Кастанеда чувство собственной важности: Чувство собственной важности – главнейший и самый могущественный из наших в…

Чувство собственной важности | это… Что такое Чувство собственной важности?

Чувство собственной важности

Чувство собственной важности (ЧСВ) — концепция, использованная Карлосом Кастанедой в своих книгах, описываемое как чувство превосходства над кем-либо или чем-либо, значимости самого себя и своих поступков.

Понятие ЧСВ чрезвычайно емко, и дон Хуан потратил немало времени и усилий на его разъяснение. По результатам всех его объяснений можно построить такое описание: Это чувство, не присущее человеку изначально, но привнесенное в него снаружи, и заставляет постоянно проверять собственную важность и значимость конкретного человека на протяжении всей его жизни. Результаты таких проверок заставляют человека менять жизненные ценности, на первое место выдвигая те, которые удовлетворяют его ЧСВ, и отбрасывая те, которые не удовлетворяют. В результате в раздел неважных (неудовлетворяющих ЧСВ) попадает даже такое понятие, как жизнь самого человека. Человек может пойти на любую глупость, даже на собственную смерть, только бы не потерять свое ЧСВ. При этом само ЧСВ деструктивно, и не несет никаких изменений в жизни и способностях человека, кроме вышеуказанной переоценки.

Потеря чувства собственной важности — главная предпосылка для достижения состояния воина, наряду с такими как стирание личной истории и принятие ответственности за поступки.

Данное понятие выделено в третьей книге «Путешествие в Икстлан», а также упоминается в других книгах.

Потеря чувства собственной важности

Согласно Кастанеде, борьба с ЧСВ нужна для того, чтобы избавиться от своей мнимой важности и идти она должна до тех пор, пока человек не начнет воспринимать остальных, как равных себе, но никак не далее. Значительная часть человеческих энергетических ресурсов идет только на поддержание этого чувства, так что на остальное её попросту не остается. Утрата ЧСВ приводит к высвобождению задействованной на него энергии, которую затем можно приложить к расширению нашего восприятия мира.

Человек без чувства собственной важности ставит в основу саморефлексии не себя самого, а абстрактный принцип безупречности.

Для нагваля Хулиана собственная важность была монстром с тремя тысячами голов. И тот, кто вступал с ней в бой, мог победить ее одним из трех способов. Первый способ состоял в отсечении каждой из голов по очереди, вторым было достижение таинственного состояния бытия, называемого местом отсутствия жалости, которое разрушало собственную важность, медленно убивая ее голодом, третьим была оплата немедленного уничтожения тысячеголового монстра своей символической смертью.

— Карлос Кастанеда «Сила безмолвия»

Одним из способов бороться с ЧСВ является использование мелких тиранов, постоянное унижение со стороны которых позволяет тренировать свой контроль над этим чувством. Также используется разговор с растениями, к которым нужно обращаться как равный к равному, в результате чего человек чувствует себя ущемленным и это помогает ему снизить свое излишне высокое мнение о себе.

Для восприятия данной вещи учитель Карлоса Кастанеды — дон Хуан Матус — использовал термин

чувство, поскольку важность не является каким-то моральным умозаключением, а только ощущением, чувством.

Ссылки

Чувство собственной важности

Карлос Кастанеда и его наследие

Сталкинг > Статьи о сталкинге > Чувство собственной важности


(Алексей Ксендзюк, фрагмент из книги «Тайна Карлоса Кастанеды»)

1. Путь воина

2. Фундамент безупречности: три победы воина — Страх смерти

2. Фундамент безупречности: три победы воина — Чувство собственной важности

В процессе своего становления эго (когда оно еще было фактом зыбким, непрочным, плохо обоснованным) в первую очередь сотворило для себя отличный аппарат самосохранения, сделавший эго консервативным и невероятно изобретательным в применении разнообразных способов защиты.

Пожалуй, здесь и заключена причина той всеохватывающей лжи, в которую погружено эгоистическое сознание. Эта ложь таится в самом корне эго, в его истоке, и потому почти всегда скрыта от личности, – подобным образом глаз, смотрящий на мир, не способен увидеть самого себя.

Только временно отстранившись от эго, мы можем вычленить эту изначальную фальшь, что превращает жизнь в бесконечную череду страданий, страхов, амбиций и разочарований. На деле это – некая совокупность мифов, имеющая под собой довольно призрачное основание (если взглянуть объективно), но тем не менее обладающая для эгоистического сознания непререкаемым авторитетом, так как любое сомнение в них для эго самоубийственно. Однако подобное сомнение – первый и обязательный шаг на пути к освобождению из-под власти тоналя и его основного продукта – индивидуального образа себя. Задача нелегкая: ведь чаще всего это расставание с самыми интимными представлениями, с теми идеями, что, казалось бы, и держат нас на этой земле, спасают и защищают перед миром изменчивого и равнодушного к нам бытия. Но и здесь мы находим ту же ложь – мифы сознания покоятся на мифе об их необходимости для индивидуума. Сознанию подлинному, чистому и свободному нет нужды в мифах, оно живет только истиной, и в истине черпает силу для своего существования.

Из этого нагромождения защитных мифов сознания мы рассмотрим один из главных: в учении дона Хуана он называется чувством собственной важности. Интересна, в первую очередь, его многосторонняя экспансия в психическом мире и удивительная живучесть, способность надевать бесконечное число масок и таким образом сохраняться даже тогда, когда остальные мифы разоблачены и осмеяны.

В самой простой форме миф о собственной важности имеет вид «бытовой (социальной) роли», причем сама роль никакого отношения к чувству собственной важности не имеет. Всякий человек, живущий в мире, невольно исполняет ту или иную роль: роль слуги или хозяина, отца или матери, жены или сына, деспота или жертвы, друга или врага, созидателя или потребителя.

В любой из этих ролей эго находит почву для сотворения излюбленного мифа.

«Я – хороший семьянин и примерный отец», – говорит себе, например, человеческое эго и, безмолвно любуясь собой, делает вывод: «Значит, я чего-то стою. Пусть я не правитель и не гений, но то, что я делаю, тоже важно».

Если других подкрепляющих мифов создано не было, резкое разоблачение такой простой конструкции может стать для человека величайшей трагедией его жизни. Жестоко и неразумно проводить подобные эксперименты, если внутреннее чувство человека не пробудилось и еще не способно быть опорой в его дальнейшем существовании. Принявший роль деспота говорит себе: «Я – сильный, я всех подчиняю своей воле, я могу вершить большие дела. Такие, как я, соль земли». И это не игра, это искренняя вера, которая и делает мир просто ужасным. Жертва твердит свое: “Я слаб, я беззащитен, меня всякий может обидеть, потому что я добр, мягок, у меня нежная душа. И я готов жертвовать собой – посмотрите, как это красиво!”

Конечно, подобные вещи скрываются в подсознательном. Никто не отважится выражать такое открыто. Вряд ли человек признает эту затаенную мысль даже в том случае, когда ему прямо укажут на нее. Творец гордится своим творчеством, потребитель – своим вкусом, и так далее и тому подобное. Мир переполнен этим. Миф о собственной важности уже давно стал мифом глобальным, общечеловеческим.

Легко представить себе, какую благодатную почву находит это чувство среди тех, кто трудится на благо других, создает реальные и нужные ценности, строит дома, больницы, создает институты, охраняет порядок, занимается благотворительностью. Конечно, зло заключено не в реальных делах, совершать которые необходимо,– зло в мифе, в чувстве собственной важности, замыкающем эго на себе и скрывающем истину, всегда большую, чем наше маленькое «я».

Наверное, самый опасный и трагический вариант мифа о собственной важности подстерегает тех, кто ступил на путь «духовного развития», не выработав в себе должной проницательности и способности к самонаблюдению.

Ибо здесь этот миф приобретает поистине космические масштабы. Разве редко видим мы чванливых и самодовольных существ, тем не менее называющих себя «йогами», а порой даже «учителями духовности»? Эго наделено исключительной коварностью, и борьба с ним иногда кажется успешной, в то время как на самом деле мы приближаемся к страшному поражению.

Люди такого сорта обычно утверждают, что обрели высшее знание, что имеют доступ к загадочным и могущественным сущностям, способным чудесным образом вмешиваться в естественный ход вещей. Их излюбленное кредо – «кто не с нами, тот против нас».Они искренне верят в значительность своей миссии, делят мир на «светлых» и «темных», избирая во всех случаях критерий, удобный для них, и не замечают этого! Они легко принимают ответственность за судьбы других людей, смело берутся судить, верным или неверным путем движется данный человек, и склонны всеми доступными способами навязывать собственный взгляд другим, иногда даже всему человечеству. В самых страшных случаях такие доморощенные духовидцы создают вокруг себя самодельные миры из оболваненных и подавленных последователей, беззастенчиво манипулируя их сознанием с глубокой убежденностью, что так нужно для великой цели. Тогда бывает, что мир потрясают трагедии. Именно к подобным людям в первую очередь относится библейское выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад».
А как же иначе? Утверждая «дух», они отрицают свободу – его непременную основу, без которой невозможно никакое развитие, без которой нельзя достичь Истины. За такими людьми стоит только превращенное, гипертрофированное эго, использующее рафинированную демагогию, скрывающую их подлинные цели. Искренняя вера в свои заблуждения нисколько не оправдывает такого положения дел, но лишь усугубляет зло.

Отказавшись от чувства собственной важности, человек не способен унижать других, фанатично исповедовать единственный (а потому всегда узкий) взгляд на вещи, предавая все остальное анафеме. Он смотрит на мир широко открытыми глазами, и это дает ему шанс отличить подлинное от ложного. Напряженность и борьба, упоенность успехом и разочарование – все это лишь продукты эго, мечтающего о своей иллюзорной неповторимости.

Усмиренное эго больше не жаждет самоутверждения ни в какой форме, ему больше нечего отстаивать и защищать.

В системе дона Хуана чувство собственной важности выделяется как особо важный принцип, а избавление от него рассматривается как великая победа воина. Мы уже упоминали такое замечательное упражнение, как «разговор с растениями». Заставляя Кастанеду разговаривать с «маленькими друзьями», дон Хуан, как уже было сказано, разрушал описание мира и присущие описанию перцептивные стереотипы. С той же целью он заставлял Карлоса преодолеть чувство собственной важности.

«Сейчас нам нужно разобраться с чувством собственной важности. Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире – это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, ты не видишь в нем ничего, кроме самого себя» (III).

Как видите, дона Хуана заботит вовсе не моральная сторона дела – он как подлинный прагматик требует от своего ученика раскрепощения восприятия, и чувство собственной важности для него – помеха перцептивная (и энергетическая, как будет показано ниже).

«Неважно, что говорить растению,– сказал он.– Говори что угодно, хоть собственные слова выдумывай. Важно только, чтобы в душе ты относился к растению с любовью и обращался к нему как равный к равному.

Собирая растения, объяснил он, нужно извиняться перед ними за причиняемый вред и заверять их в том, что однажды и твое собственное тело послужит им пищей.

– Так что в итоге мы с ними равны,– заключил дон Хуан.– Мы не важнее их, они – не важнее нас.

– Ну-ка, поговори с растением сам,– предложил он.– Скажи ему, что ты больше не чувствуешь себя важным.

Я заставил себя опуститься перед растением на колени, но заговорить с ним так и не смог. Я почувствовал себя глупо и рассмеялся. Однако злости не было.

Дон Хуан похлопал меня по плечу и сказал, что все нормально, мне удалось не рассердиться, и это уже хорошо. – Теперь всегда говори с растениями,– сказал он. – Пока полностью не избавишься от чувства собственной важности. В конце концов тебе должно стать безразлично, смотрит на тебя кто-то в этот момент или нет. Ступай-ка вон туда, в холмы, и потренируйся сам» (III).

Утрата чувства собственной важности приводит воина в особое состояние, называемое здесь смирением. Крайне важно понять, что смирение воина в учении дона Хуана сильно отличается от наших обычных представлений, связанных с этим словом.

«Воин берет свою судьбу, каковой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Каждому из нас требуется время, чтобы понять это и сделать своим достоянием. Я когда-то ненавидел само слово «смирение». Я – индеец, а мы, индейцы, всегда были смиренны и только и делали, что опускали головы. Я думал, что смирению не по пути с воином. Я ошибался. Сейчас я знаю, что смирение воина и смирение нищего – невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволит опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.

Вот почему я сегодня сказал тебе, что не знаю, что чувствуют учителя.

Я знаю только смирение воина. А оно никогда не позволит мне быть чьим-то учителем» (IV).

В этой жизни для воина любая ситуация является вызовом его безупречности. Вдумайтесь только, какое огромное напряжение должен испытывать в подобном положении всякий, в ком осталась хоть капля чувства собственной важности! Постоянная мысль о том, смогу ли я справиться с ситуацией, смогу ли добиться подлинного самоизменения и т. д., способна довести до измождения. Ничто не сдвинется с места – навязчивый страх совершить ошибку, потерпеть фиаско в собственных глазах обрекает любое действие на заведомую неудачу. И тогда путь превращается в неуклюжее топтание на месте.

«Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Похоже, ты гонишься за радугой вместо того, чтобы стремиться к смирению воина. Разница между этими понятиями огромна.

Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина – это безупречность в поступках и чувствах» (IV).

Давно известно, что практика самоизменения иногда приводит адепта в ужасные психологические состояния – вызывает, например, глубокую неудовлетворенность собой, меланхолию, даже депрессию, доходящую до отчаяния. Все эти муки издерганного сознания, кажущиеся неизбежными и непреодолимыми, имеют единственную причину – все то же чувство собственной важности. Подобные моменты настолько тягостны, что воин почти готов потерпеть поражение, уйти в сторону и все забыть, как кошмарный сон.

Но обычно человек не способен забывать такие вещи. Даже отступившись, он будет терпеть свою муку до конца. Само осознание и принятие пути производит в нас необратимые изменения. Единственная возможность проиграть сражение – это смерть. Поэтому бессмысленно поддаваться депрессиям и хандре, лучше уяснить их происхождение и честно устранить самый корень собственной меланхолии.

«…Дон Хуан объяснил, что чувство собственной важности является той силой, которая мотивирует любые приступы меланхолии. И добавил, что воин имеет право на состояния глубочайшей печали, но печаль эта дается ему лишь для того, чтобы заставить его смеяться» (VII).

Да, именно смеяться. Смех над собственной важностью – наилучшее лекарство. Кто может искренне посмеяться над собой, тот никогда не примет всерьез свои стенания по поводу мнимой “нереализованности”. К несчастью, люди вообще слишком серьезно относятся к своей персоне. Вы обратили внимание, как часто дон Хуан и Хенаро хохочут до слез? Настолько часто, что порой это кажется неестественным. Но если иметь в виду, что смех – лучшая защита от собственной важности (а это чувство склонно проникать в нас ежесекундно), то веселье индейских магов перестает смахивать на идиотизм. Каждый воин находит собственный трюк, чтобы обмануть свой тональ. Смех, возможно, наилучший из всех трюков. Хотя мы знаем, что были среди дон-хуановских воинов и те, что избрали, например, маску постоянной мрачности или что-нибудь совсем эксцентричное. И все же смех нам, пожалуй, симпатичнее.

Однако может возникнуть вполне естественный вопрос есть ли самом деле прямая взаимосвязь между таким в общем-то повседневным свойством человека, как чувство собственной важности, и сложнейшими процессами, ведущими к постижению нагуаля через сдвиг точки сборки и восприятие недоступных человеку энергетических полей Реальности? На первый взгляд, мы находим здесь как будто условность или дань традиции. Но дон Хуан утверждает иное, и его объяснение кажется нам чрезвычайно важным.

«Дон Хуан сообщил об открытии магами того, что любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Еще он сказал, что, как полагают маги, именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя.

Потеряв надежду когда-либо вернуться к источнику всего, человек искал утешения в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым свой образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки из ее привычного положения в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности.

Дон Хуан описал чувство собственной важности как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторял, что это именно та сила, которая удерживает точку с6орки в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели» (VIII).

В последней книге («Искусство сновидения») Кастанеда еще раз подчеркивает связь между достижением второго внимания и потерей чувства собственной важности: «Дон Хуан считал, что именно на удовлетворение чувства собственной важности уходит подавляющая часть нашей энергии. С особой очевидностью это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим. .. Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от чувства собственной важности, с нами произошли бы два необычайных события. Первое – высвободилась бы энергия, которой питается наша иллюзия собственного величия. Второе – появилась бы свободная энергия, достаточная для проникновения в сферу второго внимания, что позволило бы нам хотя бы мельком взглянуть на истинное величие вселенной» (IX).

Итак, по словам дона Хуана, связь между сдвигом точки сборки и чувством собственной важности – взаимная и непосредственная. Сдвиг точки сборки снимает чувство собственной важности, а преодоление собственной важности в конце концов сдвигает точку сборки. И снова нельзя не вспомнить описание симптомов отравления мескалином, сделанное Хаксли: «принявшие мескалин… находят причины, в обычном состоянии побуждающие их к действиям и страданиям, глубоко неинтересными. Они не могут волноваться из-за этих причин…» Разумеется, за этими причинами как раз и стоят страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе.

Иной режим восприятия, вызываемый мескалином, в качестве побочного продукта дает некое подобие безупречности. Иными словами, эти два явления неразлучно сопровождают друг друга – таков закон психической конституции человека.

0 способах преодоления чувства собственной важности из книг Кастанеды мы узнаем следующее: «Дон Хуан рассказывал, как во время ночных путешествий по пустыне нагваль Хулиан [учитель дона Хуана. – А. К.] основательно просветил его относительно природы чувства собственной важности и движения точки сборки. По словам нагваля Хулиана, чувство собственной важности – это чудище о трех тысячах голов. Противостоять ему и победить его можно лишь в трех случаях. Во-первых, если отсечь все головы последовательно; во-вторых – достичь того загадочного состояния, которое называется местом без жалости, постепенно разрушающего чувство собственной важности; и в-третьих – если за мгновенное истребление трехтысячеголового чудовища заплатить своей собственной символической смертью» (VIII).

В работе с Кастанедой дон Хуан избрал первый способ, но не пренебрег и вторым. Ниже мы еще скажем об этом любопытном феномене – месте без жалости. Заметьте, однако, что символическая смерть оказывается в данном случае самым решительным и кардинальным способом самоизменения. Но символическую смерть невозможно “разыграть” или искусственно смоделировать – только сама жизнь (дух, как выражается здесь дон Хуан) располагает обстоятельства таким образом, что воин попадает в эту ужасную, но предельно важную ситуацию. Мы не станем пересказывать историю символической смерти дона Хуана – желающие могут еще раз перечитать этот эпизод в книге «Огонь изнутри». Психологи назвали бы подобное состояние «крайней степенью фрустрации», но это мало о чем говорит. Можно лишь указать, что результатом символической смерти является полное осознание личностью невозможности жить в обычном режиме реагирования на окружающую среду, когда безупречность оказывается не итогом спокойного и рационального выбора, а единственной возможностью выжить в условиях неумолимого кризиса личного бытия. Страх смерти и чувство собственной важности оказываются непозволительной роскошью весь этот мусор выбрасывается в целях элементарного самосохранения, почти инстинктивно.

Не всякий выдержит погружение в этот кромешный ад. Но еще удивительнее, что дон-хуановские воины иногда сами ищут крайне неприятных и рискованных ситуаций, чтобы разделаться с чувством собственной важности. Речь идет о поиске мелких тиранов.

«Мелкий тиран – это мучитель, – объяснил дон Хуан.– Некто либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия» (VII).

Новые видящие со свойственным им юмором создали целую классификацию подобных мучителей и всячески настаивали на огромной полезности общения с ними.

«…В подкласс мелких тиранчиков входят четыре категории. Первая – те, что мучают посредством жестокости и насилия. Вторая – те, кто своей хитростью и нечестностью создают невыносимую обстановку неуверенности и постоянных опасений. Третья категория мелких тиранчиков нажимает на жалость – эти терроризируют посредством своего собственного страдания. Ну и последняя категория – те, которые просто приводят воина в бешенство» (VII).

Нам странно себе представить, как можно считать встречу с подобными людьми великой удачей, особенно если учесть, что наилучший «мелкий тиран» – это тот, кто может безраздельно властвовать над твоей жизнью и смертью.

Поединок с таким тираном – просто счастье для воина.

«Мой бенефактор часто говорил, что воин, которому удалось случайно наткнуться на мелкого тирана, – просто счастливчик. Он имел в виду, что, если мелкий тиран сам возник на твоем пути, тебе крупно повезло. Потому что в противном случае тебе придется покинуть насиженное место и отправиться на поиски своего мелкого тирана.

Затем дон Хуан рассказал мне, что одним из величайших достижений видящих времен Конкисты было открытие конструкции, которую он назвал «трехфазной прогрессией». Постигнув человеческую природу, видящие того времени смогли прийти к неоспоримому заключению: если видящий способен добиться своего, имея дело с мелким тираном, то он определенно сможет без вреда для себя встретиться с неизвестным и даже выстоять в столкновении с непознаваемым.

– Обычный человек,– продолжил дон Хуан,– расположил бы эти три утверждения в обратном порядке. Тогда получится, что видящий, способный остаться самим собой в столкновении с неизвестным, гарантированно может справляться с мелкими тиранами. Но в действительности это не так. Именно из-за такой ошибки погибли многие великолепные видящие древности. Однако теперь мы в этом разобрались получше. И знаем – ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми типами, обладающими реальной властью и силой. Это – совершенный вызов, и только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого» (VII).

Стратегия борьбы с мелкими тиранами относится к другой области магического знания дона Хуана – сталкингу, и мы еще поговорим о ней в соответствующем месте.

Между прочим, дон Хуан искренне сожалеет, что времена изменились и теперь воину почти невозможно отыскать действительно достойного мелкого тирана – подлинного мучителя, имеющего реальную власть погубить свою жертву. Чтобы победить такого, надо с особенной легкостью преодолевать чувство собственной важности, иначе и сгинуть недолго. «К счастью», наше общество еще может предоставить относительно богатый материал для подобных упражнений. Но следует поторопиться – вдруг нравы станут мягче и мы окажемся в тех же сложных условиях, что и современные мексиканцы?

2. Фундамент безупречности: три победы воина — Жалость к себе

3. Беспристрастие

4. Переход в безличное

Алексей Ксендзюк, фрагмент из книги «Тайна Карлоса Кастанеды», 2002

Значение собственной важности

  «Шаманы разоблачили чувство собственной важности и обнаружили, что это жалость к себе, маскирующаяся под что-то другое».

Замечать черты в других намного легче, чем в себе. Итак, первый шаг — осознать, когда мы жалеем себя, маскируясь под что-то другое. Только перенося то, что мы делаем бессознательно, в наше сознательное осознание, мы получаем возможность изменить свой распорядок дня.

Одной из областей, на которую следует обратить внимание, является наше привычное использование языка в качестве меры собственной важности/жалости к себе.

Самомнение проявляется в нашем внутреннем и внешнем диалоге, в наших описаниях себя, других и нашего мира. Когда мы постоянно ищем способы обидеться… когда мы обнаруживаем, что жалуемся на то, что что-то не так, когда мы постоянно осуждаем окружающих нас людей, жалуемся и обвиняем их в их очевидных обидах, способствующих нашему предполагаемому положению… мы во власти жалости к себе.

Когда мы оказываемся во власти жалости к себе, мы проводим сравнение с каким-то убеждением, с каким-то «стандартом» из нашего прошлого; наша личная история.

«Чтобы помочь своему подопечному стереть личную историю, воин как учитель обучает трем приемам: потеря чувства собственного достоинства, принятие на себя ответственности за свои поступки и использование смерти в качестве советчика. »

Оказавшись в тисках, чувство собственной важности/жалости к себе прочно закрепляется в нашей жизни, потому что создает иллюзию того, что служит нам.

Это заставляет нас чувствовать себя сильными, создавая иллюзию контроля. Это заставляет нас чувствовать себя праведными; что наше мировоззрение — ПРАВИЛЬНОЕ. Это заставляет нас чувствовать себя важными, подтверждая наш статус в обществе. Это дает нам разрешение не подвергать сомнению наши убеждения, делая жизнь «легче», не заглядывая дальше фасада.

Когда кто-нибудь спрашивал Карлоса Кастанеду, разочарован ли он их действиями, он отвечал: «Как я могу быть. Меня никто не «назначал»?

Когда мы потворствуем себе в качестве самозваных судей и присяжных, это обеспечивает раствор, цементирующий нас в тюрьме нашей единственной реальности. Он возлагает ответственность за пределы нас самих, поэтому способность меняться также возлагается за пределы нас самих.

Прекращает полноценные отношения с другими, отделяя нас от мира, в котором мы живем.

Это требует сохранения идентичности; сфабрикованная история о том, кем мы себя считаем.

Он закрывает наше связующее звено с чем-то большим, чем мы сами; Бесконечность, Бог, Вселенная и т. д.

Самооценка/жалость к себе ложно ставит наше представление о себе выше или ниже других. Это создает ложное чувство превосходства и/или бессилия и жертвенности.

Покупка собственной важности/жалости к себе может привести к ложному убеждению в том, что нет никаких жизнеспособных вариантов, кроме тех, которые у нас есть в настоящее время, вплоть до ложного убеждения, что наш единственный выход — покончить со всем этим.

«Суть пути воина — свергнуть самомнение. И все, что делают воины, направлено на достижение этой цели».

Чтобы начать свержение собственной важности, нужно взять на себя ответственность за себя и свою жизнь. Когда вы берете на себя личную ответственность за свои мысли, поведение и убеждения, вы делаете первые шаги к свержению самомнения.

Следующий шаг — изменить привычное мышление, язык и действия/реакции. Изменение ваших историй, стирание вашей личной истории, ваших описаний того, что есть… чем оно должно/должно быть… расчистит путь для большего количества лучших вариантов, а также увеличит энергию для их реализации.

Кэрол Тиггс часто напоминает нам, что: «Большинство людей находятся в вагоне поезда жизни, стремясь оглянуться назад на свою жизнь, а не смотреть вперед поезда, сосредотачиваясь, просматривая и воспринимая то, что ждет впереди».

Хотя можно добиться прогресса, потеряв чувство собственной важности, приняв на себя ответственность за свои действия и используя смерть в качестве советчика, самостоятельно добиться этого очень сложно. Свержение собственной важности с трона — очень важный и фундаментальный процесс, поэтому благоразумно руководство со стороны тех, кого обучал Карлос Кастанеда.

Карлос Кастанеда и другие ученики Дона Хуана Матуса создали Cleargreen, Inc. , чтобы сделать эту трансформирующую работу широкодоступной и максимально приближенной к источнику работы.

Вы можете найти дополнительную информацию о программах Cleargreen Online, In-Person и Certification по ссылкам ниже.

Опыт Тенсегрити: https://www.castaneda.com/tensegrity-experiences

Сертификация Тенсегрити: https://www.castaneda.com/certification

Ждем вас на одном из наших семинаров.

 

«Дух воина не приспособлен ни к потворству и жалобам, ни к победе или поражению. Дух воина направлен только на борьбу, а каждая борьба — это последняя битва воина на земле. Таким образом, результат имеет для него очень мало значения. В своей последней битве на земле воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И пока он ведет свою битву, зная, что его намерения безупречны, воин смеется и смеется».

Культура самомнения разрушает вашу жизнь; Вот что вы можете сделать с этим прямо сейчас. | Эрик Броксом

Чтение на 8 мин.

·

12 апреля 2017 г.

Самомнение.

Он лежит в основе всех болезней, влияющих на наше самочувствие. Чувство собственной важности ведет к головным болям, душевным болям, одиночеству, депрессии, обиде, плохому общению, изоляции, ожирению, нарциссизму, высокомерию, я мог бы продолжать.

Давайте не путать чувство собственной важности с самоуважением, самоуважением или заботой о себе, которые являются здоровыми качествами, и их следует ценить и развивать.

Самомнение — это не просто тщеславие или эгоистическое поведение. Это больше, чем быть «бро», «дивой» или дельта-браво (погуглите). Нет, это часть, но есть еще кое-что. Это привычная реакция практически в любой ситуации. Это позволяет себе чувствовать себя атакованным другими или усваивать действия или слова других, которые медленно, а иногда и очень быстро приводят к обиде, гневу и страху. Самое главное, поведение собственной важности не помогает нам создавать то, что мы хотели бы.

Самомнение — это триггер в нашем теневом «я» (эго), который заставляет нас обижаться на других. Это наш внутренний диалог о том, что мы воспринимаем и в конечном итоге считаем правильным, истинным и приемлемым. Самомнение диктует нам, что если кто-то извне делает или говорит что-то, что противоречит нашим убеждениям или тому, что мы ожидаем или хотим, чтобы он сделал, мы должны исправить его или, по крайней мере, сообщить ему, что он обидел нас.

Однако не все так просто. Давайте рассмотрим это немного глубже. Самомнение ослабляет нас. Он крадет нашу жизненную энергию и тратит ее на то, чтобы обижаться и расстраиваться из-за действий других. Карлос Кастанеда говорит, что самомнение — наш злейший враг.

«Самостоятельность — наш злейший враг. Подумайте об этом — нас ослабляет чувство обиды за поступки и проступки наших ближних. Наше самомнение требует, чтобы мы провели большую часть жизни, обиженные кем-то». -Карлос Кастанеда

Вот мем, который вы можете скопировать и поделиться в Instagram! Я тоже позаимствовал.

Мы очень проницательные существа, люди. Мы можем ощущать, видеть и понимать так много окружающего нас мира, и мы делаем все это за доли секунды. Проблема возникает, когда мы выбираем расстраиваться или обижаться на то, что мы воспринимаем, независимо от того, правда это на самом деле или нет. Иногда мы обижаемся на ситуации или действия, о которых мы сделали предположения. Насколько это безумно? Мы ничего не знаем, у нас нет доказательств, а мы придумываем историю и обижаемся.

Теперь мы можем делиться убеждениями с другими и договариваться о том, что мы воспринимаем с другими, и у нас есть культурные, расовые и религиозные правила, с которыми мы все согласны в том, что мы все согласны с тем, что мы все согласны с тем, что это правда, и иногда мы даже начинаем войны, чтобы доказать был прав. Вперёд, команда! Это, однако, еще не делает его правдой.

Это приводит нас к быстрому обсуждению восприятия и реальности. То, что мы воспринимаем, видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус, чувствуем и т. д., уникально для нас. Мы думаем, что все вокруг нас воспринимают так же, как и мы, но это ошибочная логика. Другими словами, это неправда. Мы типичные люди, мы сразу сочиняем историю о том, что воспринимаем. Мы судим об этом, называем это хорошим или плохим и пытаемся объяснить, что это значит. Мы потрясающие рассказчики. И еще более поразительна наша способность верить в собственную чепуху! Даже при наличии доказательств обратного мы все равно верим в то, во что выбираем верить.

Мы рассказываем себе истории, чтобы подтвердить наши убеждения, и мы рассказываем эти истории нашим друзьям, коллегам и семье. Мы надеемся, что они подтвердят то, во что мы верим, и согласятся с нами.

Вот небольшой анекдот, чтобы проиллюстрировать это. Я был со своей 6-летней дочерью на выходных, и она увидела мужчину, стоящего на обочине дороги и курящего. Она сказала: «Папа, этот человек плохой!» Я спросил ее, почему она считает этого человека плохим, и она ответила, что это потому, что он курит. Поэтому я спросил ее: «Кто тебе сказал, что тот, кто курит, плохой?» Она не могла вспомнить. Она просто знала, что ей скажут, что курение может убить, и что это плохо, и что люди, которые курят, плохие. Она была оскорблена курением мужчины и демонстрировала поведение, которое ее не поддерживало.

Я помог ей понять, что курение может привести к болезни, но то, что кто-то курит, не делает его плохим человеком. Некоторые из самых замечательных людей на этой планете были курильщиками. От Эйнштейна до Хемингуэя множество президентов, моделей, спортсменов, учителей, родителей, бабушек и дедушек и всех, кто между ними.

Итак, ей 6 лет, и она все еще формирует свои убеждения о том, как обстоят дела, и это в значительной степени роль папы и в нашей природе учить детей ориентироваться или как устроен мир, поэтому для меня это была важная возможность помочь ей не обижаться кем-то, кто курит, и закрепить истину о том, что курение наносит вред вашему здоровью. Она может теперь не обижаться и по-прежнему любить того, кто курит. У нее есть сила и выбор, чтобы придумать другую историю для себя, ту, которая поддерживает ее. Выбрать веру в то, что люди заслуживают любви и что курение, хотя и вредное по своей сути, не делает кого-то плохим. Она может избежать плохого поведения со смирением, состраданием и без осуждения.

Но подождите, здесь становится по-настоящему грязно. Мы даже верим лжи и делаем это, потому что хотим. Больной да? Мы верим лжи, которую говорим сами себе, и верим лжи, которую говорят нам другие люди. Мы верим, когда говорят, что мы глупы, или уродливы, или слишком толсты, или слишком худы, или неспособны, или непривлекательны. Мы верим собственной лжи, когда говорим себе, что не можем и что нас недостаточно. Мы верим во все, что должны и должны говорить себе, и когда мы не делаем этого, мы думаем, что мы неудачники.

То, что верно для вас, не обязательно верно для кого-либо еще. Наши представления становятся только нашей реальностью и не являются такими же ни для кого другого вокруг нас. Если только мы не находимся в созависимых отношениях или у нас общий невроз, а это совсем другой шарик воска.

Вот где резина встречается с дорогой. Мы используем наше внимание, чтобы воспринимать окружающий мир. Мы сочиняем истории о том, что мы думаем о нашем восприятии. Мы верим историям, которые придумываем сами. Наши представления становятся нашей реальностью. Тогда мысли действительно становятся вещами.

Наше самомнение разрушает нашу способность различать правду и придумывать истории, которые поддерживают нас творчески и позволяют нам любить, потому что мы тратим всю свою энергию на то, чтобы обидеться.

Вот загвоздка. Ваша собственная важность убивает вас. Я знаю, что мой меня убивает. Я предлагаю лучший способ. Идея о том, что нам может понадобиться придумать историю о том, что мы воспринимаем, чтобы поддержать то, что мы хотим создать, радикальна, но она реальна.

Мы приучены любить шаги и формулы. Итак, вот мой метод воина:

  1. Когда вы замечаете, что чувствуете себя обиженным, а ваше самомнение зашкаливает, сделайте 5–10 глубоких вдохов. Вы можете сделать это незаметно. Не пыхти и не пыхти, ты не большой плохой волк. Если вы одни, ведите себя так, будто вы надуваете воздушный шарик. Может быть, сначала остановитесь, если вы за рулем. Глубокий вдох поможет вернуть энергию из головы обратно в сердце. Это позволит вам мыслить более ясно и меньше обижаться. Это сосредоточит вашу энергию и рассеет часть негативной энергии.
  2. Подумайте, что вас спровоцировало в первую очередь. Не для того, чтобы отождествлять себя с этим и зацикливаться на этом, а просто для того, чтобы вы могли осознать, почему вы расстроены. Важно понять нашу текущую реальность, но мы не хотим задерживаться здесь надолго. Он отрицательный и не поддерживает нас.
  3. Подумайте о том, что, как вы знаете, является правдой о ситуации. Задайте себе этот вопрос: «Что я знаю, чтобы быть правдой?» Не делайте предположений. Просто уменьшите ситуацию до тех пор, пока вы не доберетесь до того места, где вы исследуете то, что, как вы знаете, является правдой. Снова. Ничего не предполагайте. Вы знаете, что происходит тогда, верно? Предполагать. Верно? Это делает задницу из нас с тобой. Так что не делай этого. Просто сосредоточьтесь на том, что, как вы знаете, является правдой.
  4. Спросите себя: «Что бы я любил?» Это может быть то, что я хотел бы создать или что бы я хотел на обед. Это действительно важно! Это поможет вам уйти от нежелательного поведения и эмоций, которые вас не поддерживают, и перейти к поддерживающей структуре, которая приведет вас к тому, что вы хотите создать.
  5. Совершайте позитивные действия в направлении того, что вам нравится. Вы можете делать все переформирование, признание и исследование, какие захотите. Вы можете говорить о своей драме до посинения. Однако это не приведет вас к созданию поддерживающей структуры и не приведет вас к тому, чего вы хотите. Только одна вещь сделает это. Действие. В МОМЕНТ, когда вы чувствуете триггер, вы должны предпринять позитивные действия в направлении того, что вы хотели бы. Вы не можете изменить направление реки, помочившись в нее. Вы должны действовать пропорционально изменениям, которые вы пытаетесь создать. Если вы просто хотите очистить голову и перестать обижаться, вы можете выбрать что-то простое. Если вам нужно пересмотреть свою жизнь и образ жизни, для этого потребуется больше шагов и очень четкий конечный результат с набором вариантов, которые поддерживают изменения, которые вы хотите сделать.

Мы стали такими эгоцентричными и полными дерьма. Все так политкорректно, и мы так быстро ввязываемся в драки в социальных сетях или в дебатах с друзьями и коллегами. Мы самопровозглашенные эксперты по извержению фейковых новостей и увековечиванию лжи. Мы верим нашему мнению о том, что думают и чувствуют другие люди, и мы формируем свое мнение о том, кто они, еще до того, как встретимся с ними. Пора притормозить и отпустить это дерьмо!

Бесчисленное множество идейных лидеров, шаманов, учителей и философов на протяжении веков со всех уголков земного шара проповедуют эти идеи. Были написаны книги, которые иллюстрируют эти моменты и могут очень помочь. Делай свою домашнюю работу. Не верьте мне на слово. Я просто горожанин, Сасквотч, пытающийся найти дорогу домой.

Конечно, у меня нет ответов на все вопросы, но эти практики наполнили мою жизнь любовью, состраданием и чувством доброты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *