, делаются человечнее, теплее».
К числу таких… Читать далее →
Былина «Добрыня и Змей» — центральная и самая древняя в цикле былин о Добрыне. Змееборчество — один из наиболее распространенных сюжетов в фольклоре народов всего мира. Змей — традиционное воплощение зла, и победа героя над змеем знаменует торжество положительного начала во вселенском масштабе.
Борьба героя со змеем часто встречается и в сказках, но сказки с подобным сюжетом обязательно заканчиваются… Читать далее →
Добрыня Никитич — средний из трех богатырей, основных героев русского героического эпоса.
Его срединное положение обусловлено не только возрастом, но и тем, что в его образе нет крайностей, в нем гармонично сочетаются различные качества: храбрость воина — и мудрость дипломата, светские манеры («вежество») — и образованность. В тех былинах, где Добрыня не является главным героем, он обычно выступает в качестве… Читать далее →
Эта былина известна в двух вариантах. В одном — действие происходит в Киеве, и Илья Муромец избавляет от Идолища князя Владимира, в другом — действие переносится в Царьград (Константинополь) — столицу Византии, и Илья спасает византийского царя Константина, который в былине назван князем. О том, какой из вариантов является изначальным, мнения исследователей расходятся.
Русь и Византия на протяжении своих многовековых… Читать далее →
Былины из цикла «Илья Муромец и Калин-царь» (иначе его называют «Илья Муромец и татарское нашествие») занимают центральное место во всем русском эпосе. В.Я. Пропп пишет: «Песни об отражении татар — самое значительное из того, что в области эпоса создано русским народом. (…) Былины времен татарщины представляют собой качественно иное образование, чем все былины, предшествующие им».
Большинство исследователей считают, что былины… Читать далее →
Илья и Святогор — представители двух поколений героев русского эпоса. Святогор принадлежит к древнейшему, мифологическому пласту. К.С. Аксаков писал о Святогоре: «Это богатырь-стихия. Нельзя не заметить в наших песнях следов предшествующей эпохи, эпохи титанической или космогонической, где сила, получая очертания человеческого образа, еще остается силою мировою».
Святогор силен настолько, что сила тяготит его самого: «Грузно от силушки, как от тяжкого… Читать далее →
Первым подвигом Ильи Муромца после того, как он покинул родное село, была победа над Соловьем-разбойником. Эта былина считается наиболее древней в цикле, в ее основе лежит мифологический мотив борьбы героя с чудовищем.
О том, кто такой Соловей-разбойник, высказывались разные предположения. Исследователи XIX века полагали, что он олицетворяет силы природы, в частности, разрушительную силу ветра.
Позже были обнаружены некоторые исторические аналогии.… Читать далее →
О происхождении Ильи и обретении им силы открывается поэтическая биография Ильи Муромца. Однако эта былина принадлежит к числу поздних — она возникла уже после того, как сложился основной цикл былин об Илье, где лишь упоминается о том, что он — «крестьянский сын» и происходит из села Карачарова близ города Мурома.
Село Карачарово действительно существует, оно находится в двух верстах от… Читать далее →
Илья Муромец — центральный герой русского героического эпоса. Ему посвящено более десяти былинных сюжетов, каждый из которых известен во множестве записей.
В.Я. Пропп, один из крупнейших ученых-фольклористов XX века, писал: «Образ Ильи — наиболее зрелое и наиболее совершенное создание русского эпоса. (…) Только могучий народ в одну из решающих эпох своей истории мог создать этот монументальный и величественный, но вместе… Читать далее →
Микула Селянинович — пахарь-исполин — один из самых монументальных и загадочных образов русского эпоса. Известный писатель и ученый-этнограф Д.М.Балашов пишет: «Образ Микулы Селяниновича, как он дошел до нас, (…) смыт, полузабыт в отдалении веков. Это гигантский осколок некогда бывшего цикла сказаний».
В настоящее время известно лишь два былинных сюжета о Микуле Селяниновиче.
В одном из них Микула противостоит Вольге Святославичу,… Читать далее →
Пана Твардовского, героя многих польских легенд, обычно называют польским Фаустом. Время его жизни легенды относят к эпохе правления польского короля Сигизмунда Августа, то есть ко второй половине XVI века.
Пан Твардовский был сыном небогатого шляхтича и жил в Кракове. Еще в XIX веке краковчане считали одной из достопримечательностей своего города старинный дом с лепными украшениями и стрельчатыми окнами, по преданию,… Читать далее →
Морская стихия, полная тайн, чудес и опасностей, всегда будоражила воображение человека. Люди издревле населяли морские глубины фантастическими существами — грозными чудовищами и прекрасными морскими девами. Среди моряков ходило много рассказов о чудесных островах и удивительных народах.
В начале XVII века в Голландии возникла легенда о корабле-призраке, получившим название «Летучий Голландец».
О существовании этого корабля знают моряки всего мира, но о… Читать далее →
Испанская легенда о Дон Жуане — одна из самых популярных средневековых легенд. К ней обращались крупнейшие поэты и писатели едва ли не всех европейских стран: в Испании — Тирсо де Молина, во Франции — Ж.-Б. Мольер, в Англии — Д.-Г. Байрон, в Германии — Э.-Т.-А. Гофман, в России — А.С. Пушкин, А.К. Толстой, А.А. Блок.
Дон Жуан — личность историческая.… Читать далее →
«Песнь о Сиде» — всемирно известное произведение испанского героического эпоса. Немецкий писатель Фридрих Шлегель писал: «Одно такое предание, как о Сиде, ценнее для нации, чем целая библиотека литературных произведений, порожденных лишь умом и лишенных национального содержания».
Герой эпоса, Родриго Диазде Бивар, по прозванию Сид — личность историческая. Он жил в XI веке и был одним из виднейших деятелей Реконкисты… Читать далее →
Вильгельм Телль — легендарный национальный герой Швейцарии, участник освободительной борьбы против австрийского владычества.
Был ли у Вильгельма Телля исторический прототип или он является собирательным образом народного героя — доподлинно не известно.
В XIII веке Швейцария, небольшая горная страна, занимавшая выгодное положение на торговом пути через Альпы, была завоевана австрийцами. Народ Швейцарии не смирился с порабощением своей родины. В1291 году представители… Читать далее →
Читать онлайн Мифы. Легенды. Эпос
Мифы, легенды, эпос
С мифами, легендами и эпосом многие из нас знакомы с детства. Сегодня предлагается широкий выбор книг на эту тему. Давайте коротко рассмотрим чем отличаются, на первый взгляд, идентичные жанры.
Что такое легенда?
Легенда — это устное или письменное предание об исторических событиях или личностях, но переданное недостоверно. Другими словами, события происходили в реальной жизни, но после претерпели значительные искажения. Часто в легендах качества героев значительно преувеличивают.
Наряду с людьми в них могут быть задействованы боги, сказочные существа, сверхъестественные явления. Легендам часто придают религиозный смысл, поэтому учёные не основывают свои гипотезы на легендах, хотя и не отрицают, что они могут быть основаны на реальных событиях.
В древние времена легенды были только устными, их могли положить на музыку и передавать из уст в уста. Позже легенды записывались. Если о человеке говорят, что он при жизни стал легендой, то это значит, что он приобрёл популярность и почёт.
Что такое миф?
Миф можно отнести к самому древнему устному творчеству. Этот жанр полностью вымышлен, несёт в себе ритуальные смысловые значения. Древние люди бессознательно и коллективно слагали повествования о природных, социальных явлениях, а также о подвигах людей, богов.
Мифы имеют литературную ценность, так как из них можно узнать о древней философии и степени познания древними людьми окружающих природных явлений. Иными словами, миф — это поэтичное сказание о неизвестных в то время людям явлениях и поэтому на свой лад интепретированных.
Что такое эпос?
Эпос — это сказания в лирической форме или эпические поэмы.
Также в нём используются различные способы изложения: диалог, монолог, то есть текст похож на смесь повествовательной речи и высказываний героев.
Книга опубликована в 1855 году, основана на легендах индейцев племени оджибве. Лонгфелло поэтично, незабываемо описывает жизнь легендарного воина Гайавата и его подвиги. По мере того, как он взрослеет у него зарождается мысль об объединении индейских племён.
Также из книги вы узнаете как герой побывал внутри огромного осетра, а потом убил его, как сражался с Мондамином и другими врагами. Гайавата имел необычное происхождение, поэтому мог общаться с животными. Особенно хорошее его качество — забота о своём народе. Читать про все его подвиги можете на нашем сайте бесплатно.
С английского переводится, как медведь. Эпическая поэма создана в в Скандинавии предположительно в конце VII века или вначале VIII века. Текст состоит из 3182 строк, считается самым длинным произведением на древнеанглийском языке.
Примечательно, что поэма сохранилась до наших дней в полном объёме. Центральное место в ней занимает победа Беовульфа над чудовищем Гренделем, его матерью и драконом. Беовульф известен отвагой и силой. Он поспешил на помощь Хродгару, перед отцом которого Беовульф был в долгу.
На народ Хродгара напал страшный Грендель. С ним не могло справиться даже войско, а Беовульф сразился с ним в одиночку и победил, оторвав руку. За сына мстить вышла его мать ещё более страшное чудовище. Чтобы сразиться с ней он спустился в морскую пучину.
О всех подвигах Беовульфа вы можете читать в чудом сохранившейся книге «Беовульф» неподражаемом образчике скандинавского эпоса.
Легенды и мифы народов мира
Легенда — это поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. Это, эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы.
Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями.
Миф рассматривается как сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях и определенное представление о мире.
«Миф» — это греческое слово в переводе означающее «рассказ». Мифы называют созданные людьми тысячи или сотни лет назад рассказы о богах и героях, о чудесах и превращениях.
Действие мифа происходит то в мире богов, то в мире людей, то в мирах подземных. Но всегда они отражают исторический и культурный опыт того мира, где жили люди, создавшие их.
На сегодняшний день мифы и легенды также популярны как много лет назад. А зачем они нужны современному человеку? Да потому что древние мифы легли в основу современной культуры. Без хорошего знания мифов остаются непонятными многие известнейшие произведения литературы, живописи, скульптуры. Например, у А.С. Пушкина есть такие строки:
Плещут волны Флегетона,
Своды Тартара дрожат:
Кони бледного Плутона
Быстро к нимфам Пелиона
Из Аида бога мчат.
Пять строк – пять загадочных имен! Не зная мифологии, здесь придется после каждой строчки заглядывать в словарь.
Материалы нашего сайта могут представить интерес для самых разных кругов читателей. Они расширят кругозор любознательных книгочеев, позволят им глубже понять истоки современной культуры и суть богатого, но пока недостаточно известного читателю мифологического наследия различных стран.
Надеемся наш сайт поможет вам узнать больше о загадочных мифологических существах, интересных повествованиях древнего мира и унесет вас в загадочный мир мифов и легенд.
Святослав
©2015, Валерий Темнухин (из поэмы «Каяла») Святослава 1) сыны, Гориславича 2) внуки (Игорь 3) да Всеволод 4), братья-друзья) Храбро мечи взяли в крепкие руки, Но просчитались эти князья. Ложь пробудили распрею новой: Старшего князя не взяли в поход. Снова война стала явью суровой, Снова покоя лишился народ. &nbs
раздел: Славянская
Зачин
© 2015, Валерий Темнухин (из поэмы «Каяла» – вольного переложения «Слова о полку Игореве») *****
раздел: Славянская
Проблема стихотворного переложения и современного издания «Слова о полку Игореве»
Валерий Темнухин Признанный шедевр древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» знает немало переводов и переложений на современный русский язык. Если говорить о стихотворных переводах, охватывающих весь текст, то следует назвать произведения, созданные в XIX веке Василием Жуковским и Аполлоном Майковым, в XX
Читать далееАйдо-Хведо
Айдо-Хведо — это змея-радуга. Согласно мифам, именно она появилась первой и существовала до всех остальных. У этой змеи не было семьи, она всегда жила одна. В некоторых мифах Айдо-Хведо пришла на землю вместе с первыми людьми — мужчиной и женщиной. Передвигаясь по земле, она создала поверхность. Горы — это её экскременты, п
Читать далееМифы и легенды о сотворении мира
7 мифологических концепций сотворения мира
В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного. Вот самые интересные мифы и легенды о сотворении мира.
Славянская
У древних славян было много легенд о том, откуда произошел мир и все, его населяющие.
Сотворение мира началось с заполнения его Любовью.
У карпатских славян есть сказание, согласно которому мир был создан двумя голубями, которые сидели на дубе среди моря и думали, «как свет основать». Решили спуститься на дно морское, взять мелкого песку, посеять его, а с него пошла бы «черная землица, студена водица, зелена трава». А с золотого камня, который тоже добыт на дне морском, — пошло бы «синее небо, светлое солнце, ясен месяц и все звезды».
Согласно одному из мифов, изначально мир был окутан тьмой. Там находился лишь прародитель всего сущего — Род. Он был заключен в яйце, но сумел породить Ладу (Любовь), и ее силой разрушил скорлупу. Сотворение мира началось с заполнения его Любовью. Род создал царство небесное, а под ним — поднебесное, отделил Океан от вод небесных твердью. Затем Род разделил Свет и Тьму и родил Землю, которая погрузилась в темную бездну Океана.
Из лица Рода вышло Солнце, из груди — Луна, из очей — звезды. Из дыхания Рода появились ветра, из слез — дождь, снег и град. Голос его стал громом и молнией. Затем Род родил Сварога и вдохнул в него могучий дух. Именно Сварог устроил смену дня и ночи, а также создал землю — помял в руках горстку земли, которая затем упала в море. Солнце обогрело Землю, и запеклась на ней корочка, а Луна остудила поверхность.
По другому сказанию, мир появился в результате сражения героя со змеем, который сторожил золотое яйцо. Богатырь убил змея, расколол яйцо, а из него вышли три царства: небесное, земное и подземное.
Есть и такая легенда: в начале не было ничего, кроме безбрежного моря. Утка, пролетая над морской гладью, уронила яйцо в водную пучину, оно раскололось, из нижней части его вышла «мать-сыра земля», а из верхней — «встал высокий свод небесный».
Египетская
Творцом и первосуществом считался Атум, который возник из Нуна — первичного океана. В начале не было ни неба, ни земли, ни почвы. Атум как холм вырос посреди мирового океана. Есть предположение, согласно которому, форма пирамиды также связана с представлением о первичном холме.
Египетский бог Атум поглотил свое же семя, а затем изрыгнул на свет двоих детей.
После Атум оторвался от воды с большим усилием, воспарил над бездной и произнес заклинание, в результате которого вырос среди водной глади второй холм — Бен-Бен. Атум сел на холм и стал размышлять, из чего ему творить мир. Так как он был один, то поглотил свое же семя, а затем изрыгнул бога воздуха Шу и богиню влаги Тефнут. А первые люди появились из слез Атума, который ненадолго потерял своих детей — Шу и Тефнут, а потом вновь обрел и расплакался от радости.
От этой пары, рожденной Атумом, произошли боги Геб и Нут, а те, в свою очередь, родили близнецов Осириса и Исиду, а также Сета и Нефтиду. Осирис стал первым богом, убитым и воскресшим для вечной загробной жизни.
Греческая
В греческой концепции первоначально был Хаос, из которого появилась земля Гея, а в недрах ее глубоко залегала бездна Тартар. Хаос породил Нюкту (Ночь) и Эреб (Мрак). Ночь же породила Танат (Смерть), Гипнос (Сон), а также мойр — богинь судьбы. От Ночи произошла богиня соперничества и раздора Эрида, которая породила Голод, Скорбь, Убийства, Ложь, Изнутрительный труд, Битвы и другие неприятности. От связи Ночи с Эребом родился Эфир и сияющий день.
Гея же родила Уран (Небо), затем из глубины ее поднялись Горы, а по равнинам разлился Понт (Море).
Гея и Уран породили Титанов: Океан, Тефию, Япета, Гипериона, Тейю, Крия, Кея, Фебу, Фемиду, Мнемозину, Кроноса и Рею.
Кронос при помощи матери сверг отца, захватив власть и взяв в жены сестру Рею. Именно они создали новое племя — богов. Но Кронос опасался своих детей, ведь сам когда-то сверг своего же родителя. Потому-то он проглатывал их сразу после рождения. Одного ребенка Рея спрятала в пещере на Крите. Этим спасенным младенцем был Зевс. Бога вскормили козы, а плач его заглушали ударами медных щитов.
Повзрослев, Зевс поборол отца Крона и заставил его изрыгнуть из чрева братьев и сестер: Аида, Посейдона, Геру, Деметру и Гестию. Так пришел конец эре титанов — началась эпоха богов Олимпа.
Скандинавская
Скандинавы считают, что до сотворения мира была пустота Гинунгагап. К северу от нее лежал замерзший мир мрака Нифльхейм, а к югу — огненная страна Муспелльхейм. Постепенно мировая пустота Гинунгагап заполнилась ядовитым инеем, который превратился в великана Имира. Он был предком всех великанов-морозов. Когда Имир заснул, то пот стал капать у него из подмышек, и эти капли превратились в мужчину и женщину.
Из этой воды образовалась также корова Аудумла, чье молоко пил Имир, а также второй родившийся из пота мужчина — Бури.
Сын Бури Боре Бор женился на великанше Бестле, и было у них три сына: Один, Вили и Ве. По какой-то причине сыновья Бури ненавидели великана Имира и убили его. Затем они отнесли тело его в центр Гинунгагапы и создали мир: из плоти — землю, из крови — океан, из черепа — небо. Мозг Имира разбросали по небу, получились облака. Ресницами Имира они отгородили лучшую часть мира и поселили там людей.
Капли пота из подмышек скандинавского великана Имира превратились в мужчину и женщину.
Самих же людей боги создали из двух древесных сучков. От первых мужчины и женщины произошли все остальные люди. Для себя боги построили крепость Асгард, где и поселились.
Китайская
В Китае считают, что Вселенная когда-то имела форму огромного куриного яйца, в котором зародился первопредок Паньгу. Он спал в яйце 18 тысяч лет, а, проснувшись, начал искать способ выбраться наружу. Паньгу прорубил топором скорлупу.
Два начала — светлое, образованное духом Ян, и темное, образованное духом Инь, стали небом и землей соответственно. Паньгу встал на землю и уперся головой в небо, чтобы не дать им опять смешаться и превратиться в хаос. От вдохов его поднимались ветры, от выдохов — гремел гром, день наступал, когда великан открывал глаза, а когда закрывал — опускалась ночь. Каждый день Паньгу подрастал на 3 метра, благодаря чему небо становилось выше, а земля — толще.
Люди получились из паразитов, которые ползали по телу китайского первопредка Паньгу. Паньгу простоял 18 тысяч лет и умер, а голос его стал громом, вздох — ветром и облаками, левый глаз — солнцем, правый — луной, туловище — четырьмя сторонами света, кровь — реками, плоть — почвой. А вот люди получились из паразитов, которые ползали по телу Паньгу.
Зороастрийская
Зороастрийцы создали интересную концепцию мироздания. По этой концепции, мир существует на протяжении 12 тыс. лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет.
Первый период — предсуществование вещей и идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»).
Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть реального, зримого, населенного «тварями». Ахура-Мазда создает небо, звезды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды. Однако одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создает планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер.
Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на первого человека Гайомарта и первобыка. Но от первого человека рождаются мужчина и женщина, от которых пошел род человеческий, а от первобыка происходят все животные. От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы, движутся небесные тела. Чтобы нейтрализовать действия «вредных» планет, Ахура-Мазда к каждой планете приставляет своих духов.
Третий период существования мироздания охватывает время до появления пророка Зороастра.
В этот период действуют мифологические герои Авесты: царь золотого века — Йима Сияющий, в царстве которого нет ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти — творения дэвов. Этот царь спасает людей и скот от Потопа, построив для них специальное убежище.
В числе праведных этого времени упоминается и правитель некой области Виштаспа, покровитель Зороастра. На протяжении последнего, четвертого периода (после Зороастра) в каждом тысячелетии людям должны являться три Спасителя, предстающие сыновьями Зороастра. Последний из них, Спаситель Саошьянт, решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мертвых, уничтожит зло и победит Ахримана, после чего наступит очищение мира «потоком расплавленного металла», а все что останется после этого, обретет вечную жизнь.
Шумеро-аккадская
Мифология Междуречья является наиболее древней из всех известных в мире. Возникла она в 4-ом тысячелетии до н. э. в государстве, которое в то время называлось Аккада, а позже получила развитие в Ассирии, Вавилонии, Шумерии и Эламе.
В начале времен были только два бога, которые олицетворяли пресные (бог Апсу) и соленые воды (богиня Тиамат). Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались — и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат. Вслед за старшими богами появилось и множество младших богов. Но мир до сих пор еще состоял из одного лишь хаоса, богам было тесно и не уютно в нем, о чем они часто жаловались верховному Апсу.
Жестокому Апсу это все надоело, и он решил уничтожить всех своих детей и внуков, но в битве не смог одолеть своего сына Энки, коим он был повержен и разрублен на четыре части, которые превратились в сушу, моря, реки и огонь. За убийство мужа захотела отомстить Тиамат, но она также потерпела поражение от младшего бога Мардука, который для поединка создал ветер и бури. После победы Мардуку достался некий артефакт «Ме», определяющий движение и судьбу всего мира.
Поделитесь в своей соцсети👇 👆ДРУГИЕ НОВОСТИ
Название рассказа | Расположение | Дата | Язык | iPad * | |
---|---|---|---|---|---|
Русалка и волшебный гребень | Cury, Корнуолл, Англия | 1700–1800 | Английский | ||
Сказка мумии | Грейт-Ярмут, Норфолк, Англия | 1900 | Английский | ||
Ранворт, Норфолк, Англия | 1770 | Английский | |||
Месть святого — Эдмунд из Восточных англов | Бери ул.Эдмундс, Саффолк, Англия | 855–1050 | Английский | ||
Мудрый волшебник и любопытные кошки | Betws-y-Coed, Конуи, Уэльс | 1553–1620 | Английский Cymraeg | ||
Ведьма в бутылке | Dunstable, Бедфордшир, Англия | 1100–1200 | Английский | ||
Ананси приносит миру истории | Гана | Английский | |||
Арахна Прядильщица | Греческий миф, действие которого происходит в Древней Лидии (сегодня — Северо-Западная Турция) | 600BC — 600BC | Английский | ||
Баба-Яга и Василиса Прекрасная | Россия | 1800–1900 | Английский | ||
Каноби Дик | Eildon Hills, Scottish Borders, Роксбургшир, Шотландия | 1700–1750 | Английский | ||
Дедал и Икар | Крит и Эгейское море | 180BC — 120BC | Английский | ||
Деметра и ее дочь Персефона | Элевсин, Греция | 1100BC — 900BC | Английский | ||
Финн МакКул и дорога гигантов | Giant’s Causeway, Ко-Антрим, Северная Ирландия | Английский | |||
Как обманули тролля | Норвегия | Английский | |||
Шалтай-Болтай и падение Колчестера | Колчестер, Эссекс, Англия | 1648 | Английский | ||
Люди Каанга | Африка | Английский | |||
Браслет Матильды | Данмоу, Эссекс | 1200–1216 | Английский | ||
Мод и дракон | Мордифорд, Херефорд и Вустер, Великобритания | 1300–1400 | Английский | ||
Ящик Пандоры | Древняя Греция | 600BC — 500BC | Английский | ||
Персей и Медуза | Серифос, Греция | 1000BC — 900BC | Английский | ||
Рендлшемский лес и ремесло пришельцев | Rendlesham, Саффолк, Англия | 1980 | Английский | ||
Беспокойные духи и звенящие колокола | Dunwich & the Suffolk Coast, Саффолк, Англия | 1700 | Английский | ||
Робин Гуд и Серебряная стрела | Nottingham, Ноттингемшир, Англия | 1100–1220 | Английский | ||
Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь | Камелот, местонахождение неизвестно | Английский | |||
Сэр Персиваль — Рыцарь в сапогах пастуха | Камелот, местонахождение неизвестно | Английский | |||
Душа сэра Роуленда Алстона | Odell, Бедфордшир, Англия | 1678–1791 | Английский | ||
Убийство дракона и обман дьявола | Brent Pelham, Хартфордшир, Англия | 1000–1100 | Английский | ||
Источник Осифа | St Osyth, Эссекс, Англия | 600–700 | Английский | ||
Тестирование искателя ведьм Генерал | Mistley, Эссекс, Англия | 1620–1645 | Английский | ||
Брошенные дети плачущего леса | Watton, Норфолк, Англия | 1541–1572 | Английский | ||
Черные псы Банге | Bungay, Саффолк, Великобритания | 1165–1577 | Английский | ||
Черное яйцо, Пан Гу и мир | Китай | Английский | |||
Слепой и псих | Канада | Английский | |||
Церковный шут | Smithfield, Лондон, Англия | 1120-1999 | Английский | ||
Любимая игра дьявола | Marston Moretaine, Бедфордшир, Англия | 1600–1700 | Английский | ||
Фея Флаг Маклауда | Остров Скай, Шотландия | Английский | |||
Фермер и свинья | Возвышение Бернесса в Сандей, Оркнейские острова, Шотландия | Английский | |||
Скрипач, алхимик и черный монах | Binham Priory, Норфолк, Англия | 1200–1299 | Английский | ||
Пылающий Виселица Галлейной горы | Лутон, Бедфордшир, Англия | 1700–1800 | Английский | ||
Призрачная гончая из Лайм-Реджиса | Lyme Regis, Дорсет, Англия | 1780–1800 | Английский | ||
Гигантский Джек О’Легс | Weston, Хартфордшир, Англия | 1300–1399 | Английский | ||
Стеклянный рыцарь | Saffron Walden, Эссекс, Англия | 1599–1608 | Английский | ||
Зеленые дети Вулпита | Woolpit, Саффолк, Англия | 1135–1155 | Английский | ||
Зеленая леди из Лонглит-хауса | Longleat, Wiltshire, England | 1733–1736 | Английский | ||
Гурт Вурм из Шерважского дерева | Shervage Wood, Сомерсет, Англия | Английский | |||
Призраки без головы из Бликлинг Холла | Aylsham, Норфолк, Англия | 1537 | Английский | ||
Леди из озера Ван | Блэк-Маунтин, Уэльс | 1170–1230 | Английский Cymraeg | ||
Непринужденный червь Шпиндлстона Хью | Bamburgh, Нортумберленд, Англия | 547–560 | Английский | ||
Червь Лэмбтона | Lambton Park, Дарем, Англия | 1200–1300 | Английский | ||
Человек-фонарь и Wherryman | Thurlton, Норфолк, Англия | 1809 | Английский | ||
Легенда о медвежьей скале | Английский | ||||
Легенда о Дьявольской дамбе | Рич, Кембриджшир, Англия | 560–640 | Английский | ||
Легенда о Робин Гуде | Ноттингемшир, Англия | Английский | |||
Легенда о Там О’Шантере | Аллоуэй, Шотландия | Английский | |||
Легенда о болотах | Южный Фенленд, Кембриджшир, Англия | 130–200 | Английский | ||
Маленький синий человечек | Studham, Бедфордшир | 1967 | Английский | ||
Русалка Зеннора | Zennor, Корнуолл, Великобритания | Английский | |||
Озорной волынщик | Ирландия | Английский | |||
Таинственное сокровище незадачливого пирата | Wapping, London and Tilbury, Essex, England | 1645–1701 | Английский | ||
Торговец из Сваффема | Swaffham, Норфолк, Англия | 1400–1500 | Английский | ||
Грабитель Данн, скоба и кольцо | Dunstable, Бедфордшир, Англия | 1100–1135 | Английский | ||
Снегурочка | Россия | Английский | |||
Пауки и новогодняя елка | Германия | Английский | |||
Расколотое серое гусиное перо | Хантингдон, Кембриджшир, Англия | 1646–1649 | Английский | ||
История Гелерта | Beddgelert, Гвинед, Уэльс | Английский Cymraeg | |||
Меч в камне | Великобритания | 400–600 | Английский | ||
Сокровище Каллоу Ямы | Southwood, Норфолк, Англия | 1500 — 1600 | Английский | ||
Орфордский дикий человек | Орфорд, Саффолк, Англия | 1165–1220 | Английский | ||
Ведьма и блины | Toddington, Бедфордшир, Англия | 1249–1251 | Английский | ||
Тесей и Минотавр | Крит, | 65BC — 8BC | Английский | ||
Фома Рифм и королева Эльфландии | Earlston, Берикшир, Шотландия | 1220–1280 | Английский | ||
Том Хикатрифт и людоед Смета | Тилни, Норфолк, Англия | 900–1000 | Английский |
|
Рассказов / Мифов / Легенд
иногда используются термины легенда и сказка взаимозаменяемо с мифом. Однако технически это не одно и то же. Как мы должны различать их? Донна Розенберг в своей книге «Фольклор, мифы и Легенды: Мир Перспектива, предлагает несколько полезных рекомендаций:
Миф — это священная история из прошлого.Это может объяснить происхождение Вселенной и жизни, или может выражать свои моральные ценности культуры в человеческих терминах. Мифы касаются сил, контролирующих человеческий мир и отношения между этими силами и человеческими существа. Хотя мифы религиозны по своему происхождению и функциям, они также могут быть самая ранняя форма истории, науки или философии…
А сказка — это сказка, по своему сюжету чистая фантастика, и это не имеет конкретное место во времени или пространстве. Однако, несмотря на элементы фэнтези, сказка на самом деле символический способ представляя различные средства, с помощью которых люди справиться с мир, в котором они живут.Сказки касаются людей — либо роялти, либо простой народ — или животные, которые говорят и действуют как человек …
А легенда — это история из прошлого о предмете, который был или есть считается, что было историческим. Легенды касаются люди, места и События. Обычно субъект — святой, король, герой, известный человек, или война.Легенда всегда связана с конкретное место и конкретное время в истории.
Рассказ Кассовые аппараты
Buffalo Мальчик
Признанная душа, где мне
идти
Я вижу мир, нуждающийся в помощи
Маленький красный буйвол, ты не пойдешь со мной?
Вот я, новорожденный ребенок
Это из-за тебя я мальчик-буйвол
Маленький красный бизон, эй, что ты чувствуешь?
Послушайте деревья, вот что они говорят
Земля становится опасной
Новорожденный ребенок, вот что мы должны делать
Учите старым путям, делитесь знаниями
Потому что все являются частью вселенной
Новорожденный ребенок, вот что мы должен сделать
Предоставленная душа
Ой ой, ой
Мы предки, возвращающиеся к вам
Мы все из прошлого
Маленький красный буйвол, мы родились вместе
Признанная душа, теперь поехали
Напоминаем всем наши родственники
Создание / Миграция / Происхождение
Арктика
Площадь
Калифорния
Area
General
Легенды
Великий
Бассейн
Большой
Площадь равнин
Северо-восток
Площадь
Северо-Запад
Прибрежная зона плато
Площадь
Юго-Восток
Площадь
Юго-Запад
Площадь
Субарктика
Площадь
Мир
Площадь
Басни майя
Гэльские мифы
Легенды Кокопелли и
Знания
Легенды и фольклор
Северное сияние
мифов
от
Соединенное Королевство
Что такое мифы, легенды и сказки?Рассказывание историй присуще каждой культуре. Большинству людей нравится слушать рассказы. Рассказчики удовлетворяли потребность в «хороших рассказах» с самого начала цивилизации. У большинства людей есть любимая история из детства, и зачастую эти сказки одновременно и увлекательны, и пугают. Эти истории включают легенды, мифы и сказки. Что такое легенды? Легенда — это полуправдивая история, которая передается от человека к человеку и имеет важное значение или символизм для культуры, в которой она возникла.Легенда обычно включает в себя элемент правды или основана на исторических фактах, но с «мифическими качествами». Легенды обычно связаны с героическими персонажами или фантастическими местами и часто охватывают духовные верования культуры, в которой они происходят. Что такое мифы? Миф — это история, основанная на предании или легенде, имеющая глубокий символический смысл. Миф «передает правду» тем, кто его рассказывает и слышит, а не обязательно фиксирует истинное событие. Хотя некоторые мифы могут быть описанием реальных событий, они были преобразованы символическим значением или сдвинуты во времени или месте.Мифы часто используются для объяснения вселенских и локальных начал и связаны со сверхъестественными существами. Огромная сила значения этих историй для культуры, в которой они развивались, является основной причиной того, что они выживают так долго, а иногда и тысячи лет. Что такое сказки? Сказка — это популярная сказка, которая передавалась в устной форме из поколения в поколение. Обычно автор неизвестен, часто существует множество версий сказки. Сказки включают басни, сказки, старинные легенды и даже «городские легенды».Опять же, некоторые сказки могли быть основаны на частичной правде, которая со временем была утеряна или скрыта. Сложно категоризировать народные сказки именно потому, что они подходят ко многим категориям. В чем разница между легендами, мифами и сказками? Мифы, легенды и сказки сложно классифицировать, и они часто пересекаются. Представьте себе линию (или континуум), как показано ниже, с историческим отчетом, основанным на фактах на одном конце и мифах или культурных сказках на другом; по мере того, как вы продвигаетесь к мифическому / сказочному концу линии, то, что событие символизирует для людей или что они думают по этому поводу, приобретает большее историческое значение, чем факты, которые становятся менее важными.К тому времени, когда вы дойдете до дальнего конца спектра, история обретет собственную жизнь, и факты первоначального события, если они когда-либо были, станут почти неактуальными. Это сообщение важно. |