Лао цзы биография: Лао-Цзы биография кратко – творчество, интересные факты и основные идеи философа
Лао-Цзы биография кратко – творчество, интересные факты и основные идеи философа
– гг.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 97.
Лао-цзы (VI век до н. э.) — древнекитайский философ, основоположник одного из главных китайских философских учений — даосизма. Автор классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». Лао-цзы, биография которого полна интересных фактов, высказал множество мудрых мыслей, которые стали афоризмами не только в Китае, но и во всем мире.
Происхождение
Лао-цзы является легендарной личностью: о происхождении и жизни великого философа не существует какой-либо официальной информации в исторических источниках. Но, несмотря на то, что современная историческая наука подвергает сомнению факт существования Лао-цзы в прошлом, в научной литературе он все же выступает основоположником даосизма.
Согласно легенде, Лао-цзы провел в утробе матери 81 год, и появился на свет седовласым старцем. Возможно, именно поэтому его имя переводится как «Старый младенец».
Некоторые исследователи предполагают, что Лао-цзы мог быть современником Конфуция, или даже больше: Лао-цзы и Конфуций — одно и то же лицо.
Самый известный вариант краткой биографии Лао-цзы принадлежит китайскому историку Сыма Цяню, жившему в 145–186 гг. до н. э. В его «Исторических записках» есть глава «Жизнеописание Лао-цзы Хань Фэй-цзы». Местом рождения великого философа он указывает царство Чу (Южный Китай), уезд Ку, деревня Цюйжэнь, где он появился на свет в 604 году до н. э. Большую часть жизни Лао-цзы занимал должность хранителя императорского архива. Важным событием в его жизни стало его знакомство с Конфуцием, на которого произвела огромное впечатление философия мудрого Лао-цзы.
Философский труд Лао-цзы
Фундаментальным философским трудом Лао-цзы стал «Дао Дэ Цзин», в котором собраны основные идеи китайского мыслителя. Согласно легенде, когда Лао-цзы попытался пересечь границы соседнего государства, дорогу ему преградил пограничник. Вместо платы он попросил известного мудреца поведать ему истину.
Лао-цзы выполнил просьбу и записал свои мыли в стихах. В результате появился научный трактат о дао — пути вещей, различных формах их проявления. Он был записан на древнекитайском языке и содержал 81 строфу и 5 тысяч иероглифов. Поскольку трактат был очень трудным для восприятия, уже во втором столетии до н. э. к нему стали появляться комментарии. В VII веке «Дао Дэ Цзин» был переведен на санскрит, и после этого его стали уже переводить на другие языки. Так, на сегодняшний день известно более 250 переводов философского трактата на европейские языки. Многие высказывания из него разобраны на цитаты.
Основные идеи «Дао Дэ Цзин»
Философия Лао-цзы, изложенная в трактате, сводится к основным двум понятиям:
- Дао — главный закон, абсолют, путь. Дао не имеет ни границ, ни формы, но при этом определяет форму и дает имя всему сущему на земле. Именно Дао создал все вокруг, и познать счастье можно только в момент слияния с ним.
- Дэ — закон, порядок, предписанный Дао. Это способность грамотно распоряжаться внутренними силами и жизненной энергией для совершенствования собственного тела и духа. Во всем следуя Дэ, можно приблизиться к природе, а значит, постичь Дао.
Это основные понятия даосской системы, которые позволяют понять суть учения Лао-цзы.
Суть философии Дао
Основополагающим принципом даосизма является «недеяние» или «невмешательство». Это не лень или равнодушие, а пассивное принятие природы, всего происходящего вокруг.
Истинный даосист не должен вмешиваться в ход развития событий, поскольку Вселенная лучше знает, как должна протекать жизнь, а целенаправленное влияние человека может помешать этим тонким процессам. Данный принцип в даосской философии называется У-вэй.
С позиции У-вэй нельзя стремиться к чрезмерному обучению, эрудированности, накоплению теоретических знаний. Главная задача — очистить свой разум от «лишней» информации, обрести присущее младенцам состояние «чистого листа».
Идеи Лао-цзы не теряют своей популярности на протяжении многих веков, и в настоящее время насчитываются миллионы последователей великого китайского философа, а о его жизни и творчестве составляются доклады.
Тест по биографии
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка по биографии
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 97.
А какая ваша оценка за эту биографию?
Лао-цзы. Большая российская энциклопедия
Философы
Ла́о-цзы [老子, пиньинь lǎo zǐ, дословно – Учитель Лао, Почтенный мудрец (философ), Старый ребёнок; Ли Эр, 李耳, пиньиньlǐěr; Лао Дань, 老聃, пиньинь lǎodān; Ли Боян, 李伯阳, пиньинь lǐ bóyáng; Лао-цзюнь (Государь Лао)], древнекитайский философ, мифологизированный основоположник даосизма, предполагаемый автор «Дао дэ цзина», изначально называвшегося «Лао-цзы» («[Трактат] Учителя Лао»). Согласно традиционной историографии, родился в конце 7 – начале 6 вв. до н. э. В позднейших исследованиях время его жизни датировалось периодом от 8 до 2 вв. до н. э. (преимущественно – 4–3 вв. до н. э.) и обсуждались три главные проблемы: 1) Лао-цзы – реальное или вымышленное лицо, 2) когда он жил или сложился его образ, 3) кто был автором «Дао дэ цзина». Уже в древнейшей биографии «сокровенного благородного мужа (цзюнь цзы)» Лао-цзы в «Ши цзи» Сыма Цяня (2–1 вв. до н. э.) допускались его идентификация с тремя разными личностями 6 – середине 4 вв. до н. э. («каноническим» Ли Эром, даосом из Чу и современником Конфуция Лао Лай-цзы, великим историком-астрологом Данем из Чжоу) и возможность того, что он прожил 160–200 лет благодаря искусству «пестования/вскармливания жизни» (макробиотики). Там сообщено о рождении Лао-цзы (Ли Эра) в периферийном («варварском») южном государстве Чу (селении Цюйжэнь уезда Ку – ныне Луи провинции Хэнань), где сохранилась архаическая традиция шаманизма (по-видимому, ставшая первоисточником даосизма), о его службе в западном/центральном из Срединных (исконно китайских) государств, в династийном домене Чжоу, в качестве историка-астролога, хранившего дворцовый архив, о прибытии к нему для получения наставлений о ли-благопристойности/ритуале Конфуция и об уходе Лао-цзы в конце жизни в неизвестном направлении через пограничную (западную/южную) заставу, начальнику которой Гуань Иню (Инь Си) он оставил запись своего учения о Пути-дао и благодати-дэ в книге из пяти с лишним тысяч иероглифов, ныне отождествляемой с «Дао дэ цзином». В 6–7 вв. н. э. текстологи и комментаторы Лу Дэмин (ок. 550–630) и Кун Инда (574–648) засвидетельствовали иное место рождения Лао-цзы – уезд Сян в государстве Чэнь, что потребовало и корректировки всей его биографии. Дискуссии о ней, начавшиеся в 11–12 вв., продолженные в 18–19 вв. и особенно в 20 в., основаны на противоречивости данных Сыма Цяня и на том, что имя Лао-цзы появляется в текстах 4–3 вв. до н. э., а «Дао дэ цзин» тоже относится к 3 в. или даже начале 2 в. до н. э.
Сыма Цянь также засвидетельствовал терминологическую связь имён Лао-цзы и мифического Хуан-ди (Жёлтого императора/первопредка) в биноме Хуан-Лао, обозначающем родоначальников даосизма и его разновидность, процветавшую в 4–3 вв. до н. э. – 3–4 вв. н. э. На рубеже н. э. в качестве реакции на теизацию конфуцианства и проникновение буддизма начался процесс мифологизации и обожествления самого Лао-цзы как «великого и высшего» «августейшего императора/первопредка» (хуан ди), «начального и первоисходного» «небесного царя», который, «родившись раньше неба и земли», являясь тончайшим духом, персонификацией Пути-дао и единым божеством Хуан-Лао (Жёлтым старцем), воплощается из века в век в обликах величайших государственных наставников и духовных вождей, включая даже Будду («желтолицего Лао-цзы»). Возникли и описания его внешности, старейшее из которых оставил даосский философ и учёный Гэ Хун в «Баопу-цзы» («[Трактат] Учителя, объемлющего первозданную простоту») и в приписываемом ему сочинении «Шэнь сянь чжуань» («Предания о святых-бессмертных»). Родившийся седым старцем (согласно наименованию Лао-цзы – Старый ребёнок), под сливой (согласно фамилии Ли – Слива), Лао-цзы своим чудесным обликом чрезвычайно напоминал Будду. В частности, описание рождения и внешности Лао-цзы воспроизводило несколько из присущих Будде 32 «признаков великого человека» (священного харизматического царя и будды), приведённых в «Сань ши эр сян цзине» («Сутре/Каноне о 32 признаках»): рождение из левого бока матери, огромные с вытянутыми мочками уши и длинный язык, соответствующие имени Эр (Уши) / Чун-эр (Двойные уши) и прозвищу Дань (Большие и длинные уши / Высунутый язык), золотистую желтизну (императорский цвет) кожи, «на лбу всепроникающий ли-принцип [универсального постижения] троением и пятерением», подобный урне (санскр. – шерсть) – мистическому образованию (белой шерстинке или точке) между бровей Будды, испускающему всепроникающий свет, выпуклость на темени, аналогичную индийской ушнише, 8 священных знаков или/и магический круг-чакра на ступнях. Эти признаки вместе с высоким ростом, квадратным ртом, толстыми губами, большими глазами, длинными бровями и широким лбом, а также атрибуты: мантические символы «И цзина» – гуа (три-, гексаграммы), Великий предел (тай цзи) и чёрный бык, верхом на котором он отправился на запад (в райскую землю), вошли в типовую иконографию Лао-цзы. Данные свойства могут быть отголоском исходного, видимо, навеянного образом Будды, представления об иноземном (юго-западном) происхождении Лао-цзы: на юго-западе расположены государства Чу и Чэнь и страна/народ дань-эр (вислоухих, т. е. растягивавших уши до плеч и делавших в мочках большие отверстия), название которых состоит из имён Лао-цзы Дань (Свисающие до плеч уши) и Эр (Уши), а их потомки связаны с загадочной страной чёрных быков (ню-ли). Всё это укладывается в старую гипотезу (В. П. Васильев, 1873; Л. С. Васильев, 1982, 1989) об индо-буддийском влиянии на автора «Дао дэ цзина».
Культ Лао-цзы начал складываться, вероятно, ещё в конце 3 – начале 2 вв. до н. э. и сформировался в эпоху Хань ко 2 в. н. э. В 165 г. император Хуань-ди повелел совершить ему жертвоприношение на родине в уезде Ку, а на следующий год лично участвовал в таковом у себя во дворце. Руководители даосской школы чжэн-и-дао, создавшие свой религиозный комментарий к «Дао дэ цзину» – «Сян Эр чжу», установили поклонение Лао Цзюню в созданном ими в конце 2 – начале 3 вв. теократическом государстве в провинции Сычуань. В эпоху Лючао (229–589) Лао-цзы стал одним из Трёх пречистых (сань цин) – высших даосских божеств. Особый размах культ Лао-цзы приобрёл в 7–8 вв. при династии Тан, императоры которой носили фамилию Ли, почитали его своим предком и присвоили ему титулы «святомудрого» (шэн) и «августейшего императора/первопредка». Тогда же при императоре Сюань-цзуне днём рождения Лао-цзы было установлено 15-е число второго лунного месяца, которое при династии Сун в 1118 г. стало «праздником Стойкого/Истинного начала», отмечаемым и ныне как важнейшее общедаосское торжество Небесного достопочтенного Пути и благодати (Дао-дэ тянь-цзунь). Лао-цзы продолжают поклоняться во всех даосских храмах, на его родине в Луи сохраняется посвящённая ему кумирня, а в народных верованиях он считается покровителем заклинателей, кузнецов, ювелиров, точильщиков и мастеров по изготовлению пиал и палочек для еды.
Кобзев Артем Игоревич Дата публикации: 26 мая 2022 г. в 11:25 (GMT+3)Биография Лао-Цзы — Эзотерические Цитаты Оси, Лаокий и другие вариации) был философом древнего Китая, наиболее известным как автор
Tao Te Ching (часто называемый просто Лао-цзы). Лао-цзы — почетный титул. Лаосский (老) означает «почтенный» или «старый» , например, современный мандарин laoshi (老师), «учитель» . Zi (子), транслитерация Уэйда-Джайлса Tzu , в этом контексте обычно переводится «Мастер» . Zi использовался в древнем Китае как почетный суффикс, обозначающий «Мастер» или «Сэр» . Его связь с Дао Дэ Цзин привела к тому, что он традиционно считается основателем философского даосизма (произносится как «даосизм» ). Он также почитается как божество в большинстве религиозных форм даосской философии, в которой Лао-цзы часто упоминается как Тайшан Лаоцзюнь, или 9.0011 «Один из Трех Чистых» .Согласно китайским преданиям, Лао-цзы жил в 6 веке до нашей эры. Историки по-разному утверждают, что Лао-цзы представляет собой синтез нескольких исторических фигур, что он мифическая фигура или что он действительно жил в V–IV веках до нашей эры, одновременно с периодом Сотни школ мысли и Воюющих царств.
Центральная фигура китайской культуры, дворянство и простые люди называют Лао-цзы своим потомком. Он был удостоен чести быть предком императорской семьи Тан и получил титул Тайшан сюаньюань хуанди, что означает 9.0011 «Верховный Таинственный и Изначальный Император» . На протяжении всей истории работа Лао-цзы поддерживалась различными антиавторитарными движениями.
Исторические взгляды
Самое раннее достоверное упоминание о Лао-цзы (около 100 г. до н. э.) содержится в «Записях великого историка» (Шицзи) китайского историка Сыма Цяня (ок. 145–86 гг. до н. э.), которые объединяют ряд историй. В первом говорится, что Лао-цзы был современником Конфуция (551–479 до н. Э.). Его фамилия была Ли 9.0004 (李 «слива»), а его личное имя было Эр (耳 «ухо») или Дан (聃 «длинное ухо»). Он был чиновником в имперских архивах и перед отъездом на Запад написал книгу в двух частях. Во втором Лао-цзы был Лао Лай-цзы (老莱子 «Старый мастер»), тоже современником Конфуция, написавшим книгу в 15 частях. В третьем Лао-цзы был великим историком и астрологом Лао Дань (老聃 «Старый длинноухий»), жившим во времена правления (384–362 гг. до н. э.) герцога Сянь (獻公) Цинь).
К середине двадцатого века среди ученых сложился консенсус в отношении того, что историчность «Лао-цзы» сомнительна или недоказуема, а «Дао дэ цзин» был
. 0011 «сборник даосских изречений, сделанный многими руками». Самый старый известный текст Дао Дэ Цзин, который был раскопан, написан на бамбуковых табличках и датируется концом 4 века до нашей эры. Алан Уоттс (1975) считал, что эта точка зрения была частью академической моды на скептицизм в отношении исторических духовных и религиозных деятелей, утверждая, что в течение многих лет или, возможно, никогда не будет известно достаточно, чтобы сделать твердое суждение.
Согласно популярным традиционным биографиям, он работал хранителем архивов при королевском дворе Чжоу. Сообщается, что это дало ему широкий доступ к произведениям Желтого Императора и другим классикам того времени. Истории утверждают, что Лао-цзы никогда не открывал официальной школы, но, тем не менее, привлек большое количество учеников и верных учеников. Существует множество вариаций истории, в которой Конфуций консультируется с Лао-цзы по поводу ритуалов, и эта история связана с 9.0003 Zhuangzi (хотя автор Zhuangzi мог выдумать как историю, так и характер Лао-цзы).
Популярные легенды рассказывают о его зачатии, когда его мать смотрела на падающую звезду, о том, как он пробыл в утробе матери 62 года и родился, когда его мать прислонилась к сливовому дереву. Соответственно, он появился взрослым мужчиной с окладистой седой бородой и длинными мочками ушей, которые являются символом мудрости и долголетия. По другим версиям, он переродился примерно в тринадцати воплощениях со времен Фуси; в своем последнем воплощении Лао-цзы он прожил девятьсот девяносто лет и провел свою жизнь, путешествуя, чтобы раскрыть Дао.
Во многих популярных источниках говорится, что Лао-цзы был женат и имел сына по имени Цзун, который стал знаменитым солдатом. Большое количество людей ведет свою родословную от Лао-цзы, как и императоры династии Тан. По словам Симпкинса и Симпкинса, хотя многие (если не все) линии передачи неточны, они свидетельствуют о влиянии Лао-цзы на китайскую культуру.
Согласно легендам, Лао-цзы покидает Китай на своем буйволе.
В третьей истории, на которую ссылается Сыма Цянь, говорится, что Лао-цзы устал от морального упадка городской жизни и заметил упадок королевства. Согласно этим легендам, он отправился на запад, чтобы жить отшельником в неспокойной границе в возрасте 160 лет. У западных ворот города или королевства его узнала стража, Иньси (Уэйд Джайлз Инь Сэ).
Часовой попросил старого мастера предъявить запись о его мудрости. Это легендарное происхождение Даодэцзин. В некоторых версиях сказки часовой настолько тронут работой, что уходит с Лао-цзы, чтобы его больше никто не видел. Некоторые легенды уточняют, что «Старый Мастер» был учителем Сиддарты Гаутамы , более известного как Будда , или даже был самим Буддой.
Отношения Лао-цзы с Иньси являются предметом многочисленных легенд. Именно Иньси попросил Лао-цзы записать его мудрость в традиционном рассказе о создании Даодэцзин. История о том, как Лао-цзы передал Даодэцзин Иньси, является частью более широкой темы, в которой Лао-цзы — божество, передающее спасительную истину страдающему человечеству. Несмотря на это, освобождение Даодэцзин было конечной целью его человеческого воплощения. Фольклор сложился вокруг Лао-цзы и Иньси, чтобы продемонстрировать идеальное взаимодействие даосского мастера и ученика.
В произведении седьмого века «Сандонг чжунан» ( «Жемчужный мешочек трех пещер» ) содержится один отчет об их отношениях. Лао-цзы притворился фермером, когда достиг западных ворот, но его узнал Иньси, который попросил, чтобы его научил великий мастер. Лао-цзы не удовлетворил тот факт, что охранник просто заметил его, и потребовал объяснений. Иньси выразил свое глубокое желание найти Дао и объяснил, что его длительное изучение астрологии позволило ему распознать подход Лао-цзы. Иньси был принят Лао-цзы в ученики. Это считается образцовым взаимодействием между даосским мастером и учеником, отражающим испытание, которое должен пройти искатель, прежде чем его примут. Ожидается, что будущий приверженец докажет свою решимость и талант, ясно выразив свои пожелания и показав, что он самостоятельно добился прогресса в реализации Дао.
Жемчужный мешочек Трех Пещер продолжает параллель поисков приверженца. Иньси получил свое посвящение, когда Лао-цзы передал Даодэцзин вместе с другими текстами и заповедями, точно так же, как приверженцы даосизма получают ряд методов, учений и писаний при посвящении. Это только начальное посвящение, и Иньси по-прежнему требовался дополнительный период для совершенствования своей веры, поэтому Лао-цзы дал ему три года на совершенствование своего Дао. Иньси полностью посвятил себя религиозной жизни. По прошествии назначенного времени Иньси снова демонстрирует решимость и полное доверие, посылая паршивую овцу на рынок в качестве согласованного знака. В конце концов он снова встречается с Лао-цзы, который объявляет, что бессмертное имя Иньси занесено в небеса, и вызывает небесную процессию, чтобы облачить Иньси в одежды бессмертных.
Продолжается история о том, что Лао-цзы даровал Иньси ряд титулов и взял его в путешествие по вселенной, даже на девять небес. После этого фантастического путешествия два мудреца отправились в западные земли варваров. Период обучения, воссоединения и путешествия представляют собой достижение высшего религиозного ранга в средневековом даосизме, называемого «Наставник Трех Пещер». В этой легенде Лао-цзы — совершенный даосский мастер, а Иньси — идеальный даосский ученик. Лао-цзы представлен как олицетворение Дао, передающее свое учение человечеству для его спасения. Yinxi следует формальной последовательности подготовки, тестирования, обучения и достижения.
История Лао-цзы приобрела сильный религиозный подтекст со времен династии Хань. Когда даосизм укоренился, Лао-цзы был признан богом. Вера в откровение Дао от божественного Лао-цзы привела к формированию Пути Небесного Мастера, первой организованной религиозной даосской секты. В более поздней зрелой даосской традиции Лао-цзы стал рассматриваться как олицетворение Дао. Говорят, что он претерпел многочисленные «преобразования» или принимал разные обличья в различных воплощениях на протяжении всей истории, чтобы инициировать верующих на Путь. Религиозный даосизм часто считает, что «Старый мастер» не исчез после написания «Даодэцзин», а всю жизнь путешествовал, чтобы раскрыть Дао.
Дао Дэ Цзин
Лао-цзы традиционно считается автором Даодэцзин (Дао Дэ Цзин) , хотя личность его автора (авторов) и / или составителя (ей) обсуждалась на протяжении всей истории. Это один из самых значительных трактатов по китайской космогонии. Как и большинство других древнекитайских философов, Лао-цзы часто объясняет свои идеи с помощью парадоксов, аналогий, заимствования древних высказываний, повторения, симметрии, рифмы и ритма.
«Дао дэ цзин», часто называемое просто «Лао-цзы» в честь его известного автора, описывает Дао (или Дао) как источник и идеал всего сущего: оно невидимо, но не трансцендентно, чрезвычайно могущественно, но в высшей степени скромно, являясь корнем всего сущего. все вещи. Согласно Даодэцзин, люди не занимают особого места в Дао, являясь лишь одним из его многочисленных («десять тысяч») проявлений. У людей есть желания и свобода воли (и, таким образом, они могут изменить свою собственную природу). Многие действуют «неестественно» , нарушив естественный баланс Дао. Даодэцзин намеревается привести учеников к «возвращению» к их естественному состоянию в гармонии с Дао. Критически оцениваются язык и общепринятое мнение. Даосизм рассматривает их как изначально предвзятые и искусственные, широко используя парадоксы, чтобы обострить суть.
[pull_quote_left]«Самое мягкое во вселенной побеждает самое твердое во вселенной. То, что без субстанции может войти туда, где нет места. Поэтому я знаю ценность бездействия».[/pull_quote_left]
Ливия Кон приводит пример того, как Лао-цзы поощрял изменение подхода или возвращение к «природе» , а не к действию. Технологии могут вызвать ложное ощущение прогресса. Ответ Лао-цзы — это не отказ от технологий, а поиск спокойного состояния у вэй, свободного от желаний. Это относится ко многим высказываниям Лао-цзы, призывающим правителей держать свой народ в «невежестве» или в «простодушии» . Некоторые ученые настаивают на том, что это объяснение игнорирует религиозный контекст, а другие подвергают сомнению его как апологетику философской последовательности текста. В политическом совете не было бы ничего необычного, если бы Лао-цзы буквально намеревался сказать правителям, чтобы они держали своих людей в неведении. Однако некоторые термины в тексте, такие как «долинный дух» (гушен) и «душа» (по), несут в себе метафизический контекст и не могут быть легко согласованы с чисто этическим прочтением произведения.
[pull_quote_center]«Мудрец занимается бездействием; он передает учение без слов».[/pull_quote_center]
У вэй, буквально «бездействие» или «бездействие» — центральная концепция Даодэцзин. Концепция у вэй многогранна и отражена в множественных значениях слов даже в английском переводе; это может означать «ничего не делать», «не принуждать», «не действовать» в театральном смысле, «создавать ничто», «действовать спонтанно» и «течь с моментом».
[pull_quote_right]«Дао не делает, но ничего не делается».[/pull_quote_right]
Это понятие используется для объяснения зиран, или гармонии с Дао. Он включает в себя концепции, согласно которым ценностные различия являются идеологическими и рассматривают всякого рода амбиции как происходящие из одного и того же источника. Лао-цзы широко использовал этот термин, назвав простоту и смирение ключевыми добродетелями, часто противопоставляя их эгоистичным действиям. На политическом уровне это означает избегать таких обстоятельств, как война, суровые законы и высокие налоги. Некоторые даосы видят связь между у вэй и эзотерическими практиками, такими как 9.0011 «сидение в забвении» (освобождение ума от телесного осознания и мыслей) найдено в Чжуанцзы.
Каменная скульптура Лао-цзы, расположенная к северу от Цюаньчжоу у подножия горы Цинъюань.
Даосизм
Лао-цзы традиционно считается основателем Даосизма , тесно связанного с Даодэцзин и «изначальным» (или «изначальным») Даосизмом. Популярный ( «религиозный» ) даосизм обычно представляет Нефритового императора в качестве официального главного божества. Интеллектуал ( «элита» ) Даосы, такие как секта Небесных Учителей, обычно представляют Лао-цзы (Лаоцзюнь, «Господь Лао») и Трех Чистых на вершине пантеона божеств.
По словам приверженцев эзотерики, книга содержит особые наставления для даосских адептов, касающиеся медитаций цигун, а в завуалированных проповедях способ возвращения в изначальное состояние. Эта интерпретация поддерживает мнение о том, что даосизм — это религия, направленная на поиск бессмертия.
Эремитизм
Чжуанцзы является центральным авторитетом в отношении отшельничества, особой разновидности монашества, жертвующей социальными аспектами ради религиозных аспектов жизни. Чжуан-цзы считал отшельничество высшим идеалом, если его правильно понять.
Ученые, такие как Аат Вервум, предположили, что Чжуанцзы выступал за отшельника, погруженного в общество. Этот взгляд на отшельничество утверждает, что уединение анонимно скрывается в обществе. Для отшельника Чжуанцзы быть неизвестным и свободно дрейфовать — это состояние души. Это чтение основано на «внутренние главы» одноименного Zhuangzi.
Ученые, такие как Джеймс Беллами, считают, что это могло быть правдой и интерпретировалось одинаково в разные периоды истории Китая. Тем не менее, «внешних глав» Чжуанцзы исторически играли ключевую роль в пропаганде затворничества. Хотя некоторые ученые заявляют, что Лао-цзы был центральной фигурой отшельничества династии Хань, исторические тексты, похоже, не подтверждают эту позицию.
Политика
На протяжении всей истории Китая потенциальные чиновники опирались на авторитет неконфуцианских мудрецов, особенно Лао-цзы и Чжуан-цзы, чтобы отрицать служение какому-либо правителю в любое время. Чжуанцзы, самый известный последователь Лао-цзы в традиционных источниках, оказал большое влияние на китайских литераторов и культуру.
Политические теоретики, находящиеся под влиянием Лао-цзы, выступали за смирение в руководстве и сдержанный подход к управлению государством либо по этическим и пацифистским соображениям, либо по тактическим соображениям. В другом контексте различные антиавторитарные движения приняли учение Лао-цзы о силе слабых.
Правый экономист-либертарианец Мюррей Ротбард предположил, что Лао-цзы был первым либертарианцем, сравнив идеи Лао-цзы о правительстве с теорией спонтанного порядка Ф. А. Хайека. Джеймс А. Дорн согласился, написав, что Лао-цзы, как и многие либералы 18-го века, «утверждал, что минимизация роли правительства и предоставление людям возможности развиваться спонтанно лучше всего помогут достичь социальной и экономической гармонии». Точно так же Дэвид Боаз из Института Катона включает отрывки из Даодэцзин в свою книгу 1997 года «Читатель-либертарианец». Однако философ Родерик Лонг утверждает, что либертарианские темы в даосской мысли на самом деле заимствованы у более ранних конфуцианских писателей.
Левые либертарианцы также испытали сильное влияние Лао-цзы. В своей книге 1937 года «Национализм и культура» анархо-синдикалистский писатель и активист Рудольф Рокер восхвалял «мягкую мудрость» Лао-цзы и понимание оппозиции между политической властью и культурной деятельностью людей и общества. В своей статье 1910 года для Британской энциклопедии Петр Кропоткин также отметил, что Лао-цзы был одним из первых представителей по существу анархистских концепций. Совсем недавно анархисты, такие как Джон П. Кларк и Урсула К. Ле Гуин, по-разному писали о связи между анархизмом и даосизмом, особенно выделяя учение Лао-цзы. В своем переводе «Дао дэ цзин» Ле Гуин пишет, что Лао-цзы «не считает политическую власть магией. Он видит законную власть как заработанную, а неправомерную власть как узурпированную… Он рассматривает жертву собой или другими как искажение власти, а силу доступную любому, кто следует Пути. Неудивительно, что анархисты и даосы становятся хорошими друзьями».
Источник
[/vc_column_text][td_block_7 custom_title=”Просмотреть цитаты Лао-цзы” custom_url=”//esotericquotes. com/lao-tzu/” category_id=”236″ sort=”random_posts” limit=”6″ ajax_pagination =”next_prev”][/vc_column][vc_column width=”1/3″][vc_widget_sidebar sidebar_id=”td-default”][/vc_column][/vc_row]
Лао-цзы об Истине Жизни и Природе Реальности | Аврора Элиам, CMP | R3AL
Лао-цзы об Истине Жизни и Природе Реальности | Аврора Элиам, CMP | Р3АЛ | MediumРазмышления о древнем тексте, который до сих пор говорит своевременную мудрость
Аврора Элиам, CMP
·Follow
Опубликовано в·
9 мин чтения 9000 2 · 13 ноября 2020 г. Источник: Wikipedia Commons /На фото: Лао-ЦзыЭто настоящее искусство – оставаться в настоящем, когда жизнь постоянно меняется, меняется, превращается в нечто огромное, просторное и мимолетное – но вечное.
У меня был большой план написать на этой неделе: как минимум 2 или 3 статьи, может быть, даже несколько книг…
Автор Аврора Элиам, CMP
2,6 тыс. подписчиков
·Писатель дляПисатель и редактор с опытом работы в области поведения животных, журналистики, философии, психологии и духовности. Свяжитесь с нами: [email protected]
Еще от Авроры Элиам, CMP и R3AL
Аврора Элиам, CMP
в
Десять неуловимых признаков того, что вы можете быть экстрасенсом
Если вам интересно, то, наверное, так оно и есть. 16 сентября 2021 г. 0042 Как я мирюсь с один из моих самых больших триггеров.
·13 мин чтения·21 октября 2021 г.Джордин Джеймс
в
Что я сделала после того, как застукала своего парня за просмотром порно
Реальный разговор в реальных отношениях.
·10 минут чтения·18 марта 2021 г.Аврора Элиам, CMP
в
20 стоических цитат, которые будут мотивировать и вдохновлять вас
Вечная мудрость Сенеки, Марка Аврелия и Эпиктета
·4 минуты чтения·18 апреля 2020 г.Просмотреть все от Авроры Элиам, CMP
Рекомендовано на Medium
Неподходящий
10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.
Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка… ·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.Aleid ter Weel
in
10 вещей, которые нужно делать вечером вместо просмотра Netflix
9003 5Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.
·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.Списки
Истории, которые помогут вам жить лучше
21 история·181 сохранение
Самосовершенствование 101
20 историй·196 сохранение
Продуктивность 101
20 историй·219 сохранение
Руководство по выбору, Планирование и достижение личных целей
13 историй·183 saves
Alex Mathers
14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)
Я пишу вскоре после своего 38-летия. Пришло время задуматься.
·4 минуты чтения·27 декабря 2022 г.Крис Дэвидсон
в