Крылатые фразы раневской: Фаина Раневская: цитаты, афоризмы и высказывания

Какие острые шутки на самом деле принадлежат Фаине Раневской, а какие цитаты ей приписали

Какие острые шутки на самом деле принадлежат Фаине Раневской, а какие цитаты ей приписали

То, что прекрасная советская актриса кроме таланта обладала невероятно острым языком, сегодня, к сожалению, известно молодому поколению гораздо лучше, чем те роли, в которых она блистала. Фаина Георгиевна действительно была неистощимым кладезем юмора, и ее образные, сочные фразки молва тут же растаскивала, превращая в анекдоты. Однако много позднее это привело к странному, обратному нарушению авторского права: Раневской сегодня приписывают такое количество острот, которое она просто не успела бы сказать за всю свою жизнь. Теперь, чтобы отделить настоящее от приписанного, остается только полагаться на воспоминания современников, сохранивших память об этом уникальном человеке.

Все знакомые Фаины Георгиевны знали, как она ненавидит свою собственную фразу, ставшую для зрителей ее «коронным номером». Почти все поклонники, узнав актрису, кричали ей: «Муля, не нервируй меня!». Эти слова из фильма «Подкидыш» мгновенно превратились в крылатую фразу. Кстати, авторство ее оспаривали три прекрасные дамы: Агния Львовна Барто, которая написала сценарий для фильма, Рина Зеленая (соавтор) и сама Раневская, актриса рассказывала об этом в 1964 году в программе «Кинопанорама». Фаина Георгиевна действительно часто импровизировала и придумывала тексты для своих героинь, так что ничего удивительного в этом нет. Однако в данном случае она и правда «выкопала себе яму своими руками».

Кадр из фильма «Подкидыш», 1939 год

Интересно, что роль в фильме «Подкидыш» Раневская считала одной из самых незначительных для себя, поэтому неожиданную популярность просто возненавидела, однако «Муля» преследовала актрису на каждом шагу. Последней каплей стало вручение ордена Ленина в 1976 году, когда Леонид Брежнев, вручая 80-летней актрисе орден, произнес: «А вот идёт наша Муля-не-нервируй-меня!». Раневская ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы!». Генеральный секретарь ЦК КПСС смутился и добавил: «Простите, но я Вас очень люблю».

Ее действительно любили абсолютно все. Даже сам Иосиф Виссарионович, сравнивая таланты наших актеров, однажды заметил: «Вот Жаров в разном гриме и разных ролях — везде одинаков, а Раневская без грима, но везде разная». И это при том, что главных ролей у нее практически не было, даже в театральных постановках. Об этом очень мило шутил писатель-юморист Эмиль Кроткий: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“». Сама же Фаина Гергиевна к своему таланту относилась иронично, но вот к подбору ролей подходила действительно серьезно. По ее выражению, «Сняться в плохом фильме всё равно, что плюнуть в вечность. Деньги съедены, а позор останется».

Вообще, собственная жизнь чаще всего и становилась для Раневской поводом для шуток. Например, поселившись в квартире, под которой располагались кинотеатр и булочная, она иронизировала: «Я живу над хлебом и зрелищами»; по поводу прорехи в юбке объясняла: «Напора красоты не может сдержать ничто!»; к тому, как она сама выглядит, актриса относилась философски: «Все, кто меня любили, не нравились мне. А кого любила я — не любили меня. Моя внешность лишила меня личной жизни!»; а упав на улице, могла потребовать у незнакомого мужчины: «Поднимите меня! Народные артистки на дороге не валяются…».

Фаина Раневская в роли тапёрши в картине «Александр Пархоменко», 1942 год.

Судя по воспоминаниям друзей, знакомых и коллег, чаще всего Фаину Георгиевну возмущала человеческая глупость. Ее высказывания по этому поводу действительно можно собирать в сборник философских цитат:

— Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
— Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
— Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Встречаясь с проявлениями этого искрометного, но порой слишком острого юмора, люди, чаще всего, бежали записывать «вылетевшую» фразу и разносили ее по знакомым. Однако, некоторые отвечали… Оказывается, у одного из самых образных высказываний Фаины Георгиевны есть прекрасное продолжение. В воспоминаниях актрисы описан ее диалог с давним другом, актером и режиссером Соломоном Михоэлсом:
— Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. В вас живет Бог!
Режиссер, не задумываясь, ответил:
— Если во мне живет Бог, то Он в меня сослан.

Кадр из фильма «Золушка», 1947 год

Ушла на заслуженный отдых Раневская в 86 лет! По ее собственным словам, «устав симулировать здоровье». Возраст, разумеется, тоже был для нее прекрасным поводом для шуток. Она вполне могла сказать сама про себя: «Стареть скучно, но это единственный способ жить долго» или: «Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть». Незадолго до смерти с сарказмом написала: «Когда умру, похороните меня и на памятнике напишите: „Умерла от отвращения“».

Были, на самом деле, у актрисы и другие фразы – горькие и печальные, о таланте, разрушившем личное счастье, о страшном одиночестве, стоит вспомнить хотя бы ее сакраментальное: «Все сбудется, стоит только расхотеть…», однако больше все-таки мы любим ее острые, но невероятно оптимистичные высказывания. .. «Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться».

Фаина Раневская, по её же признанию, пережила в юности неудачный роман, и всю жизнь после этого прожила одна. И её судьбу повторили многие актрисы. Так почему знаменитости первой величины остались в конце жизни совсем одни.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/130420/46084/?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed:+kulturologia+(Kulturologia.Ru+|+Культура+и+искусство)

Tags: актеры, биографии, евреи и Израиль, искусство и культура, история, цитаты

биография, цитаты и смешные фразы – Блог Владимира Хвайда

Актуальные моменты из биографии такой актрисы театра и кино, как Фаина Раневская, цитаты «королевы второго плана», лауреата трёх Сталинских премий (1949, 1951, 1951), народной артистки СССР (1961).

Современными журналистами Раневская нередко именуется «одной из величайших русских актрис ХХ века». В кино она дебютировала в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка». Кавалер Ордена Ленина (1976), член Союза кинематографистов СССР.

Зрителю Фаина Георгиевна (Григорьевна) запомнилась не только, как гениальная артистка, но и как человек, обладающий острым умом и отличным чувством юмора. Ей принадлежат множество афоризмов, которые частенько становились «крылатыми фразами».

Далее я коротко опишу этапы жизненного пути народной артистки, а также приведу наиболее известные цитаты и афоризмы.

Содержание

  • Краткая биография Ф. Г. Раневской
  • Фаина Раневская: цитаты и афоризмы, мудрые высказывания
    • Крылатые фразы Фаины Раневской
    • Меткие цитаты о мужчинах и женщинах
    • Цитаты актрисы о любви
    • Фаина Раневская: лучшие афоризмы
  • Основные выводы

Основной источник: Википедия

Фаина Фельдман родилась 15 августа 1896 года в Таганроге, в обеспеченной еврейской семье. Помимо Фаины в семье было три сына (Яков, Рудольф и Лазарь) и дочь Белла.

Ее отец, Гирш Хаимович Фельдман, купец 1-й гильдии, впоследствии крупный мануфактурщик, даже имел собственный пароход «Святой Николай». Мать, Милка Рафаиловна Заговайлова, была домохозяйкой и занималась воспитанием детей.

Девочку мало интересовали игры с детьми, в результате чего она часто бывала в одиночестве. Учась в элитной Мариинской женской гимназии, старейшем учебном заведении Юга России, она чувствовала себя дискомфортно, и не проявляла никакого интереса к учебе.

Гимназию она так и не окончила, а родители стали приглашать на дом репетиторов. Получила обычное для девочки из обеспеченной семьи домашнее воспитание: обучалась музыке, пению, иностранным языкам. Театром начала увлекаться с 14 лет, посещала занятия в частной театральной студии, окончив ее в 1914 году.

Сначала родители не воспринимали увлечение дочери всерьез, и считали, что театр для нее не более чем хобби. Однако на самом деле, с каждым днем Раневская все больше и больше влюблялась в театральное искусство.

Однажды придя домой, она сообщила родителям, что собирается стать актрисой. Эта новость повергла отца в ярость. Начался серьезный скандал, но Фаина продолжала стоять на своем.  В конечном счете, это привело к разрыву отношений с отцом, с которым она потом не общалась на протяжении долгих лет.

В 1915 году будущая актриса уехала в Москву, сняла комнатку на Большой Никитской. Хотя отец наотрез отказался давать дочери какие-либо деньги, мать находила возможность помогать ей. Это жилье было далеко не таким роскошным, как в Таганроге, но она была счастлива от того, что теперь ей никто не помешает стать актрисой.

В эти годы Фаина познакомилась с такими известными поэтами, как Владимир Маяковский, Марина Цветаева и Осип Мандельштам. Впервые встретилась с актером Василием Качаловым, игра которого на сцене поразила ее до глубины души. Судя по воспоминаниям Раневской, она была влюблена в него и восхищалась его игрой.

В театральное училище девушку не приняли, и хотя Раневская очень этому огорчилась, она не опустила рук. Осенью 1915 года подписала на актерской бирже контракт на работу в керченской труппе мадам Лавровской.

Затем известная артистка Гельцер, позаботилась о том, чтобы Раневскую взяли в один из театров. Это был Малаховский дачный театр, где ей удалось изучить игру многих известных актеров.

После этого играла во многих театрах с обширной географией. Ее учителем была Павла Леонтьевна Вульф.

В 1917 году, после прихода к власти большевиков во главе с Лениным, печальной новостью для Фаины стало то, что ее родители , братья и сестра покинули Россию не попрощавшись и поселились в Праге. Но была и хорошая новость: девушку приняли в московский Театр актера.

В 1931 году Раневскую пригласили работать в Камерный театр Таирова, в котором она выступала в течение 3 лет. После этого она начинает работать в Центральном театре Красной Армии. В то время ей удалось мастерски сыграть главную роль в спектакле «Васса Железнова», передав нелегкую судьбу своей героини.

В конце 40-х, когда Раневская была уже популярной актрисой, она перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого исполнила свои самые прославленные театральные роли: миссис Сэвидж и Люси Купер.

Там она часто конфликтовала с режиссерами, поскольку имела свое видение на обыгрывание тех или иных сцен (что нашло отражение в многочисленных фольклорных рассказах и анекдотах).

Кроме этого, Раневская позволяла себе спорить и с авторитетными артистами, говоря им правду в лицо. Из-за стычек с коллегами и режиссерами, из ее уст часто рождались крылатые фразы и афоризмы. Несмотря на это, именно в театре Моссовета Раневская проработала более 30 лет.

В кино Фаина Раневская впервые снялась в 1934 году в немом фильме Михаила Ромма «Пышка» в роли госпожи Луазо. Впоследствии в кино играла не так часто, как в театре.

В 30-х годах она снялась в трех картинах: «Человек в футляре», «Ошибка инженера Кочина» и «Подкидыш». Последний фильм принес ей огромную популярность во всем Советском Союзе. Раневской удалось великолепно передать характер главной героини. Именно в этой ленте она произнесла знаменитую фразу „Муля, не нервируй меня“.

В 1947 году на советских экранах появилась известная музыкальная комедия «Весна», в которой Раневская сыграла экономку Маргариту Львовну. Фильм был великолепно воспринят публикой и получил множество положительных отзывов у критиков.

Многим детям актриса запомнилась по фильму-сказке «Золушка», в котором она сыграла роль мачехи. Эта роль считается одной из самых лучших в ее актерской карьере ввиду множества коронных фраз. Итогом 60-летней актерской карьеры стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино.

Личную жизнь Фаина Георгиевна провела в одиночестве. Говорила, что „Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья“. Раневская выбрала все.

Единственным существом, скрасившим в старости ее одиночество, был пес по кличке Мальчик — подобранная ею на улице дворняжка. Интересно, что после смерти артистки, на ее могиле будет установлена бронзовая фигурка любимого Мальчика.

Фаина Георгиевна Раневская умерла 19 июля 1984 года в Кунцевской больнице Москвы, не дожив немногим менее месяца до своего 88-летия. Причиной смерти стал инфаркт, вызванный пневмонией.

Похоронена на Новом Донском кладбище.

Источник: Яндекс-Картинки

Своеобразный стиль речи и поведения актрисы отразился в большом по объему фольклоре. Многие ее высказывания превратились в крылатые выражения, чему способствовали их емкость и образность, равно как и отсутствие у артистки внутренней цензуры, свобода ее суждений (например, в виде присутствия сниженной лексики).

Ниже я составил для вас подборку наиболее известных высказываний, афоризмов и цитат Фаины Георгиевны, как говорится, «ушедших в народ».

Думаю, что многим известны фразы этой талантливой актрисы, возможно, вы возьмете некоторые из них на вооружение и будете ими оперировать при подходящем случае. Может быть, они послужат для вас уроком, с какими-то мыслями вы согласитесь, другие же опровергните.

В любом случае, слова известного и умного человека лишними не будут. К тому же оригинальные слова Раневской, цитаты и афоризмы, ее неординарные фразы помогут лучше понять ее как личность. Кстати, если вам нравятся изречения каких-либо людей, напишите их в комментариях, мне будет очень интересно узнать.

„Оптимизм — это недостаток информации.“

„Как я завидую безмозглым.“

„Спутник славы — одиночество.“

„Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.“

„У меня хватило ума прожить жизнь глупо.“

„Вторая половинка есть у мозга, ж…пы и таблетки, а я изначально целая.“

„Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.“

„Они живут вместе. Как муж и жена. Хотя нет. Они живут гораздо лучше.“

„Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.“

„Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?“

„Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если ее поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.“

„Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

„Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.“

„Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.“

„Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.“

„Больше всего в жизни я любила влюбляться.“

„Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.“

„У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он – женщин.“

„Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!“

„Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»“

„Я себя чувствую, но плохо.

„Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.“

„Облысение – это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.“

„Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.“

„И что только ни делает с человеком природа.“

„Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.“

„Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.“

„Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.“

Фаина  Георгиевна Раневская обладала большой харизмой и необыкновенным артистизмом. Считала себя очень некрасивой, лицо называла «харей», с которой невозможно обустроить личную жизньОбожала творчество А.С. Пушкина, очень любила разнообразные шляпки.

Последний раз она вышла на подмостки в возрасте 86 лет — меньше чем за год до собственной смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *