Кто говорит тот сеет кто: Пословицы гласят: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает» и «Поменьше говори, побольше …
Тот, кто скажет, тот сеет, кто слушает, тот пожинает…
Говорить — это легко! Слушать же собеседника и распознать истинный смысл его слов порой бывает совсем не просто. Давайте же выясним, что мешает ведению конструктивного диалога, и попытаемся преодолеть эти препятствия.
Люди очень много говорят. Родители как можно раньше начинают обучать детей произносить разные слова. Взрослые обучаются искусству публичных выступлений. Но почему-то никто и никогда не учил нас тому, как нужно слушать.
Именно поэтому многие из нас совершенно не умеют этого делать. Чаще приходится видеть, как собеседник скучает, когда друзья пытаются что-то рассказать, когда приходится посещать конференции или даже проповеди!
Почему большинство не придает этому особого значения? Может, если мы осознаем всю важность проблемы, наше отношение к ней изменится?
Слушая то, что говорят другие люди, мы узнаем о них больше, смотрим на знакомые вещи другими глазами, открываем для себя иные способы противостояния жизненным трудностям.
Пророк, мир ему, сказал:
«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит».
Пророк, мир ему, сказал:
«Улыбка в лицо твоего брата есть садака».
Мудрость — это награда за то, что человек посвятил свою жизнь тому, чтобы слушать, а не говорить. Дуг Ларсон
Почему молчать лучше, чем говорить?
1. Чем реже вы даете советы, тем выше они ценятся. Люди определенно не будут воспринимать ваше авторитетное мнение как данность. Проявляя внимание к словам собеседника, вы заслужите ответное уважение.
2. Чем больше вы молчите и слушаете, тем мудрее вы становитесь, приобретая славу человека, который говорит только умные вещи и только тогда, когда это действительно необходимо.
Что мешает нам внимательно слушать других людей
1. Вместо того чтобы слушать, мы судорожно обдумываем свою следующую реплику. Подумайте, как часто вы пытаетесь сформулировать ответ на вопрос, которые еще не прозвучал до конца?
2. Иногда мы высказываем свое мнение, даже если нас об этом никто не просил. Говорящий, быть может, и не хочет, чтобы вы решали его проблемы за него, и не желает слышать ваши замечания — ему просто необходимо выговориться.
3. Мы испытываем предубеждение, уверены, что можем предугадать следующую реплику собеседника и прерываем его со словами «Да-да, я знаю это». Хотя на самом деле зачастую это далеко не так.
4. Мы относимся к собеседнику предвзято или осуждаем его мнение и пытаемся затеять спор. В этом случае каждому следует знать о том, что нужно уважать чужое мнение и помнить, что право судить имеет только Аллах.
5. Пытаясь повернуть скучный разговор в нужное русло и перевести тему на ту, которая нам интересна, мы перебиваем собеседника. Разумеется, таким образом мы демонстрируем ему свое неуважение.
6. Нас переполняют эмоции. Прежде, чем согласиться с собеседником, нужно как следует осмыслить его слова. Зачастую выходит, что мы не тратим время на обдумывание и соглашаемся сразу же, если чувствуем, что от нас этого ждут.
Как научиться слушать и слышать
1. Определите для себя цели разговора. Вам нужно получить информацию о предмете беседы и лучше узнать собеседника.
2. Сосредоточьтесь на разговоре, не отвлекайтесь на посторонние мысли и ощущения, особенно если общаетесь с близким другом или родственником.
3. Уважайте собеседника и, если его точка зрения отлична от вашей, отнеситесь к этому с пониманием.
4. Даже если вам скучно, ни в коем случае не давайте собеседнику понять это. Возможно, поначалу вам будет сложно скрывать свои эмоции, но со временем вы привыкнете.
5. Не перебивайте. Воспринимайте диалог как взаимное соглашение и не нарушайте установленных правил. Бывает, в какой-то момент нам кажется, что мы полностью понимаем то, что нам говорят, однако через некоторое время собеседник произносит нечто непонятное. Если вы считаете, что вам требуются разъяснения, подождите, пока он закончит свою мысль, и только затем переспрашивайте. Вы также можете изложить услышанное своими словами, чтобы убедиться в том, что вы все поняли правильно.
6. Если в разговоре образовалась пауза, не пытайтесь сразу же заполнить ее. Возможно, ваш собеседник думает, что бы ему еще сказать, как пояснить предыдущую мысль. Будьте терпеливы и дайте другим возможность высказаться.
7. Избегайте жестов, демонстрирующих вашу нетерпеливость. Не вертите в руках карандаш или ключи, перестаньте постоянно поглядывать на часы. Сядьте так, чтобы вам было удобно, установите с собеседником зрительный контакт и не отводите взгляд в сторону.
8. Подбодрите собеседника. Покажите, что вам интересна беседа, слегка кивая ему. Если это уместно, улыбайтесь — это сунна! Пророк, мир ему, сказал: «Улыбка в лицо твоего брата есть садака». Она поможет говорящему почувствовать себя увереннее.
9. Знайте, когда следует остановиться. Люди имеют обыкновение уставать, поэтому не стесняйтесь закончить ваш разговор, если он непомерно затянулся, или вы далеко ушли от темы, которую хотели обсудить изначально.
Помните,
общение с другими людьми — это не только обмен информацией. В первую очередь, это обмен эмоциями и способ самовыражения.
Кто говорит, тот сеет; Кто слушает, тот собирает – «Білім шапағаты»
Цели урока: Формировать у учащихся желание и умение самостоятельно добывать знания, стимулировать у них учебно-познавательную мотивацию.Развивать познавательную деятельность. Привить любовь к знанию.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ: На нашей планете живут много разных народов , и все они общалисъ и общаются друг сдругом . Поэтому неудивительно, что некоторые слова из одного языка перекочевывают в другой. И часто бывает так, что вместе с каким –нибудь предметом из-за границы приходит и слово. Придет да и останется навсегда. Есть такие слова пришельцы и в русском языке. Вот, например, хорошо вам знакомое слово газета пришло из Италии, тетрадь из Греции, пенал- из латинского языка. А очень красивый англиский язык дал особенно много спортивных слов: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, теннис, бокс, спорт, матч, тайм. Ну, а если вы встретите в слове букву Ф, то знайте, что это слова нерусское: физика, фонарь, фрукт, лифт, кефир, графин.
Итак, ребята, мы убедились что на земном шаре много языков. В Казахстане же люди говорят, более чем на 100 языках. Государственным языком в нашей республике является — казахский язык. Во всех школах дети изучают, кроме родного, второй язык, межнационального общения, язык, на котором Пушкин слогал свои стихи.
Ведущий 1:
Здравствуйте, это замечательное стихотворение Е. Елубаева «Самый богатый человек», которое открывает наш сегодняшний калейдоскоп.
Ведущий 2:
Запомните выражение: Изучить второй язык – прожить другую жизнь. Сегодня восьмиклассники нашей школы будут говорить на втором родном языке – русском.
Ведущий 1:
Тема нашего калейдоскопа очень прост: «Кто говорит, тот сеет,
Ведущий 2:
Кто слушает тот собирает»
Ведущий 1:
Итак, дорогие наши зрители по этому калейдоскопу будут двигаться наши конкурсанты к своим заданиям.
Ведущий 2:
Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки,
Каждое дело «просит» проверки.
Ведущий 1:
Задание 1 (первое) «Головоломка». Участники конкурса передают друг другу свои подготовленные головоломки.
Кроссворд – это увлекательная игра для детей и взрослых. Они помогут проверить не только знание, но и способность проявить смекалку, догадку.
Слово учителя: ( пока участники конкурса работают, проводится игра со зрителями).
Заполни клетки словами, имеющими иноязычную чсать слова — граф –
1.Краткая цитата. 2.Передача сообщения на расстоянии. 3. Наука о земле, 4.Описание жизни, 5.Получение изображения предмета с помощью специального оптического аппарата. 6.Правописание. 7. Искусство красиво писать. 8. Искуство танца.9. Научное описание книг. 10. Тайное письмо. (Эпиграф, телеграф, география, биография, фотография, орфография, каллиграфия, хореография, библиография, криптография.)
Ведущий 2:
В жизни человека сравнение играет огромную роль. Это прием, в котором один предмет сопоставляется с другим.
Ведущий 1:
Сравнивать можно все: людей, животных, предметы, явления природы.
Ведущий 2:
Например, предметы можно сравнивать по размеру ( пятиэтажный дом выше двухэтажного) по температуре (эта зима теплее прошлогодней)
ВЕСЫ
Слово учителя
1.Кокшетау — Астана (меньше)
2.Отряд — рота (меньше)
3.Золото — серебро (тяжелее) дороже
4. Океан — море (глубже)
5.Месяц — неделя (больше)
6.Гималаи — Алатау (выше)
Ведущий 2: Дожди непрерывные льют в октябре,
Ведущий 1: Но грамотным дождь не преграда.
Ведущий 2: Нужно всего лишь желание иметь,
Ведущий 1: Чтобы запомнить правописание.
Следующее задание, это рифмованные нравила. Каждый участник читает свое правило. (Участники обеих команд читают заранее подготовленные рифмованные правила).
РИФМОВАННЫЕ ПРАВИЛА
ПЕРЕМЕНКА
(Участники конкурса показывают заранее подготовленные сценарии.)
Ведущий 1: Скажешь – не воротишь,
напишешь – не сотрешь,
отрубишь – не приставишь
Ведущий 2:
Да, очень ритмически организованная пословица. Следующее наше задание «Подскажи словечко»
Ведущий 1:
Нужно подумать и правильно сказать только одно слово. Потому что, только правильные слова будут засчитываться.
Слово учителя: Подскажи словечко. /обратите внимание на тему/
1.Выравнивать горячим утюгом /гладить/
2. Проливать слезы /плакать/
3.Передвигаеться по воздуху /летать/
4.Ни свет не заря /рано/
5.Держать в уме / запомнить/
Ведуший 1:
Недаром говорят.
Осень – перемен восемь, или
В осеннее ненастье
Семь погод на дворе:
Сеет,
Веет
Крутит,
Мутит,
Рвет,
Сверху льет,
И снизу метет.
Ведуший 2:
А еще говорят
Что летом соберешь,
То зимой на столе найдешь
Ведуший 1:
Следующее задание «Смак»
Это значит — вкусно.
(Участники конкурса должны показать, что умеют готовить с овощами, которые собрали осенью)
«Кто говорит, тот и сеет; Кто слушает, тот и пожинает». Аргентинская пословица
Поиск
Среди самых важных качеств, которые люди ищут в других, когда оценивают длительные отношения, является их способность слушать. Когда вы думаете о важности этой характеристики для наших личных отношений, кажется естественным, что это качество выходит за рамки значимости на рабочем месте.
Один из самых простых и эффективных способов обеспечить устойчивость карьеры — развить навыки слушания. Умение слушать является естественным для некоторых и трудным для других. В любом случае факт остается фактом: умение эффективно слушать на рабочем месте внушает лояльность и демонстрирует уважение.
Став лучшим слушателем, вы улучшите свою продуктивность и продуктивность других, а также свою способность влиять, убеждать и вести переговоры. Более того, вы избежите конфликтов и недоразумений — всего необходимого для успеха на рабочем месте.
Стать лучшим слушателем может быть так же просто, как следовать этим методам, которые мы узнали от Энди Робинсона, исполнительного карьерного тренера из радиошоу «Успех карьеры». Мы включили нашу собственную точку зрения после каждой практики:
- Прислушивайтесь к идеям и основным темам. Вместо того, чтобы строить опровержение или отвлекаться на второстепенные детали, постарайтесь раскрыть основную мысль говорящего.
- Судите о содержании, а не о доставке. Многие люди испытывают беспокойство, пытаясь выразить озабоченность или новые идеи, будьте терпеливы и сосредоточьтесь на
- Поиск интересующих областей. Энтузиазм заразителен, поэтому старайтесь быть на одной волне с говорящим и ищите точки, выгодные лично вам.
- Не делайте поспешных выводов. Предположения вряд ли когда-либо бывают хорошими и могут привести к тому, что вы упустите важную информацию, потому что вы отключились на основе предварительных знаний.
- Будьте активным слушателем. Просить спикера разъяснить определенные моменты или задать дополнительные вопросы — одна из самых распространенных форм лести в деловом мире.
Один из лучших примеров неблагополучных отношений на рабочем месте можно найти в поп-культуре практически в любом эпизоде Симпсонов. Плохой Гомер и отстраненный магнат мистер Бернс пробуждают то знакомое чувство, когда мы кусаем ногти от предвкушения, когда мистер Бернс спрашивает в сотый раз: «Кто это, черт возьми? Симпсон, а? Умение слушать гарантирует, что вас не заклеймят стереотипным бессердечным начальником, как мистер Бернс, и, надеюсь, это приведет к тому, что ваши сотрудники станут гораздо более продуктивными, чем Гомер Симпсон! И это может быть так же просто, как открыть свой разум вместе со своими ушами!
Дополнительная информация
-
Что такое конкурентная стратегия?
-
Фаренгейт Эксперт по финансам и бухгалтерскому учету В центре внимания: Расс Гэмбрел
-
4 способа, которыми руководители отдела кадров могут помочь сотрудникам преодолеть карьерный застой
-
ПРАКТИЧНЫЙ ПРИМЕР: Усовершенствования в области подбора персонала, соблюдения нормативных требований и финансирования Готовый поставщик SaaS для инвестиций в PE