Кастанеда второе внимание: Энциклопедия Чапараль

Три вида (уровня) внимания. Статья. Осознанные сновидения. Самопознание.ру

Ощущение реальности и материальности физического мира связано с тем, где находится твоё восприятие. Во время бодрствования приблизительно 100% восприятия находится здесь, в обычном мире. Это восприятие называют первым вниманием.

Во время сна, глубокого транса, видений — почти 100% восприятия находится там. Восприятие такое называют вторым вниманием.

На наших занятиях мы большую часть первого внимания отключаем и оставляем работать только восприятие слуха и речи, допустим это 10%. Остальное восприятие (90%) должно состоять из второго внимания, то есть мы должны включить виртуальное зрение, слух, обоняние, осязание и прочее. Иногда второе внимание включается настолько полно, что в трансе, медитации, сне — всё воспринимается намного чётче и ярче, чем в обычной жизни.

Итак, первая цель наших занятий — научиться переключаться с первого внимания на второе внимание, когда ученик самостоятельно (без помощи тренера) может с закрытыми глазами расслабиться до достаточного уровня, включить второе внимание, получить информацию через второе внимание, и после занятия самостоятельно вернуться в первое внимание.

Вторая цель занятия — включить второе внимание при открытых глазах и бодрствующем теле, то есть не отключая первое внимание. Таким образом, достичь объединения двух видов внимания. В результате двойного внимания, качество восприятия нашего обычного мира снизится наполовину: физический мир уже не будет выглядеть настолько реальным, так как первое внимание будет давать только 50% восприятия. Вторые 50% восприятия будет давать второе внимание, в результате видения будут восприниматься не менее реальными, чем наш физический мир.

При одновременной работе двух видов внимания, создаётся ощущение, что сознание расщепилось надвое и ты присутствуешь одновременно здесь (в физическом мире) и там (в мире видения). Действительно, у тебя работают одновременно два восприятия. В практике цигун, с помощью специальных упражнений, восприятие (оно же внимание, сознание, душа, Дух) расщепляют не на два, а на гораздо большее количество (до 82-х, но возможно и большее количество). В состоянии двойного внимания человек не способен действовать одновременно в двух «мирах», а только воспринимать.

Вот как описывает первое, второе и третье внимания К.Кастанеда в своих книгах:

Секрет всего существующего — наше внимание. Камень является камнем только потому, что мы были вынуждены уделить ему внимание как камню. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Если выключить осознание, необходимое для поддержания этих образов, то мир рухнет (изчезнет восприятие).

Существует три типа (уровня) внимания, доступные человеку, или три уровня достижения, три уровня развития. Каждое из них — совершенно независимо и самодостаточно.

Самая маленькая часть — первое внимание — это сознание физического тела, животное осознание, оно используется в повседневной жизни. Первое внимание — это нормальное адекватное сознание повседневной жизни, его ещё называют правостороннее сознание. Это всё, что может охватить интеллект. Его функция — иметь дело с обычным миром и думать. Все люди обладают первым вниманием — это наше обычное внимание, которым все мы пользуемся в повседневной жизни. Первое внимание выбирает узкую полосу эманаций и усиливает их, таким образом воспринимает обычный мир. Незадействованные при этом эманации никуда не исчезают и остаются в пределах нашей досягаемости, но как бы дремлют. Выделенные и усиленные эманации видящие называют правосторонним нормальным осознанием, первым вниманием, известным, этим миром. Выделенные эманации составляют малую часть всего спектра эманаций внутри кокона.

Первое внимание — это способность людей воспринимать и помещать своё осознание в обычный мир. Эта сфера внимания называется «первым кольцом силы», ей характерна ужасная способность придавать порядок повседневному миру. Первое кольцо силы включается очень рано и человек проживает жизнь, думая, что это всё, что у него есть.

Видящий видит первое внимание как светимость осознания, развитую до состояния сверх интенсивного излучения, зафиксированную на поверхности кокона.

Первое внимание работает только с известным, а неизвестное блокирует, отрицает его настолько яростно, что неизвестное попросту перестаёт существовать для первого внимания. Инвентаризация (известное) делает нас неуязвимыми перед неизвестным и непознанным. Когда Первое внимание сталкивается с чем-то неизвестным, оно как бы говорит: «Этого не может быть!».

Первое внимание потребляет все свечение осознания человека. Свободной энергии при этом практически не остаётся. Поэтому надо экономить энергию. Энергию можно добыть, искоренив ненужные привычки. Получая дополнительную энергию, осознание выходит из состояния замкнутости на самом себе и может концентрироваться на чем-нибудь другом. Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, но наше нормальное сознание не обладает достаточным количеством энергии, чтобы воспринимать эту часть мира и отметает её как лишнюю, ненужную. По мере накопления энергии, её сначала хватает, чтобы уловить неизвестное, потом чтобы хотя бы запомнить, а потом и понять. Для того, чтобы идти в неизвестное и отдавать себе отчёт в том, что происходит, держать ситуацию под контролем, нужна свободная энергия.

Вторая, большая часть — это второе внимание, которое нужно чтобы действовать как светящееся существо, то есть это сознание светящегося яйца. Второе внимание находится на заднем плане и выводится вперёд специальной практикой или случайной травмой.

Начинает работать, когда задействуются эманации внутри кокона, но которые обычно не использовались. Чтобы эти эманации задействовать требуется особая практика, требующая исключительной дисциплины и высшей степени сосредоточения.

Предшественник второго внимания это сосредоточение, необходимое чтобы осознать, что видишь сон. В этом случае сознание принципиально отличается от обычного сознания. Второе внимание называют левосторонним осознанием, это огромнейшая область. Сложность в том, что попасть во второе внимание просто, но противиться его зову практически невозможно.

Второе внимание — это другой скрытый тип осознания. Каждый раз, когда человек входит во второе внимание, его точка сборки (ТС) оказывается в новом положении, до этого ей незнакомом. Второе внимание — способность помещать своё осознание в необычный мир — называется «вторым кольцом силы». Эта способность есть у всех, но используется только магами. Второе кольцо силы (второе внимание) остаётся скрытым и только в момент смерти становится доступным каждому.

Незадействованные эманации в человеческом коконе, а их большинство, выделению никогда не подвергаются, их видящие называют левосторонним сознанием, вторым вниманием, неизвестным.

Те же эманации, которые внутри кокона отсутствуют, называются непознанное, оно вообще вне досягаемости человеком.

Все мы одновременно воспринимаем обеими вниманиями, но предпочитаем выделять для запоминания одно (физический мир) и отвергать другое (тонкий мир).

Второе внимание принадлежит светящемуся кокону, а первое внимание — телу физическому. Тело — это первое внимание.

Тело во втором внимании может исчезнуть, то есть все существо может становится целиком вторым вниманием. Когда включается второе внимание, тело может начать исчезать, превращаться в туман, в ничто. Нужно поливать это «ничто» холодной водой, чтобы тело снова стало твёрдым. Тяжело включить во втором внимании первое внимание. Для того, чтобы вернуться, можно попытаться уснуть во втором внимании и проснуться уже в первом внимании. Можно повернуться вокруг, чтобы уловить первоначальное внимание. Лучше ходить рядом с телом и под контролем учителя, чем тебя занесёт далеко и бесконтрольно. Если кто-то неожиданно видит что-то такое, чего не было раньше, значит второе внимание человека собралось и фокусируется на этом. При выходе из второго внимания чувствуется дезориентация, тошнота, в ушах стоит гул, голова кружится.

Чем чаще человек пользуется вторым вниманием, тем удачливее становится. Второе внимание притягивает шанс, больше вероятности достичь желаемого результата. Когда мы сталкиваемся с удачей, это не случай или совпадение, а второе внимание указало нам на событие, это функция второго внимания — притягивать желаемое.

Если первое внимание хорошо развито — человек отлично запоминает предметы, например на столе.

Если хорошо развито второе внимание — человек хорошо запоминает объекты на земле (камешки, прутики и т. п.).

Второе внимание достигается, если очищена жизнь.

Достижение второго внимания объединяет два внимания воедино и достигается целостность самого себя.

Второе внимание — центр нашей светимости — всегда выступает вперёд и именно это распускает наши слои. Маги должны держать свои слои закрытыми. Сновидение затягивает слои. Маги через сновидения связывают вместе два своих внимания и поэтому центру больше нет необходимости выступать наружу. Если два внимания тесно связаны, такой маг не умирает.

Можно связать второе внимание нескольких человек и вместе отправиться в другой мир.

Мы должны быть достаточно подготовлены, чтобы попытаться полностью войти в «другое я» (второе внимание). Необходимо отбросить намерение своего первого внимания, то есть когда не останется желания земного, мы окажемся в сознании «другого я». Оттуда только, а не с нормального осознания, можно подняться в сферу третьего внимания.

Когда входишь во втором внимании и получаешь значительный заряд энергии, то теряешь контроль над речью и движениями на некоторое время.

Некоторые маги, приобретшие способность второго внимания, не могут устоять, чтобы не творить зло. Вместо того, чтобы стать лучше, они погрязают во зле, деньгах, власти над миром. Воину требуется предельная безупречность, так как ему легче фиксировать второе внимание на соблазнах этого мира, чем на предметах, которых нет в этом мире, подобных путешествию в неизвестное. Чем сильнее маг становится, тем опаснее его фиксация на материальных предметах, на которых концентрируется его сила. Силу нужно концентрировать на Духе. Магу желательно не иметь материальных вещей вообще. Фокусируйтесь на действительном полёте в неведомое, а не на тривиальных щитах. Не фиксируйся, не цепляйся, не обладай вещами. Освободись от них. Силу, как и внимание, можно влить в предметы (перенести). У сильного мага предметы становятся живыми. Но не стоит возвращаться в древние века с их древней магией. Сейчас актуальна Сила Духа.

Второе внимание называют ещё левостороннее повышенное осознание. Это неописуемый словами мир. Здесь заключено всё, что есть в человеке загадочного. Это сознание, в котором человек действует как маг и видящий.

Недостаток второго внимания в том, что оно не связано с правосторонней памятью. Если ученик занимается самостоятельно, то, возвратившись в обычное первое внимание, он ничего не может вспомнить из того, что воспринимал во втором внимании. События во втором внимании не имеют линейной последовательности для интеллекта, переживания невозможно расположить одно за другим, поэтому воспоминания о них в памяти как бы теряются. То же происходит и со сновидением, без логической увязки его отдельные сценки быстро забываются. Лишь в результате напряжения памяти ученик может добиться вспоминания. На занятиях в паре, восстановить в памяти всё, что происходило, помогает партнёр по занятию или тренер.

Находясь во втором внимании, всё восприятие целиком сконцентрировано на непосредственных действиях, при этом человек в минимальной степени отдаёт себе отчёт в происходящем вокруг него.

Действия во втором внимании свободны от мыслительных процессов, обычных для физической жизни. Похоже, что отключена способность суждения, рассуждения и остаётся чистое непосредственное восприятие. Ученик входит в состояние повышенной необычайной ясности, события отличаются интенсивностью, воспринимаются цельным куском, увеличивается скорость быстро и точно схватывать значение всего. Второе внимание ослепляет своей ясностью и силой, но это не означает немедленное освобождение от глупости. Просто возникают более широкие возможности воспринимать, легко понимать и обучаться, но недостаток такого обучения — в быстрой забывчивости.

События во втором внимании могут занимать мало времени, но из-за их интенсивности теряется чувство времени и складывается впечатление, что прожито тысячу лет.

Если в первом внимании слишком много энергии поглощается поступками повседневной физической жизни, то во втором внимании существует врождённая потребность в экономии энергии.

Существует ещё третье внимание. Второе внимание является чем-то вроде полигона для достижения третьего внимания. Оно очень труднодостижимо, но крайне плодотворно.

Третья, самая большая часть — третье внимание — сознание, которое включает в себя аспекты физического и светящегося тел. Это когда свечение осознания превращается в огонь изнутри, когда зажигаются все эманации внутри кокона одновременно.

В момент смерти некоторые человеческие существа достигают третьего внимания, но всегда на непродолжительное время, и только для того, чтобы очиститься. Сразу после смерти осознание обычного человека входит в третье внимание, но только на мгновения, для очищения перед тем, как «Орёл» поглотит его.

Высшее свершение человеческого существа — достичь уровня третьего внимания, сохранив жизненную силу и не сделавшись бестелесным осознанием. Но что такое третье внимание? Толком даже учителя не знают.

Переход к свободе означает не вечную жизнь, а переход к третьему вниманию. В момент перехода к третьему вниманию тело во всей полноте озаряется знанием, каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела. То есть если у обычного человека осознание обычно распадается в момент умирания, то маг достигает высшего осознания, а не только сохранения осознания.

Как осознание трансформируется во внимание:

Эманации внутри кокона замирают в полной неподвижности, когда совпадают с некоторыми из внешних эманаций, что означает осознание. То есть осознание всегда приходит извне. Большие эманации фиксируют эманации внутри кокона. Истинное осознание состоит в том, чтобы позволить фиксирующим эманациям слиться с теми, которые находятся внутри нас. Если нам удаётся это сделать, мы становимся текучими, неизменно движущимися, вечными. Степень осознания каждого конкретного существа зависит от того, насколько оно способно позволить давлению больших эманаций вести его.

С момента зачатия осознание усиливается и обогащается опытом жизни. В результате определённых преобразований, осознание взрослого человека превращается в нечто более сложное, более мощное, более дееспособное, это назвали вниманием. По мере накопления человеком опыта, некоторые полосы эманаций внутри кокона становятся ярче излучать свет. Иногда свечение становится настолько ярким, что сливается с внешними эманациями. Видящие сделали вывод, что осознание, как сырье, перерабатывается, развивается и в результате получается упорядоченное и усиленное процессом жизни осознание, которое назвали внимание. Исходное осознание животного можно трансформировать до поистине неисчерпаемых возможностей.

Конъюгация и второе внимание. Квантовый ум [Грань между физикой и психологией]

Конъюгация и второе внимание

Описанный Кастанедой шаман дон Хуан называет этот тип внимания к едва заметным, обычно не признаваемым чувственным переживаниям НОР «вторым вниманием». Второе внимание – это умение, в котором мы нуждаемся для того, чтобы позволять развертываться чувственному опыту. Первое внимание представляет собой наше сосредоточение на повседневном, наблюдаемом опыте ОР, то есть на «действительности». Второе внимание предполагает интерес и сочувственное отношение к переживаниям НОР. Нам необходимо это особое осознание, чтобы удерживать в фокусе переживания НОР и позволять им развертываться, даже когда мы не знаем их значения. Для конъюгации неизвестных процессов необходимо какое-то сочетание веры, уважения, безжалостности, смелости и желания обнять. Эти чувства отличаются от тех, что требуются в обычных процедурах медитации, направленных на то, чтобы просто замечать переживания.

Обычное воспитание тренирует наше первое внимание, которое приспосабливает нас к данной общепринятой реальности. Нас учат игнорировать наше второе внимание, настроенное на социально маргинализируемые переживания, вроде телесных ощущений, мимолетных фантазий и настроений. Первое внимание относится к общепринятым событиям, к пространству и времени, а второе – к обычно не признаваемым чувствам и интуициям.

Физика специализируется на первом внимании, отдавая предпочтение проверяемым, воспроизводимым результатам и общепринятым терминам. Клиническая психология и шаманизм всегда сосредоточивались на переживаниях НОР.

Обучение традиционного шамана-воина зависит от развития второго внимания для целительства, телепатического общения и создания сообщества посредством разделения с людьми духовного опыта.

Процессы развертываются и порождают решения, если, и когда, используется какая-то форма второго внимания. Точно так же осознанное сновидение развертывает сноподобные, призрачные феномены. Осознанное сновидение, то есть намерение размышлять об опыте, может быть произвольным или непроизвольным. Мы можем решать быть осознающими и размышлять о своем опыте, или рефлексия может случаться автоматически, без нашего осознания того, что мы вообще это делаем. Обычно мы осознаем свое желание размышлять о чем-либо. Но часто рефлексия с нами «случается». Мы не «делаем» этого осознанно.

Точно так же мы думаем, что наблюдаем что-либо, но если бы мы практиковали медитацию или работали со своими восприятиями, то могли бы поймать себя на том, что мы намереваемся что-то наблюдать даже еще до того, как поворачиваемся к этому. В некотором смысле, это похоже на то, как будто в нас действует часть природы, решающая наблюдать что-либо и заставляющая нас хотеть это наблюдать.

Многие биологические и психологические процессы, подобно конъюгации, происходят автоматически. Наше тело размышляет о самом себе. Благодаря наличию сигналов обратной связи, тело обладает принадлежащей к НОР сноподобной способностью к самокоррекции. Один из самых первых учителей йоги – Патанджали – говорил: «Йоге учит йога». Центральное положение эриксоновского гипноза гласит: «Ваш бессознательный ум будет решать ваши проблемы без всякой помощи вашего сознательного ума». Эти утверждения показывают, что чувство конъюгации, то есть отражения сновидения, соединения со сновидением, или обращения внимания на сновидения, может случаться как произвольно, так и автоматически.

Мы можем исследовать коньюгирование с осознанием многими простыми способами. Когда вы ошибаетесь или делаете что-то, кажущееся вам глупым, попробуйте вместо того, чтобы ненавидеть себя за промах, уважать то неизвестное в вашей натуре, которое совершило ошибку.

Любите ошибку и поощряйте ее развертываться дальше. Если друг говорит одно, а делает другое, побуждайте его или ее подружиться с «другим». Позиция второго внимания будет удерживать вас от критики вашего собственного бессознательного и бессознательного других людей и будет поощрять вас вместо этого входить в него более глубоко. Вместо того чтобы игнорировать телесные симптомы и случайности, приветствуйте их! Если вы устанавливаете контакт с подобными энергиями, жизнь становится богаче для всех. Помогайте созданию и развертыванию симптомов; не ограничивайтесь их неосознанным переживанием. Когда вас сбивают с толку сновидения, погружайтесь в процесс сновидения.

Математика квантовой физики дает нам тонкие детали того, как посредством акта конъюгации происходит развертывание процессов НОР. Когда во время головной боли я даю процессам возможность порождать самих себя, то ценю переживания, предлагая им щедрое и положительное зеркало.

Мне бы хотелось предположить, что математика физики, зависящая от конъюгации, описывает то, как посредством коллапсов волновой функции создается реальная, наблюдаемая действительность, точно так же, как наше второе внимание порождает результаты, «реализуемые» в ОР посредством прослеживания процессов НОР.

На рисунке 15.1 состояние электрона развертывается посредством отражения в уме наблюдателя. Электрон появляется как измеримый феномен ОР вследствие обычно маргинализируемого, необщепринятого рефлексивного взаимодействия с наблюдателем2. Когда необщепринятое рефлексивное взаимодействие с наблюдателем маргинализируется (как обычно бывает), электрон не проявляется как феномен ОР, допускающий измерение.

На экране электрон становится измеримым в терминах действительных чисел и вероятностей феноменом ОР, в то время как в своем ненаблюдаемом состоянии он подобен сновидению. В этом состоянии его нельзя наблюдать, но можно чувственно переживать.

Неопределенность в относящемся к ОР определении или состоянии электрона отчасти обусловлена одномерным сосредоточением в ОР на его появлении в счетчике. Во всех наших измерениях в ОР всегда будет неопределенность, поскольку мы, как наблюдатели, маргинализируем чувственную взаимосвязь или рефлексивный процесс, стоящий за наблюдением. С точки зрения необщепринятой реальности, измерения в ОР было бы невозможно делать без рефлексивных процессов. Поскольку наше обычное состояние сознания маргинализирует чувственные процессы отражения, мы становимся неуверенными в отношении природы реальности.

При конъюгации наше внимание оседлывает процесс НОР и, так сказать, «участвует в создании» электрона. Важно то, что реальность основывается на взаимодействии между наблюдателем и наблюдаемым на тех уровнях опыта, которые мы в норме не всегда замечаем.

С психологической точки зрения, сосредоточение на действительном числе, получающемся в результате конъюгации, так же важно, как сосредоточение на конъюгировании. Процесс конъюгации и конечный результат – это просто две фазы того, как создается реальность. Например, задавая вопросы ОР о теле, вы можете узнавать его химию и обсуждать диету, наследственность и так далее. Вы можете получать интересную информацию, никого не заставляя использовать их второе внимание. Вы оставляете людей на твердой почве и не вступаете в неизведанные земли.

Вопросы ОР позволяют вам попадать на экран в двухщелевом эксперименте, не прослеживая тайну. Однако конъюгация следует за процессами через неизвестную, почти несказанную территорию. Это отличается от психологического метода отражения, при котором действие просто повторяется. С помощью конъюгации мы переживаем несказанное на его собственных условиях – мы вступаем в мир сновидения между электронной пушкой и счетчиком.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Внимание, внимание! (Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже )

Внимание, внимание! (Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже ) Этот текст напечатан на обороте визитной карточки служащего одной из автомастерских в городе Пассаик (штат Нью-Джерси). Хороший тест на внимание, которое часто отсутствует у начинающих

1. Конъюгация

1. Конъюгация Человек в своей организующей деятельности является только учеником и подражателем великого всеобщего организатора — природы. Поэтому методы человеческие не могут выйти за пределы методов природы, и представляют по отношению к ним только частные случаи.

Внимание.

Внимание. Нью-Йорк, 9 декабря 1930 г.Вопрос: Как можно приобрести внимание? Ответ: Люди лишены внимания. Вашей целью должно быть его приобретение. Самонаблюдение возможно лишь после приобретения внимания. Начинайте с мелочей. Вопрос: С каких мелочей можно начинать? Что нам

Глава 7 ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ

Глава 7 ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ «О вы, рожденные на земле, обреченные на сон, опьянение и забывшие Бога, — возвратитесь к трезвости своего разума! Отрекитесь от опьянения и бессмысленного сна!» Corpus Hermeticum, 1, 27 «В чем же

8.

 Конъюгация означает осознанное сновидение

8. Конъюгация означает осознанное сновидение Если вы сохраняете свой ум достаточно активным, в то время как склонность к вхождению в БДГ-сон сильна, то вы чувствуете, что ваше тело засыпает, но вы, то есть ваше сознание, остается бодрствующим. В следующим момент вы

Конъюгация порождает действительные числа

Конъюгация порождает действительные числа Здесь мы сосредоточимся на еще одном удивительном свойстве комплексных чисел. Когда вы умножаете комплексное число на его конъюгат, результатом становится полностью действительное число R2,3,4. Если мы умножаем число a + ib на a – ib,

15. Конъюгация и Время Сновидения

15. Конъюгация и Время Сновидения Ни феноменам, ни средствам наблюдения не может приписываться независимая реальность в обычном смысле этого термина. Нильс Бор «Атомная теория и описание природы» Вопросы, беспокоившие физику с момента открытия квантовой механики в 1920-х

Конъюгация и супружество

Конъюгация и супружество Термин «конъюгация» означает «соединение» – например, в биологии, слияние клеток или соединение индивидов для воспроизведения. Английское прилагательное conjugal (супружеский) часто используется применительно к браку. Такое употребление этого

Упражнение: конъюгация времени сновидения

Упражнение: конъюгация времени сновидения Если вам хочется еще поиграть с этой идеей конъюгирования времени сновидения, попробуйте проделать следующий эксперимент.1. Выберите конкретный телесный опыт, о котором вам хотелось бы узнать больше.2. Как вы объясняете этот

28. Кривизна и второе внимание

28.  Кривизна и второе внимание Согласно общей теории относительности, геометрические свойства пространства не являются независимыми, а определяются материей. Альберт Эйнштейн «Относительность» Прежде чем углубляться в теорию относительности, давайте кратко повторим

Интерпретация и конъюгация

Интерпретация и конъюгация Давайте посмотрим на два этих метода. Интерпретация в психологии и нахождение действительного значения в конъюгации представляют собой сходные виды наблюдения. Вы исследуете процессы НОР, вроде волновой функции, боли или фантазии о медведе,

Кастанеда и второе внимание | Питер Люс | Journal of International Psychogeography

Опубликовано в

·

3 минуты чтения

·

5 ноября 2017 г.

Кто был 900 13 Карлос Кастанеда , правда?

Согласно его книгам, Карлос Кастанеда был студентом-антропологом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который неоднократно ездил на юго-запад США, чтобы «собрать информацию о лекарственных растениях, используемых местными индейцами» , около 1960 года.

Он встретил Хуана Матуса, известного как «дон Хуан», 70-летнего индейца яки, который не только знал о лекарственных травах, таких как пейот и дурман , но также был колдуном, происходящим от традиция шаманизма и магии, зародившаяся в Центральной Мексике более 8000 лет назад.

Первоначальные колдуны древней Мексики были вытеснены группами завоевателей в древние времена, а затем доведены до исчезновения вторгшимися испанцами и инквизицией. Их колдовская традиция за тысячи лет превратилась во что-то более современное. Дон Хуан имел группу из шестнадцати когорт, которые придерживались этой современной формы и называли себя Девятью.0013 «новые видящие».

Кастанеда стал их учеником и провел тринадцать лет, изучая у них магию в Мексике, а затем еще двадцать пять лет, пытаясь основать свою собственную группу магов в Мексике и Лос-Анджелесе. Он написал двенадцать книг, описывающих его приключения и объясняющих его обучение. Он умер в 1998 году.

Согласно отчету Кастанеды, шестнадцать магов, обучавших его новому видящему , использовали метод обучения, унаследованный ими от древности. Они использовали форму осознания, которую они назвали 9.0013 «второе внимание».

Обучение во время второго внимания подобно нахождению под гипнозом или некоторыми видами анестезии. Старые учителя могли вызвать это состояние у Кастанеды, как гипнотизер, гипнотизирующий пациента. Пока Кастанеда находился в этом состоянии, которое они также называли «повышенным осознанием», он чувствовал себя невероятно ясным и полностью внушаемым.

Пока Кастанеда находился в состоянии повышенного сознания, его учителя могли научить его всем вековым тайнам колдовства, и он сразу понял бы то, чему его учили. Это обучение будет надежно храниться где-то в его разуме или теле, но когда его урок будет завершен, его нужно будет вывести из состояния повышенного сознания и вернуть в нормальное состояние.

Подобно тому, как гипнотизированный субъект, вернувшись в нормальное состояние, забывает все, что происходило во время гипноза, и как пациенты под наркозом, находящиеся в сознании во время операции, ничего не помнят, так и ученик, которого обучают в состоянии повышенного сознания, также забывает все, когда он возвращается к нормальному сознанию. Он не только забывает то, чему научился, он также забывает, что был даже в том измененном состоянии и кто был с ним. Он теряет счет этому отрезку времени в своей жизни.

Кастанеда говорит, что невозможно полностью изучить магию, пока мы находимся в нормальном состоянии ума. Слишком многое из этого идет вразрез со здравым смыслом и рациональностью. В нашем обычном состоянии ума мы можем принимать магические концепции только теоретически, что не делает знание пригодным для нас, кроме как в качестве темы для разговора.

В первых пяти книгах Кастанеды он знает и говорит только о двух учителях магии — доне Хуане и его помощнике доне Хенаро. Но за его ученичество от начала и до конца отвечали шестнадцать старейшин. Они использовали свою способность манипулировать повышенным сознанием, так что Кастанеда в своем обычном состоянии ума никогда не знал о четырнадцати своих учителях. Они научили его всему, что ему нужно было, чтобы овладеть их системой знаний, а затем заставили его забыть об этом и даже забыть о том, что он был с ними.

Они поставили перед ним задачу запомнить их и все учения самостоятельно, чтобы объявить это знание своей личной силой. Этот тип воспоминания похож на восстановление потерянных событий из раннего детства в психотерапии. Для магов традиции дона Хуана это делается с помощью специальных техник сновидения.

Кастанеда сказал, что ему потребовалось более 20 лет, чтобы вспомнить большую часть, но не все, чему его учили. За это время он написал двенадцать книг, составленных из его непосредственных воспоминаний в сочетании с его возникающими воспоминаниями, поскольку он постепенно выздоравливал все больше и больше.

На ранних стадиях дон Хуан давал ему есть и курить галлюциногенные растения, чтобы вывести его из первоначального летаргического состояния, но это была лишь очень малая часть общего опыта Кастанеды. При написании своих первых двух книг он полагал, что его опыт работы с растениями имеет первостепенное значение, как и читатели, которые читали только его ранние книги.

============================

Питер Люс является автором Получение Кастанеды . Люси хотела, чтобы кто-нибудь, наконец, «понял» то, что делал Кастанеда, и объяснил это. Получение Кастанеды был составлен в надежде найти это объяснение.
Узнайте больше об этой книге здесь:
getcastaneda.com

Второе упражнение на внимание | Learning Energy Healing

Из последнего поста я понял, что восприятие нужно испытывать не только во время упражнения, но и в течение дня – каждый день. Я могу быть в данный момент, в любой момент времени.

А теперь готовы двигаться дальше.

Упражнение №2 — Второе внимание

Не волнуйтесь, вы не пропустили упражнение под названием «Первое внимание». Первое внимание — это на самом деле то, что вы испытываете каждый день, ваша «нормальная» жизнь. Второе внимание — это сдвиг к другой стороне вашей энергии, где вы можете ясно получить доступ к неизвестному.

Д.К. Брейнард опубликовал отличный пост об этом здесь:  http://wordsforthepeople.com/2010/07/weeds-and-the-second-attention/.

Одно из ключевых учений тольтеков состоит в том, что мы обладаем двумя видами внимания. Первое внимание — это то, как мы обычно воспринимаем мир. Мы можем грубо приравнять это к рациональному разуму или левополушарному стилю обработки информации. В первом внимании мы думаем более или менее логически, мы видим мир как последовательность дискретных событий, происходящих на временной шкале от прошлого к будущему, и мы используем синтаксис для описания и обобщения энергетических событий. Хотя использование синтаксиса очень удобно для фильтрации огромного диапазона входных данных восприятия, которые наш организм обрабатывает в любую данную секунду, это также означает, что в этом настроении мы не воспринимаем мир напрямую…

Второе внимание — это то, что [Карлос] Кастанеда называл необычным осознаванием. Второе внимание можно грубо уподобить сновидящему уму, стилю обработки информации правым полушарием или более глубоким частотам ума, таким как тета (4–7 Гц) и дельта (1–3 Гц). Второе внимание также включает в себя «ум, который находится в теле» — то, что мы знаем и переживаем физически, но часто не знаем, как облечь в синтаксис. Если вас когда-либо целовали так страстно и красиво, что вы потеряли счет времени и обнаружили, что ваше сознание парит в другом мире, вы испытали это. Другие практики, вызывающие транс, такие как игра на барабанах, длительные танцы, лекарственные растения, медитация, йога, боевые искусства и тому подобное, предназначены для доступа ко второму вниманию.

В рамках Первого внимания у нас есть определенные координаты движения глаз, которые мы используем, когда у нас возникают определенные мысли. Обычно (для правшей) мы смотрим на 10 часов, когда вычисляем математическую задачу, и на 2 часа, когда вспоминаем какое-то особое воспоминание или музыкальное произведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *