Картинки с высказываниями раневской: Пин на доске Веселые картинки
77 золотых цитат Фаины Раневской
О женщинах
Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
— Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!
***
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин
***
Такая задница называется «жопа-игрунья».
***
Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?»
Не задумываясь она ответила: «Седые!»
***
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
***
Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)
***
Критикессы — амазонки в климаксе.
***
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
***
С такой жопой надо сидеть дома!
О здоровье
На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».
***
Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
***
Я себя чувствую, но плохо.
***
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
***
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
***
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
О старости
Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
***
Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.
***
Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
***
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
***
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
***
Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.
***
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
***
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
***
Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
О работе
Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)
***
Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.
***
Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
***
Я — выкидыш Станиславского.
***
Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
***
Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
***
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
***
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
***
Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
***
Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
***
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
***
Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»
***
Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
***
Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)
***
Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.
***
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
***
Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса.
Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.
О себе и жизни
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
***
Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
***
Спутник славы — одиночество.
***
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
***
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
***
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
***
В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» — ибо в бедность никто не верит.
***
Одиночество как состояние не поддается лечению.
***
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
***
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
На разные темы
Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
***
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
***
Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
***
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
***
Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
***
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
***
Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
***
Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.
***
Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
***
Понятна мысль моя неглубокая?
***
Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
***
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
***
Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
***
Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
***
«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха».
— «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»
***
Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы».
***
Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные?
— Это же очевидно: ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.
***
Сколько раз краснеет в жизни женщина?
— Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
А мужчина?
— Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.
***
Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что
на пианино я оставила все билеты.
***
Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала
Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: «Фаина Георгиевна,
вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!» «То-то у меня
ощущение, что я наелась дерьма!» — парировала Раневская.
***
— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.
***
Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:
— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.
***
Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме:
«Это растление молодежи, это преступление»
Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, вздохнула Раневская.
***
«Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения» строго объясняет Раневская: «Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду».
***
Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
«Потому что белый цвет полнит».
***
Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.
Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?
В общем, нет, скромно, но с достоинством ответила Раневская.
И после небольшой паузы добавила:
Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!
Высказывания про вещи
Люди сотворены не для того, чтобы владеть так называемыми хорошими вещами, но, если люди сами стали хорошими, они делают и вещи хорошими по-настоящему, используя их ради добра.
Аврелий Августин
Смотреть вовнутрь. Многие вещи далеко не таковы, какими вначале показались; и непонимание твое, не проникшее сквозь оболочку, обернется разочарованием, когда дойдет до сути.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес
…Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими.
Бенедикт Спиноза
Когда какая-нибудь вещь среди творений Бога кажется нам достойной порицания, мы должны заключить, что она недостаточно нами понята и что мудрец, который постиг бы ее, решил бы, что невозможно даже желать чего-либо лучшего.
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Следует стремиться увидеть в каждой вещи то, чего еще никто не видел и над чем еще никто не думал.
Георг Кристоф Лихтенберг
Человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть…
Мэтью Арнольд
Мы рабы вещей и выглядим ничтожными или важными в зависимости от того, теснят они нас или оставляют нам достаточно простора.
Иоганн Вольфганг Гёте
…Вещи в себе не суть то, чем они должны быть, но становятся таковыми только в духе.
Рудольф Герман Лотце
В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира.
Карл Маркс
Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи…
Фридрих Энгельс
Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого.
Козьма Прутков
Во всех вещах существует как внешняя, так и сосуществующая с ней внутренняя сторона.
Пьер Тейяр де Шарден
Вещи как бы идут впереди человека в организации его среды и тем самым влекут за собой и те или иные его поступки.
Жан Бодрийар
Вещи стали сложнее, чем действия человека по отношению к ним.
Жан Бодрийар
Вещь — это безупречное домашнее животное.
Жан Бодрийар
Вещи — это бытовая мифология, в которой гасится наш страх времени и смерти.
Жан Бодрийар
Всем вещам свойственна несменяемость, внушительность присутствия и иерархический этикет.
Жан Бодрийар
Всякая вещь в глубине своей антропоморфна.
Жан Бодрийар
В мире изобилия фактором нехватки служит не редкость вещей, а их недолговечность.
Жан Бодрийар
Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия.
Козьма Прутков
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков
Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы еще меньшая.
Козьма Прутков
На одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее мучение, и смотреть просто и даже весело.
Лев Николаевич Толстой
Сравнение употребляется или чтобы, сравнивая худшую вещь с лучшей, показать, как хороша описываемая вещь, или, сравнивая необыкновенную вещь с обыкновенной, чтобы дать о ней ясное понятие.
Лев Николаевич Толстой
О вещи можно говорить и судить даже тогда, когда она не существует.
Франц Брентано
Атмосфера, неотделимая от вещи, — это не атмосфера.
Людвиг Витгенштейн
Вещь самостоятельна, поскольку она может наличествовать во всех возможных ситуациях.
Людвиг Витгенштейн
Два объекта одинаковой логической формы, если отвлечься от их внешних свойств, отличаются друг от друга только тем, что они различны.
Людвиг Витгенштейн
Если сделаны все положительные высказывания о некоторой вещи, разве уже не сделаны также и все отрицательные? И в этом все дело.
Людвиг Витгенштейн
Лишь наличие объектов способно придать миру устойчивую форму.
Людвиг Витгенштейн
Объект прост.
Людвиг Витгенштейн
Объект — устойчивое, сохраняющееся; конфигурация — меняющееся, нестабильное.
Людвиг Витгенштейн
Предметы имеют фоном весь мир.
Людвиг Витгенштейн
Нас интересует не только действительность вещей и их свойства, но и их ценность.
Георг Зиммель
Даже не известные нам вещи этого мира, вообще говоря, известны в том, что касается их типа.
Эдмунд Гуссерль
Предметы существуют для меня и есть для меня то, что они есть, только как предметы действительного и возможного осознания.
Эдмунд Гуссерль
Любить вещи по возможности так, как любит их Бог, — это высшее, на что был бы способен человек.
Макс Шелер
Все вещи таят в себе загадку.
Эрнст Симон Блох
Сами вещи проявляются только текуче, а не одномоментно.
Эрнст Симон Блох
Каждая вещь есть лишь то, что она считается.
Мартин Хайдеггер
Неприметная вещь упорнее всего противится усилиям мысли.
Мартин Хайдеггер
Понять направление, в каком вещь уже движется сама по себе, — значит увидеть ее смысл.
Мартин Хайдеггер
У каждой вещи свое время.
Мартин Хайдеггер
Подлинность какой-либо вещи — это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения.
Вальтер Беньямин
Вишневый сад: заявления дизайнеров
НИКО М UHLY— ОРИГИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Музыка для Вишневый сад должна вырваться из музыки для вечеринки в акте III, как по практической необходимости, так и по сгущают тайну о пьесе: кто эти музыканты? Как они относятся к слугам? Как они комментируют — и существуют внутри и снаружи — происходящее в доме? В этом случае роскошь живой музыки должна противопоставляться общему чувству утраты, которое пронизывает пьесу. Музыка написана для трех музыкантов, в основном на сцене: скрипача, выступающего в роли лидера группы, кларнетиста и перкуссиониста, играющего на различных инструментах. В то время как практическим сердцем музыки является вечеринка, эмоциональное ядро исходит от жалобной мелодии, связанной с умершим сыном Раневской, Гришей. Эта «траурная» музыка граничит с практичной (и, возможно, немного зловещей) музыкой, принадлежащей дому, а также с несколько извращенными народными идиомами, которые должны создать контекст для преобразования поместья.
SCOTT PASK — SET
Набор моделей для «Вишневого сада»
Для этой постановки «Вишневый сад » я провел много визуальных исследований мест и людей в дореволюционной России, а также жизнь и пространства, которые семья разделяла бы и населяла. Затем Саймон Годвин и я дали себе свободу в значительной степени отойти от натуралистических требований домашней жизни — стены, дверные проемы — и вместо этого стремились найти эмоциональное, даже хрупкое и поэтическое пространство, в котором можно было бы рассказать нашу историю. В поисках дальнейшего вдохновения я обратился к миру природы, особенно к деревьям. Годы изобилия, но также и лишения ясно показаны в кольцах жизни дерева, особенно когда срублено особенно величественное. Наше окружение состоит из задумчивых и надломленных остатков более плодотворной жизни и семейной истории, построенных на сердечных и метафорических остатках когда-то монументального дерева, которое существовало на протяжении поколений. Эти хрупкие элементы, которые появляются в пространстве, также способствуют нашему пониманию смещения местоположения и времени года для каждой сцены и являются хрупкими призраками более богатой жизни.
МАЙКЛ КРАСС — КОСТЮМЫ
Исследование костюма для «Вишневого сада»
Прочитав версию «Вишневый сад », представленную нам драматургом Стивеном Карамом, я почувствовал, что пожелтевшее качество слишком часто ассоциируется с Чеховым. переводы убрали, и я увидел ясный, четкий текст, написанный не о прошлом, а о вечном, и, как и в 1900 году, жизненно написанный о нашей сегодняшней жизни. Режиссер Саймон Годвин и я часто говорили о том, как мы могли бы создать то же ощущение для нашей аудитории визуально, в то же время почитая особую и индивидуальную человечность, которую, как известно, Чехов, а теперь и Карам глубоко вписали в каждого персонажа в пьесе. И поэтому мы растягиваем и дразним историю. Действие нашей пьесы происходит сегодня, в России, но с определенной отсылкой к прошлому. Я начал с изучения моды 2016 года с прицелом на то, что я знал о более ранних периодах, затем я посмотрел на моду и одежду 19-го века.00 и вперед, которые выглядели привлекательно и уместно сегодня. Как только мы вместе посмотрели на эти визуальные эффекты, создав мир, из которого можно было черпать, мы поняли, что каждый персонаж может тянуть по-разному от прошлого и настоящего в своем путешествии по игре — некоторые цеплялись за свои прошлые мечты, некоторые насильно вводили сегодняшний день в сонливость. общество. Мы отслеживали путь каждого персонажа, зная, что пересечение периодов создаст значимые искры в истории. Однако мы всегда чтим стихийную и индивидуальную человечность Антона Чехова и его персонажей. Просьба помочь рассказать о самых больших универсальных социальных и политических темах текста, одновременно описывая близость глубоко конкретных и любимых человеческими персонажами, является волнующим заданием. Я был взволнован, чтобы взять его.
ДОНАЛЬД ХОЛДЕР — ОСВЕЩЕНИЕ
Основная цель моего дизайна — наполнить мир Вишневый сад живым светом, который информирует и поддерживает повествование, намекает на течение времени, сезонов и отливов. и течет с постоянно меняющимся эмоциональным ландшафтом. Мы переживаем почти каждое время суток и переходим от весны к лету, осени и зимы в течение вечера. Эти изменения будут в значительной степени выражены через свет: тонкими (и не очень тонкими) сдвигами угла, цвета, текстуры и интенсивности. Каждый из Вишневый сад в четырех действиях будет иметь различную световую лексику и индивидуальность. Действие первое происходит в прохладном предрассветном свете раннего утра, в сочетании с теплом света свечи и лампы. Второй акт происходит в близлежащем поле: мы испытываем ощущение естественного света, переходя от заката к сумеркам и заканчивая ранним вечером. Третий акт переносит нас в освещенную свечами гостиную посреди вечеринки (подчеркнутой преувеличенными тенями, которые вы могли бы встретить на картинах Зенжер-Саржанта или Дега), а действие четвертого происходит в прохладном и рассеянном свете серая зима. В сценическом дизайне Скотта Паска фантастическое сочетание реальности и абстракции, и я надеюсь создать свет таким образом, чтобы он отражал эту интересную дихотомию. Будут времена, когда свет вызывает чувство поэтического реализма, и другие моменты, такие как объявление Лопахина о том, что он купил фруктовый сад, или когда Фирс оказывается в полном одиночестве в последние минуты пьесы, что свет плавно сменяется. в суровый и экспрессионистский пейзаж. Процесс создания освещения начался с тщательного изучения сценария, за которым последовала подготовка анализа сцены с точки зрения освещения и встреча с моими коллегами для обсуждения намерений и общего подхода. Затем я составил список идей по освещению, которые буду использовать, чтобы оживить мир, и создал техническую документацию, на которую ссылались электрики при установке осветительного оборудования. Фактические световые «подсказки» или сценические образы создаются во время технических репетиций, а освещение формируется и уточняется в период предварительного просмотра.
КРИСТОФЕР КРОНИН— ЗВУК
Начиная этот процесс, я (как и многие) прочитал Вишневый сад раньше. Возвращаясь к ней сейчас, я был поражен непосредственностью адаптации Стивена Карама. В игнорировании надвигающейся гибели нет ничего нового. Этот импульс приводил в движение историю снова и снова. Но прямо сейчас это имеет текущие политические последствия, делающие эту постановку чрезвычайно актуальной. И я должен признать, желание игнорировать то, что происходит вокруг нас, заманчиво, но необходимость этого не делать закалило мое прочтение пьесы. Это было у меня на уме, когда я начал видеть путь, который Саймон, режиссер, предлагал в постановке и композиции постановки. Зрители направляются в будущее, преследуемые прошлым, и, надеюсь, покидают сад до того, как деревья начнут падать. Музыка и звук также должны были отражать это. Музыка Нико балансирует между величавой и неистовой, умудряясь быть одновременно современной и напоминающей более простые времена для клана Раневских. Самый актуальный элемент звукового дизайна из Вишневый сад — удар бейсбольной битой по голове, удар топора, начинающий буквальное разрушение Раневского сада (и образное разрушение образа жизни). Во всём их целенаправленном неведении о надвигающейся гибели необходимо присутствие предотголосков этого рокового удара — лишь бы они прислушались. И резонирует фраза Лопахина, повторяющая снова и снова: «Я же говорил вам… неужели вы не слушали?»
Вишневый сад сейчас идет в театре American Airlines. Посетите наш сайт, чтобы купить билеты и получить дополнительную информацию.
Похожие категории:
Сезон 2016-2017, Образование @ Карусель, Вишневый сад, За кулисами
Ольга Книппер в роли Раневской в сцене из спектакля МХТ «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова.
Ольга Книппер в роли Раневской в сцене из спектакля МХТ «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова.
Фотография из коллекции Театра Билли Роуза
Productions
Cherry Orchard
Пункт Хронология событий
- 2013: Оцифровано
- 2023: Найден тобой!
- 2024
Формат MLA
Театральное отделение Билли Роуза, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Ольга Книппер в роли Раневской в сцене из спектакля МХТ «Вишневый сад» Антона Чехова». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки
Формат Чикаго/Турабиан
Театральное отделение Билли Роуза, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Ольга Книппер в роли Раневской в сцене из спектакля МХТ «Вишневый сад» Антона Чехова». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 16 марта 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/805c4a13-9d20-aec5-e040-e00a18061b76
Формат APA
Театральное отделение Билли Роуза, Публичная библиотека Нью-Йорка.