Кто сказал хочу идти на вас: Иду на вы | это… Что такое Иду на вы?
Русские земли
Когда князь Святослав вырос и возмужал, то начал набирать воинов многих и храбрых, ходя легко, как барс, много воевал. Идя в поход, возов за собою не возил, ни котлов, потому что мяса не варил, но, изрезав тонкими ломтями конину или зверину, или говядину, пек на угольях; шатра у него не было, а спал он на конском потнике, положивши седло под голову; так вели себя и все его воины. Он посылал в разные стороны, к разным народам с объявлением: «Хочу на вас идти!» Начальные слова предания о Святославе показывают набор дружины, удальцов, которые, как обыкновенно тогда водилось, прослышав о храбром вожде, стекались к нему отовсюду за славою и добычею. Поэтому Святослав совершал свои подвиги с помощию одной своей дружины, а не соединенными силами всех подвластных Руси племен: и точно, при описании походов его летописец не вы числяет племен, принимавших в них участие. Святослав набирал воинов многих и храбрых, которые были во всем на него похожи: так можно сказать только об отборной дружине, а не о войске многочисленном, составленном из разных племен.
При князьях, предшественниках Святослава, не было тронуто одно только славянское племя на восток от Днепра — то были вятичи. С них-то и начал Святослав свои походы, узнав, что это племя платило дань козарам, Святослав бросился на последних, одолел их кагана, взял его главный город на Дону — Белую Вежу; потом победил ясов и касогов, жителей Прикавказья. К 968 году относят восточные писатели поход руссов на волжских болгар, разграбление главного города их (Болгар), который был складкою товаров, привозимых из окрестных стран; потом Русь вниз по Волге спустилась до Казерана, разграбила и этот город, равно как Итиль и Семендер. Все это согласно с русским преданием о походе Святослава на Волгу и битвах его с козарами, ясами и касогами.
Здесь останавливает нас вопрос: почему Святослав не дал никакой волости младшему сыну своему, Владимиру, сам сначала и уже после отправил его к новгородцам по требованию последних? Летописец как будто спешит объяснить причину явления; Владимир, говорит он, был сын Малуши — ключницы Ольгиной, следовательно рабыни, ибо, по древнему уставу, человек и вольный, ставший ключником, поэтому уже самому превращался в раба. Итак, Владимир был не совсем равноправный брат Ярополка и Олега. Многоженство не исключало неравноправности: если было различие между женами (водимыми) и наложницами, то необходимо долженствовало существовать различие и между детьми тех и других. Но если многоженство не исключало неравноправности детей, то по крайней мере много ослабляло ее: было различие между детьми наложниц — правда, но все не такое различие, какое, по нашим понятиям, существует между детьми законными и незаконными. На это малое различие указывает уже то явление, что новгородцы приняли Владимира, как князя, и после не полагается между ним и братьями никакого различия. Здесь, как естественно, имело силу не столько различие между законностию и незаконностию матери, сколько знатность и низость ее происхождения; разумеется, ключница, рабыня, полюбившаяся Святославу, не могла стать наряду с другою его женою, какой-нибудь княжною, или дочерью знатного боярина; отсюда низость матери падала и на сына, не отнимая, впрочем, у него отцовских прав; Владимир был князь, но при случае, когда нужно было сравнить его с остальными братьями, могли выставить на вид низкое происхождение его матери; так после полоцкая княжна Рогнеда, выбирая между двумя женихами, Ярополком и Владимиром, говорит, что она не хочет идти замуж за Владимира как сына рабыни. Обратить внимание на это обстоятельство было очень естественно княжне, ибо при многоженстве женщины знатного происхождения старались как можно резче отделить от себя наложниц своих мужей, и презрение, которое питали к наложницам, старались переносить и на детей их. Святослав сначала не дал волости Владимиру и потом отпустил его в Новгород, могши в самом деле испугаться угрозы новгородцев, что они откажутся от его рода и найдут себе другого князя. Добрыня хлопотал об этом, надеясь во время малолетства Владимирова занимать первое место в Новгороде и не надеясь, чтобы после старшие братья дали младшему хорошую волость; новгородцы же приняли малолетнего Владимира, потому что он все-таки был независимый князь, а не посадник, притом же надеялись воспитать у себя Владимира в своем обычае: они и после любили иметь у себя такого князя, который бы вырос у них.
Княжение Святослава кончилось на Руси; он отдал все свои владения здесь сыновьям и отправился в Болгарию навсегда.
Святослав против Царьграда — Статьи
Итак, как верно подметили все те же сотрудники «Сатирикона», Святослав был князем воинственным. При этом, однако, благородным: согласно «Повести временных лет», противников он зачастую оповещал о запланированных походах, рассылая предупреждения в стиле «Иду на вы».
Столкновение Святослава с Византией произошло в 971 году. Начиналось все, если верить русской летописи, примерно так: «Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву со Святославом, и была сеча велика, и стали одолевать болгары. И сказал Святослав своим воинам: «Здесь нам и умереть; постоим же мужественно, братья и дружина!». И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, и послал к грекам со словами: «Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город».
Далее, по словам летописца, события разворачивались поистине былинным образом. «Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, и дадим мы по числу дружинников твоих», — сказали хитроумные греки. В «Повести временных лет» этот народ, к слову, был удостоен самых нелестных отзывов. «Греки лживы и до наших дней», — отрезал автор.
Встреча Иоанна Цимисхия и Святослава. Византийское изображение. (wikipedia.org)
Святослав же ответил «лживым грекам», что численность его войска — двадцать тысяч, что, впрочем, не было правдой: князь-язычник располагал лишь десятью тысячами человек. Греки, получив необходимую информацию, никакой дани, разумеется, не выплатили, а выставили против Святослава сто тысяч воинов. Тут-то сын Игоря и произнес свои знаменитые слова: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым не ведом позор. Если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». По преданию, ответ воинов был таким: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».
Победил, по закону жанра, разумеется, Святослав. Летописец повествует и о том, как князь отвергал и принимал дань, подойдя практически вплотную к Царьграду. Выяснилось, что на золото и дорогие ткани он не падок, а в дар с радостью принимает лишь оружие. «Лют будет муж этот, ибо богатством пренебрегает, а оружие берет. Соглашайся на дань», — посоветовали византийцы своему царю. Суровый Святослав взял дань с расчетом как на живых, так и на погибших воинов, и отправился восвояси.
Византийская конница X века. (wikipedia.org)
Также летописец рассказывает о заключении мира между Русью и Византией и приводит текст документа — мирного договора: «Список с договора, заключенного при Святославе, великом князе русском, и при Свенельде, писано при Феофиле Синкеле к Иоанну, называемому Цимисхием, царю греческому, в Доростоле, месяца июля, 14 индикта, в год 6479. Я, Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю договором этим клятву мою: хочу вместе со всеми подданными мне русскими, с боярами и прочими иметь мир и истинную любовь со всеми великими царями греческими, с Василием и с Константином, и с боговдохновенными царями, и со всеми людьми вашими до конца мира. И никогда не буду замышлять на страну вашу, и не буду собирать на нее воинов, и не наведу иного народа на страну вашу, ни на ту, что находится под властью греческой, ни на Корсунскую страну и все города тамошние, ни на страну Болгарскую. И если иной кто замыслит против страны вашей, то я ему буду противником и буду воевать с ним. Как уже клялся я греческим царям, а со мною бояре и все русские, да соблюдем мы неизменным договор. Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием посечены будем. Не сомневайтесь в правде того, что мы обещали вам ныне, и написали в хартии этой и скрепили своими печатями».
Разумеется, «Повесть временных лет» сложно назвать в полной мере достоверным историческим источником. Некоторые исследователи и вовсе призывают относиться к ней исключительно как к художественному произведению. Поэтому неудивительно, что летопись вступает в противоречие с византийскими хрониками. Историк Лев Диакон вложил в уста Святослава такие слова: «Я не вижу никакой необходимости для императора ромеев спешить к нам; пусть он не изнуряет свои силы на путешествие в сию страну — мы сами разобьем вскоре свои шатры у ворот Византия и возведем вокруг города крепкие заслоны, а если он выйдет к нам, если решится противостоять такой беде, мы храбро встретим его и покажем ему на деле, что мы не какие-нибудь ремесленники, добывающие средства к жизни трудами рук своих, а мужи крови, которые оружием побеждают врага. Зря он по неразумию своему принимает росов за изнеженных баб и тщится запугать нас подобными угрозами, как грудных младенцев, которых стращают всякими пугалами».
Памятник на предположительном месте гибели Святослава. Источник: wikipedia.orgСами же события, согласно византийским источником, разворачивались едва ли не противоположным образом. Константин Манассия в XII веке описал русско-византийскую войну так: «При этом царе Никифоре завоевали русы Болгарскую землю. Дважды за два года царь Никифор наводил Святослава на болгар… После взятия Преслава князь русский Святослав завоевал Болгарскую землю, подчинил себе и сел в Доростоле. Пришёл туда Цимисхий с большой ратью, победил его, а самого отпустил восвояси. Но Святослав дошёл до земель печенегов и там был убит вместе со своими воинами». Вполне вероятно, что правда, как это часто бывает, где-то посередине. По крайней мере, и автор «Повести временных лет», и византийский хронист солидарны в одном: вскоре после описываемых событий князь Святослав погиб от руки печенегов. По легенде, из его черепа сделали чашу.
Летописец, кстати, не слишком-то горевал об убийстве Святослава. Описание финала его жизненного пути совсем не похоже, например, на рассказ о смерти Ольги. Дело в том, что в вопросе религии Святослав оказался «слабым звеном» — он не принял христианство, несмотря на все увещевания матери.
Сборник: Первые киевские князья
Они отражали набеги кочевников и совершали походы на Византию, устанавливали выгодные торговые отношения и формировали основы русской государственности.
- Статьи
- Европа
- X-XIII вв.
Княгиня Ольга: мстить по-русски
Княгиня Ольга: мстить по-русски
Появление Ольги в качестве действующего лица русской истории напоминает молниеносный разящий прыжок тигрицы, доселе таившейся в лесной чаще. Энергия, решительность, отвага, коварство и расчётливая свирепость её действий ужасают и завораживают одновременно.
- Статьи
- Европа
- X век
Святослав против Царьграда
Святослав против Царьграда
Что известно о взаимоотношениях князя Святослава Игоревича с Царьградом из древнерусских и византийских источников?
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
Вещий Олег и поход на Царьград
Вещий Олег и поход на Царьград
Князь Олег, как известно, не был представителем династии Рюриковичей, а, вероятно, являлся регентом при сыне Рюрика, Игоре.
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
«Алчный князь» Игорь Рюрикович
«Алчный князь» Игорь Рюрикович
Сын Рюрика принял княжение после смерти Вещего Олега, а закончил жизнь разорванным между двух деревьев.
- Статьи
- Европа
- X век
Ярополк Святославич — жертва предательства
Ярополк Святославич — жертва предательства
Старший сын Святослава Игоревича, Ярополк, княжил в Киеве пять лет, пока не был убит младшим братом Владимиром.
- ЕГЭ
- Европа
- IX-XV вв.
Первые князья Древней Руси
Первые князья Древней Руси
Сколько языков знали древние князья? Сколько жён было у Владимира Крестителя? И кто заказал Бориса и Глеба?
- Статьи
- Европа
- X-XIII вв.
Княгиня Ольга: мстить по-русски
Появление Ольги в качестве действующего лица русской истории напоминает молниеносный разящий прыжок тигрицы, доселе таившейся в лесной чаще. Энергия, решительность, отвага, коварство и расчётливая свирепость её действий ужасают и завораживают одновременно.
- Статьи
- Европа
- X век
Святослав против Царьграда
Что известно о взаимоотношениях князя Святослава Игоревича с Царьградом из древнерусских и византийских источников?
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
Вещий Олег и поход на Царьград
Князь Олег, как известно, не был представителем династии Рюриковичей, а, вероятно, являлся регентом при сыне Рюрика, Игоре.
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
«Алчный князь» Игорь Рюрикович
Сын Рюрика принял княжение после смерти Вещего Олега, а закончил жизнь разорванным между двух деревьев.
- Статьи
- Европа
- X век
Ярополк Святославич — жертва предательства
Старший сын Святослава Игоревича, Ярополк, княжил в Киеве пять лет, пока не был убит младшим братом Владимиром.
- ЕГЭ
- Европа
- IX-XV вв.
Первые князья Древней Руси
Сколько языков знали древние князья? Сколько жён было у Владимира Крестителя? И кто заказал Бориса и Глеба?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Дикие помещики (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Испанский грипп: пандемия, которая унесла тысячи жизней
- Статьи
- Европа
- XX век
«Воскрес Ленин и звонит Сталину…»
- Статьи
- Европа
- XIX век
Вера Засулич: невиновна!
- Статьи
- Европа
- XVIII-XX вв.
Семейные тайны миллионщиков Морозовых
- Статьи
- Европа
- XVI век
Нурбану-султан, накрывшая подолом всю Османскую империю
- Статьи
- Европа
- XX век
Иван Бунин в эмиграции
- Статьи
- Европа
- V-X вв.
Как появилась средневековая знать: Меровинги и Каролинги
- Статьи
- Европа
- XV-XVIII вв.
Самые ужасные пытки (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX век
Дело о подделке чая и товарного знака
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
От чего умер Ленин?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Королева Виктория: символ на троне
- Статьи
- Европа
- XX век
Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину
- Статьи
- Европа
- XX век
Мишка Слепой: полвека за решёткой
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Месть крепостных
- Статьи
- Европа
- XX век
Севастопольская трагедия
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 272241
- 📚 Статьи
- 👀 225537
- 📚 Статьи
- 👀 191100
- 📚 Статьи
- 👀 164877
- 📚 Статьи
- 👀 135492
- 📚 Статьи
- 👀 91122
- 📚 Статьи
- 👀 82056
- 📚 Статьи
- 👀 74205
- 📚 Статьи
- 👀 68356
- 📚 Статьи
- 👀 51982
- 📚 Статьи
- 👀 1203024
- 📚 Статьи
- 👀 830826
- 📚 Статьи
- 👀 816470
- 📚 Статьи
- 👀 625433
- 📚 Статьи
- 👀 516013
- 📚 Статьи
- 👀 495142
- 📚 Статьи
- 👀 372599
- 📚 Статьи
- 👀 366910
- 📚 Статьи
- 👀 308129
- 📚 Статьи
- 👀 306296
«Вы получите искренний ответ»
Снова и снова исследования показывают, что ключом к счастливой и успешной жизни является создание глубоких отношений.
Требуются хорошие коммуникативные навыки. К сожалению, многие из нас не умеют это делать. По умолчанию мы всегда спрашиваем: «Как дела?»
Как исследователь счастья и основатель The New Happy, я обнаружил, что эти три слова, хотя и имеют благие намерения, ведут только к бессмысленным разговорам.
Чтобы получить искренний ответ и выйти за рамки светской беседы, вместо этого задайте эти восемь вопросов:
1. «Как дела?»
Авторы и права: The New Happy
Вы можете легко преобразить разговор, добавив одно простое слово: «действительно». Это указывает на то, что вы хотите выйти за рамки любезностей.
2. «Как дела сейчас?»
Еще один способ изменить «Как дела?» заключается в том, чтобы сузить фокус вопроса до настоящего момента.
Используйте это, когда хотите связаться с кем-то, кто переживает серьезные или длительные испытания, такие как утрата, болезнь, безработица или разрыв отношений.
3. «О чем ты думаешь в последнее время?»
Некоторым людям легче поделиться мыслями, чем поделиться чувствами. И часто то, что они говорят вам о своих мыслях, также дает вам представление об их чувствах.
Во время прослушивания предлагайте поддержку и одобрение с помощью таких фраз, как «Похоже, это тяжелая ситуация» или «Как вы себя чувствуете при этом?»
4. «Если бы вы были полностью честны со мной, как бы вы описали свои чувства в последнее время?»
Первая часть этого вопроса очень мощная. Вы даете кому-то прямое разрешение поделиться своими чувствами и делаете это таким образом, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
Вы можете изменить вторую часть вопроса, чтобы задать более конкретные темы. Например, с коллегой: «Если бы вы были полностью честны со мной, как, по вашему мнению, продвигается этот проект?»
Или с вашим партнером: «Если бы вы были абсолютно честны со мной, что бы вы хотели, чтобы я изменил в наших отношениях?»
5. «Что приятно, а что тяжело?»
Проблема с «Как дела?» заключается в том, что он поощряет однозначные ответы: «Я в порядке», «Я в порядке» или «У меня все в порядке, спасибо!»
Но люди воспринимают жизнь иначе. Мы испытываем более одного чувства одновременно. Мы оцениваем ситуации с разных точек зрения. Мы видим, что позитивно, а что сложно одновременно.
6. «Каким словом вы бы описали свою жизнь прямо сейчас?»
Иногда, обобщая свой опыт в одном слове, можно получить глубокое озарение. Когда вы задаете этот вопрос, вы даете кому-то новый способ понять, через что они проходят.
После того, как они поделятся своим словом, используйте дополнительные вопросы, чтобы узнать больше, например: «Что заставило вас выбрать это слово?» или «С чем еще у вас ассоциируется это слово?»
7. «В последний раз, когда мы разговаривали, вы занимались [проблемой Х]. Как дела в последнее время?»
Следуя тому, что человек упомянул в прошлом, вы говорите ему: «Я вижу вас, и вы важны для меня».
Вы можете спросить о:
- Неожиданной проблеме в их жизни
- Переходе, который они совершали
- Сложная цель, которую они преследовали
- Проблемы в отношениях с партнером, членом семьи, другом, менеджером или коллегой
8.
«Какой вопрос вы хотели бы задать прямо сейчас?»Человек, с которым вы разговариваете, может очень хотеть что-то сказать, но не знает, как перейти к теме. Когда вы просите их выбрать свой вопрос, вы даете им возможность поговорить о том, что происходит на самом деле.
После того, как они поделятся вопросом, который хотели бы задать, ваша единственная задача — повторить его, а затем уделить им все свое внимание.
Стефани Харрисон – эксперт по вопросам счастья и основатель The New Happy – организации, продвигающей новую философию счастья. Она также является дизайнером и автором будущей книги «The New Happy», опубликованной издательством Penguin Random House. Подпишитесь на нее в Instagram , Twitter и LinkedIn .
Не пропустите:
- Я эксперт по психологии из Финляндии, самой счастливой страны в мире. Вот 3 вещи, которые мы никогда не делаем
- Гарвардский психолог: если вы будете использовать любую из этих 9 фраз каждый день, «ваши отношения будут более успешными», чем большинство других 0073
John 21:18 Истинно, истинно говорю тебе, когда ты был молод, то одевался и ходил, где хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой оденет тебя и поведет, куда не хочешь».
Аудио Crossref Комментарий Греческий Стих (Нажмите, чтобы открыть главу) Новая международная версия где вы хотели; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой оденет тебя и поведет, куда не хочешь». New Living Translation English Standard Version Верийская стандартная Библия Верийская буквальная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Стандартная Библия Наследия Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Христианская стандартная Библия Холмана American Standard Version Арамейская Библия на простом английском языке Contemporary English Version English Revised Version Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО® Перевод хороших новостей Международная стандартная версия Буквенная стандартная версия Стандартная Библия большинства New American Bible NET Библия Новая пересмотренная стандартная версия New Heart English Bible Перевод Библии Вебстера Weymouth New Testament Всемирная английская Библия Буквальный перевод Янга Дополнительные переводы … Аудио Библия Контекст Иисус восстанавливает Петра…17Иисус в третий раз спросил: «Симон, сын Иоанна, ты ли любишь Меня?» Петр был глубоко уязвлен тем, что Иисус в третий раз спросил его: «Любишь ли ты Меня?» «Господи, Ты знаешь все», — ответил он. «Ты знаешь я люблю тебя.» Иисус сказал ему: «Паси овец Моих. 18Истинно, истинно говорю тебе, когда ты был молод, ты одевался и ходил, куда хотел, а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой оденет тебя и поведет, куда ты не хочешь идти. 19Иисус сказал это, чтобы показать, какой смертью Петр прославит Бога. И после того, как Он сказал это, Он сказал ему: «Следуй за Мною»… Верийская стандартная Библия · Скачать Перекрёстные ссылки Луки 12:37Блаженны те слуги, которых хозяин находит на страже, когда возвращается. Истинно говорю вам, что он оденет себя для служения, и возложит их за стол, а сам придет и будет прислуживать им. Иоанна 13:36 Иоанна 21:17 Иоанна 21:19 Сокровищница Писания Истинно, истинно говорю вам: когда ты был молод, то препоясывался и ходил, где хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя , и понесет вас туда, куда вы не хотели бы. а. Иоанна 13:36 Симон Петр сказал Ему: Господи, куда Ты идешь? Иисус ответил ему: куда Я иду, ты не можешь теперь идти за Мною; но ты последуешь за мной. Деяния 12:3,4 И, видя, что это приятно Иудеям, пошел еще дальше, чтобы взять и Петра. (Тогда были дни опресноков.) … другое. Деяния 21:11 И, придя к нам, взял пояс Павлов, связал себе руки и ноги и сказал: так говорит Дух Святый: мужа, владеющего этим, свяжут в Иерусалиме Иудеи пояс, и доставит ему в руки язычников. ты не хочешь. Иоанна 12:27,28 Ныне возмутилась душа моя; и что я скажу? Отче, спаси меня от часа сего: но для того пришел я в час сей… 2 Коринфянам 5:4 Ибо мы, находящиеся в сей скинии, стонем под бременем: не для того бы нам раздеться, но одетые, чтобы смертность могла быть поглощена жизнью. Перейти к предыдущему Руки Нести Выбранное Платье Одеться Вперёд Перепоясать Перепоясаться Вырасти Руки Круглые Кто-то Протяни Себя Используемый Истинно Пройденный Хочешь Разыскиваемый Был Путь В то время как Где бы Куда бы ни хотел Whither Whither Whither Young МладшийПерейти к следующему ArmsCarryChoseDressDressedForthGirdGirdestGirdleGrowGrownHandsRoundSomeoneStretchThyselfUsedVerlyWalkedWantWantedWastWayWhereasWhereverWhicheverWhitherWouldestYoungYoungerJohn 21 1. Иисус, вновь явившийся своим ученикам, известен им по большому улову рыбы.12. Он обедает с ними; 15. искренне приказывает Петру пасти его ягнят и овец; 18. предсказывает ему его смерть; 22. упрекает его любопытство. 24. Заключение. Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (18) Истинно, истинно говорю тебе. Эта фраза свойственна св. Иоанну. (Ср. Примечание к Иоанну 1:51.) Оставшаяся часть стиха содержит три пары предложений, отвечающих друг другу: —«Ты был молод». . . . «Ты будешь старым»; «Ты препоясался». . . . «Прострешь руки твои, и другой препояшет тебя»; «И ходил, куда хотел», . . . «И нести тебя, куда бы ты не хотел». Ты был молод. — Буквально, ты был моложе (чем сейчас). Петр, должно быть, был в то время (ср. Мф. 8:14) в среднем возрасте. Прострешь руки твои, и другой препояшет тебя. Относятся ли эти слова к распятию Петра? Традиция, начиная с Тертуллиана и ниже (Scorp. XV.; De Praescr. XXXV.), утверждает, что он был распят, и, интерпретируя это пророчество по событию, утверждает, что это так. Так понимал их и сам Тертуллиан, ибо он говорит: «Тогда Петр опоясывается другим, когда его привязывают к кресту». Но, с другой стороны, (1) опоясывание (цепями) должно предшествовать, а не следовать за распятием; (2) было бы более естественно говорить о другом, простирающем свои руки, если имеется в виду пригвождение их к кресту; (3) последнее предложение «неси тебя, куда не хочешь» не могло следовать за простиранием рук на поперечной балке креста. Таким образом, кажется невозможным принять традиционную ссылку на распятие, и мы должны понимать слова «простри руки твои» как символически выражающие личную капитуляцию перед тем, как быть препоясанным другим. К какой именно форме смерти контекст не уточняет. Таким образом, мы имеем во второй паре предложений, как и в первом и третьем, полный параллелизм, протягивание рук является частью препоясания другим, а все существо противоположно «Ты препоясался». . . . Комментарий с кафедры Стих 18. — Истинно, истинно говорю тебе. Эта форма обращения связывает жизнь до воскресения с последующей, провозглашает тождество бытия и единство Личности Христа в новых условиях. Более того, этому последнему слову Учителя придается большое значение. Когда ты был моложе, чем сейчас; то есть до того, как ты попал под мое влияние; когда ты был верховным правителем рыболовного флота Капернаума, жена и семья которого зависели от тебя; когда Андрей, Иаков и Иоанн (твои партнеры) в какой-то мере исполняли твою волю, следовали за тобой, подчинялись твоим повелениям, — ты опоясывал себя любой задачей, которая была поставлена перед тобой; у тебя был выбор обязанностей и удовольствий; у тебя было время в твоем распоряжении, твой метод служения был в твоих руках, точно так же, как теперь ты хотел препоясать себя для задачи вплавь к моим ногам (см. Исаия 45:5; Притчи 31:17; 3-я Царств 18: 46; Иоанна 13:4, 5, διαζώννυμι; Луки 12:35–37; Луки 17:8; Деяния 12:8, περιζώννυμι; 1 Петра 1:13, ἀναζώννυμι. Простой глагол используется здесь по отношению ко всем виды «опоясывание»). Чтобы Господь напомнил ему о его природном своеволии, столь заметном и выдающемся, тайне всей его слабости и большей части его индивидуальности. И ты шел, куда хотел; или буквально, у тебя была привычка ходить, куда бы ты ни вел, желая или желая сделать; т. е. внешнее поведение твое и вся линия твоих повседневных дел и обязанностей были не только проявлением твоего самообладания, но даже твои желания, минутное своенравие твоих намерений находили немедленное удовлетворение. Но с тобой произошла великая перемена; ты прошел через новый опыт. Ты уже чувствуешь, что ты не свой; твое сердце и сила, твои руки, твои ноги, самый твой пояс и сандалии начинают казаться тебе уже не в твоем собственном распоряжении. Твое своеволие сдерживается, твоя природная смелость и сила посвящения сдерживаются в гораздо более узких пределах. Ты оказался слабее маленького ребенка; ты нуждаешься в этом Божественном принципе «любви», глубоком и пылком, благоговейном, а также личном, не только для смелых выражений уважения, но и для формирования самого фокуса и новой центральной силы всего твоего существа; и так случится, что эта новая сила более чем овладеет тобой; и когда ты состаришься и поседеешь от лет, твое служение той другой и высшей воле будет завершено: ты протянешь руки свои в знак полного подчинения воле другого, как бы она ни открылась тебе — будь то в пример «ангела» или «Ирода», «Корнилия» или палача Нерона! Часто предполагалось, что эта замечательная фраза означает «простирание рук распятого» при возложении его на крест. Но такой процесс должен скорее следовать, чем предшествовать «опоясанию», которое при таком толковании понимается буквально как опоясывание, предшествующее забиванию гвоздей. Не может быть сомнения, судя по языку св. Иоанна, что это была последняя и убедительная иллюстрация нового принципа, который полностью овладел Симоном Петром. Но между тем это была долгая жизнь добровольного подчинения Высшей Воле, которая придает этим словам высший смысл. И другой препояшет тебя и понесет (или приведет тебя), куда ты не хочешь идти. Старое своеволие, хотя оно и было побеждено, не исчезло полностью. Если бы это было не так, то где была бы жертва? Даже сам блаженный Господь сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Истинно, даже освященная природа безгрешного Человека, уготованная в непорочном чреве блаженной Девы Духом Святым, помазанная Духом и в живом абсолютном союзе с Единородным Сыном, — и он был, в человеческом сознании, склонен восклицать: «Если возможно, да минует меня чаша сия» и т. д. Нам не следует поэтому удивляться, что до самого последнего момента, когда высшая воля явилась Петру в приближении насильственной смерти, он должен был чувствовать, что воля плоти сорвана. Изысканная легенда, воплощенная в «Domiue, quo vadis?» (см. Иоанна 13:33) полностью подтверждает представление о характере Петра. Так же и история, сохранившаяся у Тертуллиана («De Pries», 35; «Ad Scorp.», 15) и Евсевия («Hist. Eccl.», 3:1), о том, что апостол предпочитал распятие головой вниз. , ссылаясь на то, что быть распятым как его Учитель было слишком большой честью для того, кто отрекся от своего Господа.Параллельные комментарии … Греческий Истинно,Ἀμὴν (Амен) Еврейское слово Стронга 281: еврейского происхождения; собственно, твердый, т. е. заслуживающий доверия; наречно, конечно. истинно, Я рассказываю you, когда you were молодой, вы оделись сами и погулял где вы хотели; но когда ты старый, вы протянетесь your руки, и кто-то еще will dress you и lead [you] где |