Какая доктрина гласит ты хочешь быть здоровым сотвори себе здоровье: 1.4. Оздоровительные доктрины мира

1.4. Оздоровительные доктрины мира

В эволюции человеческой цивилизации можно выделить 3 доктрины:

Доктрина Соломона. Здоровье — есть мудрость жизни. Около 80% причин всех болезней лежит в нарушении человеком меры жизни (переедание, гиподинамия, вредные привычки, эмоциональные стрессы и пр.).

Доктрина Сократа. В ее основе лежит рационализм в отношении к своему здоровью: «Человек! Познай самого себя», «Здоровье не все, но все без здоровья — ничто». Эта доктрина ориентирована на физическое совершенство человека, она возникла и получила своѐ развитие в Европе.

Доктрина Конфуция (восточная доктрина): «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье». Эта доктрина подчеркивает духовную силу человека, который силой своей воли может совершенствовать себя.

Объединив все три доктрины можно вывести правило: «Человек познай, сотвори и измени себя». В основе этого правила лежит рационализм, самопознание и совершенствование.

2. Основные признаки нарушения здоровья ребенка

2.1. Предболезнь, болезнь

Переход от здоровья к болезни не является внезапным. Между этими состояниями имеется ряд переходных стадий, которые не вызывают у человека выраженного снижения социально-трудовой активности и субъективной потребности в медицинской помощи.

Современный врач-клиницист, как правило, фиксирует болезнь или ее отсутствие. Однако уже Гален указывал на существование трех состояний: здоровье, переходное состояние и болезнь.

Здоровье — это динамический процесс в жизни человека. При снижении его количества развивается третий уровень здоровья (третье состояние, преморбидный период или предболезнь) — состояние, при котором возможно развитие патологического процесса без изменения силы действующего фактора вследствие снижения резервов адаптации.

Предболезнь — это латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания.

«Тело здоровое, но не до предела; тело не здоровое, но и не больше», так отзывался Авиценна об этом периоде, то есть это еще не болезнь, но уже и не здоровье. В логико-диалектическом рассмотрении третье состояние, по сути, вмещает в себе и выдерживает единство противоположности здоровья и болезни.

Авиценна выделял шесть таких переходных состояний. И.И. Брехман определил третье состояние, характеризуя его как неполное здоровье, в котором организм может находиться длительное время и из которого он может перейти как в здоровье (первое состояние), так и в болезнь (второе). Третье состояние — это не обязательно угроза перехода в болезнь, а скорее подаренная человеку природой в процессе микроэволюции возможность, время, шанс для восстановления возможностей своих функциональных систем через определенную степень напряжения механизмов саморегуляции.

Выделяют четыре состояния организма:

▪ с достаточными адаптационными возможностями;

▪ донозологическое, когда адаптация реализуется за счет более высокого, чем в норме, напряжения регуляторных систем;

▪ преморбидное со снижением функциональных резервов;

▪ срыв адаптации со снижением функциональных возможностей организма — это уже состояние, при котором ставится клинический диагноз. К сожалению, состояния 2 и 3, когда организм борется за переход в состояние 1, медиков не интересуют (скорее всего, в силу загруженности состоянием 4 и, возможно, потому, что врач не имеет представления о том, что надо делать с человеком в первых трех состояниях).

Существует и более конкретная классификация переходных состояний здоровья:

▪ условное здоровье;

▪ функциональные отклонения;

▪ пограничные состояния;

▪ хронические заболевания;

▪ инвалидность;

▪ полная утрата функций; ▪ смертельный исход.

Признаки (индикаторы) предболезни: общее недомогание, снижение аппетита, переедание, изжога, запор/понос, отрыжка, тошнота, нарушение менструального цикла, спазмы, головные боли, неприятные ощущения в области сердца, мышечные судороги, обмороки, повышенная потливость, нервный тик, подергивания, слезливость без видимой причины, боль в спине, ощущение общей слабости, головокружения, тревожность, беспокойство, постоянное чувство усталости, бессонница, сонливость, хроническая раздражительность и др.

В этот период третьего состояния у человека есть все ресурсы, чтобы выйти из предболезненной фазы с помощью пересмотра своего образа жизни. Если и дальше из-за невежества человека давление на нормативные границы адаптации продолжает усиливаться, то резервные возможности защитных систем оказываются исчерпанными. При истощении адаптационных резервов здоровья наступает переход от количественных накоплений к качественному изменению, которое называется болезнью.

Болезнь — это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функций организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Болезнь характеризуется снижением приспособляемости к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного.

Согласно другому определению болезнь — это жизнедеятельность организма, которая выражается в изменении функции, а также в нарушении строения органов и тканей и возникающая под влиянием чрезвычайных для данного организма раздражителей внешней и внутренней среды организма.

Если здоровье и болезнь организмов животного мира имеют исключительно биологическую природу, то здоровье и болезнь человека включает в себя и социальный аспект. Социальный аспект здоровья и болезни человека проявляется в нарушении саморегуляции поведения.

Болезнь — манифестационный процесс в виде клинических (патологических) проявлений в состоянии организма, отражающийся на социальноэкономическом статусе человека. Таким образом, болеть не только вредно для здоровья, но и дорого с точки зрения экономики. «Болезнь — стесненная в своей свободе жизнь» (К.Маркс).

По продолжительности течения болезни разделяются на острые и хронические. Первые продолжаются недолго, а хронические занимают более продолжительный промежуток времени и затягиваются на многие месяцы, годы, десятилетия. Иногда острое заболевание переходит в хроническое. Этому способствует недостаточно активное лечение. Выявление и изучение причин болезней служат основой профилактики. Все болезни также подразделяются на инфекционные (заразные) и неинфекционные (незаразные).

Ответы на онлайн тесты Педкампус Основы медицинских знаний и здорового образа жизни тест 2021 на Курсар.

Купить ответы на все вопросы этого теста за 300

1.    Ожог какой степени сопровождается появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью?
•     I
•     IV
•     III
•     II

2.    Противопоказаниями для прививки являются:
•     хронические заболевания, протекающие с нарушением жизненно важных функций организма
•     грипп, ангина
•     аллергические реакции
•     острое респираторное заболевание в острый период и в течение 2 месяцев после выздоровления

3.    Вещества, несущие признак чужеродности (белки, бактерии, токсины, вирусы, клеточные элементы), — это:
•     рецепиенты
•     антитела

•     антигены
•     паразиты

4.     Какая доктрина гласит: «Здоровье — есть мудрость жизни»?
•     Доктрина Соломона
•     Доктрина Платона
•     Доктрина Сократа
•     Доктрина Конфуция

5.    Какая доктрина гласит: «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье»?
•     Доктрина Платона
•     Доктрина Соломона
•     Доктрина Сократа
•     Доктрина Конфуция

6.    Какая адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия?

•     срочная
•     кумулятивная
•     лонг-адаптация
•     перманентная

7.    Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой процесс распространения возбудителя с током крови по органам и тканям, или генерализация инфекции?
•     септикопиемия
•     вирусемия
•     сепсис
•     бактериемия

8.    Укажите, что необходимо при термических ожогах:
•     приложить «холод»
•     вскрыть ожоговые пузыри
•     дать больному теплое питье
•     удалить с поврежденной поверхности остатки одежды

9.     Гиподинамия — это:
•     недостаток движения
•     недостаток жидкости
•     недостаток сна
•     недостаток питания

10.    Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой наполнение микробами многих органов и тканей?
•     септицемия
•     токсинемия
•     вирусемия
•     бактериемия

11.    Объективные показатели здоровья человека включают в себя:
•     наличие болезненных ощущений
•     пульс
•     масса тела
•     аппетит

12.    К какой группе способов дезинфекции относят кипячение?
•     физических
•     биологических
•     химических
•     механических

13.    Способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия — это:
•     баланс здоровья
•     ресурс здоровья
•     состояние здоровья
•     потенциал здоровья

14.     При каком варианте развития эпидемического процесса возникают единичные, не связанные между собой случаи инфекционных заболеваний, не принимающие заметного распространения среди населения?
•     эндемия
•     эпидемическая вспышка
•     пандемия
•     спорадия

15.    При отморожении и переохлаждении необходимо:
•     снять с отмороженных конечностей одежду и обувь
•     заставить больного двигаться
•     дать обильное теплое питье
•     доставить пострадавшего в помещение с высокой температурой

16.    Какой вид иммунитета возникает в результате введения в организм сыворотки?
•     активный искусственный
•     активный естественный
•     пассивный искусственный
•     пассивный естественный

17.    Чему равен показатель естественного прироста города N, если абсолютный естественный прирост за год составил 1000 человек, а средняя численность населения в первом квартале этого года была 30 000 человек, во втором квартале — 29 000 человек, в третьем — 31 000, в четвертом квартале, 30 400 человек?
•     8,31
•     0, 03
•     32,89
•     33,22

18.     Рассчитайте условный «идеальный вес» человека, если его рост составляет: 171 см.
•     61 кг.
•     71 кг.
•     66 кг.
•     58 кг.

19.    С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
•     биологической
•     экономический
•     социальной
•     гражданской

20.    Отметьте группы показателей индивидуального здоровья:
•     нравственные
•     морфологические
•     генетические
•     социально-духовные

21.    Отметьте группы показателей индивидуального здоровья:
•     генетические
•     нравственные
•     морфологические
•     социально-духовные

22.    Вещества, несущие признак чужеродности (белки, бактерии, токсины, вирусы, клеточные элементы) — это:
•     антитела
•     антигены
•     паразиты
•     рецепиенты

23.     К какой группе показателей индивидуального здоровья относится норма покоя?
•     психологические
•     метаболические
•     функциональные
•     генетические

24.    Какой вид иммунитета возникает в результате введения в организм сыворотки?
•     пассивный естественный
•     активный естественный
•     активный искусственный
•     пассивный искусственный

25.    С точки зрения здорового образа жизни, человек являет собой отражение нескольких ипостасей. Укажите каких:
•     экономический
•     биологической
•     гражданской
•     социальной

26.    Выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом — это:
•     состояние здоровья
•     базис здоровья
•     баланс здоровья
•     ресурс здоровья

27.    Укажите, что необходимо при ожогах:
•     приложить «холод»
•     дать больному теплое питье
•     вскрыть ожоговые пузыри
•     удалить с поврежденной поверхности остатки одежды

28.     Способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия — это:
•     потенциал здоровья
•     ресурс здоровья
•     состояние здоровья
•     баланс здоровья

29.    К какой группе способов дезинфекции относят кипячение?
•     химических
•     физических
•     биологических
•     механических

30.    Какая адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия?
•     срочная
•     лонг-адаптация
•     перманентная
•     кумулятивная

31.    Текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития — это:
•     физическое здоровье
•     физиологическое здоровье
•     пчихическое здоровье
•     соматическое здоровье

32.     Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой наполнение микробами многих органов и тканей?
•     бактериемия
•     вирусемия
•     септицемия
•     токсинемия

33.    Укажите, какими путями передаются болезнетворные микроорганизмы:
•     почва
•     членистоногие
•     вода
•     предметы труда и обихода

34.    Чем равен показатель естественного прироста города N, если абсолютный естественный прирост за год составил 1000 человек, а средняя численность населения в первом квартале этого года была 30 000 человек, во втором квартале — 29 000 человек, в третьем — 31 000, в четвертом квартале, 30 400 человек?
•     33,22
•     8,31
•     0, 03
•     32,89

35.    Какая доктрина гласит: «Здоровье — есть мудрость жизни»?
•     Доктрина Сократа
•     Доктрина Соломона
•     Доктрина Конфуция
•     Доктрина Платона

36.     При отморожении и переохлаждении необходимо:
•     снять с отмороженных конечностей одежду и обувь
•     заставить больного двигаться
•     дать обильное теплое питье
•     доставить пострадавшего в помещение с высокой температурой

37.    Объективные показатели здоровья человека включают в себя:
•     масса тела
•     пульс
•     аппетит
•     наличие болезненных ощущений

38.    Какая доктрина гласит: «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье»?
•     Доктрина Платона
•     Доктрина Сократа
•     Доктрина Соломона
•     Доктрина Конфуция

Купить ответы на все вопросы этого теста за 300

Тит 2 | «Здоровая доктрина, здоровая жизнь» – Баптистская церковь Престон-Хайлендс

Перейти к содержимому

Здоровое учение ведет к здоровой жизни

Основная цель Павла в этом письме — сказать, что правильное учение ведет к правильному поведению. В 1:1 он говорит, что он апостол «ради веры избранных Божиих и их познания в истине, которая согласуется с благочестием». Истинное знание Христа приведет к христоподобию.

Глава 2 начинается с раздела (2:1-3:8), где Павел описывает, какой должна быть христианская жизнь. Этот раздел состоит из двух параллельных блоков, 2:1-15 и 3:1-8. Каждый раздел описывает правильное христианское поведение (2:1-10, 3:1-3), укореняет это поведение в Евангелии (2:11-14, 3:4-7), а затем завершает призыв к Титу учить все это со властью (2:15, 3:8).

В главе 2 мы видим наставления Павла Титу (ст. 1), наставления Павла группам в церкви (ст. 2-10) и причину, побудившую Павла повиноваться этим наставлениям (ст. 11-15). ).

Наставления Павла Титу

Во-первых, мы видим наставления Павла Титу (ст. 1). Павел противопоставляет лжеучителей Титу. Он говорит: «Они делают то, а ты должен делать то…» Что главное должен сделать Тит, чего не делают лжеучителя? «Учите тому, что соответствует здравому учению».

Павел говорит Титу рассказать этим церквям, какой образ жизни соответствует «здравому учению». Он не говорит: «Учите здравому учению». Он уже сказал, что в 1:9. Он говорит учить тому, «что соответствует здравому учению». Другими словами, Тит должен учить церкви, какую жизнь создает Евангелие.

Что такое «здравое учение»? Слово «звук» — это слово из области медицины, означающее «здоровый». «Здравое учение» — это учение, которое является истинным, хорошим, правильным и согласуется с Евангелием. Это «здорово», потому что способствует жизни среди христиан и церквей. «Нездоровое» или «нездоровое» учение делает христиан и церкви больными, слабыми, больными и мертвыми.

Во всех поступках, которые он обсуждает в этих двух главах, мы должны помнить стих 1, что они основаны на «здравом учении», а не на культурных идеях или личных предпочтениях Павла. То, что мы должны и не должны делать как христиане, не коренится в образе жизни первого века или во мнении одного человека. Наше поведение укоренено в «здравом учении», должно «согласовываться с ним», соответствовать ему и отражать его.

Вот почему все христиане должны изучать богословие. Если вы не знаете, что такое «здравое учение», вы не сможете жить в соответствии с ним. Если вы не знаете, что говорит Библия, ваша жизнь будет определяться вашими представлениями о Боге и о том, как вам следует жить. Например, если вы не видите необходимости поместной церкви на страницах Нового Завета, вы не почувствуете никакой потребности в связи с ней.

То, во что мы верим, определяет то, как мы живем. Если то, во что мы верим, не является «здравым», не имеет прочных корней в Писании, тогда результатом будет нездоровая и, в конечном счете, смертельная духовная жизнь.

Молитесь, чтобы «здравое учение» проповедовалось и преподавалось в PHBC. Молитесь, чтобы Бог дал вам желание возрастать в вашем понимании Его Слова. Дайте себе возможность регулярно читать Библию. Читайте хорошие книги, которые помогут вам понять и применять библейские истины.

Наставления Павла группам в церкви

В стихах 2-10 Павел начинает давать наставления о том, как «здравое учение» должно формировать различные группы внутри церкви. Он обращается к старикам и женщинам, юношам и женщинам и рабам.

Пожилые мужчины

Библия не говорит нам, что такое возраст «старше» и «младше». Я думаю, мы понимаем, «старше» мы или «моложе». Первое, что он говорит «старцам», это то, что они должны «быть целомудренными» (ст. 2). Быть «трезвым» означает быть «трезвым». «Трезво мыслящий» человек смотрит на себя, на мир и на Бога сквозь призму Писания.

Затем он говорит, что они должны быть «достойными». Пожилые мужчины не должны быть кричащими, эффектными и грубыми. Они должны иметь приличия и почет о них. Они должны вести себя не с гордостью, а с отличием. Их возраст должен снискать им уважение окружающих. Притчи 16:31 , «Седина — венец славы; это обретается в праведной жизни».

Старость приносит достоинство, потому что приносит мудрость и понимание. Есть вещи, которые знают те, кто старше нас, чего не знаем мы. Они усвоили уроки, которые мы не усвоили. В культуре, которая прославляет молодежь, мы должны помнить, что Бог говорит, что пожилые люди обладают мудростью и славой, которых нет у молодых.

«Самоконтроль» похож на «достоинство». Достойный мужчина – это человек, владеющий собой. Он также должен быть «здоров в вере, любви и стойкости». Вы можете иметь предыдущие три вещи и не быть христианином. Но у христианина должны быть следующие три: вера, любовь и стойкость.

Пожилой мужчина должен быть «здоров» в вере, любви и стойкости. Здоровая вера остается сильной, даже когда тело и разум ослабевают (2 Кор. 4:16-18). Мы часто молимся о физических нуждах людей в конце их жизни, но мы также должны молиться об их духовных нуждах. Старение и приближение к пропасти вечности, подготовка к встрече с Богом, сотворившим нас, может принести страх и тревогу. Мы должны молиться, чтобы вера закончилась хорошо. 9 мая0047 2 Тимофею 4:6-7 произносить на каждой из наших похорон. Старшие братья и сестры, молитесь о благодати, чтобы завершить свой забег с сильной и здоровой верой, любовью и стойкостью.

Пожилые женщины

Следующая группа, к которой обращается Павел, — «пожилые женщины» (ст. 3). Он говорит, что они должны «быть благоговейными в поведении». Слово «благоговейный» относится к поведению, уместному в храмовой обстановке. Вы когда-нибудь посещали знаменитый собор? Есть подходящий способ действовать, когда вы входите внутрь. Нет никакой глупости или глупости. Поведение или поведение пожилой женщины должно показывать, что она принадлежит Богу. Ее жизнь дает понять, что она понимает святость Бога, потому что она шла с Ним долгое время.

Далее Пол говорит, что пожилые женщины не должны быть «клеветницами». Слово «клеветник» — дьявольский , слово, обозначающее сатану. Это имеет смысл, потому что клеветать на кого-то — значит лгать о них, унижать их несправедливыми и неверными способами.

Они также не должны «быть рабами большого количества вина». На Крите пьянство считалось добродетелью. Наша культура также зависима от алкоголя. «Рабы» — ключевое слово. Она не должна принадлежать ему. Она должна уметь жить без него. Она не должна пропивать свою боль и страхи.

Женщины, обучающие женщин

Напротив, они должны «учить добру» (ст. 3) и «обучать молодых женщин» (ст. 4). Женщины могут и должны иметь учительское служение в церкви. Павел ясно говорит, что пожилые женщины должны обучать молодых женщин. Это не относится к официальной преподавательской должности в церкви. На фото пожилые женщины, имеющие жизненный опыт, опыт брака и воспитания детей, берут под свою опеку молодых женщин в собрании и помогают им.

Пожилые женщины, попросите Бога показать вам девушку в нашей церкви, чтобы вы начали регулярно встречаться с ней для молитвы, ободрения и обучения. Не ждите, пока они обратятся к вам, — вы обратитесь к ним. Позвоните им и спросите, как у них дела. Все заняты, так что найдите способы пригласить юных леди в обычную рутину вашей жизни. Станьте чьей-то «духовной матерью». Наша культура игнорирует пожилых людей и отодвигает их на второй план, но Библия говорит, что они жизненно важны для здоровья церкви. Не копите свои знания. Передайте это более молодым женщинам, которым нужен совет более опытного человека.

Молодые женщины, будьте готовы принять помощь пожилой женщины. Быть обучаемым. Не думайте, что вам не нужна чья-либо помощь. Это духовное самоубийство. Пожилые женщины не могут учить молодых женщин, которые не хотят, чтобы их учили.

Пожилые и молодые женщины не должны ждать, пока кто-то протянет руку. Будьте смелыми и мужественными, с молитвой и смирением берите на себя риск и проявляйте инициативу. Это необходимое служение в нашей церкви, и оно не может совершаться мужчинами.

«Работа на дому»

Чему пожилые женщины могут научить молодых женщин? Стихи 4-5 говорят нам. Все шесть перечисленных качеств связаны с отношением женщины и ее поведением по отношению к своей семье. Во-первых, они должны научить их «любить своих мужей и детей» (ст. 4б). Бог отдает приоритет семье как нельзя более ясно.

Далее, в стихе 5, он говорит научить их «воздерживаться» и «чисты». Они связаны друг с другом. Термины несут в себе оттенок сексуальной верности и целомудрия.

Затем он говорит, что их нужно обучить «работе дома». Это можно перевести как «хорошо вести домашнее хозяйство». Подобный совет Павел дает молодым вдовам в 1 Тимофею 5:14 : «Желаю, чтобы молодые вдовы выходили замуж, рожали детей, вели хозяйство и не давали противнику повода для клеветы».

Эта инструкция не исключает работы вне дома. Притчи 31 говорит, что «отличная жена… рассматривает поле и покупает его; плодами рук своих она насаждает виноградник… Она видит, что торговля ее прибыльна… Она возлагает руки свои на прялку, и руки ее держат веретено… Она делает льняные одежды и продает их; она подает пояса купцу» (ст. 16, 18-19)., 24). И все это не отвлекает ее от ведения домашнего хозяйства. Стих 27: «Она смотрит на порядки в доме своем и не ест хлеба праздности». И при всем этом «дети ее встают и ублажают ее; и мужа ее, и он хвалит ее» (ст. 28).

    

Указание, которое пожилые женщины должны дать молодым женщинам, заключается в том, что женщины несут ответственность за домашний надзор. Это менеджеры или директора, администраторы или надзиратели дома. Это не понижение! Являются ли администраторы колледжей и университетов или компаний из списка Fortune 500 некомпетентными людьми? Нет, только самые умелые, мудрые и старательные люди призваны управлять организациями. А есть ли более важная организация, чем семья? Забота о юных душах, создание пространств тепла и мира и организация дома, который будет благословлять других во имя Иисуса, важнее, чем управление бизнесом или школой.

Я знаю, что это трудное обучение. Многие дамы боролись с этим. Сюзи и я боролись с этим. Мы боролись с тем, как это применимо к нашей ситуации. Нет никакого плана того, как это должно выглядеть для всех. Разные семьи будут выглядеть по-разному. Способ, которым жены совмещают работу вне дома с работой по дому, остается открытым для каждой семьи.

В культуре, которую раздражает представление о том, что Бог создал мужчин и женщин с разными ролями, у нас есть возможность показать миру лучший и более красивый путь. У нас есть возможность создавать дома, в которых дети и родители тесно связаны друг с другом, дома мира и продуктивности, а не хаоса и потребления.

Мужья, готовы ли вы сделать все возможное, чтобы ваша жена могла следовать этим инструкциям? Жены, ваше главное желание построить карьеру или дом? Холостые мужчины, вы ищете жену с библейскими убеждениями о доме? Готовы ли вы и в состоянии обеспечить жену и детей? Незамужние женщины, вы ищете мужа с библейскими убеждениями о доме? Вы хотите построить карьеру или дом?

То, как жены и матери выполняют свои обязанности по дому, многое говорит о Евангелии (ст. 5). Порядок в наших домах служит распространению Евангелия. Беспорядок может очернить его. Это серьезные вопросы, о которых стоит серьезно поговорить.

Добрый дар межпоколенческих отношений

Далее Павел говорит, что пожилые женщины должны учить молодых быть «добрыми и покорными своим мужьям» (ст. 5). «Свой» указывает на подчинение не одного пола другому, а жены мужу. Примечательно, что Павел никогда не говорит, что муж может или должен требовать подчинения. Он всегда наставляет жену давать его (ср. Еф. 5:25 и далее).

Бог знает, что молодые женщины будут бороться с этими вещами. Он также знает, что пожилые женщины раньше были молодыми женщинами, которые боролись с этими вещами. Вопросы, опасения и страхи, которые возникают у юных леди, не новы. Они были и у пожилых дам. По Божьей благости и мудрости он помогает женщинам прямо здесь, в тексте. Он говорит, что «старшие женщины должны учить и воспитывать молодых женщин» (стихи 3-4).

Одним из добрых даров Бога церкви являются отношения между поколениями. Церкви нужны молодые и старые. Евангелие — это то, что создает и объединяет церковь, а не социальное сходство. Вполне естественно общаться с людьми на вашем жизненном этапе. Но Евангелие сверхъестественным образом приводит вас к общению с людьми, которые не такие, как вы. Церковь не зря называется семьей. Мы все разные, но мы едины, и мы нужны друг другу.

Молодые мужчины

Следующая группа, к которой обращается Павел, это «юноши» (ст. 6).   Его инструкция для них проста: «воздерживайтесь». Юноши, держите себя в руках! Ваши слова, привычки, работа, сексуальные желания и управление временем должны быть под контролем.

Стихи 7-8 связаны со стихом 6. Тит должен учить юношей словом и примером. Его пример предназначен для распространения среди молодых людей в церкви. Так и на примере наших стариков. Мы далеки от совершенства, но наша жизнь и учение должны быть привлекательными для них, чтобы другие захотели следовать за ними.

Рабы или рабы

Следующая группа людей, к которым Павел говорит Титу обратиться, — это «рабы» или «рабы». Тот факт, что Пол даже напрямую разговаривает с рабами, был радикально контркультурным. В его время любые дискуссии об управлении домашним хозяйством были сосредоточены на том, как хозяева должны обращаться со своими рабами. Рабам не уделялось времени в современных дискуссиях о работе. Но Павел дал им время дня. Он видел в них этически ответственных людей, которые были такими же членами церкви, как и их хозяева.

Рабство во времена Пола не было похоже на рабство на юге Америки. Это была не идеальная ситуация, но и не обязательно злая. Эти рабы, в отличие от рабов на юге Америки, имели права и привилегии. Они могли поклоняться, жениться, копить деньги и даже покупать свою свободу. Рабство в Римской империи не было основано на цвете кожи.

Украшение Евангелия в действии

Поскольку римское рабство не было похоже на американское рабство, справедливо рассматривать этот текст с точки зрения отношений между работником и работодателем. В этом свете Павел говорит, что работники должны «подчиняться» своим работодателям «во всем», если, конечно, это не противоречит Слову Божьему. Они должны быть «приятными». Работники-христиане должны хотеть угодить своим работодателям. Они не должны быть «спорными». Работники-христиане не спорят со своим начальством. Они не всегда должны быть правы или иметь последнее слово. Они работают со смирением. Они также «не воруют (или воруют)». Работники-христиане не воруют у своих компаний. Наоборот, они «выказывают всю добросовестность». Работники-христиане своим поведением на работе доказывают, что им можно полностью доверять.

Почему это важно? Почему мы должны работать таким образом? Конец стиха 10 говорит нам. «Чтобы они во всем были украшением учению Бога, Спасителя нашего». Павел связывает поведение сотрудников с репутацией Евангелия. То, как мы работаем, должно сделать Евангелие максимально привлекательным для тех, с кем мы работаем.

Послушайте, как Джон Пайпер объясняет это в своей книге Не тратьте свою жизнь попусту : «То, как мы делаем нашу работу, «украшает» учение о Боге. Другими словами, наша работа — это не красивая женщина, а ожерелье. Красивая женщина — это Евангелие, «учение нашего Бога и Спасителя». Таким образом, одно из важнейших значений нашей светской работы заключается в том, что то, как мы ее делаем, увеличивает или уменьшает привлекательность Евангелия, которое мы исповедуем, перед неверующими. Конечно, большое предположение состоит в том, что они знают, что мы христиане. Весь смысл текста рушится, если нашей работе нечего «украшать». Думать, что наша работа прославит Бога, когда люди не знают, что мы христиане, — это все равно, что восхищаться эффективной рекламой по телевизору, в которой ни разу не упоминается продукт. Люди могут быть впечатлены, но не будут знать, что покупать».

Благодаря тому, как вы работаете, Евангелие, которым вы делитесь, будет хорошо выглядеть. Не срезайте углы. Не ворчи и не жалуйся на своего начальника. Будь вовремя. Выполняйте свою работу на «отлично». Стремитесь к благу компании, а не только себе. Стремитесь служить своим коллегам. Работайте так, чтобы люди замечали и удивлялись, почему.

Мотивирующая причина, по которой Павел должен следовать этим наставлениям

В стихах 2-10 Павел обращается к разным группам внутри церкви: старикам и женщинам, юношам и женщинам, рабам или рабам. Затем в стихах 11-14 он дает нам причину, по которой мы должны следовать этим наставлениям. Он основывает христианскую жизнь на деле Бога через Иисуса Христа.

Стих 11а, « Ибо явилась благодать Божия». Христиане должны жить так, как наставляет Павел, по благодати Божьей. Эта благодать для всех людей (ст. 11б). Некоторые поняли, что это означает, что все люди спасены, или то, что называется «универсализмом». Но Писание учит в другом месте, что не все будут спасены (например, Откр. 20:11-15). Эту фразу лучше понимать как означающую, что Бог предлагает спасение всем людям.

В стихе 12 говорится, что Божья благодать не просто спасает нас от греха. Это также как учитель, который учит нас жить по-новому. Он «учит нас говорить «нет» (NIV) нечестивому и мирскому. У человека, получившего благодать Божию, появляется новое желание и способность отказываться или отрекаться от того, что Богу неугодно.

В стихе 13 говорится, что получившие благодать Божью терпеливо ждут возвращения Христа. «Ожидание» характеризует нашу христианскую жизнь. Чего мы ждем? Ни выхода на пенсию, ни повышения по службе, ни лучшего дома, ни женитьбы. Ждем «блаженной надежды». Славное возвращение Христа.

В стихе 14 говорится, что новая жизнь, которую создает Божья благодать, коренится в ожидании возвращения Иисуса и Его искупления. Смерть Иисуса «искупила» или освободила нас от «всякого беззакония». Смерть Иисуса уплатила долг наших грехов (Кол. 2:15). Но смерть Иисуса также «очищает» или очищает нас. Недостаточно, чтобы наш грех был удален. Мы также должны стать чистыми или праведными, чтобы войти в Божье присутствие.

Когда мы доверяем Христу, мы объявляемся праведными перед Богом во Христе. Тогда праведность Божья начинает проявляться в нашей жизни. Бог делает нас чистыми и начинает процесс нашего очищения.

Бог владеет теми, кого он спасает. Они «народ, принадлежащий ему». Попадание во владение доброго Царя заставляет нас страстно отдавать свою жизнь на благо других. Его благодать побуждает нас делать как можно больше добра как можно большему количеству людей (ст. 14).

Какие добрые дела мы можем сделать? Мы можем присматривать за детьми, чтобы пары могли провести вечер свиданий, работать с удовольствием и радостью, навестить членов церкви, находящихся дома, приготовить ужин для друга, заваленного работой, поделиться Евангелием с неверующим, отправиться в миссионерскую поездку, чтобы служить и ободрять долгие годы. миссионерские миссии, молитесь за своих потерянных друзей и членов семьи, делайте добросовестные пожертвования в местную церковь, открывайте свой дом для нуждающихся, отправляйте другу текстовое ободряющее слово или отрывок из Писания, молитесь через каталог членства, отдавайте еду тем, кто если вы больны или скорбите, или у вас появились новые родители, почитайте хорошую христианскую книгу с братом или сестрой во Христе, помогите оплатить обучение студенту колледжа или семинарии, чтобы они не влезли в долги, навещайте больных в больнице, работайте волонтером в центре беременности, поговорите и помолитесь с другом, который переживает тяжелые времена, переезжаете за границу, чтобы жить среди недостигнутой группы людей, мыть посуду или стирать белье для своего супруга.

Милость Божья освобождает нас от жизни для себя. Его благодать заставляет нас хотеть жить на благо других.

Во 2-й главе Послания к Титу мы видим наставления Павла для Тита (ст. 1), наставления Павла группам в церкви (ст. 2-10) и причину, побудившую Павла повиноваться этим наставлениям (ст. 11-15). Главной задачей Павла в этом послании является сказать, что правильное учение ведет к правильному поведению. Здоровое учение создает здоровую жизнь, основанную на радости других.

Джон Сиперт2021-06-20T13:26:16-06:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Здоровый образ жизни: Слово мудрости

Возможно, вы знаете, что Святые последних дней не употребляют алкоголь и не курят. Но знаете почему?

Что такое Слово Мудрости?

На протяжении всей Библии Бог просил Свой народ воздерживаться от определенных продуктов. Сегодня ничем не отличается. Бог дал мудрый совет, чтобы помочь всем Своим детям быть здоровыми. Оно называется Словом Мудрости. В нем описаны вдохновенные способы улучшить наше физическое и духовное благополучие. В нем нам советуют есть питательную пищу и избегать веществ, вызывающих привыкание.

Что можно и чего нельзя делать в Слове Мудрости

Делать: Ешьте фрукты и овощи

«Каждую траву в свое время и каждый плод в свое время; все это нужно использовать с благоразумием и благодарностью» (Учение и Заветы 89:11).

Не следует: пить алкоголь

«И, опять же, крепкие напитки не для чрева, а для омовения ваших тел» (Учение и Заветы 89:7).

Делайте: Ешьте мясо умеренно

«Да, плоть также зверей и птиц небесных Я, Господь, предопределил на пользу человеку с благодарением; тем не менее их следует использовать с осторожностью» (Учение и Заветы 89:12).

Не следует: курить или употреблять табак

«И опять же, табак не для тела и не для чрева и не полезен для человека» (Учение и Заветы 89:8).

Делать: регулярно заниматься спортом

«Заботиться о своем теле, есть питательную пищу, регулярно заниматься спортом и достаточно спать» (For the Strength of Youth [буклет, 2011], 25).

Не следует: пейте кофе или чай

«И еще: горячие напитки не для тела и живота» (Учение и Заветы 89:9).

Делать: Ешьте зерновые

«Все зерно предназначено для употребления человеком и скотом, чтобы быть посохом жизни” (Учение и Заветы 89:14).

Не следует: употреблять запрещенные наркотики или злоупотреблять лекарствами

«Все вредное, что люди целенаправленно принимают в свой организм, не соответствует Слову Мудрости. Это особенно верно в отношении запрещенных наркотиков» (True to the Faith: A Gospel Reference [2004], 186).

Нас также призывают высыпаться, регулярно заниматься спортом и раз в месяц поститься — при этом мы воздерживаемся от двух приемов пищи подряд — чтобы оставаться здоровыми, практиковать дисциплину и стать более духовно настроенными.

Благословения жизни по Слову Мудрости

Тем, кто следует совету Бога в Слове Мудрости, обещано, что они обретут здоровье, обретут мудрость и «побегут, и не устанут, и [пойдут], и не утомятся» (У. и З. 89:18–20).

Удивительно, что, когда в 1833 году было открыто Слово Мудрости, мир не понимал научного понимания воздействия таких вещей, как диета, алкоголь и табак. Теперь кодекс здоровья, описанный в Слове Мудрости, широко принят даже в научных кругах. Исследователи снова и снова показывали негативные побочные эффекты употребления алкоголя, курения и жевания табака, включая такие заболевания, как цирроз печени, панкреатит и многие виды рака.

Также было обнаружено, что люди, которые следуют Слову Мудрости, как правило, живут дольше. С 1980 по 2004 год Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе проводил исследование Святых последних дней, которые следовали рекомендациям по охране здоровья, изложенным в Слове Мудрости. Результаты 25-летнего исследования показали, что такой образ жизни связан с большей продолжительностью жизни.

Слово Мудрости

Священный кодекс здоровья

Мужчина описывает свое обязательство следовать Божьей заповеди заботиться о теле, которое Он нам дал.

Нас призывают заботиться о своем теле, потому что это дар от Бога. Понимание этих отношений влияет на то, как мы заботимся о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *