Кто сказал никогда ни на кого не обижайся ты человека прости или убей: Никогда ни на кого не обижайся. Ты человека прости или убей. © И.В.

Чего Сталин никогда не говорил. И что говорил на самом деле · Город 812

В СССР день рождения Сталина праздновали 21 декабря. В перестройку выяснили, что дата была неправильная – надо 18 декабря. И с годом рождения Сталин тоже всех запутал – в его время считалось, что он родился в 1879 году, потом оказалось, что он на год старше. В любом случае сейчас Сталин –  уже не реальный человек, а художественный образ, задача которого подтвердить ту или другую систему взглядов. Несколько цитат, приписываемых Сталину, используются особенно часто. Хотя то, что вождь народов их не произносил, ничем не доказано.

«Нет человека – нет проблемы». Пожалуй, самое известное сталинское изречение. Иногда используется в расширенном варианте: «Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы».

Несомненно, сталинский режим действовал именно так. Но так недвусмысленно суть своего подхода к людям Сталин никогда не излагал.

Это высказывание встречается в знаменитом романе «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова.

Там Сталин говорит о расстреле военспецов в Царицыне в 1918 году: «Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблемы».

Анатолий Рыбаков неоднократно признавался в том, что именно он и был автором этого афоризма. В своем «Романе-воспоминании» Анатолий Рыбаков пишет: «Возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал. Ну и что? Разве Сталин поступал по-другому? … Таков был сталинский принцип. Я просто коротко его сформулировал. Это право художника». (Рыбаков А.Н. Роман-воспоминание. М., 1997. С.309).

Уже в интервью Ирине Ришиной писатель безо всяких оговорок подтверждает свое авторство:

«[Ирина Ришина]: Это замечательно соответствует известному сталинскому постулату, сочинённому вами: „Смерть решает все проблемы. Нет человека — нет проблемы“.

[Анатолий Рыбаков]: Можешь себе представить, я обнаружил эти слова в книге „Русские политические цитаты“. Они, правда, имели пометку — „приписывается“. Очень я тогда стал собой гордиться — вот какой афоризм придумал». (Рыбаков А. Зарубки на сердце // Дружба народов. 1999. №3. С.181)

А вот рассказ журналиста Валерия Лебедева, который привел в своей статье афоризм «Есть человек – есть проблема…».

«Анатолий Наумович впился: где говорил это Сталин? В каком своем произведении? Или в записке? Или в какой речи? Не помните точно, где?

– Точно – нет.

– Так вот именно, – вскричал Анатолий Наумович с юношеской живостью, – я ее сам придумал! Впервые в «Детях Арбата» эту фразу Сталин как раз и произносит. Я сочинил – и вложил в уста Сталину! Я же написал этот роман за 20 лет до его публикации в 1987 году. И оттуда она пошла гулять, и никто уже не помнит, откуда она взялась. Я, я автор этого афоризма…». (www.lebed.com/2000/art2172.htm)

.

Не является Сталин автором и ряда других изречений.

«Смерть одного человека – трагедия, а смерть миллионов – статистика». В сочинениях и выступлениях Сталина такого текста не обнаружено.

Эта фраза –  слегка измененная цитата из романа Ремарка «Черный обелиск»: «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика».

 .

«Незаменимых у нас нет». Не сформулировал Сталин этот управленческий постулат. Он появился в политическом лексиконе в начале XX века. Под  лозунгом «Незаменимых людей нет» вел избирательную кампанию в США Вудро Вильсон в 1912 году. В 1932 году этот же слоган использовал Франклин Рузвельт.

Хотя Сталин таких слов и не говорил, но в советской прессе эта фраза употреблялась в качестве именно сталинского изречения. Видимо, партийные журналисты самостоятельно развили одно место из доклада, с которым Сталин выступил на XVII съезде ВКП(б) в 1934 году. Говоря о  недисциплинированных партийных и советских чиновниках, он сказал: «Эти зазнавшиеся вельможи думают, что они незаменимы и что они могут безнаказанно нарушать решения руководящих органов. Их надо без колебаний снимать с руководящих постов, невзирая на их заслуги в прошлом».

.

«Я солдата на фельдмаршала не меняю!».  Якобы Сталин сказал это, отказавшись менять сына Якова на фельдмаршала Паулюса. Свидетельств, что он это говорил, – нет.

Это реплика из художественного фильма «Освобождение» (авторы сценария Юрий Бондарев, Юрий Озеров, Оскар Курганов).

.

  • Таким Сталина показывали в кино-эпосе “Освобождение”

.

Есть мифические фразы и о Сталине

«Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой». Якобы сказал Уинстон Черчилль.

Но Черчилль такого не говорил.  Фразу про соху и бомбу привела как цитату Черчилля Нина Андреева, автор просталинской статьи «Не могу поступиться принципами («Советская Россия», 13 марта 1988 г.).

Денис Орлов

«Пошляк!» (9 раз). «Подлец!» (4 раза). Реальные цитаты Сталина

Реальные автографы Сталина можно посмотреть в документах «Фонд Сталина» (опубликованы на сайте «Документы советской эпохи», организованном  Федеральным архивным агентством (впрочем, поиск там непрост – документы не оцифрованы, а только отсканированы).

  • Резолюция Сталина на повести Платонова

.

В Фонде Сталина  есть материалы, связанные, например, со скандалом, вызванным публикацией повести Андрея Платонова «Впрок (Бедняцкая хроника)» (Красная новь. 1931. № 3).

Текст Платонова вызвал гнев Сталина, и он оставил такую рукописную резолюцию на журнальной публикации:

«Рассказ агента наших врагов, написанный с целью развенчания колхозного движения и опубликованный головотяпами-коммунистами с целью продемонстрировать свою непревзойденную слепоту.

Р.С. Надо бы наказать и автора, и головотяпов так, чтобы наказание пошло им “впрок”».

Также Сталин надписи на полях журнальной публикации повести Платонова, отметив наиболее острые и виртуозные места:

«Дурак!» (3 раза),

«Пошляк!» (9 раз),

«Балаганщик!» (1 раз),

«Беззубый «остряк»» (1 раз),

«Болван!» (3 раза),

«Подлец!» (4 раза),

«Мерзавец!» (1 раз).

М. З.

Никогда ни на кого не обижайся. Ты человека прости или убей. — И.В. Сталин — Спрашивалка

Никогда ни на кого не обижайся. Ты человека прости или убей. — И.В. Сталин — Спрашивалка

Дмитрий Ушев

Никогда ни на кого не обижайся. Ты человека прости или убей. — И.В. Сталин человек сталин

102

8

0

Ответы

Андрей ******

хороший вариант…))) Но не всегда верный..Но убивать то зачем..Лучше забыть об этом илиуйти от него навсегда..

0

Дмитрий Ушев

это же можно понимать как метафору).. убей в себе, это же не прощение. .

1

Андрей ******

прощает бог…человек не всегда..А какже ещё?

1

Дмитрий Ушев

ну вот.. автор слов я думаю не метафорически рассуждал..

1

Андрей ******

наверно..))

1

АК

Александр Колесниченко

Никогда не слышал среди его цитат, этой. Кто источник?

0

Танюха

Я лучше прощу,чем срок за него МО тать)))

0

ДА

Девушка Апельсинка

Убей — мне больше нравиться)

0

Вячеслав

Да ну. ..?Откуда цитата???

0

НД

Нургалиева Динара

Второй ответ лучше)))

0

Дмитрий Ушев

1

Таня

Убивать не надо

0

Дмитрий Ушев

😕 :D))

1

Эльмира Фассахова

Точно

0

Эльмира Фассахова

)))))только бы мешает)

1

Дмитрий Ушев

чего :?)

1

Эльмира Фассахова

))пусть живет)

1

Дмитрий Ушев

ок))

1

Эльмира Фассахова

))

1

Другие вопросы

привысил скорость на 70 км лешат ли прав управления

соседи установилии входную дверь не правильно пришлось распиливать свою дверь чтобы попасть домой, что делать!

Имеет ли вдова право на получение пенсии по потере кормильца или по инвалидности?

Ну что, хорошо погуляли в ночь с 31 на 14 ?

характеристики в ПДН. характеристики для снятия с учета в ПДНе, должны собирать инспекторы или сам ребенок?

ваз 21099 при повороте на право руль откидывает сильными рывками назад но это иногда перестаёт

Есть ли в сети фото новогодней ёлки в кабинете Путина или Медведева? Желательно чтоб первое лицо на фоне этой ёлки было

Что скажете насчёт Юпитера на МС (10 дом) в Раке? ? Стоит в оппозиции с Сатурном ((

тонировать задние фонари на ваз 2106 слегка в красный или не надо….

интерсненько, есть ли будущее унашей пары ольга 13.05.1991 и евгений 21.03.1990

сейчас есть зоны где служат офицеры год за два?

документы в юстиции при оформлении квартиры

Видящие посмотрите пожалуйста.

Посмотрите пожалуйста, кому не сложно, что меня ждет на ближайший месяц? Иван 20.01.1992 заранее огромное спасибо!

Анастасия. 09.09.1994. что ждет в этом году? и как скоро встречу любовь? спасибо заранее)

ОПАСНОСТЬ ИМЕТЬ ОСКОРБЛЕННОЕ СЕРДЦЕ – Притчи 18:19

24 июля 2022 года пастор Эрик произнес проповедь, посвященную фундаментальному вопросу, лежащему в основе многих наших проблем. Это фактически привело к разрыву хороших дружеских отношений и разделению семей.

К сожалению, реальность такова, что многие из нас происходят из неполных семей, где преобладают боль и нерешенные проблемы. Поэтому пастор Эрик обсудил в своем сегодняшнем послании проблему, которая часто скрывается за разрозненными семьями и разногласиями внутри конгрегаций: обиженное сердце. Возможно, вы наблюдали эту проблему и на своем рабочем месте. Негодование сердца часто является основной причиной неспособности людей выстоять. Некоторые начинают с таким рвением, энтузиазмом и надеждой, но в конце концов сдаются. Часто они начинают служить Богу и Его народу с большим рвением; однако, когда эта проблема сохраняется, она отягощает их до такой степени, что они перестают служить Богу и Его народу.

Почему это происходит?

Прочитайте Притчи 18:19

Согласно приведенному выше стиху, у нас больше шансов завоевать хорошо охраняемый город, чем вернуть доверие обиженного брата.

В своей сегодняшней проповеди пастор Эрик привел четыре причины, по которым мы не должны таить в себе обиженное сердце.

1 – Есть много поводов обидеться.

Правонарушения бывают разных форм. Возможно, то, что оскорбляет меня, может не оскорбить вас, и обратное тоже верно. У всех нас есть триггеры, на которые мы реагируем. Часто это результат чего-то жестокого или злого, что кто-то сделал или сказал нам, или не сказал нам. Также возможно обидеться просто потому, что кто-то с нами не согласен. В 2022 году столько поводов обидеться.

2 – Мы призваны подражать Богу.

Прочтите Ефесянам 5:1-2

В этом отрывке нет намека на то, что мы должны подражать Богу, действуя так, как если бы мы были Богом. Это скорее предполагает, что мы следуем примеру Иисуса в отношении святости, непорочности и праведности.

Как часто Иисуса обижал грех или предательство? Разбойник, обратившийся к Нему на кресте, не оскорбил Его. Не обиделся Он и на то, что Петр трижды отрекся от Него.

Прочтите Луки 3:16 и 7:20

Иисус не обиделся, когда Иоанн Креститель объявил, что придет некто более великий, чем он сам, а позже попросил подтверждения того, что Он был предсказанным Мессией. Иисус не считал оскорбительным обращение к самарянке, у которой было пять мужей и которая жила с мужчиной, который не был ее мужем. Не обиделся Он и на бывшую проститутку, омывшую Ему ноги своими слезами. Ему было приятно быть приглашенным в дом мытаря. Когда Его народ медленно понимал и верил, Иисус был терпелив и заботлив. Иисус не обижается на грешников!

Прочитайте Матфея 27:34-35 и Луки 23:34-37

Библия учит нас подражать Христу. В свете этого мы должны подражать Его любви, состраданию, милосердию и прощению. Более того, некоторые библейские отрывки призывают прощать людей, которые раскаялись и просят прощения, в то время как в других отрывках мы видим людей, которые совсем не раскаиваются. Иисус не получил извинений. Пригвоздив Его к кресту, солдаты играли в азартные игры, чтобы определить, кто получит Его одежду. В ответ на Его жажду они предложили Ему уксус. Также Ему было сказано: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя!» Однако Иисус сказал: «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят». Когда Стефана побивали камнями, он сделал то же самое. Упав на колени, он закричал громким голосом: «Господи, не возлагай на них этого греха».

Прочитайте Луки 23:43, Иоанна 4:10

Иисус дает надежду. Он уверяет разбойника на кресте, что в тот же день будет с Ним в раю. Христос также предлагает живую воду самарянке у колодца.

Наш долг как христиан любить тех, кто враждебен нам, и молиться за тех, кто преследует нас. Мы призваны подражать Богу в нашей повседневной жизни.

По словам Крейга Грошеля, «обижаться неизбежно». Однако только от нас зависит, решим ли мы остаться обиженными. Хотя время от времени могут возникать правонарушения, мы несем ответственность за то, чтобы не оставаться в обиде.

Кто-то сказал: «Мы подобны зверям, когда убиваем. Мы подобны мужчинам, когда судим. Мы подобны Богу, когда прощаем».

3 – Мы можем дать плацдарм дьяволу.

Прочитайте Ефесянам 4:27

Будучи существами, созданными по образу Божьему, мы способны испытывать широкий спектр эмоций, включая гнев. Однако важно отметить, что чувство гнева не является грехом. Гнев греховен только в том, как он выражается. Библия учит нас воздерживаться от греха в гневе и переставать гневаться к концу дня, чтобы не дать дьяволу опоры. Слово плацдарм происходит от греческого слова topos , что означает место. Это не просто щель в двери. На самом деле это место. В тот момент, когда мы выбираем гнев, мы открываемся врагу. Откроем мы дверь сатане или нет, зависит от того, как мы ответим на оскорбление. Либо это заякорит нас и заставит утонуть, либо позволит нам быть свободными и продолжать жить дальше. Неспособность справиться с нашим гневом дает дьяволу возможность атаковать; поэтому крайне важно, чтобы мы закрыли дверь. Если вы останетесь обиженным, это может иметь серьезные последствия. Обиды служат воротами для атак дьявола.

4 – Это помешает нам испытать Божьи благословения.

Прочтите Матфея 6:14-15

В свете приведенного выше отрывка наш Небесный Отец простит нас, если мы простим тех, кто обидел нас. Однако нам не будет прощения, если обиды будут гноиться в наших сердцах. Важно отметить, что наше чувство обиды не имеет ничего общего с обидчиком, а скорее с тем, как мы реагируем на нашу враждебность. Вот почему так важно, чтобы мы не питали обиженного сердца.

Генерал Джон Оглторп однажды сказал Джону Уэсли: «Я никогда не прощаю и никогда не забываю». Мистер Уэсли ответил: «Тогда, сэр, надеюсь, вы никогда не согрешите».

Пастор Эрик предлагает пять советов, как вести жизнь без оскорблений: Мы должны:

а) Смотреть в зеркало.

Когда мы судим преступника, мы чувствуем моральное превосходство, но в то же время не замечаем собственных моральных недостатков. Пасторы не застрахованы от этой проблемы. Что Иисус говорит об этом? То же самое делает мир: Он называет их лицемерами.

Прочтите Матфея 7:3-5

Прежде чем обвинять других, мы должны внимательно посмотреть на себя. Это заявление не предназначено для оправдания злого поведения. Это просто напоминание о том, что все мы люди и склонны совершать ошибки. Время от времени нас неизбежно будут разочаровывать сломленные люди в сломленном мире.

Прочтите Екклесиаст 7:21-22

Обиженные чувства часто возникают из-за чужих слов; поэтому важно, чтобы мы не принимали близко к сердцу все, что говорят люди. Мы также должны исследовать себя, прежде чем осуждать других. Пастор Эрик не утверждает, что этот образ действий всегда эффективен, но он рекомендует сделать его привычкой.

Прочтите Иоанна 8:1-11

Вы помните учителей закона и фарисеев? Они поймали женщину во время прелюбодеяния и попытались поймать Иисуса. Все они были готовы побить женщину камнями, ожидая, пока Иисус повелевает им сделать это. Иисус сказал: «Пусть первый бросит камень тот, кто никогда не грешил». В результате все камни были сброшены и разлетелись. Всякий раз, когда у нас возникает искушение бросить камень, мы должны помнить слова Иисуса. Крайне важно, чтобы мы бросили наши камни.

б) Проявите милосердие.

Милосердие — это акт предоставления другим того, чего они не заслуживают. Господь Иисус пролил милость на недостойных грешников. В какой мере мы проявляем милосердие, в такой мере и мы будем помилованы. Если мы, оказавшие милосердие, поступаем немилосердно по отношению к другим, то и с нами поступят так же.

Прочитайте Иакова 2:13

Пастор Эрик призывает нас относиться к другим с милосердием.

c) Снижение наших ожиданий.

Людей иногда возводят на пьедестал и возводят в статус божественных существ, а когда они не могут ходить по воде, мы возмущаемся.

Люди нас разочаруют.

Прочтите 2 Тимофею 3:1-5

2 Тимофею 3:1-5 TLB утверждает: «…В последние дни будет очень трудно быть христианином. Ибо люди будут любить только себя и свои деньги; они будут горды и хвастливы, насмехаются над Богом, непослушны своим родителям, неблагодарны им и совершенно плохи. Они будут упрямы и никогда не уступят другим; они будут постоянными лжецами и смутьянами и не будут думать о безнравственности. Они будут грубы и жестоки и насмехаются над теми, кто старается быть хорошим. Они предадут своих друзей; они будут вспыльчивы, преисполнены гордыни и предпочтут хорошие времена поклонению Богу. Они пойдут в церковь, но на самом деле не поверят ничему, что услышат». Таким образом, люди подведет нас . Наши близкие друзья и члены семьи нас разочаруют.

По мнению пастора Эрика, одним из лучших примеров обиженного человека является тот, у кого в руке заноза в результате работы с деревом и попытки пожать руку другому человеку. Опыт будет болезненным. Несмотря на то, что человек, который пожимает руку человеку, оказывает очень небольшое давление, человек будет испытывать боль. Крайне важно удалить занозу. Пока обида не будет разрешена, поддерживать близкие отношения будет невозможно. Неизбежно, что каждый будет испытывать боль, пока мы не сможем ее устранить. Иисус здесь, чтобы помочь нам.

г) Потерять подробный бортовой журнал.

Исцеление требует, чтобы мы не только противостояли нашим проблемам, но и избегали повторного переживания прошлой боли, так как это может негативно повлиять на наши отношения. Мы не можем двигаться вперед, если мы привязаны к прошлому. Важно, чтобы мы не лелеяли наши раны. Пришло время отдать наш бортовой журнал Иисусу!

Иеремия 1:5 и Исайя 43:25

Чтобы обвинить нас, дьявол ведет подробный журнал, в котором он записывает все, что мы делаем. Библия называет его обвинителем святых. Однако, когда мы каемся, крови Иисуса достаточно, чтобы стереть все наши грехи, и о них больше не вспоминают. Если мы действительно ищем милости и прощения Христа, Библия говорит, что Он верен и просто прощает и очищает нас.

д) Постарайтесь понять обидчика.

Прочтите Иакова 1:19

Пастор Эрик считает, что некоторые правонарушения являются результатом не того, что произошло на самом деле, а скорее того, что человек думает о том, что произошло, или того, как человек воспринимает отношение человека к нему или к ней. . Поэтому необходимо внимательно слушать, чтобы получить полное представление о фактах. Также важно уделить время размышлениям о ситуации, чтобы понять точку зрения человека. Иногда люди рассказывают нам историю, но мы должны прислушиваться не к той истории, которую они рассказывают, а к той, которая остается нерассказанной. Мы не сможем услышать его, если не будем внимательны. Мы должны быть скоры на слышание, но медленны на слова.

Прочтите Ефесянам 4:31-32, Притчи 17:9 и 19:11 

Кто-то сказал: «Люди со сжатыми кулаками не могут пожать друг другу руки».

Мы должны ходить в любви и не замечать оскорблений, совершенных против нас. Более того, важно помнить, что обиженное сердце негативно скажется на нашем общем самочувствии.

История Корри Тен Боом

Во время Второй мировой войны Корри Тен Боом и ее семья прятали евреев в своем доме в знак протеста против нацистов. Их открытие привело к их заключению в концентрационный лагерь. Корри едва пережила войну, а ее семья погибла в плену. Ее испытание огнем оказалось тяжелым испытанием, но она оставалась верной Богу во всем. После войны она много путешествовала по Германии и Европе, делясь с другими своей верой во Христа. Однажды в 1947-го года она говорила о прощении в церкви в Мюнхене, когда лысый мужчина в сером пальто подошел к подвальной комнате, где она сидела. Узнав его, ее сердце замерло. За несколько лет до этого он был среди нацистских охранников, пытавших ее семью. Когда он шел в ее направлении, он протянул к ней руки в знак благодарности за то, что она сказала. Корри слышит, как он говорит: «Вы меня не знаете, но я совершил несколько серьезных преступлений, работая в концентрационных лагерях. Хотя сегодня утром я попросил у Бога прощения, я все еще чувствую себя виноватым. Процесс отпускания и прощения себя, а также принятия Божьего прощения для меня сложен. Мне нужно, чтобы ты сказал своими устами, что я прощен». Ниже приводится отрывок из книги г-жи Тен Боом:

Я стоял там, я, чьи грехи снова и снова были прощены и не мог простить. Не могло пройти много секунд, пока он стоял там с протянутой рукой, но мне это казалось часами. И я боролся с самой трудной вещью, которую мне когда-либо приходилось делать. Ибо я должен был это сделать. Я знал, что это было так же просто и так же ужасно, как это. И все же я стоял там с этим холодом, сжимая свою руку, и так, машинально, я сунул свою руку в протянутую мне, и как я это сделал, произошло невероятное. Ток начался у меня в плече, пробежал по руке и попал в наши соединенные руки. А потом это целебное тепло словно затопило все мое существо, вызывая слезы на глазах. «Я прощаю тебя, брат», — воскликнул я от всего сердца. Мы долго держались за руки: бывший охранник и бывший заключенный. Я никогда не познавал Божью любовь так сильно, как в тот день.

По словам пастора Эрика, если Корри Тен Бум смогла простить охранника, который помог убить ее семью и многих евреев, то мы также способны простить других. Независимо от того, за что мы держимся, мы можем отпустить это. Иисус заверил нас, что мы способны.

Посмотреть видео здесь.

оскорбление, презрение и ненависть убить

«Чтобы оскорбить невинность ребенка, достаточно произнести неуместную фразу. Хладнокровия достаточно, чтобы ранить женщину. Чтобы разбить сердце молодого человека, достаточно отказать ему в доверии. Чтобы уничтожить человека, достаточно его игнорировать. Равнодушие убивает». На общей аудиенции Папа Франциск напомнил, что Иисус раскрывает «еще более глубокий смысл» пятой заповеди «не убий» и ставит оскорбление, презрение и ненависть «на линию убийства»: не убивать, значит, «означает заботиться, поддерживать, включать и даже прощать», это «призыв к любви». «Минерал, растение, эти булыжники не делают ничего плохого, — сказал Хорхе Марио Бергольо верующим, присутствующим на площади Святого Петра, — от человека просят большего».

Продолжая цикл о десяти заповедях, Папа, который на прошлой неделе уже посвятил свою катехизацию пятой заповеди, сравнивая лечебный аборт с наймом киллера, сегодня остановился на той же заповеди в толковании, которое, однако, дает Иисус , согласно Евангелию от Матфея (Мф 5, 21-24).

«Иисус открывает нам еще более глубокий смысл этой заповеди», — вспоминал Папа: «Он утверждает, что перед судом Божьим даже гнев против брата или сестры есть форма убийства. По этой причине апостол Иоанн напишет: «Всякий, кто ненавидит брата своего или сестру, есть человекоубийца». Но Иисус не останавливается на этом и в той же логике добавляет, что даже оскорбление и презрение могут убить. А мы, — добавил Франциск, — привыкли к оскорблениям: правда, оскорбление приходит к нам, как будто это дыхание, и Иисус говорит нам: остановитесь, потому что оскорбление ранит, оно убивает. Презрение, сказать: «Но я… этих людей, я их презираю» — это способ убить достоинство человека. Было бы хорошо, если бы это учение Иисуса проникло в разум, в сердце каждого из нас и сказало бы: я никогда никого не оскорблю, это было бы благое намерение. Иисус говорит нам: смотрите, если вы презираете, если оскорбляете, если ненавидите, это убийство. Никакой человеческий кодекс не уравнивает такие разные действия, приписывая им одинаковую степень суждения».

Последовательно Папа снова сказал: «Иисус предлагает нам прекратить приносить жертву в храме, если мы знаем, что брат или сестра обижены нами, пойти и найти их и примириться с ними» и «когда мы идем к обедне у нас также должно быть такое отношение примирения с людьми, с которыми у нас были проблемы, или о которых мы думали плохо, или которых мы оскорбили». А вместо этого «много раз, пока мы ждем прихода священника отслужить обедню, мы немного болтаем и плохо говорим о других, но этого делать нельзя! Мы думаем: важность оскорбления, важность презрения, важность ненависти. Иисус ставит их на линию убийства».

Человек, — продолжал Папа, объясняя смысл евангельского учения, — имеет благородную жизнь, очень чувствителен и обладает скрытым «я», не менее важным, чем его физическое существо. На самом деле, чтобы оскорбить невинность ребенка, достаточно неуместной фразы. Чтобы обидеть женщину, достаточно холодного приема. Чтобы разбить сердце молодого человека, достаточно отказать ему в доверии. Чтобы уничтожить человека, достаточно его игнорировать. Равнодушие убивает. Это все равно, что сказать другому человеку: ты умер для меня, потому что ты убил его в своем сердце. Не любить — это первый шаг к убийству; а не убивать — это первый шаг к любви».

«Первый убийца», Каин, после того как Господь спросил его, где его брат, ответил: «Не знаю. Может быть, я опекун своего брата? Папа сказал: «Так говорят убийцы: «меня это не касается», «это ваше дело» и тому подобное. Попробуем ответить на этот вопрос: являемся ли мы опекунами наших братьев и сестер? Да, мы! Мы хранители друг друга! И это путь жизни, путь неубийства. Человеческая жизнь нуждается в любви. А что такое настоящая любовь? Это то, что показал нам Христос, то есть милость. Любовь, без которой мы не можем обойтись, — это любовь, которая прощает, которая приветствует тех, кто причинил нам зло. Никто из нас не может выжить без пощады, всем нам нужно прощение, всем нам.

Итак, если убить — значит уничтожить, подавить, устранить кого-то, то не убить — значит заботиться, поддерживать, в том числе. И прости. Никто не может обмануть себя, думая: «Со мной все в порядке, потому что я не делаю ничего плохого. Минерал, растение, эти булыжники, — сказал Папа верующим, присутствующим внутри колоннады Бернини, — не делают ничего плохого, у них такой тип существования, а не у человека. От человека требуют большего. Нужно сделать добро, приготовленное для каждого из нас, каждому свое, которое делает нас самими собой до конца».

Заповедь «не убий», значит, «является призывом к любви и милосердию, является призывом жить по Господу Иисусу, Который отдал за нас Свою жизнь и ради нас воскрес», — напомнил Папа, который процитировал изречение святого: «Не делать зла — хорошо, а не делать добра — нехорошо». Мы всегда должны делать добро, идти дальше».

По окончании катехизации Папа Римский приветствовал польских паломников, прибывших в Рим на празднование избрания Иоанна Павла II 40 лет назад, 16 октября 1978 года: «Аплодисменты Святому Иоанну Павлу II!», — сказал он. , «всегда актуальны слова, которые он произнес в день вступления в должность своего понтификата: «Не бойся! Отворите же, отворите настежь двери Христу!». Пусть они продолжают вдохновлять вашу личную, семейную и общественную жизнь; пусть они будут ободрением верно следовать за Христом, видеть Его присутствие в мире и в других, особенно в бедных и нуждающихся в помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *