Конфуций одно из лучших качеств человека: Конфуций цитата: Простота — одно из лучших качеств человека.

Конфуций цитата: Простота — одно из лучших качеств человека.

—  Конфуций

Последнее обновление 11 февраля 2023 г.

Темы
мужчины, человек, качество, простота

Конфуций
214древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

Похожие цитаты

„Но существует одно качество, которое нельзя купить, — это надежность. Цена надежности — погоня за крайней простотой. Это цена, которую очень богатому труднее всего заплатить.“

—  Энтони Хоар британский учёный 1934

„Под влиянием трусости ни одно качество человека так не увеличивается, как глупость.“

—  Сергей Юльевич Витте русский государственный деятель 1849 — 1915

„Заграница — это местность, где проявляются лучшие качества человека. Как в разведке!“

—  Семён Теодорович Альтов советский и российский писатель-сатирик 1945

директриса школы

„Смех — одно из качеств, отличающих человека от животных. У Императора нет иных доказательств, что он не боров.

—  Генрик Сенкевич, книга Камо грядеши

Цитаты из художественных произведений, Камо грядеши

„Господи, как много в людях простоты.“

—  Эрленд Лу норвежский писатель и сценарист 1969

Лучшая страна в мире

„Лучшая реклама любого товара — его качество.“

—  Томас Роберт Дьюар 1864 — 1930

„Отсутствие жалости к себе — одно из качеств, которыми я хотел бы обладать. Оно больше вceгo восхищает меня в людях.“

—  Боно ирландский музыкант, вокалист группы U2 1960

„Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность.“

—  Александр Сергеевич Пушкин русский писатель и поэт 1799 — 1837

„Каждый человек должен верить во что-то одно, единственное, то, что он признает лучшим на свете.“

—  Магомед Ярагский 1771 — 1838

„Внезапность — одно из качеств настоящей, стратегически правильной тёщи.“

—  Алексей Березин

Рассказ «Здравствуйте, я ваша тёща».

„Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества — сущее наказание.

—  Софи Лорен итальянская актриса 1934

„Привычка ожидать от себя большего пробуждает в нас самые лучшие качества.“

—  Орисон Марден

„Гордость лишена лучшего качества пороков — она не способна скрываться.“

—  Фрэнсис Бэкон английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма 1561 — 1626

Без источника

„Лучшее качество, которое может иметь верующий — это прощение.“

—  Хасан аль-Басри 642 — 728

«Адаб аш-Шария» 11/121

„Гениальность — в простоте. Марк Твен, Джон Стейнбек — у них очень простой язык, одно слово идет за другим. Никаких теорий — просто истории о людях и их мечтах.“

—  Мел Брукс американский кинорежиссёр, актёр и продюсер 1926

«Правила жизни Мела Брукса», журнал Эсквайр (Esquire)

„Истинный моряк ни на что другое не годен. Именно это качество человека является лучшим доказательством того, что он настоящий моряк.“

—  Герман Мелвилл американский писатель 1818 — 1891

Афоризмы и цитаты

„Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов.

—  Теодор Рузвельт 25-й вице-президент США, 26-й президент США 1858 — 1919

„Я очень люблю спорт — это самое лучшее мое качество.“

—  Александр Григорьевич Лукашенко президент Республики Беларусь 1954

„Прогресс — это способность человека усложнять простоту.“

—  Тур Хейердал Известный путешественник. 1914 — 2002

„Одно из моих тяжелейших разочарований, хоть у меня их и не много, состоит в том, что слишком долго я ставил статус и репутацию человека выше его более важных качеств.“

—  Билл Найи английский актёр 1949

One of my great regrets, and I don’t have many, is that I spent too long putting people’s status and reputation ahead of their more important qualities.

Связанные темы

  • Мужчины
  • Человек
  • Качество
  • Простота

Цитаты Конфуция

Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.


Красивые речи вредят морали. Когда нет желания заниматься малыми делами, это вредит большим замыслам.


Не имей друзей, которые уступали бы тебе в моральном отношении.


Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему.


Благородный муж думает о добродетели, а низкий – о спокойствии; благородный муж боится закона, а низкий – жаждет корысти.


К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.


Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.


Разве истинная человечность далеко от нас? Стоит возжелать ее, и она тут же окажется рядом!


Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы его досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой?


Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный — подданным, отец — отцом, а сын — сыном.


Небо и Земля разделены, но они делают одно дело.


Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве достичь мудрости, если не жить в его краях?


Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.


Никогда не заводите дружбу с человеком, который не лучше вас самих.


Когда ты разгневан, думай о последствиях.


Мы доверяем своим глазам — но им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека!


Простота — одно из лучших качеств человека.


Незыблемая середина — эта добродетель, наивысшая из всех, но давно уже редка среди людей.


Слово, руководствуясь которым, можно прожить всю жизнь — снисходительность.


Не делай другому того, чего себе не пожелаешь…


Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса.


Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.


Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали.


Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее — то же самое, что ее перейти.


Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.


Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию.


Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал!


Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.


Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.


Влечение сердец рождает дружбу, влечение ума — уважение, влечение тел — страсть, и только все три вместе рождают любовь.


Советы мы принимаем каплями, зато даем ведрами.


Лишь то можно считать ошибкой, что не исправлено.


Быть бедным и не роптать – трудно. Быть богатым и не зазнаваться – легко.


0

0

Конфуций: великий учитель Китая

Заметки о культуре PDF

Перед тем, как перейти к Конфуцию и конфуцианству, следует помнить несколько очень важных моментов: Будда и Мухаммед. Попытка понять восточноазиатский мир без какого-либо знания конфуцианства была бы сродни попытке понять западный мир без какого-либо знания христианства.

  • Надежных исторических данных о жизни Конфуция крайне мало. Мы получили историю жизни, богатую легендарными элементами.
  • Одно из направлений конфуцианства было принято в качестве официальной идеологии Китайской империи при династии Западная Хань и, как правило, сохраняло эту позицию до наступления республиканского периода в 1912 году. Многое из того, что сейчас понимается как конфуцианство, на самом деле является ортодоксией, развивалась на протяжении этих двадцати трех столетий. И повествование о жизни Конфуция, и его учение глубоко окрашены этой ролью официальной идеологии. Показательным примером является изображение конфуцианства как сторонника авторитаризма.
  • Конфуцианство, как и любая другая философская и/или религиозная традиция, было внутренне многообразным, постоянно развивалось и продолжает переосмысливаться.
  • Репрезентация и оценка Конфуция и приписываемых ему учений сильно различались в разные периоды. Хотя правительство Китайской Народной Республики в настоящее время поддерживает представление о Конфуции как о культурном герое и вложило средства в создание центров Конфуция по всему миру, всего 60 лет назад, во время китайской культурной революции (1966-1976), он подвергался критике со стороны коммунистических лидеров как символ упадка и защитник феодальной системы, которая мешала прогрессу Китая.
  • Конфуций ничего не писал сам, скорее, приписываемые ему учения были записаны его учениками и их учениками.
  • Далее вы найдете более подробную информацию об этих моментах, но сначала нам нужно поместить Конфуция в его исторический контекст.

    Исторический контекст в двух словах

    То, что мы сейчас называем Китаем, имеет очень долгую историю. На самом деле, Китай считается одной из четырех великих древних цивилизаций мира (остальные три — это Вавилон, Египет и Индия).

    Его неолитические культуры датируются 10 000 г. до н.э., в то время как его династический период, вероятно, начался около 2100 г. до н.э. и продолжался до наступления республиканского периода в 1912 году. Одной из характеристик династической истории Китая является то, что периоды единства часто следовали. периодами глубокой фрагментации. Так было в случае с династией Чжоу (произносится: Джо) (1046–256 гг. до н. э.), при которой Конфуций родился в 551 г. до н. э. В то время как первая часть династии — Западная Чжоу (1046–771 гг. до н. э.) — была периодом единства, мира и большого социального и экономического развития, вторая часть — Восточная Чжоу (771–256 гг. до н. э.) — характеризовалась постоянная соперничество и вражда между княжествами, отвергшими власть двора Чжоу и провозгласившими себя независимыми королевствами. Восточная Чжоу также делится на два периода: весенний и осенний (ок. 770–479 гг.).до н.э.) и Воюющие царства (ок. 475-221 гг. до н.э.).

    Конфуций был свидетелем хаоса и упадка периода Весны и Осени и видел свою миссию в содействии восстановлению путей Западной Чжоу, которые, по его мнению, представляли собой Золотой Век.

    Конфуцианский Дао (Путь) фактически был нормативным социально-политическим порядком раннего Чжоу. Хотя верно то, что Восточная Чжоу была одним из самых кровавых периодов китайской истории, она также была и одной из самых продуктивных в интеллектуальном плане. Действительно, конфуцианство было одной из так называемых Ста школ мысли, в которую входили даосизм, законничество, мохизм, школа инььян и т. д. Каждая из них предлагала путь решения проблем своего времени. Конфуций знал о них, и мы находим его явно или неявно спорящим с этими другими взглядами и реагирующим на них.

    Книга

    Деми, автор, представляет Конфуция как великого учителя и подробно описывает его учения. Ее отчет, в целом, точен и надежен, но, как и в любом другом неакадемическом отчете о жизни Конфуция, автору пришлось сделать множество выборов в отношении источников и конкурирующих версий. Она сделала отличный выбор цитат и адаптировала некоторые из них для более молодой аудитории.

    История жизни Конфуция

    Деми начинает с краткого рассказа легенды о зачатии Конфуция. Это хорошее напоминание о том, что история жизни Конфуция окутана мифами и легендами. Действительно, о его жизни имеются очень скудные данные, которые можно считать исторически достоверными. Как и в случае с другими духовными лидерами, его история жизни была украшена его последователями мифами и легендами, изображающими его как сверхчеловека.

    Этот краткий рассказ также дает нам возможность обсудить сложную тему мифологии. Мифы часто представляются чистой выдумкой и/или меньшей формой знания по сравнению с наукой. Я часто сталкиваюсь с этим предубеждением у студентов колледжей и наблюдаю, как эта точка зрения имеет пагубные последствия, подпитывая недооценку других способов мышления и других культур, которые часто рассматриваются как меньшие по сравнению с современной западной научной культурой. Обучая мифам как историям, возникающим в результате человеческого творчества, и желанию выразить глубокие духовные прозрения языком, который настолько же запоминающийся, насколько и апеллирующий к нашим чувствам и эмоциям, мы можем предложить учащимся думать и воображать вместе с ними и исследовать.

    их богатая символика. Например, в повествовании о зачатии мы сталкиваемся с одним из самых значимых мифических существ в китайской культуре, Девятым.0043 qilin (麒麟, произносится: «чилин»). Как правильно изображено в книге, qilin — это однорогое животное, похожее на дракона, но с ногами, как у лошади, и хвостом, как у льва. Его появление считалось благоприятным политическим предзнаменованием, и он стал одним из четырех доброжелательных существ фольклора. Мы видим, что Конфуций не слишком тонко представлен как
    цилинь
    , существо, характеризующееся добротой и добротой, возвещающее мир, и выражающее надежду на восстановление гармонии и порядка и преодоление хаоса войны.

    Автор правильно устанавливает, что легенды о Конфуции ходят разные, порой даже противоречивые, настолько, что по одним рассказам Конфуций был совсем некрасивым младенцем, а по другим — красивым ребенком. Даже самый ранний источник истории жизни Конфуция, глава Records of the Grand Historian , написанная Сыма Цянем (ок.

    145–86 до н. э.) (произносится: See-mah | chee-an), включает в себя различные разрозненные версии, которые уже существовали в то время. . Проанализировав доступные источники, выдающийся китаевед Дж. Д. Спенс метко резюмировал суть того, что мы с некоторой уверенностью знаем о Конфуции:

    Обрывки сведений о Конфуции настолько скудны, что едва дают нам представление, не говоря уже о профиле, этого человека […]. Мы почти уверены, что он родился в 551 г. до н.э. У нас есть определенный год смерти, 479 г. до н.э. Он родился в королевстве Лу, одном из многих небольших государств, на которые тогда был разделен Китай и которое примерно соответствует площади современной провинции Шаньдун. Его родители, возможно, имели аристократические корни, но они не были ни видными, ни богатыми, и хотя Конфуций получил хорошее образование в области истории и ритуалов, его родители умерли, когда он был молод, и юноше пришлось постоять за себя. Он приобрел ряд навыков: в канцелярской работе, музыке, бухгалтерском учете, возможно, в управлении колесницей и стрельбе из лука, а также в некоторых «черных работах», о которых у нас нет других подробностей.

    Где-то между 507 и 497 г. до н.э. он служил в штате Лу на должности, которую можно перевести как «уполномоченный полиции», которая занималась рассмотрением дел и назначением наказаний. До и после этого срока службы он путешествовал по разным соседним государствам в поисках должности дипломатического или бюрократического советника, но без особого успеха. Из-за какой-то распри он некоторое время находился в смертельной опасности, но держался спокойно и мужественно. Он был женат и имел одного сына и двух дочерей. Его сын умер раньше него, но не раньше, чем произвел на свет наследника. Одна из его дочерей вышла замуж за ученика Конфуция, отсидевшего срок в тюрьме. Конфуций одобрил брак, потому что считал, что молодой человек на самом деле не сделал ничего плохого. В свои более поздние годы Конфуций был учителем того, что мы могли бы теперь назвать этикой, ритуалом и философией; до нас дошли имена 35 его учеников. (Спенс 1993, 32-33)

    Помимо этого, другие детали являются результатом более поздних дополнений, предположений, апологетики и т. д.

    Персонаж Конфуция

    Деми неоднократно изображает Конфуция радостным человеком. Я вижу пользу в том, чтобы противодействовать образу обиженного, непреклонного, несколько кислого Конфуция, который преобладает как в восточном, так и в западном воображаемом. Как и в случае с другими аспектами Конфуция, трудно установить, каким был его характер. Мы находим проходы в Lunyu ( The Analects ; произносится: «лун-ты»), которые изображают его чрезвычайно добрым к своим ученикам, в других он кажется довольно вспыльчивым или нетерпимым по отношению к тем, кто не придерживался того, что он считал быть заветными обычаями прошлого. Что кажется несомненным, так это то, что он был чрезвычайно жизнерадостным и целеустремленным человеком, которого ученики часто идеализировали, а иногда высмеивали те, кто принципиально с ним не соглашался, как мы видим в последних главах 9-й главы.0043 Zhuangzi (произносится: «jwang-zuh»), одно из самых ранних и наиболее важных даосских классических произведений.

    Основные учения Конфуция

    Здесь нам также необходимо полагаться на источники, которые утверждают, что точно передают его слова и учения, но достоверность которых мы не можем полностью подтвердить. Одним из основных источников, если не основным, является Лунью , часто переводимый как Аналекты . Это одна из четырех книг конфуцианского канона (остальные три — «Великое учение», «Мэн-цзы», «Доктрина среднего»). The Analects якобы сообщает о беседах Конфуция со своими учениками, а также о комментариях и наблюдениях его учеников. Большинство из них очень краткие, иногда поистине загадочные, и не всегда самоочевидно, почему его ученики решили включить отрывок или комментарий. Для простоты в дальнейшем я буду ссылаться на то, что сказал Конфуций, но, пожалуйста, имейте в виду, что на самом деле я имею в виду то, что сказал его ученики (и последователи его учеников) из того, что сказал Конфуций!

    Описывая детство и юность Конфуция, автор правильно устанавливает центральное место обучения и ритуала в его жизни и философии. Однако необходимо подчеркнуть, что и обучение, и ритуал необходимо объяснять с точки зрения конфуцианского проекта, а не анахронично приписывать им нынешние разговорные значения. Китайское слово, переведенное как ритуал, — ли (произносится: «Ли»). Ли имеет много аспектов: он включает в себя церемонии, правила этикета, предписания надлежащего поведения, обычаи, великие государственные и семейные обряды и ритуальные приличия. Все они связаны, и все они способствуют сплочению и правильному устройству общества. Иногда акцент Конфуция на ритуалах воспринимается как пустая формальность, но многочисленные отрывки в Аналекты дают представление о том, что целью ритуала, в конечном счете, является преобразование нашего разума и привычек. Именно через ритуал мы воплощаем в жизнь добродетели и ценности. Например, Конфуций пропагандировал ритуальное почитание божеств, но, похоже, он делал это не для того, чтобы принести пользу божествам, а для того, чтобы пробудить в людях определенные качества, такие как уважение и благодарность. Я специально выбрал этот пример, поскольку в западном воображении ритуал часто связывается с Богом или богами. Однако совершенно ясно, что Конфуций в основном интересовался этим миром и что эта забота превалировала над пониманием потустороннего мира. Для Конфуция главными были приверженность и практика, а не вера. Стать по-настоящему человеком означало неустанно развивать такие добродетели, как сыновняя почтительность, надежность, сострадание, мудрость и праведность. Высшей добродетелью для Конфуция было ren, часто переводится как человечность или доброжелательность. Эти переводы полезны, но они неизбежно терпят неудачу, поскольку ren включает в себя все остальные достоинства. Китайский иероглиф, обозначающий ren 仁 (произносится: «жэнь»), может дать нам представление о том, насколько он всеобъемлющ, а также о другой центральной черте конфуцианского видения. Два элемента составляют характер: 人 (человек) и 二 (два). Рен по необходимости связан с отношениями, он может быть реализован только в наших взаимодействиях с другими. Так, например, мы культивируем сыновнюю почтительность, уважительно приветствуя родителей, что, в свою очередь, понимается как ритуальное действие. Можно сказать, что именно посредством ритуальной практики мы реализуем и взращиваем добродетели. Это постоянное стремление было для Конфуция наилучшим путем к достижению истинной и прочной социальной гармонии.

    В связи с этим Деми утверждает, что «китайское общество в то время подчеркивало, что дети должны подчиняться родителям, жены подчиняться мужьям, простые люди должны подчиняться лидерам, и каждый должен знать свое место. Считалось, что такая упорядоченная жизнь принесет постоянную гармонию и мир». Это частично верно, но может дать неточное представление о том, в каком обществе жил Конфуций. То, что дети должны подчиняться своим родителям, жены мужьям и т. д., было мнением, которое для Конфуция отстаивали древние люди Золотого века (которым для Конфуция была Западная Чжоу), и он видел необходимость восстановить это. Таким образом, Конфуций придавал большое значение тому, что он называл пятью отношениями (иногда переводимыми как пять основных, постоянных или вечных отношений):

    Отец — Сын

    Правитель — предмет

    Муж — жена

    Старший брат — младший брат

    друг — друг

    Demi Demi. Означает одну сторону по отношению к отношениям, связанная с ними, связана с ними. что жены должны слушаться мужей. Эта односторонность была распространена даже в академических кругах, в результате чего учения Конфуция часто рассматриваются как авторитарные по своей сути, женоненавистнические и / или догматические. Очень важно представить более подробное описание традиции, чтобы избежать этой тенденции. Конфуций действительно считал, что добродетельная жена должна слушаться своего мужа, но он также утверждал, что муж должен обеспечивать свою жену. Было чувство взаимности, которое слишком часто игнорируется, и все же взаимность является абсолютно центральной в конфуцианском проекте. Точно так же, как муж был бы прав, разводясь с женой, которая его не слушалась, жена была бы права, разводясь с мужем, который ее не обеспечивал, и в этом Конфуций намного опередил свое время. Точно так же, как подданный обязан подчиняться правителю, правитель должен быть гуманным и править на благо подданных. В Мэн-цзы (книга, названная в честь одного из самых влиятельных учеников Конфуция, произносится: «люди-видят-нас»), один из его учеников жалуется на бесчеловечного, деспотического правителя и спрашивает Мэн-цзы, допустимо ли свергнуть его. Мэн-цзы отвечает: «Такой человек не достоин называться правителем. Он тиран, я не потворствовал бы свержению правителя, но свержение тирана справедливо» (Книга 1Б, Глава 15).

    В главе 18 Аналекта мы также находим Конфуция, утверждающего, что «Служа своим родителям, вы можете мягко критиковать их; если они не последуют вашему совету, вы можете настаивать дальше, но вы должны быть еще более уважительными. Никогда не позволяйте своим усилиям привести к гневу». Ясно, что послушание, даже своим родителям, не означает для Конфуция слепого или униженного послушания, как это слишком часто считают.

    Роль образования

    Книга называется Конфуций: великий учитель Китая , и автор подчеркивает центральное место образования в конфуцианском проекте. Действительно, Конфуция можно считать образцом обучения и образования. Хотя его часто называют очень консервативным, в некоторых отношениях он также был довольно революционным. В этот период (V век до н. э.) грамотность и образование в Китае (как и везде в мире) были прерогативой очень ограниченной элиты. Конфуций навсегда изменил эту ситуацию в Китае. Он никого не дискриминировал и был готов учить любого, кто хотел учиться у него. Единственным его требованием было наличие у человека настоящего желания и стремления к обучению: «Я не буду учить человека, который не стремится учиться, и не буду объяснять тому, кто не пытается уяснить себе вещи. Если я задержу один угол квадрата, а человек не может вернуться ко мне с тремя другими, то я не стану снова проходить этот угол» (VII, 8). Очень интересная цитата, чтобы обсудить со студентами, чтобы быть уверенным!

    Автор: Маргарита Дельгадо Кример, адъюнкт-преподаватель религиоведения Питтсбургского университета –  2021

    Ссылки на работы

    Спенс, Джонатан. 1993. «Конфуций». The Wilson Quarterly  17. № 4 (осень): 30–38.

     

     

    Конфуцианство | TheSchoolRun

    Конфуций — очень известный человек в истории Китая. Давным-давно он жил в Китае и стал очень известен как великий философ или мыслитель.

    Конфуцианство — это название набора верований, которым учил Конфуций. Он учил людей, как они должны вести себя по отношению друг к другу, поэтому конфуцианство для многих считается образом жизни, а не религией.

    10 главных фактов

    1. Конфуций был китайским философом. Его настоящее имя было Кунг Фу-цзы; Конфуций — это западная версия.

    2. Конфуций считал, что общество может стать совершенным, если люди, живущие в нем, будут очень усердно работать над тем, чтобы правильно относиться друг к другу.

    3. Конфуций оставил свою работу в правительстве, чтобы сосредоточиться на обучении людей тому, как жить в мире.

    4. Учение Конфуция должно было стать советом для правителей Китая.

    5. Конфуций сказал, что люди должны практиковать пять добродетелей: доброту, доброту, честность, скромность, мудрость и надежность.

    6. Сегодня около шести миллионов человек в Китае и Юго-Восточной Азии исповедуют конфуцианство.

    7. Конфуций считал, что семья важнее каждого отдельного человека.

    8. После смерти Конфуция люди строили храмы в его память.

    9. Ритуалы очень важны в конфуцианстве.

    10. Конфуций прославился своими мудрыми высказываниями и сочинениями.

    Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!

    • Начните с индивидуального плана обучения вашего ребенка
    • Выполняйте задания, добавляемые каждую неделю
    • Наблюдайте, как растет уверенность вашего ребенка в математике и английском языке!

    Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня

    Знаете ли вы?

    Помимо того, что он был учителем, Конфуций также работал пастухом, пастухом, клерком и бухгалтером.

    Еще в детстве Конфуций любил учиться и в возрасте 22 лет организовал школу для молодежи. Никому никогда не отказывали в его школе, и его ученики платили за посещение сколько могли.

    Конфуций учил людей тому, как вести себя в личной жизни, а также правилам хорошего управления, основанным на любви, справедливости, уважении, мудрости и искренности.

    Конфуций твердо верил, что правитель не может принести процветание своему народу, только издавая законы, он также должен подавать хороший пример.

    Для многих людей конфуцианство — это образ жизни, а не религия.

    Семейные ценности являются очень важной частью конфуцианства. Детей учат уважать своих родителей и делать то, что им говорят.

    Есть пять текстов, содержащих конфуцианские писания. К ним относятся стихи, история, ритуалы и поговорки.

    После смерти Конфуция в его честь были построены храмы, а конфуцианство стало государственной религией Китая.

    Ежегодно во всем Китае отмечают конфуцианскую церемонию. Он всегда проводится 28 сентября, в день рождения Конфуция.

    Конфуций известен многими своими высказываниями, но особенно запомнился своим Золотым правилом: «Чего не желаешь себе, не делай другим». Что-то, что мы все должны помнить!

    Просмотрите галерею и посмотрите, сможете ли вы найти следующее:

    • Храм Конфуции Каосюнг
    • Статуя Конфуции
    • сжигается в рамках церемониального обряда Seokjeon
    . . Конфуций родился в штате Лу на северо-востоке Китая в 6 веке до нашей эры.

    В конфуцианстве нет церковной организации, священников или святых верований.

    Конфуций учил людей, как они должны вести себя по отношению друг к другу, поэтому конфуцианство для многих считается образом жизни, а не религией. Конфуций считал, что люди должны стараться быть хорошими гражданами; ему поклоняются не как богу, а как великому учителю.

    Конфуций считал, что общество может стать совершенным, если люди, живущие в нем, будут усердно работать, чтобы показать «красивое поведение». Конфуций придавал большое значение ли,  , что означает правильное или упорядоченное поведение – другими словами, вести себя должным образом! Это было посланием, которое Конфуций хотел донести через свое учение.0003

    Конфуций хотел, чтобы люди вели себя хорошо, поэтому он научил людей пяти основным принципам:

    1. Всегда быть внимательным к другим.
    2. Уважайте своих предков.
    3. Стремитесь к гармонии и балансу во всем.
    4. Избегайте крайностей в поведении и эмоциях.
    5. Живите в мире и согласии и поддерживайте связь с духовными силами Вселенной, в том числе с природой.

    Конфуций также учил принципу jen  (сам Конфуций перевел его как «любовь к человечеству»). Джен подчеркивает важность проявления вежливости и лояльности по отношению к другим людям и отвергает насилие.

    Китайцы верят, что музыка колоколов успокаивает ум; видимо, услышав колокольный звон, Конфуций решил отказаться от домашних удобств и три месяца питаться рисом и водой.

    Конфуций придавал большое значение семье и уважению к старшим, поэтому в традиционной китайской культуре такое уважение к родителям.

    К 124 г. до н.э. был основан университет для обучения конфуцианству. Хотя Конфуций оставил очень мало сочинений, его последователи собрали его ныне известные высказывания в ряд книг ( Аналекты Конфуция, Книга Мэн-цзы, Великое учение и Доктрина среднего ).

    Со временем аспекты буддизма и даосизма (еще одна китайская религиозная система верований) повлияли на конфуцианство. Многие люди в Китае исповедуют сочетание этих трех религий.

    Конфуций оставил след в китайской культуре и в мире. Многие из его высказываний до сих пор цитируются, и каждый год в день его рождения, 28 сентября, по всему Китаю отмечается конфуцианская церемония.

    Ритуалы очень важны в конфуцианстве, особенно поклонение предкам, поскольку Конфуций считал, что прошлое играет большую роль в формировании будущего.

    Похожие видео

    Просто так…

    Посмотрите китайские иероглифы, обозначающие каждую из пяти добродетелей. Может попробовать их скопировать?

    Детские книги о конфуцианстве

         

    Подробнее

    Посмотрите видео о роли Конфуция в истории Китая

    Детская энциклопедия о Конфуции художественные предметы, созданные в соответствии с верованиями конфуцианства

    Короткий фрагмент документального фильма о древних мыслителях, включая Конфуция, представленный историком Беттани Хьюз, доступен на BBC iPlayer

    Глоссарий конфуцианских терминов

    Аналекты — Сборник изречений Конфуция.

    Конфуций — китайский философ, педагог и ученый.

    Чунь Цзы Конфуцианский идеал совершенного человека.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *