Какой герой говорит чему быть суждено то и сбудется: «Чему быть суждено, то и сбудется; Постою за правду до…➤ MyBook
Романтический герой в поэмах Лермонтова
Все поэмы Лермонтова, которые мы изучаем – романтические:
1. «Песня про купца Калашникова»
2. «Демон»
3. «Мцыри»
«Песня про купца Калашникова» была напечатана в 1838 году. Это романтическая поэма, но написана она в фольклорной традиции. Лермонтов называет своё произведение песней, и действительно, она открывается запевом («ой ты гой еси царь Иван Васильевич…»), потом идёт зачин (то есть, о чем пойдет речь), затем следует повествование и завершается всё это исходом («гей вы, ребята удалые»).
Композиционно Лермонтов пытается вписать работу в жанр песни, поэтому встречается обилие старинной лексики («восплакала», «супротив»), пользуется постоянными эпитетами («сабля вострая»), сравнения («смотрит сладко, как голубушка»), довольно много повторов («пир пировать», «плачем плачут»).
Использовав такой жанр, Лермонтов берет и типичный фольклорный конфликт и типичное его разрешение: тот, кто прав, борется с тем, кто не прав, и правда побеждает. Главные герои – Киребеевич, Калашников и Грозный.
Калашников – предельно обобщенный образ русского национального характера: цельный, героический, устремленный к правде, смелый, достойный, с крепкими моральными устоями, верный муж, добрый отец, охраняющий святость народных обычаев, человек чести.
Калашников защищает не только свою жену, но и народное представление о святости обывчаев и традиций. Алена Дмитриевна – чужая жена, и даже если в неё влюблен любимый опричник царя, он не имеет права вторгаться в чужую семью. Менее всего Лермонтов стремился к подлинным приметам времен Ивана Грозного, хотя описание кулачного боя и пира подробны.
Острый конфликт между Киребеевичем и Калашниковым – главное, что есть в поэме. Именно к мужу обращается за помощью Алена Дмитриевна, и Калашников готов выступить, даже понимая, против кого.
Не зря описывается пир у Ивана Грозного, где любимый опричник Ивана Грозного грустит. По описанию, которое он даёт Алене Дмитриевне, понятно, что он – человек страстей, хотя и храбрый воин, преданный царю. Киребеевич, рассказывая о своей любви, утаил главное – то, что девушка замужем.
Образ Грозного фактически олицетворяет судьбу. Киребеевич – самолюбец, привык добиваться своей цели и закрывать глаза на условности, «буйный молодец».
Калашников выходит на бой: «поклонился прежде он царю грозному, после Кремлю да святым церквям, а потом народу русскому». Это свидетельствует о ценностях Калашникова, он выходит защищать и народные традиции, и семейные устои. Когда царь спрашивает, кто он и зачем, Калашников говорит, что он честный человек.
Лермонтов постоянно подчеркивает, что Калашников осознает, что этот бой – его последний. Ему никогда не получить прощения за то, что дрался с любимым опричником царя. «Чему быть суждено, то и сбудется, постою за правду до последнего».
Первым ударяет Киребеевич, и получается, что его удар пришелся посреди груди Калашникова, и крест защищает молодца – вера защитила. А вот удар Калашникова был смертелен для Киребеевича. Это типично фольклорное разрешение конфликта: побеждает правда. Но судьбу олицетворяет Иван Грозный, и хотя Калашников скрывает причины убийства, Грозный не может его простить.
Образ Грозного противоречив: в нем сочетаются жестокость и благородство (он милует детей и жену, заботится о них). Таким образом, тема судьбы играет решающую роль, и судьба грозная.
Концовка – народное сочувствие герою, его схоронили меж трех самых многолюдных дорог. В памяти останется именно Калашников, как человек, защитивший устои.
Другая поэма – «Демон». «Демон» Лермонтов писал не один год, была не одна редакция. Образ демона не был новым, на него писал Мильтон, Байрон и другие. Лермонтов также создаёт своего демона. В основе Лермонтовского сюжета любовь демона к смертной женщине.
Первая редакция поэмы – 1929 год. В этой первой редакции демон сознательно решает погубить земную женщину. Во второй и третьей редакции (1830/1831 год) образ демона даётся более психологически проработанным, становится ясно, кто такой демон: это не сам сатана, а его сподвижник, который не остался с ним и бродит один среди миров, но он не один из рядовых бесов.
Лермонтов пишет «Демона» с большой буквы, это становится его именем собственным, выделяет из «легиона». Конечно, ему свойственны все черты злого духа, но далеко не только это.
Демон влюбился в монахиню, и в её келье столкнулся с ангелом-хранителем, который защищает девушку. Демон вступает в единоборство со светлым началом, но и со своим собственным внутренним миром. Он – дух зла, и ничто светлое его не трогает, и людей он презирает, и он привык творить зло, и вдруг впервые за столетия почувствовал укол любви, чего ран не было.
Он попадает на свидание, и скажет: «и слишком горд я, чтобы просить у бога вашего прощения, я полюбил свои мучения и не могу их разлюбить». Для романтика не может быть жизни без страдания. Монахиня, которая видит необычного демона и необычные речи слышит из его уст, не может вынести этого напряжения, и умирает от этого напряжения. И демон, пролетая над могилой, горько упрекает творца. Такова вторая и третья редакции.
В четвертой редакции вдруг появляются совершенно новые мотивы. Появляется лирическое вступление. В этом вступлении демон завидует людям: «у них надежда есть на искупление».
Появляется мотив, что в земной жизни есть преимущество перед жизнью небесной: есть страсти, переживания, любовь. Потом эта тема проявится в поэме Мцыри, где монастырь ассоциируется с неволей. Это было открытие в литературе: получается, что демон хотел бы изменить свою участь, но изменить эту участь можно лишь обратившись к земным переживаниям.
1833 год – пятая редакция. В этой пятой редакции появляются географические приметы, восточные, южные. В пятой редакции меняется образ монахини Тамары: она не может противиться искусителю и погибает от поцелуя. И опять же Демон упрекает творца.
1837 год – действие вставляется в Грузии.
1838 – появляется шестая редакция с глубоким философским содержанием. Ещё более прорисованы детали. Появляется соперник – жених Тамары. Но свадьба не сулит счастья Тамары. Жених предан сладостным мечтам, мечтает о свадьбе, но автор говорит, что это будет несчастный брак.
Демон делает всё, чтобы расстроить эти мечты жениха. По традиции, если встречаешь часовню, надо помолиться, но жених так спешил к невесте, что он пренебрег этим – и погиб. Здесь видно противоречие: Тамара готова услышать речи Демона. Она слышит их и боится их, они поражают её, увлекают, она боится поддаться искушению и уходит в монастырь.
В этой редакции Демон просто выгоняет Ангела. Он устал от одиночества, устал от зла, и ему кажется, что он выстрадал право на любовь земной девушки. Любовь к Тамаре его преобразила: «я всё былое бросил в прах, мой рай, мой ад – в твоих руках». Ему кажется, что образ Тамары был у него с начала мира.
Демон хочет сделать Тамару своей подругой вечной, на земле лишь преступления и казнь, а Демон презирает и то, и другое. Демон обещает Тамаре весь мир, от неё он хочет лишь любви. Но зло остаётся злом, и девушка умирает от поцелуя с отчаянным криком, в котором «было всё».
В этой редакции было подробное описание Тамары, она была прекрасна и в жизни, и после смерти, и у неё была загадочная улыбка, в которой было что-то непонятное, может, «с небом горькая вражда». Это окончание восхитило Белинского. Это, безусловно, ультраромантическая поэма, где Тамара приобретает демонические черты.
Лермонтов собрался печатать поэму, но опасался цензуры. Была создана седьмая редакция. Тамара описывается как существо не от мира сего, убраны последние крамольные слова. Демон хочет примирения с богом.
Восьмая редакция предназначалась для чтения при дворе. Возможно, поэтому там нет диалога о боге. В этой редакции Лермонтов словно бы специально идёт к отказу от демонизма. Его Демон искренне пытается примириться с небом. Он настолько желает этого и переживает, что его слеза прожигает камень. Он в келью к Тамаре входит готовый любить, с душой, открытой для добра.
Путь к небу лежит для него через любовь к Тамаре. Ему скучно зло, скучно всё, главное – Тамара. Вместо света Демон обещает Тамаре открыть тайны бытия. В этой редакции не совсем понятно, сознательно ли он убивает Тамару. Он летит в рай, требует Тамару себе, но лишив жизни Тамару, он вновь стал духом зла, поэтому примирения добра и зла не происходит – вечный конфликт.
Демон превращается в того, кем был прежде, и Тамара прижимается к ангелу, и, пройдя жестокое испытание, остаётся с ангелом. Для Лермонтова, слабо верившего в способность женщин любить, любовь может оправдать любого человека, даже очень грешного. Демон остаётся один во вселенной, несчастный, и в этом его беда – не получилось примирения с небом.
Образ Демона мятежен и многогранен. Он находится в сложных отношениях с самим собой, у Лермонтова всегда присутствует такая противоречивость.
«Мцыри» – тоже романтическая поэма. 1839 год. Одно из главных произведений Лермонтова. Проблематика поэмы связана с темами свободы и воли, важными в творчестве Лермонтова, и в то же время тема одиночества и изгнания.
Типично романтический конфликт, сталкиваются два противоположных начала – Мцыри, стремящийся вернуться на родину, и монастырь, который воплощает в себе несвободу.
Первые две части поэмы – это вся экспозиция, весь рассказ о том, как Мцыри попал в монастырь. Все остальные части поэмы (двадцать три) – это исповедь, поэма-монолог, поэма-исповедь.
Уже во второй части завязка: «как вдруг однажды он исчез осенней ночью». Далее следует рассказ священнику о трех днях вне стен монастыря.
Вся атрибутика романтического: романтическое писание природы, бури, боя с диким зверем. За это время Мцыри словно бы прожил целую жизнь, которой у него не было в монастыре. «Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил».
Природа тождественна внутреннему состоянию Мцыри, он словно слит с родной природой, поэтому и убегает во время бури.
Стоит отметить, что Мцыри убегает из монастыря не от безверия, это протест против наложенных на него оков, он хочет вернуть свою судьбу, которую решили за него. Человек сам должен выбирать свой путь – кредо Лермонтова.
Мцыри – апофеоз романтизма Лермонтова. Это могучая личность, которая готова бросить вызов судьбе и миру. К тому же, действие происходит на Кавказе.
За это время Мцыри вспомнил детство и ощутил себя ребенком («и вспомнил я отцовский дом», вспоминает он прежде всего отца, такого же гордого и непреклонного, мужчину-воина), был влюблен (в молодую грузинку, не решившись к ней подойти, но запомнив ту песню, которую она пела).
Он не может остановиться, он должен идти вперед, стремится к родине. Этот повтор звучит на протяжении всех двадцати трех частей. Далее следует бой – он ощутил себя воином. Но ощутив волю, Мцыри должен вернуться в свою тюрьму. Для Мцыри духовная связь с родиной – главная черта, определяющая весь его образ.
Он несет образ героя, неотделимого от своего отечества, готовый пожертвовать жизнью ради возвращения домой. Время в монастыре – лишь цепочка томительных часов, а три дня – истинная жизнь, свобода. В образе Мцыри все романтические черты призваны усилить, довести до высшего накала трагедию несостоявшейся жизни героя. У него даже нет имени, Мцыри означает «послушник».
Мцыри обессилен, и ему снится сон, и, как всегда у Лермонтова, проявляется двойственность, противоречивость. Мцыри только что проявил себя как воин, а во сне думает, что «заслужил я жребий мой, на мне печать свою тюрьма оставила, таков цветок темничный, вырос одинок, и бледен он меж плит сырых», но луч зари обжог во тьме выросший цветок. С одной стороны, вызов судьбы, с другой, мнение, что он свою судьбу заслужил. В этом трагедия героя.
Единственная просьба Мцыри – похоронить меж двух кустов, откуда виден Кавказ. Белинский о Мцыри: «что за огненная душа, что за исполинский дух у этого Мцыри», «это любимый идеал Лермонтова».
0 / 5. 0
.
Входная контрольная работа по литературе 8 класс
Входная контрольная работа по литературе 8 класс 1 вариант
1. Литературные роды – это: а) эпос б) лирика в) фабула.
2.Композиция – это:
а) эпизод литературного произведения
б) столкновение персонажей
в) построение произведения
3. Средство художественного изображения, основанное на преувеличении:
а) метафора, б) олицетворение, в) гипербола, г) литота
4. Какое произведение относится к жанру жития?
а) «Повесть временных лет», б) «Повесть о Петре и Февронии…», в) «Поучение Владимира Мономаха», г) «Песнь о Вещем Олеге»
5. Данко является героем произведения А.М.Горького
а) «Детство», б) «Борис Годунов», в) «Русские женщины», г) «Старуха Изергиль»
6. Его первой книгой был сборник «Записки охотника»
а) М.Ю.Лермонтов, б) Л.Н.Толстой, в) И.С.Тургенев, г) Н.А.Некрасов
7. Автор автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»:
а) Н.В.Гоголь б) Л.Н.Толстой в) М.Горький
8. В строке «В сто сорок солц закат пылал» В. В. Маяковский использует: а) сравнение б) антитезу в) метафору г) гиперболу
9. Откуда приеха а) парная б) перекрестная в) опоясывающая
ли сыновья Тараса Бульбы? а) из гостей б) из военного похода в) из Киевской бурсы г) из реального училища
10. Из перечисленных ниже фамилий выберите ту, которая относится к рассказу А.П.Чехова «Хамелеон» а) Елдырин б) Жигалов в) Акинфов г) Чечевицын
11. Какой герой говорит, что «породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек»?
А) Иван Грозный, б) Петр I, в) Остап, г) Тарас Бульба
12. Определите стихотворный размер:
Луч огня ударил в сердце птичье, Быстрый пламень вспыхнул и погас а) хорей б) ямб в) дактиль г) анапест
13. Определите тип рифмы стихотворения Ф. Тютчева:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. а) парная б) перекрестная в) опоясывающая
14. Выберите одно из предложенных заданий С1.1 или С1.2 (Напишите не менее 10 предложений)
С1.1. Какие исторические события отражены в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, изученных в 7-м классе?
С1.2 Какие эпизоды из рассказов А.П.Чехова, изученных в 7-м классе, вызвали у вас смех? Что нелепого и грустного вы заметили в произведениях писателя?
Входная контрольная работа по литературе 8 класс 2 вариант
1. Какой из перечисленных жанров относится к лирике? а) повесть б) новелла в) комедия г) элегия 2. Сюжет – это: а) события произведения б) герои и их отношения, поступки, которые они совершают в) это рассуждение автора о реальных проблемах. 3. Средство художественного изображения, основанное на иносказательном изображении предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
а) метафора, б) гипербола, в) аллегория, г) сравнение
4. Какое произведение относится к жанру оды?
А) «Вольга и Микула Селянинович», б) «К статуе Петра», в) «Случились вместе два астронома в пиру…» г) «…на день восшествия на всероссийский престол … государыни Императрицы Елисаветы Петровны…»
5. Какой город не мог упоминаться в былинах?
а) Киев, б) Чернигов, в) Муром, г) Москва
6. Кто из поэтов мечтал стать художником, учился в Строгановском училище живописи и ваяния, работал в «Окнах РОСТА»?
а) Маяковский, б) Твардовский, в) Блок, г) Есенин
7. Автор автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность»: а) Н.В.Гоголь б) Л.Н.Толстой в) М. Горький 8. В строке «горит восток зарею новой» поэмы «Полтава» А.С.Пушкин использует: а) сравнение б) антитезу в) метафору г) гиперболу 9. Куда хочет отправить Тарас Бульба своих сыновей для получения науки? а) в Киевскую бурсу б) к своим родственникам в) в военный поход г) в Запорожскую сечь 10. Главный герой рассказа « Хамелеон» а) Очумелов б) Овсов в) Денис Григорьев 11. Какой герой говорит: «Чему быть суждено, то и сбудется; постою за правду до последнего… »?
а) Иван Грозный, б) Калашников, в) Кирибеевич, г) Малюта 12. Определите стихотворный размер: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, а) хорей б) ямб в) дактиль г) анапест 13. Определите тип рифмы: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. а) парная б) перекрестная в) опоясывающая
14. Выберите одно из предложенных заданий С1.1 или С1.2 (Напишите не менее 10 предложений)
С1.1 Чья гибель – Тараса, Остапа или Андрия – вызвала у вас более глубокое сочувствие?
С1.2 В чём вы видите злободневность сказок Салтыкова-Щедрина, изученных в 7-м классе?
Ответы
1 вариант 2 вариант
1аб 1г
2в 2а
3в 3в
4а 4г
5г 5г
6в 6а
7а 7б
8г 8г
9в 9а
10а 10а
11г 11в
12а 12б
13б 13б
14 14
Что имел в виду Гэндальф, когда сказал это Фродо | Стюарт Макдональд
3 минуты чтения·
16 июня 2016 г.Я большой поклонник «Властелина колец», как книг, так и фильмов. Я не буду здесь вдаваться в подробности этой истории, но выделю одну маленькую сцену из этой истории, которая может касаться всех нас в тот или иной момент.
Предлагаю вам представить себе сцену: Героям нужно время, чтобы сориентироваться, после того как они проложили свой путь через темные пещеры Мории, через дварфские шахты, уходящие глубоко в сердце гор. Их проводник-волшебник, Гэндальф Серый, сидит на камне и тихо разговаривает с Фродо, нашим отважным героем.
Фродо из тех парней, которыми мы все иногда себя воображаем: он явно не создан для выполнения поставленной задачи, но все равно навязывает ее нам. Это то, что нужно сделать, и мы должны это сделать. Только в случае Фродо судьба всего мира находится в его руках.
Мой дорогой Фродо, хоббиты действительно удивительные существа. Вы можете узнать все, что нужно знать об их путях, за месяц, и все же спустя сто лет они все еще могут вас удивить.
— Гэндальф
Итак, они сидят в пещере, потерявшись, ожидая, пока Гэндальф вспомнит путь вперед. Фродо и он немного по душам.
Бедняга Фродо несет это тяжелое бремя, кольцо огромной силы, и оно давит на него. Зло следует за ним и угрожает погубить его. Ему уже был нанесен удар, который чуть не убил его — ужасная травма плеча. Он никогда не будет полностью излечен. Но он должен продолжать идти, чтобы закончить свой предназначенный путь. Их разговор выглядит так:
Фродо : Лучше бы мне не досталось Кольцо. Я бы хотел, чтобы ничего этого не произошло.
Гэндальф : Как и все, кто доживет до таких времен; но это не им решать. Нам остается только решить, что делать со временем, которое нам дано. В этом мире действуют и другие силы, Фродо, помимо воли зла. Бильбо был означает , чтобы найти Кольцо. В этом случае, вы также должны были иметь его. И это обнадеживающая мысль.
Иногда, по большому счету, мы можем подумать про себя, как сильно мы не хотим нашей нынешней ситуации. В случае многих моих клиентов это травма — постоянная боль, как у Фродо. В моем случае часто так. Повторяющаяся боль в спине, подошвенный фасциит или что-то еще подкрадывается, и мы просто хотим сдаться.
Это могли быть мы прямо здесь, на месте Фродо, произносящие эти слова…
«Хотел бы я, чтобы боли в спине/реконструкция плеча/артрит никогда не приходили ко мне. Я бы хотел, чтобы всего этого не было…»
Вы заметили сообщение Гэндальфа Фродо? Он не отверг слова Фродо и не позволил им управлять жизнью Фродо. Вместо этого он перевернул ситуацию. Среди отчаяния может быть надежда. Вместо разочарования, возможно, мы можем убедить себя, что, возможно, мы каким-то образом были почти означает , чтобы иметь такую ситуацию.
На самом деле это не очень обнадеживающая мысль. Но, возможно, в какой-то степени тот факт, что у нас есть эта травма, состояние или ситуация, является доказательством того, что это просто возможность для роста. Хотя мы не можем изменить ситуацию, мы можем изменить решения, которые принимаем в связи с ней. Мы можем решить позволить этому угнетать нас, или мы можем снова решить взять себя в руки и двигаться вперед.
Возможно, где-то был определяющий фактор. Может быть, вы единственный человек, который может справиться с этой травмой. Возможно, вы единственный человек, который может что-то изменить, просто продолжая бороться. Может быть, вы можете сделать больше, чем вы думаете. Или, может быть, вы единственный человек, который, после того, как все это сделано, и вы лежите на спине, истощенный, измученный и не в состоянии двигаться, может быть, только может быть, вы единственный человек, который выучит этот урок и поможет остановиться других от попадания в ту же ловушку.
И, возможно, это, как сказал Гэндальф, обнадеживающая мысль.
Потому что так сказала судьба — TV Tropes
Следующий
Перейти к
«Судьба неудержима. Каждый должен сдаться. .. Сдаться — пусть победит жизнь.»— Гравитация
Вызванная форма «Вы не можете бороться с судьбой, потому что так говорит судьба» — это когда персонаж принимает пророчество или подобное предвидение будущих событий как неизбежное и делает все, что в его силах, чтобы реализовать это будущее. события из-за этого.
В таких случаях Герой часто будет продолжать обучение в аду, в котором он в настоящее время ужасен, потому что его назвали Избранным, Большие Плохие будут настаивать на уничтожении мира, несмотря на вред, который это принесет их близким, потому что это их кармической судьбой, и религиозные ордена откажутся отдать крайне необходимых Макгаффинов во время кризиса, потому что пророчество говорит, что еще не время. «Потому что так говорит судьба» также является распространенным оправданием того, почему Избранный — Единственный, кому позволено спасти мир, или что там у вас.
Сравните с Судьбой не поспоришь, Проходят только достойные и Пророчества всегда верны. Контраст с Винт Судьба.
Примеры:
- Аниме и манга
- Вентиляторные работы
- Литература
- Прямая трансляция
- Видеоигры
- Западная анимация
открыть/закрыть все папки
Комиксы
- В The Sandman (1989) даже Destiny of the Endless не имеет свободы воли. Он называет некую судьбоносную встречу с другим Бесконечным, потому что его Книга сказала ему, что он собирается. Бред, ранее известный как Восторг, избегает этого тропа, являясь воплощением безумия.
Бред: Знаешь, почему я перестал быть Восторгом, брат мой? Я делаю. Есть вещи, которых нет в вашей книге. За пределами этого сада есть дорожки. Вам бы хорошо помнить об этом. - Локи плохой, потому что он таким родился, или он плохой, потому что Судьба привязала его к кикстартеру Рагнарока? Это зависит от автора! Один из его планов заключался в том, чтобы быть убитым и перевоплотиться, чтобы вырваться из когтей Судьбы. .. и в какой-то степени это сработало. Не совсем так, как показано на
- Хеллбой часто получает это. Его удивительно реалистичный ответ обычно звучит так: «Кто сказал?» затем удар кулаком в лицо.
- Доктор Манхэттен из «Хранителей» — это после того, как он получил свои силы в результате странного несчастного случая в лаборатории, к которому он становится апатичным по отношению к человечеству и будущему в целом из-за того, что все было предопределено, и он ничего не мог сделать, чтобы остановить это.
- Чудо-женщина (Возрождение) : Идея о том, что Диане и Стиву Тревору суждено быть вместе в каком-то качестве, обсуждается. Этта отмечает, что у Стива и Дианы есть странная привычка увлекаться чужими делами, независимо от того, насколько далеко друг от друга они начинали, и задается вопросом (хар-хар), не сближает ли их что-то.
Фильмы — анимационные
- The LEGO Movie : Подделка, когда Витрувий говорит, что пророчество должно быть правдой, потому что оно рифмовано.
- В Spider-Man: Across the Spider-Verse , Человек-паук 2099 объясняет, что попытка изменить темное и беспокойное прошлое человека-паука приведет к парадоксу, ломающему реальность, что приведет его к конфликту с Майлзом, который говорит: «Винт». Destiny, и впоследствии на него одновременно прыгают все варианты Человека-паука.
- В Запутанная история — Флинн и Рапунцель спорят.
Рапунцель: Что-то привело тебя сюда, Флинн Райдер. Назовите это как хотите. Судьба, судьба…
Флинн: Лошадь.
Фильмы — живые действия
Мультимедиа
- Большинство персонажей БИОНИКЛ считают «Судьбу» одним из своих главных достоинств, и, видя, что они живут в «Ты можешь», t Fight Fate world, в основном пусть то, что говорят пророчества или то, что они считают своей судьбой, контролируют их действия. Однако из всех персонажей только судьба героев Тоа Мата является достоянием общественности, что злодей действительно использует в своих интересах. Кроме того, Судьба не всегда охватывает всю их жизнь — она лишь говорит им, что каждый из них должен сделать хотя бы одно очень важное дело в своей жизни, и если они выживут, то более свободны поступать так, как им нравится (если только их жизнь не случится быть привязанным к чужой судьбе).
Мифы и религия
- Классическая мифология:
- Сами Судьбы: три женщины (иногда изображаемые как дева, матрона и старуха, но это, вероятно, более позднее изобретение), которые отмеряют нить, соответствующую жизни отдельного человека, вплетают ее в жизни других, а затем перерезать нить, чтобы определить, как долго этот смертный будет жить. Даже боги должны подчиняться решениям Судьбы.
- Согласно некоторым версиям мифа об Ариадне и Тесее, боги сказали ему оставить ее на необитаемом острове, где его найдет Дионис (и позже женится на нем).
- В Библия Иисус заранее знал, какова будет Его окончательная судьба, и даже предупредил Своих учеников заранее, но они отрицали это и не могли заставить себя поверить, что кто-то из них предаст Его. Когда римляне и фарисеи неизбежно приходят, чтобы арестовать Его, Святой Петр пытается сказать «К черту судьбу» и атакует одного из них с мечом только для того, чтобы Иисус отругал его и исцелил раны человека, прежде чем тихо уйти с ними.
Профессиональная борьба
- Борясь за TNA в годы ее становления, Рэйвен пришел к убеждению, что его судьба — выиграть титул чемпиона мира NWA в супертяжелом весе.
- Альберто Дель Рио думал, что его судьба — стать чемпионом WWE. В каком-то смысле так оно и было, потому что в 2011 году его сильно подтолкнули, он стал победителем Money In The Bank и обналичил их на Summerslam в том же году (ранее в том же году он также выиграл Royal Rumble, но проиграл Эджу). Он даже выиграл титул чемпиона мира в супертяжелом весе в 2013 году. Однако это было короткое правление, поскольку CM Punk выиграл его в Дель-Рио в октябре 2011 года, чтобы начать свое долгое правление, а Дольф Зигглер выиграл WHC в Дель-Рио в ночь после Wrestlemania 29.используя тот же контракт MITB, который Дель Рио использовал для заключения своего первого контракта. Его самый длинный результат наступил после того, как он снова выиграл его на Payback 2013. Он сохранял его до октября, когда проиграл вернувшемуся Джону Сине.
- Вызывается Фрэнки Казаряном на пятнадцатой годовщине Почетного кольца, когда он отказался помочь своему «боссу» Адаму Коулу сохранить титул чемпиона мира против Кристофера Дэниелса, единственного оставшегося отца-основателя и единственного, кто никогда не выигрывал пояс.
Настольные игры
- По сути, задача Sidereal Exalted — обеспечить это. Ситуация осложняется тем фактом, что а) Судьба создается комитетом со всеми сопутствующими слабостями, б) ей могут бросить вызов достаточно могущественные существа или просто с помощью Героической Силы Воли, и в) некоторые существа существуют полностью вне Судьбы и имеют тенденцию действовать как Гаечный ключ в Работе всякий раз, когда они вступают в контакт с кем-либо или чем-либо, что не разделяет их иммунитет.
- Это тяжело для Пяти Дев. Девы обладают способностью наблюдать сансару (основной план реальности), чтобы получить твердое знание будущего и своей собственной цели в нем, но они становятся полностью привязанными ко всему, что видят. Есть подозрение, что Девы (и, возможно, мир в целом) имеют гораздо больше свободы, если не смотрят на сансару, но это невозможно проверить.
Театр
- Одноименный король в Агамемнон обречен на смерть. Кассандра пытается предупредить его о его судьбе, но… это Кассандра.
- Рассказы Прометея Ио в Прометей Связанный : и ее несчастные скитания, и то, что ее потомок освободит его.
- Кармен читает карты Таро в третьем акте и видит предзнаменование смерти для себя и своего возлюбленного Дона Хосе. Она поет о том, как можно изменить любой другой предсказанный исход, но не смерть. В конце концов она встречает Дона Хосе в одиночестве, потому что считает, что не может бороться с этой судьбой.
Визуальные романы
- Деве из ТЕАТР ПЛОХОГО КОНЦА всю жизнь твердили, что ее неизбежная судьба – попасть в плен к Повелителю демонов. Поскольку на самом деле этого еще не произошло, Дева теряет терпение и сама идет к Повелителю.
Webcomics
- Черный пояс в 8-битном театре идет по этому пути, его судьба сопровождать и помогать Белому Магу была решена за него. Но потом он умер. И он не успел ничего сделать.
- Большой кусок Homestuck и Sburb, в основном благодаря использованию стабильных циклов времени и тому факту, что если вы не сможете исполнить пророчество в мире Homestuck, вы становитесь частью ответвления временной линии и обречены. Это также огромная основа характера Арадии, и ее приверженность предопределению делает ее действительно депрессивным собеседником. Но она не против. Ей хорошо со многими вещами.
- Это относится даже к таким вещам, как онлайн-чаты и онлайн-заметки:
ЭТО ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ НАЧАЛА НОВОЙ ЗАПИСКИ.
НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ, ЧЕМ ЛЮБОЕ, ПОТОМУ ЧТО СОГЛАСНО ЗАКОНАМ ЧАТ-КЛИЕНТА, У МЕНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ ВЫБОРА. э на основе прогнозов того, что они будут делать позже в жизни, поэтому есть гоблины с такими именами, как Шеф (глава клана), Жалобы на имена (кому не нравится традиция именования гоблинов), Ужасно умирает (который невероятно нервничает) и т. д. -A-Fox пытается предотвратить это, убивая лису, которую она должна была спасти, и вызывая Screw Destiny, но в конечном итоге вдвойне разрушает ее, когда Dies-Herryly предполагает, что у лисы могла быть неизлечимая болезнь, и она «спасла» ее от мучительная и длительная смерть. - Убить шесть миллиардов демонов : Джадис, Демиург лени, Всеведущий. Это означает, что она всегда знала, какими будут ее собственные будущие действия. Это, мягко говоря, «воздействует» на ее психику.
Эллисон: … Почему ты спас меня?
Джадис: О! — Э… это то, чем я занимаюсь.
Эллисон: Ты этим занимаешься? Спасать людей? Ну, черт возьми, хорошая работа.
Джадис: Нет… Не так, Эллисон. Я всеведущий . - Король Водяных Фениксов играет с этим тропом как с основной частью сеттинга. Сила Таманта (своего рода синтетическая судьба, созданная Законопослушным глупым богом) делает такие вещи, как подталкивает тех, кто бросает ей вызов, к безумию, но она не всемогуща, и главные герои стремятся ее уничтожить.
- В Erfworld то, насколько Судьба влияет на жизнь, является важной частью характеристики и источником драмы для персонажей. В Erfworld сражаться с Fate практически невозможно. Кроме , возможно, с Карниманси, лучшее, на что вы можете надеяться, это Поворот Пророчества. Попытка бороться с Судьбой приводит к (большему) страданию для вас и окружающих, поскольку Судьба все равно подталкивает вас к вашей судьбе . В этом, например, причина фатализма Ванды Фаербо. В молодости она отказывалась верить, что не может решить свою судьбу, и пыталась восстать против пророчества, сделанного о ней. Это не обернулось для ее близких, и пророчество все равно сбылось, поэтому она пришла к выводу, что единственный способ избежать/свести к минимуму страдания — попытаться исполнить свою Судьбу как можно быстрее и напрямую.
- Поворот пророчества действительно лучший вариант. Если, например, Судьба распорядилась так, что какой-то город перейдет к определенному врагу, лучше всего эвакуировать и заключить сделку с врагом , позволив завоевать его (возможно, включая условия для их обмена). вам потом).
Web Originals
- В The Dragon Wars Saga четверняшкам Стивенсов так суждено спасти альтернативную вселенную на грани разрушения, что дверь их спальни превращается в портал в этот другой мир.
- Список Скиппи содержит примеры:
7. Запрещено добавлять «Согласно пророчеству» в конец ответов, которые я даю на вопрос, заданный мне офицером.
- Во вселенной Whateley Танцовщица клинков, кажется, застряла на этом в своей роли Служанки Дао. Самым ярким примером на сегодняшний день может быть инцидент, когда она была вынуждена убить невиновного человека, «потому что этого требовало Дао». Хотя наставник, говоря ей об этом, не обязательно помогал ее собственному делу, обнаружив впоследствии, что она откровенно лгала о настоящей причине почему …
Реальная жизнь
- Уинстон Черчилль написал следующее о своем вступлении в должность премьер-министра 10 мая 1940 года, в тот самый день, когда немцы начали свое долгожданное нападение на западных союзников:
.
- Это относится даже к таким вещам, как онлайн-чаты и онлайн-заметки: