Кого только ни встретишь или не встретишь: Здравствуйте! Правильно ли я написала: Кого только ни встретишь по пути в зоопарк! Чего ни сделаешь ради мамы.

Содержание

РусЯз 7 Селезнева Тесты ЧАСТИЦА

Русский язык. Селезнева Тесты ЧАСТИЦА

Тест 17. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы не и ни. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

Тест 18. Итоговый тест по темам «Предлог», «Союз», «Частица»

Тест 19. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 7 КЛАССА

Тесты 8 — 13Тема НАРЕЧИЕ  Тесты 14 — 16Темы ПРЕДЛОГ и СОЮЗ  О Т В Е Т Ы Смотреть ответы на все тесты

———

Тест 17. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы не и ни. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

 Вариант 1
  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) частица присоединяется к слову с помощью дефиса.

Он приехал в тот(1)же день и с порога воскликнул: «Если(2)бы я знал, что у вас происходит! Неуже(3)ли оставил(4)бы в столь бедственном положении. При желании решить(5)то можно всё».

Ответ: ________________________________________________

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица ни.

Герасим ничего н(1) слыхал: н(2) быстрого визга падающей Муму, н(3) тяжёлого всплеска воды.

Ответ: ________________________________________________

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица не.

Кого только н(1) встретишь в весеннем лесу! Птицы, звери, каждая травинка просыпаются от зимней спячки. Куда н(3) посмотришь, всюду красота такая, что глаз н(4) отвести.

Ответ: __________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно с не. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ученик, (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на соревнования, был болен.

Пол в кабинете давно (НЕ)КРАШЕННЫЙ, местами провалился от времени.

Студент отсутствовал на занятиях (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

Весь день идёт (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ дождь.

(НЕ)ГОВОРЯ ни слова, отец вышел из комнаты.

Ответ:_________________________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(НИ)С КЕМ (НЕ)ПОСОВЕТОВАВШИСЬ, мальчик отправился на станцию.

(НЕ)ДАЛЕКО от дома начинался хвойный лес с его вечной, никогда (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩЕЙСЯ жизнью.

(НЕ)ПРОДАННЫЕ товары уценили, потому что (НЕ)ЗАЧЕМ было держать их на полках магазина.

(НЕ)НАЙДЯ поддержки у родителей, Саша долго (НЕ)ГОДОВАЛ по этому поводу.

Вокруг дома тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ сады и виноградники, за которыми никто (НЕ)УХАЖИВАЛ.

Ответ: ___________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых пишется союз ни…ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)кто (ни)разу не решился тревожить сон медведя, мирно спящего в берлоге.

2) (Ни)радости, (ни)огорчения не могли нарушить его спокойствия.

3) На небе нет (ни)звёзд, (ни)луны.

4) На спортсмене (ни)когда не было (ни)одной царапины после серьёзной травмы.

5) (Ни)с кем (ни)чего не обсуждают.

Ответ:

  1. Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой ни. Запишите номер этого предложения.

1) (Ни)чего не нужно больше ждать от уходящего лета.

2) (Ни)с кем не хотелось разговаривать о том, что случилось.

3) В записях нет (ни)одного исправления.

4) Не надо думать (ни)о плохом, (ни)о страшном.

5) Сколько (ни)стараюсь, не получается кататься на коньках.

  1. Укажите ДВА предложения, в которых есть частица ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)когда не жалейте о том, что прошло.

2) (Ни)кто на мой зов так и не отозвался.

3) Он был на вид (ни)чем не привлекателен.

4) (Ни)с кем не делитесь своими секретами.

5) Как (ни)хотелось лету остаться и погостить у нас, всё равно пришлось уходить.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква е.

Тому, кто н(1)когда н(2) видел цветущих яблонь в начале мая, н(3) возможно н(4) быть очарованным ими.

Ответ: _______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква и.

Сильные люди н(1)когда н(2) жалуются на трудности. Они н(3)чего от других н(4)просят и н(5) от кого н(6) ждут награды.

Ответ:

 Вариант 2

Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) частица присоединяется к слову с помощью дефиса.

Были(1)же когда(2)то на этом месте бескрайние поля, дремучие леса. Если(3)бы не варварская деятельность человека, то гляди(4)ка удалось всю эту красоту сохранить.

Ответ: __________________________________________________________

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица ни.

Мать всё сидела в головах милых сыновей своих, н(1) на минуту н(2) сводила с них глаз своих и н(3) думала о сне.

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется частица не.

На небе н(1) облачка, н(2) ветерка. Н(3) пробежит лесной зверёк, н(4) пролетит птица. Всё замерло от нестерпимой жары и ждёт освежающей прохлады вечера.

Ответ: _____________________________

  1. Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно с приставкой не. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пугливый зверёк (НЕ)ПОДПУСТИТ к себе охотника слишком близко. Никогда ничего (НЕ)БОЙСЯ.

(НЕ)СМОЛКАЮЩИЙ шум моторов говорил о близости трассы. Твоё пальто (НЕ)КОРОЧЕ моего.

(НЕ)ДУМАЯ о завтрашнем дне, трудно быть счастливым.

Ответ: ____________ __________________________________

  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(НЕ)НАДО сожалеть о том, что (НЕ)ВОЗМОЖНО изменить.

(НЕ)ОТ КОГО было ждать помощи, следовательно, нужно (НЕМЕДЛЕННО начинать действовать самому.

Я (НЕ)ОТКАЗЫВАЮСЬ от своих обязанностей, значит, (НЕ)ОТ ЧЕГО и грустить.

Дедушка никогда (НЕ)СИДЕЛ сложа руки, у него всегда был (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ поток дел.

(НЕ)ГЛУБОКИЙ овраг делил поле пополам, и (НЕ)ВОЗМОЖНО было попасть с одной его стороны на другую.

Ответ: _______________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых пишется союз ни…ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)охота, (ни)рыбалка теперь не радовали его.

2) (Ни)что (ни)кого так не украшает, как скромность.

3) (Ни)кто (не)забыт, (ни)что не забыто.

4) Нет перед глазами (ни)гор, (ни)водопадов, (ни)серпантина дороги.

5) (Ни)с кем (ни)когда не нужно говорить высокомерно.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых есть слова с приставкой ни. Запишите номера этих предложений.

1) (Ни)кто за вас не примет этого сложного решения.

2) Здесь нет (ни)учеников, (ни)родителей.

3) (Ни)чего нет лучше общения в приятной компании друзей.

4) Когда (ни)посмотришь на море, оно всегда величественно и прекрасно.

5) У человека не должно быть (ни)сил, (ни)желания на плохие поступки.

Ответ:_______________________________________________________

  1. Укажите предложение, в котором нет частицы ни. Запишите номер этого предложения.

1) (Ни)что так не мешает в работе, как лень.

2) Куда (ни)гляну, везде степи и степи.

3) (Ни)в одной картинной галерее такого не увидишь.

4) На душе (ни)одной тёмной мысли.

5) (Ни)о чём плохом не думайте!

Ответ: ______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква е.

Н(1) нужно брать с собой в дальнюю дорогу то, что н(2)как н(3) может пригодиться в пути.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква и.

Отец мог извинить всё, что н(1) говорили о нём в посёлке, но н(2) когда н(3) мог допустить н(4) одного плохого слова о детях.

Ответ: _________________

Тест 18. Итоговый тест по темам «Предлог», «Союз», «Частица»

 Вариант 1
  1. Найдите слово, в котором пропущена буква и. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

Он ошибся вследстви____ растерянности.

В продолжени____ всей ночи он не сомкнул глаз.

В отличи___ от предыдущей эта ночь прошла спокойно.

Впоследстви____ он очень сожалел о случившемся.

Ученики выполняли работу в течени___  урока.

Ответ: _________________________________________________

  1. Укажите ДВА предложения, в которых есть частица бы. Запишите номера этих предложений.

1) Что(бы) много знать, надо много и упорно трудиться.

2) Нет ничего в мире, что(бы) могло быть сильнее материнской любви.

3) Я пришёл к тебе, что(бы) рассказать о случившемся.

4) Все люди должны заниматься любимым делом, что(бы) быть счастливыми.

5) Что(бы) ты мне посоветовал?

Ответ: ________________________________________________

  1. Определите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

Она (ТАК)ЖЕ была человеком творческим.

Мал золотник, (ЗА)ТО дорог.

Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если считаешь это неправильным. (В)СЛЕДСТВИЕ ливней горную дорогу размыло.

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

где(то), вряд(ли) скажи(ка), как(либо) потому(что), как(будто) потому(как), где(нибудь) так(как), куда(то)

Ответ:

  1. Укажите ДВА предложения, в которых частица пишется через дефис. Запишите номера этих предложений.

1) Сходи(ка) в магазин за хлебом.

2) Скажи(же) мне хоть слово.

3) В начале и в конце сочинения ты повторяешь одно и то(же).

4) Ты (не)прислушался к моему совету.

5) А ты(то) был на уроке?

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Хозяин встретил нас у ворот и ввёл в избу.

2) По улицам бродили только куры да изредка на дворе выла собака.

3) За этими делами я не заметил как прошло обеденное время всегда быстро заканчивающееся.

4) Он был благодарен им за то что они больше не расспрашивали его о случившемся.

5) Тихим шёпотом провожают тебя и жёлтые листья и падающие звёзды и уходящее лето.

 Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1)Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. (2) Он научил, чему мог научить, и — поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе. (3)И если высунуться из окна, то долго ещё будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. (4)Потом поезд превратится в точку, замрёт железный стук колёс, а он всё будет стоять. (5)И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица. (б)Потом, когда вопреки его желанию поезд скроется и как бы растворится в тумане, сольётся с полями и рощами, Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. (7)Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей — ждут своей очереди. (8)И в их глазах написано:

(9)«Поторопись, Учитель, мы ждём тебя! (10)Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. (11)Идём же, Учитель!»

 (По рассказу Ю. Яковлева «Учитель»)

  1. Из предложений 4-6 выпишите производный предлог.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Из предложений 1-4 выпишите подчинительный условный союз.

Ответ:____________________________________________________

  1. Среди предложений 4-6 найдите предложение, в котором сочинительный противительный союз связывает простые предложения в составе сложного. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Из предложений 8-11 выпишите смыслоразличительную усилительную частицу.
Вариант 2
  1. Найдите слово, в котором пропущена буква е. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

Мы ремонтировали дом в продолжени____ месяца.

В заключени___ он находился целый месяц.

Впоследстви___ мы не раз возвращались к этому вопросу.

В течени___ реки было много крутых поворотов.

В отличи___ одного человека от другого проявляется многообразие мира.

Ответ:

  1. Укажите ДВА предложения, в которых пишется частица бы. Запишите номера этих предложений.

1) Что(бы) он ни делал, люди ему не верили.

2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Что(бы) много знать, надо мало спать.

4) Я звоню бабушке каждый день, что(бы) не волновать её.

5) Сын не знал, что(бы) сказать отцу в своё оправдание.

Ответ: ___ __________________________________________________

  1. Определите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(ЧТО)БЫ мне почитать?

На встречу прибыли главы делегаций, (ТАК)ЖЕ приехали наблюдатели из других стран.

Все играли во дворе, мне (ТО)ЖЕ хотелось на улицу.

Ёлочку мы выбрали невысокую, (ЗА)ТО пушистую.

Он выехал поздно, (ОТ)ТОГО и опоздал.

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

где(то), (в)течение пойду(ка), где(нибудь) как(будто), откуда(то) потому(что), лишь(только) как(либо), (в)продолжение

Ответ:

  1. Укажите ДВА предложения, в которых частица пишется через дефис. Запишите номера этих предложений.

1) Пора(бы) уже отдохнуть.

2) Послушай(ка) меня внимательно.

3) Домой(то) вовремя вернёшься?

4) Что(бы) она ни делала, всё выходило у неё красиво.

5) Важное сообщение (не)получено вовремя.

Ответ: ______________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) У оврага громко каркал ворон и пугал людей.

2) Он страстно любил своё дело превосходно знал его много времени отдавал работе.

3) В этом месте высилась большая чёрная скала и пробегая по ней тучи задевали за её вершину.

4) Недавно я прошёл знакомым переулком но не узнал заветных мест.

5) Бледно проступали песчаные берега и ракушки поблёскивали в лучах луны.

Ответ: ______________________________________

 Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1)У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришёл с мороза. (2)Глаза у него подвижные, живые — два синих кружочка. (3)В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди из лягушек.

(4) Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс, энергично потёр ладонью розовое ухо и с порога объявил:

(5) — Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек.

(6) Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

(7) — Лягушкам было не до смеха, — совершенно серьёзно сказал Учитель. (8)Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. (9)Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. (10)Не думаю, чтобы им нравилось лететь. (11)Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

(12)Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. (13)Девочки даже взвизгнули.

 (По рассказу Ю. Яковлева «Учитель»)

  1. Из предложений 9-11 выпишите производный предлог.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Из предложений 1-3 выпишите подчинительный сравнительный союз.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Среди предложений 11-13 найдите такое предложение, в котором союз и связывает простые предложения в составе сложного. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

  1. Из предложений 11-13 выпишите смыслоразличительную усилительную частицу.

Ответ:

Тест 19. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 7 КЛАССА

 Вариант 1
  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

говорить певуч__, неприемл___мый

по-летн__му, задумавш___мся учеником

движ__мый, лиш___н

увид__в, размеш___н

Ответ: _______________________________________________

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется одна буква н. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

беше___о мчаться, печё___ые яблоки

выглаже___ое бельё, варё___ый картофель

броше___ая вещь, краше___ый пол,

лакирова___ые туфли, румя___ый малыш

баржа выгруже___а, решё___ая задача

Ответ:

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(не)легко решить, (не)выполненное мной (не)написанное сочинение, (не)годуя (не)договорившись, (не)тронутые грядки (не)защищённые от ветра, сделал (не)так (не)смотря на усталость, задача (не)решена

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

куда(то), всё(же)

получилось (по)нашему, (в)одиночку

(нежданно)негаданно, всё(таки)

(еле)еле, (по)зимнему лесу

(по)новому мосту, (по)близости

Ответ:

  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

хлопоч___щая хозяйка, дыш____щий в лицо

сморщ____иное лицо, потер__нный вид

закруч___нный до основания, размеш___нный сахар

дремл____щий лес, кочу__щий табор

освещ____нный парк, со свеч__й

Ответ:

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Когда ИЗ(ЗА) гор вышло солнце, показалось, (БУД)ТО всё осветилось сказочным светом.

Ребята (ПО)НЕМНОГУ подбрасывали в костёр хворост, для того (ЧТО)БЫ не замёрзнуть ночью.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего дня было холодно, (ТАК)ЧТО о прогулке можно было не мечтать.

(НА)КАНУНЕ выпал первый снег и лежал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего следующего дня.

Друг шёл (НА)ВСТРЕЧУ со мной, (НЕ)СМОТРЯ на нашу вчерашнюю небольшую размолвку.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ДВА предложения, в которых частица ни усиливает отрицание. Запишите номера этих предложений.

1) Кто н___посмотрит в её сторону, сразу же замирает.

2) Буду следовать за вами, куда н_пожелаете.

3) Каждый день он вставал н___свет н____заря.

4) Н___тропинки, н____стёжки не видно вокруг.

5) На сотни километров в тайге нет н_одного поселения.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется е.

Охотники н(1) могли н(2) заметить, что преследуемое ими животное н(3) разу н(4) пересекало н(5) тропинок, н(6) дорог.

Ответ: ____________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учитель (1) постепенно повышая голос (2) говорил с учениками (3) стараясь убедить ребят в их легкомыслии (4) и (5) объясняя ситуацию (6) сложившуюся на перемене.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пламя костра то замирало то вспыхивало в ночи с новой силой.

2) В ноябре то идёт холодный дождь то снежная крупа сыпет то метёт зимняя пурга.

3) Утром в саду пел свою нежную и трепетную песню соловей и весь следующий день от этого у меня было приподнятое настроение.

4) Каждый клочок земли был буквально усыпан крупной и пахучей земляникой.

5) Не только сирень жасмин но и скромный куст шиповника росли перед террасой.

Ответ:

 Прочитайте текст и выполните задания 11—15.

 (1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)0ни редко припадают к незамутнённому родничку далёкого детства, чтобы смыть копоть обыденности, золотую пыльцу корысти, разъедающую сердце, и туман самообольщения, который плотной пеленой застилает глаза. (3)Куда охотнее люди осуждают поступки своего детства, не замечая их чистоты и цельности. (4)Они снисходительно посмеиваются, пожимают плечами и не пытаются разглядеть в своём детстве то первозданное, кристаллическое состояние души, которое утратили с годами.

 (По рассказу Ю. Яковлева «А Воробьёв стекло не выбивал»)

  1. Из предложений 1-2 выпишите подчинительный союз.

Ответ: __________________________________________________

  1. Из предложений 3-4 выпишите наречие в форме простой сравнительной степени.

Ответ:

  1. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________

  1. Из предложений 2-4 выпишите деепричастный оборот.

Ответ:___________________________________________________

  1. Сколько в тексте союзов и, которые связывают однородные члены предложения? Ответ запишите цифрой.
 Вариант 2
  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

окруж___нный, ещ___

в продолжен и___часа, н___разу

задумч___в, украш____нный

леч____щий, бор___щийся

думающ___го мальчика, вид___мый

Ответ: __________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется нн. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

масле___ый блин, нежда___ый гость

неслыха__ый поступок, пропасть бездо___а

замороже____ая рыба, вяза___ая кофта

жела___ый гость, отвечал пута__о

тушё___ые овощи, расчерче____ый лист

Ответ: __________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

сделать (не)брежно, (не)прекращающаяся метель

(не)смотря на меня, объяснял (не)понятно

(не)хвастаясь перед товарищами, выглядеть (не)лепо

(не)пременно сделает, (не)увядающий осенью

(не)замечая его, (не)брежно выполнить

Ответ: __________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(крепко)накрепко, говорить (по)английски

(по)старому правилу, (как)нибудь

светит (по)летнему, (в)рассыпную

(откуда)то, (как)раз

(крест)накрест, (на)отлично

Ответ:

  1. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Люб_____щая мать, кол___щий дрова

кле_____щий игрушку, плач__щий ребёнок

маяч____щий в ночи, дыш____щий спортсмен

измуч___нный вид, размет_____нный в стакане

Ответ: ______ ____________________________________________

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(ПО)ЭТОМУ пути ходили КОГДА(ТО) караваны верблюдов.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали нашу первую встречу, (ЧТО)БЫ не забывать очень приятные моменты нашей дружбы.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа ребята пытались решить сложную задачу, (ПО)ТОМУ что завтра нужно было сдать тетради на проверку.

Мы (ТОТ)ЧАС договорились завтра встретиться и попытаться обсудить (ТО)ЖЕ, что и сегодня.

Зверь был небольшой, (ЗА)ТО очень сильный и крепкий, (НА)МИГ всем стало страшно от встречи с ним.

Ответ:

  1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ДВА предложения, в которых частица ни усиливает отрицание. Запишите номера этих предложений.

1) Куда н__поеду, всюду мне нравится.

2) Н___один мускул не дрогнул на его лице.

3) Бывают и такие музыканты, что играют н__уму н___сердцу.

4) Как н___хороши розы, но слишком быстро они вянут.

5) Не верьте н__одному его пустому обещанию.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется е.

Он вошёл в комнату как н(1) в чём н(2) бывало и, н(3) сколько н(4) смутившись, н(5) стесняясь, подсел к столу.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Завидев издалека отряд противника (1) разведчик (2) стараясь предупредить об опасности (3) и (4) желая спасти отряд (5) неожиданно окружаемый врагом (6) быстро передвигался по открытой местности к лесу.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К вечеру надвинулись мрачные тучи и потом всю ночь шёл холодный дождь.

2) В нашей школе работают как технические так и гуманитарные кружки.

3) В производстве используется и смола кедра и его хвоя и орехи.

4) Туман низко стелился над рекой и деревней.

5) В полдень становилось особенно жарко душно и от нестерпимого зноя было особенно уныло.

Ответ:

 Прочитайте текст и выполните задания 7—10.

 (1)Я часто имею дело с детьми, и моё собственное детство мне кажется не таким отдалённым. (2)И я неожиданно для себя начинаю ощущать себя не взрослым человеком, а состарившимся мальчиком. (З)Это странное состояние, радостное и грустное одновременно, неожиданно увеличивает, разрастаясь в своём значении, события детских лет. (4)И рядом со мной всё чаще появляется мой школьный товарищ Сёмин — Марк Порций Катон Старший.

(5)Его двойник, живший во втором веке до нашей эры в Риме, прославился тем, что всю жизнь, изо дня в день, упорно повторял: (6)«Карфаген должен быть разрушен!»

 (По рассказу Ю. Яковлева «А Воробьёв стекло не выбивал»)

  1. Из предложений 4-6 выпишите подчинительный союз.

Ответ: __________________________________________

  1. Из предложений 3-4 выпишите наречие в форме простой сравнительной степени.

Ответ: __________________________________________________

  1. Среди предложений 4-5 найдите предложение, в котором есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______

  1. Из предложений 2-3 выпишите деепричастный оборот.

Ответ:____________________________________________________

  1. Укажите номер предложения, в котором союз и связывает два простых предложения в составе сложносочинённого.

Ответ:


Вы смотрели «Русский язык 7 Селезнева Тесты ЧАСТИЦА»

Вернуться к Списку тестов.

Путин об атаке беспилотников на Москву

30 мая президент России Владимир Путин приехал в центр конструктивизма «Зотов», чтобы встретиться с представителями креативной индустрии, а на самом деле, считает специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников, чтобы ответить на вопрос, что это было. Ни о чем, кроме случившейся атаки беспилотников, город в этот день думать не мог.

В центре «Зотов» кого только не встретишь

Фото: пресс-служба президента РФ

В центре «Зотов» кого только не встретишь

Фото: пресс-служба президента РФ

Центр «Зотов», бывший хлебозавод №5, на Красной Пресне не пустует. На прошлой неделе здесь объявляли о многозначительных премиях Института развития интернета, теперь тут решено было провести встречу представителей креативной индустрии с Владимиром Путиным.

Встречу запланировали заранее, ее участники держали как положено недельный карантин. Впрочем, именно в этот день встреча в центре города в обыкновенном доме, окруженном другими домами, причем многоквартирными, выглядела бы уже просто как поступок. Так что ее участники, с которыми я поговорил перед началом встречи, беспокоились, как бы неделя, проведенная в изоляции, не пошла насмарку и встречу не перенесли бы. Остальные опасности их, по-моему, не так беспокоили.

Глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева с порога спросила Владимира Путина об утренней атаке беспилотников на Москву.

Очевидно, было принято решение, что он среагирует не в режиме многозначительного обращения к телезрителям (это был бы перебор), а в режиме ответа на вопрос. А больше задать этот вопрос было некому (журналистов в «чистой зоне» не было).

Так что Светлана Чупшева сразу и интервьюировала президента:

— Утром произошла атака беспилотников на Москву и Московскую область. Можете дать оценку тому, что произошло, и какие меры необходимо принять, чтобы этого больше не повторилось? И как нам на это реагировать?

Последний вопрос был, похоже, не журналистский, а женский.

Владимир Путин рассказал Светлане Чупшевой что-то новое

Фото: пресс-служба президента РФ

Владимир Путин рассказал Светлане Чупшевой что-то новое

Фото: пресс-служба президента РФ

Владимир Путин как обычно начал издалека:

— Знаете, началось все давно. Я буквально с центра поля два шага сделаю только… Придется повторить.

И он повторил:

— После развала СССР было неизбежно, что будет какая-то конкуренция между Россией и Украиной — это само собой разумеется, но, видимо, те, кто занимался этим, исходили из того, что все будет происходить цивилизованным способом и, более того, на основе нашей близости, общности исторической, культурной, языковой и так далее.

Но все пошло по другому пути, к сожалению, что тоже следовало бы и ожидать.

Некоторая новость все-таки состояла в том, что глобальной причиной происходящего является неизбежная конкуренция между двумя державами, родившимися в результате распада СССР, которая просто не туда пошла. До сих пор Владимир Путин об этом не говорил.

— В основном ту территорию, которая называется Украиной, контролировали с самого начала фактически люди, которые, руководимые с Запада (без этого никак.— А. К.), встали на путь борьбы не просто с Россией, а создания на этой территории анти-России,— продолжил президент, стоя пока на пороге центра «Зотов» (а впереди его ждала выставка представителей креативных индустрий.—

А. К.). Они вынуждены были считаться с людьми, которые жили на юго-востоке Украины,— это избиратели, большое количество избирателей, они вынуждены были считаться!

Это и правда всегда надо учитывать. И этот аргумент в пользу мира на Украине, а точнее, как выясняется, затянувшегося перемирия между востоком и западом страны тоже был новым.

К сожалению, мэру Москвы Сергею Собянину тоже теперь придется считаться с тем, что перед выборами в его городе несколько беспилотников влетели в жилые дома.

— Напомню также, что в период становления независимой Украины с самого начала, с первого шага Украина объявила себя нейтральным государством. В Декларации о независимости (Украины. Ого, Владимир Путин читал ее.—

А. К.) так и прописано,— Владимир Путин на самом деле вспомнил много чего нового, или вернее того, о чем раньше не упоминал.

— Вместо этого постепенно-постепенно встали на другой путь — присоединения к НАТО, организации, которая враждебна к России и создавалась исключительно для борьбы с Советским Союзом, Россией.

А вообще-то Украина хотела присоединиться прежде всего к Евросоюзу, а не к НАТО. И за это был прежде всего некто Янукович, одумавшийся, когда его одернул господин Путин, да было поздно.

— А в 2008 году без всяких внешних признаков, какой-то военно-политической напряженности объявили о том, что вступают в НАТО, хотят вступить в НАТО, а западные страны — страны альянса — в Бухаресте, по-моему, на саммите объявили о том, что для Украины двери в НАТО открыты,— говорил президент.

А вот с Россией в свое время, как известно, в НАТО торопиться не стали… Неужели ревность?

— Мало того что нас обманули и сказали, что не будет никакого движения НАТО на восток,— здесь еще и до Украины добрались. Ну ладно,— продолжал свое повествование Владимир Путин.

Было, конечно, интересно, как он намерен выйти на утреннюю атаку беспилотников в Москве.

— В 2014 году, как известно, совершили госпереворот и начали просто уничтожать всех, кто так или иначе хотел бы выстроить нормальные отношения с Россией. И кроме этого начали войну на Донбассе, боевые действия. Потом всех обманули, чтобы усыпить бдительность, заявив о том, что хотят решить вопрос мирными средствами.

Так Владимир Путин более чем вкратце пересказал курс новейшей истории Украины.

— Сейчас уже говорят в открытую, что обманывали только для того, чтобы накопить сил и развязать боевые действия в том числе и в отношении Крыма. Теперь, как известно, дошли до ударов беспилотников.

Вот и зрители телеканала «Россия 24», первыми услышавшие это замечание, дошли наконец до них.

— Российские вооруженные силы, которые вынуждены были ответить, Россия была вынуждена ответить на развязанную украинским режимом войну на Донбассе, мы все вынуждены были ответить началом специальной военной операции! — до этого Владимир Путин был абсолютно спокоен, а теперь просто спокоен.— Наносят удары по территории Украины (вооруженные силы РФ.— А. К.), но высокоточным оружием большой дальности именно по объектам военной инфраструктуры, либо по складам с боеприпасами, либо ГСМ (горюче-смазочных материалов.— “Ъ”), используемым для ведения боевых действий.

Читать далее

Владимир Путин рассказал, почему в Москву прилетели дроны:

— Мы уже говорили и о возможности нанесения ударов по штабам принятия решений, по центрам принятия решений. Разумеется, к этой категории относится и штаб военной разведки Украины, по которому был нанесен удар два-три дня назад.

Интересно, что уровень отражения атаки не удовлетворил Верховного главнокомандующего:

— Во-первых, хочу сказать, что система ПВО (противовоздушной обороны.— “Ъ”) Москвы сработала штатно, удовлетворительно, хотя есть над чем работать. Мы сталкивались с такими же проблемами на аэродроме Хмеймим в Сирии, и просто не сопоставима территория самой нашей авиабазы Хмеймим и Москвы — огромного европейского мегаполиса. Но в целом понятно, что нужно делать для уплотнения ПВО столицы, и мы будем это делать.

Проблему с дронами, летящими на малой высоте, на базе Хмеймим в свое время решали, перехватывая управление этими дронами. Возможно, и сейчас господин Путин что-то такое имел в виду.

— Но меня даже не столько это беспокоит, сколько попытки вызвать ответную реакцию России. Видимо, на это рассчитано: они провоцируют нас на зеркальные действия. Посмотрим, что с этим делать,— добавил он.

И тут стоит вспомнить его демонстративное безразличие к дрону, появившемуся над башней Первого корпуса Кремля («Всего-то 400 граммов тротила. ..» — пожимал он плечами на встрече с главными редакторами.— А. К.). Спешить с ответом, по его мнению, некуда.

— Но граждане Украины, которые, конечно, сейчас слова не имеют, поскольку на Украине развязан тотальный террор против гражданского населения, все-таки должны знать, к чему подталкивает нынешнее руководство этой страны, и просто понимать, что есть еще другие угрозы, связанные, например, с попытками дезорганизовать работу на Запорожской атомной электростанции или использовать какие-то «грязные» устройства подобного рода, связанные с атомной промышленностью. Мы уже об этом говорили неоднократно: мы знаем, что у них на уме,— российский президент хотел обеспокоить и граждан Украины тоже, но разговаривал в этот момент точно не с ними.

Похоже, что опасность, связанная с Запорожской АЭС, становится все более реальной.

— Понятно, что, что бы мы ни говорили, всегда будут искать виноватых именно в России, но это не так,— говорил президент России.— Не мы развязали эту войну, повторю, в 2014 году — киевский режим развязал войну на Донбассе,— и не мы используем те средства, которые используют украинские воротилы.

Надо понимать, что Владимир Путин будет говорить это всегда. Это то, что не изменится ни при каких условиях. Россия не нападала на Украину — вот версия, претендующая на каноничность в России. Именно это будут преподавать в младших и средних классах.

В старших уже лучше не рисковать.

— И лишнее подтверждение тому — эта атака на мирные объекты в Москве,— сказал Владимир Путин.— Но повторяю еще раз: система ПВО у нас в столице сработала штатно. Есть над чем работать, повторю еще раз, и мы знаем, что надо делать,— повторил президент версию для информагентств и Telegram-каналов (до этого была для вечерних федеральных теленовостей.— А. К.).

— Спасибо, Владимир Владимирович! Мы верим в нашу победу! — воскликнула Светлана Чупшева.

Главное — когда-нибудь все-таки понять, что является нашей победой.

Андрей Колесников

Фотогалерея

Предыдущая фотография

Эксперт работает на месте падения дрона

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Telegram-каналы Baza и Mash писали, что на Ленинском проспекте беспилотник влетел в квартиру дома на 14-м этаже, но не сдетонировал

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

По некоторым данным, беспилотник нес три взрывных устройства

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Разбитое окно жилого дома на Ленинском проспекте, атакованного БПЛА

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Работа сотрудников правоохранительных органов на месте падения обломков беспилотника

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Работа специалистов с обломками беспилотника

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

После падения беспилотника было перекрыто движение по улице Удальцова от Ленинского проспекта до улицы Михаила Певцова

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Обломки беспилотника на Ленинском проспекте

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Сотрудники полиции и экстренных служб на месте ЧП

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Сотрудники полиции и экстренных служб изучают обломки беспилотника у жилого дома

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Минобороны России заявило, что утром предпринята атака беспилотными летательными аппаратами по объектам в Москве. В атаке было задействовано восемь беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. По данным силовиков, все беспилотники были поражены

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Правоохранительные органы работают на месте падения дрона

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Прохожие и сотрудник полиции на месте оцепления

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Сотрудники полиции и экстренных служб изучают обломки беспилотника у жилого дома

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Следующая фотография

1 / 14

Эксперт работает на месте падения дрона

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Telegram-каналы Baza и Mash писали, что на Ленинском проспекте беспилотник влетел в квартиру дома на 14-м этаже, но не сдетонировал

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

По некоторым данным, беспилотник нес три взрывных устройства

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Разбитое окно жилого дома на Ленинском проспекте, атакованного БПЛА

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Работа сотрудников правоохранительных органов на месте падения обломков беспилотника

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Работа специалистов с обломками беспилотника

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

После падения беспилотника было перекрыто движение по улице Удальцова от Ленинского проспекта до улицы Михаила Певцова

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Обломки беспилотника на Ленинском проспекте

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Сотрудники полиции и экстренных служб на месте ЧП

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Сотрудники полиции и экстренных служб изучают обломки беспилотника у жилого дома

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Минобороны России заявило, что утром предпринята атака беспилотными летательными аппаратами по объектам в Москве. В атаке было задействовано восемь беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. По данным силовиков, все беспилотники были поражены

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Правоохранительные органы работают на месте падения дрона

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Прохожие и сотрудник полиции на месте оцепления

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Сотрудники полиции и экстренных служб изучают обломки беспилотника у жилого дома

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков  /  купить фото

Смотреть

«Кто угодно» или «Кто угодно»: делайте это правильно каждый раз : Наталья Дармороз / iStock / Getty Images Plus / телефон: Istoma / iStock / Getty Images Plus / через Getty created by YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

  • Разве кто угодно не является просто причудливой версией кто угодно ? Нет — так что не подсовывайте кому-то вместо кому-то в своем следующем эссе или рабочем письме, чтобы это звучало впечатляюще. Например, who и whoever , whoever и whoever являются местоимениями с определенной функцией в предложении. Вы не можете использовать их взаимозаменяемо. (Может, на всякий случай проверим грамматику в своем последнем документе.)

    Как выбрать между «кто угодно» или «кто угодно»

    Оба кто бы ни и кто бы ни являются относительными местоимениями , которые вводят предложение существительного (зависимое предложение, которое функционирует как существительное).

    Мы используем их, когда не знаем, о ком идет речь — кто угодно и кто угодно описывает неизвестного, неназванного человека.

    • Whoever является подлежащим местоимением , которое выполняет действие.
      ( Кто рассказал учителю о пожаре, тот герой.)
    • Whomever — это объектное местоимение , которое получает действие.
      (Педро испечет торт для кого бы он ни выбрал .) 

    Обратите внимание, что глагол стоит сразу после whoever в предложении ( Whoever tell ), но обычно между whoever и глаголом ( Whomever he ) стоит другое существительное или местоимение выбирает ).

    Реклама

    Совет по запоминанию для «кто угодно» и «кто угодно».

    ему и кому являются объектными местоимениями и содержат М в них. Если вы можете заменить слово whoever на him в придаточном предложении, значит, вы употребили его правильно.

    Пример: Вы можете пригласить кого угодно/кого угодно ты хочешь на концерт.

    • Правильно: Вы можете пригласить его . (Используйте любой )
    • Неправильно: Вы можете пригласить он .

    Если вам нужно использовать he (подлежащее местоимение), чтобы сделать предложение правильным, вы должны использовать whoever .

    Пример: Тот, у кого владеет черным Лексусом, должен его перевезти.

    • Правильно: Он владеет черным Lexus. (Используйте любой )
    • Неправильно: Ему принадлежит черный Лексус.

    «Кто угодно» является подлежащим местоимением

    Whoever (например, who ) функционирует как подлежащее местоимение в предложении существительного.

    • Тот, кто распространил этот слух, — лжец.
      ( Тот, кто выполняет глагол распространять )
    • Тот, кому нужен последний кусок пиццы , может получить его.
      ( Тот, кто выполняет глагол , нуждается в )

    Реклама

    Примеры использования Whoever в предложении

    Whoever может появляться в разных местах предложения, но пока оно выполняет действие и вводит более длинное существительное, вы используете его правильно.

    • Кто первым доберется до ресторана должен внести наше имя в список.
    • Пожалуйста, скажите тому, кто закончит обед последним , чтобы он встретил нас дома.
    • Тот, кто хочет пойти в магазин , должен немедленно сесть в машину.
    • Я поддержу того, кто победит на выборах .
    • Тот, кто хочет последний кусок пиццы , может получить его.

    «Кто угодно» является местоимением объекта

    Whomever также является относительным местоимением, которое вводит существительное, но не так часто, как whoever . Оно функционирует как объект в предложении существительного — слово, которое получает действие. Придаточное предложение выполняет функцию придаточного предложения.

    • Вы должны поблагодарить кого угодно вы любите .
      ( Вы выполняете глагол подобно ; кто бы ни был объектом )
    • Пожалуйста, передайте эти ключи тот, кого нанял мистер Поттер.
      ( Мистер Поттер выполняет глагол нанял ; кто бы ни был объектом )

    Рекламное объявление

    Примеры употребления слова «Кто угодно» в предложении

    Так когда же вы используете кого-то в предложении? Используйте его всякий раз, когда кто-то другой выполняет действие или когда другое существительное или местоимение стоит между whoever и глаголом.

    • Гарри должен отдать награду тот, кто считает, что это заслуживает.
    • Я впечатляю кого бы то ни было Я встречаю .
    • Писатель посвятил свою книгу кому он встретился во время публикации .
    • Я возьму интервью у того, кого вы отправите в мой офис .
    • Политическая партия выдвигает того, кого она считает победителем на выборах .

    Использование «кто угодно» и «кто-либо» в вопросах

    Как кто-либо и кто-либо , кто и кто может функционировать как вопросительные местоимения (хотя многое реже, чем (кто ) и (кто ) . Они задают вопросы, чтобы узнать чью-то личность.

    Вот некоторые примеры:

    • Кто съел шоколадный пончик?
    • Кто угодно принадлежит ли эта собака?
    • Кто будет следующим президентом?

    Если эти вопросы звучат немного неловко, попробуйте заменить их более разговорными кто и кому. Whoever и whoever лучше всего использовать в качестве вопросительных местоимений, когда вы хотите подчеркнуть, что не знаете, кто этот человек.

    Реклама

    Когда использовать «кто/кого» или «кто/кого»

    Все четыре местоимения указывают на то, что говорящий не знает личности субъекта или объекта предложения. Who и whoever служат для определения личности конкретного человека, в то время как предложения с whoever и whoever делают больший акцент на глаголе и меньше фокусируются на личности человека.

    Например:

    • Алиса знает , кто включил пожарную сигнализацию.
    • Алиса знает того, кто включил пожарную сигнализацию.

    В первом предложении подчеркивается, что Алисе известна личность человека, который включил пожарную сигнализацию. Использование тот, кто во втором предложении, создает придаточное предложение «кто бы ни включил пожарную сигнализацию», уделяя больше внимания отношениям Алисы с этим человеком. Разница тонкая, но необходимая для правильного использования грамматики.

    Реклама

    Тест «Кто против кого»

    Сможете ли вы решить, что лучше выбрать в каждом предложении: , кто бы ни , или , кто бы ни ?

    1. (Кто бы ни пришел к финишу первым, тот становится победителем.
    2. Дина всегда ходит на свидания (кто-либо/кто-либо) сначала спрашивает ее.
    3. Я так зол, что буду драться с (с кем, с кем) увижу первым.
    4. Обязательно поздоровайтесь (с кем угодно) заходящим в магазин.
    5. Предложите бесплатный образец (любому, кому бы вы ни поздоровались).
    6. (Кто бы ни нашел мой пропавший браслет, тот станет моим героем.

    Ключ к ответу на викторину Кто против кого

    Выбор между кем и кем не так прост, как кажется. Как ты это сделал?

    1. ( Тот, кто / Тот, кто ) доберется до финиша первым, станет победителем.
    2. Дина всегда ходит на свидания ( с кем / с кем ) спрашивает ее первой.
    3. Я так зол, что буду драться ( кому , кому ) вижу первым.
    4. Обязательно поприветствуйте ( любого , любого ) вошедшего в магазин.
    5. Предложите бесплатный образец ( кому , кому ) приветствую.
    6. ( Кто / кто р ) найдет мой пропавший браслет будет моим героем.

    Пять правил использования слов Who или Whom

    По мере эволюции живых организмов они уносят с собой наследственный багаж своих предков. У людей, например, есть аппендиксы, которые когда-то были необходимы для пищеварения, когда наш рацион состоял в основном из сырых растений, но теперь лишь незначительно полезны и даже необязательны — на самом деле настолько необязательны, что многие из нас прекрасно обходятся без них. Тем не менее, мы все рождаемся с аппендиксом, и все, что мы можем сделать, это надеяться, что он не доставит нам никаких проблем.

    Живые языки, включая английский, также эволюционируют со временем и приносят с собой багаж. Лингвистические особенности, которые когда-то были необходимы для передачи значения, со временем утратили свою полезность. Хорошим примером является слово , которое . Тысячу лет назад, когда английский язык был староанглийским и для передачи смысла полагался на окончания и формы слов, а не на порядок слов, имело смысл различать who и who . Без различных словоформ читатели не были бы уверены, что , который был субъектом или объектом предложения [1]. Но по мере того, как древнеанглийский язык превратился в современный английский, и смысл стал передаваться в основном через порядок слов, необходимость отличать who от who отпала. Сегодня и в основном, если не совсем, не нужны. Это будет редкий случай, когда использование who вместо грамматически правильного who вызовет путаницу. Но, говоря по-английски, мы застряли с , которым , и идем по жизни, надеясь, что он, как и наш аппендикс, не доставит нам хлопот. Однако, в отличие от нашего приложения, это неизбежно.

    Пять правил для Who / Who

    Чтобы разобраться в путанице who / who , мы рассмотрим пять простых правил, когда использовать who (или , кто ) и когда использовать кого (или кто ). Следуя этим правилам, мы не всегда можем получить наши , которому , и , кому , верны, но даже если мы этого не сделаем, все будет в порядке (об этом позаботится Правило № 5).

    Правило №1: В качестве темы предложения всегда используйте who .

    Простые примеры: Кто идет? Кто боится большого злого волка?

    Чуть более сложный пример: Скажите, кто идет на встречу. ( Кто является подлежащим глагола идет .)

    Несколько хитрый пример: Она дизайнер, которого жюри признало лучшим конкурсным проектом. (Пропустить присяжные решили часть; who является подлежащим глагола имел . ) .

    Прямой объект: Кого они победили в конкурсе?

    Косвенный объект: Кому дать книгу?

    Объект предлога: Не спрашивай, по ком звонит колокол.

    Правило №3: Если who / who является и подлежащим в предложении, и объектом глагола или предлога, следуйте Правилу №1.

    Бывает не часто, но иногда слово может быть и подлежащим и дополнением. Например, в этом предложении — Дайте беруши тому, кто/кому позвонит в звонок тому, кто / кому бы то ни было является дополнением предлога к . Таким образом, по Правилу №2 должно быть Дайте беруши тому, кто позвонит в звонок . Однако тот, кто / тот, кто также является подлежащим глагола , звенит , что означает, что действует Правило №1. Таким образом, предложение будет таким: Дайте беруши тому, кто позвонит в звонок.

    Правило № 4: Если использование who звучит слишком формально и скучно, то who , вероятно, подойдет идиоматически [2]. Например, сказать Кого вы ищете? звучит лучше, чем грамматически правильное Кого ты ищешь? Это идиоматическое использование who обычно применяется, когда who будет первым словом предложения.

    Правило № 5: Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы просто не можете выбрать между кто или кто , используйте кто . Даже если вы ошибаетесь, ошибиться с , который , будет звучать лучше, чем ошибиться с , который . В качестве альтернативы старайтесь избегать использования любого из этих слов. Например, если вы не уверены, стоит ли писать Я знаю архитектора, с которым вам следует познакомиться или Я знаю архитектора, с которым вам следует познакомиться , тоже не пишите. Вместо этого напишите Я знаю архитектора, с которым вам следует познакомиться .

    Зачем возиться с Кому ?

    Как я уже говорил ранее, использование только , которые , и никогда не использование , кого редко, если вообще когда-либо, влияет на смысл того, что мы пишем. Например, ни в одном из этих предложений — Кого они победили в соревновании? и Кому отдать книгу?— Есть ли какие-либо сомнения относительно роли кого . Так зачем нам возиться с кем ? Потому что это неотъемлемая часть стандартного английского языка, и он не исчезнет в ближайшее время. Намеренное игнорирование Правил № 1, № 2 и № 3 заставит многих читателей усомниться в нашей писательской компетентности и, возможно, в достоверности того, что мы говорим. Теперь, если бы был всемирный референдум о том, оставить ли кому , я бы проголосовал против. Но (1) такого референдума никогда не будет, и (2) даже если бы он был, английский язык имеет около миллиарда носителей, поэтому мой голос не имел бы большого значения. Итак, так же, как я хочу сохранить свой аппендикс, я буду продолжать следовать пяти правилам кому .

    Следите за новостями автора в Твиттере @bill_schmwil.

    Сноски:

    [1] Немного грамматики 201 (не столь базовой, как грамматика 101), чтобы помочь объяснить некоторые из who / who правил:

    Предложение: Фраза, содержащая подлежащее и глагол. Когда это необходимо, предложение может функционировать как полное предложение, но оно также может быть частью предложения.

    Субъект: Человек или предмет, который делает то, что глагол говорит о том, что он делает. Например, в предложении Мои определения грамматики не совсем соответствуют примерам из учебника , фраза мои определения грамматики являются подлежащим глагола are .

    Прямое дополнение: Лицо или предмет, на который воздействует действие глагола. В предложении Элейн рассмотрела рабочие чертежи , подлежащее Элейн , а рабочие чертежи является прямым дополнением.

    Косвенный объект: пример будет работать лучше, чем определение для этого. В предложении Элейн дала Джейсону рабочие чертежи для ознакомления , субъект Элейн , рабочие чертежи является прямым объектом, а Джейсон является косвенным объектом.

    Объект предлога: Лицо или предмет, который следует за предлогом или относится к нему.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *