Лао цзы и конфуций: В доступе на страницу отказано

Содержание

тайна встречи двух мудрецов Встреча мудрецов — символ или реальность?. Тайный смысл и разгадка кодов Лао-цзы

Лао-Цзы и Конфуций: тайна встречи двух мудрецов Встреча мудрецов — символ или реальность?. Тайный смысл и разгадка кодов Лао-цзы

ВикиЧтение

Тайный смысл и разгадка кодов Лао-цзы
Маслов Алексей Александрович

Содержание

Лао-Цзы и Конфуций: тайна встречи двух мудрецов

Встреча мудрецов — символ или реальность?

Жизнь Лао-цзы известна нам крайне мало, по сути, мы знаем её лишь эпизодически, открываем её для себя в каких-то штрихах, разбросанных по древним текстам. Как уже отмечалось, нам ничего не известно ни о ранних годах Лао-цзы, ни о его становлении как мыслителя — перед нами предстает сразу же готовый мудрец и «Старец Великий». Здесь каждый эпизод — воистину ключевой. И поэтому на этом фоне особую роль играет событие, описанное почти в десятке древних трактатов — описанное по-разному и порой весьма сбивчиво.

Речь идёт об эпизоде, который сводит вместе двух величайших людей китайской истории — о встрече Лао-цзы и Конфуция.

Несложно уловить глобальный символизм этой встречи — лицом к лицу оказались два величайших наставника Китая, под воздействием идей которых формировалась не только китайская, но и вся восточно-азиатская культура. Разумеется, всё вышесказанное имеет смысл только в том случае, если встреча мудрецов состоялась в реальности.

Существует несколько вариантов того, при каких обстоятельства происходила встреча Конфуция и Лао-цзы. Самой распространенной стала история о том, что Конфуций учился у Лао-цзы основам ритуала, когда тот служил хранителем архивов в столице царства Чжоу — городе Лои (ныне г. Лоян в провинции Хэнань). По другим версиям, Конфуций просто заезжал побеседовать к Лао-цзы, но не в качестве ученика, а как равный наставник. Ещё по одной версии, Конфуций сопровождал Лао-цзы на похороны, чтобы посмотреть, как следует правильно выполнять похоронные ритуалы, и здесь вновь он выступает как ученик.

Мы проанализируем все варианты, начиная с наиболее известного, породившего самые разнообразные мнения и комментарии.

Китайские источники с завидным постоянством упоминают о встрече двух мудрецов, хотя значительно расходятся в деталях. Наиболее подробное описание можно встретить в «Исторических записках» («Ши цзи»), причем дважды: один раз в «Жизнеописании Лао-цзы», другой — в «Жизнеописании Конфуция», при этом оба описания заметным образом отличаются друг от друга. Сыма Цянь не одинок в своем описании встречи — оно с теми или иными вариациями встречается многократно в «Чжуан-цзы», «Люйши чуньцю» («Вёсны и осени господина Люя»), в «Ли цзи» («Записи о ритуалах»).

Противоречия в описании встречи мудрецов внутри «Исторических записок» отнюдь не являются чем-то необычным, другие трактаты страдают такими же видимыми неточностями. В основном это может быть объяснено тем, что подавляющее большинство подобных произведений либо принадлежат не одному автору, а являются компендиумами или антологиями типа «Чжуан-цзы», либо представляют собой свод преданий и фольклорных историй типа «Исторических записок».

Не случайно именно в «Чжуан-цзы» встречается наибольшее количество самых разнообразных диалогов между Конфуцием и Лао-цзы, не похожих друг на друга ни по содержанию, ни по стилю.

Конфуций (551–479).

До сих пор идут споры, учился ли он у Лао-цзы, получал ли от него наставления в тайных знаниях.

Все подобные упоминания о контактах Конфуция и Лао-цзы можно подразделить на две категории. Первая категория пассажей говорит о том, что Лао-цзы был значительно старше Конфуция, и последний получал от Лао-цзы наставления, то есть фактически являлся его учеником. Вторая категория лишь констатирует факт встречи между двумя равными учителями. Упоминания о том, что Конфуций именно получал наставления от Лао-цзы, а не просто встречался ним, трижды встречаются в «Чжуан-цзы», четыре раза в «Ли цзи» («Записи о ритуалах»), один — в «Люйши чуньцю» («Вёсны и осени господина Люя»). Так, в «Люйши чуньцю» прямо говорится: «Кун-цзы учился у Лао Даня» [40, раздел «Данжань»].

Упоминания о простой встрече, но не о наставлениях дважды встречаются в «Чжуан-цзы» и один раз в «Ли цзи». Не сложно заметить, что большинство традиционных версий сходится на том, что Лао-цзы был наставником Конфуция, и ни одна из версий не утверждает обратного.

Предание, приведенное во многих различных источниках, гласит, что Конфуций специально приезжал к Лао-цзы, чтобы послушать наставления в смысле ритуала и перенять традицию древних в трактовке слов великих первомудрецов Китая. Здесь очевидно символическое значение встречи: Лао-цзы как старший наставник передает традицию истины Конфуцию, вкладывая в него знание древних и обеспечивая тем самым непрерывность импульса истины, «неугасимости светильника Благодати». Сразу обратим внимание, что Лао-цзы во всех случаях здесь выступает не как даос, но скорее как универсальный мудрец, стоящий вне конкретной школы, а значит Конфуций не «учился у даосов» (как это стремились представить средневековые даосские хроники), а перенимал мудрость у одного из лучших знатоков и хранителей традиции того времени.

В любом случае, была ли встреча Лао-цзы с Конфуцием в реальности или она является лишь плодом китайской мистической традиции и мифологии, для истории даосизма она в любом случае обладает особым знаковым смыслом. Разумеется, внутри самой мистической традиции вопрос о её реальности теряет всякий смысл — эта реальность за пределами реальности имманентно присуща вообще всей истории даосизма. Нам же интересно разобраться в этом вопросе с чисто исторической точки зрения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Рецензия на итальянское издание книги «Протоколы сионских мудрецов»

Рецензия на итальянское издание книги «Протоколы сионских мудрецов» Итальянский перевод знаменитых «Протоколов сионских мудрецов», опубликованный в 1921 г. д-ром Джованни Пресиози, директором «Итальянской жизни», недавно был переиздан с предисловием Юлиуса Эволы, который

1) «ТАЙНА ОДИЧАНИЯ СРЕДИ ЦИВИЛИЗАЦИИ» И «ТАЙНА БЕСПРАВИЯ В ГОСУДАРСТВЕ»

1) «ТАЙНА ОДИЧАНИЯ СРЕДИ ЦИВИЛИЗАЦИИ» И «ТАЙНА БЕСПРАВИЯ В ГОСУДАРСТВЕ» Как известно, Фейербах рассматривает христианские представления о воплощении, триединстве, бессмертии и т. д. как тайну воплощения, тайну триединства, тайну бессмертия. Г-н Шелига рассматривает все

Конфуций

Конфуций Сборник «Луньюй» («Суждения и беседы») состоит из высказываний одного из самых известных мыслителей Древнего Китая — Конфуция (Кун-цзы), записанных и отредактированных по памяти его учениками в V в. до н. э.Это один из наиболее старых канонов конфуцианства и одна

Рецензия на итальянское издание книги «Протоколы сионских мудрецов»

Рецензия на итальянское издание книги «Протоколы сионских мудрецов» Итальянский перевод знаменитых «Протоколов сионских мудрецов», опубликованный в 1921 г.

д-ром Джованни Пресиози, директором «Итальянской жизни», недавно был переиздан с предисловием Юлиуса Эволы, который

Глава четырнадцатая. ТАЙНА ВЕРЫ – ТАЙНА ЧУДА.

Глава четырнадцатая. ТАЙНА ВЕРЫ – ТАЙНА ЧУДА. Вера в силу молитвы, – а молитва является религиозной истиной только тогда, когда ей приписывают силу и власть над предметами, окружающими человека, – равносильна вере в силу чуда, а вера в чудо тождественна с сущностью веры

a) встреча двух личностных планов,

a) встреча двух личностных планов, a) Ясно, что в чуде мы имеем дело, прежде всего, с совпадением или, по крайней мере, с взаимоотношением и столкновением двух каких-то разных планов действительности. Это, по-видимому, и заставляло многих говорить о вмешательстве высших сил

Принцип мудрости 18: «Ищите общество мудрецов»

Принцип мудрости 18: «Ищите общество мудрецов» Вам вовсе не нужно искать святого или мастера. Мудрого человека достаточно, чтобы вести вас по пути. Хазрат Инайят Хан Тысячу учёных найдешь, пока на одного мудреца набредёшь. М. Клингер Общество одного мудреца ценнее

