Картинки дети самое главное в жизни: Цитаты про детей со смыслом (60 картинок) 🌟
Джунгарские хомячки (джунгарики): содержание и уход, фото
Помимо любителей мелких и крупных грызунов, джунгарских хомячков заводят люди, которые по каким-то причинам не могут или не хотят содержать более крупного питомца, а иметь рядом живое существо хочется. А еще их заводят как первых питомцев для детей. Джунгарики очень милые, активные и любознательные. Не требуют сложных условий содержания, какого-то особенного ухода, неприхотливы в еде. Правда, живут они три, максимум четыре года.
Заводя хомячков, имейте в виду, что размножаются они в геометрической прогрессии. Но эта проблема решается, если взять только одного зверька любого пола. Он вполне проживет один.
Еще одна особенность хомячков – ночной образ жизни. Так что вы вполне можете получить ночные шорохи, поскрипывания, посапывания и постукивания маленьких коготков. А в остальном больших хлопот джунгарики не доставят.
Какие окрасы бывают?
Наиболее распространен природный окрас: спинка серо-коричневая, с выраженной черной полосой вдоль позвоночника.
Мандарин повторяет природный рисунок, но шерстка не темная, а светло-коричневая или даже рыжая.
Сапфир – серо-голубой окрас
Жемчуг – самый редкий. Это белый хомячок. Для жемчужного окраса характерно отсутствие темной полосы вдоль спинки.
Джунгарские хомячки не бывают черными или альбиносами, поэтому если вам попался такой – значит, это представитель другого вида. Приобретая малыша нетипичной окраски, имейте в виду, что он, скорее всего, будет менее устойчив к неблагоприятным условиям или стрессу.
Как ухаживать за джунгариком?
Содержать хомячков несложно, с этим смогут справиться даже маленькие дети. Главное – правильно подобрать жилище.
Лучшим вариантом будет клетка, но не деревянная и не с пластиковыми прутьями, ведь хомяк легко может их прогрызть.
Советую выбирать специальные клетки для грызунов, они заранее оборудованы всем необходимым: колесо для бега, лесенки, трубы для лазания, домик для отдыха. Для джунгарика идеален небольшой (10 см в длину) дом без окон (Ferplast Olimpia Клетка для хомяков 46*29*54) (Ferplast Hamster Duo Клетка для хомяков 58*42*33,5). Хотя сам хомячок маленький, клетку стоит выбирать больших размеров, не меньше 50*30 см.
Поставьте ее в тихое, защищенное от солнца и сквозняков место, но не рядом с батарей. На дно толстым слоем насыпьте наполнитель – кукурузный или целлюлозный, а в домик положите бумажные полотенца или салфетки для строительства гнезда, в крайнем случае (временно, постоянно их использовать не стоит) подойдут и газеты.
Иногда хомячков содержат в больших аквариумах, примерно 40 см в высоту и до 100 см в длину. В узких емкостях с высокими стенками маленьких грызунов содержать не рекомендуется, поскольку воздух в них плохо циркулирует.
Джунгарики очень чистоплотные животные. Постоянно ухаживают за собой язычком и лапками. Поэтому чистить и тем более купать хомячков не нужно. Иногда, если шерстка сильно загрязнилась, можно устроить им песчаную ванну. В емкость насыпьте песок (можно купить в зоомагазине песок для шиншилл) и запустите в него хомячка. Такое развлечение доставит ему огромное удовольствие.
В силу своей чистоплотности джунгарики не справляют естественные потребности по всей клетке, а организуют туалетное место в одном из уголков.
Есть несколько простых правил, которые помогут содержать клетку в чистоте:
- Генеральная уборка с полной заменой подстилки вызывает сильный стресс у хомячка, поэтому мойте клетку не чаще 1 раза в неделю. Для этого используйте губку, простое хозяйственное мыло и горячую воду. Вымыть нужно все аксессуары: миску, колесо, игрушки – все, что есть в клетке.
- Чистите клетку не дожидаясь появления сильного запаха. Даже при сильном загрязнении нельзя использовать токсичные химические средства вроде хлорки. Если требуется, для устранения пятен от мочи и запаха воспользуйтесь уксусом, но после обработки тщательно смойте его.
- У хомячков очень чувствительная психика. Уборка с перестановкой нервирует их, особенно это касается запасов корма, которые, повинуясь инстинкту, создает зверек. Если вы постоянно разоряете «кладовку», джунгарик испытывает стресс, безуспешно пытаясь найти в клетке более укромное место. Поэтому убирайте только испортившиеся продукты.
- Чтобы уменьшить стресс от генеральной уборки, оставляйте в клетке немного старого наполнителя и салфеток из гнезда. А еще во время уборки пересадите хомячка в маленький контейнер, чтобы зверек меньше волновался.
Как и чем кормить хомячка?
У хомячка обязательно должна быть кормушка и поилка. В качестве кормушки используйте тяжелую керамическую мисочку, чтобы джунгарик не смог ее перевернуть. А поилку закрепите на стенке клетки – так ее будет сложно опрокинуть и залить все водой.
Разделите питание хомячка на два приема: утренний и вечерний. Самое простое решение – купить готовую смесь для хомяков и мелких грызунов.Но вы можете приготовить ее самостоятельно. В смесь входят зерно (овес, кукуруза), горох, семечки, а также орехи. Зверьки очень любят эти продукты и с удовольствием их едят.
ВАЖНО! Не используйте смеси для крупных грызунов – они имеют другой состав и могут нанести вред здоровью джунгариков.
Кроме готовой смеси добавьте в меню хомячка сочные корма (овощи: огурец, кабачок, морковь, зерна кукурузы, зелень, листья салата; фрукты: яблоко, груша, ягоды), а изредка – и белковую пищу (вареная курица, обезжиренный творог, кусочек несоленого сала).
ВАЖНО! В список запрещенных для хомячков продуктов входят: хвойные ветви; различные колбасы и сосиски; сметана, сливки, молоко; сливочное масло; косточки фруктов; картофель, грибы; лук и чеснок; капуста; мята; арбуз; цитрусовые; шоколад, печенье, мороженое, козинаки, мед, сахар; соль, специи.
Кроме корма можно порадовать хомячка специальными лакомствами: съедобными палочками и колосками. А еще пригодится минеральный камень или березовый брусок для стачивания зубов, ведь зубы у грызунов растут всю жизнь.
Что нужно знать про общение с сородичами и людьми?
В природе взрослые хомяки живут в одиночку. Если вы все же решите завести пару, лучше возьмите тех, что с рождения были рядом. При попытке подселить чужого хомяка к уже живущему у вас, велика вероятность возникновения конфликта. Однако можно поставить в клетку съемную перегородку и дать зверькам привыкнуть друг к другу.
Если у вас живут самец и самка, то во время беременности и выращивания детенышей самца обязательно либо отсаживайте в другую клетку, либо отделяйте перегородкой. Иначе кто-нибудь из родителей съест потомство.
Когда джунгарик попадает в ваш дом, ему нужно 7-10 дней, чтобы привыкнуть к новой обстановке – незнакомым запахам, новой клетке, звукам вокруг.
Клетку установите так, чтобы, с одной стороны, зверек видел и привыкал к голосам и внешнему виду людей, с другой стороны – не должно быть очень шумно. Ни в коем случае не тревожьте хомячка днем во время сна.
Важно! Если у вас есть другие животные, они не должны причинять дискомфорт новому питомцу.
Джунгарские хомяки – мирные и не агрессивные существа. Домашний джунгарик почти никогда не кусается, ладит с детьми и доверчиво засыпает на руках у хозяина, пока тот его гладит. Но чтобы иметь возможность брать хомячка на руки, играть с ним, с самого начала приучите питомца к рукам.
Самое главное правило: хомяк не должен испытывать стресс, иначе он будет проявлять агрессию и процесс приручения затянется надолго.
Как приучить хомячка к рукам?
От вас потребуется запастись терпением и не жалеть времени.
- На первом этапе наблюдайте, как он ест и пьет, как и когда играет, в какие часы активен, а в какие отдыхает.
- Старайтесь больше разговаривать с хомячком, чаще находитесь возле клетки.
- Когда зверек привыкнет к вам, перестанет прятаться, начинайте предлагать лакомство. Он должен связать появление вкусного кусочка с вами. Сначала оставляйте угощение в клетке. Потом предлагайте лакомство грызуну через прутья или дверцу, при этом держите кусочки в руках. Когда хомячок станет прибегать на запах, постарайтесь аккуратно и медленно просунуть через дверцу ладонь внутрь клетки. В качестве угощения подойдут семечки и сухофрукты.
- Следующий этап, скорее всего, займет довольно много времени. Когда хомячок привыкнет к вашей руке в клетке, дождитесь, чтобы зверек стал забираться на ладонь в поисках угощения. Через какое-то время питомец начнет есть с рук и спокойно сидеть на ладони.
- Заключительным шагом можно считать момент, когда хомячок настолько осмелеет, что вы сможете взять его в руки. Постепенно пытайтесь вытащить ладонь вместе со зверьком из клетки. НО не торопитесь, все делайте спокойно, медленно, тихим голосом приговаривая ласковые слова. Как вы понимаете, бОльшее значение имеет интонация (спокойная и доброжелательная).
Джунгарский хомяк идеально подходит, чтобы стать первым питомцем в жизни. Он непривередлив в еде, не требует особого ухода, почти не имеет запаха, не кусается и продается практически в любом зоомагазине. Зато представьте, сколько радости и удовольствия доставит вам и вашим детям общение с этими обаятельными пушистыми малютками!
С вами был консультант интернет-магазина Samizoo.ru Антон Котейкин.
Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): taberko — LiveJournal
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.ht
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С. М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)
Важные этапы развития ребенка — первые 5 лет
Блог
25.04.2023
Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь наших детей. Мы читаем книги о воспитании младенцев и малышей, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем множество вопросов, потому что знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение.
Одной из тем, которая становится очень важной для родителей, является физическое и когнитивное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются одновременно, существуют чувствительные периоды, когда достигаются основные вехи развития. Один из наиболее важных этапов развития и обучения – от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для его здоровья, благополучия и общей траектории их жизни в различных отношениях.
К счастью, Детское бюро предлагает программы, которые могут помочь в обеспечении того, чтобы дети не были забыты, будь то физическое или психическое здоровье. Есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь в росте и развитии своего ребенка.
Физический рост и развитие ребенка в первый год жизни
Ключевым показателем, часто используемым в отношении физического развития, являются «вехи». Вехи развития — это способности, которые большинство детей могут проявить к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка вехи физического развития сосредоточены на том, чтобы младенец научился овладевать самостоятельными движениями, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.
От рождения до 3 месяцевВ этот период у новорожденных развиваются рефлексы копания, сосания и хватания. Младенцы начинают дергать и тянуть свои руки, сжимать их в кулаки и подносить ко рту, одновременно учась повторять движения своего тела. Контроль над головой — одна из самых значительных физических вех, достигнутых за это время. Ребенок будет держать голову на несколько секунд с поддержкой и научится слегка приподнимать голову, лежа на животе.
Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в этот период времени, проводя так называемое «время на животе». Tummy Time контролируется, это время игр, которое дети проводят на животе, пока бодрствуют. Время, проведенное на животе, укрепляет шею, спину и ручки вашего ребенка. Это также закладывает основу для дальнейшего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, зрительных навыков и даже навыков речи и приема пищи.
От 3 до 6 месяцевВ этом возрасте дети начинают развивать большую ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с поддержкой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками. Воспитатели могут помочь детям развиваться на этом этапе, предоставляя им различные игрушки и сенсорно-стимулирующие предметы.
От 6 до 9 месяцевВ это время дети становятся все более подвижными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к себе, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!
от 9 до 12 месяцевВ этом окне стадий развития детей большинство младенцев могут подтягиваться в сидячее положение, стоять без посторонней помощи, делать первые шаги, поднимать и бросать предметы, катать мяч и хватать предметы между большим и одним пальцем. В дополнение к основным вехам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более продвинутые навыки мелкой моторики.
Физический рост и развитие ребенка в возрасте от 1 до 5 летПосле 1-летнего возраста физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных вех развития для 1-летнего, 2-летнего, 3-летнего, 4-летнего и 5-летнего возраста, которые достигнуты.
От 1 до 2 лет- Поднятие вещей стоя
- Ходьба назад
- Раскрашивание или рисование движением всей руки
- Наброски маркерами или мелками
- Поворотные ручки и ручки
- Ходьба вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
- Движение и раскачивание под музыку
- Бег вперед
- Прыжки на одном месте
- Удар по мячу
- Стоя на одной ноге
- Перелистывание страниц книги
- Рисование круга
- Держа карандаш или маркер между большим и указательным пальцами
- Езда на трехколесном велосипеде или скутере
- Спуск с горки без посторонней помощи
- Бросание и ловля мяча
- Игрушки для тяги и управления
- Ходьба по прямой
- Строительство высоких башен из игрушечных кубиков
- Превращение глины в формы
- Прыжки на одной ноге
- Ходьба назад
- Делать сальто
- Резка бумаги безопасными ножницами
- Печать писем
- Копирование фигур (например, квадратов и крестов)
В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — это удивительная вещь, которую можно наблюдать — и родители занимают места в первом ряду! Один из лучших способов, которыми семья может способствовать развитию ребенка, — это создать благоприятную и поощряющую среду . Для младенцев это означает предоставление малышам достаточно места для того, чтобы кататься, ползать и играть, и множества безопасных предметов рядом для практики хватания, хватания, встряхивания и помещения их в рот.
Крупная моторика может быть развита в раннем возрасте, когда родители предоставляют маленьким детям множество возможностей практиковать свои недавно появившиеся способности с помощью физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов для того, чтобы пинать, карабкаться, бегать, прыгать и балансировать, особенно важно для стимулирования роста ребенка и обеспечения здорового развития. Точно так же родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сбор головоломок, рисование, вырезание безопасными ножницами или нанизывание бусинок, поможет маленьким детям улучшить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию. Помните, все, что действительно нужно детям в первые годы их развития, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!
Когнитивное развитие и обучение ребенка в первые пять летДанные, собранные Фондом Рауха, показали, что 85 процентов мозга человека развивается в возрасте пяти лет! В результате эти первые годы жизни имеют решающее значение для здорового развития в раннем детстве. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные, социальные и эмоциональные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от 0 до 5 лет:
От рождения до 3 месяцевВ этот период большинство младенцев начинают более четко видеть объекты, сосредотачиваются на движущихся объектах и лицах, различают разные вкусы, обнаруживают различия в высоте звука и громкости, начинают различать цвета, демонстрируют мимику и упреждающее поведение, такое как укоренение и сосание соски или бутылочки.
От 3 до 6 месяцевУ младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия, они начинают узнавать знакомые лица, реагировать на выражение лица других людей, распознавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражение лица и звуки.
От 6 до 9 месяцевВ возрасте от шести до девяти месяцев дети старшего возраста начинают понимать различия между живыми и неодушевленными предметами и распознавать различия между изображениями, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, насколько далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).
От 9 до 12 месяцевВ возрасте до года большинство младенцев начинают понимать понятие постоянство объекта, или идея о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха развития также является моментом, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун выходит из комнаты. Кроме того, в этот период дети начинают имитировать жесты и некоторые основные действия, реагировать жестами и звуками, с удовольствием рассматривают книжки с картинками и манипулируют предметами.
От 1 до 2 летНа этом этапе развития большинство годовалых детей могут:
- Понимать и реагировать на слова
- Определить похожие и разные объекты
- Объясните разницу между «я» и «ты»
- Подражать действиям и речи взрослых
- Может указывать на знакомые предметы и людей в книжке с картинками.
В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!
От 2 до 3 летВ возрасте 2 лет малыши становятся очень самостоятельными! Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малыша является результатом их собственного опыта. Хотя вехи развития могут варьироваться в течение этого времени, некоторые из них могут включать:
- Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. д.)
- Складывание игрушек от большего к меньшему
- Реагирование на простые указания родителей и опекунов
- Называние знакомых предметов в книжке с картинками
- Соответствующие объекты
- Имитация более сложных действий взрослых
- Участие в фантазийной игре (например, игра в дом, разговор по телефону, представление о том, что вы готовите еду или стираете и т. д.)
- Идентификация собственного отражения в зеркале
- Произнесение собственного имени
После этого этапа для трехлетних детей маленькие дети могут понимать более сложные идеи . Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать увиденное. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все устроено и почему. Их когнитивные способности позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.
От 4 до 5 летДети, достигшие 4-летнего возраста, с каждым днем все больше узнают: они лучше используют слова, имитируют действия взрослых, считают предметы и выполняют другие важные действия для дальнейшего развития речи и подготовки к школе . В этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.
Как негативные годы становления могут повлиять на развитие ребенка Родители должны заботиться о детях, разговаривать с ними и поддерживать их, особенно в течение первых пяти лет жизни. Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун, ухаживающий за ребенком, пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок испытывает пренебрежение в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах , которые остаются с ним на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на эмоциональный интеллект ребенка, эмоциональное развитие, социальные навыки и способность играть с другими детьми.
Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах детского развития, склонны к:
- Поведенческим проблемам
- Низкая самооценка,
- Отсутствие чувства принадлежности
- Развивающаяся депрессия
- Проблемы психического здоровья
- Зависимости
Даже если родители не подвергают своих детей физическому насилию, у ребенка все равно могут развиться негативные чувства и неуверенность, которые повлияют на него на всю жизнь. Если опекун пренебрегает ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.
Чтобы узнать больше о неблагоприятных детских переживаниях, прочтите эту статью.
Ресурсы для развития вашего ребенкаХотя развитие мозга в течение первых пяти лет очень важно, большинство детей хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, основной способ обучения младенцев, малышей и детей младшего возраста — это игра. Дома воспитатели могут поощрять это, помогая своим детям разобраться в окружающем мире. Программы для детей младшего возраста могут помочь воспитателям достичь этого.
First 5 California, организация, миссией которой является популяризация, поддержка и оптимизация развития детей младшего возраста, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и занятий, которые помогут добавить обучение во время еды, купания, сна, или игровое время!
Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано в жизни. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей], включая разговор, чтение и пение». В целом, простые повседневные моменты помогут вашим детям развиваться познавательно.
Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут значительно укрепить его мозг и пожинать плоды на всю жизнь.
Здесь, в Детском бюро, мы не можем не подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые бескорыстно и целенаправленно тратят время на то, чтобы их дети росли здоровыми и заботились о них. Дети действительно будущее нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.
Отзыв от Хосе А. Рамоса-младшего, директора по профилактике
Хосе А. Рамос-младший, MSW, является старшим директором программы в Детском бюро и входит в совет директоров. Он работает в Детском бюро с 1994 года и имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере защиты детей. Он имеет степень магистра социальной работы Университета Лонг-Бич и получает степень магистра делового администрирования. Хосе также является секретарем Национальной ассоциации социальных работников
.Связанные статьи
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ACCEPT
Фотографии: дети запечатлели свои семейные каникулы в Нью-Йорке, Бангкоке, Риме, Париже и Вашингтоне, округ Колумбия.
Юлия Сегура
Софи Вермеер
Кому чтобы узнать, чем путешествия детей отличаются от путешествий их родителей, мы привлекли семьи со всего мира, чтобы поделиться своими взглядами и фотографиями.
Верхом на плечах своего отца Виллум Вейлин Согаард подъехал к воротам, чтобы сесть на паром, отправляющийся из Нижнего Манхэттена, словно миниатюрный торжествующий исследователь.
Его взгляд метался от горизонта центра города к продавцам сувениров и другим туристам с билетами в руках. Это был первый раз 6-летнего мальчика в Соединенных Штатах, и он собирался увидеть одну из знаковых достопримечательностей страны: Статую Свободы.
«Я думаю, что это обязательно нужно увидеть, когда вы находитесь в городе», — сказал Саймон Вейлин Согаард, отец Виллума, который приехал с несколькими другими членами семьи из их дома в Дании. «Это великолепная часть истории. И на самом деле было еще интереснее узнать историю создания статуи и то, что она означает — что, я думаю, важнее».
Виллум, возможно, был слишком молод, чтобы оценить, как это сделал его отец, то, что представляет собой статуя. Вместо этого, когда он добрался до Острова Свободы и поднялся по ступеням, чтобы взглянуть на гигантскую зеленую женщину, протянувшую руку с факелом, он был поражен главным образом ее масштабом.
Марисса Кифоло, 13 лет
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Статуя Свободы и остров Эллис
Статуя Свободы и остров Эллис
Различия во взглядах г-на Вейлина Согаарда и его маленького сына символизируют то, с чем сталкиваются многие семьи во время отпуска, и они поднимают вопросы, которые часто задают родители во всем мире: приносят ли маленьким детям пользу поездки в новые места? Если да, то как? Находят ли они ценность в посещении исторических достопримечательностей и музеев? И как путешествие глазами ребенка может отличаться от точки зрения их родителей?
Мы решили научиться именно этому.
В этом году The New York Times направила группу репортеров в популярные туристические достопримечательности в нескольких городах мира, от Вашингтона до Бангкока. В каждом месте родителям и их детям выдавали одноразовые фотоаппараты, и им было поручено сфотографировать то, что каждый из них нашел наиболее интересным. Их фотографии дали нам некоторое представление о том, что привлекло их внимание.
«Культура. Знание вещей из истории. Новый опыт.» Это были некоторые из вещей, которые Мария Сегура хотела, чтобы ее дети унесли с собой после посещения Колизея в Риме. Ее муж, Альберто, надеялся, что поездка усилит их любопытство и жажду знаний. Они привезли с собой троих детей из своего дома в Мадриде.
«Мне нравится много истории», — сказала Джулия, 10-летняя дочь Сегура, чьи ожидания, похоже, совпали с ожиданиями ее родителей. — Это для понимания настоящего.
Однако, в отличие от своей матери, которая фотографировала потрясающие виды красновато-коричневого камня и бетона, окружавших древний амфитеатр, Джулию привлекла миниатюрная модель того места внутри музея. На самом деле, она была среди нескольких опрошенных там детей, которые назвали модель, похожую на кукольный домик, своей любимой частью поездки.
Что больше всего понравилось ее 6-летнему брату Дэвиду?
— Все, — сказал Дэвид. «Ничего особенного. Подождите, модель. Модель мне тоже понравилась. И чайки».
У их младшей сестры Ирии не было своего мнения — не потому, что ей было всего 3 года, а потому, что большую часть пути она провела в коляске, спала.
Виктория Милле, 12
Рим
Рим
Древний город
Древний город
Даже по мнению историков, понимание формальных уроков прошлого — не самое важное, что можно извлечь из путешествий.
«Дело не только в довольно унылых уроках истории», — написала в электронном письме Мэри Бирд, британский ученый и автор «SPQR: История Древнего Рима», уделяя особое внимание музеям. «Самое замечательное в музеях для детей (и взрослых) — это то, что они являются местами удивления, шока и замешательства. Одно из моих самых ранних воспоминаний — удивление при виде куска египетского пирога возрастом 3500 лет в Британском музее».
«Иногда у меня возникает ужасное чувство упадка, когда я вижу, как родители думают, что им нужно превратить посещение музея в долгий урок истории», — добавила она. «Ну, иногда это может быть полезно, я думаю. Но на самом деле поход в музей — это обучение мыслить по-другому».
Отчасти именно такой подход использовали две семьи из Дании, которые также посещали Колизей. Хиен Нгуен, одна из матерей, недавно посмотрела со своими детьми фильм «Гладиатор» и была рада показать своим детям Колизей в реальной жизни.
«Мы хотели, чтобы дети увидели очень древние вещи, увидели, как старо человечество», — сказала она, добавив, что рада, что ее дети могут испытать это место на себе.
«Мы считаем, что накопление опыта важнее для детей, чем предоставление им, знаете ли, вещей», — сказала г-жа Нгуен.
Она может быть права.
«Если вы думаете о том, как вы формируете себя как личность, большая часть этого относится к первому десятилетию вашей жизни, когда наше мировоззрение все еще строится», — сказала Эрин Клабо, нейробиолог, доцент психологии в Университет Вирджинии и автор книги о том, как неврология может помочь воспитанию детей.
«Когда кто-то подходит к проблеме или любой ситуации в своей жизни, он приносит с собой этот набор инструментов, который у них есть из всего их предыдущего опыта, из которого они могут извлечь информацию», — объяснил доктор Клабоу. По ее словам, посещение разных культур может дополнить этот набор инструментов, предлагая детям новые способы мышления, действий и познания, и все это может помочь им «более полно ориентироваться в мире».
«В каком-то смысле вы даете им возможность всего, что могло бы быть», — добавила она. «И я также думаю, что не только творчество, но и действительно помогает развивать эмпатию».
Islie Pringle, 11
Вашингтон, округ Колумбия
Вашингтон, округ Колумбия
The National Mall
90 026 Национальная аллея
Есть красота в простоте того, что очаровывает ребенка. Так что, пока взрослые могут восхищаться великолепием мозаики, сохранившей свой цвет на протяжении столетий, интерес ребенка может быть привлечен к чему-то другому, к вещам, казалось бы, более тривиальным.
Клаудия Вермеер путешествовала со своими двумя дочерьми, Эммой, 12 лет, и Софи, 10 лет. Их дом находится в Германии, но они были на седьмом месяце путешествия по миру.
Семья наконец добралась до Таиланда, 11-й страны, которую они посетили в своем туре, и исследовала Ват Пхо, один из нескольких обширных королевских храмов на реке Чао Прайя в самом сердце Бангкока. Это место известно своими многочисленными ступами, статуями и блестящей золотой статуей лежащего Будды длиной 151 фут.
По ее словам, г-жа Вермеер постоянно удивлялась тому, насколько ее точка зрения отличается от точки зрения ее дочерей.
«Они видят то, чего не увидела бы я, и воспринимают вещи по-другому, — сказала г-жа Вермеер. «В общем, я хочу открыть им горизонты и сделать их толерантными людьми».
Внутри залитых солнцем зданий с причудливой отделкой были выставлены красиво украшенные предметы, а также величественная статуя Будды, полулежа и приветствуя посетителей. Но что привлекло внимание Софи, так это маленькие бронзовые чаши, более 100 из которых стояли вдоль зала, чтобы туристы могли положить свои пожертвования и загадать желание. Это понравилось Софи.
«Мне нравилось класть монетки в миски», — сказала она.
Амори Авенас, 11
Бангкок
Бангкок
Ват Пхо
Ват Пхо
Юношеские навязчивые идеи могут быть столь же неконтролируемыми, сколь и непредсказуемыми.
Недавно в Париже, в конце зимы, погода была пасмурной и серой. Сандра Яр впервые привезла сюда из Германии своего 5-летнего сына Ноя. Они посетили еще несколько популярных у туристов мест — Версаль, Лувр — и теперь пришло время Ною увидеть Эйфелеву башню.
Несмотря на то, что он стоял в тени одной из самых знаковых достопримечательностей мира, башни из сшитого железа, которая возвышалась над ним более чем на 1000 футов, вместо этого Ной был привлечен карманными предметами, которые продавали на земле: маленьким ключом от Эйфелевой башни. цепи. Ему не терпелось показать их своим друзьям в классе детского сада.
«Париж действительно прекрасен, но в следующий раз мы приедем без нашего ребенка», — сказала госпожа Яр.