Китайский мудрец: Ошибка 403 — доступ запрещён
Китайский мудрец попал в поле зрения прокуратуры РФ / В мире / Независимая газета
Тэги: амурская область, благовещенск, прокуратура, институт конфуция, вуз, нко, иностранные агенты
Миссия институтов Конфуция – обучить слушателей китайскому языку и познакомить их с культурой КНР. Фото с сайта www.sinocenter.ru
Незадолго до визита президента РФ Владимира Путина в КНР власти Амурской области нанесли удар по любимому детищу Пекина – Институту Конфуция. Прокуратура Благовещенска обратилась в суд с требованием приостановить работу Института Конфуция в местном вузе. Он не зарегистрирован в качестве НКО и не состоит на налоговом учете. Посольство Китая в Москве негативно оценило эти действия. Недружественный шаг противоречит курсу Кремля на укрепление стратегического партнерства с КНР.
В связи с кризисом в Украине РФ подвергается остракизму на Западе. Логическим ответом стал поворот ее политических и экономических контактов на Восток, прежде всего в сторону КНР, второй по совокупной мощи державы мира.
Но не все идет гладко в российско-китайских отношениях. Вслед за шумихой вокруг проекта передачи китайской фирме земли в Забайкалье в долгосрочную аренду (см. «НГ» от 10.07.15) возник спор о правомочности деятельности Института Конфуция при Благовещенском государственном педагогическом университете (БГПУ). Правоохранительные органы Благовещенска посчитали Институт Конфуция при БГПУ иностранным агентом. Местный суд приступает к рассмотрению соответствующего дела 4 августа.
Пекин не стал скрывать резко негативной реакции на решение прокуратуры. В заявлении советника-посланника по делам образования посольства КНР в РФ Чжао Гочэна, полученном «НГ», указывается, что сети институтов Конфуция в России и центров изучения русского языка в Китае должны получать дальнейшее развитие и поддержку властей, а не закрываться. Дипломат напоминает, что сеть институтов Конфуция и центров изучения русского языка в Китае созданы в соответствии с межправительственным соглашением от 2011 года.
Институт Конфуция в Благовещенске также не остался в стороне от полемики. Директор института Николай Кухаренко сказал РИА Новости, что примерно в марте институт проверяла городская прокуратура. «Основным нарушением с нашей стороны было то, что не у всех иностранных преподавателей были на руках справки об отсутствии судимости и справки от психоневрологического диспансера, что не стоят на учете, но за две недели мы все исправили. Потом проверяла еще областная», – рассказал Кухаренко. Институт Конфуция создан по договору между университетом в городе Хэйхэ и БГПУ и является структурным подразделением БГПУ. «У нас нет статуса самостоятельного юридического лица, нет отдельного банковского счета.
Сейчас в Институте Конфуция в Благовещенске около 200 слушателей, цель института – оказание образовательных услуг по китайскому языку и знакомству с китайской культурой. В нем проходят и бесплатные занятия для Ассоциации пожилых людей. В России создано 17 таких институтов. На Западе Китай тоже открыл много институтов Конфуция, однако на них смотрят с подозрением – как на орудие пропаганды КПК. В Канаде такой институт при одном из университетов был закрыт. Оказалось, что его преподавателям запрещалось участвовать в деятельности необуддистской организации, объявленной в КНР вне закона. Это канадцы расценили как дискриминацию по политическим мотивам.
В беседе с «НГ» главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Яков Бергер отметил: «Я не понимаю, чего добиваются местные власти и местная прокуратура. Известно, что у нас провозглашено стратегическое партнерство с КНР. Оно предполагает установление самых тесных связей на всех уровнях – и на высшем, и на уровне образования, народной дипломатии. Я могу понять позицию Запада. Там противостояние чисто идеологическое. А здесь что? Если хотят приструнить все некоммерческие организации, постричь под общую гребенку и Институт Конфуция, то это противоречит курсу на сближение с Китаем».
Этот курс в том числе предполагает, что наше государство будет способствовать развитию китаеведения, подготовке китаистов. На деле же власти этому даже препятствуют. Благовещенск в силу своего географического положения в большей мере, чем любой другой российский город, нуждается в людях, знающих китайский язык и культуру. Поэтому нападки на институт противоречат и местным интересам, сказал Бергер в заключение.
В России закон об иностранных агентах используется для давления на демократическую оппозицию и правозащитников. Ясно, что подоплека этих гонений – боязнь «тлетворного влияния Запада». Но, судя по событиям в Благовещенске, мы и от Китая хотим отгородиться. Ситуация выглядит тем более странной, что на торжества в честь 70-летия победы над Японией в КНР приедет Путин. Не испортят ли обедню правоохранители Амурской области?
Китайский мудрец — Человек, который смог покинуть Омск — LiveJournal
Это витало в воздухе.
Еще давно сидели мы теплой дружественной компанией в Сестрах Гримм, где можно рисовать на скатертях, ввиду их бумажного происхождения и благодаря прилагающимся карандашам.
Дружеское озорное подтрунивание выразилось в рисовании друг друга.
Мой добрый и мужественный друг Саша вышел из под моего пера эдаким лопоухим орком.
А я вдруг вышел глумливым китайским старцем, словно сошедшим ликом из китайской хроники, повествующий о бытовании династии Цинь, династии Хань, или, на худой конец, династии Хитрого Лиса (что по китайски звучит как Хуй Хули)
Образ был настолько убедителен, что делом чести было дорисовать пиджак с галстуком, намекая на высокий ранг в Триаде, и китайскую широкополую шляпу.
В последнее время образ словно стал электризоваться в воздухе.
Ярослав, большой, сильный, внушительный и с тем вместе очень тонкой наблюдательности человек назвал меня смеющимся Конфуцием.
Серега, мой добрый и широкой души и тела друг, после чудесной трапезы у моих любимых вьетнамцев, взглянул на мой довольный лик, с натянутой на сузившиеся глаза шапкой, и легкую шаолиньскую походку, и тоже дал мне обратную связь о образе хитрого, мудрого и спокойного китайского старца.
В последнее время, во время очень знаковых для меня событий, я смотрел видение.
Можно назвать его плодом медитации, можно сном. Суть это не изменит.
Я видел реку, идущую сквозь рисовые поля.
Видел устье реки и море.
Кругом были горы. Я чувствовал ту особую, пряную влагу, которая действительно так свойственна полям южного Китая.
Видел хрустальный замок, в форме остроконечной китайской беседки, в котором жил призраком мой дух, с которым я еще не был знаком.
Он мне явился в китайском облике. Облике старца.
Одежды белые. Несколько карикатурная шляпа. Золотая тесьма.
Он прятал от меня глаза. Но щеки выдавали хитрую, спокойную, мудрую и любящую улыбку.
Точка и материализация пришли сегодня.
Я совершенно случайно узнал о том, что художник Сергей Баловин, рисующий портреты за еду/вещи/добрые дела и живущий и путешествующий таким образом, будет рисовать портреты в Москве, в Долькабаре, уже вкратце освещенном мною в рассказе о встрече с Сашей Чебаном.
Хотя сейчас я точно знаю, что случайностей подобного рода не бывает — подобные материализации не случайны. Это просто говорю еще по старой привычке. Случайно, ага-ага! Ха-ха-ха!
Я просто вышел из дома, просто поехал. Приехал заранее.
И застал Сергея когда еще аншлага даже в намеке не наблюдалось.
Сергей замечательный. Спокойный, лукавый, приятный, легкий.
Я сел светить еблом лицом, упиваясь задорным детским восторгом. Ах, как же здорово просто предаться детской радости и просто радоваться тому, что меня просто рисуют, Вселенная просто отображает мой лик, ничего не требуя взамен.
Время пролетело незаметно.
К концу работы Сергей несколько озадаченно посмотрел на собственную работу. «Что-то у меня какой-то совершенно такой китайский облик вышел» — сказал он. Ха-ха-ха, учитывая, что жил и работал он в последнее время в Шанхае — это действительно было весело.
А я, хоть и удивился и обрадовался, но словно знал, что увижу именно такого себя. Это действительно было очень-очень радостно
Второй портрет остался у Сергея. Вышел он тоже забавным — я на нем уже словно монгольский и словно сошел обликом с моих любимых удалых китайцев Hanggai
Приехал домой. Пока ехал — Сергей уже успел выложить своего первого посетителя. Так здорово — залезаю я к себе в ЖЖ в друзья, а тут я сам себя добрым Конфуцием встречаю.
Иэх
Ну не чудо ли?
Старец столетний,
От молодых услыхав
Про то, что в мире
Снова стряслось что-нибудь,
Только смеется в ответ. 🙂
китайский шалфей | Британия, Стаффордшир
Китайский шалфей | Британский, Стаффордшир | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: китайский мудрец
Дата: ок. 1720–40
Культура: Великобритания, Стаффордшир
Середина: Мягкий фарфор
Размеры: Длина: 3 дюйма (7,6 см)
Классификация: Керамика-фарфор
Кредитная линия: Коллекция Лесли и Эммы Шифер, завещанная Эммой А. Шифер, 1973 г.
Регистрационный номер: 1974.356.597
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
- Керамика
- Глина
- Стекло
- Стеклянная паста
- Фарфор
- Фарфоровая мягкая паста
- Из Англии
- Из Европы
- Из Стаффордшира
- Из Соединенного Королевства
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене
Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.
Ранее приписывался Кано Мотонобу | китайский шалфей | Япония | Период Эдо (1615–1868)
Ранее приписывался Кано Мотонобу | китайский шалфей | Япония | Период Эдо (1615–1868) | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Сканируйте свой QR-код:
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Китайский мудрец
Художник:
Ранее приписывался Кано Мотонобу (японец, 1477–1559 гг. )
Период: Период Эдо (1615–1868 гг.)
Дата: наверное 17 век
Культура: Япония
Середина: Цвет на бумаге
Размеры: 8 1/4 x 19 3/4 дюйма (21 x 50,2 см)
Классификация: Картины
Кредитная линия: Фонд Харриса Брисбена Дика, 1938 г.
Регистрационный номер: 39.92.2
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Кано Мотонобу
- Азиатское искусство
- Костюм
- Вентиляторы
- Картины
- Бумага
- Из Азии
- Из Японии
- С 1600 по 1800 г.