Бонус! Ещё 50 мудрецов

Бонус! Ещё 50 мудрецов 1Конфуций «Лунь Юй», или «Беседы и суждения»Конфуций, Кун Цю, Кун-цзы, Кун Фу-цзы в переводе с китайского означает «учитель Кун» или просто цзы – «учитель» (ок. 551–479 до нашей эры) – древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое

СПОР ТРЕХ МУДРЕЦОВ Восточная притча

СПОР ТРЕХ МУДРЕЦОВ Восточная притча Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.– Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею лишь то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на

ШЕЛУХА ДУШ МУДРЕЦОВ

ШЕЛУХА ДУШ МУДРЕЦОВ Император Хуань-гун сидел на помосте под навесом и читал книгу.

Внизу колесник Бянь ремонтировал его карету. Император прервал свое чтение и стал наблюдать за действиями старого мастера, а потом спросил его:– Ты уже старый, почему ты сам ремонтируешь

ТАЙНА ДВУХ В ОЗИРИСЕ

ТАЙНА ДВУХ В ОЗИРИСЕ I«Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: будут два одна плоть» (Матф. XIX, 4–5). Так было в начале, в Завете Отца; так должно быть и в конце, в Завете Сына, ибо недаром же Сын повторяет слово Отца.Так должно быть, но, на

ТАЙНА ДВУХ В ТАММУЗЕ

ТАЙНА ДВУХ В ТАММУЗЕ I«Ложесна Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела», — поется в церкви песнь Пречистой Деве Матери.Ложесна, женский стыд, для христианских девственников есть бездна ада, престол диавола. И вот, этот престол разрушен, Бог сошел в ад.

Тайна двух в Озирисе

Тайна двух в Озирисе I «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: будут два одна плоть» (Матф. XIX, 4–5). Так было в начале, в Завете Отца; так должно быть и в конце, в Завете Сына, ибо недаром же Сын повторяет слово Отца.Так должно быть, но,

Тайна двух в Таммузе

Тайна двух в Таммузе I «Ложесна Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела», – поется в церкви песнь Пречистой Деве Матери.Ложесна, женский стыд, для христианских девственников есть бездна ада, престол диавола. И вот, этот престол разрушен, Бог сошел в ад.

Глава 6. Другие свидетельства Священного Писания о Святой Троице. Различие Приказывающего и Исполняющего не вводит Двух Богов и Двух Господов

Глава 6. Другие свидетельства Священного Писания о Святой Троице. Различие Приказывающего и Исполняющего не вводит Двух Богов и Двух Господов 12. А если тебя все еще смущает число Троицы, словно [ее Лица] не связаны друг с другом в простом единстве, я спрашиваю [тебя], каким

ЛАО-ЦЗЫ

[Кит. — «престарелый мудрец/престарелый младенец/старик-младенец/учитель Лао»], древнекит. философ, основоположник даосизма (наряду с Хуан-ди). Сведения о Л.-ц. малочисленны и недостоверны, часть совр. ученых считает личность Л.-ц. легендарной. Синологи, к-рые характеризуют Л.-ц. как историческую личность, основываясь на текстологическом анализе, полагают, что он жил не раньше IV-III вв. до Р. Х. Идеи Л.-ц. оказали влияние на развитие не только даосизма, но и всей китайской философии.

Наиболее ранние сведения о Л.-ц. содержатся в гл. «Тянься» («Поднебесная») трактата «Чжуан-цзы» и гл. «Жизнеописание Лао-цзы» в «Исторических записках» Сыма Цяня (II-I вв. до Р. Х.). Согласно им, Л.-ц. звали Ли Эр, Лао Дань или Ли Боян. Он род. в кон. VII в. до Р. Х. в дер. Цюйжэнь волости Ли уезда Ку царства Чу (ныне пров. Хэнань), был хранителем б-ки в царстве Чжоу. Там состоялась его встреча с Конфуцием, который был младше его. Конфуций почтительно беседовал с ним и был восхищен мудростью и знаниями Л. -ц. Затем Л.-ц. ушел со службы и поселился в уединении. В конце жизни, разочаровавшись в возможности реализации своего учения в Китае, на буйволе белой масти Л.-ц. отправился на Запад. Был задержан на пограничной заставе ее начальником Инь Си (Гуань Инь-цзы) и по его просьбе написал трактат из 2 частей «Дао дэ цзин», в к-ром изложил свое учение.

В эпоху правления династии Хань (206 г. до Р. Х.- 220 г. по Р. Х.) личность Л.-ц. была мифологизирована. Он был объявлен воплощением Дао, существовавшим прежде Неба и Земли. С этого времени складывается традиция почитания его под именем Лао-цзюнь («престарелый государь»). Согласно ей, Л.-ц. неоднократно воплощался на Земле как мудрый наставник государей, в т. ч. и «Желтого императора» Хуан-ди. В 165 г. имп. Хуан-ди (132-168) приказал совершить жертвоприношение на родине Л.-ц.- в уезде Ку, а год спустя — во дворце.

Во II в. возникло учение «Чжэнъи [дао]» («[Путь] Истинного единства»), основанное Чжан Даолином (Чжан Лин, жил между 34 и 156). Считалось, что Л.-ц. (Лао-цзюнь) явил ему откровение и назначил его своим наместником на Земле с титулом «Небесный наставник» (тяньши), к-рый передается по наследству в роде Чжан. Школа существует до наст. времени.

В эпоху проникновения буддизма в Китай (первые века по Р. Х.) распространилась доктрина «просвещение варваров» (хуа ху). Считается, что она возникла в буддийской среде с целью придания буддизму кит. происхождения. Существует неск. ее версий: согласно одной из них, Л.-ц. проповедовал свое учение Будде, к-рый видоизменил его, согласно другой — Л.-ц. был отцом Будды. По мере распространения и развития буддизма в Китае доктрина была в значительной степени забыта. В рамках концепции «Трех учений» (сань цзяо) конфуцианство, даосизм и буддизм имеют равную мировоззренческую ценность и дополняют друг друга.

В эпоху Шести династий (229-589) Л.-ц. наряду с Изначальным Небесным владыкой (Юань-ши тянь-цзунь) и Небесным владыкой чудесной драгоценности (Лин-бао тянь-цзунь) стал почитаться как божество из «Триады чистых» (сань цин).

В средние века Л.-ц. приписывалось авторство значительного числа канонических текстов Даосского канона («Дао цзан»). В эпоху Тан (618-907) почитание Л.-ц. приобрело особый размах: он был объявлен предком императоров правящей династии по фамилии Ли, по всему Китаю возводились святилища, где совершали жертвоприношения в его честь, ему присваивали различные титулы и звания.

Ист.: Дао-Дэ цзин: Книга о Пути жизни / Сост., пер. с кит.: В. В. Малявин. М., 2010.

Лит.: Ян Хиншун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. М.; Л., 1950; Лукьянов А. Е. Первый философ Китая: Фрагменты филос. автобиографии Лао цзы // ВМУ: Филос. 1989. № 5. С. 43-54; он же. Лаоцзы: (Философия раннего даосизма). М., 1991; он же. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2000; Кычанов Е. И. Тангутский апокриф о встрече Конфуция и Лао-цзы // 19-я Научн. конф. по историографии и источниковедению истории стран Азии и Африки. СПб., 1997. С. 82-84; Kalinke V. Studien zu Laozi, Daodejing. Lpz., 2000-2011. 3 Bde; Кобзев А. И. Лао-цзы и Будда — «совпадение двух в одном» или «раздвоение единого»? // ОГК НК, 39. М., 2009. С. 221-225; Суровцева М. Е. Лев Толстой и философия Лао-Цзы // Вестн. Центра междунар. образования МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2010. № 1. С. 85-90; Го Сяо-ли. Мир трансцендентный и мир действительный: сравн. анализ культурного мышления через призму произведений Достоевского, Конфуция и Лао-цзы // ВФ. 2013. № 3. С. 103-113.

М. В. Анашина

Конфуций и Лао-цзы, великие философы Востока

Точные подробности жизни, учений и истории двух великих философов Востока — Конфуция и Лао-цзы — были утеряны за прошедшие тысячелетия, но оба этих влиятельных цифры почитаются в Китае даже сегодня. Исследователи сравнительного религиоведения долгое время бились над центральным вопросом, касающимся обоих мужчин: были ли они философами или пророками?

Насколько нам известно, Конфуций и Лао-цзы оба жили примерно за пятьсот лет до пришествия Христа. Философия Конфуция была сосредоточена вокруг идей справедливости, нравственности и искренности и подчеркивала правильность социальных отношений между людьми, которые включали поклонение предкам и уважение к старшим. Конфуций стал известен как великий реформатор нравственности, а его учение помогло построить китайскую цивилизацию и общественный порядок. Но он не претендовал на божественное знание, и его знания, хотя и обширные, были приобретены.

Страница из Аналектов Конфуция

Сообщается, что Конфуций написал большое количество классических китайских текстов, включая все Пять классических текстов , но его самая популярная и известная книга по-прежнему Аналитики , сборник его высказывания и афоризмы были собраны спустя много времени после его смерти. Когда вы слышите фразу «Конфуций говорит», за которой следует афоризм, это, вероятно, происходит из Аналектов.

Лао-цзы (также известный как Лао-цзы или Лао-цзы) жил примерно в то же время, что и Конфуций, и его философия, выраженная в «Дао Дэ Цзин», положила начало даосизму и нашла свое отражение во многих традиционных китайских религиях. Хотя некоторые древние китайские системы верований, такие как даосизм, почитают Лао-цзы как божество, большинство ученых и историков религии считают его выдающимся философом, оказавшим большое влияние на древнюю китайскую мысль.

СВЯЗАННЫЕ: Как Инь и Ян могут применяться к гендерному равенству

Лао-цзы Инь и Ян

Главной заботой Лао-цзы было описание образа жизни (Дао), который мог бы соответствовать естественному порядку законов Бога. Огромная вдохновляющая сила, философское великолепие Лао-цзы сделали его одним из многих великих китайских поэтов/философов, которые помогли Среднему царству вести древний Срединный путь.

Согласно учению бахаи, определение того, были ли эти два великих мыслителя пророками или философами, не способствует их продвижению или понижению в должности. Бахаулла, пророк и основатель Веры Бахаи, восхвалял работы великих философов прошлого: Эмпедокла, Пифагора, Гиппократа, Сократа, Платона, Аристотеля и Плиния. Он даже называет Платона «божественным Платоном», но не считает его Богоявлением.

Подобным образом Абдул-Баха приводит имя Конфуция как великого лидера и учителя:

Конфуций стал причиной цивилизации, прогресса и процветания народа Китая.

Он также писал:

Благословенные души — будь то Моисей, Иисус, Зороастр, Кришна, Будда, Конфуций или Мухаммед — были причиной просветления мира человечества. Как мы можем отрицать такое неопровержимое доказательство? Как мы можем быть слепы к такому свету?

Благодаря усилиям великих мыслителей и философов, таких как Конфуций и Лао-цзы, миллионы людей узнали об одной истине, которая охватывает все. Когда религии приходят в упадок или приходят в упадок, философам и поэтам приходится различать единую реальность, которая оживляет все, и воспевать ее мелодию.

СВЯЗАННЫЕ: Золотая середина Аристотеля и роль умеренности

Для бахаи истина есть истина, а свет есть свет, где бы он ни появился. Свет философа, если он истинен, не противоречит свету Пророка Божия, он подтверждает и дополняет его. Прочные труды Конфуция, Лао-цзы и других великих философов отражают божественность, даже если они не вписываются в категорию основателей великой мировой Веры. Это не осуждение философа, а свидетельство высоты его усилий и величия достижений.

Первоначально опубликовано 12 февраля 2014 г.


Том Тай-Сил — адъюнкт-профессор общественного здравоохранения Техасского университета A&M и всю жизнь изучает религию. Он является автором многочисленных статей и текстов по общественному здравоохранению, а также библейского введения в Веру Бахаи: Да приидет Царствие Твое, из Kalimat Press

ПОДРОБНЕЕ


Когда Конфуций встретил Лао-Цзы — The Yogi Press

 

  • Конфуций — или Конгзи — был китайским философом VI века до н. э., чьи мысли и идеалы оказали глубокое влияние на китайскую культуру вплоть до наших дней. Среди его идеалов были важность добродетельной жизни, воспитание нравственных ценностей и уважение к старшим и предкам.

  • Лао-цзы — или Лао-цзы — был китайским философом и основателем даосизма. Он считается божеством в традиционных китайских религиях и даосизме.

  • Дао — это абсолютный принцип, лежащий в основе вселенной. Принцип при реализации ведет к самореализации, самадхи (в йогических традициях) или нирване (в буддийских традициях).

 

Конфуций, великий китайский философ, был известен во всем мире. К нему обращались за советом короли, императоры и другие известные мудрецы.

В то время он был самым мудрым человеком в Китае. Но, как и все люди, даже он иногда нуждался в совете. Он многим помог своими глубокими знаниями, но почему-то не мог помочь себе. Его дух требовал большего.

Конфуций знал, что ему нужен совет мудрого человека. Мудрый человек в таких делах. Он знал, что найдется тот, кто сможет дать ему совет. Даже ему, величайшему философу страны. Истинная мудрость рождается из смирения, и Конфуций прекрасно это осознавал.

Он инициировал тайные поиски, ища самого мудрого из всех. Обычные мудрецы не годились бы, так как все приходили бы к нему за советом. Ему нужен был кто-то неординарный. Кто-то мистический и неизвестный.

Его ученики смотрели далеко и широко. И после долгих поисков нашли человека, который мог бы помочь. Никто не знал его имени, поэтому его звали Лао-цзы , что буквально означает «старый парень».

Конфуций, взволнованный их находкой, сразу же отправился на встречу с этим мистическим человеком.

При первой встрече Конфуций сразу признал великий интеллект, понимание и гениальность Лао-цзы.

Он увидел в нем качество, которого раньше никогда не видел. Он не мог полностью осознать это качество. Это было для него таинственно и незнакомо. Он знал, что Лао-цзы был необыкновенным человеком. Скрытый драгоценный камень.

«Ах, вы прибыли. Я слышал, вы мудрый человек с Севера. Ты достиг Дао?» Сказал Лао-цзы.

«Еще нет», — мягко ответил он.

«Как вы его искали?»

«Я добивался этого с помощью правил и положений. Пять лет я провел в поисках. Тем не менее, я не мог достичь Дао»

«Как еще вы искали его?

«Я исследовал Инь и Ян. Прошло двенадцать лет, а я все не мог этого достичь».

«Конечно, нет». — воскликнул Лао-цзы: «Дао нельзя искать таким образом. Мудрецы древности свободно бродили по дебрям. Они жили в простоте. Они пребывали в бездействии. Они были естественными. Их естественное блуждание привело их к Дао».

Несколько мгновений Конфуций стоял молча, осознавая важность слов Лао-Цзы. Затем с большим любопытством он спросил: «Что вы скажете о добродетелях доброжелательности и праведности?» Ведь Конфуций был моралистом. Он считал, что прекрасное поведение и доброжелательность являются воплощением человеческих достижений.

«Только когда человек безнравственный, возникает вопрос о нравственности. Только когда в себе существует недоброжелательность, человек думает о взращивании доброжелательности. Но для тех, кто действительно нравственн и благожелателен, такие качества естественны. Не тратьте время на взращивание ценностей. Просто будь естественным. Примите простоту и аутентичность. Свободно двигайтесь по ветру и подчиняйтесь своей внутренней силе. Помните, что белоснежному гуся не нужно ежедневно купать, чтобы оставаться белым. Вороне не нужны ежедневные чернила, чтобы оставаться черной. Если вы ищете истину в последней инстанции, живите по правде».

Энергия Лао-Цзы заставила Конфуция дрожать. Это было слишком много, чтобы справиться. Он должен был уйти немедленно.

Его ученики были поражены. Великий Конфуций, сохранявший спокойствие в присутствии величайших императоров, встревожился в присутствии неизвестного старика. Они задавались вопросом, что Лао-цзы сделал с их учителем.

«Когда вы встретили Лао-цзы, какой совет вы ему дали?» Они спросили.

«Я видел больших животных, таких как слоны. Я знаю, как они двигаются, как живут. Я слышал о великих скрытых морских животных. Я знаю, как они плавают и как питаются. Я знаю великих земных птиц, которые за один полет пролетают тысячи миль. Я знаю, как они летают. Но, наконец, я встретил дракона. Дракон, который летает на бескрайних облаках и питается чистейшими Инь и Ян. Никто не знает, как он живет, как питается и как летает. Мой рот открылся в его присутствии. Я был поражен. Как я мог давать советы дракону? Я должен был уйти».

 

Цитаты Лао-Цзы

 

«Когда я отпускаю то, что я есть, я становлюсь тем, кем я мог бы быть».

 

            «У хорошего путешественника нет фиксированных планов, и он не собирается прибывать».

«Уму, который спокоен, вся вселенная сдается».

 

«Природа не торопится, но все делается».

 

«Повелевать другими — это сила. Владение собой — это истинная сила».

 

Цитаты Конфуция

«Куда бы вы ни пошли, идите от всего сердца».

 

«Неважно, как медленно ты едешь, главное, чтобы ты не останавливался».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *