Картинки о цветаевой: Марина цветаева картинки — 77 фото

Рисунки Марины Цветаевой: e11enai — LiveJournal



Рисунки из архива Российской государственной библиотеки. Открываются по клику.

ЗАГАДКА ЦВЕТАЕВОЙ http://rk.karelia.ru/blog/tsvetaeva-zhiva-poka-goryat-kostryi/


В 1992 году в Российской государственной библиотеке прошла выставка под названием «Цветаевы и Румянцевский музей». Основой выставки были архивные материалы библиотеки. Среди них — восемь рисунков: четыре портрета молодых женщин и четыре портрета взрослых мужчин. Авторство было приписано Марине Цветаевой. Однако свидетельств, подтверждающих это, практически нет. Эти портреты стали загадкой и предметом споров поклонников творчества поэтессы. Рисунки имели некую ценность для Марины Ивановны, поэтому она передала их на хранение литературоведу и библиографу Евдоксии Фёдоровне Никитиной.

На Цветаевском костре [в Петрозаводске в 2011 г.] Владимир Лобанов, главный художник РК, поделился своими размышлениями на тему авторства этих портретов. По его мнению, Марина Цветаева могла быть лишь одним из создателей рисунков. Владимир Лобанов также отметил, что портреты являются зарисовками уже существовавших произведений искусства. Например, один из женских портретов — это попытка создать репродукцию портрета княжны Елены Нарышкиной кисти Боровиковского. Главный художник Карелии предложил всем желающим разгадать загадку Цветаевой: кто автор, а также найти аналоги портретов.


РИСУНКИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ (АРХИВНАЯ НАХОДКА) www.kontinent.org/article_rus_4501ebae285f6.html

В «Вашингтонский литературно-музыкальный музей русской поэзии» поступили копии рисунков поэта Марины Цветаевой.

Не секрет, что хорошо рисовали дети Марины Цветаевой, Ариадна и Георгий. Не чужды этому были и её муж Сергей Эфрон, и младшая сестра Анастасия, и сын сестры Андрей Трухачёв, а сводный брат сестёр Цветаевых Андрей Цветаев был уникальным экспертом по живописи.

О том, что сама Марина Цветаева рисовала, в литературе, по нашим данным, сообщений нет. Её сестра Анастасия Ивановна Цветаева утверждала, что их мать передала ей любовь к живописи, а Марине — к стихам. И всё-таки, как мы увидим ниже, Марина Цветаева в молодости рисовала и неплохо. Таланту и тем более гению даётся, как известно, многое.

В 1992 году (год столетия поэта, объявленный ЮНЕСКО годом Марины Цветаевой) в Российской государственной билиотеке (бывшей «Ленинской») проходила скромная и кратковременная (чуть ли не однодневная или даже полдневная) цветаевская выставка из материалов архивов библиотеки. При открытии выставки говорились речи. Было сообщено при этом, что в основном представленные экспонаты касаются проф. Московского университета, основателя музея изящных искусств (ныне музея изобразительных искусств) Ивана Владимировича Цветаева. Кстати, он в своё время был директором Румянцевского музея, на базе библиотеки которого и возникла «Ленинка». При показе выставки вскользь было обращено внимание на верхнюю часть одной из стен небольшого помещения выставки: «Здесь расположены рисунки Марины Цветаевой». Никто из немногочисленных посетителей выставки не придал этому значения. Я обратился за разъяснениями и подробностями к присутствующим сотрудникам библиотеки, но вразумительного ответа на мои вопросы о рисунках я не получил.

Выставка быстро закрылась. Несколько месяцев я звонил в библиотеку, но ничего не добился. В 1996 году я уехал в Америку, основал в Вашингтоне «Музей русской поэзии», где Марина Цветаева занимает ведущее место, имея самую большую экспозицию, включая фотографии её личных вещей, подлинные портреты, выполненные русскими художниками, 150 листов копий автографов поэта из Бахметевского архива в Нью-Йорке, 12 предметов личных вещей А.И. Цветаевой, подлинные автографы А.И. и дочери Марины Цветаевой Ариадны Эфрон, книги, статьи, материалы конференции, воспоминания, интервью, фотографии, видео и аудио-записи, диски, пластинки, значки, медали, экслибрисы (см., например, www.museum.zislin.com, «Новый журнал», №214, 1999, с.280—284, сб. «Русские евреи в Америке», книга 1, Иерусалим—Торонто—Москва, 2005, с. 249—259). Об увиденных тогда, в 1992 году, на открытии библиотечной цветаевской выставки рисунках Марины Цветаевой я не забыл. В литературе ничего о них не появилось до сего дня. Не забыл о них и мой московский друг, организатор ежегодных Цветаевских костров в Тарусе, фотожурналист А.В. Ханаков, которому тоже ничего не удалось узнать об этих рисунках (он их видел на той же выставке 1992 года) даже в недавнее время.

И вдруг у меня появилась ниточка, потянув за которую, я вышел непосредственно на архив Росийской Государственной Библиотеки (РГБ).

Я уже десять лет дружу с моими вашингтонскими соседями супругами Гутчиными, людьми творческими, любознательными, общительными. Кого только не было в России среди знакомых Израиля Борисовича и Надежды Яновны. Перечислю некоторых их них: драматург и бард Александр Галич, писатель и математик И. Грекова (Е.С. Вентцель), академик Аксель Берг, воронежская симпатия Осипа Мандельштама Наталья Штемпель, подруга Бориса Пастернака Ольга Ивинская и её дети, друг мужа Марины Цветаевой Сергея Эфрона Алексей Эйснер, поэты Рюрик Ивнев и Евгений Евтушенко. ..

Где-то осенью 2005 года, общаясь однажды по телефону с Надеждой Яновной Гутчиной, узнаю, что дочка её лучшей московской подруги Марина Ваганова работает в архиве РГБ. Она знакомит меня с ними, и я прошу Марину от имени «Вашингтонского музея русской поэзии» поискать цветаевские рисунки. Марина с охотой и пониманием отозвалась на мою просьбу и через некоторое время я получаю необходимые данные: в архиве библиотеки содержатся 8 рисунков Марины Цветаевой, писать прошение на копирование рисунков от имени музея надо тому-то, дело по копированию рисунков иметь с тем-то!

Посылаю в РГБ официальный запрос на копирование этих рисунков для моего музея. Получаю согласие, данные о стоимости заказа и способах копирования. Отправляю гарантийное письмо, обращаюсь к другу нашей семьи москвичке Галине Эмильевне Трифоновой, подарившей нам в своё время пушкинскую памятную медаль 1899 года, она оплачивает наш заказ, через некоторое время возникает оказия и копии рисунков оказываются в «Вашингтонском музее русской поэзии»!

Кажется, всё очень просто, но на это ушло несколько месяцев, заполненных телефонными звонками, электронными письмами, волнениями и ожиданиями очередных сообщений из Москвы и прежде всего ожиданиями самих цветаевских рисунков, загадочно промелькнувших на выставке ещё в 1992 году, т. е 13—14 лет тому назад.

В лаконичной сопроводительной бумаге архива РГУ приведены следующие сведения о рисунках: автор — Цветаева Марина Ивановна, карандаш, фонд «Никитинские субботники», мужские и женские головы, [1910-е годы].

В шестом томе семитомного собрания сочинений Марины Цветаевой на с. 216 («Эллис Лак», М., 1994—1995) есть примечание о литературоведе и библиографе Никитиной Евдоксии Фёдоровне (1895—1973). В 1914 г. она организовала в Москве литературное объединение, собрания которого проходили на её квартире. С 1921 г. эти заседания получили название «Никитинские субботники». В 1922 г. при литобъединении под тем же названием было создано кооперативное издательство. Цветаева посещала «Никитинские субботники» в 1921—1922 гг., выступала с чтением стихов…». Там же сказано, что 31 декабря 1921 года Марина Цветаева прочла на очередном заседании «Конец Казановы» (третье действие своей пьесы «Феникс» ). Цветаева вела также издательскую переписку с Е.Ф. Никитиной.

Из информации, приведённой на Интернете о Никитиной (www. vekperevoda.com/1855/nikitina.htm), следует, что издательство просуществовало до 1931 года и почти все его книги впоследствии вошли в гослитовские списки на изъятие. В первый период существования «Субботников» (1914—1933 гг.) его посещали Антокольский, Белый, Вересаев, Городецкий, Ивнев, Сельвинский, Телешов, Федин, Инбер, Шенгели, Юон, Бабель, Булгаков, Пришвин, Асеев и другие известные авторы. «Субботники» возобновились в 1959 году в «хрущёвскую оттепель». Всего в литобъединение Никитиной входило в разное время не менее 128 писателей.

Творчество и судьба Марины Цветаевой интересовали и волновали проф. МГУ Е.Ф. Никитину, так что при возобновлении после большого перерыва заседаний объединения «Никитинские субботники» в её квартире на Вспольном переулке, д.5, она сделала о ней в 1965 году доклад, на котором присутствовал друг Анастасии Ивановны Цветаевой и хранитель её архива Глеб Казимирович Васильев. В своём письме ко мне он привел следующие слова сообщения Евдоксии Фёдоровны, записанные им в тот же вечер: «. ..Я очень любила Марину Ивановну как поэта и как человека… Когда-то я собирала её книги и имела все без исключения сборники её стихов. Особенно радовала меня маленькая книжка «Феникс» — это очень редкое нумерованное издание, не вошедшее даже в наиболее полную библиографию Тарасенкова… Однажды ко мне зашёл поэт Осип Мандельштам, увидел этот сборник и попросил для прочтения на пару дней…». Никитина и Цветаева встречались до 1922 года, т.е до отъезда поэта за границу к мужу Сергею Эфрону. О нём Никитина тоже рассказывала в той же своей лекции.

Так что, наверное, цветаевские рисунки неслучайно оказались в никитинском архиве.

Итак 8 карандашных рисунков: 4 женских головы и 4 мужских головы. Общее впечатление благопрятное. Рисунки выполнены твёрдой рукой. Изображённые портреты очень выразительны и эмоциональны. Лица персонажей имеют правильные черты, прекрасно выписаны глаза, волосы и другие детали. Создаётся впечатление, что выдержаны точные размеры и пропорции изображаемых объектов. Возможно, что всё это просто перерисовка из какой-нибудь книги с иллюстрациями портретов её героев. Вот слова Марины Цветаевой: «…Я рождена для прекрасного, заселённого тенями героев и героинь» (1919 г.). К сожалению, мы не располагаем в настоящее время сведениями о том, кто представлен на графических портретах, выполненных Мариной Цветаевой. Тем не менее графика поэта не оставляет равнодушным и безучастным смотрящего на иные написанные ею портреты (надеюсь, в будущем удастся распознать, кто на них представлен).

В результате проведённых поисков становится всеобщим достоянием знание о расширении творческого диапазона великого русского поэта ХХ века Марины Цветаевой. Её художественные способности ярко проявились в рассматриваемых здесь графических работах. Наверное, и цветаевская экспозиция в «Вашингтонском литературно-музыкальном музее русской поэзии», где хранятся полученные из Москвы копии цветаевских рисунков, станет теперь значительнее и интереснее. Цветаевские художественные работы будут демонстрироваться абсолютно всем посетителям музея.

Юлий Зыслин. Вашингтонский литературно-музыкальный музей русской поэзии

Марина Цветаева – биография, фото, личная жизнь, семья, муж и дети, эмиграция, рост

Биография Марины Цветаевой

Марина Цветаева – великая русская поэтесса, талантливый прозаик, автор критических литературных статей и биографических эссе. Цветаеву называют самой романтической натурой Серебряного века русской поэзии из-за отчаянной страстности и неутолимой жаждой любви, которые часто не вписывались в общепринятые рамки и подвергались осуждению при ее жизни.

Марина Цветаева

Детство и юношеские годы

Будущая поэтесса родилась в Москве 8 октября (по старому стилю 26 сентября) 1892 года. В этот день православные отмечают день памяти апостола Иоанна Богослова, о чем Цветаева впоследствии не раз упоминала в своих произведениях.

Иван Цветаев и Мария Мейн – родители Марины Цветаевой

Отец, профессор Московского университета, искусствовед и филолог Иван Владимирович Цветаев рано овдовел и остался один с двумя детьми на руках. Второй раз он женился на подруге покойной жены, талантливой пианистке Марии Мейн, которая заменила мать семилетней Валерии и годовалому Андрюше. В 1892 у супругов родилась общая дочь Марина, а еще через два года на свет появилась ее младшая сестренка Настя.

Настя и Марина Цветаевы

Отец был постоянно занят на работе, воспитанием четверых отпрысков занималась его супруга. Она была женщиной строгих нравов, держала детей в ежовых рукавицах и на корню пресекала малейшие шалости. Мария Александровна была прекрасно образована, знала несколько языков, виртуозно играла на фортепиано, рисовала и писала стихи.

Она уделяла много внимания интеллектуальному и творческому развитию детей, а вот хорошим манерам и правилам поведения не придавала большого значения. Малыши дрались между собой, ябедничали друг на друга матери, особенно доставалось Марине, с раннего детства державшейся от всех особняком.

Марина Цветаева с сестрой

Девочка жила в мире прочитанных книг и романтических образов, который полностью заменял ей окружающую действительность. Уже в шесть лет она сочинила первые стихи, и сколько мать не билась, чтобы сделать из Марины профессиональную пианистку, поэзия интересовала ее гораздо больше, чем ненавистные гаммы и этюды.

Благополучную и размеренную жизнь семейства неожиданно прервала болезнь матери – Мария Александровна заболела туберкулезом. Для эффективного лечения требовался теплый мягкий климат, и в 1902 году Цветаевы уехали за границу. Они жили на курортах Швейцарии, Германии и Франции, где дети получали образование в учебных заведениях Женевы, Лозанны и Фрайбурга. Несмотря на все старания европейских врачей, болезнь прогрессировала, и в 1906 году женщина умерла.

Юная Марина Цветаева с отцом

На руках Ивана Владимировича остались четверо детей, но из-за плотной занятости на службе он не мог уделять им должного внимания. Поэтому девочки рано повзрослели, начали активно интересоваться не только противоположным полом, но и общественной жизнью.

Вернувшись в Россию, Марина поступила в интернат московской женской гимназии Варвары фон Дервиз, где начала писать бунтарские стихи.

За границей она познакомилась с русскими революционерами, идеи которых показались ей достаточно свежими и необычными. Девушка активно участвовала в деятельности московских литературных кружков, посещала собрания символистов и вела себя вызывающе: ночевала на кладбищах, курила, залпом пила рябиновую настойку, несколько раз обривала наголо голову и не стеснялась в высказываниях, которыми порой шокировала окружающих.

Марина Цветаева в юности

В элитной гимназии фон Дервиз не стали терпеть ее выходки и отчислили за дерзость и свободомыслие. Отец устроил Марину в интернат Алферовской гимназии, где она тоже пришлась не ко двору, так что седьмой класс девушка заканчивала уже в частой женской гимназии имени Брюхоненко. В 1910 году Цветаева издала свой дебютный сборник стихов «Вечерний альбом», который стал ее первой ступенькой в мир большой поэзии.

«Вечерний альбом» Марины Цветаевой

Произведения, написанные Мариной еще в школьные годы, привлекли внимание маститых искусствоведов, а поэт и литературный критик Максимилиан Волошин посвятил юной поэтессе большую хвалебную статью. Вскоре он стал ее близким другом, к чьим советам молодая бунтарка всегда прислушивалась. Под его влиянием она сама стала писать критические статьи, в которых анализировала творчество выдающихся современников.

Поездка в Коктебель и замужество

Летом 1911 года Волошин пригласил Цветаеву к себе на дачу в Коктебель, где собирался весь цвет русской литературной богемы. Там Марина познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Еще до встречи с ним Цветаева загадала, что выйдет замуж за мужчину, который подарит ей ее любимый камень. И когда красивый стройный юноша с огромными синими глазами в первый же день знакомства преподнес ей сердоликовую бусину, она ни секунды не сомневалась, что встретила свою судьбу.

Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Спустя полгода после знакомства молодые люди обвенчались, а в сентябре 1912 родилась их первая дочь Ариадна (1912 г.). В феврале того же года вышел в свет второй поэтический сборник Цветаевой «Волшебный фонарь», а в марте 1913 – третий «Из двух книг».
Позже Марина признавалась, что это было самое счастливое и безмятежное время в ее жизни.

Софья Парнок

В 1913 году умер отец Цветаевой, а через год Марина познакомилась с переводчицей и поэтессой Софьей Парнок, с которой у нее завязались романтические отношения. Их связь, которую Цветаева позже назвала «первой катастрофой в своей жизни», продолжалась два года, и все это происходило на глазах у Сергея Эфрона.

Марина Цветаева. 1914 год

Чувства и эмоции Марины к Парнок нашли отражение в цикле стихов «Подруга», который стал одним из самых сильных образцов любовной лирики Цветаевой и первым проявлением лесбийской тематики в русской поэзии.

Дочери Марины Цветаевой – Ариадна и Ирина Эфрон

После расставания с Парнок Цветаева наладила отношения с супругом, но отнюдь не стала примерной женой. Ее новой возлюбленной стала 23-летняя актриса Софья Голлидэй, которой поэтесса посвятила свою «Повесть о Сонечке». Их роман пролился всего год – на гастролях Софья познакомилась с директором провинциального театра и вышла за него замуж.
К этому разрыву Марина отнеслась философски – у нее хватало и других поклонников, к тому же она второй раз стала матерью, в 1917 году родив дочь Ирину.

Послереволюционные годы

Если Первая Мировая война прошла мимо Цветаевой, то послереволюционные годы оказались для поэтессы очень тяжелыми. Эфрон ушел сражаться с красными в рядах Добровольческой армии, а Марина осталась в голодной Москве с двумя малолетними детьми на руках. Цветаева пыталась с помощью поэзии отвлечься от ужасов реальной жизни и в период с 1917 по 1929 гг. написала несколько циклов стихотворений («К Ахматовой», «Стихи о Москве», «Лебединый стан» и др.) и шесть романтических пьес.

Марина Цветаева с дочерью Ариадной. 1924 год

Младшей дочери Ирине Цветаева совсем не уделяла внимания и относилась к ней совершенно равнодушно, а порой и с раздражением. В 1919 году она отдала обеих девочек в детский приют в расчете, что там их хотя бы накормят. Но директор приюта оказался бессовестным вором, дети постоянно болели и голодали. Когда старшая Аля заболела лихорадкой, Марина забрала ее домой, практически забыв про младшую дочь. В феврале 1920 года Ирочка умерла от голода, а Цветаева так и не признала своей вины, переложив всю ответственность за смерть Ирины на сестер Сергея Эфрона.

Эмиграция

Три года Марина не получала вестей от мужа и уже не надеялась увидеть его живым. Летом 1921 года Илья Эренбург передал ей письмо от Сергея, который скрывался от большевистской расправы в Праге. С невероятным трудом Цветаевой удалось получить разрешение на выезд, и в мае 1922 она вместе с дочерью Ариадной встретилась с Эфроном в Берлине. Они не виделись с 1916 года, много пережили за этот период и рассчитывали начать новую жизнь.

Стихи Марины Цветаевой. Читает Алиса Фрейндлих

Супруги переехали в Прагу, где в 1925 году у них родился сын Георгий. Марина полюбила Чехию всей душой, что особенно заметно по новым ноткам, появившимся в ее стихах того периода. В Праге Цветаева закрутила бурный роман с другом мужа, разведчиком Константином Радзевичем.
Ходили слухи, что именно он стал отцом маленького Георгия, которого Марина просто обожала, в отличие от своих дочерей.

Сергей Эфрон, Марина Цветаева с Георгием и Ариадна Эфрон

Сергей знал о похождениях жены и тоже сомневался в своем отцовстве. Эфрон даже собирался подавать на развод, но Цветаевой удалось вымолить у него прощение. Супруги перебрались в Париж, подальше от Радзевича, в память об этом романе были написаны две знаменитые поэмы «Поэма Горы» и «Поэма Конца», которые Марина посвятила Константину.

Во Франции Цветаева прожила четырнадцать лет, и это был достаточно сложный период в ее жизни. Ее не приняла эмигрантская интеллигенция и литературный мир Парижа, средств на жизнь катастрофически не хватало. В семье постоянно вспыхивали ссоры, причиной которых становились не только любовные увлечения Марины и ее несносный характер, но и различия в политических взглядах.

Марина Цветаева с дочерью. Париж, 1925 год

За годы эмиграции Сергей пересмотрел свое отношение к советской власти и стал ей симпатизировать. Цветаева же, наоборот, категорически не принимала произошедшие в России изменения и даже думать не хотела о возвращении на родину. При этом она испытывала острую ностальгию, которая отображалась в ее творчестве. В 1925 году вышел последний прижизненный поэтический сборник «После России», в 1930 году поэтесса посвятила цикл стихов Владимиру Маяковскому, самоубийство которого потрясло ее до глубины души.

В эмиграции Цветаева много внимания уделяла прозе, которая пользовалась за границей большим успехом, чем стихи. В это время были написаны и изданы «Мой Пушкин», «Мать и музыка», «Повесть о Сонечке», «Дом у старого Пимена» и воспоминания о Максимилиане Волошине, Михаиле Кузмине и Андрее Белом.

Марина Цветаева. 1928 год

Весной 1926 года через Бориса Пастернака, с которым Марина вела многолетнюю переписку, она заочно познакомилась с австрийским поэтом Райнером Мария Рильке, своим давним кумиром. Эфрон окончательно понял, что его жена не может жить без новых романов и постоянного ощущения влюбленности, и решил отойти в сторону. Марине снова удалось уговорить мужа остаться, но она почувствовала, что Сергей к ней полностью охладел и находится рядом только из жалости. А встреча с Рильке так и не состоялась – в канун Нового 1927 года поэт умер от лейкемии.

Марина Цветаева. 1930 год

Вторая половина 30-х годов была для Цветаевой самым трудным периодом в эмиграции. Эфрон к этому времени стал агентом советской разведки и активно агитировал соотечественников возвращаться на родину. В сентябре 1937 года швейцарская полиция заподозрила его в причастности к убийству советского разведчика Игнатия Рейсса, открыто выступавшего против сталинизма.

Сразу после этого происшествия Сергей с дочерью Алей, которая к тому времени стала его союзницей и единомышленницей, был тайно переправлен в Советский Союз. Марина осталась одна с сыном, который тоже больше не хотел оставаться за границей и рвался вслед за отцом.

Возвращение в Советский Союз

В 1939 году Цветаева с 14-летним Георгием вернулась в Москву и узнала, что ее муж и дочь арестованы. Она написала несколько писем Сталину, но ответа на них так и не получила (Эфрона арестовало НКВД по подозрению в шпионаже, два года спустя его приговорили к высшей мере, 15 лет спустя реабилитирован посмертно). На грани помешательства Цветаева полностью утратила способность к творчеству, перебивалась мелкими переводами и практически превратилась в нищенку. Хуже всего, что сын обвинял ее во всех бедах, случившихся в семье, и открыто демонстрировал пренебрежение и неприязнь к матери.

Георгий Эфрон и Марина Цветаева

Начавшаяся война повергла Цветаеву в состояние полной паники. Она не захотела оставаться в столице, к которой рвались вражеские войска, и в начале августа вместе с сыном отправилась в эвакуацию. Вещи в дорогу помогал собирать Борис Пастернак – он увязал ее нехитрые пожитки веревкой, сказав при этом: «Смотри, какая прочная, хоть вешайся, в хозяйстве точно пригодится!». Поэт тогда еще не знал, что его слова станут пророческими, и до конца жизни не мог простить себе эту необдуманную фразу.

Марина Цветаева (1939 год)/Борис Пастернак

Работы в Елабуге, куда прибыли эвакуированные, для Цветаевой не было. Она пыталась хоть как-то устроиться, 26 августа написала заявление на работу посудомойкой в столовой Литфонда и была определена с сыном на постой в семью Бродельщиковых.

Смерть

31 августа 1941 года, пока Георгия и хозяев не было дома, Цветаева повесилась, оставив три предсмертные записки для сына и товарищей-литераторов. Муру она написала, что оказалась в тупике, из которого не видит другого выхода, а друзей просила позаботиться о мальчике.

Сын так и не простил мать и даже не захотел с ней попрощаться, мотивировав это желанием запомнить ее живой. Через три года Георгий ушел на фронт и геройски погиб в сражении под Друйкой.

Раскрашенное фото молодой Марины Цветаевой

Сергея Эфрона расстреляли в подвалах Лубянки в октябре 1941 года. Ариадна долгих пятнадцать лет провела в сталинских лагерях и вернулась в Москву больная и искалеченная после реабилитации в 1955 году.

Память

Цветаеву как самоубийцу похоронили без отпевания за церковной оградой. Но по просьбе ее верующих почитателей, в том числе и дьякона Андрея Кураева, в 1991 году было сделано исключение: патриарх Алексий II дал свое святейшее благословение, и через пятьдесят лет после смерти поэтессу отпели в московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот.

Условная могила Марины Цветаевой в Елабуге

Точное месторасположение могилы Цветаевой на Петропавловском кладбище в Елабуге неизвестно. Примерно в той стороне, где могут покоиться ее останки, в 1960 году сестра Марины Анастасия поставила крест, а в 1970 появилось гранитное надгробие. Но лучшим памятником великой поэтессе остается ее творчество: семнадцать поэм, восемь пьес, пятьдесят произведений в прозе, более восьмисот стихотворений и около тысячи писем.

О жизни Марины Цветаевой снят художественный фильм «Зеркала» (2013). В центре сюжета – история любви поэтессы и Сергея Эфрона на фоне исторических сдвигов. Цветаеву играет Виктория Исакова, Эфрона – Роман Полянский.

Виктория Исакова в образе Марины Цветаевой

А в 2020 году режиссер Алла Дамскер сняла документальный фильм «Цветаева. OPEN», в котором подняла наиболее неудобный вопрос из биографии поэтессы – смерть ее дочери в приюте. Дамаскер пытается разобраться, почему так получилось и виновата ли Цветаева в произошедшем.

Цветаева OPEN. Тизер-трейлер

100+ цветных изображений [HQ] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

100+ цветных изображений [HQ] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 257

разноцветные

черные

зеленые 900 11

градиентный цвет

синий

градиентный

цветной фон

текстура

желтый

арт

цвета

фон

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Крисом Барбалисом

Unsplash+

Разблокировать

Изображения и изображения пляжаЛетние изображения и изображениязонтик

Роберт Кацки

красочныеHd цветные обоияркие

–––– –––– –– –– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Давид Писной

Hd арт обоиHd дизайн обоицвет

Pawel Czerwinski

Текстуры фоныПастельные обои HDРозовые обои HD

Felix Dubois-Robert

Rainbow images & imagesarchitectureHd city wallpapers

Lucas Kapla

Hd backgroundsHd abstract wallpapersHd backgrounds

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Zden ěk Macháček

Unsplash+

Разблокировать

tulipsoutdoorstulip field

Люк Chesser

Hd синие фоткиФоны рабочего столаHd обои на рабочий стол

Pawel Czerwinski

Hq фон фотографииHd желтые фоткиВода hd картинки

Sharon Pittaway

Природа фотоЦветок фотографииРастение

mymind

Градиент фоныСветлые фонывспышка

mymind

HD картинкиФиолетовые HD обоиГрафика

Unsplash logo 900 34 Unsplash+

В сотрудничестве с Массимилиано Морозинотто

Unsplash+

Разблокировать

Обои с рисунком HD swirlcolours

Pawel Czerwinski

краскаHq фон фото hd обои на телефон

Ryan Spencer

greeceПутешествие фотоздания

Codioful (Formerly Gradienta)

Градиентные фоныHD цветные картинкиУвеличить фоны

Родион Куцаев

HD цветные картинкиHD обоиsukra ine

Brian Suh

fort leeunited Statesnight

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Susan Wilkinson

Unsplash+

Unlock

paintingacrylicpouring

Greyson Joralemon

Hd дети обоиfunplay

Пляж фото и картинкиЛето фото и картинкизонтик

Hd арт обоиHd дизайн обоицвет

Радуга фото и картинкиархитектураHd обои города

Hd синие обоиФоны рабочего столаHd обои на рабочий стол

90 010 Природа фотоЦветок фотографииРастение

HD картинкиФиолетовые hd картинкиГрафика

КраскаHq фон фотографииHd обои на телефон

Градиентные фоныЦветные картинки hdZoom фоны

fort leeunited Statesnight

Hd kids wallpapersfunplay

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

РазноцветныеHd цветные обоияркие

Текстуры фоныРозовые обои HD

Фоны HdРозовые обои HD

тюльпаныНа улицеПоле тюльпанов

Hq фоновые изображенияHd желтые картинкиHd обои вода

90 010 Градиентные фоныСветлые фоныВспышка

Hd обои узорыводоворотцвета

greeceПутешествия фотоздания

Hd цветные обоиHd обои украина

Похожие коллекции

Color

2.7k фото · Куратор Sloan Nota 90 011

цвет

1.1k фото · Куратор Романа Бевертон

ЦВЕТ

1.3k фото · Куратор Тони Бауэрляйн

живописьакриловая заливка

Пляжные изображения и картиныЛетние изображения и картинызонтик

Текстура фоныРозовые обои HD

Голубые hd обоиФоны на рабочий столHd обои на рабочий стол

Градиентные фоныСветлые фоныВспышка

краскаHq фон фотографииHd обои на телефон

fort leeunited Statesnight

РазноцветныеHd цвет обоияркие

Радуга фото и картинкиархитектураHd города обои

Hq фон фотографииHd желтые фоткиВода hd фотки

Природа фотоЦветок фотографииРастение

обои с узором Hdводоворотцвета

greeceTravel imagesздание

живописьакрилзаливка

–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.

Hd арт обоиHd дизайн обоицвет

Hd фоныHd абстрактные обоиHd фоны

тюльпанына улицеполе тюльпанов

HD обоиHd фиолетовые обоиграфика

Похожие коллекции

Color

2.7k фото · Куратор Sloan Nota

цвет

1,1 тыс. фото · Куратор: Романа Бевертон

ЦВЕТ

1,3 тыс. фото · Куратор: Тони Бауэрляйн HD цветные обоиHd обоиУкраина

HD детские обоиfunplay

Просмотр премиальных изображений на Istock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

27+ Colors Pictures | Загрузите бесплатные изображения и стоковые фотографии на Unsplash

27+ цветов картинки | Скачать Free Images & Stock Photos на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 3.9k
  • Группа людейПользователи 99

цветов фона

цвет

цвет

Обои

Фон

Текстура

art

разноцветный

узор

абстрактный

веб-сайт

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Massimiliano Morosinotto

Unsplash+

Разблокировать

Hd abstract wallpaperscolorscolor взрыв

Robert Katzki – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

David Pisnoy

Hd арт обоиpaintwall

Pawel Czerwinski

Радуга фото и картинкиФиолетовые HD обоиЗеленые обои HD

Efe Kurnaz

Hd неоновые обоияркиеФото обложки

Lucas Kapla

Texture backgroundsHd backgroundsHd backgrounds

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Frank van Hulst

Unsplash+

Разблокировать

вязать одеждамодазимняя шапка

Daniele Levis Pelusi

Hd узор обоиконтрасттвист

Jason Leung

Hd Синий фоткиВечеринка фоныПраздник фото

Hendrik Kespohl

Градиентные фоныHd небо фоткиЗакат фото

Jason Leung

colorHd design wallpapersshape

Daniel Olah

Hd wallpapersoilhungary

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Frank van Hulst

Un splash+

Разблокировать

сложенная одеждатолстовкиfast fashion

Джереми Томас

Fall images & фото hd осень фоткиЛистья фоны

Camille Couvez

Дым фоныmontrealcanada

XiaoXiao Sun

зонтикСоединенные ШтатыPensacola

Markus Spiske

Hq фоновые изображенияживописьbayreuth

Felix Dubois-Robert

Hd цветные обоиархитектураHd обои города

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Франком ван Халстом

Unsplash+

Разблокировать

closethangersboutique

Люк Чессер

Hd красные обоицветовой градиентHd оранжевые обои

Hd абстрактные обоицветацветовой взрыв

Hd арт обоиpaintwall

Текстуры фоныHd фоныHd фоны

трикотажмодазимняя шапка

Градиентные фоныHd небо картинкиЗакат фото

Hd обоиoilhungary

Дым фоныmontrealcan ada

Hq background imagespaintingbayreuth

closethangersboutique

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd цветные обоикрасочныеГермания

Радуга фото hd фиолетовые hd зеленые обои

неоновые hd обоияркие фото и изображения на обложке 0 сложенная одеждатолстовкиfast fashion

Осень фото hd осень фоткиЛистья фоны

зонтUnited Statespensacola

Похожие коллекции

ЦВЕТА

525 фото · Куратор: dr. bernard

Цвета

382 фотографии · Куратор Нора Ларкин

цвета

261 фото · Куратор Эбби Паркс Hd оранжевые обои

Hd абстрактные обоицветацвет взрыв

Радуга фото & обоиФиолетовые hd картинкиЗеленые обои HD

Текстуры фоныHd фоныHd фоны

Hd рисунок обоиконтрасттвист

Градиентные фоныHd небо картинкиЗакат картинки и картинки

сложенная одеждатолстовкиfast fashion

Hq фоновые изображенияживописьbayreuth

Hd красные обоиградиент цветаHd оранжевые обои

900 10 Hd цветные обоикрасочныеГермания

Hd неоновые обоияркиеФотографии и изображения на обложке

Hd синие обоиВечеринка фоныПраздник фото

цветнойДизайн HD обоиформа

Осень картинки и картинкиHd осень обоиЛистья фоны

зонтикСШАпенсакола

шкаф вешалкибутик

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *