Каждый перед богом бродский: Каждый пред Богом наг (Иосиф Бродский) — SouLibre
Стихи под эпиграфом — Бродский. Полный текст стихотворения — Стихи под эпиграфом
Стихи под эпиграфом — Бродский. Полный текст стихотворения — Стихи под эпиграфомИосиф Бродский
То, что дозволено Юпитеру,
не дозволено быку… Каждый пред Богом
наг.
Жалок,
наг
и убог.
В каждой музыке
Бах,
В каждом из нас
Бог.
Ибо вечность —
богам.
Бренность —
удел быков…
Богово станет
нам
Сумерками богов.
И надо небом
рискнуть,
И, может быть,
невпопад
Еще не раз нас
распнут
И скажут потом:
распад.
И мы
завоем
от ран.
Потом
взалкаем даров…
У каждого свой
храм.
И каждому свой
гроб.
Юродствуй,
воруй,
молись!
Будь одинок,
как перст!..
…Словно быкам —
хлыст,
вечен богам
крест.
Иосиф Бродский
«Какую биографию, однако, делают нашему рыжему!» — невесело пошутила Анна Ахматова в разгар судебного процесса над Иосифом Бродским. Кроме громкого суда противоречивая судьба уготовила поэту ссылку на Север и Нобелевскую премию, неполные восемь классов образования и карьеру университетского профессора, 24 года вне родной языковой среды и открытие новых возможностей русского языка.{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Войти через
или
для сотрудников учреждений культуры
Перезагрузить страницу
Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.Антиевангелие от Бродского ~ Поэзия (Поэтические манифесты)
Неавторизованный пользователь 02.04.2015 19:53:34 Виктор, хотя Вы и выразили нежелание слышать мою точку зрения, но, перечитав сегодня псалом 13, решаюсь ещё написать Вам.
Сразу оговорюсь, что я не могу делить своё восприятие на части, например, выкинуть из своих рассуждений — как Вы выразились — «богословскую» составляющую. Я как чувствую, так и говорю. 🙂
Юродствуй, воруй, молись!
Будь одинок, как перст!..
А впечатление, что Бродский «человек со стороны», его «несогласованность с окружением» — это праведная несогласованность с нечестивцами! Как и у Давида.
Думаю, что как поэт Бродский «сумерки богов» понимает не в общепринятом смысле (равно как и «То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»). Мне кажется, что
«Богово станет нам
Сумерками богов.» — означает, что тяжело и страшно станет нечестивцам, когда придёт Божий суд.
Если бы я собиралась исполнять это стихотворение Бродского, то я бы ориентировалась на псалом 13.
Псалом 13
К исполнению. Псалом Давида.
1 Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в поступках; нет делающего добро.
2 Господь с небес взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.
3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего добро, нет ни одного.
4 Неужели не познают все, творящие беззаконие? Поедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.
5 Там оробели они в страхе, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных.
7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю?»
8 Когда возвратит Господь плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
По-моему, основная мысль Бродского: люди забыли Бога и не хотят стремиться к совершенству. И мне кажется, это подтверждается в другом стихотворении Бродского (близком по времени):
Вы промолвите тогда: «О, мой Господь!
Этот воздух загустевший — только плоть
душ, оставивших призвание свое,
а не новое творение Твое!»
Вот это стихотворение:
А.А. Ахматовой
Закричат и захлопочут петухи,
загрохочут по проспекту сапоги,
засверкает лошадиный изумруд,
в одночасье современники умрут.
Запоет над переулком флажолет,
захохочет над каналом пистолет,
загремит на подоконнике стекло,
станет в комнате особенно светло.
И помчатся, задевая за кусты,
невредимые солдаты духоты
вдоль подстриженных по-новому аллей,
словно тени яйцевидных кораблей.
Так начнется двадцать первый, золотой,
на тропинке, красным солнцем залитой,
на вопросы и проклятия в ответ
обволакивая паром этот свет.
Но на Марсовое поле дотемна
Вы придете одинешенька-одна,
в синем платье, как бывало уж не раз,
но навечно, без поклонников, без нас.
Только трубочка бумажная в руке,
лишь такси за Вами едет вдалеке,
рядом плещется блестящая вода,
до асфальта провисают провода.
Вы поднимете прекрасное лицо —
громкий смех, как поминальное словцо,
звук неясный на нагревшемся мосту —
на мгновенье взбудоражит пустоту.
Я не видел, не увижу Ваших слез,
не услышу я шуршания колес,
уносящих Вас к заливу, к деревам,
по отечеству без памятника Вам.
В теплой комнате, как помнится, без книг,
без поклонников, но также не для них,
опирая на ладонь свою висок,
Вы напишете о нас наискосок.
Вы промолвите тогда: «О, мой Господь!
Этот воздух загустевший — только плоть
душ, оставивших призвание свое,
а не новое творение Твое!»
Июнь 1962
С наилучшими пожеланиями!
Цель: В процессе живого общения формировать умения грамотно истолковывать своё понимание прочитанного, услышанного, увиденного. Задачи: Познакомить современного читателя с творчеством И. Бродского. Научить выражать свою позицию через личное творчество и понимать иную точку зрения в творчестве других людей. Формировать основное интерпретационное умение – понимать и принимать разные точки зрения, разные логики, разные типы сознания. Вступление. Вопрос аудитории: «Насколько актуальна в наше время проблема, сформулированная А. С. Грибоедовым в комедии «Горе от ума»: «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»? 1. Объектом исследования является лирическое стихотворение. Исходим из того, что любая мысль двояка. Любой художественный текст многозначен и допускает различные трактовки. Интерпретация текста есть процесс постижения произведения и результат этого процесса, выражающегося в умении изложить свои наблюдения, обменяться мнениями, пользуясь естественным языком. 2. Слово-образ. Слово Бог. В энциклопедическом словаре есть несколько толкований этого слова. Мы остановимся на трёх основных: Бог – высший предмет религиозного культа; Бог – нравственный абсолют, Бог – творец, создатель. Задание. Объясните своё понимание толкований слова Бог. Из работ учащихся. 1) Собирательный образ, включающий самые лучшие качества ;в разных религиях верховное, сверхъестественное существо, управляющее миром; фантастический образ, являющийся предметом поклонения и веры. 2) Жизненный ориентир, определяющий идеальную мораль и нравственность; он обладает всеми лучшими качествами и каждый человек должен стремиться к тому же; Бог в каждом из нас; высший разум, абсолютное совершенство. 3) Творец – создатель мира, создатель всего живого. Нужно быть благодарным за свою жизнь; «И создал Бог землю; создатель, даровавший людям разум; всемогущий создатель вселенной. 3. Знакомство со стихотворением. Этап 1. Внимательное прочтение текста и ответ на вопрос: «Я прочитал и понял, но что же я понял?» Из работ учащихся. 1) «Человек – это одновременно и никто, и все. Мы все жалки перед Богом, но не надо забывать, что раз он наш творец, то в каждом из нас есть его частичка, божественная сущность. Возможно, автор этого стихотворения А. Ахматова». 2) «Стихотворение о жизни, судьбе, предназначении. Автор Ахматова (Цветаева) ХХ век». 3) «По сравнению с Богом человек убогий, маленький. Но в каждом малом есть часть великого, часть творца. Материальность не свойственна богам, она свойственна людям. Чтобы быть особенным, нужно не бояться высказывать свою точку зрения». 4) «Каждый пред Богом наг». Бог нас создал, он знает о нас всё, только он один. Поэзия ХХ века. Иосиф Бродский». Этап 2. Читатели знакомятся с хронологической таблицей жизни и творчества поэта (Приложение 1)и определяют, к какому периоду творчества относится данное стихотворение, с таблицей «Темы и мотивы творчества Бродского» (Приложение2) и определяют, какие мотивы данного стихотворения характерны для творчества поэта в целом. Далее читатели работают с одним из вариантов процесса чтения – размышления над каждой строкой стихотворения. Задание. Что вы можете добавить к данной интерпретации (задать вопрос? Сформулировать мысль? Дать комментарий к рассуждениям? Выразить несогласие или одобрение…) Познакомившись с различными интерпретациями, читатели корректируют и дополняют ранее полученное понимание текста. Из ответов учащихся.
Этап 3.Подведение итогов. Окончательная позиция читателя-интерпретатора. Из работ учащихся. Это стихотворение о выборе пути, самом важном этапе в жизни человека. Автор призывает развивать свою личность, быть самим собой и делать то, что хочется нам, а не обществу. У каждого в этой жизни своя дорога, и лишь от самого человека зависит, какая она. Я понял, что жить нужно самому, не следуя за толпой. Дар есть у каждого. Надо его развивать и не бояться выражать свои мысли. В этом стихотворении чувствуется отчаяние, пассивное отношение к жизни, но слышится призыв к лучшей доле. Погрузившись в текст, я поняла одну важную мысль: поиск собственного жизненного пути, формирование своих ценностей, отсутствие страха перед неизвестностью – залог успеха. «В каждом из нас Бог» То есть каждый может изменить свою жизнь, создать свой собственный рай. И, главное, заслужить этот рай. 4. Домашнее задание. Написать интерпретацию стихотворения «И при слове грядущее…»
|
Просмотров: 43 На этой странице находится текст песни Бродский И. А. — Каждый перед богом наг, а также перевод песни и видео или клип.
EVERY before God dag … Each of God Опрос: Верный ли текст песни? Да НетВконтакте Мой мир Одноклассники Google+ |
Иосиф Бродский и анонимное христианство
Иосиф Бродский (1940–1996), один из крупнейших поэтов XX в.Бродского едва ли можно назвать практикующим христианином, еще менее — воцерковленным человеком. Но его творчество обнаруживает глубоко личную связь автора со Христом. Можем ли мы считать поэзию Иосифа Бродского христианской? Если да, можно ли объяснить нежелание христианского поэта принадлежать к церковной общине? Об этом рассуждает философ и филолог Марина Михайлова.
Тема отношений Бродского с Христом и христианством, а это не одно и то же, очень богатая, она может дать материал к размышлениям и церковным людям, и людям светским, критически относящимся к Церкви. Недавно я читала «Кредо» отца Александра Меня, и, в частности, он говорит о том, что христианин — это человек, который открыт ко всей мировой культуре. «Христианин рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой». Мне очень нравятся эти слова — «сокровенное действие благодати Христовой». Потому что если человек является последовательным христианином, то он понимает, что и благо, и красота, и истина возможны в мире исключительно при Божьем участии.
Так вот, это самое «сокровенное действие благодати Божьей» есть поэзия. И именно к этому Бродский был очень близок.
Заочный христианин
Лекция Марины Михайловой «Иосиф Бродский и анонимное христианство»Бродский был очень далек от институционального христианства. Но когда его спрашивали о том, кто он по вероисповеданию, он говорил: «Я — кальвинист». На самом деле он точно так же не переступал порога кальвинистских молельных домов, как и других храмов. Отвечая так, он имел в виду некоторую суровость и строгость нравственных требований к самому себе, которая предполагается учением Жана Кальвина.
Бродский называл себя заочным христианином. Кто такие заочники? Это люди, которые слушают очень мало лекций, но экзамены сдают. И на экзамене отвечают по всей строгости университетского закона. Есть фотографии, где у Бродского крест на груди. Есть и его слова о том, что Ветхий Завет ему ближе Нового. Когда мы рассуждаем о вере человеке, то попадаем в широкий спектр мнений, иногда противоречащих друг другу. Я предлагаю посмотреть на его стихи и на то, как он говорит о Христе. Потому что самое драгоценное, что оставляет человек в мире, — это его слово.
В двадцатом веке создалась такая удивительная ситуация, когда очень многие люди жили христианской жизнью, но при этом не принадлежали ни к какому сообществу. Давайте посмотрим на те стихи, с которых началась у Иосифа Бродского христианская тема. Это стихи на Рождество 1964 года. По-видимому, в 1963 году Бродский впервые прочел Библию. Сам он неоднократно в своих интервью говорил о том, что прежде Библии он прочел книги индуистской и буддистской традиции. И на него это произвело очень большое впечатление. В одном из интервью он сравнивает Бхагавадгиту и тот образ метафизической реальности, который есть в индуизме, с огромными прекрасными горами. Духовными Гималаями. Огромными и прекрасными. По его словам, ландшафт Ветхого и Нового Заветов выглядит гораздо скромнее. Но я, говорит Бродский, сделал выбор в сторону христианства, в сторону Христа.
Лев Лосев, один из друзей Бродского, писал в своей книге о Бродском, что тот любил Христа, но не поклонялся Ему. Эти слова, на первый взгляд, могут вызвать некоторое смущение. Но если мы посмотрим на евангельского Христа, если мы прочитаем, чего хочет Бог от нас, то увидим слова «милости хочу, а не жертвы» (Мф 9:13). Иначе говоря, любовь предпочтительнее для Господа, чем культ, Ему воздаваемый. Он не создавал никакого культа вокруг Себя. Иисус пытался создать общину учеников, которые будут находиться с Ним в личных отношениях, в отношениях любви, доверия, верности.
И вот, когда Бродский читает о Христе впервые, на него это производит такое впечатление, что он всю жизнь старается к Рождеству писать какой-то стишок. Иногда ему это не удавалось, но чаще удавалось. Уже в конце жизни Бродский с некоторым юмором рассказывал про то, что русские друзья ему приносят вести о праздновании Рождества в России в начале девяностых годов. Люди ставят елку, устраивают чтения стихов, и в этих чтениях обязательно звучат стихотворение Пастернака «Рождественская звезда» и стихи Бродского из рождественского цикла. Видно было, что Бродскому это радостно и приятно.
Рождественские стихи
Архимандрит Зинон (Теодор). Рождество Христово. ИконаПервые стихи из рождественского цикла Бродский, как правило, позже не включал в свои собрания. Есть книжечка «Рождественские стихи», которую Бродский авторизовал при жизни. Он не включает туда эти стихотворения. Но это та исходная точка, из которой потом развернется все дальнейшее.
Спаситель родился в лютую стужу.
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.
Выл ветер. Звезда, пламенея в ночи,
смотрела, как трех караванов дороги
сходились в пещеру Христа, как лучи.
В это же время, чуть позже несколькими днями, он пишет второе стихотворение — «Волхвы пришли». Они соотносятся как две половинки диптиха. Вот волхвы идут — вот они пришли.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
Бродский пишет свой стих в двадцать три года, когда он впервые только что прочитал Священное Писание. Вообще он любил этих волхвов, они у Бродского любимейшие персонажи из тех, кто окружает Святое семейство. Волхвы, которые идут через пустыню, и мы видим геометрию мира, когда есть пещера с младенцем, с неба на нее смотрит звезда, и к этой пещере стягиваются как лучи, лучи света, трех караванов дороги. Очень важно выйти в этот путь, хотя результат заранее неизвестен. Двинуться к этой пещере, приблизиться к ней, решиться на это.
Первое слово, которое Бродский произносит в своей поэзии о Христе, это слово «Спаситель». А потом — младенец: «лежал младенец, и дары лежали». Есть ощущение великого покоя, который наступает, когда человек совершил путь, подобный лучу звезды, и добрался до этой самой точки.
Стихи, на мой взгляд, прекрасные, здесь есть невероятная лаконичность, экономия художественных средств, это очень прозрачный, по-пушкински прозрачный русский язык, который своей точностью достигает эффекта созерцательности. Мы понимаем, что бывают стихи, в которых очень много тумана, эпитетов, метафорические джунгли, но за этим может скрываться некоторая неопределенность видения, что очень свойственно поэзии. Когда человек интуитивно, на уровне творческого чувства знает о каких-то реальностях, но у него нет имен для этих реальностей, ему очень трудно их назвать. Бродский же все называет в этих ранних стихах так, как будто он описывает картинку, которая лежит у него на коленях или на ладони. Как можно было бы описывать рождественский вертеп, на который ты смотришь сверху с высоты человеческого роста. И это удивительно, это прекрасно, потому что это и есть созерцание, прямое видение божественных реальностей.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Портрет работы Элиаса Хаусмана. 1746 г.Уже в поздние годы Бродский скажет, какая у него есть претензия к религиозной поэзии. Во времена перестройки, в восьмидесятые годы все кому не лень стали писать религиозные стихи. Он говорил по этому поводу, что когда-то в молодости услышал слова замечательного поэта Уинстона Одена. Оден ему сказал: « Хорошо было, Иосиф, Иоганну Себастьяну Баху. В то время, если он хотел написать что-то во славу Творца, он просто брал и писал мессу. В наше время мы так поступать не можем. Для того чтобы прославить Творца, нам нужно идти окольным путем и, воспевая творение, прославлять Творца».
Бродскому иногда виделось в этой религиозной поэзии некоторое метафизическое бесстыдство, когда человек очень много рассказывает о своих чувствах, о своих переживаниях, и получается такая книжка — «Я и Христос». Вот я — такой духовный, столько у меня всяких мыслей по поводу Бога, как я это все тонко переживаю и так у меня это сложно.
Бродский говорит о том, что невозможно, занимаясь религиозной поэзией, прикасаясь к какой- то христианской теме, смотреть на самого себя, потому что тогда получается какое-то слезливое безобразие. Слишком много чувств, и эти чувства хороши, может быть, даже прекрасны, но их испытывает каждый первый. Поэзия существует для того, чтобы расширять миры.
Как сказал один философ: литература, поэзия — это приращение бытия. Я не хочу читать стихи для того, чтобы увидеть себя снова и снова в этом зеркале, это скучно. Мы уже видели свое лицо тысячи раз и ничего новенького нам там не покажут. Бродский сознательно уходит от описания религиозных переживаний. Он вообще очень скромный человек, несмотря на то, что некоторые говорили, что он мог вести себя слишком резко, иногда говорил людям то, что о них думает, и бывал невежлив. Но он никогда не демонстрировал себя.
Ему было настолько горько, что все остальное шло фоном
Мне очень нравятся слова Бродского о том, что все бедствия в мире начинаются тогда, когда кто-то говорит: «Я лучше других». И это чистая правда. Поскольку Бродский не считал себя лучше других, не видел в себе никакого философа и тем паче богослова, он в этих стихотворениях превращается в чистое зрение. Это просто глаз, который рассказывает нам про сцену Рождества Христова. Чтобы нам открылась истинная цена этих простых, очень трезвых, очень лаконичных, прозрачных слов, я вам скажу, когда это сочинялось: в конце 1963 года, когда шла подготовка к кампании обвинения Бродского в тунеядстве и суду. Его уже вызывали в разные места, с ним уже беседовали ответственные работники. И когда Ахматова и другие друзья Бродского поняли, что сгущаются тучи, они придумали хитрый план отправить его ненадолго в психиатрическую больницу. У них в Москве были друзья, очень хорошие доктора в больнице на Канатчиковой даче. Они решили, что он там полежит немного, ему дадут справку, что у него есть некоторые расстройства, и это поможет ему избежать трудностей.
На самом деле это создало дополнительные трудности. Потому что после суда его отправили на три недели в больницу на Пряжке. Там ему действительно было очень плохо. Бродский считал, что это самое ужасное время в его жизни, эти три недели. Его действительно мучили там. Человек, по-настоящему гонимый, сидит в психиатрической лечебнице, встречает там Новый год, и на фоне всего этого еще происходит, как он говорил, «бенц» с любимой женщиной. Он узнает, что она встречала Новый год с другим человеком, и ему от этого становится так горько, что он говорит, что история с Мариной спасла его от всего остального.
Страдания от ускользающей любви было настолько сильными, что все прочее шло уже в фоновом режиме, и ему было не очень страшно. Когда я думаю об этом, то понимаю, что эти стихи еще более драгоценны. Это не то, что сидит человек в каком-нибудь скиту на краю леса, созерцая дали небесные, и пишет евангельские стихи. Это когда человека жизнь все время то бьет, то трясет, то он в какой-нибудь больнице, то мучается от ревности и злости. И у него рождается такое стихотворение. Это означает только одно: история его отношения ко Христу для него гораздо серьезнее, чем все остальные жизненные обстоятельства. Как игла, пронзает все, что с ним происходит, и оказывается на той глубине созерцания.
Не то, чтобы ему кто-то объяснил: ты знаешь, молиться Богу важно и спасительно. Он сам это почувствовал. И слова Лосева о Бродском: «Он любил Христа, но не поклонялся ему» — отражают образ отношений. Очень редко, невероятно редко Бродский прямо обращается ко Христу, но всякий раз какими-то потрясающими словами.
У Бродского есть коротенькие стишки, объединенные в цикл «Литовский дивертисмент» 1971 года. Он писал их во время и после путешествия в Литву.
Сверни с проезжей части в полу-
слепой проулок и, войдя
в костел, пустой об эту пору,
сядь на скамью и, погодя,
в ушную раковину Бога,
закрытую для шума дня,
шепни всего четыре слога:
— Прости меня.
Ровно такую историю рассказывает Бернанос в одном из своих романов — про сельского священника. Кюре во французской провинции замечает, что очень часто в пустой церкви сидит один старый крестьянин — не молится, не совершает никаких телодвижений, поклонов, просто сидит на скамеечке довольно долго. И кюре спрашивает у этого человека: а что это вы делаете здесь? Крестьянин отвечает: «Я смотрю на Него, — и показывает на изображение Господа, — а Он на меня, и нам хорошо». Бродский вряд ли знал эту историю, Бернанос тогда еще не был даже переведен на русский язык. Но он очень точно это воспроизводит.
Быть рядом с Богом, перед Ним — но в полной простоте и одиночестве.
Смерть придет, и у нее будут твои глаза
А стихи под названием «Натюрморт» Бродский написал в тот момент, когда у него нашли опухоль. Было непонятно, какая она, то ли это очень страшно, то ли совсем не страшно. Может, у кого-то были такие ситуации, когда вам говорят: «Ждите результатов анализов». И вот, когда вы десять дней ждете результатов анализов, с вами происходит много интересного. Вы начинаете понимать, что такое жизнь, что в ней ценно, что не ценно, что вы хотите сделать, а чего не будете делать никогда. В такой же ситуации, ожидая результатов медицинского исследования, Бродский пишет стихи «Натюрморт».
Мертвая природа. Это такой страшный экзерсис, переживания себя как холодного мертвого тела, оставленного душой. Беспощадное духовное упражнение. Стихи по-настоящему страшны. Приведу только девятый фрагмент и десятый, последний, чтобы было видно, до какого предела доходит этот ужас, и как он потом разрешается.
9
Вещь. Коричневый цвет
вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет
ничего. Натюрморт.
Смерть придет и найдет
тело, чья гладь визит
смерти, точно приход
женщины, отразит.
Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
«Смерть придет, у нее
будут твои глаза».
10
Мать говорит Христу:
— Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?
Он говорит в ответ:
— Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.
Можно много говорить об этом стихотворении, здесь есть некая перекличка с Ахматовой, несомненно, у нее тоже есть пьеса в «Реквиеме». Как тонко и как точно Бродский понимает Божью Матерь! И это вполне евангельское созерцание — момент самого великого сомнения в жизни Божьей Матери. Ты мой сын или мой Бог? То есть, мертв или жив?
Если мы посмотрим внимательно на песнопения Страстной недели, то увидим тоже этот мотив — оплакивание Пресвятой Богородицей Христа и как Бога, и как человека, и как сына, которого она теряет навсегда. Там есть это переживание человеческой смертности и надежды на божественное бессмертие.
Помимо того, что это очень евангельское стихотвореньице, меня невероятно вдохновляет финал, когда Он дает Ей ответ тоже в евангельском духе. Господь не всегда дает прямые ответы. Помните, как Иоанн Предтеча из тюрьмы шлет учеников спросить: «Кто Ты?». И Господь ему отвечает, что мертвые воскресают и хромые ходят, слепые прозревают и косноязычные обретают речь, а больше ничего вам не скажу. Господь дает не прямой ответ, а требующий соучастия того, кто это ответ получает.
И вот здесь ответ Христа совершенно прекрасен. Он говорит:
— Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.
Для человека догматически мыслящего этот ответ может показаться дерзостью: как это, нет разницы? У нас написано в Символе веры, что Христос это Бог, и будем в это верить до конца. Конечно, будем верить до конца, но при этом хорошо быть честным перед собой и согласиться: всегда, когда мы встречаемся со страданием в каких-то предельных формах, со смертью близкого человека, с мучительной или неизлечимой болезнью, мы находимся на этом перепутье: Господи, Ты жив? Ты со мной? Ты можешь явить мне свою милость или же я останусь один?
Вопрос «мертвый или живой» — это вопрос о Воскресении. Если есть Воскресение, то я воскресну вместе с Ним. Верить в это трудно, когда стоишь над чьим-то гробом. Ты, конечно, читаешь евангельские слова, и они тебя утешают, но видение смерти настолько очевидно, что слишком легкомысленно было бы сказать: «А, Он скоро все равно воскреснет, да и мы тоже». Не так просто жить жизнь, как хотелось бы.
И вот Он говорит: «разницы никакой нет, Сын или Бог, я твой». Я вижу в этом вижу безграничное доверие и очень личное отношение. Не знаю, является ли тот, кого люблю, Сыном Божьим и Богом или же сыном человеческим, но если между нами уже существуют какие-то отношения, то этого достаточно.
Получается, что здесь сама ситуация живых и подлинных отношений со Христом гораздо больше, чем сумма теологии. Реальность Христа как того, кто участвует в жизни человека, говорящего эти слова человека, гораздо важнее, чем некоторые усвоенные о Нем истины.
Благодарен за куриный хрящик
Еще одно стихотворение я бы хотела предложить как пример одного из тех немногих случаев, когда Бродский обращается к Господу Богу. Это последняя, двенадцатая из «Римских элегий». Стихи 1981 года, про Рим и красоту Рима, причем Рим представлен и как пространство истории, где отложилось много-много слоев красоты, такие пласты морского дна. Но Рим это еще и место живой красоты, это люди, прохожие, свет, который льется с неба, и так далее. Рим — это место, где человек думает о смерти, это место, где он пишет стихи и размышляет о бессмертии. Это сложный цикл, очень богатый всяческими содержаниями. Он заканчивается такой элегией.
Наклонись, я шепну Тебе на ухо что-то: я
благодарен за все; за куриный хрящик
и за стрекот ножниц, уже кроящих
мне пустоту, раз она — Твоя.
Ничего, что черна. Ничего, что в ней
ни руки, ни лица, ни его овала.
Чем незримей вещь, тем оно верней,
что она когда-то существовала
на земле, и тем больше она — везде.
Ты был первым, с кем это случилось, правда?
Только то и держится на гвозде,
что не делится без остатка на два.
Я был в Риме. Был залит светом. Так,
как только может мечтать обломок!
На сетчатке моей — золотой пятак.
Хватит на всю длину потемок.
В Риме красота наполняет все, как солнечный свет. Когда человек видит красоту, это очень сильный аргумент в пользу бытия Божия. Богословие двадцатого века часто строит теодицею от красоты. Если мы начнем как-то поучать мир, то нам скажут — спасибо, мы уже слышали. И после двух тысячелетий христианства у нас случились две мировые войны. Мы не можем выступать как учителя человечества, не получится. Если послушать Данте Алигьери и других мыслящих людей, то они держались того мнения, что и напрасно мы встали на эту ступеньку, учительскую. Церковь призвана нести любовь Божью, а не быть воспитательницей. Это закон — детоводитель ко Христу. А Христос — это любовь.
Невозможно нам кого-то научить, но аргумент от красоты по-прежнему является сильным, потому что когда мы видим мир, его совершенство, невозможно представить, что это просто слепая игра материальных сил. А уж если мы смотрим на живое существо…
Для Бродского живым существом номер один был кот. Он очень любил котов. Его кот Ося после его отъезда прожил еще много-много лет. У Бродского всегда были коты, в Нью-Йорке есть даже такая трогательная фотография — кот Бродского на сороковой день после его смерти. В кресле скорбящий кот, очень грустный, как будто бы он на самом деле прощается со своим любимым человеком.
Бродский говорил, что созерцание животного приводит его к мысли о том, что вот это совершенство. Во многих положениях люди иногда бывают нелепыми и смешным, когда они, изогнувшись, чего-то там делают, зашнуровывают или отмывают. Кот всегда хорош, даже тогда, когда он, задрав ногу, моет у себя под хвостом. Он всегда прекрасен.
Но здесь, конечно, не про кота, здесь про вечный город, про Рим с его красотой, которая создавалась веками и тысячелетиями. Когда мы все это
Конец прекрасной эпохи — Бродский. Полный текст стихотворения — Конец прекрасной эпохи
Потому что искусство поэзии требует слов,
я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, —
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, —
это чувство забыл я.В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто; туалеты невест — белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей —
деревянные грелки.Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут —
тут конец перспективы.То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор — не кричать же слугу —
да чешу котофея…То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем — все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.Что же пишут в газетах в разделе «Из зала суда»?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.Зоркость этих времен — это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить — динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Наизусть — Иосиф Бродский
1972 год
В. Г.
Птицы уже не влетают в форточку.
Девица, как зверь, защищает кофточку.
Поскользнувшись о вишнёвую косточку,
я не падаю: сила трения
возрастает с паденьем скорости.
Сердце скачет, как белка в хворосте
рёбер. И горло поёт о возрасте.
Это – уже старение.
Старение! Здравствуй, моё старение!
Крови медленное струение.
Некогда стройное ног строение
мучает зрение. Я заранее
область своих ощущений пятую,
обувь скидая, спасаю ватою.
Всякий, кто мимо идёт с лопатою,
ныне – объект вниманья.
Правильно! Тело в страстях раскаялось.
Зря оно пело, рыдало, скалилось.
В полости рта не уступит кариес
Греции древней, по меньшей мере.
Смрадно дыша и треща суставами,
пачкаю зеркало. Речь о саване
ещё не идёт. Но уже те самые,
кто тебя вынесет, входят в двери.
Здравствуй, младое и незнакомое
племя! Жужжащее, как насекомое,
время нашло, наконец, искомое
лакомство в твёрдом моём затылке.
В мыслях разброд и разгром на темени.
Точно царица – Ивана в тереме,
чую дыхание смертной темени
фибрами всеми и жмусь к подстилке.
Боязно! То-то и есть, что боязно.
Даже когда все колёса поезда
прокатятся с грохотом ниже пояса,
не замирает полёт фантазии.
Точно рассеянный взор отличника,
не отличая очки от лифчика,
боль близорука, и смерть расплывчата,
как очертанья Азии.
Всё, что я мог потерять, утрачено
начисто. Но и достиг я начерно
всё, чего было достичь назначено.
Даже кукушки в ночи звучание
трогает мало – пусть жизнь оболгана
или оправдана им надолго, но
старение есть отрастанье органа
слуха, рассчитанного на молчание.
Старение! В теле всё больше смертного.
То есть не нужного жизни. С медного
лба исчезает сиянье местного
света. И чёрный прожектор в полдень
мне заливает глазные впадины.
Силы из мышц у меня украдены.
Но не ищу себе перекладины:
совестно браться за труд Господень.
Впрочем, дело, должно быть, в трусости.
В страхе. В технической акта трудности.
Это – влиянье грядущей трупности:
всякий распад начинается с воли,
минимум коей – основа статики.
Так я учил, сидя в школьном садике.
Ой, отойдите, друзья-касатики!
Дайте выйти во чисто поле!
Я был как все. То есть жил похожею
жизнью. С цветами входил в прихожую.
Пил. Валял дурака под кожею.
Брал, что давали. Душа не зарилась
на не своё. Обладал опорою,
строил рычаг. И пространству в пору я
звук извлекал, дуя в дудку полую.
Что бы такое сказать под занавес?!
Слушай, дружина, враги и братие!
Всё, что творил я, творил не ради я
славы в эпоху кино и радио,
но ради речи родной, словесности.
За каковое раченье-жречество
(сказано ж доктору: сам пусть лечится)
чаши лишившись в пиру Отечества,
нынче стою в незнакомой местности.
Ветрено. Сыро, темно. И ветрено.
Полночь швыряет листву и ветви на
кровлю. Можно сказать уверенно:
здесь и скончаю я дни, теряя
волосы, зубы, глаголы, суффиксы,
черпая кепкой, что шлемом суздальским,
из океана волну, чтоб сузился,
хрупая рыбу, пускай сырая.
Старение! Возраст успеха. Знания
правды. Изнанки её. Изгнания.
Боли. Ни против неё, ни за неё
я ничего не имею. Коли ж
переборщит – возоплю: нелепица
сдерживать чувства. Покамест – терпится.
Ежели что во мне и теплится,
это не разум, а кровь всего лишь.
Данная песнь не вопль отчаянья.
Это – следствие одичания.
Это – точней – первый крик молчания,
царствие чьё представляю суммою
звуков, исторгнутых прежде мокрою,
затвердевающей ныне в мёртвую
как бы натуру, гортанью твёрдою.
Это и к лучшему. Так я думаю.
Вот оно – то, о чем я глаголаю:
о превращении тела в голую
вещь! Ни горе не гляжу, ни долу я,
но в пустоту, чем её ни высветли.
Это и к лучшему. Чувство ужаса
вещи не свойственно. Так что лужица
подле вещи не обнаружится,
даже если вещица при смерти.
Точно Тезей из пещеры Миноса,
выйдя на воздух и шкуру вынеся,
не горизонт вижу я – знак минуса
к прожитой жизни. Острей, чем меч его,
лезвие это, и им отрезана
лучшая часть. Так вино от трезвого
прочь убирают, и соль – от пресного.
Хочется плакать. Но плакать нечего.
Бей в барабан о своём доверии
к ножницам, в коих судьба материи
скрыта. Только размер потери и
делает смертного равным Богу.
(Это суждение стоит галочки
даже ввиду обнажённой парочки!)
Бей в барабан, пока держишь палочки,
с тенью своей маршируя в ногу.
12 библейских стихов о поклонении перед Богом
Иакова 4:10Смиритесь перед Господом, и Он возвысит вас.
2 Короля 17:36Но Господа, Который вывел вас из земли Египетской в великой силе и с простертыми руками, бойтесь Его, и Ему вы поклонитесь, и Ему принесете жертву.
Бытие 22: 5Авраам сказал своим юношам: «Останьтесь здесь с ослом, а я и мальчик пойдем туда; и мы будем поклоняться и вернуться к вам.”
Исайя 66:23 «И это будет от новолуния до новолуния
И от субботы до субботы
Все человечество придет поклониться Мне», — говорит Господь.
Более того, слуги царя пришли благословить нашего господина царя Давида, говоря: «Пусть ваш Бог сделает имя Соломона лучше вашего имени и его престол более великим, чем ваш престол!» И царь поклонился на ложе.
Неемия 9: 6 «Только ты — Господь.
Ты сотворил небеса,
Небеса небесные со всем их воинством,
Земля и все, что на ней,
Моря и все, что на них.
Ты даешь им жизнь
И небесное воинство преклоняется перед Тобой.
Но что касается меня, то по Твоей щедрой милости я войду в Твой дом,
В Твоем святом храме я поклонюсь Тебе в благоговении.
Я преклонюсь перед Твоим святым храмом
И буду благодарен Твоему имени за Твою милосердие и Твою истину;
Ибо Ты возвеличил слово Твое всем именем Твое.
С чем мне приду к Господу
И преклониться пред Богом небесным?
Прийти ли к Нему со всесожжением,
С телятами-телятами?
«И кланяющиеся на кровлях пред воинством небесным,
И те, которые кланяются и клянутся Господу, но клянутся Милкомом,
Господь будет ужасать их, потому что Он уморит голодом всех богов земли; и все прибрежные земли народов поклонятся Ему, каждый со своего места.
.Римлянам 14:22 Сохраняйте веру в таких вопросах между собой и Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя тем, что одобряет.
Lexicon
Keepἔχε (eche)
Глагол — Настоящее Императив Актив — 2-е лицо Единственного числа
Греческий 2192 Стронга: иметь, держать, владеть. Включая альтернативную форму scheo схех’-о; первичный глагол; держать.
ваш
Σὺ (Sy)
Личное / притяжательное местоимение — именительный падеж 2-го лица единственного числа
Греческий язык Стронга 4771: Вы.Местоимение второго лица единственного числа; ты.
вера
πίστιν (шпин)
Существительное — Винительный падеж женского рода Единственное число
Греческое слово Стронга 4102: Вера, вера, доверие, уверенность; верность, верность.
[о таких вопросах]
ἣν (hēn)
Личное / относительное местоимение — винительный падеж женского рода единственного числа
Греческий язык Стронга 3739: Who, which, what, that.
между
κατὰ (ката)
Предлог
Греческий язык Стронга 2596: Первичная частица; вниз, в различных отношениях (родительный, дательный или винительный), с которыми он соединяется).
себя
σεαυτὸν (seauton)
Личное / притяжательное местоимение — Винительный падеж мужского рода 2-е лицо единственного числа
Греческий язык Стронга 4572: От себя.
[и]
ἐνώπιον (enōpion)
Предлог
Греческий язык Стронга 1799: Средний от соединения en и производного от optanomai; перед лицом.
Бог.
Θεοῦ (Theou)
Существительное — Родительный падеж Мужского рода Единственное число
Греческий язык Стронга 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.
Blessed [is]
μακάριος (makarios)
Прилагательное — именительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 3107: Счастливый, благословенный, достойный зависти. Продолженная форма поэтического макара; в высшей степени благословенный; по большому счету, удачливые, состоятельные.
[тот, кто]
ὁ (ho)
Артикул — именительный падеж Единственного числа
Греческий Стронга 3588: Определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.
не осуждает
κρίνων (krinōn)
Глагол — Причастие Действующее — именительный падеж Единственного числа
Греческий 2919 Стронга: Правильно, чтобы различать, т.е.е. Принять решение; косвенно судить, осуждать, наказывать.
сам
ἑαυτὸν (heauton)
Возвратное местоимение — винительный падеж мужского рода, 3-е лицо единственного числа
Греческий язык Стронга 1438: Сам, сама, сама.
by
ἐν (en)
Предлог
Греческий 1722 Стронга: In, on, Among. Первичный предлог, обозначающий положение и средство, то есть отношение покоя; in, at, on, by и т. д.
what
ᾧ (hō)
Личное / относительное местоимение — дательный средний род единственного числа
Греческий язык Стронга 3739: Who, which, what, that.
он утверждает.
δοκιμάζει (dokimazei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо Единственного числа
Греческий язык Стронга 1381: From dokimos; тестировать; косвенно одобрять.
В том, что он позволяет. — В действиях, которые он позволяет себе. Он счастливый человек, который может есть то, что ему нравится, и пить, что ему заблагорассудится, без малейшего угрызения совести, чтобы осудить его, пока он это делает.
Стих 22. — Имеешь ли ты веру? имей это перед Богом. Есть ли у тебя просвещенная вера, показывающая тебе незначительность этих обрядов? Не выставляйте напрасно это перед мужчинами.Θέλεις μαι δεῖξαι ὄτι τέλειος εϊ καὶ ἀπηρτισμένος μὴ ἐμοὶ δείκνοε ἀλλ ἀρκείτω τὸ συνειδός (Златоуст). Счастлив тот, кто не судит себя в том, что позволяет. Так счастлив твой слабый брат, если он воздерживается сознательно; позаботься о том, чтобы ты так же поступал и при осуществлении своей свободы; ибо тот, кто допускает себя во всем, в чем он не полностью убежден, является законным ipso facto выносит приговор самому себе.Перейти к предыдущему
Действия Разрешить Утвердить Утвердить Утвердить Утвердить Верить Осуждать Кондемнет Поздравить Осуждение Вера дает счастливое решение Судье Судейское решение Judgeth Судейство Присутствие Провозгласить Санкцию себя Что бы ни было Судить Судить Присутствие Произносить Санкционировать себя Что угодноСсылки
Римлянам 14:22 NIVРимлянам 14:22 NLT
Римлянам 14:22 ESV
Римлянам 14:22 NASB
Римлянам 14:22 KJV Римлянам 14:22 Приложения Библии
Римлянам 14:22 Библия Паралела
Римлянам 14:22 Китайская Библия
Римлянам 14:22 Французская Библия
Римлянам 14:22 Немецкая Библия Алфавитный: о и утверждает, как и прежде, верить между Благословенным осуждением убеждение ли вера, Бог Счастлив, есть он сам в том, чтобы держать человека не своим Так сие что все, кто ты сам NT Letters: Romans 14:22 Есть ли у тебя вера? Получите (Рим.Ro) Ресурсы для изучения христианской Библии, словарь, инструменты для согласования и поиска.
11 библейских стихов о Божьем призвании для всех
Деяния 17:30Поэтому, не обращая внимания на времена невежества, Бог теперь заявляет людям, что все люди повсюду должны покаяться,
Притчи 8: 4 «К вам, о люди, я взываю,
И голос мой к сыновьям человеческим.
«Обратитесь ко Мне и спаситесь, все концы земли;
Ибо Я Бог, и другого нет.
«Хо! Каждый жаждущий подходит к водам;
А вы, у кого денег нет, идите, купите и ешьте.
Приходите, купите вино и молоко
Без денег и бесплатно.
Но пойди и узнай, что это означает: «Я желаю сострадания, а не жертвы», потому что Я пришел призвать не праведников, а грешников.”
Матфея 11: 28-30«Придите ко Мне все утомленные и обремененные, и Я успокою вас. Возьми Мое иго на себя и научись у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и ты найдешь покой для своих душ.Ибо Мое иго легко и Моя ноша легка ».
Матфея 22: 9Поэтому отправляйтесь на главные магистрали и всех, кого найдете там, приглашайте на свадебный пир.’
Иоанна 7:37Теперь, в последний день, великий день праздника, Иисус встал и закричал, говоря: «Кто хочет пить, пусть подойдет ко Мне и пьет.
Деяния 2:39Ибо это обетование тебе и твоим детям и всем дальним, кого Господь Бог наш призовет к Себе ».
Римлянам 10:18 Но я говорю, что они никогда не слышали, не так ли? Действительно, они есть;
«Голос их разнесся по всей земле,
И слова их до концов мира.”
Их линия прошла по всей земле,
И их речения до конца мира.
В них Он поставил шатер для солнца,
18 библейских стихов о Солнце, Луне и звездах перед Богом
Бытие 1:16Бог создал два великих светила: больший свет для управления днем и меньший свет для управления ночью; Он также создал звезды.
Бытие 1:14Тогда Бог сказал: «Да будут огни на небесном пространстве, чтобы отделять день от ночи, и пусть они будут знамениями и временами, и днями и годами;
Бытие 1:15и пусть они будут светилами в просторе небес, чтобы светить на землю »; так и было.
Иеремия 31:35 Так говорит Господь,
Который дает солнце для света днем
И установленный порядок луны и звезд для света ночью,
Кто возмущает море так, что его волны ревут;
Имя Господа Саваофа:
Твой день, Твоя ночь;
Вы приготовили свет и солнце.
Он создал луну для времен года;
Солнце знает место своего захода.
Тогда Бог сказал: «Да будут огни на небесном пространстве, чтобы отделять день от ночи, и пусть они будут знамениями и временами, и днями и годами; и пусть они будут светилами в просторе небес, чтобы светить на землю »; так и было.Бог создал два великих светила: больший свет для управления днем и меньший свет для управления ночью; Он также создал звезды.
Псалом 136: 7-9 Тому, Кто сотворил светила великие,
Ибо Его милосердие вечно:
Солнце, чтобы править днем,
, Ибо Его милосердие вечно,
Луна и звезды, чтобы править ночью,
Ибо Его милосердие вечно.
Сотворивший Плеяды и Орион
И превративший глубокую тьму в утро,
Кто также затемняет день ночью,
Кто призывает воды морские
И изливает их на поверхность земли,
Господь имя Ему .
Кто делает Медведя, Ориона и Плеяд,
И покои юга;
Когда утренние звезды пели вместе
И все сыны Божии восклицали от радости?
Когда я рассматриваю Твои небеса, работу Твоих пальцев,
Луна и звезды, которые Ты установил;
Их линия прошла по всей земле,
И их речения до конца мира.
В них Он поставил шатер для солнца,
«Если даже луна не имеет яркости
И звезды не чисты в Его глазах,
Хвалите Его, солнце и луна;
Слава Ему, все звезды света!