Китайская притча о воспитании детей: Китайская притча о воспитании:)))): matveychev_oleg — LiveJournal

Китайская притча о воспитании:)))): matveychev_oleg — LiveJournal

 

Однажды к Мастеру Чжану пришли трое его детей, и каждый желал странного. 

— Почтенный родитель, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин больше прочих мне по сердцу Ван Инхуй из соседней деревни. Он такой… такой!.. он как Бьякуи из «Блича»!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Ван Инхуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?.. 

— Отец, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне могучего воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!.

— Папочка! — сказала любимая дочь Мастера Чжана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но… извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку… 

Мастер Чжан уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!» 

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.  

…Прошло десять лет. Дети мастера Чжана жили как хотели. 

Мастер Чжан терпел-терпел, но в конце концов его это просто заколебало. Он пришел к соседу Мастеру У поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер У сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку. 

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Чжан. — Все ли в порядке? Что детишки? 

Мастер У неторопливо отпил из чашки и ответил: 

— Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник «длинной сотни» латных копейщиков. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, начальники ценят и недавно он был удостоен аудиенции императора. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков. 

— Невероятно! — вскричал Мастер Чжан. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! 

Мастер У степенно кивнул.  

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?! 

— Воспитать?!!! Да я просто объяснил им, что если они не перестанут валять дурака, я пере#бу их всех лопатой.

Автор — http://putnik1.livejournal.com/1731084.html

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь А:) из соседней деревни. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь А:), и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?
— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…
Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг.
— Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»
— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.
Прошло десять лет. Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал. Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.
— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…
— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул.
— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я пере:) их лопатой.
С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело.
О,страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты!И да будет тебе Нирванна =)))))))

Прочитав эту притчу, я задумалась, действительно ли нужна это «волшебная лопата» родителей? Может ли она изменить судьбу? Или всё же родителям стоит позволить, строить свою жизнь исходя из собственных желаний? Как думаете Вы? 

13:29, 29 апреля 2014

Автор: sweetty-leyla

С тех пор последователей Мастера Вана зовут «толерастами», а последователей Мастера Чжана — «шовинистами» : так заканчивается эта рассказка, которая называется «Однажды в Китае». Интересно, написана ли эта история китайцами? или все-таки русскими. Если бы она была написана последователем Лао Цзы, то она имела бы еще продолжение в стиле: «Прошло 5 лет и многое поменялось. Сначала при рождении 6 ребенка умерла любимая дочь Мастера Чжан, затем от пули врага погиб его средний сын, а через какое-то время жену старшего брата, судью, обвинили во взятках.

Она была казнена при большом скоплении народа, все имущество было конфисковано и старший сын спас свою жизнь только в изгании. В то же самое время дочь мастера Вану вышла из депресии и поняла что из увлечения среднего брата можно сделать неплохой бизнес. Вместе они организовали ферму по выращиванию органических продуктов используя «натуральное» удобрение. Дочка была гением бизнеса и через какое-то время эта ферма превратилась в Империю «Здорового образа жизни, счастья и долголетия» По всему миру миллионными тиражами разошлись книги, аудио -курсы и тренинги. Число последователей во всем мире перевалило за миллиард. Затем прошло еще 5 лет. Случился мировой кризис. Империя обанкротилась, но осталось приличное количество последователей, которые продолжали посещать культовое место и позволяли семье жить безбедно. В тоже самое время у мастера Чжана подросли внуки, они стали достойными и уважаемыми людьми с хорошими профессиями. Они очень любили деда и никогда не осталяли его без внимания и заботы.
Вывод был бы вроде того, что жизнь — это путь (дао), на котором встречаются взлеты и падения, ошибки и успехи. Но надо пройти его достойно по мере возможности и все закончиться хорошо.

Притча ни о чем. Сын-гомик мог не помереть от спида, а сделать карьеру в шоубизе, сын-веган мог стать знаменитым кулинарным блогером, а дочь-главой фирмы, которая бы потом вышла замуж за своего юриста, а сын соседа мог спиться, дубасить жену, дочь оказалась бы разведенкой с пятью детьми на содержании у старика-отца. Разрешить детям жить по своему выбору не означает на них наплевать и наблюдать, как у них все становится хреново. Можно и свободу дать и направлять одновременно. Странно, что некоторые родители понимают только прием лопаты, как метод правильного воспитания и успешного будущего.

Не надо видеть в ребенке удовлетворение собственных амбиций и несбывшихся мечт. Но надо найти слова, чтобы донести до него основные ценности и смысл ‘хорошо и плохо’. Кактотаг

конечно все за лопату. только жаль что вот тех первых котрым папа по опе не дал, будут защищать и обеспечивать в государстве вторые которым мозг вовремя вправили. ну реально в стране специалистов не хватает хороших, нефига не производим почти, еду и ту за границей покупаем, а они развели на экранах Дом2 и эти губы жесть, семейство Кардашьян которое из воздуха бабло стрижет. но вот реально одни губы остались в стране со своими фото и чего бы было? бездельники наживающиеся на низменных страстях людей.

Однозначно, формировать и корректировать подростковые желания нужно. Как и тонко прочувствовать, что для ребенка очень важно, а что второстепенно, что принять, а от чего можно и отвадить чадо.)

Подождите…

Воспитание детей по-китайски : NPR

Матери-тигрицы: воспитание детей по-китайски Эми Чуа, профессор права Йельского университета, написала свои первые мемуары о воспитании детей по-китайски — со строгими правилами и ожиданиями . Морин Корриган предсказывает, что книга станет «феноменом книжного клуба и родительского блога».

Мнение

Книги

Услышано на свежем воздухе

Матери-тигрицы: воспитание детей по-китайски

Эми Чуа вполне может быть сумасшедшей. Что за мать тащит в машину кукольный домик своей семилетней дочери и говорит ребенку, что кукольный домик будет передан в дар Армии Спасения по частям, если дочь не освоит сложное фортепианное сочинение? на следующий день? Что за мать скажет дочери, что она «мусор»? И какая мать верит, как Чуа говорит читателям, что: «пятерка — это плохая оценка; … единственные виды деятельности, которые должны быть разрешены вашим детям, — это те, в которых они в конечном итоге могут выиграть медаль; и … эта медаль должна быть золотой»?

Боевой гимн Матери Тигрицы
Эми Чуа
Твердый переплет, 256 страниц
The Penguin Press
Старая цена: $25,95

Читать отрывок

9000 2 Какая мать? Да ведь мать, которая воспитывает своих детей по-китайски, а не по-западному. В своих новых мемуарах «Боевой гимн матери-тигрицы » Чуа рассказывает о своих приключениях в китайском воспитании детей, и — хотя она может быть сумасшедшей — она также завораживает. Голос Чуа — это голос веселого, эрудированного серийного убийцы — вспомните Ганнибала Лектера — который объясняет, как он собирается разделать свою следующую жертву, как будто это совершенно очевидное нормальное поведение. Это другой захватывающий аспект Боевой гимн Матери-Тигрицы : В безумии Чуа есть метод — достаточный метод, чтобы вызвать неуверенность в себе у читателей, которые придерживаются более заботливого стиля воспитания. Поверьте мне, Battle Hymn станет феноменальным книжным клубом и родительским блогом; будут лихорадочные дебаты о жестких любовных стратегиях Чуа, которые включают железные запреты на такие западные привилегии, как ночевки, свидания и любые внеклассные занятия, кроме игры на музыкальных инструментах… что должен быть скрипкой или фортепиано.

Искусство и жизнь
Боевой гимн Матери Тигрицы

Предыстория мемуаров Чуа такова: она дочь китайских иммигрантов, а сейчас профессор Йельской школы права и автор двух самых продаваемых «крупномыслящих» книг о рыночной демократии и падении империй. . Когда Чуа вышла замуж за своего мужа, профессора права Йельского университета и писателя Джеда Рубенфельда, они договорились, что их дети будут воспитаны евреями и воспитаны «китайским путем», согласно которому тяжелая работа, навязанная родителями, приводит к совершенству; совершенство, в свою очередь, приносит удовлетворение в том, что Чуа называет «кругом добродетели». Успех этой стратегии трудно оспорить. Старшая дочь София — вундеркинд, игравшая в Карнеги-холле, когда ей было около 14 лет. Вторая, более непокорная дочь, Лулу, — одаренная скрипачка. Чуа усердно заставляла девушек заниматься, следя за тем, чтобы они репетировали не менее трех часов в день даже во время отпуска, когда она звонила заранее, чтобы договориться о доступе к пианино для Софии в лобби-барах отелей и в подвальных кладовых. Чуа также редко воздерживалась от критики своих дочерей, и в одном из многих провокационных отрывков, которыми заполнена ее книга, она объясняет:0007

Китайские родители могут делать вещи, которые жителям Запада кажутся невообразимыми и даже юридически обоснованными. Китайские матери могут сказать своим дочерям: «Эй, жирная, похудей». Напротив, западным родителям приходится ходить по этому вопросу на цыпочках, говоря о «здоровье» и никогда не упоминая слово на букву «f», а их дети все равно попадают на терапию от расстройств пищевого поведения и негативного представления о себе. … Западные родители беспокоятся о психике своих детей. Китайские родители не такие. Они предполагают силу, а не хрупкость, и в результате ведут себя совсем по-другому.

Эми Чуа — автор двух книг о глобализации и демократии и профессор Йельской школы права. С разрешения Penguin Press/ скрыть заголовок

переключить заголовок

С разрешения Penguin Press/

Однако, как признает Чуа, китайская модель не зацикливается на счастье и плохо справляется с неудачами. (Некоторые из самых забавных частей ее мемуаров посвящены ее попыткам применить китайские методы воспитания к двум вялым щенкам самоеда в семье.)

Я сидел на диване в своей гостиной и читал конец мемуаров Чуа, когда моя 12-летняя дочь спустилась вниз и объявила, что она «читала достаточно» для одного дня и что, поскольку она также играла на флейте (для 15 минут) она собиралась расслабиться и посмотреть телевизор — в данном случае фильм Диснея, созданный для телевидения. Чуа язвительно резюмирует стереотипно «западный» диснеевский сюжет следующим образом:

«В фильмах Диснея, — говорит она, [ученый ребенок] всегда должен срываться и понимать, что жизнь — это не только соблюдение правил и выигрыш призов, а затем раздеться и бежать в океан или что-то в этом роде». . Но это просто способ Диснея обратиться ко всем людям, которые никогда не выигрывают никаких призов. Выигрыш призов дает вам возможности, и это свобода, а не бегство в океан».0007

Я посмотрел на свою дочь и испытал смешанные чувства по поводу того, что она просто отдыхает перед телевизором, вместо того, чтобы погрузиться в этот добродетельный круг принудительной практики. Думаю, в ближайшее время мы не будем рассылать приглашения в Карнеги-холл.

Отрывок: «Боевой гимн Матери Тигрицы»

По

Эми Чуа

Боевой гимн Матери Тигрицы
Эми Чуа
Твердый переплет, 256 страниц
The Penguin Press
Цена по прейскуранту: 25,95 долларов США

Это история о матери, двух дочерях и двух собаках. Это также о Моцарте и Мендельсоне, фортепиано и скрипке и о том, как мы попали в Карнеги-холл.

Это был  , предположительно , рассказ о том, что китайские родители лучше воспитывают детей, чем западные.

Но вместо этого речь идет о горьком столкновении культур, мимолетном вкусе славы и о том, как меня унизил тринадцатилетний ребенок.

Часть первая

Тигр, живой символ силы и могущества, обычно внушает страх и уважение.

Китайская мать

Многие люди задаются вопросом, как китайские родители воспитывают таких стереотипно успешных детей. Они задаются вопросом, что эти родители делают, чтобы произвести столько математических гениев и музыкальных вундеркиндов, каково это внутри семьи, и могут ли они сделать то же самое. Ну, я могу сказать им, потому что я сделал это. Вот некоторые вещи, которые моим дочерям, Софии и Луизе, никогда не разрешалось делать:

— пойти на вечеринку с ночевкой
— устроить свидание
— быть на школьной игре
— пожаловаться на отсутствие школьной игры
— посмотреть телевизор или поиграть в компьютерные игры
— выбрать себе внеклассную деятельность
— получить любую оценку ниже A
– не быть учеником №1 по всем предметам, кроме физкультуры и драмы
– играть на любом инструменте, кроме фортепиано или скрипки
– не играть на фортепиано или скрипке.

Я вольно использую термин «китайская мать». Недавно я познакомился с суперуспешным белым парнем из Южной Дакоты (вы видели его по телевизору), и, сверив записи, мы решили, что его отец из рабочего класса определенно был матерью-китаянкой. Я знаю некоторых корейских, индийских, ямайских, ирландских и ганских родителей, которые тоже соответствуют требованиям. И наоборот, я знаю некоторых матерей китайского происхождения, почти всегда рожденных на Западе, которым 9 лет.0027, а не китайских матерей, по выбору или нет.

Я также вольно использую термин «западные родители». Западные родители бывают всех видов. На самом деле, я рискну и скажу, что жители Запада гораздо более разнообразны в своих стилях воспитания, чем китайцы. Некоторые западные родители строги; другие вялые. Есть однополые родители, ортодоксальные еврейские родители, родители-одиночки, бывшие родители-хиппи, родители-инвестиционные банкиры и родители-военные. Ни один из этих «западных» родителей не обязательно согласен во взглядах, поэтому, когда я использую термин «западные родители», я, конечно же, не имею в виду всех западных родителей — точно так же, как «китайская мать» не относится ко всем китайцам. матери.

Тем не менее, даже когда западные родители думают, что они строгие, они обычно не приближаются к китайским матерям. Например, мои западные друзья, считающие себя строгими, заставляют своих детей заниматься на инструментах по тридцать минут каждый день. Максимум час. Для китайской матери первый час — самая легкая часть. Это два и три часа, которые становятся жесткими.

Несмотря на нашу брезгливость в отношении культурных стереотипов, существует множество исследований, показывающих заметные и поддающиеся количественной оценке различия между китайцами и жителями Запада, когда дело доходит до воспитания детей. В одном из исследований 50 западноамериканских матерей и 48 китайских матерей-иммигрантов почти 70% западных матерей заявили либо о том, что «подчеркивание успехов в учебе вредно для детей», либо о том, что «родители должны поддерживать идею о том, что обучение — это весело». Напротив, примерно 0% китайских матерей чувствовали то же самое. Вместо этого подавляющее большинство китайских матерей сказали, что они верят, что их дети могут быть «лучшими» учениками, что «академические достижения отражают успешное воспитание детей» и что если дети не преуспевают в школе, то это «проблема», и родители «не выполняли свою работу». Другие исследования показывают, что по сравнению с западными родителями китайские родители тратят примерно в десять раз больше времени каждый день, обучая своих детей академическим занятиям. Напротив, западные дети чаще участвуют в спортивных командах.

Это подводит меня к последнему пункту. Кто-то может подумать, что американский спортивный родитель — это аналог китайской мамы. Это так неправильно. В отличие от вашей типичной западной мамы-футболиста, мама-китаянка считает, что (1) учеба всегда стоит на первом месте; (2) пятерка с минусом — плохая оценка; (3) ваши дети должны быть на два года впереди своих одноклассников по математике; (4) вы никогда не должны хвалить своих детей публично; (5) если ваш ребенок когда-либо не согласен с учителем или тренером, вы всегда должны становиться на сторону учителя или тренера; (6) единственные виды деятельности, которые должны быть разрешены вашим детям, — это те, за которые они в конечном итоге могут выиграть медаль; и (7) эта медаль должна быть золотой.

Отрывок из Боевого гимна Матери-Тигрицы, автор Эми Чуа. Авторское право 2010 Эми Чуа. Взято с разрешения The Penguin Press.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Забудьте о мамах-тиграх. Теперь китайские родители с «куриной кровью» подталкивают детей к успеху: NPR

Учащиеся и их родители прогуливаются после закрытого внеклассного занятия в пекинском районе Хайдянь, где конкуренция за места в лучших школах является беспощадной. Ноэль Селис / AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Ноэль Селис / AFP через Getty Images

Учащиеся и их родители гуляют после закрытого внеклассного занятия в пекинском районе Хайдянь, где конкуренция за места в лучших школах является беспощадной.

Ноэль Селис / AFP через Getty Images

ПЕКИН — Они планируют дни своих детей с шагом в 15 минут. Они просматривают онлайн-форумы и обмениваются советами о самых эксклюзивных репетиторах и лучших спортивных тренерах. Некоторые даже покупают вторые дома рядом с лучшими государственными школами.

Забудьте о мамах-тигрицах. Это китайцы jiwa , или «куриные» родители, которые известны своим внимательным, а некоторые даже навязчивым стилем воспитания. Этот термин используется для описания агрессивного воспитания в вертолете и происходит от недоказанного лечения китайской медициной, датируемого 19 веком.50-е годы, когда человеку вводят свежую куриную кровь для стимуляции энергии.

Культура воспитания детей Джива, относительно новое явление, сейчас находится в центре внимания китайских властей. В то время, когда правительство хочет, чтобы семьи рожали больше детей и воспитывали больше будущих работников, оно опасается, что гиперконкурентное давление со стороны родителей в сочетании со стремительным ростом частного образовательного сектора Китая, стоимость которого оценивается в миллиарды долларов, усугубляет неравенство и отпугивает супружеские пары. наличие больших семей — приоритет новой политики страны в отношении трех детей.

По мере того, как все больше родителей жалуются на выгорание, вызванное культурой джива, возникает обеспокоенность тем, что финансовые и эмоциональные потери заставляют многих отказываться от второго, а тем более третьего ребенка.

Ученик входит в частную внеклассную сессию в пекинском районе Хайдянь. Ноэль Селис / AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Ноэль Селис / AFP через Getty Images

Ученик приходит на частное внеклассное занятие в пекинском районе Хайдянь.

Ноэль Селис / AFP через Getty Images

Правительство ограничивает частные внешкольные занятия

Желание оставаться впереди и вера в силу образования означают, что многие китайские семьи тратят в среднем от одной четверти до почти половины своего дохода на дополнительные образовательные мероприятия, помогая стимулировать успех частных образовательных компаний стоимостью в миллиарды долларов, таких как TAL 9, зарегистрированная на Нью-Йоркской фондовой бирже. 0027 и стартап VIPKid, занимающийся репетиторством по языкам.

В июле Коммунистическая партия и Государственный совет ввели радикальные правила, чтобы сократить количество частных внешкольных занятий, на которые родители могут записать своих детей. Все образовательные компании должны быть зарегистрированы как некоммерческие, и никакие новые лицензии не будут выдаваться репетиторским агентствам, обслуживающим учащихся начальной и средней школы.

Но новые правила лишь усилили решимость некоторых родителей дживы увеличить шансы своих детей на успех.

В июле родители ждут, когда их дети будут посещать частные внеклассные занятия в пекинском районе Хайдянь. Ноэль Селис / AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Ноэль Селис / AFP через Getty Images

В июле родители ждут своих детей, посещающих частные внеклассные занятия в пекинском районе Хайдянь.

Ноэль Селис / AFP через Getty Images

«Из-за этой политики родители еще больше убеждены в потенциальном [риске] социальной неподвижности», — говорит Рейни Ли, пекинская джива, мать двух дочерей, одной 11-летней, а другой — малышки. «Они более чем когда-либо стремятся продвинуть своих детей в элитные круги и более чем когда-либо готовы урезать свои собственные расходы, чтобы инвестировать в своих детей».

Некоторые родители дживы более расслаблены, чем другие

День Ли начинается в 6 утра, когда она готовится отправить свою старшую дочь в школу. В 15:00 она ее забирает. Затем есть танцевальная практика, онлайн-класс по математике и занятие по плаванию. Иногда они едят в машине в перерывах между мероприятиями. В 11 вечера Ли может расслабиться и увидеть своего мужа.

Не все родители-дживы одинаковы. Ли, которая живет в центральном районе Пекина, считает себя относительно спокойной, гораздо менее строгой, чем джива из Шуньи, северо-восточного района Пекина, где родители печально известны тем, что тратят деньги на дорогостоящие внеклассные мероприятия, такие как теннис, тренерская олимпиада по математике, балет и уроки зубрежки. которые длятся до 10 или 11 часов вечера.

В Хайдяне, университетском районе города, родители дживы имеют репутацию помешанных на тестах.

«Раньше я встречал дживу из хайдянь. Они в отчаянии», — говорит Ли. «Их мало волнует, нравится ли их детям то, что они делают. Мы смотрим на них свысока».

Некоторые родители дживы богаты. Но многие из них происходят из скромных семей и много работали, когда экономика Китая процветала. Теперь они хотят дать своим детям все возможные преимущества, тем более что китайское общество уступает место растущему классовому неравенству.

Родители Джива настаивают на том, что в сердце они заботятся только о наилучших интересах своих детей. Но даже те, кто не идентифицирует себя как джива, сильно подталкивают своих детей.

«Мы все хотим, чтобы наши дети учились в хорошем университете, и надеемся, что наши дети откроют и разовьют свои истинные интересы», — говорит Одри Ван, мать двух дочерей из Пекина. Она связана с еще одной китайской родительской фракцией: foxi, или буддийским стилем, который является относительно расслабленным и целостным.

Но она признает, что ее дочери действительно нуждаются в некотором давлении, чтобы добиться успеха: «Я не думаю, что мои дети так хороши, как я, когда я была ребенком. Они просто не обладают соперничеством и готовностью к борьбе». И, по ее словам, больше всего внимания она уделяет старшему ребенку. «Мы просто физически не можем тратить столько же энергии на нашу дочь № 2. Я могу только убедиться, что она дома и что у нее есть еда».

Давление со стороны сверстников на родителей дошкольников

Гонка за лидерство начинается еще в дошкольном возрасте, когда пекинские родители записывают своих малышей на уроки математики и английского языка в начальной школе, стоимость которых обычно составляет от 80 до 150 долларов в час. (Некоторые учителя спорта или танцев требуют минимальной оплаты в размере 3000 долларов в месяц.) Занятия являются подготовкой к экзаменам в самые отборные средние школы и университеты, многие из которых находятся в районе Хайдянь.

Эмбер Цзян, мать хайдянь, является автором бестселлера о воспитании детей, в котором ее друзья-родители-дживы описываются как «сильные пируют на слабых».

«Почему люди из кожи вон лезут, чтобы попасть в лучшие школы Пекина? Меня не волнует имя бренда [школы], но меня волнует образовательная среда. У родителей есть групповые чаты, так что вы учитесь делать то, что делают другие», — говорит Ли.

Даже родители, которые клянутся не становиться жертвами безумия дживы, говорят, что их охватывает стремление общества идти в ногу со временем.

«У меня не было планов, когда у меня родилась дочь», — говорит Изабелла Лян, мать 9-летнего ребенка из Шанхая. Но она быстро увидела, как другие родители хвастаются внеклассными занятиями своих малышей в социальных сетях, и почувствовала давление, чтобы записать свою дочь на аналогичные мероприятия.

«Я обнаружила, что другие дети учат весь этот дополнительный материал, а моя дочь ничего не знает», — говорит она. «Я беспокоился, что если она не будет ходить на эти занятия, то не сможет успевать за другими детьми».

Сейчас дочь занимается спортом и ходит на уроки рисования. Лян также подумывает о том, чтобы записать ее на уроки пения, так как голос ее дочери «уже не такой фальшивый». Они пробовали играть в гольф и играть на фортепиано, но учителя уволились, заявив, что дочь не следует инструкциям.

Пекинские блоггеры по образованию Сяохуа и Чжао Хуан, которые снимают обучающие видеоролики о том, как учить маленьких детей английскому языку, проводят большую часть своего дня, успокаивая родителей джива.

«Это не очень простая задача, потому что вы знаете, какими сумасшедшими — или, скажем, страстными — могут быть некоторые китайские родители. Они всегда спрашивают меня: «О, мой ребенок уже неделю слушает [английские] сказки. Когда она может говорить? «, — говорит Сяохуа.

Давление может быть огромным, говорит психолог Восточно-китайского педагогического университета Лисин Рен, изучавшая феномен дживы.

«Каждый раз, когда я слышу слово [джива], я испытываю очень сильное чувство беспокойства, стресса, страха и истощения», — говорит она. Для родителей, по ее словам, смысл таков: «Я чувствую, что если не буду двигаться вперед, то отстану».

И хотя культура джива может быть активно развита в Китае с коммерческой точки зрения, расширение социального неравенства связано с образовательной конкуренцией во всем мире, говорит Сюань Ли, психолог по воспитанию детей из Нью-Йоркского университета в Шанхае.

«Конечно, вы не хотите, чтобы ваш ребенок в любом случае попал в пропасть бедности или жизненных невзгод. Вы хотите, чтобы он по крайней мере выжил и хорошо развивался», — говорит она.

Родители и учителя обходят новые правительственные правила

Новый свод правил Пекина, известный как Двойное вычитание, предназначен для уменьшения изнурительной домашней нагрузки учащихся и часов внеклассных занятий — двух ключевых проблем, которые считает центральное правительство «наносят ущерб общественным интересам» и усугубляют «чувство беспокойства у родителей».

Местные органы власти заявляют, что для обеспечения соблюдения новых правил они запускают многомесячную кампанию по контролю за рынком репетиторства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *