Конфуций о многоженстве и многомужестве: Притча на ночь: Чем отличается многоженство от многомужества: bor_odin — LiveJournal

Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества. Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит: — Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится? — Нравится, — согласилась женщина. — А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится? — Ещё больше нравится, — призналась женщина. — Дура! — заорал Конфуций, — Такую притчу испортила… — Спрашивалка

Migera

Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества.
Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит:
— Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится?
— Нравится, — согласилась женщина.
— А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится?
— Ещё больше нравится, — призналась женщина.
— Дура! — заорал Конфуций, — Такую притчу испортила… женщина многомужество притча дура чай чашка чайник многоженство

742

35

0

Ответы

Владимир Шебзухов

Полупритча
Владимир Шебзухов

Поныне об этом сказанье молва.
Но песню, что не покидают слова,
Пусть далее носит по белому свету.
А мы, почитаем историю эту.

Пред Педагогом Поднебесным,
(В миру Конфуций назван был)
Предстала женщина, и лестно
Спросила, (знать, не просто так,
Хоть и робела, ужас как)
Дабы и за вопрос простил,

Как отличить от многоженства,
Такое – многомужество?

Пять чашек выставил философ,
Пять чайников, (пойми его!)
«Налей в пять чашек, без вопросов
Из чайника, лишь одного!»

Послушно женщина налила.
«Ответь мне – нравится тебе?»
«Но я же не о том спросила?
Ну, нравится, не лгу, поверь!»

«Сейчас же, из пяти сосудов,
Одновременно в чашку лей!
Ответь, я торопить не буду,
А нравится ль, тебе, теперь?»

И женщина, всё сделав так,
Воскликнула: «Да, ещё как!!!»

Услышать возглас тот — не думал.
Не смог Кун-цзы не омрачиться.
Испортила такую притчу!
Лишь про себя подумал «Дура!»

0

АР

Андрей Рачков

пытаюсь понять. .один между ног один в рот двое в уши..а пятый сзади..неужто кто-то об этом мечтает?

0

ВМ

Вероника Метельская

И что? Мне вот не надо 5 чайников… Один надежный, способный заварить чай)))

0

СП

Сергей Папенков

Был бы мужик, они бы «договорились», а с женщиной, все не так…

0

АЛ

Анна Лаврентьева

А что сразу дура-то?Мужики нам еще и не такие притчи портят!

0

Анатолий Доценко

Истино женщина писала…правильно не Конфуцый..а Кон Фу Цый!

0

Са

Сарс

Конфуций в шоке)))))) Интересно какие потом были притчи?)))))

0

Александр Троян

многомужество это как урна туда весь мусор выбрасывают

0

Алексей Щербач

у каждого свои понимания действий и происходящего

0

ВК

Вячеслав Касьянчик

У меня есть только мужской ответ но его я не скажу.

0

ПК

Павел Колесников

И кто их только придумывает,истории про Конфуция?

0

Леонид Тихонов

Даааа…. Конфуция вывела из себя. Сильная женщина.

0

СД

Светлана Донченко

Вывод :не пытайтесь понять женскую логику!

0

Lana Ив

да согласна, с чаем как-то не додумал мудрец)))

0

Владимир Шенрок

как Конфуций открыл всем известную истину

0

ВС

Виктор Сафронов

Наташенька , а кто такую притчу придумал ?

0

ЮС

Юнус Сулейманов

она доказала что она женщина )))))))))))))))))))

0

ИИ

Иван Иванов

Даже Конфуций заметил, что женщина. ……

0

ТР

Т Р

да не умничал бы в этом плане конфуций

0

АА

Аида Азимжанова

значит мы по Конфуцию чашки….))))))))))

0

Следующая страница

Другие вопросы

кто из известных людей восхвалял чужие языки а свой презирал

Частный предприниматель — что это?

Питание к детской игрушке

Пришли ли вы в замешательство?) ) (см.)

депардье жарятквартирувмордовии. Богатомучеловекувседарят-бедномумордовцу-скажутзаплатиналогииживиспокоино-вземлянке.

работа в интернете-заполнение анкет,клики и прочее-кто на себе испытывал?есть ли реальный доход от такой деятельности?

Глючит телефон samsung s5230 star, выключается внезапно, сенсор не срабарывает, вибрация тоже, звонить иногда не хочет!

Нужен психолог, нето я сойду с умааааа.

..

что такое сегментные и суперсегментные морфемы?

кто умеет выбирать парфюм?

дано : 30 г газ водоворода и 50 мл воды (при нормальной плотности), В каком веществе много молекул?

Здраствуйте. Скажите пожалуйста близорукость можно вылечить без операции? Если да, то как? Спасибо за внимание

Татарстан является экономической выгодной землей для русских?

Назовите факторы, благоприятствующие появлению государства?

Какой фотоаппарат купить и почему

Полигамия. Притча — kuklean — ЖЖ

?

kuklean

18:01 Май, 13, 2011

kuklean

Полигамия. Притча

Женщина спросила Конфуция, почему многоженство одобряется, а многомужество порицается.

— А ты налей из этого чайника чаю в три пиалы, — сказал Конфуций. — Попробуй, вкусно?

— Вкусно, — сказала женщина.

— А теперь из трёх чайников, в каждом из которых разный чай, налей в одну пиалу. Вкусно?

— Очень.

— Пошла прочь, дура, такую притчу испортила! — заорал Конфуций.

Отсюдочки в редакции Кротова

Метки: многожёнство, многомужество, отношения, притча

Comment by m_gluk

From: m_glukDate: Май, 13, 2011 17:47 (UTC)(Ссылка)

+1!

полигамных проблем | Мир китайцев

Несмотря на то, что полигамия может показаться немного прошлым веком, в 2019 году она все еще появляется в заголовках.

В начале января стало известно, что мужчина из Сучжоу обманул систему, чтобы жениться на трех женщинах одновременно; даже покупая им все квартиры в одном и том же комплексе Куньшань. Мужчина по фамилии Чжан обнаружил, что национальной базы данных записей о браках не существует, и воспользовался этой лазейкой, чтобы зарегистрировать каждый свой брак в другой провинции.

Чжана наконец поймали и арестовали в 2018 году, но он утверждает, что не знал о каких-либо нарушениях; хотя его первая жена развелась с ним, он добавил, что планирует воссоединиться с тем, кто из двух других простит его.

Вступление в двоебрачный или полигамный брак запрещено на материке с 1950 года. Гонконг запретил его только 21 год спустя, а ЮАР до сих пор является домом для многих явно полигамных персонажей, таких как миллиардер Сесил Чао и магнат казино Стэнли Хо, который известен множеством скандальных дел, четырьмя женами (трое из которых до сих пор живут вместе) и 17 детьми.

Несмотря на имперскую историю императоров-мужчин с гаремом женщин (и мужчин) супругов, Huffington Post обнаружила, что полигамия имеет «удивительно благоприятную для женщин историю в Китае». Однако учение Конфуция разрешало мужчинам брать нескольких наложниц только при условии, что для этого были веские причины. Одной из таких причин, помимо того, что моногамия является социальной конструкцией, было увеличение шансов на рождение наследника мужского пола.

Многоженство можно разделить на полиандрию, когда женщина берет нескольких мужей, и многоженство, когда мужчина берет нескольких жен. Хотя это редкое явление, полиандрия все еще распространена в некоторых сельских районах Тибета. Исторически сложилось так, что многоженство практиковалось среди высших классов, особенно среди правителей и магнатов, которым нужны были способные наследники для управления их империями. Напротив, полиандрия была и остается более распространенной среди бедняков, и главная причина – экономическая безопасность женщины. Это также имеет место в сообществах, где женщины обладают более высоким, чем обычно, уровнем сексуальной свободы.

По оценкам, в 2017 году в Китае мужчин на 33,5 миллиона больше, чем женщин. В 2015 году Се Цзуоши, профессор экономики Чжэцзянского университета, предположил, что полиандрические отношения могут стать столь необходимым решением этого тревожного гендерного дисбаланса.

Се предложил, чтобы эти голые ветки (光棍, guang gun ) просто прикрепились к другой ветке и соединились с ними в браке, но получил много критики за свое предложение; одна известная активистка за права женщин, Чжэн Чуран, утверждала, что Се обсуждал эффективное распределение женщин, как если бы они были товаром. Се возразил, что, если не принять никаких мер, более 30 миллионов китайских мужчин останутся неженатыми, и никто не позаботится о них, когда они состарятся.

В связи со все более стареющим населением Китай хочет, чтобы рождаемость росла. Хотя, как и в случае с Чжаном, скрывать жен друг от друга может быть отвратительно с моральной точки зрения, некоторые утверждают, что да, полиамурные отношения могут быть просто ответом на засуху детей в Китае.

Обложка из Pexels

Сегодня руизм (конфуцианство) может безоговорочно поддерживать однополые браки 2015) легализация однополых браков в США.

Однако с момента написания решения реакция российских ученых по всему Тихому океану стала поляризованной. Я никогда не читал ни одного ученого Ру в материковом Китае, который поддерживал бы аргумент Кеннеди. С другой стороны, я не читал ни об одном ру-ученом в Соединенных Штатах, который бы серьезно возражал против этого аргумента.

Ситуация для китайской стороны понятна: однополые браки никогда не были законными в традиционном Китае, и, таким образом, китайские ученые Ru могут найти много учений в традиционном руизме, которые, по-видимому, поддерживают их антагонистическую позицию. Для сравнения, американские русоведы немного сбиты с толку, поскольку большая часть их работ остается в академических кругах [1] и, следовательно, обычно очень сложна, как и следовало ожидать. Принимая во внимание, что в Соединенных Штатах идеи руизма в настоящее время циркулируют в основном среди интеллектуальной элиты, у нас должно возникнуть подозрение, что эти американские ученые, возможно, отнесли свое понимание руизма к существовавшим ранее либеральным тенденциям, из-за чего руизм кажется сторонником того же. половой брак.

Реклама

Хотя я ценю усилия моих американских коллег, напомнивших нам об огромном потенциале традиции ру в плане приверженности прогрессивной повестке дня, в этом эссе я буду использовать несколько иной подход, чтобы оправдать свое приятное, но руистское отношение к однополый брак. Во-первых, я буду говорить прямо как инсайдер Ruist. Я вырос в Китае, учусь в Соединенных Штатах и ​​пытаюсь помочь создать здесь Ру-сообщество. Этот фон может сделать мое заявление о том, что я инсайдер руизма, более правдоподобным, хотя я также знаю, что так называемая граница «инсайдер-аутсайдер» для руизма никогда не была достаточно четкой, чтобы охарактеризовать руизм как религию. Имея в виду все эти сложности, моя основная задача в этом эссе будет состоять в том, чтобы защитить приемлемость однополых браков, используя руистскую терминологию. Во-вторых, я не склонен судить о жизни однополых людей с точки зрения стороннего моралиста. Поэтому, даже если я намерен поддержать однополые браки, используя термины Руистов, я сделаю это с помощью мысленного эксперимента, применяя этические рассуждения Руистов, хотя бы для собственного удовлетворения. Если моя четырехлетняя дочь окажется лесбиянкой, каково будет мое отношение, если она всерьез захочет вступить в однополый брак в будущем?

Перед тем, как продолжить мой мысленный эксперимент, нам нужно знать основные факты о традиционном китайском обществе, которое было организовано в основном в соответствии с духом руистов, касающимся его отношения к однополому поведению. Исторически сложилось так, что китайское общество терпело однополое поведение, но не допускало однополых браков. Правители любили держать в своих покоях однополых слуг, а правительственные чиновники очень любили искать однополых партнеров. Лишь бы такое поведение не приводило к развратному образу жизни распущенности (淫, инь ), что могло помешать выполнению других политических и социальных обязательств, класс руских литераторов относился к этому довольно хорошо. Даже в обычных домохозяйствах мы находим исторические записи о случаях, подобных «гражданским союзам» на Западе, когда гей-парам предоставлялась определенная степень признания в местном сообществе. Однако однополые браки всегда были строго запрещены. Причина этого понятна: на протяжении большей части своей истории Китай был малонаселенным. Следовательно, разрешение однополых браков было бы эквивалентно препятствованию деторождению, разрушительной социальной политике в малонаселенной сельскохозяйственной экономике.

Реклама

Эта история дает один важный момент для обсуждения однополых браков современными исследователями Ру: однополое поведение, которое терпели традиционные литераторы Ру, на самом деле было бисексуальным. Это потому, что мужчине, помимо своего однополого поведения, еще нужно было жениться на женщине, чтобы создать нормальную семью. В этом смысле проблема однополых браков, основанная на предположении, что самоидентифицирующий себя гей будет требовать от нации-государства права на брак с другим лицом того же пола, является совершенно новой идеей для традиции Ру. Таким образом, китайские ученые не могут ни ссылаться на политику терпимости в традиционном Китае в отношении однополого поведения, чтобы подтвердить поддерживающее отношение к однополым бракам сегодня, ни использовать его прямой запрет на однополые браки для поддержки альтернативной точки зрения. В любом случае аргумент будет вырван из контекста и неуместен.

Хотя исторические аргументы, возможно, не вносят большого вклада в нынешнюю дискуссию, философские учения мастеров Ру по-прежнему заслуживают внимания. Это правда, что мы редко можем найти прямое обсуждение среди исторических мастеров Ру относительно однополого поведения. Поэтому я был в восторге от того, что нашел в классических произведениях Руистов достоверные исторические сведения об отношении Конфуция к подростку-гею. Опираясь на этот отчет, мы можем с уверенностью заключить, что в отношении реализации универсальных этических критериев для поощрения людей быть более гуманными Конфуций не подвергал бы дискриминации однополых людей.

История гласит, что в 484 г. до н. э. родное государство Конфуция Лу подверглось нападению со стороны соседнего государства Ци. Из-за внутреннего политического конфликта между тремя аристократическими семьями Лу едва мог организовать эффективную защиту. Сын предыдущего лорда Лу, Гун Вэй (公為), был одним из аристократов Лу и был полон решимости сражаться на поле битвы. Находясь в дороге, Гун Вэй увидел, как люди Лу страдают от войны, что превратило его настроение в глубокое горе и сострадание. Он сказал: «(Государство Лу) уже наложило на свой народ слишком много труда и слишком много налогов! Теперь чиновники не могут командовать сверху, а солдаты не смеют погибать на поле боя. Если это так, то как государство Лу может управлять своим народом? Поскольку я уже дал обещание сражаться в битве, не должен ли я приложить все усилия?» Произнеся эти слова, Гун Вэй позвал своего «Любимого мальчика» (嬖僮, bi-tong , однополая служанка), Ван Ци. Они ехали в одной колеснице и вместе сражались насмерть. После того, как Лу успешно защитился, люди спросили Конфуция, могут ли они похоронить Ван Ци, которому тогда было около 16-19 лет, во взрослом возрасте в память о его мужественных и праведных делах. Конфуций сказал: «Если он был в состоянии нести свой щит и копье при защите нашего государства, почему бы не сделать, как вы хотите, и похоронить его как того, кто не умер преждевременно?»[2]

Эта история поучительна, потому что то, что предлагает Конфуций, состоит в том, чтобы модернизировать обычный похоронный ритуал, проводимый для подростков, до более сложных похорон, связанных со взрослыми. Это имело эффект прославления признанной добродетели Ван Ци «Верность» (忠, 9).0039 чжун ) по отношению к своему состоянию независимо от сексуальной ориентации. Я пришел к выводу, что если однополая пара способна развивать семейные добродетели, такие как «Филиальность» (孝, сяо ), как и любая другая пара, я не вижу причин, по которым Конфуций не одобрял бы их брак.

Итак, теперь, чтобы завершить это эссе, позвольте мне изложить оставшуюся часть моего мысленного эксперимента: если моя дочь окажется лесбиянкой, какова будет моя реакция, если она попросит об однополом браке? Во-первых, я думаю, что был бы очень рад, что она стала достаточно зрелой, чтобы принять такое важное решение, как решение о долговременной семейной жизни со своим партнером. Это было бы так, независимо от того, решила ли она стать лесбиянкой или родилась ею. В любом случае ее решение указывает на то, что она способна утвердиться, одновременно поддерживая интимные отношения с другим человеком. В этом проявляется руистская добродетель «Искренность» (誠, 9). 0039 cheng ) и «Эмпатическое расширение» (恕, shu ). Моя дочь будет искренней со своим истинным «я», распространяя свою любовь на свою вторую половинку. Кроме того, желание заключить пожизненное обязательство со своим однополым партнером указывает на наличие стабильных отношений в однополом сообществе. Это помогает сообществу взращивать добродетель «Дифференциация» (別, bie ), которую, согласно традиции Ру, следует тщательно культивировать, чтобы избежать сексуальной распущенности или другого распутного образа жизни.

Кроме того, я также был бы очень рад, если бы моя дочь и ее партнер решили усыновить или завести собственного ребенка с использованием современных медицинских технологий. Статистика показывает, что качество воспитания среди однополых пар такое же хорошее, как и среди гетеросексуальных пар, поэтому я был бы уверен, что моя дочь сможет обеспечить самую глубокую «Родительскую доброту» (慈, ci ) и лучшую образование для ее детей. В этом смысле меня не беспокоит, что из-за своего однополого брака моя дочь не позволит мне иметь внука и, таким образом, пользоваться добродетелью Филиальности.

Однако, даже если бы моя дочь и ее партнер решили не заводить ребенка, это все равно не было бы проблемой. Они по-прежнему могли бы делиться своими талантами со своими местными сообществами и с человеческим обществом в целом, чтобы добродетель Филиальности реализовывалась более разнообразным образом. Например, они могли бы помочь позаботиться о бездетных стариках, помочь воспитать детей из нуждающихся семей или организовать образовательные программы в интересах своих местных сообществ. Самое главное, они могли сосредоточиться на своей карьере, чтобы оставить богатое культурное наследие будущим поколениям людей. Согласно Классика Сыновья , лучшим проявлением достоинства Сыновства является «совершенствовать свою личность и идти по Пути, чтобы сделать свою славу известной в грядущих веках и тем самым прославить своих родителей». Очевидно, что это достижимо для лесбийской пары, даже бездетной. Так что, если они могут сделать все это, что еще можно ожидать?

Advertisement

Однако, пока я пишу это эссе, я ясно знаю, что другие, менее прогрессивные ученые-руисты без колебаний осудят меня. Они скажут: «Мэн-цзы однажды сказал, что величайшее несыновнее деяние — это быть бездетным, так как же ты можешь убедить себя в приведенном выше аргументе?» Я думаю, что нам нужно прочитать слова Мэн-цзы (вместе с цитируемыми из Классика Филиальности ) в контексте. Поскольку величайшее проявление Филиальности основано на устойчивости человеческой цивилизации, вступление в брак без какого-либо намерения производить потомство чрезвычайно проблематично для малонаселенной цивилизации. Это может быть причиной того, что Мэн-цзы призывал почтительных людей иметь много детей. Однако сейчас человеческая цивилизация явно перенаселена. Государство несет главную ответственность за решение вопроса о том, поощрять ли и как поощрять деторождение. Что касается женатых пар, то их не следует принуждать к рождению детей, чтобы рассеять опасения, что их бездетная семья может подорвать устойчивость человеческой цивилизации.

На самом деле, поддержка однополых браков, как в мысленном эксперименте с моей дочерью, не только предоставляет моей дочери множество возможностей для развития всех вышеупомянутых семейных добродетелей Руистов. В более общем смысле это также помогает выделить некоторые важные добродетели, которые недооценивались традиционным руистским учением. Например, идеал «гендерного равенства», подразумеваемый однополыми браками, запрещает неприемлемые супружеские практики, такие как полигамия или полиандрия. Также идеал не допускает никакой иерархии в межличностных отношениях гетеросексуальных пар. И понимание этого определенно пойдет на пользу традиции Ру в ее современной практике.

Итак, исходя из всех этих соображений, я пришел к выводу, что на каждом этапе и в каждом случае, касающемся лесбийского брака моей дочери, у нее всегда будет множество возможностей развивать свои семейные добродетели руистов. Поэтому, если она пожелает выйти замуж и спросит меня, можно ли отпраздновать ее однополый брак в рамках традиционного руистского свадебного ритуала, мой ответ будет точно таким же, как когда-то дал Конфуций: «Почему бы не сделать так, как ты хочешь? ”

Реклама

[1] Статья Брайана Ван Нордена «Конфуций об однополых браках» является восхитительным исключением в этом отношении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *