Когда бывает трудно проси помощи у звезд: Манга Когда бывает трудно — проси помощи у звезд (When You Are Troubled, Ask the Stars: Komatta Toki ni wa Hoshi ni Kike!) Абэ Миюки Новые главы

Содержание

6 обязательных шагов, которые советуют психологи

Измена — это тяжелый удар. Нельзя просто получить извинения от того, кто обманул, и жить дальше, как ни в чем не бывало. Психологи рассказывают, какие действия надо предпринять независимо от того, решили вы дать отношениям второй шанс или собираетесь разойтись.

Теги:

Брак и отношения

Любовь и отношения

Супружеская измена

Измена жене

Здоровье

Getty Images

Измена — постоянный фон нашей жизни. Мы читаем новости о разводах звезд, которые застукали благоверных с любовницами. Смотрим сериалы, где неверность — краеугольный камень сюжета, начиная от «Большой маленькой лжи» и заканчивая «Беспринципными». Но то, что обман нормализуется в СМИ, не значит, что к нему стоит относиться спокойно. Измена имеет долгосрочные последствия для самооценки, способности доверять и чувства безопасности. 

Психотерапевт Синди Грайковски, специализирующаяся на вопросах брака и семьи, говорит, что наиболее распространенное следствие предательства — это травматическая реакция.

«Люди словно переживают автомобильную аварию. Они перестают чувствовать себя в безопасности, не могут спать и остро на всё реагируют», — говорит Грайковски.

Конечно, поведение каждого человека, столкнувшегося с изменой, индивидуально. Но важно понимать, какое влияние оказывает на нас неверность партнера и что поможет пережить случившееся вне зависимости от того, хотите вы остаться вместе или намерены разорвать союз.

Доктор Карла Мари Мэнли — клинический психолог, специализирующаяся на травмах и проблемах в отношениях, тоже считает, что к измене нельзя относиться легкомысленно. «Это жестоко и подрывает основу брака — доверие», — говорит она. Не стоит верить, что это «всего лишь секс» — нарушена очень важная связь, которая позволяет людям оставаться друг с другом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не значит, что пара обречена на расставание. Но очень часто люди задают себе лишь один вопрос: «Остаться или уйти?» Но есть и другой, гораздо более важный: «Как мне исцелиться после произошедшего?» Несколько экспертов рассказали, что надо сделать, прежде чем двигаться вперед — и неважно, вместе или поодиночке.

Шаг первый: признать свое прошлое

Грайковски объясняет, что травма, которую человек получает после измены, может вызвать к жизни эмоции, которые он испытывал в прошлом. Если тебе раньше изменяли, если ты состояла в отношениях, сопровождаемых оскорблениями или насилием, это может повлиять на восприятие неверности и боль, которую она причиняет. Важно учитывать всё это, чтобы понять, какие проблемы могут возникнуть в ходе исцеления.

Эксперт по знакомствам и отношениям Шерил Муир объясняет, что определить источник обиды порой непросто, ведь измена одновременно влияет на доверие и самооценку. «Если они уже находятся на шаткой почве, то неверность может спровоцировать эмоциональную лавину, — говорит она. — Ориентироваться в мутном омуте боли и стыда очень непросто». Но важно не отталкивать чувства в сторону — только так с ними можно справиться.

Шаг второй: проработать эмоции

Муир говорит, что самый здоровый способ пережить измену — проработать все свои эмоции. «Надо дать себе время почувствовать и обозначить их», — объясняет она. Это будет звучать так: «мне грустно», «я чувствую себя преданным и злым», «мне сложно доверять этому человеку». Встречаясь с эмоциями, мы проходим через них — точно так же, как, например, через процесс горевания.

Шаг третий: избегай самобичевания

Тут всё просто и понятно: если тебе изменили, это не твоя вина. Нет, дело не в том, что ты поправилась, не хочешь делать глубокий минет, слишком занята карьерой или ребенком. «За все годы моей работы я не встречала ни одного человека, который изменил бы и не был на 100% виноват в этом», — говорит доктор Мэнли.

Это не означает, что в отношениях не было других проблем, в которые обе стороны могли внести свой вклад. Но ответственность за неверность лежит исключительно на том, кто решил сходить налево.

Так что не вини себя: если ты застрянешь в цикле самобичевания, то не сможешь добраться до корней боли и по-настоящему исцелиться от нее. И уж тем более не позволяй другим людям тебя стыдить: смело проси замолчать всех, кто начинает намекать, что стоило быть к мужу внимательнее, носить кружевное белье чаще, сходить на курсы 138 тайских оральных техник, скинуть десять килограммов или избавиться от мимических морщин.

Шаг четвертый: проанализируй шаблоны своего поведения

Если ты постоянно выбираешь партнера, который изменяет или плохо обращается с тобой, то Муир советует быть «радикально честной» и признать это. «В таких случаях надо работать над самооценкой и повысить ее до понимания, что вы достойны человека, который к вам хорошо относится», — говорит она.

Доктор Мэнли объясняет, что низкая самооценка негативно влияет на способность проверять потенциальную «вторую половинку». Вместо того чтобы замечать тревожные сигналы, мы игнорируем их, вновь наступая на те же грабли. «Если кто-то с детства верит, что не заслуживает многого, то он будет подсознательно искать людей, которые докажут, что эти убеждения истинные», — считает Муир.

Шаг пятый: работа над собой

Чтобы исцелиться после предательства, объясняет доктор Мэнли, нужно замедлиться и сознательно работать над собой. Недостаточно просто сказать: «Я не виновата!» Потребуются самоанализ и усилия, направленные на повышение уверенности в себе. И для это нужны силы, время и, возможно, помощь. В первую очередь это понадобится людям с низкой самооценкой — и неважно, детские это проблемы или результат недавних токсичных отношений.

Шаг шестой: практикуйте доверие в других отношениях

Возможно, вернуть его к партнеру уже нельзя. Но и просто жить, и строить брак без доверия очень тяжело, и потому следует поработать над тем, чтобы вернуть его, не к этому человеку, но к людям в целом. Муир говорит, что дружба — отличное место, где можно начать это делать. «Практикуйте открытость с близкими друзьями, делитесь с ними переживаниями и просите их о поддержке», — говорит она.

Нельзя позволить одному предателю испортить тебе годы жизни. Тренируй доверие в платонических отношениях — потом ты будешь более легко и естественно привносить его в любовь. Это не значит, что надо вываливать все подробности жизни первому встречному. Но надо вернуть уверенность в том, что рядом есть люди, которые не подведут, и тогда они действительно появятся. А ведь это нам и нужно, верно?

Тебе когда-нибудь изменяли?

Почему я хожу в Церковь, но Бог не помогает мне решить мои проблемы?

Приблизительное время чтения: 16 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В редакцию журнала «Фома» пришел вопрос от читателя:

Хожу регулярно в храм, участвую в таинствах и постоянно молюсь о разрешении своих проблем. Но нет чувства радости, благодати, да и помощи в том, о чем прошу, не получаю. Что я делаю не так?

 Евгений

На вопрос читателя мы попросили ответить иерея Стахия Колотвина, настоятеля храма Воздвижения Креста Господня в Митине:

Тезис первый:

Приходить к Богу за решением своих проблем не только можно, но и нужно. Только неправильно считать, что это и есть ваша конечная цель

Отец Стахий, а насколько вообще нормально приходить в Церковь, чтобы решить свои проблемы? Нет ли здесь противоречия с высшей целью — спасением?

Нет, противоречий здесь никаких нет, да и приходить к Богу за решением своих проблем не только можно, но и нужно. Господь прямо призывает: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф 11:28–30). Для верующих этот покой — в пребывании со Христом уже здесь, в земной жизни. Для этого нужно приложить усилия: быть со Христом — значит жить по Его заповедям, искать спасения. Это все непросто, так что обо всем по порядку.

На начальном этапе многие из нас действительно приходят к Богу, только когда что-то случается и нужна помощь. Причем так было во все времена. Да, первыми и самыми верными учениками Христа стали не те, кто ждал чудес, а кто задумался о покаянии, о перемене жизни. Многие же пошли за Христом не потому, что искали вечной жизни и спасения души, но потому, что исцелились или ели хлеб и насытились (Ин 6:26) (речь идет о чуде умножения хлебов, когда Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами. — Ред.).

Но Господь не осуждает нас за немощь: эти чудеса тоже ступенька для построения отношений с Богом на пути к главной цели — спасению. Важно тут не путать цели и задачи. Самая распространенная ошибка в том, что человек ставит себе решение своих земных проблем в качестве цели, а не задачи.

То же самое касается и участия в церковных таинствах: часто люди воспринимают молитву и Причастие как обязательное условие для того, чтобы Господь им помог. Для них они становятся задачами, а не целями. Однако, если вы придете в храм и совершите «ритуал» без искренней веры, ваши земные проблемы не решатся. Ведь часто бывает, что к мощам приложился, такую-то иконку поцеловал, может быть, даже поисповедовался и причастился, а исцеление не получил. Почему это, спрашивается?

Чтобы получить просимое, не обязательно следовать определенному набору правил. Главное — быть в живом общении с Богом, а не механически вычитывать акафист. Вы можете просто искренне помолиться, и Господь услышит Вас.

И одновременно нужно прибегать к таинствам, тоже помня, что это не символические «ритуалы» — это способы именно что живого общения, единения с Богом, которые Он Сам нам подарил: некоторые в годы Своей земной жизни, а некоторые — Духом Святым через апостолов. Они, как и весь богослужебный строй, — это та «протоптанная дорожка», по которой в общении с Богом прошли до нас в Царствие Небесное тысячи и тысячи святых.

Раньше, как вы сказали, люди ходили за Христом и получали исцеление. А почему сегодня Бог не творит столько чудес? Ему что, сложно?

Прежде всего — если вы не видите вокруг себя чудес, это не значит, что они не совершаются. И есть много свидетельств, в том числе и опубликованных в журнале «Фома», когда наши с вами современники рассказывают именно что о чудесном исцелении, разрешении какой-то тяжелой ситуации после обращения к Богу.

При этом не нужно забывать, что даже во время земной жизни Спаситель совершал чудеса не во всех случаях, когда их от Него ожидали. Или вспомните, как сам апостол Павел просил исцеления от болезни у Бога и не получил Его. Но посмотрите, как он на это отреагировал: Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился, — пишет он в Послании к Коринфянам.Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2 Кор 12:7–10).

Богу совсем не сложно исполнить просимое, но дело в другом. Представьте, что Бог наконец услышал ваши молитвы и сотворил чудо — протянул вам руку, вступил с вами в «прямой» контакт. Готовы ли вы к этой встрече со Христом? Готовы ли пойти за Ним, остаться с Ним после сотворенного чуда? Вот тут-то мы все и спотыкаемся: многие из тех, кто приходит в поисках решения своих проблем, — отсеиваются.

Так что, во-первых, запомните: если вы решили обратиться за помощью к Богу и найти решение проблем в Церкви, будьте готовы к тому, что надо будет проявлять неотступность, не сдаваться: молиться, пока проблема не разрешится — а она обязательно разрешится, правда, не всегда тем образом, которым вы ожидали.

Во-вторых, когда проблема разрешится, надо продолжить молиться. Ведь как часто бывает: человек получил просимое, или, наоборот, перестал получать — и отвернулся от Бога. Не забудьте продолжить общение с Богом после полученного «ответа», и поблагодарить Его. Ведь молитва — это не только и не столько «дай», сколько «спасибо Тебе за всё».

Благодарность Господу мы совершаем прежде всего в таинстве Евхаристии, когда хлеб и вино таинственно прелагаются в Тело и Кровь Иисуса Христа, которых мы причащаемся за литургией. По-гречески «евхаристия» — это благодарение. И эта благодарность Богу должна быть не единичной, а постоянной. Представьте, что человек спас вам жизнь: вы будете благодарны ему постоянно. Именно поэтому благодарный христианин всю жизнь причащается Святых Христовых Тайн.

Тезис второй:

Прося Бога ответить на Вашу просьбу, будьте готовы потом ответить на Его

Какая-то простая схема получается: приходи себе в храм, проси, что надо, не забывай благодарить — и будет тебе счастье?

Не все так просто. Вспомним притчу об исцелении расслабленного. Христос исцелил парализованного человека, а затем сказал ему: «Иди и больше не греши». Иисус не говорит: «греши чуть-чуть» или «греши через раз», а говорит: «больше вообще не греши».

Что же, Господь дает нам неисполнимую заповедь, зная, что даже праведник грешит по восемь раз на дню? Нет. Господь пострадал и наши грехи искупил, оставив средство спасения — покаяние.

Поэтому, если вы обращаетесь к Богу за помощью и ждете от Него чуда, будьте готовы выполнить Его заповедь, больше не грешить, а срываясь в грех, продолжать менять свою жизнь, переосмыслять ее в таинстве Покаяния.

Кроме того, есть еще один момент, который надо учитывать, когда вы просите о помощи и получаете просимое: кому дано, с того и спросится. То есть пока вы не получили какой-то дополнительной помощи от Господа, не почувствовали Его присутствие в вашей жизни, с вас и спрос был меньше. Так что задумайтесь: а брать ли мне этот «кредит»? Смогу ли я оправдать ожидания?

Прямо как в банке: если не отдаешь кредит вовремя, капают проценты. Попросил помощи, а теперь тебе надо в два раза больше отдать…

Возможно, кредит — это не вполне верная аналогия, но без нее мы вряд ли обойдемся, поскольку каждый человек в той или иной степени проходит стадию отношений с Богом, которую можно условно обозначить «Ты — мне, я — Тебе».

Попробуйте сразу же, с порога построить отношения по другой схеме: по любви. У вас ничего не получится, вы еще до этого не доросли. Самая высшая степень любви — это жертвенность, когда вы ничего не требуете, не просите и ничего и не получаете взамен, а только жертвенно любите. Если вы приходите ко Христу не потому, что хотите разрешить свои проблемы, а просто из любви к Нему, к слову Божию, из стремления к вечной жизни, то наш разговор не актуален, слава Тебе, Господи!

Данное утверждение может звучать противоречиво: с одной стороны, у нас получаются рыночные отношения с Богом, а с другой — жертвенные, полные любви. Но это не противоречие. Так бывает и в отношениях между людьми: один человек в паре жертвенно любит, а другой занимает пользовательскую позицию. В наших отношениях с Богом на начальном этапе именно так: Господь нас жертвенно любит, мы этим пользуемся, но всё-таки пытаемся предложить Ему что-то взамен.

Фото: О. Варов / patriarchia.ru

Это не значит, что Господь ждет от нас какой-то отдачи. Просто в случае моей немощи и постоянного обращения к Богу за помощью, действительно, единственное, что я могу, — в знак благодарности стараться не грешить. Когда ребенок попытается сделать что-то хорошее для мамы и помоет зеркало, например, он наверняка оставит разводы. Мама может и сама помыть зеркало, она не нуждается в помощи, но ей будет приятен сам факт того, что ребенок стремится ее обрадовать. За этим стремлением стоит любовь ребенка.

Точно так же и мы должны хотя бы постараться проявить свою любовь к Богу. Так что эта стадия отношений по схеме «Ты — мне, я — Тебе» неминуема, ее тоже надо пройти. Но отдавать долг надо не свечами и пожертвованием, а попыткой жить по заповедям Христа.

Выстраивая эти отношения с Богом таким образом, вкладываясь в них, мы сможем перейти на следующий этап и начать жертвенно любить Бога, не думая о том, что бы нам у Него попросить. То есть мы можем либо поменяться и тоже начать жертвенно любить, либо остаться на предыдущем уровне и на протяжении долгих лет считать себя воцерковленным человеком, а в один момент почувствовать, что никакой радости эта церковная жизнь не приносит, махнуть рукой и уйти из Церкви. Это то, что чувствует автор письма.

Тезис третий:

Часто на Бога мы перекладываем решение тех проблем, которые должны решаться руками людей

А почему для решения земных проблем люди в принципе идут в Церковь? Не проще ли сходить к психологу, юристу, врачу?

Все-таки надо понять конечную цель обращения за помощью. Если это сугубо бытовой вопрос, наверное, дело в доверии. Например, одна старенькая одинокая прихожанка нашего храма попросила помочь найти человека, который поменял бы ей замок в квартире, испугавшись, что кто-то малознакомый сделает дубликат ключей и обворует ее. Сегодня очень плохо развиты горизонтальные связи, и некоторые люди действительно видят в Церкви надежду на помощь даже в таком бытовом вопросе.

В этом плане нам, православным христианам, в первую очередь надо развивать горизонтальные связи, ведь нам сказано: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал 6:2). Но исполнять эту заповедь тоже нужно с умом. Например, подходит к вам бездомный и просит денег на еду. Правильно будет сказать ему следующее: «Дружище, пойдем, купим тебе поесть, восстановим тебе документы, устроим в Дом трудолюбия, у тебя будет крыша над головой, работа и деньги на еду». Так вы вложите в него силы, время, любовь. Если же вы просто дадите бездомному деньги, вы мало того что вряд ли ему поможете, так еще и рискуете навредить. В таком случае вы никакую тяготу не понесете, не пройдете вместе с этим человеком кусочек его жизненного пути, вы просто откупитесь от него.

Точно так же про наших друзей, знакомых, родственников. Дело познаётся по плодам. Например, приходит к вам племянник и говорит: «У меня не получается решить уравнение». Вместо того, чтобы отправлять его молиться Сергию Радонежскому, уделите ему внимание, помогите разобраться со сложной темой — подарите ему свои время и силы. Да, это непросто, но в этом и есть суть исполнения заповеди.

Именно поэтому благотворительность считается самой простой помощью ближнему. Социальная деятельность — вещь куда более тяжелая. Потому что помочь деньгами, вещами не так сложно, а вот взять и как Господь идти носить тяготы ближнего — не каждому по силам. Но у нас, христиан, больше духовных сил, ведь мы можем опереться на Бога. И как только мы помогаем ближнему, вкладываемся в него, Господь вкладывается в нас. Когда вам самому плохо, вы унываете, лучшим лекарством будет пойти и помочь тому, кому хуже, чем вам. Вашей души коснётся Господь и вы почувствуете, что все испытания можно преодолеть. Вы найдете смысл того, ради чего жить.

К сожалению, мы часто забываем об этой заповеди, и, когда человек приходит в храм, чтобы решить свои проблемы, мы советуем ему начать молиться и просить Бога о помощи вместо того, чтобы взять, и помочь самому. А Господь ждет, что мы сами делами милосердия решим проблемы друг друга. Ведь Господь действует через нас. Как апостол Павел говорит: живу не я, живет во мне Христос (Гал 2:20).

Но в основном люди приходят в Церковь со своими проблемами не для того, чтобы найти их прямое решение, а с просьбой дать духовную оценку определенным событиям или неоднозначным решениям, понять, как справиться с испытанием, не навредив своей душе. При этом важно отметить, что с такими просьбами обращаются к священнику, который уже знает человека, скорее всего — к духовнику.

Вместе с духовником человек пытается найти смысл того, что с ним происходит, ведь зачастую Господь асимметрично решает наши проблемы. Например, вы приходите к Богу и просите исцелить от неизлечимой болезни. А Господь вам отвечает: «Эту болезни я дозволил случиться, чтобы ты пришел ко Мне, переосмыслил свою жизнь, помирился с родным братом, с которым вот уже 10 лет не разговариваешь. Посмотри, ты же именно на фоне проблем со здоровьем задумался об этом, и у тебя камень с души упал!».

Человек раскаивается, мирится с родственниками, и для него даже желание исцеления, как правило, отступает на задний план: выздоравливает ли он, живет ли дальше с миром в душе, но со своей болезнью, или даже радикальный вариант — умирает, но абсолютно счастливым человеком. Просто вопрос счастья для него уже не связан с вопросом здоровья.

Помните: Господь никого не карает. Если Он и попускает проблемы в нашей жизни, это значит, что Он не разочаровался в нас и дает второй шанс пойти по верному пути.

Тезис четвертый:

Мы не можем просить Бога что-то изменить в нашей жизни, при этом не меняясь сами

Так как же тогда правильно обращаться к Богу за помощью?

Нужно просить Бога избавить от того, что мешает нашему спасению. Даже в случае болезни слова молитвы могут быть такими: «Господи, я двигаюсь к Тебе, я хочу быть с Тобой, но мне на этом пути мешает моя болезнь. Помоги мне с ней справиться, и я буду дальше идти ко спасению». Так звучит верный настрой.

Да, возможно, Господь не сразу откликнется или откликнется не так, как нам бы хотелось, потому что Он лучше знает, что нам нужно. Но верьте, отклик обязательно будет. Главное, повторюсь, не растерять полученное.

Все-таки не до конца понятно. Вот у человека случилась беда. Он просит решения проблемы у Бога. Что вы ему, как священник, скажете в этот момент? Ведь люди нередко обижаются на Бога, когда их проблемы в Церкви не решаются…

Понимаете, сейчас мы с Вами в беседе стараемся сформулировать некую инструкцию. Но если лично ко мне придет человек в тяжелой ситуации, я, разумеется, буду ему не инструктаж проводить, а прежде всего постараюсь его утешить. Это моя первая задача, как священника. А уже потом, если человек успокоится и будет готов к разговору, я постараюсь объяснить ему все то, о чем мы с вами размышляли выше.

А что еще такого дает Церковь, чего человек не может получить в других местах?

Церковь решает самую главную проблему — поиска счастья. Мы всегда ищем, почему в данный момент несчастливы, даже если в жизни у нас все хорошо.

А в Церкви вы начинаете двигаться в сторону счастья — выстраиваете отношения с Богом, пытаетесь понять, что вас от Него отделяет. А то, что человека отделяет от Бога, и является причиной несчастья.

Более того, если ты во Христе начинаешь жить, ты начинаешь на многое смотреть иначе, замечать то, что ранее ты считал незначительным и само собой разумеющимся, а теперь понял: а ведь и в этом была забота Бога обо мне, это тоже были чудеса, пусть и не такие внешне впечатляющие, которые я просто не видел или даже старался не видеть — ведь, как мы говорили ранее, признать это значит поставить себя перед вопросом: а как ты ответишь на чудо? Благодарностью и изменением себя, рождающим то самое счастье, или же отрицанием, позволяющим оставаться в такой «удобной» позиции жертвы обстоятельств, якобы лишенной всякой помощи Бога?

И конечно, только в Церкви можно решить проблемы взаимоотношений с усопшими людьми: Церковь помогает преодолеть разделение смертью.

Если все упростить, то мы приходим в Церковь, чтобы стать счастливыми?

Можно сказать и так. Но важно понять, что невозможно стать счастливым автоматически, без усилий с нашей стороны. Церковь открывает нам путь к счастью.А вот пойдем мы по этому пути или нет — зависит от нас.

Возвращаясь к вопросу автора письма — помимо уже изложенной проблемы человек не чувствует ни радости, ни благодати, хотя вроде бы и молится. Почему и что ему делать?

Нужно разобраться, в чем причина. В частности, может выясниться, что у человека психическое заболевание, депрессия или какие-то другие психологические проблемы — тогда надо обратиться, соответственно, к психиатру или психологу.

Но чаще всего нам просто надо достать камушек из ботинка. Вы можете хоть 200 поклонов положить, но если не достанете тот самый камушек — боль при ходьбе не исчезнет. Ошибочно не прилагать усилий в поиске разрешения своих проблем.

Бывает, человек молится о налаживании отношений с ближними, а сам ни разу не сделал шаг навстречу, не попросил первым прощения — все продолжает ждать чуда. Или узнал об онкологии, испугался операции, молится, не лечится, а опухоль растет, состояние ухудшается. Или просит о даровании семьи, а сам ни с кем не общается, не знакомится. Помните: важна не только молитва, но и ваши собственные шаги — необходимо ваше соработничество со Христом.

Хорошо, я пришла в Церковь. Начинаю молиться и делать добрые дела. Что дальше? В чем проявляется мое развитие как христианина?

В возрастании в любви. Куда легче любить ближнего, когда ты сам обласкан любовью: домашние тебя любят, коллеги ценят, общество уважает, и ты бодр, здоров, весел, успешен в материальном плане. Только так, разумеется, бывает редко, если бывает вообще. Однако жизнь человека остается неполноценной, если любовь ее не наполняет. А в здоровом общении с источником любви — Богом — человек сможет возрастать в любви, счастье и различных добродетелях, несмотря на окружающий мир, который, по словам Священного Писания, увы, лежит во зле.

| Читайте также:

Зачем нужна ежедневная молитва и как творить ее правильно?

После того как вы прошли первую стадию взаимоотношений с Богом по типу «Ты — мне, я — Тебе», нужно задать себе более глобальный вопрос: что же я должен обрести в результате еженедельных походов в храм? Нет, не решение всех бытовых проблем, не машину, не дачу и даже не богатырское здоровье.

Результатом церковной жизни, ее плодами апостол Павел называет любовь, радость, мир, долготерпение, воздержание и кротость. То есть главное, что должно случиться в Церкви, — так это наше с вами внутреннее изменение, преображение.

Церковь меняет и все наше мировосприятие в целом. Так что мы не можем просить Бога что-то изменить в нашей жизни, при этом не меняясь сами.

Можно продержаться в Церкви 10, 20, 30 лет, а потом понять, что вам все надоело и вы ничего не чувствуете. Это значит, что в какой-то определенный момент вы перестали возрастать в любви, духовно развиваться — ваше хождение в храм свелось к выполнению ритуалов.

Но не стоит отчаиваться даже в таком случае. Путь к Богу в Церкви действительно может занять всю жизнь. Ведь он бесконечен. Как бесконечна любовь, совершенство Бога, бесконечны Его чудеса. Соединение с Ним — это и есть вхождение в вечность.

Беседовала Анастасия Саблина

Энтони Джек призывает студентов обратиться за помощью — Harvard Gazette

Кампус и сообщество

Энтони Джек — автор книги «Привилегированные бедняки», в которой рассказывается о трудностях малообеспеченных учащихся в элитных школах.

Стефани Митчелл/штатный фотограф Гарварда

Энтони А. Джек считает способность протянуть руку помощи еще одним инструментом в наборе успешного профессионала

Дата

Это часть серии под названием «Фокус», в которой мы просим нескольких преподавателей Гарварда ответить на один и тот же вопрос.

Вопрос:  Если бы вам нужно было написать письмо своим ученикам, что бы вы хотели, чтобы они знали?

Никогда, никогда не бойся просить о помощи. Я говорю это не просто так. У жизни есть способ заставить вас практиковать то, что вы проповедуете. Это не всегда легко, но для меня это всегда необходимо.

В 11:43 10 августа 2015 г. я отправил электронное письмо. И это изменило мою жизнь.

Я сидел за своим столом в Мазер-Хаусе, где я был постоянным наставником, около двух часов, составляя и переписывая письмо. Это была записка Уильяму Джулиусу Уилсону, моему советнику. К тому времени, когда я учился в аспирантуре, у нас было много встреч, как серьезных, так и веселых, и мы работали над разными проектами, но это электронное письмо казалось другим. Мне нужна была его помощь, чтобы реализовать мечту, на которую я осмелился: стать младшим научным сотрудником Гарвардского общества стипендиатов. Три года работы над «Привилегированными бедняками» и погружения в междисциплинарное сообщество действительно умных людей, что может быть лучше?

Препятствие: прежде чем подать заявку, вы должны быть номинированы. В слишком многословном электронном письме я спросил Билла, выдвинет ли он меня. Вербализация этого сна сделала его действительно реальным. Наконец я нажал отправить. В том, что казалось возрастом, хотя это было всего пару часов спустя, я получил ответ. — Я был бы счастлив написать тебе письмо.

Меня пригласили подать заявку; я брал интервью; и в конце концов меня пригласили присоединиться к обществу.

Нам нужно переосмыслить, что значит просить о помощи.

Речь идет не только о помощи в задании или продлении на бумаге. Это бесценный инструмент в наборе инструментов. Слишком многих людей учат рассматривать просьбу о помощи как признак слабости, неподготовленности или, что еще хуже, того, что человек не на своем месте, потому что он или она не могут справиться с этим в одиночку. У некоторых это вызывает синдром самозванца, ошибочно принимая необходимость просить о какой-либо помощи за указание на то, что была совершена ошибка и что вас здесь быть не должно. Многие сравнивают это с чем-то лечебным. У них это неправильно.

Обращение за помощью — признак силы. Я вижу в этом признак того, что вы достаточно мудры, чтобы знать, что вы приближаетесь к краю своего собственного понимания чего-то или собираетесь встать на путь, который лучше (и эффективнее) наметить в компании, чем в одиночку. Поиск такой поддержки — это то, как вы закрепите сумку.

Никто ничего не делает сам по себе. У писателей есть редакторы. У ученых есть сотрудники. У художников есть мастерские. У спортсменов есть тренера. И у всех нас были, есть и будут учителя, которые направляют нас на этом пути. Посмотрим правде в глаза, история о «самостоятельной сольной звезде» — такой же большой миф, как меритократия и буги-мэн.

А если серьезно, заручиться поддержкой или советом других — тоже навык, который нужно оттачивать. Вам часто придется стучать в 20 дверей, прежде чем откроется первая. Но когда это происходит, это может быть трансформация. К сожалению, не все из нас слышат это сообщение. Многих из нас, особенно тех из нас, кто первым в своей семье пошел в колледж и/или из малообеспеченных семей, часто учат «не беспокоить людей», когда мы приходим в школу. «Просто не опускайте голову и делайте хорошую работу, если хотите, чтобы вас заметили», — слышим мы от преданных членов семьи, которые хотят для нас самого лучшего. Мы слышим это так часто, что иногда мы чувствуем напряжение между тем, чтобы прислушаться к советам тех, кто работал и пожертвовал собой, чтобы поступить в колледж, и работой с новыми людьми, которые хотят, чтобы мы приходили в офис вскоре после того, как пройдем через офис.

Ворота колледжа. Любимые не ошибаются сами по себе; в конце концов, именно так они сохраняют свою работу и иногда получают повышение: не будучи теми, кто поднимает шум.

Но в колледже и в аспирантуре действуют разные правила. Осознание себя и своих потребностей является частью скрытого учебного плана, этой системы неписаных правил и невысказанных ожиданий. Да, предстоит еще много работы по демистификации скрытого учебного плана. И я, со своей стороны, стремлюсь заставить университеты задуматься о том, что они считают само собой разумеющимся в том, что студенты знают и что они могут себе позволить. А пока поймите, что это реальность. Поделитесь этим откровением со своей семьей или с сетью поддержки, а не пропускайте его в телефонных звонках, которые связывают дом и Гарвард, даже если только на минуту. Это поможет вам согласовать то, что от вас ожидают в школе, с советами, которые вы получаете за воротами.

Я знаю, что рост может быть болезненным, поэтому закончу следующим образом: Терапия — это утверждение.

Это не только для того, чтобы помочь вам пережить плохие времена, потому что слишком часто верить в хорошее так же трудно. Речь идет об инвестировании в себя и готовности к тому, что жизнь приготовила для нас.

Никогда, никогда не бойся просить о помощи.

— Энтони Джек
Доцент Гарвардской высшей школы образования
Младший научный сотрудник Гарвардского общества стипендиатов

Родственный

Книга профессора исследует трудности малообеспеченных учащихся в элитных школах

Энтони Абрахам Джек оставил след в жизни кампуса

BASTIONLAND: Ask the Stars — Заставить ядро ​​работать

Я еще немного подумал о системе Ask the Stars.

Я написал этот последний пост в блоге с упором на одиночную игру, но мост к кооперативу кажется довольно легким. Точно так же мне было бы интересно попробовать это в более традиционной структуре GM/игроков.

Но больше всего я рад продолжить это «сделать простое ядро ​​и заставить его работать», которое недавно застряло у меня в голове.

Приведение ядра в действие

Я уже упоминал об этом несколько раз, но, может быть, мне следует очень четко понимать, что я имею в виду.

Игры, которые мне очень нравятся, как настольные, так и цифровые, имеют очень простое механическое ядро, а затем полностью раскрывают возможности этого ядра, оставаясь при этом верными исходной концепции.

Для видеоигр подумайте о N++, Outer Wilds, Into the Breach, о которых я уже говорил ранее. Для настольных ролевых игр это сложнее. Есть много сложных игр, которые глубоко исследуют свою систему, но им, как правило, не хватает того простого ядра, которого я жажду. Точно так же игры с облегченными правилами часто переносят свое скудное представление на содержание, оставляя большую часть исследования отдельным игровым группам.

Рисус, если его читать вместе с Рисус Компаньон, выделяется как хороший пример того, что я здесь описываю. Mothership почти готов, а его небольшая книга правил служит в основном для поддержки разнообразного набора приключенческих модулей, которые исследуют возможности системы. PBTA в целом поначалу кажется идеальным, но они представляют собой очень смешанный пакет, и я чувствую, что в целом все еще слишком много внимания уделяется тонкостям механики, а не тому, что вы на самом деле можете с ними сделать.

Да, я знаю, что я слишком суетлив, но, как всегда, суть здесь в том, чтобы определить свои собственные вкусы, а не пытаться предписывать чьи-то еще.

И какой во всем этом смысл? Ну, это все для того, чтобы я мог сделать игру, которую хочу.

Собираем Ask the Stars для работы

Таким образом, Ask the Stars сводится к

  • Делайте заметки обо всем, что кажется важным. Подобные вещи складываются до трех, когда они обычно становятся более важными и постоянными в своем воздействии.
  • Если вы не уверены, бросьте d12 по таблице Ask the Stars, чтобы получить ответ Да/Нет или загадочный оракул.
  • Преимущество/Недостаток при бросках, которые с большей/меньшей вероятностью дадут ответ Да.

Есть некоторые рекомендации по структурированию ваших заметок и интерпретации результатов броска, но в остальном вы в основном сами решаете все остальное.

Итак, давайте посмотрим, как на самом деле заставить это ядро ​​работать.

Разговор

Иногда полезно думать об игре как о разговоре. Есть цитата Сида Меира, что «Игра — это серия интересных решений» , которую мне очень нравится превращать в «РПГ — это серия интересных вопросов». На самом деле это не идеальное сочетание, но я заметил, что часто нахожу часть игры с вопросами более интересной, чем часть с действиями  .

Итак, выступаете ли вы как солист, игрок или GM, держите следующие вопросы под рукой.

Когда персонаж совершает действие, попробуйте спросить:

Действие : Что именно они делают?

Цель : Каков желаемый результат?

Рычаги : Какая устоявшаяся фантастика делает это возможным?

Если вы не знаете, что делать, попросите другого игрока или Мастера:

Информация : Что, если я изучу это более внимательно или другим способом.

Выбор : Какие здесь есть альтернативы?

Воздействие : Каков вероятный исход в случае успеха или неудачи?

Да и Нет

Как правило, эта таблица дает равные шансы 1 из 4 для каждого из ваших результатов Hard Yes, Yes, No и Hard No.

На первый взгляд, ваш единственный способ изменить это — возможность бросить два кубика и оставить больший/меньший кубик для более/менее положительного сдвига.

Но на самом деле у вас больше возможностей. Подумайте о том, что было сказано, когда я обсуждал сложность в Electric Bastionland. В этом посте я выступил против идеи добавления механики Преимуществ/Недостатков, но здесь эта механика, по сути, является заменой Очков Способностей, позволяя персонажам с большей вероятностью преуспеть в сильных областях и потерпеть неудачу в слабых. Но, тем не менее, помните и другие способы изменения сложности, перечисленные здесь:

Альтернативные преимущества

  • Бесплатный вход: так бывает.
  • Расширенный успех: если вы добьетесь успеха, то получите больше, чем обычно.
  • Низкий риск: если вы потерпите неудачу, последствия будут не такими уж плохими.

Альтернативные недостатки

  • Входной барьер: Вы не можете этого сделать. Найдите другой способ.
  • Смешанный успех: даже если вы преуспеете, все равно возникнут осложнения.
  • Повышенный риск: если вы потерпите неудачу, это будет очень плохо.

Степени успеха

Еще одна область, где эта минималистская система технически более сложна, чем Electric Bastionland. Помните, что различие между «да» и «твердым да» не является постоянным и варьируется в зависимости от ситуации и заданного вопроса.

При наличии Hard Yes в качестве опции может возникнуть искушение думать о Yes как о Yes, но…  , и я вижу привлекательность. Но на самом деле это просто «да», и мы надеемся, что художественная литература поможет вам понять, следует ли за этим 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *