Легче легкого проще простого но чтобы попасть в замок нет ничего ценнее: Подземелья черного замка — Браславский Дмитрий, стр. 11

Отзывы владельцев противоугонных систем от компании «Системы защиты+»

В апреле 2011 г. заказали 3 штуки перехват-универсал, для автомобилей Форд-Фокус 2 2008 г. в., Шкода-Октавия 2011 г. в. и Рено-Логан 2 2011 г. в. Посылка пришла довольно оперативно, меньше чем за неделю. Изделия, были упакованы в почтовую коробку, которая почему-то была дополнительно упакована в матерчатый мешок. Соответственно номер почтового идентификатора, высланный продавцом нам на e-mail не совпадал с номером почтового идентификатора на мешок. Работники почты объяснить это не смогли. Возможно, на почте посылку решили упаковать дополнительно в связи с большой ценностью?

Инструкция к блокиратору вызвала некоторое недоумение, потому что в ней изображено другое, аналогичное устройство, видимо предыдущей модели. Сама инструкция подробно и доходчиво описывает процесс установки.

На все машины блокиратор установили сами. При установке на Логан были небольшие проблемы, устанавливается строго в одном определенном месте на рулевом валу, миллиметр вниз или вверх — уже проблема, при проворачивании рулевого вала с закрепленным корпусом, есть такое положение, когда корпус проходит буквально в миллиметре от кронштейна педали сцепления, что естественно не есть хорошо.

Так же возникло несколько вопросов. Почему радиусная выборка под рулевой вал сделана только в муфте корпуса, а в самом корпусе такой нет? Может стоит сделать небольшое рифление на ключе, чтоб его было удобнее держать в руках при снятии блокиратора?! При установке блокиратора в корпус, он сидит там не жестко, можно даже сказать болтается, хотя его работе это не мешает, наверное, так оно и должно быть?

В целом блокиратор понравился, изготовлен качественно, понравилась оригинальная конструкция и отсутствие стандартного ключа. Установленный на рулевой вал корпус, при сильно затянутых винтах, провернуть относительно вала не удалось. Слишком большое усилие прикладывать не стали, побоялись повредить автомобиль. Навык беспроблемной установки\снятия вырабатывается довольно быстро. Само изделие выглядит надежно, внушает доверие и спокойствие за свой автомобиль. В общем, несмотря на маленькие недочёты, выражаем Вам благодарность за отличное противоугонное устройство и советуем всем к приобретению.

Владимир, г. Казань

Комментарий Системы Защиты+:

Ответим по порядку:

Да, фотографии в инструкции отличались от того, противоугонного устройства, которое Вы приобрели. Это связано с тем, что мы постоянно работаем над усовершенствованием своих изделий и быстро внедряем изменения. И поскольку такое расхождение не влияет на монтаж и установку устройства, было принято решение не менять инструкции. На сегодняшний день заказанная партия инструкций в типографии соответствует изделию, которое продается. Но в будущем возможны не значительные отклонения. Разработчики оставляют за собой право вносить изменения в конструкцию изделия. Эти изменения направлены на улучшение технических характеристик устройства.

Радиусная выборка сделана в муфте корпуса, а в основании корпуса ее нет, т. к испытания именно такой конструкции корпуса показали, что корпус такой модели обеспечивает надежную защиту от проворота на валу рулевого колеса.

Что же касается того, что «блокиратор в корпусе сидит не жестко, можно даже сказать болтается», то свободное положение блокиратора в корпусе является нормальным и необходимым состоянием, заложенным в конструкцию противоугонного устройства:

1. В таком состоянии на блокиратор сложнее воздействовать физически — удары, сверление, перепиливание. Его необходимо будет предварительно жестко закрепить.

2. Свободное ограниченное перемещение блокиратора в корпусе вокруг оси втулки, на которую он установлен, не позволяет воздействовать на него сразу. Он «уворачивается» от любых воздействий «растягивая» их во времени. Происходит резкое снижение величин этих воздействий — они гасятся. При повороте руля его блокировка при этом неизбежна. Таким образом, решается задача повышения стойкости противоугонного устройства к физическим нагрузкам.

3. Кроме этого, свободный вход блокиратора в корпус противоугонного устройства обеспечивает комфортную установку его на охрану и снятие с охраны — извлечение из корпуса.

Спасибо за оперативную работу! Заказ наложенным платежом получил через неделю, что считаю очень быстро, особенно учитываю работу нашей почты. Универсал установил сам, проблем с установкой не возникло, все наглядно описано и показано в инструкции. Вообще, устройством очень доволен, сделано качественно и внушает доверие. Надеюсь, не подведет!

С уважением, Виктор. Екатеринбург

Царствие пришло? Обзор Kingdom Come Deliverance / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live

Пока ААА-проекты соревнуются в изощрённости монетизации, соответствии повестке и удержании потребителя, немного в сторонке в отряде второго эшелона куются самобытные, настоящие игры. Kingdom Come Deliverance не без греха, но с душой. С проблемным стартом и долгим доведением до технического состояния «удовлетворительно». Но как же этот виртуальный клочок Богемии заманчив и притягателен. Бесчисленное число патчей,  5 DLC и почти 3 года спустя возвращаемся: 1403 год, Чехия, Богемия, Скалица.

Жёсткий режим настолько жёсткий, что ты умер ещё до начала игры.
Богемия жёсткого режима

Я проходил игру версии 1.9.6 со всеми DLC в жёстком режиме. Дальнейший текст основан именно на этом прохождении.

Игровой опыт в обычном и жёстком режимах существенно отличается. Нет, вам не придётся чаще спать или стирать одежду. Противники не становятся непробиваемыми железобетонными изделиями, а наш главный герой не умирает от одного косого взгляда. Жёсткий режим задаёт иной темп игры. И по моим личным ощущениям, именно такой темп и является оптимальным для полного погружения. Если вы играли в обычном режиме и вам понравилось, то настоятельно рекомендую попробовать этот вариант хардкора.

Если на пальцах, то в жёстком режиме перед началом вам предстоит выбрать минимум два отрицательных атрибута на всю игру: глисты, кошмары, гемофилия, хрупкие кости и прочие радости жизни. Можно выбрать хоть все и сразу — за это даётся отдельное достижение, если пройти игру со всеми отрицательными эффектами. Данные атрибуты не сильно усложняют игровой процесс, но добавляют средневековой аутентичности происходящему. Из интерфейса убираются показатели запаса здоровья и выносливости. В бою убирается «роза ударов» и подсказка блока в виде щита на прицеле. У торговцев меняются ценники купли/продажи: продают дороже, скупают дешевле. В жёстком режиме нет быстрого перемещения. На глобальной карте фигурка игрока не отображается, а указатель сторон света не имеет буквенных обозначений (только лишь короткие и длинные полоски). Из-за этого добавляется иммерсивность, темп игры становится более размеренный, а вы становитесь намного внимательнее к деталям ландшафта и запоминанию ориентиров. Например, здесь можно ориентироваться по солнцу — деталь, которую в обычном режиме вы вряд ли заметите.

Подытоживая: жёсткий режим погружает в игру сильнее, заставляя быть внимательнее, избегать неподготовленных вылазок, особенно ночных, придаёт картам сокровищ несколько иную ценность. Сей режим также немного погрузит Вас в эпоху рпг старой школы, когда игры были гораздо менее дружелюбны к игроку, и не вели его за ручку.

9 отрицательных эффектов, как 9 кругов Ада по Данте.
Сюжет и историчность

Разработчики не стали изобретать колесо, создав довольно простую и прозрачную историю. Kingdom Come Deliverance (далее KCD) является ролевой игрой с элементами выживания и лёгким налётом иммёрсив-сима в декорациях суровой средневековой реальности. Студия Warhorse предлагает погрузиться и прожить легенду на фоне реальных исторических событий на реальных просторах Богемии. К слову, декорации тоже вполне исторические — города и деревни из игры существуют по сей день. Единственное, что было достаточно сильно изменено — положение Скалицы. В реальности Серебряная Скалица находится западнее, нежели на игровой карте.

Вы — Индржих (он же Индро, в англ. озвучке Генри/Хенрик) сын кузнеца, простой деревенский юноша. Живёте себе спокойно, помогаете отцу, выпиваете в корчме, ухлёстываете за девушками, мечтаете о приключениях, попутно развлекаясь и хулиганя вместе со своими непутёвыми друзьями. Жизнь как жизнь, никаких изысков, но тут приходит война. Брат пошёл на брата войной, с целью захвата власти. А вы и ваша родная деревня со всеми жителями — лишь жертва большой «благородной» политики.  Пришел день, когда жизнь Индро изменилась навсегда. Поводом же для нападения и разорения Скалицы стали серебряные рудники — ресурсы и деньги.

Знакомьтесь, успешный Индржих из Скалицы. 1403 год, фото в цвете.

После нескольких часов пролога, который призван познакомить игрока с основными механиками, и погрузить в жизнь средневековой Богемии, начинается игра. Хоть Индро и успел отметиться полезными делами за это время, он остаётся простым деревенским парнем. Никто не требует от него подвигов, никто ничего не ждёт, ни о какой избранности речи не идёт. Он потерял всё, кроме своего пана, а посему пытается поступить к нему на службу. Основная мотивация Индро: месть и поиск своего места в его новой жизни. Сама же история — рассказ о приключениях Индро на службе у пана Радцига Кобылы.

К слову, напоминает завязку сюжета оригинальной Fable, когда главный герой был сыном простого дровосека, но после разорения родного дома жизнь героя пошла совершенно по иному пути. Хотя если подумать, очень похоже, поскольку присутствует тайна родословной.

Как видно, сюжет прост и понятен. Мотивация героя тоже не требует дополнительных пояснений. Слишком просто? Возможно, но и Индро не пан, дабы накручивать сюжет в стиле «Игры престолов», да и драконов в игре нет, а сама Богемия — «захолустье», со слов пана Гануша. Всё очень приземленно, но так и должно быть, раз уж рассказ о простом пареньке во вполне реалистичном средневековье, разве нет?

Фреска из костела в Прибыславице, рассказывающая о завязке сюжета.
Графика, визуальная часть, звук

Восхвалять графику не имеет смысла. Она достойная, и не более того. Но работу художников похвалить однозначно стоит. Порой игра рисует прекрасные пейзажи и виды. Цветовая гамма просто превосходна, и играет очень важную роль в восприятии. Действительно веришь, что находишься в этой самой средневековой Богемии.

Яркость передана здорово, краски сочные и насыщенные, картинка приятная. Солнце яркое, как и подобает. Работа со светом заслуживает отдельного упоминания. Красивые закаты и рассветы, солнечный свет приятно отражается в воде, и рассеивается в лесу. Ночью в игре действительно темно. Особенно в том же самом лесу, или в закрытой кладовке. Факел, который обычно существует в играх для галочки, здесь крайне практичен. О его практичности и обязательности, если игрок вдруг забыл, обязательно напомнят стражники. Негоже доброму христианину во тьме ночной шататься без света, а иначе он либо не очень добрый, либо черти в ад утащат!

Архитектура замков, домов, деревушек, городков, костелов и монастыря выполнена прекрасно. Никаких нареканий на дизайн.

Интерфейс также заслуживает похвалы. Аутентичное оформление в стиле фресок и гравюр. Здесь даже интерфейс работает на погружение!

Звук в игре просто хорош. Переливчатое пение птиц в лесу, хруст веток под ногами, лай собак в деревнях, лязг стали, топот копыт, приятная музыка. Единственное нарекание, иногда звук подлагивает или заикается.

Лесная картинкаМельница посреди леса на реке СазавеВид на ТальмбергВерхний замок Раттае в рассветных лучах
Геймплей с нотками реализма

KCD не изобилует какими-то невероятными механиками, которые перевернули игровую индустрию. Но здесь есть интересные находки почти во всех аспектах игры. Мини-игра со взломом замка. Ничего революционно нового, просто вариация на тему взлома. Мини-игра с приготовлением зелий на алхимическом столе. Вот это действительно новенькое! Вы не просто собираете нужные ингредиенты, вы вручную их толчёте в ступе, кидаете в котелок в правильной последовательности, кипятите и дистиллируете. Постоянно подглядываете в книгу рецептов при тусклом свете свечей, как настоящий алхимик! И когда уже это начинает надоедать и приедаться, открывается перк для автоматической варки зелий, которые хотя бы раз были сварены вручную. Впечатления от ремесла остаются крайне положительные. А в жёстком режиме алхимия ещё и становится невероятно полезной. К слову, алхимия является лёгким аналогом магии, поскольку воссоздана в духе средневековых легенд об этом ремесле. Лечебные отвары, варево «берсерка», приворотное зелье и прочие декокты в наличии.

Мини-игра со взломом. Крутим замок и удерживаем отмычку в нужном положенииКнига рецептовПроцесс. Наливаем основу для будущего зелья

Интересно подана система экипировки. Одежда напрямую влияет на заметность игрока и отношение к нему со стороны NPC. Хотите успешнее торговаться, быть более обаятельным и привлекательным? Ходите в чистой и дорогой одежде либо в рыцарских доспехах. Встречают по одёжке, и это факт. Хотите стать тенью? Носите тёмную и неприметную одежду, бесшумную обувь. Броня многослойна, на манер реальных прототипов. Поддоспешник, кольчуга, панцирь, облачение поверх панциря. И что удивительно, одежда, которая скрыта под бронёй, перестает влиять на заметность и видимость. Детали, вся игра — про детали и внимание к ним. Есть, правда, небольшой недочёт: скорость бега персонажа зависит не от переносимого веса, за исключением перегрузки, а от надетых вещей. В полном латном доспехе будете бежать медленнее, но достаточно спрятать его в карман — и побежите на уровне олимпийского спринтера.

Погружения добавляет и механика голода, усталости, загрязнения одежды. Игроку необходимо следить за сытостью и уровнем бодрости (энергия), иначе штраф к боевым и не боевым показателям. Одежду необходимо стирать и штопать, чтобы не получать штраф к обаянию. В грязных портках вы, так сказать, слона не продадите, а в сияющих доспехах — вполне.

Система диалога с убеждением имеет от трех до шести-семи опций. Вы можете убедить красноречием, взять обаянием, либо грозно потрясти своими боевыми навыками. Дополнительными опциями убеждения могут стать перки (например, первая помощь), либо информация, которая была получена в диалоге с другим персонажем.

Рыцарь при полном параде. Показатели сытости и энергии выделены, чтобы вы не забывали спать и есть

Из интересных находок добавлю охоту как отдельный навык. Казалось бы, зачем? Но его прокачка раскрывает некоторые дополнительные возможности геймплея. Также с охотой связаны задания и занятия. Охота позволяет немного отвлечься от бесконечных детективно-рыцарских приключений, и просто расслабиться, пока отстреливаешь зайцев. Да ещё и заработать можно! Правда с оговорками. Охотиться дозволено только панам, с разрешения панов, да ловчим. А Индро не пан, не ловчий, и разрешений не получал. В итоге, эдакая мини-игра: сначала излови, а потом ещё умудрись сбыть добытую дичь. Погружение, детали.

В игру также добавили полноценного компаньона — Барбоса, вместе с отдельным навыком «Псарь». Лучшее применение Барбоса — охота. Отлично ловит и приносит зайцев, которых Индро не разглядел в траве. На высоких уровнях способен загнать косулю и более крупную дичь, а также помочь в бою, хватая за пятки бандитов. Также Барбос поможет найти клад в кустах, если таковой имеется. Опять же забавная мелочь, которая дополняет именно охоту как часть геймплея. Но пса в спутники не навязывают — всегда можно отправить сторожить ненаглядную Терезу.

Эти два навыка вкупе как раз создают цельную картину процесса охоты. От него можно реально получать удовольствие. А уж если в ловчие попасть, так на законных основаниях.

Ах, да! Не забывайте после приключений опрокидывать кружечку. Пьянство не порок, а вполне себе прикладной навык, который стоит развивать. Главное, алкоголизм не заработайте, а то придётся не просыхать.

Боевая система с подвохом

Этот аспект игры стоит особняком. Разработчики проделали невероятную работу. Фехтование в игре реализовано здорово. Удары ощущаются хорошо, анимации смотрятся натурально. Парирования, увороты, ложные замахи, финты, серии ударов. Система 240 (пятиконечная звезда/роза ударов: сверху, слева, слева снизу, справа, справа снизу, колющий) показывает себя достойно, хотя и требует привыкания. Это, пожалуй, самая большая и самобытная механика, которую предложили разработчики. К слову, на геймпаде, как мне показалось, легче исполнять серии, хотя всю жизнь играю на ПК при помощи клавиатуры и мыши.

Оружие также имеет разные свойства. Например, мечи хорошо колят и режут/рубят, но обладают слабым ударным уроном. По полным латам бить мечом довольно сложно. Для вскрывания полного латного доспеха рекомендуется использовать дробящее оружие, либо топор как универсальное. Опять же, существуют разные мечи, топоры, булавы и военные молотки. Булавы обладают гигантским ударным уроном, но у них нет опции для укола, а у молотков и топоров с навершием такая опция есть. Охотничьи тесаки/сабли неплохо рубят и обладают средним ударным уроном, но не имеют толком колющего. Хоть игра и явно заточена под фехтование на мечах (больше всего комбо-ударов), наиболее эффективно себя проявляют именно военные молотки и топоры. Правда, если мечи можно использовать без щита, то молот или топор обладает меньшим показателем защиты (парирования), посему щит к ним настоятельно рекомендован.

В самом бою игра очень честна к игроку. Вы абсолютно на равных с противниками, никакого пониженного или повышенного урона, как входящего, так и исходящего. Честная система повреждений: удар в открытое забрало шлема вполне может стать первым и последним. От кровотечения умереть можете не только Вы, но и противник. Оглушительные удары по голове выбивают выносливость из Вас и противников абсолютно одинаково. Дешёвым и тупым мечом не можете пробить полный латный доспех? Так и противник не сможет пробить Ваш! Целая толпа разбойников в рваном тряпье с охотничьими тесаками не вскроет рыцаря, скорее лишь доспехи поцарапает. Но вот если они будут с палицами, тогда уже есть чего опасаться. Если честно, у меня к игре в плане сложности никаких претензий нет. Разработчики смогли создать достаточно сложный и интересный бой без примитивных настроек урона. Биться с превосходящими силами противника, который постоянно стремится тебя окружить, действительно непростое испытание.

Но где же подвох? Подвох кроется в самой системе. Боёвка хороша, но она дуэльная. Насладиться боевой системой можно лишь на тренировках с сотником Бернардом, на рыцарских турнирах, да на большой дороге против одинокого рыцаря. Дело в том, что прицел прилипает к цели и скачет между целями (можно зафиксировать и менять цель вручную). При ведении боя с несколькими противниками самая лучшая тактика — рипосты (контратака после идеального блока). А таких боёв в открытом мире большинство. К сожалению, прокаченная стрельба из лука вкупе с мощным оружием и пробивными стрелами открывает доступ к ваншотам (от англ. one shot, один удар/выстрел) по тыквам супостатов. И это намного эффективнее, нежели честный и открытый бой. Также гораздо проще зачищать бандитские лагеря ночью, используя скрытные убийства.

В минус отнесу баланс самой боевой системы. С опытным противником вряд ли получится постоянно использовать комбо-удары, ради которых всё и затевалось — он их банально перебивает идеальным блоком/рипостом на 2-3 ударе. Слабые противники падают раньше, чем серию удаётся закончить. Увы, для хороших постоянных связок нужно привыкать к управлению и динамике поединков, иметь прокаченный навык ведения боя и владения оружием, а к этому моменту достойных противников остаётся не так много.

Тренировочная дуэль на ристалище. Пятиконечной боевой розы нет в жёстком режимеУдачный рипост
Задания и занятия

Так чем же игра цепляет в процессе? Забавно, что игра про средневековье, рыцарей и войну, но в то же время имеет достижение за прохождение без убийств. В этом и кроется суть. Вы абсолютно вольны выбирать стиль прохождения, здесь есть вариативность. Даже один и тот же квест может пойти разными путями, в зависимости от ответов в диалоге, подхода и отыгрыша. И выбор будет не между скрытностью и хитростью или дипломатией и грубой силой. Выбор может встать между полноценным детективным расследованием и пьянкой-гулянкой с женщинами и дракой в ближайшей корчме. Прохождение некоторых заданий по абсолютно прямолинейному пути внезапно вызовет у квестодателей негативную реакцию, потому что вы не стали задумываться, а просто исполнили не глядя. В KCD даже есть полноценная история, где предательство не будет ощущаться однозначно неверным решением.

Вообще игра постоянно предлагает побольше расследовать и собирать информацию, но поменьше бездумно махать мечом направо и налево. Задания основного сюжета и дополнительные квесты берут не количеством, но качеством. Они, как правило, многоступенчатые, содержат небольшие истории, раскрывают персонажей. Есть квесты, с которых можно здорово посмеяться. В некоторых придётся много и долго бегать. Где-то нужно помочь доброму христианину, а где-то помочь настоящему Шарлатану (его так и зовут). Игра выстроена так, чтобы игрок попробовал весь набор: разговоры, скрытность, алхимию, охоту, воровство, бой. Смекалку также можно и нужно использовать.

Простые квесты в стиле: укради-добудь-принеси тоже есть, но! Одна простая деталь: они отмечены в отдельной категории «занятия». Игроку напрямую сообщается, что за этими заданиями не скрывается НИ-ЧЕ-ГО важного. Гениальное и простое решение по отделению зёрен от плевел.

Кости, гроши, два клинка

KCD из тех игр, в которые нельзя просто играть. Здесь игроку предлагается прожить маленький, но очень насыщенный отрезок жизни Индро. В его роли и вместе с ним мы отправляемся навстречу приключениям, победам, поражениям и приближаем приход Царствия небесного. Мы не вершим судьбы народов, мы не спасаем корону, не захватываем земли, не свергаем императоров. Индро просто служит своему пану, ответственно выполняя возложенные на него обязательства. Мы заведём дружбу с панами и простолюдинами, у нас появится невеста. Мы обретём новый дом, новый смысл жизни. Всё изменится за эти часы, которые будут посвящены борьбе за место под солнцем.

Мы растём и становимся мудрее вместе с Индро. Учимся сражаться, учимся читать, добывать информацию, оставаться в тени, вести переговоры, расследовать, исследовать, подмечать и примечать. Мы натурально погружаемся в атмосферу средневековья, в шкуру простого паренька, жизнь которого перевернулась в один день. И наша основная цель: пройти путь от простого юноши до зрелого мужа, что способен добиваться результата, хранить честь и верность, стать надёжным другом и грозным противником. И само собой, не расстаться жизнью в этом суровом мире.

После долгого путешествия, славной охоты или доброй драки вы внезапно обнаруживаете желание зайти в корчму, опрокинуть пару кружек пива, сходить к мыльщицам помыться, побриться и силы восстановить. Да, и кажется давно не выгуливал свою прекрасную подругу Терезу. А ещё хочется сыграть в кости. Ох, уж эти кости! Зонк — очень простая игра, но какая же она забавная и залипательная. И она тоже про погружение и темп игры. Вы просто садитесь и играете, потому что это забавно, да и просто устали скакать из Ужице в Сазавский монастырь.

Коллекционирование игральных костей как отдельный вид занятий. А поиск удачных комбинаций из счастливых и шулерских костей — своеобразная мини-играГрузим кости в стакан, трясём и опрокидываем. Можно повторить в реальной жизни — правила простые, эмоции приятные

KCD оставляет игроку простор для подхода «развлеки себя сам». Как минимум, на первом этапе грошей будет сильно не хватать буквально на еду. Выходить из города будет слишком опасно, пешком ходить долго, для хорошего бега у Индро нет должной подготовки. Да и без коня рискованно по дорогам шастать — первая же бандитская засада может стать последней. Скорее всего вы начнёте воровать. Будете чувствовать себя жалким воришкой, бояться любого шороха и прятаться от стражников. Потом вас затянет. А когда пойдёт первая добротная прибыль, так уж и азарт взыграет! Вероятно потом, когда сможете карать грязных (во всех смыслах) преступников, поучитесь манерам у панов, то воровство станет вам не по статусу. Но гроши будут всё также нужны. Будете придумывать более благородные занятия: например, охота на животных, или охота за головами — тут уж выбор за вами. Потом научитесь читать, и образование откроет перед вами новые горизонты. Зачем гнуть спину и рисковать жизнью, если есть алхимия? Тоже профессия! И вот вы незаметно проделали путь от городского карманника до учёного мужа, алхимика, ловчего и местного шерифа, да разъезжаете на породистом коне.

Вы научитесь носить с собой несколько комплектов одежды и оружия. Скрытный, повседневный, боевой. Будете следить за внешним видом, следовать тенденциям моды, подбирать себе дублеты и кафтаны по статусу. Негоже к панам ходить на приём в комплекте карманника, а встречаться с головорезами в новёхонькой куртке, да и за зайцами в латах не побегаешь. Привычку помогут сформировать постоянно меняющиеся обстоятельства заданий, а также паны, которые трапезничают в одежде, а на бой выходят в доспехах. И вам это понравится!

Вы будете ценить долгие путешествия, потому что во время них сможете наткнуться на интересные места. Пофантазировать, что случилось с телегой, и почему от неё в кусты тянутся кровавые следы. Встретите попрошаек, которые будут просить у вас не гроши, и даже не еду, а повязки, потому что совершают паломничество босиком. Встретите убийц, проходимцев, мутных торговцев, бандитов… И каждая встреча будет оставлять место для фантазии: как, почему, зачем и куда.

Вам захочется поискать сокровища, которые разбросаны по всей карте. В помощь полагаются специальные карты с указанием ориентиров. Да, здесь нет случайной добычи, поэтому клады действительно ценные. В жёстким режиме каждый такой поиск будет целым приключением. В поисках одного сокровища я почти весь день (игровой) плутал в лесной чаще, а потом не смог выбраться с наступлением ночи. Пришлось ждать утра, чтобы по солнцу определить стороны света. Голодный и уставший добрался, до города, рискуя отправиться на тот свет. Ведь коня ещё не было, силы почти на исходе, а еда кончилась во время поисков в лесу. Любой выпивоха с дубиной наперевес вполне мог отправить моего Индро на встречу со Скалицей, или банально можно было не найти еду. К счастью, на пути стоял небольшой хутор, где плохо лежал свеженький урожай морковки и лука.

И вот вы уже представляете из себя грозную силу. Индро смог, Индро преодолел трудности подготовки, в бою должно быть легко. Но первая же шайка барона-разбойника быстро покажет, что тут вам не Skyrim, а Индро не драконорождённый, поэтому извольте уважать противника. Нельзя недооценивать соперника! И это потрясающе. У вас никогда, на протяжении всей игры, не сложится впечатление всемогущего, не разовьётся комплекс Бога или что-то около того. Вы спокойно можете прокачать на максимум все свои навыки, вы станете одним из лучших, но не будете чувствовать себя выше всех и вся. Вы просто станете наиболее разносторонним и одарённым персонажем в местных краях.

Про DLC

Как по мне, существует 2 типа DLC: самостоятельные/фундаментальные и интегрированные. К первому типу можно отнести, например, «Кровь и вино» к Ведьмаку 3. Сторонняя история, новая местность, можно проходить отдельно от основной кампании и получать полноценное удовольствие. Ко второму типу относятся DLC, которые дополняют основную кампанию игры, раскрывают некоторые сюжетные детали, разнообразят геймплей и придают игре дополнительный шарм.

Kingdom Come: Deliverance имеет 5 официальных платных DLC, все из которых — интегрированные. И существует огромная разница между прохождением игры без DLC, и со всеми сразу. Каждое дополнение KCD раскрывает основных персонажей, дополняет историю основного сюжета, добавляет логики и абсолютно не выбивается из атмосферы. Я настоятельно рекомендую проходить игру исключительно со всем списком. Огромным преимуществом является тот факт, что DLC никак не нарушают логику повествования, и могут быть пройдены до завершения главной кампании. Кратко о содержании DLC ниже.

  1. Treasures of The Past. Добавляет в игру комплект брони и карты сокровищ. Просто дополнительные приключения по поиску.
  2. From the Ashes. За свои подвиги получите во владение клочок земли. Спустите заработанные потом и кровью гроши — постройте свой маленький рай среди леса!
  3. Bold Sir Hans Capon. Помогите вашему благородному другу, пану Яну Птачеку, добиться местной красавицы. Здоровый юмор, немного «уличной магии», любовь и поэзия.
  4. Band of Bastards. После победы в одном из ключевых сражений помогите очистить родной край от бандитов и одного очень вредного пана.
  5. A Woman’s Lot. Проживите 3 дня в роли Терезы: до сожжения Скалицы, во время и после. Позволяет по-новому взглянуть на персонажа и события. Также добавляет полноценную линию отношений с Терезой! Откроет новый сюжет с Йоханкой, где вам предстоит выступить в роли настоящего адвоката (дьявола?).

Также в обновлениях в игру добавили личного Барбоса с соответствующим навыком «Псарь», рыцарский турнир в Раттае и другие мелочи.

Прибыславица — Ваш личный рай среди лесаФреска из костела в Прибыславице. Как Индро пришел, увидел, победил. И получил во владение!
Критика и недостатки

Что же, пора переходить к банке дёгтя в бочке мёда. KCD подвели технические ошибки. Более того, они есть в игре до сих пор, даже на версии 1.9.6.

Мне трудно представить, какой ужасный игровой опыт испытывали игроки на старте, но даже сейчас, когда игра работает стабильно и удовлетворительно, часть проблем никуда не делась. Текстуры периодически не успевают прогружаться, из-за чего объекты предстают одноцветным пятном. Или мы упираемся в невидимый забор. Или игра просто подвисает на несколько секунд. Одежда на персонажах может появляться не сразу, а иногда NPC ходят без головы и диалоги начинают без неё. Периодически подлагивает и заикается звук, в озвучке бывают нелепые паузы между репликами. Оптимизация прихрамывает, хотя и стала получше. Но для новых мощных систем всё также рекомендуется написать cfg-файл с настройками, чтобы лучше использовать ресурсы ПК. Это помогает решить часть проблем. Даже на SSD случаются длительные подгрузки диалогов, кат-сцен. Порой и банальная карта не сразу подгружается!

Минусы боевой системы я отметил в соответствующем заголовке, здесь не будем останавливаться.

Отмечу коротковатый сюжет. Точнее, не сам сюжет коротковат, а события слишком стремительны. Если двигаться только по основной кампании, то может показаться очень нелогичным такое быстрое восхождение Индро из грязи в князи. Чтобы прочувствовать историю, и полностью насладиться игрой, вы просто обязаны отвлекаться от основного сюжета. Уходить в сторонние квесты и занятия, искать сокровища. Это не просто выбор — это настоятельная рекомендация. Иначе рискуете не получить то самое ощущение роста вместе с персонажем. Не опробуете все механики, не поломаете голову, не найдёте разных приключений на свой латный панцирь. Игра вряд ли развлечёт вас так же хорошо сама по себе, как какой-нибудь сюжетный боевик. Игра даёт возможность насладиться собой, но вы сами должны её взять, иначе чуда не произойдёт. 

Искусственный интеллект противников не блещет. Да, противники неплохо окружают главного героя, не дают лишний раз ошибаться. Но стоит достичь определенного уровня просветления, как в лесу вас видят разве что в упор. Индро просто настреливает из лука по шапкам негодяев с нескольких метров, а они его почти не видят и бесцельно бегают, либо просто стоят и ждут своей очереди.

В игре много бесполезного тряпья, оружия и доспехов. Лёгкого бойца создать толком не получится, хотя и есть соответствующие перки. Но в лёгком дублете идти в бой — самоубийство. Вас покарает первый же гоп-стоп отряд. Вы начинаете с обносков, а потом резко перескакиваете на серьёзную экипировку. Если вам попадётся одинокий рыцарь-разбойник, в дуэли 1х1 достаточно не ошибаться, и вот Индро уже при хорошей броне, с хорошим оружием. Дальше можно не особо напрягаться. Или же можно прокачать взлом да просто украсть лучшее оружие и очень серьёзную броню.

Одежда. Она слишком быстро пачкается! Какого Сигизмунда у меня пачкается куртка и шляпа, если я просто гулял по замку?!

Игра без DLC не раскроется до конца. Это те самые истории и частички геймплея, которых Вам будет очень не хватать в основной игре. KCD без DLC и с полным пакетом — слишком разный опыт.

Проще говоря, если уж какие-то геймплейные недостатки в игре есть, то они очень напоминают проблемы Skyrim. Вспомните проблемы Skyrim на старте — в KCD много похожего. На первое прохождение ты это понимаешь, поэтому лучшим игровым опытом становится именно второе. Впрочем, ничего нового для подобных проектов.

Царствие пришло

Проект у студии Warhorse получился крайне интересным. Kingdom Come: Deliverance — та игра, которая определённо заслуживает внимания и своего места на Вашей полке. Пока все молятся на Ведьмак 3 и Skyrim, утопая в спорах, какая из этих игр — лучшая RPG десятилетия, я предлагаю KCD в качестве альтернативы.

Здесь не будет невероятной эпичности с драконами, не будет одного из самых харизматичных главных героев в истории индустрии. Вам не дадут захватить мир, или всех спасти и быть за то распятым. Главные достоинства KCD в приземленности, душевности и мелочах. В эту историю легко поверить, её легко понять, пропустить через себя. Когда играешь в KCD, то чётко понимаешь, что разработчики хотели сделать. Не в угоду издателям, не в угоду повестке. Warhorse сделали игру про часть истории своей родной страны, и сделали её так, как видят и представляют сами. Внимание к деталям, куча мелких механик, продуманные квесты, навороченная боевая система. Это маленький и самобытный мир. Прекрасная в своей простоте и локальности история. С трагедией, любовью, юмором, рыцарями, лязгом стали, пьянством, грязью, политикой и церковью. Далеко не безгрешная, но такая тёплая и романтичная Богемия. Здесь хочется быть, и отсюда грустно уезжать в Царствие Небесное.

Конец

Лучшие французские замки под Парижем

Лучшие французские замки под Парижем : где они расположены и какие стоит посетить? Описание и фото лучших замков Франции, как до них добраться, цены на билеты и экскурсии в 2023 году — в познавательно-практическом материале Good Time for Trip.

Сразу отметим, что топовые французские замки – это скорее дворцы, чем суровые крепости. Французы об этом не беспокоятся, изобретая одно-единственное слово: «замок» .

И, хотя поначалу иностранцам трудно понять, почему цитадель, изобилующая башнями с узкими бойницами, и легкомысленная постройка посреди обычного парка с клумбами и фонтанами называются одинаково, привыкание наступает быстро.

Да и сами французы все напутали. Построив такие подделки на средневековье в 18-19 веках, даже специалист ошибется в датировке.

Отличный образец эклектики — такой французский замок, как Пьерфон, в северо-западном углу страны, в Пикардии. Обычно восторг вызывает и знаменитое поместье Шантильи всего в 40 км к северо-западу от столицы страны. Куда любознательному путешественнику непременно захочется отправиться сразу после посещения главных достопримечательностей Парижа!

Не забыли и о тех многочисленных замках, что украшают долину главной реки Франции Луары? Ведь до них тоже можно добраться из Парижа всего за 2-3 часа!

Долина Луары

Особенно известны Шамбор и Шенонсо – они принимают основной поток путешественников. А вот многие другие замки региона, на наш взгляд, совершенно незаслуженно не удостоены даже мимолетного внимания.

И речь не о королевских резиденциях в Блуа и Амбуазе и настоящей могучей крепости в Анже! И не о Шиноне, о котором сегодня почти забыли. Но там когда-то – в суровые времена – поселился царский двор.

Почти полностью забытый сегодня маленький, но очень элегантный, поистине аристократичный Азе-ле-Ридо. Или прекрасно сохранившийся Шомон. В парке которого сегодня ежегодно проводятся международные садовые фестивали.

Редкий турист поедет в упомянутые выше замки. Точно так же мало кто привезет из Франции сувениры с их изображением.

Впрочем, об этих представителях французской замковой архитектуры мы как-нибудь упомянем как-нибудь в другой раз – в более подробном обзоре. Здесь вы найдете описание лучших, то есть основных образцов жанра !

Вполне естественно, что именно на них туристы обращают внимание в первую очередь. И, конечно же, начните с тех, которые развернуты в пределах, обслуживаемых системой пригородных поездов RER.

И только потом обратите внимание на те, что расположены в долине Луары. Ну или еще подальше — в том же Перигоре, Провансе, вообще в Пиренеях.

Из-за этого мы начинаем с

Версальский дворец

Прогуливаясь по залам главной резиденции французских королей, трудно допустить, что это тоже настоящий замок! Впрочем, что есть – есть!

Если когда-то в Версале и был королевский охотничий «дом», то те времена прошли. Комплекс расширен до невероятных размеров, даже современный человек с приложением в смартфоне заблудится.

Что сказать о временах Людовика? Наверняка хотя бы раз в неделю весь двор играл здесь в прятки.

Размер

Общая длина садового фасада превышает полкилометра (670 метров). Во дворце более 700 комнат, 1252 камина и 67 лестниц . Он смотрит на мир через 2 153 окна.

  • Общая площадь здания превышает 67 000 м2
  • А весь комплекс с парком раскинулся на 8 км2.

Дворцовые апартаменты и по сей день поражают роскошью отделки. Особенно выделяется Зеркальная галерея, зал длиной 73 метра, шириной 10,5 и высотой 12,5. А также апартаменты короля и королевы, окна которых выходят во внутренний Мраморный двор.

Легче всего добраться до Версаля из Парижа на поезде линии RER C до станции Versailles Château Rive Gauche. Еженедельный или месячный проездной Navigo сэкономит вам приличную сумму денег.

Имейте в виду, что Версаль находится в 4-й зоне. А аэропорт имени Шарля де Голля в пятой…

  • Узнайте больше о зонировании и тарифах Navigo здесь – www.ratp.fr/en/titres-et-tarifs/navigo-monthly-and-weekly-travel-passes

Учтите, что Navigo вообще окажется крайне полезной вещью, если вы планируете отправиться куда-то из Парижа. Да и идея поселиться в пригороде французской столицы экономически кажется крайне разумной.

Билеты в Версальский дворец и сад стоят 20-27 € – в зависимости от того, хотите ли вы посмотреть музыкальное шоу фонтанов. Граждане в возрасте 0-17 лет (до 26 лет в случае проживания в ЕС) допускаются бесплатно: en.chateauversailles.fr/plan-your-visit/tickets-and-prices.

  • Комплекс закрыт по понедельникам и 1 мая!

Фонтенбло

Если в Версале монархи жили напоказ, то в Фонтенбло они отправлялись заниматься важными делами или жить как частное лицо. Во времена Филиппа Красивого в 14 веке в местном замке после охоты проводились совещательные собрания. Где они решали, например, вопросы о тамплиерах или войне с Англией.

Франциск I охотился и играл здесь в любовные игры. А Наполеон удалился, чтобы подумать о следующей кампании.

Фонтенбло находится в зоне 5, здесь также применим Навиго . Как туда добраться? Сесть на поезд на Лионском вокзале, доехать до станции Фонтенбло-Эйвон, затем пересесть на автобус №1.

Официальный сайт на удивление четкий и информативный. Обратите внимание, что существует англоязычная версия. Где также вывешено расписание поездов и автобусов!

  • За прогулку по садам и паркам платить не нужно, посещение дворца стоит 11 €. Дети 0-17 лет бесплатно

Во-ле-Виконт

Не так знаменит, как первые два, но по-своему уникален. Во-первых, она служит поучительной историей из жизни на тему гордыни. Во-вторых, это первый замок во Франции, который имел сугубо представительские функции. И полностью лишен обороноспособности!

Кроме того, считается, что именно посещение Во-ле-Виконт побудило Людовика XIV создать грандиозную резиденцию в Версале.

Попутно, конечно же, владельца поместья посадили за растрату. И все его имущество было конфисковано.

Добраться до Во-ле-Виконт в 2023 году достаточно просто!

Сначала сядьте на поезд от Gare de l’Est до станции Verneuil l’Etang. Затем садимся в автобус-шаттл, который доставляет нас прямо к воротам усадьбы.

За проезд в автобусе, как скромно сказано на официальном сайте, придется платить наличными.

Комплексный взрослый билет стоит 16,90 €, льготный (6-17 лет) – 11,90 €. Дети 0-5 лет допускаются бесплатно.

Обратите внимание, что поместье открыто для туристов только в летний сезон. Который, правда, длится с середины весны до ноября.

  • Так что, если вы приедете в Париж в апреле, вы также можете увидеть Во-ле-Виконт!

Шантильи

Конде – эта фамилия хорошо знакома тем, кто хотя бы знаком с творчеством Александра Дюма. Итак, поместье Шантильи на протяжении двух столетий принадлежало младшей ветви Бурбонов. Начало около 1632 года.

Хотя, например, грандиозный Новый замок — относительно недавняя постройка. Ведь он возведен на месте фамильного дворца герцогов Монморанси в конце XIX века.век.

Впрочем, это не беда: строители постарались на славу и воспроизвели все основные архитектурные формы «Галантного века». Внутри — великолепная подборка картин мастеров классической живописи. По размерам уступает только коллекции картин Лувра.

Чтобы попасть в Шантийи, вам нужно ехать на северо-запад от Парижа. На поезде от Gare du Nord до станции Chantilly-Gouvieux (25 минут) или RER-D (45 минут) до той же остановки. Далее сядьте на муниципальный автобус DUC или пройдите пешком 20 минут: chateaudechantilly.fr/acces/.

  • Взрослый билет стоит 20 €. Те, кто купил Paris Museum Pass, вообще ничего не платят.

Комплекс открыт круглый год, кроме января. В низкий сезон (28.10-27.03) выходным днем ​​является вторник.

Мальмезон

Это ранее ничем не примечательное поместье было прославлено именем Наполеона Бонапарта.

Именно в Мальмезоне первый император Франции вместе с Евгенией Богарне свил частное семейное гнездышко.

Сегодня в стенах замка функционирует государственный музей. И посвящен он личной жизни Наполеона и родственной ему семьи Богарне.

В Мальмезон из Парижа можно добраться на метро (линия 1) или на поезде RER (линия А). Сначала нужно доехать до вокзала La Defense, а оттуда пересесть на автобус № 258.

  • Будьте спокойны: поездка продлится 25 минут – выходите на остановке Le Château.

Входной билет в замок с аудиогидом стоит 6,5 евро, посетители до 17 лет посещают музей бесплатно. Мальмезон открыт ежедневно, кроме вторника, 25 декабря и 1 января: musees-nationaux-malmaison.fr/chateau-malmaison/informations-pratiques.

Pierrefonds

Сегодняшний Pierrefonds — это отчасти украшение. Старинный замок, построенный в 14 веке во время штурма, спустя три столетия был разрушен гвардейцами кардинала Ришелье.

После этого крепость два века простояла в руинах. Пока его не купил Наполеон I, как говорят, очарованный этими руинами.

В 1848 году Пьерфон был признан историческим памятником. А в 1857 году архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк окончательно принял его. Который, как утверждали его современники, «восстановил всю Францию». По приказу Наполеона III, ставшего императором, архитектор возродил и Пьерфона.

Замки Луары

Их много – чтобы посетить хотя бы десяток потребуется неделя времени. И личная машина! Однако многим французам, а также американцам, британцам и немцам эта идея нравится.

Более того, он позволяет разработать собственный уникальный маршрут. Отходим от официальных рекомендаций о том, какие замки в долине Луары посмотреть в первую очередь.

Шамбор

– главная жемчужина французского замкового строительства. В отличие от большинства других, он сохранил без изменений свой чудесный ренессансный облик.

Поэтому рекомендуем его для изучения в любое время года. Даже если вы посетите Францию ​​в марте, обязательно приезжайте сюда из Парижа!

Комплекс был заказан королем Франциском I.

Более того, в проектировании якобы участвовал сам Леонардо да Винчи!

Большинство источников указывают на то, что выбор места для строительства монархом был не случаен. Как будто король хотел жить рядом со своей любовницей из рода Роган.

При этом игнорируется тот факт, что Франциск I редко посещал Шамбор. Правда, он любил здесь поохотиться, а потом продемонстрировать архитектурное чудо иностранным дипломатам и государям.

Кстати, замок был окончательно достроен только при Людовике XIV. Осенью иногда селились здесь с небольшим двориком – Париж в октябре и тогда было уже прохладно.

Добраться до Шамбора с берегов Сены, кстати, сегодня несложно. Так как расстояние около 180 км автомобиль преодолевает менее чем за 3 часа. Недалеко от замка есть и платные парковки (4-6 € в сутки).

Обратите внимание, что арендовать автомобиль во Франции проще простого — если вы готовы потратить от 35 € в сутки. Да и бензин в Европе сегодня стоит прилично.

Поезд отправляется со столичного вокзала Аустерлиц и прибывает на станцию ​​Блуа-Шамбор. Там путешественники пересаживаются на автобус-шаттл (ходит с апреля по начало ноября), либо на рейсовый автобус №2: www.chambord.org/en/plan-your-visit/getting-to-the-palace/.

  • Взрослый билет во дворец стоит 14,50 €, гражданам 0-17 лет вход бесплатный. Плата за прогулку в парке не взимается!

Шенонсо

Считается одним из самых красивых французских замков. И имеет удачное, прямо-таки уникальное расположение — буквально стоит за рекой Чер.

Однако это не препятствует его течению в виде плотины – наоборот, оно «перепрыгивает» благодаря арочным опорам моста.

  • Как и Шамбор, Шенонсо тесно связан с французскими королевскими династиями.

Например, долгое время им владела Диана де Пуатье, любовница Генриха II. А потом оно досталось Екатерине Медичи, матери сразу трех монархов Франции. В юности будущий «Король-Солнце» Людовик XIV играл в местном роскошном саду.

Шенонсо находится в 25 км от Тура и в 215 км от Парижа.

Напрямую из столицы на общественном транспорте сюда не добраться.

Сначала вам нужно сесть на скоростной поезд TGV на вокзале Монпарнас и доехать до Тура. Затем продолжите свой путь на региональном поезде до станции Шенонсо. Последний находится в 400 метрах от входа в усадьбу.

Билет стоит 14,5 €, с аудиогидом – 18,5 €. Дети в возрасте 7-18 лет должны платить 11,5-15 €: www.chenonceau.com/infos-pratiques/tarifs/.

Блуа

Уступает по популярности двум вышеуказанным, но ценитель архитектуры будет в восторге. На протяжении веков короли старались, достраивая и перестраивая замок Блуа, но не разрушая полностью старый.

В итоге комплекс познакомит вас и с романским стилем, и с готикой, и с ренессансом, и с барокко. И не в копеечных масштабах — он по праву считается самым большим в регионе.

В покоях замка жили 7 королей Франции и 10 королев. В том числе и удаленные от суда.

Проще всего добраться на поезде, отправляющемся из парижского Аустерлица. Время в пути ~1,5 часа. От вокзала Блуа до замка идти 10-15 минут.

Взрослый билет продается за 12€, за аудиогид заплатите еще 3. За детей 6-17 лет нужно заплатить 6,5€.

© Goodtimefortrip.com

Тайная жизнь ореха ~ Kuriositas

Трудно понять, с чего начать, когда дело доходит до орехов кешью. Для многих людей это не более чем случайный (если не более) перекус. Итак, давайте начнем с изображения одного из них на дереве — вот оно, выше. Не совсем то, что вы ожидали? Это орех с множеством секретов, скрытых на виду, не в последнюю очередь в том, как он растет. И прежде чем мы пойдем дальше, давайте проясним еще одну вещь: это не 9Гайка 0227 либо
.

Изображение предоставлено Премасагаром

То, как он растет, будет для вас сюрпризом, конечно, только если вы живете за пределами регионов, где его выращивают — и на это тоже есть одна веская причина. Родом из Бразилии, кешью был завезен в другие страны в 1500-х годах и в настоящее время выращивается в таких странах, как Индия, Нигерия, Кот-д’Ивуар и Вьетнам. На самом деле где угодно между 25° северной широты и 25° южной широты, где тропические вечнозеленые растения могут процветать, их выращивают. Он принимает такую ​​форму…

Изображение предоставлено Майклом Хором

Изображение предоставлено Дэвидом Амслером

Изображение предоставлено Дэвидом Амслером
Дома, на кухне ресторана или в клубе то, что мы готовим и едим, известно как кешью орех , но мы, на самом деле, ссылаясь на семя. Ботанические козыри кулинарии каждый раз. Так это означает, что луковичный рост выше должен быть плодом семени, тогда? Не совсем…

Изображение предоставлено barloventomagico
Это еще не все. Желтая грушевидная структура, которую вы видите, называется 9.0227 яблоко кешью . С научной точки зрения этот вид роста известен как дополнительный плод (иногда даже ложный плод ). Это увеличенная мясистая структура, которая формируется ниже (или выше, в зависимости от вашей точки зрения) плода, от цветоножки. Это, в свою очередь, стебель, который соединяет каждый цветок в кластере (также известный как соцветие , что является прекрасным словом, если оно когда-либо существовало). Так где же прячется настоящий фрукт?

Изображение предоставлено Джаоа Висенте
Как и многое в кешью, он всегда на виду. «Орех», прикрепленный к «яблоку» выше, на самом деле костянка. По форме он очень похож на гайку — подумайте о боксерской перчатке или почке — и это потому, что гайка находится внутри нее. Итак, настоящий плод дерева кешью состоит из кожуры ( экзокарпий ), мякоти ( мезокарпий ), скорлупы ( эндокарпий ) и семени — нашего любимого ореха кешью . Смущенный? Подумайте о последнем персике, который вы съели, и снова просмотрите четыре компонента — вот что составляет костянку.

Изображение предоставлено soma samui
В результате широко распространенного мнения о том, что семена находятся как бы снаружи, говорящие на тамильском языке в Индии имеют двойное значение слова кешью. Помимо описания кешью, слово мундири также используется для описания кого-то, кто является чем-то вроде любопытного паркера — фрукт действительно выглядит как торчащий нос, если посмотреть на него таким образом.

Image Credit Richard Vignola
Кешью можно собирать разными способами, и все они трудоемки. Эти вьетнамские рабочие выбрали метод «длинной палки и тыка». Яблоко набухает примерно за две недели до того, как плод будет готов к сбору, и это показатель того, что время сбора урожая близко. Предоставленные сами себе, яблоко и фрукт падают на землю сами по себе.

Изображение предоставлено MEAS Extension

Изображение предоставлено abcdz2000
После того, как они были выбраны, пришло время для обстрела и копчения. Для тех, кто работает в этой отрасли, это должно казаться одним из семи видов труда.

Изображение предоставлено Дэвидом Стэнли Копчение орехов кешью в Гайане

Изображение предоставлено SidTheSquid Копчение орехов кешью прямо с дерева, Гайана
После снятия с дерева орехи кешью отделяют от костянки и коптят. Это должно быть сделано снаружи, так как – хотите верьте, хотите нет – они содержат потенциально смертельный яд. Раковины содержат анакардиновую кислоту, похожую на токсин, содержащийся в ядовитом плюще. Если кешью коптить в помещении, то вероятность вдыхания яда, который содержится в дыме, даже когда его удаляют из кешью, значительно снижается. Вот почему вы никогда не доберетесь до скорлупа орех кешью, пока вы сидите в баре, потягивая джин с тоником, и почему он всегда, всегда был жареным. Но даже в этом случае вы можете упасть замертво, если у вас случится аллергия, о которой вы раньше в блаженном неведении.

Изображение предоставлено FMira
Продажа конечного продукта, вероятно, намного проще, чем его подготовка. У этого придорожного торговца в Мозамбике все сводится к изобразительному искусству.

Изображение предоставлено Джимом Макдугаллом
После обжаривания орехи все еще должны быть отсортированы без использования техники, как показано выше в деревне Нитте в индийском штате Карнатака.

Изображение предоставлено Джимом Макдугаллом

Изображение предоставлено Джимом Макдугаллом
Некоторые фабрики по производству кешью адаптировали технологию, используя то, что можно описать только как скоростные тиски для очистки орехов. Работницы могут работать так быстро, что могут часами очищать пятьдесят кешью в минуту. Более 2 миллионов человек работают в индустрии кешью в Индии, многие из которых получают незаконно низкую заработную плату.

Изображение предоставлено Richard Vignola
Этот сорт на тему Вьетнама показывает, насколько острыми должны быть края машины, чтобы разрезать жесткий экзокарпий плода.

Изображение кредита pscadden
Так много для ореха — а как насчет яблока? Это съедобно? Ответ — да, и многие считают, что это вкусно. Если вы хотите порадовать детей от Пакистана до Индонезии, дайте им несколько яблок кешью, особенно если они были опущены в кипящую воду, чтобы уменьшить их слегка вяжущий вкус. В Бразилии и Центральной Америке его называют мараньон , и он, а не орех , считается настоящим деликатесом дерева кешью (наоборот, в Индии его часто скармливают козам). Так почему же мы не видим яблоко кешью на полках нашего местного продовольственного магазина? Простой ответ заключается в том, что его кожура так легко повреждается, что его нельзя транспортировать слишком далеко от того места, где он вырос.

Iamge Credit WallyG
Это что-то вроде позора, потому что, помимо вкуса, яблоко кешью содержит как минимум в пять раз больше витамина С, чем обычный апельсин. Он может не выходить далеко за пределы своей зоны роста, но никогда не пропадает даром. Часто его едят свежим, но его также включают в местные рецепты, включая карри, джемы и чатни.

Image Credit Jason Lawton
Более того, яблоки кешью также можно сбраживать — упомянутая выше домашняя пивоварня в Бирме является свидетельством ее популярности. Если вы когда-нибудь пробовали национальный коктейль Бразилии (конечно, он есть), то Caipirinha , то вы, вероятно, слышали вкус яблока кешью. Яблоко кешью ферментируют в Гоа, где из него производят два крепких напитка: фени или фенни (40% алкоголя) или немного более слабый уррак с содержанием алкоголя около 15%. В Танзании ферментированные яблоки кешью носят чудесное название gongo , а в Мозамбике местные фермеры придумали более описательное название agua ardente 9.0228 (горящая вода), чтобы обозначить свою собственную марку ликера, полученного из яблока кешью.

Изображение предоставлено abcdz2000
Традиционный винокуренный завод в Гоа, Индия. Сок кешью выливают в закрытый котел (фактически большую кастрюлю), известный как бханн. Канал соединяет банн с лаунни, меньшим горшком, в котором собирается алкоголь.

Изображение предоставлено abcdz2000
Ничто не тратится впустую. После того, как яблоки были раздавлены в первый раз, их собирают вместе в форме огромного пирога. Затем поверх кучи кладут большой камень, чтобы выжать последний сок, последний из которых выходит в чистом виде и известен в Гоа как Ниро.

Image Credit Owen Lin
Кажется, что всякий раз, когда человечество сталкивалось с новым видом съедобных растений, первым вопросом неизменно было , можно ли из него сделать самогон?   Тем не менее, как только был дан ответ на этот (очевидно, очень важный) вопрос, были исследованы другие пути, и это верно в отношении дерева кешью, ореха и даже яблока.

ImageCredit Pandiyan
В Гайане из орехов делают припарки для лечения змеиных укусов. Когда гайки ломаются в процессе копчения, их тоже не выбрасывают – прессуют, а полученное масло используют для заправки салатов. Это же масло также используется в качестве естественного лекарства от микоза и других грибковых инфекций. Оболочка используется для ряда вещей, включая гидроизоляцию, клеи и чернила. Даже листья можно использовать в салатах.

Image Credit maurogaurandi

Image Credit Gary J Wood

Image Credit Dinesh Valke
Конечно, есть несчастные, у которых аллергия на орехи кешью, вызванная содержанием в них белка, который не меняется в процессе курения, а не анаркардии. кислота (которая сама по себе может вызвать неприятную кожную реакцию, но эффективна против абсцессов зубов, угрей, туберкулеза и MRSA). Таким образом, для многих кешью является лакомством, но для некоторых он может быть опасным для жизни, для других он может избавиться от неприятной сыпи, в то время как другие используют его, чтобы начать вечеринку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *