Крылатые выражения из произведений русской литературы: Крылатые выражения из произведений русской литературы

Крылатые слова и выражения из художественных произведений

    ПРОЕКТ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ Крылатые слова и выражения из художественной литературы  

выполнил ученик 9Н класса

Васюков Андрей

руководитель учитель русского языка и литературы

Жарикова С.С

Введение

В русском языке имеется множество крылатых фраз и слов, которые мы часто легко и непринужденно используем их в своей речи, даже не задумываясь о том, откуда мы их знаем. Интуиция и чувство языка нас почти никогда не подводят. Большинство из этих выражений принадлежит перу известных российских деятелей, писателей и поэтов. Больше всего крылатых фраз и слов в наш язык пришло из басен Крылова, поэм Пушкина, произведений Грибоедова, Карамзина, Чехова, Гоголя и других великих русских писателей и поэтов.

А.С.Пушкин говорил, что «следить за мыслями великих людей есть наука самая занимательная».

Еще раз вспомните знаменитые фразы и изречения, признанные крылатыми и ставшие неотъемлемой частью русского языка.

Цель и задачи

Цель:

  • узнать о происхождении крылатых выражений из художественной литературы.

Задачи:

  • собрать информацию о крылатых выражениях из произведений художественной литературы;
  • систематизировать отобранный материал;
  • обобщить полученный материал.

Что называют крылатыми выражениями

Крылатые выражения, крылатые слова — устойчивые, афористические, как правило образные выражения, вошедшие в речь из литературно-художественных, публицистических, философских, фольклорных и других источников.

Выражение «крылатые слова» (метафорический образ — «слова, вылетающие из уст говорящего»,) взято из поэм Гомера.

Например, восемнадцатая песнь поэмы «Одиссея» содержит, в частности, следующий текст:

В двери вступив, Одиссея он стал принуждать, чтоб покинул

дом свой; и бросил ему, раздражённый, крылатое слово:

«Прочь от дверей, старичишка, иль за ноги вытащен будешь!»

Крылатые выражения из Библии

В поте лица

Эта фраза используется в случаях, когда что-то зарабатывается тяжелым трудом. Корни этого крылатого выражения находим в Библии. Так в Книге Бытия Бог сказал Адаму, выгнав их из Рая: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». (Быт. 3, 19)

Внести свою лепту

Так говорят, когда принимают в чем-то (не обязательно связанном с финансами) посильное участие. Вообще, лепта — это медная монетка. В Евангелиях мы читаем о том, как одна бедная вдова пожертвовала в храме всего лишь две лепты, однако это было ценнее щедрых пожертвований богачей, поскольку она отдала все, что у нее было… Об этом эпизоде можно прочесть в Евангелии от Марка (12, 41-44) и в Евангелии от Луки (21, 1-4).

Всякой твари по паре

Эту фразу шутливо говорят, когда хотят отметить, что компания собралась очень разнообразная. Пришла цитата из Книги Бытия, где описывалась вся живность, которую следовало взять Ною с собой в ковчег. (Быт. 6, 19–20; 7, 1–8)

Дом, построенный на песке

Под домом на песке подразумевают что-либо, что может рухнуть в любой момент. Есть, например, фраза, которую говорят мечтателям: «Не строй замки на песке». На самом деле, это Христос учил: «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 26–27).

Не судите, да не судимы будете

Пожалуй, не найдется человека, который ни разу не слышал бы этих слов… А, взяты они из Нагорной проповеди Иисуса Христа. (Мф. 7:1)

Крылатые выражения из произведений отечественных писателей

А ларчик просто открывался

Цитата из басни И. А. Крылова «Ларчик» (1808). Некий «механики мудрец» пытался открыть ларчик и искал особый секрет его замка. Но поскольку секрета не было, то он его не нашел и «от ларчика отстал».

А как открыть его, никак не догадался,

А ларчик просто открывался.

Эта фраза используется, когда говорят о каком‑нибудь деле, вопросе, при разрешении которого не нужно было искать сложного решения, поскольку есть простое.

Ай, Моська! знать она сильна,

Что лает на слона

Цитата из басни И. А. Крылова «Слон и Моська» (1808). Используется, когда речь идет о чьих‑либо бессмысленных наскоках на того, кто заведомо превосходит своего «противника» (критика, хулителя, агрессора и т. д.).

Безумство храбрых – вот мудрость жизни!

Безумству храбрых поем мы песню

Цитата из «Песни о Соколе» (1898) М. Горького (1868–1936).

Счастливые часов не наблюдают

Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Выражение это можно ассоциировать со словами из драмы «Пикколомини» (1800) Шиллера: «Die Uhr schlagt keinem Gliicklihen» («Счастливому часы не бьют»).

 

Человек – это звучит гордо

Выражение из пьесы М. Горького «На дне» (1902), слова Сатина: «Чело‑век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че‑ло‑век! Надо уважать человека».

 

Чем ночь темней, тем ярче звезды

Цитата из стихотворения А. Н. Майкова (1821–1897), из цикла 80‑х годов XIX в. «Из Аполлодора Гностика»:

Не говори, что нет спасенья,

Что ты в печалях изнемог:

Чем ночь темней, тем ярче звезды,

Чем глубже скорбь, тем ближе бог…

Что имеем, не храним, потерявши, плачем

Афоризм из «Плодов раздумий» (1854) Козьмы Пруткова, повторившего название водевиля (1844) С. Соловьева.

С корабля на бал

Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 8, строфа 13):

И путешествия ему,

Как всё на свете, надоели,

Он возвратился и попал,

Как Чацкий, с корабля на бал.

Выражением этим характеризуется неожиданная, резкая перемена положений, обстоятельств.

Вывод

Язык произведений писателей очень богат крылатыми словами и афоризмами. Они очень меткие, образные. Зная значение каждого, мы понимаем смысл, содержания произведения. Понимаем, о каких человеческих пороках говорит великий писатель или поэт. Употребляя их в своей речи, мы делаем ее более выразительной, богатой и эмоциональной.

Литература

  • Интернет-ресурсы

Крылатые фразы из фильмов, мультфильмов, литературы

Содержание статьи

  • Крылатые фразы из фольклора
  • Крылатые фразы из кино
  • Крылатые фразы из литературы

В нашу повседневную речь прочно вошли крылатые фразы. Употребляя их к месту, мы часто даже не знаем источника их происхождения. Крылатые выражения придают речи особую выразительность. За счет скрытого в них глубокого смысла мы можем кратко донести свою мысль до собеседника, не прибегая к долгим и пространным рассуждениям. Крылатые фразы могут появиться в нашей речи из художественной и публицистической литературы, философских трудов, фольклора, из фильмов и мультфильмов. Кроме того, мы используем в русской речи крылатые выражения на разных языках.

Огромное количество крылатых фраз пришло к нам из далекого прошлого, они отражают исторические факты и рассказывают о культуре наших предков.

Крылатые фразы из фольклора

  • «Драть как Сидорову козу» — сильно бить или пороть кого-нибудь. В народе коза считалась вредным и упрямым животным, а имя Сидор ассоциировалось со злым человеком.
  • «Дышать на ладан» — ладон кадят, в частности, перед умершими или умирающими. «Дышащий на ладан» — это болезненный на вид человек.
  • «За тридевять земель» — эта крылатая фраза пришла к нам из русских народных сказок. Употребляется в значении «очень далеко».
  • «Затрапезный вид» — выражение появилось в эпоху Петра I и произошло от фамилии купца Затрапезникова, который на своей фабрике производил грубую ткань низкого качества.
    Затрапезный вид у человека означает неряшливость в одежде.
  • «Как с гуся вода» — известно, что вода легко скатывается с гусиного оперения. Выражение «как с гуся вода» применяется по отношению к человеку, которому все безразлично, и он переносит любые трудности так, как-будто их нет.
  • «Конь не валялся» — лошади имеют привычку валяться перед тем, как на них наденут хомут или седло. Выражение употребляется в значении «работа еще не началась», «ничего еще не сделано».
  • «Кровь с молоком» — на Руси признаком здоровья и красоты считались белое лицо (белый цвет — молоко) с румянцем (красный — кровь). Так говорят о пышущим здоровьем человеке.
  • «Несолоно хлебавши» — соль на Руси была очень дорогой. Хозяин добавлял соль в пищу гостю в зависимости от степени уважения к нему. Некоторым гостям пища доставалась несоленой. Сейчас это выражение употребляется в том случае, если человек не достигает желаемого результата.
  • «Ни пуха, ни пера» — такими словами раньше провожали человека на охоту. Считалось, что желать хорошей охоты напрямую нельзя, иначе можно спугнуть удачу. Это простое суеверие, направленное на «обман» нечистой силы.
  • «Типун на язык» — типун — это маленький бугорок на кончике языка у птиц, который облегчает склевывание пищи. Увеличение этого бугорка — признак болезни у птиц. У человека также могут появляться твердые болезненные бугорки на языке. На Руси это считалось признаком лживости. Со временем значение выражения изменилось. Теперь крылатая фраза употребляется по отношению к человеку, который высказал нежелательную мысль, предсказал что-то неприятное.

Крылатые фразы из кино

Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Множество крылатых фраз подарили нам любимые фильмы, они будут понятны только тем, кто видел кино (обойдемся без спойлеров).

Фильм «Бриллиантовая рука»:

  • «Не виноватая я! Он сам пришел»;
  • «Только без рук!»;
  • «Наши люди в булочную на такси не ездят»;

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию»:

  • «Это я удачно зашел»;
  • «Лепота!»;
  • «Танцуют все!».

Фильм «Кавказская пленница»:

  • «Короче, Склифасовский!»;
  • «Свадьбы не будет!»;
  • «Я ее украл, я ее и верну!»;
  • «Чей туфля? О! Мое. Спасибо».

Фильм «Операция ‘Ы’ и другие приключения Шурика»:

  • «Экзамен для меня всегда праздник, профессор!».

Фильм «Девчата»:

  • «Головной убор, между прочим, так не носят»;
  • «Отойдите от кухни, а то у меня ложки пропадают!»;
  • «Я вообще решила замуж не выходить: одной спокойнее, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники».

Фильм «Москва слезам не верит»:

  • «Хэллоу! Общежитие слушает»;
  • «А мы не хуже ихних!»;
  • Всё, засосало мещанское болото».

Фильм «Служебный роман»:

  • «Значит, хорошие сапоги, надо брать!»;
  • «В женщине должна быть загадка».

Крылатые фразы из литературы

А.С. Грибоедов «Горе от ума»:

  • «Счастливые часов не наблюдают!»;
  • «Свежо предание, а верится с трудом»;
  • «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;
  • «А судьи кто?»;
  • «Герой не моего романа»;
  • «Ба! Знакомые все лица».

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»:

  • «Быть можно дельным человеком
    И думать о красе ногтей»;
  • » Чем меньше женщину мы любим,
    Тем легче нравимся мы ей».

Ф.М. Достоевский «Идиот»:

  • «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье»;
  • «Красота спасет мир»;
  • «Я хочу хоть с одним человеком обо всём говорить как с собой»;
  • «Подлецы любят честных людей…».

Л.Н. Толстой «Война и мир»:

  • «Мы не столько любим людей за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое сделали им мы»;
  • «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть!»;
  • «Надо жить, надо любить, надо верить!».

А.П. Чехов «Вишневый сад»:

  • «Попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй»;
  • «Голодная собака верует только в мясо…».

Читайте также:

  • Так говорил Суворов
  • 15 цитат из Астрид Линдгрен

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Деколонизация загадочной души великого русского романа | Фонд Генриха Белля | Киев

«Я шиву в большом куполе на холме» — единственная фраза, которую Мидж Мейзел помнит со своего курса русской литературы в колледже. Вот как Удивительная миссис Мейзел начинает свой первый стендап-концерт. Слова кажутся ей ироничными, учитывая, что до недавнего времени она вела «в большом доме на холме», мирную жизнь домохозяйки, пока не обнаружила, что муж изменяет ей со своей секретаршей. Их брак, начавшийся со свадьбы в стиле русской зимы, является такой же иллюзией, как и счастливая жизнь в целом. Я предположил, что это была метафора, подчеркивающая хрупкость жизни — с щепоткой веселья за счет современного высшего образования, которое оставляет его выпускников беспомощными на рынке труда, — но затем, тронутая Удивительная миссис Мейзел Решил пересмотреть Девочки Гилмор. Эми Шерман-Палладино, умеющая писать сильных женских персонажей, подарила другому своему персонажу, Рори Гилмор, любовь к Анне Карениной, .

Для меня, девочки из Украины, поступившей в школу в начале 2000-х, главной задачей которой было усердно учиться и много читать, Рори из Девочки Гилмор стала больше, чем образцом для подражания. Я мечтала быть ею: любить, писать и редактировать, как она. Однако при повторном просмотре я был ошеломлен ее увлечением романами Толстого. Почему англоязычный мир так очарован русским романом?

Что привлекает читателей? Балы, этикет или персонажи, страдающие загадочной русской тоской?

Смотря передачу в первый раз, я даже не заметил разговоров о Толстом. Наверное, потому, что русская литература была чем-то очень родным, и в 10-м классе Толстой отталкивал своим однозначным видением того, какой должна быть женщина. Автор считал, что грязные пятна на детских подгузниках — это все, что Наташа Ростова из Война и мир нужно было быть счастливым, и в учебнике предлагалось написать сочинение об этом персонаже как об идеальной женщине.

На уроке мы смотрели документальный фильм о жизни Толстого, а мимоходом показывали озеро, где его жена несколько раз пыталась утопиться. Даже в 16 лет я понял, что это из-за того, что она несчастлива в браке. В хронике изображена сморщенная Софья Толстая, тщетно пытающаяся пройти на вокзал, где уже много часов умирает ее муж, великий русский писатель. Однако добиться успеха ей не позволили еще и потому, что, помимо всего прочего, Лев Толстой был очень жестоким человеком и не давал жене проститься с ним.

Прости, Рори Гилмор. Я долго сопротивлялась прочтению Анны Карениной потому что просто не понимала что этот человек может мне сказать о чувствах кроме жестокости. Я также не понимал, почему я должен восхищаться этой книгой о замужней женщине из высшего общества, которая влюбилась в офицера русской армии, бросила мужа и сына ради любовника и в конце концов покончила жизнь самоубийством, потому что не смогла справиться с давление общества, которое с радостью приняло бы супружескую неверность, но не открытый скандал.

Долгое время я был согласен с Донной из книги по мотивам Твин Пикс : писательница, решившая, что женщина покончит жизнь самоубийством, попав под поезд, должно быть, понятия не имеет, как устроена жизнь, потому что каждой женщине не все равно, что она будет выглядеть как в гробу, и никому не хочется выглядеть кровавым месивом.

Я читала Анну Каренину будучи взрослой, пытаясь воздержаться от предубеждений и посмотреть, чем же прославился русский роман, но так и не смогла понять, почему его считают романом о любви и какую таинственную мудрость можно найти в этом книга. Я видел, как персонаж подвергался психологическому насилию. На протяжении всей книги она ни разу не проявляет нежности к своему возлюбленному Алексею Вронскому. Первый интимный момент между героями Толстого описан довольно жутко:

«Она чувствовала себя такой грешной, такой виноватой, что ей ничего не оставалось, как унижаться и просить прощения… Он чувствовал то, что должен чувствовать убийца, когда видит тело, отнятое им у жизни. Это тело, лишенное им жизни, было их любовью, первым этапом их любви. Было что-то ужасное и отвратительное в воспоминании о том, что было куплено этой страшной ценой позора… Но, несмотря на весь ужас убийцы перед телом своей жертвы, он должен разрубить его на куски, спрятать тело, должен использовать то, что он получил своим убийством.

И с яростью, как бы со страстью, убийца падает на тело, волочит его и рубит; поэтому он покрывал ее лицо и плечи поцелуями».

После первой близости с ним Анна как бремя перекладывает свой выбор на Вронского. «Все кончено, — сказала она. — У меня нет ничего, кроме тебя. Помни об этом». Анна требует от возлюбленного полного внимания и с усердием домашнего тирана пытается заставить его разорвать связи со всей общественной жизнью, кроме заботы о ней. Ее возможное самоубийство, как мне кажется, основано на ее фантазии о его неверности.

Знаешь, Рори, я думаю, что Анна в чем-то представляет самого Толстого. Читая описание той любовной сцены, я не могу не думать о биографии Толстого, о том, как он насиловал крепостных, а потом освобождал крестьянок, живших в его владениях, о бесчисленных внебрачных детях, рожденных от этих женщин, о лицемерии его старости. , когда он вдруг стал высоконравственным и осудил сексуальную распущенность и частную собственность.

В конце Анны Карениной, Мне стало жаль не Анну, а Вронского — опустошенного человека, который едет в Сербию, на войну. Но я только недавно понял кое-что довольно ироничное.

Россия всегда ведет войну, где человек может бежать в поисках смерти. И правители России в основном объясняют эту войну некой высокой целью.

К сожалению, великие русские писатели — Пушкин, Лермонтов и сам Толстой — романтизировали эти войны своими рассказами о бальных залах, любви и дуэлях. Предполагаемая храбрость их героев оплачена кровью и жертвами колониальных агрессивных войн.

К сожалению, этот аспект ускользает от внимания читателей. Если мы не заметим этого, мы получим только Я шиву в большом куполе на холме из русской литературы, при этом ускользает из виду, что наш роман с русской литературой быстро превращается не столько в русскую зимнюю свадьбу, сколько в фуршет обманутой госпожи Мейзел. Досадно и то, что, как и Толстой, российское общество предпочитает не замечать, что украинки — не Анна Каренина и не стремятся превратиться в кровавое месиво.

С ужасом читаю дневник мариупольчанки Надежды Сухоруковой в Facebook от 19 марта2022 год, когда ее город уже много дней обстреливали российские военные: «Я уверена, что скоро умру. Это вопрос нескольких дней. В этом городе все постоянно ждут смерти. Я просто хочу, чтобы это не было слишком страшно. Три дня назад к нам пришел друг моего старшего племянника и сообщил, что произошло прямое попадание в пожарную часть. Пожарные погибли. У одной женщины оторвало руку, ногу и голову. Я мечтаю, чтобы части моего тела остались на месте даже после бомбежки.

Не знаю почему, но мне это кажется важным. Хотя, с другой стороны, во время боев все равно никого не закопают».

Россия, не имевшая отдаленных колоний в Африке или Азии, умудрилась проспать процесс деколонизации, еще больше культивируя имперское мышление, пытаясь вернуть назад свою старую колониальную собственность — Молдавию, Грузию, а теперь и Украину — в конце 20-х и начале 21 века, называя военную агрессию братскими объятиями. Нарратив великой русской культуры как неприкосновенной классики об утонченных чувствах и беспокойных душах настолько силен, что даже российские ракетные удары по Украине, которая уже 30 лет является независимой, не вызывают у западных интеллектуалов сомнений в своих идеях.

Профессора итальянских университетов возмущены, когда их просят не учить студентов о Достоевском.

Президент немецкого ПЕН-клуба высокомерно напоминает нам, что мы должны бороться против Путина, а не против Пушкина, игнорируя тот факт, что Россия уже много лет использует свои культурные институты в качестве «мягкой силы».

Российские культурные центры по всему миру открыто одобряют агрессию своей страны против Украины. Правнук Льва Толстого, Петр Толстой, использовал общественное почитание своего знаменитого предка, чтобы успешно построить карьеру пропагандиста на российском телевидении, а затем стать депутатом Государственной Думы России. Уже два года он отрицает существование независимой Украины. Российская пропаганда разрушила собственную культуру, сделав ее ядовитой.

Даже те произведения русской литературы, где русская военная мощь не воспевается, как, например, роман Федора Достоевского Идиот , теперь воспринимаются совсем в ином свете. Герой, чья простота, как и у евангельского Иисуса, призвана исправить развращенное общество, более известен нескольким поколениям россиян по сериалу 2003 года режиссера Владимира Бортко. В настоящее время Бортко — политик, который полностью поддерживает политику Путина и советует Украине капитулировать.

Будучи подростком, я очень любил романы Достоевского, поэтому с восторгом принял экранизацию, которую теперь стало больно смотреть. Главные актеры долгое время были моими любимыми. В 2022 году, через три недели после начала полномасштабной войны России против Украины, я был опустошен, увидев одного из них, Владимира Машкова, стоящим рядом с Путиным на сцене, когда они праздновали годовщину аннексии Крыма. Машков читал стихотворение русского поэта Федора Тютчева в оправдание политики широкомасштабного вторжения в Украину, интерпретируя творчество давно покойного русского поэта как прямой повод осудить политику Запада и прославить могущество России.

Тот факт, что сам Владимир Машков снимался в голливудских фильмах В тылу врага и Миссия невыполнима — Протокол Фантом, , не помешал ему посоветовать своей дочери, проживающей в США, немедленно вернуться в Россию — «быть хорошим русским, извиняться за измену и быть с русским народом». Роль в экранизации классического романа Достоевского не сделала Машкова добрее и не помешала ему призвать дочь «помогать бороться с украинскими нацистами».

Русская литература, несомненно, примечательна и важна для мирового литературного процесса, но значит ли это, что хорошо написанный текст вечно правдив и не требует применения деколонизационной оптики?

Никто не отрицает вклад Редьярда Киплинга в британскую и мировую литературу, но мы также не закрываем глаза на неуклюжесть и колониальное превосходство Бремя белого человека . Почему в глазах западных интеллектуалов русская литература имеет снисходительность к нравственной чистоте и эстетической неприкосновенности?

Толерантность к имперскому дискурсу, даже в литературе, — постыдная практика, которая сейчас стоит Украине тысяч жизней. Русская культура и литература в особенности нуждаются в антиимперской ревизии. Я не хочу жить в «доме на холме»; Мечтаю вернуться домой в Киев, к своим книжным полкам и цветам на подоконнике.

Прости, Рори Гилмор, но я больше никогда не буду читать Толстого, даже если смогу вернуться.

‘Моя страна выпала из времени’: письмо русского писателя Михаила Шишкина неизвестному украинцу | Книги

Дорогой мой,

У нас украли язык. Мы говорили и переписывались с вами на языке великой русской литературы. Теперь для всего мира русский язык — это язык тех, кто бомбит украинские города и убивает детей, язык военных преступников, язык убийц. Их будут судить за преступления против человечности. Хочется верить, что все, кто готовился и участвовал в этой войне, кто ее так или иначе поддерживал, будут посажены на скамью подсудимых. Но как можно предстать перед судом за преступление против языка?

Мой отец ушел на фронт в 17 лет, чтобы отомстить за своего брата, убитого немцами. После войны он всю жизнь ненавидел немцев и все немецкое. Я пытался ему объяснить: «Но, папа, есть великолепная немецкая литература! Немецкий — прекрасный язык!» Эти слова не подействовали на него. Что мы сможем после войны сказать украинцам, чьи дома разбомблены и разграблены русскими, чьи семьи погибли? Что великая русская литература прекрасна? И что русский язык такой замечательный?

Диктаторы и диктатуры порождают рабское население или рабское население порождает диктаторов? Украина смогла вырваться из этого адского круга, вырваться из нашего общего, чудовищного, кровавого прошлого. Именно поэтому его ненавидят русские самозванцы. Свободная и демократическая Украина может служить примером для населения России, поэтому так важно, чтобы Путин вас уничтожил.

«Современный человек сам решает, что такое добро и что такое зло»: Михаил Шишкин.

В России не было ни десталинизации, ни Нюрнбергского процесса над Коммунистической партией Советского Союза. Результат мы видим: новая диктатура. Диктатура по самой своей природе не может существовать без врагов, а значит, без войны.

В планы Генштаба входил отказ НАТО защищать вас своими вооруженными силами, и НАТО выполнило этот план Путина в первые дни войны. Вы, украинцы, не согласились с планами Путина. Вы не сдались, вы не встретили его танки цветами. Вы не только защищаете свою свободу и человеческое достоинство; теперь вы защищаете свободу и человеческое достоинство всего человечества. Вас не победить, потому что войну решает не количество танков и ракет, а сила любви к свободе. Вы свободные люди, а исполняющие преступные приказы русских генералов — рабы.

Тишина — русская стратегия выживания. Тех, кто протестовал год назад, посадили в тюрьму

Год назад, когда российские танки уже шли в сторону Киева, весь мир недоумевал, почему в России нет массовых антивоенных протестов, почему на улицы вышли только одиночки. Я приписал это страху. Тишина — русская стратегия выживания. Те, кто протестовал тогда, сидели в тюрьме. Вот так русские выживали молчанием поколениями. Этот русский быт Пушкин сформулировал в последней строке своей исторической драмы 9.0003 Борис Годунов : «Народ молчит». А с началом агрессии против Украины народ «молчал». Но потом осенью началась массовая мобилизация, и объяснить тот факт, что сотни тысяч россиян послушно пошли убивать украинцев и быть убитыми, уже невозможно. Это что-то другое, что-то более глубокое, что-то более страшное.

Я вижу только одно объяснение: моя страна выпала из времени. В 21 веке современный человек сам несет ответственность за то, чтобы решать, что хорошо, а что плохо. И если он увидит, что его страна и его народ ведут подлую позорную войну, он будет против своей страны и против своего народа. Но большинство россиян мысленно живут прошлым, когда люди ассоциировали себя со своим племенем. Наше племя всегда право, а другие племена наши враги и хотят нас уничтожить. Мы не несем ответственности, мы ничего не решаем, за нас все решает вождь/хан/царь. Вот как они думают: если наши враги, фашисты из Украины и НАТО, нападут на нашу Родину, мы идем защищать ее, как наши деды защищали ее от немецких фашистов. Чувство любви к родине, прекрасное чувство патриотизма использовали все диктаторы в своих целях. Мой отец думал, что защищает свою Родину от гитлеровского режима, но он защищал тот самый фашистский режим Сталина. Россияне сейчас идут воевать, как им объяснила путинская пропаганда, чтобы защитить свою родину от «европейского и американского нацизма», и они не понимают, что защищают власть криминальной группировки в Кремле, захватившей власть. вся страна в заложниках.

Единственный выход — нанести военное поражение путинскому режиму. Поэтому демократические страны должны помогать украинцам всем, чем могут, и прежде всего оружием. После войны весь мир придет к вам на помощь, чтобы восстановить разрушенное, а страна сможет восстановить себя. И Россия будет лежать в руинах экономики и в руинах сознания. Новое рождение моей страны возможно только через полное уничтожение путинского режима. Империя должна быть отрезана от русского человека, как злокачественная опухоль. Этот «нулевой час» жизненно важен для России. У моей страны будет будущее только в том случае, если она пройдет через полное поражение, как это произошло с Германией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *